Разное

Работа это словарное слово или нет: Работа проверочное слово: словарное слово

Работа над ошибками 1 – 4 класс. Русский язык

Работа над ошибками 1 – 4 класс. Русский язык

Пожалуйста, оцените Оценка 1Оценка 2Оценка 3Оценка 4Оценка 5  

Работа над ошибками 1 – 4 класс. Русский язык

 

Козлова Галина Григорьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ школа №212 Санкт-Петербурга

 
 
1. ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ 
Напиши слово, подели его на слоги, поставь ударение, подчеркни букву, в которой допущена ошибка.
 
2. НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 
Напиши предложение, выдели заглавную букву  в начале предложения, знаки препинания, подчеркни пробелы (слова в предложении пишутся раздельно).

Выпал пушистый снег.
 
3. ПЕРЕНОС СЛОВ
Напиши слово, подели черточками для переноса.
Ма-ленький,  малень-кий.
 
4. СОЧЕТАНИЯ: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК-ЧН
Напиши слово, подбери и запиши еще 3 слова на это правило, подчеркни орфограмму.
Машина, шил, жизнь, бежит.
 
5. СОЧЕТАНИЯ:  ЦЫ-ЦИ
Узнай, в какой части слова эта орфограмма. (Цыган на цыпочках сказал цыпленку:«Цыц!»). Напиши слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Птицы, синицы; циркачи, цимбалы.
 
6. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ 
Напиши слово, подбери еще 3 слова на это правило, подчеркни заглавные буквы.

Москва, Киев, Магадан, Санкт-Петербург
 
7. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ УДАРЕНИЕМ
Напиши слово, поставь ударение, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму. Подбери и запиши однокоренное слово.
Грозы – гроза, снег – снега.
 
8. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Грибы – гриб, шуба – шубка.
 
9. НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
Напиши слово, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Солнышко – солнце,  опасаться – опасность.
 
10. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ  ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ
Напиши слово, выдели корни, подчеркни соединительную гласную –о- или –е-. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Ледокол, пылесос.
 
11. УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ НА СТЫКЕ ЧАСТЕЙ СЛОВА
Напиши слово, подчеркни орфограмму, докажи правильность ее написания. Подбери и запиши еще одно слово на это же правило.
Рассказ, рассердился; оконная, осенняя.
 
 
12. СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМИ ОРФОГРАММАМИ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)
Напиши слово, поставь ударение, подчеркни орфограмму, подбери и запиши два однокоренных слова, выдели корень.
Трамвай, трамвайчик, трамвайный.
 
13. ПРАВОПИСНИЕ НЕИЗМЕНЯЮЩИХСЯ  ПРИСТАВОК И СУФФИКСОВ
Напиши слово, выдели приставку (суффикс), подбери и запиши еще два слова с этой приставкой (суффиксом).
Беленький, удаленький, маленький.
 
14. ПРАВОПИСАНИЕ СУФФИКСОВ –ЕК-, ИК-
Напиши слово, измени по команде вопроса: «нет кого? чего?» и запиши рядом вместе с вопросом. Если гласный звук в суффиксе пропал, пиши –ек-, если остался, пиши –ик-. Выдели суффиксы.
сыночек (нет кого)? сыночка; мостик (нет чего?) мостика
 
15. «Ь» – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ, РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ «Ъ» И «Ь» ЗНАКИ
Напиши слово, подчеркни, подбери и запиши еще два слова на это правило, обозначь орфограмму.
Съехал, съел; семья, воробьи.
 
16. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГА СО СЛОВОМ
Поставь между предлогом или словом вопрос, или слово. Запиши.
В_лес – в густой лес или в лес – в (какой?) лес.

 
17. «Ь» В КОНЦЕ СЛОВА ПОСЛЕ ЩИПЯЩИХ
Напиши слово, объясни написание, подбери и запиши еще одно слово на это правило.

  1. Ночь – сущ., ж.р.   мышь – сущ., ж.р.; ключ – сущ. м.р.   грач – сущ. ж.р.;
  2. Беречь, стеречь  –  гл. в нач. ф.;
  3. Идешь, пьешь  – гл., ед. ч., 2 л.;

 
18. [ЦА] НА КОНЦЕ СЛОВА
Определить, является ли слово глаголом в неопределенной форме,  написать, доказать правильность написания, подобрать и записать еще одно слово на это же правило.
Синица, лисица;   напиться, садиться; учится, качается.
 
19. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть. 1) Определи склонение, падеж, выдели окончание.  

на парте – 1 скл., пр. п.
Или 2) определи склонение, подбери проверочное слово (1 скл. рука, 2 скл. плечо, 3 скл. грудь)
 на парте – 1 скл., на руке
 
20. ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
Напиши слово вместе с предлогом, если он есть, и именем существительным, поставь вопрос от существительного к прилагательному, выдели окончание.
озером (каким?) глубоким; к озеру (какому?) глубокому
 
21. БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ
Напиши слово, напиши неопределенную форму этого глагола, определи спряжение, определи лицо, число, выдели окончание.
Вынешь – вынуть – I спр., 2 л., ед. ч.
 
 
 
Используемая литература:

  1. Ушакова Ольга Дмитриевна Работа над ошибками по русскому языку: 2-4 классы «Литера» — 2018.

Интернет-ресурсы: http://infourok.ru/; http://drofa-ventana.ru/;  http://nsportal.ru/
 
 

  • Назад
  • Вперед

You have no rights to post comments

Авторизация

Запомнить меня

Регистрация

  • Забыли данные входа?
  • Регистрация

Перевод сайта


Проверочная работа по русскому языку в 5 классе — 4ЕГЭ

4 сентября 2022

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по русскому языку

2 варианта с ответами.

r5.docx
r5.pdf

К каждому заданию А1-А14 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) очень яркий
2) вокруг костра
3) неизвестная планета
4) спутник Земли

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Подснежников корзину несите во дворец!
2) Я покинул родимый дом, золотую оставил Русь.
3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
4) Море качало утлый кораблик.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) О чём ты заинька плачешь?
2) Кричали девочки сердились приказывали.
3) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
4) Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.


2) На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели:
С. Маршак, Б. Житков, Е.Шварц.
3) «Я не ветеринар» – сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
4) Как-то ночкой чёрною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.

А5. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) цапля
2) весть
3) шумный
4) шубка

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) щавЕль
2) дОговор
3) понЯли
4) помощь нУжна

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) вертет..ся, овощ..
2) стереч.., картеч..
3) мощ..ный, в..юнок
4) горяч.., под..ём

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?


1) расст..лать, кле..м
2) отц.., лекц..я
3) врач..м, расч..ска
4) во..мущение, бе..полезный

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) б. .гряный, фи..летовый
2) моноло.., во..зал
3) выл..жить, водор..сли
4) птиц.., корж..к

А 10. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт
2) поезд
3) домики
4) комната

А 11. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА:

1) зимовать
2) зиме
3) зимний
4) зимовщики.

А 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

1) на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2) на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово
3) на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А
4) на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

А 13. В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: «И после Ц пишется в корне»

1) станции
2) информацию
3) панцирь
4) авиационный

А 14. В каком слове нет приставки:

1) расположен
2) взлетает
3) площадки
4) вполовину

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1) Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей.
(2) У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3) Герда закричала им – она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4) Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. (5) Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

В2. Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.

В4. Из предложения (3) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

В5. Из предложений (4) выпишите синонимы, обозначающие действия.

В6. Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.

Ответы

А1) 2
А2) 1
А3) 4
А4) 3
А5) 4
А6) 1
А7) 2
А8) 1
А9) 3
А10) 2
А11) 2
А12) 3
А13) 3
А14) 3
В1) (к) саду
В2) отдавали, проплывал
В3) старая-престарая, чудесными
В4) ей
В5) подплыла, подошла
В6) 3

Вот как слова добавляются в словарь

Просто поищите — или посмотрите здесь, чтобы ознакомиться со словарями, которые понравятся логофилам! (Логофил означает любитель слов!)

Что делать с новыми словами? Откуда они берутся и как проходят путь от малоизвестных до официальных? Во-первых, новые слова должны циркулировать в культуре, чтобы попасть в словарь. Их нужно использовать и понимать. У слов гораздо больше шансов попасть в словарь, если вы видите их в печати или слышите в разговоре. На самом деле это работа на полный рабочий день, чтобы исследовать популярные сообщения, чтобы выяснить, какие новые слова появляются в нашем просторечии. Согласно Merriam-Webster, старейшему американскому словарю, впервые изданному в 1806 году, «редакторы словарей активно читают, выискивая изменения в языке». Хотите попробовать прочитать весь словарь? Вот сколько времени это займет у вас.

Кто такие лексикографы и чем они занимаются?

Вы логофил, или человек со страстью к словам? Если да, то стать профессиональным лексикографом может быть идеальной работой для вас. Лексикографы решают, какие слова попадают в словарь, и они делают это, много читая по отраслям и дисциплинам. Однако они также принимают решения о том, какие сленговые термины использовать. Лексикограф Кори Стэмпер называет словарь «человеческим документом, который постоянно составляется, корректируется и обновляется реальными, живыми, неуклюжими людьми».

Сколько слов добавляется в словарь каждый год?

Словари иногда могут пополняться более чем 1000 новых слов в год. Пока что в 2019 году Merriam-Webster добавил более 600 в апреле и еще 500+ в сентябре. После того, как лексикографы решают, какие слова требуют включения, они пишут новое определение. Некоторые существующие слова также приобретают дополнительные значения, и обычно существуют тысячи исправлений. Словарь находится в постоянном развитии, как и язык, который он описывает и определяет. Например, слово «пик» недавно превратилось из просто резкого остроконечного конца в нечто на пике популярности. Иногда фальшивые слова попадают в словарь по ошибке.

Какие новые дополнения к словарю на 2020 год?

В целом это был беспрецедентный год, поэтому неудивительно, что в словарь попало множество новых терминов. В апреле Merriam-Webster добавила новые слова, связанные с изолированным, гипергигиеничным миром, в котором мы живем из-за пандемии COVID-19. Новые словарные дополнения включают «самоизоляция», «бесконтактный» и «лобный термометр», а также такие сокращения, как «WFH» для работы на дому и «PPE» для средств индивидуальной защиты. На самом деле их COVID-19связанные термины были добавлены в дополнении к обычному списку из 535 новых слов и определений. Еще несколько увлекательных (и красноречивых) дополнений этого года включают «дипфейк», «фан-арт» и «правдивость». Вот 15 увлекательных фактов о словарях, которые заставят вас прочитать их прямо сейчас.

Что делать, если у вас есть сленговое слово, которое идеально подходит для словаря?

Если у вас есть слово, которое, по вашему мнению, должно быть в словаре, вы можете связаться с лексикографами и предложить его. Тем не менее, это слово должно быть довольно популярным и использоваться гораздо большим количеством людей, чем только вы и ваши друзья. Он должен иметь «широкое, частое и осмысленное использование». Например, слово «OMG» было добавлено в словарь в 2009 году.после того, как лексикографы наблюдали его повсеместное использование в течение примерно 15 лет. Откройте для себя 30 сленговых терминов 1920-х годов, которым нужно вернуться.

Что такое неологизм и как его составить?

Неологизм — это новое слово, изобретенное или придуманное, которое ранее не использовалось. Этимологическое происхождение термина греческое, означающее «новый» и «слово». Новые слова возникают из новых технологий и дисциплин, но очень часто их изобретают логофилы, авторы и писатели, которые любят язык и играют с ним для создания новых значений. Одним из выдающихся «неологов» (его еще нет в словаре!) был Уильям Шекспир, которому приписывают создание более 1700 новых слов, часто путем адаптации употребления и использования новых составных слов. Он отвечает за такие слова, как глазное яблоко, hobnob, swagger и zany. Такие слова еще называют «авторизмами», словами, придуманными писателем, как «крутые», придуманными Марком Твеном. Затем выясните, как (и почему) слова получают удалил из словаря.

Источники :

  • Merriam-Webster : «Как слово попадает в словарь»
  • Merriam-Webster : «О нас»
  • Merriam-Webster : «Логофил»
  • Merriam-Webster : «Лексикограф»
  • Merriam-Webster : «Мы добавили новые слова в словарь в апреле 2019 года»
  • Merriam-Webster : «Мы добавили новые слова в словарь за апрель 2020 года»
  • Merriam-Webster : «Твоя мать продала свой мангл?» Сленг и словарь»
  • Merriam-Webster : «OMG: Интернет и словарь»
  • Shakespeare-online. com : «Слова, изобретенные Шекспиром»
  • The Guardian : «10 лучших слов, придуманных писателями»

Popular Videos

Молли Пеннингтон, доктор философии

Молли — писательница и художник-коллажист, имеющая докторскую степень в области кинематографии и культурологии Университета Питтсбурга. Ее профессиональные астрологические услуги и произведения искусства доступны в Baroque Moon Astrology. Она рассказывает о зодиаке, книгах, фильмах, телевидении и культуре для Ридерз Дайджест и любит говорить обо всех способах, которыми мы придаем смысл.

Почему Оксфордские словари правы, удаляя природу из словаря | Мартин Роббинс

Если перо сильнее меча, то слова, вероятно, более смертоносны, чем пули, и это делает Оксфордские словари самой могущественной военной силой в мире. Эта метафора помогает объяснить две вещи: почему я не очень успешный писатель и почему группа авторов так обеспокоена тем, что множество слов, относящихся к природе, было взято из Оксфордского детского словаря.

На самом деле чистка произошла в 2007 году, но в январе этого года ряд литературных гигантов англосферы, в том числе Эндрю Моушн и Маргарет Этвуд, присоединились к кампании около 28 писателей, чтобы заставить издательство Оксфордского университета пересмотреть свою позицию, протестуя против утрата здоровых наружных слов в пользу языка, который «ассоциируется со все более внутренним, одиноким детством сегодняшнего дня»

, колокольчик, лютик, сережка, конкер, первоцвет, лебедь, одуванчик, папоротник, лещина, вереск, цапля, плющ, зимородок, жаворонок, омела, нектар, тритон, выдра, пастбище и ива. Слова, занимающие свои места в новом издании, включали вложение, блок-граф, блог, широкополосный доступ, маркер, знаменитость, чат, комитет, вырезание и вставка, MP3-плеер и голосовая почта».

Сегодня немногие дети знают, что делать с этим редким зеленым ежиком. Фотография: Alamy

Я с пониманием отношусь к кампании. Они правы, беспокоясь о поколении домашних детей, воспитанных трусливыми родителями, и о влиянии, которое может оказать на здоровье, ожирение или даже просто на восприятие природы и нашего места в ней. Это трагедия, что дети мало выходят на улицу, и любые усилия, направленные на то, чтобы изменить эту тенденцию, следует приветствовать.

Но Оксфордские словари абсолютно правы в том, что они делают, и люди, которые жалуются на них, понимают всю ситуацию с точностью до наоборот.

Во-первых, задача словаря — документировать слова и их употребление, а не диктовать их. Оксфордский словарь английского языка — это исторический документ, анализирующий современное письмо и анализирующий результаты в соответствии со строгими правилами, чтобы предоставить своим пользователям точное описание того, как используется язык.

В случае с Junior Dictionary эта работа проводится с использованием корпуса детской литературы и письма объемом 100 миллионов слов. Редакторы не просто берут словарь для взрослых и выбрасывают слова; они проводят подробный и сложный анализ английского языка и максимально точно записывают результаты. Является ли система совершенно точной и свободной от предвзятости или редакционного влияния? Нет, ничего человеческого никогда не бывает; но это чертовски лучше, чем позволить вмешаться предвыборным группам.

И должен сказать, меня немного тошнит от мысли, что естественные слова каким-то образом морально превосходят технологические. Возможно, «чат», «блог» и «вырезать и вставить» не обладают поэтическими качествами первоцветов и выдр, но они гораздо более ценны для жизни большинства людей, и в этом факте нет ничего изначально «неправильного».

Я пытался поискать в Guardian Picture Desk слово «первоцвет», но нашел только этого причудливого лютика-мутанта. Фотография: Alamy

Это приводит меня ко второй жалобе, высказанной многими людьми, которых я знаю, о том, что Оксфордские словари каким-то образом ошиблись в своем анализе. Конечно, идея о том, что такие слова, как «желудь», «пастбище» или «конкер», являются архаичными, просто безумие, когда эти вещи окружают нас повсюду? Я очень хотел бы, чтобы эти люди были правы, но я подозреваю, что корпус OJD показывает, что это не так, и что это неверие больше связано с нашим собственным отрицанием, чем с какой-либо ошибочной ученостью со стороны редакторов.

У меня нет доступа к их базе данных, но я могу использовать замену. Средство просмотра N-Gram от Google показывает тенденции частоты появления слов в литературе за последние два столетия. Это не точное совпадение, потому что это набор работ, отличный от тех, которые используются Оксфордскими словарями, он включает американские и британские источники, а также охватывает литературу для взрослых. Однако это должно дать нам некоторое представление о том, находятся ли эти слова в упадке или нет.

Не буду перечислять все упомянутые слова, но вот графики для пастбища, лютика, папоротника и сережки:

Разрешить контент Google?

Эта статья содержит материалы, предоставленные Google. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Разрешить контент Google?

Эта статья содержит материалы, предоставленные Google. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Разрешить контент Google?

Эта статья содержит материалы, предоставленные Google. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

Разрешить контент Google?

Эта статья содержит материалы, предоставленные Google. Мы просим вашего разрешения, прежде чем что-либо загружать, поскольку они могут использовать файлы cookie и другие технологии. Чтобы просмотреть этот контент, нажмите «Разрешить и продолжить» .

К сожалению, правда состоит в том, что большинство слов из списка Макфарлейна, которые я попробовал, значительно сократились в использовании с середины 20-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *