Разное

Развитие познавательной активности детей: Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста с повышенной мотивацией к занятиям

Содержание

Особенности развития познавательной активности дошкольников

Библиографическое описание:

Штепина, И. С. Особенности развития познавательной активности дошкольников / И. С. Штепина. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 89-91. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1322/ (дата обращения: 07.01.2023).

Дошкольное детство – длительный период, закладывающий фундамент будущей личности и во многом ее определяющий. Это период, когда и семья, и общество создает для ребенка все необходимые и возможные условия для их развития.

Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности. В современной возрастной и педагогической психологии психическое развитие ребенка понимается как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Необходимым условием присвоения этого опыта является активность ребенка, в том числе и познавательная, проявляющаяся в соответствующей деятельности.

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста вот уже на протяжении не одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психолого-педагогических исследованиях. Особенно актуально решение данной проблемы в русле формирования у детей дошкольного возраста готовности к школьному обучению. Исследования свидетельствуют о значительном снижении (соотнося с нормой) познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, устойчивое познавательное отношение к миру.

Под познавательной активностью детей дошкольного возраста следует понимать активность, проявляемую в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале.

Доказано, что дети дошкольного, особенно старшего дошкольного возраста способны к таким мыслительным операциям, как анализ и синтез. Опираясь на эту способность, можно применить и соответствующий метод обучения.

Представим, что дети рассматривают картинку, на которой изображен строитель со строительным инструментом на фоне строящегося дома. Воспитатель предлагает назвать признаки, по которым ребята определили профессию человека. Такой элементарный анализ является необходимой отправной точкой для более сложного, причинного анализа, позволяющего рассмотреть причинные связи и зависимости между признаками, выявленными в элементарном анализе. Соответствующий такому анализу синтез помогает ребенку понять существенные, значимые связи и отношения.

Так, продолжая рассматривать названную выше картину, воспитатель предлагает детям подумать, зачем строителю мастерок, который он держит в руке, почему подъемный кран такой высокий, зачем нужно строить такой большой дом, кого может порадовать работа строителя и т. д. Задумываясь над этими вопросами, дети начинают вникать в сущность явлений, приучаются выявлять внутренние взаимосвязи, как бы видят то, что не изображено на картине, учатся делать самостоятельные выводы.

В занятие включаются задания на сравнение по контрасту и по подобию, сходству. Ребята могут сравнивать человека и животное (чем похожи, чем отличаются), искусство, быт, игры, пищу разных народов мира, поступки, проявления чувств и т.п. Во всех случаях сравнение помогает образованию конкретных, ярких представлений, более эффективным и осознанным становится процесс формирования оценочного отношения к себе и окружающим, к событиям и явлениям социального мира [2, с.138].

При использовании этого важного методического приема педагог в каждом конкретном случае должен решить, с какого сравнения начинать – со сравнения по сходству или по контрасту. Как доказывают психологи, сравнение по контрасту дается детям легче, чем сравнение по подобию. Ребенок быстро находит ответ на вопросы: «Чем отличается слон от волка?», но ему гораздо сложнее отыскать между ними сходство.

Освоенный детьми прием сравнения помогает им выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, необходимо умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки, – все это способствует осознанному усвоению материала и интересу к нему.

Начинать следует с простых заданий: «Разложи картинки на две группы – в одну отбери все, что нужно для работы повару, а в другую – врачу». С таким заданием свободно справляются дети 4-5 лет.

Усложнение заданий идет по линии увеличения количества объектов для группировки и по линии усложнения основания для классификации. Например, дошкольникам предлагаются разные предметы или их изображения на картинках: зимняя шапка, панама, зубная щетка, мяч, лыжи, карандаши. Задание: отбери предметы, которые нужны будут девочке зимой, мальчику – летом. Объясни решение. А теперь из этих же предметов выбери те, которые нужны для игры, для того, чтобы быть здоровым, чтобы рассказать о себе [2, с.174].

Следует обратить внимание на то, что прием классификации в большей мере способствует познавательной активности, если он не является самоцелью, а подчинен какой-то близкой и понятной ребенку задаче: отобрать предметы для тематической выставки, картинки для альбома, атрибуты для определенной игры, занятия и т.д.

Проявлению самостоятельности, элементов творчества, выдумки способствуют такие виды деятельности, как моделирование и конструирование.

Моделирование совершенно необходимо при ознакомлении детей с социальным миром. Ребят надо научить составлять планкарту. Это может быть план-карта улицы, дороги в детский сад, участка детского сада. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту. Тут полезны задания типа «СОСТАВИМ МАРШРУТ ПРЕДСТОЯЩЕЙ ЭКСКУРСИИ». В моделировании и конструировании пространства можно использовать мелкий строительный материал, поделки из бумаги, игрушки или предметы-заменители.

Метод моделирования и конструирования развивает мышление, воображение и готовит ребенка к восприятию карты мира. Повышению познавательной активности способствует сочетание в данном методе словесного объяснения, практической реализации и игровой мотивации.

Например, в начале учебного года дети вместе с воспитателем заняты устройством группы» нужно определить место для игрового уголка, для книг, для растений и животных.

Педагог предлагает ребятам прежде сделать из мелкого строителя модель размещения объектов и обосновать свои предложения [2, с.202].

В повседневной жизни дети задают взрослым массу вопросов. Эти вопросы разработаны по тематике, глубине, мотивам, по ним можно судить о направленности интересов ребенка.

Может возникнуть мысль, что малышей не нужно специально учить задавать вопросы, они и без того любознательны. Однако, к сожалению, на самих занятиях или по поводу их содержания дети вопросов воспитателю, как правило, не задают.

В сложившихся стереотипах – на занятии вопросы задает воспитатель, а ребенок лишь отвечает на них.

В этом случае педагог работает без обратной связи, он не погружает своих воспитанников в ситуацию активной мыслительной деятельности, свободные высказывания детей расцениваются как дисциплинарные нарушения, и, естественно, у них вскоре пропадет интерес к занятиям. Установка на «регламентированную активность» сковывает мысль ребят, ставит их в позицию исполнителей, а не активных участников обсуждаемых на занятиях вопросов. Такая недооценка мыслительных возможностей дошкольников, боязнь нарушения дисциплины отрицательно сказывается на развитии их интересов и любознательности.

Умение задавать вопросы необходимо и детям, и самому воспитателю. Прежде всего, следует продумать, как и какие вопросы он ставит перед ребятами в беседах с ними по поводу прочитанного, просмотренного, наблюдаемого. Нетрудно заметить, что в беседах преобладают вопросы репродуктивного, а не проблемного характера. От ребенка воспитатель требует повторения только что услышанного, а не раздумий, рассуждений.

Зачастую такие вопросы просто не имеют смысла, так как ответ на них слишком прост для занимающихся.

Например, детям старшей группы показывают картину с изображенными на ней домашними животными. В данном случае – кошки с котятами. Традиционный вопрос «Кто изображен на картине?» уместен для детей младшего возраста, но совершенно бесполезен для старших, которым интересны проблемные, причинные вопросы. Имеются в виду такие вопросы, как: «Почему котята резвятся, а взрослая кошка – нет?» или «Как можно одним словом назвать эту картину?» [2, с.

50].

Если воспитатель научится правильно формулировать свои вопросы, то ему станет понятнее, как научить детей задавать вопросы взрослому. Стимулировать детскую любознательность можно прямым предложением: «Вы хотите еще что-нибудь узнать о Северном полюсе? Тогда спрашивайте, а я постараюсь вам ответить».

Нелишне положительно оценить сам факт постановки вопроса или его удачную формулировку.

В конце занятия можно специально оставить две-три минуты, чтобы дети могли задавать свои вопросы. Если воспитатель это делает систематически, ребята привыкают к такой форме работы и готовы спрашивать и спрашивать. Задача педагога – быстро и разумно реагировать на вопросы: на одни отвечать сразу (тем более, если они касаются сегодняшнего занятия), по поводу других – сказать, что это тема следующего занятия и ответ дети получат позже, на третьи - предложить ответить кому-то из ребят или поискать ответ в иллюстрациях книги, а потом вместе рассказать о том, что узнал сам.

Приучение к самостоятельному поиску ответов на свои вопросы совершенно необходимо, особенно будущим школьникам, но здесь от воспитателя требуется такт и чувство меры, чтобы не погасить желание детей задавать вопросы взрослым.

Важнейшим дидактическим принципом, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств, является повторение. На конкретном занятии оно может служить ведущим методом или методическим приемом. Формы организации повторения различны. Прямое повторение – от детей требуется умение повторить то, что они усвоили. Оно идет на уровне воспроизведения в той форме и в тех же формулировках, которые были даны при первичном восприятии материала. Примером могут служить повторное рассматривание той же картины, заучивание наизусть стихотворения, повторное прочтение художественного произведения, репродуктивные вопросы в беседе. Такое повторение возможно и полезно в конце занятий, когда нужно закрепить полученные только что знания. Элемент прямого повторения может стать и опорной, отправной точкой при переходе к новым знаниям. Этот вид повторения не предполагает творческого отношения к усваиваемому материалу.

Другое дело – применение знаний в сходной ситуации. Эта форма повторения основана на ассоциативных связях, возникающих при восприятии нового материала, новых объектов, предметов. «На что похож этот предмет?», «Какую русскую сказку напоминает вам украинская сказка «Рукавичка»?» Или: «На прошлом занятии мы говорили о музыкальных инструментах, на которых играют люди разных стран. Какому народу принадлежит этот музыкальный инструмент?» Подобные вопросы заставляют детей вспомнить уже известное и соотнести эти знания с новыми.

Бывает, что к уже усвоенным знаниям ребенок возвращается в новой ситуации, когда опираться нужно не на конкретные примеры, а на сформированные ранее обобщения.

Например, на предыдущем занятии дети узнали, что зрение у человека и у разных животных имеет свои особенности. Теперь воспитатель предлагает решить логическую задачу, опираясь на имеющиеся знания: «Кто лучше всех сможет увидеть в темноте; разглядеть что-то с очень большой высоты; прочесть в книге интересный рассказ?» Это так называемое повторение на опосредованном уровне.

Одним источником развития познавательной активности старших дошкольников, как справедливо доказывают в своих исследованиях В.В. Давыдов и Н.Е. Веракса, выступает творческое начало в личности творческого человека. Творчество рассматривается как деятельность человека, создающего новые материальные и духовные богатства, обладающие общественной значимостью, где новизна и общественная значимость выступают основными критериями творчества [1, с.287].

Литература:

  1. Веракса Н.Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н.Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.
  2. Мотивационные предпочтения различных форм познавательной деятельности старших дошкольников// Журнал прикладной психологии. – 2003. – №2. – 234 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, занятие, познавательная активность детей, предмет, детский сад, дошкольное детство, дошкольный возраст, методический прием, общественная значимость.

в чем проявляется, способы стимулирования

Содержание

  • 1 Познавательная активность как инициативная деятельность ребенка
  • 2 Двигатели детской познавательной активности
    • 2.1 Интерес
    • 2.2 Самостоятельность
    • 2.3 Наблюдательность
  • 3 Как проявляется активность к познанию в младшем дошкольном возрасте
  • 4 Развитие познавательной активности у детей среднего и старшего дошкольного возраста
    • 4.1 Экспериментирование
    • 4.2 Коллекционирование
  • 5 Дидактические игры – средство развития познавательного интереса и активности детей
    • 5. 1 Примеры дидактических игр

В дошкольном возрасте ребенок стремится узнать окружающий мир и разобраться в его устройстве. Но в зависимости от особенностей типа личности, характера, обстановки в семье степень заинтересованности варьируется. Развитие познавательной активности у детей такого возраста – важнейший этап становления личности. Обладая желанием и интересом узнавать новое в детские годы, личность открывает множество возможностей в дальнейшем. 

Познавательная активность как инициативная деятельность ребенка

Важность данной функции активно пропагандируется и популяризируются, но молодым матерям не всегда понятно, что же кроется за сложным психологическим термином.

Чтобы разобраться в том, что такое познавательная активность дошкольников, достаточно понаблюдать за ребенком и его действиями.

Настоятельное стремление к познанию мира вокруг, бесконечные вопросы, уточнения означают нормальную любознательность и активность. Ключевой признак понятия – инициатива ребенка. Именно он инициирует исследование предметов и беседы. Побуждает к самостоятельным поискам ответов и попыткам проверить, что получится, если искупать кошку в ванной, или поставить стул на диван и вскарабкаться на него…

Данные функции становятся возможными при наличии умений к анализу и синтезу. Наблюдая то или иное действие, дошкольник интуитивно анализирует составляющие, а потом пытается применить последовательность в других условиях. Яркий пример – та самая плавающая кошка или живейший интерес к анатомии насекомых или кукол.

Выделяется несколько уровней познавательной активности. Первичная диагностика выраженности интереса и любознательности может быть проведена на основе проявлений детской самоорганизации:

  • О слабости последней свидетельствует отказ от повтора попыток слепить куличик или нарисовать домик после первой же неудачи.
  • Высокая самоорганизация обеспечивает настойчивое стремление добиться успеха и справиться с возникшими трудностями.

Активность ребенка, направленная на то, чтобы почерпнуть как можно больше информации об окружающем мире, стимулирует развитие познавательных процессов.

Двигатели детской познавательной активности

Специалисты в области возрастной психологии выделяют 3 основных двигателя познавательной активности. Они взаимосвязаны, запускаются в первые годы жизни и помогают дошкольнику разбираться с устройством мироздания. Их естественное назначение — стимулировать познавательную активность и интерес дошкольников, а затем и учащихся.

Интерес

Любознательность и интерес – основа познавательной активности. Названные качества формируют потребность к узнаванию неизведанного, исследованию новизны предмета. Данный двигатель особенно ярко проявляется у младших дошкольников — в 3-4 года.

Первые признаки: постоянные вопросы на самые неожиданные темы. Подчас, сферы интереса ставят родителей и воспитателей в тупик, но именно данная фаза наиболее важна. Игнорирование заинтересованности ребенка с высокой долей вероятности приведет к утрате любознательности. Познавательно исследовательская деятельность так и не получит импульса для развития.

Основная задача взрослых на этом этапе — не только отвечать на вопросы, но и побуждать малыша на новые, воспитывать и прививать потребность постоянно разбираться с незнакомой информацией.

Самостоятельность

Самостоятельность проявляется у детей с опережающим уровнем развития. Они не ограничиваются выполнением заданий старших. Опередив сверстников, дошкольники сохраняют работоспособность, что побуждает к дополнительной деятельности:

  • получение новых заданий, особенно творческих;
  • комментирование собственных действий;
  • повторение работы при неудачном результате.

Наблюдательность

Наблюдательность ребенка тесно связана с восприятием. Данная функция развивает внимание, воображение, способность запоминать мелочи. В 3-4 года малыш пока не умеет намеренно изучать тот или иной предмет.

Его внимание привязывает то, что кажется интересным: падение снежинок, сильный дождь, брызги луж, яркая одежда на кукле или на человеке. Поэтому для развития наблюдательности используется игровая деятельность. При наличии предметов, привлекающих малыша, он заметит именно то, что кажется наиболее важным именно ему: необычную форму игрушки, особенный вкус кубика из дерева, оранжевый цвет апельсина.

Изначально замеченные признаки неотделимы от предмета. Только позже ребенок научится отделять свойство от предмета. Например, брызги воды на улице могут быть потому, что папа поливает огород из шланга, а кубик совершенно не обязательно имеет вкус, да и вообще не относится к съедобным предметам.

Как проявляется активность к познанию в младшем дошкольном возрасте

Согласно мнению возрастных психологов, познавательная активность дошкольника проявляется в виде следующих признаков:

  • Выраженная заинтересованность по отношению к определенному явлению или предмету.
  • Наличие не просто интереса к предмету, а выраженная эмоциональная окраска – изумление, огорчение, радость, удивление.
  • Увлеченность историей, сказкой или игрой.
  • Ярко проявляемое стремление выполнять задания, которые даются взрослыми.
  • Проявление самостоятельности в выборе игры или занятия.

Выявив у детей проявления интереса к окружающему миру, важно применять способы стимулирования активности. Это позволит закрепить имеющиеся результаты и развить новые навыки, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно обучаться в школе.

Дальнейшее стимулирование интереса к познанию обеспечивается:

  • Созданием различных тематических «уголков», предоставляющих ребенку возможность самостоятельно выбирать занятия и игры.
  • Регулярные игры, проводимые родителями или воспитателями, направленные на развитие общения, познания, решения задач определенной сложности – складывание кубиков, картинок из нескольких частей.
  • Предоставление самостоятельности, чтобы малыш обучался выполнять задания без посторонней помощи.

Развитие познавательной активности у детей среднего и старшего дошкольного возраста

В период 5-6 лет ребенок стремится самостоятельно найти ответы на вопросы устройства живой или неживой природы. Все ярче проявляется умение видеть оригинальные образы в обычных предметах и явлениях, развиваются познавательные способности.

Задача взрослого – поддерживать развитие познавательной активности детей дошкольного возраста и создавать условия для того, чтобы они самостоятельно справлялись с проблемно поисковыми ситуациями и находили ответы на свои бесконечные «как» и «почему».

Если взрослый поддерживает любознательность ребенка, то он не будет просто пассивно выполнять задание, а постарается проникнуть за пределы поставленной задачи. Например, раскрашивание картинки трансформируется в попытки придумать историю о том, что было до и после запечатленного на бумаге момента.

Экспериментирование

После достижения пяти лет развитие познавательной активности дошкольников строится поэтапно. Каждая фаза становится базисом для последующей. Первый этап – экспериментирование. Основные признаки данной фазы:

  • отказ от привычного способа решения задачи;
  • попытки найти новый инновационный метод достижения поставленной цели.

Часто стадия экспериментирования вызывается уже имеющимся творческим опытом и проверенными способами достижения результата.

В процессе экспериментирования очень важно не просто изучить предмет, но и научиться фиксировать результаты, чтобы полезное занятие не превратилось в обычное баловство. Примеры экспериментирования у дошкольников: преобразования льда в воду, растворение мыла и пускание пузырей, образование пены из шампуня.

Обязательные условия экспериментирования:

  • формирование «гипотезы», то есть интерес к тому, что получится в результате опыта;
  • самостоятельно выделяемая детьми последовательность действий;
  • комментирование самим ребенком каждой манипуляции;
  • ответы на вопросы: что получилось и почему;
  • обсуждение: что нового узнал ребенок, что вызвало недоумение, какие вопросы остались.

Дополнительная польза от поисково исследовательского характера этого способа развития – возможность дать ребенку почувствовать себя взрослым, ученым, первооткрывателем.

Коллекционирование

Коллекционирование – один из мощнейших стимулов развития познания дошкольника. Сам процесс предполагает сбор неких предметов и объектов, объединенных признаком или критерием.
В качестве объекта коллекционирования могут выступать:

  • игрушки из сладостей;
  • фигурки различного характера;
  • тематические картинки;
  • минеральные камни;
  • пуговицы неожиданных форм и размеров;
  • календарики;
  • магниты.

Прежде всего, создание личных коллекций вызывает соревновательный эффект, что побуждает ребенка изыскивать новые способы пополнения собственных коллекций, определять соответствие нового экземпляра заявленной тематике.

Дошкольники продуктивно распоряжаются своими коллекциями, проявляя деловое сотрудничество в общении со сверстниками. Они обмениваются равнозначными экземплярами, или могут предложить весь набор взамен на игрушку или другой ценный для них предмет. Путем освоения умения договариваться и обмениваться происходит формирование социальных навыков.

Родителям и воспитателям следует чутко наблюдать за увлеченностью детей коллекционированием. Нередко на основе детских коллекций можно создать интересные тематические выставки. Дошкольники получат новый всплеск интереса, а также условия для применения собственной активности.

Дидактические игры – средство развития познавательного интереса и активности детей

Важность развития познавательной деятельности побуждает взрослых использовать различные методики. Дидактические игры как средство развития активности при уместном применении демонстрируют значительные результаты. Основные принципы данного метода:

  • активизация познавательных процессов на избирательные явления и предметы;
  • укрепление познавательного интереса;
  • формирование потребности в углублении познавания;
  • воспитание целеустремленности и настойчивости;
  • обогащение речи;
  • стимулирование творческого мышления;
  • развитие нравственности и эстетической составляющей личности.

Примеры дидактических игр

Сбор в корзину. Игра, направленная на формирование познавательной потребности младших дошкольников. Применяются двумерные изображения плодов и корзина.

Цель: освоение порядкового счета, создание условий для формирования любознательности.

В процессе игры дошкольник собирает корзинку (изображения помидоров, огурцов). Сравнение по количеству. Взрослый задает вопрос:

  • Чего получилось больше?
  • Насколько больше?
  • Как сравнять счет?

Время суток. Игра проводится с небольшой группой детей.

Цель: закрепление названий частей суток, стимулирование размышления, проявлений эмоциональности, раскрепощение двигательной активности.

Группа формирует круг. Игра начинается с предложения ведущего показать без слов, что дошкольники делают утром. Дальнейшие варианты: день, вечер, когда опаздывают в детский сад и пр.

Нахождение места. Игра предназначена для старших дошкольников.

Цель: выработка познавательной инициативы, навыков пространственного ориентирования.

Перед началом игры взрослый расставляет детей в произвольном порядке. В дальнейшем дается инструкция: «Света, встань за Ирой. Маша, встань так, чтобы Петя был слева от тебя, Игорь подойди ко мне, а Аня встань перед ним». В дальнейшем задания усложняются. Детям предлагают сменить место и назвать самим, где они находятся.

Регулярность подобных дидактических игр помогает формировать новые навыки и закреплять уже имеющиеся. Выполняя задания, дошкольники получают знания, открывают неизвестные им ранее познавательные направления, реализуют потребность в активных действиях.

Поддержка когнитивного развития: опыт и деятельность

Знать

Скорее всего, вы обслуживаете разные группы детей в вашем семейном детском доме и, в свою очередь, удовлетворяете различные потребности и интересы. Вы знаете, что когнитивное развитие детей важно, поэтому вы планируете свою среду и повседневную деятельность, чтобы способствовать их обучению. Ваше понимание того, какие навыки типичны для детей определенного возраста, что интересно и уместно для отдельного ребенка, а что ценят семьи и общество, влияет на ваше повседневное взаимодействие с детьми, находящимися под вашим присмотром (Bredecamp & Copple, 2009).). Практика, соответствующая развитию, — это термин, используемый для описания методов обучения и ухода, которые способствуют оптимальному обучению и развитию каждого ребенка посредством подхода, основанного на сильных сторонах, к радостному и увлеченному обучению. Вы можете внедрить практику, подходящую для развития, признав множество преимуществ, которые все маленькие дети привносят в группу как уникальные личности и как члены семей и сообществ (NAEYC, 2019). Вы должны использовать эти знания, чтобы ежедневно принимать решения об опыте обучения, который вы предлагаете детям.

Опыт и занятия, способствующие когнитивному развитию младенцев и детей ясельного возраста

Младенцы и малыши лучше всего учатся в ежедневном общении с теплыми, заботливыми взрослыми и в играх. Игра помогает детям развивать свои подходы к обучению. Память, пространственное восприятие, решение проблем, внимание и настойчивость — вот несколько когнитивных компетенций, которые развиваются в процессе игры. Семьи и опекуны могут помочь детям лучше учиться, участвуя в играх с ними.

Важно помнить, что маленькие дети — прирожденные исследователи. Они жаждут информации об окружающем мире. Дети учатся учиться. Взрослые могут развивать это любопытство, способствуя исследованию и решению проблем. Это помогает маленьким детям развивать навыки мышления. Вы можете многое сделать, чтобы помочь маленьким детям учиться. Вот краткий список способов поддержки младенцев и детей ясельного возраста, находящихся под вашим присмотром: 

  • Моделируйте собственные мыслительные навыки. Проявляйте интерес, задавайте вопросы и комментируйте свои наблюдения во время игры с детьми. Например, вы можете сказать: «Хм. Я очень хотел покрасить эту часть картины в фиолетовый цвет, но фиолетовая краска используется. Что я должен делать?”
  • В течение дня находите возможности играть в «Что, если…?» игры. Задайте детям такие вопросы, как: «Интересно, какой звук будет издавать этот барабан, если я постучу по нему?» или «Что, если у нас закончатся закуски? Что нам делать?”
  • Дайте детям много возможностей для изучения концепций. Читайте книги и способствуйте развитию грамотности во время индивидуальных и групповых занятий, пойте песни о прочитанных историях и поощряйте детей подражать героям сказок звуками или движениями.

Рассмотрим следующие способы, которыми маленькие дети усваивают важные понятия через игру (Guyton, 2011). Вы могли заметить, что многие из этих примеров связаны с обучением более чем в одной области или области развития. Области развития представляют собой конкретные аспекты общего развития ребенка (когнитивное, двигательное, языковое и грамотное, социально-эмоциональное, физическое благополучие). Важно помнить, что во время игры дети часто учатся в нескольких областях развития. Вы также можете заметить, что эти примеры отражают повседневный опыт, который предлагает множество возможностей для обучения.

  • Когда маленький младенец взаимодействует с мобильным телефоном, дотягиваясь до предмета или визуально отслеживая движущийся предмет, он узнаёт о важной концепции причины и следствия, одновременно улучшая зрительно-моторную координацию.
  • Когда ребенок дошкольного возраста взаимодействует с книгами, он занимается ранней грамотностью, а также изучает названия предметов или персонажей на книжных страницах.
  • Когда малыш использует куклу, чтобы рассказать историю или разыграть события в истории, он учится использовать свое воображение, абстрактное мышление и язык.

Опыт и занятия, способствующие когнитивному развитию детей дошкольного возраста

По мере того, как дети достигают возраста от 3 до 5 лет, их знания и навыки продолжают развиваться с каждым днем. Наблюдение за детьми, о которых вы заботитесь, поможет вам узнать об их уникальных интересах и сильных сторонах. Вы можете использовать свои знания о развитии ребенка и свои наблюдения за отдельными детьми, находящимися под вашей опекой, чтобы планировать соответствующие их развитию мероприятия, способствующие когнитивному развитию.

Большая часть обучения дошкольников происходит посредством их взаимодействия и их опыта с материалами и окружающей средой. Когнитивное обучение детей дошкольного возраста подразделяется на несколько категорий или областей содержания, включая: математику, естественные науки, социальные науки, язык и грамотность, искусство и технологии. Вы можете поддержать обучение детей в этих областях контента. Вот несколько примеров того, как дети могут усвоить важные понятия:

  • Математика: ребенок дошкольного возраста замечает, что идет дальше по шаблону. Ребенок замечает, что у его друга на ботинке другой номер (размер).
  • Наука: ребенок использует свои чувства, чтобы исследовать новую еду, предлагаемую на обед. Другой ребенок делится информацией о своем питомце и о том, какую еду любит его питомец.
  • Социальные науки: ребенок приносит свои детские фотографии и берет на себя семейные роли в драматической игровой зоне. Дети рисуют карту зданий, мимо которых они шли по парку.
  • Язык и грамотность: Ребенок поет рифмованные песенки и хлопает в ладоши по слогам в словах. Ребенок проводит время после сна, отдыхая и рассматривая картинки в книгах.
  • Искусство: ребенок создает трехмерную скульптуру скворечника, который он видит на вашем заднем дворе. Другой ребенок танцует под музыку и отбивает ритм на игрушечном барабане.
  • Технология: ребенок использует компьютер, чтобы создать сообщение и рисунок для своей матери.

Вы могли заметить, что многие из приведенных выше примеров включают обучение более чем в одной области. Важно помнить, что во время игры дети часто учатся в нескольких областях. Например, когда ребенок набирает сообщение для своей матери на компьютере, он изучает технологии и грамотность. Когда ребенок хлопает в ладоши под рифмованную песенку, он может изучать грамоту, математику и музыку. Повседневный опыт предлагает детям дошкольного возраста много возможностей для обучения. Некоторые примеры того, как вы можете поддержать когнитивное развитие дошкольника в семейном уходе за детьми, включают:

  • Выносить планшеты и маркеры на улицу, чтобы наблюдать, рисовать и писать о природе
  • Посадка семян, обсуждение того, что им нужно для выращивания, и наблюдение за тем, как они меняются по мере роста
  • Изучение призм и прозрачных объектов на световом столе
  • Катить автомобили или мячи по пандусам с разным наклоном, чтобы увидеть, как далеко они проедут
  • Смешивание разных цветов красок для получения новых цветов
  • Создание графа любимых цветов, времени года, еды или спорта детей в группе
  • Использование мерных чашек и воронок для заполнения контейнеров песком в сенсорном столе
  • Изучение частей цветка с помощью увеличительного стекла
  • Создание драматической игры, чтобы дети могли притворяться, что готовят, лечат, составляют списки продуктов или ухаживают за куклами
  • Сортировка пластиковых животных по различным признакам (размер, форма, цвет)
  • Прослушивание и разыгрывание историй, таких как «Три поросенка»
  • Создание узоров с использованием цветных блоков и рисунков узоров
  • Рисование карт или вождение игрушечных машинок по картам или дорогам
  • Создание правил для класса вместе как группа
  • Сортировка объектов по группам, подсчет количества в каждой группе или определение, в какой группе меньше или больше

Дошкольники от природы любопытны и стремятся исследовать. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы можете развивать их любопытство и развивать мыслительные навыки. Наблюдайте за детьми, находящимися под вашим присмотром, отмечайте, чем они интересуются, и предоставляйте возможности для исследования. Вы можете использовать повседневные материалы и предметы, чтобы помочь детям узнать об их мире. Вот лишь несколько примеров того, как вы можете поддержать обучение детей дошкольного возраста:

  • Смоделируйте собственное мышление и попросите детей генерировать идеи. «Интересно, как я могу прикрепить этот крючок к стене. Какие у вас есть идеи, как его прикрепить?»
  • Найдите возможности использовать язык для развития математического мышления детей. «У меня есть четыре банана, но у нас шестеро детей, которым нужно перекусить. Интересно, как мы можем убедиться, что у каждого есть часть банана».
  • Дайте детям много возможностей для изучения концепций. Играйте в игры во время перехода на улицу, попросив детей получить пальто на основе некоторых характеристик: «Каждый, кто носит синюю рубашку, может получить свое пальто».
  • Поощряйте детей использовать самоконтроль и признавать, когда они это делают. Скажите что-то вроде: «Я знаю, что ты очень много работал над этой структурой. Трудно остановиться, но твоя мама здесь. Как насчет того, чтобы поставить табличку на твое строение и оставить ее на завтра?


 

Впечатления и мероприятия, способствующие когнитивному развитию детей школьного возраста

Уход за детьми школьного возраста в вашем семейном детском саду означает предоставление опыта и занятий, которые им нравятся. Опять же, наблюдение за детьми и наблюдение за их интересами может помочь в планировании значимых занятий для детей школьного возраста. В этом возрасте дети могут учиться читать, писать, решать математические задачи, искать в Интернете отчеты об исследованиях и проводить простые научные эксперименты. Разговор с детьми о том, чему они учатся в школе, может помочь вам собрать интересные книги, материалы, игры и программное обеспечение, которые понравятся детям. Вот несколько примеров того, как дети школьного возраста могут усвоить важные понятия:

Чтение и письмо

Возможности чтения и письма помогают детям школьного возраста и молодежи развивать навыки и знания, необходимые для эффективного обмена информацией, идеями и мнениями с различной аудиторией. Обучение письму, как и чтение, — это процесс на всю жизнь. Исследования показали, что, когда учащиеся получают инструкции по письму, их беглость чтения и понимание улучшаются. Вы можете поддержать навыки чтения и письма у детей школьного возраста, предложив следующие возможности в вашем семейном детском доме:

  • Чтение с партнером: дети школьного возраста учатся общаться с другими посредством чтения и письма. Поддержка чтения и письма в вашем семейном детском саду может включать в себя просьбу детей школьного возраста читать вслух другу или одному из младших детей. Чтение с партнером не только помогает читателям развить способность плавно читать (т. е. бегло), но и поощряет детей к совместной работе (Armbruster, Lehr, & Osborne, 2001).
  • Читательский театр: разыгрывание истории дает детям возможность работать вместе, чтобы воплотить книгу в жизнь. Играющие дети естественным образом создают персонажей, сцены и истории. Драматические игры способствуют эмоциональному росту, мотивации и вовлеченности (Prescott, 2020). Читательский театр — это форма драматической игры, которая эффективно развивает беглость чтения, поощряя навыки аудирования и разговорной речи, а также улучшая понимание.
  • Книжные беседы или литературный кружок. Литературные кружки помогают детям и молодежи размышлять и обсуждать книги, которые они прочитали, со сверстниками. Благодаря этим разговорам дети могут создать чувство общности, углубить свое понимание книг и научиться говорить и слушать.
  • Творческая письменная деятельность: младшие дети получают пользу от ежедневного письменного опыта, поэтому включение письма в ежедневную учебную программу, например, когда учащиеся пишут о своем дне, полезно. Детям старшего возраста могут быть полезны занятия, ориентированные на письмо, такие как написание стихов, письма друзьям по переписке, написание автобиографий, написание песен, написание и разыгрывание пьес, а также написание отчетов по интересующей теме. Предоставьте бумагу разных цветов, размеров и фактур. Читайте стихи и попросите детей написать свои собственные стихи, рассказы и книги и проиллюстрировать их фотографиями (нарисованными и цифровыми).
  • Авторский стул: Дети по очереди читают книги, которые они написали своим друзьям. Вы можете назначить специальный стул и сделать это еженедельным занятием.
Математика

Вы можете помочь детям школьного возраста стать уверенными и успешными математиками, планируя математические занятия в вашем семейном детском саду. Вот лишь несколько примеров:

  • Сделайте математику наглядной и практической . Многим детям школьного возраста трудно представить в уме числа и вычисления. Возможности активного практического обучения позволяют учащимся визуализировать математические концепции. Для маленьких детей задачи на сложение и вычитание могут быть упрощены путем подсчета реальных предметов. Дети могут практиковаться в геометрии, используя, например, зубочистки и зефирки для создания различных форм и углов. Дети старшего возраста могут практиковать математические понятия, проектируя башни из строительных блоков или конструктора Lego и измеряя их рулеткой, линейкой или линейкой.
  • Создайте привлекательные возможности для обучения . Если деятельность связана с жизнью, интересами или увлечениями детей, то уровень их участия и усилий возрастет. Спорт, настольные игры, карточные игры и видео могут включать аспекты математики. Например, дети могут провести опрос, спрашивая других детей и членов их семей о любимом животном или еде. Затем дети могут создать график, чтобы показать результаты своего опроса.
  • Разговор по математике . Воспитатели могут поддерживать развитие у детей математических понятий, задавая вопросы и указывая на математические взаимосвязи. Ниже приведены лишь несколько примеров, которые помогут вам подумать о том, как включить математические разговоры в повседневную деятельность и распорядок дня:
    • «Я замечаю здесь закономерность, какие закономерности видите вы?»
    • «Как ты это понял?»
    • «Как вы решили эту проблему?»
    • «Что произойдет, если…?»
    • «Расскажите мне об этом подробнее».
Наука и исследования

Дети — прирожденные исследователи, которые используют все свои чувства для изучения окружающего мира. Энтузиазм и энергия, которые дети привносят в новый опыт, открывают множество возможностей для обучения. Возможности для исследования и решения проблем связаны с физическим миром, науками о жизни, землей и окружающей средой. Упавшее птичье гнездо, освещение светлячков, наличие загрязнений и мусора — вот лишь несколько примеров тем, которые можно использовать для более глубокого изучения. Выращивание растений, сбор камней, поиск насекомых или создание книги о разных птицах, которых можно увидеть по соседству, — все это способы вовлечь детей в науку. Такие мероприятия, как прогулка в парке или поход в публичную библиотеку, могут помочь детям сделать и задокументировать новые открытия.

Социальные науки

Вы можете оживить социальные науки, создав возможности для экспериментального обучения. Экспериментальное обучение просто означает учиться, делая. Экспериментальное обучение — это успешная стратегия обучения, которая позволяет детям учиться и сохранять информацию посредством опыта, связанного с их обучением. Когда дети занимаются экспериментальным обучением, они задействуют все свои чувства. Они читают и слушают информацию, чтобы развивать базовые знания. Дети могут видеть предметы или изображения, связанные с определенной темой. Они могут брать на себя роли, чтобы испытать тему, которую они изучают (Diem, 2004).

Многие темы социальных исследований можно изучать посредством экспериментального обучения. Например, дети, изучающие определенную культуру, могут выполнять задачи, которые обычно могут выполнять люди из этой культуры (например, торговля товарами и услугами, проектирование транспорта для страны, создание имитации выборов). Дети могут работать вместе и вместе с вами, чтобы разработать увлекательное и содержательное обучение общественным наукам.

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Всем детям необходима строгая учебная программа, соответствующая их уровню развития, благоприятная среда и заботливые отношения. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вам необходимо будет планировать опыт и мероприятия, отвечающие различным потребностям в развитии детей, которых вы обслуживаете. Некоторые дети, о которых вы заботитесь, будут процветать даже без особой поддержки с вашей стороны, в то время как другие дети будут нуждаться в вашей помощи чаще. Крайне важно, чтобы вы работали с семьей каждого ребенка, чтобы узнать больше об обучении и развитии их ребенка и о том, какая поддержка была наиболее успешной. У некоторых детей есть особые потребности в обучении, и им требуются индивидуальные стратегии, которые помогут им добиться успеха в вашем детском доме. Включите пункт с вопросом об этом во все документы, которые вы создаете, в качестве формы «Знакомство с вашим ребенком» в вашем справочнике для родителей. Вы захотите узнать о любых специальных занятиях или оборудовании, специалистах или программах, которые обеспечивают индивидуальные стратегии или услуги, и о том, как ваша среда и повседневная деятельность могут способствовать оптимальному развитию ребенка.

Младенцы и дети ясельного возраста (от рождения до трех лет) с ограниченными возможностями могут иметь Индивидуальный семейный план обслуживания (IFSP), составленный родителями ребенка и специализированными терапевтами. Попросите родителей поделиться идеями и конкретными стратегиями о том, как вы можете наилучшим образом удовлетворить потребности их ребенка в обучении. Родители являются экспертами в отношении своего ребенка. Чем больше вы знаете и понимаете потребности развития каждого отдельного ребенка, тем лучший уход вы можете им обеспечить.

Дети (от трех лет и старше) могут иметь Индивидуальную программу обучения (IEP), написанную родителями, учителями и терапевтами ребенка. Попросите родителей поделиться любой информацией из IEP их ребенка, которая поможет вам в уходе за ребенком. У IEP могут быть определенные стратегии для изучения новой лексики, выявления языка, ответов на вопросы и следования указаниям. Когда вы можете удовлетворить индивидуальные потребности в обучении, вы поддерживаете отдельного ребенка, а также других детей, находящихся на вашем попечении. Специализированные стратегии обучения часто полезны не только для ребенка с особыми потребностями, но и для всех детей в вашем семейном детском доме.

Детей, которые говорят на другом языке и изучают английский язык, часто называют изучающими английский язык (ELL) или изучающими два языка (DLL). Некоторым детям, изучающим английский язык, может быть трудно легко участвовать во всех мероприятиях по уходу за детьми. Дети, изучающие английский язык, могут находиться на разных этапах освоения родного языка и английского языка. Некоторые дети могут слышать дома довольно немного английского, в то время как другие не слышат ничего. Это означает, что некоторым детям может понадобиться больше помощи, чем другим. Вы можете помочь детям, которые изучают английский язык, (а) включив в них мероприятия, имеющие для них культурное значение, (б) предоставив им особую поддержку и (в) заставив детей чувствовать себя вовлеченными во все мероприятия. Помощь всем детям характеризуется гибкостью и разнообразием изменений. Приспосабливаясь к материалам и/или окружающей среде или корректируя свои ожидания от деятельности, все дети могут чувствовать себя успешными и вовлеченными.

Изменения в учебной программе

Учебная программа должна поддерживать развитие и благополучие всех детей в группе, чтобы способствовать обучению. Хотя у детей могут быть разные потребности в обучении, навыки и концепции, которые они изучают в рамках учебной программы, могут быть схожими.

Подумайте, включает ли ваш опыт и деятельность правильные цели и инструкции для детей. Если нет, вы можете внести некоторые изменения в способ представления информации. Например, некоторым детям, у которых есть трудности с пониманием прочитанного, может потребоваться сокращенная версия книги, в то время как другие дети могут прочитать книгу целиком. Детям со слабым словарным запасом может быть полезно пройти обучение словарному запасу перед чтением новой книги. Дети школьного возраста могут использовать карту понятий, где они пишут словарное слово, пишут определение, определяют пример и не пример и рисуют словарное слово.

Изменения в среде

Возможно, вам придется внести некоторые изменения в среду вашего семейного детского сада, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Ребенок школьного возраста может предпочесть читать, сидя на фитболе. Некоторые дети могут предпочесть таблицу самоконтроля (список, который дети используют, чтобы знать, что они продолжают выполнять задание). Некоторым детям нравится тихая классическая музыка, которая помогает им сосредоточиться на игре. В семейном уходе за детьми разновозрастные дети являются преимуществом, если смотреть на общую среду. Некоторым детям школьного возраста с ограниченными возможностями может нравиться играть в зонах вашего домашнего ухода за детьми, предназначенных для детей младшего возраста (например, 8-летний ребенок берет на себя роль кассира в воображаемом продуктовом магазине). Возможно, вам придется переосмыслить окружающую среду, чтобы старший ребенок мог участвовать более подходящими для его возраста способами (например, делать вывески для воображаемого магазина или пересчитывать игровые деньги, чтобы у каждого дошкольника была равная сумма). Важно, чтобы окружающая среда соответствовала возрасту и создавала трудности для всех детей, находящихся на вашем попечении. Вы можете сделать это, поговорив с родителями о конкретных особых потребностях и интересах ребенка. Затем намеренно используйте интересы ребенка, чтобы вовлечь его в запланированные действия.

Изменения во время занятий

Детям с ограниченными возможностями некоторые занятия могут показаться очень сложными. Например, ребенок школьного возраста, который учится складывать числа, может испытывать трудности при быстром сложении очков, играя в настольную игру с другими детьми. Вы можете облегчить это занятие, предоставив этому ребенку простейший калькулятор. Вы можете уменьшить использование калькулятора, так как ребенок быстрее складывает числа на бумаге. Помощь и конкретная поддержка, которую вы предлагаете ребенку, со временем будут меняться по мере того, как он станет более опытным. Внесение изменений в деятельность и предложение индивидуальной поддержки позволяет всем детям успешно участвовать в деятельности. Как поставщик услуг по уходу за детьми в семье, вы должны поддерживать всех детей. Вы должны знать сильные стороны и потребности всех детей, находящихся на вашем попечении, чтобы гарантировать, что каждый ребенок получит то, что ему нужно, когда ему это нужно.

Партнерство с семьями

Всегда поддерживайте культуру, стиль обучения и темперамент детей, способствуя интересному и осмысленному обучению в повседневной жизни и занятиях. Поддерживайте открытое общение с семьями детей о своей философии в отношении того, как дети учатся, о важности учебной среды и запланированных ежедневных занятиях. Поощряйте семьи делиться своими мыслями и убеждениями, чтобы обеспечить непрерывность лечения. Кроме того, делясь своим еженедельным расписанием занятий и тем, как дети учатся на опыте каждой семьи, вы демонстрируете свою приверженность развитию их ребенка.

См.

В следующих видеороликах показаны воспитатели, поддерживающие когнитивное развитие детей с помощью различных мероприятий и взаимодействий в семейном детском саду.

Видео недоступно. Посмотрите, как воспитатели поддерживают когнитивное развитие детей в условиях семейного ухода за детьми.

Делайте

Вы способствуете обучению благодаря своему ежедневному общению и тщательному планированию деятельности. Вы можете поддержать когнитивное развитие детей по телефону:

  • Предоставление разнообразных обогащающих, подходящих для развития занятий, которые сложны для каждого возраста, но все же позволяют им чувствовать себя успешными.
  • Предоставление малышам, дошкольникам и детям школьного возраста возможностей участвовать в активном обучении на основе проектов
  • Предлагая интересные, подходящие для возраста игры и исследования каждый день
  • Предоставление книг и видеороликов художественной и документальной литературы, учитывающих культурные особенности и поддерживающих интересы детей, находящихся на вашем попечении
  • Создание игр и мероприятий, в которых могут участвовать дети разного возраста на своем уровне развития
  • Разработка планов мероприятий или учебных планов, которые включают возможности обучения во всех областях содержания (математика, грамотность, естественные науки, социальные науки, технологии, искусство, музыка)
  • Предоставление книг, материалов, игрушек, музыки и продуктов, отражающих культуру детей, находящихся на вашем попечении
  • Разрешение на добровольное участие в мероприятиях, зная, что не всем детям нравится одно и то же
  • Использование ежедневных наблюдений и заметок об обучении и развитии каждого ребенка, о котором вы заботитесь, чтобы вы могли наилучшим образом удовлетворить их индивидуальные потребности

У каждого из нас разные мнения, философии и представления о том, чему и как учатся дети. Прочтите и повторите задание «Чему должны научиться дети ». Используйте эти сценарии, чтобы поразмышлять над своей точкой зрения. Затем подумайте, как бы вы использовали свои знания о когнитивном развитии, чтобы реагировать на взрослых в этих сценариях. Напишите свои ответы и поделитесь ими со своим инструктором, тренером или администратором семейного детского сада. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами. В этом упражнении полезно рассмотреть несколько точек зрения, размышляя о мнениях и убеждениях родителей по сравнению с вашими собственными.

Справочные материалы и ресурсы

Child Care Aware of North Dakota. (2017). https://ndchildcare.org/providers/activities.html

Детские тренды. (2019). Ожидания родителей усиливают стресс у детей. https://www.childtrends.org/videos/parental-expectations-increase-kids-stress

Gestwicki, C. (2016). Практика, соответствующая развитию: учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд. ). Cengage Learning, Inc.

Грэм, С., Боллинджер, А., Бут Олсон, К., Д’Ауст, К., МакАртур, К., Маккатчен Д. и Олингхаус, Н. (2012). Обучение учащихся начальной школы эффективным писателям: практическое руководство (NCEE 2012-4058). Национальный центр оценки образования и региональной помощи, Институт педагогических наук.

Гурганус, С.П. (2007). Инструкция по математике для учащихся с проблемами в обучении (1-е изд.). Pearson Education, Inc.

Гайтон, Г. (2011). Использование игрушек для поддержки обучения и развития младенцев и малышей. Маленькие дети . https://educate.bankstreet.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1006&context=faculty-staff

Хармс, Т., Крайер, Д., и Клиффорд, Р. (2007). Шкала оценки окружающей среды по уходу за детьми в семье (ред. ред.). Издательство Педагогического колледжа.

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2019). Заявление NAEYC о практике, подходящей для развития, 2020 г. https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap

Национальный совет учителей математики. (2014). Стандарты и координаторы .

Олнесс, Р. (2005). Использование литературы для улучшения навыков письма . Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения.

Платас, Л. М. (2017). Три в одном: поддержка социального, эмоционального и математического развития. Маленькие дети, 72 (1), 33–37.

Prescott, J. (n.d.) The Power of Reader’s Theater: простой способ кардинально изменить беглость речи, навыки письма, слушания и социальные навыки детей. https://www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-content/power-readerx2019s-theater/

Поддержка когнитивного развития: опыт и деятельность

Цели

  • Описать область когнитивного обучения и области содержания для дошкольников.
  • Определите свои ценности и представления о том, как и чему дети должны учиться в дошкольных учреждениях.
  • Создайте опыт и занятия для своего класса и определите, чему будут учиться дети.

Учить

Знать

Ваш дошкольный класс, скорее всего, обслуживает детей в возрасте от 3 до 5 лет, поэтому вы должны быть готовы удовлетворить самые разные потребности. Знание развития ребенка является важным инструментом для понимания того, чему учатся дети. Вы должны понимать, какие навыки типичны для детей определенного возраста, какие подходят для отдельного ребенка и что ценят семьи и сообщества, чтобы эффективно помогать дошкольникам в вашем классе. Вы должны использовать эти знания, чтобы ежедневно принимать решения об опыте обучения, который вы предлагаете детям.

Практика, соответствующая уровню развития (DAP) – это подход к обучению, основанный как на исследованиях развития и обучения маленьких детей, так и на том, что известно об эффективном обучении в раннем возрасте (NAEYC, 2009). Подходящие для развития практики — это методы обучения и ухода, которые способствуют оптимальному обучению и развитию каждого ребенка посредством подхода, основанного на сильных сторонах, к радостному и увлеченному обучению. Учителя применяют практику, подходящую для развития, признавая многочисленные преимущества, которые все маленькие дети привносят в программу раннего обучения как уникальные личности и как члены семей и сообществ (NAEYC, 2019).).

Опыт и занятия, способствующие когнитивному развитию детей дошкольного возраста

Дети многому учатся в дошкольных учреждениях. Большая часть их обучения происходит посредством их взаимодействия и их опыта с материалами и окружающей средой. Области развития представляют собой конкретные аспекты общего развития ребенка, включая когнитивное, физическое, социальное, эмоциональное и языковое развитие. Когнитивное обучение детей дошкольного возраста подразделяется на шесть категорий или областей содержания. (Dodge et al., 2002): математика, естественные науки, социальные науки, язык и грамотность, искусство и технологии. Учителя могут поддерживать обучение детей в этих областях содержания. Вот несколько примеров того, как дети могут выучить важные понятия:

  • Математика: ребенок дошкольного возраста замечает, что следует дальше в образце. Ребенок замечает, что у его друга на ботинке другой номер (размер).
  • Наука: ребенок использует свои чувства, чтобы исследовать новую еду, предложенную на обед. Другой ребенок обсуждает, что нужно классному питомцу, чтобы оставаться здоровым, и описывает среду обитания питомца.
  • Социальные науки: ребенок приносит детские картинки и берет на себя семейные роли в драматической игровой зоне. Дети рисуют карту своей школы или местной игровой площадки.
  • Язык и грамотность: ребенок поет рифмованные песенки и хлопает в ладоши по слогам в словах. Ребенок проводит время, отдыхая и рассматривая книги.
  • Искусство: Ребенок создает трехмерную скульптуру скворечника за окном. Другой ребенок танцует под музыку и отбивает ритм на барабане.
  • Технология: ребенок использует компьютер для создания сообщений и рисунков. Другой ребенок сидит с учителем и ищет в Интернете информацию о расследовании в классе.

Вы могли заметить, что многие из этих примеров включают обучение более чем в одной области развития и в нескольких областях содержания. Важно помнить, что во время игры дети часто учатся в нескольких областях. Например, когда ребенок набирает сообщение на компьютере, он изучает технологии, грамотность и многие другие области контента. Когда ребенок хлопает в ладоши под рифмованную песенку, он может изучать грамоту, математику и музыку. Повседневный опыт предлагает много возможностей для обучения. Некоторые примеры повседневного опыта и деятельности, которые поддерживают когнитивное развитие дошкольника, включают:

  • Выносить планшеты и маркеры на улицу, чтобы наблюдать, рисовать и писать о природе
  • Посадка семян, обсуждение того, что им нужно для выращивания, и наблюдение за тем, как они меняются по мере роста
  • Изучение призм и прозрачных объектов на световом столе
  • Катить автомобили или мячи по пандусам с разным наклоном, чтобы увидеть, как далеко они проедут
  • Смешивание разных цветов красок для получения новых цветов
  • Создание графа любимых цветов, времени года, еды или спорта детей в группе
  • Использование мерных чашек и воронок для заполнения контейнеров песком в сенсорном столе
  • Изучение частей цветка с помощью увеличительного стекла
  • Создание драматической игры, чтобы дети могли притворяться, что готовят, лечат, составляют списки продуктов или ухаживают за куклами
  • Сортировка пластиковых животных по различным признакам (размер, форма, цвет)
  • Прослушивание и разыгрывание историй, таких как «Три поросенка»
  • Создание узоров с использованием цветных блоков и рисунков узоров
  • Рисование карт или вождение игрушечных машинок по картам или дорогам
  • Создание правил для класса вместе как группа
  • Сортировка объектов по группам, подсчет количества в каждой группе или определение, в какой группе меньше или больше

Маленькие дети — прирожденные исследователи. Они жаждут информации об окружающем мире. Дети учатся учиться. Взрослые могут развивать это любопытство, способствуя исследованию и решению проблем. Это помогает маленьким детям развивать навыки мышления. Вы можете многое сделать, чтобы помочь маленьким детям учиться. Вот список некоторых способов поддержки дошкольников в вашем классе: 

  • Моделируйте собственные мыслительные способности. Проявляйте интерес, задавайте вопросы и комментируйте свои наблюдения во время игры с детьми. Например, вы можете сказать: «Хм. Я очень хотел покрасить эту часть картины в фиолетовый цвет, но фиолетовая краска используется. Что я должен делать?”
  • В течение дня находите возможности играть в «Что, если…?» игры. Задайте детям такие вопросы, как: «Интересно, какой звук будет издавать этот барабан, если я постучу по нему?» или «Что, если у нас закончатся закуски? Что нам делать?”
  • Дайте детям много возможностей для изучения концепций. Играйте в игры во время переходов, предлагая детям выстроиться в очередь на основе некоторых характеристик: «Все, кто носит синие джинсы, могут выстроиться в очередь», «Если ваше имя начинается на букву М, идите и возьмите пальто для внеурочного времени» или «Если вы в сандалиях, пожалуйста, вымойте руки».
  • Поощряйте детей использовать самоконтроль и признавать, когда они это делают. Скажите что-то вроде: «Я знаю, что ты очень много работал над этой структурой. Трудно остановиться, но твоя мама здесь. Как насчет того, чтобы поставить табличку на твое строение и оставить ее на завтра?

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Как вы узнали из четвертого урока, важно развивать значимый опыт обучения для всех детей. Сюда входят дети с особыми потребностями в обучении. Все дети нуждаются в сильной учебной программе, соответствующей уровню развития, поддерживающей среде и заботливых отношениях со взрослыми. Однако для некоторых детей этого недостаточно, чтобы добиться успеха. Некоторым детям нужны специальные условия. Как воспитателю дошкольного образования, вам придется планировать приспособления в рамках опыта и мероприятий, которые учитывают не только различные потребности в развитии группы, но и потребности разных учащихся и семей.

У детей с индивидуальными образовательными программами (IEP) есть специальный план, который поможет им достичь личных целей. Педагоги должны прочитать IEP, чтобы узнать о целях, услугах и адаптации ребенка. Точно так же, как каждый ребенок индивидуален, каждый IEP индивидуален. Как правило, этим детям потребуются изменения или приспособления к учебным планам, классу и повседневной деятельности.

Детей, которые говорят на другом языке и изучают английский язык, часто называют изучающими английский язык или изучающими два языка. Некоторым из этих детей может быть трудно легко выполнять все задания в классе. Дети, изучающие английский язык в вашем классе, вероятно, будут на очень разных уровнях. Кто-то может слышать дома немного по-английски, а кто-то вообще ничего не слышит. Это означает, что некоторым детям может потребоваться больше поддержки, чем другим. Вы можете помочь детям, изучающим английский язык, (а) включив мультикультурные мероприятия, (б) предоставив им особую поддержку и (в) заставив этих детей чувствовать себя вовлеченными во все мероприятия. Помощь всем детям характеризуется гибкостью и готовностью вносить различные изменения в учебную программу, окружающую среду, деятельность и взаимодействие. Приспосабливаясь к материалам или окружающей среде или корректируя свои ожидания от деятельности, дошкольники могут работать вместе, и все дети могут получить соответствующую поддержку.

Изменения в учебной программе

Учебная программа должна поддерживать развитие и благополучие всех детей в группе, чтобы способствовать обучению. Хотя у детей могут быть разные потребности в обучении, навыки и концепции, которые они изучают в рамках учебной программы, схожи, однако они могут поддерживаться по-разному. Например, некоторым детям может понадобиться услышать и увидеть определенную букву по-разному, потому что изучение букв для них является сложной задачей. Детям со слабым словарным запасом может быть полезно услышать словарные слова, прежде чем вы прочитаете им рассказ. Даже благодаря этим незначительным адаптациям к тому, как вы обучаете, все дошкольники изучают язык и навыки грамотности.

Изменения в окружающей среде

Возможно, вам придется изменить классную комнату, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Ребенку может потребоваться изменение места, где он или она сидит, например, использование стула во время кружка, если ребенку трудно сидеть на ковре. Другие изменения в классе могут включать использование графических подсказок (например, фотографий) или расписаний в качестве напоминаний, фигур, приклеенных к полу, чтобы помочь детям, когда они выстраиваются в очередь, сенсорных объектов в классе или изменений в освещении или звуке в комнате.

Следует постоянно учитывать изменения в окружающей среде, чтобы гарантировать удовлетворение разнообразных потребностей в обучении всех детей. По мере того как дошкольники учатся и развивают новые навыки и интересы, их окружение также должно меняться. Небольшие изменения в материалах и окружающей среде, такие как включение новых книг, письменных принадлежностей, головоломок и драматических игровых материалов, могут оказать большое влияние.

Изменения во время занятий

Как вы узнали из третьего урока, взрослые могут способствовать развитию и обучению с помощью строительных лесов. Понимание этого процесса может помочь учителям быть более преднамеренными в своих взаимодействиях. Учителя должны присоединиться к дошкольникам в игре и опираться на их потребность в поддержке посредством такого взаимодействия. Создание строительных лесов требует нескольких соображений: понимания общего развития детей, понимания того, как отдельные дети подходят к обучению, установления реалистичных целей обучения и сопоставления стратегий с текущими интересами, знаниями и навыками каждого ребенка (Gillespie & Greenberg, 2017). Детям с особыми потребностями может быть трудно работать и заканчивать действия, которые другие дети могли бы сделать легко. Если у ребенка проблемы с рисованием, взрослый может положить руку на руку ребенка, чтобы облегчить задачу. В течение дня одному и тому же ребенку может потребоваться больше помощи и времени для одних занятий и меньше помощи и времени для других. Помощь, которую вы оказываете ребенку, вероятно, со временем будет меняться по мере того, как он будет лучше выполнять ту или иную деятельность. Подумайте о постепенной помощи, чтобы ребенок научился делать это самостоятельно.

Лучшее, что могут сделать педагоги, — активно вовлекать всех детей во все виды деятельности. Попробуйте некоторые из этих идей, чтобы включить всех детей:

  • Наблюдайте за игрой и следите за тем, чтобы дети не были исключены из занятий.
  • Перед занятием подумайте, что может быть трудным для ребенка, например, использование ножниц, и будьте готовы помочь этому ребенку выполнить задание.
  • Используйте правила в классе, чтобы научить детей включать всех.
  • Покажите детям, как они могут вовлекать других в свою игру.
  • Хвалите детей, когда они пытаются привлечь внимание других.
  • Рассмотрите возможность повторения слов, использования американского языка жестов или включения визуальных материалов, таких как фотографии или изображения, для сопровождения слов.
  • Включите учащихся, изучающих два языка, называя объекты или предметы на их родном языке, а также на английском языке.

Используя идею универсального дизайна для обучения, представленную в четвертом уроке, Сандалл и Шварц (2008) определяют восемь типов поддержки учебной программы для детей с особыми потребностями и изучающих английский язык. Таблица в разделе «Применить» этого урока поможет вам определить дополнительные способы поддержки всех детей в вашем классе.

Вопрос справедливости перестает беспокоить, когда вы думаете о своей роли в поддержке всех детей. Если вы дадите каждому ребенку то, что ему нужно, и тогда, когда он в этом нуждается, все будут поддержаны. Убедитесь, что каждый ребенок получает дополнительную помощь и поддержку в тот или иной момент. Как учитель, вы должны знать сильные стороны и потребности всех детей и знать, как помочь каждому ребенку.

Размышления о культуре

Культура влияет на то, как все мы воспринимаем мир и людей вокруг нас. Каждый раз, когда мы заходим в класс, мы приносим с собой нашу собственную культуру. Эта культура влияет на то, как мы думаем и действуем. Понимание нашей собственной индивидуальной культуры может повысить нашу уверенность и способность работать с окружающими. Культура влияет на все сферы нашей жизни. Посмотрите, какую роль культура играет в вашем взаимодействии с другими людьми. Подумайте о том, как ваша история и ценности влияют на ваше преподавание. Ожидаете ли вы, что члены семьи будут посещать собрания и помогать с классом? Вы ожидаете, что дети будут приучены к туалету в определенном возрасте? Как вы думаете, когда дети должны сами есть и одеваться? На эти вопросы может повлиять наша культура и воспитание.

В наши программы поступают дети с уникальным образованием и опытом. Знание предыстории и предпочтений детей является основой практики, соответствующей уровню развития. Вы можете использовать эту информацию, чтобы отправить сообщение: «Тебе место здесь». Признавая культуру и традиции детей, родителей и персонала в своем собственном классе, вы можете сделать культуру более актуальной для детей в вашем классе. Делая это, вы также способствуете развитию чувства принадлежности и общности.

Многие дети приходят в ваш класс не с английским, а с родным языком. Важно признавать, уважать и поощрять использование домашнего языка и создавать благоприятную среду для детей и семей из всех культур (NAEYC, 2016). Вот несколько способов сделать так, чтобы ребенку было комфортно в классе: 

  • Нанять двуязычных сотрудников
  • Включите домашний язык детей в классную среду.
  • Включите двуязычные книги в классную комнату
  • Добавление меток к материалам и пространствам, отражающих язык, на котором говорят дети и семьи в классе
  • Научитесь произносить 10-20 ключевых слов на родном языке ребенка
  • Используйте универсальный дизайн для обучения (UDL), поскольку вам, возможно, придется изменить обстановку в классе, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Существует множество способов общения с детьми, включая речь, изображения, музыку и мультимедиа. Дети также могут выразить то, что они знают, несколькими способами. Это может быть музыка, танцы, рисование, технологии и так далее.

Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры того, как культура и разнообразие учитываются в дошкольных учреждениях.

Видео недоступно Посмотрите это видео, чтобы увидеть примеры того, как культура и разнообразие учитываются в дошкольных учреждениях

. См.

. Как выглядит обучение в каждой из когнитивных областей и во всех сферах развития? Как выглядит хорошее преподавание? На эти вопросы есть много ответов. Посмотрите следующее видео, чтобы узнать больше и увидеть примеры.

Видео недоступноВ этом видео рассказывается о том, в чем основное внимание уделяется обучению и преподаванию в дошкольных учреждениях.

Делайте

Вы способствуете обучению через ежедневное общение. При планировании занятий и занятий важно:

  • Признавать важность обучения во всех областях содержания и областях развития.
  • Предоставляйте детям возможность изучать математику, естественные науки, социальные науки, язык и грамотность, искусство и технологии.
  • Помните, что дети учатся, играя и исследуя мир.
  • Разработайте планы мероприятий или учебные планы, которые включают возможности обучения во всех областях содержания.
  • Знайте, что дети по-разному учатся в этих областях контента. Предоставляйте различные возможности обучения для удовлетворения потребностей каждого ребенка.

СМИ все чаще становятся еще одним средством обучения детей, иногда заменяя традиционную концепцию игры. Чтобы получить доступ к контрольному списку из двенадцати пунктов, который поможет вам рассмотреть наилучшие способы использования интерактивных медиа в вашей программе, см. Контрольный список для определения образцового использования технологий и интерактивных медиа для раннего обучения от Центра Фреда Роджерса по адресу http://fredrogers143.wpengine.com /wp-content/uploads/2015/07/Checklist-for-Identifying-Exemplary-Uses.pdf. Этот ресурс также доступен ниже в виде приложения для обучения. Когда семьи обращаются за советом по использованию средств массовой информации и технологий, вы можете поделиться следующими рекомендациями Американской академии педиатрии:

  • Поощряйте семьи выключать экраны и устройства, когда они не используются. Фоновое использование телевизора и устройств может снизить качество детских игр и количество взаимодействий между членами семьи.
  • Оказание поддержки семьям в установлении для их детей режима сна, не связанного с использованием средств массовой информации и технологий. Просмотр электронных устройств перед сном может повлиять на качество и продолжительность сна, а также на легкость засыпания детей.
  • Выбирайте программы и игры, соответствующие уровню развития. «Улица Сезам», PBS Kids и Common Sense Media — отличные ресурсы, если семьям нужны советы о том, как выглядит «высокое качество».

Исследовать

Чему должны учить детей в дошкольных учреждениях? У каждого из нас разные мнения, философии и представления о том, что и как учатся дети. Используйте задание Чему должны научиться дети в дошкольных учреждениях , чтобы поразмышлять над своей точкой зрения. Затем подумайте, как бы вы использовали свои знания о когнитивном развитии, чтобы реагировать на взрослых в этих сценариях. Напишите свои ответы и поделитесь ими со своим тренером, тренером или администратором. Затем сравните свои ответы с предложенными ответами.

Важно предлагать учебный опыт и деятельность, которые являются подходящими, привлекательными и поддерживающими обучение и развитие детей в различных областях развития, включая когнитивное, социально-эмоциональное, физическое, языковое и грамотное, а также творческое развитие. Сотрудники, работающие над получением сертификата CDA, должны использовать раздаточный материал CDA Mathematics Activity Plan , чтобы разработать опыт изучения математики на основе вашей учебной программы (или нового мероприятия, которое вы планируете внедрить).

Чему должны учить детей в дошкольных учреждениях

Подумайте, как бы вы отреагировали на следующие сценарии о том, как и что дети должны изучать

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

План занятий по математике CDA

Кандидаты CDA выполняют это задание для профессионального портфолио CDA

Применять

Важно быть готовым рассказать о том, почему вы делаете то, что делаете. Чему я учусь? Ресурс может помочь вам подготовиться. После того, как вы распечатаете документ, разделите разделы «Чему я учусь в…» на четыре карточки и разместите их в своих областях интересов или учебных центрах.

Как вы узнали из этого курса, важно осмысленно удовлетворять потребности всех детей в вашем классе. Используя принципы универсального дизайна для обучения (UDL), Сандалл и Шварц (2008) определяют восемь типов поддержки учебной программы для детей с особыми потребностями и изучающих английский язык. Используйте Учебная программа поддержки для всех детей , чтобы узнать о них.

Чему я учусь?

Знайте, как игра положительно влияет на когнитивное развитие

Учебная поддержка для всех детей

Узнайте о восьми типах учебных программ для детей с ограниченными возможностями и детей, изучающих английский язык

Глоссарий

Адаптации:
Изменения в обучении ребенка в зависимости от его или ее потребностей

Практика, соответствующая развитию:
Подход к обучению, основанный на исследованиях развития и обучения маленьких детей, а также на том, что известно об эффективном обучении в раннем возрасте (NAEYC, 2009)

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЛЕСА:
Метод поддержки, предлагаемый детям, при котором взрослый предлагает необходимую помощь, чтобы устранить фрустрацию, но все же мешает ребенку учиться

Продемонстрировать

Закончите это утверждение: Практика, подходящая для развития…

выглядит одинаково для детей 3, 4 и 5 лет.

— это понимание того, какие навыки типичны для детей определенного возраста, что подходит для отдельного ребенка и что ценится семьями и сообществами.

предполагает только планирование игр под руководством детей.

относится только к опыту и занятиям для младенцев и детей ясельного возраста.

Что из следующего является подходящим для развития примером того, как ребенок дошкольного возраста может усвоить важные понятия о грамотности и языке?

Заполнение тетрадей с алфавитом.

Повторение букв алфавита и звуков с помощью карточек.

Пение рифмованных песен и хлопанье в ладоши по слогам в словах.

Грамотность и языковые концепции будут развиваться естественным образом; нет необходимости в деятельности взрослых.

Что из следующего вы можете сделать, чтобы помочь всем детям дошкольного возраста учиться?

Внесение изменений в окружающую среду

Внесение изменений в учебные программы

Внесение изменений во время занятий

Все эти

Ссылки и ресурсы

Американская академия педиатрии. (2016). https://healthychildren.org/English/news/Pages/AAP-Announces-New-Recommendations-for-Childrens-Media-Use.aspx

Beyens, I. & Nathanson, A. I. (2018). Использование электронных средств массовой информации и сон среди дошкольников: доказательства сдвинутого во времени и менее продолжительного сна. Health Communication, 1 -8.

Поступление в детский сад — стандарты обучения и развития. (н.д.). https://education.ohio.gov/Topics/Early-Learning/Early-Learning-Content-Standards/Birth-Through-Pre_K-Learning-and-Development-Stand 

Додж, Д. Т., Колкер, Дж., и Хероман, К. (2002). Творческая программа для дошкольников . Teaching Strategies Inc.

Gestwicki, C. (2016). Практика, соответствующая развитию: учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд.). Cengage Learning, Inc.

Центр обучения и знаний для детей раннего возраста Head Start (2018). Подкаст Caring Connections 7: Поговорим о музыке. https://eclkc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *