Развитие воображения у детей: Развитие воображения у детей дошкольного возраста и его значение в жизни человека
Развитие воображения у детей дошкольного возраста и его значение в жизни человека
Внутренняя жизнь ребенка проходит в фантазиях, мечтах и играх. Можно даже сказать, что дети живут в двух мирах. Воображаемый мир ребенка – это мир сказок, грез, собственных образов и историй; в нем живут разные персонажи, разыгрываются необыкновенные события, где сам «автор» нередко выступает в роли героя [3, с. 139].
Через фантазию и игру ребенок осваивает мир взрослых, со всей сложностью его устройства, порядка, социальных ролей и человеческих взаимоотношений. Воображая себя солдатом летчиком, полководцем он «проживает» в действии (пусть пока в фантазии) своих героев – их характеры, поступки, их героизм и благородство [3, с. 142].
Воображение – психический процесс создания образа предмета, ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Образы воображения не всегда соответствуют реальности; в них есть элементы фантазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название фантазии.
Функции воображения:
- Образное представление действительности;
- Регулирование эмоциональных состояний;
- Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека;
- Формирование внутреннего плана действий.
Воображение может быть:
- Воссоздающее – т.е. образы воссоздаются, возникают на основе прочитанных книг или услышанных историй. Иначе говоря, ребёнок воображает и представляет то, о чём ему читали или что он услышал.
- Творческое – т.е. образы возникают в воображении без опоры на прочитанное, услышанное, увиденное. Иначе говоря, ребёнок самостоятельно создаёт истории и образы с помощью своего мышления. Именно этот вид воображения нуждается в дальнейшем развитии.
- Неуправляемое, его ещё называют «буйным воображением», «безудержная фантазия». Это когда ребёнок создаёт истории, не связанные какой-либо последовательностью и логикой. Иначе говоря, ребёнок с таким видом воображения постоянно что-то фантазирует и говорит, что именно так оно и было.
Существуют следующие этапы развития воображения:
Первый этап (от 0 до 3 лет) – предпосылками воображения выступают представления, которые появляются на втором году жизни. Малыш в возрасте около полутора лет узнаёт изображенное на картинке. Воспринять изобразительный знак помогает воображение. При узнавании ребёнок не создаёт ничего нового. Поэтому воображение выступает как пассивный процесс.
Развитие начальных форм воображения у ребёнка раннего возраста связано с обобщённостью игровых действий и игровых предметов, а также с тем, что в репертуар игровых действий прочно входят замещения.
Складывается новый способ действия с предметами заместителями – полноценное использование замещений. Выбор предметов заместителей становится осознанным и сопровождается развёрнутыми высказываниями.
Таким образом, в игровой деятельности детей раннего возраста зарождаются творческие элементы.
Второй этап (то 3 до 4 лет) – происходит становление словесных форм воображения. На третьем году жизни потребность в игровой деятельности становится самостоятельной потребностью ребёнка, хотя нуждается в поддержке и поощрении взрослого. Основным поддержанием игры является развёрнутая ориентировка в предметной стороне человеческой деятельности. Эта ориентировка начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути самостоятельного творческого построения образов действия с предметами, пока ещё с опорой на реальные объекты. Следовательно, показателями развития воображения в игре являются: разнообразие сюжетов, действие в воображаемой ситуации, самостоятельный выбор предмета – заместителя, гибкость в изменении функций и названия предметов, оригинальность замещения игровых действий, критичность к замещениям партнёра.
Появляется аффективное воображение, связанное с осознанием ребёнка своего «Я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.
Третий этап (от 4 до 5 лет) – в этом возрасте возрастают творческие проявления в деятельности, прежде всего в игре, ручном труде, рассказывании и пересказе. Появляются мечты о будущем. Они ситуативно, не редко не устойчивы, обусловлены событиями, вызвавшими у ребёнка эмоциональный отклик. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа служат не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Воображение остаётся в основном непроизвольным.
Ребёнок ещё не умеет руководить деятельностью воображения, но уже может представить состояние другого человека. Воссоздаваемые образы дифференцированы, содержательны и эмоциональны.
Четвёртый этап (от 6 до 7лет) – в этом возрасте воображение носит активный характер. Внешняя опора подсказывает замысел, и ребёнок произвольно планирует его реализацию и подбирает необходимые средства. Происходит рост производительности воображения, это проявляется в развитии умения создавать замысел и планировать его достижение [1, с. 186].
В дошкольном возрасте у ребёнка появляется особая внутренняя позиция, а воображение уже становится самостоятельным процессом. Принимая во внимание тот факт, что воображение развивается в разных видах деятельности, наиболее продуктивным в детстве являются игра и рисование [2, с. 22].
Способы развития воображения у детей дошкольного возраста:
- Все виды творческих занятий (рисование, лепка, конструирование и т.д.). Для этого предложите придумать и нарисовать несуществующий вид транспорта или необычный дом и дополнить рисунок дополнительными деталями из пластилина, которых не хватает в рисунке.
- Сказки являются великолепным средством для развития фантазии малыша. Можно прочитать сказку до определённого эпизода, а затем предложить ребёнку придумать её окончание. Попробуйте для ребёнка сочинить сказку и нарисовать иллюстрацию к ней [4, с. 142].
- Дидактические игры. Примеры игр: «Ассоциации» – ребёнок ассоциирует себя с любым живым существом и объясняет, почему именно выбранное животное или птица заинтересовало его; «Несуществующее животное» – нарисовать то, что не существует, например, несуществующее животное, растение. Пусть малыш придумает ему имя и расскажет о нем историю; «Волшебная история» – сочинение истории о трёх предметах, которые не связаны между собой, например: кукла, дом, лес; «Дорисованные фигуры» – дорисовать, например, круг, квадрат, треугольник. После того, как малыш дорисует, можно его спросить, что у него получилось. На листе бумаге капните краской кляксу и предложить ребёнку придумать образ кляксы.
- Чтение книг. Предлагать подумать, что бы сделал ребенок, если бы он попал в заколдованный лес или на необитаемый остров. Каких животных он мог бы там встретить, какие фрукты и овощи там могли расти.
- Игры с песком помогают развитию творческого воображения и заключаются в самостоятельном создании новых образов.
- Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера.
Включаясь в фантазии ребенка, можно не только лучше понять его, но и помочь справиться со страхами и другими эмоциональными проблемами [3, с. 144].
Развитое воображение – это залог успешности ребёнка в будущем. Именно это качество помогает легко учиться, заниматься научными, творческими проектами, находить решение в сложных ситуациях. Богатое воображение формирует личность ребёнка, приобщает его к миру искусства и техники.
Развитие воображения у детей ☰ Polycent — детский образовательный центр
Воображение – это способность человека создавать новые образы на основе полученного опыта. Другими словами, представить то, чего нет, при помощи нашей памяти. Например, вообразить себе, как выглядят герои прочитанной книги. Получается, что воображение – это активный творческий процесс, во время которого можно создать новые идеи, образы и объекты на основании реальных знаний.
Тесно переплетена с воображением фантазия. Только созданные объекты и образы здесь приобретают нереальный, сказочный мотив. Например, русалка, которая сидит на ветке дерева в произведении А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».
В этой статье мы рассмотрим различные способы, которые могут помочь развить воображение детей. Это талант, с которым мы не рождаемся, но можем постепенно развить.
Виды воображенияВоссоздающее. Мы можем вообразить себе что-то, когда видим его описание. Например, на страницах любимой книги.
Творческое. Это создание новых образов по собственным фантазиям.
Неуправляемое. А этот вид уже относится к плодам буйной фантазии. Обладателей такого воображения часто называют выдумщиками.
Зачем нужно развивать воображениеАльберт Эйнштейн считал, что без воображения невозможно сделать никакого открытия. Даже для работы в обычной компании необходимо обладать таким талантом. Всем известно такое понятие, как мозговой штурм, когда коллеги продумывают дальнейшую стратегию, используя огромное количество разных вариантов. Тут не последнюю роль играет хорошее воображение.
Любой товар, техника, картина или книга сначала были задумкой чьей-то фантазии. Без воображения не было бы сейчас самолетов, ракет и беспроводного интернета.
Общие рекомендации для развития воображенияСуществуют различные способы развития воображения у детей.
Через творчество. Сейчас существует огромное количество материалов для поделок – разноцветная бумага, самоклеющаяся цветная фольга, фломастеры, карандаши, пластилин, наклейки, раскраски и так далее. Также можно воспользоваться природными материалами – осенними листьями, скорлупками от грецких орехов, камешками, песком и так далее. Используя их, можно создавать различные сказочные миры и истории на обычном листе бумаги.
Через движение. Движение – один из способов познания мира у детей. Предложите своему малышу подвигаться, как большой слон, попрыгать, как маленький зайчик. Изобразите какое-то животное и пусть ребенок сам угадает, кого вы показываете. Играйте в крокодила и шарады, угадывайте животных по звукам, которые они издают. Это очень веселое занятие.
Через сюжетно-ролевые игры. Что может быть интереснее, чем примерить на себя какую-то новую роль? Поиграйте в дочки-матери, доктора, пожарных, магазин мороженого. Если есть возможность, создайте костюмы для своей игры из подручных материалов.
Через искусство. Прикоснуться к прекрасному можно и в младшем школьном возрасте. Сейчас существует огромное количество детских спектаклей, выставок, музыкальных концертов. Не бойтесь также брать малышей в обычный музей или на летний концерт на открытой площадке. Ведь ничто так не стимулирует воображение, как богатый жизненный опыт.
Через чтение. Читайте детям много хорошей литературы. Мультики и фильмы выдают готовые образы. Они часто тормозят развитие детского воображения. А вот чтение стихов, сказок и детских рассказов прекрасно его стимулирует. После совместного чтения можно предложить нарисовать героев так, как их представил ребенок. Или дополнить готовый образ своей фантазией, продолжить историю.
Через игры. Существует много игр на воображение. Например, предложите ребенку выбрать, каким бы животным он хотел быть и почему. Или посмотрите вместе на облака и представьте, на кого они похожи.
Предложенные способы подходят больше для детей дошкольного возраста. Но можно предложить несколько интересных игр, стимулирующих воображение для детей старшего возраста.
Как развить воображение у детей постаршеНапример, можно вообразить, что было бы, если кто-то из известных личностей прошлого оказался случайно в нашем времени, чтобы они почувствовали, чему бы удивились больше всего. Или, что было бы, если бы не вымерли динозавры и продолжали существовать в наше время. На основе полученных идей можно написать небольшой фантастический рассказ.
Написать короткий фантастический рассказ или нарисовать комикс можно на тему «машина времени». Что сделал бы ребенок, если бы у него была возможность переместиться в прошлое – куда бы он отправился, хотел бы он изменить что-то в своем прошлом или предотвратить какие-то события мировой истории. И что случится с настоящим, если поменять события в прошлом?
Еще одна игра, которая подходит детям постарше – выбрать несколько известных картин и придумать продолжение истории персонажей, которые там изображены.
Продолжая тему живописи, можно взять несколько известных картин и попробовать дать им свои названия. Интересно будет не раскрывать ребенку настоящее название картины и в конце сравнить, у кого получилось лучше – у него или у художника. А может быть, название совпало!
Для любителей поэзии подойдет поиск метафор в стихах. Метафора – это перенесение свойств одного предмета на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, «хитрая рука», «золотые слова» и т.д. Можно составить список самых интересных метафор и попробовать написать из них собственное стихотворение.
Метод Льва Толстого. Взять любой привычный нам предмет и описать его с точки зрения человека, который его никогда не видел. Это веселая игра, в которую можно играть всей семьей. Представьте себя человеком из прошлого, который увидел привычные нам предметы бытовой техники или какой-то гаджет. Как бы вы описали его людям своего времени?
Развивающие воображение детские кружкиНа сегодняшний день в сфере дополнительного образования существует много кружков, косвенно направленных на стимулирование воображения. Если вы ищите занятия, которые помогут вашему ребенку развить воображение, приводите его на наш курс LEGO Baby. Курс предназначен для детей 4,5 – 6 лет, у которых есть тысяча вопросов об окружающем мире, которые разобрали ни одну игрушку, чтобы понять, почему она работает. Развитие воображение тут – дополнительный бонус ко многим другим навыкам, которые получит ребенок на занятиях. Собирая различные модели на основе образовательных конструкторов, дошкольники познакомятся с принципами работ механических передач, познакомятся с миром технологий и проектирования.
В процессе занятий у ребят также разовьется логическое мышление, зрительная память, мелкая моторика и творческое воображение. Дети получат начальные знания работы на компьютере, разовьют интерес к техническому творчеству.
Для ребят 12-15 лет можно предложить наш курс погружения в виртуальную реальность – VR Технологии. Учащиеся пройдут все этапы работы над проектом – от разработки идеи (вот где им пригодится воображение) до готового продукта. Ребята станут разработчиками оборудования и приложений виртуальной и дополнительной реальности. В конце проекта они смело могут назвать себя архитекторами виртуальных пространств.
Программа курса включает в себя изготовление VR-контроллера и VR-очков (аналог Google Cardboard и Oculus Rift DK1), разработку и сборку трекинговой системы, привязку трекинговой системы к движку Unreal Engine 4, а также разработку простой VR-игры.
Примечание: Научат ребят креативно мыслить курсы промышленного дизайна. Они включают изучение технологии производства, 3D-моделирования. Ознакомим с виртуальной реальностью и со средой Unreal Engine 4 на занятиях по VR для детей. |
Развитие воображения у детей – статьи о развитии детей
С детским воображением сталкивается каждый родитель, как только чадо подрастает. Особенно активно оно проявляется в дошкольном возрасте, когда ребёнок попадает в творческую среду детского сада.
Воображение – не врождённая способность, оно развивается, когда ребёнок играет, занимается творчеством, слушает художественные произведения, общается с людьми.
Воображение тесно связано с фантазией, которая отличается сказочностью образов. В этой статье мы рассмотрим процесс развития воображения у детей, возрастные особенности развития и методы.
Содержание статьи:
- Что такое воображение и зачем его развивать
- Функции воображения
- Виды воображения
- Этапы развития воображения
- Способы развития воображения
- Выводы
Что такое воображение и зачем его развивать
Воображение – психический процесс, способность человека к представлению новых образов на основе имеющегося опыта.
Процесс воображения неразрывно связан с мышлением и памятью. Развивая воображение, мы активизируем работу мозга, поэтому важно стимулировать ребёнка к этому процессу, тем более что дети обожают выдумывать.
Ребёнок осваивает мир, правила поведения в обществе, взаимодействие с другими людьми через фантазию и игру. Ни одна вещь в мире не была бы изобретена, если бы отсутствовало воображение.
Функции воображения
Выделяют 2 основные функции воображения, которые проходят через определённые этапы своего развития.
- Познавательная. Эта функция нацелена на устранение противоречий, которые часто возникают в голове у ребёнка по причине малого жизненного опыта. Воображение в этой ипостаси исполняет роль строителя для целостной картины мира малыша. Формирование познавательного воображения происходит в процессе игры.
- Аффективная. Выполняет функцию защиты при появлении противоречий между образами в голове малыша и реальной картиной. Аффективное воображение помогает ребёнку усваивать нормы поведения. Развивается в процессе проигрывания ребёнком ситуаций и последующих переживаний.
Виды воображения
Воображение бывает следующих видов:
- воссоздающим – самый частый вид, когда образы в голове воссоздаются на основе какой-либо информации, например, при чтении книги мы представляем себе героев, место, события;
- творческим – образы в голове возникают в новых форматах без опоры на имеющуюся информацию. Этот вид воображения необходимо целенаправленно развивать, так как он не формируется сам по себе;
- неуправляемым – вид свойственен «буйным фантазёрам» и выдумщикам, которые не могут управлять своим потоком фантазий, не имеют никакой последовательности и логики образов и часто не отличают реальность и выдумку.
Этапы развития воображения
Выделяют следующие возрастные этапы развития воображения:
Воображение в 0-3 года
Воображение зарождается в возрасте полутора-двух лет, когда малыш начинает узнавать знакомые предметы на картинках. Его воображение имеет пассивный процесс, не создаёт каких-либо новых образов.
Начальные формы воображения в раннем возрасте формируются на основе обобщения игровых действий и предметов. Кроме того, ребёнок 2-3 лет осваивает новый способ игры – использует предметы-заместители. Сама по себе игра с замещением предполагает наличие воображения, ребёнок осознанно выбирает предметы и проговаривает игровые действия. Таким образом, перед поступлением в детский сад ребёнок уже обладает зачатками творческих элементов.
Воображение в 3-4 года
Развитие воображения у детей раннего дошкольного возраста происходит посредством становления словесных форм воображения.
В 3 года потребность в игре для ребёнка становится самостоятельной, однако поддержка и помощь взрослого ещё необходимы. Дошкольник подражает действиям взрослых и на основе этого развивается самостоятельное творчество с опорой на знакомые предметы и ситуации.
Показатели развитого воображения на этом этапе: разнообразность игровых сюжетов, самостоятельность в использовании предметов-заместителей, оригинальность замещений действий в игре. В этом возрасте появляется аффективный вид воображения, когда ребёнок начинает осознавать свою отдельность от других людей. Итак, воображение в младшем дошкольном возрасте приобретает самостоятельный характер.
Воображение в 4-5 лет
В среднем дошкольном возрасте всё чаще проявляются творческие проявления в игре, творческой деятельности, рассказах. Дети начинают мечтать, представлять свою будущую профессию, семью, дом.
Воображение остаётся непроизвольным и возникает в основном как эмоциональный отклик, но уже представляет собой интеллектуальную деятельность. Создание образов базируется не только на знакомых образах и явлениях, но и на словесных представлениях. Хоть ребёнок на этом этапе ещё не способен управлять воображением, он может представлять эмоциональные состояния других людей, развивается эмпатия.
Воображение в 6-7 лет
Развитие воображения старших дошкольников приобретает активный характер.
Фантазия проявляется при чтении, просмотре фильмов, картинок, в разговоре. Появляется замысел, который может удерживать внимание ребёнка на несколько дней.
Старшие дошкольники самостоятельно придумывают игры, устанавливают правила, распределяют роли. При этом сюжет и другие составляющие игры часто меняются при влиянии других решений. Предшкольный возраст – период, когда закладываются осознанные мечты, укрепляется база для становления творческого мышления, нестандартности решений.
Способы развития воображения
Методы развития воображения у детей.
Игры
Развитию воображения способствуют обучающие дидактические игры, которые подразделяются на виды.
- Игры с использованием предметов (игрушек, развивающих предметов), которые помогают создавать сюжет, творческие образы, могут быть направлены на социальное взаимодействие или же индивидуальную игру;
- Настольно-печатные игры подбираются по возрасту ребёнка и направлены на развитие многих способностей: познавательных, творческих, психических. Примеры настольных игр на развитие воображения у дошкольников и младших школьников:
- Игра «Имаджинариум.
- Детство» для детей от 5 лет, в которой нужно загадывать и отгадывать иллюстрации, направлена на развитие ассоциативного и творческого мышления, фантазию и память.
- «Экспромт» – игра-импровизация на развитие воображения в младшем школьном возрасте – заключается в рассказывании историй по изображениям на карточках.
Чтение
Книги запускают интеллектуальные процессы: память, воображение, мышление, внимание. Слушая сказку, ребёнок представляет образ героя, часто ставит себя на его место и фантазирует, как бы он поступил, будь он героем сказки. Можно предложить ребёнку нарисовать его любимых персонажей, рассказать свой конец сказки или театрализовать сюжет.
Творчество
Любые виды творчества – рисование, лепка, аппликация – так или иначе, способствуют развитию воображения в дошкольном возрасте. Рисуя, делая поделку или занимаясь лепкой, ребёнок представляет тот образ, который в итоге должен получиться.
Творческие занятия помимо развития воображения хорошо влияют на развитие мелкой моторики и концентрации внимания ребёнка. Больше информации о развитии творческих способностей детей читайте в нашей статье.
Искусство
Дети-дошкольники и школьники очень отзывчивы к различным видам искусства. Можно предложить описать действия на картине, рассказать, что могло на ней произойти, что чувствуют персонажи, придумать свою историю создания. Слушая классическую музыку, дети описывают её настроение, могут придумать движения в такт. Театр для детей является реальным воплощением прочитанных сказок, он стимулирует к подражанию, пополняют опыт.
Наблюдение
Познание окружающего мира и его явлений даёт массу позывов для творчества. Сначала с помощью взрослых ребёнок познаёт окружающий мир, задаёт вопросы, устанавливает причинно-следственные связи. По мере взросления ребёнок самостоятельно начинает подмечать, например, на что похоже облако или куда плывёт листок.
Движение
Дети очень активны и движение для них – приятный и необходимый способ познания мира.
Вариантов развития воображения предостаточно. Например, можно предложить через движение изобразить животного: его повадки, размер, звуки, которые он издаёт. Через упражнение «Изобрази явление» можно научить ребёнка показывать, как дует ветер, как качаются деревья, как идёт дождь.
Любая двигательная активность положительно влияет на психику и моторику ребёнка, позволяет расходовать энергию и безопасно выплёскивать эмоции.
Выводы
- процесс развития воображения напрямую связан с развитием творчества, становлением личности и индивидуальности;
- взрослый играет немаловажную роль для воображения и творчества ребёнка: помогает, направляет, поощряет, мотивирует и поддерживает своё чадо, подаёт пример;
- воображение развивается в игровой и творческой деятельности и нуждается в постоянном внимании со стороны взрослого.
В детских клубах и садах «Бэби-клуб» используются различные методы и приёмы для развития воображения ребенка. Наши занятия отличаются творческой направленностью, индивидуальностью и помогают детям развивать воображение через игру и творчество.
Важность развития воображения | Miracle Recreation
Важность воображения в развитии ребенка
Воображение необходимо, чтобы помочь детям освоить многие жизненно важные навыки. Почти все дети могут использовать силу воображения, чтобы превратить коробку или кусок ткани в крепость или плащ супергероя. Они могут часами играть понарошку, притворяясь бытовыми предметами чем-то другим. Хотя игра может показаться обычной частью детства, она имеет решающее значение для развития детей. Игра с воображением помогает детям развивать творческие способности и навыки решения проблем, которые они будут использовать во взрослом возрасте. Взрослые должны как можно больше поощрять этот тип игры, чтобы дать детям возможность расти и учиться с помощью воображения.
Прочитать статью полностью или перейти к определенному разделу:
- Что такое творческая игра?
- Почему воображение важно для развития ребенка
- Поощрение творчества детей
- Игровые площадки для творческих игр
Что такое творческая игра?
Игра с воображением, также называемая драматической игрой, игрой в притворство или понарошку, относится к детям, играющим без установленных правил или структуры. Этот метод игры позволяет детям практиковать свои социальные навыки, отражая то, как взаимодействуют другие, что приводит к лучшему пониманию социальных норм. Игра в притворство является жизненно важной частью развития ребенка, потому что она помогает детям развивать критические принятие решений, когнитивные и социальные навыки.
Дети, которые притворяются другим человеком, существом или объектом или воображают, что предмет является чем-то другим, вовлечены в творческую игру. Это может включать в себя любые действия, например, притворяться, что их куклы ходят по магазинам, гонять игрушечные машинки по трассе, готовить воображаемую еду или строить города из пластиковых блоков.
Тем не менее, дети могут участвовать в творческих играх без специального реквизита или даже без игрушек. Иногда детям больше всего нравятся бесплатные или перепрофилированные предметы. Почти всем детям нравится превращать простыню и стулья в крепость из одеял или создавать дом, пиратский корабль или ракету из гигантской картонной коробки.
Поскольку игра с воображением открыта и неструктурирована, этот тип игры ограничен только детским воображением. Дети могут быть кем угодно — пятизвездочным шеф-поваром, космонавтом, доктором, балериной, животным или мифическим существом. Ваши дети могут создавать фантастические сцены в роли супергероя, спасающего мир, или подражать родителям, учителям и другим взрослым в их жизни, разыгрывая сцены, которые они регулярно переживают. Как бы дети ни предпочитали играть, игра с воображением помогает им развивать важные жизненные навыки.
Почему воображение важно для развития ребенка?
Воображение помогает ускорить социальное, эмоциональное, творческое, физическое, языковое и когнитивное развитие детей – важнейшие навыки , которые дети приобретут во взрослой жизни. Самое главное, игра в притворство — это приятное занятие. Детям будет слишком весело, чтобы заметить, что они учатся жизненно важным навыкам.
Социальное и эмоциональное развитие
Когда дети играют в роли других персонажей, они развивают эмпатию и понимание других, тренируясь, каково это быть кем-то другим. Притворство также помогает повысить самооценку детей, давая им уверенность в том, что они могут быть теми, кем они хотят. Когда дети играют в притворство с другими, они работают над сотрудничеством, переговорами, сотрудничеством и распределением обязанностей. Притворная игра — отличный способ для детей проверить свои границы, научиться контролировать импульсы и поэкспериментировать с социальным взаимодействием.
Креативное развитие
Возможно, одним из самых очевидных преимуществ игры с воображением является усиление творческих способностей. Игра с воображением дает детям навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни для творческого решения проблем и оценки творческих усилий. Творчество детей может впоследствии помочь в открытиях и изобретениях. Развитие творческих способностей также может познакомить детей с различными видами искусства и помочь им визуализировать персонажей и ситуации из книг и фильмов.
Физическое развитие
Многие виды творческих игр дают детям прекрасную возможность быть активными и заниматься спортом. Творческая игра может дать много практики для крупной и мелкой моторики, особенно для детей младшего возраста.
Играя, дети используют навыки крупной моторики, такие как лазание и прыжки, притворяясь животными, супергероями и т. д. Мелкая моторика развивается, когда вы играете с деньгами и монетами, играете с едой, одеваете кукол и играете с машинками или фигурками. Притворная игра также помогает маленьким детям научиться самостоятельно регулировать свои движения и поведение.
Развитие речи и навыки общения
Участие в творческой игре позволяет детям разыгрывать ситуации, которые они видят каждый день или выдумывают из сказок. Они могут выдавать себя за родителей, других людей, которых они видят, или персонажей из фильмов. Дети экспериментируют с языком и словарным запасом , когда они притворяются другими, учатся правильно использовать слова и общаться со сверстниками. Они практикуют навыки слушания и узнают значение слов, укрепляя связь между написанными и произнесенными словами.
Мышление и решение проблем
Все виды творческих способностей к решению задач применимы во время игры с воображением. Это может быть выбор материалов для строительства форта или создание чего-то нового из обычных бытовых материалов. Это также связано с проблемами, которые могут возникнуть во время игры, например, двое детей хотят сыграть одну и ту же роль или что-то идет не так в их воображаемом сценарии. Все эти и многие другие примеры помогут ребенку развить когнитивные способности и навыки, которые он будет использовать на протяжении всей жизни.
Поощрение творчества детей
понятно, и родители и опекуны должны поощрять такие игры у детей. Во время творческой игры пусть ваши дети берут на себя инициативу. Хотя вы можете предложить общие предложения или рекомендации, если вашему ребенку нужна помощь с идеями, позволение детям брать на себя ответственность во время игры будет развивать их лидерские навыки, навыки решения проблем и принятия решений.
Вот несколько идей для творческих игр и притворных игр, которые вы можете использовать для развития творчества и решения проблем у детей всех возрастов:
- Создание сценариев: Помогите детям придумать идеи для притворной игры, предложив ситуации, которые могут их заинтересовать. Играйте в дом, космонавта, доктора, школу, магазин, ресторан, супергероя, ветеринара или во что угодно. Предложите детям разыграть сценарий, с которым они недавно столкнулись, или помогите уменьшить тревогу по поводу предстоящей встречи с помощью ролевой игры.
- Игра с кубиками: Дети всех возрастов могут получить пользу от игры со строительными кубиками. Независимо от того, является ли ребенок малышом или учеником начальной школы, блоки поощряют творчество, логическое мышление и моторику. Дети будут развивать свои творческие способности, создавая чертежи сложных конструкций или создавая импровизированную структуру.
- Проведение Олимпиады в закрытых помещениях: Дождливый день? Не отчаивайтесь! Включите некоторую физическую активность во время творческих игр, проведя Олимпийские игры в помещении. Соревнуйтесь в различных соревнованиях, таких как конькобежный спорт с коробкой для салфеток или метание копья с соломинкой. Вы даже можете сделать картонные медали, чтобы раздать их и нарядить, чтобы провести воображаемую церемонию открытия и закрытия. Это занятие особенно интересно во время настоящих Олимпийских игр, так как дети любят отражать реальный мир.
- Трансформация картонной коробки: Большая картонная коробка — один из лучших бесплатных ресурсов для творческой игры. С помощью ножниц, маркеров и скотча ваш ребенок может превратить коробку практически во что угодно. Дети могут представить, что их коробка — это машина, дом, ракета или что-то еще, что они могут себе представить. Они могут даже сгладить и украсить коробку, чтобы представить, что они застряли на необитаемом острове.
- Привыкните к чтению: Читайте каждый день, чтобы ваш ребенок представлял персонажей и ситуации из сборников рассказов. Ежедневное чтение способствует развитию грамотности и развитию воображения.
- Поощрение художественных проектов: Посещайте художественные музеи и выполняйте художественные проекты дома. Исследуйте все виды медиа, включая рисунок, живопись, скульптуру, украшения, коллаж и текстиль. Дайте детям свободу исследовать цвета, текстуры, материалы и новые идеи.
- Задавайте вопросы: Задавайте детям интересные и гипотетические вопросы, чтобы заставить их задуматься. Задавайте вопросы типа «что бы вы сделали, если…», чтобы поощрить обсуждение или подтолкнуть к идее для творческой игры.
- Поддержите творчество с помощью игрушек: Хотя следование инструкциям также является важным навыком для обучения, поощрение детей отклоняться от инструкций может стимулировать творческие способы использования игрушек. Предоставление детям возможности смешивать и сочетать детали из разных игровых наборов вдохновляет их создавать творения из своего воображения.
- Разрешить время простоя: Помните, что вам не нужно планировать или организовывать каждый час дня вашего ребенка. Оставьте место для большого количества неструктурированного игрового времени, чтобы они могли придумать свои собственные идеи. Ограничьте время, проводимое за экраном, и допускайте периоды скуки, так как в это время дети будут использовать свои творческие способности, чтобы найти себе занятие.
- Выход на улицу: Проводите много времени на природе. Наблюдайте за постоянно меняющимися погодными условиями и временами года. Наблюдайте за облаками и ищите интересные формы. Пусть дети играют в песке, грязи и воде. Собирайте ветки, листья и камни и стройте крепости, замки из песка и многое другое.
Посмотреть оборудование для уличных игровых площадок
Вы также можете использовать творческую игру для достижения целей развития в определенном возрасте:
- От 0 до 2 лет: Младенцы и малыши любят подражать опекунам и окружающему миру. К тому времени, когда ребенку исполняется 2 года, он начинает представлять сценарии реальной жизни через игру. Предоставление младенцам различных игрушек с разными целями может способствовать развитию символической игры. Когда малыши начинают отражать структуру в своей игре, поощряйте их, предлагая творческие возможности для сценариев.
- От 3 до 4 лет: На этом этапе дети начинают участвовать в более сложных игровых сценариях. Они узнают больше о том, как отличать реальность от вымысла, выражать свои чувства и сотрудничать с другими. Предоставьте детям широкий выбор игрушек, в том числе открытые предметы, такие как картонные коробки или ткань для изготовления костюмов.
- Школьный возраст: К этому моменту дети уже достаточно взрослые, чтобы брать на себя инициативу во время творческих игр. Поощряйте детей работать вместе, чтобы поставить театральную постановку, разыграть книги или написать рассказы. Несколько детей также могут работать вместе, чтобы импровизировать или создать историю, развивая свои навыки решения проблем, совместной работы и общения. Затем попросите их поделиться своими историями или разыграть свою пьесу для сверстников или родителей.
Игровые площадки для творческих игр
Игровые площадки — идеальная среда для творческих игр, поощряющая физическую активность и творчество. Детское игровое оборудование может стать домом, крепостью, секретным убежищем, автобусом или чем-то еще, что дети себе представляют. Игровая площадка закладывает основу для развития ролевых игр и творчества, создавая основу, на которой дети могут строить. Тематические игровые площадки помогают еще больше пробудить творческий потенциал , создав условия для расцвета детского воображения. Детская площадка внезапно становится замком, пожарной станцией, пиратским кораблем или лесом.
Свяжитесь с Miracle® Recreation, чтобы найти идеальное игровое оборудование для ваших нужд. Мы можем помочь вам найти игровую площадку, которая поощряет творческую игру, но при этом соответствует вашему пространству и бюджету.
Свяжитесь с нами
ВАЖНОСТЬ ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
перейти к содержанию📞 ПОЗВОНИТЕ НАМ ПО ТЕЛЕФОНУ 007971 📧 [email protected]
Сейчас читаю: ЗНАЧЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
ПредыдущийСледующийОдно из любимых занятий ребенка – играть и представлять. Ранние этапы развития ребенка включают в себя несколько часов творческого воображения, когда он охотно изучает окружающую среду. Для детей нет ничего невозможного, они могут задавать тысячи вопросов в день по поводу своего воображения. «мама, представьте, что я могу летать» «мама, почему куры не летают, а другие птицы могут летать» «представь, что мои игрушки могут говорить со мной». На самом деле они просто хотят удовлетворить свое любопытство.
Альберт Эйнштейн сказал: «Ваше воображение — это ваш предварительный просмотр будущих достопримечательностей жизни». Ребенок начинает двигаться, когда видит, что вы идете, и начинает представлять, что делает то же самое. Со временем они ползают, держатся за вещи, чтобы стоять, а затем набираются уверенности, чтобы ходить. Воображение вашего малыша продолжается, когда он начинает говорить и понимать окружающих его людей.
Вспомните, как в детстве вы играли с друзьями, играя в переодевание, в прятки, в короля и королеву, используя несколько домашних костюмов, чтобы изобразить своих любимых персонажей и супергероев. В детстве вы представляете себя в нескольких профессиях, мечтаете побыстрее вырасти и стать звездой своей мечты или той суперзвездой, на которую всегда хотели быть похожи.
Как родители, мы должны поощрять воображение детей, забыть о тысячах вопросов, которые приходят к вам одновременно, понять, что дети находятся на том этапе своей жизни, когда кажется, что они полностью состоят из вопросов. Хотя вы, возможно, не сможете дать им все ответы, которые им нужны, вы можете дать им возможность помечтать, исследовать и самим найти некоторые ответы. Творчество рождается из воображения.
Почему воображение важно для развития ребенка?
Необходимость развивать воображение еще никогда не была так важна. В наши дни дети начинают исследовать свою творческую сторону, и мы видели так много маленьких детей, которые отлично справляются со своими талантами. Один из них — 11-летний Карим Варис, получивший всемирное признание благодаря своим гиперреалистичным портретам и искусному рисованию. Еще один талантливый ребенок – Темилайо Абодунрин, который начал играть на фортепиано с четырех лет, а в девять лет стал саксофонистом. В Ruff’n’Tumble сделать детей счастливыми — наш приоритет, и мы хотели бы, чтобы больше детей развивали свои творческие способности. Игра с воображением помогает в творческом, физическом и социальном развитии ребенка, и эти навыки важны для раннего развития ребенка. Некоторые преимущества поощрения вашего ребенка к исследованию своего воображения включают в себя:
Навыки мышления: даже без других детей дети могут играть сами по себе, а с помощью своего воображения они придумывают в уме истории и придумывают невероятные сценарии. Воображение помогает ребенку контролировать свое окружение, и он начинает видеть вещи по-другому и задавать вопросы о том, чего не понимает. Это помогает им понять свои страхи, сильные стороны, интересы и увлечения.
Навыки решения проблем: Навыки решения проблем можно развивать по мере возникновения трудностей, когда дети играют со своими друзьями. Это может быть выбор того, кто играет какую роль в драме, импровизация с предметами домашнего обихода для игры, починка сломанной игрушки или отцепление застрявшего предмета. Играя с другими или самостоятельно, дети могут придумывать идеи для решения различных проблем, с которыми они сталкиваются.
Принятие решений: творческая игра помогает детям принимать решения по вопросам, которые их интересуют больше всего. Вы можете познакомить своего ребенка с рядом забавных занятий и клубов в школе, пока он не проявит интерес к чему-либо.
Физические навыки : занятия на свежем воздухе — отличный способ поддерживать активность и физическую форму детей. Поощряйте меньше экранного времени и больше игр на свежем воздухе. Таким образом, они могут научиться получать удовольствие от различных физических игр.
Социальные навыки : во время игры с воображением дети придумывают разных персонажей для вербального и невербального самовыражения. Дети учатся социализироваться, общаться, общаться во время ролевой игры, и это может улучшить их понимание и эмоциональный интеллект.
В наши дни дети так много времени проводят перед экранами; Телевидение, планшеты, телефоны и очень мало времени на свежем воздухе. Вы согласитесь, что мир так сильно изменился с тех пор, как вы были ребенком, однако кое-что осталось прежним: игры на свежем воздухе и творческие игры по-прежнему очень важны для наших детей и являются лучшим способом побудить наших детей мечтать о большем и воображать, что у них все хорошо. вещи, чтобы предоставить им возможности, которые могли бы способствовать критическому мышлению и творческим способностям.
Предоставляете ли вы своим детям достаточно времени для игр и воображения? Или они проводят несколько часов в школе, а затем проводят бесконечное время перед экраном? Хотя вы, как родитель, можете подумать, что давать своим детям слишком много свободного времени неправильно, и предпочитаете записывать их на бесчисленные занятия и мероприятия, просто помните, что частью счастливого детства является наличие свободного времени для игр и мечтаний
Купить сейчас
{{ tier_title }}
“,”reward_you_get_popup”:”Вы получаете”,”reward_they_get_popup”:”Они получают”,”reward_free_shipping_popup”:”Вы получаете скидку на бесплатную доставку\r\n Они получают скидку на бесплатную доставку”,”reward_you_get_free_popup “:”Бесплатная доставка”,”popup_item_tier_benefits_title”:”Преимущества”,”popup_item_tier_benefits_next_tier”:”Следующий уровень”,”popup_item_tier_benefits_list_of_tiers”:”Список уровней”,”reward_tier_achieved_on”:”Достигнуто {{ month }} {{ day } }, {{ year }}”,”reward_tier_multiply”:”Множитель”,”reward_tier_multiply_points”:”{{multiply_points }}x”,”earn_tier_more_points”:”Заработано {{ more_points }}/{{ next_tier_points }} {{ points_name }}”,”reward_as_discount”:”{{ сумма }} скидка”,”reward_as_points”:”{{ сумма }} {{ points_name }}”,”reward_as_gift_card”:”{{ сумма }} подарочная карта”,”flexible_discount “:”Скидка”,”flexible_discount_price”:”Цена со скидкой”,” available_discount_title”:”В данный момент у вас нет доступных наград”,”reward_your_tier”:”Ваш уровень:”,”reward_next_tier”:”Нет уровень xt:”,”reward_page_confirm”:”Подтвердить обмен”,”reward_redeem_cancel”:”Отменить”,”reward_redeem_confirm”:”Подтвердить”,”reward_page_earn_points”:”Заработать баллы”,”reward_not_enough_points”:”Недостаточно баллов”,” select_rewards”:”Выберите награду”,”reward_birthday”:”День рождения”,”reward_enter_birthday”:”Введите день рождения”,”reward_please_enter_birthday”:”Пожалуйста, укажите день рождения”,”reward_enter_valid_birthday”:”Введите правильную дату дня рождения”,” warning_title_for_reward”:”К сожалению, похоже, что программа лояльности и вознаграждений недоступна для этой учетной записи. “,”warning_title_for_reward_requirelogin”:”Чтобы принять участие в нашей программе лояльности и вознаграждений, вы должны сначала подтвердить свою учетную запись. Пожалуйста, войдите в систему, чтобы проверить свое право на участие.”,”reward_notifications_earned_points”:”Вы заработали {{ points_name }}!”,”reward_notifications_spend_your_points”:”Потратьте свои баллы! У вас есть {{ point_balance }} {{ points_name }}”,”reward_activity_reset_points”:”Сбросить баллы”,”reward_activity_reset_tiers”:”Сбросить уровни”,”reward_activity_reset_tiers_description”:””,”reward_notifications_you_have”:”У вас есть{{ points_name }}”,”reward_notifications_discount_check”:”Используйте скидку на странице оформления заказа”,”reward_notifications_add_discount_to_your_cart”:”У вас есть доступная скидка. Добавьте скидку в корзину!”,”reward_discount_unavailable”:”Скидка недоступна”,”reward_program_emails”:”Письма по бонусной программе”,”reward_title_earn_for_place_order”:”Купите этот товар и заработайте {{ points_count }} {{ points_name }}”,” награда_title_earn_for_place_order_on_cart_or_checkout”:”Вы зарабатываете {{points_count}} {{points_name}} за эту покупку”,”reward_save_btn”:”Сохранить”,”reward_delay_points_pending_status_rule”:”В ожидании”,”referral_page_inviting_text”:”Пригласив друга”,” referral_page_your_benefit”:”Ваша выгода”,”referral_page_your_friends_benefit”:”Привилегия вашего друга”,”referral_page_get”:”Получите”,”referral_page_no_reward_text”:”похвалите, пригласив своих друзей!”,”referral_link”:”Реферальная ссылка”,”copy_link “:”Копировать ссылку”,”referral_page_share_title”:”Поделиться в социальных сетях”,”referral_page_active_discounts”:”Активные скидки”,”claim_referral”:”Claim”,”referral_notification_label”:”Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы получить подарок”, “email_sent_successfully”:”Ваше письмо успешно отправлено полностью!”,”referral_page_share_link_not_log_in”:”Войдите, чтобы начать делиться ссылкой”,”reward_activities_order_refund”:”Возврат заказа”,”reward_activities_order_updated”:”{{rule_title}} (Заказ обновлен)”,”activity_refund_earn_point”:”-{ { points_count }} {{ points_name }}”,”activity_refund_earn_points”:”-{{ points_count }} {{ points_name }}”,”activity_order_tier_lowered”:”Уровень понижен ({{ tier_title }})”,”order_refunded_activity_spend”:” +{{ points_count }} {{ points_name }}”,”reward_activity_discount_refund”:”Возврат скидки”,”reward_activity_gift_card_refund”:”Возврат подарочной карты”,”refund_tier_activity_discount_refund”:”Возврат скидки ({{ Discount_code }})”,”referrer_guest_notify_message “:”Зарегистрируйтесь, чтобы получить скидку”,”reward_sender_block_list_in_referral_program”:”К сожалению, эта реферальная ссылка больше не активна”,”referral_title_history”:”История”,”referral_not_allowed_to_use_referral_program”:”Вам не разрешено использовать реферальную программу”, “referral_no_activity”:”Нет активности”,”referral_history_c ustomer_name”:”Имя”,”referral_history_customer_email”:”Электронная почта”,”referral_history_status”:”Статус”,”referral_history_date”:”Дата”,”order_redeem_discount_name”:”Скидка на заказ ({{ name_order }})”, “discount_expire_in_day”:”Скидка действует через {{ days_count }} день”,”discount_expire_in_days”:”Скидка действует через {{ days_count }} дней”,”activity_discount_expired_code”:”Скидка истекает {{ code }}”,”activity_discount_expired”: “Срок действия скидки истек”,”current_balance”:”Текущий баланс”,”birthday_gift_multiply_message”:”Баллы за каждый заказ, сделанный в день вашего рождения, будут умножены на {{multiply_points }}!”,”your_discount_code”:”Ваш код скидки:”, “verify_account_message”:”Чтобы получить вознаграждение за создание учетной записи, подтвердите свой адрес электронной почты. “,”verify_account_email_is_send_massage”:”Письмо с подтверждением отправлено,
, пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик.”,”verify_account_button”:”Подтвердить аккаунт”,”spending_card”:”Карта правил расходов”,”minimum_purchase”:”Требуется минимальная покупка {{ Discount_amount }}”,”tier_info”:”Информация об уровне” ,”completed_rule”:”Выполненное правило”,”earning_rule”:”Правило заработка”,”reward_popup”:”Всплывающее окно вознаграждения”,”birthday_field”:”Поле дня рождения”,”shop_it”:”КУПИТЬ”,”назад”: “Назад”,”click_for_sound_on”:”Нажмите, чтобы включить звук”,”click_for_sound_off”:”Нажмите, чтобы отключить звук”,”view_on_instagram”:”Посмотреть в Instagram”,”view_on_tiktok”:”Посмотреть в Tiktok”,”instagram_gallery”: “Галерея Инстаграм”}
Советы по развитию воображения ребенка
Предоставлено: iStock.com/wundervisuals
Удивитесь ли вы, узнав, что поощрение воображения и творческого мышления вашего ребенка, скорее всего, окажет большее влияние на его будущее обучение, чем знание букв и фигур до школы? Это также очень весело.
Маленькие дети, как правило, любопытны, обладают богатым воображением и огромными творческими способностями. Это ценные качества, которые поддерживают обучение в школе и на протяжении всей жизни, и их следует развивать с раннего возраста.
За последнее десятилетие, по-видимому, усилилось давление на детей, чтобы они формировали формальную грамотность и математические знания на более раннем этапе, например, чтобы выучить буквы и звуки, цвета и формы, факты и цифры.
Подруга рассказала мне, что присутствовала на собеседовании с учителем подготовительной школы своего сына и получила в подарок ламинированный лист с алфавитом, чтобы помочь в обучении дома во время рождественских каникул.
Аналогичным образом, некоторые центры используют буквенные и звуковые программы, предназначенные для использования в школах с детьми в возрасте от трех лет. Хотя цель состоит в том, чтобы поддержать обучение и успешный переход в школу, данные свидетельствуют о том, что узкий акцент на обучении таким навыкам слишком рано — не лучший подход.
Почему воображение играет важную роль в развитии ребенка?
Воображение способствует обучению и приобретению знаний. Это делается двумя способами. Дети используют свое воображение в игре, чтобы вернуться к прежним знаниям и опыту (например, день на пляже, посещение родственника в больнице). Это, в свою очередь, расширяет их знания и понимание этих переживаний. Однако дело не только в изучении того, что уже известно.
Важно отметить, что дети используют свое воображение, чтобы исследовать новые знания и идеи, например, повторение дня на пляже может привести к воображению жизни под водой. Когда игра затрагивает воображение других детей и взрослых, возможности для исследования и обучения безграничны.
Связь между детским воображением, знаниями и обучением известна давно. Знаменитый русский психолог Лев Выготский оказал значительное влияние на дошкольное образование в Австралии и во всем мире.
Выготский особенно интересовался воображением и творчеством в обучении. Он различал два типа мозговой деятельности: способность хранить и воспроизводить имеющиеся знания; и способность объединять имеющиеся знания и опыт для создания новых идей и возможностей.
Признавая, что оба они способствуют обучению, он утверждал, что развитие воображения, творческого мышления и способности генерировать новые знания и идеи у детей имеет решающее значение в современном обществе.
Воображение и творческое мышление в учебной программе
Опираясь на работу Выготского и других, Австралийская программа обучения детей младшего возраста требует, чтобы педагоги работали с детьми и семьями, чтобы поддерживать развитие таких склонностей к обучению на протяжении всей жизни, как любознательность, творчество и воображение.
Считается, что поддержка творческих игр и другого творческого опыта дает детям возможность:
- исследовать новые идеи
- практика решения проблем
- планирование и тестирование идей и решений
- учиться методом проб и ошибок
- пойти на просчитанный риск; и
- научиться принимать неудачу и попробовать еще раз.
Основываясь на программе Early Years Learning Framework , австралийская школьная программа уделяет особое внимание обучению детей творческому мышлению. Это определяется следующим образом:
«Креативное мышление предполагает, что учащиеся учатся генерировать и применять новые идеи в определенных контекстах, по-новому смотреть на существующие ситуации, находить альтернативные объяснения и видеть или создавать новые связи, которые приводят к положительному результату». (Australian Curriculum, 2019)
Выготский был бы доволен. В дошкольном образовании и школе в настоящее время большое внимание уделяется поощрению детского воображения и развитию его способности мыслить гибко и творчески, вводить новшества и решать проблемы.
С самого раннего возраста у большинства детей развито воображение и творческие способности. Однако, как и все области обучения и развития, они обогащаются практикой и опытом. Некоторым детям может понадобиться немного больше помощи для развития навыков творческого мышления.
Что важнее в ранние годы: Знания или воображение и творческое мышление?
Альберта Эйнштейна часто цитируют: «Воображение важнее знаний». Его аргументация заключалась в том, что знание ограничено тем, что мы в настоящее время знаем и понимаем. Напротив, воображение позволяет нам исследовать и создавать новые знания и понимание.
Как педагог я не верю, что это «или-или». Мы хотим, чтобы дети узнали то, что мы считаем важным знать. Знания, которые мы считаем важными, определены в программе Early Years Learning Framework и в программе австралийской школы . Однако, признавая, что знания непостоянны, нам также нужно, чтобы дети были гибкими, обладали воображением и творчески мыслили.
Лучше всего то, что воображение обеспечивает основу для обоих. Поощрение вашего ребенка к использованию своего воображения способствует приобретению им знаний и способности к творческому мышлению и готовит его к успеху в школе и жизни.
Способы развития воображения вашего ребенка в домашних условиях
Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку задействовать свое воображение и поддержать его в творческом мышлении.
- Помогите ребенку активизировать воображение. Покажите ребенку, что вы цените его воображение. Поощряйте их использовать свое воображение в игре и говорите с ними об их мыслях и идеях. Если ваш ребенок младше, вы можете описать то, что видите, и отреагировать на его игру (например, «О, ты сделал мобильный телефон. Возможно, ты звонишь мне. «Привет»»).
- Задавайте вдумчивые вопросы. Речь идет о воображении вашего ребенка, поэтому позвольте ему думать и играть. Тем не менее, время от времени задавая вдумчивые вопросы, вы можете поддержать творческое мышление. Австралийский педагог Сэнди Хоуэн пропагандирует использование вопросов «Интересно», которые позволяют детям делиться своими знаниями и идеями. Например, «Интересно, из чего вы собираетесь построить ракету?», «Интересно, что произойдет, если….?». Однако будьте осторожны, чтобы не увлечься вопросами. Творческим мыслителям нужно время, чтобы разобраться в себе.
- Найдите время для воображения и поиграйте .