Разное

Рассказ для второго класса про осень: Сочинение на тему «Осень» 2 класс

Содержание

Рассказ Поздняя осень по А. Рылову 2 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Урок чтения 2 класс

ГОУ ЯО «Рыбинская школа-интернат №2»
учитель Кузнецова Ольга Витальевна


Слайд 2
Текст слайда:

со______ о_са – о_со – о_се
со о_сень
со______ о́сень
сососо

аста – асту
наступи́ла

Наступи́ла о́сень?
Наступи́ла о́сень.

Гōвōри́ хōрōшо́ звук С.


Слайд 3
Текст слайда:

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» – спросим.
Нам ответят: «Это … ».

Отгадай загадку.

Осень


Слайд 4
Текст слайда:

Назови осенние месяцы.

сентябрь

октябрь

ноябрь

Ранняя осень

Золотая осень

Поздняя осень


Слайд 5
Текст слайда:

Откройте книги на странице 32.

Я открыл(а) книгу на странице 32.

Как называется рассказ?

Рассказ называется «Поздняя осень».

Кто автор рассказа?

Автор рассказа Рылов.

О каком времени года говорится в рассказе?

В рассказе говорится об осени.


Слайд 6
Текст слайда:

Как описывает автор
погоду и деревья?

Дует холодный ветер, срывает
с деревьев листья.


Слайд 7
Текст слайда:

Птицы улетают на юг.

Что автор говорит о птицах?


Слайд 8
Текст слайда:

Синички прыгают по веткам, ищут корм, прячут зёрнышки в кору.

Прочитай о синичках.


Слайд 9
Текст слайда:

Стало хмуро за окном, (Повороты корпуса, руки на поясе) Дождик просится к нам в дом. (Движения кистями, изображая дождик) В доме сухо, а снаружи (Соединить руки над головой в виде крыши) Появились всюду лужи.

 (Ритмично шагать )

Листья в воздухе кружатся, (Дети кружатся) Тихо на траву ложатся. (Опускают  руки и приседают) Сбрасывает листья сад — (Потряхивают кистями) Это просто листопад. (Сжимают и разжимают кулачки)

Физминутка


Слайд 10
Текст слайда:

Огород опустел. Все овощи убрали с грядок.

Что автор говорит об овощах?


Слайд 11
Текст слайда:

Цветы завяли, почернели.

Прочитай о цветах.


Слайд 12
Текст слайда:

В саду на дорожках большие лужи.

Как изменился сад поздней осенью?


Слайд 13
Текст слайда:

Наступила сырая, холодная и скучная осень.

Что автор говорит об осени.


Слайд 14
Текст слайда:

Дополни

Ветер (что делает?) … и ….
Птицы (что делают?) … .
Огород (что сделал?) … .
Овощи (что сделали?) … .
Цветы (что сделали?) … и ….
Осень (какая?) … , … , … .

дует

срывает.

улетают.

опустел.

убрали.

завяли

почернели.

сырая

холодная

скучная


Слайд 15
Текст слайда:

Итог урока

Что мы делали на уроке?
О каких признаках поздней осени мы прочитали?

Красный – “Я – молодец, работал хорошо.”
Зеленый – “ Я молодец, мне было трудно, но я справился”

Желтый – “Я молодец, но сегодня я немного забыл”.


Слайд 16
Текст слайда:

Дома́шнее зада́ние.

Прочита́й расска́з «Поздняя осень» на странице 42 ещё раз.
Выполни задания № 5 и №6 на странице 43.
Запомни признаки поздней осени.


Слайд 17
Текст слайда:

МОЛОДЦЫ!


Слайд 18
Текст слайда:

Источники:
Слайд 1 http://www. playcast.ru/uploads/2015/09/22/15166207.png
Слайд 3 https://gif2.mycdn.me/image?id=861467448469&t=44&plc=WEB&tkn=*0NDHSZsPQHDEWBsiq6HYDr1vOJU
Загадка: http://womanadvice.ru/zagadki-pro-osen-dlya-doshkolnikov
Слайд 4 Сентябрь https://club.foto.ru/gallery/images/preview/2008/12/29/1252793.jpg
Октябрь http://pinster.ru/cache/images/350×263/1356.jpg
Ноябрь http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/126/142/126142302_1.jpg

Слайд 6 Дует ветер http://tunnel.ru/thumb/images/201609/post_comment/59578/image___keepration_200x150.jpeg
Листья опадают http://ladyadvice.ru/wp-content/uploads/2013/10/listopad.jpg
Осень http://ulpravda.ru/userfiles/image/%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C.jpe
Слайд 7 Птицы улетают http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/34095_9bcbc11891448ed77a8f0767a99671c3.jpg.jpg
Слайд 8 Синичка http://s019.radikal.ru/i608/1503/41/7b1bea677eb6t.jpg
http://s019.radikal.ru/i608/1503/41/7b1bea677eb6t.jpg
http://fb.ru/misc/i/gallery/17472/590382. jpg
Слайд 10 Огород http://chudoogorod.ru/wp-content/uploads/2014/06/x41-1.jpg.pagespeed.ic.7vLX31fwUa.jpg
Уборка овощей http://ped-kopilka.ru/images/photos/medium/article1204.jpg


Слайд 19
Текст слайда:

Слайд 11 Цветыhttp://99px.ru/sstorage/53/2011/01/tmb_6928_3032.jpg
http://99px.ru/sstorage/53/2011/01/tmb_6928_3032.jpg
Слайд 12 Лужи http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/osen_lesson_1.jpg
http://www.2099.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D1%8C-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BE.gif
Слайд 13 Осень http://data.whicdn.com/images/262203465/original.gif
http://oldgazeta19.ru/files/news/82/94/4f66dc8804bb0.jpg
http://planetakartinok.net/photo/0-0/11449_dozhdlivaya-osen.jpg
Слайд 17 Смайлики http://liubavyshka.ru/_ph/4/2/317764423.gif


Скачать презентацию

Мини-сочинение про осень для школьников

Как правильно написать мини-сочинение про осень

Конечно, для получения хорошей оценки в школе необходимо уделить время подготовке к написанию. Мини-сочинение про осень стоит писать по плану. Задачей мам и пап является помочь ребенку в очередности написания мыслей, чтобы рассуждение получилось красивым и грамотным.

  • В первую очередь стоит написать, какие изменения в природе происходят с приходом осени. Как меняется все вокруг. В мини-сочинение про осень также стоит включить рассказ о том, насколько симпатична эта пора ребенку.
  • Следующим этапом является описание деталей, чтобы наполнить сочинение красками и настроением. В этой части сочинения нужно развернуто рассказать свои мысли про это прекрасное время года, чем оно отличается от других сезонов.
  • В завершение следует написать, чем эта пора особенна и почему она нравится или не нравится.

Такой план сочинения поможет ребенку изложить мысли в правильной очередности. Красивое сочинение про осень на русском языке поможет получить мальчикам и девочкам хорошую оценку и похвалу от преподавателя. Поэтому стоит уделить должное внимание подготовке чада к написанию такого вида работы.

Письменное признание

Эта история закончилась бы хорошо, но всё тайное рано или поздно становится явным. С приходом сентября учитель Мирона задал домашнее сочинение «Утро в лесу». Зная, что самому ему не справиться, он был вынужден обратиться за помощью к старшим. Терять лицо героя совсем не хотелось! Пришлось сознаться родителям, что в рассказе друзьям он не пояснил, кто же такой царь леса, а своё сочинение про осеннее утро он немного приукрасил.

Нелёгкая задача по спасению героического образа легла на плечи семьи. Миниатюра, придуманная Мироном, загоняла в тупик все попытки исправить положение. На семейном совете было решено, что искреннее признание — это и есть самое яркое сочинение про утро, проведённое осенью в лесу. Поэтому план рассказа составили так:

  1. прогулка в лес;
  2. царь леса;
  3. правдивая история.

Писать о невольном обмане пришлось честно, но не потеряв облика героя. Поэтому решили, что в последней части Мирон опишет друзьям свой сон, увиденный после похода в лес, а мамино приглашение на обед его прервёт.

Работа была долгой и напряжённой. С волнением Мирон читал сочинение на семейном совете, внося новые поправки. Особенно тяжело давалось описание последней части. В итоге сочинение на тему «Утро в лесу» было выполнено и подкреплено красочной фотографией Мирона с белым грибом в руках.

Вскоре учитель проверил работы детей. Лучшие решил зачитать в классе. Сочинение Мирона попало в это число. Изрядно рассмешив товарищей, он не только не потерял образ героя, но и немного прославился.

Случившаяся с ним история надолго осталась в его памяти и помогла понять, что не стоит преувеличивать свои заслуги. Сознаваться потом крайне тяжело! С тех пор он старается говорить правду. Хотя бы иногда…

Сочинение про золотую осень для самых маленьких

Когда в младших классах задают написать рассказ об осени, стоит подсказать сыну или дочери идеи, из которых можно черпнуть варианты для написания. За пример стоит взять такие сочинения:

***

Наступила золотая пора. Я очень люблю это время года, потому что природа становится волшебной в этот период.

Когда я иду в школу, чувствую себя героем прекрасной сказки. Под ногами шуршат листья, создавая ощущение волшебства. Над головой красуются разукрашенные красками осени листики. Все деревья словно нарядились в праздничные наряды и показывают себя в самом прекрасном виде.

Осень — очень красивое время года.

***

Осень пришла и принесла много волшебства. Природа, словно художник, разукрасила листья деревьев в разные цвета. Яркие и чарующие краски осени заставляют позабыть обо всем.

На деревьях листья шелестят, падая на землю, они устилают ее прекрасным красочным ковром. Осенний лес дарит ощущение спокойствия и легкости. Плавно кружащиеся над головой листья окунают в загадочное настроение.

Я не удивлен, что на многих картинах известных художников изображена осень. Ведь именно в этот период года природа преображается и показывает себя во всей красе.

Такие сочинения идеально подойдут для детей младших классов. Сжатые, но в то же время говорящие о многом выражения помогут выразить мысли и создать красивое сочинение.

Прелесть природы

Для некоторых осень кажется грустным временем года. Она приносит с собой печаль дождливых дней и грусть пасмурных облаков. Кто-то скажет, что в этом есть своя чарующая атмосфера, будто неумелый художник опрокинул банку с краской на небесное полотно. И неважно, нравится ли эта погода или нет, она всегда приносит с собой новые впечатления и эмоции.

После летних деньков сложно привыкнуть к алым кустам и опавшим листьям. Ветер, растрёпывающий волосы в разные стороны, тоже может сбить с толку. Но если присмотреться, можно заметить, что каждый осенний месяц — сентябрь, октябрь и ноябрь — хранит в себе маленькое чудо.

Например, в сентябре появляются грибы после ливней и распускаются ягодки разных видов. В это время особенно приятно находится в лесу, который будто обнимает ветками огромных старых деревьев. Немного прогулявшись, можно понять, почему все талантливые люди любили ходить в осенний лес — он полон вдохновения.

Октябрь встречает первыми заморозками. Растения скидывают свою листву, готовясь к холодам зимы. Траву покрывает иней, а лужи — тонкий слой льда. Все звери собираются в спячку, собрав всё необходимое, чтобы переждать зимние деньки. Птицы улетают. Кажется, будто в этот месяц всё умирает. Но на деле, именно в это время, если быть внимательным, можно услышать настоящее спокойствие и умиротворённость природы.

В ноябре с неба срываются первые снежинки. Деревья стоят голые; лишь изредка можно заметить несколько неопавших листочков.

В чёрно-белой картине яркими остаются вечно зелёные сосны и ели. Воздух прохладный, бодрящий. Ноябрь напоминает людям, что вот-вот год придёт к концу.

Сочинение про осень для учеников средней школы

Про золотую пору можно писать многое. Ученики средней школы также часто получают задание описать эту прекрасную пору. За пример можно взять следующие варианты сочинений:

***

Когда приходит осень, на душе становится легко и спокойно. Природа своими красками, словно волшебница, окутывает каждый уголок нашей страны.

В осенней поре много прекрасного. Именно про это время года есть множество стихотворений. А картины с изображением осени приводят в восторг. Не удивительно, ведь эта томная, унылая пора вдохновляет и дарит творческие идеи. Шелестящие листья под ногами, как живые, словно шепчутся о том, насколько все изменилось вокруг.

Осень — невероятное время года. Я очень люблю эту пору.

Такое сочинение поможет выразить свои эмоции и получить хорошую оценку за задание.

Мини сочинение на тему осень 2 класс 5 предложений

Сочинение на тему «Осень»

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень – самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень

… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю. Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края. 2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку. Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды. Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу. Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок! Популярные сочиненияДиктанты по русскомуЧастичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки! Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями! Внимание, только СЕГОДНЯ!

Осенние сказки современных писателей

Татьяна Домаренок – подборка “Сказки и рассказы для детей – Осень”, в том числе: Осень, Золотая осень на школьном дворе, и другие (Боровичок. Последние дни уходящего лета, Косолапый бедолага, Золотые бабочки Осени, Девочка Осень, Золотой букет, Бабушкины сказки, Димкина золотая рыбка, Как буквы и цифры готовятся к школе, Карта мира, Волшебник Букварь. для младших школьников, Страусёнок первоклассник).

Наталья Абрамцева Осенняя сказка.

Ефим Владимиров Фея Осень.

ЛАНА РА Ведьмочки и листопад, сказка.

Оксана Иваненко Спокойной ночи!

Сергей Козлов Как Ёжик с Медвежонком ловили осень, Осенняя песня травы, Осенняя сказка, Последнее солнце, Сыроежка, Лисичка, Красота, Осенние корабли, Как оттенить тишину, В родном лесу, Сосновая шишка, Птица, Вольный осенний ветер, Мы будем приходить и дышать, Как поймать облако.

Надо отметить, что у С. Козлова очень много сказок, где его герои (Ёжик и его друзья) любуются осенью. Эти сказки нередко используют взрослые. Так “на встрече с читателями в Центральной детской библиотеке г. Сланцы “Осенний букет чувств” прозвучали “осенние” сказки С. Г. Козлова из книги “Ёжик в тумане”.

В октябре 2000 года это было чтение и обсуждение сказок С. Козлова “Осенняя сказка” и “Красота”, а в 2002 году – маленькие сказки “Последнее солнце” и “Лисичка”. Малыши смогли заглянуть в мир с тем, чтобы обрадоваться и удивиться его красоте, испытать счастье узнавания своей земли”. И как интересно откликнулись дети! Подборка приведена тут.

Олег Болтогаев Осенний полёт.

Людмила Крищенко Рыжая сказка.

Марта Быстрова Сказки домового. Осень.

Василий Морозов Наступает новая осень.

Ольга Борина Лис, Девочка и Осень.

Ксения Ремизова Сказка про День Начала Листопада.

Падмини С. Марина Попова Листопад.

Нина Павлова Осенние грибы.

Подборки для школьников – Рассказы об осени (Э. Ю. Шим “Пятёрки”, В. В. Бианки “Сентябрь”, И. С. Соколов-Микитов “Лес осенью”, В. В. Занков “Почему осенью листья деревьев меняют цвет и опадают?”)

И ещё одна Рассказы об осени для младших школьников (Э. Ю. Шим “Тяжкий труд”, “Белые штаны”; В. В. Голявкин “Паровозик в небе”; Н. И. Сладков “Искатели воздуха”; И. Д. Полуянов “Благодарность”; И. С. Соколов-Микитов “Перед зимой”).

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова “Золотая осень”; 2 класс – Русский язык – Начальные классы

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

 

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

 

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

 

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 


 

Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

 

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

 

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 


 

Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области

Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»

Тема: Обучающее сочинение по картине

Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.

Задачи:

1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;

  • анализировать, делать выводы, сравнивать;

  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

 

II. Самоопределение к деятельности

– Какое сейчас время года? (Осень)

– Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

– Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

– Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

– Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

– Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой…

– Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)

– Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

 

III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

– Прочитайте задание.

– Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

– Что такое репродукция? (Фотография с картины).

– Почему художник так назвал картину?

– Какой период осени он изобразил?

– Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

– Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

– Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.

– Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)

– Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

 

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.

В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.

Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

 

IV. Самостоятельная работа

– Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И. С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень 

Яркая, золотая, волшебная, праздничная 

Лес 

Сказочный, таинственный, загадочный

Старые клены 

Огромные, роскошные, раскидистые

Молодые клены 

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 

Листья на земле 

Как ковер из крупных разноцветных листьев

Тропинка 

Ее обступили деревья, чуть заметно вьется

Сороки 

Белобокие, скачущие по траве

Сплетенные деревья 

Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 

Небо 

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток

Настроение 

Радостное, праздничное, восторженное 

 

V. Чтение сочинений

 

VI. Подведение итогов урока

– Трудно ли Вам было написать сочинение?

– Где испытывали затруднения?

Что понравилось?

 

VII. Домашнее задание

Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».

 

 

Используемые источники:

Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

 

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

 

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

 

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg

Утиные уроки – Урок литературного чтения во 2 классе “Н. Сладков «Осень на пороге», И. Соколов-Микитов «Русский лес»”

 

Цель: совершенствовать навык чтения вслух, молча, по цепочке; развивать умение читать выразительно, выбирая правильную интона­цию; формировать умение находить в тексте образные слова и выраже­ния; совершенствовать умение определять эмоциональное настроение музыкального и поэтического произведения; создавать условия для обогащения словарного запаса, развития умения замечать красоту при­роды каждой поры года, формирования внимательного и бережного отношения к природе.

Оборудование: репродукция картины И. И. Бродского «Опав­шие листья»; симфоническая сюита А. Вивальди «Времена года» («Осень»).

Ход урока

I. Организационный момент

И. Проверка домашнего задания

Учащиеся читают рассказ И. Соколова-Микитова «Пришел сентябрь».

III. Подготовка к восприятию новой темы

I. Вступительное слово учителя.

В году есть четыре времени: зима, весна, лето и осень. Каждое время года красиво по-своему. Сегодня мы совершим путешествие в прекрасный мир природы и поговорим о чудесной и немножко грустной поре.

Ветер с листьями играет, 

Листья с веток обрывает, 

Листья желтые летят 

Прямо на руки ребят. 

Когда это бывает?

Т. Тарабарина

Незаметно, день за днем, осень становится полновластной хозяйкой. Нельзя от нее отвести глаз. Коса золотая, длинная. Венок из осенних листьев. Нарядилась в воздушное платье, как осеннее легкое облачко.

(Тихо звучит симфоническая сюита А. Вивальди «Времена года» [«Осень»].)

Учитель читает рассказ.

Страшный Невидимка

Страшный Невидимка объявился… в лесу. Жуткие дела стали твориться там. Кто-то безжалостно срывал с деревьев листья. Кто-то примял, перепутал, положил травы. Заморозил лужи.

Потом бесследно стали исчезать птицы: пеночки, зяблики, дрозды. Еще вчера все видели и слышали их, а сегодня нет ни одной.

Звери и птицы испуганно прятались в чаще.

Но Невидимка находил их там. Он делал все, что хотел. Взял и выкрасил всем зайцам задние ноги в белый цвет, будто на каждого зайца белые чулки надел. Рыжих белок сделал серы­ми, пестрых куропаток — белыми. Барсуков, ежей, енотов до того запугал, что они попрятались под корни деревьев и носа не кажут.

Перетрусили лесные жители. Что ни день — в лесу страшные новости. Исчезли лягушки и жабы. Пропали бабочки и мухи.

Больше всех перетрусили сеголетки — те, что только этим летом на свет появились. Ничего подобного они еще не видели. Вот страху натерпелись!

Да что сеголетки, если старый медведь — и тот стал место для берлоги облюбовывать, чтобы спать завалиться и от страш­ного Невидимки спрятаться.

А Невидимка бродит по лесам и полям, деревья гнет, сви­стит, волны на берег выплескивает, то дождем землю вымочит, то морозцем схватит. Все дороги испортил, канавы водой залил. И никто с ним “ничего поделать не может: не видно его — не­видимка он!

Н. Сладков

Анализ произведения.

О каком невидимке говорится в рассказе?

Приметы какой поры года встретились в рассказе?

Почему осень считают грустной порой года? Чем она осо­бенна?

Чем нравится осень вам?

IV. Работа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья»

I. Беседа.

Какое время года изображено на картине? Какой период осени?

Что можно сказать о погоде того дня, который изобража­ется на картине? Как это показано?

Какие цвета преобладают в картине «Опавшие листья»? Почему?

Какое настроение вызывает данная картина?

2. Слово учителя.

Исаак Израилевич Бродский — известный художник, уче­ник выдающегося русского художника Ильи Ефимовича Репина. Он правдиво, с большой точностью изображал на своих карти­нах природу.

На картине показан солнечный осенний день. Терраса с от­крытой дверью и крыльцом, пол, усыпанный опавшими золотисто- желтыми и красными листьями, вдали — деревья. Лучи солнца пробивается сквозь сучья деревьев и как бы подчеркивают кра­соту осенних листьев, свежесть воздуха осеннего дня.

Картина отличается точностью рисунка, красивым сочетани­ем багряно-желтых цветов стен, пола, террасы, крыльца, лис­тьев деревьев, травы. Все это помогает художнику правдиво передать красоту последних солнечных дней осени.

Работа с текстом рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге»

Чтение рассказа учителем.

Проверка первичного эмоционального восприятия.

Какое чувство вызвал у вас этот рассказ? Почему?

Лексическая работа

• Перво-наперво — сначала.

Обсуждение прочитанного.

Кто предупредил жителей леса о приходе осени?

Как вы понимаете выражение «осень у лесного порога»?

Чтение рассказа учащимися:

а)        выборочное чтение;

Кто переоденется в зимние шубы? Прочитайте в тексте.

б)        самостоятельное чтение.

Подготовьте рассказ о том, как звери и птицы готовятся к зиме.

Физкультминутка

Работа с текстом рассказа И. Соколова-Микитова «Рус­ский лес»

I. Чтение рассказа учителем.

Проверка эмоционального восприятия.

Какое настроение вызвал рассказ? Почему?

Какую музыку можно подобрать к рассказу: веселую, пе­чальную, радостную?

Какой темп будет у этой музыки: быстрый, медленный, протяжный?

На каком музыкальном инструменте можно исполнить осеннюю мелодию?

Обсуждение прочитанного.

Почему красив лес в дни ранней осени?

Почему в осеннем лесу тихо?

Что можно увидеть в лесу?

Замените слова «косяком», «покличут» словами, близки­ми по значению.

Чтение рассказа учащимися:

а)        чтение «цепочкой»;

б)        чтение молча:

Найдите описание осенних деревьев.

в)        выборочное чтение:

Что можно увидеть в лесу? Прочитайте.

Что можно услышать в лесу? Прочитайте.

Подведение итогов урока

Беседа.

С какими произведениями мы познакомились на уроке?

Назовите авторов этих произведений?

Какое произведение вам особенно понравилось? Почему?

Слово учителя.

Пройдет немного времени, и золотая осень перестанет хозяйничать. Наступит поздняя осень. Серыми тучами покро­ет небо. Смоет дождем пестрый убор листьев. Деревья будут ежиться от холода. Частыми станут морозы по ночам. Невесе­лая получится картина! Но и в ней есть что-то хорошее.

Рефлексия

Что вам больше всего понравилось на уроке?

Полезным ли оказался для вас урок? Чем?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Домашнее задание

Прочитать рассказ И. Соколова-Микитова «Русский лес».

Сочинение по картине золотая осень остроухова (2, 7 класс)

Двадцать шестое октября. Сочинение по картине

И.С. Остроухова «Золотая осень».

По щелчку

  • Типы текстов
  • Жанры живописи
  • Давайте повторим

Гиперссылка «Типы текстов». Гиперссылка «Жанры живописи».

В. Д. Поленов. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. И. Левитан. Золотая осень

И. С. Остроухов. Золотая осень

И. И. Левитан. Золотая осень

В. Д. Поленов. Золотая осень

Илья Семенович Остроухов

И. С. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи,

  1. получил прекрасное образование, знал три иностранных языка,
  2. играл на рояле. В юности увлекался естествознанием и собрал
  3. столь значительную коллекцию образцов флоры и фауны
  4. средней полосы России, что «о молодом натуралисте знали не
  5. только русские ученые, но и европейские» .
  6. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год.
  7. Сначала работал самостоятельно, потом пользовался советами

И. Е. Репина, И. И. Шишкина, в начале 1880-х гг. две зимы провел

в Петербурге учеником знаменитого академического

профессора П. П. Чистякова. В середине 1880-х гг. Остроухов уже

  • добивается успеха. Его картины «Золотая осень» (1886-87),
  • «Первая зелень» (1887- 88) -«пейзажи настроения», как и у
  • Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия.

Природа так щедро и разносторонне одарила И. С.

  1. Остроухова, что живопись оказалась лишь одним из этапов в его
  2. жизни. Тем не менее он сумел создать настолько
  3. запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в
  4. историю русского искусства. Современники даже одно время (в
  5. конце 1880-х — начале 1890-х гг.) возлагали на него большие

надежды, чем на И. И. Левитана.

И. С. Остроухов. Золотая осень

Ответим на вопросы:

  • Что изображено на картине?
  • Что изображено на переднем плане, что на заднем?
  • К какому жанру (искусства) вы отнесете картину И. С. Солоухина «Золотая осень» ?
  • По каким деталям картины мы догадываемся, что это пейзаж?
  • К какому типу текста будет отнесено ваше сочинение? Что для него характерно?
  • Какие приемы, слова помогут нам в работе.
  • В каком стиле речи будет написано ваше сочинение?

  • Рассмотрим картину детально.
  • Что изображено
  • Рабочие материалы
  • Осень
  • Лес
  • Старые клены
  • Молодые клены
  • Листья на земле
  • Тропинка
  • Сороки
  • Сплетенные деревья
  • Небо
  • Настроение

Яркая, огнен(нн)ая, пламен(нн)ая, з..лотая, волшебная, праз(?)ничная

Сказочный, необычный, похож на сказку, таинствен(нн)ый, загадочный, терем

Огромные, р..скошные, раскидистые, гибкие ветви, з.лотой вод..пад

Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу

Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор

Ее о..ступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями

Среди моря осен(нн)ей травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой

Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло(желтыми) листьями

Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь разз..лоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы

Радос..ное, праздничное, приподнятое

Следи глазами за листиками и птичками

Р Е Л А К С А Ц И Я

Слайд настроен автоматически. Кликнуть, когда перестанет звучать музыка.

  1. Структура сочинения.
  2. Вступление.
  3. На картине (полотне, холсте, рисунке) мы видим…
  4. Художник на своём полотне изобразил (написал, отразил,
  5. показал)…
  6. Внимательно посмотрим на картину (полотно, холст, рисунок)…
  7. Основная часть.
  8. Рассмотрим картину…
  9. Наше внимание привлекает…
  10. На первом плане картины изображено…
  11. На втором плане мы видим…
  12. Задний план картины представляет собой…
  13. Нужно ещё добавить…
  14. Заключение
  15. Завершая описание, хочется отметить, что…
  16. И последнее, что хочется отметить…
  • Подберем синонимы,
  • чтобы избежать повторов.
  • Картина
  • полотно , пейзаж
  • Художник —
  • живописец, пейзажист
  • Нарисовал —
  • изобразил, показал
  • По щелчку

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

А.С. Пушкин

Золото – жёлтый, золотистый цвет.

Багрец – багряный цвет. Багряный – самый яркий и самый чистый красный оттенок.

Осень для Пушкина – волшебница, колдунья, обладающая пленительной силой, очаровательная и красивая.

Осень у Пушкина багряная, пламенная, огненная, золотая, яркая, насыщенная, богатая оттенками цветов.

Искусствоведы о картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

  1. « Золото повсюду: на деревьях и на земле. Золотой наряд
  2. окружающих деревьев оттеняет бледно-голубое небо на заднем плане
  3. картины, чтобы не отвлекать внимания от их пышного наряда. Небо
  4. лишь кое-где просвечивает сквозь золотую листву, являясь
  5. своеобразным фоном для нового убранства этих красавцев. Даже
  6. старое корявое дерево, изображенное слева на картине,
  7. преобразилось, сменив зеленое платье на золотое.
  8. Только трава еще не совсем поменяла наряд, да на некоторых
  9. листочках проглядывают зеленые пятна. Но на фоне этой неброской
  10. зелени еще изумительнее смотрится осеннее убранство кленов,
  11. молодых берез и осин.
  12. На лесной тропинке Остроухов изобразил двух сорок. Складывается
  13. впечатление, что они спешили по своим делам, но остановились,
  14. привлеченные окружающим золотом, и теперь бурно обсуждают, чей
  15. наряд краше и пышнее.
  16. Великолепная картина!»

И. С. Остроухов. Золотая осень

Домашнее задание

  • Написать черновик сочинения по картине И.С. Остроухова

«Золотая осень».

Учебник развития речи стр. 28, упр.28

  • К вопросам
  • Анималистическая
  • картина
  • Портрет
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Бытовая картина
  • Историческая картина
  • Кликать по «Жанры живописи». Возвращение – по стрелке
  • Жанры живописи
  1. Типы текстов
  2. Повествование
  3. Рассуждение
  4. Описание
  5. Предмета
  6. Животного

Начало – по щелчку. Кликнуть по фигуре «ОПИСАНИЕ». Возвращение – кликнуть по стрелке.

  • К вопросам
  • Помещения
  • Природы
  • Внешности
  • Картины

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/podghotovka-k-sochinieniiu-po-kartinie-i-s-ostroukhova-zolotaia-osien

Презентация

Слайды и текст этой презентации

Илья Остроухов — В Абрамцевском парке

Илья Остроухов — Последний снег. Абрамцево, 1887

Илья Остроухов — Первая зелень, 1887 г.

Давайте отправимся в небольшое путешествие вместе с одним из живописцев И.С. Остроуховым. · Куда мы попали? · Что мы видим на картине? (на переднем плане, на втором плане)
· Можно ли определить, какие деревья, кустарники изображены в этом уголке природы?

· Какое время года гостит в парке?
· Что вы можете сказать о погоде? · Назовите основные цвета осени на картине И.С. Остроухова
· Как можно назвать осень, которая нарядила деревья и кустарники в золотисто – оранжевые одежды?

· Как бы вы назвали картину, которая сейчас перед вами?
· Вспомните стихи, в которых говорится о великолепии золотой осени.
· Какие чувства вызывает у вас изображенный художником пейзаж?

Благодаря картине И.С.Остроухова «Золотая осень», нам удалось побродить по осеннему парку, насладиться теплым осенним деньком и шелестом опавшей листвы.

Какое время года изображено на картине?золотая осень лесная поляна2. Опиши деревья.ярко-жёлтые, золотые
оранжевые листья, причудливые стволы3. Ковёр из листьев.разноцветный ковёр, лесная тропинка4. Птицы на тропинке. белобокие сороки На картине художник изобразил золотую осень.

Продолжи… Что изображено Рабочие материалы Осень Яркая, огненная, пламенная, золотая, волшебная, праздничная Лес Сказочный, необычный, похож на сказку, таинственный, загадочный, терем Старые клены Огромные, роскошные, раскидистые, гибкие ветви, золотой водопад Молодые клены Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу Листья на земле Как ковер из крупных разноцветных листьев, неповторимый узор Тропинка Ее обступили деревья, чуть заметно вьется, устлана опавшими листьями Сороки Среди моря осенней травы и листьев, белобокие вертихвостки с черной головой Сплетенные деревья Напоминают чудовище, гигантского паука, покрыты светло-желтыми листьями Небо Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток и уцелевших листьев, голубая, чистая лазурь видна сквозь раззолоченную листву, солнечные лучи пробиваются до самой травы Настроение Радостное, праздничное, восторженное

На картине И.С.Остроухова “Золотая осень” изображены деревья в ярких золотых нарядах и украшениях. Под деревьями вся земля выстилается блестящим ковром, только тоненькая тропинка виднеется. Она одна здесь не наряженная. На этой самой тропинке я вижу двух птичек, даже они на этом фоне кажутся очень красивыми. К сожалению, птички улетят, весело щебеча и свистя. Все золото напоминает мне магазин украшений. Идешь по этой дорожке, и страшно дышать: вдруг с дерева оторвётся золотой листик. За этим жёлтым туманом чуть-чуть виднеется небо — единственный другой здесь оттенок.

Оформление: Берюховой Е.К.
Сайт: «Школа АБВ» www.shkola-abv.ru

Источник: https://lusana.ru/presentation/27321

Сочинение по картине Остроухова “Золотая осень” презентация – скачать проект по русскому языку

Слайд 1Слайд 2Слайд 3Слайд 4Слайд 5Слайд 6Слайд 7Слайд 8Слайд 9Слайд 10Слайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Слайд 17Слайд 18Слайд 19Слайд 20Слайд 21Слайд 22Слайд 23Слайд 24Слайд 25Слайд 26

Презентацию на тему «Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»» (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайд 1

урок русского языка 2 класс УМК «Школа России» Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

автор : Соломина Оксана Викторовна, учитель МКОУ НОШ с. Бабстово

Слайд 2

Цели урока: 1.   Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания  по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению.  2.   Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему «Осень».  3.

   Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе.

  Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Слайд 3

Илья Семенович Остроухов

Слайд 4

«Золотая осень» (1886-87)

Слайд 26

МОЛОДЦЫ, СПАСИБО ЗА УРОК

«Масленица» — сочинение по картине

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, …

Задания по русскому языку

Пиши правильно!!! Б…гря…ый, б…рдовый, ми…ион, г…нерал, изжелта…ч…рный, ми…иард, оди…адцать, пр…бывать на работе, пр…бывать на станцию, пр…зреть сироту, …

Задания по русскому языку

Н А Й Д И П А Р У. След Мышь Штука Кит Фа Град. ус ель соль опыт як тур. Ш А Р А Д Ы. Из писка птиц мой первый слог возьмите Второй – с бараньей головы. …

Задания по правописанию

(не) учил (не) думал (не) слушал (не) старался. . (не) знал знал (не) думал думал (не) слушал слушал (не) старался старался. Частицы. Частицы – «не», …

Дидактический материал по русскому языку

Спишите слова, расположив их в алфавитном порядке. Бумага, каникулы, задача, диктант, кружок, портфель, физкультура, рисунок, математика, библиотека, …

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

Дорогой друг! В этом году тебе предстоит сдавать Единый государственный экзамен по русскому языку. Подготовиться к нему тебе поможет данный образовательный …

Виды предложений по цели высказывания

РУССКИЙ ЯЗЫК 4 класс. С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь. Предложение. Небо тучи по плывут Как быстро пролетела зима! Уже наступает красавица …

Аукцион по русскому языку

Аукцион – лат. auctio auctions публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается лицом, предложившим за неё наибольшую сумму. Лот №1 ФОНЕТИКА. …

Алгоритм разбора слова по составу

Чистописание. Зз зи за Зз зи за заморозки Зима зимородок зима. 02.04.2019. Цыганок Виктория Сергеевна 2. /. Толковый словарь. За́морозки — легкие …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Источник: https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-russkomu-jazyku/41440-sochinenie-po-kartine-ostrouhova-zolotaya-osen-2-klass.html

Остроухов И.С. «Золотая осень». Описание картины

«Золотая осень» 1887 г. Холст, масло. 48.2 x 66.3 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

 Описание картины Остроухова И. С. «Золотая осень»

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь. Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев.

На картине слева художник нарисовал протоптанную тропинку, наверное, полюбоваться красотой сюда приходило множество туристов. А на тропинке сидят две сороки, как будто прилетели посплетничать и поделиться последними новостями.

С приходом осени преобразились и клены, и березки молоденькие с осинами. Слева на картине корявое дерево и то не выглядит угрюмым. Оно напоминает мрачного лесного сторожа, следящего за порядком в лесу, но с приходом осени нарядилось в золотой наряд. С крон деревьев начала опадать листва, ветром разносятся одинокие листья.

На картине изображен солнечный день и хоть солнца не видно, но чувствуется тепло, которое исходит от ярких желтых и оранжевых листьев.

Чувствуется, что автор любит это время года. С какой нежностью он вырисовывает листочки, они разные и по форме, и по цвету. Любовь передается зрителю, так и хочется прогуляться по усыпанной золотой листвой дорожке, вдохнуть лесную прохладу, запомнить природу такой яркой и торжественной. Недалеко то время, когда деревья сбросят свои наряды и уснут зимним сном.

Лучшие картины Остроухова И.С.

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ostrouxov-i-s/ostrouxov-i-s-zolotaya-osen/

Сочинение по картине| Остроухов «Осень» 2 класс

Сочинение по картине — задание, которое будет не раз встречаться в начальной и средней школе.

Как написать сочинение по картине?

Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть и найти ответы на вопросы:

  • жанр картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
  • что изображено
  • настроение, отраженное на холсте
  • основные микротемы картины
  • художественно-выразительные средства (композиция, свет, палитра)
  • роль этих средств в выражении авторского замысла и идеи произведения

Сочинение по картине «Осень»

На картине изображена золотая осень.

Деревья печально склонили свои кроны, разноцветные листья кружатся в последнем танце прощального осеннего бала, ковром укрывают землю. Стволы сплелись в причудливую паутину, холодное серо-голубое небо не пропускает теплых солнечных лучей. На заросшей аллее две сороки ищут желуди.

  • Красивая пора — осень!
  • А это сочинение по картине «Осень» написал наш одноклассник.
  • На картине художник изобразил золотую осень.

Ярко-желтые листья украшают деревья, лежат на земле разноцветным ковром. На лесной тропинке прыгают белобокие сороки. Причудливые стволы деревьев напоминают большую паутину. Сквозь ветви видно голубое небо. Оранжевые листья похожи на золотой водопад.

Я люблю осень!

Так как статья пользуется спросом, добавляю еще парочку новых работ наших друзей.  

Рассказ о картине Остроухова «Осень» 2016 года

На картине художник изобразил золотую осень. Осенняя пора самая яркая и красивая.

Деревья одеты в красивый наряд из ярко-желтых, золотых и оранжевых листьев. Листья кружась, падают на землю, складываются в разноцветный ковер.  На лесной тропинке сидят белобокие сороки. Сквозь кроны деревьев проглядывает осеннее холодное небо.

Природа засыпает, в лесу тихо, только листья мягко шуршат под ногами, как будто перешептываются вспоминая звонкое лето.

А это сочинение от Сони.

Я вижу загадочный лес. Молодые гибкие клены раскинули свои ветви. Вдали растет дерево, похожее на паука. Вся земля вокруг усыпана разноцветными листьями. Между толстыми стволами деревьев петляет узкая лесная тропинка. На тропинке две любопытные сороки. Они смотрят по сторонам и стрекочут.

Мне очень понравилась картина. Я бы хотела оказаться в этом сказочном осеннем лесу.

Следующее сочинение надо будет написать сочинение по картине Тутунова «Зима пришла. Детство». Читайте наши рассказы здесь  — Сочинение по картине «Зима пришла. Детство» 2 класс

Еще во втором классе вам предстоит описать картину  Степанова «Лоси»

Источник: http://kidside.ru/sochinenie-po-kartine-ostrouxov-osen-2-klass/

Сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»

Выдающийся русский художник Илья Семёнович Остроухов
родился в 1858 году в богатой купече­ской семье. Он получил великолепное
образование, знал несколько иностранных языков, интересовался музыкой,
естествознанием. Он был по-настоящему разносторонним человеком.

Живопись
занимала важ­ное место в его жизни, но отнюдь не единственное. Впервые
заниматься живописью Илья Семёнович на­чал достаточно поздно, в двадцать один
год. Сначала он работал самостоятельно. Потом стал прислуши­ваться к советам
других знаменитых художников — И. И. Шишкина, И.

Е. Репина.

Остроухов смог создать удивительно яркие образы русской
природы. Благодаря этому он стал одним из самых знаменитых русских художников.
Успех к нему пришёл в середине восьмидесятых годов. Тогда были созданы
знаменитые «пейзажи настроения».

Это были картины «Золотая осень», написанная в
1886-1887 го­ду, «Первая зелень», написанная в 1887-1888 году. В конце
восьмидесятых — начале девяностых годов девятнадцатого столетия современники
считали, что Остроухов превзойдёт Левитана. Этого не произошло.

Но всё равно
произведения Остроухова продолжают восхищать и удивлять своей красотой.

Картина «Золотая осень» — это гимн красоте осен­ней
природы. У осени своё особое настроение, и это отличает её от всех других
времён года. Осень мно­гогранна и многолика, у неё своей характер. Она
приходит, украшенная всевозможными красками, ко­торые только может представить
человек.

Многие считают именно пору золотой осени самым красивым
временем в году. Обычно золотая осень — это сентябрь. Всё вокруг радует глаз.
Деревья уди­вительно красивы. Невозможно не восхищаться этой удивительно
гармоничной красотой.

Солнечные дни в сентябре не редкость. Но уже ощущается
приближение холодов. Однако на картине изображён именно чудесный, яркий
солнечный день. Картина дарит зрителям хорошее настроение. Осень не пугает
дождями и ветрами, а радует чудесными красками.

Небо чистое и ясное. Его можно разглядеть в кро­нах
деревьев. На земле ковёр из жёлтых листьев, по которому так хотелось бы
пройтись.

Солнце освещает деревья, подчёркивает красо­ту золотых
листьев. Они словно светятся, кажутся похожими на произведения искусства. Сам воздух
на картине кажется совершенно особым — чистым, прозрачным.

Вспоминается стихотворение Ф. И. Тютчева:

  • Есть в осени первоначальной
  • Короткая, но дивная пора —
  • Весь
    день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера …

Поляна, изображённая на картине, выглядит ска­зочной.
Здесь есть листья самых разных цветов и от­тенков, жёлтые, коричневые,
оранжевые, красные. На полянке можно увидеть двух птиц.

Они решили остановиться
здесь, наверное, им очень понравилась эта чудесная опушка леса. Художник
передаёт соб­ственное настроение от созерцания красоты осенней природы. И мы
понимаем, насколько его восхища­ет красота окружающего мира.

Картина выглядит
одновременно реалистической и сказочной.

Если долго смотреть на эту картину, кажется, будто ты
оказался в осеннем лесу. Здесь совершен­но иначе воспринимаются строки А. С.
Пушкина, воспевающего осень:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная
краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

Прощальная краса осени связана с предстоящим наступлением
холодов. Пусть сейчас день светел и ярок, так восхитителен в красоте золотых
листьев. Но пройдёт совсем немного времени и яркие краски уступят место унылому
однообразию. Поздняя осень выглядит совершенно иначе. Конечно, и в ней есть
своя прелесть. Не случайно А. С. Пушкин писал:

  1. Дни поздней осени бранят обыкновенно,
  2. Но мне она мила,
    читатель дорогой,
  3. Красою тихою, блистающей смиренно.
  4. Так нелюбимое дитя в семье
    родной

К себе меня влечёт…

Перед наступлением поздней осени ещё есть время, чтобы
насладиться красотой природы. Для того нам и дана золотая осень, чтобы бы
сполна ощутили всё великолепие жизни. Именно сейчас так хочется забыть обо всех
проблемах и делах, насладиться яркостью, красотой, гармонией и великолепием.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_po_kartine_i_s_ostroukhova_zolotaja_osen/2017-01-22-2611

Конспект урока русского языка во 2 классе: “Сочинение по картине И.С. Остроухова “Золотая осень””

  • Фокина Лидия Петровна МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области
  • Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
  • Тема: Обучающее сочинение по картине
  • Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
  • Задачи:
  • 1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
  • 2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
  • 3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
  • Планируемые результаты:
  • учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
  • анализировать, делать выводы, сравнивать;
  • воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад»,презентация,карточки для учащихся.

  1. Ход урока
  2. I. Организационный момент
  3. II. Самоопределение к деятельности
  4. — Какое сейчас время года? (Осень)
  5. — Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)

— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)

  • — Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
  • — Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
  • (Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад»)
  • Лес, точно терем расписной,
  • Лиловый, золотой, багряный,
  • Весёлой пёстрою стеной
  • Стоит над светлою поляной.
  • Берёзы жёлтою резьбой
  • Блестят в лазури голубой,
  • Как вышки, ёлочки темнеют,
  • А между клёнами синеют
  • То там, то здесь в листве сквозной
  • Просветы в небо, что оконца.
  • Лес пахнет дубом и сосной,
  • За лето высох он от солнца,
  • И осень тихою вдовой
  • Вступает в пёстрый терем свой…
  • — Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)
  • — Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
  • III. Работа по теме урока

Упр. 47, с. 39

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины).

— Почему художник так назвал картину?

— Какой период осени он изобразил?

— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?

— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?

  1. Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
  2. — Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные)
  3. — Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
  4. План
  1. Что изображено на картине?

  2. Что изображено на переднем плане?

  3. Что изображено на заднем плане?

  4. Цветовое решение картины.

  5. Моё отношение к картине.

Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):

На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.

  • Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.
  • В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
  • Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.

Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.

IV. Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Материал к сочинению

Осень  Яркая, золотая, волшебная, праздничная 
Лес  Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены  Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены  Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу 
Листья на земле  Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка  Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки  Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья  Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями 
Небо  Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение  Радостное, праздничное, восторженное 
  1. V. Чтение сочинений
  2. VI. Подведение итогов урока
  3. — Трудно ли Вам было написать сочинение?
  4. — Где испытывали затруднения?
  5. Что понравилось?
  6. VII. Домашнее задание
  7. Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
  8. Используемые источники:
  9. Литература:

Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

Интернет ресурсы:

Картина http://artsoch.ru/image/ostroukhov/zolotaya-osen.jpg

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-sochinieniie-po-kartinie-i-s-ostro. html

Литература 2кл Составленный рассказ об осени с образными словами-где найти?

Литературное чтение 2 класс. Составленный рассказ об осени с образными словами-где найти?

Понаблюдай за осенней природой и составь свой рассказ. Озаглавь его. Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в получившемся тексте.

Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Коти

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *