Разное

Развивающие игры для детей от 1 года до 3: РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

Содержание

Как подобрать ребенку развивающую игру

Детство — короткий, но невероятно важный период жизни, во время которого закладывается физический, психологический и эмоциональный базис человека. В первые годы жизни формируются основы будущего характера личности, появляются первые знания о социуме и окружающем мире, приобретаются первые коммуникационные навыки. 


Значительную часть времени дети проводят за игрой — занятием, значение которого не стоит недооценивать. Это не просто развлечение, и не просто способ весело провести время. В первую очередь, это механизм, подготавливающий малыша ко взрослой, самостоятельной жизни, а выбор развивающих игр — очень важная задача, стоящая перед родителем. Среди главных функций игр можно выделить:

  • Развитие образного мышления, «креативности», воображения. Пол — это лава! Игра — прекрасный способ для того, чтобы дать волю фантазии. Во время игры ребёнку приходится постоянно что-то выдумывать, принимать непривычные решения и включать воображение. Фантазировать — это тоже навык, который нужно развивать с малых лет.
  • Познание окружающего мира. Во время игры ребёнку приходится взаимодействовать с окружающим миром нестандартными способами, редко применимыми в реальной жизни. Трогая, наблюдая, прислушиваясь, а иногда и пробуя на вкус окружающие предметы, малыш получает новую информацию об окружающих его предметах.
  • Развитие коммуникационных навыков. Да, в некоторые игры интересно играть и самому, но всё-таки чаще всего, игра — это форма общения двух или нескольких людей. Малышу приходится не просто общаться, а решать довольно сложные ситуации — договариваться, идти на уступки и придумывать правила. 

В первые несколько лет жизни ребёнка, родители должны быть проводниками в мир игр и непосредственным их участником. Вы должны сами проявлять инициативу и поддерживать малыша. Да, в будущем у него появятся другие партнёры по играм — дети из садика, соседские малыши или одноклассники. Но пока круг вашего ребёнка ещё ограничен домом, его главным другом должны быть вы.


Не препятствуйте игровому процессу. Чем больше ребёнок играет, тем проще ему будет адаптироваться ко взрослой самостоятельной жизни. Дайте малышу свободу для фантазии, творчества и дурачеств. Поддерживайте его, и вы заметите, с какой уверенностью ваш ребёнок начнёт проявлять свою самостоятельность.

Какие игры относятся к развивающим играм?

Любая игра — это задача или набор задач, которые ребёнку нужно решить. В раннем детстве, когда ребёнок ещё не развит интеллектуально и физически, любая игра может быть развивающей. В зависимости от навыков, на которые делается упор, игры делят на:


Подвижные или активные, например, игры с мячом. Такие игры укрепляют организм малыша, стимулируют гармоничное развитие мускулатуры и опорно-двигательного аппарата. Во многие активные игры можно играть без предметов, но иногда требуется простой инвентарь вроде скакалки, кегель или уже упомянутого мяча. Зимние игры, вроде «снежков» или лепки снеговика, тоже можно считать активными.


Коллективные. Игры, в которых главных акцент ставится на общении и взаимодействии с участниками. Дети приобретают навыки коммуникации, учатся слушать и понимать других, доносить свои мысли и желания, приходить к компромиссу, решая непривычные ситуации. Вот, какие игры развивают речь.


Математические. Тут главный упор на познание основ точных наук. Ребёнок учится считать, различать геометрические фигуры, развивает логическое мышление. 


Настольные. Пазлы, раскраски, конструкторы, головоломки всех видов и форм. Настольных игр очень много, и обобщить их довольно сложно, ведь они очень отличаются между собой. По большей части, они развивают мелкую моторику, память, глазомер и творческое мышление.


Компьютерные и видеоигры. Двадцать лет назад многие педагоги били тревогу и призывали запретить видеоигры, чтобы дети к ним даже не приближались. Но прошло время, и наука доказала: компьютерные развлечения могут быть очень полезны, если не проводить перед экраном слишком много времени. Главное — подобрать по-настоящему полезную игру, подходящую малышу. Многие игры учат детей различать цвета и фигуры, развивают творческое и логическое мышление, повышают уровень общей эрудиции. Но не забывайте дозировать время: ребёнку не стоит проводить у монитора больше тридцати-сорока минут в день.

Развивающие игры для детей до 1 года

Совсем маленьким детям лучше подбирать простые по форме и сути игрушки, которые помогут заложить фундамент навыкам и способностям малыша. Рассказываем, какие игры развивают мышление, мелкую моторику, усидчивость, креативность.


Пирамидка


Очень простая, но в то же время очень полезная игрушка, ставшая классикой за многие поколения. Прежде чем отдать малышу игрушку, снимите все кольца с оси и наденьте их обратно, пока малыш наблюдает за процессом. Ребёнок должен понять принцип игры и запомнить ваши действия. Предложите ему собрать пирамидку самостоятельно, — вы будете удивлены, насколько быстро и охотно малыш подружится с новой игрушкой.


Пирамидки бывают разные, с разным количеством колец, разного размера и материала (пластмасса, дерево, резина). Иногда пирамидка представляет собой нечто другое — например игрушку в форме утёнка или клоуна. Кроме того, часто пирамидки являются частью другой, более сложной игрушки.


Снимая и нанизывая кольца на ось, малыш учится усидчивости, вниманию, терпению; развивает мелкую моторику, учится соотносить размеры и приобретает начальные навыки счёта.


Кубики


Лучший возраст, чтобы начинать знакомство с кубиками — четыре-пять месяцев. Однако не требуйте сразу от малыша архитектурных чудес, первое время он будет просто вертеть их в руках, разбрасывать, а может даже и грызть, поэтому совсем крохам рекомендуется покупать мягкие модели без острых углов.


Первые попытки сложить из кубиков башенку начнутся где-то в год. Тогда малыш и начнёт развивать координацию, логическое и творческое мышление, внимание.


С возрастом количество кубиков можно увеличивать.


Матрёшки


Эта игрушка не просто так стала символом нашей страны. В течение многих поколений родители и дети ценят матрёшек за универсальность — их можно использовать по-разному, развивая совершенно разные навыки. Самый очевидный — мелкая моторика, развивающаяся, пока малыш собирает и разбирает куклы. Кроме того, развивается логическое мышление и представление о порядке, размерах.


А когда малыш чуть подрастёт, матрёшки можно использовать для ролевых игр, в «Дочки-матери» например. Подобные игры развивают творческое мышление, эмпатию, коммуникационные навыки.


Развивающий коврик


А это уже относительно новое изобретение педагогов. У такого коврика две основные цели: во-первых, создать для малыша безопасную среду, а во-вторых, предложить ему множество интересных «раздражителей», которые будут привлекать его внимание и развивать его навыки.


Как правило, у таких ковриков фактурная поверхность, при контакте с которой у ребёнка развивается мелкая моторика. Также, коврик обычно раскрашивают в яркие цвета, что помогает малышу различать оттенки. Более того, на некоторых моделях размещают рисунки, например, животных. Так что развивающий коврик подойдёт вам и в том случае, если вы задаётесь вопросом «какая игра развивает память?». 

 

Такие коврики уплотнены мягким материалом, который защитит ребёнка от ушибов, а соседей — от шума. 

Какие развивающие игры нужны детям от 1 года до 3 лет

Когда вашему малышу стукнет целый год, настанет время задуматься о новых, более сложных и многофункциональных игрушках. Ребёнок уже умеет решать довольно сложные задачи (логические, творческие, физически), поэтому и игрушки у него должны быть соответствующими. 


Бизиборд


За последние несколько лет бизиборд — абсолютный хит в магазинах игрушек. Доска, изобретённая известным итальянским педагогом Марией Монтессори, развивает сразу несколько навыков: внимательность, терпение, усидчивость, мелкую моторику и креативное мышление.


Если вы не чужды рукоделию или в вашей семье есть мастеры на все руки — попробуйте собрать бизиборд самостоятельно (так вы здорово сэкономите). В интернете легко найти инструкции, а компоненты (шнурки, застёжки, выключатели, пуговицы) можно купить в
ближайшем хозяйственном магазине.


Пазлы


Если вы ищете, какие игры развивают внимание, ваш выбор — пазл. Простые, недорогие и жутко увлекательные тренажёры памяти, логики, внимательности и мелкой моторики. Выбирая набор пазлов, ориентируйтесь на возраст ребёнка: чем он младше, тем крупнее должны быть детали, и меньше их количество.


Конструкторы 


Прекрасный способ надолго увлечь ребёнка, параллельно стимулируя и развивая его творческое мышление, чувство объёма и размера. Кроме того, эта игрушка здорово учит самостоятельности.


Как и в случае с пазлами, выбирать конструктор нужно, отталкиваясь от его возраста. Малышам до двух лет лучше подарить маленький набор блоков разных размеров (из дерева или пластмассы) и постепенно докупать новые, более мелкие и разнообразные детали.


Не заставляйте ребёнка следовать правилам — дайте ему творческую свободу. И не верьте стереотипам, что конструкторы — исключительно мальчиковая забава, на самом деле, их любят все.

 

Игры для развития детей от 1 до 3 лет

Через игру мы учимся, познаем мир, развиваемся и делаем это легко и с удовольствием. Присоединяйтесь к нам, играйте вместе с нами!

Игры, о которых мы хотели бы Вам рассказать, примерно для детей 1-3 лет. Но очень многие из них подходят для детишек дошкольного возраста. Воспользуйтесь идеей, видоизмените или усложните игру для более старшего ребенка. Игры легко видоизменяются и для того, чтобы играть в коллективе. Все игры и занятия конечно очень просты, но увлекательны и полезны.

Игра с мячиками
Возраст: для детей около года

Много мячиков (у нас 12 штук) разного калибра складываем в коробку. Малыш высыпает их – мячи раскатываются по полу. А затем, собирает их вновь в коробку.

Другой вариант игры: попросить принести самый большой мяч. Когда малыш находит и приносит, то снова попросить принести самый большой (из оставшихся). И так, пока мячики не закончатся (и малыш понимает, что все в мире относительно).

Если мячики имеют разные цвета, то можно просить принести мячик определенного цвета.

Дорога
Возраст: 1 – 1.5 года

Игра учит малыша ориентироваться в пространстве, перешагивать через препятствия.

Делаем «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей и пр. (одна и та же быстро надоедает). Затем малыш ходит по такой дороге.

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см.

С каждым разом дорога все более длинная и извилистая. Она может сужаться и расширяться. Малыш может помогать вам строить дорогу, укладывает кассеты или карандаши. Быстрая дорога получается из длинных шнуров, к тому же из шнуров её проще делать извилистой.

Можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

Сложная дорога со светофором

Возраст: 1.5 – 2 года
Когда вы освоили простую «дорогу», то можно перейти к игре в «сложную дорогу».

Из кассет, карандашей, кубиков, бумажных карточек, длинных шнуров или другого подручного материала строим «дорогу». И на сколько позволяет место в квартире дорогу можно разветвить.

Дорогу можно делать широкой и узкой, можно сделать тупики и перекрестки. Путешествуя по дороге, заходим в домики (гаражи). Можно построить перекресток и когда ребенок на него попадает, то на одну из дорог класть зеленый круг, а на другую дорогу – красный и объяснять малышу, что там, где лежит красный круг, прохода нет.

Малыши не любят долго ждать, пока строиться дорога. Поэтому для того чтобы построить дорогу быстро, лучше использовать длинные веревки. Две длинные веревки, разложенные на полу – это дорога. Еще одна веревка, из которой сделан круг – это домик.

Осенью можно рисовать «сложную дорогу» на мокром песке, а зимой – на снегу.

Покатаемся на ногах
Возраст: 1 – 1.5 года

Взрослый ложиться на спину, подняв вверх согнутые в коленях ноги. Согнутые ноги образуют прямой угол или букву «Г». Малыша кладут на животик, на голени своих ног, и придерживают за ручки или корпус.

Затем качают ребенка, чуть приподнимая голени «вверх» – «вниз» или чуть прижимая ноги «к себе» – «от себя». Обычно, всем очень нравиться!

Катать малыша можно не только на согнутых в коленях ногах, но и прямо на поднятых вверх ногах (положив ребенка на ступни). Если конечно Вы совершенно точно уверены, что ребенок не упадет.

Другие предложения катания на ногах:
· малыш держится за ногу взрослого, стоя на ступне, а взрослый идет вместе с ребенком.
· взрослый садится и закидывает «нога на ногу». На «висящую» ногу садят малыша и поддерживая его, покачивают на ноге.

Верхом на маме
Возраст: 1 – 2 года

Малыш садится «верхом» на взрослого, который лежит на спине. Малыша лучше держать за ручки, чтобы не упал. Затем взрослый пытается «сбросить» ребенка с себя, качаясь в разные стороны. Конечно, нужно очень осторожно играть. Лучше играть с малышом на кровати. Ребенок в восторге, а мама еще и пресс качает, убирая лишние сантиметры с талии.

С ребенком постарше наверно, можно дать ему возможность легонечко упасть


Табуретка вверх ногами

Возраст: 1 – 1.5 года

Переворачиваем табуретку вверх ногами. Нужно забраться в неё и вылезти оттуда.

Страхуйте или придерживайте ребенка. Лучше использовать табуретку с плоским деревянным, а не мягким сиденьем.

Лазанье в две или три перевернутые табуретки займут малыша на целую пару минут !

Для этой же цели могут служить мамины тазы для белья.

Зарядка для маленьких ножек
Возраст: 1.5 – 2 года

Вот в качестве игры несколько простых упражнений для профилактики плоскостопия и массажа ножек.

Возьмите малыша за поднятые вверх руки, как бы подтягивая его вверх. При этом малыш становится на носочки («цыпочки») и так на носочках ходит по квартире под какое-нибудь стихотворение или песенку.

Затем переходим к хождению на пятках. При этом можно держать малыша за подмышки.

Когда малыш научился ходить на носочках и пяточках, и сможет ходить так сам. Попробуйте стоять и ходить на внешней поверхности ступни.

Также можно сначала одной, а затем другой ножкой катать кухонную скалку или мячик. Стоя, придерживаю малыша за подмышки, или сидя.

Можно положить небольшой, мягкий платочек на пол и попросить малыша поднять его пальчиками ног.

Ходим по кочкам
Возраст: 1.5 – 2 года

Раскладываем на полу «кочки» – толстые книги или кольца от огромной пирамидки. Нужно пройти по «кочкам» к цели (игрушка) не «замочив» ног.

Сначала «кочки» должны быть близко друг к другу и довольно широкие, затем можно увеличивать расстояние между «кочками» и уменьшать их размер.

На улице можно нарисовать мелом большие или маленькие островки и ходить по ним или перепрыгивать (если малыш уже научился перепрыгивать препятствия)

Догонялки – «отдиралки»
Возраст: 1.5 – 3 года

Сшейте из ткани небольшой кружок сантиметров 5-6 в диаметре или прямоугольник, сердечко или т.п. Приделайте на кружок одну часть от липучки-застежки, а на футболку ребенка – другую часть.

Итак, вырезаем из ткани два кружка. На один кружок на лицевую часть пришиваем кусочек застежки-липучки. Складываем кружочки лицевыми стороной внутрь, прошиваем по кругу, оставив дырочку чтобы вывернуть. Выворачиваем кружок и зашиваем разрез. Другую часть от липучки пришиваем на футболку ребенку, ну например, на плечико. Приклеиваем кружок к плечику ребенка. Теперь можно играть в догонялки. Ваша задача догнать ребенка и «отщипнуть» кружок. А малыш будет отчаянно его защищать и не давать Вам сделать этого. (Если хотите, можно вставить в такой кружок картонку или тонкий слой ваты или укрепить с помощью клейкой плотной ткани.)

Можно сделать такие погончики или пришить кружочки, сердечки и т.п. куда угодно. Если детей несколько, то можно вообще обшить всю футболку (штук 5-7) такими кружками и пусть дети бегают друг за другом и отдирают у соперников кружки. Можно играть даже командами со старшими детьми.

Можно использовать подобную повязку на рукав или поясок . И играть наоборот – нужно догнать и прилепить кружок, сердечко или цветочек на липучке.

Носим грузы на голове
Возраст: 2 – 3 года

Что можно носить на голове? Шапку, сито, свой горшок Ваш малыш, наверное, на голову уже примерял?!

Попробуйте поносить на голове разные предметы (например, широкую пластмассовую баночку или колечко от пирамидки с большим отверстием (для устойчивости), а сверху мячик или маленькую подушечку). Если хорошо получается, то можно рискнуть пройти с грузом по доске, лежащей на полу.

Некоторые для этой цели используют небольшие подушечки, наполненные горохом, песком или другим подобным материалом.

Не забудьте посмотреться в зеркало и сфотографироваться!

Эти и многие другие игры вы можете найти в книге Светланы Кантор “Развивающие игры. От 1 до 3 лет.”
А также на сайте www.ourkids.ru

Книга разделена на разделы :

    Физическое развитие, развитие ориентации
    Развитие моторики
    Творчество
    Память, логика, последовательность
    Пальчиковые игры
    Слух
    Речь
    Цвет, форма, объем, сортировки
    Тактильные ощущения, обоняние и вкус
    Первое знакомство с буквами, счетом
    Природа
    Мир вокруг нас
    Самодельные развивающие игрушки

Скачать 1 часть книги 2 часть книги #

Тэги : #

Игры с ребенком до 3-х лет

Очень важно выбирать игры для ребенка правильно. Они должны быть не только интересными, но и обязательно развивающими. Именно в этом возрасте у ребенка формируются навыки, от которых будет зависеть его дальнейшая жизнь.

Родителям малышей в 1,5 – 3 года придется решать непростую задачу – как заинтересовать ребенка развивающей игрой. От монотонных или слишком сложных игр ребенок точно заскучает. Родители должны постараться удерживать внимание ребенка, но не давить. Психологи рекомендуют чередовать развивающие игры так, чтобы одна игра не длилась больше 15 минут.

Игры на развитие логики

Классическая игра – это «угадай, что лишнее». Родители рисуют на бумаге предметы, а ребенок пытается понять, что за предмет не подходит по смыслу к другим.

Дети в полтора года уже могут различать цвета. Возьмите бумагу и краски. Нарисуйте три картинки разного цвета и попросите ребенка найти определенный цвет. Чтобы ему было легче, попробуйте играть на ассоциациях. Например, зеленый цвет – «травка», синий – «небо» и так далее.

Еще одна интересная игра научит вашего ребенка различать предметы, но и обезопасит его от «детских» травм. Надуйте воздушный шарик и возьмите несколько предметов, которыми можно легко его лопнуть. Например, кактус или ножницы. Спрашивайте ребенка, какие предметы опасны для шарика. Со временем детки поймут, что кактус или ножницы могут поранить.

Игры на развитие моторики

Самое простое — рисование и лепка. В этой игре очень важно, чтобы родители не перетягивали инициативу на себя. Как можно меньше помогайте ребенку и тогда у него будет возможность проявить свой творческий потенциал. Для рисования в возрасте до 3-х лет лучше подойдут пальчиковые краски.

Развивать сенсорную моторику ребенка можно с помощью тактильных игр. Например, очень полезно, чтобы ребенок запоминал на ощупь разные материалы: бархат, шерсть, клеенку. Игра с материалами будет намного увлекательнее, если купить мягкие паззлы. Игра с паззлами еще благотворно влияет на координацию ребенка.

Игры на счет

Самый простейший способ знакомить малышей с математикой – карточки с цифрами или детские книги. Чтобы сделать первые уроки математики для ребенка интереснее, можно придумать различные игры. Например, предложить ребенку вместе посчитать количество ягод у него в тарелке с кашей или выкладывать кашу в виде определенной цифры. Во время прогулки можно попросить ребенка посчитать, сколько собак бегают по площадке. Польза таких уловок в том, что ребенок не будет воспринимать это в качестве обучения, но со временем научится различать цифры.

Игры на развитие речи

В данном возрасте у детей уже начинают прорезаться первые зубы. У всех это происходит по-разному, но в любом случае именно в этом возрасте важно уделять внимание развитию детской речи. Прежде всего, родителям понадобится терпение. Когда ваш ребенок достигнет возраста 1,5 – 3 года, готовьтесь к тому, что у него будет возникать много вопросов. Очень важно подробно отвечать на них. Вообще нужно стараться как можно больше разговаривать с ребенком. Например, когда вы купаете его в ванной, можно показывать ему игрушки и объяснять, почему некоторые из них тонут, а другие – нет. Потом можно предложить малышу пофантазировать самостоятельно.

Будет хорошо для ребенка, если мама будет постоянно комментировать свои действия или происходящее вокруг (например, телепередачи). Мама должна при этом четко проговаривать все слова.

Игры на усидчивость

Лучше всего играть в игры, развивающие у детей усидчивость, на свежем воздухе. В песочнице можно попросить ребенка переливать воды из одного ведерка в другое или пересыпать песок.

Что еще полезно и весело для ребенка в 1,5 – 3 года:

  • пирамидки, кубики, матрешки и все вариации на эту тему
  • пищащие при нажатии игрушки
  • чтение книг
  • танцы под музыку
  • игры под музыку
  • игры с мячом
  • хоровод
  • ролевые игры

Не забывайте о том, что для детей в 1,5 – 3 года очень важны не только развлечения (даже развивающие), но и постоянное общение с родителями. Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, обязательно развивайте у него социальные навыки (например, попросите его помочь вам по дому в игровой форме). А самое главное – прислушивайтесь к своему малышу. Тогда он будет расти развитым не по годам!

К списку новостей и акций

15 игр для развития малышей от 6 месяцев до года » Eva Blog

С первых дней жизни ребенок познает окружающий мир через игру. Иногда даже трудно определить, когда он играет, а когда учится, потому что эти процессы неразрывно связаны. Угадайте, например, что делает малыш, бросая любимую игрушку с высоты: забавляется, изучает силу притяжения, испытывает мамины нервы на прочность? То-то и оно!

Начинать играть с ребенком можно с раннего возраста. Хотя дети еще не умеют ходить и не разговаривают, но уже многое понимают. Поэтому игры должны развивать зрение, слух, мелкую моторику, помогать совершать первые осознанные действия.

На что обратить внимание в развитии ребенка до года

Специалисты рекомендуют придерживаться стратегии всестороннего, но постепенного развития. Стоит уделять внимание:

  1. Сенсорным ощущением (прикосновениям).
  2. Моторике (работе с мелкими предметами).
  3. Анализу и описанию людей, животных, знакомых предметов.
  4. Логике (сортировке, поиску).
  5. Движению.

Не требуйте от ребенка того, на что он не способен в своем возрасте. Обучайте играя, но если малыш не настроен на умные игры, отложите занятия на потом.

Не обязательно покупать специальные развивающие игрушки, пригодятся подручные средства, кухонные принадлежности, пластиковые стаканчики, крупы и т.д. Главное, чтобы все это было безопасно для маленьких исследователей, а игра проходила под наблюдением взрослых.

Учитывайте и то, что дети очень подвижны, однако быстро устают. Поэтому не перегружайте ежедневное расписание играми, какими веселыми или простыми они не казались бы.

Когда и сколько по времени лучше играть

Малыши после 6 месяцев становятся полноценными участниками детских развивающих игр. Они живо реагируют на действия родителей, умеют использовать погремушки по назначению, осознанно выбирают игрушки для малышей, которые им больше нравятся. Чуть позже они учатся выполнять простые действия (постучи, помаши). Развивающая игра — это способ познания мира, который никогда для них не прекращается.

Конечно, для игр лучше выбирать время, когда ребенок в хорошем настроении, сытый и бодрый. Это может быть несколько занятий в день (утром, в течение дня и вечером), или всего одно. Просто следите затем, чтобы малышу было интересно, и играйте столько, сколько он сможет удерживать свое внимание.

15 игр для всестороннего развития малыша

Эти активности будут интересны и понятны детям, которым уже исполнилось 6 месяцев. Хороши они тем, что их можно корректировать, изменять, подстраивать под малыша. Например, если ребенок любит ползать, предлагайте ему больше подвижных игр; если долго рассматривает различные предметы, учите анализировать их. Но не зацикливайтесь на одном аспекте — развитие должно быть всесторонним.

Подарок

Как играть: заверните небольшую игрушку для малышей в несколько слоев бумаги. Предложите малышу развернуть упаковку и найти спрятанный подарок. Можно заменить бумагу на разные по размеру коробки: положите игрушку для малышей в маленькую коробку, ее — в большую и так далее. Покажите ребенку, как искать.

Что развиваем: мелкую моторику, логическое мышление, внимание, сенсорные ощущения. Ребенок учится различать на ощупь разные текстуры (бумагу, картон), обращает внимание на цвет, узор, тренирует слух.

Тоннель

Как играть: расставьте стулья в ряд, накройте тканью, чтобы образовался тоннель, в котором малыш сможет проползти или сесть. Покажите, где вход, а на противоположной стороне сядьте сами и зовите ребенка или поставьте интересную игрушку. Стимулируйте малыша ползать туда-сюда через тоннель.

Вообще, дети до года, как коты, любят залезать в картонные коробки, под диван или стол. Пусть развлекаются, но ваша задача — позаботиться о безопасности таких игр.

Что развиваем: двигательную активность, умение ползать, быть смелым и не бояться замкнутого пространства.

Ищем мячик

Как играть: в непрозрачный пластиковый стаканчик положите маленький мяч или мелкую игрушку игрушки для малышей. Медленно меняйте их местами и просите ребенка найти, где же спрятан предмет. Начинайте с двух стаканчиков, потом добавьте еще один, можете увеличить до 4. Не торопитесь, двигайтесь медленно, чтобы малыш успевал следить за вашими манипуляциями.

Подсказка! Чтобы ребенок понял задание, начните с прозрачных стаканчиков.

Что развиваем: логику, наблюдательность, сообразительность, внимание, память.

Читайте также: Безопасные игрушки для малышей от 0 до 3: на что обратить внимание

Сортировка

Как играть: предложите ребенку разложить игрушки по размеру, цвету, текстуре. Эти критерии должны быть знакомы и продемонстрированы малышу заранее. Например, в одну коробку или любую другую емкость кладем желтые игрушки, в другую — красные (или большие и маленькие, твердые и мягкие). Не стоит делать больше трех «сортировочных» коробок, для малыша до года это много.

Существуют другие варианты этой детской развивающей игры: можно раскладывать геометрические фигуры в соответствующие отверстия (так называемые сортеры) или собирать конструкторы из фетра на наклейках.

Что развиваем: сенсорные ощущения, обучаем различать размер, цвет, текстуру, тренируем навыки хвата и логическое мышление.

Угадай звук

Как играть: продемонстрируйте малышу, как звучат детские музыкальные инструменты, или бросайте различные игрушки в металлический таз или ящик. Проговаривайте, что происходит: раздается громкая музыка, игрушка падает тихо, громко, совсем без звука. Далее предложите ребенку самому выбирать, что бросить в емкость.

Что развиваем: слуховое восприятие, сообразительность, координацию.

Мешочек с сокровищами

Как играть: положите в мешочек разные предметы: фасоль, камешки, пуговицы, застежки, игрушки для малышей и тому подобное. Предложите ребенку доставать эти предметы, касаться их, бросать или сортировать по различным параметрам. Описывайте в деталях, что именно вытащил малыш: «Это пуговица, она большая, зеленая, круглая».

Также дети до года любят играть разным хламом (по мнению взрослых): шнурками, упаковочной бумагой, палочками. Не запрещайте ребенку играться этими сокровищами, пусть удовлетворит любопытство. Но не оставляйте его без присмотра во время игры!

Что развиваем: мелкую моторику, манипулирование предметами, логику, сообразительность.

Покажи, где

Как играть: возьмите куклу или мягкую игрушку, покажите ребенку, где глаза, нос, рот, уши, лапки. Затем возьмите пальчик малыша, прикасайтесь к частям тела и говорите, что это. Далее попросите его самостоятельно показать, где находятся глаза или нос. Можно тренироваться и на взрослых.

Даже в таком возрасте разговаривайте с ребенком нормально, без изъянов речи. Характеризуйте предметы: живые или неживые, называйте части тела, знакомые предметы (кукла, машина), людей (мама, папа, бабушка, девочка), животных (кошка, собака).

Что развиваем: сенсорные навыки, память, внимание, расширяем словарный запас.

Кулачок

Как играть: посадите малыша себе на руки или сядьте перед ним. Затем разомните каждый его пальчик, начиная с мизинца, и проговаривайте такие строки:

Этот пальчик — маленький,

Этот пальчик — слабенький,

Этот пальчик — самый длинный,

Ну, а этот — самый сильный!

Этот пальчик — толстячок.

А все вместе — кулачок!

Что развиваем: память, внимание, мелкую моторику, которая напрямую влияет на развитие речи.

Читайте также. Сон малышей до трех лет: нормы и рекомендации

Ежик

Как играть: возьмите два небольших шарика. Один для себя, а второй — для ребенка. Это будет «ежик». Его размер должен быть таким, чтобы он легко ложился в ручку малыша. Теперь показывайте ребенку разные движения и попросите повторить:

  • катайте между ладошками;
  • катайте по полу одной рукой, потом — другой;
  • перекладывайте из одной руки в другую.

Затем сделайте ребенку легкий массаж: покатайте «ежика» по плечам, ручкам, ножкам. А в конце можно предложить ему сделать массаж для мамы. Пальчиковые игры хорошо развивают мелкую моторику, а вместе с ней и положительно влияют на развитие речи.

Что развиваем: мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Рисование

Как играть. У этой игры правил нет. Просто возьмите краски, карандаши, фломастеры и покажите ребенку, как ими можно рисовать. Круг инструментов можно расширить, если добавить к этому списку мелки, крупы, пластилин. Рисуйте пальчиками, ладошками — для этого хорошо купить специальные пальчиковые краски. В первое время можно использовать немного цветов — 2-3 будет достаточно.

Конечно, ребенок испачкается в краски и, возможно, испачкает предметы вокруг себя, поэтому хорошо застелить стол обоями или ватманом. Но горящие глаза, положительные эмоции и польза для развития, которую малыш получит в процессе рисования, несравнимы с принесенными бедствиями. Поэтому вам лучше расслабиться и тоже получать удовольствие от процесса.

Что развиваем: творческие способности, мелкую моторику, память, речь. Изучаем цвета и формы, учимся правильно держать кисть, карандаш.

Прятки в манке

Как играть: насыпьте в миску или поднос манку или другую крупу и спрячьте в ней несколько мелких игрушек. Прячьте так, чтобы ребенок видел, как вы это делаете. Теперь предложите малышу найти свои игрушки. Обратите внимание, что маленьких детей нельзя оставлять наедине с такими развивающими игрушками, поэтому все время будьте рядом и наблюдайте за процессом.

Что развиваем: мелкую моторику рук, речь, концентрацию внимания.

Читайте также. Развитие речи ребенка в течение первого года жизни: советы логопеда

Строим башню

Как играть: просто возьмите кубики и начните ставить их один на один, комментируя все свои действия. «Вот так берем кубик. И ставим на кубик. Берем еще один кубик. Ставим». Затем предложите ребенку поиграть в кубики вместе с вами. Возьмите ручки ребенка в свои, направляйте их, помогая построить башню из 2–3 кубиков. После этого можно предложить малышу построить свою собственную башню.

Что развиваем: координацию, внимание, моторику рук.

Поехали

Как играть: посадите ребенка себе на руки и немного покачайте. Затем, держа его за руки или плечи, проговаривайте такие строки и подпрыгивайте с ним на коленях выше и выше:

Поехали, поехали,

С орехами, с орехами,

Поскакали, поскакали,

С калачами, с калачами.

С подпрыгом,

С подскоком,

Дорожкой, леском,

По кочкам, по кочкам

И в ямку — бух!

На последней строчке наклоняйте ребенка назад, держа его за руки или плечи. Обычно малыши с нетерпением ждут этого момента, ведь с мамой «падать» совсем не страшно и очень весело!

Что развиваем: речь и вестибулярный аппарат.

Кукольный театр

Как играть: возьмите любую игрушку, придумайте незамысловатый сюжет, который она может «рассказать» малышу. Затем можно предложить ребенку выбрать своего персонажа и начните говорить с его игрушкой от имени вашей. Очень скоро они подружатся и будут разговаривать друг с другом!

Что развиваем: речь, внимание, навыки общения.

Катание мячика

Как играть: как только ребенок научится сидеть, садитесь вместе с ним на пол друг напротив друга и перекатывайте друг другу мяч. Вначале можно сделать дорожку для мячика с помощью коробок или книг, а потом играть уже без них. Обычно маленьким детям нравится наблюдать за тем, как мяч медленно приближается к ним. Затем покажите, как его оттолкнуть от себя, чтобы он прикатился к вам.

Что развиваем: умение делать что-либо по очереди, координацию глаз и рук, моторику, внимание.

Если игнорировать развивающие игры, то потом будет сложнее адаптировать ребенка к обучению. Дети, которые в раннем возрасте играют со взрослыми, с которыми разговаривают без сюсюканья, хорошо запоминают новые слова, лучше и быстрее учатся говорить.

Но чрезмерное стремление родителей развивать ребенка не менее вредно, чем его отсутствие: нет смысла учить малыша говорить, читать, если его мозг, аналитические способности и моторика к этому не готовы. Помните — всему свое время.

Развивающие игры для детей до 1 года по месяцам: занятия, упражнения, игрушки

Малыш в доме – безмерная радость для родителей, ночи без сна и груз ответственности за безопасность и развитие крохи. Насколько быстро и активно будет развиваться ребенок зависит, в первую очередь, от усилий родителей, уделяющих ему много внимания и заботы. Развивающие игры, веселые затеи в возрасте до года (с 1 до 12 месяцев) – это выражение любви к маленькому солнышку, поселившемуся в доме.

Развитие ребенка до года целиком и полностью находится на плечах родителей, которые должны посвящать малышу много времени, подбирать для него подходящие по возрасту и интересам занятия

До 3 месяцев

1 месяц

  • Общение с ребенком. Постоянно разговаривайте с малышом в возрасте от 0 до 3 месяцев во время прогулок, переодевания, купания и когда занимаетесь домашними делами. Используйте разные вариации голоса. Успокаивайте малыша тихим голосом и привлекайте его внимание более громким.
  • Лицо любимой мамы. Фокусируя взгляд на мамином лице, 1-месячный ребенок поворачивает головку или переводит взгляд в ту сторону, в которую перемещается мама.
  • Мамин голос. Часто называйте малыша по имени, когда находитесь с ним в комнате. Перемещаясь по помещению, зовите его вновь, чтобы ребенок слухом следил за вашими передвижениями.

Пользу массажа для детей 1-месячного возраста трудно переоценить. Используйте его так же часто, как и развивающиеся игры – частые прикосновения в течение дня (во время одевания на улицу, купания в ванне) способствуют развитию уверенности и спокойствия у малыша.

2 месяца

  • Колокольчик. Малыш все чаще любит лежать на животике и из такого положения поворачивать головку в сторону издаваемых звуков. Подвесьте колокольчик с какой-либо стороны кроватки и позвоните. В следующий раз, услышав звук колокольчика, ребенок снова повернет головку в сторону звука.
  • Мягкие варежки. Тактильные ощущения также очень важны. Гладьте ручки и ножки малыша разными видами тканей (вязаным шарфиком, хлопковым лоскутком, меховым помпончиком).
  • Фигурное плавание. Проводить занятие нужно в большой ванне. Уложите малыша на спинку, подложив под головку свою ладонь. Двигайте рукой по различным траекториям (кругами, восьмерками). Для 2-месячного ребенка это отличный способ научиться пространственному ориентированию. Водные процедуры – прекрасный способ снятия гипертонуса, а также чудесное времяпровождение.
Большинство модулей для кроватки снабжены колокольчиками и другими звуковыми элементами – когда малыш слышит звук, он поворачивает голову в его сторону, пытается дотянуться до игрушки

3 месяца

  • Занятия на фитболе. В 3-месячном возрасте ребенок уже уверенно держит головку, лежа на животе. Отличной тренировкой станут упражнения на надувном мяче. Для начала пробуйте легкие покачивания из стороны в сторону и вперед-назад. Развивается пространственная ориентация и улучшается вестибулярный аппарат.
  • Достань игрушку. Положите карапуза на животик, а на некотором расстоянии перед ним разложите несколько ярких игрушек-погремушек. Потрясите их, привлекая внимание малыша. Видя желание ребенка достать одну из игрушек, сделайте опору ладонью детским ножкам. Чувствуя надежную поддержку, малыш будет стараться оттолкнуться и немного проползти. Начав такую игру в 3 месяца, карапуз раньше научится ползать.
  • Звонкий браслет. Веселые колокольчики или бубенчики, зафиксированные на тканевом браслете, – тоже отличный способ научить ребенка ориентации в пространстве. Наденьте такие браслеты на ножки или ручки. Они будут звонить при движениях малыша – так он будет замечать зависимость звуков от его движений.
Упражнения на фитболе помогут грудничку развить координацию движений и положительно скажутся на мышечном тонусе

От 4 месяцев до полугода

4 месяца

  • Смена игрушки. Желательно для игры подобрать предметы с разной фактурой. Дайте сначала одну игрушку малышу в ладошку. Старайтесь помочь противопоставлять большой палец остальным. Пощупав одну игрушку, смените ее на следующую. Такое занятие будет готовить пальчики к развитию мелкой моторики, а тактильное восприятие полезно для развития мозга.
  • Зеркало. Игрушечные зеркала можно зафиксировать над кроваткой крохи на расстоянии примерно 25 см от лица. Малышу наверняка очень понравится разглядывать себя в зеркальце.

Первые перевороты. В 4 месяца малыш уже может освоить свои первые перевороты на животик и обратно. Стимулируйте такую двигательную активность яркими книжками с разнообразными интересными картинками.

5 месяцев

  • Мячики. С колокольчиком внутри поможет развить слуховое восприятие, с мягкими шипами – для мелкой моторики, тряпичный поможет сформировать хватательный навык, а также будет отличной тренировкой для координации работы рук. Начиная с 6 месяцев, малыш уже сможет самостоятельно играть с мячиком, сидя у мамы на ручках или лежа на коврике.
  • «Ку-ку». Любимая игра всех деток и не только в 5 месяцев. Мама закрывает ладонями лицо, затем открывает лицо и говорит «ку-ку». Можно прятаться за платочек.
  • Прыжки. Ребенок любит стоять на ножках при поддержке взрослых. Сопровождая занятие веселыми стишками, помогайте ему приседать и подпрыгивать.

6 месяцев

Для полугодовалого крохи попробуйте следующие варианты забав:

  • Ладушки. Старая добрая игра, любимая детками и взрослыми.
Ладушки – игра, знакомая многим поколениям детишек. Она помогает малышу развить логику, чувство ритма и крупную моторику, развлекает ребенка
  • Исследуем мир. Пришло время для активного исследования окружающего мира. По возможности исключите из поля зрения малыша опасные предметы, чтобы он без боязни трогал и изучал все, что попадается у него на пути.
  • Коробочки, кнопочки. Дети в возрасте 6 месяцев очень любят открывать всевозможные коробочки, а также нелишними будут игрушки с кнопочками (подробнее в статье: во что играть с ребенком в 6 месяцев: лучшие игры).

От 7 до 9 месяцев

7 месяцев

  • Мешочки с крупой. Сшейте небольшие мешочки и наполните их разными крупами. Такие тактильные средства помогут развитию мелкой моторики, а также их так интересно исследовать (щупать, жевать, кидать).
  • Барабаны. Снабдите ребенка деревянной ложкой, а также дайте несколько кастрюлек, мисок и тарелок. Разный стук поможет улавливать звуковые различия, что полезно для формирования слуха и логики.
  • Тканевые и шуршащие книжки. Такие необычные книжки или кубики полезны для развития мелкой моторики. Сначала вы показываете малышу книжку, потом он сможет просматривать ее самостоятельно.
Книги из ткани можно сделать самостоятельно или купить готовые в магазине. Они послужат в качестве тренажера для мелкой моторики и помогут изучить цвета, формы, фактуры

8 месяцев

  • Бутылки с крупой и водой. В одну пластиковую бутылку налейте воды, в другую насыпьте гороха или гречки. Можно начинать звуковые эксперименты, которые помогут развивать внимание и зрение.
  • Пластиковая посуда, пищалки, кубики. Все это можно ронять на пол – так развивается мелкая моторика и потребность к познанию. С 9-месячного возраста можно немного усложнять задания: кидать предметы в корзинку или в ведерко.
  • Третий лишний. Малыша снабдите двумя игрушками (по одной в каждой руке). Положите на пол перед ребенком еще одну игрушку. Малыш захочет взять ее и для этого ему придется сообразить, что одну руку нужно освободить.
  • Музыкальные игрушки. Такие игрушки – отличное средство для развития слуха и мышления. Ребенок сопоставляет свои действия с результатом: после нажатия кнопки начинается музыка или выпрыгивает игрушка.

9 месяцев

  • Игры в ванной. Ребенок уверенно сидит и может играть с игрушками в ванной. Предложите ему попускать кораблик или выкупать утят.
  • Кубики и пирамиды. Играть начинайте с небольшими пирамидками, где колец не очень много. Такие занятия развивают моторику, помогают научить координировать работу рук. Кубики складывайте в башню, а ее падение озвучиваем «Бабах!».
  • Коробка с отверстиями. Небольшие отверстия будут служить «пропуском» внутрь. Игрушки можно проталкивать пальчиками, а потом можно посмотреть куда все они спрятались.
  • Копилки. Бутылочки, баночки с прорезями будут «впускать» в себя мелкие предметы через проталкивание (фасоль, пуговицы, шарики).
В ванной можно не только купаться, но еще и играть – набор игрушек или резиновые утята развеселят малыша, позволят совместить приятное с полезным

От 10 месяцев до года

10 месяцев

  • Машинки. С 10-месячного возраста ребенку будет интересно катать машинку. Покажите, как она поедет, если ее толкнуть. Инерционные машинки – отличный вариант для такой игры. Базовые движения (катание вперед-назад) будут полезны и мальчикам, и девочкам.
  • Музыкальные инструменты. Барабан или пианино тренируют слуховое восприятие и координацию движений. Помогайте малышу играть, напевая песенку или читая стих.
  • Конструкторы. Примитивные варианты будут полезны для улучшения моторики, логики и мышления. Чуть позже можно будет использовать более сложные варианты конструкторов.
  • Куклы. Главное, чтобы у куколок или игрушек были крупные черты лица, где легко можно найти глазки, носик, ушки. Используйте кукол, чтобы научить малыша частям тела. Видя, что малыш не справляется сам, помогите ему, двигая его пальчиком.

11 месяцев

  • Каталки. Всевозможные игрушки на колесиках будут кстати на прогулках. Устойчивые варианты будут хорошим подспорьем в обучении ходьбе.
  • Механические игрушки. Гусеницы, машинки и другие игрушки разовьют логику и моторику. Пусть малыш попробует сам завести игрушку.
  • Приближаемся к спорту. Приобретите качалку-коня или машинку-толокар, на которой можно ездить, отталкиваясь ножками. Такие игрушки – отличный вариант для развития координации и освоения бега. Проводите занятия только под присмотром взрослых.
Игрушка-каталка поможет малышу до года освоить один из самых важных навыков – самостоятельную ходьбу без помощи мамы и папы

12 месяцев

  • Игры с прищепками, кубиками и мячами, рисование и лепка – пусть малыш попробует все. Упражнения для детей до 1 года должны быть разнообразными и затрагивать максимальное количество рецепторов и мышц.
  • Обувь. Настало время тренировки самостоятельного обувания. Изначально помогайте ему в этом деле и всегда подбадривайте, хвалите за успехи. Улучшается моторика, развивается усидчивость, терпение и самостоятельность.
  • Фотоальбом. Малышу будет интересно находить знакомые лица на фотографиях, это поможет улучшить память. Будьте рядом, чтобы проследить за сохранностью ценной вещи.

Заключение

Развивающие игры, представленные в статье, не обязательно использовать строго по месяцам. Главное, чтобы ребенку было интересно заниматься. Почаще включайте ребенку музыку, а также не забывайте про массаж – это полезная нагрузка для всего организма.

Чтобы ваши занятия с детками до года были еще более разнообразными и интересными, посмотрите ряд видеоуроков, где подобраны отличные упражнения для грудничков. Чаще играйте с детьми, и вы научитесь получать от этого процесса большое удовольствие.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Развивающие игры для детей от 2 лет

В возрасте двух лет ребёнок вступает в фазу активного развития. Он становится более подвижным, начинает более активно и многосторонне познавать мир и развиваться. Именно в этот период важны занятия, связанные с развитием мелкой моторики, сенсорики и логики. А заниматься интереснее всего в формате игры.

До трёх лет у ребёнка развивается наглядно-действенное мышление. Малышу важно видеть и делать, поэтому он всё тянет в рот, хватает, рвёт и бросает. Таким образом кроха узнаёт о свойствах предметов: бумага — рвётся, подушка — мягкая, вода — холодная. Чем больше таких экспериментов (безусловно, под присмотром родителей, обеспечивающих безопасность действий малыша) будет у ребёнка, тем лучше он поймёт мир.

Рекомендации:

  • Изучать окружающие предметы ребенок должен под присмотром и при участии взрослых, чтобы познание окружающего мира было максимально полезным и безопасным. Например, трогать траву, камни, различные ткани и поверхности.
  • Следить за безопасностью. Все опасные и острые предметы лучше убрать от непоседы.
  • Показывать, как играть и какой звук издают подручные предметы или музыкальные инструменты.
  • Попробовать посетить кружки недалеко от дома.

Развивающие занятия для детей 2–3 лет

Моторика и сенсорика

Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног. Центры нервной системы, регулирующие моторику и речь, взаимосвязаны поэтому развитие движений пальцев рук подготавливает почву для последующего формирования речи. Помимо развития речи, мелкая моторика влияет на мышление, память, воображение.

Сенсорика — это представление об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы понять, что тот или иной объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Сенсорика влияет на интеллектуальное развитие, внимание, воображение, память [1].

Игры на форму, цвет, размер, тактильность помогут в развитии мелкой и крупной моторики и сенсорики:

  • Игры с пуговицами и бусинками. В одной ёмкости смешайте пуговицы и бусинки. Необходимо, чтобы ребёнок разложил их по разным контейнерам. (Процесс игры с мелкими предметами всегда должен проходить под строгим наблюдением взрослых!!!)
  • Игры с кубиками. Можно собрать вместе башню, домик, машинку из кубиков.
  • Рисование пальцем на манке. Можно рассыпать манку на столик или тарелку и предложить ребёнку поочередно нарисовать всеми пальчиками геометрические фигуры или любой другой рисунок, который он пожелает.

ВАЖНО:

Процесс игры с мелкими предметами всегда должен проходить под строгим наблюдением взрослых!

При этих играх не нужно добиваться непременного соответствия образцу – процесс здесь важнее результата.

Занятия на развитие познания мира

Дома, на улице, в магазине, на природе нужно показывать ребёнку предметы и говорить их названия, а также объяснять их назначение простым языком. Так малыш быстрее научится говорить. Можно проводить развивающие недели, подключая все виды чувств. Например, посвятить неделю изучению птиц, посмотреть картинки, послушать их пение и сделать поделку.

Занятия на развитие речи

Совместное чтение и разучивание коротких стихов поможет малышу расширить свой словарный запас, а также укрепит связь с родителями. Использовать лучше простые стихи, знакомые с детства, например, Агнии Барто.

Занятия на физическое развитие

В два года ребёнок совершенствует двигательные навыки, поэтому ему нравится бегать, прыгать, лазить везде, где только можно. Таким образом он учится координировать движения и лучше сохранять равновесие. Для непосед подойдут следующие игры:

  • Игра «Лесные звери». Ребёнку можно предложить попрыгать на двух ногах, как зайчик. Затем походить на наружной поверхности стопы, как медведь, попрыгать на корточках, как лягушка, или походить, высоко поднимая колени, как цапля.
  • Игра «Прыг-скок». Можно научить ребёнка преодолевать небольшие преграды. Попробовать вместе с ним перепрыгивать через палочку в парке или через подушку дома.
  • Игра «Большой-маленький». Когда родитель говорит «большой», ребёнок должен тянуться ручками вверх, а если он говорит «маленький» — опустить руки и присесть на корточки. Ещё можно покачаться влево и вправо, или немного увеличить темп, когда малыш привыкнет.

Частота и длительность занятий с малышом

В возрасте двух лет ребёнок не способен долго удерживать внимание на чём-то одном, поэтому продолжительность занятий может составлять несколько минут. Игры лучше проводить в одно и то же время, малыш должен быть сытым, бодрым и в хорошем настроении. Плохое настроение или болезнь — повод отложить занятия, чтобы избежать плохих ассоциаций.

Что делать, если ребёнку неинтересно

Внимание двухлетнего ребёнка непостоянно и рассеянно. Он может сосредоточиться только на той деятельности, которая его по-настоящему увлечёт. Детские развивашки для малышей могут стать интереснее, если пригласить к участию друзей.

Можно заняться тренировкой внимания, например, искать отличия в картинках, находить предметы на картинках или запоминать последовательность предметов на улице. Так понемногу малыш научится быть более внимательным и терпеливым.

Список источников

1. Психическое развитие малыша от 1 года до 3 лет, Психология

от 1 года до 3 лет

Из этой статьи вы узнаете, как создать дома условия для гармоничного развития вашего малыша. Мы подобрали несколько интересных занятий для непосед, маленьких исследователей и мечтателей! Первые три года жизни — очень важный для развития период, ведь именно в это время малыш познаёт мир. В этом возрасте нужно знакомить ребёнка со всем, что его окружает, задействуя при этом все органы чувств (зрение, обоняние, осязание, слух и вкус).

Маленьким художникам

Повесьте на стену большой лист бумаги (так, чтобы ребёнок мог дотянуться до него) и покажите малышу разные способы раскрасить его. Пусть он увидит, что жидкие краски легко растекаются, при использовании пальчиковых красок получаются красивые отпечатки, а карандаши и мелки оставляют чёткие линии. Можно сделать рисование ещё интереснее, если взять листы бумаги с разными фактурами. Они не только отличаются на ощупь — краски на гладкую и рельефную бумагу ложатся по-разному!

Маленьким строителям

Помогут в развитии также разноцветные кубики, которые очень нравятся детям. Приобретите ребёнку несколько наборов кубиков различной величины и другие объёмные геометрические фигуры, из которых можно строить башни и крепости. Можно провести между папой и малышом конкурс на самую высокую башню или самый красивый дом.

Маленьким испытателям

Соорудите дома мини-горку с небольшим уклоном. В качестве основы можно взять гладкую доску и хорошо её укрепить. Покажите ребёнку, как с горки скатываются мячи различного веса и размера, объясните, чем вызвана разница. Пусть малыш по звуку попробует догадаться, какой из мячиков съехал с горки. Не торопитесь показывать крохе, как скатываются другие предметы — пусть он сам догадается, что такую игру можно устраивать даже с кубиками!

Маленьким спортсменам

Маленькие дети очень активны, поэтому для правильного физического развития малыша оборудуйте дома специальное пространство. Это может быть шведская стенка или специальный спортивный уголок. Главное, чтобы под каждым спортивным снарядом было постелено толстое одеяло или мат: это поможет избежать травм. Помните, что ваше активное участие и искренний интерес к познанию ребенком мира — главные помощники в развитии малыша.

Деятельность, соответствующая возрасту
Прочтите приведенный ниже материал. Когда закончите, заполните онлайн-лист и отправьте. Маленькие дети учатся, играя. Следовательно, важно, чтобы мы выбирали правильные детские игры, чтобы дети развили правильные ценности, которые, как вы надеетесь, они усвоят. Играя с игрушками друг с другом и со взрослыми, дети приобретают и совершенствуют навыки, необходимые для формального обучения на более поздних этапах своей жизни.
Выбирайте игры или игрушки с учетом интересов и потребностей детей в развитии.Любые выбранные детские игры должны быть рассчитаны на взаимодействие, позволяющее детям вовлекаться в обучение наиболее эффективными способами – через зрение и слух, прикосновение и попытки.
До 12 месяцев – На этом этапе вы могли бы подумать о предоставлении игр, которые развивают координацию глаз и рук, моторику и распознавание животных, предметов, цветов, форм и чисел.
от 12 до 24 месяцев – Начните знакомить с действиями, которые выполняются последовательно, и теми, которые увеличивают продолжительность внимания.Теперь ваш малыш может играть в игры, требующие от него выполнения простых инструкций. Пусть ваши дети научатся сочетать вещи, которые идут вместе, когда они начнут узнавать буквы, числа, цвета и формы. Это также хорошее время для детей, чтобы научиться сочинять музыку.
2 года и старше – По мере того, как ваши дети растут, предлагайте им занятия, которые развивают уверенность в себе, развивают навыки мышления и укрепляют социальные навыки. Продолжайте совершенствовать свои моторные навыки и расширять словарный запас.Вы также можете играть в игры, которые помогут улучшить их память.

Ниже приведены примеры детских игр для различных аспектов развития ваших детей:
Развивайте координацию глаз и рук и двигательные навыки – складывание игрушек, сортировщик фигур, тренажерный зал со связями занятий, удары игрушек, шнуровка игрушек и игрушки для вытягивания
Мышление и творческие навыки – Лего, строительные блоки, художественные материалы, пластилин, шестеренки, куклы и наряды или реквизит
Навыки математического мышления – Монополия, конструкторы, кассовый аппарат для симуляции и игры на калькуляторе
Навыки логической дедукции – Подсказка , шашки
Воображение – ролевые игры, кукольные домики
Навыки решения проблем – головоломки, головоломки
Развивайте уверенность в себе – роликовые коньки, самокат
Укрепляет социальные навыки – ролевые игры с другими детьми, спорт
Fitness – спорт, хула-хуп, Gymnic Hop Ball
Baby Play
Первые три месяца жизни малышу будут нравиться красочные игрушки и картинки.В этом возрасте очень приятно будет наблюдать за движением игрушек и слушать успокаивающую музыку. Для младенцев доступны буквально тысячи различных игрушек. Веселые игрушки, такие как мягкие игрушки и подушки, могут стать прекрасным способом украсить день вашего малыша. Просто помните, никогда не кладите эти предметы в кроватку – они могут вызвать удушье.

От одного до трех месяцев
  • Погремушки и музыкальные игрушки
  • Мягкие мягкие игрушки и мячи (шары должны быть не менее одного и трех четвертей дюйма или 44 мм в диаметре)
  • Зеркала небьющиеся
  • Прорезыватели
  • Яркие картинки
  • Говорить и петь с младенцем
  • Приятная мимика
От четырех до семи месяцев
С четырех до семи месяцев ребенок будет проявлять повышенный интерес к встряхиванию, удерживанию, прикосновению и глотанию предметов.Также начнется манипулирование объектами для создания движения и шума.
  • Погремушки и музыкальные игрушки
  • Мягкие игрушки и мячи (шары должны быть диаметром не менее одного и трех четвертей дюйма или 44 мм)
  • Зеркала небьющиеся
  • Прорезыватели
  • Яркие картинки
  • Игрушки с отверстиями для удобного захвата
  • Мягкие детские книжки из винила или ткани
  • Блокировочные пластиковые кольца
  • Напольные спортивные залы
  • Джемпер для подпрыгивания
От восьми до двенадцати месяцев
К восьми месяцам младенец начинает проявлять интерес к изучению окружающей среды.Моторные навыки развиваются быстро, и вскоре она
научится сидеть, ползать, стоять и, в конце концов, ходить. Также будет происходить игра с объектами, их использование для встряхивания, бросания, тыка, толкания, тяги и падения. Управление простыми механизмами, такими как выдвижные ящики, музыкальные игрушки и игрушки «толкай-тяни», обеспечит бесконечное развлечение и развлечение.
  • Музыкальные игрушки
  • Мягкие игрушки и мячи (шары должны быть диаметром не менее одного и трех четвертей дюйма или 44 мм)
  • Зеркала небьющиеся
  • Прорезыватели
  • Детские книжки картонные
  • Кольца для ключей
  • Игрушки из прочной ткани
  • Всплывающие окна
  • Емкости для опорожнения и наполнения, например чашки и ведра
  • Штабелируемые игрушки больших размеров
  • Игрушки для ванны
  • Чучела крупных животных
  • Игрушки push-pull
Игрушки для малышей
От одного до двух лет
Через год малыш будет участвовать в более активной игре, которая включает в себя бег, прыжки, лазание и исследование.Предпочтение будет отдаваться игрушкам, которые можно использовать в этих занятиях. Также понравятся игрушки для постройки основных конструкций.
  • Мячи большие для метания и удара ногами
  • Альбомы для рисования и раскраски
  • Большие иллюстрированные книги
  • Игрушки push-pull
  • Строительные блоки
  • Игрушки для ванны
  • Одежда для игр
  • Куклы
  • Придумайте игрушки (т.е. столовые сервизы и инструменты)
  • Игры «Подглядывание»
  • Вагоны
  • Миниатюрные газонокосилки, тележки для покупок и детские коляски
Дошкольные игры
От трех до пяти лет
С трех до пяти лет ребенок начинает получать больше удовольствия от творческой и творческой игры. Будет предпочтительнее строить узнаваемые конструкции и использовать более мелкие и сложные элементы.Групповая игра тоже станет более важной. По мере развития интерактивных и коммуникативных навыков она начнет проявлять больше интереса к игрушкам, которыми можно делиться с другими детьми.
  • Книжки с картинками
  • Основные музыкальные инструменты
  • Куклы и мягкие игрушки
  • Книжки рассказов
  • Простые пазлы
  • Нетоксичные декоративно-прикладное искусство
  • Конструкторы
  • Игрушки для песка и воды
  • Игрушечные телефоны
  • Игрушки для верховой езды на трех и четырех колесах (со шлемом)
  • Коньки роликовые (со шлемом)
  • Детская площадка

Развлечения для школьников
От шести до восьми лет
В первые дни начальной школы у ребенка будут развиваться более сильные мускулы с улучшенной координацией и ловкостью.Социальное взаимодействие станет более сложным. В этом возрасте у нее разовьется определенная конкурентоспособность. К занятиям, требующим этих навыков, относятся спорт, музыка, искусство и игры на открытом воздухе. Домашние занятия, такие как чтение, письмо и коллекционирование, также интересуют некоторых детей. Дети младшего школьного возраста могут безопасно заниматься декоративно-прикладным искусством дома. Акварель безопасна в использовании, как и тупые ножницы и нетоксичный белый клей или паста.
  • Музыкальные инструменты и танцы
  • Книги
  • Игры настольные
  • Пазлы для лобзика
  • Игрушки для верховой езды, включая велосипеды подходящего размера (со шлемом)
  • Спортивные занятия, включая гимнастику, плавание, бейсбол, софтбол, баскетбол, футбол и футбол
Как вы увидите, занятия и игрушки, которые нравятся детям, по мере взросления становятся все более разнообразными, разнообразными и сложными.Между тем, что безопасно, а что небезопасно, образуется постоянно увеличивающаяся серая зона, поэтому полагайтесь на свою интуицию и опыт, решая, какие игрушки можно подарить старшему ребенку.

Лучшие приложения на 12-18 месяцев

Хотя мы не рекомендуем детям в 12-18 месяцев проводить длительные периоды с приложениями или другим программным обеспечением для экранов, если вы хотите позволить своему ребенку опробовать их по несколько минут за раз в этом возрасте, вот несколько отличных приложений, которые может развлечь и поддержать развитие в различных областях.

Связанные: Лучшие приложения для малышей

Эти приложения помогут вашим детям открыть для себя удивительный мир различных форм, цветов и звуков, не говоря уже об обучении использованию интерактивных устройств. Вот наш список 10 лучших приложений для годовалого ребенка:





    Dinolingo – это многоязычная платформа для изучения языков для детей, которая постепенно ведет пользователя к начальному изучению языка, разбиваясь на множество подтем.Разнообразие предлагаемых языков впечатляет, всего до 50 языков мира. Приложение предназначено для регулярного, иммерсивного, интервального обучения, при котором мало и часто вы получите наибольшую выгоду, при этом каждый изучаемый язык разбит на различные темы и подтемы, в которых легко ориентироваться. В приложении указано, что оно предназначено для младенцев, малышей и маленьких детей в возрасте от 1 до 12 лет; однако больше всего от этого программного обеспечения выиграют дети от 3 до 8 лет. В Dinolingo очень хорошо представлены качественные анимационные и звуковые функции, которые очаруют вас и ваших детей, вовлекая их в мир дино-ориентированного изучения языка.Помимо развития их воображения и мотивации заработать как можно больше звезд и открыть как можно больше новых динозавров, это обогатит их языковое развитие и словарный запас. Приложение с обучающими видеороликами, иммерсивными играми, рассказами и песнями создает захватывающий опыт, предлагает выбор из 50 различных языков, каждый из которых имеет бесплатный «образец» урока, но для разблокировки оставшихся потребуется покупок в приложении. Его можно бесплатно загрузить на iOS, Android или через специальный веб-сайт; однако расширенный контент необходимо приобретать по ежемесячной подписке по цене от 19 долларов.99 за язык до 159,99 долларов за всех.

    Устройства: Android, iPhone, iPad


    Numberita – 123 Counting Games – это приложение на основе Монтессори, которое знакомит детей с числами от 1 до 100.Он представляет собой набор безграничных занятий в кафе, в которые дети могут играть по своему усмотрению. Numberita доступна бесплатно для iOS. Его содержание и стиль делают его наиболее подходящим для детей до 5 лет.

    Устройства: iPhone, iPad



    Lil ’Requester – это уникальное приложение, которое было создано родителями для родителей и создано, чтобы помочь детям с социально-коммуникативными проблемами эффективно выражать себя и свои потребности.Это приложение позволит пользователю сообщать о своих потребностях и выражать себя устно, позволяя им легко принимать решения или делать выбор. Приложение доступно для iOS и не содержит рекламы внутри приложения. Lil ’Requester подходит для детей в возрасте от 18 месяцев до 7 лет. Приложение полностью настраивается и включает в себя ряд тем для общения, таких как места, люди, эмоции, занятия и многое другое. Разработчики заявляют, что приложение «Lil’ Requester »было основано родителями для родителей и создано, чтобы помочь с социально-коммуникативными проблемами эффективно выражать себя и свои потребности.При этом это приложение также помогает дальше развивать и укреплять общение с помощью визуальных и звуковых сигналов, которые являются критически важными основами для развития на протяжении всей жизни ». Приложение работает на мобильных и планшетных устройствах в портретном режиме.

    Устройства: iPhone, iPad


    AutiSpark – это приложение, специально разработанное для детей с аутизмом.Приложение содержит широкий спектр игр для развития образовательных и жизненных навыков. Доступно на ioS и Android. Разработчики предоставляют 14-дневный пробный период с годовой подпиской за 59,99 долларов США / 45 фунтов стерлингов. Благодаря существующему контенту и дополнительным функциям в разработке, AutiSpark предлагает отличное соотношение цены и качества. Предпосылка AutiSpark состоит в том, чтобы научить детей базовым концепциям обучения и повседневным жизненным навыкам. Дизайн теплый и дружелюбный, он легко привлекает внимание ребенка, использующего приложение.Настройка проста и требует очень мало информации для начала.

    Устройства: Android, iPhone, iPad


    Lotti’s World – First Words – это комплексная игра на запоминание и приложение для пополнения словарного запаса, которое разработано, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки распознавания слов, поработать над навыками концентрации и выучить первые 100 слов.Это приложение подходит как для мальчиков, так и для девочек от 2 до 6 лет. Lotti’s World – First Words – это бесплатная игра без ограничений, которая предлагает дополнительные покупки в приложении к тематическому контенту. В приложении Lotti’s World – First Words нет рекламы, и он на 100% безопасен для детей.

    Устройства: iPhone, iPad


    Если ваш дошкольник любит пазлы, то «Пазлы Kobi Kids» для детей и малышей вполне могут подойти им.В приложении представлены четыре темы, включая «Животные на ферме», «Динозавры», «Транспортные средства» и «Страна чудес», каждая из которых содержит двенадцать людей, животных или объектов в контексте сцены. Ребенок может выбрать объект для раскрытия в каждой сцене, и он разбивается на части, чтобы они могли соединить их вместе. В приложении есть две сцены, которые бесплатны при покупке по 1,99 фунта стерлингов каждая для оставшихся двух сценариев.

    Устройства: iPhone, iPad



    Это приложение, в первую очередь, для раскрашивания, предназначенное для младшего сегмента рынка.Однако это не означает, что его могут использовать только молодые пользователи, на самом деле это приложение для раскрашивания, а раскраска тесно связана с положительным психическим здоровьем, это приложение действительно может использоваться кем угодно в любом возрасте. Тем не менее, это приложение будет в основном использоваться детьми младшего возраста. Разработчики осознали это и создали приложение, чтобы помочь родителям вовлекать маленьких детей в содержание приложения, одновременно занимая их, что, по утверждениям разработчиков, является мечтой каждого родителя!

    Устройства: Окна


    «Маленькая ферма Зейна и Зайны» – это история о семье, которая живет в английской деревне.Цель приложения – предоставить простые виды деятельности, чтобы закрепить принцип, согласно которому семейная жизнь является основой человеческого общества и рассадником для передачи некоторых ключевых добродетелей. В приложении есть множество функций, от видеороликов до раскрашивания листов, которые можно распечатать.

    Устройства: Android, iPhone, iPad



    Это приложение предназначено для того, чтобы помочь маленьким детям, которые только начинают изучать язык и числа, возможность расширить свое понимание с помощью творческих предприятий.Пользователям предлагается нарисовать в приложении несколько разных картинок, которые связаны с изучением определенных областей, таких как язык или математика. Все они подкреплены множеством полезных комментариев и указаний в приложении, что означает, что есть большая поддержка даже для тех детей, которые только начинают изучать все новые аспекты общения. У разработчика есть несколько других приложений в аналогичном ключе, и все они хорошо используются на многих платформах с большим количеством пользователей, которые в настоящее время получают доступ к их контенту.

    Устройства: Android, iPhone, iPad




    Присоединяйтесь к звезде YouTube-канала Baby Joy Joy в аркадном приключении, чтобы узнать о числах и буквах.Благодаря простительному игровому процессу, разработанному для маленьких детей, он доставляет удовольствие и знакомит маленьких учащихся с названиями букв и цифр.

    Устройства: Android, iPhone, iPad



    Brili Routines-Visual Timer – это приложение для динамического визуального планирования, которое избавляет от хаоса и стресса в повседневных делах.

    Устройства: Android, iPhone, iPad



    Развлечения, образование, песни и куклы – Hip Hop Kangaroo and Friends привносит современный вид в классическое обучение детей и предлагает отличное развлечение по фантастической цене.

    Устройства:



    В этом приложении на полярную тему дети помогают Хаски Раффи собрать его сломанные картинки.Во время игры они узнают названия каждой буквы, числа и различных форм. Успех награждается подборкой забавных анимаций.

    Устройства: iPhone, iPad


12352109301228712271122691222012177121721209912098120561013811696116

  • 7911662116511133411546114911150611082114061138911379

    3 шага по выбору обучающих игр для детей

    Кристен ДиЧербо

    Дети могут часами играть в Candy Crush и Angry Birds, но есть ли способ перенаправить время, которое они проводят за игрой на своих планшетах или ноутбуках, на другие увлекательные игры, которые также окажут положительное влияние на обучение? Посещение App Store или поиск в Google по запросу «обучающие игры» принесут вам миллионы результатов.Как выбрать?

    1. Выберите область темы

    На какие темы вы хотите настроить таргетинг? Возможно, ребенку, с которым вы работаете, нужно попрактиковаться в математике. Однако как только вы начнете исследовать то, что там есть, вы обнаружите, что игры в целом не так хороши для охвата целых предметов (например, математики в третьем классе). Так что вы, вероятно, захотите продолжить сужать интересующую вас тему. Один из способов получить представление о темах, затронутых в конкретном классе, – это поискать так называемый «объем и последовательность».Это документы, в которых изложены темы, изучаемые в конкретном классе, и порядок их преподавания. Многие округа публикуют документы об объеме и последовательности, поэтому вы можете выполнить поиск на веб-сайте своего местного школьного округа. Кроме того, издатели часто создают документы о масштабах и последовательности для учебных программ, поэтому, если вы знаете, какие учебные программы использует школа ребенка, вы можете выполнить поиск по ним. Вот как ориентироваться в играх по самым популярным темам.

    Математика

    Скорее всего, по математике доступно больше игр, чем по любой другой теме.При математике важно учитывать, является ли ваша цель – научить ребенка практиковать навыки и процедуры или получить концептуальное понимание. Практика с математическими фактами и формулами, чтобы они стали автоматическими, может позволить учащимся перейти к более сложным математическим концепциям, поскольку им не нужно тратить умственную энергию на вычисление основных фактов. С другой стороны, учащиеся, слепо применяющие формулы для таких вещей, как площадь и периметр, не понимая, что они на самом деле означают, скорее всего, в конечном итоге столкнутся с препятствием в применении математики, потому что не понимают концептуальных основ.Хотя в кругах математического образования ведутся нескончаемые споры о том, что из этого лучше, кажется вероятным, что нужны обе стороны, и как родитель вы можете попытаться сбалансировать практику навыков с концептуальным пониманием.

    Английский язык / Языковые науки

    Не упускайте из виду возможность игр на языковые художественные темы. Существуют игры, которые помогают детям развить навыки, такие как определение сюжета и структуры сюжета, а также игры для развития навыков аргументации, например, как связать утверждения и доказательства для создания сильных аргументов.Хорошо, может быть, это не первый навык, который вы хотите, чтобы ваши дети овладевали, когда вы думаете о том, чтобы пытаться заставить их выполнять свои обязанности по дому, но есть также игры и приложения, связанные с такими концепциями, как структура истории и развитие сюжета.

    21 st Century Skills

    Помимо традиционных академических тем, вы можете также рассмотреть так называемые навыки 21 века, межличностные навыки и другие когнитивные навыки. Это такие вещи, как творчество, критическое мышление, общение и сотрудничество.Например, исследователи, изучающие творчество, подчеркивают важность «дивергентного мышления», способности использовать идеи и инструменты по-новому, о которых другие раньше не думали. Если вы заинтересованы в этом, ищите игры, поощряющие разработку новых решений и инструментов (да, в том числе и Minecraft!). Узнайте больше о принципах, которые делают игры хорошим средством обучения:

    2. Посмотрите на уже отобранные списки

    Часто нет необходимости копаться в магазинах приложений самостоятельно, когда есть несколько хороших ресурсов, которые предоставляют отличные обзоры популярных обучающих игр.Common Sense Media имеет очень хороший сайт, который описывает, рассматривает и оценивает обучающий потенциал приложений, игр и веб-сайтов. Я (и, вероятно, все) могу спорить с оценками здесь и там, и они, конечно, не просмотрели все, но это хороший независимый источник.

    Точно так же Graphite предоставляет обзоры с возможностью поиска по классам, предметам и навыкам, оценивает игры по вовлеченности, преподаванию / обучению и поддержке игроков. Кроме того, учителя предоставляют обзоры игр и приложений.Обратите внимание, что эти усилия являются частью обучения здравому смыслу, поэтому связаны с указанными выше усилиями, но в каждом из них вы увидите разные варианты. В их списках есть веб-сайты и игры, и было бы неплохо, если бы вы могли отсортировать их по типу, цене и рейтингам, но списки и рейтинги надежны.

    3. Применение некоторых критериев

    Если вы собираетесь искать отдельные игры или даже выбирать их из списка, обратите внимание на следующее:

    • Включено ли обучение в игру? Требуют ли ключевые действия в игре, чтобы учащиеся имели целевые знания или навыки? Слишком много игр, в которых демонстрация ключевых академических знаний является вспомогательной по отношению к игре и не связана напрямую с действиями, которые продвигают игру вперед.Это особенно верно в отношении тех игр, которые нацелены на отработку навыков и процедур.
    • Насколько сложна игра? Большинство хороших игр начинаются довольно просто, вовлекая игрока. Как хороший урок, сложность добавляется только тогда, когда игрок показывает, что он готов. Поиграйте немного и посмотрите, достаточно ли легко начать ранние раунды. Затем посмотрите, добавляется ли и как проблема.
    • Есть ли способ отслеживать прогресс игроков? Все больше и больше игр начинают предлагать функции отчетности.Это может включать время игры, пройденные уровни или полученные достижения. Если игра привязана к обучающему контенту, как предложено выше, то эти меры расскажут вам кое-что об изученном контенте. Узнайте больше об использовании данных из игр, чтобы понять, что учащиеся знают и умеют:

    Бонус: исследуйте вместе

    Дети знают свои предпочтения в отношении таких вещей, как жанры игр, важны ли сюжет или соревнование, и хотят ли они иметь место для исследования в игре.Выбирайте игры вместе! Мы часто слышим статистику о том, сколько детей играют в игры, но не все они играют в одни и те же игры. Как и взрослые, некоторые дети любят головоломки, некоторые – приключенческие игры. Некоторым нравятся одиночные игры, а другим нравятся многопользовательские игры. Фактический процесс выбора обучающих игр сам по себе может быть процессом обучения… для детей и взрослых.

    Чтобы узнать больше о воспитании детей для эффективного обучения, ознакомьтесь с нашей книгой Smart Parents: Parenting for Powerful Learning , а также в этих блогах:

    Кристен ДиЧербо, Ph.D., возглавляет Центр изучения науки и технологий в Pearson’s Research & Innovation Network. Следите за сообщениями Кристен в Twitter, @KristenDiCerbo.


    Будьте в курсе всех новостей EdTech и инноваций в обучении. подписавшись на получение еженедельного Smart Update .

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *