Разное

Каким должно быть воспитание в семье: “Каким должно быть воспитание детей в семье.” | Методическая разработка по теме:

Воспитание ребенка в семье | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №128 г.Сочи

Семья. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семья способна украсить жизнь и искалечить её.

Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка-дошкольника — первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям — залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам социалистического общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным,честным и т. д.

— Уже в самом раннем возрасте необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялись: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды.

— Уважение к ребенку в семье, родительское тепло и доброжелательность воспитывают в нем откровенность, нежность и признательность.

— Уважение к ребенку проявляется в доверии к его возможностям (я сам!), его относительной независимости от взрослых, к его праву на самостоятельную жизнь (например, в разнообразных играх вместе с друзьями), к признанию его человеческого достоинства.

— Воспитанность вашего ребенка будут и ваш дом – пусть скромно обставленный, но аккуратный и чистый; и яркая чашка, из которой малыш пьет молоко; и ваше доброжелательное отношение к его бабушке и дедушке – вашим родителям. Но основой любой системы воспитания должна быть любовь.

— Именно в семье начинают формироваться те качества, чувства, привычки и навыки общественного поведения, от которых зависит, каким вырастет человек: будет он трусливым, безвольным, озлобленным или духовно богатым, физически красивым, высоконравственным и добрым.

УКЛАД ЖИЗНИ СЕМЬИ

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: равенство супругов, организация семейной жизни, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, атмосфера патриотизма, трудолюбия, общий порядок и семейные традиции, единство требований взрослых к ребенку. Жизнь семьи должна быть организована таким образом, чтобы полнее удовлетворялись и развивались не только материальные нужды (в еде, одежде, тепле и т. п.), но и духовные потребности.
Родители должны иметь авторитет в глазах ребенка, без этого воспитание невозможно. Наиболее авторитетны те родители, которые успешно сочетают трудовую и общественную деятельность с семейными обязанностями, проявляют интерес и внимание к жизни своих детей, умело и тактично руководят их жизнью и развитием — все это относится в равной мере и к матери, и к отцу.

Чувства и эмоции

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребёнка. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей.

— Следует помнить, что у детей дошкольного возраста не развита нервная система, они не умеют управлять своими эмоциями. Ребенок может проявлять агрессию вследствие обиды или из боязни быть оскорбленным.

— Агрессивные дети требуют больше внимания со стороны взрослых. Необходимо использовать отвлекающие факторы, виде развлечений, игр, поощрений, привлекать к самостоятельной художественной деятельности и т. д.

Дети подражают своим родителям.

Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые и т.д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

Требования взрослых к ребенку

— Требования взрослых должны быть целесообразными, понятными ребенку и постоянными. Не рекомендуется надоедать постоянными объяснениями, напоминаниями, почему надо выполнять то или иное правило, лучше следить и укреплять ребенка в его правильных поступках.

— Учитывая желания ребенка, надо все-таки постепенно приучать его к установленным в семье правилам. С первых лет жизни он должен усвоить, что кроме слова «хочу» есть слова «надо», «нельзя», «можно». Систематически контролируемые, единодушно предложенные ребенку всеми членами семьи, такие правила вырабатывают привычки культуры поведения. И приучать к этому надо спокойно, ласково, но вместе с тем настойчиво и убедительно.

— Не следует злоупотреблять слишком частыми поощрениями за выполнение правил поведения, это может привести к снижению родительского авторитета. Положительный пример родителей — лучший способ воспитания положительных качеств ребенка.

— Помните, что именно в семейном кругу закладываются и начинают развиваться моральные и этические качества ребенка. Любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, стремление помогать более слабым и меньшим, доброта, честность – все это рождается в семье. 

Детский уголок в квартире

— Большое значение для правильного воспитания ребенка имеет организация обстановки в семье, которая предусматривает обеспечение определенных условий для активной деятельности ребенка. Если нет детской комнаты, нужно выделить хотя бы детский уголок, где был бы столик, стул, цветок на окне, ящик с полочками, отведенными для книжек, рисунков, карандашей, бумаги для рисования, игрушек. Когда ребенок повзрослеет, там могут быть краски, клей для аппликации, пластилин, настольные игры, «строительный» материал, кубики, словом, все для игровой и трудовой деятельности. Все должно отвечать возрасту ребенка.

— Наличие своего уголка воспитывает элементы самостоятельности. Ребенок приучается поддерживать порядок, класть все на место. Родителям не стоит забывать о важности похвалы, следует сопоставлять порядок в комнате и детском уголке. Ребенок получает положительные эмоции от восприятия окружающей чистоты, аккуратности.

Труд – естественная форма активности ребенка .

— Трудовое воспитание дошкольника имеет большое значение для всестороннего развития. Постепенно все большее значение в его жизни приобретает трудовая деятельность, оттесняя приоритетность игры.

— Основным принципом трудового воспитания ребенка уже в младшем возрасте должен быть такой: не делать за него то, что он может делать сам. При этом начинает развиваться настойчивость, формируются важные привычки, обогащается речь. Более взрослым детям необходимы самостоятельность, умственная и волевая активность.

— Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Ребенок 4-7 лет уже умеет ухаживать за собой, но необходимо. В пятилетнем возрасте без напоминаний заправляет постель, расстилает и застилает ее, поддерживает в порядке свою одежду, обувь, прическу.

— Одна из форм организации трудовой деятельности ребенка – поручение. С помощью взрослых ребенок может покормить рыбок в аквариуме, полить цветы, посадить лук, собрать овощи. У ребенка постепенно воспитывается одно из важнейших человеческих качеств – чувство долга.

— Наблюдая за работой родных, слушая рассказы о работе, малыш должен усвоить, что все люди работают: строят дома, делают машины, продают хлеб, молоко в магазинах. Для эмоционального восприятия и более глубокого осмысления почитайте ребенку стихи, которые побуждают его к труду.

Народная мудрость:

— Где любовь и совет, там и горя нет

— Добрая семья прибавит разума-ума

  — Дерево держится корнями, а человек семьей

 — Дом согревает не печь, а любовь и согласие

— Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность

— Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка

— Родители трудолюбивы — и дети не ленивы

— Счастье родителей — честность и трудолюбие детей

 — У милого дитяти много ласковых имен

 — Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло

 

Мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя – это что-то особое, своеобразное, возможно, очень похожее на них, однако иное существо.

Родительская любовь – одна из самых больших человеческих ценностей. Правильная, разумная любовь матери и отца помогают ребенку раскрыть свои способности, найти свое место в обществе, стать личностью.

Основные условия, методы и средства воспитания детей в семье

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ,МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
                                    ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ .

 

                                              Науменко Т.Н.Учитель начальных классов

 

      Воспитание детей  в семье имеет во многом субъективный характер и зависит от уровня нравственности и культуры родителей, их жизненных планов, идеалов и поступков, опыта социального общения, семейных традиций. Семья может способствовать или тормозить формирование всесторонне развитой личности.

     Общую для всех семей формулу успешного воспитания дать нельзя. Но на основании обобщения передового опыта по воспитанию детей можно назвать некоторые слагаемые успеха, которые, будучи применимы в каждой конкретной семье с учётом её особенностей, могут обеспечить хорошие результаты воспитания. Особенно влияет на воспитание детей семейная атмосфера. Атмосферу семьи нельзя измерить объективно, выразить в определённых количественных показателях. Атмосфера-это совокупность многих факторов, действующих в семье, способов и приёмов влияния на детей, взаимоотношения между членами семьи. Воспитывает повседневная жизнь семьи с её внутренними и внешними связями, с её окружением, отношением к труду, отдыху, большим и малым событиям в родной стране.

    Атмосфера в семье определяется прежде всего идейно-политической сознательностью родителей и всех старших членов семьи. Если дети знают о трудовых и общественных делах родителей и вместе переживают радость успехов, то тем самым создаётся благоприятная обстановка для воспитания детей.

     Благоприятный нравственный микроклимат в семье обеспечивается также участием всех членов семьи в труде по самообслуживанию и организации быта семьи, когда каждый её член имеет постоянные трудовые обязанности.

Совместная работа вырабатывает у детей чувство ответственности за порученное дело, инициативу, стремление сделать людям приятное и радостное.

    Нравственно-эмоциональный климат семьи создаёт общая духовная культура, царящая в ней: что и как читают родители? Делятся ли впечатлениями о прочитанном? Что их радует и огорчает? Родители должны знать, что читают дети, что из прочитанного их взволновало, обеспокоило, какие ответные поступки вызвали у детей прочитанная книга, увиденный фильм. В семье должно быть совместное обсуждение прочитанных книг,  кинофильмов. В этих беседах родители видят, как формируются убеждения детей, помогают им вырабатывать оценочные суждения в отношении действий и поступков своих сверстников и взрослых людей.

   

Семья может и должна вооружить ребёнка человеческими ценностями, умениями устоять перед трудностями, сделать его неуязвимым против любого дурного влияния.    Культура использования свободного времени закладывается в семье в совместных прогулках, походах в кино, театры, музеи ,на  выставки, в поездках за город, за грибами, на рыбалку. Нравственному сплочению старших и младших в семье способствует увлечённость всех её членов каким-либо делом. Есть семьи книголюбов, театралов, спортивные семьи, туристские. Совместные занятия с детьми техникой, коллекционированием, цветоводством …обогащают и облагораживают внутрисемейные отношения.

    Духовное общение с детьми-залог успешного решения сложных вопросов формирования личности.

    Благоприятная обстановка в семье создаётся также и тем, что взрослые с большим уважением относятся к учебным и общественным делам своих детей. Интерес старших к школьным делам ученика помогает ему осознать сложность и ответственность того дела, которое он выполняет.

   Духовный облик детей, формирование их характера определяются всем строем семейной жизни. «Общий тон семьи» воздействует на ребёнка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Иногда родители стараются скрыть от детей свои несогласия, ссоры. Но ребёнок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана.

   Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом, или общим тоном семьи, и результатами воспитания детей: крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные и искренние характеры.

   Важным условием успешного воспитания детей является авторитет родителей.

    Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей,основанное на уважении и любви к родителям,доверии к их жизненному опыту,их словам,делам,поступкам.

    Далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета.Существуют ложные основания авторитета.

   А в т о р и т е т  п о д а в л е н и я.Особенно страдают им отцы.По каждому поводу такой отец раздражается,сердится,повышает голос,хватается за ремень.При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю,дети вырастают либо забитыми,безвольными,либо самодурами,мстящими за своё подавленное детство.

   А т о р и т е т  ч в а н с т в а. Родители кичатся своими заслугами на каждом шагу,высокомерны в отношениях с другими людьми.Как правило.и дети начинают чваниться перед своими товарищами. При таком авторитете дети вырастают хвастливыми,не умеющими самокритично отнестись к своему

поведению.

   А в т о р и т е т   п е д а н т и з м а-родители держат детей в повиновении на приказах,распоряжениях.В семье не советуются с детьми,не считаются с их мнением.Дети из таких семей не умеют проявить самостоятельность,инициативу,постоянно ждут распоряжения взрослых или сопротивляются их требованиям.

 

   А в т о р и т е т    р е з о н е р с т в а,при котором родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами.По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи,подчас одни и те же.Дети привыкают к ним,не реагируют на них,часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

   А в т о р и т е т  л ю б в и-самый распространённый вид ложного авторитета.Многие родители убеждены:чтобы дети слушались,нужно,чтобы они любили родителей.А как это заслужить?Необходимо показывать детям свою родительскую любовь,считают они. Для этого родители без всякой меры говорят нежные слова,целуют детей,ласкают.Если ребёнок плохо ест или не слушается,у него тут же спрашивают: «Значит,ты маму не любишь?»

   В этой обстановке у детей воспитывается семейный эгоизм.Ребёнок скоро начинает понимать,что папу и маму можно легко обмануть,что угодно у них выпросить,стоит для этого показать,как ты их любишь.В таких семьях вырастают люди с холодным сердцем,циники,расчётливые дельцы.Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.

    А в т о р и т е т  д о б р о т ы,где детское послушание покупается добротой родителей,их уступчивостью.мягкостью.Папа и мама выступают перед ребёнком как добряки,которые всё разрешают,ничего для него не жалеют.Родители боятся конфликтов в семье,они за мир даже с большими жертвами.В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями,у них появляются капризы,требования.

   А в т о р и т е т  п о д к у п а –самый безнравственный авторитет.когда послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Родители,не стесняясь,так и говорят:будешь слушаться купим тебе…или пойдём туда-то…

   Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях,где нет слаженности между отцом и матерью,где наметилась конфликтная ситуация.В таких семьях родители задабривают ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону.Ребёнок пользуется этим,но постепенно перестаёт уважать и отца ,и мать.Вырастает человек,который ничего не сделает по собственному,внутреннему побуждению,который приучен лавировать,приспосабливаться.

   В чём же должет состоять настоящий родительский авторитет.на каких основаниях строиться?

   Ребёнок должен знать ,где и кем трудятся его родители.Знание.чем заняты родители,неназойливая информация детей о важности данного предприятия или учреждения формируют у них сознательное понимание того,что все профессии важные и нужные,что только труд способен наполнить жизнь человека смыслом.А невзначай,в сердцах оброненное слово отца или матери,вызванное какими-то временными неудачами в работе,может сыграть отрицательную роль в формировании личности их ребёнка. Ведь его представления о мире,его ценностях зависят от взглядов и влияния родителей.Часто дети ничего не знают или мало знают о работе своих родителей.Так ,на вопрос,заданный ученикам : «Где работают твои родители?»,были получены ответы: «Моя мама работает на работе», «Мой папа-начальник».

   Влияние на детей достойного личного примера.авторитет,основанный на активной жизненной гражданской позиции,создают в семье высокий идейно-нравственный климат,в котором процесс воспитания даёт наилучшие плоды.

   Не менее важным фактором в воспитании ребёнка является искренняя любовь к детям в семье со стороны всех членов семьи.Какой же должна быть любовь родителей,чтобы она укрепляла их авторитет,помогала воспитанию?

   Любовь должна быть основана на уважении личности ребёнка,знании его интересов,стремлений,умении вовремя оказать ему помощь,поддержку.дать дружеский совет.А.С.Макаренко учил сочетать высокую требовательность к детям с любовью к ним,выражать через предъявление требований к ребёнку своё уважение к его личности. По мере роста и развития ребёнка требования к нему усложняются.

   Некоторые родители считают,что требовательность может оттолкнуть детей от родителей.но это не так.Всепрощение родителей ложное основание авторитета.

    Значительно помогает в формировании авторитета родителей единство требований к ребёнку со стороны родителей и всех взрослых членов семьи.Единство требований – одно из важных условий успешного воспитания,которое ставит ребёнка в такие условия,когда не выполнить требования нельзя.

    Если же отец не поддерживает требований матери или  отец наказывает.а бабушка потихоньку прощает внука,то создаются условия    ,при которых ребёнок начинает скрывать от требовательного отца свои промахи,лавирует.юлит,старается уйти от ответственности.В такой семье может вырасти неискренний человек.Поэтому важно.чтобы к ребёнку предъявлялись единые требования со стороны родителей,учителей и других работников школы.Эта единая линия предъявляемых к ребёнку требований будет способствовать воспитанию человека дисциплинированного,ответственного за свои действия и поступки.

    Для становления авторитета родителей небезразлично их отношение в семье к старшему поколению,к своим родителям.В отношениях между тремя поколениями заключён особый смысл.Человек смертен,но бессмертен народ,и его бессмертие – в преемственности поколений.Старшее поколение –носитель духовных ценностей общества.Уважение,почитание старших –закон нашей жизни.Уважать старших надо потому.что они мудрее,духовно богаче.Учить детей с почтением и уважением относиться к дедушкам и бабушкам – это значит внушать им мысль о том,что возвышая человека,нравственность учит беречь и приумножать всё то,что накопил человек за годы своей жизни.Уважение к старшим тем сильнее,чем выше культура человека,воспитанность его чувств.

   Таким образом,основной смысл авторитета старших в семье состоит в том,что родители своими делами и мыслями дают своим детям достойный образец поведения и поступков,рядом с ребёнком находится человек,кем он «дорожит,кем восхищается и одухотворяется как образцом нравственности».

    Ответственность за будущее детей,стремление вырастить их для труда,для добра и чести –это долг родителей перед обществом.Родители ответственны за судьбу ребёнка перед собственной совестью и перед государством.Молодое поколение должно вырасти физически крепким,нравственно здоровым и трудолюбивым.

Нормально функционирующая семья — HealthyChildren.org

Авторизоваться | регистр

 

Семейная жизнь

Семейная жизнь

Есть ли способ узнать, нормально ли функционирует моя семья?

Многие родители задают себе этот вопрос, но однозначного ответа на него нет, так как могут быть такие широкие определения термина норма.

Тем не менее, есть несколько характеристик, которые обычно отождествляют с благополучной семьей. Некоторые включают: поддержку; любовь и забота о других членах семьи; обеспечение безопасности и чувства принадлежности; открытое общение; чтобы каждый человек в семье чувствовал себя важным, ценным, уважаемым и уважаемым.

Вот некоторые другие качества, которые следует учитывать при оценке того, насколько хорошо функционирует ваша собственная семья.

  • Достаточно ли юмора и веселья в вашей семье, несмотря на вполне реальные требования повседневной жизни?
  • Есть ли в вашей семье правила, которые четко сформулированы и одинаково применяются, но при этом гибки и реагируют на новые ситуации и изменения в семье?
  • Являются ли ожидания семьи в отношении каждого человека разумными, реалистичными, взаимно согласованными и в целом реализуемыми?
  • Достигают ли члены семьи большинства своих индивидуальных целей и удовлетворяются ли их личные потребности?
  • Уважают ли родители и дети друг друга, проявляют ли они любовь, заботу, доверие и заботу, даже когда возникают разногласия?
  • Способна ли ваша семья повзрослеть и измениться без того, чтобы все были расстроены или несчастны?

Поддержание здоровой семьи

Чтобы создать благоприятную, эмоционально здоровую семейную среду, вам необходимо уделить внимание следующим вопросам:

  • Обращаетесь ли вы с каждым ребенком как с личностью? У каждого ребенка свой темперамент, свой взгляд на окружающий мир и взаимодействие с ним.
    Родители могут одинаково любить своих детей, но, естественно, у них будут разные отношения с каждым из них. Индивидуализируйте свои отношения с каждым из ваших детей, укрепляя их сильные стороны и таланты и избегая нелестных сравнений с их братьями, сестрами или друзьями.
  • Есть ли в вашей семье регулярные занятия? Детям и родителям полезно иметь предсказуемый распорядок дня. Утренний график, время приема пищи и время сна легче для всех, когда они следуют шаблону. Дети также ценят семейные ритуалы и традиции, связанные с днями рождения, праздниками и каникулами.
  • Является ли ваша семья активным участником вашей расширенной семьи и сообщества? Семьи работают лучше, когда они чувствуют связь и поддержку со стороны друзей и родственников. Обычно такие отношения требуют, чтобы родители приложили активные усилия, чтобы собраться вместе с другими людьми для участия в общественных или гражданских проектах.
  • Реалистичны ли ваши ожидания в отношении себя и других членов семьи? Самосознание, знания и навыки вашего ребенка постоянно меняются. Наблюдайте, читайте и разговаривайте с другими, чтобы узнать, чего разумно ожидать от вашего ребенка на каждом этапе развития. У родителей тоже есть ограничения в том, что они могут сделать, учитывая их ресурсы и доступное время. Нет никаких «суперродителей», просто люди делают все возможное.
  • Способствует ли время, которое вы проводите с членами вашей семьи, хорошим отношениям между вами? Большую часть времени, которое вы, ваш ребенок и ваш супруг проводите вместе, должно быть весело, непринужденно, осмысленно и относительно бесконфликтно.
  • Как родитель, в одиночку или в паре, заботитесь ли вы о своих потребностях? Вы должны вести здоровую личную жизнь (включая правильное питание, физические упражнения и режим сна). Выделите время, пусть даже короткое, на то, что вам нравится. Ваши дети будут процветать, когда ваши собственные эмоциональные потребности будут удовлетворены. Лучше всего они развиваются, когда их воспитывают родители, которые находятся в гармоничных отношениях друг с другом.
  • Берете ли вы на себя моральную и социальную ответственность за свою жизнь? Вы самый важный образец для подражания для своего ребенка. Демонстрируйте свою систему ценностей не только словами, но и действиями.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

Значение семьи | Allison Academy

Почему семья так важна?

Семья признана важнейшим социальным институтом, основная и решающая роль которого связана с заботой о детях и их развитием.

  • Любовь, в равной степени необходимая для социального и эмоционального развития ребенка, обретается в семье через позитивное семейное взаимодействие.
  • Семейная любовь и забота являются важной предпосылкой для более здоровых отношений в дальнейшей жизни.
  • Семья обеспечивает защиту, позволяя человеку чувствовать себя защищенным и свободным для реализации своего потенциала.
  • Семья предлагает одни из самых ценных представлений о жизни и первые образцы для подражания, прежде всего через роль родителей, но также и через других членов семьи, таких как братья и сестры, бабушки и дедушки, дяди и тети и т. д.
  • Хотя школа играет важную роль в социализации детей, семья играет важную роль в этом процессе. Проще говоря, семья обеспечивает первый уровень образования и социализации, так как прививает важнейшие и непреходящие ценности, которые потом передаются потомкам.

Правда в том, что некоторые из фундаментальных семейных ценностей на самом деле являются основой нашего общества, поскольку семья является малым отражением общества, в его структуре четко определены роли и обязанности, правила и ответственность.

Семейные ценности

Хотя не всегда легко определить подлинные семейные ценности, поскольку они часто меняются от одной эпохи к другой или от культуры к культуре, существует общая система ценностей, которую должна обеспечивать семья. Быть хорошим человеком, продуктивным членом общества, осознавать свое окружение и других существ — это ценности, приобретаемые в здоровых семьях. Важно подчеркнуть, что эти ценности разделяются через безусловную семейную любовь. Проще говоря, хорошая семья – это стабильная среда, обеспечивающая безопасность личности, позволяющая реализовать самые высокие устремления.

Хорошая семья обеспечивает:

    1. Чувство принадлежности . Чтобы преуспеть в этом мире, чрезвычайно важно, чтобы человек чувствовал себя принятым и интегрированным. Чувство принадлежности должно изначально ощущаться внутри семьи. Другими словами, человек должен чувствовать себя любимым и принятым, осознавая свое место и роль в семейной структуре.
    2. Поддержка семьи . Поддержка жизненно важна для успеха в жизни. А семья – это то место, где наиболее искренне чувствуется поддержка. Поэтому здоровая семья поощряет каждого члена, чтобы он мог попытаться реализовать свои мечты.
      Семья – это еще и место, где человек может отдохнуть, пережив неудачу, или отпраздновать свои успехи. Наличие поддержки позволяет человеку делать что-то с большей уверенностью в себе и достигать лучших результатов, которые было бы гораздо труднее получить без адекватной поддержки.
    3. Целеустремленность . Целеустремленность жизненно важна для человека, чтобы быть активным и принимать разнообразие жизни. Человек, у которого есть цель и миссия на уровне бизнеса или семьи, будет иметь больше сил и будет испытывать радость, выполняя различные повседневные дела. А семья – это место, где человек получает первые и одни из самых ценных жизненных уроков, которые в свою очередь помогают человеку определить свое место и роль в мире.

Семья в обществе

Похоже, что в современном обществе происходит переоценка многих ценностей, в том числе семейных. Тем не менее, что несомненно, так это важность семьи для создания открытого, демократического и толерантного общества.

На самом деле семья выполняет многочисленные функции, необходимые для правильного развития общества в целом: 

  • социализация детей
  • оказывает эмоциональную и практическую поддержку всем своим членам
  • Регулирование сексуальной активности и репродукции
  • обеспечивает социальную идентичность своим членам

Исследования также подтвердили, что:

  • Стабильные и здоровые семьи воспитывают детей, которые вносят положительный вклад в общество, в котором они живут.
  • Родители принимают активное участие в общественной деятельности чаще, чем одинокие люди. Таким образом, родители создают положительный образец для подражания для своих детей, демонстрируя, что активное участие в различных социальных мероприятиях — лучший способ быть членом общества.
  • Хорошее воспитание и стабильные семейные ценности представляют собой эффективную профилактику нежелательных форм поведения, таких как преступная деятельность.

Другими словами, польза стабильной и здоровой семьи для всего общества огромна.

10 советов, как улучшить семейные отношения

Брак и воспитание детей — очень требовательные, захватывающие и сложные роли в жизни людей. В то же время они действительно исполняются. Однако для создания семьи, которая обеспечивает силу и стимулирующую среду для ее членов, требуется много усилий и усилий.

Любовь и взаимное уважение являются ключом к успешной семье, но есть некоторые занятия, которые могут помочь вам стать еще ближе к членам вашей семьи и лучше понять их.

  1. Проведите время вместе с пользой . Хотя у каждого члена семьи есть своя жизнь вне семьи, важно дорожить взаимными отношениями, стараясь проводить некоторое время за общими делами. Вы можете приготовить попкорн и насладиться киномарафоном на выходных; можно отправиться в небольшое путешествие или однодневную экскурсию, или принять участие в викторине. Список мероприятий длинный, и важно выбрать те мероприятия, в которых все члены семьи смогут получать удовольствие и участвовать.
  2. Наслаждайтесь семейным ужином . В сегодняшнем суматошном мире почти у всех членов семьи есть свой график, из-за чего семье сложно собраться вместе за едой. Тем не менее, постарайтесь, чтобы у вас было как можно больше семейных обедов. Семейный ужин позволит вам посидеть вместе, поговорить о прошедшем дне, решить проблемы и просто отдохнуть с близкими.
  3. Разговор . Хорошая коммуникация – залог успешных отношений. Хотя со временем супруги могут разойтись, и то же самое можно сказать о родителях и детях, открытое общение может предотвратить это. Поэтому разговаривайте друг с другом, старайтесь внимательно слушать и не стесняйтесь делиться своими переживаниями с другими членами семьи. Если вы можете получить понимание и поддержку своей семьи, все кажется лучше, и для достижения этого необходимо взаимное общение.
  4. Установить роли . Важно, чтобы каждый член семьи чувствовал, что у него есть место и роль в семье. Родители должны иметь авторитет и поддерживать друг друга, а дети должны знать, что от них ожидается. Это залог успешной семьи.
  5. Невзирая на обстоятельства, приложите усилия, чтобы спасти свою семью . Разводы в наше время – обычное дело. Тем не менее, если им грозит развод, бывшие супруги должны попытаться спокойно урегулировать свои споры и продолжать оказывать поддержку своим детям.
  6. Совместное урегулирование конфликтов . Непонимание и конфликты являются частью повседневной жизни для большинства семей. Их трудно избежать, но можно преодолеть совместными усилиями. Роль родителей очень важна, так как они должны дать каждой стороне в конфликте возможность изложить свою точку зрения, которая в конечном итоге приведет к справедливому решению.
  7. Избегайте резкой критики . То, как вы разрешаете конфликты, связано с тем, как вы формулируете свою критику в адрес членов вашей семьи. Все, что нас беспокоит, даже законная критика, должно быть сообщено таким образом, чтобы помочь конкретному члену семьи преодолеть свое негативное поведение и высказать свое мнение. Критика не должна вызывать у кого-либо чувство нападения или угрозы.
  8. Совместная работа по дому . Готовка, глажка и уборка — это лишь некоторые из повседневных, менее привлекательных дел в семье. Очень важно, чтобы все члены семьи участвовали в их выполнении. Разделяйте обязанности, составляйте расписание, делегируйте задачи, чтобы каждый член семьи мог внести свой вклад в выполнение задачи в соответствии со своими способностями.
  9. Покажите, что вам не все равно . Иногда мы воспринимаем членов семьи как должное. Таким образом, мы рискуем превратить наши отношения в рутину. Поэтому хорошо показать, когда вы можете, вашему супругу, детям или родителям, что вы заботитесь о них. Эти жесты не должны быть грандиозными. Небольшие знаки внимания напомнят членам вашей семьи, что вы думаете о них и заботитесь о них.
  10.   Не сравнивайте свою семью с другими семьями . Допустимо иметь успешных людей в качестве образца для подражания, но не сравнивайте себя с другими все время, особенно с идеализированным образом семьи. Каждая семья — это отдельная единица, со своими достоинствами и недостатками, проблемами и радостями, и ее цель — обеспечить счастье для каждого члена, не пытаясь достичь нереалистичных стандартов.

Хорошая школа и стабильная семья – две опоры для детей

Что общего между школой и родителями? Будущее их детей. Школа играет важную роль в оказании помощи родителям в обеспечении успешного будущего для своих детей. Таким образом, знания и ценности, приобретенные в семье, приумножаются и систематизируются через систему образования.

Школа и родители разделяют миссию воспитания и обучения детей и, следовательно, играют важную роль в эффективном функционировании общества. Поэтому хорошие школы дорожат семейными ценностями, но и поддерживают партнерские отношения с родителями, стараясь найти наилучший подход к своим детям.

Прежде всего, школы, которые действительно обеспечивают высокое качество образования, функционируют как семья, готовая принять и любить всех своих членов, заботясь об успехах и счастье каждого члена в отдельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *