Развивающие игры для детей 1: Развивающие игры и упражнения для детей младше 1 года
Книги из серии «GAKKEN. Японские принципы развития ребенка» издательства Эксмо
Новинки:
Расшифрованный Булгаков. Повседневная жизнь эпохи героев “Мастера и Маргариты” и “Собачьего сердца”
Сидоров В.Г.
Диалоги. Апология Сократа
Платон
Мемуары Ванитаса. Том 6
Мотидзуки Д.
Линкоры типов “Кайзер”, “Кёниг”. Герои Ютланда и Моонзунда
Мужеников В.Б.
Манифест героя нашего времени
Шарма Р.
-
ЕГЭ 2023. Русский язык. 50 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ. К новой официальной демонстрационной версии
Васильевых И.П., Гостева Ю.Н.
Таинственный сад = The secret garden
Бернетт Ф.Х.
Нумерология кармы
Анаэль
” data-product=”2918996″ data-index=”9″ data-productlist=”FA_Новинки” data-productprice=”1059″ data-oldproductprice=”1245″ data-productcategory=”” data-productbrand=””>
ИНТАРСИЯ по-японски. Вязаные миры Эрики Токай. Избранные модели со схемами и инструкциями для вязания на спицах
Токай Э.
Лучшие продажи:
К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя
Примаченко О.
Атлас информационной медицины. Знания, побеждающие болезнь
Коновалов С.
Человек-бензопила. Книга 6. Вперед, Человек-бензопила!
Фудзимото Т.
Две жизни. Конкордия Антарова. Мистический роман с комментариями в четырех частях. Коллекционное оформление (комплект из 4 книг)
Антарова К.
” data-product=”870205″ data-index=”5″ data-productlist=”FA_Лучшие_продажи” data-productprice=”5490″ data-oldproductprice=”” data-productcategory=”” data-productbrand=””> О чем молчит Ласточка
Елена Малисова, Катерина Сильванова
Искусство цвета
Иттен И.
ОГЭ 2023. Математика. 50 вариантов. Типовые варианты экзаменационных заданий от разработчиков ЕГЭ. К новой официальной демонстрационной версии
Ященко И.В.
Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст
Ильяхов М., Сарычева Л.
Гарри Поттер. Полное собрание (комплект из 7 книг)
Роулинг Дж.
Найдено 10 товаров
сначала новые
сначала новые
по алфавиту А-Я
по алфавиту Я-А
по цене (по возрастанию)
по цене (по убыванию)
В наличии
Хотите узнавать о скидках, акциях и других книжных радостях?
Подписывайтесь на наши уведомления
Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения.
Развитие ребенка в 1 месяц зависит от того, занимается ли с ним мама, разговаривает ли с крохой, делает ли мамин массаж. Как развивать ребенка в 1 месяц, какие упражнения и игры ему нужны — об этом Вы узнаете сегодня.
Малышу исполнился месяц. Он уже очень отличается от новорожденного. Что же главное в развитии малыша в возрасте 1 месяц? Что важно не упустить и какие конкретно задачи нам важно решить? Что умеет малыш к концу этого месяца? Какой массаж будет полезен малышу в возрасте 1 месяц? Об этом мы говорили в статье «Месячный ребенок», где я обещала подробнее описать игры и упражнения с крохой. Выполняю обещание.
При проведении всех игр и упражнений очень важно учесть нюансы:
- Малыш должен лежать головой к окну, чтобы ему при рассматривании предметов не бил в глаза яркий солнечный свет или свет фонаря.
- Для всех игр надо менять игрушки и предметы каждые 3-4 дня.
- Игрушки и предметы надо показывать так, чтобы Ваше тело или рука были вне поля зрения малыша. Поэтому погремушку держат на петельке, мордашки, рисунки прикрепляют к палочке (самый простой способ – это надрезать пополам один конец палочки и вставить в получившуюся щель картинку)
- Упражнения и игры проводятся ежедневно 2-3 раза в день буквально по минутке или даже меньше (в зависимости от особенностей малыша).
- Постепенно можно довести их длительность до 2-4 минут. После этого надо сделать паузу. Ребенок в 1 месяц не может заниматься 5 или 10 минут подряд!!! Лучше вернуться к упражнению после сна или прогулки.
Что нужно приготовить:
Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).
На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.
Как заниматься с малышом:
Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.
Полезные советы:
- Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (см. статью «Упражнения для новорожденных»), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Ведь то, что не тренируется, не развивается или развивается медленнее. Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
- Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
- Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
- Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.
Результат упражнения:
Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.
Упражнение №2. «Две гирлянды». Развитие умения рассматривать игрушки длительное время у ребенка в 1 месяцЧто нужно приготовить:
Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.
Как заниматься с малышом:
Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.
Полезный совет:
- Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
- Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками
Результат упражнения:
Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.
Упражнение №3. «Две бабочки». Развитие умения следить глазами за поочередным перемещением двух предметов у ребенка в 1 месяцЧто нужно приготовить:
Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.
Чтобы сделать бабочку:
- Вырежите прямоугольник из бумаги.
- Сложите его гармошкой.
- К середине гармошки привяжите длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.
Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.
Как заниматься с малышом:
Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.
Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.
Полезные советы:
- Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
- Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».
Результат упражнения:
Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).
Упражнение №4. «Шумелки». Развитие у ребенка в 1 месяц умения сосредотачиваться на звучании предмета, отыскивать звучащий предмет по звуку, поворачивать голову вслед за звукомЧто нужно приготовить:
- Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
- Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
- Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!
Как заниматься с малышом:
Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.
Полезный совет:
- Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.
Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка
Полезный совет:
Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее трактории движения.
Результат:
Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории ( по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.
Упражнение №5. «Диалоги с малышом». Развитие слухового сосредоточения и речевых реакций у ребенка в 1 месяцКак проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи – « Месячный ребенок»
Упражнение №6. «Ладушки-ладошки». Развитие тактильной чувствительности у ребенка в 1 месяц, содействие раскрытию кулачков и разжатию и выпрямлению пальчиков рук малышаК 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.
Как заниматься с малышом:
Сначала делайте круговые движения , гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку пестушки:
Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)
С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)
С этим братцем щи варил (средний пальчик)
С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел (мизинчик).
Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»
Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»
Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:
Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:
этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,
ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!
После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.
Результат:
Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.
Упражнение №7. «Игрушка». Развитие длительного сосредоточения на предмете у ребенка в 1 месяцЧто нужно приготовить:
Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки 7-10 см и более.
Как заниматься с малышом:
Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.
Результат:
Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.
Упражнение №8. «Шнурочки». Развитие тактильной чувствительности рук ребенкаЧто нужно приготовить:
Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки. Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.
Как заниматься с малышом:
Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.
Результат:
На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.
Упражнение №9. «Попевки и переклички». Развитие речевого слуха, подготовка к овладению речью, развитие музыкального слуха у ребенка в 1 месяцКак заниматься с малышом:
Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.
Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.
Упражнение № 10. «Учимся лежать на животе» Развитие движений головы у ребенка в 1 месяц. Развитие сенсомоторной активностиЧто нужно приготовить:
Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)
Как заниматься с малышом:
Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуй
те игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.
В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.
Другие упражнения и игры с малышом, помогающие ему научиться держать голову Вы найдете в статье «Когда ребенок начинает держать голову?»
Результат:
Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.
Кроме упражнений и игр для успешного развития ребенка в 1 месяц очень важно делать с малышом так называемый «мамин массаж» с пестушками. Он отличается от медицинского массажа и основан на древних традициях пестования младенцев. Что это такое — в видеоролике.
Очень нужны малышу и стихи для новорожденных и самых маленьких.
Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах. Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.
Желаю радости общения с крохой!
О дальшейшем развитии Вашего малыша Вы узнаете из статьи «Двухмесячный ребенок».
Показатели развития ребенка в раннем возрасте ( от рождения до трех лет) Вы найдете в статье «Развитие детей в раннем возрасте: основные показатели» Эти показатели нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить и предупредить возможные проблемы и помочь малышу.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”
Играть с ребенком. Как? Развитие восприятия, памяти, мышления и речи у детей 1-5 лет
Оглавление- Полный текст
- ВОСПРИЯТИЕ
- Процесс развития восприятия
- Нейропсихологический аспект. Формирование зрительного восприятия
- Развитие зрительного восприятия
- Акустическое (слуховое) восприятие
- Восприятие собственного тела
- ПАМЯТЬ
- Особенности памяти малышей
- Как развивать память у ребенка?
- Зрительная память
- Слухоречевая память
- Двигательная память
- МЫШЛЕНИЕ
- Особенности мышления детей дошкольного возраста
- Игры для развития мышления
- РЕЧЬ
- Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие
- Игры, развивающие силу голоса и темп речи
- Игры, развивающие речевое дыхание
- Игры, способствующие развитию понимаемой речи
- Игры, формирующие правильное звукопроизношение
- Игры, способствующие пониманию и формированию грамматических конструкций
- Артикуляционная гимнастика
- Статические упражнения
- Динамические упражнения
- ЛИТЕРАТУРА
В этой книге собраны игры для развития восприятия, памяти и мышления. Развитие этих функций у дошкольников намного важнее, чем даже умение читать и считать.
При этом игры не занимают много времени и не требуют особой подготовки. Зато сколько приносят пользы и удовольствия! А играть в них можно, когда вы с ребенком идете домой из садика или готовите вместе с ним обед.
Итак, играть всегда, играть везде!
В книге много полезных советов от нейропсихологов, которые будут интересны специалистам, работающим с детьми, и всем любящим родителям.
Дорогие родители!
Представляем вашему вниманию вторую часть книги «Играть с ребенком. Как? Самые важные игры». В нее вошли такие разделы, как «Восприятие», «Память», «Мышление». Следуя логике первой части, мы постарались сделать все разделы максимально интересными и полезными для вас.
С уважением, специалисты Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии.
Юлия Оттовна Титова,
Ольга Сергеевна Фролова,
Любовь Михайловна Винникова.
Москва, 2009
Восприятие является одной из основных функций у детей раннего возраста, именно с его помощью происходит накопление знаний о себе и окружающем мире. Зрительное восприятие лежит в основе зрительного внимания, зрительной памяти и мышления. Акустическое восприятие является основополагающим в освоении ребенком речи. Адекватное восприятие себя и собственного тела поможет ребенку чувствовать себя более уверенно, научит его самоуважению и принятию самого себя.
Общая характеристика
Восприятие – это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств (Люблинская А. А., 1971).
Процесс развития восприятия
Процесс развития восприятия начинается с самых первых дней жизни ребенка. У новорожденного в первые недели жизни возникают лишь ощущения отдельных свойств окружающей действительности.
Восприятие формируется в связи с развитием, усложнением деятельности анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых и т. п.). Сталкиваясь ежедневно с определенными людьми и окружающими предметами, ребенок постоянно испытывает зрительные, слуховые, кожные и другие раздражения. Вызываемые каждым предметом раздражения постепенно выделяются из всех воздействий окружающих предметов и явлений, связываются между собой, что приводит к возникновению восприятия особенностей данного предмета.
Например, звуки голоса матери младенец слышит, обычно одновременно видя ее фигуру и лицо. В результате эти слуховые и зрительные раздражители выделяются и связываются вместе, и у ребенка возникает целостный образ матери.
Важное значение имеют действия младенца – захватывание предметов рукой и оперирование ими. По мере усложнения деятельности ребенка, использования все большего числа предметов домашнего обихода в практических целях (во время еды, умывания, одевания), а также манипулирования вещами в различных играх у него обогащается и уточняется восприятие окружающих предметов и явлений.
Оценивая основные новообразования в этой области у детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет), можно отметить, что это важнейший период для развития предметного восприятия (Ермолаева М. В., 2003). Зрительные действия, при помощи которых ребенок воспринимает предметы, сложились в процессе хватания и манипулирования. Эти действия направлены, прежде всего, на такие свойства предметов, как форма и величина. В более старшем возрасте, от 3 лет и старше, восприятие активно развивается по следующим направлениям (по Люблинской А. А., 1971):
- Восприятие цвета и формы . Цвет предмета является для ребенка опознавательным признаком лишь тогда, когда другой, более сильный признак – форма, по каким-либо причинам не получил сигнального значения. Однако огромную роль в выборе ведущего признака играет та задача, которая поставлена перед ребенком.
- Восприятие целого и части . Восприятие целого и части происходит по-разному, в зависимости от того, какой предмет воспринимается ребенком – знакомый или незнакомый, какая часть выделяется для его узнавания – характерная (хобот у слона) или неспецифическая для данного объекта.
Однако достаточно часто наблюдается и такая ситуация, когда ребенок делает вывод о смысле целого (например, изображения) по одной незначительной детали (синкретизм).
- Восприятие картинки . Дети в процессе умственного развития переходят от фрагментарного восприятия, то есть узнавания отдельных предметов, никак не связанных между собой, к выявлению сначала их функциональных связей (что делает человек), а затем и к раскрытию более глубоких отношений между предметами и явлениями: причин, связей, обстоятельств, целей. Огромное значение имеет сам вопрос, с которым взрослый обращается к ребенку– необходимо ориентировать его на осмысление сюжета картинки.
- Восприятие пространства . Уже в раннем детстве ребенок познает величину и форму предмета путем активного действия с ним. На втором году жизни дети познают удаленность и местоположение предмета на основе мышечного (мускульно-суставного) чувства, к которому присоединяются зрительные ощущения. Функция зрительного анализатора до 3–4 лет оказывается ведущей.
Очень важно значение речи: используя слова-предлоги, слова-направления, дети осваивают пространственные координаты. Наиболее трудно детям-дошкольникам усвоить отношение «правого» и «левого», что связано с особенностью их восприятия и оценки положения собственного тела.
- Восприятие времени . Впервые младенец ориентируется на время в середине первого месяца жизни, когда он приучается просыпаться регулярно через 3 часа, к моменту кормления. Этот условный рефлекс на время является одним из наиболее ранних в жизни ребенка.
Дети старшего и младшего дошкольного возраста ориентируются во времени на основе чисто бытовых показателей. Если жизнь детей строго подчинена определенному режиму, то есть распределена по времени, то трех‑, четырехлетний ребенок уверенно отмечает утро («мы еще не завтракали») или вечер («за нами скоро придут»). Они различают день («скоро полдник») или ночь («все спят»). Вскоре к этим бытовым вехам присоединяются более объективные природные явления, которые дети научаются воспринимать как сигналы определенного времени («Утро (зимой) – еще не совсем светло», «Вечер – уже темно, солнца нет»). Однако дети долго не понимают объективного движения времени, его независимости от воли и действий людей.
В речи первой дифференцировкой временных категорий служит введение таких слов, как «сначала», «потом», «раньше», «позже», располагающих события согласно их реальной последовательности.
Подводя итоги, отметим следующее:
- восприятие требует не только готовности анализаторов, но и некоторого опыта, знаний о вещах. Поэтому оно формируется на протяжении всего периода развития ребенка и неотрывно от его общего умственного развития. В развитии восприятия предметов, событий из жизни людей огромную роль играют признаки предметов и связи между ними: пространственные и временные. Ребенок познает их постепенно, расширяя свой опыт с помощью взрослых;
- само развитие восприятия есть переход от слитного, синкретического, фрагментарного отражения детьми предметов к расчлененному, осмысленному и категориальному восприятию вещей, событий, явлений в их пространственных, временных, причинных связях.
Нейропсихологический аспект. Формирование зрительного восприятия
Хотелось бы подробнее сказать именно об этой, модально-специфической форме восприятия, поскольку именно она является основополагающей при освоении ребенком окружающего пространства.
Первичная зрительная кора претерпевает интенсивное развитие уже в период внутриутробного развития и в самом раннем возрасте – первые четыре месяца жизни новорожденного (Глозман Ж. М., 2009).
Характеристики вызванных потенциалов в ответ на различные виды стимуляции свидетельствуют о том, что уже на б‑8-й день жизни зрительная система может анализировать структуру зрительного мира, однако эта функция обеспечивается только одной проекционной корой.
В то же время постепенно начинает формироваться возможность восприятия отдельных зрительных свойств. К 3–4 месяцам ребенок выделяет желто-синий, а к 4–5 месяцам – красно-зеленый компонент. Кроме этого, если объем мозга в целом к 4 месяцам жизни составляет примерно половину средних размеров мозга взрослого, то объем зрительной коры в этом возрасте уже достигает максимума. И уже к 5–7 годам формы клеток зрительной коры не отличаются от взрослых.
От года до 3–4 лет специализация корковых зон, вовлекаемых в восприятие, невелика, она становится более дифференцированной лишь к 6–7 годам. В этот период в зрительных областях происходят существенные изменения, выражающиеся в их специализации в осуществлении отдельных зрительных операций.
В 3‑, 4‑летнем возрасте наблюдается тесное взаимодействие зрительного восприятия и двигательных действий. Практические манипуляции с объектом являются необходимым фактором зрительного опознания. Образы, формирующиеся в результате взаимодействия рассматривания и ощупывания, носят еще фрагментарный характер. Представление об объектах складывается либо на основе целостного описания, либо на отражении их отдельных свойств.
К концу дошкольного возраста зрительное и осязательное обследование предмета становится более организованным и систематичным. Выделяемые признаки соотносятся между собой и целостным представлением объекта, что способствует формированию дифференциального и более адекватного сенсорного образа (Микадзе Ю. В., 2008).
Развитие зрительного восприятия
Как уже говорилось выше, сама функция зрительного восприятия лежит в основе множества различных психических процессов, основанных на участии зрительного анализатора. Прежде всего это касается мышления, зрительной памяти, чтения и письма. Ранний возраст является наиболее чувствительным для накопления информации зрительного типа. Предлагаем вам ряд упражнений, которые помогут сделать этот процесс увлекательным и интересным.
- РАЗРЕЗАНЫЕ КАРТИНКИ •
Игра представляет развивающий вариант диагностической методики. Ребенку даются два одинаковых изображения: целое и разделенное на несколько частей (начиная с двух, затем три, четыре, пять). Задача ребенка – собрать целое изображение вначале по образцу, затем без него. В качестве усложнения можно увеличивать количество фрагментов, а также сложность самого изображения.
- ВЫБОР НЕДОСТАЮЩЕГО ФРАГМЕНТА ИЗОБРАЖЕНИЯ •
Возраст детей: от 1,5 года.
Ребенку предлагается картинка (любого характера) с отсутствующим фрагментом и набор недостающих кусочков. Задача ребенка – подобрать нужный кусочек.
- КОНТУРЫ •
Возраст детей: от 1,5 года.
Эта игра предполагает узнавание наложенных друг на друга контуров двух и более изображений, для более старших детей это могут быть цифры и буквы.
- ЛАБИРИНТЫ •
Возраст детей: от 1,5 года.
Для предлагаемых ребенку в этой игре лабиринтов принципиально то, что здесь даются пересечения нескольких линий. Например, ребенку предлагается распутать веревочки шариков или найти для каждого героя сказки свою тропинку и т. д. На бумаге целесообразно начинать освоение с проведения по «дорожкам» пальчиком ребенка, затем – карандашом, и лишь потом – только глазами.
- РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР •
Игра направлена на закрепление знаний ребенка о цветах, развитие цветового восприятия.
Возраст детей: от 2,5 лет.
Взрослый с ребенком вспоминает названия основных цветов того, что их окружает. Взрослый говорит ребенку:
«Посмотри, пожалуйста, какого цвета небо?
Верно, голубое. А теперь посмотри вокруг и найди еще что-нибудь такого же голубого цвета, как небо. Подойди и коснись этого предмета рукой».
В качестве усложнения вы можете предлагать ребенку коснуться одной рукой чего-нибудь красного, а другой – синего, постепенно увеличивая количество цветов до пяти.
- ПРОСТЫЕ ФИГУРЫ •
Игра направлена на развитие восприятия формы.
Возраст детей: от 2 лет.
В эту игру можно играть на улице. Здесь понадобятся карточки с простейшими геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг). Карточек может быть больше, так как фигуры на них должны быть изображены разных размеров и цветов (например, большой синий треугольник, затем маленький желтый треугольник и т. д.). Потребуется также белый мелок, которым вы на асфальте нарисуете те же фигуры, но уже одного размера и цвета (всего три). Взрослый говорит ребенку:
«Смотри, какие у меня есть интересные картинки. Видишь, на них изображены разные фигурки, ты помнишь, как они называются? А теперь ты будешь вытаскивать по одной, и как только ты ее узнаешь – нужно будет добежать до ее домика, который нарисован на асфальте мелом, и оставить фигурку там. Интересно, где у нас будет больше всего жителей?»
- ЧИТАЕМ ПО ГУБАМ •
Игра направлена на умение ребенка концентрировать взгляд, расширение словарного запаса, развитие фонематического слуха.
Возраст детей: от 4 лет.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
«А ты знаешь, что есть люди, которые не могут слышать? Они понимают, что им говорят, только по губам. Давай так поиграем: я тебе только одними губами скажу слово, а ты попробуешь его угадать».
Начинайте постепенно, с самых простых и знакомых ребенку слов, например с его имени. Сначала произносите слова вслух, затем шепотом, после этого – едва слышно, и наконец – молча. Не забывайте четко артикулировать каждый звук.
- ЧТО ТАМ НАРИСОВАНО? •
Игра направлена на развитие восприятия части и целого.
Возраст участников: от 3 лет.
Инструкция и ход игры: понадобится несколько картинок, а также белый лист бумаги большего, чем рисунок, размера, с прорезанным в середине отверстием с монету достоинством в 5 рублей. Вы накрываете рисунок чистым листом с отверстием и в таком виде показываете ребенку. Взрослый говорит:
«Смотри, что у меня есть. Видишь, на этой картинке вырезано маленькое окошко, но в него видно совсем немного. Давай попробуем подвигать это окошко по рисунку, так мы с тобой сможем увидеть больше и угадаем, что же там нарисовано».
Таким образом, ребенок видит изображение не целиком, а по частям.
- ДОРИСУЙ-КА •
Игра направлена на развитие зрительного восприятия и воображения.
Возраст участников: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: в зависимости от возраста малыша задания варьируются по сложности. Вы предлагаете ребенку рисунок, на котором чего-то не хватает (крыши у дома, лепестка у цветка). Задача – дорисовать изображение до целого. Взрослый говорит ребенку:
«Эти рисунки отличаются от других, на них что-то не так. Наверное, художник забыл нарисовать какую-то его часть, давай вместе посмотрим и найдем пропажу».
Если ребенок затрудняется, покажите ему такой же рисунок, на котором изображение дано полностью, и попросите их сравнить.
- ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК •
Игра направлена на развитие восприятия формы.
Возраст участников: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: здесь понадобятся лист бумаги и карандаш, на глазах у ребенка вы из точек рисуете «тропинку» (несколько точек на расстоянии 3–5 см друг от друга), затем просите ребенка соединить их все в одну линию.
«А теперь моя тропинка будет поворачиваться. Вот посмотри и угадай, какую форму она приняла?»
Точками вы указываете вершины простейших фигур – треугольника, круга, квадрата. Если ребенку трудно провести прямую линию от точки к точке, предложите ему на выбор карточки с уже изображенными фигурами, пусть он выберет из них. Усложняя, берите предметные изображения – машинку, солнышко, медвежонка.
Акустическое (слуховое) восприятие
С самого рождения ребенка окружает множество звуков, но они воспринимаются им неосознанно. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека, поскольку без нее невозможно освоение речи. Это качество развивается, и поэтому в этом разделе мы предлагаем для вас ряд игр, которые помогут открыть для малыша мир звуков и сделать его более чувствительным к этой стороне восприятия.
- КТО ЧТО УСЛЫШИТ •
Игра направлена на развитие слухового восприятия, расширение активного словаря.
Возраст детей: от 1,5 года.
Инструкция и ход игры: понадобятся предметы, издающие различные звуки, например, колокольчик, молоточек, детская дудочка – все что угодно, вы можете подбирать эти предметы по категориям: музыкальные инструменты, предметы из бумаги и т. д. Взрослый говорит ребенку:
«Давай вместе послушаем, какие звуки издают предметы, которые я тут приготовил. А теперь я спрячу их за спину и пошумлю ими. Да, вот так. А ты попробуй угадать, что это был за предмет».
Более сложный вариант игры для детей постарше (возраст: от 3 лет)
Инструкция и ход игры: понадобится только газетный лист. Взрослый говорит ребенку:
«Послушай, какие интересные звуки может издавать газета – если я оторву от нее кусочек, если я ее полистаю, если я скомкаю страницу, если я ее подброшу вверх. А теперь держи точно такую же газету и закрывай глазки. Я буду издавать разные звуки своей газетой, твоя задача – с закрытыми глазками угадать, что я делаю, и повторить это действие со своей газетой. Тебе все понятно? Тогда начали».
- ПОМОГИ ИГРУШКАМ •
Игра направлена на развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать слуховую инструкцию.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: приготовьте несколько любимых игрушек вашего ребенка, например, куклу, плюшевого мишку и машинку. Взрослый говорит ребенку:
«Наши с тобой игрушки собрались погулять, но они запутались и не знают, что им делать. Давай я буду вслух говорить, что им нужно делать, а ты покажешь игрушкам, как правильно».
Далее вы даете ребенку несколько инструкций, включающих в себя пространственные предлоги (из, под, в, на, перед, за и т. д.)
Например:
– возьми мишку и посади в машину;
– возьми мишку из машины;
– посади в машину куклу;
– покатай куклу в машине.
Чем старше ребенок, тем больше игрушек и тем более сложные инструкции вы можете использовать.
- ПРЕВРАЩЕНИЯ •
Игра направлена на развитие собранности, расширение активного словарного запаса, а также на усиление концентрации слухового восприятия.
Возраст детей: от 1,5 года.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
«Давай представим, что я волшебник. Я буду по очереди превращать тебя то в зайку (изображаете руками ушки над головой), то в собачку (показываете руками пасть – держите руки перед лицом и распахиваете их). Как только я назову животное, ты должен тут же в него превратиться. Если ты все сделал правильно, то мы меняемся местами».
Для более старших детей можно добавлять дополнительных животных– кошечку (ребенок виляет «хвостиком»-попой), птичку (машет ручками, как крылышками), рыбку (ребенок показывает руками будто плавает).
- Я ЗДЕСЬ •
Игра направлена на развитие умения ориентироваться в пространстве, быстро сосредоточиваться и находить источник звука.
Возраст детей: от 1,5 года.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
«Сейчас я завяжу тебе глазки, не пугайся, потом я тихо-тихо отойду от тебя в сторону (начинайте с меньших расстояний, постепенно увеличивая их до 3 метров).
А теперь я громко скажу: «Я здесь», и тебе просто нужно рукой показать, откуда донеслись мои слова».
Если вы играете в компании других детей, тогда можно попросить водящего (ребенка с закрытыми глазами) по звуку голоса угадать, кто именно из участвующих детей отошел в сторону.
- ДОЖДЬ •
Игра направлена на развитие концентрации, умения слаженно действовать в группе.
Возраст детей: от 3 лет.
Инструкция и ход игры: эта игра получится более интересной, если играть в нее с группой детей. Но даже если вы вдвоем, то обязательно получите от нее удовольствие. Взрослый говорит:
«Давайте сядем в круг, каждый из вас будет воспроизводить тот же звук, что и его правый сосед. Сначала, когда начну только я, звук будет очень тихим. Потом ребенок рядом со мной (назовите его по имени) тоже начнет так шуметь, потом его сосед станет делать то же самое. Далее по очереди все начнут воспроизводить один и тот же звук.
Итак, сначала дождь слегка накрапывает (потрите свои ладони друг о друга, когда все дети потрут свои ладошки, делайте следующий шаг).
А теперь дождь пошел быстрее (мягко похлопайте руками по бедрам и подождите, пока все дети сделают так же).
Теперь дождь идет изо всех сил (сильнее хлопайте по бедрам, подождите, пока все дети по очереди начнут повторять этот звук).
А теперь ливень превратился в настоящую грозу (топайте ногами и имитируйте звуки урагана: «У‑у-у‑у» – дайте детям время повторить за вами).
Теперь погода постепенно улучшается (вы «выключаете» каждый звук в обратном порядке – топанье, сильное хлопанье о бедра, слабое, звук ладонями, – при этом дети останавливаются так же по порядку один за одним)».
- ЭТИ ЗВУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ •
Игра направлена на активизацию прошлого опыта ребенка, развитие акустической памяти.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: отличие этой игры от предыдущих вариантов состоит в том, что здесь вы используете не специально подобранные звуки, а ежедневные будничные шумы (помешать ложкой в стакане, скрип открываемой двери, звонок телефона), то есть все звуки, на которые ребенок в повседневной жизни внимания не обращает. Вы завязываете ему глаза, воспроизводите любой бытовой шум и просите ребенка отгадать, что это было и для чего это нужно. Важно, что заранее вы не обговариваете, какие именно будут звуки, их можно ограничить «зонами». Например, звуки кухни, звуки детской, звуки прихожей и т. д. Если ребенок постарше, вы можете давать подряд 2–3 звука, тренируя таким образом акустическую память.
- КТО БОЛЬШЕ? •
Эта игра относится к разряду игр, связанных с бытовыми шумами.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
«Давай мы с тобой немного посоревнуемся: закроем глазки и послушаем ровно минуту, что происходит вокруг нас. Когда минута истечет, мы посчитаем, кто больше звуков услышал».
Минуту можно засечь на будильнике, таймере, встроенном в мобильный телефон, или же попросить кого-то третьего быть судьей и засечь для вас время.
- КТО РАССКАЗЫВАЕТ? •
Игра направлена на развитие слухового восприятия, концентрации акустического внимания.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: эта игра больше подходит для группового участия, однако в нее можно играть и вдвоем. Приготовьте поднос с игрушками, это могут быть, например, только фрукты, или только овощи, или же просто любимые игрушки вашего малыша. Если играет группа детей, то предложите каждому положить на поднос по своей любимой игрушке. Затем с помощью считалочки выбираете водящего, поворачиваете его спиной к остальным детям и говорите:
«А теперь начинается самое интересное. Пусть кто-нибудь из вас подойдет к подносу, возьмет с него любой предмет (смотря что вы на него решили положить) и назовет его вслух. Итак, кто первый?
А тебе, водящий, нужно по голосу угадать, кто из ребят стоит у подноса. Если ты узнал правильно, то ты идешь на место, а ребенок у подноса становится водящим».
Восприятие собственного тела
С раннего детства дети чрезвычайно много узнают о своем теле. Ребята учатся распознавать и называть различные части тела, учатся управлять ими. Совокупные знания об отдельных частях тела называются «образ собственного тела». С помощью игр, предложенных в этом разделе, мы поможем вам сформировать у ребенка положительный образ собственного тела. Это поможет ему чувствовать себя более уверенно, так как представление о собственном теле очень тесно связано с самоуважением.
Несколько этих игр помогут ребенку выучить и запомнить название всех частей тела.
- ВЫ МОЖЕТЕ? •
Игра направлена на развитие знания ребенка о частях собственного тела.
Возраст участников: от 1,5 года.
Инструкция и ход игры: играть можно как в группе детей, так и с одним ребенком. Взрослый говорит:
«Давай встанем свободно, так, чтобы не мешать друг другу, а теперь:
– ты можешь закрыть уши руками?
– ты можешь закрыть рот руками?
– ты можешь прикрыть глаза руками?
– ты можешь коснуться пальцем подбородка?
– ты можешь коснуться ног руками?
– …коснуться рук ладонями? коснуться пальцем носа? положить руки на живот? поднять руки высоко над головой? прикрыть руками колени? коснуться пальцем пупка? положить руки на плечи? широко развести руки?»
Если у детей это вызывает трудности, каждую инструкцию сопровождайте показом, в качестве усложнения эти же задания можно выполнять с закрытыми глазами.
- ПРИКОСНОВЕНИЯ•
Игра направлена на закрепление знаний о строении человеческого тела, на развитие тактильного восприятия.
Возраст участников: от 3 лет.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
«Встань, как тебе удобно.
А теперь ты можешь показать мне, как ты касаешься коленями пола (как ты касаешься пола руками, как ты касаешься спиной стены, как касаешься локтем колена, рукой запястья, рукой бока, носом двери, носом пола, ступнями пола, двумя ступнями пола, пяткой стены, двумя локтями стола, коленом подбородка, ухом сиденья стула, как высоко поднимаешь игрушки двумя руками, как высоко поднимаешь игрушки двумя ногами)?
А что еще ты хочешь мне показать?»
- С РУКИ НА НОГУ •
Игра предлагает необычный способ познакомиться с частями своего тела.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: потребуется нарисованный человечек (мелом на доске, асфальте или фломастером на большом листе ватмана). Вполне возможно схематичное изображение, но оно должно включать в себя туловище, ноги, руки, кисти, ступни и голову. Взрослый говорит детям:
«Я хочу посмотреть, можете ли вы показывать ногами различные части тела человека. Можете ли вы встать на голову, а оттуда прыгнуть на шею? Прыгнуть с руки на бедро? Можете с бедра прыгнуть на ступню? С этой ступни перепрыгнуть на другую? Можете ли вы медленно пройти по ноге вверх до живота? А прыгнуть с живота на голову?»
Более простой вариант:
«А теперь встаньте перед своим человечком. Я буду называть различные части тела, а вам нужно будет до них допрыгнуть. Как только я хлопну в ладоши, нужно будет вернуться обратно. Готовы? Голова!»
- ПРЯТКИ •
Игра направлена на развитие тактильного восприятия, что предполагает прикосновения к различным частям тела.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит детям:
«Давайте поиграем в прятки, но не в обычные, а будем прятать части нашего тела. Но нужно прятать так, чтобы никто их не увидел. Сначала спрячьте глазки, ротик, носик, колени, все пальцы, зубки, ножки, волосы. А теперь лягте на спинку, поднимите вверх руку, ступню, коленку, локоть, ногу, голову. А сейчас будем учиться поднимать по две части одновременно. Поднимите руки, большие пальцы обеих рук, локти. И наконец – самое сложное: поднимите ступню и ладошку, коленку и голову, локоть и ногу, большой палец на руке и большой палец на ноге».
* * *
А следующие игры помогут вашему ребенку быть более внимательным к ощущениям, идущим от собственного тела.
- ВЕСЕЛЫЕ НОЖКИ •
В этом подразделе для ребенка предлагается несколько заданий, направленных на кинестетическую чувствительность его ножек.
- «Следопыты». Здесь понадобится пальчиковая краска и большой лист ватмана. Предложите ребенку нарисовать тропинку, но не просто так, а собственными ножками. Вылейте краску в небольшую пластиковую плошку размером чуть больше стопы ребенка. Пусть малыш окунет в нее ножку и оставит свой след на ватмане.
Возраст детей: от 2 лет.
- «Нога художника». Для этой игры понадобится то же, что и для предыдущей. Но она подходит для более старших детей: от 3 лет. Ее отличие состоит в том, что вы вставляете между пальчиками босых ног кисть или карандаш. Пусть малыш попробует рисовать ножками. Эта игра, помимо восприятия, разовьет у ребенка чувство координации и равновесия.
Возраст детей: от 3 лет.
- «Веселые тропинки». Сначала необходимо подготовить тропинки. Для этого возьмите кусок плотной ткани, сложите его пополам и прострочите на швейной машинке. Ширина получившейся полосы должна составлять около 30 см. В длину она может быть любой – в зависимости от вашей фантазии и желания. Затем прострочите снизу – у вас получится что-то похожее на длинный чехол. Теперь самое время выбирать наполнители, это может быть скомканная газета, любые крупы, скорлупа от грецкого ореха, вата – все что угодно. Закладываете наполнитель в чехол так, чтобы получился наполненный квадрат со сторонами 30 на 30 см, затем прострочите по верхней границе квадрата с наполнителем, чтобы он не высыпался. Затем можете закладывать следующий – и так до самого конца чехла. В итоге у вас должно получиться что-то вроде «колбаски», простроченной через каждые 30 см, со множеством наполнителей. Это и есть «веселая тропинка». Теперь пусть малыш попробует по ней попутешествовать, желательно босиком или в тонких носочках. Будет здорово, если вы сможете зашить в полоску игрушки-пищалки. Тогда если малыш на них наступит, они будут издавать различные звуки, что вызовет у ребенка настоящий восторг.
- ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК •
Игра направлена на развитие чувствительности к ощущениям, идущим от рук.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: взрослый говорит ребенку:
«Подержи в руках эти небольшие игрушки, которые я для тебя приготовил (это может быть все что угодно, желательно сделанное из различных материалов и разное на ощупь), пощупай их как следует, запомни, какие они. Теперь я их спрячу в этот маленький непрозрачный мешочек. Тебе нужно будет опустить руку в мешок и, не подсматривая, угадать на ощупь, какой предмет ты вытаскиваешь».
- ПОТЕШНЫЕ ЛАДОШКИ •
Приведенные ниже игры представляют собой массаж ладоней в игровой форме, без возрастных ограничений. Приводим несколько примеров детских потешек.
Возьмите руки ребенка в свои и, хлопая ими в ладоши, произносите:
– Ладушки вы ладушки.
– Где были?
– У бабушки.
– А что ели?
– Кашку.
– А что пили?
– Бражку.
– А что на закуску?
– Кислую капустку.
– Попили? Поели?
Кыш, полетели.
На головку сели.
При словах: «Попили? Поели?» берут руки ребенка и кладут их ему на голову.
Взрослый показывает на ладошку ребенка и говорит:
– Сорока-сорока! Где была?
– Далеко!
– Что делала?
– Кашу варила, деток кормила.
Этому дала (разминает большой палец),
Этому дала (разминает указательный палец),
Этому дала (разминает средний палец),
Этому дала (разминает безымянный палец),
А этому не дала (разминает мизинец).
Ты дров не носил, ты печку не топил!
- ПЕРЫШКО •
Игра направлена на развитие общей чувствительности.
Возраст детей: от 2 лет.
Инструкция и ход игры: здесь понадобится легкое воздушное перышко.
«Посмотри, какое перышко. Давай я пощекочу тебе им ладошку. А теперь закрывай глазки, я буду касаться этим перышком любых частей твоего тела. Тебе нужно будет пальчиком показать, где перышко коснулось тебя».
- ЛАСКОВАЯ СПИНКА •
Игра направлена на развитие общей чувствительности. Этот процесс, как правило, доставляет детям огромное удовольствие.
Возраст детей: для всех возрастов.
Инструкция и ход игры: кладете ребенка на животик. Если позволяет окружающая обстановка, оголяете ему спинку. Взрослый говорит:
«Сейчас я попробую на твоей спинке нарисовать рисунок, а ты угадаешь, что это».
Чем младше ребенок, тем проще должны быть рисунки: дорожка, точечка, простейшие геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Если у ребенка это вызовет трудности, нарисуйте то же изображение у него на ладошке, и чтобы малыш обязательно это видел.
25 лучших обучающих игр для iPad для детей
В наши дни планшеты являются неотъемлемой частью повседневной жизни большинства детей, и учителя и родители могут использовать это в своих интересах. Есть много потрясающих игр для iPad, предназначенных для обучения, но замаскированных под развлечение! Вот некоторые из лучших, которые охватывают чтение, математику, естественные науки, социальные науки и многое другое для детей разных возрастов.
Возраст: от Pre-K до 2 класса
ABCmouse — одна из самых популярных обучающих игр для iPad для детей, которые учатся читать, считать и многому другому. Они предлагают тысячи учебных мероприятий по учебной программе, в том числе сотни на испанском языке. Требуется подписка ($ 12,99 в месяц или 59,99 долларов в год), но вы можете попробовать его бесплатно в течение 30 дней, чтобы посмотреть, понравится ли он вам.
Возраст: с 3 по 8 классы
Академия Приключений — старший двоюродный брат ABCmouse. Учащиеся старших классов начальной и средней школы могут изучать математику, естественные науки, словесность и многое другое. Они создадут свой собственный аватар и будут путешествовать по полностью интерактивной школьной среде, учась на ходу. У него те же тарифы на подписку, что и у ABCmouse (12,99 долларов в месяц или 59,99 долларов в год).
Возраст: от Pre-K до детского сада
Любимая всеми гусеница теперь доступна в приложении! Играйте в игры, чтобы сочетать цвета и формы, собирать пазлы и учиться заботиться о растениях и животных. Приложение можно загрузить бесплатно, но разблокировка всех доступных действий стоит 4,99 доллара.
Возраст: 2–6 классы
Ищете интересный способ попрактиковаться в математических фактах? Проверьте это бесплатное приложение! Суши-монстр голоден. Накормите его тарелками для суши, чтобы составить правильный номер цели, и потренируйтесь в сложении, вычитании, умножении и делении.
Возраст: с 1 по 5 классы
Решите математические задачи и попытайтесь получить пять ошибок Бинго подряд. Однако будьте осторожны, потому что неправильные ответы повлияют на ваш конечный результат. Высокие баллы принесут вам собственные бинго-жучки для вашей коллекции! Есть пять режимов: сложение, вычитание, умножение, деление и смешанный. Math Bingo стоит 2,99 доллара за загрузку и игру.
Возраст: с 1 по 4 классы
Это такой забавный способ практиковать зрение! Когда на экране появляются различные слова, прорезайте целевое слово как можно быстрее, чтобы набрать очки. Всего за 1,9 доллара9, эта игра — потрясающая сделка, и ученики будут просить сыграть в нее.
Возраст: от Pre-K до 2 класса
Малышам понравится помогать Тиму и его семье изучать цвета и формы. Игра доступна на нескольких языках, поэтому вы также можете использовать ее, чтобы помочь детям выучить основные слова на испанском, французском и других языках. Dino Tim можно загрузить бесплатно, а весь контент можно разблокировать за 1,99 доллара.
Возраст: от Pre-K до 12 класса
Сочетайте музыку с правописанием и словарным запасом в этой очаровательной игре, которая понравится всем в любом возрасте. Прослушайте последовательность нот, а затем воспроизведите их, чтобы составить правильное слово. Вы также можете просто поиграть с функциями клавиатуры и синтезатора, сочиняя мелодии просто для удовольствия. Lyrical Letters можно загрузить и играть бесплатно; вы можете удалить внутриигровую рекламу за 1,9 доллара США9.
Возраст: 3 класс и старше
Все, что вам нравится в Mad Libs, в приложении! Дети получат скрытую практику в изучении частей речи, придумывая смешные истории, которые заставят всех смеяться. Вы получаете ограниченное количество Mad Libs бесплатно с возможностью купить дополнительные пакеты по цене от 1,99 доллара.
Возраст: от 3 до 12 классов
Это не одна из тех игр для iPad для детей, полных анимированных персонажей и яркой графики. Это прямая викторина по географии, и очень хорошая. Детям, увлекающимся картами и глобусами, понравится проверять свои знания о флагах, столицах, статистике и многом другом. Игра бесплатна для скачивания и игры; у вас есть возможность купить «подсказки», но они не обязательны для получения удовольствия.
Возраст: средняя и старшая школа
В iCivics есть набор потрясающих игр по обществознанию, в которые детям действительно понравится играть. Они будут чувствовать, что правы, когда пытаются добиться ратификации нового закона, участвовать в выборах или рассматривать дело в суде. Все эти приложения бесплатны, а на их веб-сайте есть множество отличных сопутствующих ресурсов для учителей.
Возраст: от дошкольного до 3 класса
Сказки на ночь — давняя традиция, но как насчет математики на ночь? Это то, для чего предназначено это бесплатное приложение вместе с сопровождающими его книгами. Каждый день приложение добавляет новую забавную математическую задачу, которую родители и дети могут решить вместе. (Учителя также могут использовать их в качестве ежедневных задач в классе.) Каждая математическая задача имеет три уровня сложности, и многие из них также содержат контрольные вопросы.
Возраст: 3 класс и старше
Узнайте больше о президентах США, сражаясь с инопланетянами в этой глупой, но познавательной игре. Когда вы отвечаете на вопросы и проходите каждый уровень, вы добавляете в свою коллекцию нового президента. Затем вы можете бросить этих президентов в инопланетян, чтобы помочь защитить планету! Приложение стоит 1,99 доллара за загрузку, но в нем нет внутриигровой рекламы и не требуется никаких дополнительных покупок для игры. Дети должны уметь читать, чтобы играть самостоятельно.
Возраст: от K до 4 класса
Эта игра для iPad на основе подписки для детей обещает сделать изучение математики веселым и увлекательным. Дети отправляются на миссии, чтобы заработать монстров, решая математические головоломки. Это игра, которая может развиваться вместе с любым ребенком, начиная с самых базовых навыков счета и заканчивая умножением и делением. После 7-дневной бесплатной пробной версии игра стоит 7,99 долларов в месяц или 49,99 долларов в год.
Возраст: от K до 5 класса
Учащиеся-математики соревнуются в этих математических играх, соревнуясь в том, чтобы первыми решить задачу на экране. Дети могут играть на одном iPad или каждый на своем планшете, если они не находятся в одной комнате. Math Duel предоставляется по подписке, но не слишком дорого — 17,9 долларов.9 в год.
Возраст: детский сад и старше
Свомпи живет в канализации под городом, но любит оставаться чистым! Однако его душ постоянно засоряется, поэтому детям нужно копаться в грязи и избегать препятствий, чтобы направить пресную воду в Болото. Эта игра очень веселая, но она основана на реальной физике и движении воды, так что они будут учиться во время игры. Эта игра Disney стоит 1,99 доллара США для загрузки и включает в себя дополнительные сюжетные линии для покупки.
Возраст: 3 класс и старше
Изучайте географию США в увлекательной игровой форме, отвечая на вопросы и собирая собственную коллекцию штатов. Дети осваивают столицы штатов, города, достопримечательности, флаги и многое другое. Приложение стоит 1,99 доллара США, чтобы загрузить и играть, без рекламы или других покупок в приложении, о которых нужно беспокоиться.
Возраст: от Pre-K до 1 класса
Говорят, что лучший способ чему-то научиться — научить этому другого. В этом и заключается идея этой популярной игры для iPad, в которой дети «учат» монстра читать, а сами изучают навыки. Он охватывает ранние навыки чтения, от распознавания букв до фонетики и построения слов. Скачайте и играйте за $5,99.
Возраст: от 4 класса
Дети, которые любят возиться, получат настоящее удовольствие от этой игры. Они могут проектировать и создавать свои собственные изобретения, а затем посмотреть, как (и если!) они будут работать в реальном мире. У них есть 50 различных миссий, которые они должны изобретать и побеждать вместе со своим собственным аватаром-монстром. Всего за 1,99 доллара за загрузку, без рекламы в игре, это определенно стоит посмотреть.
Возраст: детский сад и старше
Эта игра существует уже некоторое время, но она популярна не просто так. Концепция проста: расположите объекты на экране, а затем перережьте веревку, чтобы выпустить конфету в рот голодному монстру. Здесь действуют законы физики, поэтому дети будут учиться, даже не подозревая об этом. Уровни становятся все более сложными, как вы играете. Cut the Rope стоит 1,9 доллара.9 для загрузки с возможностью покупать подсказки, решения и другие головоломки в приложении.
Возраст: с 1 по 6 классы
Изучайте дроби в интерактивной среде, рассекая лед и лаву, чтобы расчистить путь мамонту. В этой игре не требуется чтение, поэтому дети могут сосредоточиться исключительно на числах и дробях. Скачать и играть в Cut the Rope можно за 3,99 доллара.
Возраст: от 2 до 12 классов
Для игры в эту игру не требуется никакого опыта программирования; вы будете учиться по ходу дела. Решайте головоломки, направляя робота, чтобы подсветить плитки с помощью основных команд. Несколько игроков могут сохранять свой прогресс на одном устройстве, так что это отлично подходит для классных комнат или семей. Требуется некоторое чтение, но в остальном даже маленькие могут играть самостоятельно. Лайтбот стоит 2,9 доллара.9 для скачивания и воспроизведения без покупок в приложении.
Возраст: 4 класс и старше
Пополняйте словарный запас и работайте над правописанием с помощью этой инновационной игры в слова. Когда вы соединяете буквы, чтобы составить слово, они исчезают с доски, разрушая другие вокруг себя. Однако новые буквы всегда поднимаются снизу, поэтому вам придется быстро думать, чтобы помешать им достичь вершины и закончить игру. Игра бесплатна для загрузки, но многие обозреватели отмечают, что в ней много рекламы; заплатите 4,9 доллара9, чтобы разблокировать полную версию.
Возраст: от K до 12
Начиная с нескольких основных элементов (воздух, земля, огонь и вода), игроки смешивают их, чтобы создать десятки новых предметов, как реальных, так и воображаемых. Например, смешайте воду и землю, чтобы получить глину, затем смешайте глину и огонь, чтобы сделать кирпичи, добавьте кирпич к кирпичу, чтобы построить стену, и так далее. Эта надежная бесплатная игра полностью захватывает и поощряет как творчество, так и логическое мышление.
Возраст: от Pre-K до 2 класса
Это хорошо зарекомендовавшее себя приложение обучает базовым навыкам чтения и письма, начиная с распознавания и прослеживания букв. По мере развития их навыков усложняются и задачи, пока они не смогут практиковаться в чтении вслух с помощью записи голоса. Reading Raven — это единовременная плата в размере 3,99 долларов США за загрузку и игру без внутриигровой рекламы.
Мы пропустили одну из ваших любимых игр для iPad для детей? Поделитесь своими мыслями в группе HELPLINE WeAreTeachers на Facebook.
Кроме того, наши любимые онлайн-игры также веселые и познавательные.
Обучающие игры для детей от 1 года – Лучшие приложения – RMBGames.com
👆 Юань Парк знаний – Весь мир – Уникальный проект, состоящий из большого образовательно-развлекательного парка для детей от 1 года и дошкольников!
👆 Эта игра состоит из более чем 90+ формирующих уровней и более 400 различных предметов, слов и животных!
👆 Уникальность этого парка в том, что ваш ребенок сможет выучить английский язык, алфавит, счет, цвета, фигуры, и многое другое с раннего возраста!
👆 Миллионы мам оценили нашу игру-сортировку по уровням детского сада!
👆 Обучающая игра с животными для детей “Парк знаний RMB 2” содержит более 200 объектов, которые помогают детям в возрасте от 1 года учиться во время игры!
👆 Эта обучающая игра для детей включает в себя более 45 увлекательных уровней с первыми цифрами, алфавитом ABC, сортировкой по алфавиту, головоломкой с зоопарком, викториной с животными, переодеванием, футболом и хоккеем, с возрастающими по сложности уровнями.
👆 Миллионы мам оценили нашу игру-сортировку по уровням детского сада!
👆 Лучшие сортировочные игры для дошкольников, которые дети просто обожают!
👆 Обучающая игра для дошкольников “Парк знаний юаней 1” содержит более 150 интерактивных объектов и животных, которые помогают детям в возрасте от 1 года учиться.
👆 Обучающее приложение включает более 40 увлекательных уровней с бесконечными числами, буквами, фигурами и книжкой-раскраской для детей – все с уровнями возрастающей сложности!
👆 Каждый уровень озвучен носителем языка, чтобы помочь вашему ребенку слушать и учить правильное произношение.
👆 Лучшие математические игры для дошкольников, которые очень нравятся детям!
👆 “Парк знаний юаней 3” – это веселая обучающая игра для дошкольников, полная известных песен, разных музыкальных жанров и захватывающих гоночных трасс!
👆 В эту игру входят детские 5 ТОП музыкальных жанров — ПОП, ХИП-ХОП, РОК, ДЖАЗ и КЛАССИКА — и множество увлекательных уровней с возрастающей сложностью!
👆 Ваши дети создают свои крутые тачки, а затем катаются по снежным, пустынным, горным и ночным городским трассам!
👆 Миллионы мам оценили наши игры про гонки и танцы для детей!
👆 Лучшие веселые игры для детей, которые нравятся даже младенцам!
👆 “Умное колесо и поезд” содержит множество развивающих игр для детей с более чем 20 заданиями и занятиями для детей в возрасте от 1 года и старше!
👆 Эта идеальная игра для малышей (babygames) предлагает более 9 увлекательных уровней со 123 цифрами, буквами ABC, формами и цифрами . Это идеальное универсальное приложение для детских игр!
👆 Каждый уровень озвучен носителем языка, чтобы помочь вашим детям услышать и выучить правильное произношение, чтобы научить детей правильному английскому языку: с буквами, цифрами и формами.
👆 Миллионы мам оценили наши обучающие игры!
👆 Лучшие детские игры, которые нравятся девочкам и мальчикам !
👆 Фантастическая музыкальная игра для детей “Музыкальные приключения” – это легкая развивающая игра для малышей, в которой более 25 известных песен!
👆Лучшее приложение для малышей, которое так любят дети!
👆Эта игра включает детские 5 ТОП музыкальных жанров – POP, HIP-HOP, ROCK, JAZZ, CLASSIC и танцевальные коврики для детей – более 25 забавных уровней, различные инструменты, ноты и предметы для детей от 1 года и старше.
👆 Удивительная автомобильная игра для детей: “Весёлая гонка”
👆 Ваши дети создают свои собственные крутые автомобили и катаются по снежным, пустынным, горным и ночным городским трассам!
👆 Это детская игра с машинками, разработанная для детей от 4 лет и старше, а помогает развивать воображение и мелкую моторику у детей.
👆 Лучшие гоночные игры для детей, которые очень нравятся детям!
👆 Совершенно новая игра для детей, “Мир чисел 1” содержит более 80 предметов, которые помогут детям в возрасте от 1 года учиться и расти!
👆 Игра включает в себя более 12 веселых и забавных уровней для изучения чисел, счета, головоломок для детей, и флеш-карт, все с возрастающей сложностью уровней для естественного прогресса.
👆Лучшие математические игры для детей дошкольного возраста, которые нравятся детям!
👆 В новой развивающей игре для малышей “Мир чисел 2” представлено более 50 предметов, с помощью которых дети изучают свои числа. Идеально подходит для детей от 1 года и старше!
👆 В игре более 9увлекательные уровни для изучения чисел и 123 игры со счетом для детей с возрастающей сложностью уровня для естественного прогресса!
👆Лучшая игра для изучения чисел для детей дошкольного возраста, которая понравится вашим детям!
👆 Одна из наших творческих игр-раскрасок для детей, “Мир раскрасок” включает в себя более 50 цветов и 21 картинку для изучения цветов для детей от 2 лет и старше.
👆 Детская книжка-раскраска включает более 12 веселых и забавных уровней для изучения цветов 9 детьми.0164 с возрастающей сложностью уровней.
👆 Каждый уровень озвучен носителем языка, чтобы помочь вашим детям услышать правильное произношение и помочь детям правильно выучить цвета.
👆 B — бесплатная онлайн-раскраска для детей , которую малыши просто обожают!
👆 Удивительная игра для изучения алфавита ABC для детей “Мир Алфавита 1” насчитывает более 50 предметов, которые помогут детям в возрасте от 1 года учиться стильно!
👆 Игра для детей включает 9 букв.0163 более 20 веселых уровней с алфавитом для дошкольников, английскими буквами, пазлами для детей, животными, зоопазлами, сортировкой по алфавиту, и даже карточками с алфавитом!
👆 Каждый уровень озвучен носителем языка, чтобы помочь вашему ребенку прослушать правильное произношение бесконечного алфавита из английских букв.
👆 Обучающая игра для детей “Мир Алфавита 2” содержит более 40 предметов, предназначенных для обучения детей в возрасте от 1 года.
👆 Обучающие игры для детей включают в себя более 9 веселых и забавных уровней с различными играми с алфавитом, английскими буквами, головоломками для детей и карточками с алфавитом .
👆Лучшая бесконечная азбука для дошкольников, которую любят дети!
👆 Новое образовательное приложение для малышей “Мир фигур” содержит более 20 заданий и предназначено для детей от 1 года!
👆 Игра включает в себя более 12 веселых и захватывающих уровней с формами для детей и с возрастающей сложностью уровней, чтобы увидеть, как они совершенствуются и применяют свои новые навыки!
👆 Он включает в себя лучшие карточные игры для детей и даже подходит для детей с аутизмом , со специально разработанными головоломками и играми для детей с аутизмом!
👆 Каждый уровень озвучен носителем языка, чтобы помочь вашему ребенку услышать и выучить правильное произношение форм, только для детей.
👆 Обучающая игра для малышей “Мир сортировки” содержит более 60 предметов, которые помогут детям в возрасте от 1 года узнать все о животных!
👆 Эта игра для детей включает в себя более 10 веселых и забавных уровней с сортировкой фигур и головоломками с животными, с возрастающей сложностью уровней!
👆 Каждый уровень озвучен носителем языка, чтобы помочь вашему ребенку услышать и выучить правильное произношение – узнайте о животных и научите своих детей сортировать и классифицировать легкие и тяжелые предметы .
👆 Абсолютно лучший сортировщик приложений, который так нравится детям!
👆 Игра про животных для малышей, “Мир приключений” содержит более 50 повседневных предметов, одежду и пазлы с животными для детей от 1 года!
👆 Игра для детей включает в себя более 15 уровней для изучения животных. Игра даже предлагает переодевание для малышей!
👆 В «Мире приключений» есть лучших игры с переодеванием для детей, которые девочки и мальчики обожают !
🏆 Миллионы мам оценили нашу игру по сортировке фигур!
Теги: алфавит и новые слова, основные цвета и раскраски, одежда и одевалки, развивающие игры для детей, бесплатные обучающие игры для детей, музыка и инструменты, числа и счет, играть в футбол и хоккей, пазлы и животные, гонки и автомобили, формы и фигуры, сортировать и классифицировать легкие против тяжелых
Обучающие игры для детей. Обзор
У меня были большие планы относительно обзора Образовательные игры для детей на Xbox One. Я собирался сыграть в каждую из 21 партии (51 вариант – спасибо, пресс-материалы) бок о бок с моей пятилетней дочерью, и тогда мы давали бы двоякие обзоры: я с точки зрения родителя и ее как целевая аудитория (игра рассчитана на возраст от 3 до 18 лет).
Теперь я понимаю, почему они говорят «не работать с детьми или животными», ведь она давала идентичный отзыв на каждую игру «Мне это нравится». Нам придется поработать над ее критическими способностями. Конечно, вы можете интерпретировать это как восторженный обзор — если это так, бегите и покупайте прямо сейчас!
Мы всей семьей обнаружили, что единственные игры, которые застряли у моего пятилетнего ребенка на Xbox One, — это Lego The Incredibles и Skylanders . Они становятся удобными одеялами и едва ли образовательными, поэтому мы находимся на рынке более обогащающих игр. К сожалению, как экосистема, Xbox One хуже подходит для первых лет, чем любая другая система. ПК, Switch, мобильные устройства и даже PS4, благодаря небольшому количеству VR-игр, лучше подходят для юных игроков, и мы отказались от ограниченных раскрасок и игр-пазлов Xbox.
Итак, когда появились развивающие игры для детей, я ухватился за эту возможность. Моя дочь смотрит на меня с контроллером Xbox и хочет играть в него чаще, и теперь у нее был такой шанс.
Компендиум очень похож на 51 Worldwide Games on the Switch, если вам когда-либо доводилось в него играть. Можно просмотреть горизонтальный список игр, и перед тем, как вы начнете играть, будет предложено краткое визуальное объяснение каждой из них. Но в то время как 51 Worldwide Games фокусируется на развлекательных играх, Educational Games делает то, что написано на жестяной банке, и стремится информировать (хотя, по правде говоря, немало игр больше развлекают, чем обучают, так что это не так сухо, как вы могли бы предположить).
Если вы когда-нибудь искали развивающие игры и приложения для детей младшего возраста, особенно для мобильных устройств, то примерно половина игр покажется вам знакомой — раскраски, игры на развитие памяти, переодевание, головоломки и лабиринты. . Они казались стандартными с точки зрения представления, глубины и качества, и моя дочь быстро адаптировалась к ним, но у меня было неприятное ощущение, что они доступны бесплатно на других платформах. Не то чтобы они плохие — они просто ванильные.
Где игра проявила себя, так это в другой половине игр: было около десяти, в которых я пробовала что-то новое, и в результате моя дочь продолжала играть. Например, есть отличная небольшая математическая игра, основанная на Space Invaders, с числом на вашем корабле и суммами по захватчикам. Некоторые необычные игры на сортировку — упорядочивание картинок по форме, цвету, звуку и рисунку — были фаворитами, и игра начинается с трех игр в стиле бесконечного раннера, которые были сомнительно образовательными, но дали моей дочери кое-что, чтобы разрушить образовательно-развлекательную программу.
Было бы несложно сохранить спартанскую упаковку, так как большинство детей не проницательны, но «Образовательные игры» сделали несколько дополнений, которые имеют большое значение. Большинство игр можно повышать и понижать с точки зрения сложности, в то время как в других есть возможность еще более тонкой настройки. Игры четко визуализированы и имеют возрастные ограничения (моя дочь хотела сказать вам, что игры были слишком простыми, так что не стесняйтесь смело играть в игры для старшего возраста), что позволяет вашему ребенку ориентироваться в играх самостоятельно. Универсальная звездная система подсчета очков — хороший мотиватор (хотя иногда возникала путаница, поскольку моя дочь не чувствовала, что окончательный счет соответствует тому, который отслеживается во время игры).
И музыка. О, музыка. Я хочу связаться с разработчиком и получить финальную тему игры. Мы до сих пор подпеваем этому ушному червю всей семьей.
Есть проблемы, на которые стоит обратить внимание. Контроллер Xbox не всегда идеально подходит для маленьких ручек, а некоторые игры, такие как головоломки, требуют определенной точности, которая усугубляет проблему. Обидно, так как другие игры идут на уступки контроллеру. Рекорды и достижения мотивируют маленьких демонов, но они сильно различаются от исключительно простых до почти невозможных для возраста, к которому они стремятся. Это может быть небольшой уступкой охотникам за достижениями, и да — вы можете получить 700G или около того в течение часа и 820G, если вы хотите использовать Википедию для разделов викторины. В некоторых играх также есть шероховатости, задержки и неточности, которые вызывают головную боль.
Я также хотел бы оспорить утверждение игры о том, что она предназначена для детей от 3 до 18 лет. Если вы хотите купить это для кого-то старше 12 лет, я бы передумал. Контента для них здесь мало: викторин немного, но самое интересное — 3-8. В этом нет ничего плохого, так как это означает богатство контента для этой группы, но это не будет удовлетворять всех, кто старше.
Ваша оценка этой коллекции во многом будет зависеть от ваших обстоятельств. Его цена высока по сравнению с другими платформами (10,74 фунтов стерлингов при запуске), особенно мобильными, а простота нажатия и пролистывания, вероятно, больше подходит для ребенка. Это может показаться нарушением условий сделки, но это отличный способ подключить вашего малыша к контроллеру, и эта цена может снизиться в будущих продажах. Просто имейте это в виду, когда решите, подходит ли вам этот пакет.
Коллекция вполне могла бы быть разбросанной лопатой, пользуясь преимуществом любителей Xbox, которые хотят привлечь к игре своих детей.