Ребус русский язык 2 класс: Ребусы по русскому языку для 2 класса | Методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме:
Кроссворд для детей по русскому языку с ответами (1-2 класс)
Наш кроссворд по русскому языку (с ответами) подойдет тем, кто желает проверить свои знания, знания своих детей-школьников по этому предмету. Он предназначен в первую очередь для учащихся, которые закончили изучать материал по русскому языку за 1 и 2 класс.
Данный кроссворд можно использовать для проверки знаний по русскому языку за первый и второй класс в конце учебного года или перед началом следующего учебного года, в начале 3 класса, чтобы повторить, освежить усвоенные понятия, правила по данному предмету учениками в такой не банальной, а интересной, игровой форме, решая кроссворд.
Предлагаемый кроссворд с ответами состоит из 20 слов, 20 понятий, которые изучались в первом и втором классе начальной школы по русскому языку.
Разгадывайте кроссворд по этому предмету со своими детьми, уважаемые взрослые, и проверяйте, насколько хорошо усвоен пройденный материал.
Удачи вам и успехов в учебе вашим детям, дорогие взрослые!
Кстати, уважаемые читатели сайта «Всё разгадаем», посмотреть ответы к данному кроссворду вы можете в самом конце этой статьи.
(1-2 класс начальной школы)
Слова по горизонтали:2 – Главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении.
5 – Этот знак служит для обозначения звука при письме.
8 – Это часть слова, удобная для произношения. В слове их столько, сколько гласных звуков.
10 – Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу.
11 – Одно или несколько связанных по смыслу слов, выражающих законченную мысль.
15 – Как называется текст или часть текста, в котором дается описание предмета или явления?
16 – Слово, которое обозначает действие предмета и отвечает на один из вопросов: что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?, называется …
17 – Слово, которое обозначает признак предмета и отвечает на один из вопросов: какой? какая? какое? какие? – это …
18 – Главный член предложения, который подчеркивается двумя чертами.
19 – Как можно назвать речь (разговор) двух и более лиц?
Слова по вертикали:1 – Как можно назвать одним словом «Правило написания слова»? Например, написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова, которое надо проверить.
2 – Часть речи, которая служит для связи слов в предложении и употребляется в речи вместе с именами существительными.
3 – Как называется самая главная часть в слове?
4 – Слово, которое не называет предмет, а только указывает на него, например, «он», «я», «вы».
6 – Произнесение одного из слогов в слове с большей силой и длительностью.
7 – Все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке.
9 – Если нам нужно подобрать одинаковое или очень близкое по смыслу слово к данному, которое произносится по-другому, значит, нам нужно подобрать к этому слову его …
12 – Как можно назвать речь одного лица, обращенную к слушателям или к самому себе?
13 – Слово «не» – это …
14 – Слово «большой» по отношению к слову «маленький» – это …
Предлагаю ознакомиться и с другими интересными кроссвордами для детей-школьников. Кстати, для возможности самопроверки к каждому из приведенных кроссвордов прилагаются ответы.
Кроссворд для 2 класса по окружающему миру
Кроссворд “Литературное чтение” 3-4 класс (термины)
Кроссворд для 4 класса “Литературное чтение” часть 2
Кроссворд для 1 класса по окружающему миру № 2
Кроссворд по географии (с ответами)
Кроссворд с ответами по информатике № 2
Ответы к кроссворду по русскому языку (1-2 класс)СЛОВА ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2 – ПОДЛЕЖАЩЕЕ, 5 – БУКВА, 8 – СЛОГ, 10 – ТЕКСТ, 11 – ПРЕДЛОЖЕНИЕ, 15 – ОПИСАНИЕ, 16 – ГЛАГОЛ, 17 – ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, 18 – СКАЗУЕМОЕ, 19 – ДИАЛОГ.
Ответы к кроссворду по русскому языку (1-2 класс)СЛОВА ПО ВЕРТИКАЛИ:
1 – ОРФОГРАММА, 2 – ПРЕДЛОГ, 3 – КОРЕНЬ, 4 – МЕСТОИМЕНИЕ, 6 – УДАРЕНИЕ, 7 – АЛФАВИТ, 9 – СИНОНИМ, 12 – МОНОЛОГ, 13 – ЧАСТИЦА, 14 – АНТОНИМ.
Олимпиада по русскому языку. 2 класс.Школьный тур – Олимпиадные задания – Начальные классы
Школьный тур . 2 класс ….. / 23 балла Фамилия имя |
1.Вставьте пропущенные буквы. 3 балла/…
|
2. Подчеркни слова, которые можно переносить. 3 балла/… чайка, стриж, снегирь, енот, заяц, осень |
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения. . 2 балла/…мяч, арбуз, лес, зубы ……………………………………………………………………………………………………………………………… жираф, ножик, чашка, кожица ……………………………………………………………………………………………………………………………… |
4.Закончите фразы. 4 балла/…….. Хитрый как ______________________ Трусливый как ______________________ Колючий как _____________________. Упрямый_____________________________. |
5. Сколько раз в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж] 3 балла/…… – Ты скажи мне, милый ёж, Чем ежиный мех хорош? – Тем он, лисонька, хорош, Что зубами не возьмёшь! Ответ: [ш]……………….., [ж] …………………… |
6.Из слогов «собери» пословицу: 2 балла/… ша ро кни я га хо ший друг луч ……………………………………………………………………………………………… |
7.Подумай, что обозначают выражения. Соедини устойчивые словосочетания и их правильные значения. 3 балла/… черепашьим шагом рано чуть свет быстро сломя голову медленно |
8.Разгадай ребусы. 3 балла/… ПО2Л ………………………………………………… С3Ж ………………………………………………. ..100РОЖКА ………………………………………………… |
Молодец! Проверь ещё раз свою работу.
Ключ для учителя
1.Вставьте пропущенные буквы. 3 балла/…
палка, полка, пилка лепка, репка, кепка
0,5 балла за верный вариант
2. Можно переносить. 3 балла/…
чайка, стриж, снегирь, енот, заяц, осень
Если неверный вариант, снимаем 0,5 балл
3.Найди лишние слово, объясни причину исключения. . 2 балла/…
1. мяч, арбуз, лес, зубы. Зубы – много или мяч – все мягкие согласные звуки.
2.жираф, ножик, чашка, кожица Сочетание ча или кожица 3 слога
4.Закончите фразы. 4 балла/……..
Хитрый как ЛИСА. Трусливый как ЗАЯЦ .Колючий как ЁЖ. Упрямый как ОСЁЛ
5.Сколько раз в стихотворении встречается звуки [ш] и[ж]
– Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
– Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь! Ответ: [Ш] 4 [ж] 2
6.