Разгадай ребусы: Как решать ребусы? | Развивающие игры для детей — онлайн занятия для детей
Разгадай ребусы и выбери название авторской сказки. Как решать ребусы для детей с буквами в картинках
Планирование
Ребус – логическая игра, в которой надо разгадать ответ по картинке. На последней изображаются предметы, животные и растения, буквы и цифры. Имеет значение их взаимное расположение. Даже для непосед ребусы могут стать увлекательным занятием, если подать его в игровой форме. Например, можно предложить научить ребенка, как разгадывать шпионские шифровки.
И от самых простых картинок-головоломок для дошкольного возраста добраться до сравнительно сложных. Уверяем: если ваше чадо увлечется и научиться включать логическое мышление, со временем уже вы будете учиться у него, как решать загадки в картинках.
Ребусы придуманы на огромное множество тем. Главное, чтобы каждое слово, буква и предмет, служащие ответом к картинке, были уже знакомы малышу.
Как решать ребусы для детей с буквами в картинках?
Если вы заинтересовались ребусами, то, скорее всего, знаете преимущества этих логических задачек. Они развивают память, сообразительность, скорость мышления, умение ориентироваться в ситуации и применять уже полученные знания.
Чтобы научить ребенка 6-7 лет, как правильно решать задания, для начала начала объясните ему правила. Не нужно настаивать, чтобы он запомнил все сразу. Скорее всего, вы и сами их все не знаете. Лучше за день объяснять одно-два и подкреплять тематическими заданиями. Последние можно распечатывать (удобнее для занятий на улице) или показывать с монитора. На следующих занятиях тоже лучше не предлагать слишком много материала. Важно объяснить чаду, что сначала ему нужно правильно идентифицировать и назвать предмет, изображенный на картинке. И только потом в отношении этого слова применять правила.
Итак, почитаем основные правила! В частности, определимся, что означает запятая, перечеркивание, перевернутый предмет и другие тонкости в картинках.
- Что значит запятая в начале или конце ребуса?
Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто. - Что значит перевернутая запятая в начале или конце?
Правила для перевернутых запятых, аналогичны правилам для обычных запятых (смотри предыдущий пункт). - Что означают зачеркнутые и дописанные буквы?
Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце. - Что означают цифры в ребусах?
Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»). - Что означает плюс, знак «равно»?
Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К». - Вертикальная или горизонтальная черта в заданиях?
Горизонтальная черта значит одновременно «под», «по», «над» и «на» в зависимости от контекста. Используется с буквами или картинками, когда одна часть нарисована ниже черты, другая – выше. Иногда обозначает дробь (половину чего-либо, то есть «пол-»). - Расположение букв на картинке и предлоги
Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед». - Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено.
Чаще всего в ребусах используется одновременно несколько правил. Считается, что в 6-7 лет дети уже знакомы с буквами, четко знают их названия. Если младший школьник еще не сталкивался с запятыми, научить его новому значку не составит особой сложности.
Примеры ребусов в картинках для детей 6-7 лет с ответами
Дети 6-7 лет и меньше гораздо лучше воспринимают материал в привязке к какому-либо запоминающемуся событию. Ребусы про животных будут разгадываться с восторгом, если предложить их ребенку на следующий день после посещения зоопарка. Девочке-первоклашке, которая горит желанием поступать в музыкальную школу, будут интересны музыкальные ребусы. А ребенку, впечатленному планетарием мальчику, понравятся картинки про космос.
Про животных и о птицах
Давая детям задание про птиц или животных, убедитесь, что он уже сталкивался с такими названиями животных, а также понимает все, что изображено на картинке.
Ребусы о семье, о маме
Кто для ребенка милее всех, если не мамочка! А кого он с радостью встречает каждый раз, кроме мамы и папы? Деткам очень понравится узнавать и угадывать в зашифрованных картинках бабушку, дедушку, сестричку и других родных. Распечатайте или нарисуйте картинки поярче и начинайте развлекаться, заодно обучая ребенка!
О спорте, о здоровье
Ребусы о труде, здоровье, спорте, профессиях и многие другие можно использовать в качестве тематических игровых пособий. В выпускной группе детсада, первых классах школы или дома намечается занятия либо беседа на одну из тем? Загадка в виде картинки позволит усвоить материал лучше, чем обычный безликий рассказ. Малышей заинтересует нестандартная подача материала.
Ребусы по сказкам
Сказки со знакомыми героями, современные или классические мультфильмы – неисчерпаемый кладезь вдохновения. Если ребенок не очень интересуется логическими загадками, можно попробовать увлечь его отгадыванием любимых персонажей.
Викторина по сказкам для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами
Жиличкин Дмитрий ученик 2 «Б» класса
Руководитель: Жиличкина Мария Юрьевна
Описание: Предлагаю вашему вниманию викторину моего сына с загадками и ребусами, составленными из олимпиадных заданий и придуманных самостоятельно. Это результат его работы над проектом по изучению авторских сказок. Материал предназначен для младших школьников и дошкольников.
Цель: Закрепление знаний об авторских сказках
Задачи: Развивать сообразительность, воображение, внимание, память, мыслительные операции, познавательный интерес детей
Расширять кругозор детей, способствовать обогащению словарного запаса.
Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к чтению
Сказка учит всех людей
быть мудрее и добрей.
Сказка – кладезь, ясный свет,
на любой вопрос ответ.
И сейчас я хочу задать вам вопросы об авторских сказках. Для того, чтобы провести викторину нужно разделиться на 3 команды. Для каждой команды я буду задавать вопросы по очереди и за правильный ответ давать героя авторских сказок.
Какую птичку спасла Дюймовочка? (Ласточку)
Как звали мальчика, который должен был из кусочков льда выложить слово «Вечность»? (Кай)
Кто взял в путешествие на юг лягушку из сказки В. Гаршина «Лягушка–путешественница»? (Утки)
а) Иа
б) Сова
в) Заяц
г) Пятачок
д) Винни-Пух
(Хвост потерял Иа)
Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. (Олень)
Имя какого сказочного героя зашифровано в ребусе? (Чебурашка)
Как называл страну сказок А. С. Пушкин? (Лукоморье)
В одну из сказок А.С. Пушкина случайно попал персонаж из другой сказки. Кто из героев сказки лишний? (Золотой петушок)
Прочитай объявление и выбери правильный вариант ответа
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина
б) «Конек–Горбунок» П.П.Ершова
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина)
Кто «побежал во всю прыть, чтоб посуду воротить» бабушке Федоре из сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»? (Коты)
Как называется сказка К.И. Чуковского? (Телефон)
Замени слово «найденное» в ребусе другим словом, чтобы получилась одна из сказок К.И.Чуковского. (“Краденое солнце”)
Чем может стать карета после полуночи? (Тыквой)
Вставь вместо точек нужное слово, чтобы получилось название одной из сказок Ш. Перро. (“Красная шапочка”)
В сказке Ш. Перро «Золушка» мыши превратились в лошадей. Сколько их было?
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный Крот.
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
(«Дюймовочка» Г-X. Андерсен.)
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает, девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас…
Кто расспросит девочку об ее пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
(«Красная Шапочка» Шарль Перро)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
(«Золушка» Шарль Перро)
Девочка Маша составила список сказок, которые она прочитала за каникулы.
Но она допустила ошибку, написав не того автора.А) A. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
Б) А. Милн. Винни Пух и Все-все-все…
В) А. Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино.
Г) В. Берестов. Оле-Лукойе.
(Г.Х. Андерсен Оле-Лукойе)
Кто автор сказки о персонаже, о котором говорится в загадке?
Умён, изворотлив усатый дружок –
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали, ребята? (Шарль Перро)
Кто автор этих сказок? (В. Сутеев)
Все, что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В сказках бережно хранится.
А теперь давайте посчитаем сколько героев сказок заработала каждая команда и объединим героев одной сказки.
Загадки с картинками для детей по русским народным сказкам
Предлагаю подборку загадок по русским народным сказкам для детей дошкольного возраста. Данный материал может быть полезен родителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования детей.
Цель: активизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Обучающие. Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.
Развивающие. Развивать смекалку, умение понимать иносказательный язык.
Воспитательные. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, к чтению сказок.
Предварительная работа: Оформление в группе книжной выставки “Русские народные сказки”, чтение детям русских народных сказок, обсуждение содержания, выяснение, чему учит та или иная сказка, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов, поставленных по сказкам.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Наверное, каждый из нас в детстве засыпал под тихий голос родителей, который читал или рассказывал сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. И точно так же каждый из нас будет читать подобные сказки своим деткам. А что такое сказка, и для чего она нужна?
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные конкретным автором) и народные (сочиненные многими людьми).
Существует также известная классификация сказок по их содержанию:
Сказки волшебные. В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви. В качестве примеров можно привести русские народные сказки про Ивана-дурака.
Сказки о животных. Здесь главные персонажи – это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Животные взаимодействуют, каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот – умный, лиса – хитрая, медведь – сильный. Примеры: “Теремок”, “Репка”, “Колобок”.
Социально-бытовые сказки – иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки – сатирические, в них много юмора и каламбура. Примеры социально-бытовых сказок: “Каша из топора”,”Барин и плотник”, “Мужик и поп”.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
Сидит парень на печи,
Уплетает калачи,
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(По-щучьему велению)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
(Три медведя)
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У всех жёнушки как жёны,
У него – лягушка,
Но в итоге будет рад
Этому Ванюша.
(Царевна-лягушка)
Играйте с детьми в загадки!
«Мама может все!» собрала для вас большую коллекцию загадок про героев сказок. Постарайтесь отгадать их всех вместе с детьми. Эти загадки подойдут как для разгадывания дома, так и для утренника в детском саду.
На этой странице вы найдете загадки как про героев русских сказок, так и иностранных. Выберите понравившиеся и загадайте их своему ребенку. Потренируйте память и сообразительность своего малыша. Хорошего вам настроения!
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор …. (Айболит)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на…(горошине)
Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик (оловянный)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Баба била – не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку –
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
Баба била – не разбила,
Дед ударил – не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик – … (Теремок)
Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака
Жучка Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Они везде вдвоём всегда,
Зверята – «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки – … (Пятачок)
У этого героя
Дружок есть – Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, – … (Винни-Пух)
В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? (Козел)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице – аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)
Пирожки – в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)
Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней – мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне – перед, к лесу – зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)
Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это – жадный … (Крокодил)
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)
Я попала в странный лес,
Дивный лес
Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)
Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … (Крокодил)
На тарелочке лежал,
Как остыл – и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)
По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)
Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)
Хоть твердит, что он – мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он – большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)
Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска – мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи – … (Федора)
Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица,
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? (Петушок)
У Мальвины – верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)
Жили братья-толстячки,
Все три носа – пятачки.
Старший братец – всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)
В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда? (От верблюда)
Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос:
«Кто там?» То – галчонок.
Отгадай-ка, Как зовут его? … (Хватайка)
Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать.
И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик – … (Теремок)
Он – любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если – нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)
Загадки про героев иностранных сказок
Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло – вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)
Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея – … (Паучок)
Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)
«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козленок)
Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)
Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец,
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках – фонарик.
Муху спас … (Комарик)
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой –
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)
Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться? (Из блюдца)
Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя – … (Дереза)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это – … (Муха-Цокотуха)
Он – не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя – … (Чебурашка)
Он – актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина –
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)
Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой – … (Железный дровосек)
Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он – Царь зверей и он же – трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … (Лев)
Мальчик вырос в волчьей стае,
Волком он себя считает,
Дружит с мишкой и с пантерой,
Ловким он слывёт и смелым. (Маугли)
Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец – тётя … (Кошка)
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)
Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга,
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)
Книга ребусов Разгадай ребусы 44 стр Серия Расширяем кругозор
Книга ребусов создана специально для любителей запутанных головоломок, ведь в ней целых 300 интересных заданий.
Особенности книги- Внутри вы найдёте ребусы на разные темы: дом, животные, сказки, спорт, транспорт и др.
- Есть задания разного уровня сложности.
- Книга рекомендована для детей старше 7 лет.
Разгадывая зашифрованные послания, ребёнок тренирует сообразительность, умение мыслить самостоятельно, расширяет кругозор и увеличивает словарный запас.
Купить Книгу ребусов «Разгадай ребусы» 44 стр серия Расширяем кругозор в Новосибирске Вы можете в магазине настольных и развивающих игр “Игры Почемучек”
Артикул: | 9244738 |
Возраст: | от 7 до 12 лет |
Пол: | Мальчик Девочка |
Добавить отзыв
Общая оценка:
- Оставлять отзывы могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.
- Пользователи, оставляющие отзывы, несут полную правовую ответственность за их содержание.
- В отзывах сохраняется авторская орфография и пунктуация.
- В отзывах запрещено:
- Использовать нецензурные выражения, оскорбления и угрозы
- Публиковать адреса, телефоны и ссылки содержащие прямую рекламу
- Писать просьбы найти какой-либо товар или любые другие посторонние тексты
- Писать отвлеченные от темы и бессмысленные комментарии
9 хитрых головоломок для проверки ваших навыков решения задач
Хотели бы вы сегодня потренировать свой мозг? Тогда вот 9 хитрых головоломок, чтобы хорошенько потренировать ваше серое вещество.
Мы предоставили решения в виде ссылок в конце каждой головоломки ниже, если вы хотите попробовать, прежде чем проверять свои ответы. Наслаждайтесь, и удачи!
СВЯЗАННЫЕ С: ВЕНТИЛЯТОР ГОЛОВОЛОМКИ РЕШАЕТ КУБИК РУБИКА ИЗ ГОРЯЩИХ СВЕЧЕЙ
Какие есть сложные логические головоломки, которые обострят ваш ум?
Итак, без лишних слов, вот несколько примеров сложных головоломок, которые обязательно отточат вашу остроту ума. Поверьте нам, когда мы говорим, что этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.
1. Загадка фермера
Источник: IntangibleArts/FlickrЭта первая головоломка немного классическая. Просто предположим, что у вас есть фермер, которому нужно перевезти лису, курицу и кукурузу через реку.
У него есть только маленькая лодка, которая может перевозить только его и одного из них с собой за переход. Фермеру нужно переправить все три предмета через реку в целости и сохранности.
Но есть проблема. Он не может оставить лису и курицу наедине, так как лиса съест курицу. Точно так же он не может оставить курицу с кукурузой, так как курица сожрет кукурузу.
Итак, вы можете понять, как фермер может решить эту проблему?
Вот решение, если вы хотите проверить свою работу.
2. Веревочный мост ночью задача
Источник: Frerk Meyer/FlickrСледующая головоломка еще одна головоломка. Предположим, есть четыре человека, пытающихся пересечь довольно сомнительный веревочный мост посреди ночи.
Самые популярные
1
культура
2
культура
3
культура
4
культура
Только двое из них могут пересечь его за один раз, и у них есть только один фонарик на двоих. По этой причине один человек из каждой пары должен вернуться, чтобы помочь другим переправиться.
Но время ограничено; их преследуют, и им нужно перебраться в течение 17 минут всего. Звучит достаточно просто, за исключением того, что каждый человек может пересечь мост только с определенной скоростью.
Одному человеку требуется 1 минута , чтобы пересечь мост. Второй занимает 2 минуты , третий 5 и последний человек 10 минут .
Каждая пара может пересечься так же быстро, как и самый медленный член пары. Как им всем вовремя пересечь мост?
Вот решение, если вы хотите проверить, были ли вы правы.
3. Задача таймера с горящей веревкой
Источник: WildInWoods/FlickrПредположим, вам нужно измерить время ровно 45 минут но у меня была только пара старых веревок, покрытых маслом, и зажигалка. Вы знаете, что каждой веревке требуется ровно 1 час , чтобы полностью сгореть.
Но веревки не горят с одинаковой скоростью, а пятна горят чуть быстрее других. Как бы то ни было, а также расположение этих медленных и быстрых точек возгорания, вся веревка все равно сгорает ровно за час.
Вы можете сжигать веревки с любого конца или в нескольких точках одновременно. Как бы вы измерили ровно три четверти часа?
Вот решение.
4. Задача монеты “орел или решка”
Источник: William Warby/FlickrПредположим, вы сидите за столом, усыпанным сотнями или тысячами монет. У вас завязаны глаза, поэтому вы не можете видеть монеты и не знаете, сколько их.
Вам сказали, что 20 монет лежат решкой вверх, а остальные – решкой вверх. Вы можете перемещать монеты и переворачивать их сколько угодно, но вы никогда не сможете увидеть, что вы делаете.
Хотя вы можете ощупывать монеты, вы не можете определить, какая сторона какая.
Подписка
Как тогда разделить монеты на две стопки с одинаковым количеством монет решкой вверх? Помните, что количество монет в стопке не обязательно должно быть одинаковым.
Вот решение, если интересно.
5. Классическая задача с кувшином для воды
Источник: Dwight Sipler/FlickrВот еще одна классическая головоломка, которая оттачивает ваш ум. Предположим, вам нужно отмерить ровно 4 литра воды.
Но, конечно, у тебя проблемы. У вас есть две емкости каждая объемом 3 и 5 литров объемом соответственно.
Каждый контейнер не имеет никакой другой маркировки, за исключением того факта, что он указывает только его известный объем. Используя водопроводный кран, чтобы наполнить их, как бы вы точно отмерили 4 литра ?
Вот решение, если вы хотите проверить свой ответ.
6. Загадка богов
Источник: roadcum/FlickrОдна из самых сложных головоломок, которую когда-либо приходилось решать, безусловно, доставляет удовольствие. Предположим, у нас есть три бога, названные в произвольном порядке «Истинным», «Ложным» и «Случайным».
Мы не знаем, что есть что, поэтому на данный момент мы обозначим их A, B и C соответственно.
“Правда” всегда говорит правду. «Ложь» всегда лжет, а «Случайно» лжет или говорит правду наобум.
Вам нужно определить, кто из них кто, задав три вопроса «да-нет». Кроме того, вы можете задать только одному богу один вопрос в любой момент времени.
Но все немного сложнее. Каждый бог понимает английский, но ответит на своем родном языке только как «да» или «джа» — но вы не можете понять, утвердительны ответы или нет.
Как бы вы это решили? Вот решение.
7. Побег с поля
Источник: halfshutter/FlickrПредположим, вас поместили в круглое поле неизвестного радиуса R. Поле окружено низким забором.
К проволочному забору привязана большая, злая, с острыми клыками и голодная собака, которая не любит ничего больше, чем есть человеческую плоть. Вы можете бежать со скоростью v, а собака может бежать ровно в 4 раза быстрее вас.
Для Вас
инновации
инновации
культура
наука
инновации
здоровье
Собака, так как она привязана к забору, может передвигаться только по периметру. Как бы вы сбежали с поля в целости и сохранности?
Вот решение.
8. Пазл про яблоки и апельсины
Источник: WriterGal39/FlickrВот еще одна надоедливая проблема, которую нужно решить. Предположим, вы работаете на фруктовой фабрике, где упаковывают яблоки и апельсины.
Однажды этикетировочная машина выходит из строя и неправильно маркирует ящики с фруктами. Ваш коллега решает немного повеселиться, вытаскивает три ящика с фруктами и говорит вам, что в одном только апельсины, во втором только яблоки, а в третьем смесь этих двух.
Один из ящиков помечен буквой «О» для апельсинов, другой «А» для яблок и третий «А+О» для яблок и апельсинов. Но этикетки врут.
Вы можете выбрать один ящик, и ваш коллега вытащит из него один плод, чтобы показать вам. Вы можете сделать это только один раз.
Как узнать, в каком ящике на самом деле только апельсины, только яблоки и их смесь? Вот решение.
9. Головоломка с таинственной шляпой
Источник: Neil Moralee/FlickrИ, наконец, предположим, что у вас есть темный шкаф с пятью шляпами. Есть три синих и два красных.
Трое мужчин заходят в шкаф, каждый выбирает в темноте наугад шляпу и надевает ее себе на голову. Выйдя из шкафа, каждый мужчина не может сказать, какого цвета его шляпа.
Первый мужчина смотрит на остальных и говорит: “Я не могу сказать, какого цвета моя шляпа!”. Второй слышит это, смотрит на двух других и заявляет: «Я тоже не могу сказать, какого цвета у меня шляпа!».
Третий мужчина, слепой, уверенно заявляет: “Я точно знаю, какого цвета у меня!”.
Какого цвета его шляпа? Вот решение.
More Stories
инновацииУлучшения в области плазменных двигателей приближают освоение дальнего космоса
Пол Ратнер| 30.11.2022
наукаМожет ли океан помочь нам в борьбе с изменением климата?
Дина Тереза| 31.07.2022
здоровье Самоукрепляющие вакцины: изобретение Массачусетского технологического института может решить одну из самых больших проблем здравоохранения
Грант Каррин| 05. 08.2022
Решите их, и у вас будет преимущество в работе
Головоломки для ПрофессионалыЯ люблю головоломки, и я включил многие из них в этот блог. Это увлекательные задания, которыми можно поделиться, и отличный способ проверить ряд навыков мышления. Но они также раскрывают серьезные профессиональные преимущества, связанные с обучением творческому мышлению.
Я вспомнил об этом, когда читал «Справочник по творческому мышлению», новую книгу гуру творчества Криса Гриффитса. Он посыпан головоломками, которые иллюстрируют, что можно и чего нельзя делать при решении проблем. Гриффитс показывает, что может измениться, если мы разработаем надежный творческий процесс — как отдельные люди, команды и целые организации.
Прежде чем писать, я проработал 10 лет учителем и часто использовал головоломки, чтобы расширить мышление своих учеников. По мере того как дети боролись с интригующими проблемами, они обрели уверенность, чтобы идти на риск, продолжать идти и проявлять творческий подход в составе команды.
Теперь, вернувшись в бизнес-окружение, я понимаю, что эти навыки важнее на рабочем месте, чем когда-либо. Так что постарайтесь посоревноваться со мной в сообразительности — и в процессе посмотрите, как вы можете начать думать лучше и достигать большего, где бы вы ни работали.
Головоломки и ЗагадкиНачнем с одной из моих любимых.
Головоломка 1: Если бы эти девять точек были напечатаны на бумаге, как бы вы соединили все девять, нарисовав всего четыре прямые линии, не отрывая ручки от страницы?
Попробуйте, это не так просто, как кажется! Если вы застряли, посмотрите, есть ли у кого-то поблизости какие-либо идеи. И постарайтесь понять, как вы решаете эту головоломку, потому что ваши стратегии здесь должны многое рассказать о вашем подходе к решению проблем в целом.
Если не разберетесь, ответ на эту и все остальные мои загадки в конце блога. Но постарайтесь удержаться от соблазна заглянуть слишком рано! Вы многое выиграете, если будете развивать свои мыслительные способности и упорствовать, даже если первая попытка окажется неудачной. Это похоже на тренировку с сопротивлением для вашего мозга, наращивание силы для решения реальных проблем, возникающих каждый день.
Головоломки для обученияГоловоломки заставляют вас думать и учиться по-новому. Они заставляют вас бросить вызов идее, что есть только один способ сделать что-то, и учат вас исследовать множество вариантов. Делая это, вы развиваете гораздо более глубокое понимание любой ситуации и запускаете свои «творческие соки».
Вы также почувствуете вкус метапознания – «мышление о мышлении». Если вы позволите им, головоломки дадут вам ценную информацию о том, как вы подходите к проблемам. И чем больше вы будете внимательны к тому, что происходит в вашем мозгу, когда вы находитесь в режиме решения головоломок, тем больше вы приобретете и тем быстрее будете расти.
Ваш опыт также должен помочь другие, чтобы раскрыть их творческий потенциал. А возглавляя творчески мыслящие команды, вы может сделать всю вашу организацию более интересной, инновационной и более успешный.
Избегайте
ловушек мышленияВ головоломках, как и в жизни, вы часто учитесь большему на своих ошибках. Особенно важно заметить, какие стилей мышления помогают вам найти ответы, а какие мешают. На самом деле, многие из лучших головоломок созданы для того, чтобы заманить вас в эти мыслительные «ловушки».
Например:
Головоломка 2: Лошадь привязана к 10-футовой веревке, так как же она достает тюк сена в 15 метрах? (Этот вопрос побуждает вас сделать предположения – какие так часто являются врагами творческого решения проблем.)
Или это:
Головоломка 3: Если самолет падает точно на границе между Францией а Германия, в какой стране хоронить выживших? (Многие получают это неправильно, упуская из виду очевидное.)
А это:
Головоломка 4: Боб и Бен родились в один день, у одних и тех же родителей, но они не близнецы. Почему? (Вы решите эту головоломку только в том случае, если сможете взять кажущуюся безвыходной ситуацию и найти новый взгляд на нее. )
Когда придет время проверить ответы, обратите внимание на ловушки мышления, в которые вы попали. Подумайте, совершали ли вы когда-нибудь те же ошибки с реальными проблемами!
Позитивные стратегии решения проблемПомимо того, что вам нужно избегать ловушек, расставленных составителями головоломок, вам также необходимо иметь ряд эффективных стратегий мышления, если вы хотите найти ответы.
Головоломки — отличный способ укрепить уверенность в себе, укрепить настойчивость, непредубежденность и гибкость. Когда вы точно определите, о чем идет речь, отбросьте все отвлекающие маневры и пробуйте различные позитивные приемы, пока один из них не сработает. Таким образом вы научитесь применять стратегический, энергичный и устойчивый подход к решению проблем.
Используйте еще немного моего, чтобы испытать себя.
Для каждого из следующих вопросов выберите начальную стратегию. Но, если это не сработает, найдите другой план атаки. Посмотрите, что происходит, когда вы спрашиваете друзей и членов семьи об их идеях. И не сдавайся. Иногда, как Шерлок Холмс, играющий на своей скрипке, вам нужно уйти и заняться чем-то другим, чтобы высвободить свой творческий потенциал и совершить прорыв.
Головоломка 5 : Где в мире пятница предшествует четвергу?
Так же сложно, как это:
Головоломка 6: Какое вещество представлено буквами HIJKLMNO?
Это дьявольски:
Головоломка 7: 3, 3, 5, 4, 4, 3, 5, 5, ? Что дальше в этом цифровом коде – и почему?
Головоломки со словамиНаш мозг работает через связи, и головоломки укрепляют нашу способность устанавливать связи, видеть закономерности и собирать вещи вместе. Они также предоставляют широкие возможности для сотрудничества с другими людьми.
Для этого особенно хороши текстовые задачи. Например, когда вы работаете над загадочным кроссвордом с другом, у вас есть возможность изучить чужое понимание возможностей языка.
Вы смотрите на слова и фразы в новом свете, устанавливаете новые связи и исследуете кажущиеся бессмысленными подсказки под разными углами. Пока вдруг что-то не щелкнет.
Вот три, чтобы попробовать прямо сейчас, на вашем самостоятельно или, еще лучше, в сотрудничестве с кем-то, кто сидит рядом!
Головоломка 8: Вид транспорта, разбившийся в Непале (5) (Подсказка: «разбился» означает, что здесь есть анаграмма.)
Головоломка 9: Певица в туннеле. (5) (Подсказка: имя певца в «посещение туннеля».)
Головоломка 10: Финансирование Москвы? (7) (Подсказка: это слово может означать «Москва» И «финансирование».)
Головоломки Увеличивайте прибыль!В образовании, обучении и в мире работы в целом я видел, как головоломки могут пробуждать любопытство и игривость. И это распространяется. Это может изменить способ работы любой организации к лучшему.
Как показывает Гриффитс в своей книге, творческие компании — одни из самых приятных в работе и одни из самых успешных в долгосрочной перспективе.
Одной из причин этого является то, что играя с головоломками, вы привыкаете совершать ошибки. Хорошее решение головоломок требует свободного мышления и сбора ряда идей от всей команды.
Но для этого также необходимо сосредоточиться на вопросе и убедиться, что ваше решение хорошо на него отвечает.
Тренируйте свой творческий мозгВ наши дни нет недостатка в головоломках, которые можно решить в книгах, журналах и в Интернете. Так что используйте любую возможность, чтобы заставить свой мозг работать и разделить удовольствие с другими.
Самое главное, посмотрите, что произойдет, если вы примените свои навыки решения проблем. Скорее всего, у вас будет другой взгляд на проблемы реального мира, потому что у вас будет ряд действенных способов их решения.
А вот еще одна головоломка от меня, чтобы вы практиковали этот творческий, но согласованный подход. Почему бы не поделиться ею с коллегами? Один человек может решить это, или, может быть, вы доберетесь туда вместе.
Головоломка 11: Вы положили монету в пустую винную бутылку и закрыли ее пробкой. Как вынуть монету, не выдергивая пробку из бутылки и не повредив ни бутылку, ни пробку?
Получите ответы – открыв свой разум!Как выразился автор «Руководства по творческому мышлению» Крис Гриффитс, творческое мышление — это гораздо больше, чем «нестандартное мышление». Речь идет о полном избавлении от коробки! И именно поэтому я выбрал головоломку в начале этого блога — потому что вы не решите ее, оставаясь в пределах самой сетки.
Вам нужно растянуть некоторые из ваших линий за его границы и переместиться в белое пространство снаружи.
Когда вы будете готовы, ниже приведена диаграмма, объясняющая полное, удивительно простое (хотя и хитрое!) решение.
Головоломки в новом свете
Когда разгадываешь такую головоломку, получаешь огромное удовольствие. Но лучшие головоломки должны развлекать и заинтриговывать вас, пока вы еще решаете их, позволяя вам наслаждаться процессом тренировки своего творческого мозга.
Итак, посмотрите, насколько хорошо вы справитесь с теми, что я здесь установил, — может быть, с «Руководством по творческому мышлению» под рукой! Поделитесь ими, чтобы бросить вызов своим друзьям. И посмотрите, заметите ли вы разницу, когда будете применять свои новые, уверенные стратегии решения проблем в действии на работе.
«Справочник по творческому мышлению, ваше пошаговое руководство по решению проблем в бизнесе», Криса Гриффитса с Мелиной Кости, опубликован Коганом Пейджем. Если вы являетесь членом клуба Mind Tools Club, вы можете послушать нашу рецензию на книгу здесь.
Ответы на загадки1.
2. Другой конец веревки ни к чему не привязан.
3. Выживших не нужно нигде хоронить.
4. Это две тройки.
5. В словаре.
6. Вода: “Н-О”! (H 2 O)
7. 4 (Как сказано в вопросе, это «числовой» код, но он основан на количестве букв в каждом числовом слове: один (3 буквы), два (3) , три (5) и т.