Разное

Развитие слуховой памяти у дошкольников: Развитие слуховой памяти

Развитие слуховой памяти

1596

Слуховая память помогает человеку запоминать и воспроизводить последовательности звуков. Если вы рассказываете аудиалу историю — в его голове сложится настоящий фильм, который он сможет легко пересказать. На уроках аудиал легко запоминает информацию и пересказывает ее, не заглядывая в учебники или тетрадь. В школе слуховая память бывает незаменимым другом ребенка и помогает писать изложения, сочинения, диктанты, запоминать важные даты.
Людей обладающих 100% слуховой памятью не так много, всего лишь 5-7%. Невозможно искусственно сделать из себя аудиала, но развивать навыки слуховой памяти по силам каждому.

Как понять, насколько развита слуховая память?

Необязательно обращаться к специалисту, чтобы понять насколько развита слуховая память ребенка. Для этого можно использовать стандартные тесты, которые легко найти в интернете. Один из самых распространённых тестов на слуховую память — методика «Запоминание 10 слов» по А.Л.Лурия. Тест подходит детям от 5 лет.

Суть тестирования: предложите ребенку прослушать 10 слов, несвязанных друг с другом по смыслу. Слова должны быть несложными и знакомыми ребенку, например: стол, кошка, дерево и т.д. После этого задача ребенка произнести те слова, которые он запомнил, последовательность при этом не важна.  Процесс повторяется 3 раза, и 4-й раз через 10-15 минут. 
По нормам, в первый раз ребенок должен повторить 4-6 слов. На 2 и 3 повторе ребенок должен говорить минимум на 1 слово больше, чем в попытку перед этим. Второй и третий повторы показывают скорость запоминания и усидчивости ребенка. Четвертый повтор можно провести спустя 10 минут — он показывает уровень развития долговременной памяти. В норме ребенок повторит на 2 слова больше или меньше от своего наилучшего результата.
Взрослый человек в норме с первого раза запоминает 7-9 слов. Для ребенка нормой считается количество слов равное его возрасту плюс/минус один.
Значит для детей 5-6 лет показатель нормы — 4-6 слов; для 6-7 лет — 5-7 слов;  от 8 лет и старше 7 и более слов. 

Игры на развитие слуховой памяти.

При работе над улучшением слуховой памяти ребенку необходима помощь взрослых. Занятия в форме игры помогают избежать стресса и достичь лучшего результата.

1. Игра «10 пар». Суть игры в том, что взрослый придумывает 10 пар слов, связанных по смыслу, читает их ребенку с выражением и не торопясь. После прочтения родитель произносит первое слово из пары, а ребенок должен вспомнить и назвать к нему пару.
Пример игры: кошка — хвост, шапка — шарф, снег — морозы, медведь — берлога, нитка — иголка, стол — стул, тетрадь — карандаш, книга — закладка, кресло — диван, руль — машина.
Игра тренирует слуховую память и улучшает внимательность ребенка.

2. Игра «Запомни и продолжи». Игра не только улучшает слуховую память, но и увеличивает ее объем. Суть игры: взрослый начинает предложение, ребенок его повторяет и добавляет свою деталь. В зависимости от количества участников игра имеет 2 варианта.
Вариант 1. Если с вами много детей: Взрослый говорит, например, «Я сегодня шел по лесу и увидел…», ребенок «Я сегодня шел по лесу и увидел маленький гриб…», третий игрок повторяет и добавляет свое. Игрок, который допускает ошибку — выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.
Вариант 2. Если игроков мало: принцип игры остается тот же, но в историю с каждым ходом добавляется не одно — два слова, а много слов и деталей. Например: «Мальчик поехал к бабушке в деревню…», второй игрок повторяет и добавляет «там он много плавал и ходил в лес». Игра продолжается до первого сбившегося игрока. Кто сбился — тот и проиграл.

Игра стимулирует слуховую память, воображение и улучшает концентрацию.

3. Игра «Слушай и рисуй». Игра комплексно развивает слуховую память, воображение и мелкую моторику рук. Взрослый читает стишок или маленькую сказку ребенку. Важно читать медленно и с интонацией. Задача малыша нарисовать на бумаге те образы из произведения, которые ему запомнились ярче других. В дальнейшем ребенок может пересказывать сказку по рисункам. Берите любимых детских авторов: Агния Барто, Самуил Маршак, Владимир Сутеев.

4. Игра «Что это было». Для этой игры вам понадобятся записи природных явлений, бытовых звуков, музыкальных инструментов — любых необычных звучаний. Подходите к делу с фантазией. Включайте ребенку запись и предложите угадать, что именно он слышит. Когда ребенок отгадает, можно попросить повторить звук. Выбирайте необычные звуки: звук моря, шум троллейбуса, треск огня, хруст ломающихся палок под ногами в лесу — чем необычнее звук, тем интереснее угадать и пытаться повторить.

Главное в развитии слуховой памяти — постоянство. Регулярные упражнения по 3-5 минут в день принесут больше пользы, чем занятия по 30 минут, но раз в неделю.
Слуховая память не развивается одна. Любое развитие будет комплексным. Развивая мышление и внимание, вы так же работаете над памятью. 

На сайте Разумейкин вы найдете игровые развивающие задания на память, мышление, логику.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

Онлайн-занятия на сайте «Разумейкин»:

  • развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе;

  • помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира;

  • обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе;

  • позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы;

  • расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

 

Слуховая память у детей. Диагностика и развитие слуховой памяти

Слуховая память – один из видов образной памяти, благодаря которому мы запечатлеваем слуховые образы, сохраняем их и воспроизводим.

В дошкольном возрасте у малышей преобладает непроизвольная память, при которой запоминается «само по себе», без участия воли и сознания, всё яркое, эмоциональное, интересное, необычное. Произвольную же память придётся развивать, и без приложения определённых усилий этого не добиться. О произвольной и непроизвольной памяти больше можно прочитать в нашей статье Непроизвольная память и произвольная память

Развитый слуховой вид памяти станет залогом освоения ребёнком правильного произношения слов, интонирования предложений, выразительного чтения, правописания. Нарушения слуховой памяти  могут стать камнем преткновения при изучении школьной программы, ведь устные объяснения – важная часть усвоения материала.

Слуховой вид памяти, как и другие виды памяти, предполагает обработку информации головным мозгом: её преобразование и сохранение. В процессе слушания звуковые стимулы превращаются в нервные импульсы, передаются в мозг по слуховому нерву, воспринимаются и обрабатываются мозгом; в процесс также включено сознательное восприятие звуков.

Правильность восприятия информации зависит от умения определить источник, выделить главные звуки, распознать их, восполнить недостающие. Ошибка на любом из этапов даст сбой и приведёт к неправильной обработке услышанного.

С помощью различных несложных тестов можно составить представление о состоянии слуховой памяти детей, а благодаря играм и упражнениям — добиться улучшения её объёма.

Если у ребёнка не получается выполнить тестовое задание или упражнение — ничего страшного. Попробуйте объяснить по-другому или объясните ещё раз. Даже если Вы раздражены или огорчены — не показывайте этого малышу. Вы должны быть для него опорой и поддержкой. Многие проблемы и комплексы взрослых — родом из детства, и рождаются они в том числе из страха быть или выглядеть плохим, глупым, хуже всех, то есть — из неуверенности в себе из-за негативной реакции взрослых, мнением которых ребёнок дорожит. А вот хвалить ребёнка за достижения, даже если они маленькие — полезно. Не сравнивайте его с другими детьми, лучше отмечайте его собственные небольшие победы. В случае, если Вы заметили, что малыш испытывает трудности с правильным построением предложений — не огорчайтесь и не расстраивайте ребенка, но не откладывайте консультацию со специалистом (логопедом-дефектологом).

Нарушения слуховой памяти

Случается, что ребёнок испытывает сложности при восприятии речи, при её выделении из окружающего шума, не может сразу понять задания и команды, поступившие в устном виде, при овладении новыми словами или изучении языков. Эти проблемы могут быть связаны не с дефицитом внимания или недостаточной мотивацией, и могут не являться следствием плохого поведения. Возможно, причина кроется в слуховых нарушениях неврологического характера. Нарушения обработки слуховой информации могут быть связаны с черепно-мозговой травмой, длительным воспалением среднего уха, родовой травмой и другими причинами. В таких случаях необходима консультация специалиста. Лечение, как правило, включает в себя несколько направлений: улучшение когнитивных и речевых умений, улучшение восприятия слуховой информации, улучшение качества слухового сигнала.

Диагностика слуховой памяти

Существуют различные методики диагностики слуховой памяти, позволяющие на бытовом уровне достаточно точно определить её состояние.

1. Методика «10 слов» А.Р. Лурия

Эта методика часто используется в качестве экспресс-диагностики слуховой памяти. Полученные результаты позволяют оценить и уровень развития слуховой памяти, и слуховое внимание, и утомляемость, и уровень фонематического слуха. Используется этот тест на слуховую память как для детей среднего дошкольного возраста, так и для взрослых.

Заранее подготовьте слова, например: стол, заяц, зеркало, дерево, стена, муха, перо, звезда, птица, тетрадь. Попросите ребёнка прослушать и запомнить этот ряд, а затем прочитайте слова с интервалом в 1-2 секунды. Пусть он воспроизведет все слова, которые удалось запомнить.

Повторите зачитывание и воспроизведение трижды, зафиксируйте те слова, которые были запомнены. В четвёртый раз ребёнок должен вспомнить и повторить в произвольном порядке все слова через 20-30 минут.

Итоги: если ребёнок после первого прочтения запомнил 4-6 слов — это нормальный результат. Если запомнил меньше, но в ответ были включены другие слова — возможно, имеет место низкий уровень слухового внимания.

Если запомнил меньше, но заменял некоторые звуки — возможно, нарушено фонематическое восприятие.

Второе и третье воспроизведение после прочтения — показатель скорости запоминания и утомляемости ребенка.

Четвертое воспроизведение — показатель объема и уровня развития долговременной памяти. Норма — если ребёнок может воспроизвести на два слова больше или меньше, чем было в лучшем результате после первых трёх попыток.

2. Упрощенный вариант теста на слуховую память Лурия

Повторяйте ряд из 10 слов до 7 раз, пока либо испытуемый запомнит все слова, либо будет принято решение прервать диагностику слуховой памяти.

Нормой считается, если человек после первого же прочтения запомнил не менее 5 слов. К пятому повторению должны быть запомнены все 10 слов.

3. Диагностика оперативной памяти (субтест Векслера «Счет»)

1 этап: испытуемому называют 3 цифры и просят их повторить, затем — 4 цифры, затем — пять, и т.д., и так — до первой ошибки.

2 этап: то же задание (повторить названные цифры), но только «задом наперед», начиная с последней, то есть в обратном порядке.

Нормой считается запоминание 5-9 цифр при прямом счете и не менее 5 при обратном.

4. «Запомни двузначные числа»

Эта методика диагностики слуховой памяти подойдёт для детей среднего и старшего школьного возраста и для взрослых.

Приготовьте 12 двузначных чисел. Например, набор чисел может быть таким: 22, 17, 43, 21, 14, 49, 56, 71, 86, 15, 61, 76.

Предупредите ребёнка о том, что ему нужно будет послушать и запомнить числа, а затем, после сигнала, записать все числа, которые он сможет вспомнить, в произвольном порядке, в течение 30 секунд. Итоги: результат считается хорошим, если испытуемый запомнил 7 чисел.

5. Диагностика слуховой памяти с помощью литературных текстов

Для того, чтобы проверить слуховую память, нужно подобрать небольшой сюжетный текст, состоящий из 10 – 12 простых предложений. Это может быть, например, короткий рассказ, сказка, басня — для детей, и более сложный информативный рассказ — для взрослых. Текст зачитывается разборчиво, не слишком быстро, выразительно. Затем он в первый раз воспроизводится испытуемым сразу после прослушивания, и ещё раз — через час после него. Нормой считается правильная передача сюжета и 1-2 ошибки при первом воспроизведении, и до 3-4 ошибок — при втором.

Существуют и другие, более сложные тесты, исследующие слуховую и другие виды памяти, но для их использования необходимы навыки и знания специалистов-психологов, позволяющие более детально исследовать и интерпретировать результаты. Такие тесты, как правило, проводятся в специализированных учреждениях.

Упражнения для развития слуховой памяти

Ребёнку не обойтись без помощи взрослых для успешного развития слуховой памяти. Разборчивое, медленное и выразительное чтение вслух стихов, пословиц и поговорок или прослушивание аудиокниг, подобранных с учетом возраста — уже хороший шаг в этом направлении. А если ребенок перескажет прочитанный отрывок через после десятиминутного чтения — это уже будет настоящее упражнение для развития слуховой памяти ребенка. Даже просто одевая ребёнка, сопровождайте свои действия словами. Так малыш научится сопоставлять звуки и действия.

Упражнения для малышей нужно превращать в игры, ведь именно таким образом дети охотнее всего впитывают новые знания.

—    Игра «10 пар»

Эта игра способствует улучшению концентрации внимания и слуховой памяти. Заранее придумайте 10 пар слов, связанных по смыслу. Например: ботинки — шнурки, телефон — гудок, дождь — туча, слива — компот, ручка — тетрадь, апельсин — лимон, конфета — печенье, медведь — берлога, ёжик — иголки, дом — крыша. Прочитайте их ребёнку три раза, не торопитесь, говорите выразительно, эмоционально, с интонацией. А на четвёртый раз прочитайте только первые слова, а ребёнок пусть вспомнит и назовёт к каждому из них второе слово-пару.

—    Игра «Сделай, как я»

Понадобятся: бумага; два стакана, один из которых наполнен водой; 2 ложки; молоточек; колокольчик. Попросите ребёнка закрыть глаза . После этого совершите 3-4 звуковые действия с подготовленными предметами. Например, перелейте несколько раз воду из стакана в стакан; позвените ложками друг о друга; перемешайте одной из ложек воду в стакане; пошуршите бумагой, постучите ложкой о пустой или о полный стакан.

После этого попросите ребёнка открыть глаза, вспомнить звуки и повторить их по памяти.

—    Игра «Угадай, что это было?»

Подготовьте несколько записей (например, воспользуйтесь диктофоном или найдите подходящие записи в Интернете). Например, это может быть шум ветра, рокот прибоя, потрескивание дров в костре, пение птиц, звук дождя, раскаты грома, звук аплодисментов, шуршание обертки при разворачивании конфеты, хруст сухариков и так далее. Попросите ребёнка угадать, что это было. Попросите его попробовать повторить, играйте вместе с ним, делайте отступления от игры, рассказывая что-то интересное об этих звуках и явлениях.

—    Игра «Запомни и дополни»

Эта игра поможет увеличить объём слуховой памяти. Ведущий может начать, например, так: «Я положил в портфель книгу». Второй игрок должен повторить эту фразу и добавить своё слово. Например, так: «Я положил в портфель книгу и фонарик». Следующий  игрок всякий раз должен повторить всё, что было названо перед ним, и дополнить своим словом.  Если игроков много — тот, кто сбился, выходит из игры, а если мало — получает одно очко. Набрал три очка — становишься наблюдателем. Варианты начала могут быть разными. Например:

«Я сегодня видел за окном…»;

«У моего друга в комнате есть…»

«За высоким забором хранились…»

«У Маши в лукошке лежали…»

—    Вариант этой же игры:

Начните любое предложение. Например: «Маша вышла на полянку и увидела…». Ребёнок пусть повторит услышанное и продолжит. Например: «Маша вышла на полянку и увидела маленькую избушку…». Дальше по тому же принципу: следующий игрок повторяет и дополняет. Например: «Маша вышла на полянку и увидела маленькую избушку, вокруг которой росла земляника…». Продолжайте запоминать и сочинять, пока кто-нибудь не собьётся. Эта игра также способствует увеличению объёма слуховой памяти, но, кроме того, развивает воображение.

—    Игра «Почувствуй ритм»

Простучите кончиками пальцев или обратной стороной карандаша несложный ритм и попросите ребёнка его повторить. Можно, как вариант, отстукивать ритм хлопками ладоней.

—    Игра «Угадай окончание»

Это упражнение для развития слуховой памяти предназначено прежде всего для детей-дошкольников. Читайте ребёнку короткие детские стихи, но не произносите последнее слово. Пусть ребёнок догадается и назовёт его сам. Это очень полезно, ведь ребёнку придётся использовать словарный запас, опираться на логику, учитывать ритм и созвучность (рифму).

Больше советов и упражнений для развития слуховой памяти можно найти в нашей статье Слуховая память. Развитие слуховой памяти. А игра «Звукварь», ссылку на которую Вы найдёте здесь же, предназначена именно для тренировки слуховой памяти.

Память лучше всего развивается в том случае, если её часто задействуют и стимулируют.. Подробнее о кратковременной памяти и её развитии можно прочитать в нашей статье Кратковременная память – что это такое? Как развить кратковременную память?.Кроме того развивать память, можно разными способами. Очень удобно использовать для этой цели упражнения для тренировки памяти

Желаем Вам приятной заботы о ребёнке и, конечно, успехов в саморазвитии!

Поделиться

FacebookTwitterRedditPinterestLinkedInStumbleUponvKontakte

Слуховая память у детей — Language Launchers

  • Поделиться
  • Твит

Слуховая память — это навык, для развития которого часто требуются прямые инструкции и дополнительные усилия.

Это особенно верно для детей с потерей слуха, дефицитом слуховой обработки, дефицитом внимания и задержкой речи.

Вы когда-нибудь задумывались о том, насколько мы, взрослые, полагаемся на слуховую память в повседневной жизни?  

Слуховая память используется в очевидных формах, таких как запоминание нескольких предметов, когда вы забегаете в супермаркет по дороге домой с работы. Возможно, принять телефонное сообщение дома для члена семьи (для тех из нас, кто все еще использует семейный/домашний телефон). Вспомните ингредиенты, которые вы только что прочитали в рецепте, когда идете в кладовую, чтобы взять их. Даже за непринужденную беседу с другом.

Как насчет чтения?

Когда мы читаем, мы используем нашу слуховую память. Если бы мы этого не сделали, то каждое предложение не казалось бы связанным с предыдущим. Когда мы читаем, мы многозадачны, чтобы понять, что мы читаем. С каждым предложением мы накапливаем новую информацию.

Как беглые читатели, мы одновременно делаем выводы, делаем прогнозы и мнения. Мы делаем это для каждого типа отрывка для чтения, такого как новостная статья, пост в Facebook или роман.

Когда дети только учатся читать, они так усердно работают над расшифровкой каждого нового слова. Часто новый читатель доходит до конца предложения и даже не помнит, что только что прочитал. Это может показаться набором отдельных слов, а не целой мыслью, если вы не читаете «кумулятивно» или не полагаетесь на навыки слуховой памяти. Понимание прочитанного требует слуховой памяти. Тем более, когда в тексте меньше изображений или другой контекстуальной поддержки, когда дети достигают середины начальной школы.

Вы можете сказать, что слуховая память на самом деле необходима для понимания того, что вы читаете.

Дело не только в запоминании, как в случае , сохранении прочитанного. Речь идет о обработке того, что вы читаете, чтобы вообще понять.

Подумайте о письме.

Будучи грамотными взрослыми, мы бегло читаем и пишем. Вероятно, настолько бегло, что мы даже не осознаем всю мощь мозга, стоящую за этим. Подумайте об ученике младшего возраста, который только учится произносить и произносить слова по буквам. Каждый раз, когда ребенок произносит слово, чтобы записать его, он полагается на слуховую память, чтобы «удерживать свое место», пока физически вытягивает каждую букву.

Часто маленькие дети сталкиваются с трудностями, когда их просят составить предложение и попытаться написать его. Представьте себе процесс для молодого студента. Сначала начинают произносить каждый звук первого слова, а затем приходится обращаться к предложению в памяти, чтобы вспомнить следующее слово. На самом деле последовательность каждого звука в каждом слове и запись его на бумаге требует много внимания (потому что, в конце концов, это новый навык для молодого ученика). Затем, когда каждое слово завершено, возникает необходимость вернуться к исходному предложению, которое хранится в уме (используя слуховую память), чтобы вспомнить следующее слово.

Для молодого человека этот многозадачный умственный процесс может быть по-настоящему утомительным.

Как развивается слуховая память?

В младенчестве мы сталкиваемся со многими естественными ситуациями, которые помогают развивать нашу раннюю слуховую речь и слуховую память. Многократное пение песен, детские стишки и пальчиковая игра в стиле «This Little Piggy» в повседневной жизни укрепляют слуховую память. Чтение ребенку одних и тех же книг снова и снова помогает укрепить языковую структуру, а также слуховую память.

Всегда забавно, когда ребенок берет знакомую книгу и говорит: «Я тебе это прочитаю», а затем продолжает читать ее по памяти. Часто дети думают слова к знакомым историям, когда взрослые читают, задолго до того, как мы замечаем, что они действительно могут запомнить их.

Когда малыши начинают понимать устную речь, окружающие их взрослые обычно увеличивают длину своих сообщений. Ежедневный разговор с ребенком включает в себя игривый словесный обмен, а также простые объяснения вещей в окружающей среде. В конце концов ребенок может слушать более «многословные» книги с меньшим количеством иллюстраций. К детскому саду наиболее типично развивающиеся дети могут слушать простые книги по главам без наглядной поддержки.

Продолжайте увеличивать длину и сложность разговора и объяснений о мире по мере того, как ваш ребенок может с этим справиться.

Как узнать, соответствуют ли навыки моего ребенка возрасту?

Прежде всего необходимо убедиться, что ожидания соответствуют возрасту ребенка. Обычно правило составляет 1 перечисленный элемент на год возраста. Семь предметов к 6-8 годам считаются пиковой успеваемостью (равной взрослой). Таким образом, это означает, что двухлетний ребенок должен помнить по два предмета одновременно. Например, «найди плюшевого мишку и мячик». К 2,5 годам мы ищем возможность перехода на 3 предмета и так далее.

Для ребенка с нарушением слуха нужно обратить особое внимание на возраст слуха. Это время, в течение которого ребенок имел ПОЛНЫЙ доступ к звуку во всем диапазоне частот речи. Это минимальное ожидание уровня производительности. Оттуда мы работаем над тем, чтобы еще больше расширить эти навыки, чтобы сократить разрыв между успеваемостью и фактическими возрастными ожиданиями ребенка.

Что мы можем сделать, чтобы помочь развитию слуховой памяти?

  • Если ваш маленький ребенок только начинает говорить, проследите, может ли ребенок понять знакомое слово, когда оно встроено в фразу или предложение, или ключевое слово должно быть в конце или изолировано. Как только ребенок показывает знакомое слово из середины высказывания, вероятно, он/она может начать обращать внимание на 2 элемента. Вы можете сказать «Давайте возьмем кролика И медведя».
  • Когда у ребенка появится больше языка для игры, вы можете давать подсказки, чтобы угадать объект. Попробуйте довести ребенка до повторите подсказки , прежде чем сделать предположение.
  • Играйте в такие игры, как «Пикник» , где каждый говорит, что принесет. Каждый игрок должен повторить все ранее названные предметы в том же порядке, в котором они были созданы.
  • Потренируйтесь РАССКАЗЫВАТЬ истории без книги. Это может заинтересовать ребенка, если вы сделаете рассказ о реальных событиях и «персонажах» из своей семьи. Со временем попытайтесь увеличить продолжительность рассказа, чтобы расширить общий объем слухового внимания вашего ребенка.
  • Для настоящего испытания играйте в память (иначе «концентрация») с картинками или парами слов. Переверните карты лицевой стороной вниз в равные ряды. Каждый игрок переворачивает 2 карты, чтобы найти совпадение. ОДНАКО, в этой версии игры игрок берет карту, смотрит на нее и называет ее, но НЕ показывает другим игрокам. Другие игроки должны слушать и запоминать слова, а не видеть картинку.
  • Ищите естественные возможности для расширения слуховой памяти. Прежде чем пойти в продуктовый магазин, назовите 4 предмета, чтобы ребенок запомнил. Этот тип заданий является более сложным, потому что есть много отвлекающих моментов между моментом, когда ребенок слышит список предметов, и тем, когда он/она увидит их в магазине.
  • Используйте язык «памяти» и покажите ребенку стратегии, которые вы используете, чтобы помочь своей памяти. Например, вы можете повторять число снова и снова. Вы можете показать, как вы считаете предметы на пальцах, чтобы улучшить память. Иногда люди закрывают глаза и слегка произносят слова, произнося слова себе под нос.
  • Играйте в игры, в которых вы раз, когда ребенок, собираете короткий список предметов , которые вы называете со всего дома. Например: «Принеси ложку, салфетку, вешалку и зубную пасту». (Возможно, вы захотите использовать ручку/бумагу, чтобы ВЫ запомнили перечисленные вами элементы). Как насчет игры на уборку. «Убери красную рубашку, кроссовки, банку с газировкой и корзину для белья».
  • Проявите творческий подход и повеселитесь. Прежде всего, будьте терпеливы! У некоторых детей это область дефицита, и она может медленно развиваться, несмотря на все ваши усилия.

У вас есть другие любимые игры или советы? Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять их в комментариях ниже. Мы хотели бы услышать от вас!

Влияние слуховой памяти на развитие речи

Почти все, что мы делаем, связано с речью, языком и общением. Повседневная деятельность, такая как обучение, решение проблем, беседа, поиск работы, заведение друзей и развлечения, зависят от нашей способности к общению. Неудивительно, что некоторые ученики находят развитие языка действительно сложным процессом. Существует множество различных элементов, которые позволяют нашему языку и общению работать эффективно.

Итак, давайте подумаем о развитии языка как о дереве… Прежде чем ствол, ветви и листья вырастут, корни должны глубоко зарыться в землю, создавая прочный фундамент. Корнями развития языка являются когнитивные навыки: внимание , слушание и память.

Эти жизненно важные навыки помогают детям понимать, обрабатывать и использовать язык, поэтому все они важны. Но сегодня давайте сосредоточимся на памяти, а точнее на слуховой памяти.

 

Что такое слуховая память?

Слуховая память помогает нам усваивать звуки (в частности, словесную речь). Без слуховой памяти мы не смогли бы обрабатывать, запоминать или вспоминать информацию (Bellis, 2003). Итак, вы видите, насколько это важно для языка!

Дети изучают язык, слушая других, они сохраняют звуки и слова в своем мозгу, и как только они услышат много звуков, они будут их произносить. Не буду врать, я упростил для вас, и это очень сложный процесс, но без слуховой памяти развитие языка было бы практически невозможным!

Как и многие другие навыки, слуховая память развивается по мере взросления детей, однако некоторым детям она может показаться труднее, чем другим.
 

Что я узнаю о слуховой памяти из этого блога?

Слуховая память может показаться обширной и запутанной темой, поэтому цель этого блога — рассказать вам немного больше о слуховой памяти. И, в истинном стиле Mable, мы также дадим вам несколько практических советов и стратегий для занятий в классе и дома, чтобы помочь детям развиваться еще больше.

Трудности со слуховой памятью и обработкой информации возникают у 5-10% детей школьного возраста (Mourad et al., 2015).

Почему это так важно? Почему это так важно?

Почему это так важно?

Если у ребенка проблемы со слуховой памятью, ему может быть трудно следовать инструкциям и концентрировать внимание. Слуховая память также играет решающую роль в обучении грамоте. В предыдущем блоге мы говорили о фонологической осведомленности: дети с плохими навыками слуховой памяти могут с трудом узнавать звуки и сопоставлять их с буквами (Rowe et al., 2003).

Как вы понимаете, это может повлиять на их обучение. Давайте на минутку задумаемся об эмоциях и благополучии ребенка; когда дети осознают свои трудности, они могут чувствовать разочарование, и это может повлиять на их уверенность в себе (Tan, 1999). Однако приведенные ниже стратегии и советы должны уменьшить воздействие на ребенка, так что давайте продолжим!

 

Выявление проблем со слуховой памятью

В раннем возрасте может быть трудно выявить детей с нарушениями слуховой памяти. С возрастом трудности ребенка могут стать более очевидными. Выявление детей способствует раннему вмешательству, что сводит к минимуму влияние на их благополучие и развитие. Приведенный ниже список может помочь определить детей, которые борются, дети могут:

  • Неспособность выполнять сложные инструкции
  • Вам трудно удерживать внимание в течение длительного периода времени
  • Появиться «в своем маленьком мире»
  • Кажется застенчивым
  • Мне трудно рассказать вам о своем дне или рассказать вам историю
  • Не успевать в школе
  • Расстроиться

Классные стратегии для поддержки слуховой памяти

Простая адаптация к школьной среде действительно может помочь ребенку прогрессировать!

  • Посадить детей рядом с воспитателем
  • Минимизировать фоновый шум
  • Привлеките внимание ребенка, прежде чем говорить, чтобы использовать, например. использовать их имя
  • Проверить, понял ли ребенок
  • Сократите инструкции
  • Дайте детям визуальную информацию, например. список основных слов или изображений
  • Замедлите свою речь и используйте паузы, чтобы дать детям время на обдумывание
  • Поощряйте детей говорить вам, когда они не понимают

 

Игры на слуховую память для дома

Исследования показывают, что ребенок, получающий помощь от SLT, школы и дома, с большей вероятностью будет прогрессировать. Вот несколько отличных игр, которые помогут улучшить слуховую память и, надеюсь, станут отличным развлечением для всей семьи!

  • Охота за сокровищами – Прячьте предметы по всему дому. Дайте детям инструкции, например. ‘иди на кухню, поверни налево, загляни под миску’. Вы можете начать с коротких простых инструкций и постепенно усложнять их. Это поможет развить у ребенка способность следовать инструкциям, что обязательно поможет в классе. Кроме того, они могут притворяться пиратами, кому бы это не понравилось?!
  • Списки покупок – Дети любят играть в магазины! Во время игры попросите ребенка составить список предметов. Вы можете начать с двух, например. «Можно мне банан и яблоко?» Опять же, по мере того, как ваш ребенок прогрессирует, удлиняйте списки, например: «Можно мне банан, яблоко, банку бобов, шоколад и хлеб». Это помогает детям слушать и вспоминать инструкции, когда они собирают предметы.
  • Sentence Strings – Это действительно отличная игра, так как в нее можно играть где угодно… в машине, в ванной, в магазине, в зале ожидания… буквально где угодно! Начните предложение, например, «Я ходил в зоопарк и увидел…», а затем вы и ваш ребенок перечисляете элементы. Это помогает слуховой памяти и развитию словарного запаса, так что это действительно отличная и полезная игра!

Как логопедия может поддерживать слуховую память?

Логопед может помочь оценить слуховую память ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *