Развивашка 33 учим буквы: Развивашка33 – Главная страница
ГБДОУ детский сад №33 Адмиралтейского района СПб.
Обучение чтению ребенка дошкольника
Рано или поздно любой родитель ребенка дошкольника озадачивается вопросами обучения чтению. И на сегодня различных методик по обучению чтению довольно много, начиная от обычного букваря и заканчивая методиками Зайцева и Глена Домана.
Есть только два действительно правильных условия для начала обучению чтению. Во-первых, когда ребенок сам проявляет интерес к буквам и знакам. В таком случае обучение чтению можно начинать в любом возрасте, как только этот интерес проявился, и подобрать такие игровые методики, которые не отбивают, а развивают интерес ребенка.
Другой случай, это когда особого интереса у ребенка к буквам нет, но подходит время обучения в школе и хочется помочь ребенку легче перенести адаптационный период в начальной школе. А дети, которые к школе уже умеют читать, как правило, легче приспосабливаются к новым для них школьным условиям. В этом случае начинать обучать чтению ребенка раньше 5,5-6 лет даже не стоит.
В этой статье мы поговорим о втором случае, когда ребенок не проявляет сам интерес к чтению, а учить его вроде как уже и пора. При подготовке к школе обучать ребенка чтению можно как по букварю, так и с помощью обычных кубиков с буквами, а лучше использовать и кубики и карточки с буквами и букварь, чтобы разнообразить занятия.
Опережающими методиками в таком случае лучше не пользоваться. Начинать учить следует с букв, затем слогов, слов и постепенно переходить к предложениям. Дело в том, что буквы, слоги и слова строятся не по логическим законам. Это в математике есть логика, а в чтении ее нет. И если взрослому понятно, что буква М и А вместе будут читаться «МА», то ребенку этого не понять, он может только запомнить.
Довольно часто мамочки на детской площадке жалуются, что учат-учат ребенка, а он никак не может понять, как читать слог, и все время сбивается. При этом, когда спрашиваешь, а сколько раз вы сами прочитали ему этот слог, прежде чем требовать от него повторения, выясняется, что 1-2 раза. И тут надо понять, что обучение чтению, это прежде всего развитие памяти. Чтобы ребенку запомнить навсегда что-то новое, ему это надо показать и назвать около 600 раз. Цифра довольно внушительная, учитывая, что многие считают, что дети мгновенно все запоминают и «схватывают» все новое. Но вспомните, когда ребенок еще лежал в кроватке, сколько раз любящие родители, а также бабушки, дедушки, тети и дяди подходили к нему и говорили: «это носик, это глазки, это ротик» и так далее, сопровождая все слова «демонстрационным» материалом. Именно так ребенок и выучил все новые слова.
С чтением происходит все тоже самое. Ребенок просто запоминает (а не понимает, как принято считать), как пишутся буквы, читаются слоги, слова и предложения. Поэтому, если вы хотите, обучить ребенка чтению, окружите его буквами в кубиках, на магнитных карточках и так далее. Чем чаще ребенок будет видеть буквы, тем быстрее он к ним привыкнет и выучит.
Когда же ребенок выучит буквы, можно приступать к обучению чтению. Готовность к обучению можно определить, предложив ребенку собрать из букв какое-нибудь слово, например, «кукла» или «машина» по образцу, то есть, показав, как это слово пишется на бумаге. Если ребенок может собирать слова из букв по образцам, значит к обучению чтению он готов.
Обучать чтению ребенка дошкольника легче всего по букварю, или по детским книжкам с крупным текстом. Сначала взрослый читает и водит своим пальцем или указкой по тексту, чтобы ребенок видел, что читает взрослый. Так читать ребенку можно от месяца до трех, минут по 10-15 в день. Затем можно читать, показывая пальчиком ребенка, то есть, двигая по тексту его руку. На этот этап можно потратить от недели до месяца. И только после этого, приступаем непосредственно к самому обучению: сначала читаем слог сами, а затем просим повторить ребенка. Когда ребенок научится читать простые слоги, можно приступать к словам, также сначала прочитав ему слово вслух, а затем попросить ребенка повторить. Именно так, не торопясь и не торопя ребенка можно безболезненно и с удовольствием обучить чтению ребенка, который учиться чтению не хочет.
И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению:
1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия.
2. Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным.
3. Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, «щекоталки» и так далее, давайте ребенку разрядку после занятий.
4. Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Подумайте, что сделано не так, и возможно вернитесь на предыдущий этап. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение.
5. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области.
Дистанционное
Дистанционное обучение дошкольников
Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад.
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание, обеспечение необходимой двигательной активности. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте детей от тревожных новостей и страхов.
Педагоги и специалисты нашего детского сада помогут увлечь наших маленьких «всезнаек» и «почемучек» в период самоизоляции, предлагая на страницах сайта интересные и увлекательные путешествия в Страну знаний, Страну игр.
Через ссылки, размещенные на сайте детского сада, вам будут предложены варианты занятий, игр с детьми.
Обратную связь можно осуществить через группы в мессенджере WhatsApp.
С нетерпением ждем Ваших рассказов, фотоотчетов, заметок о выполненных заданиях и достижениях детей!
Желаем всем успехов и здоровья!
Ссылки на познавательные ресурсы:
Детский портал Солнышко
Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
Кино-театр.ру
На данном сайте вы можете найти на свой вкус любимые сказки
12 практических развивающих занятий на тему Космос
Наука для детей
Все о космосе
Детские уроки
Развивающий сайт для детей
Барбарики
Развивающий сайт для детей
Играемся
Детский развивающий сайт
Kids Cmart
Развивающие занятия и игры для детей 3 лет
UCHi.RU
Математика для детей 4 лет
Развивашка 33
Развивающий сайт для детей ( стихи, сказки, загадки и т. д.)
Космос и Звездное небо – видео энциклопедия для малышей от Дошколят
познавательный мультфильм о космосе
Мультфильм: как делают хлеб
Новый развивающий мультик про машинки для детей. Как делают хлеб. В прошлых сериях мы увидели сельские машинки и даже отремонтировали комбайн. А сейчас мы будем на этом комбайне собирать урожай пшеницы
Стихи и сказки о хлебе
Поделки из соленого теста
Пирожные из пластилина
Если вы хотите сделать вместе с ребенком какую-либо кукольную сладость – то предлагаем вам использовать пластилин. Из него получаются миниатюрные и очень аппетитные торты, пирожные, кексы, конфеты.
Как сделать аппликацию на тему «насекомые» своими руками из бумаги
Аппликация насекомые является самым популярным, простым и оригинальным вариантом работы с бумагой. Детям очень нравится мастерить из бумажных фигурок красивые композиции. Используя простые инструменты и материалы, можно создать сложные и простые композиции, которые можно соотнести с разными возрастными категориями детей.
Жуки – поэтапное рисование с детьми насекомых:
Предлагаем вам занятие по поэтапному рисованию жуков с детьми. Для изображения юными художниками они подходят как нельзя лучше – простые, хорошо расчленяемые формы туловища.
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
Детская образовательная платформа
Развивающий сайт для детей от 2 до 8 лет
Сказки Пушкина | Мультфильмы Сборник мультфильмов.
Мишкиныкнижки
Развлекательный и развивающий сайт длядетей. Сказки с картинками, рассказы, стихи, аудио сказки, обучающие задания, раскраски и др
Видеоуроки для детей : рисуем цветы.
Аппликация цветы из цветной бумаги своими руками.
Лепим цветы из пластилина. Мастер-класс как сделать с детьми цветы из пластилина.
Учим птиц с детьми
Перелетные птицы
Учим голоса птиц
Обрывная аппликация из цветной бумаги «Береза»
Лепка «Дерево»
Нетрадиционная техника рисования «методом тычка» «Белая береза»
Рисуем насекомых. схемы помощники.
https://kids-smart.ru/trainings
https://kids-smart.ru/exercises/groups
Учим животных: https://www.youtube.com/watch?v=s1SO__WJPYk&list=PLgVM0DmJuyFPVN5YsGBMLsD_qYyQ1vnQN&index=1
БУКВЫ ОЗВЕРЕЛИ! Большой развивающий мультик про алфавит – учим буквы для детей: https://www.youtube.com/watch?v=rJRNs_d1ODI
Учим слова. Развивающие мультфильмы: https://www.youtube.com/watch?v=AnvPpXpiPvY&list=PLgVM0DmJuyFOsxjvyU8MZeSt5QAsLVQ9w&index=3
Учим цифры! Учимся считать до 10 – Песочница! Развивающие мультфильмы для детей: https://www.youtube.com/watch?v=7tfIM6upp7E&list=PLgVM0DmJuyFNUWBvB2YXcu5sp0hy3gN4P
Волшебные опыты для детей. Эксперименты для дошкольников: https://www.youtube.com/watch?v=oQDCVWxwfpg
«Птичка-невеличка» расскажет вам о том, как разнообразить творческую жизнь детей, помочь им раскрыть свой потенциал, проявлять креативность и оригинальность. О том как легко, быстро, весело и интересно занять ребенка, и внести в повседневную жизнь больше ярких красок: https://www. youtube.com/channel/UCbxqXbetheJl7JPl3QZ_pKg
Творчество с ребёнком. Идеи для поделок и аппликаций. Полезные материалы для вдохновения родителей на совместные занятия с детьми: https://www.youtube.com/watch?v=KNKnqncR8o8&list=PLoZe6tApj-zFXSQ0NJ5zjtrCqSAP70Te5&index=2
Дистанционный мастер класс ИЗО для детей «Рисование губкой» https://www.youtube.com/watch?v=zPgSm2sOuTg
Лепка осьминога: https://www.youtube.com/watch?v=BOMVtH5HM_8
Рисуем дома. Рисуем алфавит: https://www.youtube.com/watch?v=pxEp8-h2h2Q&list=PL-cwCteXAXlNNcfhgh5-DsLg9B0bpFWFz&index=1
Рисуем дома. Рисование акварелью: https://www.youtube.com/watch?v=yGuFrARtMp0&list=PL-cwCteXAXlMWL3O2gjhOKAEQfxFP2BAe
Пальчиковая живопись: https://www.youtube.com/watch?v=YlmVh0Oe3GE&list=PL-cwCteXAXlMEMB0HZhfF8T09POjo-J9j
Пупсик Полина ложится спать и слушает сказку. Сказки на ночь. Мойдодыр: https://www.youtube.com/watch?v=I4fFFSm8IAo
Волшебные сказки и рассказы. Аудиокниги: https://www. youtube.com/watch?v=fW4SLXdw1oY&list=PLHxKyBbNyyXvIrx6gF2NxfHDohpbtcszp
Обезопасим детей на дороге ( Уроки тетушки Совы)
Серия развивающих мультфильмов “Азбука безопасности на дороге” очень понравятся вашим детям. В тёплое время года дети чаще гуляют и находятся в непосредственной близости от дорог, пешеходных переходов, маленьких улочек, машин. Подготовим детей к сложным ситуациям на улице и как правильно и главное безопасно из них выйти: https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU
Музыкальное занятие на тему “ВОРОБУШКИ”: https://www.youtube.com/watch?v=AmGoTWGklUo
Аудиокниги. Видеокниги. Сказки Онлайн: https://www.youtube.com/watch?v=jhnygt3aPXI
Дискотека для детей: https://www.youtube.com/watch?v=1AWr95t19do
Весёлые физминутки для детей с Капитаном Крабом: https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs&list=PLM3urOdo-KCXhQuZUiDQlJN_8dqEq6kqK
Игротанцы: https://www.youtube.com/watch?v=2FMYp8nDJLw&list=PLYnulAZTSMmHwcsflSCNeVmNYyHZ0A3dJ
Живая и НЕживая ПРИРОДА развивающее видео, дидактическая игра: https://www. youtube.com/watch?v=dupRNcAZnVw
Увлечь рисовать, вот что главное. Курс рисования для детей от РыбаКит: http://www.ribakitclub.ru
Официальный канал Смешариков на YouTube http://www.youtube.com/TVSmeshariki “Смешарики” — один из самых популярных современных анимационных сериалов, любимый детьми и взрослыми и в России, и во всём мире. Смешарики – круглые персонажи, живущие в Ромашковой Долине, однако место действия сериала легко переносится в пустыню, горы, лес или на далёкий север. Смешарики могут погружаться в морские глубины, летать в космос и путешествовать во времени. Персонажи “Смешариков” наделены яркими характерами, знакомыми каждому. Попадая в комичные ситуации, герои вместе со зрителями познают мир вокруг.
ПЕСЕНКИ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА – МЛАДШАЯ ГРУППА: https://www.youtube.com/watch?v=QizxGHNiz40
“Мультимедийные музыкальные игры и упражнения”. Музыкальная игра для активизации слухового восприятия: https://www.youtube.com/watch?v=bM21gQ7CmGw
Дидактические игры для детей 5-7 лет.
1. Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить детей правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Ход игры: Дать ребенку опорные слова лето, жарко, солнце, песок и т. д. Попросить придумать предложения из 3-5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
2. Дидактическая игра «Где что растет?»
Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры: Родитель показывает (называет) разные растения и кустарники, а дети (ребенок) выбирают только те, что растут у нас. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если нет – молчат. Кустарники. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.
3. Дидактическая игра «Что это за птица?»
Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц весной; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход игры: Все делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывают птицу, а другая – должна угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.
4. Дидактическая игра «Что растет на грядке?»
Цели: развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса; дифференциация овощей и фруктов.
Ход игры: Родитель называет любой овощ или фрукт, а ребенок должен ответить, где он растет. Можно показать картинку и спросить где растет капуста, а ребенок отвечает: на грядке.
5. Дидактическая игра «Кто как передвигается?»
Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Ход игры: Родитель стоит в кругу, в руках у него мяч.
Он называет способ передвижения насекомого и бросает мяч ребенку. Поймавший должен назвать насекомое, которое передвигается этим способом.
Например: прыгает – кузнечик; летает – бабочка; ползает – гусеница; бегает – муравей, летает – птица, прыгает – воробей и т. д
6. Дидактическая игра «Кто это летает?»
Цель: закрепить знания о животных, насекомых и птицах.
Ход игры: Все стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное (птицу, насекомое, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.
7. Дидактическая игра «Придумай сам»
Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот.
Ход игры: Родитель предлагает выбрать каждому ребенку по одному предмету (кубик, шишка, листик, кукла, машинка, камешек, полоска бумаги, крышечка и т. д) и пофантазировать: «Как можно поиграть этими предметами?» Каждый ребенок называет предмет, на что он похож и как можно с ним поиграть.
8. Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Ход игры. Родитель называет животное, а дети должны назвать детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.
9. Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: закрепить знания детей о насекомых.
Ход игры: Родитель называет насекомое, а ребенок говорит, чем это насекомое питается.
Кузнечик – травой,
Бабочка – нектаром,
Божья коровка – тлей,
Колорадский жук – листвой,
Стрекоза – другими насекомыми,
Блоха – кровью,
Комар – и кровью, и травой
10. Дидактическая игра «У кого какой цвет?»
Цель: научить узнавать цвета, определять предметы по цвету.
Ход игры: Родитель показывает, например, оранжевый квадрат из бумаги. Дети называют не цвет, а предмет того же цвета: белка, крокодил, игрушка, трава, свитер, шляпа и т. д.
11. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь (в мешочке находятся предметы, изготовленные из различных материалов)
Ход игры: Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке
В конце дидактических игр, можно провести игру на движения. Дети произносят текст и выполняют движения.
12. Дидактическая игра «Огурцы»
Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.
Ход игры: Игру проводят на игровой площадке (дома в комнате, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Вырастали на грядке (дети ходят в колонне)
Зеленые прядки (переход в полуприсед,
Прятались в них огурцы (приседают,
А солнце пригрело (встают, поднимают руки вверх)-
Вмиг пожелтели (руки, опустили,
Но в бочке они хороши.
После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек (по одному человеку). Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры родитель привлекает ребенка к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.
Играйте вместе с детьми!
Сидим дома с пользой. Картотека игр по исследовательской деятельности в домашних условиях.
В дни “карантиникул” предлагаю вместе с детьми погрузится в “волшебную магию”. Опыты, эксперименты очень интересны детям. А самое главное,исследуяребенок сам отвечает на свои вопросы, делает выводы. Вкартотеке”Сидим дома с пользой” вы найдете интересные и заманчивые опыты. Я постаралась подобрать такие, атрибуты к которым вы сможете найтидома.
Игры с воздухом.
“Сухой из воды”.
Цель: закрепить знания детей о свойствах воздуха(воздух занимает место).
Содержание: поместить сухую салфетку в стакан и прямо опустить его в банку с водой. Вынуть аккуратно, не переворачивая, из воды – салфетка сухая. Опустить стакан с салфеткой с наклоном – салфетка намокает.
“Что быстрее?”
Цель: обнаружить атмосферное давление.
Содержание: одновременно опустить 2 листа бумаги (вертикально и горизонтально; и наблюдать, какой из них быстрее приземлится)
“Упрямый воздух”
Цель: обнаружить, что сжатый воздух занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой.
Содержание: набрать воду при помощи шприца(без иголки)и попробовать отжать поршень, зажав отверстие пальцем.
“Надуем шарик”
Цель: закрепить с детьми знание о работе легких.
Содержание: надувать и сдувать воздушные шарики, закрепляя знания о работе легких. Шарик надут – вдох. Воздух выпускаем – выдох.
Игры с водой.
“Умная галка”
Цель: определить, что уровень воды поднимается, если в воду класть предметы.
Содержание:
1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого “Умная галка”.
2. Налить неполную емкость воды и опустить в него камешки или монеты, доводя уровень воды до края.
“Водяная мельница”
Цель: закреплять знания детей о свойствах воды(сила воды).
Содержание: лить воду на вертушку или подставить её под струю воды под краном и наблюдать за вращением вертушки.
“Цветные льдинки”
Цель: обобщить знания детей о двух агрегатированных состояниях воды- жидкой и твердой, о свойствах воды (способность замерзать принимать форму емкости в которой она находится, холодная вода замерзает быстрее, чем теплая).
Содержание: налить в формочки теплую и холодную воду и заморозить её в морозилке холодильника.
“Фильтрование воды”
Цель: закрепить умение фильтровать воду различными способами(вата, песок, крахмал, фильтровальная бумага).
Содержание: отфильтровать воду,используя различные приемы.
Игры с деревом.
“Что сделано из дерева?”
Цель: закреплять у детей умение обобщать и находить среди окружающих предметов в комнате, за окном, предметы сделанные из дерева.
Содержание: найти предметы из дерева и сгруппировать их(созданные природой и созданные руками человека).
“Назови дерево по описанию”
Цель: обобщать знания детей о деревьях, их отличительных признаках.
Содержание: назвать дерево по описанию, найти его накартинкахили наблюдая из окна.
“Тонет – не тонет”
Цель: закрепить знания детей о свойстве дерева(не тонет в воде).
Содержание: из предложенных предметов выбрать предметы, сделанные из дерева и погрузить их в воду.
Можете придумать и свои совместные с ребенком опыты. Самое главное оставайтесьдома!
Сидим дома с пользой. Картотека развивающих игр для детей 3–4 лет
Предлагаем вам подборку развивающих игр, которые можно рекомендовать родителям детей 3-4 лет.
Игры для детей 3-4 лет
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«У кого это есть»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Вы называете одну часть, а ребенок перечисляет все известные ему объекты живой природы, имеющие эту часть. Например, «Пушистый мех» — «Лиса, белка, енот, песец». «Лист» – «Дерево, кустарник, цветок».
«Солнечные зайчики»
Цель: снятие напряжения. Создание положительного эмоционального настроя.
Материалы к игре: маленькое зеркальце.
Ход игры. Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики.
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
По сигналу: «Лови зайчика!». Ребенок пытается его поймать.
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры, например: «Мебель» и по очереди называете мебель. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Игра с кистями рук»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя
Ход игры. Дети повторяют те движения, которые им показывает мама (папа). Опускает пальцы вниз и шевелит ими «дождь идет». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши.
Чередуя такие действия, Взрослый создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.
«Мы топаем ногами»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Взрослый произносит текст (можно вместе с ребенком) медленно, с расстановкой, давая возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
мы руки подаем.
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время Взрослый говорит: «Стоп!». Все останавливаются. Игра повторяется.
«Чего не стало?»
Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания
Ход игры. Перед ребенком разложены цветные карандаши или фломастеры основных цветов и их оттенков (до 9 штук). Ребенок смотрит и запоминает цвета, затем закрывает глаза. Взрослый убирает один цвет. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какого цвета не стало.
Примечание: Карандаши можно заменить игрушками.
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, яблоко – яблочко, ложка-ложечка и т. д.
«Запомни хлопки»
Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя.
Ход игры. Ребенок ходит по комнате. По сигналу взрослого выполняет следующие действия:
- На один хлопок – присесть
- На два – закрыть глаза руками
- На три – встать на одну ногу
- На четыре – образовать круг и взяться за руки
«Два барана»
Цель: снижение агрессии, упрямства, ослабление негативных эмоций
Ход игры. «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Игроки широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся – проиграл. Можно издавать звуки «Бе». Следите, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«Шаловливая минутка»
Цель: снятие психофизического напряжения, развитие произвольности
Ход игры. Ребенку объясняют: Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки ты можешь делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помни, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.
10 лучших занятий по алфавиту
Маленькие дети должны быть на ногах и двигаться в течение дня. Вот почему важно включать веселые подвижные занятия в дошкольный день, будь то дома или в классе. Ниже вы найдете некоторые из моих любимых идей для изучения алфавита в движении.
Самое замечательное в каждой из этих идей — их простота. Большинство из них требуют всего пару материалов и очень просты в приготовлении. Я думаю, что было бы легко поменять материалы для каждого из этих действий, исходя из того, что у вас есть под рукой.
Содержание
Движения для обучения азбуке Охота за мусорщиками | Hands On As We Grow
Поощряйте изучение букв с помощью курса веревок, который обязательно понравится маленьким шпионам. Это можно легко изменить в зависимости от того, над какими буквами работают дети.
Подбрасывание мяча ABC | Пластилин для Платона
Работайте над определением букв с помощью всего лишь пляжного мяча! Мне нравится, насколько просто это занятие, но мне также нравится, что его можно легко адаптировать к потребностям детей. Я думаю, что это была бы отличная групповая игра.
Буквенный звуковой прыжок | Дерево воображения
Возьмите мел и выходите на улицу с детьми. Практикуйте звуки букв, прыгая и играя на тротуаре. Это определенно одно из наших самых популярных упражнений на буквы и звуки.
Баскетбольный алфавит | School Time Snippets
Дети, влюбленные в баскетбол, получат удовольствие, бросая алфавит через кольцо. Это поставляется с бесплатной распечаткой, и вы можете установить ведро или корзину, если у вас нет небольшого баскетбольного кольца.
Азбука для прыжков с подушки | Одобрен для детей младшего возраста
Этот вариант хорошо сочетается с подушками или ковриками. Детям определенно понравится прыгать по алфавиту. Было бы очень просто изменить его и сосредоточиться на звуках букв.
Охота за письмами на открытом воздухе | Нет времени для карточек
Отличная идея спрятать буквы на открытом воздухе, и мне очень нравится совет по удалению перманентного маркера. Добавьте к поиску букв, попросив детей искать только буквы в своих именах, перескакивая с одной буквы на другую и т. д.
Звуки букв Гонки | Inspiration Laboratories
Вам просто нужны магнитные буквы, магнитная доска и маленькие бегущие ноги для этой идеи движения алфавита. Я уверен, что любая манипуляция с алфавитом подойдет здесь, если у вас нет магнитных букв.
Алфавит Тачки | Моя обыденная и чудесная жизнь
Дети могут работать в командах, управляя «тачкой» для сбора писем. Нравится включение тяжелой работы в эту забаву движения по алфавиту.
Кубки | Mom Inspired Life
Используйте футбольный мяч или любой другой мяч, который у вас есть под рукой, для практического (гм… ноги) изучения алфавита. Меняйте вещи в зависимости от того, над какими буквами работают дети, по мере необходимости.
Письма «хватай и тяни» | Выращивание по книгам
Установите это на заднем дворе в солнечный день или в помещении, если погода не позволяет. Используйте любые манипуляции с алфавитом, которые у вас есть, и заставьте детей перемещать свои буквы.
Какие ваши любимые движения по алфавиту? Как вы включаете движение в обучение в течение дня?
Выиграй экземпляр замечательной детской книги!
Я могу получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Недавно у меня появилась возможность познакомиться с Эриком Литвином, замечательным писателем детских книг. Он написал первые четыре книги о коте Пите, книги о заводном Джо и серию книг о семье Орешек. Его новейшая книга называется Орехи: вперед! , и это так же весело, как и его предыдущие книги.
В рамках презентации своей новой книги Эрик Литвин устраивает танцевальную вечеринку . Танец, который идет вместе с книгой, наверняка вызовет смех детей (я знаю, что смеялся, когда он учил его в комнате, полной учителей). А приз танцевального конкурса — это авторский визит самого мистера Эрика!
Эрик также проводит кампанию «Будь фанатом здоровья» вместе со своей новой книгой. Это побуждает детей вставать и двигаться! Вы можете подробнее об этом читайте на его сайте .
У меня есть копия The Nuts: Keep Rolling с автографом. в моих горячих ручонках. Один из вас, замечательных читателей Fun-A-Day, может выиграть его ниже! Вот правила:
- Действительны только записи через Rafflecopter.
- Поскольку я буду отправлять его по почте, победителю необходимо будет указать почтовый адрес в Соединенных Штатах.
- Розыгрыш продлится до 23:59 1 мая 2017 года.
- У победителя будет 5 дней, чтобы ответить на мое письмо. Если я не получу ответ в течение этого времени, будет выбран новый победитель.
Планирование содержательных уроков для учащихся неделю за неделей, совмещая другие обязанности преподавателя и личную жизнь, может быть сложной задачей. Вот где учитель дошкольного образования 101 поможет вам сэкономить время!
Учитель дошкольного образования 101 рад поделиться с вами потрясающими планами уроков, наборами заданий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы. Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше о нашей песне для занятий вне дошкольного кружка и наборе мероприятий!
Play Outside Song PackПрисоединяйтесь к The Pack от Preschool Teacher 101 сегодня, чтобы получить эксклюзивный доступ к нашим замечательным продуктам. И у нас даже есть три различных варианта членства в соответствии с вашими потребностями!
🔠 Серия букв (язык Монтессори)
Как только Адриану исполнилось два года, мы начали более углубленное изучение букв алфавита. Сначала Адриан отправится на охоту за буквами/звуками , где он будет ходить по дому и собирать все, что начинается с определенного звука.
Мы также играем в фонетические звуковые игры и игры “Я шпион”, обе из которых очень важны в учебной программе Монтессори. Звуковая игра (как описано в буклете Мюриэль Дуайер о письме и чтении) также называется Я шпионю (как в «Основах Монтессори» Дэвида Геттмана). Звуковая игра — это предварительное чтение, используемое для улучшения слуховых навыков ребенка с целью подготовки его к чтению и письму. В книге Геттмана есть шесть стадий Звуковой Игры, от умения угадывать, какое слово начинается с определенного звука, до умения анализировать все части многосложных слов. Когда ребенок освоит все этапы игры со звуками, он должен уметь определять любой звук в любом слове, тем самым прокладывая путь к будущей грамотности. Звуковые игры помогают ребенку развивать слух, а также внимание и концентрацию. Развитие этих навыков с раннего возраста даст вашему ребенку преимущество в ранней речи и грамотности, а также в музыке.
Например, чтобы сыграть в игру “Я шпионю”, вам нужно…
Предъявите ребенку около 5 предметов и скажите: “Я подсматриваю своим глазочком то, что начинается с буквы Z”.
Я, ребенок, выбрал бы объект, который начинается с буквы Z: зебру.
“Я подсматриваю своим глазочком что-то, что начинается на К” – Ключ.
“Я подсматриваю своим глазком что-то, что начинается на L” – Лампа.
Подмножество фонологической осведомленности, фонематическая осведомленность – это способность ребенка слышать, идентифицировать фонемы и манипулировать ими, мельчайшими звуковыми единицами.
Проще говоря, фонематическое осознание – это способность ребенка разбивать слова на составляющие их звуки. Например, разделение слова «кошка» на три отдельные фонемы, /k/, /æ/ и /t/ (то есть способность слышать звуки в слове «кошка», а не названия букв) требует фонематического восприятия. . Являясь основой для изучения фонетики, фонематическая осведомленность улучшает чтение слов детьми и понимание прочитанного, а также помогает детям научиться писать.Фонематическое восприятие и фонологическое восприятие часто путают, поскольку они взаимозависимы. Фонематическая осведомленность — это способность слышать и манипулировать 90 124 отдельными 90 125 фонемами. Фонологическое осознание включает в себя эту способность, но оно также включает в себя способность слышать и манипулировать 90 124 более крупными 90 125 звуковыми единицами, такими как начала, рифмы и слоги.
Существует несколько “способов Монтессори”, чтобы познакомить малыша с буквами. Идея состоит в том, чтобы представить буквы фонетически -то, как они звучат , а не по имени. Группирование определенных согласных и гласных вместе позволяет детям быстро составлять как можно больше слов при изучении звуков букв.
- Порядок, предложенный в Как воспитать удивительного ребенка по методу Монтессори Тима Селдина:
Первый набор: c m a t
Второй набор: s r i p
Третий набор: b f o g
Четвертый набор: h j u l
Пятый набор: d w e n
Шестой набор: k q v x y z.
- Вот порядок, предложенный в Монтессори-материи сестры Мэри Эллен Каринато и др. (представление 2, 3 или 4 букв за раз):
r b l i g n
h j k w o u v
y z x q e
Первый набор: m s a t
Второй набор: b f o x
Третий набор: w i g l j
Четвертый набор: c u p z
Пятый набор: h e n r d
Шестой набор: v k q y
- школы:
Первый набор: R A M F
Второй набор: B I T G
Третий набор: P O N L
Четвертый набор: H U S C
Пятый набор: D E X Q Y
Шестой набор: Z v j K
Вы можете ввести первую букву группы. первый. К счастью для нас, Адриан начинается с «А».
п.с. Для наглядности я расположил буквы в алфавитном порядке.
Буква А
“A” для Адриана, Ангела, аллигатора, яблока, Ариэль, Анны (из “Холодного сердца”), Австралии, Антарктиды…
(в список также можно добавить фартук, руку, щиколотку).
Адриан (2 года) тоже пытался найти букву в поленте.
Изготовление буквы “А” из шариков.
Буква B
Банан, сумка, невеста, корзина, балерина, мячик, Барни, книга, бабочка, птичка, Белл (кукла Барби), воздушный шар, малыш, Бэтмен, Жуки: божья коровка, пчелка; (также мальчик для “B”).
Адриан любит одинаковых насекомых (купить здесь).
Отметка “B” в поленте.
Адриан любит использовать стикеры с точками (см. ниже). Я не ламинировала распечатки, так как наклейки трудно удалить, а также это приглашение рисовать объекты, начинающиеся с определенного звука. (Найдите бесплатные шаблоны прописных букв здесь.)
“В” для Банни, а вместо буквы “А” Джулия нарисовала: Адриан, яблоко и аллигатор.
Буква C
Рождественская елка, шериф Калли, икра, чашка, машина, карета, верблюд, кошка, облако, капуста, кактус, корова, мелки Crayola, конфеты, крекер, хлопья Cheerios, кукуруза, морковь, гусеница.
Поедание крекеров и кукурузы.
Соответствие цифрам на часах.
Начертание буквы “С” в поленте.
шт. В следующий раз мы также можем добавить торт, кекс, деньги, теленка (коровенка), крокодила и цыпленка.
Буква D
Прописная буква “D” в поленте.
Начертание строчной буквы “d”.
Штифтовая заглавная буква “D” с помощью ти для гольфа.
Нижний регистр буква “d” с булавкой.
Папа, домино, собака, утка, Дора, Дисней, Донал-Дак, дельфин, стрекоза, кости, десять центов, точка, танец, динозавр, Док МакСтаффинс, подгузник, голубь …
… Ромашка, уточка, барабан, кукла, платье, Нарциссы, Георгин.
Буква Е
Европа, баклажан, Эйфелева башня, эскимо, Эльза (Холодное сердце), Эпкот, лось, орел, конверт, слон, эльф, глаз, ухо, яйцо.
Начертание поленты по этим деревянным буквам.
Нанесение строчной курсивной наждачной бумаги (купить здесь) буква “е”.
Буква F
Фея, “Fly Zone”, мулине, перо, лягушка, рыбка, цветок Форзиция, ферма, фонарик, веер, вилка.
Феи.
“F” для семьи.
Вбивание заглавной буквы “F” с помощью ти для гольфа.
Начертите заглавную букву “F” (я положила красный картон под кукурузу, чтобы добавить немного цвета).
Мы также играем в игру «Я шпионю»: Я подсматриваю своим глазочком что-то, что начинается с “f”?
Игра “Я шпионю”: Сначала я произношу звук ( “Я подсматриваю своим глазочком что-то, что начинается на “Ф” ), и без того, чтобы Адриан визуально видел букву (только что услышав звук), он должен найти на ламинированной странице что-нибудь, начинающееся с этого звука (“лягушка”) – слуховой распознавание звука. Или я мог написать письмо на доске и спросить его:
Я написал букву F на доске, и Адриан решил обвести то, что я написал.
Затем он закрасил букву F водой. (Мы сделали аналогичное действие в этом посте).
И, наконец, Адриан писал себя на доске.
Буква G
Гуфи, подарок, стекло, кузнечик, ворота, коза, жираф, девочка, очки, горилла, виноград, гитара, серый.
Я приклеила красный картон к лотку, чтобы добавить всплывающий цвет, когда Адриан обводит буквы.
Контрольная карточка буква “Г” (купить вместе с деревянными буквами здесь).
Буква H
Молоток, курица, сердце, бегемот, шляпа, мед, лошадь, сено, рука, объятие, Хоум Склад, хижина (тип дома), дом, вешалка, платок.
Адриан сделал букву «Н» из шариков.
Написав письмо на доске, Адриан использовал воду, чтобы проследить (или стереть) то, что он написал.
Другой тип письма.
Буква I
Мороженое, айсберг, лед, чернила (картридж с компьютерными чернилами), сосульки, гусеница, игуана, иглу и младенец.
Адриан также собрал букву «I» из магнитов, используя блоки алфавитного рисунка; использовал точечные наклейки, чтобы обвести букву «I» (ссылка на бесплатный pdf-файл здесь), и проследил как заглавную, так и строчную букву «I» в кукурузе.
“I” для Льда – “Холодно!” (Адриан продолжал ронять кубик льда.)
Адриан сложил заглавную букву “I” из шариков и увидел строчную скоропись подвижного алфавита “i”.
Обведение строчной буквы «i» в рабочей тетради Монтессори.
Буква J
Юля, баночка, варенье, джунгли, ягуар, радость, кувшин, струя, скакалка, колокольчик, пазл, куртка, джинсы, джек/кролик в коробке, медуза, (p. s. можно добавить мармеладки ).
Адриан набирает строчную букву «j» в Рабочей тетради Монтессори (читать здесь).
Также:
- после буквы “j” с прозрачными шариками (см. здесь),
- с использованием шаблонов заглавных букв Do-A-Dot Letters (ссылка на бесплатный PDF-файл здесь),
- написание J j блоками алфавитного узора (см. здесь),
- Джулия сделала букву J из этих красивых деревянных геометрических кусочков ручной работы, вдохновленных Монтессори (вы можете купить их здесь).
Мы даже сделали медузу в бутылке с дополнительным блеском (по мотивам bhoomplay — см. здесь).
Адриан любит выводить буквы в поленте! (Вы также можете использовать песок.)
Letter K
Китти (из «Hello Kitty»), Кимчи (острая капуста), Катя (лучшая подруга Юлии), калейдоскоп, кенгуру, ключ, чайник, воздушный змей, киви, котенок (котенок), нож, поцелуй, капуста, король, а также кухня, кетчуп, коала.
- Джулия сделала букву “К” из деревянных геометрических кусочков пазла (купить здесь),
- Адриан создал K k, используя блоки алфавитного узора (см. здесь),
- Адриан любит наклеивать разноцветные наклейки в виде точек,
- Адриан также сделал K k из Викки Стикс (см. здесь),
- , наконец, Адриан проследил К. как короля в Письменной рабочей тетради Монтессори (см. здесь).
Адриан пишет «К» на доске в возрасте 38 месяцев.
Адриан также обвел букву K в своей ежедневной рабочей тетради (см. здесь) и поставил маркером букву “K-k” (ссылка на бесплатные шаблоны здесь).
Буква L
См. здесь Пост с буквой “L” и рассказ о том, как Адриан сделал букву “L” из иголок ели.
Буква М
См. здесь «Букву М» из нашей серии букв «Язык Монтессори» 🔠.
Буква N
“n” для 🌼nature, 🐦nest, 🔨 Nail, 🌌neptune, 😴 Nap, Napkin, 👃🏻 Nose, Nud, Sighlace, 💰nickel . .. … также , 🐋🗡нарвал, 💅🏻 лак для ногтей, 🏥медсестра, 🔢число, 9️⃣, 19, сеть, 🌃ночь, 📢шум, имя, 📿монахиня, нейрон, газета, 🎅🏻 север, 📝нота, мускатный орех и 🌎🇳🇴 Норвегия, Небраска, 🇳🇮 Никарагуа …
Исследуйте алфавит на практике, предлагая различные сенсорные и творческие способы «составлять» и отслеживать буквы! Например, сделайте письмо из природных находок, таких как 🌼цветы, растущие у вас во дворе. Здесь Адриан сделал букву “n” из желтых цветов форзиции (все, что вам нужно, это клей и розовый картон, чтобы изобразить согласную букву в соответствии с учебной программой Монтессори). Также предложите обвести букву разноцветными наклейками в виде точек или сделать букву из кусочков магнитного пазла «Алфавит» (см. здесь). Чтобы узнать больше о весенних практических занятиях, ознакомьтесь с нашим 🌸Spring 🌱Inspired Themed Unit Study.
•Осеннее письмо 🍂🍁Штампование•
А как насчет того, чтобы обвести букву «n» штампами, изучая правильное направление обводки. Позвольте вашему ребенку проявить творческий подход, используя набор деревянных штампов (купить здесь) и радужные чернильные подушечки (купить здесь).
Буква O
“o” для осьминога, совы, Orix (вид антилопы из Восточной Африки), October, Orange, страус, Ox (овцебык) и Orka (касатка). Также (не здесь) оливка, омлет, тахта.
Чтобы выучить правильное направление букв, я сделал «О» из дорожной ленты, а Адриану нравилось водить свои машины. Монтессори-сенсорный лоток на этот раз я представил с радужным рисом вместо песка (чтобы сделать радужный рис, добавьте уксус в сухой рис и пищевой краситель, встряхните, а затем высушите на воздухе). Я выложила на маленький деревянный поднос белую бумагу, чтобы придать контуру яркость цвета. Рабочая тетрадь Монтессори с буквами предлагает визуальные указания для правильной трассировки, а также шаблоны с тактильными краями. Адриану также нравится делать буквы из Wikki Stix – гибкие, гибкие, многоразовые палочки, которые ребенок использует для создания букв, цифр, фигур или других объектов. Наконец, мы использовали деревянные буквы и карточки, чтобы еще больше улучшить распознавание букв и правильное их отслеживание. Удачного практического обучения!
Буква с
См. Здесь буква p • 🔠series • Охота на буквы • Монтессори Язы Серия • Letter Hunt • Язык Монтессори
Буква S
См. здесь «Буква «S» ( 🔠 Серия букв)».
Как насчет правописания с одуванчиками!
Мы используем подвижный алфавит Монтессори, чтобы произнести слово «весна». Купите здесь маленькую деревянную подвижную азбуку Монтессори с коробкой или здесь без коробки. Обратите внимание, что в учебной программе по языку Монтессори гласные выделены синим цветом, а согласные — красным.
Должна быть обеспечена возможность контакта ребенка с природой, понимания и оценки порядка, гармонии и красоты в ней… чтобы ребенок мог лучше понимать и участвовать в чудесных вещах, созданных цивилизацией.