Развиваем музыкальность вместе: Развиваем музыкальность | Детский сад №353 “Сказка”
Развиваем музыкальность | Детский сад №353 “Сказка”
Кокина Элеонора Владимировна,
музыкальный руководитель
высшей категории
Чем занять досуг ребенка?
Развиваем музыкальность!
Обеспечить полноценное эстетическое воспитание ребенка в детском саду возможно лишь в тесном контакте с семьей, так как основы музыкального развития ребенка, на наш взгляд, закладываются именно в семье. Анализируя музыкально – педагогическую литературу, можно выделить два основных фактора, определяющих особенности этого процесса:
- врожденные музыкальные задатки, влияющие на дальнейшее музыкальное развитие ребенка и определяемые генотипом;
- музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке, музыкальной деятельности.
В данном случае, мы рассмотрим значимость второго фактора, влияющего на музыкальное развитие дошкольников.
Музыкальная среда семьи, ее отношение к музыке, музыкальной деятельности, создание благоприятных условий для музыкального развития ребенка позволяет решить следующие задачи:
- сформировать основы музыкальной культуры ребенка, а через нее – обогатить его духовный мир;
- развивать музыкальные способности ребенка на основе вовлечения его в различные виды музыкальной деятельности.
- оказать воздействие на весь ход общего развития ребенка.
Успешность решения этих задач во многом зависит от общекультурного и музыкального уровня развития взрослых, окружающих ребенка с раннего детства, от их педагогических знаний, желания увлечь ребенка музыкой, сформировать у него потребность в ней.
Формы организации музыкальной деятельности детей в семье:
– музыкальные занятия
– развлечения:
- посещение концертов
- музыкальных спектаклей
- оперных, балетных постановок
- слушание радио и телепередач
- записей детских музыкальных сказок
- песен из мультфильмов
- посещение концертов классической музыки
- обучение детей игре на музыкальных инструментах
- самостоятельное музицирование
На наш взгляд, важно с самого раннего возраста родителям привлекать внимание детей к окружающей звуковой среде:
- звучанию шумовых детских игрушек, детских музыкальных инструментов (маракас, металлофон, ксилофон, румба, трещотки и др. )
- голосам домашних животных, птиц
- звукам природы (шуму дождя, журчанию ручья и др.)
Нужно учитывать, что подготовка ребенка к певческой деятельности начинается с пения самой матери, отца, сестры, бабушки с первых дней жизни ребенка.
Слушание музыки является основой других форм приобщения дошкольника к музыке: пения, танцев, игры на музыкальных инструментах.
Нужно обратить внимание на регулярное прослушивание музыки в записи даже в то время, когда ваш ребенок сосредоточен на другой деятельности, это обеспечит ему непроизвольное запоминание текстов и мелодий, поможет быстро овладеть навыками пения. Очень полезно включать запись, когда ребенок отдыхает, рисует или делает аппликацию, рассматривает рисунки в книжке и т. д.
Руководство музыкальной деятельностью детей со стороны родителей может быть как прямым (например, во время музыкальных занятий, бесед о музыке и т. п.), так и косвенным (во время слушания музыки в записи, самостоятельного музицирования детей).
Родители, хорошо зная своего ребенка, его характер, увлечения, склонности и найдя нужный подход, могут заинтересовать его музыкой, постоянно обогащать музыкальные впечатления. При этом полезно привлекать вспомогательные средства воздействия:
- рассказывать сказки
- читать книги
- рассматривать репродукции картин
- смотреть диафильмы и т. д.
Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.
Таким образом, все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания.
«Поем, стучим, играем – музыкальность развиваем!» | Методическая разработка по музыке (подготовительная группа):
План НОД: «Музыкальное приветствие» (имена) Игра «Ладошки» Похлопаем немножко И разотрем ладошки А теперь еще сильней, Чтобы стало горячей! Громче-громче, веселей, Ты ладошки не жалей! 3. Проводится пальчиковая гимнастика « Пальчики» 4. « Флейта и контрабас» муз. Г.Фрида 5. Распевки «Я пою» и « Солнышко» Загадка: Утро начинает, Лучиком встречает. Светит нам в оконце Ласковое… (солнце) 6.Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно! А пока вы все трудились, Глазки наши утомились. 7.Зрительная гимнастика ««Лучик солнца» 8. Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук» Данная форма направлена на развитие: • координационной свободы движения, • чувства ритма, • внимания, • ансамблевой слаженности, • способности к двигательной импровизации. 9.Оркестр «Часики» 10. Игра «Сапожник» ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» Дети под музыку спокойно входят в зал. Становятся в круг. МР, стоя в центре. поет: «Здравствуйте, ребята. Как вас всех зовут?» Предлагает поздороваться «именами». Ребенок называет свое имя, например «Маща», затем прохлопывает свое имя в ласково-уменьшительной форме.
HalfSteps, LLC – Давайте делать музыку вместе
Представляем HalfSteps дома!
Наш весенний семестр начинается 13 апреля и будет проходить онлайн. Вместо того, чтобы ходить на занятия раз в неделю, занятия будут приходить к вам через компьютер, планшет или телефон. Размер класса ограничен.
Занятия только для младенцев здесь
Поддержите естественную музыкальность вашего ребенка и научитесь использовать музыку для поддержки всестороннего развития! Для новорожденных в возрасте до 8 месяцев класс «Только для младенцев» специально разработан для малоподвижных младенцев и взрослых, которые их любят.
Изучайте испанский музыкально
HalfSteps с гордостью представляет инновационную программу испанской музыки и движений Canta y Baila Conmigo. Уроки CyBC идеально подходят как для носителей языка, так и для семей, плохо знакомых с испанским языком. Зарегистрируйтесь сегодня на весенний семестр!
Всем привет — мы так рады вас видеть!
Музыка Вместе уже более 30 лет объединяет семьи посредством живого музицирования, игры на инструментах, танцев, пения и творчества сообщество в каждом классе по всему миру. Поскольку мы были вынуждены социально дистанцироваться, как никогда важно заменить эту социальную атмосферу домашними делами. Давайте принесем радость семейной музыки ® в ваш дом, сохраняя музыку «Вместе вместе». Пожалуйста, присоединяйтесь к нам, чтобы получить новый и захватывающий способ испытать свой музыкальный класс с помощью HalfSteps и Music Together Online.
Семьи, которые зарегистрировались и внесли невозмещаемый депозит в размере 60 долларов США до 13 апреля, получат материалы, а также набор инструментов для своего ребенка, чтобы они могли заниматься музыкой вместе с нами во время этих виртуальных сессий.
Дополнительные наборы для братьев и сестер стоят 20 долларов и не учитываются при оплате обучения.Если ваша семья испытывает финансовые трудности из-за кризиса со здоровьем, свяжитесь с нами. У нас ограниченные стипендиальные фонды для помощи нуждающимся семьям.
Загрузите бесплатное приложение «Музыка вместе, привет всем», чтобы послушать нашу музыку!
Музыка вместе на HalfSteps
ТЕКУЩЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА ВЕСЕННИЙ СЕМЕСТР 2020 ГОДА ТОЛЬКО ОНЛАЙН. Мы оценим возможность вернуться к очным занятиям после окончания периода социального дистанцирования.
Занятия проходят по адресу:
Танцевальные клубы Dynasty LWR
7313 Интернешнл Плэйс
Sarasota, FL 34240
Freedom Village of Bradenton (классы Generations)
Bostock’s Martial Arts & Circus Arts (резервное местоположение Mixed Ages, если программа Generations отложена)
7300 Ламантин Авеню W
Брадентон, Флорида 34209
Танцевальная студия Major Productions
(Внутри ледово-спортивного комплекса Эллентон)
5309 29-я улица E.
Эллентон, Флорида 34222
Звоните или пишите 941.545.6965
6 необычных способов улучшить свою музыкальность
Мы все знаем, что музыка — это еще не все.
Поклонение в гораздо большей степени зависит от наших сердец, чем от умения наших рук. Но это не вся картина.
Никто не будет спорить с тем фактом, что отличная музыкальная группа может улучшить корпоративное богослужение.
Когда группа играет умело, люди увлечены. Когда группа поклоняется с интенсивностью, использует динамику и создает ощущение потока, это почти похоже на то, что они могут исчезнуть, поскольку люди теряются в познании Бога.
Что такое музыкальность на самом деле?
Сегодня мы поговорим о музыкальности – той неуловимой сущности музыки.
Дело не в нотах, которые вы играете, а в том, как вы их играете.
Дело не в том, сколько гамм вы знаете, а в том, как вы их интерпретируете.
О том, что происходит в вашем разуме и сердце, когда вы играете музыку.
Два гитариста могут играть одно и то же гитарное соло с одинаковой скоростью и точностью. Но тот, у кого есть музыкальность, будет двигать людей. У него может быть даже худшее снаряжение, чем у другого игрока.
Но его музыка возникает из более глубокого места, чем просто его руки на грифе. И поскольку мы поклоняемся музыкантам, наша музыка возникает из места поклонения – из сердцевины нашего существа как жертва Богу.
5 советов по улучшению вашей музыкальности
Вот несколько необычных советов для этого:
1. Усвойте сообщение – Как музыкант, вы рассказываете историю. Вы передаете сообщение. Например, если вы играете песню прославления в воскресенье утром, убедитесь, что вы знаете, о чем эта песня, и верите в нее всем своим сердцем. Поверьте мне, это меняет то, как вы играете музыку.
2. Интерпретация сообщения – Теперь сделайте еще один шаг. После того, как вы усвоили посыл песни, интерпретируйте его на своем инструменте. Позвольте правдивости песни вдохновить вас на игру. «Проповедуйте» Евангелие своим звуком и стилем.
3. Потеряться – Когда вы в последний раз «терялись» на своем инструменте? Разве не легко войти в колею, просто разучивая песни и играя музыку, когда это необходимо? Вам нужно погрузиться в игру своего инструмента и проявить себя творчески. В противном случае вы будете расти в застое.
4. Изучайте музыку, которая вас волнует – Вдохновение приходит в самые странные времена. Это непредсказуемо и неуловимо; однако, если вы слушаете непрерывный поток музыки, которая вас волнует, это будет происходить чаще. Слушайте, анализируйте и учитесь на музыке, которую вы слушаете.
5. Практическая техника – Помните все эти, казалось бы, бессмысленные часы, когда вы репетировали гаммы или рудименты? Ну, они являются основой музыкальности. Великая музыкальность возникает, когда музыкант берет свои гаммы и упражнения и делает их музыкальными — когда речь идет не просто о лязгах нот, а о рассказывании истории.