Расскажи историю по картинкам: Составить рассказ по картинкам – Скачай, распечатай и занимайся!
III. «Расскажи историю»
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с нормативным типом развития легко понимают последовательности картинок с очевидным смыслом уже в 4 года (некоторые даже раньше), понимание скрытого смысла (но доступного пониманию ребенка из его жизненного опыта) появляется чуть позже — к 4,5—5 годам. Возможность составления рассказа по серии сюжетных картин в той или иной мере страдает при большинстве нарушений развития. В одних случаях страдает преимущественно речевое опосредование, в других — понимание простого сюжета, в третьих — понимание простого сюжета сохранно, но нет понимания скрытого смысла, в четвертых — ребенок понимает картинки, если их разложил по порядку взрослый, но не может выложить в правильной последовательности сам. В силу распространенности этой проблемы все педагоги с ней работают, но картинок всегда не хватает, особенно не известных ребенку.
Мы воспользовались сюжетами, которые, вероятно, незнакомы детям. В набор включены картинки как с простыми, не имеющими подтекста сюжетами, так и с более сложными — со скрытым смыслом и юмором. Список трудно ранжировать, так как трудности зависят от специфики проблем ребенка, так что выбирать последовательность имеет смысл с учетом особенностей каждого ребенка.
1. Мышка хочет попить сок и не может достать — пакет очень высокий. Она видит лежащую рядом соломинку, приставляет ее и по ней забирается. Потом затаскивает соломинку наверх, вставляет ее в дырочку. Забирается на соломинку и пьет через нее сок. (Лист 24)
2. Бабушка месит тесто. Бабушка лепит пирожки и кладет их на противень. Ставит противень в духовку. Достает румяные печеные пирожки и угощает внука. (Лист 25)
3. Светлокожий малыш идет загорать. Сидит играет, солнце поднимается выше. Малыш уснул, солнце в зените. Вечером коричневый малыш идет домой. (Лист 26)
4. Ползет гусеница. Начинается дождь, она видит гриб и в ужасе ползет к нему. Вгрызается в гриб. Выглядывает из окошка в грибе. (Лист 27)
5. Идет ежик и везет на спине огромное яблоко, с него льется пот: он устал. Ежик садится и ест яблоко. Счастливый толстый ежик везет на спине огрызок. (Лист 28)
6. Мышка ест сыр. Мышка съела половину — стала толще. Съела весь сыр — стала совсем толстой! (Листы 28, 29)
7. Собака нюхает цветок колокольчика, засунув в него нос. Испуганная морда собаки с волдырем на носу. Из колокольчика выглядывает разъяренная пчела, грозящая собаке кулаком.(Листы 29, 30)
8. Строится дом, стены возведены до половины. Целый дом с крышей, но без окон. Дом с крышей и окнами. (Лист 30)
9. Мышь забегает в нору-холмик на земле. Собака подходит к норе — видит из нее торчит мышиный нос. Собака старается раскопать эту нору. Мышь убегает из входа в нору, расположенного с другой стороны холмика, а собака продолжает копать.
10. Перед клеткой с хомяком сидит кошка и облизывается, хомяк, прижав уши, боится. Хомяк идет в другой угол клетки, к кормушке с зернами, и набивает их за щеки. Страшная морда хомяка с набитыми щеками и 2 торчащими резцами, испуганная морда кошки с поднятой дыбом шерстью за прутьями. (Лист 32)
11. Рыбак ловит рыбку с лодки. Под водой рыбка подплывает с ботинком в плавниках и цепляет его на крючок. Удивленный рыбак вынимает башмак из воды. (Листы 32,33)
12. Мальчики летом собирают подсолнухи. Мальчики дома сидят и вынимают из подсолнухов семечки. Мальчики зимой насыпают семечки в кормушку для птиц. (Листы 33,34)
13. Мальчик покупает в ларьке мороженое. Идет, засмотрелся на птиц, а мороженое тем временем тает. Смотрит на мороженое — осталась палочка и молочная лужица у ног. (Лист 34)
Этот вид задания широко известен, поэтому не будем подробно описывать работу. Скажем только, что можно выкладывать перед детьми картинки в случайной последовательности и просить разложить их по порядку. Если ребенку сложно выполнить это задание, взрослый сам выкладывает картинки в правильной последовательности и просит рассказать по ним историю. Можно выкладывать ряд с пропуском картинки или включать в него картинку из другой последовательности, способ работы опять – таки зависит от особенностей проблем ребенка и целей работы.
Прокомментируем работу с детьми с искаженным типом развития. Многие дети с расстройствами аутистического спектра, несмотря на высокий уровень развития многих когнитивных функций, тем не менее затрудняются в понимании элементарных сюжетно-бытовых событий, так как контекст не является для них основным смыслообразующим звеном. Кроме того, такие дети испытывают затруднения в трактовании эмоций. Их этому специально обучают, обращая внимания на то, как выглядят разные части лица при выражении тех или иных эмоций. В этом случае полезным бывает, составляя рассказ по картинкам, не выкладывать их все (особенно если вы уже знаете, что ребенок справляется с пониманием происходящего и может увязать картинки в единый сюжет), а выкладывать по частям и просить ребенка сказать, какое событие пропущено, почему расстроился или испугался соответствующий герой, или что произойдет после того, как, например, хомяк кошку испугает и т.
Часть детей, страдающая импульсивностью, начинает интерпретировать картинку, недостаточно ее поняв. Другие дети при рассматривании предмета строят суждение на латентном признаке (например, подушка в изголовье у мальчика расценивается как «пельмень», так как она белая и похожа по форме). И в том, и в другом случае способом коррекции будет обучение внимательному рассматриванию, анализу, выяснению смысла и подробностей, существенного и менее важного.
При речевых дефицитах к этим задачам добавляется обучение составлению связного речевого высказывания. Детей с бедной речью просят описывать картинку более подробно. Детей, склонных к чрезмерному фантазированию, можно с помощью последовательного сюжетного ряда обучить избегать ненужной детализации и излишних привнесений, требуя, чтобы они рассказывали то, что видят, и только это, но при этом лишь главное.
***
Так как восприятие и понимание серийно организованного материала неотделимы от внимания, и памяти, и мышления в их различных проявлениях, то данное пособие на определенном этапе онтогенеза ребенка становится универсальным для работы с когнитивной сферой в целом. Оно может быть использовано для решения как развивающих, так и коррекционных задач. Поскольку когнитивные особенности наблюдаются при большей части нарушений развития, это пособие применимо для большинства категорий детей, меняются лишь акценты и задачи в зависимости от типа проблем ребенка.
Литература
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. — М: Ось-89, 2009.
Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма. — М: Теревинф, 2006.
Бехтерев В.М. Мозг: структура, функция, патология, психика // Избр. труды: в 2 т. — М.: Поматур, 1994. Т. 1.
БизюкА.П. Компедиум методов нейропсихологического исследования. — СПб.: Речь, 2005.
Венгер Л., Мухина В. Развитие внимания, памяти и воображения в дошкольном возрасте//Дошкольное воспитание. 1974. № 12. С. 24-30.
Вопросы психического здоровья детей и подростков // Научно- практический журнал психиатрии, психологии, психотерапии и смежных дисциплин. 2009. № 1.
Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. — М.: Просвещение, 1995.
Выготский Л.С. Психология. — М.: Эксмо-пресс, 2002.
Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. — М.: Просвещение, 1974.
Гальперин П.Я. Языковое сознание и некоторые вопросы взаимоотношения языка и мышления // Вопр. психол. 1977. № 4. С. 95-101.
Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. — М.: Академия, 2009.
Доман Г. Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга. — М.: Теревинф, 2007.
Дробинская А.О. Школьные трудности нестандартных детей. — М.: Школа-пресс, 1999.
Джеймс У. Внимание // Хрестоматия по вниманию. — М.: Просвещение, 1976. С. 50—103.
Диагностика познавательной сферы ребенка / Под ред. Т. Г. Богдановой, Т.В. Корниловой. — М.: Просвещение, 1994.
Кулагина И. Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 4-е изд. — М.: Университет РАО, 1998.
Люблинская А.А. Детская психология. — М.: Просвещение, 1971.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. — М.: Теревинф, 2000.
Переслени Л. И. Возможности изучения структуры познавательной деятельности по характеристикам прогнозирования: http://www.voppsy.ru/authors/PERESLLI.htm
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. — М.: Педагогика-Пресс, 1999
Полонская Н.Н. Нейропсихологическая диагностика детей младшего школьного возраста. — М.: Академия, 2007.
Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. — М.: Просвещение, 1964.
Семаго Н.Я. Понятие «ЗПР» и его современная трактовка // II Международный конгресс «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». — Минск: Ритм, 2003. С. 173.
Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. — М.: АРКТИ, 2000
Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. — М.: Генезис, 2005.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. — Ярославль: Гринго, 1995.
Хрестоматия по вниманию / Под ред. А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
Чиркова Т.Н. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования. — М.: Педагогическое общество России, 1998.
Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. — М.: ИНТОР, 1998.
Яременко Б. Р., Яременко А.Б., Горяинова Т.Б. Минимальные дисфункции головного мозга. — СПб: Салит-Медкнига, 2002.
Содержание
Введение
Общие закономерности развития познавательных процессов в детском возрасте
Особенности развития познавательной сферы при разных типах диэонтогенеза
Рекомендации по работе с материалами
I. «Разложи по порядку»
II.«Что сначала, что потом?»
III.«Расскажи историю»
Литература
⇐ Предыдущая1234
Поиск по сайту:
Расскажи мне историю – Мой чердак — ЖЖ
|
Рисунок на тему рассказ.
Учимся составлять рассказыНичто так не развивает речь ребенка, как составление рассказов по картинке. С помощью таких занятий у ребенка развивается логическое и абстрактное мышление – ведь картинки нужно расставить по порядку, т.е. провести огромную мыслительную работу. Затем нужно описать, то что нарисовано, чтобы получился рассказ. Таким образом, в процессе занятий вы сможете обратить внимание на лексикон ребенка, на умение создавать логическую цепочку, на грамотность и красоту его речи.
Как утверждают педагоги и детские психологи, родители, разглядывая со своим малышом иллюстрации в детских книжках, должны учить ребенка составлять по рисункам небольшие рассказы. Это очень полезно для развития малыша – это занятие развивает устную речь младенца, заставляет его вникать в смысл изображения и обогащает его словарный запас. Но далеко не все родители имеют педагогическое образование, поэтому многие из них не знают, как же учить ребенка составлять рассказы по картинкам правиль но. Научиться этому не сложно – для этого всего лишь достаточно воспользоваться следующими советами.
Прежде всего, родителям следует знать, что учить малыша составлять рассказы по картинкам нужно тогда, когда он уже узнает и называет известные ему персонажи и может связно говорить. Но это не значит, что необходимо ждать того возраста, когда малыш начнет составлять длинные распространенные предложения. Достаточно того, что, например, ваш наследник может связать, к примеру, два рисунка, на одном из которых изображен мальчик, который упал, а на втором – тот же персонаж, который плачет. Даже если ваш отпрыск скажет примерно следующее – мальчик упал и мальчик плачет, этого для начала будет достаточно.
Составлять рассказ по картинке можно уже, начиная с 3-х лет. Первые занятия должны быть с 2-3 сюжетными картинками. В 4 года можно предлагать 4-5 картинок, а потом и 6. В 5-7 лет просим ребенка составлять рассказ уже по 6-8 картинкам. Идеально, если картинки отражают реальный опыт детей, а со временем можно брать и сказочные сюжеты. До сюжетных картинок малышей можно просто просить описать картинку: кто на ней, что делает, какого цвета тот или иной элемент и т.д.
ТЕСТ НА ВЫЯВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Покажите ребенку картинку с изображением сло-на. Пусть он внимательно посмотрит на нее и попро-бует описать, то есть рассказать, что он видит. Не надо задавать малышу наводящие вопросы. Пусть он само-стоятельно попробует свои силы в этом нелегком деле.
Варианты описаний: «Не знаю» – 0 баллов.
«Слон. Не знаю больше» – 1 балл.
«Слон. Он маленький. Он сидит» – 2 балла.
«Это слоненок, он сидит. У него хобот. Уши. Че-тыре ноги. Хвост» – 3 балла.
«На картинке нарисован слоненок. Он сидит. Свой хобот подогнул внутрь, наверно, он кушает» – 4 балла.
«На картинке нарисован слоненок. Он сидит. У сло-ненка большие уши и длинный хобот. Свой хобот он подогнул вовнутрь. Бровки малыша приподняты. Он чем-то удивлен. Это добрый и веселый слоненок» – 5 баллов.
Результат
0-1 балл – низкий уровень. У ребенка плохо раз-вита речь. Вам необходимо ему много читать, застав-лять его пересказывать.
2-3 балла – средний уровень. Речь ребенка раз-вита удовлетворительно.
4 балла – хороший уровень. Речь развита хорошо. Однако следует расширять активный словарный запас.
5 баллов – высокий уровень. Речь развита отлич-но. Необходимо давать ребенку как можно больше творческих заданий.
Родителям, которые будут заниматься с малышом, необходимо понимать, что, как результат, их ребенок должен научиться рассматривать иллюстрацию и, при помощи взрослого, рассказывать, что же он увидел. Взрослый должен помогать малышу называть предметы правильно и учить ребенка правильно склонять слова и составлять предложения из 3-4 слов.
Занимаясь с ребенком, не говорите слишком много. Рассматривая с ребенком изображение девочки, которая вышла на прогулку, вы должны говорить примерно следующее: “Девочка вышла на прогулку. Она гуляет по парку. У нее в руках воздушный шарик”. Такой текст ребенку будет понятен, и он легко сможет его повторить. Но если ваша речь будет перенасыщена подробностями – например, вы скажете, что у девочки в правой руке есть большой нежно-голубой шарик, то ваш малыш просто устанет от такого рассказа.
Для того чтобы занятия проходили успешно, и малышу было интересно, рассматривайте те картинки, которые ребенком наиболее любимы.
Показывая малышу новое для него изображение, особенно, если оно сюжетное, не спешите и не подгоняйте малыша – дайте ему время спокойно рассмотреть весь рисунок. Если ребенку трудно сразу составить небольшой рассказ самостоятельно, то помогите ему и задайте несколько вопросов – например, спросите его, кто или что изображено на предложенном ему для просмотра рисунке.
Если ребенок составляет рассказ неверно – неправильно понимает сюжет изображения, неверно называет предметы, то тогда вам тоже следует ему помочь и попытаться составить рассказ вместе.
Следите, чтобы ребенок правильно выполнял данное ему задание и не рассказывал вам содержание той сказки, иллюстрацию из которой вы ему показываете, а составлял рассказ именно по тому, что изображено на конкретной картинке.
Не позволяйте малышу фантазировать и рассказывать о том, чего на рисунке нет. Конечно, прекрасно, когда у ребенка есть хорошо развитая фантазия, но вам необходимо научить его преображать то, что он видит, в слова и логически связанные между собой несложные фразы
Когда картинки описаны отдельно, можно проговорить полностью весь рассказ самому, а ребенок должен следить за ним. Будьте готовы, что ребенок может не согласиться с какой-то вашей формулировкой. Со временем полный рассказ будет повествовать сам малыш. Не забудьте его похвалить за содержательную историю. Не заставляйте ребенка, если сейчас он не готов составлять рассказ по картинке. Важно заинтересовать этим занятием, не принуждать.
КАК СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ
1) Описание рисунка, где изображен один персонаж. Вопросы к ребенку:
■ Кто изображен на рисунке?
■ Что он делает?
■ В какой позе он нарисован?
■ Какое у него лицо (морда)?
■ Его возраст.
Во что он одет, какого цвета его одежда?
■ Какое время года изображено на рисунке?
■ Твое отношение к этому персонажу (нравится, хо-тел бы с ним встретиться, поиграть, подружиться).
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребёнка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок.
1 Мишка ждёт гостей.Прочитайте ребёнку историю о том, как мишка ждал гостей. Попросите его показать на картинках каждое действие.
Позвал Мишка гостей и стал ягоды мыть. Потом подумал: “Может, ягода невкусная, гостям не понравится! Сначала я сам попробую”.
Одну попробовал, другую… Одна сладкая, другая – ещё слаще. Так и гостям ничего не останется! Тогда завязал мишка себе рот платочком и стал гостей ждать.
Спросите детей, чего испугалась мышка. Нужно ли бояться нарисованную кошку?
Что случилось с зайцем? Доплыл он до берега? Почему доплыл?
4,5Можно поиграть в игру “Что сначала – что потом”, выстроив логическую цепочку из картинок, а затем приступить к их описанию. Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Возможно, малыш расскажет только “Кто?” и “Что делает?”. Наша задача обратить внимание на признаки предметов, таким образом, сделав рассказ подробнее и интереснее. Но не спешите, не форсируйте события. Ведь наша цель не самим составить рассказ, а лишь показать ребёнку, как можно это делать. Возвращайтесь к картинкам не один раз, и результат не заставит себя ждать.
7 8 9После неоднократного повторения и попыток составлять рассказ по одному сюжету, интерес у ребёнка может угаснуть. Не беда, поищите другие варианты с заданием “Составь рассказ по картинкам” и совершенствуйте навык.
Успехов вам!
С уважением, Светлана Ильясовна.
Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.
Воздушный шарик.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ
1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
2. Составить рассказ.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
Домик для гусеницы.
1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Домик для гусеницы».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик
Новогодние приготовления.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажи, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
2. Составить рассказ.
Образец рассказа «Новогодние приготовления».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.
Неудачная прогулка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Неудачная прогулка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.
Как мышонок забор красил.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как мышонок забор красил».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор
Утёнок и цыплёнок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай клички утёнку и цыплёнку.
Какое время года изображено на картинках?
Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
Почему цыплёнок не пошёл в воду?
Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?
Чем закончилась эта история?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.
Удачная рыбалка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Куда кот кинул пойманную рыбку?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Удачная рыбалка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.
Находчивый мышонок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Находчивый мышонок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.
Как ворона горох вырастила.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.
Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.
Рассмотрите серии картинок. Предложите ребенку мысленно сложить рисунки по порядку и составить рассказ по каждой серии; придумать название к каждому рассказу.
Составление рассказа по серии картинок”>
Спросите детей, чего испугаласть мышка. Нужно ли бояться нарисованную кошку? Что случилось с зайцем? Доплыл он до берега? Почему доплыл?
Class=”box2″>
Спросите ребенка, хорошо ли поступил мальчик. Кошки хотели перехитрить друг друга. Удалось ли им это?
Мишка ждёт гостей.
Прочитайте ребёнку историю о том, как мишка ждал гостей. Попросите его показать на картинках каждое действие.
Позвал Мишка гостей и стал ягоды мыть. Потом подумал: “Может, ягода невкусная, гостям не понравится! Сначала я сам попробую”.
Одну попробовал, другую… Одна сладкая, другая – ещё слаще. Так и гостям ничего не останется! Тогда завязал мишка себе рот платочком и стал гостей ждать.
Class=”box2″>
Хитрый Ёжик.
Попросите ребёнка мысленно подобрать рисунки по порядку и придумать рассказ.
Смотрите также: Обобщения – Семья
Комментарии посетителей сайта: | ||
мама Саши (08:17:01 08/04/2009): Сорокина Ольга (20:33:12 05/06/2010): Училка (21:41:14 10/09/2011): крутая чувиха (20:21:30 10/10/2013): |
УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.
Пересказ рассказа “Богатый урожай” с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя – урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.
2. Беседа.
– О ком этот рассказ?
– Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
– Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
– Что выращивал в саду Ваня?
– А что в огороде Костя?
– Кто мешал Ване? А кто Косте?
– Как можно назвать гусениц и галок?
– Кто помог Ване избавиться от гусениц?
– А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
– Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3. Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа “Лебеди” с использованием сюжетных картин.
1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
– Что там?
А дедушка ответил:
– Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
– А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
– Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
– Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
– Нет, они не сядут, – задумчиво сказал дедушка. – Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.
2.Беседа.
– О ком этот рассказ?
– К чему прислушивался дедушка?
– Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
– Что значит “лебеди трубят”?
– Кого увидела в небе Таня?
– Чего очень хотелось Тане?
– А что ответил ей дедушка?
3. Пересказ рассказа.
Составление рассказа “Как солнышко ботинок нашло” по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
– Где гулял мальчик Коля?
– Чего было много вокруг дома?
– Почему Коля стоит в одном ботинке?
– Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
– Как вы думаете, он нашёл его?
– Кому рассказал Коля о своей потере?
– Кто стал искать ботинок после Коли?
– А после бабушки?
– Где Коля мог потерять ботинок?
– Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
– Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.
3.Пересказ рассказа.
Общая горка. Пересказ по картине.
1.Беседа по картине.
– Какое время года изображено на картине?
– По каким признакам вы догадались, что это зима?
– Где собрались дети?
– Подумайте, кто построил горку?
– А кто из детей только что пришёл на горку?
– Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
– Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
– Как закончилась эта история?
– Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
– Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
– Катайся, Вова! Это горка общая.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа “Семейный ужин” по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
– Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
– Почему вы так думаете?
– Откуда вернулись домой Саша и Маша?
– А откуда пришли папа и мама?
– Как называется вечерний приём пищи в семье?
– Что стала делать мама? Зачем?
– Какую работу выполняет Саша?
– Что можно приготовить из картошки?
– А чем занята Аня?
– Что она будет делать?
– Кого вы не увидели в кухне за работой?
– Какую работу выполнял папа?
– Когда всё было готово, что сделала семья?
– Как можно закончить наш рассказ?
– Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
– Как можно назвать наш рассказ?
2. Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа “Новый год на пороге” по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
– Какой праздник приближается?
– Как вы можете это доказать?
– Чем заняты ребята?
– Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
– Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
– Они работают с удовольствием или нет?
– Какие получились у них украшения?
– Куда они повесили свои игрушки?
– Как дети проводили праздник?
– Во что они были одеты?
– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2. Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник – Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
– Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ рассказа “Как мы общаемся”, составленного по отдельным сюжетным картинам.
img src=/font
1.Беседа.
– Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
– А если человека нет рядом, то что мы делаем?
– Что можно отнести к средствам связи?
– Что можно отправить по почте?
– Как раньше доставляли почту?
– Как работал телеграф?
– Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
– Что для этого используют люди?
– А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
– Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2. Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине “В живом уголке”.
1.Беседа.
– Кого вы видите на картине?
– Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
– Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
– Кто сегодня трудится в живом уголке?
– Чем заняты Катя и Оля?
– Какие листья у фикуса?
– Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
– Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
– Какие птицы живут в живом уголке?
– Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
– Как ребята выполняют свою работу?
– Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа “Заяц и морковка” по серии сюжетных картин.
1.Беседа по серии картин.
– Какое время года изображено на картинке?
– Что вы можете сказать о погоде?
– Какой стоит снеговик?
– Кто пробегал мимо снеговика?
– Что он заметил?
– Что решил сделать зайка?
– Почему ему не удалось достать морковку?
– Что он задумал потом?
– Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
– Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
– Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
– Что происходит со снеговиком?
– Как светит солнышко на третьей картинке?
– На что похож снеговик?
– Какое настроение у зайчика? Почему?
2. Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.
3.Пересказ рассказа.
Пересказ сказки “Колосок” с использованием серии сюжетных картин.
1.Чтение сказки.
2.Беседа.
– О ком эта сказка?
– Чем занимались целый день мышата?
– Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
– Что нашёл петушок?
– Что предложили сделать мышата?
– Кто обмолотил колосок?
– Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
– Какую ещё работу выполнял петушок?
– А что в это время делали Круть и Верть?
– Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
– Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
– Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3. Пересказ сказки.
Составление рассказа “Откуда хлеб пришёл” по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
– Какое время года изображено на первой картинке?
– Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
– Какую работу выполняет трактор?
– Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
– Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
– Когда созревает пшеница?
– С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
– Из чего пекут хлеб?
– А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
– Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
– Куда затем везут хлеб?
– Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа по сюжетной картине “Одни дома” с придумыванием начала рассказа.
1.Беседа.
– Кого вы видите на картинге?
– Какие игрушки вы видите на картине?
– Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
– Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
– Когда это могло случиться?
– Как вы думаете, куда ходила мама?
– Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
– Чем занималась Катя? А Вова?
– А чьи бусы рассыпаны на полу?
– Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
– А кто их взял?
– Почему бусы оказались разорванными?
– Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2. Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.
3.Пересказ рассказа.
Составление рассказа “Граница Родины – на замке” по серии сюжетных картин.
1.Беседа.
– Кого вы видите на первой картинке?
– Куда они направляются?
– Что заметил пограничник?
– Кому он показал следы?
– К кому привели следы?
– Что в руках у нарушителя?
– Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
– Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
– Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
– Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины – на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг – пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины – на замке.
3.Пересказ рассказа.
15 удивительных фотографий, которые успешно рассказывают историю
Поделиться:
Каждая фотография, которую мы видим, так или иначе рассказывает нам историю. Однако некоторые фотографии делают это исключительно хорошо. Как гласит популярная поговорка, картинка стоит тысячи слов. По-настоящему сильное изображение может завладеть вниманием зрителя и по-настоящему передать сообщение. Подумайте о таких культовых изображениях, как « Решающий момент» Анри Картье-Брессона, работа Доротеи Ланж времен Великой депрессии или исторический портрет Черчилля, сделанный Юсуфом Каршем.
Этот пост представляет собой набор изображений, которые успешно рассказывают историю. Интерпретация изображения часто бывает субъективной. Как вы увидите ниже, человеческий элемент обычно является основным предметом таких изображений, поскольку он вызывает эмоции у зрителя. Тем не менее, отсутствие какого-либо человеческого элемента на фотографии также может рассказать отличную историю в определенных ситуациях. Мы надеемся, что эти изображения вдохновят вас на рассказывание историй с помощью ваших фотографий.
Фото Томаса Лойтхарда Фото Джона Сауткоастинга
Если вы хотите узнать, как рассказать историю с помощью фотографии, взгляните на книгу Кента Дюфолта руководство по эффективному рассказыванию историй .
Photo by Houman KhosrozadehОбычно в фотоистории фотограф может использовать серию изображений, чтобы рассказать историю. Но часто фотограф, если он идеально спланирует и сделает снимок, может рассказать историю с помощью одного изображения. Так что хорошо подготовьтесь, прежде чем делать снимок, так как это самая важная часть процесса повествования с помощью фотографий.
Выберите тему и сообщение, которое вы планируете снимать. Подумайте о времени, месте и сюжетах истории, которую вы пытаетесь рассказать. Также вам нужно решить, хотите ли вы рассказать историю в цвете или в черно-белом цвете.
Что делать, если вы не планировали? Все фотоистории не нуждаются в планировании. Вы можете просто пойти в одно из ваших любимых мест или мест и осмотреться в поисках вдохновения. Можно ненадолго остаться, наблюдая за происходящим вокруг и фотографируя понравившиеся сюжеты. Иногда истории могут случиться за короткое время, и как фотограф вы должны быть готовы запечатлеть момент.
Photo by Konrad LembckeУбедитесь, что вы включаете сильные эмоции в свой образ, а свет, используемый в сцене, должен хорошо сочетаться с историей, которую вы планируете рассказать. Мягкий угрюмый свет для мрачных сцен или историй и золотой свет для веселых или счастливых историй и т. д. Фотография должна вызывать у зрителя сильные эмоции.
Фото Томаса Лойтхарда Фото профессора Бопа Фото Конрада ЛембкеКогда вы занимаетесь фотографией, например, делаете уличные фотографии на улицах, вам нужно быть быстрым и осмотреться, чтобы найти идеальную историю. Вокруг происходят истории, и как фотографу, вам нужно смотреть, планировать, доверять своей интуиции, кадрировать и снимать фотографии. Мы также должны убедиться, что мы уважаем частную жизнь людей и не вторгаемся в их личное пространство.
Фото Томаса Лойтхарда Фото Раджарши МитрыВыберите правильный фон или место при фотографировании вашего объекта, например, если вы фотографируете художника или рабочего за работой, вы захотите снимать на их рабочем месте, чтобы вы могли включить окружающую среду и, возможно, коллег, чтобы вы способны внести оригинальность в историю, которую вы рассказываете.
Фото Юдит КляйнПопробуйте показать родство в образах. Этого можно добиться, если на изображении будет более одного человека, и показать связь или отношения между ними. Это могут быть отношения между друзьями, семьей и т. д.
Фото Бенгина АхмадаСледите за композицией ваших изображений, так как очень важно создавать яркие образы, рассказывающие истории. Грамотно расположите элементы/предметы в кадре, чтобы привлечь внимание зрителя к сцене. Также попробуйте различные фокусные расстояния и значения диафрагмы, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для истории, которую вы пытаетесь рассказать.
Фото Конрада ЛембкеФото TuncayВыберите сильный объект и сведите к минимуму отвлекающие факторы. Наличие слишком большого количества элементов или объектов в кадре создаст хаотичный вид и заставит зрителей блуждать по всему кадру. Ваша фотография должна быть достаточно мощной, чтобы зритель зацепился за нее на те несколько мгновений, когда он ее увидит.
Фото Syy2005Вообще рассказывание историй через фотографии тема сложная и субъективная. Таким образом, не обязательно, чтобы история, которую вы рассказываете, была понятна всем, кто смотрит на изображение, поскольку это зависит от индивидуальных интересов и воображения.
Кроме того, не переусердствуйте с обработкой изображений, а внесите необходимые изменения и сохраните исходные цвета и сцену, чтобы показать зрителям то, что вы снимали на месте. Чрезмерная обработка может сделать изображение нереальным, и зритель может не почувствовать эмоций или других чувств, которые вы пытаетесь показать с помощью своих фотографий.
Изучите искусство рассказывания историй с помощью фотографии
Если вы хотите понять, что такое фотографическое повествование, и узнать, как привнести «элемент истории» в фотографию, которую вы хотите запечатлеть, обязательно ознакомьтесь с руководством . Эффективное рассказывание историй с помощью фотографии в Photzy.
Эффективное повествование с помощью фотографии Электронная книга. Подробнее см. здесь.Как одна фотография может рассказать историю
На протяжении всей истории повествования визуальные эффекты играли важную роль. Визуальное повествование — неотъемлемая часть человеческого опыта, восходящего к наскальным рисункам. Из-за нашей истории и привязанности к визуальным средствам рассказывание историй с помощью фотографий может быть чрезвычайно мощным.
Хотя мы никогда по-настоящему не отказывались от визуального повествования, с годами оно отошло на второй план в газетах и журналах. Только играя значительную роль в фоторепортаже или при сопровождении больших объемов текста. Однако с натиском визуальных платформ социальных сетей визуальное повествование вернулось и стало более мощным, чем когда-либо.
Цифровое повествование в социальных сетях в значительной степени основано на визуальной составляющей. С таким количеством онлайн-контента, если люди хотят рассказать историю, им нужно сделать это быстро. Наш мозг обрабатывает изображения значительно быстрее, чем текст, поэтому фотографии — идеальный инструмент для рассказывания историй в цифровом виде. Многие фотографии могут стать отдельной историей. Даже если рассказчики используют подпись, чтобы передать больше истории, их изображение должно быть достаточно увлекательным, чтобы вызвать интригу.
Если все сделано правильно, одно изображение может иметь большую силу. Когда дело доходит до рассказа хорошей истории, важными аспектами являются увлекательное повествование, узнаваемый персонаж и осмысленная обстановка. Различные стили фотографии извлекают выгоду из этих различных аспектов повествования, чтобы рассказать убедительную историю. Не все фотографии одинаковы, когда дело доходит до рассказа истории. Читайте дальше, чтобы узнать, как извлечь максимальную пользу из одной фотографии.
Рассказ: поймать момент
Документальная фотография и репортажная фотография — это похожие стили фотографии, которые запечатлевают момент или событие в повествовательной форме. Сила этого вида фотографии в том, что она не является постановочной. Моменты являются подлинными и демонстрируют подлинные эмоции и реакции. Одно из мест, где мы видим, что этот стиль фотографии имеет большое значение, — это важные события, связанные с сильными эмоциями, такие как свадьбы или протесты.
Хотя фотографии, ориентированные на повествование, могут быть особенно эффективны во время крупных мероприятий, они также могут играть роль в запечатлении событий повседневной жизни. Уличная фотография также фиксирует не постановочные моменты, но уличные фотографии более спонтанны. Они фиксируют маленькие истории, происходящие вокруг нас, которые в противном случае мы могли бы пропустить.
Персонаж: Мощные портреты
Важным аспектом персонажей в повествовании является идея «окон и зеркал». Когда дело доходит до повествования, персонажи важны, потому что они могут предложить вам окно в жизнь и опыт других людей и зеркало, чтобы увидеть часть себя в персонаже и относиться к нему. Мощные портреты делают именно это.
Идеальным кандидатом на роль мощного повествовательного портрета является тот, кто может предложить либо окно, либо зеркало. Портрет сложнее, чем просто изображение чьего-то лица. Многие аспекты объединяются, чтобы рассказать историю в портрете. Все, начиная с языка тела, заканчивая освещением и одеждой, намекает на их историю.
National Geographic мастерски использует силу фотографий, особенно портретов.
Чайная культура Алессандры Мениконци
Лейла и Лаэль. Я подниму вас Тати Итат
Кэмерон Стерлинг и его мать, автор Радди Рой, отличный пример Нью-Йорка
3 фотография, чтобы привлечь внимание аудитории, чтобы заставить их участвовать в остальной части истории. Фотография заставляет вас остановиться, обратить внимание и прочитать сопроводительный текстовый рассказ.
Хотя большинство портретов не являются откровенными, существует субкультура уличной фотографии, которая фокусируется на откровенных портретах. История откровенного портрета — это история, которую мы создаем для него в своем воображении. Персонаж достаточно увлекателен, чтобы заставить нас задуматься об их жизни и истории.
Сеттинг: Пейзажи со смыслом
Пейзажная фотография рассказывает историю, создавая сцену. Убедительные пейзажные фотографии часто рассказывают нам историю, заставляя задуматься о том, что будет дальше. Они запечатлевают наш меняющийся мир в одно мгновение.
Как это ни парадоксально, отсутствие людей на фотографии может рассказать нам о людях больше, чем мы думаем. Когда люди на фотографиях, мы сразу смотрим на них. Их отсутствие позволяет нам увидеть следы, которые они оставляют после себя. Мы можем видеть, как люди влияют на ландшафты и как ландшафты влияют на людей.
Пейзажи рассказывают более абстрактную историю, оставляя на усмотрение зрителя то, какую историю они рассказывают. Несмотря на это, они могут рассказать такую же захватывающую историю, как портрет персонажа или фоторепортаж.
Выбор снимка
Помимо содержания снимка, при выборе верного кадра также много художественного мышления. Правило третей — один из столпов фотографии. Предметы, люди и вообще вещи, представленные в терциях, художественно радуют глаз. Взгляните еще раз на изображение шторма выше.
Как вы думаете, он так же привлекателен без симметрии?
Фокусное расстояние и его влияние на глубину резкости — важный аспект фотографии, который различается в зависимости от стиля съемки. Как правило, портреты получаются лучше при средней глубине резкости, когда объект отделяется от фона, но его черты не искажаются. Для пейзажей и фотографий больших событий, когда необходимо запечатлеть множество объектов на разном расстоянии от камеры, лучше использовать большую глубину резкости.
Цифровая фотография означает для фотографа несколько вещей. Во-первых, это дает вам возможность сделать намного больше фотографий, чем вы могли бы использовать пленку. Когда вы не ограничены количеством снимков, которые вы можете сделать, вы можете полностью погрузиться в ситуацию или историю. Захватывая историю целостно и делая много фотографий, вы можете выбрать ту, которая лучше всего передает ваши чувства.
Во-вторых, цифровая фотография означает возможность манипулировать вашим изображением после его съемки. Дело не только в снимке, который вы делаете камерой, но и в том, что вы делаете с фотографией впоследствии. Такие приложения, как Adobe Lightroom, дают вам возможность добавить к фотографии больше художественных аспектов. Выбор, который вы делаете при редактировании фотографии, может передать определенные аспекты истории.
3 простых шага, Pinterest + Instagram
У вас есть бренд — и у вашего бренда есть история. Не просто рассказывайте историю словами — расскажите историю в картинках.
К счастью, такие платформы, как Instagram, Pinterest и Facebook, упростили визуальное повествование.
Но как создавать изображения, которые работают, и как их комбинировать таким образом, чтобы их было легко понять и запомнить?
Бренды просили меня рассказать историю с помощью изображений на протяжении всей моей карьеры графического дизайнера и креативного директора.
Мне нравится рассказывать истории таким образом, потому что рассказывать истории с помощью изображений очень эффективно.
Я разработал сотни журнальных страниц, веб-страниц, объявлений, электронных писем (и многого другого), которые привлекали внимание людей картинками и словами.
Почему вы должны рассказывать свою историю в картинках?
Изображения передаются быстро.
Наш мозг обрабатывает изображения за 13 миллисекунд (или меньше). Источник: MIT
Давайте заставим эту скорость работать на вас!
Образы — это первое, что мы замечаем, когда воспринимаем информацию. Это образы перед словами.
Но когда вы соединяете изображения со словами, вы заставляете мозг вашего зрителя работать на полную катушку. Их зрительная кора и центры вербальной обработки загораются!
Но дело не только в том, чтобы найти красивые картинки и сочетать их с фирменными шрифтами и фирменными цветами. Это неплохое начало, но это только первый шаг.
Чтобы по-настоящему рассказать историю, нам нужно быть стратегический . С небольшим предварительным планированием вы расскажете историю в картинках и , чтобы ваш бренд оставался в центре внимания людей.
Вот как начать.
Шаг 1. Постройте свою сюжетную арку
Прежде чем поместить один пиксель на экран, спланируйте шаг за шагом, как вы будете рассказывать историю в картинках.
Типичная дуга истории:
- Начало
- Середина
- Конец
можно не только рассказать историю в картинках — вы можете заинтересовать зрителей и побуждают их к действию.
Вот простая структура истории:
- Крючок
- Доставка
- Резюме + призыв к действию
Использование этой структуры поможет вам рассказать историю в картинках, которые привлекут внимание с первого изображения!
Давайте рассмотрим каждый компонент:
1.
ЗацепкаЗадача номер один вашего первого изображения — заставить зрителя хотеть перейти к следующему.
Чтобы привлечь зрителя и побудить его взаимодействовать с вашим визуальным контентом, используйте первое изображение, чтобы:
- Дать смелое обещание
- Поделиться неожиданными фактами
- Начать рассказ
Вот как выглядит изображение-крючок в крупный план:
Цель вашего хука — заставить людей свайпать!
Это похоже на цель для первого предложения вашего сообщения в блоге, подкаста или видео.
(Я написал целую главу о написании сильных первых предложений в своей книге Master Content Marketing: Я в некотором роде поклонник того, насколько мощными они могут быть.)
2. Доставка
В следующих 3-5 изображениях представьте свою информацию. Расскажите историю в картинках, которые двигают зрителя через вашу информацию.
Для этого разбейте информацию на небольшие фрагменты, чтобы ее было легко понять. Найдите графику или фотографию, иллюстрирующую каждый компонент, которым вы делитесь.
Вот несколько изображений доставки из истории о быстром написании сильных заголовков:
3. Резюме и призыв к действию
На последнем изображении подведите итог того, чем вы поделились. Делая это, вы закрепите то, чему научили их.
Вы можете обобщить в виде короткого списка, серии рисунков или того и другого.
Завершить призывом к действию. На что это похоже? Призыв к действию может быть любым из следующих:
- Попросите зрителя поделиться вашим контентом
- Укажите URL своего веб-сайта
- Поделитесь названием своей книги, курса или компании
Вот два изображения из моего рассказа о написании заголовков.
Первый быстро суммирует предоставленную информацию. Второй — это подсказка, которая побуждает людей покупать мои книги, где они могут узнать больше о создании сильного контент-маркетинга.
Шаг 2. Соберите свои фотографии или графику
Ваши булавки в истории Pinterest, история в Instagram или любая последовательность изображений, которые вы собираете, должны выглядеть одинаково во всей серии.
Нет согласованности? Ваш рассказ будет выглядеть сумбурным и отвлекающим.
Как собрать группу изображений, которые выглядят связанными?
У меня есть два совета:
Для фотографий найдите группу фотографий, передающих концепцию, которой вы хотите поделиться в своей истории. Обрежьте их аналогичным образом. Примените один и тот же фотофильтр ко всем.
Эта беспорядочная группа фотографий:
Станьте сплоченной группой фотографий, если вы обрежете их одинаковым образом и примените черно-белый фильтр.
Это быстрый способ сделать группу несвязанных фотографий единообразной.
Не знаете, как найти фотографии? Узнайте больше о поиске отличных (бесплатных!) стоковых фотографий здесь. У вас нет модного программного обеспечения для дизайна? Вам это не нужно! Попробуйте PicMonkey, мой любимый инструмент для создания изображений для историй.
Для графики искать группу графики в коллекции. Примените аналогичные цветовые процедуры ко всем.
PicMonkey упрощает эту задачу. Их графические коллекции содержат несколько изображений и редактируемые цвета. Вы можете найти идеальное изображение и отредактировать его цвета всего за несколько кликов.
Шаг 3. Сделайте свою историю пролистываемой
Что это за je ne sais quoi , из-за которого вам хочется прокручивать историю пролистыванием?
У меня есть теория…
Это комбинация мощного контента , который вы хотите усвоить, и соединительной графики.
Что такое «графика разъема»?
Это графические элементы, которые охватывают всю историю. Они делают вашу историю единой визуальной «единицей». Они придают вашим отдельным сюжетным изображениям красивую визуальную гармонию.
Легче показать вам, чем попытаться объяснить, так что взгляните на этот пример:
Видите, как существует постоянное фоновое изображение, которое ведет вас от изображения истории к изображению истории? Эти графические изображения разъемов держат пальцы в напряжении!
Помните, когда вы применяете графическую обработку к изображениям в вашей истории, вы хотите заклеймить их, чтобы они выглядели так, как будто они созданы вашим бизнесом. Это означает:
- Использовать фирменные цвета для фона изображений
- Использовать фирменные шрифты
- По возможности используйте свой логотип
Бонус! Сплоченный брендинг — это «графический соединитель», благодаря которому все элементы вашей истории будут выглядеть связанными. Поэтому добавьте небольшую (но удобочитаемую) версию вашего логотипа и используйте одинаковые визуальные элементы бренда в одном и том же месте на каждом изображении вашей истории.
Instagram Stories или Pinterest Story Pins: что лучше?
Каждая платформа имеет свои преимущества, и вы, конечно же, хотите создать свое присутствие там, где проживает ваша аудитория. Но есть еще одно важное отличие, о котором следует помнить — время жизни вашей визуальной истории.
- Pinterest — это поисковая платформа, на которой вы можете делиться контентом и получать от него результаты в течение недель, месяцев и лет.
- Instagram и Facebook Истории исчезают через 24 часа.
С одной стороны, исчезающие истории могут быть как раз в вашем стиле. Риска меньше, если вы знаете, что все, что вы создаете, через день испарится!
Но… прилагать все усилия только для того, чтобы оно исчезло, может быть неприятно.
Как решить проблему с исчезновением историй в Instagram и Facebook?
Создайте несколько изображений и поделитесь ими в своей истории и в своей ленте. Ваша история по-прежнему исчезнет, но группа изображений, которыми вы поделились в своей ленте, будет продолжать работать на вас через месяцы и годы.
Как рассказать историю в картинках: идеи, которые можно использовать для Pinterest, Instagram и Facebook
Давайте начнем с использования серии изображений в сочетании с текстом, чтобы рассказать историю вашего бренда!
Советы по пинам Pinterest Story
На момент написания этой статьи программа для создания пинов Pinterest Story предоставляет вам инструменты, необходимые для создания пинов-историй практически с нуля. Ознакомьтесь с рекомендациями и спецификациями для пинов Pinterest Story здесь.
Чтобы создать выигрышный пин-код Pinterest Story, вам потребуется:
- Сюжет вашей истории: зацепка, подача, резюме и призыв к действию
- Группа из 5-20 изображений всего
- Текст, который описывает и резюмирует вашу историю. Это описание в сочетании с маркированным списком будет отображаться справа от вашей истории на настольном компьютере и в конце вашей истории на мобильном устройстве.
- Теги, относящиеся к вашей теме: на момент написания этой статьи вы можете использовать до десяти тегов, чтобы помочь людям найти вашу историю на Pinterest.
На момент публикации Pinterest не позволяет вам ссылаться на страницу вашего веб-сайта из пин-истории. Это делает ваш значок с призывом к действию и сплоченный брендинг еще более важными.
Не забудьте четко указать название своей компании и сообщить людям, где они могут связаться, чтобы узнать больше.
Хотите увидеть пины Pinterest Story, которые я создал для этого поста? Вот:
- Как написать заголовок быстрее
- Легкие (простые!) Советы по созданию контента
- Напишите свой пост в блоге быстрее
Советы по историям в Instagram и Facebook
Чтобы создать выигрышную историю в Instagram или Facebook, вы Потребуется:
- Ваша сюжетная арка: зацепка, рассылка, резюме и призыв к действию
- Группа из 3-7 изображений
- Короткий текст для добавления в историю
- Идеи для хэштегов по теме Как упоминалось выше 90, Истории Facebook и Instagram предназначены для того, чтобы исчезать через день. Если вы новичок в создании историй, возможно, вам будет проще сначала попробовать эти платформы, потому что все, что вы создадите, испарится!
- Крючок
- Доставка
- Резюме + призыв к действию
Но… это означает, что если вы создадите шедевр визуального повествования, он тоже исчезнет.
Вот почему мне нравится использовать комбинацию платформы для поиска историй, такой как Pinterest, и платформы исчезающих историй, такой как Instagram или Facebook.
Вы можете повторно использовать одни и те же сюжетные изображения для использования более чем на одной платформе. Инструмент Smart Resize от PicMonkey, платная функция, упрощает эту задачу:
Расскажите историю в картинках, чтобы привлечь внимание к своему бренду
По мере того, как день становится все более наглядным, рассказывать истории становится все проще (и быстрее). на картинках.
Даже Google вступает в игру с создателем историй, которого вы скоро увидите в результатах поиска.
К счастью, вам не нужно быть обученным дизайнером, чтобы воспользоваться преимуществами визуального маркетинга, привлекающими внимание к вашему бизнесу.
Просто следуйте этому простому процессу:
1. Постройте сюжетную арку. Вот схема:
2.