Ребусы про грибы с ответами в картинках – Разгадывай ребусы про грибы в картинках и с ответами
Загадки про грибы для детей с ответами и картинками
Загадки для детей про грибы
Загадки про грибы с ответами:
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка.)
На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор!(Дождевик)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)
Этот гриб всем пригож,
На подберезовик похож,
Только ножка толще,
Растет в березовой роще? (боровик)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
Он живет под елками,
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин… (табак)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)
Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб —
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички
Называются… (лисички)
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок —
Глядь, уже синячок. (Моховик)
Нет грибов дружней, чем эти, —
Знают взрослые и дети —
На пеньках растут в лесу,
Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (гриб)
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки — с глинкой. (подберезовик)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным… (сморчок)
Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый)
Я — важнее всех грибов.
В юшке вкусный — нету слов!
И в картошке тоже,
Я отменный, все же!
Хвойный лес и листенный,
Я считаю близкими!
Гриб из рода Моховик
И зовусь я… (боровик)
Когда растёт-асфальт ломает,
Сухую землю пробивает,
Среди грибов-он чемпион,
kinderbox.ru
Обобщающий урок-игра “Грибы – чудо природы”
Тип урока: обобщающий.
Форма проведения: УРОК-ИГРА.
Цель урока: обобщить знания обучающихся о царстве Грибы.
Задачи:
- систематизировать и проверить знания обучающихся о грибах;
- развивать логическое мышление, познавательную активность, умения самостоятельно искать и отбирать учебный материал на заданную тему;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к грибным ресурсам.
Оборудование:
- четыре игровых стола с цветными табличками – весь класс принимает участие в игре, равномерно поделённый на четыре команд – групповая форма работы;
- проектор;
- презентация «Грибы – чудо природы» в программе Microsoft Office PowerPoint 2007;
- выставка книг о грибах;
- наглядное оформление – плакат «Грибы – чудо природы», иллюстрации «Грибы», муляжи грибов;
- раздаточные игровые материалы (4 фланелеграфа, карточки, ребусы, головоломки).
Использованные педагогические технологии – игровая,
групповая
проектная
Предварительная подготовка к обобщающему уроку – на первом уроке изучения темы «Грибы» учащиеся получили задание – подготовить презентацию об одном из грибов Красной книги, найти загадки, пословицы, поговорки, народные приметы о грибах, литературные и музыкальные произведения о грибах, один ученик получил индивидуальное задание – исследовать по научным источникам виды мухоморов.
Ход игры
I. Организационное начало.
При входе в класс учащиеся из корзинки вытаскивают сложенные листочки (цветной стороной внутрь – приготовлено четыре цвета), разворачивают и определяют игровой стол, рассаживаются в соответственно цвету в 4 команды.
Слайд 1.
II. Актуализация опорных знаний.
– В течение трёх уроков мы с вами изучали особенности строения представителей удивительного царства органического мира, говорили о практическом значении их в природе и жизни человека. Сегодня мы подведём итог – что и сколько знаем мы о грибах, будем весь урок играть, определим лидеров и знатоков, постараемся ответить на вопрос «Почему «Грибы – чудо природы???».
Слайд 2.
Эпиграфом к нашему уроку я взяла слова
«Весь огромный мир вокруг нас полон неизведанных тайн. Их надо открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире».
Слайд 3.
III. Объяснение правил игры.
– Мы одна команда! Уважай мнение каждого игрока команды.
– Слушай внимательно задание – в вопросе может быть подсказка.
– Если выигрываете – не зазнавайтесь, если проиграли – не отчаивайтесь, в следующем туре обязательно выиграете.– Главное в игре «Что и сколько знаем мы», «Если не знаем, то узнаем», «Учиться всегда пригодится».
– Ну, что же! Вперёд за знаниями к победе!
Представление жюри – одиннадцатиклассники – три человека, кто будет сдавать ЕГЭ
- ______________________
- ______________________
- ______________________
Члены жюри будут тоже совершенствовать свои знания о грибах
– Каждый правильный ответ жюри будет оценивать по одному баллу, кто наберёт больше всех баллов – станет знатоком грибов. (Протокол ЖЮРИ см. в Приложении 1)
Грибы всегда привлекали внимание человека. Их использовали древние шаманы в ритуальных обрядах, человек научился их использовать в пищу, получать из них биологически активные вещества и лекарства. Перед вами библиотечка книг о грибах. Три книги из классной библиотечки, остальные из школьной библиотеки, пополнить свои знания о грибах вы сможете в данных справочниках и в произведениях художественной литературы. Помните «Кто много читает, тот много знает»
IV. Представление команд.
– Мы разделились по жребию на 4 команды.
– Определите в команде капитана, придумайте название (30 секунд).
– Давайте знакомиться.
(команды по очереди представляют своё название и капитана)
Слайд 4.
V. Разминка. Первый конкурс «Цепочка».
– По очереди команды называют грибы. Какая команда назовёт последней, та и заработает 1 балл.
Слайд 5.
VI. Второй конкурс «Блиц-опрос».
- Как называется наука, изучающая грибы? (микология)
- Почему грибы выделяют в самостоятельное царство? (совмещают признаки растений и животных)
- В чём сходство у грибов с растениями? (клеточная стенка, неподвижность, неограниченный рост, всасывание питательных в-в всей поверхностью тела)
- Что общего между креветкой и грибом? (у грибов в клеточной стенке обнаружен углевод хитин как и в наружных скелете креветки)
- Какие ещё признаки животных имеют грибы? (отсутствие хлоропластов – гетеротрофное питание, запасной углевод – гликоген, а у растений – крахмал, продукт обмена мочевина)
- Из чего состоит тело гриба? (из множества переплетённых нитей – ГИФ)
- Вся масса нитей представляет собой вегетативное тело гриба, называемое… (грибница, мицелий)
- Способ питания грибов? (гетеротрофы – сапротрофы, паразиты, симбионты)
- Как называется симбиоз гриба и корней растения? (микориза)
- Для чего предназначено плодовое тело гриба? (для размножения)
- Как размножаются грибы? (бесполым и половым способами, бесполое – спорами, вегетативно, почкование)
- Какие грибы использует человек в хлебопекарной промышленности? (дрожжи)
- Как размножаются дрожжи? (почкованием)
- Какие грибы приносят вред деревьям? (трутовики)
- Из какого гриба получают лимонную кислоту? (аспергилл)
- Из какого гриба получают лекарства? (пеницилл)
- Какой паразитический гриб поражает картофель и томаты? (фитофтора)
- Какие грибы паразитируют на злаках? (головня, спорынья)
- Какие грибы выращивает человек в промышленных масштабах? (шампиньоны, вешенки)
- Какие грибы ищут с помощью обученных собак и свиней? (трюфель)
Слайд 6.
Фотографии вешенки – грибы подвешены, так и называются, шампиньоны, трюфели – это самый дорогой гриб в мире)
VII. Третий конкурс «Конкурс капитанов».
Каждый капитан получает конверт. Надо собрать разрезную картинку и разложить её на фланелегафе. Определить что за гриб, сообщить о нём интересную информацию, если, конечно, знаете.
(в конвертах разрезные картинки «Пазл» – грибы из Красной книг см.в Приложении 2)
Слайд 7
VIII. Четвёртый конкурс «Узнай по портрету» – Фотопортрет.
Назовите грибы на доске
1. Белый, подберёзовик, подосиновик, маслёнок
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(условно-съедобные, трубчатые)
Слайд 8
2. Опята, сыроежка, лисичка, волнушка
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(условно-съедобные, пластинчатые)
Слайд 9
3. Бледная поганка, сатанинский гриб, ложные опята, мухоморы
Дополнительный вопрос: Что общего у данных грибов?
(несъедобные, пластинчатые)
Слайд 10
IX. Проверка выполнения заданий третьего конкурса капитанов «Составь картинку» и угадай гриб из Красной книги».
– Перед началом изучения темы вы получили задание познакомиться самостоятельно с грибами, которые занесены в Красную книгу, создать презентацию об одном из интересных грибов, представить краткую информацию о грибах. Если не называет капитан гриб, может помочь команда. Если команда не отвечает, то может ответить другая команда, заработав дополнительный балл.
Решеточник красный
Слайд 11
Паутинник фиолетовый
Слайд 12
Сетконоска – Дама с вуалью (Диктиофора сдвоенная) – издаёт неприятный запах
Слайд 13
Весёлка обыкновенная
Слайд 14
X. Пятый конкурс «Ребусы».
(см. в Приложении 3)
Поверка ребусов – переключение по щелчку
лисичка
подберёзовик
подосиновик
мухомор
Слайд 15
XI. Это интересно! Дополнительная познавательная информация.
Удивительные красавцы – мухоморы – исследовательская работа Шилова Артёма – выступление учащегося
Виды мухоморов – красный, белый, вонючий, пантерный,
Слайд 16
Виды мухоморов – порфировый, поганковидный, толстый, серо-зелёный, пурпуровый
Это интересно! Национальная легенда.
«Чукчи и многие камчатские народы считают, что мухоморы – это особое племя, мухоморные девушки уводят в тундру охотников и соблазняют их (в русском фольклоре – это русалки)» (Доманова Н.М., Мартынов А.С., Симонов Е.А. «Пособие для детей и министров. Общеевропейская Стратегия Сохранения Биоразнообразия. Взгляд с востока», М, 1998)
Слайд 17
XII. Шестой конкурс. Найди лишний гриб.
(см. в Приложении 4)
Работа по карточкам, команды выполняют задание по карточкам, затем отдают в жюри, по слайду проверяют – переключение идёт по щелчку.
В каждой строчке написаны по четыре гриба – один лишний – 4 минуты.
Надо определить, какой гриб лишний и почему.
Проверка после сдачи листов ответов.
(по щелчку появляется каждая группа
1 | подберёзовик | сыроежка | белый | подосиновик |
2 | сыроежка | вешенка | волнушка | свинушка |
3 | лисичка | мукор | белый | подосиновик |
4 | аспергилл | маслёнок | мукор | пеницилл |
Сыроежка – пластинчатый гриб, все остальные трубчатые.
Вешенка – выращивают в теплицах, все остальные растут в лесу
Мукор – одноклеточный гриб, все остальные – многоклеточные
Маслёнок – съедобный, другие – плесневые грибы
Слайд 18
XIII. Седьмой конкурс – домашнее задание «Грибные загадки».
Домашнее задание было найти загадки, пословицы, поговорки.
Каждая команда загадывает по одной загадке команде соперников, если отгадали, получают балл.
Слайд 19
XIV. Восьмой конкурс «Головоломка».
(см. в Приложении 5)
На уроке мы говорили о разных грибах, заполните головоломку названия грибов, оканчивающиеся на букву К. (см в приложении)
Проверка головоломки
(рыжик, опёнок, сморчок=боровик, трутовик=маслёнок, дождевик, подосиновик, подберёзовик)
– А как правильно собирать грибы? (плодовое тело шляпочного гриба лучше всего срезать ножом)
– С чем лучше пойти в лес: с сумкой, пакетом или корзинкой? (корзинкой)
XV. Подведение итогов жюри. Награждение команд, вручение Грамот.
(см. в Приложении 6)
Итог игры. Систематизация знаний.
– Каково значение грибов в природе и жизни человека?
(санитары – разрушители органического вещества – их называют редуцентами в круговороте веществ;
патогенные – вызывают различные болезни;
звено в цепи питания;
источник белковой пищи;
получают лекарства, витамины, лимонную кислоту)
– Можно ли назвать грибы чудом природы? Почему?
(сочетают признаки и растений и животных, разнообразны по внешнему облику. Помните «кто много читает, тот много знает», природа хранит много тайн, открывайте загадочные и удивительные тайны природы.
Слайд 20.
Дополнительный материал (по времени)
Грибы в сказках (Сутеев «Под грибом», А.Толстой «Живые грибы», «Как грибы с горохом воевали»
Слайд 21.
Грибные приметы
- Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) — иди за подосиновиками.
- Зацвела сосна — зернистый маслёнок появился.
- Овёс набрал восковую спелость и зажелтели первые листья берез — собирайся брать опёнки.
- Зацветает ольха и берёза — появляются сморчки и строчки.
- Сыплет снегом черёмуха — появляются первые подберёзовики.
- Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.
Слайд 22.
Пословицы и поговорки о грибах, объясните их значение.
- Ягоды любят день, грибы — ночь и тень.
- Весна красна цветами, а осень — грибами.
- Где дубы, там и грибы.
- Тихий дождь без ветра — к грибам.
- Вечером дожди — утром грибов жди.
- Любят грибы за нос водить.
- Когда сыро, тогда и грибов много.
- Раньше лисичек грибы не растут.
Спасибо за игру!
urok.1sept.ru
Загадки о грибах с ответами для школьников и маленьких детей.
Не растения и не животные, съедобные и несъедобные, со шляпками всех цветов радуги, разных размеров, форм, выкусов и полезных свойств… Конечно же, всё это о чудесных созданиях природы – грибах!
Загадки о грибах прекрасно подойдут для проведения викторин, конкурсов, тематических занятий для детей разных возрастов. На страничке собраны загадки на любой вкус: про грибы вообще и про отдельные виды, многие из которых можно встретить в ближайшем лесу. Одни загадки сможет разгадать и дошкольник, а над другими придётся поломать голову даже взрослому. Но это не беда, ведь на страничке есть ответы на загадки.
Окунитесь в удивительное грибное царство, и вы увидите, сколько интересного и неразгаданного таит природа!
Большая коллекция интересных загадок о грибах с ответами. У нас вы найдете загадки про маслята, боровик, мухомор, опята, поганки и др.
Детские загадки про грибы с ответами
Весь Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт.
(Гриб)
Кто шляпу на ногу одевает?
(Гриб)
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(Гриб)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб)
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
(Грибы)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло!
(Гриб)
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки.
(Гриб)
Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл,
Красну шапочку нашёл.
(Гриб)
У кого шапка без головы,
А нога без сапога?
(Гриб)
Хороводами и в ряд
В шляпах молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Им поклон отдаёт.
(Грибы)
Раздвинув листву,
Средь высокой травы,
Смотрю я на мир,
Как лиса из норы.
И тем, кто желает
Меня отыскать,
Придётся умелым
Охотником стать.
(Гриб)
Шило-мотовило,
Под землёй ходило,
Перед солнцем стало —
Шляпу сняло.
(Гриб)
umochki.ru
|
zagadki.my-collection.ru
09.09.2012 14:37 |
Глухих Светлана Анатольевна Ребусы по биологии
Ответы:
|
www.igraza.ru
Ребусы с ответами для детей 9-10 лет. Отличная подборка ребусов.
Небольшая подборка ребусов с ответами для детей 9-10 лет. Детям должно понравиться разгадывать ребусы разной сложности.
№1
Посмотреть правильный ответ
№2
Посмотреть правильный ответ
№3
Посмотреть правильный ответ
№4
Посмотреть правильный ответ
№5
Посмотреть правильный ответ
№6
Посмотреть правильный ответ
№7
Посмотреть правильный ответ
№8
Посмотреть правильный ответ
№9
Посмотреть правильный ответ
№10
Посмотреть правильный ответ
№11
Посмотреть правильный ответ
№12
Посмотреть правильный ответ
№13
Посмотреть правильный ответ
№14
Посмотреть правильный ответ
Смотрите также:
umochki.ru
Загадки с ответами в картинках грибнику – любителю.
Загадки про грибы будут интересны гостям или юбиляру-грибникам.
Гриб
Кто носит шляпу на ноге?
***
Шапка набекрень,
Спрятался за пень,
Кто проходит близко,
Кланяется низко.
***
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
***
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы —
Нет под шапкой головы.
***
Землю пробуравил,
Корешок оставил.
***
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
***
Стоит Антошка —
Только шапка да ножка.
Дождик пройдёт —
Антошка подрастёт.
***
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки.
***
Хороводом в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон отдаёт.
***
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается.
***
Маленький, удаленький,
Сквозь землю прошёл —
Красну шапочку нашёл.
***
Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели — шляпы надели.
***
Стоит Антошка на одной ножке,
Сам маленький, а шляпа большая.
***
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
***
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы.
***
Стоит парень бравый,
А картуз дырявый;
Знать улитка села
И картуз проела.
***
В лесу пошаришь —
Дома пожаришь.
***
Сидит крошка,
Над ним — ножка,
Над ножкой — шляпа,
Как крышка дома:
Чем не зонтик
Для крошки-гнома?
***
Мал малышок
Под землёю прошёл,
Перед солнцем встал,
Колпачишко не снял.
***
На одной ножке
Стоит лепёшка;
Кто мимо пройдёт,
Всяк поклонится.
***
Сверху — горбато и покато,
Снизу — губчато и трубчато,
И всё стоит на столбике.
***
Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлками
Лист с прилипшими иголками.
***
С виду я похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Я бываю очень рад.
Если дождик и тепло,
Я считаю — повезло.
***
Он без ягод, не орех,
А в лесу почётней всех.
Кто ни идёт —
Поклон отдаёт.
***
Как-то вздумалось мышке-норушке
Подремать на уютной подушке,
А подушка со спящею мышкой
Неожиданно сделалась вышкой.
***
Кого ни встречает —
Шляпу снимает.
А ты увидишь —
Сам поклонишься.
***
Что за продукт?
Не овощ, не фрукт,
Любит потёмки,
Не любит кошёлки,
А для закуски —
Лучше капустки.
***
Белый гриб
На нём бурый колпачок,
Колпачок набочок.
Кто в лесу бывает —
Тот его и знает.
***
Из-под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик,
Он на тучки поглядел,
Сразу кепочку надел,
Новенькую, ладную,
Цветом шоколадную.
***
Стоит Лушка —
Белая рубашка,
А шляпа надета
Шоколадного цвета.
***
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху.
***
Боровик
И под старою сосною,
Где склонился пень-старик,
Окружён своей семьёю,
Первый найден …
***
Волнушки
Растут на опушке
Розовые подружки,
А зовут их …
***
Розовая сорочка да волнистая,
С краю — оторочка пушистая.
***
У пенька девица
Под зонтом таится,
Пень берёзовый,
Зонтик — розовый.
***
Лисички
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом,
***
Очень дружные сестрички —
Золотистые …
***
Рыжие ушки
С лисьей макушки —
В травке лежат
Двое малых ежат.
***
Я был в лесу,
Поймал лису,
Домой несу.
Отварю, посолю,
А зимой похвалю.
***
Маслёнок
Стоит мальчонка —
Замаслена шапчонка.
***
Моховик
У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога;
Чуть нажмёшь на бочок,
Глядь — уже синячок.
***
Мухомор
В шапке красной —
Враг опасный:
Полюбуйся, погляди
Да сторонкой обойди.
***
Под зелёной ёлкой
Спрятался Ермолка.
На красной одёжке
Белые горошки.
***
Возле леса на опушке,
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как
Петрушка, Ядовитый …
***
На красном грибочке
Белёсые точки,
Словно конопушки,
Белые веснушки.
Дайте на загадку
Верную отгадку.
***
Стоит на полянке
В красном платье Татьянка,
Вся в белых крапинках.
***
Он стоял,
Никто его не брал.
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
***
Красная справа, опасная отрава.
***
Гордо встал на ножке крепкой
В фартучке и красной кепке
Раскрасавец удалой —
Вид приятный, норов злой.
***
На бору, на яру
Стоит мужичок —
Красный колпачок.
***
На лесной опушке дальней
Красный гриб стоит печально;
Хоть и славный он на вид,
Но уж очень ядовит.
***
Во бору, на юру
Стоит старичок —
Красный в точках
Колпачок.
***
С шапочкой красной
Знаться опасно:
Даже муха-зуда
He садится сюда.
***
Шапочка красная,
Пуговки белые.
Работа напрасная:
Осталось всё целое —
Никто не берёт.
***
Опята
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети:
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
***
А весёлые ребята —
Тонконогие …
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
***
На пеньке живёт семья:
Мама, папа, брат и я.
Дом один у нас, а крыша
Есть у каждого своя.
***
Пришли пареньки,
Присели на пеньки:
Сидят гуртом —
Не сгонишь кнутом.
***
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой?
***
Вот грибки,
Мелки да крепки!
Сидят рядом.
Целым стадом:
Хоть косой коси
Да мешком носи.
***
Подберёзовик
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок
И пиджак с пестринкой,
А сапожки с глинкой.
***
Лета первая примета —
Под берёзой, в холодке,
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке.
***
Не спорю, не белый —
Я, братцы, попроще…
Расту я обычно в берёзовой роще.
***
В роще у берёзки
Повстречались тёзки!
***
Подосиновик
Под деревцем, под осинкой
Стоит мальчик-с-пальчик,
На нём сер кафтанчик,
Красна шапочка.
***
Как в траве ни притаится,
Всё равно его найдём:
Шляпка красная на нём.
***
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …
***
Под осинкой — Егорка
В ярко-красной ермолке.
Принимать привычен он!
Ото всех земной поклон.
***
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке.
***
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
***
Под осиной — мужичок,
На нём — красный колпачок.
***
Без головы, а в красной шляпе.
***
Схоронился паренёк
За осиновый пенёк.
Только шляпка грибника
Как маяк для моряка.
***
Рыжик
Пятаки из меди
В кузовке у Феди.
***
Стоит мальчонка —
Рыжая шапчонка.
***
Рыженький Ванёк,
Крепкий паренёк,
Спрятался за пень,
А шапка набекрень.
***
Свинушка
У травки на опушке
Торчат свиные ушки,
А не видно свинки —
Ни боков, ни спинки.
***
Сморчок
Морщинистые, как старички,
В лесу весною родились …
***
Сыроежка
У лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай!
Это …
***
И лесная модница
За нарядом гонится.
То с бордовым,
То с лиловым
Или алым покрывалом
У тропы появится —
Хочет всем понравиться.
***
Шампиньоны
Выросли в подвале,
Света не видали,
Но в лапшу попали.
***
Развлечения, игры, розыгрыши
ubilya.ru