Разное

Разложить слова на слоги: Слоги в слове Москва

Содержание

Разложить слово по слогам со схемой — Сборка-Доработка

разложить — слово из 3 слогов: ра-зло-жить. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [разлажыт’]

р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
з — [ з ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
л — [ л ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
ж — [ ж ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо) , шипящий
и — [ ы ] — гласный , ударный
т — [ т’ ] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 9 букв и 8 звуков.

При разборе слова используются правила:

  • Гласная и после букв ж, ш, ц означает звук [ы]

Цветовая схема: р а з л о ж и т ь

996 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
р а ́ зл о ́ ж и ́ ть

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида сло­гов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

2. слог состав­ля­ет глас­ный с соглас­ным:

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми соглас­ны­ми:

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным зву­ком:

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на сло­ги:

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му сло­гу:

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му сло­гу:

Только непар­ные звон­кие соглас­ные могут закрыть слог:

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми соглас­ны­ми.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишут­ся:

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алго­рит­ма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем сло­во;
  2. под­черк­нем глас­ные зву­ки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных зву­ков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные осо­бен­но­сти.

Примеры

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве три сло­га откры­тые, а чет­вер­тый слог закры­ва­ет непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую. Учтем, что неред­ко фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел сло­ва про­ти­во­ре­чит орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу пере­но­са.

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми соглас­ны­ми.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по сло­гам:

Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. При нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.

Фразы и предложения удобнее читать, слова в которых разбиты на слоги по старым правилам. Старые правила с точки зрения восприятия и удобства произношения удобнее новых, поэтому в форме используются они. Однако отдельные слова на нашем сайте разобраны по новым правилам, такие слова вы найдете через форму поиска. Смотрите подробнее правила деления на слоги.

Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:

Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на слоги и выделение мест переноса слов не всегда одно и то же. На нашем сайте подробно объясняется разница (пункты 4-5 из правил деления на слоги).
2. Деление на слоги производится с учётом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углублённым изучением русского языка. По этой причине в отдельных случаях слоги могут быть выделены не в соответствии с вашими знаниями о правилах деления слов на слоги.

Слогом называется один гласный звук или сочетание одного гласного с одним или несколькими согласными. Другими словами: гласные звуки образуют слоги, согласные звуки только в соединении с гласным образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные — «гласят», согласные — «согласуются». Например: в слове собака выделяют три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а, и, я, согласный: з).

Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласный: ком-байн, кор-ка, жел-теть.

Выделяют прикрытые слоги, начинающиеся с согласного, и неприкрытые, начинающиеся с гласного. Примеры: ко-ра (оба слога прикрытых), я-бло-ко (один неприкрытый, два прикрытых).

Сколько слогов в слове?

Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько слогов».

Пример: снег — один слог, читать — два слога, работа — три слога, длиношеее — пять слогов.

Еще примеры слогов:

  • вода — слоги во и да;
  • читала — слоги чи, та, ла;
  • я — слог я;
  • вешние — слоги ве, шни, е;
  • стул — слог стул, в слове один слог, состоящий из одного гласного и трёх согласных звуков.

Слог является минимальной частью слова при произнесении, если не учитывать вырожденные случаи, когда требуется произносить слово по буквам. Отсюда известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.

В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов служат звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.

Игры на деление слов на слоги | Статья по логопедии (подготовительная группа):

«Делим слова на слоги»

Игровые упражнения.

Формируем слоговую структуру слова. Учим детей медленно, чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры.

Прежде всего, нужно запомнить:

Слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик,  и.т.д.

1. «Прошагай слово» –    дети отмеривают слово шагами: каждый слог  – шаг.

 А) совместно с взрослым;                                         

Б) самостоятельно.

2. «Отхлопай слово» –  дети  отхлопывают слоги в слове, «укладывая» слоги в  ладошки, ударный слог более сильный хлопок.

3. Игра «Телеграфист» – отстучи слово на столе (ладошкой, молоточком, кубиком и т.д. ), где ударный слог выделяем более сильным ударом.  Дети передают слово в другой город, отстучав его по слогам.

4. «Шагающие пальчики» – пальчики «шагают» по столу, на ударный слог пальчики делают «шаг» более широким.

5. «Загни пальчики» – дети загибают  пальчики на каждый слог.

6. «Кубик» – медленно произнести слово, показать на кубике столько точек, сколько слогов в слове.

7. «Цифры» – медленно произнести слово, показать цифру – сколько слогов в слове.

8. «Счётные палочки» – медленно произнести слово, отложить счётные палочки, сколько слогов в слове.

9.»Отложи предмет» – медленно произнести слово, отложить любые предметы, сколько слогов в слове.

10. «Полоски» – отложи полоски, сколько в слове слогов. Покажи пальчиком каждую полоску и назови слог.

11. «Цветные квадраты» – произнести слово и закрыть ладошками цветные квадраты: большой красный квадрат ударный слог(7х 7) , маленькие жёлтые квадраты безударные слоги (6 х 6).

12. «Крестики» – разложить  «крестики» – Х – ударный слог, Х – безударный слог. Закрыть крестики ладошками и произнеси слово.

13. «Дирижер» – дети «дирижируют» слово по слогам сначала правой, затем левой, а потом обеими руками.

14. «Стадион»  – несколько раз проскандировать слово, как болельщики на стадионе.

15. «Эхо» – слово «заблудилось», медленно по слогам «позвать» слово.

«Делим слова на слоги»

Игровые упражнения.

Формируем слоговую структуру слова. Учим детей медленно, чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры.

Прежде всего, нужно запомнить:

Слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик,  и.т.д.

1. «Прошагай слово» –    дети отмеривают слово шагами: каждый слог  – шаг.

 А) совместно с взрослым;                                         

Б) самостоятельно.

2. «Отхлопай слово» –  дети  отхлопывают слоги в слове, «укладывая» слоги в  ладошки, ударный слог более сильный хлопок.

3. Игра «Телеграфист» – отстучи слово по столу (ладошкой, молоточком, кубиком и т.д.), где ударный слог выделяем более сильным ударом.  Дети передают слово в другой город, отстучав его по слогам.

4. «Шагающие пальчики» – пальчики «шагают» по столу, на ударный слог пальчики делают «шаг» более широким.

5. «Загни пальчики» – дети загибают  пальчики на каждый слог.

6. «Кубик» – медленно произнести слово, показать на кубике столько точек, сколько слогов в слове.

7. «Цифры» – медленно произнести слово, показать цифру – сколько слогов в слове.

8. «Счётные палочки» – медленно произнести слово, отложить счётные палочки, сколько слогов в слове.

9.»Отложи предмет» – медленно произнести слово, отложить любые предметы, сколько слогов в слове.

10. «Полоски» – отложи полоски, сколько в слове слогов. Покажи пальчиком каждую полоску и назови слог.

                слово

                   слоги

11. «Цветные квадраты» – произнести слово и закрыть ладошками цветные квадраты: большой красный квадрат ударный слог(7х 7) , маленькие жёлтые квадраты безударные слоги (6 х 6).

        

                                                                                                        

12. «Крестики» – разложить  «крестики» – Х – ударный слог, Х – безударный слог. Закрыть крестики ладошками и произнеси слово.

Х   Х

13. «Дирижер» – дети «дирижируют» слово по слогам сначала правой, затем левой, а потом обеими руками.

14. «Стадион»  – несколько раз проскандировать слово, как болельщики на стадионе.

15. «Эхо» – слово «заблудилось», медленно по слогам «позвать» слово.

16. «Мяч» – отстучи об пол (стенку), подкинь вверх и поймай каждый слог.

17. «Молоточек» – отстучи молоточком каждыый слог.

18.»Барабан» – отстучи палочками части слова (слоги).

19. «Барабанные палочки» – прямые пальчики стучат друг об друга на каждый слог, как барабанные палочки.

Как в немецком языке слова делятся на слоги?

Содержание

  1. Дефис. Апостроф. Слогоотделение
  2. Когда же следует писать слова через дефис в немецком языке?
  3. Апостроф в немецком языке
  4. Слогоотделение в немецком языке

Слогоотделение в немецком языке, использование суффиксов и префиксов. Апостроф и дефис. Как и когда использовать эти инструменты в формировании слов.

Как мы знаем из русского языка, дефис – это короткая горизонтальная черта, которую следует употреблять в некоторых типах слов или словосочетаниях. Кстати, само слова «дефис» пришло в русский язык из немецкого. Слово Divis обозначает тире, соединительный знак или знак деления.

Когда же следует писать слова через дефис в немецком языке?

Итак, употребление дефиса необходимо в тех случаях, когда речь идет о сочетании слов с отдельными буквами

цифрами и аббревиатурами, а также тогда, когда мы хотим соединить несколько слов.

Рассмотрим указанные выше примеры употребления дефиса:

Сочетание слова с отдельными буквами:

  • i-Punkt, Super-G, x-beliebig

Сочетание слова с цифрами:

  • 100-prozentig, 17-jährig

Сочетание слова с аббревиатурами:

  • Dipl. -Ing., US-amerikanisch

Иногда дефис может употребляться для упрощения понимания смысла словосочетания:

  • Flüssigwasserstoff-Tank, а не Flüssigwasser-Stofftank или Flüssig-Wasserstofftank

Из данного примера видно, что очень важно писать слова через дефис, чтобы правильно понять, что до нас хочет донести собеседник.

Кроме того, дефис можно использовать для деления трех следующих друг за другом одинаковых букв, например, как в этом словосочетание:

  • Kaffee-Ersatz, но можно и Kaffeeersatz

Для тех, кто охотно занимается словотворчеством, следует также не забывать про дефис:

  • Es ist für mich sehr schwer, dein Nicht-sofort-reagieren zu vergessen.

Апостроф в немецком языке

Что же такое апостроф? Апостроф или надстрочная запятая, которая может выполнять разные функции, например, для обозначения пропуска гласного. Кроме того, в немецкой орфографии апостроф используется для обозначения гортанных смычек.

Однако для нас интересны следующие случаи:

Апостроф в словах с опущением, когда это затрудняет понимание высказывания или предложения:

  • ‘s ist schon spät.

Апостроф в разговорном немецком:

  • Nimm ‘ne andere Farbe.

Апостроф, когда есть опущение внутри слова, часто имена собственные:

  • Ku’damm для Kurfürstendamm.

Употребление апострофа с именами собственными:

Для того чтобы показать, что имя собственное, оканчивающееся на sssßtzzxce, стоит в Genitiv:

  • Marx’ Geschichte

перед окончанием —sch:

  • die Grimm’schen Märchen

перед Genitiv-s:

  • Andrea’s Tasche

Слогоотделение в немецком языке

Снова обратимся к знаниям русского языка, которые мы все получили в школе, итак, слогобозначает наименьшую неделимую группу звуков. В немецком языке слова делят на так называемые 

фонетические слоги и словарные слоги.

О фонетических слогах речь идет при фонетическом делении многосложного слова:

  • mie-ten, Sil-ben.

Словарные же слоги, в отличии от фонетических, являются частями составных или, как их еще называют, сложных слов:

  • Lehr-buch, Haus-tür.

Кроме того, каждое слово в немецком языке обладает корневым слогом, в случае присоединения к которому дополнительных слоговпрефиксов и/или суффиксов, могут образовываться новые слова, которые и называются однокоренными словами:

  • Schenk, Geschenk, beschenken; tragen, tragbar, vertragen.

Как и в русском языке, основой каждого слога является гласный звук. Поэтому слог не может состоять из одного согласного:

  • Da-me, Va-ter.

Моменты, которые следует учитывать при делении немецкого слова на слоги:

Сочетание нескольких согласных, которые обозначают один звук, считаются одним согласным:

  • sch, ck, tsch — Men-schen, De-cke.

Слог может начинаться с гласной:

  • un-ei-nig

В составных словах деление на слоги происходит в местах присоединения составляющих его единиц:

  • Pro-gramm-kind

Источник: http://germanstar.ru/defis-apostrof-slogootdelenie

§ 6. Деление на слоги

Количество слогов в слове определяется количеством гласных. В слове столько слогов, сколько гласных. Существуют правила деления слов на слоги:

  1. Если согласный стоит между двумя гласными, то он принадлежит к следующему слогу:

au-ris — ухо

a-qui-la — орел

mo-bi-lis — подвижный

  1. Если между гласными несколько согласных, то последний, а иногда и предпоследний относится к следующему слогу:

an-nus — год

con-tac-tus — прикосновение, контакт

al-thae-a — мальва

  1. Если в слове есть сочетание немого согласного (b,p,d,t,g,c) с плавным (l,r), то оно не разрывается:

a-gri-co-la — земледелец

pat-tri-a — отечество

  1. Префиксы в словах отделяются в отдельный слог:

sub-clas-sis — подкласс

in-sec-tum — насекомое

con-sto — состоять

Tenete menoria!

Запомните!

Дифтонги на слоги не разделяются:

aes-ti-vus — летний

Eu-ca-lyp-tus — эвкалипт.

Внимание! Nota bene!

В процессе выполнения фонетических упражнений вы можете встретить некоторые орфографические трудности. Они связаны с тем, что некоторые звуки в латинском языке могут быть выражены различными графическими знаками.

Звуки

Графические знаки

[ци]

ci, ti

[к]

с, k, q

[э]

е, ае, ое

[и]

i. у

[з]

s, z

[ф]

f, ph

[р]

г, rh

[т]

t, th

[в]

q(u), v, w, (a)u, (e)u, (s)u, (ng)u

Внимательно рассмотрите вышеприведенную таблицу и вспомните, в каких случаях с звучит как [ц], s как [з], ti как [ци] и u близко к [в].

Ударение в латинском языке никогда не падает на последний слог, оно может падать на предпоследний слог или на третий слог от конца.

Место ударения зависит от долготы предпоследнего слога, Ударение падает на предпоследний слог, если он долог; если предпоследний слог краток, ударение переносится на третий слог от конца.

I. Предпоследний слог долог, если:

а) в слоге есть дифтонг:

AI-tha_e-а — мальва, рожа

Cra-ta_e-gus — боярышник

б) за гласным предпоследнего слога следуют два или более согласных1 или буквы х и z:

te-gu-me’n-tum — кожура, оболочка

in-se’c-ttim — насекомое

A-do’-xa — адокса (бот.)

O-ry’-za — рис

в) на долготу гласного указывает надстрочный знак @: a_, o_, e_, I_, u_, y_:

cor-nu_-tus — рогатый

spi-no_-sus — колючий

ma-cu-la_-tus — пятнистый

ca-ni_-nus — собачий

Примечание. Суффиксы –o_s, -a_t, -ut всегда долгие:

vi-ro-sus — ядовитый vit-ta_-tus — полосатый

mi-nu_-tus — маленький cau-da_-tus — хвостатый

Долгими являются суффиксы –a_l, -a_r:

maj-a_-lis— майский vul-ga_-ris — обыкновенный

II. Предпоследний слог краткий, если:

а) гласный стоит перед другим гласным или h:

fo’-li-um — листок co’n-tra-ho — стягиваю

б) на краткость гласного указывает надстрочный знак1 (~): а~, о~, e~, u~, у~:

Tri’-ti~-cum — пшеница

nu’-me~-rus — число

a’-my~-lum — крахмал

Примечание. Суффиксы –u~l-, o~1-, -i~d всегда краткие:

gra’-nu~-lum — зернышко

a’l-bi~-dus — беловатый

al-ve’-o~-lus — альвеола

Вышеприведенным правилам не всегда подчиняются слова греческого происхождения или слова, заимствованные из других языков

gigante’us — гигантский, исполинский

саса’о — какао

Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы » Kupuk.

net

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

  • Что такое слог?
  • Открытые и закрытые слоги
  • Как правильно делить слова на слоги?
  • Алгоритм деления слов на слоги
  • Примеры

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

ОпределениеФонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся  толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида сло­гов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с соглас­ным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми соглас­ны­ми:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным зву­ком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на сло­ги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му сло­гу:

  • во-рон
  • ба-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му сло­гу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми соглас­ны­ми.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишут­ся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алго­рит­ма.

Алгоритм деления слов на слоги

  • про­чи­та­ем сло­во;
  • под­черк­нем глас­ные зву­ки;
  • посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных зву­ков;
  • посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  • раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные осо­бен­но­сти.
  • Примеры

    1. соло­вьи­ный

    В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

    со-ло-вьи-ный

    В этом сло­ве три сло­га откры­тые, а чет­вер­тый слог закры­ва­ет непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

    В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую. Учтем, что неред­ко фоне­ти­че­ский сло­го­раз­дел сло­ва про­ти­во­ре­чит орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу пере­но­са.

    2. уча­стие

    В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га:

    у-ча-сти-е

    Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми соглас­ны­ми.

    В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по сло­гам:

    уча-стие


    1. , что следует.
    2. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки.
    3. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Скажем
      Я вижу две точки, потому что в слове приют две гласные. Теперь давайте соединим точки.
    2. Нажмите рядом, чтобы соединить точки

     

    1. Укажите на линию и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Скажите
      Какой тип первого слога шел– ?
      (закрытый)
      Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите первый слог с кратким произношением гласных: /shĕl/.
      (/шелл/)
    2. Укажите на второй слог слова и Произнесите
      Какой тип второго слога -ter ?
      (властный R)
      Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /tər/.
      (/tər/)
    3. Скажем
      Итак, слово приют имеет один закрытый и один начальственный слог Р после деления: шель– и – тер . Теперь смешайте слоги вместе: /shĕltər/.
      (/shĕltər/)

     

    1. Произнесите
      Посмотрите на картинку. Я вижу красную панду в коробке. Может, в приюте для животных.
    2. Укажите на слово приют и Произнесите
      Давайте вместе перечитаем слово: приют.

     

    1. Скажем
      Давайте произнесем еще одно слово.
    2. Произнеси
      Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопайте , тревожьте вместе со мной.
    3. Похлопайте вместе со своими читателями и Спросите
      потревожьте (2 хлопка)
      Сколько слогов вы услышали?
      (2)
    4. Скажем
      Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
      Во-первых, давайте найдем гласные в слове.
    5. Нажмите рядом, чтобы выделить гласные

     

    1. Спросите
      Назовите гласные в слове?
      (гласные i и u)
    2. Скажи
      Помните, что когда за гласной следует буква r, получается властный звук R. Вот почему буква r тоже красного цвета. Он образует единицу гласных с буквой u , за которой следует.
    3. Произнесите
      Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки.
    4. Нажмите рядом с точкой над гласными

     

    1. Скажем
      Я вижу две точки, потому что в слове две гласные мешают . Теперь давайте соединим точки.
    2. Нажмите рядом, чтобы соединить точки

     

    1. Укажите на прямую и Спросите
      Сколько согласных вы видите между точками?
      (2)
    2. Спросите
      У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
      (ВКЦВ)
    3. Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги

     

    1. Произнесите
      Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика.
    2. Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги

     

    1. Укажите на первый слог слова и Произнесите
      Какой тип первого слога dis– ?
      (закрытый)
      Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /dĭs/.
      (/дис/)
    2. Точка до второго слога слова и Произнесите
      Какого типа второй слог -турб ?
      (властный R)
      Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /tərb/.
      (/tərb/)
    3. Скажи
      Итак, слово тревожить имеет один закрытый и один властный слог R после его деления: dis– и – turb . Теперь смешайте слоги вместе: /dĭstərb/.
      (/dĭstərb/)
    4. Произнесите
      Когда мы говорим, мы склонны произносить безударный слог как звук шва /ə/, который звучит почти как короткое е. Так что это также может звучать как /dəstərb/. Для правописания лучше думать об этом с кратким произношением i.

     

    1. Произнесите
      Посмотрите на картинку. Красная панда дремлет, поэтому Тим и Дипа наблюдают за ней издалека, чтобы не потревожить.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *