Разгадай ребус 4 класс математика: ГДЗ учебник по математике 4 класс Дорофеев. Часть 1 страница 80 Номер 10
«Одновременное движение двух объектов по координатному лучу»
Цель: Формировать умение исследовать изменение расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксировать результаты изменения расстояния с помощью схем, таблиц и формул.
Задачи: научиться определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу с помощью графической модели, записывать данные в таблицу и составлять формулу зависимости величин.
– личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.
– предметные: уточнить способ изображения движения объекта по координатному лучу, фиксировать результаты этого движения с помощью таблиц и формул.
2) Л.Г.Петерсон. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» Ювента. 2011 год.
Этапы. Методы и приемы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап Словесный метод: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, дорогие ребята! Тихонечко садитесь. – Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. Слайд 2. | Приветствуют учителя | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2.Этап актуализации знаний. Практич.: выполнение устного счета Нагл.: презентация | 10 мин | – Откройте тетради, запишите число. 10 февраля. Классная работа. Девизом нашего урока будут такие слова: «Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно!» Слайд 2 – Выполним следующие задания. На электронной доске будут несложные задания. Вы должны как можно быстрее решить их и ответить. Готовы? Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов. (Расстояние) Слайд 3 Разгадай ребус. (Скорость) Слайд 4 Отгадай загадку. (Время) Слайд 5 Расположи дроби в порядке убывания, расшифруй слово. (Транспорт) Слайд 6 -Какую тему мы изучаем сейчас? – Что мы уже знаем и умеем по этой теме? -Числовой луч. Координаты на числовом луче. -Что такое координатный луч? (Стрелка выходит из точки, откуда началось движение. Длина стрелки соответствует скорости движения. Точки показывают положение объекта через каждую единицу времени, а дуги – пройденный за каждую единицу времени путь. -Это отрезок, на котором отмечены: начало отсчета, единичный отрезок и направление) | Записывают число Выполняют устный счет, записывают решение в тетради. Каждое задание один ученик выходит выполнять к доске. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р.: поиск способов решения учебной задачи П. : извлечение необходимой информации |
3.Постановка учебной задачи Нагл.: презентация | 3 мин. | -Сегодня мы вспомним компоненты формулы скорости движения, в каких единицах измерениях они выражаются. Слайд 7, Слайд 8 – Как же связаны с нашей новой темой эти понятия? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? | Выполняют задание, слушают учителя Отвечают на вопросы учителя: научимся определять одновременное движение двух объектов по координатному лучу. | К.: осознанное построение речевого высказывания П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
4.Открытие нового знания. Нагл. : презентация Словес.: ответы на вопросы, формулирование целей и темы урока | 5 мин. | Посмотрите на слайд 9, послушайте, что мы будем делать на уроке. Откройте учебник с. 76, выполним задание № 2 (а) Игра «Движущиеся точки» Слайд 10 Рассмотрите графические модели, дайте ответы к задаче по алгоритму. Слайд 11 -Посмотрите, на что указывают стрелки? – Что обозначают деления на луче? (-Она указывает откуда началось движение. -На скорость движения) -Также есть такое понятие «цена деления шкалы» -Цена деления- это разность значений величины, соответствующих двум соседним отметкам шкалы. Чтобы найти цену деления шкалы нужно: 1.Найти два ближайших штриха шкалы; 2. Вычесть из большего значения меньшее; 3.Полученное число разделить на число делений, находящихся между ними. 4.Записать полученное число. – Назовите вид движения объектов. – -Молодцы! | Учитель озвучивает цель и задачи урока Работа по учебнику. Работа по электронной доске и в парах по карточкам «Алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов» | П.: извлечение необходимой информации Р.: выполнение учебного действия К.: осознанное построение речевого высказывания |
5.Работа с учебником Слов.: учебный диалог Практич.: выполнение задания в учебнике | 9 мин. | _Выполним задание с. 76 № 3. Прочитайте задание Заполните таблицу, выведите формулу зависимости величин (работа с таблицей по карточкам) – О чём говорится в задании? -Откуда начинают движения точки? -Какова скорость каждой точки? -Какое расстояние пройдёт синяя точка за 1, 2, 3, 4 минуты? – Какое расстояние пройдёт зелёная точка за 1, 2, 3, 4 минуты? – Запишите данные в таблицу. – Найдите зависимость координаты х точки от времени ее движения Т. (-Движение точки В по координатному .лучу записывается формулой х=4+3*т. ) | Учитель записывает решение первой задачи в таблице на доске. Работа по индивидуальным карточкам | П.: извлечение необходимой информации Р. : выполнение учебного действия К.: осознанное построение речевого высказывания |
6.Физкультимнутка | 1 мин. | Включается видео-физминутка. | Выполняют движения | Л: установка на ЗОЖ |
7. Работа с учебником . Закрепление умений. Практич.: выполнение задание | 7 мин | -Выполним задание №2(б) с. 72. Слайд 12. Игра «Движущиеся точки». -Молодцы! – Выполним следующее задание по вариантам. Составьте и решите уравнения. -Решите № 10 с. 80 . -1 вариант решает уравнение А, 2 вариант-Б -Проверьте решение с ответом на слайде. Слайд 13 | Выполняет один ученик у доски, остальные выполняют работу в карточке по парам. Индивидуальная работа в тетрадях | Р.: выполнение учебного действия П.: извлечение необходимой информации |
8.Итоги урока. Рефлексия Словес.: учебный диалог. Нагл.: презентация, Практич.: выполнение задания Словес.: ответы на вопросы | 3 мин | -Ребята, чему мы научились? – Повторите алгоритм решения задач на одновременное движение двух объектов по координатному лучу. – Ребята, пожалуйста, возьмите лист самооценки и оцените, как вы работали на уроке. Подчеркните верный ответ. Слайд 14 На уроке я работал … активно \ пассивно Своей работой я …доволен \ недоволен За урок я ….не устал \ устал Материал урока мне был…понятен \ непонятен Интересен \ неинтересен – Я сегодня научился… – Мне было трудно… – Мне было интересно… – Могу похвалить себя за то, что… Слайд 15 | Устные ответы учащихся Подводят итоги, анализируют урок. Работа в листах самооценки. Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке. | Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха. К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
9.Домашнее задание. | 1 мин | Окончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам, За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. Слайд 16. – Откройте дневники, запишите домашнее задание. С. 85 № 5 (а) Слайд 17. -Спасибо за урок! | Учитель озвучивает оценки за урок и домашнее задание. Записывают домашнее задание, |
Левитас Г.Г Нестандартные задачи на уроках математики в четвертом классе К учителю Известно, что решение текстовых задач представляет собой большие трудности для учащихся. Известно и то, что самый первый этап — анализ текста задачи — особенно труден. Учащиеся плохо ориентируются в тексте задачи, в ее условиях и требованиях. Текст задачи — это рассказ о некоторых жизненных фактах: «Маша пробежала 100 м, а навстречу ей…», «Ученики первого класса купили 12 гвоздик, а ученики второго…», «Мастер сделал за смену 20 деталей, а его ученик…». В тексте важно все: и действующие лица, и их действия, и числовые характеристики. При работе с математической моделью задачи (числовым выражением или уравнением) часть этих деталей опускается. Но мы именно и учим умению абстрагироваться от некоторых свойств и использовать другие. Умение ориентироваться в тексте математической задачи — важный результат и важное условие общего развития ученика. И заниматься развитием этого умения нужно не только на уроках математики, но и на уроках чтения и изобразительного искусства: некоторые задачи — хорошие темы для рисунков; и любая задача — хорошая тема для пересказа. А если в классе есть уроки театра, то некоторые математические задачи можно инсценировать. Разумеется, все эти приемы: пересказ, рисунок, инсценировка — могут иметь место и на самих уроках математики. Итак, работа над текстами математических задач — важный элемент общего развития ребенка, элемент развивающего обучения. Но достаточно ли для этого тех задач, которые имеются в ныне действующих учебниках и решение которых входит в обязательный минимум? Нет, недостаточно. В обязательный минимум входит умение решать задачи определенных типов: · о числе элементов некоторого множества; · о движении, его скорости, пути и времени; · о цене и стоимости; · о работе, ее времени, объеме и производительности труда. Указанные четыре темы являются стандартными. Считается, что умение решать задачи на эти темы может научить решать задачи вообще. К сожалению, это не так. Хорошие ученики, умеющие решить практически любую задачу из учебника на перечисленные темы, часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему. Выход заключается в том, чтобы не ограничиваться какой-либо тематикой текстовых задач, а решать и нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Ведь не ограничиваем мы сюжеты рассказов на уроках чтения! Нестандартные задачи нужно решать в классе ежедневно. Их можно найти в учебниках математики для 5–6 классов и в журналах «Начальная школа», «Математика в школе» и даже «Квант». Чтобы облегчить поиск таких задач для решения на уроках в третьем классе, мы предлагаем эту книжку. Она — продолжение логичных книжек для первого и второго классов. Число задач в ней таково, что можно выбрать из них задачи для каждого урока: по одной урок. Задачи решаются дома. Но очень часто нужно разбирать их и в классе. Среди предлагаемых задач есть такие, которые сильные ученики решают моментально. Тем не менее нужно требовать и от сильных учеников достаточной аргументации, так как на легких задачах человек учится способам рассуждения, которые понадобятся при решении трудных задач. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логичных суждений и добиваться от сильных учеников подробных и понятных для других детей рассуждений. Среди задач есть совершенно однотипные в математическом отношении. Если дети увидят это, — замечательно. Учитель может и сам показывать это. Однако, недопустимо говорить: решаем эту задачу, как ту, и ответ будет такой же. Дело в том, что, во-первых, не все учащиеся способны к таким аналогиям. А во-вторых, в нестандартных задачах фабула не менее важна, чем математическое содержание. Поэтому лучше подчеркивать связи между задачами со сходной фабулой. Не все задачи нужно обязательно решать (их здесь больше, чем уроков математики в учебном году). Можно также менять порядок следования задач так как в этой книге каждая задача выступает сама по себе. Видимой системы задач здесь нет. И еще одно важное замечание. Задачи рассчитаны на детей, решавших в 1–3 классах нестандартные задачи. Если Ваши ученики таких задач не решали, то, возможно, задачи из этой книжки покажутся им трудными. В этом случае советую начать с задач из предыдущих книжек (для 1, 2 и 3 классов). ЗАДАЧИ 1 – 10 Задача 1. Сколько разных нарядных костюмов у Андрея, если у него три пары нарядных брюк, два нарядных пиджака и два нарядных галстука и все эти предметы подходят друг к другу? К любой паре брюк можно подобрать любой из двух пиджаков и любой из двух галстуков. То есть к любой паре брюк можно подобрать четыре варианта «пиджак + галстук». А так как пар брюк имеется 3, то всего нарядных костюмов 12. Желательно начертить на доске такое дерево возможностей: Ответ: 12. Задача 2. Как тремя взвешиваниями на чашечных весах без гирь найти одну фальшивую (более легкую) монету из 20 монет? Разделим монеты на три группы: 9, 9 и 2 монеты. Первое взвешивание — сравниваем вес первых двух групп. Если они одинаковы, то фальшивая монета среди двух монет третьей группы, и мы вторым взвешиванием сравниваем их между собой. Та, которая легче, — фальшивая. Если в первом взвешивании одна из групп окажется легче, то фальшивая монета в ней. Делим эту группу на три группы по три монеты. Вторым взвешиванием устанавливаем, которая из этих трех групп легче, а третьим взвешиванием находим легкую монету в этой тройке. Задача 3. Продолжи последовательность: 8, 6, 10, 6, 12, 6…. Возможно такое решение: все четные члены последовательности равны 6, а все нечетные получаются прибавлением числа 2 к предыдущему нечетному члену. Ответ: 8, 6, 10, 6, 12, 6, 14, 6, 16, 6… Задача 4. Разгадай ребус: 5* + **3 = **01. Достаточно записать пример в столбик, и решение будет очевидным. Ответ: 58 + 943 = 1001. Задача 5. В одной бочке находится 50 л жидкого дегтя, в другой — 50 л жидкого меда. Ложку дегтя переливают в бочку меда, а потом ложку полученной смеси переливают в бочку дегтя. Чего стало больше: меда в дегте или дегтя в меде? Это задача на тему поговорки «Ложкой дегтя можно испортить бочку меда». Но интересна она не этим, а тем, что даже взрослые люди часто дают на нее неверный ответ: дегтя в меде больше, так как дегтя перелили целую ложку, а меда перелили не целую ложку (ложку, в которой был также и деготь). После того, как будут выслушаны разные ответы, нужно дать такое решение задачи. В результате переливаний в бочке с дегтем оказалось х мл меда. Так как всего в ней 50 ООО мл, то дегтя в ней (50 000 — х) мл. Во второй бочке осталось поэтому (50 000 — х) мл меда. Значит, дегтя в ней тоже х мл. Надо сопроводить решение таким рисунком: Довод в пользу неверного ответа, который казался таким убедительным, теперь легко опровергнуть: во время второго переливания часть дегтя вернули обратно. Ответ: Поровну. |
Ребусы для детей
Ребусы — это тип логической головоломки, в которой используются картинки, слова, символы или их комбинация для составления слова или фразы. Бросьте вызов умственным способностям своих учеников, научив их разгадывать ребусы.
Реклама
Что такое ребус?
Ребусы – это слова, представленные картинками или символами. Вы можете найти ребусы, стишки, рассказы или ребусы. Ребусы требуют, чтобы дети расшифровывали фразу или предложение с помощью стратегически расположенных букв, цифр, изображений и символов.
Посмотрите примеры ребусов, чтобы лучше понять эти классные головоломки для детей. Ребусы отлично подходят для использования в классе, потому что они помогают развивать навыки критического мышления, а иногда и навыки правописания или чтения.
Пример ребуса со словами и изображениями
В некоторых ребусах используются слова, расположенные в определенном порядке или месте вместе с изображениями. Посмотрите на изображение ниже. Можете ли вы выяснить, к какому названию фильма относится головоломка? Машины подскажут.
Дважды пишется слово «быстрый», за которым дважды пишется слово «яростный». Собрав их вместе, вы получите 2 Fast 2 Furious , название популярного боевика.
Пример головоломки “Правописание Ребус”
В головоломке “Правописание Ребус” слова, буквы и изображения используются в математических уравнениях для составления отдельных слов. Посмотрите на изображение ниже. Можете ли вы понять, какое слово он просит вас написать по буквам?
Изображение представляет собой шину, и вам нужно вычесть «t». Это вызывает у вас «гнев». Когда вы добавляете букву «f», единственное реальное слово, которое вы можете составить, — это «огонь».
Advertisement
Распечатанные ребусы для детей
Займите детей бесплатными распечатываемыми ребусами. Нажмите на изображение страницы пазла, чтобы скачать и распечатать ребус с ответами.
Ребусы о погоде для печати
Дети младших классов могут научиться решать ребусы, решая шесть простых задач, связанных с погодой, на одном листе.
Просмотреть и скачать PDF
Реклама
Забавные ребусы для печати
Учащиеся старших классов могут решить дополнительные задачи, решив шесть сложных ребусов, в которых используются распространенные идиомы и забавные фразы.
Просмотреть и скачать PDF
Advertisement
Советы по разгадыванию детских ребусов
Детский ребус — отличный способ для детей выучить ассоциации между словами и изображениями. Если у вас возникли проблемы с решением ребуса, задайте себе некоторые из этих вопросов.
- Посмотрите на расположение слов. Одно слово над, под или в другом слове?
- Посмотрите на размер слов и изображений. Один меньше, больше или тоньше другого?
- Если вы нашли слово для одного изображения, может ли это слово обозначать букву? Например, изображение моря может означать букву «с».
- Чего-то не хватает на изображении или слове? Это может означать, что «нет» или «без» является частью ответа.
- Подсчитайте слова, буквы, символы или изображения. Количество этих элементов может быть частью решения.
История головоломки-ребуса
Со временем головоломки-ребус также стали называть пиктограммами или головоломками с картинками. Ребусы использовались на протяжении всей истории для передачи сообщений и упрощения общения. Однако только в середине 1800-х ребусы стали популярной формой развлечения.
Ребусы «Собери вместе»
Ребусы — это больше, чем кажется на первый взгляд. Эти забавные головоломки заставляют детей всех возрастов рассматривать детали и использовать разные точки зрения. Если вы любите ребусы, вам также могут понравиться веселые игры на память.
Штатный редактор
- 4 -й класс
- 5 -й класс
- 6 -й класс
- Начальная школа
- 3 -й класс
- Рабочие листы
Связанные статьи
70067
. творческий путь. Но что такое ребусы и как их решать? Взгляните на эти примеры известных головоломок-ребусов и других, которые вы, возможно, не видели раньше.
Веселые и бесплатные игры в слова для детей
Игры в слова для печати и головоломки для детей — это весело и познавательно. Дети могут использовать различные типы словесных игр, чтобы практиковать правописание, словарный запас и навыки критического мышления. Нажмите на изображение игры в слова в формате PDF, которое вы хотите сначала попробовать, загрузите его, а затем распечатайте. Воспользуйтесь руководством по устранению неполадок, если вам нужна помощь.
Математические ребусы Головоломки с ответами
Головоломка Ребус также известна как головоломка с пиктограммами. Когда мы говорим о математических головоломках Rebus, мы говорим о тех, которые заставляют вас думать и решать математические задачи. Эти головоломки Math Rebus служат удивительной мозговой деятельности для тех, кто жаждет математики повсюду.
Ниже приведены некоторые избранные загадки Math Rebus Brain Riddles от GPuzzles.