Разное

Психологическая помощь родителям: Телефон доверия для родителей 8-800-2000-122 | Фонд поддержки детей РФ

Содержание

8 бесплатных служб психологической поддержки для детей и родителей

Родителям, детям и особенно подросткам иногда нужно выговориться, а лучше — пообщаться с профессиональным психологом. Это можно сделать анонимно по телефонам горячих линий или в специальных онлайн-чатах.

Чтобы вам или вашему ребенку было проще получить помощь и поддержку, мы собрали нужные контакты в один материал. Сохраните в закладки, чтобы обратиться при необходимости.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Формат общения: 📞
Время работы:расписание для каждого региона на официальном сайте
Как связаться: по телефону +7 800 2000-122

Общероссийский телефон доверия, по которому психологи окажут психологическую поддержку и подскажут, как выйти из трудной ситуации.

При каждом звонке консультант подбирается заново, поэтому поговорить несколько раз с одним и тем же психологом, скорее всего, не получится

Центр экстренной психологической помощи МЧС России

Формат общения: 📞 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте, по телефону +7 495 989-50-50

Психологи МЧС России консультируют по любой проблеме, но в приоритете обращения по поводу острых кризисных состояний и ситуаций — на них ответят быстрее. Консультация бесплатная, но придется оплатить услуги междугородней связи.

Можно написать на сайте — после регистрации в личном кабинете или в разделе «Вопрос психологу». В последнем случае ответ специалиста с вопросом опубликуют на сайте

Помощь рядом

Формат общения: 📧
Время работы: ежедневно с 11:00 до 23:00 по московскому времени
Как связаться:на сайте

Сайт, где подростки до 18 лет могут поговорить с психологом о том, что их волнует, и получить психологическую и информационную поддержку.

Можно написать в онлайн-чат или отправить письмо, ответ на которое придет на электронную почту в течение 7 дней. График работы распределен между конкретными специалистами и указан на сайте, поэтому есть возможность написать уже знакомому психологу

Твоя территория

Формат общения: 📧
Время работы: ежедневно с 15:00 до 22:00 по московскому времени
Как связаться:на сайте

Психологическая помощь подросткам и молодежи до 23 лет в формате онлайн-чата или письмом через форму обратной связи на сайте.

Писать можно не только в критических ситуациях. Если у ребенка ссора с друзьями, проблемы в новой школе или безответная любовь, специалисты тоже помогут

Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи МГППУ

Формат общения: 📞 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте, по телефону +7 800 600-31-14

На сайте университета проводят консультации для родителей несовершеннолетних детей.

Помогают с вопросами, которые связаны с особенностями развития ребенка, межпоколенческими отношениями и проблемами в школе. А еще консультируют людей, которые готовятся стать приемными родителями

Дети в семье

Формат общения: 📞
Время работы: ежедневно с 01:00 до 20:00 по московскому времени
Как связаться: по телефону +7 800 700-88-05

Проект фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»: горячая линия, на которой консультируют будущих и состоявшихся приемных родителей. Помогают не только с поиском и оформлением ребенка, но и со сложностями его адаптации в семье или при проблемах с органами опеки.

Также на линию могут позвонить выпускники детских домов, которые столкнулись с любого рода трудностями

Я — родитель

Формат общения: 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте

Сайт создан в помощь молодым родителям — например, здесь можно найти полезные статьи и подборки книг о воспитании.

А еще родители могут получить онлайн-консультацию психолога, юриста и специалиста по профориентации. Вопросы и ответы анонимно публикуют на сайте — можно изучить случаи других людей

Папа-школа

Формат общения: 📧
Время работы: круглосуточно
Как связаться:на сайте

Сайт онлайн-школы для пап. Здесь можно задать вопрос педиатру, психологу и педагогу — отвечают эксперты общественной организации «Врачи детям».

Ответ поступит на электронную почту в течение 7 рабочих дней

Все о родительстве и детях

Каждую неделю присылаем письма для будущих и настоящих родителей. Рассказываем о финансовой стороне родительства и о том, как не разориться на ребенке

Что еще почитать про защиту детей:

1. Психолог о жизни с подростками.
2. Как защищать права детей в школе.
3. Подкасты и ютуб-каналы, чтобы понять подростка.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Психологическая помощь родителям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад села Чишма-Баш”/Татарстан республикасы Кукмара муниципаль районынын “Чишмәбаш авылы балалар бакчасы” муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе.


-РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ

 

-РЕЦЕПТЫ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

-РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ ДЛЯ           РОДИТЕЛЕЙ

 

ПРИУЧАЕМ РЕБЕНКА К ГОРШКУ

 

-КАК ВОСПИТАТЬ ИЗ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ  ДЕТЕЙ


1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания.

2. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.

3. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

4. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.

5. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.

6. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).

7. Избегайте завышенных или, наоборот, заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.

8. Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.

9. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.

10. Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.

11. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.

12. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную память.

13. Помните! Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка.

14. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.

15. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.

16. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать  в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)

17. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.

18. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких фотографий и плакатов.

19. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазине, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерно возбуждающее действие.

20. Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.

21. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.

22. Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 1 до 10.

23. Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе – длительные прогулки, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.

 24.  Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области . Каждому надо быть в чем-то «докой».  Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе. Они будут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также , если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

     РЕКОМЕНДАЦИИ  ПЕДАГОГАМ ПО РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ

 

 

1. Введите  знаковую систему оценивания. Хорошее  поведение и успехи в учебе  вознаграждайте. Не жалейте устно похвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

2. Изменяйте режим урока – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией.

3. В классе желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов (картин, стендов). Расписание занятий должно быть постоянным, т.к. дети с синдромом часто забывают его.

4. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре класса, напротив доски. Он всегда должен находиться перед глазами учителя. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к учителю за помощью в случаях затруднений.

5. Направляйте лишнюю энергию гиперактивных детей в полезное русло – во время урока попросите его вымыть доску, собрать тетради и т.д.

6. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

7. На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и учитель переодически контролирует ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы.

8. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ученика. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ученику с СДВГ.

9. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

10. Совместно с психологами помогайте ребенку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе – воспитывайте навыки работы в школе, обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения.

11. При каждом подходящем случае давайте ребенку возможность принимать на себя ответственность.

12. Всегда помните: необходимо договариваться, а не стараться сломить. 

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ

 
 

1.    Заранее договариваться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.

2.    Об истечении  времени ребенку сообщает не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

3.     Выработать  совместно с ребенком систему  поощрений и наказаний за желательное  и нежелательное поведение.

4.    Выработать  и расположить в удобном для ребенка месте свод правил поведения в группе детского сада, в классе, дома.

5.    Просить ребенка  вслух проговаривать эти правила.

6.     Перед  началом занятия ребенок может  сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.

 

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ  РЕБЕНКОМ 

1.    Отвлечь ребенка  от его капризов. 

2.    Задать неожиданный вопрос. 

3.    Не приказывать, а просить ( но не заискивать ). 

4.    Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 

5.    Отреагировать неожиданным для ребенка образом ( пошутить, повторить действие ребенка ). 

6.    Выслушать то, что хочет сказать ребенок( в противном случае он  не услышит вас ).  

7.    Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу ( нейтральным тоном ). 

8.    Не читать нотаций ( ребенок все равно их не слышит). 

9.    Оставить в комнате одного ( если это безопасно для его здоровья ). 

10.  Не настаивать на том , чтобы ребенок во чтобы то ни стало принес  извинения ). 

11.  Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 

ТРИ  «ЗАПАДНИ»,

КОТОРЫЕ ПОДСТЕРЕГАЮТ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВОСПИТАНИИ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА 

Западня

Содержание

Пути  преодоления

№ 1

Недостаток  эмоционального внимания, часто подменяемого медицинским уходом

 

 

  •  

Больше общаться с ребенком, вникать в его проблемы, играть вместе с ним в его детские игры, беседовать «по душам»

№ 2

Недостаток  твердости в воспитании и отсутствие надлежащего контроля за поведением ребенка

 

 

  • Составить список запретов и четко следовать ему. Составить список: что должны проконтролировать родители (сегодня, завтра, через неделю

№ 3

Неумение воспитывать  в детях навыки управления гневом

 

 

  • Работу с гневом родители могут осуществлять, используя «Лестницу гнева»

 

 

ШЕСТЬ РЕЦЕПТОВ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ГНЕВА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Рецепт

Содержание

Пути  выполнения

№ 1

Наладьте взаимоотношения  со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно

 

 

  • Слушайте своего ребенка.  
  • Проводите вместе с ним как можно больше времени. 
  • Делитесь с ним своим опытом. 
  • Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах. 
    • Главная
    • Новости
    • Школы
    • Ученику
    • Учителю
    • Личный кабинет

Самопомощь для родителей детей с психическими расстройствами

AddictionAllergies & AsthmaAmbulatoryAudiologyAutismAwardsBC4TeensBehavioral HealthBehind the ScenesBurn CenterCancerCardiologyCenter for Healthy Weight and NutritionCenter for Injury Research and PolicyChild BehaviorChild DevelopmentColorectal and Pelvic ReconstructionCommunity EducationCommunity ResourcesCoronavirusDentistryDermatologyDiseases & ConditionsDiversity and InclusionEndocrinologyENTEpilepsyEverything MattersFertility and Reproductive Health ProgramFundraising EventsGastroenterologyGeneticsGynecologyHematologyHomecareHospiceHospital NewsInfants & NewbornsInfectious DiseaseKids & TeensLaboratory ServicesMake Safe HappenMarathonNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNew HospitalNICUNutrition & FitnessOccupational TherapyOphthalmologyOrthopedicsOur PatientsOur staffPalliative CareParentingPediatric НовостиАптекаФизиотерапия – Спорт и ортопедияПластическая хирургияЗдоровье населенияБеременностьПервичная помощьПсихология ЛегочнаяРадиологияОзнакомьтесь и прочитайтеРеабилитацияИсследованияRheu матологияБезопасность и профилактикаСпортивная медицинаХирургические услугиЦентр семейной безопасности и исцеленияЛечебный отдыхТерапияПрограммаTHRIVEМалыши и дошкольникиНеотложная помощьУрология