Пропись на букву а: Прописи буква А. Раскраски прописи буквы А
Ребенок — не курица, рука — не лапа
Текст: Наталья Лебедева/РГ
Изображение: Александр Румак
Фрагменты иллюстраций из книги предоставлены издательством
Ребенок только научился сидеть, а ему уже подсовывают карандаш. Он только выучил названия букв, а перед ним уже лежат прописи и он старательно выводит палочки и крючочки. И вот в первый класс идет уже обладатель каллиграфического почерка. Но это идеальная картина, а в жизни все часто бывает совсем по-другому. Палочки упорно не хотят выстраиваться в одну линию, а кружочкам тесно в пределах одной клетки. Учитель ставит «двойки» за грязь и исправления, а родители ругают себя за то, что исписали во время подготовки к школе всего лишь пару десятков прописей, а надо было бы в два раза больше. Но в количестве ли дело? Почему у одних детей все красиво и аккуратно, а у других ровные буквы не получаются в принципе? Как выбрать правильную ручку и подобрать правильные прописи? На эти важные для всех родителей вопросы ответила учитель начальных классов средней школы № 1411, соавтор методических пособий по формированию навыков письма «Алфавитная пропись» и «Алфавитная карусель»
Лариса Михайловна, правда ли, что если ребенка не водить на подготовку к школе, то ему будет очень сложно учиться в первом классе? Действительно ли будущий первоклассник должен уже уметь читать, считать и писать?
Лариса Косякова: Если ваш ребенок пойдет в школу, где работают по программе «Эффективная школа» (когда в начальной школе программу четырех лет проходят за три), без подготовки не обойтись. Традиционной «Азбуки», например, там вообще нет в программе, а весь первый класс ребята в буквальном смысле пройдут за три месяца.
Но даже если вы будете учиться по обычной четырехлетней программе, ваш ребенок к первому классу должен уже как минимум уметь читать. Иначе он не сможет прочитать и выполнить задание в учебнике.
Счет, хотя бы в пределах 10, тоже необходим. Когда психологи оценивают готовность ребенка к школе, они смотрят, умеет ли он складывать 3 и 4, считать от 1 до 10 и обратно. Если вдруг окажется, что эти задания для него слишком сложные, ребенку могут предложить адаптивную программу.
А вот с умением писать все немного сложнее. Ребенок должен уметь писать и читать печатные буквы. А вот учить его выводить письменные буквы я бы не советовала. Потому что каждый учитель сам выбирает систему написания букв, которой будет обучать детей. Но вы можете научить ребенка писать отдельные элементы, из которых он потом легко составит любую букву по любой системе. Например, линии, прямые и наклонные, крючки, петельки, кружочки.
С чего надо начинать обучение письму? Как, например, выбрать правильную ручку? Правда ли, что трехгранные ручки и карандаши удобнее?
Поэтому мой вам совет – отведите ребенка в магазин, и пусть он сам себе выберет ручку, которой ему будет удобно писать и, что не менее важно, которой захочется написать красиво.
Тем более выбор сегодня огромный — круглые и треугольные, тонкие и толстые, с резиновыми ограничителями и абсолютно гладкие, есть даже специальные ручки для левшей.
Ручка куплена, теперь подбираем тетрадку. Обратите внимание на то, чтобы бумага была плотная и белая, а линии четкие.
Самое трудное начинается, когда ребенок садится за стол и начинает писать. Следите за каждым движением, потому что мелочей здесь не бывает. Важно все – прямая спина, наклон головы, куда смотрит ручка (в идеале она должна смотреть в плечо), наклон тетради…
Сейчас огромный выбор прописей, есть даже для самых маленьких. Как выбрать правильное пособие?
Лариса Косякова: Чтобы ребенок хотел заниматься, ему должно быть интересно. Поэтому пособие обязательно должно быть ярким. Обратите внимание на качество бумаги, белая и плотная предпочтительнее. Рассмотрите иллюстрации, чтобы собака была похожа на собаку, а от ярких цветов не рябило в глазах. Обратите внимание на автора. Важно, чтобы пропись была составлена профессиональным методистом, который не просто предлагает набор каких-то упражнений, а последовательно и продуманно усложняет элементы, постепенно приближаясь к написанию буквы.
Хорошее пособие, например, должно начинаться с того, что ребенка научат правильно ориентироваться на листке бумаге. Малыш еще в пространстве не очень хорошо ориентируется, а на листе бумаге, да еще расчерченном линями разной ширины, вообще потеряется. Поэтому сначала ему надо показать, где рабочая строка, а где добавочная. Пусть раскрасит, попробует разделить строку пополам, найти треть. Это хорошее упражнение на развитие глазомера. Потом можно приступать к палочкам – высокие и низкие, писать сверху и снизу. Затем начинаете отрабатывать отдельные кружочки, крючочки, соединения, черточки. Посмотрите на буквы «и», «у» и «в» – наклонные линии, петельки внизу, вверху, закругления, соединения – в этих трех буквах собраны все элементы, необходимые для написания любой буквы.
Еще одно очень полезное упражнение для тренировки – это всевозможные штриховки. Особенно тяжело детям даются круговые движения.
Есть ли прямая связь между красивым почерком и грамотностью?
Лариса Косякова: Не совсем так. У меня, например, была одна ученица, которая писала просто идеально, но абсолютно безграмотно – она просто срисовывала буквы, не умея даже читать. Так у нее был устроен мозг.
Но связь между аккуратным почерком и грамотностью действительно есть. Когда ребенок пишет, он потом визуализирует написанное. И если буквы написаны ровно и четко, ему будет проще это прочитать, быстрее найти и исправить ошибку. А когда «а» похожа на «о», «п» на «н», ребенок сам сидит и гадает, что же он написал, и учителю сложнее заметить ошибку и подсказать, какое правило нужно повторить.
Вот у меня сейчас третий класс, и я понимаю, что на обычную широкую линейку я могу сейчас перевести только несколько человек, а остальные пока не готовы отказаться от вспомогательных строчек и наклонных линий. И дети в этом не виноваты. Просто раньше в начальный школе был обязательный урок чистописания, когда первоклассники целый час выводили буковки и отрабатывали наклон. Сейчас осталась всего лишь «минутка чистописания». А что можно успеть за это время? Было бы хорошо, если бы дети тренировались дома, но сегодня в школах такие объемные домашние задания, что на отработку написания букв времени опять же не остается.
А нужно ли это? Ведь сегодня у всех есть компьютеры и смартфоны, все можно быстро и красиво напечатать…
Лариса Косякова: А заявление о приеме на работу вы тоже будете на компьютере писать? Насколько я знаю, его пока пишут вручную. К тому же умение красиво писать – это развитие мелкой моторики, которая напрямую связана с мозгом. Чем лучше развит ребенок, чем он больше умеет делать руками, тем он лучше думает и быстрее соображает.
Нужно ли добиваться от ребенка красивого почерка? Мой ответ – однозначно да. Но будьте готовы к тому, что у вас может не получиться. Говорят, что почерк – это отражение характера человека. И если у вас, например, растет будущий художник или поэт, то красивого почерка у вашего ребенка точно не будет.
Творческие натуры вместо обычной буквы видят объемную картинку.
И в тетрадках у таких детей буквы часто переплетаются в причудливую вязь.А бывает, что у ребенка нарушена связь мозга с рукой. И пока мозг думает, рука уже делает что-то не то. Что опять же сразу отражается на «пляшущих» буквах.
Детям иногда бывает даже трудно правильно переписать слово из учебника. Ученик поднял глаза, прочитал слово, а пока опускал голову, сжимал покрепче ручку и вспоминал, как написать первую букву, все, слово он уже и «потерял».
На ровность букв влияют косички, болтающиеся у глаз, непослушная челка и даже время урока – красивее всего дети пишут на втором и третьем уроке.
Если у вашего ребенка пока не получается писать ровно, позанимайтесь с ним дома. Но не ругайте его, если из десяти букв получилась всего лишь одна. Лучше выделите ее и похвалите ребенка. Чтобы ни в коем случае не отбить у него желание писать.
Памятка для родителей- Проверьте высоту стола и стула. Это важно, чтобы у ребенка во время письма была правильная осанка.
- Положите тетрадь под правильным углом, ориентируясь на наклонные линии.
- Если ребенок вылезает за линии, убедитесь, что он их четко видит. Возможно, стоит даже сходить на прием к офтальмологу.
- Не надо часами выводить одну и ту же букву – занятие для дошкольника должно длиться не более 15 минут.
- Чтобы укрепить кисть и развить мелкую моторику, чаще играйте со своими дошкольниками в «Золушку». Пусть ребенок поможет помыть посуду, почистить картошку или пришить пуговицу. Насыпьте в миску горох, фасоль или рис, и пусть ребенок пальчиками разберет это по зернышкам.
- Чтобы ребенку было проще запомнить написание букв, нужно развивать память и наблюдательность. Предложите сосчитать ступеньки на лестнице, фонарные столбы вдоль улицы или, например, сколько красных машин встретилось на дороге.
- Давайте детям отдохнуть. Жизнь маленького ребенка не может состоять из одних занятий и секций, у него обязательно должно оставаться время на игры и прогулки.
Викторина. Угадайте писателя по почерку
«Почеркушки» Виктора Чижикова
Буква А в русском алфавите: история, интересные факты
Автор Bukva На чтение 3 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано
Далее читаем:
- История происхождения буквы А
- Интересные факты
- Стихи про букву А
- Чему можно научиться на букву А?
- Слова на букву А
История происхождения буквы А
Буква А — потомок греческой «альфы». В старославянском и церковнославянском А — это «азъ», переводимое на русский современный как «Я» (личное местоимение).
Интересные факты
Буква А может выступать как отдельное слово. Да, да. Слово из одной буквы А. Это союз, который используется в составе сложносочиненных предложений.
В русском языке 99% слов содержат в себе гласные буквы. Буква А находится в 76% русских слов.
Самое короткое слово, которое начинается на букву А, состоит из одной буквы, а самое длинное слово состоит из 19 букв!
Междометие А может произноситься с шестью разными интонациями, которые несут смысловую нагрузку: Всего одна буква, а как много можно сказать, используя её одну!
- А! — крик боли;
- А? — вопросительная эмоция;
- А — когда что-то стало понятно, тянут а-а-а;
- А — грозный крик;
- А? — когда не расслышали что-то.
Стихи про букву А
С буквой А дружу давно.
Вместе ходим мы в кино.
А еще читаем книжки.
Все девчонки, все мальчишки,
Познакомьтесь с буквой А.
Очень важная она.
***
Буква А сидит на крыше
И кричит оттуда Мише:
«Мальчик, Миша, подойди
И меня скорей сними.
А не то я упаду,
А не то я пропаду.
Будешь ты тогда не Миша,
А всего лишь мальчик Миш.
Что за имечко такое.
Очень странное, смешное.
Всех тогда ты насмешишь».
Чему можно научиться на букву А?
На букву А существует огромное количество разных слов. Некоторые из них обозначают качество или свойства предмета (или лица одушевленного). Нас будут интересовать слова, которые мы можем использовать для указания на наши хорошие (а может и не очень) качества.
Например, мы можем научиться Аккуратности. Это слово начинается на букву А.
Чему ещё мы можем научиться на А? Я напишу слова, а вы дополняйте через комментарии, если знаете, чему может научиться человек на букву А.
Все эти слова образованы от прилагательных. А теперь это существительные, обозначающие разные качества человека, которым можно научиться (или не стоит учиться).
- Аккуратность
- Артистичность
- Адекватность
- Активность
- Актёрство
Качества, которым не надо учиться
- Агрессивность
- Авантюризм
- Аномальность
- Азартность
- Аморальность
- Амбициозность
Слова на букву А
Вы только посмотрите, слова, которые начинаются на букву А, могут быть разной длины: от одной буквы А до 19-буквенных слов. А вот длиннее слов я не вспомнила. Может вы знаете слово из 20 букв, которое начиналось бы с А?
а
ай
аул
авто
абзац
абажур
абрикос
апельсин
абонемент
абитуриент
апокалипсис
автомобилист
автобиография
автоблокировка
аккомпанировать
автоматизировать
акклиматизировать
автоматизироваться
акклиматизироваться
На нашем сайте есть странички и про другие буквы: Б, В, Г и другие. Не забудьте почитать и про них тоже.
Как настроение после вчерашнего?
А
Фонетический зоопарк Уровень A [Набор стартера]
ПРОГОНЕТИЧЕСКИЙ ЗОУПА Загрузки, Правописание
Автор(ы):
Эндрю Пудева
Джеймс Б. Вебстер, доктор философии.
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Вкладки
ОбзорДайте вашему учащемуся наш вступительный тест, чтобы определить, с какого уровня начинать. | Смотреть видео/отрывки | |
Приобретите полный стартовый набор для проверки правописания фонетического зоопарка , если вы впервые используете Фонетический зоопарк . |
|
Купите только аудио компакт-диски, если у вас уже есть стартовый набор Phonetic Zoo другого уровня и вы хотите начать обучение нового ученика с уровня A. (включая загрузки в формате MP3)
или загрузки в формате MP3 без компакт-дисков
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о фонетическом зоопарке .
*Вы можете приобрести запасную копию «Заметки для учителя фонетического зоопарка» книга в спиральном переплете здесь.
**Если вы предпочитаете Правописание и мозг на DVD, вы можете приобрести его здесь.
Подробная информацияISBN:
Набор: 978-1-62341-020-9
, Zoo Cards и Personal Spelling Cards нельзя копировать.
——————-
Фонетический зоопарк Примечания учителя:
Наша политика дублирования/копирования данного пособия для учителя:
Все права защищены.
Этот загружаемый PDF-файл (электронная книга) предназначен только для первоначального покупателя. Право собственности не может быть передано или продано (за исключением случаев, когда оно содержится на оригинальном компакт-диске, прилагаемом к программе). Никакая часть его содержимого не может быть изменена, воспроизведена, передана из исходной поисковой системы, распространена или иным образом передана в любой форме и любыми средствами, включая, помимо прочего, электронные, механические, фотокопирование, запись или иным образом, без предварительное письменное разрешение автора, за исключением случаев, предусмотренных законом об авторском праве США и конкретной политикой, приведенной ниже:
Домашнее использование: Вы можете распечатать эту электронную книгу «Пособие для учителя» для использования в кругу своих ближайших родственников.
Занятия в малых группах или в кооперативе. Вы можете распечатать эту электронную книгу «Пособие для учителя» для собственного использования, а также скопировать материалы для учащихся, содержащиеся в ней, для использования в своем классе. Копия программы Phonetic Zoo должна быть приобретена для каждого класса.
Классные учителя: Вы можете распечатать эту электронную книгу «Руководство для учителя» для собственного использования, а также скопировать содержащиеся в ней материалы для учащихся для использования в своем классе. Копия программы Phonetic Zoo должна быть приобретена для каждого класса.
Использование в библиотеке: Библиотека может напечатать одну копию этой электронной книги, которая может быть проверена посетителями при условии, что они согласны не делать копии.
ОбразцыОбразец заметок учителя EIS.pdf
Плакат или папка EIS-Zoo.pdf
Аудиообразец уровня правописания A (MP3)
Обзоры Мой штат требует, чтобы домашние школьники проходили ежегодные стандартизированные тесты, и результаты моей дочери только что пришли . Я был в восторге, увидев, как ее оценка правописания подскочила на 21 процентный пункт! Это был наш второй год использования Phonetic Zoo; за первый год ее оценка по орфографии улучшилась на 26 процентных пунктов! Я понимаю, что результаты тестов — это еще не все, но это измеримое, осязаемое доказательство улучшения, а не туманное наблюдение с моей стороны, что ее правописание улучшается (а это так). Я так взволнован! Спасибо, IEW!
Робин
Домашнее обучение Родитель
В прошлом учебном году мы впервые использовали Фонетический зоопарк с моей дочерью 4-го класса, которой тогда было 9 лет, и нам с ней очень понравилось!! Поскольку на уровне А 47 уроков, было бы довольно сложно, если не невозможно, закончить все это за стандартный учебный год, и нам еще предстоит пройти еще несколько уроков, прежде чем она закончит. Летом в качестве обзора мы с ней создаем лэп-бук, который обсуждался в группе ранее в этом месяце.
Моя дочь сильно отставала в правописании в начале учебного года, и Фонетический зоопарк был своего рода уловкой отчаяния. Она никогда не училась хорошо по учебникам, поэтому я пробовал совершенно другой подход. Поначалу уроки были довольно трудными, и иногда ей требовалось 8 или 9 попыток; но когда она освоилась с программой, то начала, так сказать, “тренировать свой мозг”. Хотя некоторые уроки по-прежнему занимают больше времени, чем другие, некоторые она прошла всего за 3 дня!!!
Она так волнуется, когда выкладывается на 100% и начинает прыгать и танцевать по всему дому!! В целом, ее правописание значительно улучшилось. Кажется, сейчас она усваивает шаблоны правописания, чего она никогда не делала с «правилами». Осенью обязательно будем заказывать уровень B!!!
Робин
Домашняя школа Родитель
Мы использовали Фонетический Зоопарк с нашим восьмиклассником. Раньше его учили читать с использованием общеязыкового подхода, и его правописание было ужасным. В среднем он делал 8-10 орфографических ошибок в абзаце. Попробовав другие программы, мы приобрели стартовый набор для проверки правописания Phonetic Zoo. Он работал над ним целый год. Мне очень понравилась программа Фонетический зоопарк, потому что наш сын работал над ней самостоятельно. Наконец-то он выучил правила фонетического правописания и научился их применять. Теперь он грамотный орфограф и делает мало ошибок в письме. Благодарю вас!
Бонита
Домашнее обучение для родителей
Институт повышения квалификации в письменной речи
Пакет «Премьер-программа правописания для фонетического зоопарка»
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы в этом пакете доступна для загрузки в формате MP3.
Цена: $149,00
Артикул: PZ-PREM-E3
Орфография фонетического зоопарка, уровень C [только аудио]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Аудио компакт-диски позволяют учащимся большую часть времени работать независимо, в то же время допуская повторение, необходимое для овладения материалом.
Цена: $79,00
Артикул: PZ-C-DO
Орфография фонетического зоопарка, уровень B [только аудио]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Аудио компакт-диски позволяют учащимся большую часть времени работать независимо, в то же время допуская повторение, необходимое для овладения материалом.
Цена: $79,00
Артикул: PZ-B-DO
Орфография фонетического зоопарка, уровень A [только аудио]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Аудио компакт-диски позволяют учащимся большую часть времени работать независимо, в то же время допуская повторение, необходимое для овладения материалом.
Цена: $79,00
Артикул: PZ-A-DO
Орфография фонетического зоопарка, уровень C [Стартовый набор]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Цена: $99,00
Артикул: PZ-C-D
Орфография фонетического зоопарка, уровень B [Стартовый набор]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Цена: $99,00
Артикул: PZ-B-D
Орфография фонетического зоопарка, уровень A [Начальный набор]
Ищете новый подход к правописанию? Эта программа, основанная на фонетике, использует слуховой ввод, чтобы убедиться, что правильное написание каждого слова усваивается мозгом. Звук позволяет учащимся большую часть времени работать независимо, допуская при этом повторение, необходимое для овладения материалом. Аудио часть программы можно приобрести на компакт-дисках или загрузить в формате MP3. Если вы выберете загрузку в формате MP3, учебные карты будут отправлены, и будет взиматься обычная плата за доставку.
Цена: 99,00 долларов США
Артикул: PZ-A-D
Все о разделительных карточках для правописания
Приобретите дополнительный набор разделительных карточек, чтобы упростить организацию второго набора карточек для учащихся.