Разное

Рекомендации родителям: Методические рекомендации родителям по воспитанию детей

Содержание

Рекомендации родителям подростка

Рекомендации родителям подростка

1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию. Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.

2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.

3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость.

Если же в семье преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность, отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости, холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к детям.

4. Признание и одобрение со стороны родителей.

5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.

6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку. Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации, когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и доверие.

Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные интересы и иные точки зрения.

7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и детьми.

8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в окружающем мире.

9. Сотрудничество с колледжем. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем, педагогом-психологом, зав.учебного отделения, зам.директора по воспитательной работе.

10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.

Разговор с подростком на взрослом языке

Родители часто встречаются с проблемой, что в подростковом возрасте дети становятся более замкнутыми, неуправляемыми и намеренно противоречат взрослым. Часто это возникает из-за того, что родители слишком беспокоятся за своих детей: за их безопасность, или, например, успеваемость. Но дети уже выросли и учатся принимать ответственность за свои решения.

Подросткам хотелось бы спросить совета у родителей о том, как лучше реализовывать их собственные идеи и решения. Им хочется общаться с родителями «на равных». Но часто родители, беспокоясь за своих детей, стараются контролировать все действия подростков. Дети, рассчитывая на помощь родителей, сталкиваются со многими запретами и воспринимают это как недоверие. Поэтому нужно и очень важно найти в себе силы, чтобы признать, что ваш подросток уже вырос и достоин разговаривать с вами на «взрослом языке».

Рекомендации родителям

Безусловно, все зависит от конкретной ситуации и метод влияния на подростка надо подбирать индивидуально. Предлагаем несколько вариантов:

• Создать нестандартную ситуацию, когда подросток ожидает с вашей стороны сопротивление, недоверие, а взамен получает искренность и помощь в решении его вопросов.

• Поддержать одно из увлечений подростка, проявлять заинтересованность в хобби и увлечениях.

• Учредить семейную традицию, когда семья, собираясь вечером вместе, делится событиями, которые произошли с каждым из них в течение дня.

Советы психолога родителям подростков

• Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.

• Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.

• Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства, умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.

• Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию.

• Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным, оскорбительным тоном, тем самым Вы унизите его самого.

• Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом.

• Пригласите его (ее) подругу (друга) к себе, познакомьтесь – это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если Вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.

• Расскажите им о себе, вашей истории первой любви – это поможет найти Вам взаимопонимание с ребенком.

• Если Вы сумеете установить с ним дружеские отношения, то будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки.

• Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь со множеством проблем, а с другой – стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право.

Подсказки для родителей

1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т. д.

2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.

3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.

5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.

6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.

7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.

9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.

10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».

11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.

13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».

14. Сохраняйте чувство юмора.

Родителям подростков следует знать, что…

Для подростков характерны следующие характерологические реакции:

• Реакция эмансипации проявляется в стремлении высвободиться из-под опеки, контроля старших. Может выражаться в настойчивом желании всегда и везде поступать «по-своему», в нарушении установленных старшими порядков, правил. Способствовать обострению этой реакции может гиперопека со стороны старших, мелочный контроль, лишение минимальной самостоятельности и свободы.

• Реакция оппозиции может быть вызвана чрезмерными претензиями к ребенку, непосильной для него нагрузкой – требованием быть отличником в учебе, преуспевать в занятиях языком, музыкой и т. д. Но чаще эта реакция бывает следствием утраты или резкого уменьшения привычного внимания со стороны близких. Проявлением реакции оппозиции у подростков весьма разнообразны – от прогулов уроков и побегов из дома до попыток самоубийства, чаще всего демонстративных. С этой целью может использоваться умышленное бравирование алкоголизацией или употреблением наркотиков. Все эти демонстрации словно говорят: «Обратите на меня внимание – иначе я пропаду!».

• Реакция компенсации – это стремление свою слабость и неудачливость в одной области восполнить успехами в другой. Болезненный, физически слабый мальчик компенсирует свою слабость отличными успехами в учебе, позволяющими завоевать авторитет среди сверстников. И наоборот, трудности в учебе могут восполняться «смелым» поведением, предводительством в нарушении поведения , в худшем случае – участием в асоциальных компаниях, совершении правонарушений.

• Реакция гиперкомпенсации. Здесь настойчиво и упорно добиваются высоких результатов именно в той области, где слабы. Именно в силу гиперкомпенсации застенчивые и робкие подростки при выборе видов спорта отдают предпочтение грубой силе – боксу, самбо, а страдавший заиканием подросток с увлечением отдается занятиям художественным чтением и выступает на любительских концертах.

• Реакция группирования со сверстниками. У подростков есть острая необходимость в собственном самосознании и принадлежности к группе. Подростки еще не имеют ясно осознанного «образа Я» и часто чувствуют себя более защищенным в среде себе подобных. Чувство «Я» пока еще трудно вычленить из «Мы» – подростки становятся членами разных неформальных организаций. Группа для подростка становится главным регулятором поведения. Этим может быть объяснен известный факт, что подавляющее большинство правонарушений у подростков совершается в группе. Наблюдается закономерность: чем меньше возраст подростка, тем больше состав группы. По мере взросления количество членов группы уменьшается. В возрасте 16-18 лет группа составляет 2-3 человека.

Памятка родителям трудновоспитуемых подростков

• Отнеситесь к проблеме «трудного» ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка.

• Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку. Поднимитесь над вашими собственными проблемами, чтобы увидеть проблемы вашего ребенка.

• К трудностям в воспитании отнеситесь по-философски. Они всегда имеют место. Не следует думать о том, что есть «легкие» дети. Воспитание ребенка – дело всегда трудное, даже при самых оптимальных условиях и возможностях.

• Остерегайтесь паники и фатализма. Они плохие спутники воспитания. Не привыкайте раздувать костер неблагополучия из искры каждой трудной ситуации. Не оценивайте своего ребенка плохо из-за какого-то плохого проступка. Не превращайте неуспех в одном деле в полную неуспешность ребенка.

• Наконец, будьте оптимистичны! (У меня трудный ребенок, но я верю в его перспективу; у нас много проблем, но я их вижу, а правильно поставленная проблема наполовину уже решена).

Рекомендации для родителей «трудных» подростков»

• Хвалите ребенка за хорошее поведение подобно тому, как Вы указываете ему на ошибки и отрицательное поведение. Поощрение закрепит в его сознании представление о правильном действии.

• Старайтесь похвалить ребенка за любое изменение к лучшему в его поведении, даже если оно весьма незначительно.

• Помните, что, прибегая чаще к похвале, Вы способствуете развитию у ребенка уверенности в себе.

• Старайтесь научить ребенка, как исправить неправильный поступок. Разговаривайте с ребенком в тоне уважения и сотрудничества.

• Вовлекайте ребенка в процесс принятия решения.

• Помните, что являетесь для ребенка образцом правильного поведения.

• Нельзя ожидать от ребенка выполнения того, что он не в состоянии сделать.

• Воздерживайтесь от заявлений, что ребенок ни к чему не пригоден, от грубостей в стиле «негодяй, бестолковый». Оценивайте сам поступок, а не того, кто его совершил.

• Используйте любую возможность, чтобы выказать ребенку свою любовь.

• Прислушивайтесь к ребенку и старайтесь понять его точку зрения, не обязательно соглашаться с ним, но благодаря вниманию, которое Вы ему оказали, он ощущает себя полноправным и достойным участником событий.

Помните, что ребенок охотнее подчиняется правилам, в установлении которых он принимал участие.

«Трудный подросток». Что же делать родителям?

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы:

• Замечайте даже незначительные изменения в поведении подростка, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведение входит в привычку.

• Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или причины такого поведения подростка. Помните, что к вашему ребенку нужен индивидуальный подход.

• Говорите с ребенком, избегая резких выражений. Разговаривайте с ним, объясняйте, но не ставьте ему условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в его досуг.

• Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая ему посильные задания.

• Усильте познавательный интерес подростка. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем.

• В ребенка необходимо верить – это главное! Громадное значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Чего НЕ следует делать по отношению к подростку?

• Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.

• Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.

• Не начинайте разговоры с обвинений и не перебивайте, когда ребёнок объясняет свои поступки.

• Не подкупайте подростка и не вымогайте силой обещание не делать то, что вам не нравится.

• Не отступайте от введённых в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.

• Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте из в своём доме и старайтесь познакомиться поближе.

• Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

Как подготовить ребенка к детскому саду. Рекомендации родителям. Подготовка ребенка к детскому саду

Психологическая подготовка ребенка

Приблизительно в три года у дошкольников наступает период кризиса трех лет. Но поскольку наши дети разные, условия их существования и воспитания неодинаковы, кризис у каждого ребенка проходит раньше или позже трех лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим сокровищем. Это тот самый возраст, когда дети осознают свое “я” и пытаются проявить самостоятельность, независимость, упрямство, не умея еще оценивать свои навыки и умения.

  • Отдавать ребенка в сад лучше до начала кризиса или после него. Какому времени отдать предпочтение для поступления в детский сад: осени или весне? Обязательно узнайте, как организует сад летнюю оздоровительную кампанию. Если детский сад не закрывается летом и продолжает свою работу, а ваш ребенок не будет в это время посещать сад (например, у вас есть дача), то период адаптации лучше перенести на осень.
  • Если вам необходимо отправить ребенка вместе с садом на отдых за город, то до начала летней оздоровительной кампании дайте малышу не менее 40 дней на адаптацию.
  • Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живется в саду.
  • Слушая соседей, беседуя по телефону с подругами в присутствии ребенка, помните, что дети все слышат и видят. Они видят вашу реакцию (мама в ужасе хватается за сердце, слушая историю соседки) и слышат ваши слова (“Какой кошмар! Это же не детский сад, а…”), которые могут напугать его неизвестными доселе детским садом или воспитательницей. Старайтесь дать положительную установу ребенку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится. Информации должно быть мало. Говорить на эту тему надо, используя радостные эмоции. Но не переиграйте, дети очень чувствительны к фальши. При разговоре не смотрите на малыша, будто эта информация не для него.
  • Постепенно вводите разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок, затем про питание и сон. Если вам не с кем поговорить о саде, попросите подругу подыграть или просто снимайте трубку и делайте вид, что с кем-то разговариваете. Похоже на театр одного актера, но, поверьте, игра стоит свеч. Если в вашей семье есть няня, то и она должна положительно отзываться о детском саде.
  • Если в вашем окружении есть детсадовские дети, постарайтесь так строить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребенка рассказывали о хороших сторонах жизни в детском саду. Конечно, будут и грустные истории, но тут уж закончить эту историю вы должны сами. И сделать это так, чтобы снять страх у своего ребенка и не позволять разгуляться прямо-таки сказочным детским фантазиям.
  • Приучайте ребенка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определенными навыками. Рекомендации о том, как научить и с чего начать, вы можете получить у будущего вашего воспитателя. Только договоритесь о встрече заранее. Можно воспользоваться специальной педагогической литературой, но домой вам ее не дадут, могут предложить просмотреть и что-то выписать прямо в группе. Об этом тоже лучше договориться заранее.
  • Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы на насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.
  • Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете “в гости”, что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Все сложите в пакет или в сумку (как в школе!).
  • Приемы “заманихи”: игрушка хочет в гости в детский сад; сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; клен на участке детского сада сбросил для малыша листочки и просит их собрать в букет; вкусная котлетка ждет, когда малыш ее съест; подушечке грустно от того, что никто ее не обнимает и т. д.
  • Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Соням надо дать возможность поваляться подольше, а значит и будить их надо пораньше. Хорошо, если вы, взрослые, встанете пораньше и сделаете все свои необходимые дела, чтобы потом оказаться рядом с ребенком и не раздражаться по пустякам (вы не успеваете подкраситься, галстук у вас не завязывается и т. п.).
  • Если в семье есть человек, с которым малыш расстается очень плохо, то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснется.
  • Если ребенок не хочет одеваться сам в детский сад, оденьте его без обид и грубости, приговаривая: “Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты еще подрастешь и будешь одеваться сам, как папа (другое значимое лицо)”.
  • Если малыш не почистил зубки, договоритесь с воспитателем, и она с малышом сделает это перед завтраком.
  • Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком.
  • Если малыш не воспринимает одного из педагогов, то стоит призадуматься: а не поменять ли группу или даже сад. Не стоит заставлять ребенка кого-то любить.
  • Если дома остается второй ребенок, и ваш дошкольник об этом знает, возможно, лучше и его оставить дома, не развивая чувства ревности. Если второй ребенок школьник, то сначала проводите его до школы, а потом отправляйтесь в детский сад. Поступите так несколько раз, и ваш дошкольник потом сам попросит, чтобы теперь его проводили первым.
  • Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду.

Но если вы видите, что ваш ребенок все же не готов еще к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выходить на работу, наймите няню, попросите родных или друзей, которые примут активное участие в жизни вашего ребенка и сумеют подготовить его к саду. Так вы сбережете нервную систему малыша. А все болезни у нас от нервов. Подготовленный и спокойный ребенок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам изъявит желание пойти туда через полгода или год. И в этом случае ему легче будет адаптироваться к жизни в детском саду.

Татьяна Рожкова
Детский психолог
Статья из журнала

Возможно, ОФФ:) Сегодня участвовала в опросе.
Вопрос: “С какого возраста у ребенка появляется потребность в общении?”
Большинство воспитателей отвечает: “С двух лет”.
Какая-то странная тенденция. Оказывается, не только родители, но и воспитатели полагают, что сад необходим с двух лет, потому что именно в этом возрасте у ребенка появляется потребность в общении.
Я, конечно, со стула не упала, но несколько обмерла.
Возможно, и с кризисом трех лет подобная неувязка?
Кто что имеет в виду?

2004-06-11, Элла Прокофьева

Ну, вот, по опросу, оказалось, что многие родители и воспитатели так полагают: два года – появляется потребность в общении, а, значит, пора в сад.
Интересно, что бы они сказали, узнав, что потребность в общении, появляется, например, в два месяца внутриутробной жизни?:)
Маму, беременную, в сад отправлять, что ли?

2004-06-15, Элла Прокофьева

В принципе написано все правильно, но вот только мне кажется, что все это рекомендации по посещению детского сада. А вот про кризис трехлетнего возраста я особо здесь и не заметила. Не исключаю, конечно, что он часто совпадает с периодом, когда ребенок начинает посещать дет.сад, но тем не менее…

2004-06-10, Наталья

А почему сразу в сад? Для сада, кроме потребности в общении, нужна какая-то самостоятельность. А потребность в общении у моего ребенка была в 10 месяцев. (Возможно, она была и раньше, но он не мог ее реализовать, так как гулял в коляске.) Это же не повод его в ясли тащить немедленно.

2004-06-13, пчела Майя

Потребность в общении – это не критерий для похода в сад.
Потребность в общении плод испытывает задолго до рождения.
Критерий – потребность в общении с кем?
Потребности в тесном общении с садом ребенок может не испытывать лет до пяти точно:)

2004-06-15, Элла Прокофьева

А как быть с тем, что ребенку 2,6 года,а он не готов, но вроде пора идти в сад? Мне кажется, что дальше будет еще хуже. А нервная система… Все так привыкали.

2007-08-18, Иришка 78

На мой взгляд, критерий – способность к длительной социализации в детской группе. До этого от “потребности в общении”, ну, как до Луны 🙂 Много лет и стадий.

2004-06-14, Мария Д.

Всего 11 отзывов Прочитать все отзывы.

10.06.2004

Обновлено 28.01.2019

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

 

  1. Памятка для родителей будущих первоклассников.
  2. Беседы с родителями первоклассников.
  3. Как заинтересовать ребенка чтением
  4. Речевая готовность к школе
  5. Рекомендации нейропсихофизиологов участникам образовательного процесса в начальной школе и детском саду

  6.  Рекомендации для родителей пятиклассников
  7. Уроки без стресса.
  8. 20 альтернатив наказанию для любящих родителей
  9. Причины нарушения поведения ребенка
  10. Законы, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка
  11. Воспитание ребенка: главные ошибки воспитания
  12. Памятка родителю от ребенка
  13. Советы родителям по психологической подготовке к ЕГЭ
  14. Экзамены – это совсем не страшно!
  15. 10 способов быть хорошим папой! 
  16. Родителям об укреплении здоровья детей
  17. Как научить детей ответственности? 7 педагогических советов

  18. Золотые правила родительства или как вырастить ребенка счастливым

 19. 19 книг, которые нужно прочесть школьникам и их родителям

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

  

(посмотреть презентацию на сайте МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) 

 

 

          Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить “по минуточкам” сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

 Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. На э

Рекомендации родителям

Социальная адаптация и готовность детей к школе

1. Подумайте, что ваш ребенок умеет делать и на это обращайте постоянно свое и его внимание.Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел всю кашу, хорошо причесался (хотя это может быть и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи.

2. Будьте честными. Дети очень чувствительны ко лжи. Своим обманом вы поощряете к этому детей.

3. Оценивайте уровень развития успехов ребенка. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте за них. Избегайте длинных объяснений или бесед. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.

4. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную тактичным контролем.

5. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка — все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он — ваше творение. Так будьте вместе с ним, а не врозь!

6. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д. Учите доводить начатое дело до конца! Это очень организует малыша и легко ему дается.

7. Надо уметь дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: “Как, ты уже все прочитал (убрал игрушки, нарисовал…)? Какой ты у меня молодец! Повторение “ситуации радости” будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца — сядьте с ним и помогите. Для этого требуется 1-2 минуты и ваше участие: “Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!”

8. Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, похвалили то, что он сделал.

Общие рекомендации родителям

Острой проблемой на протяжении многих лет остается вопрос: «Кто может забирать ребенка из дошкольного учреждения?»

Ответ кроется в нескольких нормативно-правовых документах:

  • Конституции РФ;
  • Семейном кодексе РФ
  • Гражданском  кодексе;
  • Федеральном Законе “Об образовании в Российской Федерации” от 29. 12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральном Законе от 24 июня 1999г. № 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”
  • Договоре  между ДОУ и родителями (законными представителями), подписанным в день зачисления ребенка в детский сад.

ДОУ и воспитатель имеют отношения с родителями ребенка и несовершеннолетним ребенком и ни с кем более. Представителями несовершеннолетних в силу ст. 64 СК РФ являются родители.
Если родители вверяют кому-то свои полномочия забирать ребенка из детского сада, то они должны оформить это должным образом. Но это должны быть совершеннолетние лица.
Воспитатель имеет право не отдавать ребенка не только несовершеннолетним братьям и сестрам, но и совершеннолетним посторонним лицам, которые не имеют на это соответствующих полномочий.

Несовершеннолетним передавать малышей нельзя, поскольку в этом возрасте еще не наступает полная дееспособность, они и за себя несут ответственность только в рамках,       очерченных ГК РФ. Их дееспособность определена  ст. 21 ГК РФ, ст.60 конституции РФ,

На самом деле это очень серьезный вопрос, поскольку может затронуть две проблемы:

  1. С самим несовершеннолетним ребенком, посещающим детский сад, которого забирали из детского сада, может произойти несчастный случай (попал под машину, пропал и пр.)
  2. Несовершеннолетний, посещающий детский сад, может сам причинить вред имуществу и здоровью иных лиц (пожег в доме и пр.)

В первом и во втором случае сразу будут выяснять, кому передали ребенка, кто его сопровождал. Родители могут сказать, что они вообще не просили забирать ребенка из детского сада и соответственно сотрудников детского сада привлекут к ответственности.

В соответствии с положениями ст. 1073 ГК РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет несут родители или учреждение, где он находился или должен был находиться. Если малыш, которого забрали старшие братья из детского сада, устроит пожар, а родители скажут, что он в это время должен был находиться в детском саду, а его забрали без их ведома, то вся ответственность ложится на воспитателя и образовательное учреждение, потому как воспитатель доверил ребенка несовершеннолетнему лицу. Но в случае наличия у несовершеннолетнего нотариально заверенного заявления матери ответственность с воспитателя снимается.

На основании данных документов составляется

  • ДОГОВОР  об образовании между Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 407» г. Перми и родителями (законными представителями) воспитанников, посещающих дошкольное учреждение.

Согласно договора родитель обязан:
Передавать и забирать воспитанника лично у воспитателя, не делегируя эти обязанности посторонним, и  лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста. В исключительном случае забирать воспитанника из учреждения имеет право доверенное лицо на основании письменного личного заявления (доверенности) родителя (законного представителя) с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица.

Также Согласно Договора и Устава МАДОУ«Детский сад № 407»:

  1. Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
  2. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед дошкольным учреждением.
  3. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным лицам.
  4. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии пр.), воспитатель имеет право не отдать ребенка.

Если родители не забрали ребенка.

Работники детского сада имеют право направить ребенка в детскую комнату полиции. Действия работников детского сада по направлению Вашего ребенка в детскую комнату полиции будут вполне законны. А называется это, говоря языком закона, – профилактика безнадзорности.

Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса. Режим работы дошкольных групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки обучающихся определяются Уставом учреждения.

Иначе говоря, если родитель своевременно (в установленное Уставом или Договором время) не забирает из дошкольного учреждения своего ребенка, то учреждение по истечении указанного времени (после окончания работы) не обязано участвовать в воспитании и содержании ребенка, и фактически никакой ответственности за жизнь ребенка, его здоровье, место пребывания образовательное учреждение не несет. Соответственно и работники дошкольного учреждения не обязаны находиться с Вашим ребенком, тратя на это свое личное время, а тем более забирать ребенка к себе домой, или оставлять «на поруки» посторонним лицам. Такая обязанность и ответственность ложится только на родителей.

Ребенок, которого в установленное время не забрали  родители, по существу остается без присмотра со стороны ответственных лиц. Такой ребенок отвечает критериям безнадзорного ребенка, так как согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его  воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей (иных законных представителей).

Такой безнадзорный ребенок подлежит направлению в детскую комнату полиции. Порядок доставления ребенка в полицию, а также уведомление о таком доставлении родителей и порядок выдачи ребенка родителями регулируется «Инструкцией по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел», утвержденной приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года № 569, и рядом других внутриведомственных приказов.

При неоднократном доставлении ребенка в детскую комнату полиции в последующем встает вопрос о неисполнении (ненадлежащем исполнении) родителями своих обязанностей.

Вывод: либо родитель забирает ребенка из детского сада самостоятельно, либо на старших детей (с 16 до 18 лет) оформляет генеральную доверенность заверенную нотариусом.

10 Рекомендаций для родителей

Джо Дэвид – активист, писатель, писатель, педагог. (сайт)

Размещено: среда, 10 июля 2013 г., 15:30 UT


Цивилизованное общество не проживет долго без здоровой образовательной системы. Когда наши школы добиваются успеха, они выпускают врачей, юристов, инженеров и других специалистов, которые будут вести нас вперед. Когда они терпят неудачу, происходит обратное, и все мы становимся жертвами.

После многих лет обучения я считаю, что у нас систематически происходят массовые отказы. Сегодняшние выпускники, сгорбленные, как калека, служат доказательством. Многие из них полностью лишены приемлемых навыков чтения, письма и математики. Их логика сомнительна. И слишком многие не могут принимать решения без одобрения коллег просто потому, что у них нет смелости и ценностей, чтобы ими руководствоваться.

Вид нашей молодости, искалеченной интеллектуально, камбалы часто оставляет нас беспомощными. Тем не менее, нет причин, по которым это должно быть так.Есть кое-что, что мы можем делать индивидуально. Он не принесет мгновенных изменений, но принесет изменения, , безболезненно! Вот мои рекомендации после 14 лет преподавания:

  1. Слушайте своего ребенка, когда он говорит .
    Его слова открывают дверь его мыслям. Очень важно знать , о чем он думает, , как он думает, IF он думает. Его мысли часто основаны на наборе идей и ошибочных выводов, которые он получил от своих сверстников, учителей и даже от вас.Если то, что он говорит или делает, не соответствует тому, что, по вашему мнению, является правдой, мягко вмешайтесь и направьте его в правильном направлении со своими взрослыми чувствами. Игнорировать его, не обращая внимания на его ошибки, позже может привести к разочарованию.
  2. Никогда не ругайте его, когда он говорит .
    Если вы не одобряете то, что слышите, вы никогда не должны заставлять его чувствовать себя глупо из-за его невинных мыслей. Это только заставит его захлопнуть дверь перед вами.Что вы должны сделать, так это помочь ему разумно разобраться в своих мыслях, предоставив ему другой вид , разумный взгляд взрослого, подкрепленный объективными фактами. Делая это, вы даете ему важную информацию, необходимую для самостоятельного принятия рациональных решений.
  3. Всегда старайтесь определить источник информации о вашем ребенке .
    Вы должны приложить все усилия, чтобы узнать, где он узнает, во что он верит: кто и как подсаживал идеи? Иногда его выводы могут быть результатом ошибочной логики; в других случаях дезинформация.Если это ошибочная логика, определите его ошибку, чтобы он ее понял. Если это дезинформация, научите его подвергать сомнению все, что кажется неправдоподобным или нелогичным. Никогда не забывайте: он никогда не бывает слишком молод, чтобы узнать, что некоторые источники, несмотря на их полномочия, не всегда надежны.
  4. Никогда не мешайте детям смотреть телевизор.
    Если его школьные друзья смотрят конкретное шоу или сериал, он тоже захочет его посмотреть. Если он не будет смотреть, это только разозлит его.Что вы можете сделать, чтобы предотвратить какое-либо психологическое или интеллектуальное вырождение из-за неподходящего развлечения, – это направить его через переживание, определив глупость программы, иррациональность ее предпосылки или чистую пошлость программы. Чтобы добиться успеха, вы должны сравнить это с реальностью, которую он знает и понимает. Лучшее ваше оружие против такого программирования – побудить его ценить красоту и разумность мира, а не его уродство и безумие.
  5. Признайте своего ребенка умным существом .
    В каждом ребенке есть потенциал к величию, и вы, как родитель, обязаны распознать его и позволить ему расти. Когда ребенок тянется к себе, чтобы исследовать окружающий мир, не реагируйте отрицательно. Вместо этого загляните в его мысли, прежде чем реагировать, и попытайтесь понять, что происходит в этот момент, что ведет его в этом конкретном направлении. Как только вы поймете, у вас будет больше возможностей перенаправить его – или вести вперед. Это устраняет разочарование у ребенка, который растет и нуждается в руководстве со стороны взрослых, и устраняет разочарование у вас, кто любит своего ребенка и хочет видеть его счастливым и свободным.Лишить его процесса роста, отговаривая его исследовать ваш взрослый мир, руководствуясь, конечно, вашей мудростью, – значит временно, а может быть, и навсегда задержать его развитие.
  6. Учите ребенка только тому, чему он готов .
    Дети ищут информацию в сложные периоды своей жизни (то есть те периоды, когда определенная информация имеет решающее значение для их здорового роста). Если вы внимательно относитесь к потребностям ребенка, вы сможете распознать эти периоды чувствительности по вопросам, которые он задает, или по тому, что он делает. Как только его потребности будут определены, предоставьте ему то, что он ищет, на подходящем для него уровне. Его интерес и энтузиазм должны определять сумму, которую вы предлагаете. Не ждите, что он впитает слишком много слишком рано. Пусть он растет, как растение, со своей скоростью. Поливайте его, дайте ему как можно больше солнечного света и научитесь сдерживаться, когда с него достаточно.
  7. Познакомьтесь с хорошим обучением.
    Невозможно принять решение об образовании ребенка, если вы не знаете, что такое хороший учитель.По словам Жака Барзена, хорошие учителя мотивируют детей, привнося жизнь в их предмет. Они делают это ежедневно, «поднимая призрак объекта, идеи или факта и держа его на виду у всего класса, поворачивая его в разные стороны, описывая это – демонстрируя как новую машину или пылесос». (Из книги Барзуна « Учитель в Америке . ») Но это еще не все. В своих статьях «Обучение мировой литературе» и «История как связующее звено» я иду дальше. Я объясняю, как учитель должен связывать идеи, чтобы ученик мог понять причину и следствие.Слишком много учителей терпят неудачу, потому что не представляют основную информацию логически. Чтобы быть полезной, информация должна быть логически представлена ​​с привязкой одной идеи или факта к другой, построенной на непоколебимой предпосылке. Эта информация должна быть актуальной и отражать основные тенденции. Короче говоря, хороший учитель оживляет свой предмет, тщательно определяя его и точно отбирая примеры. Например, в «Истории как связующем звене» я объясняю важность систематизации информации в исторической перспективе, чтобы учащийся мог понять, как одна идея ведет к другой идее, связывая прошлое с настоящим и даже с будущим.Учителя, которые учат подобным образом, очень уважают ум и разум своих учеников. Когда вы встретите такого учителя, поддержите его. Когда вы найдете школу, которая поддерживает таких учителей, примите ее и расскажите всем своим друзьям.
  8. Найдите время для ребенка .
    Очень сложно управлять домом, зарабатывать на жизнь и при этом оставаться родителем. Это требует значительного времени и энергии. Несмотря на сложность, это нужно сделать .Нет причин, по которым ваш ребенок не может помогать вам с вашими домашними делами – покупками, уборкой дома и т. Д. Совместная работа не только дает вам возможность научить его правильным рабочим привычкам, но также дает вам дополнительное время вместе, необходимое для хорошо узнать друг друга. Но время, проводимое с ребенком, не должно быть только работой. Вы должны сохранять равновесие и знакомить его с радостями жизни.
  9. Развивайте уважение к другим.
    Сегодня к детям так мало уважения.Они поглощены собой и совершенно не чувствительны к другим. Чтобы преодолеть это, родители должны научить (не только своим примером, но и руководством) уважать уникальный интеллект других. Поскольку вы должны научиться ценить особые таланты своего ребенка, он тоже должен научиться ценить такие таланты в других. Один из способов сделать это – расширить мир вашего ребенка и привлечь в него всех типов детей и взрослых. Так много родителей просто дарят своим детям вещи, а не культуру и знакомство, потому что это легче.Они не понимают, чего ребенок часто хочет, и для чего ему нужно знать мир, в котором он живет.
  10. Помогите ребенку раскрыть себя .
    Мне очень грустно видеть, как выпускники тратят важные годы на поиски своей личности. Взрослые заслуживают вины. В течение многих лет мы говорили детям, какими они должны быть и о чем думать, даже не позволяя им расти естественным образом. Однажды они просыпаются и становятся взрослыми, сформированными другими, и внезапно чувствуют себя несчастными и опустошенными.Они не знают, кто они, а знают только то, кем им велено стать.

Взрослые должны перестать хоронить детей с помощью нескольких команд и должны позволить им расти естественным образом. Это сократит годы экспериментов и путаницы и в конечном итоге создаст полностью реализованных взрослых с четко определенными целями. И, если у них точное образование, они будут иметь навыки, позволяющие легко и уверенно добиваться того, чего они хотят. И вы сделаете то, о чем всегда мечтали: создать еще одного Эйнштейна или Моцарта – или очень счастливого взрослого!



Дополнительная информация

Образовательный форум

Ассирийская образовательная сеть

Рекомендации по поведению детей для родителей

Мы создали эту страницу, чтобы легко перечислить рекомендуемые услуги, продукты и компании, которые мы использовали и / или которые, как мы знаем, помогают улучшить поведение детей.Таким образом, вы сможете быстро найти отличные продукты и услуги в одном месте.

Решения для позитивного воспитания

Интернет-программа для родителей, разработанная Эми МакКриди. Эми является основателем компании Positive Parenting Solutions и регулярно участвует в шоу The TODAY Show, а также появлялась на каналах Rachael Ray, CBS This Morning, CNN, Fox & Friends, MSNBC, Steve Harvey и других каналах. Positive Parenting Solutions предлагает живые вебинары, коучинг и книги о том, как решать повседневные задачи по воспитанию детей.Ее простой, но действенный подход фокусируется на том, чтобы проводить с детьми один на один, чтобы решить поведенческие проблемы. Она является лидером в онлайн-обучении родителей от малышей до подростков. Перестаньте отказываться от плохого поведения и изучите инструменты для создания более счастливого дома. Запишитесь на бесплатный веб-семинар по позитивному воспитанию.

Программа по устранению беспокойства

Тысячи тревожных детей по всему миру получили помощь, и удостоенная наград программа «Обращение с тревогой» может помочь вашему ребенку преодолеть его или ее тревогу.Программа лечения тревожности разработана профессионально, очень удобна для детей и доказала свою эффективность (благодаря независимым исследованиям), помогая детям преодолеть свои тревожные страхи. Поворот – это дико творческий, но в то же время клинически надежный пошаговый метод лечения. По сравнению с другими вариантами, Turnaround практичен, доступен по цене и доказал свою эффективность. Если ваш ребенок отказывается от школы или сопротивляется ей, испытывает тревогу и панические атаки, постоянно беспокоится, боится заболеть, нуждается в частом успокоении, проявляет симптомы ОКР, избегает социальных ситуаций или испытывает другие типы тревожного поведения, тогда вам может помочь поворот.

Удар, ADHD

Родительские программы ImpactADHD разработаны, чтобы помочь вам понять проблемы вашего ребенка (обучение родителей), в благоприятной среде с другими родителями (поддержка родителей), а также с инновационным подходом, который особенно эффективен для сложных детей с СДВГ и родственными проблемами (родители коучинг). Родительские программы предоставляют обучение поведенческому менеджменту, чтобы помочь вам научить вашего ребенка стать более уверенным и лучше подготовленным для управления реалиями жизни с СДВ / СДВГ и связанными с ними проблемами.Как родитель, вы заслуживаете поддержки, совета экспертов и чувства принадлежности к вам и вашим детям. Эти программы помогут вам понять, как СДВГ влияет на вашу жизнь, а также на окружающих, и научат вас использовать тренерский подход для создания необходимых вам изменений. Эти программы разработаны с учетом ваших потребностей и вашего расписания. Запишитесь на бесплатный веб-семинар по СДВГ.

Поведенческие карты для спасательного руководства

Это руководство для родителей и учителей, которое необходимо прочитать, в котором приведены пошаговые инструкции о том, как успешно использовать диаграммы поведения с детьми дома или учениками в классе.Узнайте, как выбрать диаграммы наилучшего поведения, как выбрать наиболее подходящие недорогие вознаграждения, как обеспечить участие ребенка или учащегося и как устранять проблемы на этом пути. Это полезное руководство по поведению было написано школьным психологом и учителем.

Премиум-членство в ACN Latitude

Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную премиум-членство, чтобы получить полный доступ к сотням диаграмм поведения на нашем сайте latitude. org. Став премиум-участником, вы получите возможность персонализировать все наши диаграммы поведения (просто введите и распечатайте).С премиум-членством вы также получите полезные советы и рекомендации по управлению поведением детей, скидки на наши электронные книги (включая наши Поведенческие таблицы для Руководства по спасению), частный доступ к более чем 150 премиальным статьям о здоровье и многое другое!

Раскрытие информации: некоторые из перечисленных выше продуктов содержат партнерские ссылки, но мы настоятельно рекомендуем их. Мы не будем размещать на этой странице ничего, что мы не проверяли и / или не использовали лично.

Как получить отличное рекомендательное письмо

Я никогда не забуду момент.Мой учитель английского с растрепанными волосами и расширенными глазами выглядел так, как будто он пережил несчастье библейских масштабов. На всякий случай я сжимал в руке дополнительный конверт с маркой. Я осторожно спросил: все ли в порядке с моим рекомендательным письмом?

«Ты в порядке, но я потерял письмо Лилиан», – уныло сказал он. «Я искал везде. Я так расстроился, что беру одежду напрокат ».

Я впервые услышал, как кто-то использовал эту фразу из Ветхого Завета для того, чтобы разорвать одежду во время горя.Это был также момент, когда я осознал, что рекомендательные письма, те волшебные, но требующие одобрения, которые могут открыть двери в наше будущее, тоже вызывают стресс у учителей.

Примерно 30 лет спустя, будучи родителем младшего школьного возраста, я вижу, что эти письма продолжают играть важную роль в процессе подачи заявления в колледж. Они все еще имеют значение. Немного для одних школ, много для других. В любом случае их получение может стать возможностью для вашего ребенка.
Почему? Потому что это может быть первый раз, когда вашему ребенку придется попросить формальную услугу у взрослого – самостоятельно.

Вот как убедиться, что ваш подросток понимает, кто, когда, как и что относится к этому важному элементу их поступления в колледж.

У кого спросить

2 учителя, которые их хорошо знают, и их школьный консультант

«Рекомендации учителей и консультанты выполняют разные роли», – объясняет Свами Венкатес, основатель LifeLaunchr, платформы, помогающей студентам подготовиться к колледжу. «Рекомендация учителя не касается вашей успеваемости.Ваш учитель не видит всех ваших занятий “.

Вместо этого, говорит Венкейтс, ученики должны подумать об учителях, с которыми они установили отношения. «Вам нужен учитель, у которого есть прочное взаимопонимание или наставнические отношения».

Вместо этого, говорит Венкейтс, ученики должны подумать об учителях, с которыми они установили отношения. «Вам нужен учитель, у которого есть прочное взаимопонимание или наставнические отношения».

Обычно ученики выбирают учителя из младшего или старшего класса, но если у учеников были особенно хорошие отношения с учителем второго года обучения, то этот учитель мог бы быть лучшим выбором.С другой стороны, школьные консультанты предлагают более статистическую картину достижений ученика. Они могут оценить вашего ребенка по сравнению с другими учениками в школе, сравнивая выбранные курсы, полученные оценки и общую вовлеченность в школьные мероприятия.

Учителя, которые действительно знают вашего ребенка (даже если они не получили лучшую оценку)

«Не выбирайте учителя, у которого вы получили лучшую оценку, а того, кто знает вас лучше всего», – говорит Джоди Веверка, который преподает английский в средней школе более 30 лет.«Вам не обязательно получать пятерку в классе. Смысл рекомендации учителя – дать представление об ученике, а не перечислить его оценки ».

Weverka говорит, что она работает, чтобы захватить уникальную сущность каждого ребенка: Как они участвуют в обсуждениях? Насколько они ответственны? В чем их сильные стороны? Что их волнует? «Я понимаю, что письмо не дает ребенку возможности поступить в колледж, но позволяет его увидеть, рассмотреть. Это шанс показать, кто этот человек.Иногда она делится отрывками с другими учителями, чтобы убедиться, что «правильно сделала ребенка».

Учителя, которые преподают предметы, которые ваш ребенок хочет изучать в колледже.

Если ваш ребенок хочет продемонстрировать академическую широту, он может выбрать себе отличного учителя английского языка и своего учителя экономики. Если ваш ребенок поступает в художественную школу, то непременно выберите учителя изящных искусств. Иногда школа выдвигает конкретные и даже противоречащие интуиции требования, поэтому обязательно ознакомьтесь с рекомендациями каждой школы.Например, MIT требует рекомендации учителя гуманитарных наук, а также математики или естественных наук.

Когда спрашивать

Ваш ребенок должен сделать первый запрос в конце младшего года обучения.

Учителя различаются по времени написания рекомендаций. Но по мере того, как студенты поступают во все больше и больше колледжей – и все чаще применяют ранние решения, – процесс выдачи рекомендательных писем стал для учителей более трудоемким. Просьба весной младшего года дает учителям возможность спланировать свое время и не дает учителю сказать «нет» только потому, что слишком много учеников их уже попросили.

Дайте учителю все необходимое за месяц до крайнего срока.

Часть вежливого запроса рекомендательных писем заключается в предоставлении учителю материалов, необходимых для написания письма (см. Ниже), по крайней мере, за месяц до срока подачи писем. Позднее будет несправедливо по отношению к учителям, работающим полный рабочий день, которые, вероятно, работают по ночам и в выходные, чтобы хорошо писать эти письма.

Как задать вопрос

Спросите вежливо и лично

«Мы рады сделать это, и мы рады видеть, как дети продолжают свое дело, но для детей важно осознавать, что просить о нем очень много. учитель », – говорит Веверка.С этой целью имеет значение то, как спрашивают студенты. «Пожалуйста, спросите лично, – советует она, – и посмотрите им в глаза».
Weverka говорит, что это не всегда случается. Она вспоминает, как один студент просто положил бумаги в коробку; другой небрежно заметил: «Мне нужно письмо». Возможно, самое худшее: родители, которые присылали ей записки, без участия детей.

Что делать, если учитель говорит нет?

Вряд ли, говорит Веверка. «Мы, наверное, скажем да». Иногда учитель предполагает, что другой учитель может лучше разбираться в ученике, или учитель может не успеть дать другие рекомендации, которые он уже написал.Веверка вспоминает, как однажды ей пришлось предупредить мальчика, которого несколько раз ловили на мошенничестве, что ее рекомендация будет честной. «Я сказал, что с радостью напишу письмо, но в нем будет сказано что-то вроде« этому ученику было трудно брать на себя ответственность и учиться на своих ошибках »». В конце концов он попросил совета у другого учителя.

Что дать учителям

Список школ, крайние сроки и четкие инструкции по подаче заявок

В идеальных обстоятельствах ваш подросток может использовать общее приложение для всех школ, которое также упрощает работу учителей.Но если все сложнее, убедитесь, что ваш подросток дает своим учителям действительно четкие инструкции: список школ, в которые ваш подросток подает документы, ссылки на все соответствующие заявки и все сроки.

«Написание письма занимает 90 минут, потому что оно очень индивидуализировано, – поясняет Веверка. «Так что это действительно помогает, если вам не нужно писать студенту, чтобы запросить дополнительную информацию».

Соберите воедино информацию, которая поможет вашему учителю

Венкатес подчеркивает важность того, чтобы подростки передавали учителям все, что им нужно, чтобы учесть их сильные стороны, написать и отправить эти письма, не требуя большего.Эта дополнительная информация может принимать разные формы – и она может иметь решающее значение в действительно персонализированном рекомендательном письме. Веверка просит студентов как можно лучше ответить, чтобы она могла вспомнить их работы и даже процитировать их. Учащийся может поделиться своим художественным портфолио, информацией о проблемах в своей семейной жизни, обязательствами по общественным работам или другими достижениями. Некоторые студенты составляют резюме. Венкатес рекомендует подросткам создать онлайн-профиль с помощью таких инструментов, как Lifelaunchr или LinkedIn, чтобы преподаватели могли легко получить обзор своих увлечений и занятий.

«Вы хотите найти способ рассказать этому человеку, кто вы на самом деле», – говорит Венкатес. «Это помогает им лучше написать письмо».

Спасибо им!

Прежде всего, напомните своему ребенку о том, что он должен благодарить своих учителей, и делайте это вдумчиво.
«Все, что« благодарить учителя »означает для меня, – это рукописная записка, потому что все, что учителя когда-либо хотят, – это какое-то признание», – говорит Веверка, у которой есть целая стена благодарственных записок за последние 30 лет письма. «Это действительно особенное для меня.”

Действительно, это урок реальной жизни. Рекомендательные письма могут быть деловыми и мотивированы желанием вашего ребенка поступить в институт. Но этот шаг – поблагодарить кого-то, кто нашел время на выходных или летом, чтобы помочь вашему ребенку учиться, кого-то, кто так заботится о том, что он может порвать свою одежду в горе или украсить свои стены чувствами признательности вашего ребенка, – дает вашему ребенку возможность заставьте хотя бы одного учителя понять их ценность.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 апреля 2018 г.

Проблемы и награды одинокого воспитания

Вы были бы шокированы, услышав и узнав, что сегодня ОДНА ТРЕТЬЯ семей в США возглавляет одинокий родитель (как мужчины, так и женщины) ?

Личные обстоятельства, развод, отказ, даже смерть оставляют основную опеку, оставшемуся родителю приходится справляться со всеми заботами, воспитанием, ролевым моделированием, проблемами, наградами, препятствиями и радостями, предназначенными для партнерства ДВУХ! Это может быть потрясающе и чудесно, кошмарно и чрезвычайно жестко – и все сразу.В этом практическом руководстве мы рассмотрим некоторые из них и дадим советы, которые можно использовать КАЖДЫЙ ДЕНЬ!

Немногие родители действительно готовы справиться с последствиями потери партнера, не говоря уже о другом родителе, независимо от причины.

Часто очень типичны чувства отчаяния, подавленности и стресса. Требования к воспитанию-одиночке не имеют ничего общего, они могут показаться непреодолимыми проблемами и крутыми холмами, на которые нужно подняться в любой день! ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ недооценены…

Проблемы вполне реальны! К счастью, награды тоже.Да, у этой медали две стороны! ВЫ МОЖЕТЕ ОТЛИЧАТЬСЯ И БЫТЬ УСПЕШНЫМ РОДИТЕЛЕМ. С помощью полезных советов, предложений и рекомендаций в этой электронной книге вы откроете для себя радости и секреты одинокого воспитания.

Вот лишь некоторые из основных проблем, с которыми сталкивается большинство родителей-одиночек:

(ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые из них вы уже можете узнать или сможете добавить пару собственных…)

  • Как справиться с потерей (партнера, любовника, друга и соученика)
  • Принятие на себя дополнительных ролей и обязанностей (быть всем для всех)
  • Обеспечение и приспособление к новой роли и обстоятельствам
  • Обеспечение преемственности и недопущение разрушения для детей и семьи
  • Помощь детям справиться с ситуацией, утратой и обстоятельствами
  • Работа с собственными эмоциями и изменившимся положением и совладание с ними
  • Борьба с социальными предрассудками и стигматизацией неполных домов и попечения
  • Надлежащая забота и удовлетворение потребностей детей
  • Сохранение уверенности в себе в глазах и осуждение других (стереотипы)
  • Чувство сомнения, заниженная самооценка и недовольство Equacy
  • Обеспечение баланса между эффективным воспитанием и карьерой (работа / дом)
  • Временные и финансовые ограничения
  • Работа с остальной частью семьи, сводной семьей, новые романтические интересы, знакомства и сети поддержки

Вот некоторые из стратегии , которые могут помочь вам как родителю-одиночке на этом пути / пути / пути впереди:

  • Научитесь говорить напрямую со своими детьми, а НЕ с ними
  • Любящая, последовательная дисциплина с жесткими правилами, которые важны и актуальны в один день – Сегодня очень важно обеспечить безопасность в условиях неопределенности – сообщайте и хорошо выполняйте все, что вы делаете и пытаетесь.
  • Четкое общение и твердое принятие решений будут указывать путь для вашей новой семейной ячейки.
  • Многозадачность и управление множеством разных вещей, ролей и обязанностей в одиночку, а иногда и одновременно!
  • На счету каждая секунда и работа УМНЕЕ, а не НАРУШЕННО!
  • Делать больше с меньшими затратами – действительно важно!
  • Быть преданным родителем КАЖДЫЙ МОМЕНТ, брать на себя всю ответственность за внимание и заботу о своих детях
  • ВАМ НЕ НУЖНО ИДТИ / ПЫТАТЬСЯ ОДНО! Использование поддержки и обращение к другим помогут вам оставаться в здравом уме.

Эта социальная и социальная реальность, которую мы называем ЕДИНИЧНЫМ РОДИТЕЛЬСТВОМ, и в которой мы все чаще находимся, может быть очень запутанной и довольно сложной.Он имеет дело с социальным, эмоциональным и даже экономическим давлением, которое требует и требует помощи и поддержки.

8 Выводы и рекомендации | Вопросы воспитания: поддержка родителей детей в возрасте 0-8 лет

Арбор, М. (2015). Уроки по реализации программы посещений на дому от Совместной сети по улучшению и инновациям (HV CoIIN): содействие широкомасштабному внедрению научно обоснованных стратегий с методологиями постоянного повышения качества . Презентация для Комитета по поддержке родителей детей младшего возраста, 29 июня 2015 г., Ирвин, Калифорния.

Axford, N., Lehtonen, M., Kaoukji, D., Tobin, K., and Berry, V. (2012). Вовлечение родителей в родительские программы: уроки исследований и практики. Обзор услуг для детей и молодежи, 34 (10), 2061-2071.

Барт, Р.П., Ландсверк, Дж., Чемберлен, П., Рид, Дж. Б., Роллс, Дж. А., Херлберт, М.С., Фармер, Э.М.З., Джеймс, С., МакКейб, К.М., и Коль, П.Л. (2005). Программы обучения родителей в службах защиты детей: планирование более основанного на фактах подхода к служению биологическим родителям. Исследование практики социальной работы , 15 (5), 353-371.

Бенасич, А.А., и Брукс-Ганн, Дж. (1996). Материнское отношение и знания о воспитании детей: связь с семьей и детьми. Развитие ребенка, 67 (3), 1186-1205.

Брукс, Дж. Л., Холдитч-Дэвис, Д., и Ландерман Л. Р. (2013). Интерактивное поведение матерей из числа этнических меньшинств и их недоношенных детей. Журнал акушерского, гинекологического и неонатального ухода , 42 (3), 357-368.

Брукс-Ганн, Дж., И Маркман, Л. (2005). Роль родителей в устранении этнических и расовых различий в готовности к школе. Будущее детей, 15 (1), 139-168.

Брайантон, Дж., Бек, К.Т., и Монтелпаре, В. (2013). Послеродовое обучение родителей для оптимизации общего состояния здоровья младенца и отношений между родителями и младенцами. Кокрановская база данных систематических обзоров, 11 , CD004068.

Burchinal, M., Skinner, D., and Reznick, J.S. (2010).Убеждения европейско-американских и афроамериканских матерей о воспитании и воспитании детей: анализ смешанных методов. Воспитание: наука и практика , 10 (2), 79-96.

Кабрера, Н., Шеннон, Дж. Д., Уэст, Дж., И Брукс-Ганн, Дж. (2006). Взаимодействие родителей с младенцами-латиноамериканцами: в зависимости от страны происхождения и уровня владения английским языком. Специальный выпуск о расе, этнической принадлежности и культуре в развитии детей , 74 , 1190-1207.

Центры по контролю и профилактике заболеваний.(2016). Основы воспитания детей младшего и дошкольного возраста . Доступно: http://www.cdc.gov/parents/essentials/index.html [февраль 2016 г.].

Чорпита, Б.Ф., Вайс, мл., Далейден, Э.Л., Шенвальд, С.К., Палинкас, Лос-Анджелес, Миранда, Дж., Хига-Макмиллан, С.К., Накамура, Б.Дж., Остин А.А., Борнтрагер, К.Ф., Уорд, А., Уэллс, KC, Гиббонс, RD, и Исследовательская сеть по психическому здоровью молодежи. (2013). Долгосрочные результаты рандомизированного исследования эффективности детских STEPs: сравнение модульных и стандартных схем лечения с обычным уходом. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 81 (6), 999-1009.

Оценка понимания: ресурсы для родителей

Хотя тесты (особенно стандартизованные) могут быть первым, что приходит на ум, когда вы слышите слово оценка , комплексная оценка включает в себя широкий спектр методов оценки социальных, эмоциональных и академических способностей ребенка. Как родитель, очень важно, чтобы вы знали об альтернативных типах оценивания в классе в дополнение к традиционным тестам и стандартным тестам, предписанным вашим школьным округом или государственным департаментом образования.Ниже мы собрали ресурсы, которые помогут вам разобраться в различных типах и использовании оценивания, определить вопросы, которые можно задать учителям и школе вашего ребенка, а также поддержать ребенка во время тестирования.

Стратегии оценивания в классе

  • Есть много способов измерить способности ученика. Какие из них используют учителя вашего ребенка?

    Воспользуйтесь преимуществами встреч родителей с учителями и вечеров перед школой, чтобы обсудить с учителями их стратегии оценивания.Используют ли они портфолио студенческих работ? Проводят ли они оценку результатов деятельности? Как результаты тестов влияют на то, как они работают с конкретным студентом или группой студентов? Дополнительные сведения о различных типах оценки и другие вопросы, которые вы можете задать, см. В приведенных ниже ресурсах.

  • Для каждого ребенка, множественные меры (Северо-Западная ассоциация оценки, 2012 г.)

    В этом отчете Northwest Evaluation Association и Grunwald Associates LLC за 2012 год описываются отзывы родителей и учителей о том, какие виды оценивания наиболее полезны, актуальны и рентабельны, и даются рекомендации для разработчиков оценивания, политиков, руководителей штатов и округов на основе их выводы.Блогер Edutopia Энн О’Брайен написала полезный обзор выводов отчета.

  • Здоровое тестирование стало проще: идея достоверной оценки (Edutopia, 2006)

    Грант Уиггинс обсуждает, как формирующая оценка и аутентичная оценка могут помочь учащимся получить обратную связь, необходимую для улучшения и прогресса.

  • Оценка на основе результатов (Project Appleseed)

    Project Appleseed, некоммерческая организация, защищающая участие родителей в образовании, предоставляет отличное руководство по многим типам оценок успеваемости и их преимуществам, а также стратегиям повышения успеваемости учащихся.Чтобы узнать больше об оценке эффективности, взгляните на статью писателя Edutopia Роберты Фургер в 2002 году «Взгляните на оценку для понимания».

  • Руководство для родителей по тестированию в школе вашего ребенка (Национальная ассоциация образования, 2007 г.)

    В этой двухстраничной брошюре, разработанной в 2007 году Национальной ассоциацией образования (NEA) в партнерстве с Национальной ассоциацией родителей и учителей (PTA), описаны некоторые типы тестов, используемых в школах, и то, что могут делать родители.Его также можно загрузить в формате PDF на испанском языке.

  • Родители: 19 важных вопросов, которые следует задать учителю своего ребенка (Edutopia, 2013)

    Забудьте обо всей расплывчатой, поверхностной информации. Блогер Edutopia Терри Хейк переходит к делу с 19 значимыми вопросами, включая вопросы, связанные с оценкой, которые родители могут задать учителям своих детей в начале учебного года.

Все о стандартизированных тестах

  • Задайте вопросы и поговорите с учителем вашего ребенка или окружным специалистом по оценке о последствиях результатов теста и возможных последующих действиях.Основаны ли решения с высокими ставками на успеваемости учащихся по этому единственному критерию? Соответствуют ли стандартные тесты штата стандартам содержания? Используются ли результаты тестов для лучшего информирования преподавания и обучения? Как школа или округ использует эту информацию для лучшего удовлетворения образовательных потребностей учащихся? Просмотрите ресурсы ниже, чтобы получить дополнительную информацию о стандартизированных тестах, включая новые тесты, соответствующие стандартам Common Core State.

  • Что родители должны знать о стандартизированном тестировании? (Проект Appleseed)

    Узнайте о целях стандартизированных тестов и их использовании, а также о том, как вы можете помочь своему ребенку подготовиться и задать вопросы.

  • Тестирование наших школ: Руководство для родителей (PBS Frontline, 2002)

    PBS ’Frontline предлагает удобное для навигации объяснение тестирования с высокими ставками, которое включает основную информацию о том, какие тесты измеряют, как они разрабатываются и оцениваются, конкретные советы для родителей и ссылки на дополнительные ресурсы. Хотя упаковка была произведена в 2002 году, она по-прежнему является ценным ресурсом.

  • Состояние общего ядра (Edutopia, 2013)

    Ванесса Вега, бывший аналитик Edutopia, предлагает обзор незавершенной работы по внедрению и оценке Common Core по всей стране.Чтобы узнать больше о том, что родителям нужно знать об общих основных государственных стандартах (CCSS), ознакомьтесь с работой Энн О’Брайен «Что родителям нужно знать об общем ядре?»

  • Руководство для родителей по успеху учащихся – часто задаваемые вопросы (Национальный PTA)

    Национальная ассоциация родителей и учителей в партнерстве с экспертами по Общим основным государственным стандартам разработала руководства для родителей для классов K-12, которые включают информацию о том, чему дети должны учиться в каждом классе после внедрения стандартов, о том, что родители могут делать дома, и стратегии построения более прочных отношений между родителями и учителями.Чтобы узнать больше о планах внедрения CCSS в вашем штате, посетите их страницу государственных образовательных агентств.

  • Родительские дорожные карты (Совет школ большого города, 2012)

    Совет школ Великого города разработал содержание и дорожные карты для родителей на английском и испанском языках, которые предоставляют подробную информацию для родителей об ожиданиях от Common Core по английскому языку, искусству и математике.

  • Адаптации, модификации и альтернативные оценки (GreatSchools, 2010)

    Ваш ребенок может иметь право на внесение изменений, которые помогут ему преуспеть в классе и на стандартных тестах.Для получения дополнительной информации о том, как учащиеся с особыми потребностями будут оцениваться по стандартам Common Core State, см. «Приложение для учащихся с ограниченными возможностями» на веб-сайте Common Core.

Помощь детям в подготовке

  • В своей книге «Но учатся ли они?» В «Руководстве для родителей по оценке и выставлению оценок в школе» Ричард Стиггинс и Танис Найт подчеркивают, что стратегии оценивания и выставления оценок должны быть определены в начале проекта – в терминах, понятных учащимся.Получите разъяснения от учителя в любое время, когда вашему ребенку кажется, что он не понимает ожидаемых результатов проекта или задания. Приведенные ниже ресурсы включают полезные стратегии для поддержки детей во время тестирования.

  • Помощь студентам понять, что такое тест, а что нет (Edutopia, 2014)

    Невролог, учитель, автор и блогер Edutopia Джуди Уиллис объясняет, как на успеваемость учащихся часто влияет их восприятие и чувства по поводу того, почему они проходят тестирование и что оценивается.

  • : выжить и преуспеть во время сезона испытаний (Edutopia, 2014)

    Приглашенный блоггер Лори Десотелс считает, что исследование мозга, объясняющее, почему подготовка к экзамену может быть настолько напряженной, и предлагает шесть совместимых с мозгом стратегий, чтобы помочь учащимся лучше себя чувствовать и больше ориентироваться на материал.

  • 4 совета по укреплению уверенности студентов (Edutopia, 2014)

    Блогер Edutopia Мэтт Левинсон, признавая, что студенты перегружены незнакомым материалом и задыхаются от оценок, предлагает четыре стратегии укрепления уверенности: вербализация, свалка мозгов, творчество с нелинейным мышлением.

  • Советы для родителей: как помочь своему ребенку подготовиться к стандартным тестам (Colorin Colorado, 2008)

    Этот ресурс от Colorin Colorado, двуязычного сайта для семей и преподавателей, изучающих английский язык, предоставляет родителям предложения по поддержке детей перед экзаменами, в тестовые дни, после тестов и на ежедневной основе.

Дополнительные ресурсы

  • #PTChat в Twitter
  • Обсуждение оценки в сообществе Edutopia
  • Национальный центр честного и открытого тестирования
  • «Важность отзывов студентов с низкими ставками», из Mindshift KQED (2014).
  • «Вспомогательные технологии для тестирования сливаются с общепринятым», из Education Week (2014)
  • «Набор для полевых испытаний для начала сдачи общих экзаменов», от Education Week (2014)
  • «Репортер по вопросам образования ставит себя на стандартный тест», из NPR (2014).
  • «Три причины, по которым учащиеся должны отказаться от стандартных тестов – и три причины, по которым они не должны этого делать», из Отчет Хечингера. (2014)
  • «Следующее поколение оценок может и должно быть лучше», из ASCD Express (2013)
  • Тест на тревогу для подростков, от TeensHealth (2013)
  • «Почему рейтинги учителей причиняют боль школам и учащимся», от Greater Good Science Center (2012).
  • Государственные выпускные экзамены в среднюю школу: политика переходного периода, от Центра политики в области образования (2012).
  • Информация для родителей об успеваемости нации, из табеля успеваемости нации
  • Родители и студенты из Smarter Balanced

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *