Рассказ про осень детям: Золотая осень, или что рассказать детям про осень — Цветы жизни
«ОСЕНЬ». Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37»
«ОСЕНЬ». Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет
Подготовила
педагог МБДОУ №37
Лысак Евгения Анатольевна
Менделеево
«Осень.»
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях;
Задачи:
-активизировать словарь по данной теме;
-учить образовывать относительные прилагательные;
-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
-согласовывать существительных с числительными;
– развивать мышление, зрительное внимание и память, ориентировку на листе бумаги;
-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;
-развивать навыки сотрудничества.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД:
видеозапись «Шуршание листьев»
Для проведения НОД: ноутбук, проектор для просмотра презентации, схемы-модели, кленовые, дубовые, берёзовые листья, конверты, подносы, белые листы формата А3(по количеству пар детей).
Предварительная работа:
– педагога: разработка конспекта, изготовление пособий, подбор речевого материала по теме НОД, подготовка презентации;
-с детьми: изучение признаков осени.
-с родителями: закрепление речевого материала.
Формы организации совместной деятельности: игра, беседа,
самостоятельная деятельность, работа в парах, упражнение на развитие зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги.
Проведение НОД:
Мотивация:
1.Дети заходят в зал.
На доске размытое изображение осенних листьев.
-Ребята, что же это такое на доске? Я что-то не пойму. Давайте попробуем разобраться. (включить видео «Шуршание листьев»)
-Что вы видите? (Дети: -Кто-то идет по листьям)
-Что вы слышите? (Дети: -Шуршат листья)
-В какое время года можно услышать такие звуки? Почему?
-Сегодня мы вспомним все, что мы знаем об осени.
(Слайд)
(Дети садятся на стулья)
-Назовите осенние месяцы (Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой сейчас месяц? (Д: -Ноябрь)
Реализация видов деятельности.
1. Игра «Угадай-ка»
-Ребята, сейчас я вам загадаю осенние загадки. Слушайте внимательно.
(После угадывания на доске появляется картинка)
-Осенью он холодный, моросящий, мелкий.
Что это? (Дождь)
–Слайд.
-Осенью он холодный, сильный, порывистый. (Ветер)
–Слайд.
-Осенью они тяжёлые, серые, тёмные, дождевые, низкие (Облака)
–Слайд.
-Осенью они желтые, красные, коричневые, оранжевые (Листья)
–Слайд.
-Осенью она желтая, вялая, сухая (Трава)
–Слайд.
2.
Игра «Подберидействие»(Игра с мячом, дети стоят полукругом)
-Я бросаю вам мяч и называю слово-предмет. Вы должны подобрать
к нему как можно больше действий. Дождь осенью (что делает?) –
моросит, идет, капает и т.д.
Листья осенью (что делают?) – желтеют, опадают и т.д.
Трава осенью (что делает?) – вянет, желтеет, засыхает…
Животные осенью (что делают?)-готовятся к зиме, меняют шубки.
3.
Игра «Посчитаем»
-Осенью в лесу выросло много грибов.
-Какие грибы вы знаете?
-Что это за гриб? (Лисичка).
-Но грибы часто не растут по одному, а целыми группами.
Давайте их посчитаем. (На доске картинка –5 лисичек)
«Одна лисичка, две лисички,… пять лисичек»
Аналогично мухомор.
-А эти всегда растут очень большими группами, очень любят расти на пеньках. Что же это за грибы? (опята)
-Посчитаем их (один, два, три…) Я думаю, что мы не сможем их сосчитать.
Как же можно сказать, сколько здесь опят? (Много опят)
-Ребята, какие из этих грибов съедобные?
(Лисички и опята -съедобные. Мухомор –ядовитый гриб)
–Слайд.
4.
Игра «Какой лист»
Дети выбирают конверты, в которых находятся разрезанные листья. Собирают их на ковре.
-Попробуйте собрать листочки из нескольких частей.
Какой у тебя лист? (дубовый, кленовый, березовый). Какого он цвета?
-А теперь скажи: «У меня желтый березовый лист»
Листья четырех цветов: красные, желтые, оранжевые, коричневые.
5.
Работа в парах.
Дети разбиваются на пары по цвету листьев.
– У кого были желтые листья? Красные? Оранжевые? Коричневые? У нас
получились пары. Каждой паре я даю лист бумаги и
разноцветные листья.
-Соберем осенний узор. Посмотрите на картинку и запомните её. (
Образец на слайде).
Дети выкладывают узор по памяти.
-Какие красивые узоры у вас получились. А сейчас проверим.
(Показать образец, дети проверяют, исправляют ошибки)
6. Составление рассказа об осени с помощью схем.
-Как много мы вспомнили про осень.
А сейчас давайте составим рассказ об осени. Поможет нам схема.
-Что означает эти картинки?
·Знак вопроса –о чем мы будем рассказывать;
·Облако–какие осенью облака;
·Капли дождя, снежинки–какие осадки бывают осенью;
·Наклоненное дерево–какой ветер осенью;
·Листья, трава–какие осенью листья и трава;
·Стрелочка -что еще можно сказать об осени.
Образец рассказа.
Наступила осень. По небу плывут тёмные, низкие облака. Осенью часто идет мелкий, холодный дождь. Иногда может пойти и снег. Осенью дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Трава желтеет, засыхает. Осенью в лесу растут грибы.
Дети составляют свой рассказ об осени с помощью схемы-модели.
Подведение итогов.
-Сегодня мы вспомнили о прекрасном времени года –об осени.
(Отметить каждого ребенка).
-На память о нашем занятии я дарю вам осенние раскраски.
Организация детей, не участвующих в НОД. Закрепление материала в ходе индивидуальной НОД.
Взаимодействие с родителями. Закрепление речевого материала с детьми дома.
Литература
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и
родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. –СПб.: Детство-Пресс, 2010.
2.Вальчук Е.Развитие связной речи детей 6-7 лет: конспекты занятий. ФГОС ДО. –М.:Учитель, 2015.
3. Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Савченко С.Ф.Занятия с логопедом по обучению связной речи на основе разрезных картинок. Для детей 6-7 лет. М.: Каро, 2009.
4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по теме «Осень»для детей с ОНР
.М.: ГНОМ, 2011.
5. Сеничкина В.В. Конспекты тематических занятий по формированию
лексико-грамматических категорий языка и связной речи у детей с ОНР., СПб.: Детство-Пресс, 2012
КнигоДом – Золотая осень
22.09.2018
Количество просмотров: 943
Осень – самое переменчивое время года, сопровождающееся ностальгией по ушедшему лету и легкой грустью. Жёлтый цвет — символ осени. С жёлтых листьев деревьев начинается её время. Солнечный наряд садов, парков и лесов дал её название — золотая. Кроме жёлтого цвета ещё много других красок есть у осени. Каждая пора года по своему хороша! Хороши краски природы!
А ещё 22 сентября – День осеннего равноденствия и до окончания года осталось 100 дней.
Специальная подборка литературы из фондов отдела литературы для детей и юношества:
Аким, Я. Л. Где ты ходишь, осень? : стихи / Аким Яков Лазаревич. — Москва : Детская литература, 1989. – 32 с. : ил.
ISBN 5-08-000486-Х
В книге вы найдёте лирические и весёлые стихи об осени.
6+
Аромштам, М. С. Как осень замуж выходила : [для дошк. возраста] / Марина Аромштам ; [ил. Надежды Столповской, Марии Овчинниковой]. – Москва : КомпасГид, 2014. – 16 c.
ISBN 978-5-00083-092-5
А вы знали, что великолепное платье из ярких листьев было у Осени не всегда? А зачем она его сшила и кто ей помогал, знаете? Об этом новая – на этот раз “осенняя” – сказка Марины Аромштам, где вам встретится не только Осень, но и тучки, большие и маленькие, Сорока и Ветер. А ещё – принц Серебряный Дождь, у которого был волшебный плащ.
Этот плащ очень любили тучки, ведь когда на складки попадали солнечные лучи, на небе появлялась радуга, и тучки с неё катались. Однажды принц решил: ему нужно срочно жениться. И понесла эту новость Сорока у себя на хвосте, чтобы поскорее найти принцу самую красивую невесту…Марина Аромштам – педагог, специалист по детскому чтению, автор десятка замечательных детских и подростковых книг, которые уже успели стать любимыми во многих семьях.
0+
Барклем, Д. Осенняя история : [для мл. шк. возраста] / Джилл Барклем ; [пер. с англ. Н. В. Виноградовой]; ил. автора. – Москва : Эксмо, 2015. – 29, [1] с. – (Ежевичная поляна)
ISBN 978-5-699-73371-2
Джилл Барклем (род. 1951 г.) – одна из самых популярных детских авторов и иллюстраторов Англии, приглашает на Ежевичную поляну! Здесь, на другой стороне ручья, за полем, среди корней и в старых стволах деревьев живут веселые мышки, с которыми происходят разные истории.
Стояла прекрасная осень. Ежевика поспела и все мыши Ежевичной поляны были заняты сбором урожая. Каждое утро они уходили на поля, где собирали семена, ягоды и корешки и затем приносили их в Кладовый пень и бережно укладывали их там на полки для хранения на зиму. Внутри пня было тепло и вкусно пахло ежевичным джемом и хлебом, и кладовая была уже почти полностью забита припасами.
0+
Вечерняя сказка : каждый вечер сказка детям / составители: А. М. Коляда, Н. И. Мирончик, С. В. Умец] : Кн. 3 : . – Минск : Мастацкая літаратура, 2016— Осень. – 2016. – 250,[1] с.
ISBN 978-985021709-7
Все малыши любят слушать перед сном сказки. «Вечерняя сказка» — это серия из четырёх книг, каждая из которых посвящена одному из времен года. Третья книга включает самые интересные осенние сказки народов мира. Ребёнок окунётся в волшебный мир, полный ярких красок, познакомится с удивительными персонажами и получит много незабываемых впечатлений.
0+
Граубин, Г. Р. Почему осенью – листопад? / Г. Р. Граубин ; Худож. Т. Шеварева. – М. : Малыш, 1987. – 24 с.: ил. – (Почемучкины книжки)
В книге вы найдёте удивительные рассказы о явлениях природы и познавательные рассказы о том, как зимуют разные деревья. Деревьям тоже приходится выдерживать жестокие морозы. Как они справляются с этим?
Серия книг “Почемучкины книжки” – удачный симбиоз научно-популярной и художественной литературы, позволяющий самыми простыми словами и в увлекательной форме ответить на все-все “Почему” в мире!
6+
Золотая осень : [для младшего школьного возраста / составитель Т. И. Жуковская ; фото А. П. Дрибаса]. – Минск : Беларуская Энцыклапедыя імя Петруся Броўкі, 2014. – 15, [1] c. – (Маленький профессор)
ISBN 978-985-11-0774-8
Почему говорят «золотая осень»? Ты без труда ответишь, что осенью листья меняют свою окраску и во время листопада они действительно золотые и красные. А почему сентябрь называют «хмурень», октябрь — «хлебник», а ноябрь — «ледовый кузнец»? Прочитай нашу книжку, и ты узнаешь много интересного о каждом из осенних месяцев.
6+
Кушарьер, С. Рыжая книга осени : [для чтения взрослыми детям] / Софи Кушарьер ; иллюстрации Эрве Ле Гофф ; [перевод с французского А. Яковенко]. – Москва : Карьера Пресс, 2014. – 29, [1] с.
ISBN 978-5-00074-011-8
Одна из четырех книг про времена года. Малыш выглянул утром в окошко – а там осень! И, конечно, ему интересно узнать: Почему листья изменили свой цвет? Почему идет дождь? Почему день стал короче? Папа, мама, учитель рассказывают, как и почему меняется природа. Авторы книги – французы, они не могут не включить в книги сезонные рецепты, которые легко приготовить вместе с детьми, и песенки-считалочки. Интересно, что в каждой из четырех книг одни и те же улица, дом, двор, дерево показаны в разное время года – а дети так любят искать отличия. Книга поможет им понять, почему все меняется именно так, а не иначе.
Для чтения взрослыми детям.
2+
Минте-Кениг, Б. Осень. Находилки-развивалки / Бьянка Минте-Кёниг, Ханс-Гюнтер Дёринг ; [перевела с немецкого В. Соловьева]. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. – [24] с. – (Вы и ваш ребенок)
ISBN 978-5-496-01468-7
В новой серии “Находилки-развивалки” выходят книги, посвященные четырем временам года, предназначенные для детей от двух лет. Они познакомят малышей с окружающим миром, помогут развить детскую наблюдательность, внимание и любознательность.
В четвертой книге серии – “Осень. Находилки-развивалки” – дети познакомятся с осенними явлениями в природе, узнают об осенних праздниках и традициях России и Германии.
Возьмите книгу на прогулку. Она поможет вам узнать много нового: вы сможете рассказать ребенку о сборе урожая, сельскохозяйственных работах, вредителях растений, съедобных и не съедобных грибах и ягодах. А еще с помощью этой книжки можно побывать на пруду, в лесу, на болоте, в саду, на ферме и на полях и сделать интересные осенние поделки.
Книга предназначена для семейного чтения и для работы в ДОУ. Развивает внимательность, зрительную память и прекрасно готовит ребенка к школе.
2+
Міраславіч, А. Восень : прыродазнаўчыя нататкі / Андрэй Міраславіч ; [мастак Г. Іванова]. – Мінск : Літаратура і Мастацтва, 2012. – 37, [2] с. – (Поры года)
ISBN 978-985-556-025-9
Кніга «Восень» — трэцяя ў серыі «Поры года» — змяшчае звесткі праназвы восеньскіх месяцаў, пра іх прыродныя адметнасці, характэрныя для Беларусі.
10+
Осенние стихи : [для чтения взрослыми детям] / худож. В. Белоусов. – Москва : Мозаика-Синтез, 2014. – 23, [1] c. – (Большая поэзия для маленьких детей)
ISBN 978-5-86775-704-5
В серии “Большая поэзия для маленьких детей” собраны лучшие поэтические произведения классиков отечественной литературы: Пушкина, Лермонтова, Есенина, Фета, Тютчева, Некрасова. Детей нужно как можно раньше начинать знакомить со стихами. Для детей очень важна форма, мелодичность, ритмичность, красота звучания поэтических строк. Предлагаемые стихи, мелодичные, ясные, эмоционально окрашенные, соответствуют всем этим требованиям. Они развивают в детях чувство прекрасного, воспитывают любовь к природе, родине.
0+
Рудебьер, Л. Осенняя сказка про Медведицу : [для детей дошкольного и младшего школьного возраста] / Ларс Рудебьер. – Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2017. – [32] с. – (Вы и ваш ребенок)
ISBN 978-5-496-02937-7
У Милы потрясающий дедушка! Он рассказывает ей истории о Чудесном лесе, где удивительные вещи случаются на каждом шагу. В лесу Мила встречается с любыми зверями, с какими пожелает, может даже поговорить и поиграть с ними! Каждый раз, когда дедушка начинает свою сказку, Милу ждут новые приключения. Хочешь послушать одну из них? В этой осенней сказке Мила отправится в Чудесный лес, чтобы поиграть с медведицей, а ещё поможет ей вспомнить что-то очень важное, что она забыла сделать. ..
Книга для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Ларс Рудебьер – известный норвежский художник, создатель 35 замечательных развивающих книг для детей, изданных в 10 странах мира!
0+
Ягоўдзік, У. І. Беларуская восень : [для малодшага і сярэдняга школьнага ўзросту] / Уладзімір Ягоўдзік ; [фота: І. Бышнёў і інш.]. – Мінск : М. Ягоўдзік, 2012. – 10, [1] с., уключаючы вокладку. – (Скарбы Радзімы)
ISBN 978-985-6691-32-7
у кнізе змешчаны вершы, прыкметы, звесткі аб прыродных зменах на кожны з восеньскіх месяцаў.
6+
Уголок для чтения — Прощай, лето, здравствуй, осень — DuplinReview.com
Уголок для чтения – Прощай, лето, здравствуй, осень
Тэмми Блэкберн
Местные новости, колонки
Прощай, лето, здравствуй, осень можно найти в библиотечной системе округа Дуплин. Если в вашем местном отделении его нет, дайте им несколько дней, и они обычно могут найти его для вас!
Здравствуйте, и добро пожаловать обратно в «Уголок для чтения», где в центре внимания — использование замечательных историй для создания особых моментов между опекунами и маленькими детьми, которых они любят!
Все хорошее когда-нибудь заканчивается. И для любителей лета во всем мире эта неделя официально является окончанием сезона. Но нет худа без добра… ОСЕНЬ уже здесь! По крайней мере, так говорит календарь. Хотя мы знаем, что здесь, в восточной части Северной Каролины, пройдет довольно много времени, прежде чем более низкие температуры останутся, эта неделя по-прежнему является идеальным временем, чтобы познакомить вашего ребенка со сменой времен года. «Прощай, лето, здравствуй, осень» Кенарда Пака — это простая и милая история о молодой девушке, которая идет на прогулку и здоровается со всеми признаками осени, которые видит.
ПЕРЕД ПРОЧИТАНИЕМ: Вероятно, было бы неплохо немного поговорить обо всех четырех временах года, прежде чем вы начнете рассказ. Обязательно объясните, что осень и осень — это всего лишь два названия одного и того же времени года. Вы можете рассказать своему ребенку, что это история о маленькой девочке, которая гуляет на природе, и посмотреть, смогут ли они предсказать некоторые вещи, которые она может увидеть на своем пути.
ПОКА ВЫ ЧИТАЕТЕ: Остановитесь и расскажите о том, что ваш ребенок замечает на страницах. Хорошей стратегией является чтение слов вашему ребенку, а затем попросить его «рассказать больше» о каждой странице, хорошо замечая иллюстрации. Посмотрите, сбываются ли предсказания вашего ребенка во время чтения. Объясните: хотя мы можем не сразу увидеть все эти признаки осени, они придут вовремя и приведут нас к зиме.
ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ :
Просмотрите рассказ и узнайте, какие признаки осени заметил ваш ребенок. Пусть они выберут свои любимые страницы и расскажут вам, почему они выбрали именно эти страницы.
Поговорите о том, чего вам будет не хватать летом, и чего вы с нетерпением ждете осенью.
Покажите ребенку календарь и дайте ему считать дни осени, начиная с сентября и заканчивая декабрем. Обратите внимание на праздники, которые вы проходите, когда считаете эти дни.
Совершите прогулку на природе. Ищите признаки осени, о которых вы читали в рассказе, а также признаки лета, которые еще не ушли. Вы даже можете устроить осеннюю охоту за мусором и поискать определенные вещи для сбора. Вот бесплатный загружаемый файл от DotheKanagan, но вы также можете легко создать свой собственный. Счастливых прогулок и счастливой осени!
Другие хорошие книги об осени можно найти в библиотечной системе округа Дуплин:
Приятного чтения, и, от Эмили Бухвальд, всегда помните, «Дети становятся читателями на коленях своих родителей». Увидимся на следующей неделе с еще одной замечательной книгой!
Тэмми Блэкберн
Тэмми Блэкберн, автор книги «Уголок для чтения», является давним поклонником маленьких детей и книг, написанных для них! Помимо того, что она проводила бесчисленные часы за чтением своим собственным мальчикам, когда они были маленькими, она также прочитала тысячи книг в детском саду в свои 29 лет. лет преподавания. Она твердо верит в важность того, чтобы родители и другие взрослые разделяли с детьми любовь к чтению и хорошей литературе.
Помимо работы в детском саду в начальной школе Бьюлавиля и чтения множества замечательных книг, Тэмми также любит проводить время со своей семьей и домашними животными, бывать во дворе и саду и играть на пианино. У нее еще есть планы самой писать детские книжки, когда она вырастет!
Общественный колледж Джеймса Спранта проводит ежегодный сбор средств для игры в гольф в загородном клубе Duplin
Северная Каролина публикует план действий штата по борьбе с самоубийствами
Walt Disney’s Story a Day Autumn Vintage Books за
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Редкая находка
12,07 €
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
2915 продаж |
5 из 5 звездИсследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 28 ноября 2022 г.
11 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.