Разное

Почему нельзя крестить при месячных: Месячные у крестной — 50 ответов

Почему нельзя в церковь с месячными? – Православный журнал «Фома»

22 ноября 2020 Автор: ХОРЬКОВА Мария

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Вопрос читателя:

Почему в церковь нельзя с месячными?

Ответ:

Как православной христианке вести себя во время менструаций? Можно ли считать женщину «нечистой» в эти дни? Может ли женщина в этом состоянии приходить в храм, прикладываться к святыням, приступать к Таинствам?

Ответ дает решение Архиерейского Совещания Русской Православной Церкви, проходившего в феврале 2015 года. «Каноны запрещают причащаться в состоянии женской нечистоты (2-е правило святого Дионисия Александрийского, 7-е правило Тимофея Александрийского). Исключение может быть сделано в случае смертной опасности, а также когда кровотечение продолжается длительное время в связи с хроническим или острым заболеванием», — говорится в документе «Об участии верных в Евхаристии».

Таким образом, главное ограничение, которое накладывает период менструации на православную женщину — невозможность приступить к Причастию. Все остальное — приходить в храм, прикладываться к иконам и мощам, пить святую воду, вкушать просфору — можно.

Почему же нельзя причащаться? Дело в том, что, согласно церковной традиции, при кровотечении вообще никому нельзя причащаться, мужчинам тоже.

Подробнее об этом здесь: Можно ли причащаться во время месячных?

Некоторые священники более радикальны в этом вопросе и приводят аргументы, почему нельзя в церковь с месячными. Так, до сих пор популярна «Настольная книга священнослужителя», написанная более 100 лет назад. Ее автор, протоиерей Сергий Булгаков, в частности, пишет, что «церковные правила» запрещают женщинам во время менструации не только причащаться, но и приходить в храм.

Чтобы разобраться в сути вопроса и в том, почему возникают разные мнения на этот счет, обратимся к истории. В ветхозаветной книге Левит написано о ритуальных ограничениях для женщин во время менструации (Лев.

15:19-33). Согласно этой книге, не только сама женщина в период месячного очищения считается нечистой, но и любой человек, коснувшийся ее (Левит 15:24). При этом подобный взгляд был в древнем мире довольно распространен. Языческие культы также включали подобные запреты, связанные с заботой о «ритуальной чистоте».

Проповедь Иисуса Христа изменила ветхозаветные представления о благочестии. Спаситель сказал, что лишь злые помыслы и грехи оскверняют нас (Мк. 7:15). Таким образом, категории «чистоты» и «нечистоты» обрели не физический, а духовный смысл. Кроме того, Христос беседовал с самарянкой, что среди иудеев того времени считалось «оскверняющим», исцелил крoвоточивую женщину и даже хвалил ее веру (Мф, 2:20-22).

Вопрос о том, почему нельзя в церковь с месячными, мы попросили прокомментировать священников Максима Бражникова и Виктора Никишова.

«В христианстве нет понятия «ритуальной нечистоты», отделяющей человека от Бога. Человека от Бога отделяют грехи, — поясняет иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода города Орска. — А в менструациях ничего греховного нет, поэтому давление на женщин в связи с этой темой необоснованно. Есть много версий относительно происхождения этого предубеждения, и одна из распространенных — что в древности не было надежных гигиенических средств, поэтому женин просили не приходить в храм во время месячного очищения, чтобы не проливалась кровь (есть правило, запрещающее проливать кровь в храме, ибо там совершается Бескровная жертва). Не стоит предавать этому периоду чрезмерного значения. С другой стороны, есть канонические правила, в которых говорится, что женщины в таком состоянии не должны приступать к Причастию Святых Христовых Таин (кроме случаев смертельной опасности). Но нет оснований для запрета приходить в храм и прикладываться к святыням».

«Уже во времена раннего христианства люди понимали, что Господь изменил отношение к “нечистоте”, не осудив кровоточивую, прикоснувшуюся к Нему, — подчеркивает руководитель отдела по работе с молодёжью Могилевской епархии, клирик Преображенского кафедрального собора города Могилева иерей Виктор Никишов. — Позднее у христиан появился вопрос о нахождении в Храме во время “очистительных женских дней”. И в середине III века ответ на него дал священномученик Климент Римский в сочинении “Апостольские постановления”:

“Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая — ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя”.

В VI веке на этот вопрос отвечает святитель Григорий Двоеслов: “Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли.

Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?”

В том же ключе на этот вопрос отвечает наш современник Патриарх Сербский Павел (1914-2009), который написал статью “Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она “нечиста” (во время месячных)”? Святейший Патриарх пишет: “Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении.

Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься”. Исходя из сказанного мы понимаем, что женщина может приходить в Храм в любое время».

Редакция журнала «Фома»

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Можно ли быть крестной во время месячных

Содержание

Любой церковный обряд проводится по определенным правилам. Многие женщины знают, что нежелательно посещать храм в критические дни. Но на вопрос, можно ли быть крестной во время месячных, нет четкого ответа. Поэтому необходимо разобраться, почему одни священники разрешают, а другие выступают против прихожанки с менструациями при крещении ребенка.

Из истории

Ветхий Завет гласил, что женщина во время менструальных выделений является нечистой. Поэтому ей нельзя было прикасаться к людям и вещам, которые после этого тоже считались нечистыми. Но ученые объясняют это тем, что правило больше касается санитарных норм, а не божественных предписаний. В условиях пустыни необходимо было исключить любой риск инфекции и других заболеваний.

В начале зарождения христианства (первые 500 лет) не существовало никаких ограничений в этом вопросе. Женская половина населения могла свободно ходить в храм и участвовать в обрядах. Позже церковнослужители изменили свою точку зрения, начав запрещать нахождение девушек в священных местах при кровотечении.

Известно, что в храме нельзя проливать кровь. Но при отсутствии современных методов интимной гигиены менструации все же могли попасть на пол. Многие известные священники не поддерживали такой подход. Они считали, что божественное начало есть в человеке в любой момент жизни. Поэтому нельзя отлучать женщину от церкви во время менструации. Но больше дискуссий разгорается вокруг именно крестин ребенка.

Современный подход

Как проводить крестины решается в индивидуальном порядке. Конкретная церковная организация имеет право устанавливать правила поведения для своих прихожан на основе собственного толкования Священного Писания.

Поэтому ответ священника о том можно ли быть во время месячных крестной в одной церкви будет положительным, а в другой отрицательным.

Католическая церковь уже давно отменила устаревшие запреты. Месячные связывают с «нечистотой» только консерваторы.

Мнение батюшки:


«Сегодня женщине проще соблюдать правила личной гигиены. Поэтому не вижу никаких причин, которые бы запрещали посещать храм и принимать участие в богослужении во время месячных».


Такую интересную информацию дает другой священник:


«Почему нельзя крестить с месячными ребенка или посещать храм? Все это обычное историческое недоразумение. Я считаю, что естественные процессы в организме никак не могут осквернять человека. Это под силу лишь грешным поступкам. Поэтому не запрещается вести полноценную церковную жизнь».


Полезные советы при крещении во время менструации

Чтобы исключить любые сомнения, женщине необходимо поступить следующим образом:

  1. Посоветоваться с батюшкой, который будет проводить обряд крещения. Священник может полностью запретить нахождение в храме или просто исключить прикосновения к святыням (ребенка держать будет кто-то другой).
  2. При любой возможности перенести мероприятие. Но не исключены ситуации, когда священнослужитель разрешит полностью окрестить ребенка с участием женщины. Все будет зависеть от конкретного прихода и разъяснения Священного Писания.

Узнайте в одной из наших статей, можно ли с месячными ходить на кладбище.

Православные исключения

Из-за Архиерейского Совещания, которое проходило в 2015 году, церковь официально закрепила правило воздержания от причастия в период женского очищения.
Поэтому дискуссия, можно ли с месячными ходить на крестины в церковь, была решена. Посещение храма допускается, а вот с участием в обрядах может возникнуть проблема. Но есть исключения, согласно которым крестить ребенка во время менструаций можно:

  • при смертельной опасности;
  • при длительного кровотечения из-за болезни.

Будущая крестная должна учесть этого и изучить свой цикл. Если месячные пошли раньше запланированного срока или продолжаются дольше обычного, вины женщины в этом нет. Намного хуже, если человек заранее знает о невозможности участия в таинстве, но все равно соглашается.

Как поступить

Если дата крестин ребенка припадает на месячные, но нет возможности выбрать другую дату, крестную можно просто записать. А также при крещении мальчика ее присутствие необязательно. Женщина должна понимать, что куда главнее ее будущее участие в жизни ребенка, а не присутствие на таинстве.

Еще не стоит забывать один важный момент. Если не знать, можно ли крестить ребенка с месячными, то возникают сомнения в подготовленности к выполнению своих будущих обязательств перед малышом. Крестные родители, которые не ходят в церковь и не соблюдают предписания, не могут помогать ребенку в духовных вопросах.

Читайте также, какой читать заговор чтобы пошли месячные при задержке.

Что делать нельзя при крещении во время месячных

Когда у крестной мамы начались месячные, нельзя утаивать этот факт. Отказываться от такой роли не стоит, поэтому нужно объяснить родителям ребенка причину невозможности своего появления в храме.

А также нельзя скрывать это от священнослужителя. Практика показывает, что некоторые батюшки идут на уступки, учитывая желание человека помогать ребенку в духовном становлении.

Если женщина утаивает факт кровотечений, то она вредит не только себе, но и малышу. Нечестный человек не способен выполнить функцию касательно поддержки ребенка и его духовного развития. Но в последнее время крестины сводятся к обычной формальности, на которой все и заканчивается. А крестные отцы и матери не выполняют свои обязательства.

Православное мнение

При изучении мнения духовных лиц встречается разная информация на эту тему.


Священник Николай Каров:

«Женщине не стоит запрещать посещать церковь и участвовать в обрядах, ведь кровотечения возникают не по ее вине. Главное принять все существующие правила гигиены».


о. Аркадий:

«Все вопросы обсуждаются с духовным наставником. Крестить ребенка при месячных нежелательно, поэтому стоит перенести таинство на другую дату».


прот. Владимир Головин:

«Неправильно говорить, что при месячных женщинам что-то запрещено. В эти дни они просто освобождаются от других нагрузок, включая посещения храма и богослужения. А также нельзя употреблять слово «нечистая», потому что менструации отражают главное предназначение женщины от Бога».


Нет однозначного ответа на вопрос, можно ли с месячными у крестной крестить ребенка. Но православная церковь не советует участвовать в таинствах во время критических дней. Крестные родители – это ответственная миссия. Эти люди должны заниматься духовным воспитанием ребенка и подавать пример. Поэтому необходимо соблюдать все правила. А при сомнениях стоит получить совет от батюшки.

Ритуал

– Считаются ли менструирующие женщины ритуально нечистыми в христианстве?

Предыдущий ответ несколько неполный.

В то время как в католической церкви и большинстве протестантских церквей нет никаких правил относительно менструации и ритуальной чистоты, эта концепция довольно распространена в православных церквях, особенно в русской и греческой православных церквях.

Женщине во время менструации не разрешается участвовать в некоторых аспектах богослужебной жизни:

Когда я поступила в монастырь Русской Православной Церкви Заграницей во Франции, меня ознакомили с ограничениями, налагаемыми на монахиню во время [месячных] месячных. Хотя ей разрешили ходить в церковь и молиться, она не должна была причащаться; она не могла ни приложиться к иконам, ни прикоснуться к Антидору; она не могла ни печь просфоры, ни обращаться с ними, ни помогать убирать церковь; она не могла даже зажечь лампаду или лампаду, которые висели перед иконами в ее собственной келье […] мы просто предполагали, что менструация была формой «нечистоты», и мы должны были держаться подальше от святынь, чтобы как-то не осквернить их .

Эта цитата взята из статьи православной монахини, критикующей эту практику. В этой статье также подробно описывается история этого запрета. Поскольку вас интересует библейская основа этого запрета, я не буду подробно описывать его церковную историю.

Важно отметить, что в раннем христианстве некоторые группы оставались близкими к еврейской духовности и, следовательно, находились под влиянием левитских правил, касающихся менструации. Другие христианские группы, например в Антиохии, открыто пытались отделить себя от еврейского населения и запрещали своим членам следовать левитским законам:

“…Ты не должен отделять тех, у кого есть месячные, ибо даже женщина с кровотечением не получила порицания, когда она коснулась края одежды нашего Спасителя, а скорее удостоилась получить прощение всех своих грехов.” (из Дидаскалии)

Здесь библейская ссылка относится к эпизоду, который появляется в трех евангелиях, где женщина, которая двенадцать лет страдала от кровотечения, исцеляется, когда она прикасается к плащу Иисуса. Когда Иисус замечает ее, он благословляет ее и не заботится о ритуальной нечистоте, которая обычно затрагивает еврея, прикоснувшегося к истекающей кровью женщине. Это согласуется со многими текстами Нового Завета, которые подчеркивают важность веры и любви над ритуальными законами.

Однако некоторые церковные авторитеты прочитали историю истекающей кровью женщины и пришли к выводу, что ее нежелание приблизиться к Иисусу должно быть образцом для христианских женщин, которым не следует ходить в церковь во время менструации. Таким образом, аргументы в пользу запрета менструирующим женщинам участвовать в литургической жизни сосуществовали с аргументами, поощряющими их участие с самых первых веков христианства. В православных церквах в основном побеждали первые.

Исторически сложилось так, что менструирующим женщинам также иногда запрещалось посещать католические церкви. Однако это было гораздо реже, и свидетельства таких запретов в католической церкви вообще нельзя найти после 17 века. Папа Римский VI века св. Григорий придерживался такого мнения:

Женщине нельзя запрещать ходить в церковь. Ведь она терпит это невольно. […] Ей также не запрещается причащаться в это время. Если же женщина не осмеливается принять, то из-за великого трепета ее следует похвалить. Но если она получает, ее не следует судить. […] Менструальный период — это не грех; на самом деле это чисто естественный процесс. Но то, что природа так возмущается, что она оказывается запятнанной даже против воли человека, — это есть следствие греха… Итак, если благочестивая женщина размышляет о таких вещах и не желает приближаться к причащению, она достойна хвалы. Но опять же, если она хочет жить религиозно и причащаться по любви, ее не следует останавливать.

Это намекает на другое понимание, что менструация у женщины есть епитимья за грехи Адама и Евы, и поэтому, как и всякая епитимья, она может не захотеть причащаться, пока она идет. Но нет упоминания о ритуальной чистоте и тем более запрета.

В заключение, хотя некоторые христианские церкви считают менструирующих женщин нечистыми, большинство христиан так не считает. Даже в православных церквях понимание постепенно меняется, и многие общины, особенно в западных странах, больше не запрещают менструирующим женщинам участвовать в литургической жизни. Библейская основа состоит из трех аспектов:

  1. Левитский закон, которому в некоторых отношениях пытаются следовать некоторые христиане, определенно считает менструирующих женщин ритуально нечистыми.
  2. История об Иисусе, исцеляющем истекающую кровью женщину, интерпретируется как в пользу, так и против участия менструирующих женщин в литургии.
  3. В Новом Завете есть упоминания о том, что христиане раз и навсегда очистились своим крещением и, следовательно, не могут стать нечистыми в результате нарушения Моисеева закона или других обстоятельств.

Дальнейшее чтение:
Все цитаты в этом ответе взяты из этой статьи: Ритуальная нечистота
Вот ответ на статью с дополнительными (небиблейскими) причинами запрета: О «Ритуальной нечистоте»: Ответ Сестре Васса (Ларин)
А вот статья, посвященная «нечистоте» женщин после родов, с теологическим подтекстом: Очисти Ее Нечистоту

Нечистая! Нечисто! Нечисто! – С общего согласия, мормонский блог

Примечание и/или ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Следующий пост является ответом — или не совсем ответом, а сестринским постом, если хотите, — на эту статью в Feminist Mormon Housewives. Если вам неудобно читать о чем-либо, имеющем отношение к менструации, я предлагаю вам оглянуться на более приличный блог сегодня.

В прошлом году у моей старшей дочери впервые появилась возможность совершить замещающее крещение за умерших в храме. Немного предыстории: у моей дочери синдром Аспергера. Ей сложно ходить в церковь по разным причинам, но ее особенно волнуют гендерные вопросы (и они зациклены на них). Она беспокоилась о том, чтобы впервые пойти в храм, не зная, чего ожидать (и вообще не будучи полностью в восторге от этой церковной ерунды). Руководители ее Общества молодых женщин попросили меня поехать с ней в эту поездку, чтобы помочь ей чувствовать себя более комфортно и научить ее основам. (Не то чтобы я имел хоть какое-то представление о «веревках», так как я сам не крестил по доверенности около 14 лет и никогда в этом храме, но это мысль имеет значение.)

Итак, в храме всю молодежь согнали в маленькую комнатку, где вам все расскажут о том, что вы собираетесь делать. Мне все еще нужно было переодеться в белую одежду, но я понял, что сначала должен кое-что сказать дочери, поэтому я вошел в маленькую комнату, и пожилой джентльмен, обращаясь к юноше, повернулся ко мне и спросил: «Сестра, ты здесь, чтобы задать вопрос?”

«Э… что? Нет.” Что за вопрос , подумал я, но больше ни о чем не думал, потому что торопился. Я просто осторожно посовещалась с дочерью и поднялась наверх переодеться.

Идя по коридору на обратном пути к баптистерию, я услышал знакомый и безошибочно узнаваемый звук моей дочери, начинающей психовать. У моей дочери есть история того, что она расстраивалась из-за чего-то в церкви и быстро перерастала в режим психа, не заботясь о том, насколько громко или неуместно она говорит, так что можете поспорить, что я толкнул свою особу туда, где она была, задаваясь вопросом, что на земле мог вывести ее из себя так рано в игре.

Так случилось, что после того, как я вышел из маленькой комнаты, вошла другая сестра и спросила Вопрос :

«Есть ли у кого-нибудь из вас, девочки, менструация?»

Так случилось, что у моей дочери были месячные. (Спасибо за вопрос!) На самом деле, он прибыл в тот же день. Она была с тампоном (и запаски привезла), но это не имело значения: если у тебя были месячные, конфирмации делать можно, а в купель нельзя.

Моя дочь была оскорблена и унижена (в основном унижена). Она не хотела оставаться и делать конфирмации; она просто хотела домой. Честно говоря, я ее не винил. Так что я вернулся наверх, снова переоделся, и вместо этого мы пошли есть пиццу. (Извините, мертвые люди.)

Насколько я могу судить, не допускать менструирующих женщин в храмовые баптистерии не является какой-то универсальной церковной политикой. В некоторых храмах нет такой политики, но их достаточно, так что молодые женщины довольно часто приходят в храм только для того, чтобы им сказали, что им не разрешат делать то, ради чего они туда пришли. делать. (Я не знаю, почему они сообщают эту информацию девочкам в последнюю минуту. Может быть, они боятся, что слишком многие предпочтут просто остаться дома. Именно так поступила моя дочь, когда подошла следующая поездка в храм, и у нее были месячные. снова .) Я не помню эту политику из своей юности, но я была из тех девушек, которые использовали бы любой предлог, чтобы уйти от церковной деятельности, так что я, вероятно, не самый надежный источник.

Суть в том, что я понятия не имею, откуда взялась эта политика и зачем она там (в тех местах, где она есть). Первая реакция моей дочери заключалась в том, чтобы задаться вопросом, не было ли это какой-то странной ветхозаветной вещью о нечистоте менструирующих женщин; Я заверил ее, что это не так, потому что я почти уверен, что это не так. Я подозреваю, что есть просто группа ответственных лиц, которые выборочно чрезмерно усердствуют в вопросах гигиены и санитарии, и некоторые другие ответственные лица, которые, вероятно, не знают, почему это правило, но так было всегда (насколько они знают) и кто они такие, чтобы это менять. Но ни одно из этих объяснений не дает оправдания политике, которая (вероятно) не является преднамеренно сексистской, но, тем не менее, на самом деле является сексистской.

Дело вот в чем, детишки: молодая женщина во время менструации, использующая тампон, представляет не больше опасности заражения, чем обычный молодой человек. (На самом деле, она может представлять меньшую опасность заражения, чем средний молодой человек, поскольку мальчики-подростки не очень известны своей превосходной гигиеной, не в обиду им.) При правильном использовании тампоны предотвратят попадание крови в воду. . И поверьте, если девушке удобно носить тампон, она вставила его правильно.

И вот еще что: менструальная кровь едва ли не единственная телесная жидкость, которая могла попасть в купель для крещения. Тем не менее, мы не спрашиваем, есть ли у кого-либо текущая или недавняя диарея или какие-либо открытые язвы. Мы не просим людей принимать душ перед входом в купель (как мы это делаем в общественных бассейнах). Мы только спрашиваем молодых женщин, сбрасывают ли они слизистую оболочку матки, и говорим им, что нет никакого способа сделать это с соблюдением санитарных норм, что является [вздором].

Меня огорчает, что я должен так смело говорить перед теми, чьи чувства чрезвычайно нежны, целомудренны и деликатны. Но факты есть факты.

Девочки-подростки, особенно младшие, легко смущаются. Они не любят говорить о своих месячных. Ни одна девушка не хочет объявлять, что у нее месячные. Достаточно трудно сделать это объявление перед другими молодыми женщинами и любыми лидерами YW (или случайными храмовыми матронами), которые случайно оказались в комнате. Поймите, что они также воображают, что все в их группе, мужчины и женщины, будут знать, почему они не совершают крещения в этот день. Взрослая женщина понимает, что мужчины в этом деле невежественны и, наверное, никто из них не замечает, что у тебя волосы все еще сухие, но у девочки-подростка такой точки зрения нет. Она, скорее всего, будет унижена.

Затем есть тонкое предположение — хотя это может быть и непреднамеренно — что ее совершенно нормальная телесная функция — с которой миллионы женщин во всем мире легко и регулярно справляются с гигиеной — каким-то образом слишком грязна для храмовой воды (даже если эта вода хлорирована). . То, что ее тело делает каждый месяц, само собой разумеется, потому что она женщина и здорова, просто слишком грубо, чтобы приспособиться. Это тоже не очень поучительно.

Перед тем, как чьи-то глаза закатятся слишком далеко назад, я не говорю, что молодые женщины настолько эмоционально и психологически хрупки, что они будут опустошены таким опытом, усомниться в своей самооценке и никогда не захотят вернуться в храм снова. Мы, конечно, сильнее. (Даже моя дочь, которая любит затаить обиду, в конце концов вернулась в храм, приняла крещение и получила удовольствие.) Я говорю, что отвращать менструирующих женщин от купели для крещения а) не нужно и б) излишне оскорбительно. Это может не оставить шрамов на всю жизнь, но чертовски выводит из себя таких женщин, как я, которые не особенно склонны к приступам феминистского раздражения, но которые устают от того, что им говорят, что то-то и то-то является правилом, даже если есть нет веской причины для этого. Мы должны принять достаточно тайн на доктринальном фронте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *