Развитие интеллекта у детей дошкольного возраста: Развитие интеллекта у детей — игры, упражнения и методы развития интеллекта дошкольников и школьников
Развитие интеллекта у детей — игры, упражнения и методы развития интеллекта дошкольников и школьников
В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое интеллект, какие виды интеллекта бывают, почему его важно развивать и что влияет на это развитие. Сегодня подробно поговорим о том, как развивать интеллект у детей дошкольного и школьного возраста.
Развитие интеллекта у ребенка дошкольного возраста
В первые 2–3 года жизни на развитие интеллекта напрямую влияют игрушки, игры-развивашки, песенки, сказки, музыка, рисование и лепка. Все обычные развлечения ребенка — отличное подспорье для обучения и формирования кругозора. По мере взросления ребенка не забывайте добавлять в игровой процесс изучение разных звуков, текстур, знакомьте ребенка с флорой и фауной (животные, растения), показывайте картинки и называйте предметы на них, а затем добавляйте алфавит, цифры, геометрические фигуры.
Не стоит забывать, что физическая активность и прогулки также напрямую влияют на развитие интеллекта: ребенок познает мир. Поэтому рекомендуем не ограждать малыша от ползания по газону или прыгания в лужах.
Больше разговаривайте с ребенком даже в самом раннем возрасте, обращайте внимание на его действия, отвечайте ему. Ребенок, уверенный в своей значимости и с надежным тылом в лице родителей и других родственников смелее познает мир и развивается, вбирает в себя больше информации и может ее фильтровать. А еще он в общении с родными лучше узнает самого себя, свои сильные и слабые стороны.
Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников
Зачеркни
Покажите ребенку картинку с разными предметами, один из которых будет лишним по виду/типу. Попросите зачеркнуть лишний предмет.
По тому же принципу можно брать картинки с разными предметами по несколько одинаковых, например, 8 машинок и 8 мячиков и просить ребенка зачеркнуть все машины.
Лабиринты
Игры, в которых главная задача — найти выход из лабиринта, отлично развивают мышление. Можно водить рукой по изображению лабиринта или построить из конструктора настоящий лабиринт.
Фигуры и узоры из мозаики, пазлы
Мозаика отлично подходит для развивающих игр. Можно выкладывать узоры и фигуры, а можно собирать картинки по частям. Сейчас можно найти пазлы и мозаики для любого возраста и интересов.
Назови предмет
Можно показывать ребенку картинки разных предметов, у которых одна часть спрятана или не нарисована (чайник без носика, кружка без ручки и так далее), и просить назвать нарисованный предмет.
Что изменилось?
Разложите на столе разные предметы (игрушки), пусть ребенок внимательно их изучит и постарается запомнить. Затем попросите ребенка закрыть глаза и уберите одну игрушку или поменяйте какие-то из них местами. Ребенок должен сказать, что изменилось.
Развитие интеллекта у ребенка школьного возраста
Начиная с младших классов школы развитие интеллекта ребенка уже становится многограннее и углубленнее. Игры и занятия должны быть заточены на развитие критического и логического мышления, оперативной памяти, то есть способности удерживать в голове несколько фактов. В 6–10 лет у ребенка уже формируется склад ума,становится понятно, в чем он сильнее, а в чем находится на среднем уровне. Кто-то лучше анализирует информацию, кто-то четче работает с фактами и образами, у кого-то смешанный тип.
Чтобы ребенку проще было понять, какие у него сильные и слабые стороны, и что ему интересно, стоит регулярно играть в развивающие игры и продолжать активно познавать окружающий мир: много гулять, разговаривать и общаться, слушать музыку, рисовать и делать то, что интересно. Очень полезно будет уже начинать учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте и учить родный и иностранный язык.
Игры и упражнения для развития интеллекта у школьников
Ребусы и головоломки
Здесь есть огромный выбор примеров как в интернете, так и в книгах. Советуем купить специальные сборники с примерно такими задачками:
Ассоциации
Предложите ребенку составить связное предложение из нескольких отдельно названных слов.
Например: кот и сметана; семья, море и отпуск.
Загадки
Загадки не зря являлись одним из любимых развлечений у наших предков, – их влияние на развитие интеллекта и гибкость мышления сложно переоценить.
Например: А и б сидели на трубе, “а” упала, “б” пропала, кто остался на трубе?
(Ответ: буква “и”).
Найди отличия
Можно легко найти много вариантов картинок в интернете или купить сборник подобных задачек:
Слова по парам
Назовите ребенку несколько пар слов, например, лес — дерево, машина — колесо, дом — крыша. Затем называйте одно слово из пары и просите ребенка назвать второе.
***
В сети можно найти множество разных упражнений для развития интеллекта дошкольников и школьников, вы можете выбрать те, что будут интереснее и понятнее вашему малышу. Легкие и интересные игры и упражнения не будут утомлять ребенка, но окажут большое влияние на уровень его развития. Кроме того, интеллектуальные способности повышаются, если осваивать новые навыки. Например, при обучении скорочтению и чистописанию ребенок одновременно тренирует логическое мышление и память, учится вычленять главное из большого объема информации. А обучение игре на фортепиано или на гитаре развивает мелкую моторику, память и в целом позитивно влияет на работу мозга. Найдите наиболее интересный и подходящий вам и вашему ребенку вариант занятий — и в будущем, наблюдая за успехами ребенка, вы скажете себе за это спасибо.
Развитие интеллекта у детей — игры на развитие интеллекта дошкольников
Хотите, чтобы ваш ребенок был умнее всех в школе? Пророчите ему «светлое» будущее и ждете первых успехов? Тогда вам нужно задуматься о развитии его интеллекта, потому что без этого все мечты так и останутся просто мечтами. Сегодня мы поговорим о формировании интеллектуальных способностей и поделимся способами их развития – присоединяйтесь!
Что такое интеллект?
Определение имеет много интерпретаций, да и само понятие «интеллекта» достаточно расплывчато и широко. Интеллект – это обобщение способностей человека, раскрывающихся в обучении, понимании, возможности разбираться в сложившихся ситуациях и решать возникшие проблемы.
Интеллект проявляется в умении анализировать ощущения и сопоставлять факты, воображать и прогнозировать результаты, воспринимать и воспроизводить информацию, мыслить и даже мечтать. Иными словами, интеллект – это способность и возможность человека контролировать собственное поведение, достигать целей и быть личностью.
Существенными качествами человеческого интеллекта являются пытливость и глубина ума, его гибкость и подвижность, а также логичность и доказательность мышления, любопытство, критичность и широта.
Развитие интеллекта является одним из ключевых факторов становления личности, залогом успешного взросления для ребенка и гарантией продуктивной деятельности для взрослого. Развитие интеллекта продолжается в течение всей человеческой жизни, однако самые активные его фазы приходятся на период детства и юности.
Виды интеллекта
Их несколько и они затрагивают самые разные сферы деятельности:
- Вербальный интеллект: умение писать, читать, говорить и общаться.
- Логический интеллект: умение считать, решать математические задачи, анализировать, рассуждать и логически мыслить.
- Пространственный интеллект: умение визуализировать, заниматься изобразительным искусством, манипулировать воображением.
- Физический интеллект: ловкость, координация движений, мелкая и крупная моторика, гибкость и выносливость.
- Музыкальный интеллект: «музыкальный» слух, чувство ритма, наличие «музыкального» голоса.
- Социальный интеллект: умение воспринимать и анализировать поступки других людей, приспосабливаться к социальным ситуациям и обстоятельствам, строить отношения и создавать семью.
- Эмоциональный интеллект: связь с чувствами и впечатлениями человека, анализ собственных ощущений и выводов.
- Духовный интеллект: саморазвитие, самопознание и мотивация, постановка целей и размышления о самом себе.
- Творческий интеллект: талант, творчество, креативность и создание нового.
Для правильного формирования всех видов интеллекта необходимо уделять внимание разносторонним видам деятельности, включая и физическую, и умственную активность.
Что влияет на интеллектуальное развитие детей?
Интеллект начинает формироваться у ребенка еще во внутриутробном возрасте, однако основные «стадии» развития интеллектуальных способностей приходятся на дошкольные и школьные годы жизни. Существует несколько факторов, от которых зависят способности ребенка:
- Генетика и наследственность – кто-то «от природы» быстро считает, кто-то обожает математику буквально с рождения, а кто-то начинает петь раньше, чем говорить;
- Регулярность занятий, развивающих когнитивные и коммуникативные навыки ребенка;
- Образ жизни малыша и его родителей;
- Социальное положение семьи, доступность образования и уровень дохода;
- Характер и тип темперамента ребенка: например, неусидчивому малышу тяжелее усваивать материал;
- Отношения с родителями и эмоциональная атмосфера в семье.
Кое-что из этого списка не оказывает существенного влияния на то, каким в итоге станет ребенок, а кое-что является ключевым фактором в процессе формирования и развития личности. Однако основной «инструмент» находится в руках родителей.
Способы развития интеллекта
Мы рекомендуем родителям начинать обучение с первых 6-8 месяцев жизни ребенка. В течение двух-трех лет сказки, игры-«развивашки», музыка, рисование и лепка расширяют кругозор ребенка, а движение и физическая активность способствуют непрерывному познанию мира. Затем в дело вступают логические головоломки и легкие задачки – они формируют аналитическое мышление, учат рассуждать и делать выводы.
Не стоит пренебрегать умением общаться, развитием любознательности и совершенствованием речи – эти навыки особенно важны в школе.
Родителям дошкольников мы советуем больше разговаривать с детьми, приобщать их к процессу обучения и развивать эмоциональный интеллект. Будущие первоклассники должны уметь принимать себя, уважать других, составлять собственную характеристику и обозначать сильные и слабые стороны характера.
Игры и упражнения для развития интеллекта у дошкольников
- Узор из мозаики или палочек: предложите ребенку выложить цифру, узор или фигуру из мозаики или палочек по образцу.
- «Лабиринт»: предложите ребенку найти выход из лабиринта и выбрать правильный путь, например, как тут:
- «Назови предмет»: подготовьте картинки, на которых будут изображены предметы с замаскированными частями (например, чайник без носика или сумка без ручки), и предложите ребенку угадать то, что изображено на рисунке.
- «Зачеркни»: подготовьте таблицу с разными изображениями (например, деревьями разных пород), и предложите ребенку зачеркнуть предметы одного вида (например, все березы) или посчитать количество представителей каждого вида. Вот пример такой таблицы со сладостями:
- «Разведчик»: подготовьте сюжетную картинку средней сложности с большим количеством деталей. Предложите ребенку внимательно ее изучить, а затем уберите рисунок и задайте вопросы по его содержанию.
- «Ритм»: простучите легкую мелодию на твердой поверхности, и предложите ребенку воспроизвести ее.
- «Съедобное-несъедобное»: возьмите в руки мяч и кидайте его ребенку, при этом называя съедобный или несъедобный предмет. Ребенок должен определить, к какой категории он относится: если предмет несъедобный, ребенок отбивает мяч, если съедобный – ловит.
- «Ухо-нос»: ребенок слушает команду «Ухо» и дотрагивается до уха. «Нос» — дотрагивается до носа. Выполняйте задание вместе с ним, а затем умышленно допускайте ошибки: ребенок должен быть внимательным и принимать решения самостоятельно, не смотря на вас и не повторяя ошибок.
- «Составь предложение»: упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Составьте простое предложение и попросите ребенка его повторить, при этом добавив свое определение. Например: «Это была веселая девочка…»; «Это была веселая девочка в синем платье…»; «Это была весела девочка в синем платье и красных туфельках…». Упражнение тренирует память и внимательность.
- «Что изменилось?»: разложите на столе несколько игрушек. Предложите ребенку внимательно их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться и либо добавьте одну игрушку, либо уберите другую, либо поменяйте местами. Попросите ребенка ответить, что изменилось.
Мы рассмотрели несколько игр и упражнений, способствующих развитию интеллекта у дошкольников. Теперь расскажем о заданиях для тех ребят, которые уже учатся в школе.
Упражнения для развития интеллекта у школьников начальных классов
- «Аппликация»: подготовьте несколько фигур и деталей, вырезанных из бумаги, и предложите ребенку собрать из них какую-нибудь фигуру или необычную картину.
- «Ассоциации»: предложите ребенку из трех разных слов составить одно связное предложение. Слова могут быть абсолютно разные – чем меньше они связаны, тем интереснее игра. Например: дождь, телевизор, девочка; машина, пешеходный переход, музыка; телефон, папа, директор школы.
- «Придумай новую сказку»: предложите ребенку изменить конец знакомых сказок и сочинить свой вариант. Например, «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил…».
- «Найди все предметы»: покажите ребенку несколько картинок с контурным изображением предметов, наложенных друг на друга. Он должен правильно указать все предметы. Посмотрите, как это выглядит:
- «Найди отличия»: подберите два предметных изображения, которые похожи друг на друга. Они должны иметь несколько мелких отличий. Попросите ребенка изучить картинки и найти их. Вот пример
- «Невидимка»: предложите ребенку найти в одном слове другое с помощью перестановки букв, например:
1. Найди животных-невидимок, поменяв местами буквы в словах: Сила, соль, банка, пион. (Правильные ответы: лиса, лось, кабан, пони).
2. Найди в слове дерево-невидимку:
Насос. (Правильный ответ – сосна).
3. Найди в слове одежду-невидимку:
Лапоть. (Правильный ответ – пальто). - «Путаница»: придумайте предложение и замените в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Предложите ребенку найти «потерянное» слово. Например: «Витя грелся на солнышке, лежа на асфальте (на самом деле – на песке)»; «На улице было жарко, поэтому Таня надела пальто (на самом деле – платье)».
- «Пары слов»: подберите 8-10 пар слов, связанных между собой по смыслу. Ребенку нужно прочитать эти пары слов и запомнить их. Затем вы читаете первое слово из каждой связки, а ребенок по памяти называет второе.
Например: дерево – лес; кошка – котенок; музыка – фортепьяно; машина – бензин.
Сегодня мы разобрали несколько типов упражнений и игр для детей разных возрастов. Эти задания помогут в развитии всех видов интеллектуальных способностей. Хотите еще больше – приходите в Умназию и тренируйте интеллект с нами! У нас более трех тысяч авторских задач, стимулирующих развитие пяти основных навыков: внимания, памяти, логики, эрудиции и обучаемости.
Тренажер для развития мышления
Тренажер — это база из 4000 задач, разработанных специально для развития навыков мышления учеников 1-4 классов
узнать подробнее
Руководство по интеллектуальному развитию в раннем детстве
- Поделиться
- Электронная почта
Интеллектуальное развитие в детстве происходит в увлекательном темпе. Мозг быстро растет в течение первых пяти лет жизни ребенка, достигая примерно 90% своего взрослого размера к 5 годам. или когнитивное развитие, которое сопровождает это.
Что такое интеллектуальное развитие в раннем детстве?Интеллектуальное развитие также известно как когнитивное развитие и относится к росту способности ребенка к мышлению, осмыслению, вынесению суждений и сравнений, а также рассуждению.
Развитие когнитивных способностей детей в первые несколько лет жизни представляет большой интерес для психологов и уже давно является популярной областью исследований. Хотя исследования продолжаются, существует несколько широко признанных теорий относительно того, как и когда происходят различные стадии когнитивного развития.
Почему интеллектуальное развитие важно для ребенка?Интеллектуальное развитие ребенка в раннем возрасте (0-5 лет) включает овладение языком, предварительные навыки чтения и навыки счета и происходит с рождения. Овладение языком, например, начинается еще до того, как ребенок может произнести свои первые слова.
Ранние годы имеют решающее значение для интеллектуального развития, и существует тесная связь между развитием в ранние годы и успехами в дальнейшей жизни. Результаты хорошего когнитивного развития в первые годы действительно долговечны.
Что такое Некоторые типы интеллекта ?Мы часто думаем об «интеллектах» как об академических предметах, связанных с традиционными школьными предметами, такими как английский язык, математика и естествознание, но существует множество различных типов интеллекта, которые охватывают целый ряд навыков.
Ниже перечислены некоторые из выявленных типов интеллекта.
Музыкальный интеллектНекоторые люди с музыкальным интеллектом одарены игрой на инструментах или пением, но это не всегда так.
Музыкальный интеллект в первую очередь связан с легкостью, с которой люди могут идентифицировать различные звуки и тона, а также с тем, насколько легко они учат песни и мелодии. Их можно охарактеризовать как обладающих «хорошим музыкальным слухом».
Дети с музыкальным интеллектом хорошо имитируют звуки, слова, голоса и интонацию. Они также любят музыку и музыкальные мероприятия.
Телесно-кинестетический интеллектКинестетический или телесный интеллект учится посредством движений и экспериментов. Его еще называют практическое обучение . Люди с таким типом интеллекта часто любят спорт и физические нагрузки.
Некоторым нравится художественная сторона движения, такая как танец, художественная гимнастика, актерское мастерство и выступления.
Дети с таким типом интеллекта часто очень энергичны и любят физические игры на свежем воздухе, но им также может нравиться строить вещи и работать руками. Их двигательные навыки часто развиты для их возраста.
Логико-математический интеллектЛюди с логико-математическим интеллектом обрабатывают информацию с помощью логики и разума. Как следует из названия, людям с таким типом интеллекта часто нравится работать с числами, и они могут демонстрировать большие навыки в этой области.
Они проявляют большой интерес к тому, как что-то происходит и как работает, и могут быть очень любопытны.
Исследования и эксперименты очень привлекательны для людей с таким типом интеллекта, и они часто жаждут порядка и логики в своем повседневном окружении и деятельности.
Лингвистический интеллектЛингвистический интеллект связан с языком и словами.
Люди с лингвистическим интеллектом часто любят и хорошо умеют читать, писать и изучать языки. Дети могут быстро осваивать язык и иметь богатый словарный запас.
Дети с такой силой часто хорошо учатся в школе, так как текущая система школьного обучения очень ориентирована на изучение языка.
Пространственный интеллектПространственный интеллект — это способность визуализировать формы и пространства и хорошо ориентироваться в пространстве. Люди с таким типом интеллекта часто обладают хорошим чувством меры и направления.
Дети могут с удовольствием заниматься конструированием, демонстрировать отличные навыки управления игрушками и уметь собирать пазлы .
Межличностный интеллектМежличностный интеллект связан с социальными способностями и тем, как люди взаимодействуют с другими.
Люди с таким типом интеллекта часто очень хорошо ладят с людьми и легко заводят друзей, потому что они способны читать эмоции других, сопереживать и легко понимать других.
Эти дети развиваются благодаря социальному взаимодействию, часто полны энтузиазма, живы и умеют вовлекать других детей в свои игры.
Внутриличностный интеллектВнутриличностный интеллект связан с самоанализом и познанием себя.
Люди с таким типом интеллекта интуитивны и часто интровертны. Они особенно хорошо умеют управлять собой и распознавать собственные эмоции, а также ставить цели и мотивировать себя.
Дети с таким типом интеллекта могут казаться застенчивыми или замкнутыми, и этот тип интеллекта трудно распознать в раннем детстве.
Интеллект натуралистаИнтеллект натуралиста — это то, как люди относятся к своему естественному окружению. Люди с таким типом интеллекта обладают чувствительностью к природе и ценят ее.
Натуралисты любят и часто преуспевают в выращивании растений, овощей и фруктов. Они часто любят животных и хорошо их понимают.
Детям с таким типом интеллекта нравится быть на улице, они часто любопытны и интересуются природой, сменой погоды и времен года.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Каковы этапы интеллектуального развития?Этапы когнитивного развития Жана Пиаже широко признаны в секторе раннего детства как наилучшая модель когнитивного развития в раннем детстве.
Пиаже выделил 4 разные стадии когнитивного развития. Вот они, изложенные Джоан Хендрик в ее книге «Total Learning: Developmental Curriculum for the Little Child»:
Сенсомоторная стадия: от рождения до 2 летПиаже определила первые 2 года жизни как сенсомоторную стадию . разработки. На этом этапе обучение происходит посредством сенсорных взаимодействий с физической средой.
Дети используют этот опыт для разработки схем, где они повторяют действия в физической среде, которые имеют интересный результат. Пиаже назвал это первичные круговые реакции.
После этого они начинают включать внешние объекты (например, одеяла или игрушки) в свои действия, которые называются вторичными круговыми реакциями.
Эти вторичные круговые реакции затем становятся более скоординированными, и затем начинают развиваться третичные круговые реакции . Как только ребенок может ходить и передвигаться, он может взаимодействовать с окружающей средой сложным образом, опираясь на навыки рассуждения.
Наконец, в умственное представление часть этой стадии дети могут опираться на предыдущий опыт, чтобы определить свойства различных частей окружающей среды.
Предоперационная стадия: возраст от 2 до 7 летВторая стадия теории когнитивного развития Пиаже происходит в возрасте от 2 до 7 лет и известна как предоперационная стадия .
Появление этой стадии развития обычно совпадает с углубленным изучением языка, и именно этот язык позволяет детям начать заниматься символическая игра , воображаемая или ролевая игра, например, притворство одного объекта чем-то другим и отыгрыш разных персонажей.
Конкретная операционная стадия: возраст от 7 до 11 летКонкретная операционная стадия — это третья стадия в теории когнитивного развития Пиаже, которая охватывает средний детский возраст от 7 до 11 лет.
На этом этапе у детей начинает развиваться логическое мышление. Хотя большая часть их мышления по-прежнему сосредоточена на том, что является конкретным, дети становятся более изощренными в своих логических способностях и приобретают способность мыслить гипотетически.
Дети на этой стадии когнитивного развития способны использовать индуктивное мышление для обобщения конкретного опыта, который у них есть, до общего принципа. Однако понимание дедуктивной логики на данном этапе невозможно.
Стадия конкретной операции также означает, что дети могут одновременно концентрироваться на многих аспектах проблемы или ситуации, а также понимают, что действия могут быть обращены вспять.
Стадия формальной эксплуатации: от 12 лет и старше 9 лет0016Заключительной стадией теории Пиаже является формальная операционная стадия , которая начинается примерно в 12 лет. На этом этапе развития дети могут использовать логику, дедуктивное мышление и систематическое планирование; что позволяет более сложное понимание математики и естественных наук.
Вместо того, чтобы опираться только на собственный конкретный опыт для прогнозирования результатов, дети могут рассматривать ряд возможных результатов и использовать логические методы для решения проблем.
Как родители могут способствовать интеллектуальному развитию детейПодчеркнув важность хорошего когнитивного развития в раннем возрасте, логично, что родители хотят сделать все возможное для его поддержки. Однако важно, чтобы дети не подвергались слишком долгому обучению в школе слишком рано.
Занятия по интеллектуальному развитию детей младшего возраста наиболее эффективно реализуются через игру и возможность исследовать.
Деятельность по поощрению мышление высшего порядка , навыки решения проблем, продолжительность концентрации внимания и память помогут улучшить когнитивные способности ваших детей, а также сенсорные игры. Ниже приведены несколько идей, которые вы можете попробовать дома.
Корзины с сокровищамиКорзины с сокровищами — отличное занятие даже для маленьких детей, поскольку они позволяют исследовать сенсорные ощущения, что является ключом к раннему когнитивному развитию.
Идея состоит в том, чтобы собрать множество интересных предметов для вашего ребенка, чтобы исследовать их, а затем поддержать их в этом.
Корзины с сокровищами могут быть набором множества различных предметов или могут иметь определенную тему, например, блестящие предметы, круглые предметы или кисти. Многим детям нравится исследовать их ртом, поэтому внимательно следите за ними, чтобы убедиться, что они в безопасности.
Грязная играГрязная игра отлично подходит для когнитивного развития детей, особенно для детей на сенсомоторной стадии, которым необходима сенсорная информация для их когнитивного развития.
Выбор сенсорной игры зависит от вас. Вам просто нужен контейнер, что-то для изучения и некоторые инструменты для исследования. Хорошие примеры включают грязь, чечевицу, вареные спагетти, пену для бритья или мыльные пузыри, а также использование кухонной утвари, бутылок и кувшинов в качестве инструментов.
Настольные игрыНа рынке представлено множество специализированных настольных игр для детей. Это отличный способ развить навыки решения проблем , поскольку дети начинают вырабатывать стратегию, а также понимать важные социальные концепции, такие как очередность.
Kim’s GameKim’s Game — это классическая игра на развитие памяти, которую очень легко настроить дома:
- Поместите предметы на поднос, начиная примерно с 4. Это должны быть предметы повседневного обихода, такие как расческа, ракушка, фотография и яблоко.
- Покажите ребенку поднос и дайте ему посмотреть на предметы, затем накройте поднос и попросите назвать предметы.
- Чтобы добавить интереса к игре, вы можете каждый раз забирать предмет и спрашивать, чего не хватает.
Развивает у детей способность визуализировать и использовать навыков зрительной памяти . По мере того, как ваш ребенок становится лучше в игре, вы можете увеличивать количество предметов на подносе.
Использование технологийХотя слишком много времени у экрана может быть плохо, технологии также могут быть полезны для улучшения когнитивного развития детей и, безусловно, являются полезным навыком в современной жизни.
Существует множество приложений с играми на память для детей, которые помогут улучшить навыки памяти детей, а также играми, включающими логику, тренировку мозга или решение задач. Они внесут ценный вклад в когнитивное развитие детей.
Читаем вместеЧтение для удовольствия — самый важный показатель успеваемости детей, поэтому найдите время, пока они маленькие, и почитайте с ними разные книги.
Это помогает с овладением языком , но также дает детям положительное отношение к чтению и книгам, что со временем, мы надеемся, перерастет в любовь к чтению.
Конструируем вместеКонструирование из материалов, соответствующих возрасту, оттачивает множество навыков, способствующих когнитивному развитию детей.
Строительство из блоков требует концентрации, ловкости и растущего понимания баланса, гравитации и свойств форм, в то время как моделирование с использованием отходов требует больше творчества и планирования, а также экспериментов с различными методами соединения.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
Интеллектуальное развитие детей — Fraser Health Authority
Как стимулировать интеллектуальный рост.
Что такое когнитивное или интеллектуальное развитие?
Когнитивное или интеллектуальное развитие означает рост способности ребенка мыслить и рассуждать. Речь идет о том, как они организуют свой разум, идеи и мысли, чтобы понять мир, в котором они живут.
Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у пяти- и шестилетних детей, включают:
- Увеличение словарного запаса до 2000 слов, предложений из пяти и более слов.
- Может считать до 10 объектов одновременно, может копировать сложные формы.
- Начинает рассуждать и спорить, использует такие слова, как почему и потому что.
- Понимание таких понятий, как вчера, сегодня и завтра.
- Умеет сидеть за партой, следовать указаниям учителя и самостоятельно выполнять простые задания.
Некоторые вехи интеллектуального развития, которые вы можете заметить у детей в возрасте от семи до 11 лет, включают:
- Более длительный период концентрации внимания и готовность брать на себя больше ответственности, например, выполнять работу по дому.
- Понимать дроби, деньги и концепцию пространства.
- Может указывать время и называть месяцы и дни недели по порядку.
- Наслаждайтесь чтением книги самостоятельно.
Подростки в возрасте от 12 до 18 лет способны к сложному мышлению. Это включает в себя возможность:
- Думайте абстрактно о возможностях.
- Разум из известных принципов, формирование собственных новых идей или вопросов.
- Рассмотрите множество точек зрения, сравнивая или обсуждая идеи или мнения.
- Думая о процессе мышления, осознавая действие мыслительных процессов.
Узнайте больше об этапах интеллектуального роста и развития детей.
Как я могу способствовать интеллектуальному развитию ребенка в возрасте от 5 до 11 лет?
Важно, чтобы родители и лица, осуществляющие уход, понимали текущий интеллектуальный уровень своего ребенка, чтобы они могли предлагать мероприятия, способствующие когнитивному или интеллектуальному развитию своего ребенка. Творческая и художественная игра помогает в обучении и развитии, позволяя детям участвовать в решении проблем, где нет правильных ответов. В творческой деятельности процесс важнее конечного продукта.
- Посещение библиотеки повысит их словарный запас, воображение и желание учиться. Читательский билет — отличный способ познакомить ребенка с понятиями заимствования и ответственности.
- Познакомьте ребенка с музеями, новыми районами и выставками.
- Проводите как можно больше времени без перерыва со своим ребенком один на один.
- Избегайте длительного просмотра телевизора, видео и компьютерных игр.
- Организуйте дома домашнее задание и распорядок дня.
- Если вас беспокоит успеваемость вашего ребенка, поговорите с учителем вашего ребенка.
Какие виды интеллектуального роста происходят в подростковом возрасте?
Ребенок раннего подросткового возраста:
- Использует более сложное мышление, сосредоточенное на принятии личных решений в школе и дома.
- Начинает использовать формальные логические операции в школьных заданиях.
- Начинает сомневаться в авторитетах и стандартах общества.
- Начинает формировать и высказывать собственные мысли и мнения по различным темам. Вы можете услышать, как ваш ребенок говорит о том, какие виды спорта или группы он предпочитает и какие родительские правила следует изменить.
Ребенок среднего подросткового возраста:
- Расширяет мышление, включая более сложные, философские и футуристические вопросы.
- Часто более подробно расспрашивает, более подробно анализирует.
- Думает и начинает формировать свой собственный этический кодекс (Что я считаю правильным?).
- Думает о разных возможностях и начинает развивать свою личность (Кто я?).
- Начинает систематически рассматривать возможные будущие цели (Чего я хочу?).
Ребенок в позднем подростковом возрасте:
- Использует сложное мышление, чтобы сосредоточиться на менее эгоистичных концепциях и принятии личных решений.
- Усилил мысли о глобальных понятиях, таких как справедливость, история, политика и патриотизм.
- Часто вырабатывает идеалистические взгляды на темы, может спорить и развивать нетерпимость к противоположным взглядам.
- Начинает думать о карьерных решениях и своей новой роли во взрослом обществе.