Разное

Пропись буква е: Скачать пропись буква Е

Урок 25. Тема: Заглавная буква Е

Home » Уроки письма в 1 классе

Уроки письма в 1 классе

Contents

  1. I.    Мобилизующий этап
  2. II.      Формулирование учащимися темы и цели урока
  3. III.    Упражнение для подготовки руки к письму
  4. IV.  Изображение учащимися на раздаточных листах озера
  5. V Работа в прописях по написанию заглавной буквыЕ
  6. VI.     Физкультминутка для отдыха
  7. VII.     Письмо слов
  8. VIII.     Письмо предложения
  9. IX.     Итог урока
  10. X. Рефлексия

I.     Мобилизующий этап

На доске или экране строки:

СПРАВКА: горку, озерко.

Учитель. Познакомьтесь с потешкой, в которой пропущены два слова. Восстано­вите их, используя справку. (Учащиеся выполняют задание.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается имя зайчика. Скажите, какая 38

она в этом слове: заглавная или строчная. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Имя зайчика начинается с буквы Е. Она заглавная, потому что клички животных пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква £». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема вам поможет определить цель урока. Какова она?

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву К буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.   Изображение учащимися на раздаточных листах озера

V Работа в прописях по написанию заглавной буквы Е

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Е;

2)     обведение учащимися заглавной буквы Е образцов прописи на кальке;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Е в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Ел Ек Ел е Ек ее

Учитель. Назовите буквосочетания с заглавной буквой Е. Скажите, в какой зако­номерности вы их будете писать.

Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву Е со строчной согласной л, во втором – со строчной согласной к. При повторе после первого буквосочетания надо написать строчную букву е, а после второго – две строчных буквы е. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащиеся записывают соединения.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Ереван, Ева, Елена.

Учитель. Прочитайте написанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Назовите общие признаки этих слов. (Слушаются ответы детей.)

Учитель. Назовите не менее трех отличительных признаков. (Желательно, что­бы все признаки были названы одним учеником.)

Учитель. Запишите эти слова в порядке уменьшения в них количества звуков. (Учащиеся по очереди называют слова, обосновывают свой выбор, записывают с комментированием. )

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите запись. Сформулируйте задание.

Ученик. Надо составить предложение, выбрав для этого подходящее слово из скобок к каждой схеме. (Задание выполняется в коллективной форме с обосно­ванием выбора каждого слова. Предложение записывается с комментированием: Елена нарисовала иву у реки.)

IX.     Итог урока

Учитель. Что бы вы рассказали родителям про этот урок?

X. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру

Урок русского языка на тему «Строчная и заглавная буква ё»

Долгополова Любовь Ефимовна, учитель начальных классов

МБОУ «Черемшанская СОШ №1»

Тема урока: «Строчная и заглавная буква ё»

Цель: Обеспечить условия для:

– формирования графического навыка написания буквы ё, Ё и соединений с ней;

– продолжение работы над формированием навыка каллиграфически выдержанного

и орфографически-грамотного письма;

– закрепления умения делить слова на слоги, ставить ударение;

– развития речи учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания.

Оборудование: фото памятника букве Ё.

Ход урока:

I.Организация класса.

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, приветливым лицам.

– Попробуйте с помощью улыбки передать настроение. Ведь, человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. Повернитесь и подарите улыбки друг другу, гостям. Вижу, что настроение у вас радостное, бодрое! Тогда за работу!

II.Актуализация знаний.

– Ребята, какую букву мы изучали на прошлом уроке чтения? ( букву ё)

Показать фото памятника букве Ё.

– Что вы можете сказать об этой букве? (буква ё – хитрая буква, если стоит в начале слова или после гласной буквы обозначает 2 звука и 1 звук после мягкого согласного)

Какой буквой вы можете обозначить её на письме?

слышу звуки в начале слова (й о) – пишу букву Ё

– Как вы думаете, какова тема нашего урока? (строчная и заглавная буква ё)

– Опираясь на слова подсказки, сформулируем задачи урока.

  • познакомится с написанием строчной буквы ё;

  • учиться писать слова с этой буквой;

  • учиться отличать эту букву от других букв.

– Сегодня в преддверии нового года мы с вами нарядим красавицу ёлку для встречи нового года.

III. Подготовка к письму.

  • Массаж для рук.

– Давайте разогреем наши руки.

Шишка

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»).

А на елке нашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

Лыжи

Обе ладони положите на стол вплотную друг к другу, совершайте синхронные движения вперед-назад;

Лыжи, санки и коньки

Мчатся наперегонки.

Бантик

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

Хлопушки

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках…(Хлопушки)

– Сейчас я предлагаю вам раскрасить картинку. А что на ней попробуйте угадать.

**Ветер северный завыл,

Дверь нам в классе приоткрыл.

Вдруг метели засвистели,

К нам листочки прилетели.

На листочках посмотри –

Что ты видишь там внутри?!! ЁЛКА

Раскрасьте ёлку.

VI. Изучение нового.

1. Знакомство с написанием буквы ё.

а) Сравнение письменной и печатной букв.

– Посмотрите на строчные: печатную и письменную буквы.

– Что у них общего? (одинаковые элементы)

– В чём отличие? (в наклоне буквы)

– Как вы думаете, из каких элементов состоит эта буква? (петля, точки)

– Есть ли новые элементы? (точки)

б) Сравнить с буквой е.

– Давайте сравним букву ё с буквой е. (они разные: как при написании, так и при произношении)

в) Гимнастика для глаз.

(разнообразные новогодние игрушки на доске)

г) Запись элементов буквы. Правила письма.

*В нашей прописи, ребята,

Нужно буквы написать.

Только правила, ребята,

Надо строго соблюдать.

Каждой буквы знай начало,

Направление руки.

Сядь за парту очень прямо,

Тетрадь с наклоном положи.

– Кто выйдет из элементов попробует собрать букву ё? (конверт с элементами)

РАБОТА В ПРОПИСИ СТР. 56

– Обведите элемент буквы ё. ОБВОДЯТ. Добавьте недостающий элемент.

– На что он вам напоминает узор в широкой рабочей строке?

– А есть ли схожесть узора с загадкой?

*Эта змейка в Новый год к нам на елку заползет. Подмигнет сто тысяч раз сотней разноцветных глаз.(электрическая гирлянда)

– Обведите узор цветными карандашами.

**Струйки серебра стекают с елочной макушки, Но от них не намокают ветки и игрушки. (дождик)

**Он на бале-маскараде над толпой летает. Всё вокруг, веселья ради в кольца заплетает.(серпантин)

д)Конструирование буквы. Работа в паре.

– У вас на парте много разнообразного материала. Выберите любой материал и выложите из него букву ё.

ОЦЕНИВАНИЕ.

е) Показ на компьютере. Анализ двигательных элементов.

ё) Письмо в воздухе.

ж) Работа в прописи. стр. 56

– Кто считает, что он научился писать букву ё? Выйдет и покажет нам на доске!

ОЦЕНИВАНИЕ (удачно)

1строка. Пропишите по образцу.

– Обведите самую удачную букву на строке. Сравните её с образцом в прописи.

– Вы научились писать новую букву?

2 строка.

– Посмотрите на 2 строчку.

– Прочтите слово.

– Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной;

Иголок много – много

А ниток – ни одной. ЁЖ (картинка ежа)

*ЗВУКО – БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА:

– Произнесите слово, что вы слышите в начале (2 звука).

– Что вы можете сказать о 1 звуке? 2 звуке? 3звуке? РАСКРАШИВАНИЕ СХЕМЫ

– Как мы скажем ласково про ежа. Он кто? ЁЖИК( ёжик)

– Обратите внимание на соединение букв в слове. Обведите слово по образцу.

– Какая орфограмма спряталась в этом слове? ЖИ

– Кто напомнит правило? (ХОРОМ)

– Знайте, ребята, Никогда не берите ежиков домой! В неволе они практически не живут.

– Если вы хотите узнать больше о ёжах, вы можете взять литературу, почитать, а потом поделиться с нами информацией о жизни ежей.

– Помнить о правилах письма:

Посадка и наклон букв.

Расстояние между буквами.

Высота букв

.Рассказ о еже.

– А вы знаете, что Во время спячки ежи значительно теряют в весе, поэтому после пробуждения основная задача ежа – найти пищу, в это время он ненасытен.

У всех ежей 36 зубов.

Длина хвоста ежа обыкновенного – около 3 см.

6 строка. Письмо предложения с печатного текста. Анализ предложения.

– Кто прочитает нам предложение с печатного текста?

– Сколько слов в этом предложении?(4)

– Прежде чем записать это предложение, какие правила вспомним?(дети говорят)

  1. Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы.

Буква обычная выросла вдруг.

Но почему, за какие заслуги?

Буква расти не сама захотела.

Букве поручено важное дело.

  1. В конце предложения – точка.

Достойна точка уважения

В конце любого предложения.

Не убежит слово из строчки,

Когда стоит на страже точка.

  1. Все слова пишутся отдельно.

– Запишите по образцу это предложение.

Проверка. Оценивание.

– Оцените себя

V.Итог

– Вы справились с теми задачами, которые ставили в начале урока?

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?

VI. Рефлексия.

– До нового года осталось несколько дней, каждый из вас будет встречать его в кругу друзей и близких. Вы нарядите ёлку, украсите её нарядными шарами, гирляндами, будете рассказывать стихи Деду Морозу.

– Но осталось нам нарядить нашу ёлочку в классе. У вас на партах 3 цветные ладошки. Оцените свою работу на уроке при помощи этих ладошек.

Зелёная ладошка – у меня всё сегодня получилось;
Жёлтая – были небольшие ошибки;

Красная – мне нужна помощь, мне есть над чем поработать.

Символ Юникода «ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА E С ГРАВОЙ» (U+00C8)


  • Тестовая страница браузера
    Структура (как файл SVG)
    Шрифты, поддерживающие U+00C8
Данные Unicode
Имя ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА E С ГРАВОЙ
Блок Latin-1 Приложение
Категория Буква, заглавная [Lu]
Комбинат 0
БИДИ Слева направо [L]
Разложение ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА E (U+0045) ОБЪЕДИНЕНИЕ МОГИЛЬНОГО АКЦЕНТА (U+0300)
Зеркало Н
Старое название ЛАТИНСКАЯ ЗАГЛАВНАЯ БУКВА E GRAVE
Элементы указателя E С ЗАГЛАВНОЙ ЛАТИНСКОЙ ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ
Нижний регистр U+00E8
Версия Юникод 1.
1.0 (июнь 1993 г.)
Кодировки
Объект HTML (десятичный) È
Объект HTML (шестнадцатеричный) È
Объект HTML (имя) &Выгравировать;
Как печатать в Microsoft Windows Alt +00C8
Альт 0200
UTF-8 (шестнадцатеричный) 0xC3 0x88 (c388)
UTF-8 (двоичный) 11000011:10001000
UTF-16 (шестнадцатеричный) 0x00C8 (00c8)
UTF-16 (десятичный) 200
UTF-32 (шестнадцатеричный) 0x000000C8 (00c8)
UTF-32 (десятичный) 200
Исходный код C/C++/Java “\u00C8”
Исходный код Python u”\u00C8″
Подробнее. ..
Данные Java
string.toUpperCase() Э
строка.toLowerCase() и
Символ.UnicodeBlock LATIN_1_SUPPLEMENT
Символ.charCount() 1
Характер.getDirectionality() НАПРАВЛЕНИЕ_ВЛЕВО_ВПРАВО [0]
Символ.getNumericValue() -1
Символ.getType() 1
Символ.isDefined() Да
Символ.isDigit()
Character.isIdentifierIgnorable()
Символ.isOControl()
Character.isJavaIdentifierPart() Да
Character.isJavaIdentifierStart() Да
Символ.isLetter() Да
Символ. isLetterOrDigit() Да
Символ.isLowerCase()
Character.isMirrored()
Символ.isSpaceChar()
Символ.isSupplementaryCodePoint()
Символ.isTitleCase()
Символ.isUnicodeIdentifierPart() Да
Символ.isUnicodeIdentifierStart() Да
Символ.isUpperCase() Да
Символ.isValidCodePoint() Да
Символ.isWhitespace()

Символ Юникода «СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С ГРАВОЙ» (U+00E8)


  • Тестовая страница браузера
    Структура (как файл SVG)
    Шрифты, поддерживающие U+00E8
Данные Unicode
Имя СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E С ГРАВОЙ
Блок Latin-1 Дополнение
Категория Буква, строчная [Ll]
Комбинат 0
БИДИ Слева направо [L]
Разложение СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E (U+0065) ОБЪЕДИНЕНИЕ УДАРНОГО АКЦЕНТА (U+0300)
Зеркало Н
Старое название СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА E GRAVE
Элементы указателя E С ГРАВОЙ, СТРОЧНАЯ ЛАТИНСКАЯ БУКВА
Верхний регистр U+00C8
Титульный корпус U+00C8
Версия Юникод 1. 1.0 (июнь 1993 г.)
Кодировки
Объект HTML (десятичный) è
Объект HTML (шестнадцатеричный) è
Объект HTML (имя) è
Как печатать в Microsoft Windows Alt +00E8
Альтернативный номер 0232
Альтернативный номер 138
UTF-8 (шестнадцатеричный) 0xC3 0xA8 (c3a8)
UTF-8 (двоичный) 11000011:10101000
UTF-16 (шестнадцатеричный) 0x00E8 (00e8)
UTF-16 (десятичный) 232
UTF-32 (шестнадцатеричный) 0x000000E8 (00e8)
UTF-32 (десятичный) 232
Исходный код C/C++/Java “\u00E8”
Исходный код Python u”\u00E8″
Подробнее. ..
Данные Java
string.toUpperCase() Э
строка.toLowerCase() и
Символ.UnicodeBlock LATIN_1_SUPPLEMENT
Символ.charCount() 1
Характер.getDirectionality()
НАПРАВЛЕНИЕ_ВЛЕВО_ВПРАВО [0]
Символ.getNumericValue() -1
Символ.getType() 2
Символ.isDefined() Да
Символ.isDigit()
Character.isIdentifierIgnorable()
Символ.isOControl()
Character.isJavaIdentifierPart() Да
Character.isJavaIdentifierStart() Да
Символ.isLetter() Да
Символ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *