Разное

Р заглавная прописью – Урок письма. Тема “Заглавная буква Р”

Урок письма. Тема “Заглавная буква Р”

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить писать заглавную букву Р.
  • Развивать мелкую моторику руки, глазомер, орфографическую зоркость.
  • Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала.
  • Воспитывать аккуратность в работе; интерес к предмету.
  • Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Оборудование: наглядность, схемы.

Ход урока

  1. Оргмомент.

– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? (Муравей)

– А кто догадался, почему он пришёл? (Вчера научил писать строчную букву р.)
– Он приглашает нас в путешествие по родному краю.
– А что такое родной край?

(Место, где мы живём).
– И так в путь! Вот по этой дорожке!

  1. Повторение пройденного.

– Муравьишка хочет узнать, кто мог по ней пройти? Следов нет, но есть подсказки-слияния. (коРОва, куРЫ, муРАвей, РЕбёнок)
-А чем похожи эти слияния? (в них буква Р)
– А зачем нам нужна строчная буква р (ей обозначается на письме звук Р)

(На доске записаны строчные буквы) А У Н Р Л М И Ы Е

– Кто мне покажет где здесь строчная буква Р? (сигнальная карточка) Молодцы! Муравьишка привёл нас к речке! И нам надо наловить рыбы. А для этого, что нам потребуется (удочка, червячки). Давайте нарисуем червячков, но сначала…

…РАЗМИНКА ПАЛЬЧИКОВ

Дружат в нашем классе девочки и мальчики
Чтоб красиво нам писать разминаем пальчики.
В кулачки мы их сожмем, а потом их разожмём!

Пальчик к пальчику прижмем и опять их разожмём.
По парте ими пробежим и тихонько постучим.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять!

– Открываем тетрадочку. Найдите, что и где мы будем писать.
– Посмотрите, как я это напишу.
– А теперь сами 3 раза.
– Что у вас прописано на следующей строке? (строчная буква р.) Похожа она на удочку?
– Посмотрите, я напомню, как писать маленькую букву р.
– Пропишем целую строчку.
– А вот и рыбка появилась.

    

– Это ведро тучек, а это капелек. Ребята – тучки находят и пишут на следующую строчку твёрдые слияния, а капельки мягкие. (Слабым ученикам раздать карточки).

– А посмотрим, что наловил муравьишка. Правильно он разложил рыбок в ведёрке? (нет). В чём его ошибка?

(Рыбки со слиянием РО)

(Рыбки со слиянием РУ, РИ)

(Дети исправляют ошибку)

Засиделся муравьишка с удочкой, решил зарядку сделать.

  1. Физкультурная пауза.

Мы шагаем, мы шагаем! Дружно ноги поднимаем.
Лишь к ручью мы подошли. Появились комары!
Хлопок один, хлопок другой! Ещё хлопок над головой!
Вот по роще мы шагаем. И мишутку мы встречаем.
Руки за спину кладём. И вразвалочку идём!
Поглядите, у пенька сидит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим, на носочках пробежим!
На дорожку у куста выпал птенчик из гнезда!
Его тихонечко берём, к маме в гнёздышко кладём!
Мы шагаем, мы шагаем!! Дружно ноги поднимаем!

– Сели тихонько, смотрите, а муравьишка наш потерялся! Надо его позвать. Подскажу его имя начинается с буквы Р (Рома)
– Позовём его?
– Может надо написать его имя? А подойдёт нам для этого строчная Р (нет)
– Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву Р. (Показываю)

-А для чего нам нужна заглавная буква Р ?
– Давайте, сравним письменную и печатную заглавную букву. Похожи они (нет), а заглавная и строчная? (Нет)
– А на что похожа заглавная буква Р? (На зонтик)
– Ребята, так муравьишка не потерялся, муравьи перед дождём забираются в свои домики!
– А как называется их домик? (Муравейник)

– А вот и тучка, и первые капли дождя! (Возьмите свои тучки).
– Верх тучки похож на элемент буквы Р.
– Проведём по нему пальчиком.

– А теперь посмотрите на капельку, там притаился второй элемент буквы! (Проведём пальчиком по нему).
– Дорисуйте тучку и капельку!

– ПОСМОТРИТЕ КАК Я НАПИШУ БУКВУ Р ЗАГЛАВНУЮ!

Напишем 3 раза по написанному образцу.

– А теперь вместе, и-раз и и-два! (Я)
– У муравьишки сломался зонтик, поможем ему, допишем сами букву Р. Молодцы!
– Вы старались, поэтому выглянуло солнышко, появилась радуга и наш Рома, и его подружка Рита.

– Посмотрите, как я напишу слияние РО РИ
– Напишем по написанному, а снизу сами.
– А как вы думаете, у Ромы есть Родина? Вообще муравьи живут везде, кроме Антарктиды.
– Давайте построим схему слова Родина. И тогда узнаем, где летом побывал наш путешественник.

РОДИНА (дети делают звукобуквенный анализ слова)

– Молодцы! Давайте посмотрим, где же побывал муравьишка? А что такое Кулебаки? (Название нашего города)

(Показываются слайды города)

– Да и он побывал, где кто узнал? (тёплый пруд)
– А потом отправился в (парк)
– И вот он (на дорожке к нашей школе)
– И дорога, и речка, и ….. Это наша? Родина.

Пословица: Нет краше Родины нашей.

-Что у нас записано? (Предложение). Как узнали? Пропишем только те слияния и буквы, которые мы умеем писать.

  1. Итог урока: чему мы научились на уроке?

18.05.2009

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

Пропись буква Р для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква “Р, р”

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «Р, р»

. После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «Р» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания – это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «Р, р». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «Р» заглавной и «р» строчной.

Пропись буква «Р, р»Пропись буква «Р, р»Обведи букву «Р» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как…», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку

«Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 266

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

УРОК письма 1класс. Строчная буква р. Заглавная буква Р

Строчная буква р. Заглавная буква Р

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Р, р, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], [р’]; предложение, слого-звуковая схема

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки) Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Наши буквы проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

Можно начинать урок,

К нам пришел в класс Ветерок.

Невидимка-ветерок

Посидит у нас урок.

Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит.

Хоть и очень он устал,

Нам задания прислал.

Игра «Дополни предложение»

Закончите высказывания:

Звуки бывают …

Звуки слышим, буквы …

В слове столько слогов, сколько …

После твердых согласных пишутся гласные …

После мягких согласных пишутся гласные …

Игра «Полубуковка»

Помогите Незнайке узнать прописные буквы

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Е. Тарлапан

О какой букве говорится в стихотворении?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

Слушают стихо-творение.

О букве Р.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.

С буквой Р

Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение

звука

III. Усвоение новых знаний и спо-

Фронтальная, индивидуальная. Практичес-

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики».

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

Индивидуальный.

Правильное вы-
полнение упраж-
нения для мелкой

infourok.ru

Написание буквы «р». Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания

Написание буквы «р»

Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром русский актер XIX века М. Чехов в своих мемуарах об актерском мастерстве четко охарактеризовал звук «р»: «Человек глубокой древности жил в тесном и близком общении со своим окружением. Он проникал в него не рассудком, как мы, но всем своим существом. Он слышал раскаты грома и делал усилия понять их. Он искал звук, подобный раскатам грома. Он начинал имитировать их, и его речь с большей отчетливостью формировала звук «р-р-р». Так постепенно буква «р» стала ассоциироваться с угрожающим и резким поведением не только природы, но и людей…» Подобную ассоциацию вызывает и визуальное воспроизведение этого звука, то есть варианты написания буквы «р».

Прописная «Р»

Написана одним росчерком снизу вверх, верхняя перемычка выгнута в полукруг правильной формы (рис. 2.132). Такое написание характерно для людей, не привыкших рисковать. Трусами их тоже не назовешь, они скорее благоразумны. Следует быть осторожным с упреками в адрес таких людей: их гордость не позволит проглотить нанесенную обиду, а постоять за себя они сумеют.

Рис. 2.132. Буква написана одним росчерком

Буква написана с сильным нажимом сверху вниз, верхняя часть имеет вид овала с загнутыми внутрь концами (рис. 2.133). Такое написание чаще всего свойственно женщинам, причем красивым, но глупым. С ними легко общаться, но от них быстро устаешь, потому что их сердечность меркнет на фоне безвкусия и пустоты. Они не представляют никакой угрозы, но нуждаются в защите и покровительстве.

Рис. 2.133. Витиеватая «Р» с сильным нажимом

Длинная, прямая в виде знака «5», верхняя часть виде фигурного росчерка с перевесом влево (рис. 2.134). Такие люди не воинственны, но отличаются быстротой реакции, резкостью и умением быстро соображать. Изящная верхняя часть указывает на художественные наклонности.

Рис. 2.134. Буква похожа на знак интеграла

Прописная «Р» в виде типографской (рис. 2.135). Такое написание указывает на любовь к прекрасному.

Рис. 2.135. Типографская «Р»

Строчная «р»

Буква «р», сильно и прямо удлиненная вниз (рис. 2.136), характеризует живую натуру, искренне интересующуюся окружающим миром, стремящуюся в будущее, к новым событиям и поискам. Часто она обозначает бойцовскую натуру, настойчивую и решительную, умеющую отстаивать свои взгляды.

Чрезмерная длина прямой линии указывает на человека, чей путь по жизни иной. Такому типу людей свойственны демонстративность, напускная решительность, но на деле их бойцовские качества не проявляются.

Рис. 2.136. Буква «р» удлинена вниз

Наряду с удлиненной прямой линией встречается, наоборот, укороченный вариант ее написания, что указывает на проблемы в семье, причем глубоко засевшие в подсознании и наложившие отпечаток на всю жизнь. Такие люди часто выглядят разочарованными, зажатыми и подавленными.

Линия внизу мягко закругляется или образует петлю (рис. 2.137). Это свидетельствует о мягкости нрава и некоторой беззащитности. В то же время если конец петли заострен, а верхняя часть имеет угловатую форму, то перед вами человек, стремящийся к лидерству, умеющий проявлять настойчивость и решительность. Одновременно у него внутри накапливаются отрицательные эмоции – злость и обида. Чем шире петля, тем больше эмоций, а значит, бойцовский пыл угасает.

Рис. 2.137. Линия внизу мягко закругляется или образует петлю

Если же линия всего лишь мягко закруглена, можно говорить о том, что человек остался в прошлом. Его могут удерживать там как положительные, так и отрицательные воспоминания. При наличии лидерских, решительных качеств подобное торможение меняет ход развития событий в будущем, а человек впоследствии не реализует себя так, как мог бы это сделать.

Иногда вместо одной прямой линии у буквы «р» возникает две, образующих острый угол (рис. 2.138). Такое написание свойственно людям, мгновенно реагирующим на изменение ситуации. Их недостаток в том, что они редко задумываются о последствиях, которые порой бывают разрушительными. Причем такое написание буквы «р» может носить как временный, так и постоянный характер, или же использоваться наравне с другими вариантами. Это говорит об определенном этапе в жизни человека, который может затем смениться более спокойным.

Рис. 2.138. Буква «р» написана с двумя прямыми линиями, образующими острый угол

Любое искривление отростка указывает на человека импульсивного, но не всегда готового перейти к активным действиям. Видимо, в памяти надолго закрепился предыдущий отрицательный опыт.

Буква «р» может быть написана витиевато, со всяким украшениями, зигзагами и загогулинами. Если такие украшения преобладают в нижней части прямой линии, можно сказать, что перед вами человек чрезмерно самолюбивый и осторожный. Для самореализации ему часто необходима поддержка близких людей, как муза для писателя.

Наоборот, украшения в верхней части говорят о демонстративном человеке с большим самомнением. На то, чтобы привлечь внимание, у него часто уходит слишком много сил, поскольку он не отличается неординарностью мышления и поступков.

Нажим играет значительную роль при написании как строчной, так и прописной буквы «р». Он показывает умение человека приспосабливаться, работать в различных, даже весьма необычных обстоятельствах. Чем сильнее нажим, тем труднее человеку приспособится к резкой их смене. В то же время если он все-таки сумеет к ним приспособиться, то сможет продержаться гораздо дольше людей, умеющих адаптироваться быстрее (соответственно пишущих с более слабым нажимом).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

esoterics.wikireading.ru

Письмо заглавной буквы “Р”

ГАОУ СПО НСО «Черепановский педагогический техникум»

Дата:14.10.2015 год
Школа: МАОУ СОШ №3
Класс: 1 «Б»
Учитель: Осипова Олеся Владимировна ______________
Методист: Горобец Тамара Геннадьевна ______________
Студент: Колдина Екатерина Михайловна
Тема : Письмо заглавной буквы «Р»
Цель урока: знакомство с написанием заглавной буквы «Р»; слов с заглавной буквой «Р»
Планируемый результат: знание учащимися элементов заглавной буквы «Р», умение различать строчную и заглавную буквы, осуществлять сравнение печатной и письменной букв.
Личностные:
– проявление творческого отношения к процессу обучения;
– умение оценивать собственную учебную деятельность, учебную самостоятельность;
Метапредметные:
Познавательные:
– умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать полученную информацию;
-давать оценку своим действиям, оценивать результат;
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
– умение работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
– умение решать учебную задачу;
Коммуникативные:
– оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
– сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
– адекватно использовать речевые средства в учебном диалоге;
Предметные:
– усвоение правильного написания заглавной буквы «Р»;
– умение выполнять звуко – буквенный анализ слов;
– умение писать слова с заглавной буквой «Р».
Основные понятия: звук, буква, заглавная буква, печатная, письменная.

Ресурсы урока: прописи, лента букв, ИКТ, разрезные элементы буквы, материал для конструирования буквы

Ход урока

  1. Организационный момент
    1. Организация класса
    Мы – школьники прилежные,

Послушны и дружны.

Мы знаем: нашей школе лентяи не нужны!

Прочь с дороги, наша лень,

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!
А теперь давайте все вместе прогоним нашу лень! (проговорить ещё раз хором)
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения письму.
2. Пальчиковая разминка
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) – 2 раза.

  1. Целеполагание и мотивация учащихся
    Сегодня к нам в гости пришел робот Рома. А почему именно РОБОТ сегодня пришел к нам урок? (слово начинается с «Р») Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый) Робот предлагает вам разгадать загадки, а в отгадках тоже спряталась буква «Р». Слушайте первую загадку: (слайд с картинками-отгадками)
    Стоит красивый сундучок, 
    Его не тронешь – он молчок, 
    Но стоит ручки повертеть, 
    Он станет говорить и петь. 
    (Радио)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

    Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, 
    Только выпустит хвост – 
    Понесется до звезд. 
    (Ракета)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? ( твёрдый)

    Осень в сад к нам пришла, 
    Красный факел зажгла, 
    Здесь дрозды, скворцы снуют, 
    И, галдя, его клюют. 
    (Рябина)
    Где стоит эта буква в слове? (в начале) Какой звук она обозначает в этом слове? (мягкий)

    Итак, с какой буквы начинались все слова-отгадки? ( с буквы «Р») Ну тогда расскажите роботу, какую букву мы сегодня будем учиться писать. (букву «Р») Сегодня на уроке мы научимся писать заглавную букву, вы узнаете сколько в ней элементов, с какими буквами она похожа.

  2. Актуализация знаний

Расскажите роботу, где в ленте букв находится эта буква «Р», кто буквы соседи, вместе с какими буквами она в одной группе? («Н», «М», «Л») – 1 ученик к доске. Какие два звука она обозначает? ([р], [р’]

По каким признакам вы определяете, что они согласные? (при их произнесении воздух встречает преграду). Как образуется эта преграда? (кончик язычка поднимается вверх и от струи воздуха дрожит и получается такой дрожащий звук). Произнесите и понаблюдайте за работой своего язычка.
Сегодня мы с вами научимся писать заглавную букву Р. Кто скажет для чего она нам нужна? (Чтобы писать фамилия, имена, клички животных, города, в начале предложения)


А сейчас давайте откроем в прописи страницу 27. (поговорить о изображенном роботе)

Работа над новым материалом
1. Графический анализ
Сравниваем печатную и письменную заглавные буквы Р. Чем они похожи? (по высоте, обе заглавные, количество элементов) Чем они отличаются? (в печатной – прямые линии, в письменной – с закруглением) Сколько элементов в заглавной букве Р? Как они называются? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево, полуовал) – элементы на доску (разрезные элементы)
2. Конструирование буквы учащимися (работа в парах)
1 элемент – сверху вниз длинная прямая линия с закруглением внизу
2 элемент – как буква «С», полуовал
Обведите эти два элемента вверху в прописи. Возьмите в руки простой карандаш и обведите элементы букв, которые указаны вверху страницы (1 – сверху вниз, закругляя книзу; 2 – слева направо, закругляя, чтобы получался полуовал).
3. Рисование узора
Рассмотрите узор в широкой строке – на что он похож? (на гриб). А чем он похож на букву «Р»? (похожа шляпка). У грибочка, как и в букве шляпку будете обводить слева направо, как показывает стрелка. Обведите.
4. Письмо элементов букв( первая строка)
А сейчас элементы буквы поучимся писать в разлиновке. Найдите первую строчку у себя в прописи. Посмотрите откуда начинаем писать первый элемент (чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства). А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо, как шляпку у грибочка рисовали. Тетрадь кладём правильно – под уголком. Обведите образцы и допишите эту строчку до конца, располагая эти элементы на одинаковом расстоянии друг от друга.
5. Письмо буквы
а) объяснение и показ учителя
Начинаем чуть ниже пунктирной линии – середины межстрочного пространства, ведём на себя вниз длинную прямую линию, как в букве «Т», «У» и чуть не доводя до нижней линии закругляем влево. А верхний элемент пойдёт по пунктирной линии – слева направо.
б) анализ типичных ошибок


__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________
в) письмо учащихся
– одинаковое расстояние между буквами;
– следите за размером элементов;
– не выходите за линию;
Посадка! Тетрадь!
г) самоанализ
Подчеркнуть самую красивую и правильную, которая похожа на образец.
2 строчка – на оценку ( «5»)
Физминутка

6. Письмо слогов
а) чтение
б) дополнить до целого слова (имя собственное) – устно
Ра –
Ру –
Ры –
в) объяснение и показ учителя
Если в букве есть верхний элемент, то он пишется в последнюю очередь, потому что буква соединяется с другими буквами безотрывно: пишем 1 элемент и безотрывно соединяем со следующей буквой (показать) и только теперь пишем верхний элемент. Напишите один раз.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Письмо слов
на уроке чтения вы читали рассказ про девочек, которые раскрашивали разные цветы. Кто запомнил как зовут этих девочек? (с. 67) Какое имя начинается с буквы «Р»? ( Рита) Найдите эти имена на следующей строчке. Какое имя на первой строчке? Читаем. С какого слога начинается? Какое соединение с буквой «о»? (нижнее) Кто покажет, как букву «Р» с буквой «о» соединить? (1 ученик к доске) Напишите на этой строчке один раз слог, один раз слово. (аналогично «Ри», Рита).
8. Работа над предложением
Ребята, давайте прочитаем предложение. Обратите внимание, какой знак стоит в конце предложения (вопросительный). Значит мы должны ответить на этот вопрос. Кто помнит – кто раскрасил лилии? (с. 67) (Рита) Значит какой ответ у нас получится? (азбуку под лампу).
– Сколько слов в предложении? (хором под лампой) Какое 1? 2? 3? (хором)
– А какой знак будет стоять в ответе? (точка)
-Спишите его самостоятельно из азбуки, только письменными буквами. Красиво, аккуратно.
Посадка! Тетрадь!

-А теперь проверим. Ставьте пальчик, читаем хором.

V. Итог урока

– Какие новые элементы вы научились писать? (длинная прямая линия с закруглением внизу влево и полуовал).

– Кто запомнил этот элемент? (показывая вырезанные элементы детям).

– Повторим хором!

За активную работу на уроке «5»!(Правильно, молодец! За работу на уроке тебе «5»!)

– Кто запомнил в каких буквах пишутся эти элементы?

VI. Рефлексия

– Ребята, какое настроение осталось после урока? (используя «светофор»)

– Ребята, урок наш закончился, передайте ваши прописи с задних парт.

– Встаньте все красиво, урок наш закончен, всем вам спасибо за урок!

multiurok.ru

Письмо заглавной буквы Р – начальные классы, уроки

Урок обучения грамоте по «прописям»

Образовательная система:  Планета знаний

Тема урока: Письмо заглавной буквы Р

Тип урока; комбинированный

Форма проведения урок с использованием ИКТ.

Оборудование : изученные элементы букв, презентация.

Личностные УУД:

Активизировать познавательную деятельность детей посредством разнообразных заданий.

Регулятивные УУД:

Учить умению контролировать свою деятельность, умению работать по заданному алгоритму.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение работать в коллективе, в паре

Познавательные УУД:

Учить умению выполнять работу с опорой на схемы, проводить сравнение, классификацию, строить объяснение.

Предметная цель:

 Освоение алгоритма написания заглавной буквы Р, способов соединения ее с другими буквами на письме. Развитие внимания, мышления.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. 1Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

Включение в деловой ритм

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные,

Мы старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Покажите мимикой, с каким настроением пришли на урок.

Подготовка класса к работе.

Показывают мимикой лица своё настроение

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. 2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-На какие 2 группы делятся все звуки? (Гласные и согласные).

-Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают? (Ударные и безударные).

характеристика и каким цветом обозначаются в схемах

-Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные звуки? (Твёрдые, мягкие и звонкие, глухие).

характеристика и каким цветом обозначаются в схемах

Песенка про гласные и согласные звуки

А чем звуки отличаются от букв?

.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Дают характеристики гласным и согласным звукам

Говорят главное отличие

Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим

Похвала детей, гладят себя по голове

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3. 3.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Что написано на доске

А У О Э М Н

А у о э м н р

Что вы заметили?

Сформулируйте тему нашего урока

Слайд 1 по презентации

Какую цель мы поставим себе на уроке?

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

буквы

Нет пары строчной букве р

 Письмо  заглавной прописной буквы  Р

Научиться писать заглавную прописную  букву Р

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение, формулирование проблемы

4. 4.Построение проекта решения учебной задачи

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Что для этого надо сделать, чтобы достичь нашей цели?

Слайд 2 по Илюхиной

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Повторить основные элементы письма

Регулятивные: планирование;, прогнозирование;

 познавательные_ моделирование,

логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Работа в прописи с 18

Я пропись свою открою

 И как надо положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Учитель называет аккуратно – написанные работы учеников

Работа повторению написания изученных букв

Учитель диктует, а дети узнают про какую букву идёт речь.

у – строчная, м – строчная. Н – заглавная( мет 134)

В какой букве находятся  семь основных элементов письма?

королева букв – 1 ученик с комментирование у доски

На что похожа письменная буква Р? Слайд 2 по презентации

Когда идёт дождь нам помогает зонтик. А вот у сказочного героя Оле – Лукойе было 2 зонтика.

Один был цветной и нарядный. А другой – чёрный. Когда он раскрывал разноцветный зонтик, то ребятам снились хорошие добрые сны, а когда раскрывал чёрный зонт – дети спали и не видели никаких снов. Наша письменная заглавная буква Р тоже похожа на зонтик м и чтобы вам сегодня  приснился хороший зонт вы должны красиво и правильно написать эту букву.

Какие звуки может обозначать буква Р?

Раскрасьте в прописи на стр. 18

Гимнастика для рук.

Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.

Знакомство с алгоритмом написания заглавной буквы Р

 По воздуху с учителем

Ставим ручку на 1/3 сверху в дополнительной строке, опускаемся по наклонной линии, выполняем клюшку. Выписываем двойную клюшку в средней части дополнительной строки.

Слайд 20 по Илюхиной

Письмо первой строки буквы Р

Анализ написанного

Подмена элемента клюшки на  наклонную крючковую линию, которая пишется под другим углом  (М) клюшка сверху вниз, а крючковая  снизу вверх

Письмо второй строки

 Кто желает быть учителем и написать с алгоритмом букву Р

физкультминутка

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Открывают прописи и повторяют правила посадки и письма ( обращение к плакату перед доской)

Работают на учительской строке стр. 18

В букве и – строчной

На зонтик

Согласный мягкий и твёрдый

Закрашивают синим и зелёным цветом

Выполняют гимнастику для пальчиков

Дети проговаривают алгоритм написания

Похвала детей, гладят себя по голове

1 ученик у доски

Выполняют физминутку

Регулятивные: контроль, оценка, коррекц ия;

познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

 коммуникативные: управление поведением партнёра –контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

А для чего ребята нам нужно уметь писать заглавную букву Р

Роман и роман  – запись по пунктиру и самостоятельно, подчеркните заглавную букву Р

Различие в лексическом значении слов

рама и ру – самостоятельное выполнение

Русалка – работа в паре

1в – просветы вверху – гнёздышки

2 в – просветы внизу – шалашики

А какое ещё очень важное слово пишется с нашей новой буквой?

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Имена людей, клички животных и т.д

Роман – имя собственное

Роман –  большое по объему повествовательное художественное произведение – обычно в 
прозе – со сложным сюжетом.

Роман – любовные отношения между мужчиной и женщиной

Самостоятельное выполнение и проверка по парам

Россия, Родина

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию

Оцените  свою  работу  на уроке.

Слайд 3 по презентации

  -Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Похвали своего соседа за работу на уроке.

С каким настроением уходите с урока?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Дети доказывают и объясняют

Благодарят друг друга

Показывают мимикой лица

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по письму ” Написание заглавной буквы Р”

Антипина Наталья Александровна МОУ «СОШ №49»

Урок Письмо (период обучения грамоте) в 1 классе

Тема урока:  Письмо заглавной буквы Р.

Цель урока:  Создать условия для формирования навыка письма заглавной буквы Р, соединений с ней, слов и предложений с данной буквой.

Задачи:

  • содействовать совершенствованию графических навыков написания изученных букв и формированию навыка письма новой буквы, умений определять слабую позицию гласных, дополнять предложения;

  • способствовать обогащению словаря учащихся на уроке;

  • содействовать развитию умения высказывать свою точку зрения, делать осознанный выбор, работать в паре;

  • развитие графического навыка, мышления, речи, фонематического слуха.

  • воспитывать в детях такие качества, как уважение к чувствам другого человека, трудолюбие, самостоятельность, аккуратность при выполнении задания, сопереживание и стремление к результативности.

Оборудование:  Азбука Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова тетрадь по письму №2, карточки с именами для работы в паре, на магнитах карточки с буквами а о м н у р, плакат с изображением письменных букв Рр, конверт с элементами для конструирования букв.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к учебной деятельности

      -Здравствуйте ребята.

Какой урок у нас сейчас будет?

Правильно ,молодцы ,вы очень внимательны!!!

Приветствуют учителя стоя.

-Письмо, потому ,что на доске висит карточка с прописной буквой, а не цифрой.!_

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

 

 

 

 

 III. Постановка учебной задачи.

– Ребята на доске висят карточки с буквами а,о,м,н,у,р. Составьте слова из этих букв.

– А теперь давайте запишем эти слова (рама, руно, рулон, Рома)

-Скажите, все ли слова вы смогли записать ?А почему?

-Недавно мы научились писать строчную букву р.Какие звуки обозначает эта буква? [р ] , [р” ].У кого в именах есть эти звуки – хлопните в ладоши.

– Правильно! Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

-Откройте азбуку (тетрадь по письму) на стр.10 .Кто открыл, поднимите правую руку и погладьте себя по голове . ВЫ-Молодцы!!!

-Что вы видите в левам верхнем углу.

– Из каких элементов состоит большая буква? Выложите эту букву на парте из элементов. Проверьте друг у друга .

– Теперь давайте подготовим руку для письма. Прописываем букву сначала в воздухе ( после объяснения учителя),а затем работаем в тетради

-Подчеркните простым карандашом буквы, похожие на образец.

-Прочитайте слоги соседу по парте (строка т3)

– Я покажу на доске , а вы пропишите их (в прописи)

 

 

 

-Дети предлагают свои варианты слов.

-Учащиеся записывают слова в тетрадь ,а два ученика работают на доске.

– Мы не можем записать слово Рома –это имя, имена пишутся с большой буквы ,а мы ещё не изучали прописную букву «Р.».

-Научиться писать Прописную букву « Р»

-Открывают пропись.

-Поднимают руки и отвечают .Мы видим как пишутся печатные большая и маленькая буквы «Р»,а также строчная и прописная.

-Один ребёнок работает на доске, а остальные на местах.

 

– Прописывают в воздухе и в тетради . ( Элементы и букву)

– Подчёркивают.

– Читают по очереди друг другу.

 

–  Прописывают.

 

 

 

 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

– Посмотрите кто встречает нас на страничке?

-Да ,мальчик Рома ?Пропишем его имя в табличке(стр 10)

-Ребята нам нужно научиться писать букву Р в словах и соединять её с другими буквами

-Рома такой- же ученик как и вы ,он приготовил для вас задание-это предложение(стр. 10)Давайте прочтём и запишем его. Каллиграфическим подчерком. Кто знает , что означает слово «каллиграфия»

 -Мальчик, школьник ,ученик.

Прописывают .(1 человек на доске, остальн в тетради)

-Писать чисто и аккуратно!!!

-Читают, пишут..

.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

-Назовите имена ,начинающиеся с «Р»

 

 -Римм,Рая,Рома,Рамиса,Руслан,Рита

 

 

 

 

 

 

Физминутка «У оленя дом большой»

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-А теперь я буду диктовать вам слова, а вы запишите под мою диктовку.(рука, Рина, Рома).Проверьте свои слова с записью на доске

 

 

–Пишут, проверяют

 

 

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Внизу на странице достройте рисунок и проверьте его др у друга

 -Делают ,проверяют

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Кто научился писать букву Р?

-Вам было легко или возникали трудности?

 

 – Оцените свою работу на уроке сигнальными карточками.

(зелёный- справились со всеми заданиями без ошибок, жёлтый – были ошибки, красный-с заданиями не справились)

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *