Рассказ по картинке для дошкольников по развитию речи – Cюжетные картинки для составления рассказа для дошкольников
Cюжетные картинки для составления рассказа для дошкольников
Сюжетные картинки помогут ребенку развить фантазию, логику и главное научат его развернутой речи. Чтобы использовать сюжетные картинки по максимум, разрежьте их, и попросите малыша разложить их в правильной последовательности, спросите какой логики он придерживался, затем пускай он опишет действие, которое происходит от картинки к картинке. А ваша задача параллельно его сочинению по рисункам, задавать ему наводящие вопросы. Таким образом составляя предложения по рисункам, и складывая из них целый сюжетный рассказ, дошкольник развивается и подготавливается к обучению не только в первом или втором классе, но и на всю жизнь.
Сочинение по картинке.
Составить предложение по рисунку.
Составляем предложение по картинкам.
Расскажите, что произошло дальше. Почему дети побежали за помощью?
Пускай малыш ответит развернуто на вопросы.
Расставь картинки в правильной последовательности, и составь связанный рассказ.
Сюжетные картинки для составления рассказа.
Для дошкольника.
Рассказы по серии сюжетных картинок.
Что произошло на картинках?
Обучающее сочинение.
Попробуем восстановить последовательность событий по серии картинок.
Составьте предложения по картинке.
Сочинение. Спасение зайчика.
Картинки для составления рассказов.
Рассмотрите рисунки, что на них изображено?
Два друга.
Попробуй сочинить потешку.
Для составления сочинения.
pickimage.ru
Картинки по развитию речи для дошкольников
Для общения с другими людьми каждый человек проходит этап развития речи. Этот жизненно важный навык приобретается дошкольниками задолго до поступления в школу. Сюжетные картинки по развитию речи для 1 класса помогут ребятам научиться более развернуто выражать свои мысли, а сами детские развивающие картинки вы можете скачать из этой статьи.
Что изображено на картинке, куда идут дети, кто с ними, в какое время года это происходит?
Рассмотри картинку и ответь на вопросы. Какие животные изображены на рисунке? Какое время года? Что делают животные?
Картинки по развитию речи.
Карточки для дошкольников.
Для детского сада.
Сюжетные рисунки для 1 класса.
Составь рассказ по картинкам.
Карточки развивающие дошкольника.
Картинки по развитию речи.
Посмотри, кто на рисунке умеет ползать, кто — прыгать, кто — летать, а кто — бегать.
Сюжетная картинка по развитию речи о рыбачащем мальчике.
Какое действие происходит на картинках.
pickimage.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Тема. Рассказы по картинкам
Формы организации детской деятельности. Речевая ситуация.
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Задачи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.
Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
Развивать монологическую речь;
Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.
Материал. Наборы демонстрационных картинок.
Ход НОД
I часть. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.
– Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)
II часть. Основной этап.
– Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)
– Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить? (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)
(Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).
Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии)).
– С каких слов можно начать рассказ? ( «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. )
– Приступайте к работе!
(Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)
– Кто уже готов рассказать свой рассказ?
– Кто хочет дополнить?
Физкультминутка.
На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки
Мы затеяли игру.
Я—подснежник, ты—вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, смыкают круг
Будем в солнышко играть. бегут по кругу
Мы—веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх
Мы—резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.
(Выслушиваются все рассказы детей.)
III часть. Итоговый этап. Рефлексия
-Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо?
– Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?
– Кому было интересно?
-Что особенно понравилось? Что было трудно?
nsportal.ru
«Составление рассказов по серии картинок»
МБДОУ «детский сад общеразвивающего вида»№115
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе№8
Тема: «Составление рассказов
по серии картинок»
Выполнила: воспитатель
Паршина И.Ю.1КК
Воронеж 2016г
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе
Тема: «Составление рассказов по серии картинок»
Цель:
упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием;
учить улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
развивать монологическую речь.
Развивающие задачи:
закреплять умение определять состав серии картинок;
продолжить работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте;
упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными;
учить произносить двухсложные слова из открытых слогов;
упражнять в простейшем слоговом синтезе;
упражнять в употреблении предложений с союзом потому что.
-
развивать внимание, память, творческое мышление;
продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи;
Оборудование: наборы картинок
Методические приемы: дидактическая игра, игровая мотивация, вопросы, рассматривание картинок, словесное упражнение, рассказывание рассказа по частям, придумывание названия рассказа.
Ход занятия:
Объявление темы занятия
– Сегодня на занятии по развитию речи, вы узнаете много нового и интересного, научитесь составлять текст, а помогут вам в этом волшебные картинки– помощники.
Актуализация знаний.
– Для начала давайте представим следующую картину:
Утром вы молча встали, умылись, оделись; молча пошли в школу; молча посидели в школе, посмотрели друг на друга и молча вернулись домой. – Хорошо ли вам было? (плохо) – А когда человеку становится хорошо, интересно? (когда человек разговаривает, общается, узнает что-то) – А как называется все то, что мы говорим? (речь) – Какая бывает речь? (письменная и устная) – Для какой речи нужны: телефон, ручка, микрофон, мел, карандаш? – Какая речь является устной? – Какая речь называется письменной? -Для чего она нужна? – А из чего состоит наша речь? (из предложений) -Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) -Что такое предложение? (Это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.) -Из чего состоит предложение? (Из слов.) -Как оформляется предложение на письме? (Первое слово пишется с заглавной буквы. В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие.) -Что такое текст? (Это предложения, связанные по смыслу общей темой.)
Д/и А теперь я предлагаю поиграть.(дети встают с мест в круг)
Игра «Конец слова за тобой»
Я буду бросать мяч и произносить первый слог, а вы будете возвращать мне мяч, и говорить второй слог, затем называть слово полностью.
Игра«Придумай-предложение»
Я скажу слово «весна» и передам мячик ребенку рядом, а он должен придумать предложение с этим словом. Затем ребенок называет свое слово и передает мяч следующему.
Игра«Объясните,почему…»
Дети должны будут закончить предложения, которые начнет говорить воспитатель, используя слово «потому что». Можно подобрать несколько вариантов к одному началу предложения, главное, чтобы они все правильно отражали причину события, изложенного в первой части. Незаконченные предложения для игры.
Дети садятся под музыку на свои места.
Формирование длительного выдоха.
-Ребята, скажите, каким бывает весенний ветер? (сильным, прохладным)
-Давайте покажем: – наберите воздух в животы, проверьте рукой, как надулся живот, вытяните губы и подуйте как весенний ветер.
Работа с деформированным текстом.
– Ой! Картинки разлетелись и мой рассказ перепутался!
Ребята, вы поможете составить его правильно?
Дети садятся за столы. (вывешиваем картинки в неправильном порядке).
У меня набор картинок с их изображением. Посмотрите на них внимательно и разложите в правильном порядке так, чтобы можно было понять, что же произошло.
Теперь картинки расположены в нужном порядке.
Составление общего рассказа по картинкам на доске, затем ещё выходят 2-3 ребёнка к доске по очереди и составляют рассказ можно со своими дополнениями.
После составления общего рассказа детям раздаются разрезные картинки и они самостоятельно занимаются составлением своих рассказов. Выслушивание 2-3 детей с выступлениями около доски. ( см. приложение №1)
Подвижная игра «Веснянка». –
Давайте позовем солнышко к нам в гости. Пусть оно скорее приходит и радует нас! Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки) Золотое донышко. Гори. Гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (бегут по кругу на носочках) Прилетело сто грачей, (бегут, взмахивая руками как крыльями) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся вверх, встав на носочки, подняв руки)
Итог занятия.
О чём мы сегодня говорили на занятии? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? В какие игры вам хотелось бы поиграть ещё.
Приложение №1
Находчивый мышонок
На первой картинке изображены котик и мышка. Каким словом близким по значению можно сказать про котика? ( мягкий, пушистый, рыжий, мохнатый, домашний, добрый, усатый, сильный, смешной, забавный. ). Что можно сказать про мышку? (маленькая, серая, быстрая, хитрая, умная, голодная, храбрая).
Придумай клички котику и мышонку.
Подумайте кто жил в доме вместе с котом и мышонком.
Придумайте имя девочке.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделал котик?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивился кот, когда проснулся?
Придумайте продолжение этой истории.
Составьте рассказ. Ребята, вам понравилась история, рассказанная нам художником?
Образец рассказа «Находчивый мышонок»
Лена налила коту Барсику в миску молока. Барсик немного полакал молока, положил ушки на подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тимка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тимка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Барсик услышал шум, вскочил и увидел пустую миску. Барсик удивился, а мышонок убежал обратно за шкаф.
Воздушный шарик.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ
1. Ответить на вопросы:
Кто и где потерял воздушный шарик?
Кто нашёл шарик на поле?
Какой был мышонок и как его звали?
Чем мышонок занимался на поле?
Что мышонок стал делать с шариком?
Чем закончилась игра с шариком?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Воздушный шарик».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик. Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.
Домик для гусеницы.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Про кого будем составлять рассказ?
Расскажи, какая была гусеница и как её звали?
Чем гусеница занималась летом?
Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела?
Что гусеница сделала с яблоком?
Почему гусеница решила остаться в яблоке?
Что гусеница смастерила в своём новом жилище?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Домик для гусеницы».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти. Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь. Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик
Новогодние приготовления.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Какой приближался праздник?
Как ты думаешь, кто купил елку и поставил её в комнате?
Расскажи, какая была ёлка.
Кто пришёл украшать ёлку? Придумай имена детям.
Чем дети украсили ёлку?
Для чего в комнату принесли лестницу?
Что прикрепила к макушке ели девочка?
Куда дети посадили игрушечного деда мороза?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Новогодние приготовления».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Приближался новогодний праздник. Папа купил высокую, пушистую, зелёную елку и поставил ее в зале. Павел и Лена решили украсить елку. Павел достал коробку с елочными игрушками. Дети повесели на елку флажки и разноцветные игрушки. Лена не могла дотянуться до макушки ели и попросила Павла принести лестницу. Когда Павел установил лестницу около ели, Лена прикрепила к макушке ели золотую звезду. Пока Лена любовалась наряженной елкой, Павел побежал в кладовую и принес коробку с игрушечным дедом морозом. Дети посадили деда мороза под ёлку и довольные убежали из зала. Сегодня родители повезут детей в магазин выбирать для новогоднего карнавала новые костюмы.
Неудачная прогулка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Неудачная прогулка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой.
Как мышонок забор красил.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе.
Чем решил заняться в выходной день мышонок?
Что мышонок купил в магазине?
Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах
Какой краской мышонок стал красить забор?
Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки?
Придумай продолжение этого рассказа.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как мышонок забор красил».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор
Утёнок и цыплёнок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай клички утёнку и цыплёнку.
Какое время года изображено на картинках?
Как ты думаешь куда направились утёнок с цыплёнком?
Расскажи, как друзья переправлялись через реку:
Почему цыплёнок не пошёл в воду?
Как утёнок помог цыпленоку переплыть на другой берег?
Чем закончилась эта история?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Утёнок и цыплёнок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Летним днём утенок Кузя и цыпленок Цыпа пошли в гости к индюшонку. Индюшонок жил с папой индюком и мамой индюшкой на другом берегу реки. Утенок Кузя и цыпленок Цыпа подошли к реке. Кузя плюхнулся в воду и поплыл. Цыпа в воду не пошел. Цыплята плавать не умеют. Тогда утенок Кузя схватил зеленый листок кувшинки и посадил на него Цыпу. Цыплёнок плыл на листике, а утёнок подталкивал его сзади. Скоро друзья переправились на другой берег и встретились с индюшонком.
Удачная рыбалка.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу.
Что взяли с собой друзья?
Где друзья устроились для ловли рыбы?
Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?
Куда кот кинул пойманную рыбку?
Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс?
Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.
Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Удачная рыбалка».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни». Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться. Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.
Находчивый мышонок.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку.
Расскажи, кто жил в доме у девочки.
Что девочка налила в кошачью миску?
Что сделала кошка?
Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?
Что сделал мышонок, чтобы напиться молока?
Чему удивилась кошка, когда проснулась?
Придумай продолжение этой истории.
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Находчивый мышонок».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку. Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.
Как ворона горох вырастила.
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
1. Ответить на вопросы:
Как ты думаешь,в какое время года петушок шёл по полю?
Что петушок нёс домой?
Кто заметил петушка?
Что сделала ворона, чтобы полакомиться горохом?
Почему ворона не съела весь горох?
Как птица посеяла семена гороха в землю?
Что показалось из земли после дождя?
Когда на растениях появились стручки гороха?
Чему радовалась ворона?
2.Составить рассказ.
Образец рассказа «Как ворона горох вырастила».
Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.
Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами тяжёлый мешок с горохом.
Петушка заметила ворона. Она ткнула клювом в мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох. Ворона стала лакомиться сладкими горошинками, а когда наелась, решила вырастить свой урожай. Лапками птица утоптала несколько горошин в землю. Пошел дождь. Совсем скоро из земли показались молодые побеги гороха. В середине лета на ветках появились тугие стручки с крупными горошинами внутри. Ворона поглядывала на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха, который ей удалось вырастить.
infourok.ru
Сюжетные картинки для развития речи
Большую роль в развитии речи ребенка играет его семья и речевая среда, которая его окружает. Так как речь напрямую связана с развитием мышления, памяти, чувством уверенности в себе, если пустить этот процесс на самотек, то можно многое упустить. А ведь для ребенка хорошо развитая связная речь — залог успеха как в учебе, так и в общении.
Существует множество речевых игр и занятий. Одним из таких является составление рассказа по картинкам. Это помогает пополнять словарный запас, отрабатывать грамматику и учиться придумывать и пересказывать истории. Обычно детям очень нравится рассматривать картинки, а с помощью взрослого он сможет научиться составлять рассказ и замечать детали.
Как правильно работать с картинками?
1. Если ребенок затрудняется, то взрослый может начать рассказ. Придумайте сюжет истории, дайте имена персонажам, расскажите, кто чем занимается.
2. Обращайте внимание на все детали: природу, животных, людей и их эмоции.
3. Задавайте ребенку вопросы и вовлекайте его в диалог. Пусть развивает свои сюжетные линии.
4. Используйте все богатство языка, избегайте простого называния предметов, озвучивайте детали.
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
ourkids.mirtesen.ru
составь рассказ по картинкам | Детская академия
В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок. Можно поиграть в игру «Что сначала -что потом», выстроив логическую цепочку из картинок, а затем приступить к их описанию. Предлагаю несколько вариантов с заданием «Составь рассказ по картинкам».
Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Возможно, малыш расскажет только «Кто?» и «Что делает?». Наша задача обратить внимание на признаки предметов, таким образом сделав рассказ подробнее и интереснее. Но не спешите, не форсируйте события. Ведь наша цель не самим составить рассказ, а лишь показать ребенку, как можно это делать. Возвращайтесь к картинкам не один раз и результат не заставит себя ждать.
После неоднократного повторения и попыток составлять рассказ по одному сюжету, интерес у ребенка может угаснуть. Не беда, поищите другие варианты с заданием «Составь рассказ по картинкам» и совершенствуйте навык.
Вы можете скачать данные сюжетные картинки для составления рассказов.
Скачать карточки
Приятный занятий!
academy4baby.ru
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: ОО Речевое развитие. Развитие речи. Тема. Рассказы по картинкам
ОО Речевое развитие. Развитие речи.
Тема. Рассказы по картинкам
Формы организации детской деятельности. Речевая ситуация.
Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная.
Цель. Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Задачи. Упражнять детей в составлении сюжетного рассказа по серии картинок, связанных одним содержанием.
Формировать умения улавливать последовательность изображаемых событий, использовать в речи сложные предложения и слова определения;
Развивать монологическую речь;
Воспитывать доброе и бережное отношение к живой природе.
Материал. Наборы демонстрационных картинок.
Ход НОД
I часть. Мотивационный этап. Постановка детьми цели.
– Ребята, посмотрите, эту посылку нам прислал Пчемучка. Ему подарили на день рождения игру, а он не знает, как в нее играть. И просит нас помочь ему разобраться. Поможем Почемучке? Как мы сможем ему помочь? (Отправить видео письмо)
II часть. Основной этап.
– Посмотрите, здесь лежат картинки. Как вы думаете, что с ними надо сделать? (Разложить в правильной последовательности и составить рассказ)
– Когда вы будите составлять рассказ, что надо помнить? (Составляя рассказ, нельзя пропускать картинки и что очень важно придумать вступительную фразу — введение в тему.)
(Далее воспитатель раздает детям картинки с фабульным развитием действия, предназначенные для индивидуального рассматривания (один набор на двоих).
Дети рассматривают картинки (одни и те же картинки могут быть на 3–4 столах (ксерокопии)).
– С каких слов можно начать рассказ? ( «Однажды случилась вот какая смешная история» или «На моих картинках изображена очень веселая история» и т. п. )
– Приступайте к работе!
(Самостоятельная деятельность детей в подгруппах)
– Кто уже готов рассказать свой рассказ?
– Кто хочет дополнить?
Физкультминутка.
На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки
Мы затеяли игру.
Я—подснежник, ты—вьюнок.
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки, бегут по кругу
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим, раздвигают круг
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, смыкают круг
Будем в солнышко играть. бегут по кругу
Мы—веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх
Мы—резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.
(Выслушиваются все рассказы детей.)
III часть. Итоговый этап. Рефлексия
-Что мы делали? Кому мы отправим наше видеописьмо?
– Как вы думаете, у нас получилось помочь Почемучке? Почему?
– Кому было интересно?
-Что особенно понравилось? Что было трудно?
nsportal.ru