Музыки колыбельные: Колыбельные песни для малышей (896 штук) слушать онлайн
Коллекция колыбельных Натальи Фаустовой: слушать, смотреть, читать
Международный социокультурный проект Натальи Фаустовой
Твитнуть Поделиться Нравится Отправить
В этом разделе собраны чудесные колыбельные песни для малышей и их родителей в исполнении Натальи Фаустовой и друзей проекта. Вы можете слушать колыбельные песенки в отличном качестве онлайн, а также купить их себе в постоянное пользование без рекламы на мобильный телефон или компьютер для удобства прослушивания в машине, на даче, дома, в отпуске.
ПодробнееПредлагаем прикоснуться к настоящему таинству колыбельной и с ее помощью решать укреплять гармоничные отношения в семье, а также решать проблемы со сном, здоровьем и развивать детей.
Мы позаботились, чтобы это были лучшие произведения, спетые с любовью мамы, певицы и музыкального терапевта Натальи Фаустовой и отобранных ею певиц, друзей проекта, солистов шоу «Голос». Аккомпанемент — авторские аранжировки и живые инструменты в исполнении известных виртуозных музыкантов, чье творчество радует и взрослых, и детей в нашей стране и за рубежом.
Сделано с любовью для себя и своих детей! С радостью делимся этим с вами!
Колыбельная для малышей “Спи, моя радость, усни…”
Колыбельная песня «За печкою поет сверчок»
Детская колыбельная “Спи, мой мальчик”
Слушать “Колыбельную медведицы” (Умка) — текст песни
Колыбельная Светланы
Колыбельная Арины Родионовны
Колыбельная песня “Спи малютка мой прекрасный”
Народная колыбельная песня “Купалинка”
Слушать казачью колыбельную песню
Спи, моя радость усни…
Колыбельная песня «Спи, мой ангел поднебесный»
Слушать колыбельную песню “Звезда”
Колыбельная “Шесть часов”
Слушать колыбельную “Баю баюшки баю, не ложися на краю”
Как по морю. Русская колыбельная
Зыбаю-колыбаю. Русская колыбельная (Аня Еремина)
Сибирская колыбельная (Наталья Фаустова)
Белорусская колыбельная (Наталья Фаустова)
Украинская колискова Ой, ходит сон (Наталья Фаустова)
Грузинская песня из к/ф «Колыбельная»
Армянская колыбельная (Мариам Мерабова)
Болгарская народная песня – скажи мне, облачко белое
Сербская успаванка
Неаполитанская колыбельная
Ходики
Ласковое солнце
Спит, клубком свернувшись, ветер
Добрая сказка
Русская сказка Два брата Анастасия Абрамова
Белорусская сказка Три топорика Наталья Фаустова
Украинская сказка о быке и коне Наталья Фаустова
Грузинская сказка о Чонгуристе Наталья Фаустова
Армянская сказка Говорящая рыбка Анастасия Абрамова
Сербская сказка Верное средство Наталья Фаустова
Болгарская сказка Волк и сорока Наталья Фаустова
Итальянская сказка Прекрасная Джачинта Наталья Фаустова
Русская сказка Две Пряхи Анастасия Абрамова
Еще детские колыбельные песенки (со словами):
Колыбельная медведицы
Колыбельная “Баю-баюшки-баю”
Спи, моя радость, усни
Колыбельная Светланы
Колыбельная для малышей “Спи, мой ангел поднебесный”
Подборки детских колыбельных
Для девочек
Для мальчиков
Пойте и слушайте колыбельные – это не только приятно, но и полезно для малышей!
Колыбельная | Музыкальная Фантазия
ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ
Колыбельная
1-е занятие
Программное содержание. Рассказать детям о композиторе Г. В. Свиридове. Учить различать жанр колыбельной песни и характер музыки (ласковый, спокойный).
Ход занятия:
П е д а г о г. Дети, сегодня вы познакомитесь с пьесой замечательного композитора Георгия Васильевича Свиридова. Г. В. Свиридов – один из самых известных советских композиторов. Он был учеником Д. Д. Шостаковича. Главные темы его музыкальных произведений – Родина, поэтические картины родной земли, образы простых людей. Г. Свиридов большую часть своих сочинений написал для хора. Его музыка близка народной и в то же время очень современна. Мелодии всегда яркие, сплетения голосов в хоре рождают интересные, свежие созвучия. В оркестре он часто использует колокольные звучания. Музыка отличается вдумчивостью, серьёзностью.
Очень интересно произведение для хора «Курские песни». Оно основано на подлинно народных мелодиях Курского края. Г. Свиридов родился недалеко от старинного русского города Курска и с детства слышал народные песни, прислушивался к их интонациям и использовал в своей музыке.
Г. В. Свиридов писал музыку и для детей. Вы познакомитесь с некоторыми произведениями из его «Альбома пьес для детей». Послушайте «Колыбельную песенку». Это произведение для фортепиано, без голоса. Определите характер музыки. Какие настроения, чувства она передаёт? (Исполняет пьесу.)
Д е т и. Музыка спокойная, ласковая, нежная.
П е д а г о г. Правильно, музыка нежная, светлая, убаюкивающая, задумчивая. Послушайте её ещё раз и скажите, почему она называется «Колыбельная песенка» (исполняет фрагмент).
Д е т и. Она плавная, спокойная, убаюкивающая.
П е д а г о г. Да, колыбельную песню поют детям, чтобы успокоить их, приласкать, исполняют нежно. В этой песне нет слов – это инструментальная музыка, но она, как колыбельная песня, плавная, напевная, протяжная. А почему пьеса называется «Колыбельная песенка», а не «Колыбельная песня»?
Д е т и. Она маленькая.
П е д а г о г. Правильно, она небольшая и такая нежная, светлая, что даже название у неё ласковое – «Колыбельная песенка».
Послушайте стихотворение «Колыбельная песенка». Оно такое же ласковое, как и пьеса Г. Свиридова:
Спи в колыбели нарядной,
Весь в кружевах и шелку,
Спи, мой сынок ненаглядный,
В тёплом своём уголку!
В тихом безмолвии ночи
С образа, в грусти святой,
Божией Матери очи
Кротко следят за тобой.
Сколько участья во взоре
Этих печальных очей!
Словно им ведомо горе
Будущей жизни твоей.
Быстро крылатое время
Час неизбежный пробьёт;
Примешь ты тяжкое бремя
Горя, труда и забот.
Будь же ты верен преданьям
Доброй, простой старины;
Будь же всегда упованьем
Нашей родной стороны!
С верою твёрдой, слепою
Честно живи ты свой век!
Сердцем, умом и душою
Русский ты будь человек!
Пусть тебе в годы сомненья,
В пору тревог и невзгод,
Служит примером терпенья
Наш православный народ.
Спи же! Ещё не настали
Годы смятений и бурь!
Спи же, не зная печали,
Глазки, малютка, зажмурь! ..
Тускло мерцает лампадка
Перед иконой святой …
Спи же беспечно и сладко,
Спи, мой сынок, дорогой!
К. Р.
Послушайте «Колыбельную песенку ещё раз (исполняет пьесу).
2·е занятие
Программное содержание. Учить детей различать смену характера, форму музыкального произведения. Обогащать их высказывания об эмоционально-образном содержании музыки.
Ход занятия:
П е д а г о г. Дети, послушайте отрывок из пьесы, которую вы слушали на прошлом занятии. Вспомните, как она называется, и кто её написал. (Исполняет фрагмент.)
Д е т и. «Колыбельная песенка» Г. Свиридова.
П е д а г о г. Какие настроения, чувства выражены в ней?
Д е т и. Музыка нежная, ласковая, убаюкивающая, спокойная.
П е д а г о г. Прислушайтесь внимательно: всё ли время музыка звучит светло, спокойно, мягко или её характер меняется? (Исполняет пьесу целиком. )
Д е т и. В середине музыка звучит немного грустно, тревожно.
П е д а г о г. Правильно, в средней части появляется тревожное, беспокойное, сумрачное, напряжённое, тёмное звучание, а потом оно опять просветляется, становится нежным. Сколько частей в пьесе?
Д е т и. Три части.
П е д а г о г. В крайних частях музыка светлая, ласковая, добрая, а в средней – тёмная, беспокойная, тревожная. Сейчас я раздам вам по две цветные карточки – жёлтую и коричневую. Жёлтую карточку вы поднимете, когда музыка будет звучать ласково, светло, а коричневую – когда тревожно, темно, сумрачно. Светлая карточка будет обозначать светлое звучание музыки, тёмная – тёмное, сумрачное. Давайте проговорим эти слова (поднимает светлую карточку). Какая музыка будет звучать, когда вы её поднимете?
Д е т и. Светлая.
П е д а г о г. А когда вы поднимете коричневую?
Д е т и. Тёмная.
П е д а г о г. А теперь слушайте внимательно (исполняет пьесу целиком, дети поднимают соответствующие звучанию музыки карточки). Какая музыка звучала в начале пьесы (в 1-й части) и в конце (в 3-й части)?
Д е т и. Светлая, ласковая, нежная, добрая, убаюкивающая.
П е д а г о г. А в средней части?
Д е т и. Тёмная, тревожная.
П е д а г о г. Обратите внимание: мелодия всё время повторяется без изменения, только один раз звучит низко, темно, а сопровождение меняется, оно окрашивает её в различные тона, придаёт разный характер. Повторения мелодии делают колыбельную убаюкивающей, немного монотонной. Послушайте её ещё раз.
3-е занятие
Программное содержание. Учить детей связывать средства музыкальной выразительности с содержанием музыки.
Ход занятия:
П е д а г о г. Дети, послушайте «Колыбельную песенку» Г. Свиридова. Скажите, сколько в пьесе частей, какой характер каждой (исполняет пьесу целиком).
Д е т и. Три части. В первой и последней – музыка светлая, ласковая, добрая, нежная, а в средней – тёмная, тревожная.
П е д а г о г. Давайте подумаем, почему мы так определили характер музыки. Музыка рассказывает нам о своём содержании, но только не словами, а звуками – тихими, ласковыми или громкими, напряжёнными. Она может звучать быстро, весело, звонко или спокойно, медленно, неторопливо; быть отрывистой или плавной; звучать высоко, светло или темно, низко, напряженно. Как звучит первая часть? (Исполняет фрагмент.)
Д е т и. Тихо, плавно, медленно, ласково.
П е д а г о г. Сначала звучит одна мелодия, без сопровождения – ласково, напевно, тихо и нежно. Она похожа на русскую народную песню – спокойную, убаюкивающую колыбельную. Потом появляется подголосок (сопровождение) – покачивающийся, плавный (исполняет фрагмент). А как звучит средняя часть? (Исполняет фрагмент.)
Д е т и. Громче, тревожнее.
П е д а г о г. Как стала звучать мелодия? (Исполняет её.)
Д е т и. Она стала звучать низко.
П е д а г о г. Мелодия звучит ниже – темно, сумрачно, напряжённо. Потом она возвращается в средний и верхний регистр, но всё равно звучит тревожно, потому что громкий, напряженный подголосок в нижнем регистре придает мелодии беспокойный характер (исполняет 13- 15-й такты). А как звучит третья часть? (Исполняет фрагмент.)
Д е т и. Светло, нежно, тихо, потом музыка совсем затихает.
П е д а г о г. Музыка успокаивается, становится светлой, ласковой, мечтательной. Прислушайтесь, как разукрашивают мелодию появляющиеся аккорды. Они звучат вместе с мелодией немного странно, удивлённо, волшебно (исполняет 17-20-й такты). Потом музыка совсем затихает, все тревоги и беспокойства дня позади – ребенок засыпает, и, быть может, видит чудесный сон (исполняет фрагмент). Как вам кажется, какой инструмент мы можем присоединить к фортепиано, чтобы эта музыка (3-й части) звучала ещё более волшебно, сказочно, нежно?
Д е т и. Металлофон, треугольник.
П е д а г о г. Давайте сыграем с кем-нибудь из вас вместе (даёт ребенку треугольник, просит вступить на третью часть пьесы и тихо, в такт музыке, отмечать покачивание колыбельной).
Рекомендации по исполнению
Пьеса написана в спокойном темпе, с повторами мелодий, в размеренной ритмике. В ней найдено органичное сочетание древних, архаичных звучаний, свойственных старинным русским народным песням (секундо-кварто-квинтовые созвучия, переходящие в унисоны), и современного музыкального языка, не вступающего в противоречие со стилем русской народной песенности. Используя скромные, скупые средства фортепианной фактуры, композитор проявил удивительную изобретательность, мастерство – достиг гармонической и интонационной красочности, разнообразия звучаний в полифонии.
Шестикратное проведение мелодии имитирует монотонное, неторопливое, убаюкивающее звучание колыбельной песни. Варьируя сопровождение, композитор «расцвечивает» его каждый раз по-разному (подголоски, аккорды, смена регистра). Несмотря на то что мелодия на протяжении всей пьесы звучит без изменений – остинато, исполнение не должно быть статичным.
Необходимо найти исполнительские краски, позволяющие разнообразить звучание, подчеркнуть выразительность каждой вариации: передать характер спокойный, ласковый, сумрачный, настороженный, просветлённый. Исполняя пьесу, необходимо ясно выделить кульминацию в средней части и спад звучания – в последней.
Первоначально мелодия излагается без сопровождения. Она должна звучать спокойно, ласково, плавно, округло. Второй раз тема сопровождается подголоском. Она звучит сосредоточенно, задумчиво. Необходимо прослушать ход подголоска вниз, кварто-квинтовые сочетания звуков мелодии и аккомпанемента. В третьем проведении (средняя часть) мелодия переносится в нижний регистр и звучит сумрачно, темно, немного тревожно. Сопровождение же в верхнем регистре начинается и заканчивается вопросительным квинтовым ходом вверх – оно должно звучать просветлённо, ясно.
При четвёртом проведении тема возвращается к прежнему звучанию (в среднем и верхнем регистрах), но гаммаобразные ходы сопровождения образуют напряжённые, жёсткие секундовые сочетания со звуками мелодии (15-16-й такты). Это проведение темы является кульминационным. В конце средней части внезапно наступает просветление (звучание унисона). Пятое и шестое проведения темы (3-я часть пьесы) исполняются успокоенно, просветлённо.
Вместо подголосков, придающих музыке динамичность, мягко звучат размеренные аккорды. Отклонение в VI ступень (в ля минор, в 20-м такте) нужно исполнить немного грустно и удивлённо. В последнем проведении темы характер звучания должен быть успокоенным, просветлённым, мягким.
В презентации дополнительно даны плюс (в исп. О. Анофриева) и минус колыбельной песни «Спят усталые игрушки» для слушания и пения с детьми. Также добавлены ряд репродукций картин для просмотра и беседы с детьми по желанию педагога.
Презентация
В комплекте:
1. Презентация – 9 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
Г. Свиридов. Колыбельная песенка, mp3;
А. Островский. Спят усталые игрушки (в исп. О. Анофриева), mp3;
А. Островский. Спят усталые игрушки – минусовая фонограмма, mp3;
3. Сопроводительная статья, docx;
4. Г. Свиридов. Колыбельная песенка – ноты, jpg.
Колыбельных для сна 💤 Плейлист Spotify от Double J Music
Песня | Художник |
Колыбельная Брамса | Бет Маклафлин | 02:32 |
Удивительная Грейс | Фея Лонг | 02:06 |
Сон 1 (пока ветер не унесет все это) – Pt. 8 | Макс Рихтер | 01:58 |
Перелом | Стефан Моччио | 03:27 |
мгновенный | Олафур Арнальдс | 02:05 |
Гимнопедия № 1 – Версия для фортепиано соло | Вивиан Руст, Эрик Сати | 04:11 |
Canon в D | Иоганн Пахельбель, Энн МакКлауд | 02:53 |
Рокабай Бэби | Рене Рийетт | 02:34 |
сумерки | Вивиан Руст | 02:44 |
Ре | Нильс Фрам | 03:50 |
Сон 1 (пока ветер не унесет все это) – Pt. 4 | Макс Рихтер | 02:13 |
Чистый свет | Эрик Вильгельм | 02:10 |
Летние воспоминания | Гэвин Люк | 02:47 |
Колыбельная Брамса | Иоганнес Брамс, Эрик Флер | 02:19 |
когда вечеринка окончена – Slowed Remix | Финнеас О’Коннелл, Чад Лоусон | 03:54 |
Естественный свет | Людовико Эйнауди | 05:35 |
потерялся во времени | ильдио | 02:17 |
На рассвете | Всегда такой синий | 02:16 |
Омбре де Сати | Вивиан Руст | 03:05 |
Сон 1 (пока ветер не унесет все это) – Pt. 2 | Макс Рихтер | 02:22 |
Резолюция | МДж Коул | 02:58 |
Саудаде (Когда мы родились) | Олафур Арнальдс | 02:30 |
Ткань Лето | Блюрстем | 02:14 |
Серебряные облака | Эрик Вильгельм | 02:19 |
Последний танец | Джоп Бевинг | 03:09 |
Ты спишь (Брат Джон) | Доминик Нильсен | 01:30 |
Вечернее золото | Джеф Мартенс | 01:05 |
скоротечность | ильдио | 02:36 |
Мягко говоря | Аттикус Лэйнс | 02:16 |
Миллениария | Роланд Тубин | 02:57 |
Соната для фортепиано № 14 до-диез минор, соч. | Людвиг ван Бетховен, Барбара Ниссман | 05:59 |
Твинкл Твинкл Маленькая Звезда | Фея Лонг | 01:36 |
Десенлейс | Рейвадж Эбол | 02:50 |
саман | Олафур Арнальдс | 02:11 |
Хоровая прелюдия фа минор, BWV 639 “Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ” | Иоганн Себастьян Бах, Мишель Ноблер | 02:45 |
Сон Морфеуса | Джоп Бевинг | 02:15 |
На рассвете | Ханя Рани | 03:00 |
Белый храм | Людовико Эйнауди | 04:24 |
Память времени – Версия для фортепиано соло | Вивиан Руст | 03:51 |
1944 | Даниэль Шраге | 02:16 |
Enfantillages pittoresques: II. Берсез | Эрик Сати, Кристина Арианьо | 01:17 |
Мечты | Джон Винтерштейн | 02:15 |
Когда она спит | Даниэль Патерок | 02:09 |
Гимнопедия № 3 – Версия для фортепиано соло | Вивиан Руст, Эрик Сати | 03:03 |
кусочков сердца | Мукс | 02:29 |
Уединенный | Петр Визе | 03:18 |
Ода радости | Доминик Нильсен | 01:54 |
Старик и птица | Тимо Зобель | 01:47 |
Последняя песня | Алексис Ффренч | 01:55 |
Фрагмент, часть. 1 | Дайго Ханада | 02:08 |
В Звездах | Ребекка Вудс | 02:43 |
Сон 1 (пока ветер не унесет все это) – Pt. 8 | Макс Рихтер | 01:58 |
Адажио | Эрик Вильгельм | 02:24 |
Немного терпения | Блюрстем | 02:37 |
По течению | Даниэль Патерок, Тимо Зобель | 02:13 |
Когда мы на горе | Джеф Мартенс | 02:28 |
Молитва прошлой ночи | Даниэль Шраге | 02:28 |
Эллен Гесанг III фа мажор, D. 839, соч. 52: № 6 “Аве Мария” | Иоганн Себастьян Бах, Шарль Гуно, Мишель Ноблер | 03:30 |
вечный | ильдио | 03:30 |
Задумчивый | Стефан Моччио | 03:50 |
Ирис | Роджер Ино, Брайан Ино | 02:53 |
Сонные горы | Чарли Ки | 02:50 |
Баа Баа Черная овца | Энн МакКлауд | 02:01 |
Если бы я был астронавтом | Дана Макгоуэн | 01:21 |
счастье так лежит | ильдио | 02:23 |
Детали | Песни Эдема | 02:53 |
У Нильса новое пианино | Нильс Фрам | 04:05 |
Прелюдия | Морис Равель, Кэрол Комун | 01:37 |
Ты мое солнце | Анна Беннай | 02:21 |
Зеленые рукава | Рене Рийетт | 03:21 |
Вариации на тему Корелли, соч. 42: Вариация 14. Анданте (впервые) | Сергей Рахманинов, Carol Comune | 03:03 |
Внутреннее спокойствие | Даниэль Патерок | 01:55 |
Эндимион | Река Иеску | 02:32 |
Отплытие на Луну | Даниэль Шраге | 02:52 |
В другой жизни (из дома) | Дирк Маассен | 02:05 |
Карие глаза (Повторное посещение) | Тимо Зобель | 02:27 |
У Мэри был ягненок | Титус С. | 01:29 |
Тише, малышка | Эрик Флер | 02:53 |
Войлок для импровизации № 31 | Найл Бирн | 02:24 |
Мелифлюо | Рейвадж Эбол | 02:38 |
потоков | Йоханнес Борнлёф | 02:14 |
Сумерки | Джесси Браун | 03:17 |
сахдана | ильдио | 02:55 |
Прощай, детка | Помогите ребенку уснуть | 01:26 |
Прогулка по | Мира Сорренти | 03:15 |
Новесинд | Джейкоб Дэвид | 01:59 |
Альба | Гельмут Шенкер | 02:32 |
утешение | ильдио | 03:00 |
abcdefu – Версия для фортепиано | Воскресный ночной фортепианный клуб | 03:00 |
Les trois valses distinguées du précieux dégoûté: II. Сын бинокль | Эрик Сати, Кэрол Комун | 00:55 |
Время — самое длинное расстояние | Даниэль Флер | 02:04 |
Вечный | Блюрстем | 02:11 |
Для Алины | Арво Пярт, Алессандра Челлетти | 03:05 |
Берсез-де-ла-Мер | Игорь Лонги | 03:19 |
Ноктюрн | Мюриэль Бостдорп | 02:32 |
Гданьск | Ламберт | 02:27 |
Truman Sleeps – Соло Фортепианная Версия | Филип Гласс, Алессандра Челлетти | 01:58 |
Ту-Ра-Лу-Ра-Лу-Ра (Инструментальная версия) | Братья О’Нил, Колыбельные | 01:46 |
Вариации на тему Шопена: I. Tranquillo e molto amabile | Фредерик Шопен, Федерико Момпу, Кэрол Комун | 00:57 |
Багатель № 25 ля минор, WoO 59 “К Элизе” | Людвиг ван Бетховен, Пианорамикс | 01:30 |
Подписаться
Восемь лучших колыбельных классической музыки: Interlude
© CareSpot
Во времена медицинского карантина и правительственных ограничений уровень стресса может зашкаливать. И это особенно неприятная проблема, когда дело доходит до засыпания и/или продолжительного сна. Мы все проводили ночи, беспокойно ворочаясь от беспокойства, гнева, горя и других важных эмоций, пытаясь считать овец. И это порочный круг, поскольку лишение сна, в свою очередь, вызывает дополнительный стресс и раздражительность. К счастью, музыка снова может прийти на помощь. Нам говорят, что даже младенцы являются активными слушателями. Может быть, поэтому в классической музыке так популярны определенные исполнительские стили, связанные с материнским пением. Мы знаем их как колыбельные, и чтобы легче было заснуть, давайте начнем с одного из самых известных примеров. На самом деле Брамс написал ее для сына старой любви, а Эдуард Шютт написал к этой колыбельной нежный, а иногда и эмоциональный фортепианный парафраз.
Эдуард Шютт: Paraphrase über das Wiegenlied von J. Brahms (Петронель Малан, фортепиано)
Самая известная классическая музыкальная история о длительных приступах бессонницы принадлежит графу Кизерлингку. Возможно, вы не знаете его имени, но он нанял Иоганна Готлиба Гольдберга, чтобы тот сыграл ему несколько клавирных произведений во время его бессонных ночей. История гласит, что граф однажды упомянул в присутствии Дж.С. Баха, что он хотел бы получить несколько клавирных пьес для Гольдберга, и Бах ответил набором из 30 вариаций на арию. Мы не знаем, действительно ли графу удалось заснуть во время 9-й ночи.1024 Вариации Гольдберга , но мы знаем, что они остались его любимым произведением. Интересно, понравилась бы ему аранжировка для струнных и континуо?
Иоганн Себастьян Бах: Вариации Гольдберга, BWV 988 (Аранжировка для струнных и континуо) (Les Violons du Roy; Бернар Лабади, дирижер)
В 1922 году Морис Равель испытывал некоторые эмоциональные и творческие трудности. Его эмоциональное равновесие было серьезно нарушено, и он потерял большую часть своей физической и умственной выносливости. Чтобы отпраздновать 77-летие своего учителя Габриэля Форе, Равеля попросили сочинить музыкальное произведение. Борясь с собственной бессонницей, Равель завершил свою девятую сессию.1024 Berceuse sur le nom de Gabriel Foré . В итоге Форе был вне себя от радости и написал: «Это источник радости и гордости для вашего старого профессора…»
Морис Равель: Berceuse sur le nom de Gabriel Fauré
(Клара Бональди, скрипка; Ноэль Ли, фортепиано)
© Phoenixns/Shutterstock
Ференц Лист написал инструментальную колыбельную к свадьбе австрийской императрицы Елизаветы в 1854 году. американское кресло-качалка… чтобы игрок волей-неволей мог предаться мечтательному состоянию, раскачиваемому регулярным движением ритма кресла». Похоже, он действительно надеялся, что императрица насладится крепким сном, так как в высшей степени медитативное и умиротворяющее произведение лишено почти всякого чувства виртуозности.
Франц Лист: Berceuse (Jenő Jandó, фортепиано)
Джордж Гершвин вырос в семье очень бедных еврейских иммигрантов. Он часто ложился спать голодным и просыпался посреди ночи от урчания в желудке. Не в силах заснуть, он начал записывать мелодии в сборник мелодий, который свято носил с собой, куда бы он ни шел. И одна из этих бессонных мелодий в итоге была написана для струнного квартета и названа «Колыбельная». Это также стало открытием его одноактной оперы Синий понедельник .
Джордж Гершвин: Колыбельная (обработка камерного ансамбля) (Александровский струнный квартет)
Роберт Шуман написал более 260 песен для сольного голоса, но только 30 дуэтов. Заключительная песня в наборе из четырех дуэтов для сопрано и тенора называется «Колыбельная у постели больного ребенка». Положенная на стихотворение Фридриха Хеббеля музыка имитирует мучительные крики больного ребенка, а родительское утешение разворачивается в качающемся ритмичном мотиве.
Роберт Шуман: 4 дуэта, соч. 78 – No. 4. Wiegenlied (Кристиана Либор, сопрано; Кай Клюге, тенор; Клаар тер Хорст, фортепиано)
поставить свечку Фредерику Шопену. Именно ирландский композитор и пианист Джон Филд впервые опубликовал сольные фортепианные композиции, специально названные «Ноктюрн». Тем не менее именно Шопен в конечном итоге стал владельцем этого жанра, написав в общей сложности 21 композицию под этим конкретным названием. И если вам не удается заснуть, слушая некоторые из этих изысканных музыкальных жемчужин, я уверен, что вы можете придумать, чем заняться!
Фредерик Шопен: 3 ноктюрна, соч. 9 (Шандор Фалваи, фортепиано)
Моцарт, по-моему, один из самых обнадеживающих композиторов. Когда я слушаю его музыку, я инстинктивно знаю, что в конце концов все получится. Его серенада «Nachtmusik» не должна была усыплять слушателей. Скорее, это создало ментальную основу для возможного спокойного вечера и ночи. Пора перестать считать овец и вместо этого послушать немного Моцарта.