Раскрасить как индейца: Раскраски Индеец. Бесплатно распечатать раскраски
Раскраски Индеец. Бесплатно распечатать раскраски
Запоминающиеся иллюстрации в раскрасках Индеец поведают ребятам историю о коренных обитателях Северной Америки. Племена индейцев жили на континенте задолго до появления на этой земле европейцев и были отважными воинами. Оружием им служили лук, копьё, томагавк – небольшой своеобразный топорик. Укрывались «краснокожие» в вигвамах – прототипах современных туристических палаток. Основное занятие – охота, выращивание посевных культур, рыбная ловля. Род человеческий запомнился ношением на одежде неповторимых украшений из бахромы, бисера и кожи, включая наличие головных уборов с перьями. Если бесплатно скачать и распечатать раскраски Индеец для детей, то можно воспроизвести многообразие цветовых элементов в облике неповторимого народа.
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
|Раскраски Индеец – Бесплатно распечатать
Индеец раскраска на лице.
Боевая раскраска индейцевШпаковский В.О. ::: Индейцы. Школьный путеводитель
Столкновения между индейскими племенами происходили из-за охотничьих угодий, озер, в которых в изобилии рос дикий рис, древней вражды. Племена, разводившие лошадей, подвергались набегам индейцев, которые желали таким образом обзавестись лошадьми, а племена кочевников, например навахи, нападали на индейцев-земледельцев – пуэбло и тэва, чтобы добыть у них запас кукурузы на зиму. Нападали индейцы и на поселения белых людей, представлявшиеся им хранилищами сокровищ. Разумеется, военные действия нередко велись и «просто так». Так воспитывали индейскую молодежь.
Обычно поход одних индейцев против других начинался с того, что какой-нибудь авторитетный (хотя и не обязательно!) в племени индеец объявлял о своем желании пойти в поход против одного из соседних индейских племен. Далее следовали выступления уважаемых воинов, вспоминавших о своих былых победах, а женщины пели воинственные песни, сопровождая их громкими завываниями, тем самым возбуждая отвагу в тех, кому ее не хватало.
Когда боевой дух воинов достигал нужных высот, они собирались у палатки или жилища своего вождя и постились три дня, употребляя различные рвотные средства в целях очищения организма. Считалось, что даже малейшее нарушение правил подготовки к походу могло повлечь за собой его неудачу!
В то время как добровольцы постились, старшие рассказывали им о более ранних войнах, подчеркивая в них собственную роль. Все пели и принимали участие в военных плясках. Пост заканчивался церемониальным пиршеством, во время которого воины ели мясо оленя и собаки, чтобы быть такими же быстрыми, как олень, и покорными своему предводителю, как собака. Только после этого воины окрашивали себя в красный и черный цвета и были готовы выйти на тропу войны.
Индейцы были хорошими наездниками – они могли ездить на лошадях даже без седла и стремян, однако богато украшенное седло свидетельствовало о заслугах всадника. Стремена часто делались из дерева и обертывались кожей.
Во главе колонны шел вождь. Он нес сумку с лекарственными снадобьями, содержащую также священные предметы и талисманы, способные сделать его воинов неуязвимыми для вражеских копий и стрел. Случалось, что в качестве талисманов в такие походы брали с собой даже девушек, членов особых военных обществ, призванных возбуждать в воинах воинский дух! Каждый воин внимательно следил за тем, не обнаружится ли какое-либо дурное предзнаменование, например ствол дерева странной формы или животное, ведущее себя необычно. И если что-либо подобное замечалось, военная операция отменялась.
Если никаких неблагоприятных знамений не наблюдалось, то воины при приближении к вражеской территории испускали радостный крик. Затем, одетые только в набедренную повязку и мокасины, они выстраивались в цепочку по одному и ступали след в след, чтобы нельзя было бы догадаться, как много прошло здесь людей. Воины шли осторожно, не ломая ни единой веточки, чтобы случайно не возбудить подозрений врага. Вот как описывает свидетель оружие индейских воинов: для нападения им обычно служили «луки и стрелы, которые они носили в своих колчанах, с кремнями в качестве наконечников и зубами рыб, очень острыми; стреляли они с большим искусством и силой.
Искусство обращения с луком приобреталось индейцами с детства – мальчики сначала охотились на мелкую дичь, вроде ящериц и мышей, и со временем они становились искусными снайперами.
Нередко, если противник обнаруживал наступающих и преимущество внезапности терялось, отряд отступал без единого выстрела. Однако бывало и так, что сражение начиналось с обмена оскорблениями и угрозами, после чего следовал свисток вождя, воины бросались в бой, и начиналась кровавая схватка. Если же противникам удавалось договориться, то в ознаменование этого выкуривалась трубка мира, и воины расходились.
Обычно нападающие стремились окружить неприятеля и отрезать ему пути к отступлению. Сигналы при этом подавались жестами и с помощью умелого подражания голосам зверей и птиц, значение каждого звука оговаривалось заранее. Затем следовал сигнал к бою. Сначала на застигнутого врасплох противника обрушивался целый дождь стрел, после чего появлялись уже и сами воины в боевой раскраске и с копьями, томагавками и палицами в руках. Сражаться с врагом без боевой раскраски индейцы считали для себя позором, поэтому подвергшаяся нападению сторона, хотя, безусловно, и оказывала сопротивление, но, чувствуя, что ее «переиграли», обычно стремилась к спасению бегством. Поэтому само сражение могло быть закончено в течение нескольких минут! Затем победители снимали скальпы с убитых, а иногда и просто потерявших сознание воинов неприятеля, захватывали трофеи и имущество и возвращались домой с пением песен и чаще всего уже верхом на захваченных лошадях!
Вернувшихся с победой приветствовали девушки, исполнявшие Пляску Скальпов, а принесенные воинами трофеи выставлялись на показ для всеобщего обозрения.
Воины рассказывали о совершенных ими подвигах, а их жены и матери спешили увековечить эти рассказы, вышивая соответствующие изображения и знаки на их военных одеяниях либо соответствующим образом обновляя их головные уборы.Интересно, что, отмечая свои военные успехи, индейские племена, жившие на Великих равнинах, и в особенности сиу, создали своеобразную «перьевую геральдику», в которой каждое перо обозначало какой-то подвиг. Эти перья «военных успехов», как их называли, можно сравнить с орденами и медалями в современных армиях, и о подвигах воина можно было судить по его перьям.
В давние дни племенной закон разрешал носить головной убор из перьев только прославленным воинам, которые совершили много боевых подвигов. Некоторые старые воины столько раз отличались за свою жизнь, что к их головному убору добавлялась одинарная или двойная лента из перьев, которая свисала вдоль всей спины.
Другой тип головного убора представлял собой шапку с парой прикрепленных к ней рогов и ленту с одним рядом перьев, свисающую от короны в виде длинного хвоста.
Для головных уборов индейцы использовали перья орла, благороднейшей и храбрейшей птицы. Соседние с сиу племена носили сходные головные уборы, но они не всегда придавали перьям такое же значение.
Черноногие, например, для указания воинских отличий украшали свои костюмы шкурками белых горностаев. Они «короне» с перьями, отклоняющимися назад, предпочитали головной убор с вертикально стоящими перьями.
Сегодня для американских индейцев боевые головные уборы из перьев стали традиционным элементом национального костюма.
Сделать такой убор в принципе несложно. Основой для него была шапка из замши. Орлиные перья можно заменить подходящими по цвету перьями индюка либо достать в зоопарке настоящие перья орла, которые он каждую весну теряет во время линьки. Способы их крепления и отделки хорошо видны на рисунке на странице 89 и особой сложности не вызывают. Налобную вышивку нужно будет сделать из бисера, а слева и справа над ушами пришить полоски из белого меха, в том числе и синтетического, свернутого в трубочки и с черными «хвостиками» на конце.
В том случае, если вы захотите украсить свой убор рогами, то проще всего изготовить их из папье-маше, обработать наждачной бумагой, затем покрасить и покрыть лаком. Чтобы они прочно держались на голове, обод шапочки следует укрепить полоской тонкой фанеры, а сами рога надеть на приклеенные к ней деревянные «пробки ». Все остальные детали индейского костюма вы точно так же можете сделать, ориентируясь на рисунки в этой книге.Отделка убора и деталей костюма индейцев производится с помощью вышивки бисером, овладеть искусством которой будет также очень интересно. До появления европейцев индейцы использовали окрашенные и нарезанные колечками иглы дикобраза, однако после того как европейцы начали продавать им стеклянные и фарфоровые бусины различных цветов, прежнее искусство быстро пришло в упадок. Теперь вышивка стала более сложной и ею начали украшать церемониальные боевые одеяния. Мешочки для трубок, люльки для младенцев, мокасины, седельные сумки, кисеты и повязки на головных уборах из перьев стали украшаться вышивкой из бисера в одном стиле.
1 – воин сиу. Раскраска означает, что он только что вернулся из похода и принес с собой много добытых скальпов. Красное пятно – ранение в лоб. Палочка в волосах – убил врага одним выстрелом;
2 – осейджи: прическа и раскраска воина. К пучку волос на выбритой голове прикреплен гребень из шерсти дикобраза или оленьего хвоста – роуч;
3 – кроу: праздничная прическа и раскраска воина. Спереди волосы выкрашены белой глиной;
4 – кайова. Волосы коротко обрезаны с правой стороны, чтобы не мешали стрелять из лука, зато в правое ухо вставлены шесть серег;
5 – ассинибойны. Черный цвет – цвет победы, символизирует потухшие вражеские костры.
6 – арапахо: зеленый цвет означает землю, полукруг – небесный свод, молнии – скорость;
7 – женская раскраска девушки кайова, означающая ожидание воина, возвращающегося с победой
Орнаменты сиу, шайеннов и апачей были геометрическими, Эти племена использовали «ленивые стежки», которые давали остроконечный рисунок. Кроу и черноногие использовали плоские, «перекрывающиеся», или «точечные стежки», более подходящие к растительным фигурам, которые они включали в свои орнаменты.
Имитировать индейскую раскраску не трудно, для этого используют обычную губную помаду и краски, смешанные с жиром или кремом, чтобы избежать раздражения кожи. Сегодня различные индейские клубы и сообщества очень популярны во всем мире и как знать, может быть, став членом одного из них, вы найдете себе занятие по интересам.
Индейцы живут далеко от нас – по другую сторону океана, будь то Атлантического или Тихого, и мы подчас даже не подозреваем, что многим обязаны им. От американских индейцев пришли к нам картофель, помидоры, тыква, бобы, баклажаны, ананасы и папайя, стручковый перец и земляные орехи, кукуруза, ваниль, перец чили, какао, авокадо и многое другое.
Многие находят привлекательной романтику индейского быта. По книгам и фильмам мы знаем о гордых и независимых племенах краснокожих, о ловких и бесстрашных индейских воинах.
Археологи открыли удивительные цивилизации древних индейцев, чьи сооружения могут поспорить и с египетскими пирамидами.
Мы надеемся, что читатель с интересом прочел эту книжку и открыл для себя удивительный мир американских индейцев, поражающий нас своей самобытностью.
Наряду с развитием языка как инструмента коммуникации развивались невербальные способы общения. Прежде чем научиться связно говорить, для общения человек использовал конечности рук и мимику лица, бессознательно научившись вкладывать в каждую дугу и прямую линию на лице столько смысла, что всего этого было достаточно, чтобы быть предельно понятым собеседником. Отправляясь на войну или охоту, он наносил на лицо симметричный орнамент, подчёркивающий намерения, а с помощью мимических мышц раскраска оживала и начинала работать уже по конкретным правилам.
В этом материале мы постарались поднять основные вехи в боевой раскраски, узнать, как её используют сегодня, а также составить короткую инструкцию по нанесению.
История возникновения боевой раскраски
Известно, что боевую раскраску использовали ещё древние кельты, которые применяли для этого синий индиго, получаемый из вайды красильной. Кельты наносили полученный раствор на голое тело или раскрашивали его оголённые части. Хотя нельзя с полной уверенностью говорить, что кельты были первыми, кто придумал наносить боевую раскраску на лицо – вайда использовалась ещё в эпоху неолита.
Новозеландские маори наносили перманентные симметричные узоры на кожу лица и тела, которые назывались «та-моко». Такая татуировка была крайне важна в маорийской культуре; по «та-моко» можно было прочитать социальный статус человека, но, кроме того, это была попытка сделать «перманентный камуфляж» и одновременно создать прообраз военной формы. В 1642 году Абель Тасман впервые достиг берегов Новой Зеландии и встретился лицом к лицу с местными жителями. В дневниках, сохранившихся с того времени, нет ни слова о том, что ему встречались люди с татуировками на лицах. А экспедиция 1769 года, в составе которой был натуралист Джозеф Бэнкс, засвидетельствовала в своих наблюдения странные и необычные татуировки на лицах местных аборигенов. То есть прошло ещё как минимум сто лет, прежде чем маори стали использовать татуировки.
Вайда красильная
Североамериканские индейцы использовали краски для нанесения узоров на кожу, которые помогали им, как и в случае с маори, для персонификации. Индейцы верили, что узоры помогут им получить магическую защиту в бою, и цветные паттерны на лицах бойцов помогали выглядеть более свирепыми и опасными
Кроме раскраски собственного тела индейцы наносили узоры на своих коней; считалось, что определённый паттерн на теле лошади защитит её и даст ей магические способности. Некоторые символы означали, что воин выражает уважение к богам или благословлён на победу. Эти знания передавались из поколения в поколение, пока культура не была уничтожена во время захватнических войн.
Подобно тому, как современные солдаты получают награды за свои достижения в военном деле, индеец имел право нанести определённый узор только после того, как он отличился в бою. Поэтому каждая отметка и символ на теле несли важный смысл. Ладонь, например, обозначала, что индеец отличился в рукопашном бою и имеет хорошие навыки ведения боя. Кроме того, отпечаток ладони мог служить оберегом, символизирующим, что индеец будет невидимым на поле боя. В свою очередь, женщина из племени, которая видела индейца-воина с отпечатком руки, понимала, что с таким мужчиной ей ничто не угрожает. Символизм узоров выходил далеко за рамки только ритуальных действий и социальных маркировок, он был необходим как амулет, как телесное плацебо, которое вселяет силу и отвагу в воина.
Важны были не только графические маркеры, но и цветовая основа каждого символа. Символы, нанесённые красной краской, обозначали кровь, силу, энергию и успех в бою, но также могли иметь совсем мирные коннотации – красоту и счастье, – если подобными цветами раскрашивали лица.
Чёрный цвет означал готовность к войне, силу, но нёс больше агрессивной энергии. Чёрным цветом помечали тех воинов, которые вернулись домой после победоносного сражения. Так же поступали и древние римляне, возвращавшись в Рим на лошадях после победы, но они раскрашивали свои лица в ярко-красный цвет, подражая своему богу войны Марсу. Белый цвет означал скорбь, хотя существовало и другое значение – мир. Голубыми или зелёными цветами узоры наносились на самых интеллектуально развитых и духовно просвещённых членов племени. Эти цвета означали мудрость и выносливость. Зелёный цвет тесно ассоциировался с гармонией и силой провидения.
Позже индейцы стали использовать раскраску не только для устрашения, но и в качестве камуфляжа – подбирали цвета раскраски в соответствии с условиями. Цветами «лечили», защищали, готовили к «новой жизни», выражали внутреннее состояние и социальный статус, и, конечно же, раскраску лица и тела наносили в качестве декоративных элементов.
Современная интерпретация боевой раскраски сугубо практическая. Военные наносят чёрную раскраску на лицо под глазами и на щёки для уменьшения отражения солнечных лучей от поверхности кожи, которая не защищена камуфляжной тканью.
Правила нанесения раскраски
Когда мы смотрим на изображение, мозг обрабатывает огромное количество информации, получаемой от глаз и других органов чувств. Для того чтобы сознание извлекало какой-то смысл из увиденного, мозг разделяет общую картину на составные части. Когда глаз смотрит на вертикальную линию с зелёными пятнами, мозг получает сигнал и идентифицирует это как дерево, а когда мозг воспринимает много-много деревьев – видит их уже как лес.
Сознание склонно признавать нечто как самостоятельный объект только в том случае, если этот объект имеет непрерывный цвет. Получается, что человек имеет гораздо больше шансов быть замеченным, если его костюм абсолютно однотонный. В условиях джунглей большое количество цветов в камуфляжном паттерне будет восприниматься как целостный объект, потому что джунгли буквально состоят из мелких деталей.
Открытые участки кожи отражают свет и привлекают внимание. Обычно, чтобы правильно нанести раскраску, солдаты помогают друг другу перед началом операции. Блестящие части тела – лоб, скулы, нос, уши и подбородок – окрашиваются в тёмные цвета, а теневые (или затемнённые) области лица – вокруг глаз, под носом и под подбородком – в светло-зелёные оттенки. Кроме лица раскраска наносится и на открытые части тела: заднюю часть шеи, руки и кисти.
Двухцветная камуфляжная раскраска чаще наносится случайным образом. Ладони рук обычно не маскируются, но если в военных действиях руки используются в качестве инструмента общения, то есть служат для передачи невербальных тактических сигналов, их тоже маскируют. На практике чаще других используются три стандартных типа краски для лица: суглинок (глиняный цвет), светло-зелёный, применимый для всех видов сухопутных войск в районах, где недостаточно зелёной растительности, и глиняно-белый цвет для войск на заснеженной местности.
В разработке защитных красок учитывают два главных критерия: защиту и безопасность солдата. Критерий безопасности означает простоту и удобство использования: при нанесении краски солдатом на открытые части тела она должна оставаться стойкой в условиях окружающей среды, устойчивой к потоотделению и подходить к обмундированию. Раскраска лица не снижает естественную чувствительность солдата, практически не имеет никакого запаха, не вызывает раздражений на коже и не наносит вреда при случайном попадании краски в глаза или рот.
Современные методы
В настоящее время существует прототип краски, которая защищает кожу солдата и от тепловой волны при взрыве. Что имеется в виду: в действительности тепловая волна от взрыва длится не более двух секунд, её температура составляет 600 °С, но этого времени хватает, чтобы полностью спалить лицо и сильно повредить незащищённые конечности. Как заявлено, новый материал способен защитить открытую кожу от лёгкого ожога на 15 секунд после взрыва.
Существуют разработки раскраски для лица, которые отражают инфракрасные лучи и защищают солдат от москитов и других насекомых. Обычно солдат сперва наносил защитный слой крема против насекомых, защищающий открытые участки кожи от укусов, а после того как крем впитается в кожу, наносилась защитная краска для лица. Сегодня существуют разработки, в которых эти две функции уместились в одном флаконе.
Цифровая защита CV (Computer Vision, или система распознавания лиц) разрабатывается в военных институтах, но существует и гражданская версия, которая называется CV Dazzle. За её основу взят военно-морской камуфляж Dazzle времён Первой мировой войны – чёрные и белые линии наносятся на кожу лица, что не позволяет компьютерной системе распознать лицо. Проект стартовал в 2010 году и направлен на цифровую защиту человека от городских камер, которых становится всё больше год от года.
До момента, когда в Америке появились белые торговцы, индейцы пользовались различными природными красителями, например, некоторыми породами глины. Ассинибойны при помощи белой глины вымазывали свои лица и накидки, когда они скорбили. Также, в ходу было множество других видоа природных красителей. В частности, равнинные Кри для получения черного цвета, смешивали жир и древесный уголь с графитом. Скиди-пауни свои лица покрывали сажей, получаемой при сжигании ими травы. Но после появления торговцев, индейцы у них стали покупать охру, чтобы ей заменять природные красители. Тогда перед нанесением на лицо воин брал чуток охры и столько же жира, растирал смесь в ладонях до получения требуемого оттенка и потом наносил на кожу. Европейские торговцы продавали охру индейцам в маленьких коробочках, а получали за неё до 500% чистой прибыли.
Зачем индейцы использовали краску?
Военная раскраска для индейского народы была традицией, она служила им магической защитой. Причем, считалось, что защищает она, как самого для воина, так и его скакуна. К тому же, индейцы верили, что раскраска усиливает магические способности воина.
Совет
Полезно знать, что различные виды раскрашивания были результатом видений и были индивидуальны. Существовали так же определенные виды раскрашивания, которые показывали заслуги воинов и их деяния.
Боевая раскраска и ее виды в разных племенах
У индейцев племени Сиу горизонтальные, слегка волнистые разноцветные линии, нанесенные на запястья воина, обозначали, что он тот захвачен в плен врагами, но сумел спастись. Красные же пятна на теле – это места прошлых ранений от стрел и от копий. Горизонтальные линии красного цвета на руках и на теле, как и красные вертикальные линии, нанесенные на шею, говорили о том, что воин бывал во многих битвах. Каждая из линий означала участие им в одном бою. Черные круги, как у панды, вокруг глаз придавали воинам магическую возможность побеждать врага ночью, либо неожиданно нападать на него, чтобы победить. А горизонтальные линии черного цвета на одной щеке указывали на то, что воин уничтожил врага. Диагональные линии черного цвета на бедрах – это знак того, что воин сражался пешим в бою. Черные кресты на его бедрах – это указка на то, что он сражался в бою на собственном скакуне. Вертикально-восходящие красные линии, проходящие по щекам от висков к челюсти, у сиу, как и шайеннов, обозначали, что воин уничтожил врага при рукопашной схватке.
Значение черного
Черный цвет для большинства племен, как сиу, шайенны, арапахо и пауни вместе с некоторыми другими, считался цветом победы. Он обозначал прекращенную вражду, символизировал затухания углей на вражеских кострах и постепенное угасание вражеских жизней, которые покидали врагов. В то же время, племена команчей и осейджи рисовали черной краской перед битвой.
Церемонии раскраса
При разных племенных церемониях раскраска воинов могла указывать на принадлежность его к какому-либо военному обществу и клану, а то и говорить о совершении им различных боевых подвигов. Те воины, что смогли проявить себя «на тропе войны», получали право раскрашивать лица своих жен. Если мужчина не было боевых заслуг, то данной привилегии он был лишен. Лошади тоже раскрашивались, а гривы и хвосты их были украшены по традиции орлиными перьями и разными яркими лентами.
Традиция раскрашивания коней перед важным боем существовала у всех индейских племен. Лошадей темных мастей раскрашивали в белую или желтую краску, а тех, что имели светлую масть – в красную краску. Круги вокруг глаз у боевого коня делали, чтобы зрение у скакуна становилось острее. Места ранения скакунов у племен сиу и шайеннов, а также среди черноногих отмечали круглым пятном, обычно красного цвета.
Существовали различные символы, наносившиеся на боевых лошадей. Они отображали подвиги того или иного воина, который был хозяином лошади. Например, сиу ставили отпечаток ладони на свою лошадь. Этот знак означал, что воин сумел дотронуться до врага, будучи верхом на коне.
Вывод:
Индейцев можно назвать детьми природы, потому именно с окружающим их миров связаны все их традиции и обычаи. Неотъемлемой частью их традиционной культуры считается раскрашивание собственных тел. Это делалось для защиты, а также для выделения статуса того или иного представителя данной народности.
Обычаи и традиции индейцев
До появления белых торговцев индейцы использовали различные природные красители, например некоторые породы глины.
Ассинибойны белой глиной вымазывали свое лицо и накидки в случае скорби. Так же, можно привести и другие виды природных красителей. Так, равнинные кри, чтобы получить черный цвет, смешивали жир, древесный уголь и графит. Скиди-пауни покрывали лицо сажей, получаемый при сжигании травы. С появлением торговцев, индейцы стали у них покупать охру и заменять ей природные красители. Для нанесения на лицо воин брал немного охры и жира, растирал на ладонях до нужного оттенка и наносил на кожу.
Торговцы продавали индейцам охру в маленьких коробочках и получали за её продажу до 500% прибыли.
Военная раскраска служила магической защитой для воина и его скакуна. Индейцы полагали, что раскраска усиливала магические и способности воинов. Различные виды раскрашивания были результатом видений и были индивидуальны. Существовали так же определенные виды раскрашивания, которые показывали заслуги воинов и их деяния.
У индейцев сиу горизонтальные волнистые цветные линии, нарисованные на запястьях воина, означали, что он был захвачен врагами в плен, но ему удалось спастись. Красные пятна на любой части тела – ранения от стрел и копий. Красные горизонтальные линии на руках или теле, а так же красные вертикальные линии на шее – воин бывал в битвах. Каждая линия означала участие в одной битве. Черные круги вокруг глаз давали воину магическую возможность победить врага ночью или неожиданно напасть на него и победить. Черные горизонтальные линии на одной щеке свидетельствовали о том, что воин убил врага. Диагональные черные линии на бедрах – воин сражался в бою пешим. Черные кресты на бедрах – воин сражался в бою на своем скакуне. Вертикальные красные линии, идущие по щекам вдоль висков до челюсти, у сиу и шайеннов означали, что воин убил врага рукопашной схватке.
Черный цвет у большинства племен (сиу, шайеннов, арапахо, пауни и др.) был цветом победы. Он означал прекращение вражды, символизируя затухания угля вражеских костров и вражеские жизни, которые покинул дух. В то же время, команчи и осейджи наносили черную краску перед битвой.
Во время племенных церемоний раскраска воина могла говорить о принадлежности его к какому либо военному обществу, клану или о совершении им боевых подвигов.
Воины, которые смогли проявить себя на тропе войны, имели право раскрашивать лицо своих жен. Если у мужчины не было боевых заслуг, то этой привилегии он лишался.
Лошади так же раскрашивались, а их гривы и хвосты украшали орлиными перьями и яркими лентами. Обычай раскрашивать своих коней перед битвой существовал у всех племен. Лошадей темной масти раскрашивали белой или желтой краской, а лошадей светлой масти – красной краской. Круги вокруг глаз боевого коня рисовали, чтобы зрение скакуна было острее. Места ранений скакунов сиу, шайенны и черноногие отмечали большим круглым пятном и обычно красной краской. Существовали разные символы, которые наносили на боевых скакунов. Они отражали подвиги воина – хозяина лошади. Например, у сиу отпечаток ладони на лошади означал, что воин дотронулся до врага.
Определенная раскраска одежды и нарисованные символы так же означали боевые заслуги воина или давали магическую защиту.
Цветовые значения в Индии: узнайте, какие цвета символизируют в индийской культуре
Цветовая символика в Индии восходит к древним временам. В основном это было связано с тремя гунами (качествами), комбинации которых направляли поток движения во Вселенной.
В этом руководстве мы углубимся в ассоциации цветовой символики на Индийском субконтиненте и обсудим, что традиционно представляют основные цвета. Понимание этого может помочь понять культуру Индии, а также дать представление о ее кастовой системе.
Как было сказано ранее, индийские философы считали, что существует связь между созданием Вселенной и тремя гунами. Три гуны или качества таковы: тамас, или тьма, раджас, или страсть, и саттва, или сущность. Это стало основой и источником индийской цветовой символики.
Связь между тремя Гунами и цветами следующая:
- Тамас – почти всегда черный. Цвет отрицания, негатива, смерти и разложения.
- Раджас – ассоциируется с красным цветом. Цвет страсти, гнева, энергии, огня и активности.
- Саттва – ассоциируется с белым цветом. Это полная противоположность черной символике.
Индийские традиции начали ассоциировать цвет с эмоциональным состоянием. Это придавало белому цвету саттвы высшую честь. В следствии; белые стали ассоциироваться с браминами или жрецами — кастой, известной своим интеллектом, привилегиями и всеми благами. Эта связь между белым, духовенством и саттвой оставалась неизменной на протяжении тысячелетий.
Что означают разные цвета в индийской культуре?
Давайте подробнее рассмотрим значения отдельных цветов в Индии.
Красный
Для индийцев красный цвет зажигает божественную искру . Этот насыщенный цвет ассоциируется с индийскими свадьбами. Традиционные индуистские невесты до сих пор носят красное в день свадьбы. Жених также украшает лоб невесты красной киноварью как символ брака, процветания, плодородия и семейного счастья.
Красный – это символ замужней женщины, у которой жив муж. Вдовам запрещали носить красное и заставляли носить белое. Красный также является цветом базовой чакры, 9-го числа. 0007 муладхара , которая связывает нас с Матерью-Землей, а также с нашими инстинктами выживания.
В индуистской астрологии красный цвет также связан с Мангал Грахой или планетой Марс. Когда в гороскопе доминирует Марс, это означает, что могут быть проблемы. Манглик (человек, в котором доминирует Марс) может жениться только на манглике, имеющей аналогичный гороскоп.
Женская сила или Шакти, Сама Божественная Богиня, ассоциируется с красным цветом. Красный также является цветом языка Кали. Он обозначает гнев, силу, страсть, кровь и женский мистицизм. Как ни странно, оно также означает любовь.
Белый
В то время как современное значение этого цвета – мир, в Индии традиционно этот цвет был связан с высшими кастами.
Белый цвет сегодня связан с трауром. Это цвет, который носят на поминках и похоронах. В прежние времена вдов Сатис были вынуждены носить белое, и этот цвет стал ассоциироваться с трауром и смертью на несколько десятилетий, пока этой жестокой практике не был положен конец.
Как объяснялось ранее, белый цвет также означает саттву, или истину, и непривязанность. Он также представляет спокойствие, яркость и светимость знания. Просветленные гуру даже сегодня предпочитают носить белые одежды.
Шафран/апельсин
Шафран или апельсин стал символическим священным цветом индусов. Йоги, гуру и «люди Бога» носят шафрановые одежды в сочетании с яркими шафрановыми тюрбанами. Шафран также является цветом индуистских фундаменталистских политических партий и нынешней правящей партии. Цвет преобладает на индийском флаге. Цвет шафрана на индийском флаге символизирует мужество и самоотречение.
На санскрите шафран называется «наранга». Его коренное значение происходит от дравидийского- нару — значит ароматный. Считается, что наряду с апельсинами (фруктами) это слово вошло в персидский язык. Позже его переняли Италия, Венгрия и Франция — итальянское «narancia» и французское arancia — обозначают апельсины. Тамильский язык — один из старейших дравидийских языков, на котором говорят в Южной Индии. Он также использует слово arancu (оранжевый).
Сегодня мы знаем, что шафрановый или оранжевый цвет – это сочетание красного и желтого, а значит, это союз любовь и мудрость .
Зеленый
Зеленый в Индии имеет различные символические ассоциации. Преимущественно, однако, это цвет ислама. Хотя мусульмане составляют меньшинство в стране, ассоциации зеленого цвета с этой религией по-прежнему сильны и преобладают.
На индийском флаге зеленая полоса внизу символизирует природу. Невесты Декани также носят зеленый цвет, символизирующий плодородие, в отличие от красного, который носят невесты в других странах.
Синий
Синий цвет имеет различные значения в индуистских традициях. Некоторые брамины отказываются носить синее, потому что краска, используемая в этом цвете, обладает способностью убивать организмы. С другой стороны, есть группы, которые носят синее, чтобы защититься от сглаза.
Синий также является цветом Господа Кришны. В религиозном искусстве синяя форма Кришны в желтых одеждах символизирует трансцендентную, бесконечную реальность, сведенную к конечному существу. Синий также является цветом неба, океана и «бесконечности».
Желтый
В индийском искусстве и религии желтый цвет является цветом халди или куркумы. Харидра, санскритское название куркумы, означает «золотая». Желтый также представляет землю и песок . Цвет имеет большое значение на индийских свадьбах. Невесты надевают желтые наряды во время церемонии «халди», когда на их тела наносят пасту из куркумы и сандалового дерева для сияния.
Желтый также имеет глубокое религиозное значение. В прошлом желтый цвет носили только вайшья варна (секта поклонения Вишну в Индии). Питамбер (святые одежды) Господа Кришны обычно изображают желтым цветом, чтобы обозначить его трансцендентность от бесконечного к конечному бытию.
Индиго
В некоторых районах Раджастхана вода, окрашенная в цвет индиго, прикладывается к груди ребенка, страдающего простудой. Это потому, что считается, что простуда приходит с севера, с неба и со стороны брахманов. Цвет индиго обладает силой изгонять нечистоту, зло и болезни, приносимые брахманами. Хлопчатобумажную нить, окрашенную в цвет индиго, также обвязывали вокруг талии новорожденного, чтобы отогнать сглаз.
Примесь индиго была настолько сильной, что портила даже его более светлые оттенки. Ни одна индуистская женщина не стала бы носить светло-голубое сари, если бы ее муж был жив, потому что этот цвет ассоциировался с трауром. Вдовам разрешалось носить светло-голубые пластиковые браслеты в особых случаях.
Заключение
В Индии ранняя цветовая символика была четко связана с социальными группами, кастовой иерархией и происхождением. Каждая варна или каста имела свой символический цвет: белый для браминов, красный для кшатриев (воинов), желтый для вайшнавов и сине-индийский для шудр (низшая каста – неприкасаемые). В целом можно сказать, что то, что было окрашено , считалось нечистым, тогда как самое чистое (белое) было чистым и связанным с отрядом .
Светлые, живые и яркие цвета, такие как розовый, желтый, красный и оранжевый, также были связаны со счастьем, процветанием и страстью. Желтый цвет куркумы был связан с удачливыми женами ( soubhagyavati ), а желтый шафран вызывал жертвоприношения героических воинов. Когда города раджпутов осаждали враги, они носили цвета шафрана или кесарии. Женщины называли своих мужей кесария , чтобы обозначить их сексуальную потенцию. Темные цвета, такие как темно-синий, темно-зеленый и коричневый, были связаны с низким статусом, несчастьем, осквернением и позором.
Мы надеемся, что вам понравился этот краткий путеводитель по значениям и символике индийских цветов. Далее читайте об индийском фестивале красок Холи.
Символические цвета Индии: суть культуры
Индию всегда превозносили и с любовью вспоминали как страну символических цветов. Для постороннего красочная культура, улицы и истории кажутся страницей из древней народной сказки. Но цвет, по сути, был значительной частью индийского сознания.
Символические цвета Индии
От темно-оранжевых цветков календулы, украшающих почти каждое торжество, до насыщенных оттенков красного, украшающих невесту в ее самый важный день, символические цвета в Индии со временем стали синонимами религии – выражением веры и убеждения. В стране, где глубокое понимание преобладающего разнообразия является, возможно, единственной общей нитью, которая связывает ее людей, Индия — это волшебный опыт, который вы не захотите пропустить.
Храм Менакши, Мадурай, Тамилнад, Индия
В такой разнообразной и яркой в культурном отношении стране, как Индия, возможно, простые и простые выражения цвета объединяют множество мировоззрений, образов жизни и традиций. Символика цвета выделяется и контролирует каждый аспект жизни в Индии, будь то религия, политика, фестивали или праздники. В Индии, будь то север, юг, запад или восток, цвет и культура идут рука об руку. Как и во многих других культурах мира, в Индии существует несколько типичных классификаций цвета.
Красочные тюрбаны для продажи в Джайсалмере, Раджастхан, Индия.
Черный цвет в Индии ассоциируется с отсутствием желанности, злом, негативностью и инерцией. Он представляет гнев и тьму и связан с отсутствием энергии, бесплодием и смертью. Черный используется как представление зла и часто используется для отражения зла. Этот символизм является давним обычаем среди индейцев, где младенцу или, если на то пошло, любому эффектному человеку часто традиционно дарят маленькую черную точку на подбородке или под ухом, чтобы отогнать сглаз. И хотя на Западе белый означает все желаемое, в Индии он приобретает более мрачный оттенок.
Белый — это отсутствие цвета, единственный цвет, который разрешено носить вдовам. Это приемлемый цвет на похоронах и церемониях, отмечающих смерть в семье. Он в принципе отражает существенное качество самого цвета; белый, как цвет, отталкивает всякий свет и цвета, и поэтому, когда вдова носит белое, она отключается от удовольствий и роскоши активного и регулярного участия в обществе и жизни вокруг нее. Белый также широко известен как цвет мира и чистоты и диаметрально противоположен красному, цвету насилия и разрушения в южной части Индии.
Группа женщин на Фестивале пустыни в Джайсалмере, Индия
Красный динамичен и постоянно дышит огнем в глазах смотрящего. Он вызывает страх и ассоциируется с одной из самых почитаемых богинь в индуистской мифологии — Дургой, ее огненный образ усиливается красным языком и почти красными глазами. Красный также символизирует чистоту и является предпочтительным цветом для наряда невесты. Красный цвет имеет глубокое значение в индийской психике.
Красивая индийская невеста
Он увековечивает союз двух людей и виден сразу после свадьбы, где невеста носит яркие оттенки красного с красной тиккой (пятном на лбу), которую она украшает после свадьбы в знак своего обязательства. Возможно, легко понять, почему красный также символизирует плодородие и процветание. Это цвет плодородной глины, которая приносит урожай и лучшую жизнь, и широко используется в молитвенных церемониях и подношениях. А Индию вряд ли можно было бы назвать страной специй без ее самого острого ингредиента — перца чили. И хотя красный цвет символизирует плодородие и чистоту, он также означает определенную чувственность и требует положительной энергии.
Индия: дом множества символических цветов
Из-за очевидного разнообразия населения Индия является домом для множества интерпретаций и представлений символов и цветов. Цвета представляют разные эмоции для людей, живущих в разных регионах, географических и религиозных условиях. И, возможно, определенные цвета, занимающие особое место в определенной области, могут не обязательно иметь аналогичный статус где-либо еще. Некоторые из всемирно известных цветов берут свое начало в специях, которые широко используются в разных географических и религиозных областях. Куркума, например, используется для приготовления пищи как на севере, так и на юге, но также используется в церемониях, предлагающих молитвы и браки. Желтый символизирует святость и является важным растительным ингредиентом, наносимым женщинами на тело и лицо на субконтиненте. В стране, пропитанной религиозными верованиями, происхождение большинства цветов связано с силами и мифическими жизнями ее богов.
Разноцветные порошки Тика на рынке Орча в Индии
Синий цвет, например, ассоциируется с Господом Кришной, возможно, одним из самых почитаемых богов в Индии. И, как очевидно для любой сельскохозяйственной экономики, зеленый цвет символизирует новое начало, урожай и счастье. Это также почитаемый цвет ислама, значительное религиозное присутствие в Индии.
Зеленый символизирует природу и, следовательно, является проявлением самого Бога. Индия – страна с богатыми традициями, культурой и богатой и сказочной историей. Короли и королевства, святые и последователи, мятежники и бойцы прошли тропами его славного прошлого и сыграли небольшую, но значительную роль в установлении восприятия цветов сегодня.
Некоторые из вопиющих различий между восприятием цвета на Западе и Востоке связаны с простейшими историческими элементами. Королевская семья на Западе и в христианской культуре представлена глубоким мистическим оттенком фиолетового, в то время как в Индии глубокие оттенки красного и охры символизируют богатство и величие. Возможно, одним из самых острых факторов восприятия цветов в индийской психике являются религиозные оттенки, которые сосуществуют почти на каждом этапе «жизни индийца».
Сегодня цвета являются символами страха, конформизма и слепой веры по всей стране, монополизированной искаженными методами политики. Индия остается красочной и яркой во многих смыслах. Он стоит прочно, как, пожалуй, самый стоический пример единства в столь разделенном мире. А цвета, которые скрепляют его, — это цвета веры, гордости и любви — чувства, преодолевающие все различия.
Цвета Индии загипнотизировали правителей, чужеземцев и гостей — возможно, в большей степени из-за историй и легенд, которые связывают ее людей, ее культуру и ее верования. Розовый «рани» мистического Раджастхана, пастельные тона южной Индии, радостные, яркие оттенки северной границы и теплые, яркие цвета востока предлагают калейдоскоп для понимания почти идеального сочетания истории и модернизма. И, возможно, путешествие по его многочисленным дорогам приведет вас к пониманию его пульса.