Рассказ про музей: Эссе на тему музей | Сочинение и анализ произведений, биографии, образ героев
Сочинение Экскурсия и поход в музей
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- Русский язык
- Экскурсия и поход в музей
В нашей стране огромное количество различных музеев. Есть музеи изобразительных искусств, оружия, драгоценностей, краеведческие и множество других. Много на современную тематику, например, макет России. Но больше всего меня поразил посвященный боевым действиям.
Мы с родителями регулярно посещаем музеи и выставки, однажды были на подводной лодке. Мне там не очень понравилось, немного жутко и неприятно находиться.
Но недавно мы побывали в музее-панораме «Бородинская битва». Он был построен в память об Отечественной войне 1812 года. Сначала мне показалось, что это обычный музей, который просто посвящен битве при Бородино. Мы ходили, рассматривали старинные пистолеты, револьверы. Там лежали книги и много других интересных вещей. Женщина-экскурсовод очень интересно рассказывала многие факты из жизни солдат и офицеров того времени.
Когда долго смотришь на панораму, кажется, что переместился в то время. Есть предчувствие, что сейчас начнется очередное сражение, и хочется бежать туда, взять саблю и сражаться за свою Родину… Линия горизонта тянет куда-то в даль, где тихо и спокойно. Если же долго не моргать и стоять тихонько, кажется, что трава колышется и слышны выстрелы пушки. Где-то вскрикнул раненый офицер, падая с лошади. Французский разговор. Ветер разбивается о стену леса и все стихает…
Перед картиной сделана реалистичная экспозиция. Как будто это настоящая земля, след от кострища, землянка. Даже пахнет там, почему-то, гарью. Что-то там еще было неуловимое… Ожидание какого-то события, думаю.
Когда пришла пора возвращаться домой, мне не хотелось оттуда уходить. В музее-панораме очень тихая и спокойная обстановка. Много исконных русских предметов.
Сочинение на тему Поход в Исторический музей
В большей степени музеи это скучно, однако, не в этом случае. Ведь в мы с классом пошли туда, где только и стаяли в изумлении от такой красоты. Наш классный руководитель решил сводить в исторический музей, чтобы мы узнали о Великой Отечественной Войне. Это наша история и я должен знать ее, и мои родители тоже так считают. После того, как я отпросился у родителей, на следующий день весь мой класс собрался в сборе.
В этом музеи находятся разные фотографии, интересные памятники, костюмы солдат и разные принадлежности русского героя, а так же кто желает, может посмотреть военные фильмы. В нашем городе много ветеранов войны, и в честь их победы и жертв висят в помещении их фотографии.
В одной комнате на столе лежали письма. Солдаты писали своим родным о положении ситуации, но бывало, что не доходило из-за проблем с почтой. Наш руководитель решил нам приготовить интересную игру, и предложил, чтобы мы представили себя солдатами. Когда же мы сели за стол, нам раздали листочки, и написали письмо своим родителям. А особенно мне запомнилась русская каска, она достаточно тяжелая. Так же костюмы были очень старые, но при этом легкие. Нам дали даже примерить некоторые вещи русских солдат. Награды были тяжелые и при этом очень забавные, ведь это символы героя.
Я считаю, что наши русские солдаты достойно одержали победу. И благодаря им, мы теперь живем и радуемся жизни. Мне даже сложно представить, чтобы было бы если не они. Именно их русская отвага, бесстрашие, мужество и сила духа смогла одержать ту долгожданную победу. Когда же я вырасту, хочу пойти в военное училище. И показать всем, что все мы благодарны и чтим память всех тех погибших.
Вариант 3
Посещение музеев – хороший способ времяпровождения, он позволяет получить ощущение, будто ты находишься в прошлом, дает возможность ощутить себя одним из героев того времени, передает атмосферу прошлого. Именно там можно ознакомиться с древними артефактами, рукописями, картинами и предметами, которые были когда-то изготовлены нашими предками. Именно из-за этого музеи имеют огромную историческую и культурную ценность.
Существует несколько видов музеев. Этнографический музей – хранилище информации об обрядах и традициях древних народов. Внутри этого музея можно найти костюмы разных племен, предметы быта, фольклор и другие вещи, которые использовались теми или иными народностями. Исторический – хранит информацию и древние реликвии, которые хранят сведения о значимых исторических событиях. Краеведческий музей – содержит информацию, которая помогает ознакомиться с историей родного края. В общем, музей – одно из главных хранилищ информации о прошлом.
Экскурсовод, наверное один из самых важных работников музея. Самостоятельно анализировать информацию и просматривать древние артефакты может быть непросто. Рассказ специалиста поможет лучше сопоставить все факты и проанализировать историческую информацию. Сама картина при данном рассказе становится более полной, ведь он всегда может ответить на интересующие вопросы.
Для примера можно рассказать о музее-панораме “Бородинская битва”, который был основан в честь памяти об Отечественной войне 1812 года. Первое впечатление от музея обычное. Вначале просто кажется, что это музей, который посвящен только бородинской битве. Внутри можно было рассмотреть стрелковые орудия того времени – ружья, пистолеты, книги и сохранившиеся офицерские дневники. Однако после появления экскурсовода, начинает складываться такое впечатление, будто ты сам, лично проживаешь это событие. Экскурсовод интересно и красочно рассказывает о жизни солдат, участвовавших в битве при Бородино. А главная панорама, которая показывает ход Бородинской битвы, нарисована так реалистично, что с первого взгляда очень легко перепутать её с реальностью.
Музей – отличное место, которое несет огромную историческую и культурную значимость для всего человечества. Он позволяет нам помнить о том, какими мы были когда-то. А главное, не только помнить, но и увидеть часть истории собственными глазами.
Также читают:
← Экскурсия в краеведческий музей ← Прозвище это плохо или хорошо↑ Русский языкВзрослые и мы дети → Что дети делают в библиотеке →
Картинка к сочинению Экскурсия и поход в музей
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Учитель в моей жизни
Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других.
Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка - Сочинение по сказке Царевна-лягушка
Данная сказка давно уже вошла в анналы истории, как яркий представитель народного фольклора. Каждый человек найдет в сказке свой смысл, на то она и сказка
- Сочинение Кем быть?
Перед каждым школьником рано или поздно встает дилемма: кем быть?
- Анализ рассказа Стальное горло Булгакова
Один из своих автобиографических рассказов Стальное горло великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл“Записки юного врача, печатавшийся в таких журналах
- План рассказа Будем знакомы Остера 2 класс
С первых строк автор проявляет истинное почтение к своему читателю, искренне используя обращение «уважаемый Ребёнок!». Он показывает такую важную черту человеческого характера, как терпимость
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Рассказ о Русском музее
“Михайловский дворец”, построенный в 1826 году, – одно из лучших творений зодчего Росси.
“Ну и подлинно дворец пречудесный, – ни пером описать, ни в сказке сказать”, – говорили современники. “Единственный
в своем роде и превосходит всё, виденное нами во дворцах других стран”, – говорили иностранцы.
Михайловский дворец
Массивная чугунная решетка дворца состоит из длинных пик с позолоченными остриями. Вход во дворец охраняют
два льва. В центре дворца – стройные высокие колонны, и они делают его похожим на прекрасные классические здания древней Греции
и Рима. Во дворце несколько сот комнат с великолепными дверями и прекрасными паркетами, хрустальными люстрами. Когда-то
здесь жила княжеская семья из трех человек. В дни празднеств огромные залы украшали цветами, которые привозили из пригородов
на сотнях подвод. Но любоваться красотой дворцовых комнат могли лишь немногие избранные.
Дворец стал музеем русского искусства в 1898 году. Но далеко не все петербуржцы могли посещать музеи: сюда не
допускали людей в простой крестьянской одежде или солдатской шинели. Только после революции сокровища русского искусства
стали достоянием всего народа.
Створка браслета с изображением ‘древа жизни’ (в виде хмеля), кентаврообразного существа,
зверя с ‘процветшим’ хвостом. Серебро. Гравировка, чернь, 12 век .
В Государственном Русском музее более трехсот тысяч художественных произведений:
это картины, рисунки, скульптура,
украшения из золота и серебра, изделия из фарфора, вышивки и так далее. Среди них есть очень древние вещи – их возраст свыше
тысячи лет. Таковы широкие браслеты “наручи”, громадные серьги – “колты”, тонкие, перекрученные спирально обручи – ожерелья.
Все эти украшения были найдены в кладах, зарытых глубоко под землей, или в древних погребениях. Перед войной ученые раскопали фундамент одной из самых старых церквей Киева и там, в подземелье, обнаружили скелеты людей, прятавшихся во время нашествия татар. Среди этих людей находились и мастера-ювелиры: они взяли с собой в убежище и свои изделия и свои инструменты.
Рясны. Золото, эмаль. Вторая половина XI века
Эти старинные художники создавали чудесные вещи. Нередко они украшали свои и изделия “перегородчатой эмалью”.
В небольшое углубление пластинки напаивали тонкие золотые полоски, а потом в каждую образовавшеюся ячейку насыпали порошок
цветной эмали. Пластину обжигали и твердую ровную эмаль шлифовали. Это очень кропотливая работа, требовавшая большого мастерства,
– ведь каждая эмаль имела свою температуру плавления. Эти произведения древнерусского искусства с X по XVII век представлены в Русском музее.
Иван Никитин. Портрет Петра I. 1725
Самое ценное в Русском музее – это картинная галерея. Здесь собраны произведения художников, начиная с петровской эпохи и кончая нашими днями. Петр I посылал учиться за границу не только мастеров корабельного дела, но и русских художников: “Попались мне навстречу, – писал Петр Екатерине, – Беклемишев и живописец Иван Никитин. А когда приедут к вам, попроси короля (Августа II Польского), чтобы велел свою персону ему написать; также и прочих каво захочешь, дабы знали, что есть и из нашего народа добрые мастера”.
Иван Никитин писал портреты и с Петра: один из них был сделан в Кронштадте, другой в то время, когда Петр лежал мертвый в гробу. Прекрасны черты мудрого преобразователя: ум, величие и спокойствие на его лице; отблеск зажженных свечей слегка отражается на нем. Большое мастерство показал художник в этой работе.
Над изображением Петра работали и скульпторы. Особенно интересна маска, снятая с лица Петра, работы скульптора Растрелли. Она передает в точности все черты царя: глаза немного навыкате, большой лоб, жесткие, короткие усы. Лицо кажется живым.
Бруни Ф. А. Медный змий. 1841 (По сюжету Ветхового завета. Когда Моисей вывел иудеев из египетского плена,
путь их лежал через пустыню, по которой они скитались 40 лет. После долгих лишений люди взроптали,
и Господь ниспослал на них кару – ядовитых змей, сеявших мучительную смерть. Они раскаялись и взмолились о прощении, тогда
Моисей, по велению Бога, сотворил медное изваяние змия, и каждый, взглянувший на него с верою, исцелялся. )
Вот как снимал Растрелли эту маску: Петр сидел в глубоком кресле, закрыв глаза и рот, и дышал через тонкие соломинки. Скульптор смазал жиром лицо, потом наложил мягкий гипс и снял его после того, как гипс застыл. Затем Растрелли подправлял готовую маску. Она пригодилась, когда отливали парадный бронзовый бюст Петра и памятник у Инженерного замка.
Брюллов К. Последний день Помпеи. 1830–1833
Со временем у художников появился интерес к созданию исторической картины. Такие темы картин считались единственно почетными для учеников Академии художеств – этой высшей школы будущих зодчих, ваятелей и живописцев.
В залах Русского музея разместились произведения первых учеников Академии. Лучшие из них – “Медный Змий” художника Бруни и “Последний день Помпеи” Карла Брюллова – одни из самых больших картин в мире.
Репин И. Е. Бурлаки на Волге. 1870–1873
Брюллов в детстве мечтал стать художником. Слабый, болезненный ребенок, он проводил свои дни в кроватке, не расставаясь с карандашом и бумагой. После окончания Академии художеств, Брюллов поехал совершенствоваться в Италию и принял участие в раскопках Помпеи.
Он видел развалины города, засыпанного пеплом и лавой, бродил среди них, и в его воображении являлся цветущий город.
“Я забываю век, в котором живу, – писал Брюллов из Италии, – мечтаю видеть сей город в цветущем состоянии. Но что это?
Я вижу огненные реки, они стремятся, разливаются и поглощают все встречающееся. Дождь песку, золы и камней засыпает пышную Помпею;
она исчезает перед моими глазами. Диомед, не надеясь найти спасения в роскошном своем жилище, с кошельком золота надеется спастись бегством, но, утопая в золе, лишается сил, падает и остается, погребенный дождем Везувия”.
В. И. Суриков. Переход Суворова через Альпы. 1899
Все это Брюллов показал в своей картине. Громадное бедствие охватило жителей города. Все бегут, падают. Вот мальчик и молодой воин выносят на руках беспомощного старика, родители укрывают своими одеждами детей, сын помогает ослабевшей матери. Лишь о высоких, благородных чувствах хотел рассказать художник, а жадного Диомеда он смешал с толпой так, что зритель не сразу обратит на него внимание. Мировая слава была наградой художнику за его труд, и картина породила много толков и споров: кому она казалась слишком красивой, кто сетовал, что тема ее чужда нашей истории. Люди хотели видеть в картинах подлинную жизнь русского народа.
Шишкин И. Корабельная роща. 1898
Осуществил эту мечту русский художник Илья Ефимович Репин. Кто не знает этого имени? За свою долгую жизнь Репин написал много исторических картин и портретов, – некоторые находятся в Русском музее. Прежде чем создать свое произведение, художник изучал жизнь тех людей, которых изображал. Репин был еще совсем молодым художником, когда он со своим другом поехал на пароходе по Неве.
Левитан И. И. Лунная ночь. Большая дорога. 1897
“Погода была чудесная, – вспоминал Репин, – красивая, нарядная публика веселилась на берегах. И вот вдали показалось какое-то коричневое пятно. Оно все ближе, и вот уже можно было рассмотреть его – это бурлаки, тянувшие бечевой баржу”.
“Вот невероятная картина. Никто не поверит. Какой ужас – люди вместо скота впряжены”, – говорил Репин своему другу. Эта сцена запомнилась художнику, и позже он рассказал о бурлаках, их непосильном труде в своей картине “Бурлаки”, написанной уже на Волге.
Любовь к своей стране, к своему народу и его прошлому проявлялась у многих русских художников. В. И. Суриков,
великий исторический живописец, показал в своих работах героическое прошлое нашего народа: “Переход Суворова через Альпы”,
“Покорение Сибири Ермаком”, “Степан Тимофеевич
Разин”. Шишкину, Левитану была особенно близка природа, полянки, стога сена, леса, березовые рощицы, голубые дали озер.
Айвазовскому – море, Верещагину – русская военная история.
Айвазовский И. Девятый вал. 1850
Много художественных сокровищ хранит Государственный Русский музей. Любить, понимать и знать русскую живопись
нужно приучаться с детства. Всегда в Русский музей приходило немало школьников. Они собирались в “школьной комнате” и
оттуда расходились по всем залам музея.
Верещагин В. В. Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой. 1883 (Картина, принадлежащая Русскому музею, является авторским
повторением картины из Третьяковской галереи. В ней усилен мотив драматизма события, – видно гораздо больше тел павших в бою русских
и турецких солдат.)
А через несколько лет они возвращались в знакомые им залы музея уже инженерами, военными, врачами, артистами, людьми самых разных профессий, но с единым интересом к искусству.
Музей истории | Семейный музей в Оксфорде
Музей истории | Семейный музей в ОксфордеМой маршрут ({: itinerary.length :})
{: event.badge:}
{: event.title:}
{: event.dates:} {: event.dateDescription:}
Праздник сказок и песен для детей от 5 лет.
ЗАБРОНИРОВАТЬ
Актуальная информация
Просмотреть всеИсследуйте музейПортал
Начните свое приключение с Портала, нашего информационного бюро для путешественников между сказочными мирами. Здесь наши дружелюбные путеводители по историям помогут вам спланировать свое путешествие по вымышленной вселенной.
Исследовать Купить билеты в музей
Исследуйте музейШепчущий лес
Войдите в таинственный закрытый лес, где каждое дерево может рассказать свою историю и раскрыть секрет.
Исследовать Купить билеты в музей
Исследуйте музейЗачарованная библиотека
Откройте для себя уникальную библиотеку. Где еще можно побродить между полками и очутиться внутри истории?
Исследовать Купить билеты в музеи
Исследуйте музейСокровищница: КА-БУМ! искусство создания комиксов
KA-BOOM: искусство создания комиксов
Подробнее Купить билеты в музей
Исследуйте музей: маленькие миры
Добро пожаловать в лоскутную страну книжек с картинками, детских песенок и традиционных сказок для самых маленьких.
Исследовать Купить билеты в музеи
Исследуйте музей Город сказок
Сядьте в наш фантастический Story Craft и пролетите через тысячелетнюю историю Оксфорда, от древних мифов и легенд до классики детской литературы, которой наслаждаются во всем мире.
Исследовать Купить билеты
Исследуйте музейThe Woodshed
Театральная студия Музея истории позволяет зрителям всех возрастов испытать удовольствие от истории и силу живого выступления.
Исследовать Что на
Предыдущий
/
Следующий
Портал
Шепчущий лес
Зачарованная библиотека
Сокровищница: КА-БУМ! искусство создания комиксов
Маленькие миры
Город историй
Дровяной сарай
«Сегодня мы прекрасно провели время в Музее истории. Было невероятно видеть выражение чистой радости на детских лицах; это прекрасное зрелище!»
Посетитель
«Музей историй похож на маленькую дверь, через которую Алиса проходит в стене. Скучная реальность с одной стороны. Фантастическая магия с другой».
Посетитель
«Истории — самая важная вещь в мире. Без историй мы вообще не были бы людьми».
Филип Пуллман, покровитель
Музей Лейлы Абулела
‘ В этом музее врут ,’ – Лейла Абулела («Музей» 18)
Марта Блоу
Под редакцией Вероники Виви
Искусство Ливи Прендергаст https://liviprendergast.wordpress.com/
Это было на четвертом курсе университета. Я наткнулся на Лейлу Абулела, отложенную в разделе «рекомендуемая дополнительная литература» для семинара по курсу постколониализма. Действительно, до прохождения этого курса мое знакомство с незападными писателями в рамках обязательного чтения ограничивалось обязательным включением 9 книг Чинуа Ачебе.0099 Вещи разваливаются на втором курсе. Хотя роман Абулелы «Переводчик » иногда всплывает в постколониальных программах, именно ее непоколебимый подход к колониализму в «Музее» привлек мое внимание и заставил усомниться в музейной этике и нейтральности. Ценность рассказа 1997 года не осталась незамеченной в других местах: он стал первым лауреатом премии Кейна за африканское письмо в 2000 году. В 19-страничном рассказе рассказывается история Шадии, суданки, учащейся в Абердине, и ее знакомства с приятелем. студент – длинноволосый шотландец по имени Брайан. Преобладающей темой истории является борьба за общение между «заранее определенными группами» колониализма, и хотя Брайан и Шадия начинают преодолевать разрыв в общении, это останавливается, когда они посещают местный музей в развязке истории, кульминацией которой является объявление Шадия. — Я не должен быть здесь с тобой. Тебе не следует со мной разговаривать…» (Абулела, 18 лет).
Абулела может задавать вопросы об отношениях между бывшими колонистами и колонизаторами, но она не дает ответов. Вместо этого она указывает на бастионы дисбаланса сил, указывая на роль таких учреждений, как музеи, в продолжении колониального наследия. Акт собирания и архивирования по своей сути является империалистическим, демонстрируя то, что Стюарт Холл называет «символической силой упорядочивать знания, ранжировать, классифицировать и упорядочивать и, таким образом, придавать смысл объектам и вещам посредством наложения» (4). В музее Абулелы артефакты извлекаются из их первоначальных смысловых систем и вытесняются как Иные — зрелище в витрине — вместо того, чтобы становиться «несвязанными объектами вне места и времени» (15). Действие артефакта — и, соответственно, культуры, из которой он происходит, — уменьшается и заменяется доминирующим голосом колонизатора. Ярлыки и описания в музее истории фиксируют только колониальное повествование, утверждая, что «северо-восточная Шотландия оказала непропорциональное влияние на мир в целом, предоставив так много квалифицированных и преданных своему делу людей», и, таким образом, опуская африканский голос и участвуя в «широко распространенной избирательной амнезии». и отрицание Империи (Абулела 15; Зал 7). Африка на выставке лишена человечности: «настоящая» Африка — это «джунгли, населенные только дичью», тем самым полностью исключающие присутствие и деятельность ее коренных жителей (Абулела 18). Абулела обращает внимание на несоответствие между имперским музеем и жизнью Шадии в Хартуме, когда она ездит на свадьбы в «Мерседесе» своего жениха, а одетые в белое официанты подают ей лимонад со льдом: Шадиа «не будет хорошим экспонатом.
Она была не права, она была слишком современной» (4, 16).
Тем не менее, Шадия усваивает повествование, показанное в музее, о чем свидетельствуют ее собственные тревоги и противоречивая самоидентификация. Хотя она не идентифицирует себя с дикой африканкой, представленной в музее, она измеряет себя той же идеологией, которая создала эту выставку: ее ценности – наследие колониализма. В детстве Шадия завидовала своим кукольным волосам; «она мечтала о таких прямых волосах», стремление, которое сохраняется во взрослой жизни и проявляется в ее озабоченности хвостиком Брайана и выпрямлением собственных волос (Aboulela 2). Выпрямление волос имеет долгую историю для чернокожих женщин, живущих в западных обществах, которые «надеялись… приблизиться к стандартам белых»: это было действие, которое «можно было предпринять, чтобы завоевать уважение, несмотря на то, что они жили во враждебной среде» (White and White 171). Хотя в настоящее время широко распространено мнение, что чернокожие женщины сами выбирают себе прическу, выпрямление волос Шадии соответствует ее мнению о курчавых волосах как о низших. Она считает, что «ее волосы угнетали ее» и что «ей не нравился этот стиль, ее волнистые волосы», что указывает на то, что она усвоила превосходство белых. Эта интернализация является следствием идеологии, продвигаемой в имперском музее, что приводит к отчуждению Шадии и борьбе за идентичность.
Являясь местом имперской памяти, музей служит для сохранения и продолжения колониальных повествований. Хотя эти нарративы по-прежнему представляются нормой, «постколониальный» остается мифом, а эффективное общение между колонизированным и колонизатором бесполезно: «Если бы она не была маленькой в музее, Шадия терпеливо учила бы его другому языку… она бы показали ему, что слова можно читать справа налево» (Абулела, 19). Как я уже упоминал, Абулела не предлагает решения, вместо этого она предоставляет читателю возможность подняться по «крутому пути» к деколонизации.
Включение «Музея» в университетскую программу было бы продвижением по этому пути. Как и музейные выставки, списки для чтения курируются, а отсутствие незападных нарративов и точек зрения приводит к тому, что университеты населены Брайанами, которые «не понимают» (Aboulela 18). Включение тем и вопросов, поднятых в «Музее», в академическую дискуссию обязательно, поскольку они относятся к самой академии. Чтобы деколонизировать места дисбаланса власти, такие как музеи или университеты, необходимо начать изнутри, демонтируя системы белого элитизма посредством диверсификации и интерсекциональности.
Процитированные работы
Абулела, Лейла. ‘Музей’. Африканское одеяло: 24 современные африканские истории , под редакцией Барбары Х. Соломон и У. Реджинальда Рэмпона-младшего, Signet Classics, 2012, стр. 1–19.
Крейг, Максин, Разве я не королева красоты?: Черные женщины, красота и расовая политика . Оксфордский университет, 2002 г., http://www.oxfordscholarship.com/view/10.1093/acprof:oso/9780195152623.001.0001/acprof-9780195152623-chapter-2. По состоянию на 12 декабря 2017 г.
Холл, Стюарт. «Чье наследие? Расшатывающее «Наследие», переосмысление пост-нации». Третий текст , том. 13, нет. 49, 1999, стр. 3–13.
Уайт, Шейн и Грэм Уайт.