Разное

Развитие детей 4 года: Что должен уметь и знать ребенок в 4 года

чек-лист для родителей от чешского специалиста / Образование / Иммиграция / 420on.cz Пражский городской портал

Казалось бы, вы еще вчера принесли конверт из роддома, а сегодня крохе уже исполнилось три года. Теперь ребенок стал дошкольником. Какие изменения ждут его в предстоящий год в психологическом и физическом плане? Специально для родителей мы приготовили чек-лист, учитывающий особенности развития детей трех-четырех лет.

Физическое развитие детей 3-4 лет

Младший дошкольный возраст — новая ступень в жизни деток. В этом возрасте малыш обычно:

– уже умеет прыгать, бегать, взбираться на предметы;

– предпринимает попытки играть в групповые игры;

– набирает вес незначительно, всего 1-2 кг за год;

– подрастает на 3-7 см;

– имеет до 20 молочных зубов.

Психическое развитие детей 3-4 лет

Этот период характеризуется тем, что ребенок начинает идентифицировать себя как личность и требует подобающего отношения. У маленького человека проявляются:

– упрямство;

– негативизм;

– попытки командовать;

– завышенная самостоятельность;

– ревность.

Родителям следует помнить, что именно в этом возрасте у ребенка наступает первый кризис, с которым они как более старшие и опытные должны помочь справиться.

Социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет

В этом возрасте важно научить ребенка:

– здороваться при встрече с другими детьми и взрослыми;

– знакомиться со сверстниками;

– делиться и обмениваться;

– принимать участие в совместных играх с другими ребятами;

– применять фантазию в совместных играх;

– уметь рассказать о себе: как зовут его, как зовут родителей;

– говорить вежливые слова и знать правила поведения в обществе.

 

Интеллектуальное развитие ребенка в 3-4 года

Начиная с трех лет у ребенка формируется определенная база знаний, которые он пытается применять. Малыш активно знакомится с окружающим миром и к своему возрасту уже должен знать:

– названия и характеристики 10 домашних животных;

– 5-7 видов птиц, уметь показывать их на картинке;

– 4-5 разновидностей рыб;

– 4-5 разновидностей насекомых;

– названия основных растений, произрастающих в регионе: до 5 видов деревьев и цветов;

– названия овощей, ягод, фруктов и грибов, которые произрастают в регионе и продаются на прилавках;

– чем различаются характеристики таких материалов, как древесина, стекло, камень, пластик;

– времена суток и их характеристики;

– времена года и чем они различаются;

– природные явления;

– части тела, а также уметь их показать;

– 3-5 популярных профессий;

– до 10 видов транспортных средств;

– чем отличается город от деревни.

 

Логическое и математическое развитие детей 3-4 лет

Между тремя и четырьмя годами происходит совершенствование основных логических операций и математических понятий. Если ребенку уделять достаточно внимания, то в этом возрасте он может уверенно:

– считать до 10;

– называть основные цвета;

– знать геометрические фигуры;

– знать понятия больше — меньше, много — мало, высоко — низко и т.д.;

– сравнивать предметы по 1-2 признакам;

– складывать картинки из фрагментов;

– находить различия между похожими картинками.

Родители должны активно побуждать детей этого возраста к самостоятельной деятельности, предлагая выполнить определенные задачи.

Речевое развитие детей 3-4 лет

К трем годам кроха должен уметь:

– составлять простые фразы;

– рассказывать о недавних событиях;

– применять речь как способ получения новой информации;

– пересказывать сказку опираясь на иллюстрации;

– рассказывать о себе;

– пытаться изменять слова по падежам.

К четырем годам ребенок должен овладеть следующими умениями:

– описывать увиденное изображение;

– быстро формулировать свои мысли;

– знать признаки предметов;

– использовать глаголы;

– повторять за взрослыми сложные словосочетания;

– называть свое имя и фамилию;

– придумывать собственные слова, определять смысл непонятных слов.

Художественное развитие ребенка 3-4 лет

Большую роль в формировании психики ребенка играет умение выражать свои чувства путем творчества. В возрасте 3-4 лет ребенку желательно освоить следующие виды творчества:

– рисование карандашами, пальчиковыми красками, кисточками, мелками, губками, фломастерами;

– аппликации из цветной бумаги, природных материалов, ваты;

– лепка из пластилина и глины;

– конструирование;

– вырезание по контуру детскими ножницами с круглыми концами;

– оригами — складывание фигурок без использования ножниц и клея;

– помимо занятий, направленных на развитие творческого потенциала, ребенку следует предложить развивать знания в живописи, музыке, литературе.

Держите руку на пульсе развития вашего малыша. Но и не увлекайтесь страхами не успеть развить ребенка согласно общепринятой шкале. Дети развиваются по-разному! А если все-таки есть сомнение в том, что ваше чадо успевает за сверстниками, персональная помощь педагога дошкольного образования не помешает.

 

Материалы предоставлены профессиональным педагогом Татьяной Федоровной Антоновой. Татьяна Федоровна, преподаватель с 48-летним стажем, живет в Праге и в своей школе обучает детей 3-12 лет чтению, письму, математике и русскому языку очно и онлайн. Своих самых маленьких учеников в возрасте от 3 до 6 лет она учит основам чтения и письма, счета, логики и окружающего мира, помогает им делать первые шаги в развитии речи и развивать мелкую моторику.

 

Дополнительную информацию вы можете узнать на сайте Школы Татьяны Федоровны.


Следите за главными новостями Чехии вместе с 420on.cz в удобном для вас формате:

YouTube – Почему у чехов «красный живот»? ИГРА: 10 чешских слов (2-й выпуск)

YouTube – «Очковать, каки» и другие необычные чешские слова. Викторина для семьи или круга друзей. Учим чешский язык играючи

YouTube – Все, что вы не знали о страховании иностранцев в Чехии (2022)

Telegram – короткий дайджест новостей за день

Facebook – обсуждение новостей и другие дискуссии

Instagram – фото- и видеоновости каждый день

Особенности развития ребенка в 4 года ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Что умеют дети четырех лет
  2. Интеллектуальное развитие в 4 года
  3. Развитие речи
  4. В чем отличие развития девочек и мальчиков

Совсем недавно малыш только появился на свет, кричал по ночам, лежал в коляске, потом изучал все вокруг, ползая и пробуя на вкус. Но время летит быстро, и вот уже родители осознают, что их кроха начинает рассуждать, как взрослый, часто высказывает собственное мнение, спорит, делает собственный выбор. Дети 4-5 лет активно изучают все вокруг и себя в окружающем мире. В чем же особенности развития четырехлетних детишек?

Что умеют дети четырех лет

Интересы ребенка приобретают конкретную направленность. Ребенок совершенствует те навыки и умения, которые получил ранее. Четырехлетка продолжает активно развиваться психологически и физически. Взрослым нужно помнить, что ребенок в 4 года – это личность, с которой можно вести диалоги, прислушиваться к его мнению, советоваться.

Какие физические навыки приобретает человек к четырем годам:

  • прыжки с разбега или с места;
  • бег в любом направлении;
  • преодоление препятствий;
  • подъем по веревочной лестнице;
  • ходьба на цыпочках;
  • кувырки вперед;
  • уверенная езда на самокате;
  • езда на двухколесном велосипеде с приставными колесиками.

Четырехлетки отличаются хорошей координацией движения, поэтому к этому возрасту можно попробовать занятия гимнастикой или танцами.

Интеллектуальное развитие в 4 года

Как будет развиваться ребенок в интеллектуальном плане, во многом, зависит от того, в каком окружении находится малыш. В этом возрасте детки с удовольствием играют с конструктором, собирают паззлы, занимаются заданиями на творчество, логику и мышление.

К четырем годам уже можно понять, какой именно канал восприятия информации развит у ребенка лучше, чем другие: визуальный, слуховой, тактильный. Кто-то в этом возрасте больше любит слушать, как мама читает сказки, кто-то может долго рассматривать картинки, а кому-то интересно лепить из пластилина. Если родители знают, какая форма восприятия новой информации наиболее подходит малышу, они будут способствовать гармоничному развитию ребенка посредством тех занятий, которые нравятся четырехлетке.

Какие интеллектуальные навыки характерны этому возрасту:

  • счет до 5-10;
  • знание нескольких букв в алфавите;
  • знание геометрических фигур, цветов, времен года;
  • решение логических задач, например, кто лишний;
  • выполнение заданий по образцу;
  • знание диких и домашних животных, овощей, фруктов, предметов одежды, транспорта, и т.д.

Взрослые должны знать, что развитию интеллекта, логики, мышления способствуют различные игры. Чаще занимайтесь с детьми: лепите, рисуйте, играйте в ролевые игры (дочки-матери, больница, салон красоты, супермаркет). Но также давайте возможность ребенку поиграть со своими сверстниками, ведь в этом возрасте они уже отлично контактируют друг с другом и могут придумать интересные занятия без участия взрослых.

На что следует обратить внимание:

  1. У четырехлетки хорошо развито образное мышление. Он может описать предмет, не видя его перед собой.
  2. Эмоции – важная составляющая интеллектуального развития. Детки лучше запоминают ту информацию, которая их впечатлила.
  3. Малыши четырех лет еще не могут долго концентрироваться на одном занятии, поэтому желательно чередовать умственные и физические игры.
  4. Продолжайте развивать мелкую моторику: предлагайте ребенку игры с пластилином, крупами, мелкими предметами, сортировку, шнуровку, и т.д.

Развитие речи

Четырехлетний ребенок, как правило, разговаривает почти, как взрослый: формулирует желания, составляет сложные предложения, в его лексиконе постоянно появляются новые слова. Но у него преобладают чаще существительные, и иногда ребенок может называть неправильно какие-то сложные слова.

Чтобы развить речь четырехлетки, прививайте любовь к чтению, чаще читайте интересные книги, обсуждайте истории, которые прочитали. Больше общайтесь, узнавайте, как прошел день, что нового ребенок узнал, чем занимался в детском саду. Если ребенок плохо выговаривает слова, у него имеются дефекты речи, ему сложно построить предложение, нужно обратиться к специалисту. Чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов в ближайшее время исправить ситуацию.

В чем отличие развития девочек и мальчиков

Четырехлетние девочки чаще намного лучше, чем мальчики, разговаривают, выстраивают предложения, учатся новым словам. Мальчики, как правило, в этом возрасте лучше развиты физически и хорошо ориентируются в пространстве. Девочки чаще выбирают игры с куклами, мальчики – с техникой и машинками. Но также мальчики могут с удовольствием покатать игрушечную коляску с куклой, а девочки поиграть с железной дорогой или машинками.

Ребенок в 4 года открывает для себя много удивительных вещей, и родители также переживают с ним этот восхитительный период.

Все навыки, которые он получил до этого, совершенствуются, развиваются, появляются склонности к какой-то деятельности, любимые игры. Активно развивается логическое мышление, память, внимание, физическая выносливость, пополняется словарный запас. В этом возрасте ребенку необходимо общение со своими сверстниками, но присутствие родителей рядом для них тоже очень важно.

Красные флажки развития — Детская лига

  • Новости
  • События
  • Календарь
  • Карьера
  • Вход для сотрудников

716.592.9331

  

План повторного открытия Детской лиги , а также другие ресурсы, которые, как мы надеемся, будут вам полезны.


  Подробнее →

Признаки и симптомы задержки развития.

С клинической точки зрения существует несколько «абсолютных индикаторов», часто называемых «красными флажками», которые определяют поведенческие маркеры или маркеры развития, указывающие на необходимость дальнейшего обследования. Для родителя эти «красные флажки» должны служить катализатором, побуждающим к скринингу развития, чтобы убедиться, что ребенок находится на правильном пути развития. Если у вашего ребенка наблюдаются два или более из этих признаков, обратитесь к педиатру для немедленного осмотра. Также настоятельно рекомендуется, чтобы всякий раз, когда родитель подозревает, что могут возникнуть такие опасения, вы проходили процесс направления, чтобы убедиться, что ваш ребенок получит необходимую ему или ей помощь. Раньше врачи (а некоторые до сих пор придерживаются) занимали выжидательную позицию, но сегодня ясно, что раннее вмешательство является ключом к максимально возможным результатам для детей с такими проблемами.

Если у вас есть опасения, что у вашего ребенка могут быть признаки аутизма, воспользуйтесь ссылкой «Красные флажки аутизма».

Настораживающие признаки развития (от 1 до 3 месяцев)

  • Не реагирует на громкие звуки
  • Не следит глазами за движущимися объектами в возрасте от 2 до 3 месяцев
  • Не улыбается на звук вашего голоса к 2 месяцам
  • Не берет и не держит предметы к 3 месяцам
  • Не улыбается людям к 3 месяцам
  • Не может хорошо поддерживать голову в 3 месяца
  • Не тянется к игрушкам и не хватает их к 3–4 месяцам
  • Не берет предметы в рот к 4 месяцам
  • Не отталкивается ногами, когда ступни ставятся на твердую поверхность, к 4 месяцам
  • Имеет проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях
  • Косит глаза большую часть времени (случайное косоглазие нормально в эти первые месяцы)

Настораживающие признаки развития (от 4 до 7 месяцев)

  • Кажется очень жестким, напряженные мышцы
  • Кажется очень гибким, как тряпичная кукла
  • Голова по-прежнему откидывается назад, когда тело переводят в сидячее положение (к 5 месяцам все еще наблюдается отставание головы)
  • Не проявляет привязанности к человеку, который заботится о них
  • Кажется, ему не нравится быть среди людей
  • Один или оба глаза последовательно поворачиваются внутрь или наружу
  • Постоянное слезотечение, выделения из глаз или повышенная чувствительность к свету
  • Не реагирует на окружающие звуки
  • С трудом берет предметы в рот
  • Не поворачивает голову в поисках звуков к 4 месяцам
  • Не переворачивается (живот на спину) к 6 месяцам
  • Не может сидеть с посторонней помощью к 6 месяцам (не самостоятельно)
  • Не смеется и не издает визжащих звуков к 5 месяцам
  • Не берется активно за предметы к 6 месяцам
  • Не следит за предметами обоими глазами
  • Не переносит вес на ноги к 5 месяцам

Настораживающие признаки развития (от 8 до 12 месяцев)

  • Не ползает
  • Волочит одну сторону тела во время ползания (более одного месяца)
  • Не может стоять при поддержке
  • Не ищет скрытые объекты (10-12 мес.
    )
  • Не говорит ни одного слова (“мама” или “папа”)
  • Не учится использовать жесты, такие как махание или качание головой
  • Не садится устойчиво к 10 месяцам
  • Не проявляет интереса к пряникам или пирожным к 8 мес.
  • Не болтает к 8 мес. («папа», «баба», «мама»)

Настораживающие признаки развития (от 12 до 24 месяцев)

  • Неспособность ходить к 18 месяцам
  • Не вырабатывается зрелая модель ходьбы с пятки на носок после нескольких месяцев ходьбы или ходит исключительно на носочках
  • Не говорит как минимум 15 слов к 18 месяцам
  • Не использует предложения из двух слов к 2 годам
  • К 15 месяцам кажется, что не знает функции обычных предметов домашнего обихода (щетка, телефон, звонок, вилка, ложка)
  • Не имитирует действия или слова к 24 мес.
  • Не следует простым одношаговым инструкциям к 24 мес.

Настораживающие признаки развития (от 24 до 36 месяцев)

  • Частые падения и трудности при подъеме по лестнице
  • Постоянное слюнотечение или очень нечеткая речь
  • Невозможность построить башню более чем из 4 блоков
  • Трудно манипулировать мелкими предметами
  • Неспособность скопировать круг к 3 годам
  • Неспособность общаться короткими фразами
  • Не участвовать в притворной игре
  • Непонимание простых инструкций
  • Незначительный интерес к другим детям
  • Крайне трудно разлучиться с основным опекуном

Красные флажки развития (от 3 до 4 лет)

  • Не может прыгать на месте
  • Не умеет ездить на мотодельтаплане
  • Не может зажать карандаш между большим и указательным пальцами
  • С трудом пишет
  • Невозможно скопировать круг
  • Невозможно сложить 4 блока
  • Все еще цепляется или плачет, когда родители покидают его
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм
  • Игнорирует других детей
  • Не отвечает людям вне семьи
  • Не участвует в фантазиях
  • Сопротивление одеванию, сну, пользованию туалетом
  • Набрасывается без всякого самоконтроля, когда злится или расстраивается
  • Не использует предложения из более чем трех слов
  • Не использует «я» или «ты» надлежащим образом

(адаптировано из контрольного списка развития Центра раннего развития детей)

От четырех до пяти лет

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

[en Español]

Отказ от ответственности. Вехи коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие сроки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От двух до трех лет | От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет |
Изучение двух языков | Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор

 

  • Понимает слова по порядку, например первые
    , следующие и последние .
  • Понимает слова, обозначающие время, например вчера , сегодня и завтра .
  • Выполняет более длинные инструкции, например: «Наденьте пижаму, почистите зубы, а затем возьмите книгу».
  • Выполняет указания в классе, например: «Нарисуйте на бумаге круг вокруг того, что вы едите».
  • Слышит и понимает большую часть того, что слышит дома и в школе.

 

  • Произносит все звуки речи словами. Могут ошибаться со звуками, которые труднее произнести, например, l , s , r , v , z , ch , sh 1-й 9024 и .
  • Отвечает на вопрос «Что ты сказал?»
  • Большую часть времени говорит, не повторяя ни звуков, ни слов.
  • Называет буквы и цифры.
  • Использует предложения, содержащие более 1 слова действия, например jump , играет , а получает . Может совершать ошибки, например: «У Зака ​​две видеоигры, а у меня одна».
  • Рассказывает короткую историю.
  • Поддерживает разговор.
  • Говорит по-разному, в зависимости от слушателя и места. Ваш ребенок может использовать короткие предложения с младшими детьми. Они могут говорить громче снаружи, чем внутри.

Чем я могу помочь?

  • Расскажите о том, где находятся объекты в космосе, используя такие слова, как первый и последний или правый и левый . Поговорите о противоположностях, например, выше и ниже или большой и маленький .
  • Дайте ребенку подсказки и попросите его угадать предмет.
  • Расскажите о категориях, таких как фрукты, мебель и формы. Рассортируйте товары по категориям. Попросите ребенка сказать вам, какой предмет не принадлежит. Говорите о том, почему это не принадлежит.
  • Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать.
  • Обратите внимание, когда ваш ребенок говорит. Отвечайте, хвалите и поощряйте их, когда они говорят. Привлеките их внимание, прежде чем говорить. Сделайте паузу после разговора и позвольте им ответить на то, что вы сказали.
  • Продолжайте учить ребенка новым словам. Дайте определение словам и помогите ребенку понять их. Например, скажите: «Этот автомобиль находится на шоссе. Это машина. Автобус – это другой вид транспорта. Таковы поезд и самолет».
  • Научите своего ребенка просить о помощи, когда он не понимает, что означает слово.
  • Укажите одинаковые или разные объекты. Поговорите о том, что делает их одинаковыми или разными. Может они одного цвета. Возможно, они оба животные. Может быть, один большой, а другой маленький.
  • Разыгрывайте истории. Играйте в дом, доктора и магазин, используя куклы, фигурки и одежду для переодевания. Пусть куклы разговаривают друг с другом.
  • Читайте истории, за которыми легко следить. Помогите ребенку угадать, что будет дальше в этой истории. Разыгрывайте истории или устраивайте кукольные представления. Предложите ребенку нарисовать сцену из сказки. Вы можете сделать то же самое с видео и телешоу. Спросите, кто, что, когда, где или почему вопросы об истории.
  • Сыграйте в игру типа «Я шпион». Опишите то, что вы видите, например: «Я вижу что-то круглое на стене, по которому вы определяете время». Пусть ваш ребенок угадает, что это такое. Пусть ваш ребенок опишет то, что он видит. Это помогает им научиться слушать и использовать слова, чтобы говорить о том, что они видят.
  • Дайте ребенку двухэтапные инструкции, например: «Возьми пальто из шкафа и надень его». Пусть ваш ребенок расскажет вам, как что-то сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *