Разное

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» | Материал:

Содержание

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» | Материал:

 «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных  инструментах»

Одной из основных задач музыкального воспитания в детском саду является раскрытие творческого потенциала дошкольника. Значение инструментального музицирования, для музыкального развития детей, очень высоко. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и все виды музыкального слуха: звуковысотного, метроритмического, ладогармонического, тембрового и динамического. Кроме этого, инструментальное музицирование является источником постижения средств музыкальной выразительности. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания разных инструментов, совершенствуются в выразительности исполнения. У детей активизируется музыкальная память и творческое воображение. Помимо музыкальных способностей развиваются волевые качества, внимание, сосредоточенность.

Инициатором обучения детей игре на музыкальных инструментах  был известный деятель и педагог Н.А.Метлов. Ему пришла идея организовать детский оркестр( сначала шумовой, затем смешанный).Совместно с Н.А. Метловым в 20-40годы прошлого столетия работали известные педагоги: Т.С.Бабаджан, Ю.А.Двоскина, М.А.Румер и другие.  В дальнейшем разработкой этой методики занималась Н.А.Ветлугина и ее ученики(К.Линкявичус,В.В.Ишук и другие).

Не малый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития  и в современной дошкольной педагогике. Это и методика Карла Орфа, программы: «Играем в оркестре по слуху» М.Трубниковой, «Веселая шарманка»Т.Тютюнниковой, «Оркестр в детском саду» Л.Меркуловой и другие.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений. И в этом во многом помогают музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию у детей музыкально-сенсорных способностей и закреплению приемов игры на детских музыкальных инструментах. Например, игра  «Определи инструмент» дает возможность детям сравнить звучание различных инструментов, тем самым развивает не только тембровый, но и ритмический слух. А в  музыкально-дидактической игре «Веселые музыканты» закрепляем в игровой форме знания полученные раннее на занятиях, дети отгадывают загадки о музыкальных инструментах, а затем становятся участниками спонтанно организованного оркестра.

Музицирование в детском саду сначала  осуществляется в ансамблевой форме, а затем и в оркестровой.

В обучении детей игре на музыкальных инструментах используются различные их группы:

– ударные, без определенной высоты звука(бубны, барабаны, палочки, румбы, маракасы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки)

– ударные мелодические инструменты с диатоническим и хромотическим звукорядом( металлофоны, пианино)

-однозвуковые духовые (дудки)

-народные инструменты (трещотки разных видов, деревянные ложки, колотушки, бубенцы, рубель и другие)

Разнообразие инструментов в детском саду позволяет приобщить всех без исключения детей к музицированию, подобрать каждому ребенку инструмент по его интересам и возможностям.

Знакомство с музыкальными инструментами важно начинать с групп раннего возраста, проведя индивидуальную диагностику, по результатам которой можно оценить возможности каждого ребенка. Основная задача на этом этапе – научить детей  передавать простые ритмические рисунки небольших песенок и попевок. Дети сначала проговаривают текст, затем добавляют прохлопывание ритмического рисунка и лишь, затем воспроизводят его на музыкальных инструментах. Чтобы закрепить появляющееся у детей чувство ритма, важно использовать музыкальные инструменты в повседневной жизни детского сада. А чтобы играть слаженно и согласованно понадобится не одна репетиция.Венцом занятий являются выступления оркестра  на утренниках и развлечениях, где игра ребят в оркестре является украшением любого праздника.

Именно на таких выступлениях дети учатся быть ответственными, дисциплинированными, внимательными. А если зрители не только ребята, но и родители, то радость   и эмоциональный настрой чувствуется вдвойне.

Работа с оркестром формирует коллектив, дети учатся вместе радоваться успехам, вместе переживать, у них появляется чувство взаимопонимания. .

Игра на музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма музыкальной деятельности.

Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими номерами перед зрителями.

Экспериментирование с музыкальными инструментами – особая форма активности детей, которая позволяет решать разные педагогические задачи:

-развитие познавательного отношения к окружающему миру, формирование интересов к миру звуков и звучанию разных предметов.

-различие  звуков  по высоте и интенсивности

-развитие мелкой моторики кистей рук

-формирование чувства ритма

Игра на музыкальных инструментах интересная и полезная музыкальная  деятельность для детей. А музыкальный педагог призван помочь детям войти в мир музыки, приобщиться к ее таинствам и понять ее.

Развитие музыкальных способностей детей

Одни родители считают, что, если в семье нет музыкально одарённых родственников, то музыкальные способности у ребёнка развить не получится. Другие родители используют всевозможные методы, чтобы хоть как-то открыть ребёнку мир музыки — даже, если малыш не проявляет никаких восторгов. Педагогами доказано, что музыкальное воспитание и образование ребёнка — важная часть его гармоничного развития. Дети, любящие и понимающие музыку, более интеллектуально развиты, чем сверстники, которых музыкально ограничивают. С помощью принуждения воспитать любовь ребёнка к музыке невозможно. Приучать к прекрасному миру звуков следует постепенно и увлекательно. Читайте статью о том, как научить любить малыша музыку и развить его музыкальные способности.

  • 1 Влияние музыки на развитие детей

  • 2 Польза музыки

  • 3 Музыка и маленький ребёнок

    • 3.1 Смотрите видео о музыкальном занятии с дошкольниками

  • 4 Диагностика музыкальных способностей

  • 5 Есть ли у ребёнка слух и чувство ритма?

  • 6 Как привить ребенку любовь к музыке?

  • 7 Обучение в музыкальной школе

  • 8 Фортепиано или скрипка

  • 9 Выводы

Влияние музыки на развитие детей

Исследования свидетельствуют о том, как огромно позитивное влияние музыки на детей. Немало родителей ошибочно считают, что обучение ребёнка музыке, да и просто приобщение в ней, не несёт ничего полезного для развития ребёнка. Тем не менее, результаты многочисленных педагогических экспериментов продемонстрировали, что дети, обучающиеся игре на каком-либо музыкальном инструменте, гораздо успешнее обучаются в школе по сравнению с другими учениками. Дети, которым включают классическую музыку, проявляют неординарный подход к решению сложных заданий и легче с ними справляются, чем дети, которые далеки от мира музыки. Исследования, проводившиеся со студентами, показали, что те из них, кто в детстве посещал музыкальную школу или продолжает заниматься музыкой, показывают более высокие результаты в высшей математике, разнообразных точных науках, при изучении иностранных языков.

К сожалению, папы и мамы все реже и реже задумываются том, чтобы обеспечить и музыкальное образование своих детей. Часто родители считают, что ребёнку необходимо предоставить возможность получать те знания, которые пригодятся ему в жизни. Целенаправленное профильное образование, ставшее сейчас в тренде, ограничивает развитие ребёнка, лишая возможности развиваться всесторонне. Сегодня родители хотят поскорее выбрать будущую профессию для ребёнка, чтобы спланировать профильное обучение: хочешь быть адвокатом — учи историю и право, желаешь стать банкиром — учи математику. Реалии жизни формируют мысль многих родителей: «Главное — получить высокооплачиваемую работу». А ведь раньше, предыдущие поколения родителей, обязательно старались дать музыкальное образование ребёнку.

«Это интересно. Детей из дворянских семей обязательно обучали хореографии, езде верхом, каллиграфии, игре на музыкальном инструменте и пению, иностранному языку или нескольким, а также фехтованию».

Польза музыки

Польза музыки в том, что она:

  • развивает слух
  • делает ребёнка коммуникабельней
  • если это занятия на музыкальном инструменте — то музыка приучает к ежедневному труду, воспитывает силу воли и терпение
  • учит видеть прекрасное
  • развивает кругозор и интеллект, а значит, способствует успешной учёбе
  • совершенствует эмоциональную сферу ребёнка
  • улучшает личностные качества.

Музыка и маленький ребёнок

Малыши очень восприимчивы к музыке. Учёные утверждают, что эмбрион слышит звуки и реагирует на них. Следующее знакомство с музыкой — мамина колыбельная. Малыш слышит приятную мелодию и знакомый голос, начинает подпевать и говорить первые слова. Навык пения формируется у ребёнка в возрасте около трёх лет. Уже в этом возрасте, при желании родителей, можно развить музыкальные способности малыша и начать прививать любовь к музыке.

Как начать музыкальное развитие малыша дома?

  1. Поём. Детские песенки — отличная база для начала развития музыкальности ребёнка. Пойте вместе с малышом всегда: утром и вечером, за занятиями детским творчеством и уборкой детской комнаты, обираясь на прогулку и гуляя. Пение не только музыкально развивает ребёнка, но и значительно повлияет на развитие памяти и речи, а также всегда будет поднимать настроение. Создайте фонотеку детских песенок и включайте их при каждом удобном случае.
    Если есть возможность — пойте караоке. Так ребёнок научиться чувствовать музыку и полюбит её.
  2. Слушаем классику. Классическая музыка — это основа формирования правильного восприятия мира ребёнком, его эмоциональной и психической устойчивости. Включайте классику для малышей ежедневно по 30 минут в день. Поначалу покажется, что малышу нет дела до этой музыки. Однако она проникает в душу малыша и создаёт нужную атмосферу для его развития.
  3. Посещаем детский сад или развивающий центр. Специалисты детских образовательных учреждениях хорошо знают, как музыка полезна для развития ребёнка. Поэтому там умеют хорошо организовать музыкальные занятия с малышами. Дети познакомятся с миром звуков, выучат много песенок и даже проявят свои артистические способности. На таких занятиях ребят будут учить чувствовать и понимать музыкальные интонации и мелодии, развивать их слух.
  4. Приобретаем музыкальные игрушки. Детские барабаны, маракасы, трещотки и другие звукоиздающие игрушки весьма полезны для развития ребёнка. Не сердитесь, если ваш малыш устроил какофонию: воспроизводя и слушая разные звуки, малыш исследует их, благодаря чему у него закладываются основы музыкального вкуса.

 

Смотрите видео о музыкальном занятии с дошкольниками

Диагностика музыкальных способностей

«Это интересно. Биографии многих известных личностей свидетельствуют о том, что все они были не только гениальными специалистами своего дела, но и разносторонне развитыми личностями. К примеру, дипломат и писатель Александр Грибоедов играл на фортепиано и органе, а также сочинял музыкальные произведения. А лауреат Нобелевской премии Альберт Эйнштейн умел играть на скрипке».

Раннее выявление музыкальных способностей у детей гарантирует родителям то, что они не упустят момент, когда следует более активно развивать ребёнка в музыкальном плане.

Узнать о наличии у вашего малыша способностей к занятиям музыкой можно следующими способами:

  1. Беседа. Задайте малышу несколько ненавязчивых вопросов во время прогулки и после посещения детского представления: «Тебе нравится слушать музыку? «Какие звуки тебе нравятся?», «Нравится ли тебе петь и слушать детские песенки?», «Хотел ли ты научиться владеть каким-то музыкальным инструментом? Каким?» и тому подобное. Так вы поймёте интересы и склонности вашего ребёнка.
  2. Наблюдение. Понаблюдайте за ребёнком, когда он поёт, танцует или рассказывает стихотворение. Малыш любит учить стихи, легко их запоминает и с удовольствием декламирует? Танец под детские песенки превращает в целое представление, стремясь обратить на себя максимум внимания? Тогда ваш кроха явно артистичен, эмоционален, умеет выражать чувства — его смело можно записать в музыкально-танцевальный кружок.

О наличии музыкальных способностей у малыша могут свидетельствовать и следующие факты:

  • музыка приводит ребёнка в хорошее настроение
  • слыша музыку, малыш начинает раскачиваться, двигаться, пританцовывать
  • ребёнок эмоционально реагирует на любой звуковой фон.

У дошкольников 3-7 лет музыкальные наклонности могут проявиться следующим образом:

  • ребёнок легко запоминает песни и мелодии
  • дошкольник самостоятельно сочиняет песенки
  • он любит выступать.

Есть ли у ребёнка слух и чувство ритма?

Если вы думаете определять своего ребёнка в музыкальную школу, то сначала нужно узнать, обладает ли малыш музыкальным слухом и хорошим чувством ритма. Существуют специальные методики, которые помогают это определить. Такими способами пользуются педагоги музыкальных школ при прослушивании. При возможности вы можете самостоятельно проверить своего ребёнка.

Проверяем музыкальный слух.

Тест №1. Сыграйте на фортепиано два разных звука. Спросите у ребёнка: «Какой звук был ниже, а какой — выше?»

Тест №2. Сначала нажмите одну клавишу на фортепиано. Пусть малыш ответит, сколько звуков он услышал. Нажмите две разных клавиши одновременно: сколько сейчас звуков?

Тест №3. Спойте ноты поочерёдно и пусть ребёнок их повторит.

Тест №4. Напойте короткую мелодию попросите ребёнка её воспроизвести.

Тест №5. Пусть ребёнок споёт любимую песенку.

С помощью этих несложных тестов вы сможете проверить музыкальные слух и память малыша, а также диапазон его голоса. Если ребёнок не всё идеально повторяет, но хотя бы улавливает направление мелодии, то у него средний результат, что говорит о наличии музыкального слуха, который можно развивать.

Определяем чувство ритма.

Тест №1. Постучите в определённом ритме. Пусть ребёнок повторит. Повторите тест 3-4 раза (меняя вариации простукивания).

Тест №2. Предположите малышу помаршировать под запись марша или любой ритмичной песни.

Тест №3. Попросите ребёнка похлопать в ладоши под какую угодно ритмичную музыку.

Если Вы заметили, что у малыша слабоватое чувство ритма, не огорчайтесь: его можно развивать. А если отличное — в таком случае ребёнку будет легко даваться обучение в музыкальной школе.

Как привить ребенку любовь к музыке?

С самого раннего возраста рекомендуется развивать ребёнка в музыкальном плане.

Для самых маленьких детей:

  • пойте на ночь колыбельные или включайте спокойные мелодии при отходе ребёнка ко сну
  • обеспечьте малыша различными музыкальными игрушками
  • занимайтесь с крохой по программам раннего развития. Пусть занятия проходят под заводные мелодии.

Дети 1,5-2 лет уже могут:

  • петь несложные детские песни
  • выполнять движения ритмической гимнастики и танцев.

Общие рекомендации по музыкальному развитию

  1. Воспитывайте ребёнка в атмосфере музыки. Такие дети быстрее развиваются и вырастают творческими личностями. Они понимают прекрасное, и в будущем будут стремиться сделать мир лучше.
  2. Обращайте внимание детей на музыку в мультфильмах и кинофильмах, на ледовых катках и в путешествиях. Учите их слушать музыку, запоминать её.
  3. Посещайте с ребёнком детские театры, цирк, мюзиклы и представления, концерты филармонии и детского симфонического оркестра.
  4. Устраивайте дома музыкальные вечера и театрализованные праздники, в которых будут принимать участие все члены семьи.
  5. Демонстрируйте личный пример. Обычно в семьях, где любят музыку и понимают её, дети растут эстетически воспитанными.
  6. Наконец, определите ребёнка в музыкальную школу или запишите в детский хор.

Обучение в музыкальной школе

Итак, вы решили отвести ребёнка в музыкальную школу. Психологи и педагоги утверждают, что существуют два периода, когда ребёнок готов к обучению в музыкальной школе:

1-й период: 7-8 лет. Ребёнок сам просит обучить его на игре на определённом музыкальном инструменте. Ему понравилась флейта или саксофон: так хочется научиться играть! Увлечённые музыкой дети этого возраста с удовольствием посещают музыкальные занятия и концерты, поют. Поддерживайте энтузиазм ребёнка, рассказывайте побольше о музыке, оркестре, композиторах, произведениях. Важно не пропустить этот момент и быть настойчивым в формировании серьёзного отношению ребёнка к овладению инструментом.

2-й период: подростковый возраст. Если не удалось определить малыша в музыкальную школу в младшем возрасте, это можно сделать позже. Старшеклассники часто хотят самоутвердиться как личность, проявить индивидуальность. В этот момент музыка может стать способом самовыражения. Направьте подростка в нужное русло.

«Необходимо понимать, что занятия музыкой должны быть ежедневными, они требуют постоянной работы и волевых усилий. Родители должны проявлять терпение, настойчивость, помогать ребёнку и поддерживать его».

Фортепиано или скрипка

При выборе музыкального инструмента для ребёнка нужно учитывать много факторов: желание ребёнка, его пол и возраст, особенности физического развития. Всё учтите и предоставьте ребёнку свободу выбора: пусть сам остановится на понравившемся инструменте.

Каждый инструмент имеет минусы и плюсы. Чаще всего родители выбирают фортепиано или скрипку для обучения ребёнка. Однако эти инструменты являются и самыми сложными. Если ребёнок не обладает особой усидчивостью, лучше обратить внимание на нечто другое.

Можно выбрать флейту: она считается отличным инструментом для начинающих музыкантов. Флейте характерна не очень сложная техника игры. Помимо этого, благодаря флейте можно научиться правильно дышать, увеличить объём легких, развить мелкую моторику рук. Игра на флейте полезна для здоровья нервной системы, помогает избавиться от аллергии и бронхиальной астмы.

Для мальчиков (как для гиперактивных, так и для нерешительных) хорошо подойдут ударные инструменты: одним они помогут справиться с переизбытком энергии, другим — помогут побороть застенчивость.

Гитару обычно выбирают не с раннего возраста, а когда ребёнок подрастет, и будет уверенно держать инструмент. Гитара всегда была престижным инструментом, «статусным», с помощью которого легко повысить авторитет ребёнка в глазах сверстников.

Подходите грамотно, осознанно к выбору музыкального инструмента для ребёнка, поддерживайте его в начинаниях, не критикуйте — и тогда вы сможете превратить занятия музыкой в удовольствие.

Выводы

Смысл музыкального развития ребёнка в том, чтобы научить ребёнка чувствовать и понимать музыку, ощущать её красоту, а вместе с тем — красоту окружающего мира. Живя в атмосфере музыки, ребёнок развивается разносторонне: у него повышается познавательная активность, совершенствуется интеллект и эмоциональная сфера. Музыка — прекрасный способ самовыражения и проявления творческого начала. Не забывайте о музыкальном развитии ребёнка — так вы принесёте ему положительные эмоции и сделаете его счастливым.

Как поддержать развитие вашего дошкольника с помощью музыки – Primrose Schools

Логотип Primrose School

Для поиска введите и нажмите Enter

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ?

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать советы и ресурсы по электронной почте.

Зарегистрироваться


Примроуз школы

Музыкальное развитие начинается еще до рождения и происходит быстро в первые пять лет жизни ребенка. Взаимодействие вашего ребенка с музыкой в ​​это время помогает сформировать его музыкальные способности на всю оставшуюся жизнь! Вы можете способствовать музыкальному развитию вашего малыша, регулярно пея, танцуя и слушая музыку вместе, но как узнать, оказывает ли это влияние? Чтобы убедиться, что вы не упустите момент, когда ваш ребенок станет маленьким музыкантом, следите за следующими вехами в своем 3-, 4- или 5-летнем возрасте.

Чтобы увидеть музыкальные вехи для младенцев и малышей, нажмите здесь.

Музыкальные вехи для трехлетних детей

Примерно в возрасте трех лет дети начинают более точно петь простые тональные и ритмические рисунки. Они будут петь больший процент песен в мелодии и дольше оставаться в ритме.

Музыкальные вехи, которые вы можете наблюдать у своего трехлетнего ребенка, включают:

  • Зрительный контакт, когда вы слышите музыку, которую играют или поют
  • Улыбка в ответ на музыку
  • Повторение тональных и ритмических рисунков с повышенной точностью
  • Пение коротких фраз песни в мелодии, при этом остальные ноты не в мелодии
  • Различение голосов и инструментов
  • Демонстрация ритма движениями тела, которые могут соответствовать темпу музыки
  • Наслаждение маршем, танцами, прыжками, кружением, прыжками и другой физической активностью во время прослушивания и создания музыки
  • Игра на различных ритм-инструментах и ​​иногда игра в темпе
  • Пение коротких фраз или даже целых песен с возрастающей легкостью, удовольствием и точностью

Музыкальные вехи для детей 4-х и 5-ти лет

Как правило, 4-х и 5-ти летние дети достигают «Независимой Музыкальной Точности» — способности подпевать и двигаться в такт музыке. Чтобы сравнить это с вехами развития языка, это эквивалентно тому, когда слушание, лепет и короткие фразы переходят в осмысленные разговоры.

Существует два типа Независимой Музыкальной Точности – ритмическая и тональная. Когда ритмическая точность достигнута, дети могут петь песни в ритме, соответствовать ритму во время игры или пения с другими, маршировать и двигаться в такт музыке.

Тональная точность достигается, когда дети могут петь знакомые песни в мелодии и подбирать тональности при пении с другими. Эти два типа независимой музыкальной точности не связаны друг с другом, и дети обычно достигают их в разное время — иногда даже с разницей в годы.

Признаки того, что ваш 4-х или 5-летний ребенок продвигается к независимой музыкальной точности, включают:

  • Пение фраз или всей песни с точным слухом
  • Демонстрация ритмической точности, которая варьируется от периодического до постоянного совпадения с музыкальным ритмом
  • Запоминание длинных и сложных текстов
  • Индикация правильного или неправильного исполнения нот при прослушивании знакомых песен или фраз
  • Игра на различных ритм-инструментах с периодической или постоянной ритмической точностью
  • Повторение тональных и ритмических паттернов с точностью, от редкой до всегда точной
  • Идентификация (по виду или звуку) обычных инструментов, таких как скрипка, флейта, кларнет, саксофон, труба, тромбон, фортепиано и барабаны
  • При сравнении двух звуков с указанием высокого и низкого с помощью движений рук

Хотите узнать больше? Прочтите этот пост в блоге с предложениями веселых музыкальных занятий для детей. Или, если вы считаете, что ваш малыш готов научиться играть на инструменте, прочитайте этот пост о том, как поддержать первые шаги к музыкальному успеху вашего ребенка.

Найдите ближайшую к вам школу Primrose

Вдохните любовь к учебе на всю жизнь. Свяжитесь с местной Primrose, чтобы запланировать тур.

Найти школу

Получите больше советов по воспитанию детей и раннему обучению.

Зарегистрироваться

ПОИСК ПО БЛОГУ
Форма поиска

>

Школа Рока | Дети и музыка: влияние музыки на развитие ребенка

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Все музыканты на каком-то глубоком интуитивном уровне знают, что музыка обладает силой, особенно для маленьких детей. И хотя большинству людей не нужны научные исследования, чтобы доказать, что музыка может приносить нам радость и поднимать настроение, появляется все больше доказательств того, насколько важна музыка для когнитивного развития в раннем детстве.

 

Перейти к разделу о влиянии музыки на развитие ребенка.

  1. Как музыка влияет на мозг вашего ребенка
  2. Польза музыки для развития ребенка
  3. Влияет ли музыка на поведение детей?
  4. Младенцы, малыши и музыка: от 0 до 2 лет
  5. Музыка и развитие детей младшего возраста: 2–6 лет
  6. Как дети получают музыкальное образование: возраст 7–11 лет
  7. Влияние музыки на мозг подростков: от 12 лет и старше 9 лет0029

Как музыка влияет на мозг вашего ребенка

Раннее развитие мозга связано с установлением связей посредством информации из внешнего мира, а музыка является богатым и дополнительным источником информации по мере развития молодого мозга.

Воздействие музыки позволяет молодому мозгу впитать в себя диапазон нот, тонов и слов, которые они позже будут использовать, и при этом построить нейронные пути, которые могут влиять на когнитивные способности и улучшать их на всю жизнь.

Музыка строит нервные пути по всему мозгу, но особенно в мозолистом теле, полосе ткани, соединяющей два полушария мозга. Это, по мнению неврологов, дает целый ряд преимуществ, включая повышенную способность решать проблемы и большую эмоциональную устойчивость.

Подтверждают ли исследования влияние музыкального образования на мозг?

Исследования показывают, что практически любая музыка положительно влияет на развитие мозга. В 1990-х годах исследования показали, что прослушивание классической музыки делает детей умнее, особенно почти математически точные произведения Моцарта. Кажется, в этом явлении, которое иногда называют «эффектом Моцарта», есть доля правды.

Исследования показывают, что почти любая музыка положительно влияет на развитие мозга.

Одна из теорий состоит в том, что музыка, особенно исполнение музыки, усиливает связь между слухом ребенка и способностью мозга обрабатывать звуки. Другими словами, одно дело слышать музыку, а другое — полностью распознавать тонкие изменения тона и паттернов в музыке.

Эта способность распознавать тонкую сложность может распространяться на другие области и улучшать когнитивные способности. Когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы проявлять интерес, музыкальные занятия и уроки могут укрепить эту способность и помочь сохранить эти преимущества во взрослой жизни.

Наверх

Почему изучение музыки важно для развития вашего ребенка?

Не существует специальной развивающей музыки, которая сделает ваших детей умнее, но есть доказательства того, что изучение музыки положительно влияет на развитие мозга у детей. Фактически, дети могут пользоваться многими преимуществами музыкального образования, если они участвуют в нем с раннего возраста.

Польза музыки для развития ребенка 

Музыка играет важную роль в раннем возрасте, поскольку она влияет на интеллект и эмоции детей и помогает им развивать свои навыки, в том числе:

  • Раннее развитие речи
  • Повышение способности к изучению иностранных языков
  • Улучшение настроения и эмоциональной регуляции
  • Физическая выносливость
  • Терпение и дисциплина
  • Крупная и мелкая моторика
  • Способность распознавать небольшие различия между звуками (слуховая дискриминация)
  • Сотрудничество и межкультурная осведомленность
  • Улучшение памяти и концентрации
  • Уверенность в себе, самооценка и самовыражение
  • Более высокие баллы по стандартным тестам, таким как SAT

Воспроизведение музыки благотворно влияет на развитие мозга.

Почти нет аспектов человеческого познания и развития, которые нельзя было бы улучшить, слушая и учась играть музыку.

Эти преимущества сохраняются в зрелом возрасте и даже в пожилом возрасте, потому что, когда мозг строит больше нейронных путей на раннем этапе, этот мозг лучше способен сохранять новую информацию и сопротивляться ухудшению памяти.

Наверх

Влияет ли музыка на поведение детей?

Да, воздействие музыки повлияет на поведение вашего ребенка, но, возможно, не на то, как вы думаете, потому что стиль музыки может не иметь значения. Воздействие музыки укрепляет мозолистое тело, ткань, соединяющую два полушария мозга.

Укрепив эту связь, ребенок сможет лучше управлять своим настроением, эмоциями и поведением.

Когда ваш ребенок должен начать учиться играть на музыкальном инструменте?

Дети, которые начинают учиться играть на инструменте в возрасте до 7 лет, по-видимому, обладают большей нейропластичностью (способностью мозга расти, изменяться и даже исцелять себя) на протяжении всей своей жизни. Это лишь одно из многих воздействий музыки на мозг, от которых они могут получить пользу на долгие годы.

Однако важно, чтобы эти уроки были увлекательными. Дети лучше всего учатся через игру и должны экспериментировать с как можно большим количеством различных инструментов. Это идеальное время для начала обучения игре на музыкальном инструменте. Игра на любом инструменте — будь то пикколо или фортепиано — требует мелкой моторики, хорошей зрительно-моторной координации и сильной связи между мозгом и телом.

Вернуться к началу

Младенцы, малыши и музыка: от 0 до 2 лет

Младенцы рождаются музыкальными. Кажется, что это заложено в человеческом мозгу. У очень маленьких детей язык обрабатывается в той части мозга, которая пересекается с языковым развитием, поэтому, возможно, воздействие музыки может стимулировать языковое развитие.

В эти первые месяцы дети учатся познавать мир и двигаться в нем, выясняя, где они заканчиваются и где начинается внешний мир.

Так почему же слушать музыку младенцам и малышам полезно?

Большинство детей в этом возрасте еще не умеют говорить, но это не значит, что их мозг не проявляет особого интереса к языку. Музыка может успокаивать младенцев и малышей, предоставляя их мозгу возможность работать со звуками, которые, по сути, являются сырьем для языка.

  • Помогает развивать речь. Точно так же, как младенцы лепечат, пытаясь выучить слова, они могут лепетать музыкально, по сути, проверяя свою способность воспроизводить музыку, которую им рассказывают. Этот лепет помогает младенцам тонизировать мышцы, необходимые им для речи и пения.
  • Улучшает моторику младенцев и малышей. Музыка стимулирует сенсорный опыт ребенка и дает возможность тренировать его двигательные навыки, например, двигаясь в такт. Поддерживая естественную связь между малышами и музыкой, родители могут заложить основу любви к музыке на всю жизнь и множества когнитивных преимуществ.
  • Музыка может укрепить связь между родителями и детьми. Еще одно прекрасное воздействие музыки на мозг самых маленьких — это то же, что и у родителей. Когда родитель поет или двигается в такт музыке с ребенком, оба мозга выделяют окситоцин, гормон связи, который дает чувство покоя и благополучия.

Вернуться к началу

Музыка и развитие детей в раннем возрасте: от 2 до 6 лет

Как и в случае с младенцами, музыка может помочь малышам и маленьким детям еще больше развить их слух — их способность различать звуки.

Дети в возрасте от 2 до 6 лет по-прежнему считают себя центром вселенной, поэтому им бывает трудно делиться игрушками или играть в совместные игры. Это еще один способ, которым музыка действительно может ускорить развитие. Совместное музицирование — например, исполнение одной и той же песни или использование ударных инструментов для отсчета времени — это форма параллельной игры.

Подводя итог, можно сказать, что музыка в раннем возрасте важна по следующим причинам:

  • Музыка может помочь детям научиться сотрудничать. Дети могут сотрудничать без необходимости делиться или чередоваться, чему они изо всех сил пытаются научиться. На более старшем конце этой стадии развития родители и учителя могут использовать песни-вопросы и ответы, чтобы поощрять чередование.
  • Игра на музыкальном инструменте может улучшить способность мозга вашего ребенка к развитию. Дошкольники по-прежнему восхищаются звуками, которые они могут издавать, поэтому они очень любят петь (или кричать) и сочинять музыку. Это прекрасное время, чтобы познакомить детей с самыми разнообразными музыкальными стилями и занятиями.

Вернуться к началу

Рекомендуемая музыкальная программа: Little Wing

Little Wing — это музыкальная программа School of Rock, предназначенная для самых маленьких учеников (в основном от 3 до 5 лет) и привлекающая детей специальной учебной программой, наполненной развлечениями и играми. и интерактивные музыкальные мероприятия.

Посмотреть Little Wing

Какую пользу приносит музыкальное образование детям: 7–11 лет

Влияние музыки на развитие ребенка в раннем возрасте продолжается до тех пор, пока школьники начинают овладевать логическим и математическим мышлением.

Подводя итог, можно сказать, что музыкальное образование для детей в возрасте от 7 до 11 лет важно по следующим причинам:

  • Музыка учит детей командным навыкам. Дети, занимающиеся музыкой в ​​группе (например, в школьном оркестре, местном хоре, струнном квартете или рок-группе), узнают о командной работе столько же, сколько и те, кто занимается спортом.
  • Улучшает слух, зрение и мелкую моторику. Детям также по-прежнему полезно тренировать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику. У молодых музыкантов развивается способность подбирать слова в шумной обстановке, что может повысить их способность запоминать то, что говорит учитель в переполненном классе, и повысить успеваемость.)

Дети в этом возрасте любят разгадывать головоломки, чтобы увидеть, как части чего-то могут составить целое. Это означает, что им, скорее всего, понравится разучивать гармонии или работать в небольших музыкальных ансамблях, где каждый инструмент играет свою роль.

Вернуться к началу

Рекомендуемая музыкальная программа: Рок 101

Рок 101 — это одна из основных программ Школы рока для детей и начинающих, предназначенная для обучения всем основам и вовлечения вашего ребенка в музыку в веселой и позитивной обстановке.

Ознакомьтесь с Rock 101

Влияние музыки на мозг подростка: от 12 лет и старше

Положительное влияние музыки на развитие ребенка распространяется и на подростковый возраст, и, возможно, даже на взрослую жизнь. Исследование Института биологических исследований Солка предполагает, что мозг учащихся, которые начали участвовать в музыкальных программах в старшей школе, развивался быстрее. Эти преимущества также могут улучшить их языковые навыки, способность сдавать тесты и даже саморегуляцию.

На этом этапе жизни подросткам может быть полезно изучение теории музыки, потому что они готовы к полному пониманию абстрактных понятий. Кроме того, с этого момента и во взрослом возрасте когнитивное развитие связано с накоплением знаний. Подростки-музыканты могут начать создавать репертуар песен, которые они могут играть без дополнительной подготовки.

Как музыка влияет на поведение и социальные навыки подростков?

На социальном уровне подростки используют музыку, чтобы сблизиться друг с другом в то время, когда друзья важны, а эмоции зашкаливают. Подростки, которые играют музыку в группах или группах, не только укрепляют дружбу со своими сверстниками, но и учатся сохранять хладнокровие во время переговоров и внимательно слушать друг друга, потому что это единственный способ заниматься музыкой.

Подростки также используют музыку, чтобы отличаться от своих родителей. Это обеспечивает безопасный и продуктивный способ для подростков владеть и развивать свою индивидуальность.

Вернуться к началу

Рекомендуемая музыкальная программа: Программа перформанса

Программа перфоманса является визитной карточкой Школы рока, куда ежегодно записываются десятки тысяч студентов. Еженедельно посещайте индивидуальные и групповые занятия, призванные превратить учащихся в музыкантов.

Проверить программу повышения производительности

Музыкальное образование и обучение детей любви к музыке

Существует так много способов сделать музыку частью жизни детей — формальные уроки музыки, пение, барабанные кружки у костра или даже просто прослушивание великолепных записей во время приготовления ужина или выполнения домашних заданий — и их жизнь станет от этого богаче.

Музыкальные программы, такие как в School of Rock, предоставляют учащимся невероятное разнообразие преимуществ: от повышенной настойчивости до улучшения функций памяти и превосходных абстрактных рассуждений.

В каком-то смысле связь между музыкой и когнитивным развитием легче всего увидеть в раннем детстве, потому что дети растут очень быстро и достигают вех в такой быстрой последовательности. Тем не менее, дети любого возраста могут извлечь выгоду из полезного воздействия музыки на мозг.

В Школе рока мы начинаем с того, что знакомим наших самых юных учеников с чудом создания музыки в рамках нашей программы Little Wing и направляем их к опытным молодым исполнителям, которые сделали музыку важной частью своей творческой и интеллектуальной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *