Разное

Развиваем музыкальность вместе: Развиваем музыкальность | Детский сад №353 “Сказка”

Развиваем музыкальность | Детский сад №353 “Сказка”

Кокина Элеонора Владимировна,
музыкальный руководитель
высшей категории

Чем занять досуг ребенка?
Развиваем музыкальность!

    Обеспечить полноценное эстетическое воспитание ребенка в детском саду возможно лишь в тесном контакте с семьей, так как основы музыкального развития ребенка, на наш взгляд, закладываются именно в семье. Анализируя музыкально – педагогическую литературу, можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:

  1. врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и определяемые генотипом;
  2. музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке, музыкальной деятельности.

   В данном случае, мы рассмотрим значимость второго фактора, влияющего на музыкальное развитие дошкольников.
Музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке, музыкальной деятельности, создание благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:

  1. сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее – обогатить его духовный мир;
  2. развивать музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности.
  3. оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.

   Успешность решения этих задач во многом зависит от общекультурного и музыкального уровня развития взрослых, окружающих ребенка с раннего детства, от их педагогических знаний, желания увлечь ребенка музыкой, сформировать у него потребность в ней.
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье:
                – музыкальные занятия
                – развлечения:

  • посещение концертов
  • музыкальных спектаклей
  • оперных, балетных постановок
  • слушание радио и телепередач
  • записей детских музыкальных сказок
  • песен из мультфильмов
  • посещение концертов классической музыки
  • обучение детей игре на музыкальных инструментах
  • самостоятельное музицирование

   На наш взгляд, важно с самого раннего возраста родителям привлекать внимание детей к окружающей звуковой среде:

  • звучанию шумовых детских игрушек, детских музыкальных инструментов (маракас, металлофон, ксилофон, румба, трещотки и др. )
  • голосам домашних животных, птиц
  • звукам природы (шуму дождя, журчанию ручья и др.)

   Нужно учитывать, что подготовка ребенка к певческой деятельности начинается с  пения самой матери, отца, сестры, бабушки с первых дней жизни ребенка.
   Слушание музыки является основой других форм приобщения дошкольника к музыке: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах.
   Нужно обратить внимание на регулярное прослушивание музыки в записи даже в то время, когда ваш ребенок сосредоточен на другой деятельности, это обеспечит ему непроизвольное запоминание текстов и мелодий, поможет быстро овладеть навыками пения. Очень полезно включать запись, когда ребенок отдыхает, рисует или делает аппликацию, рассматривает рисунки в книжке и т. д.
   Руководство музыкальной деятельностью детей со стороны родителей может быть как прямым (например, во время музыкальных занятий, бесед о музыке и т. п.), так и косвенным (во время слушания музыки в записи, самостоятельного музицирования детей).
   Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия:

  • рассказывать сказки
  • читать книги
  • рассматривать репродукции картин
  • смотреть диафильмы и т. д.

   Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.
   Таким образом, все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания.

«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем!» | Методическая разработка по музыке (подготовительная группа):

План НОД: «Музыкальное приветствие» (имена) Игра «Ладошки» Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» 4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида 5. Распевки «Я пою» и « Солнышко» Загадка: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) 6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. 7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» 8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» Данная форма направлена на развитие: • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации. 9.Оркестр «Часики» 10. Игра «Сапожник» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?» Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме.

МР: Как здорово мы с вами поздоровались! Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). Правильно. Но для начала мы немного разомнем свои ручки и ножки. «Музыкальное приветствие» ( в записи) МР: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, выходите, Поближе подходите! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу: приставной шаг) Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье? Прошу вас, подтянитесь! Друг другу улыбнитесь! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу:боковой галоп) Мы будем заниматься, Не будем отвлекаться! Будем танцевать и песни распевать Прошу, ребята, вас за мною повторять…. (движения по показу:ковырялорчка) МР:А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки». Игра «Ладошки» МР: Похлопаем немножко Хлопают в ладоши И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов) А давайте и мы сегодня вместе побудем артистами.
Мы будем учиться красиво петь и танцевать. Артисты, занимайте места! (осанка). Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку. МР: Итак, ручки-ножки мы взбодрили, а пальчики тоже хотят потанцевать. 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» МР: Ребята. Посмотрите на изображение. Кто знает, какие это инструменты? Дети называют. МР: Сейчас мы с вами послушаем и посмотрим. Как звучат эти инструменты. Поверните стульчики к экрану. Опустить экран. Продемонстрировать видео. 4. Затем слушаем вместе « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида МР: Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем зарядку для горлышка. Распевки «Я пою» и Солнышко» МР:Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку. Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) А теперь ласково назовите его. (Солнышко) И сейчас я вам исполню песню «Солнышко» Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко» МР: Ребята, так о чём эта песня? Правильно, мы в этой песне зовём солнышко.
Покажите, как мы можем его позвать? Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети) А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком) Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая) Правильно, и петь её нужно как? ………..(легко и звонко) Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники. (слова и музыка А. Ярановой) Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке. Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя. – Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки. – Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения. – Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями. МР: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились.
Давайте сделаем гимнастику для глаз. Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» ( в записи) МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули. ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН, повернуть детей спиной к экрану. Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором) Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей). Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки. Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так…(показ) А девочки, занимают места на стульях, навевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка» Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы. А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите… На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие) МР: Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.
Раздается тиканье часов. МР: Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук? Время-времечко бежит, И прислушаться велит. Шепчут часики вот так: ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются) Посмотрите, у меня есть вот такие необычные часы. Представьте, ребята. Что каждый из вас – это часики. А ваши руки – это стрелочки. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты и сыграем «Часики» без предварительного разучивания. Важно помнить – кто главный в оркестре? Правильно, дирижер! 9. Оркестр «Часики» МР:. А кто хочет быть дирижером? Пьеса исполняется еще раз с выбранным дирижером из детей. МР: Наши часики плясали и немножечко устали. Предложить положить музыкальные инструменты. МР: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча. А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным? А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.
Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! Дети покидают зал.

HalfSteps, LLC – Давайте делать музыку вместе

Представляем HalfSteps дома!

Наш весенний семестр начинается 13 апреля и будет проходить онлайн. Вместо того, чтобы ходить на занятия раз в неделю, занятия будут приходить к вам через компьютер, планшет или телефон. Размер класса ограничен.

Занятия только для младенцев здесь

Поддержите естественную музыкальность вашего ребенка и научитесь использовать музыку для поддержки всестороннего развития! Для новорожденных в возрасте до 8 месяцев класс «Только для младенцев» специально разработан для малоподвижных младенцев и взрослых, которые их любят.

Изучайте испанский музыкально

HalfSteps с гордостью представляет инновационную программу испанской музыки и движений Canta y Baila Conmigo. Уроки CyBC идеально подходят как для носителей языка, так и для семей, плохо знакомых с испанским языком. Зарегистрируйтесь сегодня на весенний семестр!

Всем привет — мы так рады вас видеть!

 

Мы в этом вместе, так что давайте делать Музыку вместе ®

Музыка Вместе уже более 30 лет объединяет семьи посредством живого музицирования, игры на инструментах, танцев, пения и творчества сообщество в каждом классе по всему миру. Поскольку мы были вынуждены социально дистанцироваться, как никогда важно заменить эту социальную атмосферу домашними делами. Давайте принесем радость семейной музыки ® в ваш дом, сохраняя музыку «Вместе вместе». Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы получить новый и захватывающий способ испытать свой музыкальный класс с помощью HalfSteps и Music Together Online.

Семьи, которые зарегистрировались и внесли невозмещаемый депозит в размере 60 долларов США до 13 апреля, получат материалы, а также набор инструментов для своего ребенка, чтобы они могли заниматься музыкой вместе с нами во время этих виртуальных сессий.

Дополнительные наборы для братьев и сестер стоят 20 долларов и не учитываются при оплате обучения.

Если ваша семья испытывает финансовые трудности из-за кризиса со здоровьем, свяжитесь с нами. У нас ограниченные стипендиальные фонды для помощи нуждающимся семьям.

 

Загрузите бесплатное приложение «Музыка вместе, привет всем», чтобы послушать нашу музыку!

Музыка вместе на HalfSteps

ТЕКУЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2020 ГОДА ТОЛЬКО ОНЛАЙН. Мы оценим возможность вернуться к очным занятиям после окончания периода социального дистанцирования.

 

Занятия проходят по адресу:

Танцевальные клубы Dynasty LWR 
7313 Интернешнл Плэйс
Sarasota, FL 34240

 

Freedom Village of Bradenton (классы Generations)

 

Bostock’s Martial Arts & Circus Arts (резервное местоположение Mixed Ages, если программа Generations отложена)
7300 Ламантин Авеню W
Брадентон, Флорида 34209

Танцевальная студия Major Productions
(Внутри ледово-спортивного комплекса Эллентон)

5309 29-я улица E.
Эллентон, Флорида 34222

 

Звоните или пишите 941.545.6965

6 необычных способов улучшить свою музыкальность

Мы все знаем, что музыка — это еще не все.

Поклонение в гораздо большей степени зависит от наших сердец, чем от умения наших рук. Но это не вся картина.

Никто не будет спорить с тем фактом, что отличная музыкальная группа может улучшить корпоративное богослужение.

Когда группа играет умело, люди увлечены. Когда группа поклоняется с интенсивностью, использует динамику и создает ощущение потока, это почти похоже на то, что они могут исчезнуть, поскольку люди теряются в познании Бога.

Что такое музыкальность на самом деле?

Сегодня мы поговорим о музыкальности – той неуловимой сущности музыки.

Дело не в нотах, которые вы играете, а в том, как вы их играете.

Дело не в том, сколько гамм вы знаете, а в том, как вы их интерпретируете.

О том, что происходит в вашем разуме и сердце, когда вы играете музыку.

Два гитариста могут играть одно и то же гитарное соло с одинаковой скоростью и точностью. Но тот, у кого есть музыкальность, будет двигать людей. У него может быть даже худшее снаряжение, чем у другого игрока.

Но его музыка возникает из более глубокого места, чем просто его руки на грифе. И поскольку мы поклоняемся музыкантам, наша музыка возникает из места поклонения – из сердцевины нашего существа как жертва Богу.

5 советов по улучшению вашей музыкальности

Вот несколько необычных советов для этого:

1. Усвойте сообщение – Как музыкант, вы рассказываете историю. Вы передаете сообщение. Например, если вы играете песню прославления в воскресенье утром, убедитесь, что вы знаете, о чем эта песня, и верите в нее всем своим сердцем. Поверьте мне, это меняет то, как вы играете музыку.

2. Интерпретация сообщения – Теперь сделайте еще один шаг. После того, как вы усвоили посыл песни, интерпретируйте его на своем инструменте. Позвольте правдивости песни вдохновить вас на игру. «Проповедуйте» Евангелие своим звуком и стилем.

3. Потеряться – Когда вы в последний раз «терялись» на своем инструменте? Разве не легко войти в колею, просто разучивая песни и играя музыку, когда это необходимо? Вам нужно погрузиться в игру своего инструмента и проявить себя творчески. В противном случае вы будете расти в застое.

4. Изучайте музыку, которая вас волнует – Вдохновение приходит в самые странные времена. Это непредсказуемо и неуловимо; однако, если вы слушаете непрерывный поток музыки, которая вас волнует, это будет происходить чаще. Слушайте, анализируйте и учитесь на музыке, которую вы слушаете.

5. Практическая техника – Помните все эти, казалось бы, бессмысленные часы, когда вы репетировали гаммы или рудименты? Ну, они являются основой музыкальности. Великая музыкальность возникает, когда музыкант берет свои гаммы и упражнения и делает их музыкальными — когда речь идет не просто о лязгах нот, а о рассказывании истории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *