Разное

Разгадай ребус 4 класс математика: ГДЗ учебник по математике 4 класс Дорофеев. Часть 1 страница 80 Номер 10

«Одновременное движение двух объектов по координатному лучу»

Цель:  Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью схем, таблиц и формул.

Задачи: научиться определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу с помощью графической модели, записывать данные в таблицу и составлять формулу зависимости величин.

– личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

– предметные: уточнить способ изображения движения объекта по координатному лучу, фиксировать результаты этого движения с помощью таблиц и формул.

2) Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» Ювента. 2011 год.

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Словесный метод: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тихонечко садитесь.

– Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач. Слайд 2.

Приветствуют учителя

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.Этап актуализации знаний.

Практич.: выполнение устного счета

Нагл.: презентация

10 мин

– Откройте тетради, запишите число.

10 февраля.

Классная работа.

Девизом нашего урока будут такие слова:

«Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Работать – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!» Слайд 2

– Выполним следующие задания.

На электронной доске будут несложные задания. Вы должны как можно быстрее решить их и ответить. Готовы?

Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов. (Расстояние) Слайд 3

Разгадай ребус. (Скорость) Слайд 4

Отгадай загадку. (Время) Слайд 5

Расположи дроби в порядке убывания, расшифруй слово. (Транспорт) Слайд 6

-Какую тему мы изучаем сейчас?

– Что мы уже знаем и умеем по этой теме?

-Числовой луч. Координаты на числовом луче.

-Что такое координатный луч?

(Стрелка выходит из точки, откуда началось движение.

Длина стрелки соответствует скорости движения.

Точки показывают положение объекта через каждую единицу времени, а дуги – пройденный за каждую единицу времени путь.

-Это отрезок, на котором отмечены: начало отсчета, единичный отрезок и направление)

Записывают число

Выполняют устный счет, записывают решение в тетради.

Каждое задание один ученик выходит выполнять к доске.

Учащиеся

отвечают на вопросы учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: поиск способов решения учебной задачи

П. : извлечение необходимой информации

3.Постановка учебной задачи

Нагл.: презентация

3 мин.

-Сегодня мы вспомним компоненты формулы скорости движения, в каких единицах измерениях они выражаются. Слайд 7, Слайд 8

– Как же связаны с нашей новой темой эти понятия?

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Выполняют задание, слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя:

научимся определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу.

К.: осознанное построение речевого высказывания

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Открытие нового знания.

Нагл. : презентация

Словес.: ответы на вопросы, формулирование целей и темы урока

5 мин.

Посмотрите на слайд 9, послушайте, что мы будем делать на уроке.

Откройте учебник с. 76, выполним задание № 2 (а)

Игра «Движущиеся точки» Слайд 10

Рассмотрите графические модели, дайте ответы к задаче по алгоритму. Слайд 11

-Посмотрите, на что указывают стрелки?

– Что обозначают деления на луче?

(-Она указывает откуда началось движение.

-На скорость движения)

-Также есть такое понятие «цена деления шкалы»

-Цена деления- это разность значений величины,

соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Чтобы найти цену деления шкалы нужно:

1.Найти два ближайших штриха шкалы;

2. Вычесть из большего значения меньшее;

3.Полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

4.Записать полученное число.

– Назовите вид движения объектов.

– -Молодцы!

Учитель озвучивает цель и задачи урока

Работа по учебнику.

Работа по электронной доске и в парах по карточкам «Алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов»

П.: извлечение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия

К.: осознанное построение речевого высказывания

5.Работа с учебником

Слов.: учебный диалог

Практич.:

выполнение задания в учебнике

9 мин.

_Выполним задание с. 76 № 3. Прочитайте задание

Заполните таблицу, выведите формулу зависимости величин (работа с таблицей по карточкам)

– О чём говорится в задании?

-Откуда начинают движения точки?

-Какова скорость каждой точки?

-Какое расстояние пройдёт синяя точка за 1, 2, 3, 4 минуты?

– Какое расстояние пройдёт зелёная точка за 1, 2, 3, 4 минуты?

– Запишите данные в таблицу.

– Найдите зависимость координаты х точки от времени ее движения Т.

(-Движение точки В по координатному .лучу записывается формулой х=4+3*т. )

Учитель записывает решение первой задачи в таблице на доске.

Работа по индивидуальным карточкам

П.: извлечение необходимой информации

Р. : выполнение учебного действия

К.: осознанное построение речевого высказывания

6.Физкультимнутка

1 мин.

Включается видео-физминутка.

Выполняют движения

Л: установка на ЗОЖ

7. Работа с учебником . Закрепление умений.

Практич.: выполнение задание

7 мин

-Выполним задание №2(б) с. 72. Слайд 12.

Игра «Движущиеся точки».

-Молодцы!

– Выполним следующее задание по вариантам.

Составьте и решите уравнения.

-Решите № 10 с. 80 .

-1 вариант решает уравнение А, 2 вариант-Б

-Проверьте решение с ответом на слайде.

Слайд 13

Выполняет один ученик у доски, остальные выполняют работу в карточке по парам.

Индивидуальная работа в тетрадях

Р.: выполнение учебного действия

П.: извлечение необходимой информации

8.Итоги урока.

Рефлексия

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация,

Практич.: выполнение задания

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

-Ребята, чему мы научились?

– Повторите алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов по координатному лучу.

– Ребята, пожалуйста, возьмите лист самооценки и оцените, как вы работали на уроке. Подчеркните верный ответ. Слайд 14

На уроке я работал … активно \ пассивно

Своей работой я …доволен \ недоволен

За урок я ….не устал \ устал

Материал урока мне был…понятен \ непонятен

Интересен \ неинтересен

– Я сегодня научился…

– Мне было трудно…

– Мне было интересно…

– Могу похвалить себя за то, что… Слайд 15

Устные ответы учащихся

Подводят итоги, анализируют урок.

Работа в листах самооценки.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.

К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

9.Домашнее задание.

1 мин

Окончен урок, и выполнен план,

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились. Слайд 16.

– Откройте дневники, запишите домашнее задание.

С. 85 № 5 (а) Слайд 17.

-Спасибо за урок!

Учитель озвучивает оценки за урок и домашнее задание.

Записывают домашнее задание,

Читать “Нестандартные задачи по математике в 4 классе” – Левитас Г.

, Левитас Герман Григорьевич – Страница 1

Левитас Г.Г

Нестандартные задачи на уроках математики в четвертом классе

К учителю

Известно, что решение текстовых задач представляет собой большие трудности для учащихся. Известно и то, что самый первый этап — анализ текста задачи — особенно труден. Учащиеся плохо ориентируются в тексте задачи, в ее условиях и требованиях.

Текст задачи — это рассказ о некоторых жизненных фактах:

«Маша пробежала 100 м, а навстречу ей…»,

«Ученики первого класса купили 12 гвоздик, а ученики второго…»,

«Мастер сделал за смену 20 деталей, а его ученик…».

В тексте важно все: и действующие лица, и их действия, и числовые характеристики. При работе с математической моделью задачи (числовым выражением или уравнением) часть этих деталей опускается. Но мы именно и учим умению абстрагироваться от некоторых свойств и использовать другие.

Умение ориентироваться в тексте математической задачи — важный результат и важное условие общего развития ученика. И заниматься развитием этого умения нужно не только на уроках математики, но и на уроках чтения и изобразительного искусства: некоторые задачи — хорошие темы для рисунков; и любая задача — хорошая тема для пересказа. А если в классе есть уроки театра, то некоторые математические задачи можно инсценировать. Разумеется, все эти приемы: пересказ, рисунок, инсценировка — могут иметь место и на самих уроках математики. Итак, работа над текстами математических задач — важный элемент общего развития ребенка, элемент развивающего обучения.

Но достаточно ли для этого тех задач, которые имеются в ныне действующих учебниках и решение которых входит в обязательный минимум? Нет, недостаточно. В обязательный минимум входит умение решать задачи определенных типов:

· о числе элементов некоторого множества;

· о движении, его скорости, пути и времени;

· о цене и стоимости;

· о работе, ее времени, объеме и производительности труда.

Указанные четыре темы являются стандартными. Считается, что умение решать задачи на эти темы может научить решать задачи вообще. К сожалению, это не так. Хорошие ученики, умеющие решить практически любую задачу из учебника на перечисленные темы, часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.

Выход заключается в том, чтобы не ограничиваться какой-либо тематикой текстовых задач, а решать и нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Ведь не ограничиваем мы сюжеты рассказов на уроках чтения!

Нестандартные задачи нужно решать в классе ежедневно. Их можно найти в учебниках математики для 5–6 классов и в журналах «Начальная школа», «Математика в школе» и даже «Квант».

Чтобы облегчить поиск таких задач для решения на уроках в третьем классе, мы предлагаем эту книжку. Она — продолжение логичных книжек для первого и второго классов. Число задач в ней таково, что можно выбрать из них задачи для каждого урока: по одной урок. Задачи решаются дома. Но очень часто нужно разбирать их и в классе. Среди предлагаемых задач есть такие, которые сильные ученики решают моментально. Тем не менее нужно требовать и от сильных учеников достаточной аргументации, так как на легких задачах человек учится способам рассуждения, которые понадобятся при решении трудных задач. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логичных суждений и добиваться от сильных учеников подробных и понятных для других детей рассуждений.

Среди задач есть совершенно однотипные в математическом отношении. Если дети увидят это, — замечательно. Учитель может и сам показывать это. Однако, недопустимо говорить: решаем эту задачу, как ту, и ответ будет такой же. Дело в том, что, во-первых, не все учащиеся способны к таким аналогиям. А во-вторых, в нестандартных задачах фабула не менее важна, чем математическое содержание. Поэтому лучше подчеркивать связи между задачами со сходной фабулой.

Не все задачи нужно обязательно решать (их здесь больше, чем уроков математики в учебном году). Можно также менять порядок следования задач так как в этой книге каждая задача выступает сама по себе. Видимой системы задач здесь нет.

И еще одно важное замечание. Задачи рассчитаны на детей, решавших в 1–3 классах нестандартные задачи. Если Ваши ученики таких задач не решали, то, возможно, задачи из этой книжки покажутся им трудными. В этом случае советую начать с задач из предыдущих книжек (для 1, 2 и 3 классов).

ЗАДАЧИ

1 – 10

Задача 1. Сколько разных нарядных костюмов у Андрея, если у него три пары нарядных брюк, два нарядных пиджака и два нарядных галстука и все эти предметы подходят друг к другу?

К любой паре брюк можно подобрать любой из двух пиджаков и любой из двух галстуков. То есть к любой паре брюк можно подобрать четыре варианта «пиджак + галстук». А так как пар брюк имеется 3, то всего нарядных костюмов 12. Желательно начертить на доске такое дерево возможностей:

Ответ: 12.

Задача 2. Как тремя взвешиваниями на чашечных весах без гирь найти одну фальшивую (более легкую) монету из 20 монет?

Разделим монеты на три группы: 9, 9 и 2 монеты. Первое взвешивание — сравниваем вес первых двух групп. Если они одинаковы, то фальшивая монета среди двух монет третьей группы, и мы вторым взвешиванием сравниваем их между собой. Та, которая легче, — фальшивая. Если в первом взвешивании одна из групп окажется легче, то фальшивая монета в ней. Делим эту группу на три группы по три монеты. Вторым взвешиванием устанавливаем, которая из этих трех групп легче, а третьим взвешиванием находим легкую монету в этой тройке.

Задача 3. Продолжи последовательность: 8, 6, 10, 6, 12, 6….

Возможно такое решение: все четные члены последовательности равны 6, а все нечетные получаются прибавлением числа 2 к предыдущему нечетному члену.

Ответ: 8, 6, 10, 6, 12, 6, 14, 6, 16, 6…

Задача 4. Разгадай ребус: 5* + **3 = **01.

Достаточно записать пример в столбик, и решение будет очевидным.

Ответ: 58 + 943 = 1001.

Задача 5. В одной бочке находится 50 л жидкого дегтя, в другой — 50 л жидкого меда. Ложку дегтя переливают в бочку меда, а потом ложку полученной смеси переливают в бочку дегтя. Чего стало больше: меда в дегте или дегтя в меде?

Это задача на тему поговорки «Ложкой дегтя можно испортить бочку меда». Но интересна она не этим, а тем, что даже взрослые люди часто дают на нее неверный ответ: дегтя в меде больше, так как дегтя перелили целую ложку, а меда перелили не целую ложку (ложку, в которой был также и деготь). После того, как будут выслушаны разные ответы, нужно дать такое решение задачи.

В результате переливаний в бочке с дегтем оказалось х мл меда. Так как всего в ней 50 ООО мл, то дегтя в ней (50 000 — х) мл. Во второй бочке осталось поэтому (50 000 — х) мл меда. Значит, дегтя в ней тоже х мл.

Надо сопроводить решение таким рисунком:

Довод в пользу неверного ответа, который казался таким убедительным, теперь легко опровергнуть: во время второго переливания часть дегтя вернули обратно.

Ответ: Поровну.

Ребусы для детей

Ребусы — это тип логической головоломки, в которой используются картинки, слова, символы или их комбинация для составления слова или фразы. Бросьте вызов умственным способностям своих учеников, научив их разгадывать ребусы.

Реклама

Что такое ребус?

Ребусы – это слова, представленные картинками или символами. Вы можете найти ребусы, стишки, рассказы или ребусы. Ребусы требуют, чтобы дети расшифровывали фразу или предложение с помощью стратегически расположенных букв, цифр, изображений и символов.

Посмотрите примеры ребусов, чтобы лучше понять эти классные головоломки для детей. Ребусы отлично подходят для использования в классе, потому что они помогают развивать навыки критического мышления, а иногда и навыки правописания или чтения.

Пример ребуса со словами и изображениями

В некоторых ребусах используются слова, расположенные в определенном порядке или месте вместе с изображениями. Посмотрите на изображение ниже. Можете ли вы выяснить, к какому названию фильма относится головоломка? Машины подскажут.

Дважды пишется слово «быстрый», за которым дважды пишется слово «яростный». Собрав их вместе, вы получите 2 Fast 2 Furious , название популярного боевика.

Пример головоломки “Правописание Ребус”

В головоломке “Правописание Ребус” слова, буквы и изображения используются в математических уравнениях для составления отдельных слов. Посмотрите на изображение ниже. Можете ли вы понять, какое слово он просит вас написать по буквам?

Изображение представляет собой шину, и вам нужно вычесть «t». Это вызывает у вас «гнев». Когда вы добавляете букву «f», единственное реальное слово, которое вы можете составить, — это «огонь».

Advertisement

Распечатанные ребусы для детей

Займите детей бесплатными распечатываемыми ребусами. Нажмите на изображение страницы пазла, чтобы скачать и распечатать ребус с ответами.

Ребусы о погоде для печати

Дети младших классов могут научиться решать ребусы, решая шесть простых задач, связанных с погодой, на одном листе.

Просмотреть и скачать PDF

Реклама

Забавные ребусы для печати

Учащиеся старших классов могут решить дополнительные задачи, решив шесть сложных ребусов, в которых используются распространенные идиомы и забавные фразы.

Просмотреть и скачать PDF

Advertisement

Советы по разгадыванию детских ребусов

Детский ребус — отличный способ для детей выучить ассоциации между словами и изображениями. Если у вас возникли проблемы с решением ребуса, задайте себе некоторые из этих вопросов.

  • Посмотрите на расположение слов. Одно слово над, под или в другом слове?
  • Посмотрите на размер слов и изображений. Один меньше, больше или тоньше другого?
  • Если вы нашли слово для одного изображения, может ли это слово обозначать букву? Например, изображение моря может означать букву «с».
  • Чего-то не хватает на изображении или слове? Это может означать, что «нет» или «без» является частью ответа.
  • Подсчитайте слова, буквы, символы или изображения. Количество этих элементов может быть частью решения.

История головоломки-ребуса

Со временем головоломки-ребус также стали называть пиктограммами или головоломками с картинками. Ребусы использовались на протяжении всей истории для передачи сообщений и упрощения общения. Однако только в середине 1800-х ребусы стали популярной формой развлечения.

Ребусы «Собери вместе»

Ребусы — это больше, чем кажется на первый взгляд. Эти забавные головоломки заставляют детей всех возрастов рассматривать детали и использовать разные точки зрения. Если вы любите ребусы, вам также могут понравиться веселые игры на память.

Штатный редактор

  • 4 -й класс
  • 5 -й класс
  • 6 -й класс
  • Начальная школа
  • 3 -й класс
  • Рабочие листы

Связанные статьи

  • 70067

    . творческий путь. Но что такое ребусы и как их решать? Взгляните на эти примеры известных головоломок-ребусов и других, которые вы, возможно, не видели раньше.

  • Веселые и бесплатные игры в слова для детей

    Игры в слова для печати и головоломки для детей — это весело и познавательно. Дети могут использовать различные типы словесных игр, чтобы практиковать правописание, словарный запас и навыки критического мышления. Нажмите на изображение игры в слова в формате PDF, которое вы хотите сначала попробовать, загрузите его, а затем распечатайте. Воспользуйтесь руководством по устранению неполадок, если вам нужна помощь.

Математические ребусы Головоломки с ответами

Головоломка Ребус также известна как головоломка с пиктограммами. Когда мы говорим о математических головоломках Rebus, мы говорим о тех, которые заставляют вас думать и решать математические задачи. Эти головоломки Math Rebus служат удивительной мозговой деятельности для тех, кто жаждет математики повсюду.

Ниже приведены некоторые избранные загадки Math Rebus Brain Riddles от GPuzzles.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *