Разложить слова на слоги: Слоги в слове Москва
Разложить слово по слогам со схемой — Сборка-Доработка
разложить — слово из 3 слогов: ра-зло-жить. Ударение падает на 3-й слог.
Транскрипция слова: [разлажыт’]
р — [ р ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
з — [ з ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
л — [ л ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
о — [ а ] — гласный , безударный
ж — [ ж ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (непарный, всегда произноится твёрдо) , шипящий
и — [ ы ] — гласный , ударный
т — [ т’ ] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
В слове 9 букв и 8 звуков.
При разборе слова используются правила:
- Гласная и после букв ж, ш, ц означает звук [ы]
Цветовая схема: р а з л о ж и т ь
996 / Слово разобрано с помощью программы. Результат разбора используется вами на свой страх и риск.
Нужен разбор с ударением на другой слог?
Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
р а ́ зл о ́ ж и ́ ть
Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «еж» и «ёж» будут разными!
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
2. слог составляет гласный с согласным:
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
Только непарные звонкие согласные могут закрыть слог:
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
- прочитаем слово;
- подчеркнем гласные звуки;
- посчитаем количество гласных звуков;
- посмотрим, есть ли в слове двойные согласные, непарные звонкие согласные, «ь» или «ъ»;
- разделим слово после каждого гласного на слоги, учитывая указанные особенности.
Примеры
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
В этом слове три слога открытые, а четвертый слог закрывает непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую. Учтем, что нередко фонетический слогораздел слова противоречит орфографическому правилу переноса.
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
Для быстрого деления слов на слоги в режиме онлайн воспользуйтесь формой ниже. В текстовое поле можно вводить несколько слов через пробел или запятую. При нажатии кнопки «Разделить на слоги» результат будет показан мгновенно в текстовом поле. Форма предназначена для выделения слогов только в русских словах, набранных русскими буквами.
Фразы и предложения удобнее читать, слова в которых разбиты на слоги по старым правилам. Старые правила с точки зрения восприятия и удобства произношения удобнее новых, поэтому в форме используются они. Однако отдельные слова на нашем сайте разобраны по новым правилам, такие слова вы найдете через форму поиска. Смотрите подробнее правила деления на слоги.
Форма удобна для случаев, в которых требуется разбить много слов на слоги без деталей и справочной информации. Если нужно узнать, сколько и какие слоги есть в словах, какие есть варианты переноса, то воспользуйтесь формой поиска или подберите слова по количеству слогов в них:
Примечание.
1. Не используйте результат деления слов на слоги для определения мест переноса слов. Деление на слоги и выделение мест переноса слов не всегда одно и то же. На нашем сайте подробно объясняется разница (пункты 4-5 из правил деления на слоги).
2. Деление на слоги производится с учётом правил школьной программы. Некоторые правила могут отличаться от правил институтской программы и школ с углублённым изучением русского языка. По этой причине в отдельных случаях слоги могут быть выделены не в соответствии с вашими знаниями о правилах деления слов на слоги.
Слогом называется один гласный звук или сочетание одного гласного с одним или несколькими согласными. Другими словами: гласные звуки образуют слоги, согласные звуки только в соединении с гласным образуют слог. Для запоминания может помочь небольшая шпаргалка: гласные — «гласят», согласные — «согласуются». Например: в слове собака выделяют три слога со-ба-ка (гласные: о, а, а, согласные: с, б, к), слове Азия — три слога А-зи-я (гласные: а, и, я, согласный: з).
Слоги, состоящие из двух и более звуков, бывают открытые и закрытые. Открытые слоги оканчиваются на гласный звук: во-да, тра-ва, ро-ди-на. Закрытые слоги оканчиваются на согласный: ком-байн, кор-ка, жел-теть.
Выделяют прикрытые слоги, начинающиеся с согласного, и неприкрытые, начинающиеся с гласного. Примеры: ко-ра (оба слога прикрытых), я-бло-ко (один неприкрытый, два прикрытых).
Сколько слогов в слове?
Слова состоят из слогов. Исходя из определения слога, количество слогов в слове определяется количеством гласных звуков. Школьные учителя русского языка часто говорят: «Сколько гласных — столько слогов».
Пример: снег — один слог, читать — два слога, работа — три слога, длиношеее — пять слогов.
Еще примеры слогов:
- вода — слоги во и да;
- читала — слоги чи, та, ла;
- я — слог я;
- вешние — слоги ве, шни, е;
- стул — слог стул, в слове один слог, состоящий из одного гласного и трёх согласных звуков.
Слог является минимальной частью слова при произнесении, если не учитывать вырожденные случаи, когда требуется произносить слово по буквам. Отсюда известные выражения: читать по слогам, произносить по слогам. Слог, как звук и ударение, относится к разделу фонетики.
В русском языке есть слова без слогов, то есть состоящие только из согласных. Ярким примером таких слов служат звукоподражательные слова. Например: хм, т-с-с-с, тр-тр-тр.
Игры на деление слов на слоги | Статья по логопедии (подготовительная группа):
«Делим слова на слоги»
Игровые упражнения.
Формируем слоговую структуру слова. Учим детей медленно, чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры.
Прежде всего, нужно запомнить:
Слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
1. «Прошагай слово» – дети отмеривают слово шагами: каждый слог – шаг.
А) совместно с взрослым;
Б) самостоятельно.
2. «Отхлопай слово» – дети отхлопывают слоги в слове, «укладывая» слоги в ладошки, ударный слог более сильный хлопок.
3. Игра «Телеграфист» – отстучи слово на столе (ладошкой, молоточком, кубиком и т.д. ), где ударный слог выделяем более сильным ударом. Дети передают слово в другой город, отстучав его по слогам.
4. «Шагающие пальчики» – пальчики «шагают» по столу, на ударный слог пальчики делают «шаг» более широким.
5. «Загни пальчики» – дети загибают пальчики на каждый слог.
6. «Кубик» – медленно произнести слово, показать на кубике столько точек, сколько слогов в слове.
7. «Цифры» – медленно произнести слово, показать цифру – сколько слогов в слове.
8. «Счётные палочки» – медленно произнести слово, отложить счётные палочки, сколько слогов в слове.
9.»Отложи предмет» – медленно произнести слово, отложить любые предметы, сколько слогов в слове.
10. «Полоски» – отложи полоски, сколько в слове слогов. Покажи пальчиком каждую полоску и назови слог.
11. «Цветные квадраты» – произнести слово и закрыть ладошками цветные квадраты: большой красный квадрат ударный слог(7х 7) , маленькие жёлтые квадраты безударные слоги (6 х 6).
12. «Крестики» – разложить «крестики» – Х – ударный слог, Х – безударный слог. Закрыть крестики ладошками и произнеси слово.
13. «Дирижер» – дети «дирижируют» слово по слогам сначала правой, затем левой, а потом обеими руками.
14. «Стадион» – несколько раз проскандировать слово, как болельщики на стадионе.
15. «Эхо» – слово «заблудилось», медленно по слогам «позвать» слово.
«Делим слова на слоги»
Игровые упражнения.
Формируем слоговую структуру слова. Учим детей медленно, чётко проговаривать слова сложной слоговой структуры.
Прежде всего, нужно запомнить:
Слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик, и.т.д.
1. «Прошагай слово» – дети отмеривают слово шагами: каждый слог – шаг.
А) совместно с взрослым;
Б) самостоятельно.
2. «Отхлопай слово» – дети отхлопывают слоги в слове, «укладывая» слоги в ладошки, ударный слог более сильный хлопок.
3. Игра «Телеграфист» – отстучи слово по столу (ладошкой, молоточком, кубиком и т.д.), где ударный слог выделяем более сильным ударом. Дети передают слово в другой город, отстучав его по слогам.
4. «Шагающие пальчики» – пальчики «шагают» по столу, на ударный слог пальчики делают «шаг» более широким.
5. «Загни пальчики» – дети загибают пальчики на каждый слог.
6. «Кубик» – медленно произнести слово, показать на кубике столько точек, сколько слогов в слове.
7. «Цифры» – медленно произнести слово, показать цифру – сколько слогов в слове.
8. «Счётные палочки» – медленно произнести слово, отложить счётные палочки, сколько слогов в слове.
9.»Отложи предмет» – медленно произнести слово, отложить любые предметы, сколько слогов в слове.
10. «Полоски» – отложи полоски, сколько в слове слогов. Покажи пальчиком каждую полоску и назови слог.
слово
слоги
11. «Цветные квадраты» – произнести слово и закрыть ладошками цветные квадраты: большой красный квадрат ударный слог(7х 7) , маленькие жёлтые квадраты безударные слоги (6 х 6).
12. «Крестики» – разложить «крестики» – Х – ударный слог, Х – безударный слог. Закрыть крестики ладошками и произнеси слово.
Х Х
13. «Дирижер» – дети «дирижируют» слово по слогам сначала правой, затем левой, а потом обеими руками.
14. «Стадион» – несколько раз проскандировать слово, как болельщики на стадионе.
15. «Эхо» – слово «заблудилось», медленно по слогам «позвать» слово.
16. «Мяч» – отстучи об пол (стенку), подкинь вверх и поймай каждый слог.
17. «Молоточек» – отстучи молоточком каждыый слог.
18.»Барабан» – отстучи палочками части слова (слоги).
19. «Барабанные палочки» – прямые пальчики стучат друг об друга на каждый слог, как барабанные палочки.
Как в немецком языке слова делятся на слоги?
Содержание
- Дефис. Апостроф. Слогоотделение
- Когда же следует писать слова через дефис в немецком языке?
- Апостроф в немецком языке
- Слогоотделение в немецком языке
Слогоотделение в немецком языке, использование суффиксов и префиксов. Апостроф и дефис. Как и когда использовать эти инструменты в формировании слов.
Как мы знаем из русского языка, дефис – это короткая горизонтальная черта, которую следует употреблять в некоторых типах слов или словосочетаниях. Кстати, само слова «дефис» пришло в русский язык из немецкого. Слово Divis обозначает тире, соединительный знак или знак деления.
Когда же следует писать слова через дефис в немецком языке?
Итак, употребление дефиса необходимо в тех случаях, когда речь идет о сочетании слов с отдельными буквами, цифрами и аббревиатурами, а также тогда, когда мы хотим соединить несколько слов.
Рассмотрим указанные выше примеры употребления дефиса:
Сочетание слова с отдельными буквами:
- i-Punkt, Super-G, x-beliebig
Сочетание слова с цифрами:
- 100-prozentig, 17-jährig
Сочетание слова с аббревиатурами:
- Dipl. -Ing., US-amerikanisch
Иногда дефис может употребляться для упрощения понимания смысла словосочетания:
- Flüssigwasserstoff-Tank, а не Flüssigwasser-Stofftank или Flüssig-Wasserstofftank
Из данного примера видно, что очень важно писать слова через дефис, чтобы правильно понять, что до нас хочет донести собеседник.
Кроме того, дефис можно использовать для деления трех следующих друг за другом одинаковых букв, например, как в этом словосочетание:
- Kaffee-Ersatz, но можно и Kaffeeersatz
Для тех, кто охотно занимается словотворчеством, следует также не забывать про дефис:
- Es ist für mich sehr schwer, dein Nicht-sofort-reagieren zu vergessen.
Апостроф в немецком языке
Что же такое апостроф? Апостроф или надстрочная запятая, которая может выполнять разные функции, например, для обозначения пропуска гласного. Кроме того, в немецкой орфографии апостроф используется для обозначения гортанных смычек.
Однако для нас интересны следующие случаи:
Апостроф в словах с опущением, когда это затрудняет понимание высказывания или предложения:
- ‘s ist schon spät.
Апостроф в разговорном немецком:
- Nimm ‘ne andere Farbe.
Апостроф, когда есть опущение внутри слова, часто имена собственные:
- Ku’damm для Kurfürstendamm.
Употребление апострофа с именами собственными:
Для того чтобы показать, что имя собственное, оканчивающееся на s, ss, ß, tz, z, x, ce, стоит в Genitiv:
- Marx’ Geschichte
перед окончанием —sch:
- die Grimm’schen Märchen
перед Genitiv-s:
- Andrea’s Tasche
Слогоотделение в немецком языке
Снова обратимся к знаниям русского языка, которые мы все получили в школе, итак, слогобозначает наименьшую неделимую группу звуков. В немецком языке слова делят на так называемые
О фонетических слогах речь идет при фонетическом делении многосложного слова:
- mie-ten, Sil-ben.
Словарные же слоги, в отличии от фонетических, являются частями составных или, как их еще называют, сложных слов:
- Lehr-buch, Haus-tür.
Кроме того, каждое слово в немецком языке обладает корневым слогом, в случае присоединения к которому дополнительных слогов, префиксов и/или суффиксов, могут образовываться новые слова, которые и называются однокоренными словами:
- Schenk, Geschenk, beschenken; tragen, tragbar, vertragen.
Как и в русском языке, основой каждого слога является гласный звук. Поэтому слог не может состоять из одного согласного:
- Da-me, Va-ter.
Моменты, которые следует учитывать при делении немецкого слова на слоги:
Сочетание нескольких согласных, которые обозначают один звук, считаются одним согласным:
- sch, ck, tsch — Men-schen, De-cke.
Слог может начинаться с гласной:
- un-ei-nig
В составных словах деление на слоги происходит в местах присоединения составляющих его единиц:
- Pro-gramm-kind
Источник: http://germanstar.ru/defis-apostrof-slogootdelenie
§ 6. Деление на слоги
Количество слогов в слове определяется количеством гласных. В слове столько слогов, сколько гласных. Существуют правила деления слов на слоги:
Если согласный стоит между двумя гласными, то он принадлежит к следующему слогу:
au-ris — ухо
a-qui-la — орел
mo-bi-lis — подвижный
Если между гласными несколько согласных, то последний, а иногда и предпоследний относится к следующему слогу:
an-nus — год
con-tac-tus — прикосновение, контакт
al-thae-a — мальва
Если в слове есть сочетание немого согласного (b,p,d,t,g,c) с плавным (l,r), то оно не разрывается:
a-gri-co-la — земледелец
pat-tri-a — отечество
Префиксы в словах отделяются в отдельный слог:
sub-clas-sis — подкласс
in-sec-tum — насекомое
con-sto — состоять
Tenete menoria!
Запомните!
Дифтонги на слоги не разделяются:
aes-ti-vus — летний
Eu-ca-lyp-tus — эвкалипт.
Внимание! Nota bene!
В процессе выполнения фонетических упражнений вы можете встретить некоторые орфографические трудности. Они связаны с тем, что некоторые звуки в латинском языке могут быть выражены различными графическими знаками.
Звуки | Графические знаки |
[ци] | ci, ti |
[к] | с, k, q |
[э] | е, ае, ое |
[и] | i. у |
[з] | s, z |
[ф] | f, ph |
[р] | г, rh |
[т] | t, th |
[в] | q(u), v, w, (a)u, (e)u, (s)u, (ng)u |
Внимательно рассмотрите вышеприведенную таблицу и вспомните, в каких случаях с звучит как [ц], s как [з], ti как [ци] и u близко к [в].
Ударение в латинском языке никогда не падает на последний слог, оно может падать на предпоследний слог или на третий слог от конца.
Место ударения зависит от долготы предпоследнего слога, Ударение падает на предпоследний слог, если он долог; если предпоследний слог краток, ударение переносится на третий слог от конца.
I. Предпоследний слог долог, если:
а) в слоге есть дифтонг:
AI-tha_e-а — мальва, рожа
Cra-ta_e-gus — боярышник
б) за гласным предпоследнего слога следуют два или более согласных1 или буквы х и z:
te-gu-me’n-tum — кожура, оболочка
in-se’c-ttim — насекомое
A-do’-xa — адокса (бот.)
O-ry’-za — рис
в) на долготу гласного указывает надстрочный знак @: a_, o_, e_, I_, u_, y_:
cor-nu_-tus — рогатый
spi-no_-sus — колючий
ma-cu-la_-tus — пятнистый
ca-ni_-nus — собачий
Примечание. Суффиксы –o_s, -a_t, -ut всегда долгие:
vi-ro-sus — ядовитый vit-ta_-tus — полосатый
mi-nu_-tus — маленький cau-da_-tus — хвостатый
Долгими являются суффиксы –a_l, -a_r:
maj-a_-lis— майский vul-ga_-ris — обыкновенный
II. Предпоследний слог краткий, если:
а) гласный стоит перед другим гласным или h:
fo’-li-um — листок co’n-tra-ho — стягиваю
б) на краткость гласного указывает надстрочный знак1 (~): а~, о~, e~, u~, у~:
Tri’-ti~-cum — пшеница
nu’-me~-rus — число
a’-my~-lum — крахмал
Примечание. Суффиксы –u~l-, o~1-, -i~d всегда краткие:
gra’-nu~-lum — зернышко
a’l-bi~-dus — беловатый
al-ve’-o~-lus — альвеола
Вышеприведенным правилам не всегда подчиняются слова греческого происхождения или слова, заимствованные из других языков
gigante’us — гигантский, исполинский
саса’о — какао
Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы » Kupuk.
netДеление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
- Что такое слог?
- Открытые и закрытые слоги
- Как правильно делить слова на слоги?
- Алгоритм деления слов на слоги
- Примеры
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
ОпределениеФонетический слог — это наименьшая единица речи, которую составляет гласный звук или гласный с одним или несколькими согласными. Слог произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
- а-дрес
- и-дол
- о-стров
- у-кор
- э-тюд
2. слог составляет гласный с согласным:
- во-ро-та
- со-ло-ма
- со-ро-ка
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
- кра-ска
- зве-зда
- во-сторг
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
- о-кунь
- а-ир
- бо-ло-то
- во-ло-кно
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
- гвоздь
- по-кров
- го-лубь
- па-ро-воз
- сто-рож
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
- зер-ка-ло
- бол-тик
- са-рай-чик
- са-ра-фан
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
- сом
- крот
- вальс
- брод
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
- ё-жик
- до-мик
- са-лат
- кро-лик
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
- во-рон
- ба-лон
- ко-рысть
- кла-ня-ться (-ться звучит как [ца])
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
- но-чник
- кро-вля
- про-бка
- со-зда-ни-е
Только непарные звонкие согласные могут закрыть слог:
- ал-фа-вит
- строй-ка
- квар-тал
- лан-ды-ше-вый
- бе-сшум-ный
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
- про-гра-мма
- те-нни-сный
- кро-ссо-вки
- па-ра-ллель
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
- рей-ка
- хлопь-я
- отъ-езд
- подъ-ём-ный
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
Примеры
1. соловьиный
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
со-ло-вьи-ный
В этом слове три слога открытые, а четвертый слог закрывает непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую. Учтем, что нередко фонетический слогораздел слова противоречит орфографическому правилу переноса.
2. участие
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
у-ча-сти-е
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
уча-стие
Совет по правописанию 6 разбивка по слогам — Как писать по буквам
Совет по правописанию 6 — использование стратегии правописания по слогам.
Разбивка по слогам — это стратегия, помогающая писать длинные слова. Это здорово, потому что помогает определить фрагменты слова, которые вызывают проблемы, или помогает запомнить эти надоедливые немые буквы.
Разбить слово на слоги означает:
– вы разбиваете слово на небольшие произносимые фрагменты и
– каждый фрагмент называется слогом
– в каждом фрагменте обычно есть гласный или гласный звук.
1 слог трюк
2 слога бумага – па/пер
3 слога компьютер – ком/пу/тер
4 слога применение – ап/пли/ка/ция
5 слогов экзамен – экз/ам/ин/ a/tion
Разбивка по слогам также помогает идентифицировать префиксы и суффиксы — помните такие?
префикс – маленькие слова добавляются в начале корневого слова
суффикс – маленькие слова добавляются в конец слов
неудовлетворенный = недовольный / сат / есть / удрученный
неудобный = неудобный/удобный/способный
нерегулярно = ир/рег/у/лар/лы или ир/ре/гу/лар/лы
*Все в порядке тебе, как ты разбиваешь слово – пока оно тебе помогает. Нет правильного или неправильного пути.
Проблема : Но некоторым людям трудно различать слоги или слышать их – это нормально. Поэтому используйте другие методы, основанные на распознавании отдельных битов слова. Смотрите маленькие слова в словах, корень слова, префикс и суффикс. Я говорил о словах в словах в совете по правописанию 5 — используя трюки с памятью
Вы, наверное, думаете, что на самом деле не знаете, как писать маленькие слова по слогам!
Я признаю, что разбивка по слогам отлично подходит для хороших орфографов, потому что они знают узоры букв и их звуки.
Хорошие орфографы обладают отличной зрительной памятью на то, что выглядит правильно. Они знают, что «ква» в квалификации пишется с «а», а не «о», как и другие слова «ква»: четверть, кварта, количество, причудливый, качество.
Вы также можете развить этот навык, практикуя правописание (BrE), замечая закономерности и правила.
Орфография не изменится, если вы просто прочитаете об этом — вам придется поработать над этим
Хороший совет дислектикам: определять гласные в словах . (Спасибо www.beatingdyslexia.com)
отдельные — s e p a r a t e Видите ли вы гласные и слово в слове? ( крыса – “отдельная крыса”) sep a rat e
квалификация — q u a l I F I C A T I O N
Музей – M U S EU M (см. U
Использование разбивки по слогам — это стратегия, которая поможет вам, особенно с длинными словами, и вам решать, как вы разбиваете слово — до тех пор, пока это помогает вам. Нет правильного или неправильного пути. Преувеличивайте звук, используйте его в сочетании с приемами запоминания.
Используйте что угодно, чтобы запомнить написание слов, важных в вашей жизни
ассистент = ass / is / tant (3 слога)
организация = organ /i / sa/tion (5 слогов)
Когда вы разбиваете слово на части, полезно знать общие окончания суффиксов.
– ция: –ment, -ly, -ture, -ing
– ture: приключение- ture , fu/ture, temp/pe/ra /ture
– ly: вер/пол/лы, решетка/пол/ лы (см. 2 х л)
– мент: отсек- мент, а/часть/мент
– ция: де-те-ри-ор-а- ция, разл/ор/а/ция, мульти/ти/пли/ка/ция
– ция рас/тен/ ция , ap/pre/hen/sion
экзамен – ex/ am / in / a / tion
комплексный – com/ pre / hen/ sive
Энн Беттеридж в своей книге «Руководство по правописанию для взрослых», говорит : «Если разбиение слов на слоги не имеет для вас смысла, не беспокойтесь. Некоторым людям это трудно. Слово можно разбить несколькими способами»
Слух
– Маленькие слова – H Ear ING
– Последствия суффикса – Слышайте ING
– Структура буквы – H Ух , N Ear , D Ear , F F. ухо– скажи это странно – “он” “а” “кольцо”
трюк с памятью для слышишь, слышишь, слышишь, слышишь: ты ч . Приостановите проигрыватель, если вам нужно больше времени.
Не забывайте использовать приемы запоминания, свое знание шаблонов букв, правил правописания, префиксов и суффиксов или разбивайте длинные слова на слоги, чтобы облегчить написание.
Ответы:
1. Мой врач провел мне комплексное обследование.
2. Моя квартира нуждается в отделке.
3. В будущем я хочу работать продавцом.
4. Для сентября жарко.
5. Немедленно позвоните ему.
6. В среду у меня собеседование по поводу работы.
7. Расширение Хитроу неизбежно.
8. Я очень благодарен за ваш отличный совет.
9. Какой у вас опыт и квалификация?
10. Я очень недоволен тем, как идут дела в компании.
Хотите научиться запоминать сложные слова? Хотите узнать больше Орфографические стратегии ? Тогда нажмите здесь, и вы никогда не застрянете на том правописании, которое вам нужно помнить и всегда забывать!
Для получения дополнительной информации о суффиксах нажмите здесь
Для получения дополнительной информации о шаблонах букв нажмите здесь
Знание шаблонов букв и их звуков жизненно важно – ознакомьтесь с моим курсом Правописание звуков и шаблонов на Udemy. com
Как считать и делить слова на слоги? : EnglishLearning
Всем привет! Я хочу научиться делить слова на слоги, чтобы правильно их читать. Я выучил IPA и могу понять, что означают символы в словаре. Например, представьте, что я не знаю, как правильно произнести слово «словарь». Ввожу слово в онлайн словарь и там дается транскрипция: /ˈdɪk.ʃən.ər.i/ . И читаю без проблем. И так я поступаю с любым словом, которого не знаю. Я ввожу его в онлайн-словарь и читаю его транскрипцию. В качестве словаря я использую https://dictionary.cambridge.org/. Но я не хочу искать каждое незнакомое слово в словаре. Я хочу разделить его на слоги и прочитать правильно самостоятельно. Но каждый раз, когда я пытаюсь разделить НЕИЗВЕСТНЫХ слова на слоги, я делаю это неправильно.
Слово из одного слога я читаю более-менее правильно. А вот с двумя и более слогами начинаются проблемы.
Еще я знаю, что в каждом слоге должна быть гласная. Но количество гласных не равно количеству слогов.
Для подсчета слогов используются два метода:
Мне нравится метод подбородок . Вот как это сделать: положите руку под подбородок и медленно произнесите слово. Сколько раз ваш подбородок опускался на руку? Это количество слогов.
Другой метод хлопок . Чтобы использовать его, произнесите слово и хлопните в ладоши каждый раз, когда слышите гласный звук. Например, возьмем слово «осень»: осень. Это два гласных звука, значит, это два слога, несмотря на то, что в слове «осень» три гласных буквы: 9.0082 а, у и у .
Итак, для подсчета слогов в слове ВЫ ДОЛЖНЫ ЕГО ПРОЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО . Если вы произносите слово неправильно, то вы неправильно считаете количество слогов.
Но если мы умеем правильно произносить слова, то зачем нам считать слоги?
Также я выучил различные сочетания букв и их звучание.
Например. Звук /eɪ/ можно представить ( ai – r ai n, j ai l и т. д.; ау – д ау , ст ау и т.д.; ey – h ey , th ey и т.д.; Magic E – ESC A P E , PL A T E и др. И др.)
или Sound / əʊ / ( OA – G OA T, R OA D
– G OA T, R OA D. и др.; вл – элб вл , фолл вл и др.; ол – г ол д, т ол д и др. и др.)И так для всех 44 звуков английского языка. Но это мне не помогает.
Я знаю, что есть 6 типов слогов. Но в первую очередь я хочу выучить открытые и закрытые слоги. Для этого я использую эту таблицу.
Но у меня есть небольшая проблема. Открытые слоги не читаются как долгие звуки!
Например. Ti-ger **,** пилотный **,** bo-nus **,** базовый **,** re-lax . В этих словах это правило работает. Ворд тигр первый слог (-ti) открытый и звучит как /tai/ и весь звучит как /ˈtaɪ.ɡər/. Или словесный бонус. Первый слог (-bo) тоже открытый и звучит как /bəʊ/ , а все слово звучит как /ˈbəʊ.nəs/. Или базовый. Первый слог (-ba) открытый и звучит как /beɪ/ , а все слово звучит как /ˈbeɪ.sɪk/ . Или расслабиться. Первый слог (-ре) открытый и звучит как /rɪ/ и все слово звучит как /rɪˈlæks/ .
Но в слове салют . Первый слог открытый, но он не звучит как /seɪ/ , и все слово звучит как /səˈluːt/ , но не /seɪ.lu:t/ .
Или в слове ri-ot первый слог (-ri) звучит как /raɪ/ и все слово звучит как /ˈraɪ. ət/ . Но в слове па-три-от это правило не работает. Первый слог (-pa) открыт и может звучать как /ˈpæt/ или /ˈpeɪ/. А второй слог (-tri) открытый, но не звучит как /aɪ/ и в целом звучит как /ˈpæt.ri.ət/ или /ˈpeɪ.tri.ət/ но не как /ˈpeɪ.traɪ.ət/ .
Или в интел-ли-генции. Третий слог (-li) открытый, но звучит как /ɪ/ , но не как /aɪ/. И все слово звучит как /ɪnˈtel.ɪ.dʒəns/
Или в аудитории. Второй слог (-di) открыт, но звучит как /ɪ/ , но не как /aɪ/ . И все слово звучит как /ˈɔːdiəns/ .
Тоже не понимаю, почему я не могу разделить слово так, а не иначе.
Почему слово Тень я не могу разделить на слоги таким образом тень . И это будет звучать как /ʃei.dəʊ/. Но правильный – тень и звучит как /ʃæd. əʊ/. Внизу я просто напишу неправильное деление и исправлю.
Или распознать. НЕПРАВИЛЬНО: Повторно узнать /ri.kəg.naiz/. ПРАВИЛЬНО: rec-og-nize /ˈrek.əɡ.naɪz/.
НЕПРАВИЛЬНО: spec-tat-or /spek.tæt.ɔ:/. ПРАВИЛЬНО: Spec-ta-tor /spekˈteɪ.tər/.
НЕПРАВИЛЬНО: mi-ner-al / main.n ɜ:.əl/. ПРАВИЛЬНО: min-er-al /ˈmɪn.ər.əl/.
НЕПРАВИЛЬНО: механика /mek.æn.ik/. ПРАВИЛЬНО: me-chan-ic /məˈkæn.ɪk/
НЕПРАВИЛЬНО: mag-nif-ic-ent /mæɡˈnɪf.ɪk.ənt/ или mag-ni-fic-ent /mæɡˈnaɪ.fik.ənt/. ПРАВИЛЬНО: mag-nif-i-cent /mæɡˈnɪf.ɪ.sənt/.
НЕПРАВИЛЬНО: найдите /lɒ(ə)k.eɪt/. ПРАВИЛЬНО: найдите /ləʊˈkeɪt/.
НЕПРАВИЛЬНО: ins-trum-ent /ins.trʌm.ent/. ПРАВИЛЬНО: прибор /ˈɪn.strə.mənt/.
НЕПРАВИЛЬНО: ap-ron /æp. rɒ(ə)n/. ПРАВИЛЬНО: a-pron /ˈeɪ.prən/.
НЕПРАВИЛЬНО: ev-en /ev.ən/. ПРАВИЛЬНО: e-ven /ˈiːvən/.
Прошу прощения за такое искажение английского языка. Почти все эти примеры звучат очень странно даже для меня. Но для меня они звучат странно, потому что я слышал их много раз и знаю, как правильно их произносить. Но если бы я не знал этих слов, я бы разделил их на слоги таким образом. Но обычно я читаю слова правильно, а потом нет.
Также я заметил, что многие слоги без ударения становятся звуком schwa .
Резюме: Я не понимаю, как правильно делить слова на слоги для правильного чтения. Я мог бы найти каждое незнакомое слово в словаре и прочитать транскрипцию, но я все еще хочу понять, как делить слова на слоги.
Прошу прощения за свои ошибки. Я плохо знаю английский. Я надеюсь, что кто-то дочитает этот пост до конца)
Типы слогов: Часть 1 слогов и разрывов слов | Типы слогов и образцы | ИМСЕ | IMSE
Испытывали ли вы когда-нибудь страх перед большим проектом или целью? Вы чувствовали себя комфортно в пригороде, заполненном одно- и двухэтажными домами, только чтобы запутаться и оборачиваться, когда ехали или шли по центральным улицам крупного мегаполиса? В обоих случаях большой и ошеломляющий опыт можно разбить на более мелкие шаги, чтобы сделать проекты и цели, даже пересечение улиц в центре города, более управляемыми.
Возможно, вы так же относитесь к чтению. Представьте, что вы читаете статью, рекомендованную другом, и натыкаетесь на длинное и незнакомое слово. Возможно, это слово вырвано из контекста и застало вас врасплох, оставив вас на мгновение озадаченным. К сожалению, у вас может не быть возможности позвонить другу или опросить аудиторию, так как же это выяснить?
Для тех читателей, которые застряли в центре мегаполиса, стратегии слогов и декодирования могут дать ключи к чтению и дорожную карту для навигации по все более сложным и увлекательным текстам. Слоговая система — это процесс разделения слов на слоги, а декодирование — это способность использовать отношения между буквами и звуками для произнесения этих слов. Слоги – это слово или часть слова, содержащие одну гласную фонему.
Чтобы декодировать фонетические слова, читателям необходимо заранее знать отдельные типы слогов, возможно, обученные односложным (односложным словам), прежде чем читать их в более длинных словах. По мере того как читатели приближаются к незнакомому многосложному фонетическому слову, они могут применять стратегии, чтобы разбить более длинное слово на управляемые фрагменты, называемые слогами. Когда слова разбиты на слоги, шесть типов слогов помогут читателям определить, как произносится каждый слог.
Тип слога 1: Закрытый
Закрытый слог читается с коротким гласным звуком, когда за одной гласной следует согласная в том же слоге. Эти слоги чрезвычайно распространены в английском языке, и короткие гласные звуки — это первые гласные, которым обучают. В таких словах, как кошка, собака, рыжий и чашка, гласный является закрытым и, следовательно, произносится с кратким гласным.
Тип слога 2: Открыть
Открытый слог читается с долгим гласным звуком, когда за одной гласной не следует или не закрывается другая буква в том же слоге. Каждая гласная в английском языке произносит свое имя в открытом слоге, например, в go, hi, we и she.
Тип слога 3: Magic E (VCe)
Magic E — это безмолвная буква «е», которая волшебным образом дает возможность предыдущей одиночной гласной произнести свое имя. В таких словах, как «велосипед», «шест», «милый» и «купаться», Magic E перескакивает назад через согласный звук, и слово (или слог) произносится с длинным гласным звуком.
Тип слога 4: команды гласных
Команда гласных — это гласный звук, представленный двумя-четырьмя буквами, включая «еа» как /ē/ в мясе (долгий гласный звук Е) или /ĕ/ в хлебе (краткий гласный звук е), «оу» как /ō / в Grow (долгий гласный звук O) или /ow/ в городе (дифтонговый гласный звук) или «igh» как /ī/ в ночи (долгий гласный звук I). Учителя помогают учащимся эффективно читать и писать по буквам, сначала вводя наиболее распространенные команды гласных, такие как шесть VT, которые произносят длинные гласные звуки: ea, ee, ai, ay, oa и oe. Затем, как только учащиеся продемонстрируют мастерство, учителя могут ввести дополнительные группы гласных.
Крайне важно, чтобы учителя постоянно обсуждали, как артикулировать фонемы (звуки), потому что группы гласных могут произносить долгие гласные звуки, короткие гласные звуки и большинство гласных звуков дифтонга. Дифтонг (по-гречески «два звука») — это скользящий односложный гласный звук, и учащиеся могут почувствовать скользящее движение дифтонга, приложив пальцы к щеке рядом с уголками рта, чтобы почувствовать, как легкая мышца «скользит», когда они говорят. звук, похожий на /ow/, который слышен на выходе. Некоторые программы выделяют дифтонги как дополнительный тип слога.
Тип слога 5: Босси R
Когда буква «р» следует за гласным звуком, как в глаголе или в слове «фар», она пытается управлять звуком предшествующей гласной. При этом читатели и орфографы сталкиваются с совершенно новым гласным звуком. Учителя должны разъяснять звук «р» в отдельности по сравнению с властным «р» или контролируемыми «р» гласными звуками.
Тип слога 6: Согласная-le
Последний тип слога, согласный-le, встречается в конце слов в английском языке. Поскольку в каждом слоге есть гласный звук, немое «е» в конце этого слога сигнализирует читателям о его произношении. Например, когда произносится таблица, слог -ble может быть отражен как / b (ǝ) l / с непроизносимым гласным звуком schwa. При чтении слова, оканчивающегося на согласный слог, читатели могут обвести этот слог.
Как только типы слогов (руководства по произношению) изучены, каждый читатель как будто получает карту, чтобы открыть для себя чтение более длинных фонетических слов. Когда слоговые стратегии применяются более умело и автоматически, круг чтения расширяется, разнообразится и становится доступным. Читатели могут сосредоточиться на стратегиях беглости и словарном запасе, которые поддерживают понимание прочитанного.
Обязательно ознакомьтесь с остальной частью нашей серии блогов о слоговой системе и разрывах слов:
- Образцы слогов
Пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону Facebook , Twitter , Instagram , Linkedin и . Прочтите Журнал IMSE , чтобы узнать об успехах других школ и округов, и обязательно прочитайте серию электронных писем OG Weekly, чтобы получить дополнительную информацию и советы.
Деление слов на слоги. Деление слов на слоги Упражнения с карточками
В этом разделе мы потренируемся делить слова на слоги. (Не путайте с разделением слов для расстановки переносов, которое обсуждается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)
Деление слов на слоги
Способность делить слова на слоги очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс. У детей, которые научились читать по слогам, соответственно меньше проблем. Но все же есть.
Представляете, ребенок уже читает вместе, мы научили его, что такое буквы – гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а потом стали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации дети часто путаются и вместо деления на слоги делят слово по буквам.
Как научить ребенка делить слова на слоги? Есть много способов сделать это.
- слоги всегда состоят из гласных , Вот почему, сколько гласных в слове, столько же слогов . Слог может состоять из одной гласной, но слогов без гласных не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик и др.
- Если слог состоит из нескольких букв, то он всегда начинается с согласного. (Исключение составляют случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Y: район)
Раньше правила деления на слоги и расстановки переносов были одинаковыми, за исключением того, что нельзя было переносить или оставлять одну букву в строке. Новые правила деления на слоги, которые сейчас учат дети, гораздо сложнее, а главное, отличаются от деления слов на перенос. Особенно это касается слов с несколькими согласными в середине слова. Мы поделились: кот, ок, классы и т.д.
По новым правилам к первому слогу «прилипают» только сонорные согласные (м, н, л, р, м, л, н, р) и Ы, в остальных случаях все согласные «отходят» ко второму слогу . Например: кром-ка, бан-ка, бан-ка, май-ка, но: ша-пка, ровня и т. д.
Два одинаковых согласных звука при делении на слоги обязательно переходят во второй слог: да,
о-утечка. При этом деление одних и тех же слов на перевод будет разным – дано, из-течь, шапка и т. д.
В любом случае нужно постоянно тренироваться делить слова на слоги, особенно если с этим есть проблемы. Слоги можно петь, скандировать, как на стадионе. Помогает «хлопать» слова руками. Часто логопеды и педагоги советуют подложить тыльную сторону ладони под подбородок, и произносить слово вслух, при этом подбородок с каждым слогом касается руки.
Предлагаем вам онлайн игру-симулятор “Деление слов на слоги”. В нем нужно перетащить разделительные линии на слово. Такие задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы попрактикуемся в разделении слов, расставленных переносами.
- Говорите предложениями, четко выражайте свои желания, ведите простой диалог.
- Знать буквы, желательно узнавать гласные и согласные.
- Уметь считать как минимум до 5.
- Знать пространственные понятия “право” и “лево”.
Если у вашего ребенка есть нарушения речи, обязательно проконсультируйтесь с логопедом. Специалист укажет, на какие занятия следует обратить особое внимание, чтобы в будущем избежать проблем, связанных с нарушениями слоговой структуры слов.
Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам. Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет свое название. Дети упражняются в названии разных слов. Затем вводится графическое обозначение слова в виде полосы или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, они разделяются тире в соответствии с числом. Слово делится на гласные и согласные, а также на ударный слог.
Слоги открытые и закрытые. Открытые выглядят как согласная + гласная, закрытые – как гласная + согласная. Дети могут объяснить это так:
«На свежем воздухе свободно: MAAA, LOOO, NUUU. Кажется, мы дышим. В замкнутом воздухе встречает препятствие – губы, язык или зубы. Поэтому он резко обрывается, как бы замыкаясь, – АМ, ОН, ИЛ.
При объяснении принципа деления на слоги используется прием подстановки ладони под подбородок. Сколько раз опускается подбородок, столько слогов в слове.
Уверенно читающие дети могут определить количество слогов по количеству гласных.
Зачем делить слова на слоги
Разделение слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, встречая незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетический строй речи. Этот навык поможет в будущем делать фонетический разбор слов на уроках русского языка.
Деление на слоги необходимо и на уроках русского языка в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют согласные в строке.
Слог может состоять из гласного или гласного и одного или нескольких согласных.
Чтобы научить ребенка делить на слоги, нужно использовать наглядные методы: карточки со слогами, дидактические игры и тренажеры.
Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а свинка Пеппа, занятия будут живее.
Деление на слоги для дошкольников
Карточки со слогамиУдобно пользоваться большой кассой слогов. В кармашки вставляются нужные буквы, в результате получаются слоги. Карточки можно приобрести в наборе или сделать самостоятельно. Особый интерес у малыша вызовут открытки, сделанные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.
Упражнения с карточками
1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребенку прочитать и ответить на вопрос, является ли это словом. Это не слово, потому что оно ничего не значит. Затем берется слог РАС. Они тоже читают и узнают, что это построение — не слово. Далее взрослый ставит рядом слоги БА и РАС. Малыш читает по слогам, и получается слово «барашек». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.
2. Ребенку дается нечетное количество слогов на карточках – так, чтобы не менее четырех из них можно было соединить в слова. Начните с пяти карт. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Затем взрослый берет слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слог «потерянного друга».
3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Называет начало слова, ребенок должен найти на карточках продолжение. Начинать нужно с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает на карточке слог, а дошкольник придумывает окончание.
4. Взрослый выкладывает по слогам два слова, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребенку предлагается вернуть «потерянные» слоги в свои слова.
Дидактические игры1. Взрослый записывает на листе бумаги слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КАТ, КИ, КИТ, КОШ и др.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зеленым карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.
2. Игра с мячом. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мяч. Ребенок ловит и придумывает продолжение.
3. Напишите слова на полосках бумаги. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После того, как слово разрезается ножницами на слоги. Вариант задания – собрать слова обратно из разорванных слогов.
4. Шлепки по слогам. Это известный и эффективный метод обучения делению на слоги. На каждый слог нужно хлопать в ладоши или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Любимая игрушка или мяч тоже могут прыгать.
5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, мяч, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: кот, мячик, листик. В этом случае нужно определить количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или хлопком в ладоши.
Игры на слоговую структуру слова для детей вызывают повышенный интерес и способствуют закреплению материала.
тренажерыСуществуют программы, адаптированные для дошкольников и младших школьников для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самые простые можно использовать онлайн.
Задания в тренажерах обычно аналогичны упражнениям с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т.д.
Лучше не использовать тренажеры на начальном этапе обучения. Включать их в занятия целесообразнее, когда ребенок четко понимает принцип деления на слоги.
Детям очень нравятся интерактивные задания на компьютере. Многие современные школьные учебники снабжены диском с заданиями. Оттуда можно взять простые упражнения, посильные для дошкольников.
Тренажер «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.
Правила деления на слоги
Система образования сильно изменилась за последние годы. Были и другие требования к школьной программе.
Правила деления слов на слоги несколько изменились с тех пор, как современные родители 80-х и 90-х родились в начальной школе.
1. Слог начинается с согласного звука, если он состоит из нескольких букв. Примеры: ЦАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, СУБ-СТАВ-КА. Исключение составляет буква Ы. Она принадлежит предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.
2. Звонкие сонорные согласные и Ы при делении относятся к первому слогу: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.
3. Глухие звонкие незвонкие и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.
4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ГЕСТЬ-ВЕ-ННЙ, ДОЛГИЙ, А-ККУ-РАТ-НЫ. Однако для передачи сохранилось старое правило деления: ТОРЖЕСТВЕННЫЙ, ДЛИННЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.
Дошкольников, которые учатся читать, не нужно подробно обучать этим правилам.
Взрослый должен сам знать эти правила и поправлять ребенка, если он ошибается. Дети запомнят большинство слов и автоматически разделят их правильно. В школе на соответствующих уроках учитель объяснит правила деления на слоги.
Регулярные занятия дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат дальнейшее обучение в школе.
Лилия Бондаренко
Образовательная Дидактическая игра « Разделить слова на слоги »
Дидактический Игры оказывают огромное влияние на развитие речи детей. Комментирование своих действий – способствует совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря , формированию грамматического строя речи и др.
Для работы по обучению грамоте необходимо постоянно искать эффективные методики и пособия, способствующие к развитию звукового и слогового разбора слов . Для повышения интереса детей к развитию навыков слогового разбора слов , создано пособие « Раздели слова на слоги ».
Актуальность : среди различных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее распространенных и представляющих значительную трудность для коррекционной работы является нарушение слоговой структуры слов . Игра-тренажер « Раздели слова на слоги » предназначен для развития и развития навыков делить слова на слоги .
Задача : профилактика и преодоление нарушений слоговой структуры слов у дошкольников .
Задания : развитие умения делить слова на слоги ; развитие устойчивости внимания, приемов анализа, самоконтроля, мелкой моторики и положительного отношения к учебной деятельности.
Игровой – тренажер можно использовать на фронтальных, индивидуальных коррекционных занятиях.
Эффективность и практическая значимость : задания игрового, занимательного характера, разработаны с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Одновременно с выполнением игровых заданий, самим действием деления слов на слоги дошкольники осваивают способы контроля правильности своих действий.
Материал : карточки-предметные картинки со схемами слоговая структура .
Игровые действия : к схемам слоговая структура (один два три слог ) детей выбирают подходящие сюжетные картинки, проверяют вслух количество слогов и соединяют картинку с нужной схемой. Победит тот, кто выполнит задание первым.
Связанные публикации:
“Слоги”. Формирование речевых навыков детей с использованием дидактических игр в соответствии с ФГОС до «Формирование речевых навыков детей с использованием дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» СТАРШАЯ ГРУППА 1 неделя апреля.
Название: «Игра настроений» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: детский.
Пояснительная записка. Цель игры: закрепить навыки счета в пределах десяти. Задачи: закрепить умение сравнивать числа в пределах десяти.
Конспект занятия по обучению грамоте «Деление слов на слоги. Ударение» Конспект урока по обучению грамоте. Тема: Деление слов на слоги. Ударение. Цель урока: научить учащихся делить слова на слоги; форма.
Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Дидактическая игра «Собери слова и отгадай загадку» Цель: развитие навыков складывания слов из букв, навыков чтения, развитие навыков мышления.
Конспект ООД «Звуки [ш] – [ж]. Буквы Ш – Ж. Слоги ШИ – ЖИ » Задачи: коррекционно-развивающие: Уточнить и сравнить артикуляцию и звучание звуков [ш] и [ж]. Развивать навыки звукового письма.
Тренажер
t R e – n a – well e R Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила расстановки переносов — это разные правила.
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные более звонкие по сравнению с согласными. Именно гласные образуют слоги, являются слогообразующими. Слог – это один звук или несколько звуков, произносимых с одним выдохом воздуха: во-да, на-ы-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных.
Согласные неслоговые. При произнесении слова согласные «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или из нескольких звуков (в этом случае кроме гласного в слоге присутствует согласный или группа согласных): обод – о-бо-док; страна – страна; ночник – ночник; миниатюрный – ми-ни-а-ту-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то он должен начинаться с согласного.
3. Слоги открытые и закрытые.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: вода, страна.
Закрытый слог оканчивается на согласную: сон, лайнер.
В русском языке больше открытых слогов. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных после гласного обычно переходит на следующий слог: но-чник, диктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать только непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н] , [н’] (звонкие): май-ка, Соня-ка, со-лом-ка.
4. Иногда в слове могут быть написаны две согласные, а один звук, например: избавиться от [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае различают два слога: и -жить . Деление на части из-живого соответствует правилам переноса слов, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уходить, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; так деление на слоги будет – оставить , а деление слова нести – оставить .
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов от форм глаголов, оканчивающихся на -ться, -ться.
Деление зав-ся, жм-ся есть деление на части для переноса, а не деление на слоги, так как в таких формах сочетание букв ц, ц звучит как один звук [ц].
При делении на слоги сочетания букв ц, ц целиком переходят на следующий слог: ви-ться, жмо-ться.
5. При соединении нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно переходят на следующий слог: о-течь, да; на следующий слог обычно идут два и более согласных: ша-пка, равный. Исключение составляют согласные сочетания, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, р, л, л, м, м, н, н, ю: марк-ка, заря-ка, буль-ка, стел -ка, леди-ка, бан-ка, бан-ка, лай-ка.
Пришло время обновиться.
Стандарты
Декодируйте двухсложные слова по основным шаблонам, разбивая слова на слоги.
Цели чтения
Я могу использовать стратегию Кролика, чтобы прочитать слово, состоящее из более чем одного слога.
Целевые слова
Примеры слов-кроликов: маффин, насекомое
Полезные советы
Уточните, что это может быть двойной согласный или два разных согласных между гласными. Не пропускайте шаг, чтобы читатели определили шаблон: гласный-согласный-согласный-гласный (VC/CV).
- Укажите на каждый тип слога, когда вы Произнесите
В этом разделе мы изучили три типа слогов: Открытый , Закрытый и Bossy R тип слога. Если мы можем определить тип слога в слове, мы можем произнести гласный звук и прочитать слово. - Скажи
В этом уроке мы научимся делить многосложные слова — слова, содержащие более одной гласной, на слоги.
Как только мы разделим многосложные слова на отдельные слоги, мы можем применить то, что мы знаем об открытых, закрытых и властных типах слогов R, для чтения каждого слога и слова.
Начнем!
- Укажите на каждое животное, когда вы Произнесите
Мы изучим стратегии деления на 5 слогов. Они называются Стратегии деления слогов животных , потому что они используют слова животных в качестве модели, чтобы помочь нам научиться делить более длинные слова с более чем одним слогом. Пять стратегий животных: кролик, тигр, верблюд, лев, и черепаха . - Точка для кролика и Произнесите
В этом упражнении мы узнаем о словесной стратегии «Кролик». - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Спросите
Посмотрите на слово кролик . Сколько гласных букв вы видите в слове кролик ?
(два) - Скажи
Поскольку в слове кролик больше одного гласного звука, в нем также больше одного слога, поэтому это многосложное слово. Давайте узнаем о словесной стратегии Кролика, разделив слово на 9.0549 кролик на слоги. - Скажем
Давайте посмотрим, сколько у нас слогов в слове кролик . Похлопайте вместе со мной кролик . - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
Кролик (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Произнесите
Я покажу вам, как разделить это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом с гласными
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные а и я) - Произнесите
Теперь, когда мы заметили гласные, мы расставим над ними точки, чтобы понять, как разделить слово на два слога. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Произнесите
Итак, мы расставляем точки над гласными. Я вижу две точки, потому что у нас две гласные в слове кролик . Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(2) - Спросите
У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВКЦВ) - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV. Это словесная стратегия Кролика — разделить согласные. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Скажите
Я узнаю, что первый слог является закрытым, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная, буква б . Это означает, что мы произносим букву как как краткую гласную. Когда мы узнаем, что это за слог, мы знаем, как произносить гласную. - Скажем
Давайте прочитаем первый слог слова: /răb/.
(/раб/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Я узнаю, что второй слог также является закрытым слогом, потому что я вижу букву t сразу после одной гласной в конце слога – бит . Это означает, что мы произносим букву i как краткую гласную. - Скажем
Давайте прочитаем второй слог слова: /бит/.
(/бит/) - Скажи
Итак, слово кролик состоит из двух закрытых слогов: раб– и – бит . Теперь соедините слоги вместе: /răbĭt/.
(/рэбит/)
- Скажем
Давайте рассмотрим стратегию кролика. - Спросите
Как мы разделили слово кролик ?
(Мы разделили слово на слоги между двумя согласными.) - Произнесите
Мы используем стратегию Кролика, когда в многосложном слове между гласными звуками есть два или более согласных. Стратегия Кролика сигнализирует нам разделить слово на согласные.
- Произнеси
Теперь давайте потренируемся делить слова на слоги, используя словесную стратегию Кролика. - Спросите
Посмотрите на картинку. Что это?
(маффины) - Скажи
Я вижу кексы. Давайте посмотрим на слово маффин более внимательно. - Нажмите рядом, чтобы отобразить слово .
- Скажем
Посмотрим, сколько у нас слогов в слове маффин . Хлопайте вместе со мной маффинов . - Клапан со считывателями и Ask
кекс (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Произнеси
А теперь разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные у и я) - Произнесите
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове булочка две гласные буквы. Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(2) - Спросите
У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВКЦВ) - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какой тип первого слога маф– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите первый слог с кратким произношением гласных: /mŭf/.
(/муф/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога -fin ?
(закрытый)
Это тоже закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /fĭn/.
(/фин/) - Скажи
Итак, слово маффин состоит из двух закрытых слогов: муф– и -фин . Теперь соедините слоги вместе: /mŭfĭn/.
(/муфин/)
- Спросите
Давайте еще слово. Что есть в журнале?
(муравьи, насекомые) - Скажи
Я вижу насекомых на бревне. Давайте посмотрим на слово насекомое более внимательно. - Толчок , чтобы показать слово
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов у нас в слове насекомое . Похлопайте вместе со мной насекомых . - Хлопните в ладоши с чтецами и Спросите
насекомое (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Произнеси
А теперь разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом с гласными
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные i и e) - Произнесите
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове насекомое две гласные. Теперь давайте соединим точки. - Толчок рядом соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(2) - Спросите
У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВКЦВ) - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Скажите
Какой тип первого слога в – ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /ĭn/.
(/ин/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какого типа второй слог -секта ?
(закрытый)
Это тоже закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите второй слог с кратким произношением гласных: /sĕkt/.
(/sĕkt/) - Скажи
Итак, слово насекомое состоит из двух закрытых слогов: в – и – всек . Теперь смешайте слоги вместе: /ĭnsĕkt/.
(/инсект/)
- Произнесите
Теперь ваша очередь опробовать стратегию. Я покажу вам слово, а вы разделите его на слоги, используя только что изученную словесную стратегию «Кролик». - Нажмите рядом, чтобы продолжить
- Скажем
Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопайте приют вместе со мной. - Похлопайте вместе со своими читателями и Спросите
укрытие (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные е и е) - Произнесите
Помните, что когда за гласной следует буква r, получается властный звук R. Вот почему буква r тоже красного цвета. Образует гласную единицу с буквой 9.0549 e , что следует. - Произнесите
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове приют две гласные. Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на линию и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(2) - Спросите
У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВКЦВ) - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Скажите
Какой тип первого слога шел– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочтите первый слог с кратким произношением гласных: /shĕl/.
(/шелл/) - Укажите на второй слог слова и Произнесите
Какой тип второго слога -ter ?
(властный R)
Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /tər/.
(/tər/) - Скажем
Итак, слово приют имеет один закрытый и один начальственный слог Р после деления: шель– и – тер . Теперь смешайте слоги вместе: /shĕltər/.
(/shĕltər/)
- Произнесите
Посмотрите на картинку. Я вижу красную панду в коробке. Может, в приюте для животных. - Укажите на слово приют и Произнесите
Давайте вместе перечитаем слово: приют.
- Скажем
Давайте произнесем еще одно слово. - Произнеси
Посмотрим, сколько слогов в этом слове. Хлопайте , тревожьте вместе со мной. - Похлопайте вместе со своими читателями и Спросите
потревожьте (2 хлопка)
Сколько слогов вы услышали?
(2) - Скажем
Давайте вместе разделим это многосложное слово на слоги.
Во-первых, давайте найдем гласные в слове. - Нажмите рядом, чтобы выделить гласные
- Спросите
Назовите гласные в слове?
(гласные i и u) - Скажи
Помните, что когда за гласной следует буква r, получается властный звук R. Вот почему буква r тоже красного цвета. Он образует единицу гласных с буквой u , за которой следует. - Произнесите
Теперь, когда мы определили гласные, давайте расставим над ними точки. - Нажмите рядом с точкой над гласными
- Скажем
Я вижу две точки, потому что в слове две гласные мешают . Теперь давайте соединим точки. - Нажмите рядом, чтобы соединить точки
- Укажите на прямую и Спросите
Сколько согласных вы видите между точками?
(2) - Спросите
У нас две согласные между двумя гласными. Можете ли вы назвать гласно-согласную модель?
(ВКЦВ) - Нажмите рядом, чтобы показать стратегию деления на слоги
- Произнесите
Когда у нас есть две согласные между гласными, мы делим слово на слоги между двумя согласными, VC/CV, используя стратегию слов Кролика. - Нажмите рядом, чтобы разделить слово на слоги
- Укажите на первый слог слова и Произнесите
Какой тип первого слога dis– ?
(закрытый)
Это закрытый слог, потому что в нем есть одна гласная, за которой следует согласная. Прочитайте первый слог с кратким произношением гласных: /dĭs/.
(/дис/) - Точка до второго слога слова и Произнесите
Какого типа второй слог -турб ?
(властный R)
Это властный слог R, потому что буква r следует за гласной. Прочтите второй слог с властным произношением R: /tərb/.
(/tərb/) - Скажи
Итак, слово тревожить имеет один закрытый и один властный слог R после его деления: dis– и – turb . Теперь смешайте слоги вместе: /dĭstərb/.
(/dĭstərb/) - Произнесите
Когда мы говорим, мы склонны произносить безударный слог как звук шва /ə/, который звучит почти как короткое е. Так что это также может звучать как /dəstərb/. Для правописания лучше думать об этом с кратким произношением i.
- Произнесите
Посмотрите на картинку. Красная панда дремлет, поэтому Тим и Дипа наблюдают за ней издалека, чтобы не потревожить.