Разное

Р прописная заглавная: Буква Р в прописях | Прописи, Алфавит, Уроки письма

УРОК письма 1класс. Строчная буква р. Заглавная буква Р

Поделитесь с коллегами:

Строчная буква р. Заглавная буква Р

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – сравнивают строчные и заглавные буквы.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буквы Р, р, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [р], [р’]; предложение, слого-звуковая схема

Образовательные
ресурсы

1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : mentemirova.my1.ru/news/1-0-1
2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : viki.rdf.ru/item/1677/download/

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2»,

ручки) Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

Наши буквы проснулись,

Нам всем мило улыбнулись.

Можно начинать урок,

К нам пришел в класс Ветерок.

Невидимка-ветерок

Посидит у нас урок.

Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит.

Хоть и очень он устал,

Нам задания прислал.

Игра «Дополни предложение»

Закончите высказывания:

Звуки бывают …

Звуки слышим, буквы …

В слове столько слогов, сколько …

После твердых согласных пишутся гласные …

После мягких согласных пишутся гласные …

Игра «Полубуковка»

Помогите Незнайке узнать прописные буквы

Дрожу от страха до сих пор! –

Воскликнуло полено, –

Похожа буква на топор!

Расколет непременно!

Е. Тарлапан

О какой букве говорится в стихотворении?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

– Чему будем учиться на уроке? Используйте для ответа написанные на доске начала фраз:

Писать прописную и строчную букву…

Писать буквосочетания и слова…

Слушают стихо-творение.

О букве Р.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.

С буквой Р

Высказывают свое мнение. Совместно с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный.

Устные ответы,
произношение

звука

III. Усвоение новых знаний и спо-

Фронтальная, индивидуальная. Практичес-

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пальчики».

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту

Внимательно слушают, выполняют упражнение
в соответствии

Индивидуальный.

Правильное вы-
полнение упраж-
нения для мелкой

собов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

кий, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики

с показом учи-
теля

моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный.

Проверка пра-
вильной посадки при письме, верного обращения
с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы р (с. 26)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Буква р состоит из двух элементов: длинной
наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу.

Пропишите букву р в воздухе.

Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляем, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.

– Пропишите элементы буквы р в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

4. Работа

в «Прописи 2»

Фронтальная, индивидуальная.

– Рассмотрите образец строчной буквы р.

– Сколько элементов в букве р?

– Для чего нужны стрелки?

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учи-

Анализируют образец буквы,
в соответствии

Фронтальный,
индивидуальный. Устные ответы,

(с. 26).Письмо буквы р

Практический, словесный. Письмо, беседа

– Обведите элементы буквы.

– Обведите узор «Уточки».

– Допишите на первой строке элементы буквы р.

– На второй и третьей строках допишите букву р

теля. Обводят узор «Уточки», элементы буквы и пишут букву р

с ним выполняют письмо буквы р, соблюдая высоту, ширину

письмо. Само-
контроль

5. Чтение

и письмо слогов

и слов

(с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте слоги на 4, 5, 6-й строках.

– Напишите слоги и слова, обращая внимание

на соединение букв

Читают слоги, слова, выполняют их письмо

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Фронтальный, индивидуальный. Письмо

6. Знакомство
с написанием за-главной буквы

Р (с. 27)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Не доходя до нижней линией рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.

– Пропишите элементы буквы Р в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

7. Работа

в «Прописи 2»
(с. 27). Письмо

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словес-

– Рассмотрите образец заглавной буквы Р.

– Сколько элементов в букве Р?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы.

– Обведите по контуры узор «Грибок».

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы
учителя. Обводят контуры узора,

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Р,

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само-
контроль

буквы Р

ный. Письмо, беседа

– Допишите на первой строке элементы буквы Р.

– На второй строке допишите букву Р

элементы буквы
и пишут букву Р

соблюдая высоту, ширину

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка

Выполняют движения по тексту за учителем

Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный.

Правильное
выполнение
упражнений

8. Чтение

и письмо слогов, слов (с. 27)

Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

– Прочитайте друг другу слоги и слова, проверьте правильность чтения.

– Посмотрите, как пишутся слоги.

– Запишите слоги под диктовку.

– Какая: заглавная или строчная – буква стоит

в начале слов? Почему?

– Спишите внимательно слова

Читают слоги.

Выполняют
письмо слогов под диктовку.

Отвечают на вопросы учителя.

Списывают слова

Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу.

Правильно записывают имена собственные

Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

IV. Закрепление знаний и способов
деятельности.

1. Работа

с ана-
граммой
(с. 26).

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, анализ слова

– Прочитайте предложение.

– Как оформляется предложение на письме?

– Что отсутствует в данном предложении?

– Разгадайте анаграмму. Какое слово получилось?

– Выполните слого-звуковой анализ слова кисти

Читают.

Отсутствует
точка.

Кисти.

Работают со слого-звуковой схемой слова кисти

Разгадывают
анаграмму, выполняют слого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель

Фронтальный, индивидуальный. Анализ слова,
анаграмма, устные ответы

Слого-звуковой анализ слова

2. Работа

с вопросительным предложением

(с. 27)

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение,
письмо

– Посмотрите на последнюю строку. Что здесь
написано?

– Как обозначаются границы предложения
на письме?

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно,
с интонацией. Ответьте на вопрос.

– Запишите ответ письменно

Предложение.

Начало – с большой буквы, в конце стоит вопросительный знак.

Вопросительное.

Читают.

Придумывают
и записывают предложение

Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, отвечают на вопрос письменно, грамотно его оформляя

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы

V. Рефлексивно-оценочный

Итог урока

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– В каких случаях пишется заглавная буква?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

Заглавную
и строчную буквы
Р, р. Заглавная буква пишется
в начале предложения и в именах людей.

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения (над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы.
Самооценка

нижний регистр в r [как очистить регистр строки]

Иногда при работе со строкой символов в программировании на r у вас будут буквы в неправильном регистре. В результате вам может потребоваться преобразовать алфавит верхнего регистра в нижний регистр или наоборот. Есть способ исправить регистр букв в строке во время выполнения.

Описание – нижний регистр в R

Когда вам нужно преобразовать буквы в нижний регистр в r, вы используете функцию tolower(). Эта функция имеет форму tolower(s), где s — это строка символов, которую вы хотите преобразовать в нижний регистр. Функция чаще всего применяется к переменным. Хотя вы можете применить эту функцию к строковой константе, практической пользы от нее мало, поскольку вы можете просто редактировать текст. Это идеальный инструмент для того, чтобы убедиться, что ваши текстовые данные имеют одинаковый регистр. Эти знания пригодятся, когда вы не можете контролировать ввод данных.

Объяснение – нижний регистр R

Эта функция работает, рассматривая строки как вектор символов и изменяя каждый отдельный символ. Он просто заменяет каждую букву алфавита на строчную. Существует функция, которая делает то же самое для заглавных букв. В обеих функциях меняются регистры букв. Обе функции изменяют все символы в строке символов. Эти функции не изменяют символы на основе грамматики, поэтому это не инструмент автоматической коррекции грамматики. Они дадут вам письма, которые все одинаковые. Они просто следят за тем, чтобы все символы в строке символов имели одинаковый регистр.

Примеры разработчиков

Здесь у нас есть три примера использования этой функции.

> x = «КОШКА И СОБАКА».
> tolower(x)
[1] «кошка и собака».

В этом первом примере все строчные буквы начинаются с заглавных букв, и вы можете видеть, что с ними делает функция строчных букв.

> x = toupper(“Люблю программировать на R”)
> x
[1] “ЛЮБЛЮ ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА R.”
> y = paste(“I”,tolower(x))
> y
[1] «Я люблю программировать на r».

Во втором примере мы начинаем с заглавных букв. Затем мы используем функцию, чтобы изменить их регистр и добавить заглавную «I», чтобы составить правильное предложение.

> x = «БЫСТРАЯ КОРИЧНЕВАЯ ЛИСА ПЕРЕРЫВАЕТ ЛЕНИЮ СОБАКУ».
> substring(x, 2)
[1] «БЫСТРАЯ КОРИЧНЕВАЯ ЛИСА ПЕРЕРЫВАЕТ ЛЕНИЮ СОБАКУ».
> substring(x, 2)=tolower(substring(x, 2))
> x
[1] «Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку.

В этом последнем примере мы начинаем со смешанных случаев, а затем используем эту функцию вместе с функцией substring() для создания правильного предложения.

Применение функции нижнего регистра в R

У этой функции есть два основных практических применения. Во-первых, убедиться, что все буквы в переменной имеют одинаковый регистр, чтобы их можно было сравнить со стандартом. Во-вторых, убедитесь, что письма из источников, которые вы не контролируете, имеют правильный заглавный шрифт. Чаще всего это ситуация с данными, загруженными из внешнего файла или введенными пользователем.

Если вам нужно изменить регистр букв в строке символов, вы будете использовать эти две функции. Обратная операция преобразования строки в заглавные буквы использует функцию toupper. Чтобы убедиться, что все слова правильно написаны с заглавной буквы, вам придется использовать другие функции, но они выполняют свою работу.

Как преобразовать текст в нижний регистр в R [Примеры]

by Coding Prof

В этой статье мы обсуждаем , как преобразовать текст в нижний регистр в R . Мы покажем, как изменить регистр простой строки, столбца или всех столбцов из фрейма данных в нижний регистр.

В R лучший способ преобразовать текстовую строку во все символы нижнего регистра — использовать функцию tolower(). Эта функция принимает вектор символов или столбец символов в качестве входных данных и возвращает текст в его преобразованной версии нижнего регистра.

Здесь мы демонстрируем несколько примеров использования функции tolower(), а также второй малоизвестной функции для преобразования текста в нижний регистр в R .

Как преобразовать текстовую строку в нижний регистр

В примерах ниже мы используем вектор символов с 3 элементами. Эти элементы полностью или частично в верхнем регистре, и мы хотим преобразовать их в нижний регистр.

 my_text <- c("ПРИВЕТ", "ДО СВИДАНИЯ", "Как дела?")
my_text 

Преобразование текстовой строки в нижний регистр с помощью функции tolower()

Самый удобный способ преобразовать текст в нижний регистр в R — использовать функцию tolower().

Функция tolower() является базовой функцией R и поэтому не требует загрузки дополнительных пакетов. Его синтаксис прост, потому что требуется только один аргумент, а именно текст, который нужно преобразовать в нижний регистр.

  tolower(  <  some_text  >) 

В приведенном ниже примере мы используем функцию tolower() для преобразования исходных текстовых строк в их строчную версию.

 tolower(my_text) 

Подобно функции tolower(), R также предоставляет функцию toupper() для преобразования всех символов в верхний регистр.

Преобразование текстовой строки в нижний регистр с помощью функции casefold()

Второй, менее известной функцией преобразования текста в нижний регистр в R является функция casefold().

Функция casefold() также является базовой функцией R для изменения регистра некоторого текста. В отличие от функции tolower(), функция casefold() требует два аргумента, а именно:

  1. Текст для перевода в нижний регистр
  2. верхний =-аргумент.

Присвоив аргументу upper= значение FALSE , функция casefold() преобразует текст в нижний регистр.

  casefold(  <  some_text  >, upper = FALSE) 

Напротив, если вы используете upper = TRUE , тогда все символы будут преобразованы в верхний регистр. Таким образом, вы можете использовать эту функцию для двух целей.

Приведенный ниже код R содержит пример использования функции casefold() для преобразования текста в нижний регистр.

 casefold(my_text, upper = FALSE) 

Как преобразовать текстовый столбец в нижний регистр

Выше мы продемонстрировали, как преобразовать текстовые векторы в нижний регистр. Здесь мы покажем, как сделать то же самое, но для текстовых столбцов .

Мы будем использовать следующий фрейм данных для поддержки примеров. Этот фрейм данных имеет 4 столбца, 3 из которых содержат символьные данные. Цель состоит в том, чтобы преобразовать либо один столбец, либо все несколько столбцов в нижний регистр.

 my_df <- data.frame(x1 = c("привет", "привет", "привет", "добро пожаловать"),
                    х2 = 1:4,
                    x3 = c("До свидания", "До свидания", "ЧАО", "АДИОС"),
                    x4 = БУКВЫ [23:26])
my_df 

Преобразование текстового столбца в нижний регистр с помощью функции tolower()

Подобно преобразованию элементов вектора в нижний регистр, самый простой способ преобразовать столбцы в R в нижний регистр — использовать функцию tolower().

В качестве аргумента функции tolower() требуется столбец, и в результате он возвращает тот же столбец в строчной версии. Однако при этом исходный столбец не перезаписывается. Поэтому вам нужен символ <-.

См. пример ниже, где мы преобразуем столбец x1 в нижний регистр.

 my_df$x1 <- tolower(my_df$x1)
my_df 

Преобразование текстового столбца в нижний регистр с помощью dplyr

Многие из нас работают с инструментами, которые пакет dplyr предоставляет для обработки и очистки наших фреймов данных.

Чтобы преобразовать текстовые столбцы в нижний регистр с помощью dplyr, вам понадобятся функции mutate() и tolower(). Функция mutate() позволяет вам выбрать столбец, который вы хотите изменить. Принимая во внимание, что функция tolower() фактически преобразует все символы в нижний регистр.

В приведенном ниже коде R приведен пример. Не забудьте сначала (установить и) загрузить пакет dplyr.

 библиотека ("dplyr")
my_df %>%
 mutate(x1 = tolower(x1)) 

Преобразование всех текстовых столбцов в нижний регистр с помощью dplyr

В приведенных выше примерах мы преобразовали один столбец из фрейма данных в нижний регистр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *