Разное

Проверочные слова 4 класс по русскому языку: Безударные гласные в корне слова | Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему:

Словарный диктант по теме “Безударные гласные в корне слова” для 4 класса

Словарные диктанты по русскому языку для 4 класса по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”. Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС.

Словарные диктанты по теме: “Правописание безударных гласных в корне слова”.

Задание: Записать под диктовку слова лишь с безударными гласными в корне слова, проверяемыми ударением; безударную гласную подчеркнуть.

Словарный диктант 1.

Наводнение, повар, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел.
 
Словарный диктант 2.

Добрый, укрепление, зимовка, светает, гореть, переливались, колючий, вредители, багряный, грустный.
 
Словарный диктант 3.

Показались, объединили, погрузка, группа, праздник, проследить, далеко, запах, незабудки, ночёвка.
 
Словарный диктант 4.

Близко, посадить, зажужжали, пожалели, прямой, звездный, рисовать, вечереет, сварили, черёмуха.
 
Словарный диктант 5.

Выгонять, зимовать, вокзал, берёза, осина, тяжёлый, седина, пастбище, уколоть, позвонить.
 
Словарный диктант 6.

Поглядеть, сварить, ранний, родной, посмотреть, валежник, освещали, раздавался, беднота, перевязать.
 
Словарный диктант 7.

Рябина, осина, завалить, строитель, дежурный, заболеть, колосились, долина, рассвет, осторожно.
 
Словарный диктант 8.

Бедняжка, морковь, помидоры, вдали, уводить, попросить, высадить, звонить, заливные (луга), родился.
 
Словарный диктант 9.

Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать.

Творческие словарные диктанты по теме: “Написание безударных гласных корня”

Словарный диктант 1.

Задание: Записать в одну колонку формы слова, в другую — однокоренные слова. Красивый, красота, прекрасный, красивого, красавец.

Новость, новый, обновить, новенький, новые.
Сажать, сад, садовник, садом, садовый.
Рыбный, рыбка, рыбак, рыба, рыбу.
Земля, подземный, земли, землёй, земляк.

Словарный диктант 2.

Задание: Обозначить корни в ряду слов и подчеркнуть лишние слова.

I. Вода, водичка, водяной, водитель, водный. Море, мороженое, морской, моряк, заморский. Гористый, гора, горняк, гореть, горный. Лестница, лес, лесной, лесистый, лесничий.

II. Пушинка, пух, пушистый, пуховый, пушка. Лечить, лекарь, лекарство, лекция, лечебница. Ноги, подножный, ноготь, ножевой, ножка. Придорожный, дорогой, дорогой, дорожка, дороженька.

III. Замереть, умирать, мирный, обмереть, примирить. Тереть, вытер, стирать, терпеть, тёрка. Расти, вырос, растирать, росток, выращивать. Плавать, плыть, пловец, выплавка (стали), пловчиха. Заработок, на заре, зарево, зоренька.

Словарный диктант 3.

Задание: Обозначить корни, поставить ударение и подчеркнуть те слова, которые подходят для проверки безударных гласных корня.

Удалиться, даль, далёкий. Заплатить, недоплатить, плата. Смягчить, размягчить, мягкий. Лёгкий, облегчить, полегоньку. Тяжёлый, тяжесть, утяжелить. Спешить, спешка, поспешишь. Смех, смешить, насмешишь. Печенье, пекарь, печка. Частичка, частичный, часть. Счастливый, посчастливилось, счастье.

Словарный диктант 4.

Задание: Выписать по парам слова с полногласными и неполногласными сочетаниями -оро- и -ра-; -оло- и -ла-; -ере- и -ре-.

Вратарь, оградить, огород, краткий, сторож, ворота, страж, короткий, страна, поворотиться, драгоценность, схоронить, возвратиться, охрана, здоровье, дорогой, здравствуйте, сторона.

Младший, глава, гласный, холодный, молодой, голос, злато, голова, прохлада, золото.

Брег, дерево, посредине, берег, древо, посередине.

Словарный диктант 5.

Задание: Подобрать проверочные слова, изменив форму слова.

I. Бревно, бока, весна, водой, война, в гнездо, грачей, дворы, дерево, детей, на земле, зеркала, зерно, к зиме, змея, зонты, косой, в лицо, моря, мосты.

II. Колоть, казаться, в лесу, перо, пилой, писать, письмо, платить, на плите, плоды, полы, полюса, на реке, на стене, в ряду, из села, снега, стекло (оконное), в траве.

Словарный диктант 6.

Задание: Рядом с данными словами записать однокоренные для проверки написания безударных гласных корня.

I. Беглец, белила, бинтовать, близнец, боксёр, болезнь, варенье, висеть, гречиха, далёкий, долгота, движение, зелёный, изменить, костяной, краснота, ледяной, летать, маскироваться, маслянистый.

II. Новичок, опасаться, оробеть, осень, пекарня, платяной, плащевой, плясать, поведение, подарить, покраснеть, посидеть (недолго), поседеть (от старости), потеплеть, потихоньку, простота, светло, свидетель, сдвигать, скворец.

Словарный диктант 7.

Задание: Подобрать к данным словам по четыре однокоренных, отвечающих на вопросы кто? (что?), какой?, что делать? (что сделать?), как?

Дружить, чистить, лень, веселье.

Словарный диктант 8.

Задание: Записать слова в две колонки. В первую записать слова с проверяемыми безударными гласными, рядом указать проверочные слова; во вторую — слова с непроверяемыми безударными гласными.

I. Адрес, багаж, зелёный, весенний, вагон, лесной, вокзал, дразнить, вязать, компьютер, победа, печенье, страна, спешить, хозяйство.

II. Берег, беседа, билет, заплатить, пятно, комбайн, рябой, тяжёлый, жалеть, костёр, портрет, хозяин, свобода, телефон, шофёр.

III. Болит, библиотека, газета, помогать, горизонт, директор, читать, дорога, белеет, календарь, светить, кастрюля, выпрямить, фамилия, стоять.

Словарный диктант 9.

Задание: Обозначить корни в рядах однокоренных слов и подобрать к ним проверочные слова для правильного написания безударных гласных в корне.

Пятак, пятёрка, пятикратный (чемпион). Письмо, писать, писатель. Шалить, шаловливый, шалун. Потеплеть, теплынь, утеплить.

Дидактический материал. Русский язык. 4 класс.

Безударные гласные в корне слова.

Фамилия _______________________________________________

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. вставь пропущенные буквы – напиши проверочные слова.

П..стух, _________________ мол..тьба,__________________ зап..х, ______________________-

п..лоса_____________________-, д..леко, ________________зв..зда, _________________

ст..лбы,______________________ н..зина, ________________________д..жди,______________________

з..нты,______________________ д..брота.______________________ тр …па _______________________

В..зить, ____________________поч..нить_______________________бр..дить________________________

х..дить,_____________________ л..вить, _______________________схв..тить, _______________________

прин. .сить,__________________ пос..дить, _____________________осм..треть._______________________

2. Прочитай словосочетания подчеркни безударную гласную. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред –

Сделать подарок –

Издавать крики –

Испытывать жалость –

Излучать свет –

Произвести выстрел –

.3. Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне. Сначала поставь ударение.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

________________________________________________________________________________________________

1. Прочитай. вставь пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и хв..тал. за б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом.

2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями. Подчеркни безударную гласную корня.

Синий – слово, обозначающее название птицы. ____________________________________

Снег – слово, обозначающее название птицы._____________________________________

Рыжий – слово, обозначающее название гриба.________________________________________

Белый – слово, обозначающее часть яйца. ______________________________________________ П..так______________________, сп..ртивный, ________________________дл..на_________________ с..нева_________________ , ш..лун, ____________________________ п..сти,_________________–

м..сной____________________, в..зание,_______________________ м..рской,_____________________ л..ства, _____________________ пищал _________________________, с..ринка__________________, т..мнота,_________________ тр..ва, __________________________ л..нивый_____________________

3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св. .тильник

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

(По К. Ушинскому)

.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №4

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.

Хлод, холдный – пох..л..дло.

… , … – ст..р..жить.

… , … – г..л..дать.

… , … – в..ч..реет.

… , … – з..л..неет

2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.

1) Родная сторона сердцу дорога. 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых

3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Трепещет, … – тр..п..тали.

Вечерний, … – в..ч..реет.

Сторожка, … – ст..р..жили.

Зелень, … – з..л..нели.

Хлопочет, … – хл..п..тали.

Лепет, … – л..п..тали.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

Карточка №5

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. (Н. Гарин-Михайловский.)

2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.

Образец. Кормит – кормил.

Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .

Стонет – … . Пашет – … . Пишет – … .

Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .

Тащит – … . Топит – … . Косит – … .

3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.

2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?

3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.

4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?

5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.

6) Две с. .стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №6

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

2. Прочитай.

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

Посидеть на скамейке – поседеть от старости.

Полоскать бельё – поласкать щенка.

Заколю булавкой – закалю здоровье.

Примерять платье – примирять друзей.

Острые мечи – футбольные мячи.

Запивать лекарство – запевать песню.

Проживать в городе – прожевать пищу.

Свила гнездо – свела по ступенькам.

Спиши с доски – спеши домой.

Отворить дверь – отварить картофель.

Слезать с крыши – слизать сметану.

Неудачное испытание российской ядерной ракеты видно в Норвегии через границу от места запуска.

Ракета «Булава» для подводных лодок была объявлена ​​новейшим технологическим прорывом России в поддержку ее ядерного сдерживания, но неоднократные неудачные испытания смущают Кремль.

Ракета не прошла 13-е испытание в среду утром, сообщили в четверг ведущие экономические газеты России «Ведомости» и «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в оборонно-промышленном комплексе.

Через несколько часов Минобороны признало сбой, заявив, что пуск был произведен с атомной подводной лодки “Дмитрий Донской” из подводного положения в Белом море.

“Установлено…, что первые две ступени ракеты отработали в штатном режиме, но на следующем, третьем, участке траектории произошел технический сбой”, – сказал представитель Минобороны.

Норвежские специалисты сообщили об обнаружении явлений в атмосфере вблизи Белого моря, куда ранее были выпущены ракеты “Булава”, сообщают газеты “Коммерсантъ” и “Ведомости”.

Российское РЕН-ТВ показало кадры спирали белого света, которые, по его словам, были сняты в среду в Норвегии. На кадрах также был виден яркий белый свет с длинным голубым хвостом на горизонте.

Странное световое явление наблюдается в ночном небе над северной частью Норвегии, начало 9 декабря., 2009. Новая российская межконтинентальная ракета для подводных лодок потерпела очередную неудачу в серии испытаний, сообщили газеты в четверг, когда в Норвегии за границей от места запуска были замечены необычные огни. REUTERS/Анита Олсен/Scanpix Норвегия

Сделав большую ставку на «Булаву», Кремль также курировал дорогостоящий проект, направленный на строительство нового класса атомных подводных лодок для размещения ракеты — «Борей» («Арктический ветер»).

Первая подводная лодка класса “Юрий Долгорукий” уже несколько месяцев проходит ходовые испытания, две другие строятся. Сообщается, что закладка подводной лодки более совершенного класса “Борей-А” намечена на конец года.

«Это катастрофа… Огромные средства были выкачаны из умирающего ВМФ России на проект «Булава». На самом деле миллиарды долларов были спущены на ветер», — сказал Александр Храмчихин, главный аналитик московского Института военно-политического анализа.

Из 11 ранее зарегистрированных испытаний по крайней мере шесть были неудачными, в том числе одно 15 июля, когда “Булава” самоуничтожилась из-за неисправности на первом этапе полета из Белого моря.

Позднее СМИ сообщали, что в октябре также была попытка запуска “Булавы”, но она была отложена в последний момент из-за технического сбоя.

37-тонная межконтинентальная баллистическая ракета длиной 12 метров (39 футов), известная в российских вооруженных силах как «Булава-30», способна нести несколько боеголовок на расстояние до 8000 км (5000 миль). Одни источники говорят, что «Булава» может нести до шести боеголовок, другие говорят, что до 10.

Кремль рекламирует эту ракету как уникальное оружие, способное преодолеть любую противовоздушную оборону и способ поддержать некогда могучий подводный флот страны.

Аналитики критикуют торопливость Москвы в строительстве «Булавы», поскольку у нее уже есть высоконадежная баллистическая ракета советского производства «Синева» для подводных лодок.

Под вопросом и заключение контракта на “Булаву” с Московским институтом теплотехники, который никогда ранее не создавал ракеты для подводных лодок.

(дополнительный отчет Конора Хамфриса)

Авторы Конор Хамфрис и Дмитрий Соловьев; под редакцией Майкла Родди

Россия прекращает делиться с США информацией об испытаниях ракет и развертывает пусковые установки в Сибири — GV Wire

Мир

Ракетная установка российских вооруженных сил замечена в неизвестном месте в России.

(Пресс-служба Минобороны России через AP) Поделиться с друзьями боевые действия на Украине.

Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил в комментариях, переданных российскими информационными агентствами, что Москва прекратила все обмены информацией с Вашингтоном после того, как ранее приостановила свое участие в последнем оставшемся пакте о ядерных вооружениях с США

В прошлом месяце президент России Владимир Путин приостановил Новый договор СНВ, заявив, что Россия не может согласиться с инспекциями США своих ядерных объектов в соответствии с соглашением в то время, когда Вашингтон и его союзники по НАТО открыто объявили своей целью поражение России на Украине.

Москва подчеркнула, что не выходит из пакта полностью и будет и впредь соблюдать ограничения на ядерные вооружения, установленные договором.

Министерство иностранных дел России первоначально заявило, что Москва продолжит уведомлять США о планируемых испытательных пусках своих баллистических ракет, но заявление Рябкова отразило изменение курса.

«Вообще никаких уведомлений не будет», — сказал Рябков, отвечая на вопрос, прекратит ли Москва также давать уведомления о планируемых ракетных испытаниях. «Все уведомления, все виды уведомлений, все действия по договору. будет приостановлено и не будет проводиться независимо от того, какую позицию могут занять США».

В рамках российских учений, которые начались в среду, мобильные пусковые установки “Ярс” проведут маневры в трех регионах Сибири, сообщило Министерство обороны России. По словам министерства, перемещения будут включать меры по сокрытию развертывания от иностранных спутников и других разведывательных средств.

Минобороны не сообщило, как долго продлятся учения, и не упомянуло о планах каких-либо учебных пусков. «Ярс» — межконтинентальная баллистическая ракета с ядерной боеголовкой и дальностью более 6800 миль. Он составляет костяк ракетных войск стратегического назначения России.

Министерство обороны выпустило видео, на котором массивные грузовики с ракетами выезжают с базы для патрулирования. По данным министерства, в маневрах задействовано около 300 единиц техники и 3000 военнослужащих в Восточной Сибири.

Масштабные учения прошли через несколько дней после того, как президент России Владимир Путин объявил о плане размещения тактического ядерного оружия в Беларуси, соседе и союзнике России.

Тактическое ядерное оружие предназначено для использования на поле боя и имеет относительно небольшую дальность действия и значительно меньшую мощность по сравнению со стратегическими ракетами большой дальности, оснащенными ядерными боеголовками, способными стирать с лица земли целые города.

Ядерное оружие в Беларуси

Решение Путина разместить тактическое оружие в Беларуси последовало за его неоднократными предупреждениями о том, что Москва готова использовать «все доступные средства» — имея в виду свой ядерный арсенал — для отражения атак на территорию России.

После того, как их войска вошли в Украину, российские официальные лица выпустили шквал ястребиных заявлений, предупредив, что продолжающаяся поддержка Западом Украины повышает угрозу ядерного конфликта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *