Детские онлайн игры для детей 5 лет: Игры для Детей 5 Лет
12 игр в дорогу для детей и родителей
«Мааам, мы приехали? Мааам, а когда мы уже приедем?» — знакомая песня? Тогда вам точно нужны игры в дорогу, которые помогут времени лететь чуть быстрее. Можно, конечно, вспомнить «Города» и «Я знаю пять имен девочек», а можно попробовать что-то новенькое — например, из этой нашей подборки.
Каждую весну люди делают это — выстраиваются в многокилометровые пробки, чтобы сбежать прочь из города. И все бы ничего, но дорога в компании маленьких детей — это то еще приключение. Можно, конечно, просто выдать всем гаджеты или включить аудиосказки и подкасты, но и от них быстро устаешь. И тогда на помощь приходят они — игры, которые делают дорогу веселее, и время пролетает незаметно.
«На что способна буква?»
Эта веселая игра подойдет тем, кто уже худо-бедно знает алфавит. А тем, то не знает, поможет его выучить по порядку, а заодно существенно расширить свой лексикон.
Правила простые. Один игрок придумывает какой-то глагол. Например, «везет», «учит», «любит», «ест». А все остальные по очереди начинают придумывать, что же может везти или есть та или иная бука. Понятное дело, что слово должно начинаться именно на главную героиню кона. То есть буква «Б» будет есть булку и багет, учить барабанить и бубнить, везти барана и бананы. А буква «С» будет лакомиться страчателлой, везти сурикатов и учить сальсе.
«Данетки»
Это универсальная игра, в которую можно играть бесконечно. «Данетка» может быть цифровой, когда загадывается какое-то число, предметной, когда загадывается какой-то предмет или персонаж, и ситуативной, когда нужно докопаться до истины и понять, что же произошло.
Главное в «Данетке» — это умение задавать вопросы. То есть это не «Угадай-ка!», а игра, в которой каждый вопрос приближает тебя к истине.
Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Можно загадать принцессу или фрукт, кирпич или суслика. Ориентируйтесь на кругозор своих детей. Регулярная игра в «Данетку» формирует понимание того, что сильный вопрос — это когда ты можешь сразу отсечь уйму вариантов, например спросить, живая это природа или это сделано человеком? В это можно налить воду? Это можно надеть на себя?
А еще такая игра тренирует систематизацию мышления и умение классифицировать и сортировать признаки предметов в комплекте.
«Крокодил»
Ассоциативное мышление и поиск синонимов — отличная тренировка. Как можно объяснить слово, не называя его? А возможно ли объяснить слово одним другим словом? Дети частенько загадывают предметы, которые видят вокруг себя, так что это будет легко. А вот взрослые могут и что-то посложнее придумать.
С начинающими игроками лучше обозначать область, из которой загадан предмет или объект, а с теми, кто постарше, можно уже и на время играть. Сколько слов он сможет объяснить за минуту? А отгадать? И не забывайте меняться ролями. Самым маленьким проще отгадывать, чем объяснять, в силу маленького словарного запаса, но без практики у них ничего и не получится.
«Буква потерялась»
Забавная игра, в которой предстоит искать замену предметам. И правда, чем можно копать, если исчезла буква «Л»? Ну точно не лопатой, да и ложка исключается. Остается кирка, совочек или, например, нож. А где мы будем ставить машину, если исчезла буква «П»? На парковке и в поле не получится, а вот на газоне припарковаться будет можно — правда, стоит объяснить детям, что это не очень правильно с этической точки зрения.
«Тройная чепуха»
Один игрок называет любую букву алфавита, а остальные по очереди называют слова на нее, но только так, чтобы получилась целая история. И чем фантастичнее она будет, тем лучше. Если играете со школьниками, то можно предложить каждому придумать свою историю и посоревноваться в том, сколько слов в истории у каждого. Филологи знают прекрасный пример рассказа, который целиком написан из слов на букву «П» и в нем никак не меньше 500 слов! Сможете повторить?
Детям можно дать подсказку: историю можно разбивать на предложения; чтобы увеличить количество слов, можно использовать целый ряд синонимов из прилагательных, а всем персонажам придумывать имена, отчества и фамилии.
«Круги на воде»
Каждое слово — это целый мир! Ведь из каждого слова можно вырастить целый рассказ ну или маленькую историю. С дошколятами лучше создавать истории из коротких слов в 3–4 буквы. Из «кот» может появиться «красивый орангутанг Тимофей» (обратите внимание на первые буквы слов в этом сочетании). А вот из «шашлыка» школьник уже сможет создать детективную историю про «шуршащую африканскую Шушу, любившую Ыкать, крякать и акробатничать».
В идеале союзы и предлоги использовать нельзя, но пока вы с детьми только осваиваете правила, можно дать им поблажку.
«Ай да Колобок!»
Сказочных персонажей в мире детства великое множество. А что если придумать, чем они могли бы заниматься в обычной жизни? Колобок мог бы работать навигатором или вести мастер-классы по побегу от злодеев. Красная Шапочка могла бы открыть свою пекарню, работать в доставке или вести семинары на тему «Никогда не разговаривайте с незнакомцами».
За кажущейся забавой скрывается прокачка аналитического мышления, развитие воображения и соотнесение его с реальной жизнью, то есть критическое мышление мы таким образом тоже развиваем.
«Все профессии важны…»
Стишок про «мама — повар, что ж такого?» все учили в тот или иной момент своей жизни. А что если придумать невероятные профессии? Может быть, это будет водитель для русалки (чем он, кстати, будет заниматься) или обниматель панд? Космонавт для полета на комете или дрессировщик воздушных шариков? Профессия может быть самой абсурдной, главное — придумать, чем же будет заниматься человек этой профессии.
«Фантастические твари и места их обитания»
Воображение — главное оружие детей. Соперничать в этом с ними попросту бессмысленно. Отлично! Играем в создание новых животных, волшебных существ и предметов. Для этого берем за основу два-три существа и объединяем их в произвольном порядке. Лучше, конечно, если у ребенка будет возможность их зарисовать, но и на словах тоже можно рассказать, кто же такой левогр (лев плюс тигр), белаф (белка плюс жираф) и корпугай (корова плюс попугай). Причем чем подробнее будет рассказ, тем лучше. Можно не только придумать новому животному имя, но и прописать историю его семьи, ареал обитания, чем он питается, как живет и чем может быть полезен людям в хозяйстве.
«И что с этим будем делать?»
Веселая игра, позволяющая прокачать ресурсное мышление, вдоволь похулиганить и покреативить. Наверняка у вас в машине (ну или в рюкзаке или карманах куртки) есть невероятное количество неожиданных предметов — начиная с зубочистки и заканчивая пластиковыми стаканчиками, резинками для волос и сломанными ручками. И теперь ваша задача — придумать, что же с этим делать. Выбросить не предлагать. Сломанную шариковую ручку можно использовать как трубочку, чтобы играть в воздушный футбол, а еще ею можно мешать и делать лунки для посадки семян. Пластиковый стаканчик — отличный трафарет или подзорная труба в игре, а еще мини-парник и даже шкатулка.
«Откуда у слона хобот?»
Рассказы Киплинга о причинах появления у животных тех или иных особенностей дети читают обычно в начальной школе. А можно поиграть с ними и придумать, почему арбуз красный, почему у огурца пупырышки и почему лук такой плаксивый. А после можно и к животным перейти. Вот вам и основы сторителлинга.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Нет, мы не про стихотворение Маяковского сейчас. Мы предлагаем поиграть в «Плюс — минус» и вычислить все самое хорошее и все самое плохое у самых обычных предметов. Ну вот торт — всем же хорош? И красивый, и сладкий, и вкусный, и дарит хорошее настроение. Или нет? Он же еще и калории лишние добавляет, и зубы портит, и денег стоит.