Программы обучения и воспитания дошкольников делятся: Навигатор образовательных программ дошкольного образования
Статья 12. Образовательные программы \ КонсультантПлюс
Статья 12. Образовательные программы
1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию – дополнительные образовательные программы.
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
4. К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) дополнительные профессиональные программы – программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной программы дошкольного образования.
(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 01.09.2023 (ФЗ от 24.09.2022 N 371-ФЗ).
6.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего, среднего общего образования, при разработке соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильное обучение.
(часть 6.2 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.3. При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литературное чтение” и “Окружающий мир”, а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам “Русский язык”, “Литература”, “История”, “Обществознание”, “География” и “Основы безопасности жизнедеятельности”.
(часть 6.3 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части 6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая учебно-методическая документация не разрабатывается.
(часть 6.4 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.5. Федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти.
(часть 6.5 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
6.6. К разработке федеральных основных общеобразовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
(часть 6.6 введена Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
(в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых требований, утвержденных образовательными организациями высшего образования), разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
7.2. Утратил силу. – Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 N 144-ФЗ)
9. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
(в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.1. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 31.07.2020 N 304-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ среднего профессионального образования, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных образовательных программ среднего профессионального образования, является общедоступной.
(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Порядок разработки примерных образовательных программ среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра указанных примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных образовательных программ среднего профессионального образования в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных образовательных программ среднего профессионального образования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.05.2021 N 144-ФЗ, от 24.09.2022 N 371-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Утратил силу. – Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. Разработку примерных программ ассистентуры-стажировки обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(часть 13 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие образовательные программы.
(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 127-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дошкольное образование в Германии и подготовка к средней школе
Красивая мысль о том, что «дети — это цветы жизни» высказана Максимом Горьким ещё в начале XX века, и сегодня знакома каждому русскому человеку. Однако в практическом смысле идея о саде детей возникла ещё раньше, причём как вполне реальное предприятие. В 1840 году немецкий педагог Фридрих Фрёбель впервые в мире открыл заведение для детей дошкольного возраста, назвав его Kindergarten, или детский сад.
- Дошкольное образование по методу Фрёбеля
- Особенности немецкого дошкольного образования
- Виды дошкольных заведений в Германии
- Стоимость дошкольных учреждений в Германии
Дошкольное образование по методу Фрёбеля
Детские сады начали быстро распространяться по всему миру. Фридрих Фрёбель разработал также одну из первых воспитательных систем для малышей. Его главная идея была в том, что все дети талантливы и уникальны, но способности каждого ребёнка проявляется по-разному и направлены на разные виды деятельности. Потому нельзя программировать детей на занятия одним и тем же делом, к каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход.
Особенности немецкого дошкольного образования
Сегодня дошкольные учреждения в Германии невероятно разнообразны, они придерживаются разных методик обучения и воспитания. Однако метод Фрёбеля всё равно стоит в основе учебной программы каждого садика Германии. Дети занимаются тем, что им интересно, и чего они сами хотят. Это не значит, что в немецких детсадах отсутствует порядок. Воспитатели следят за поведением дошколят, инициируют их участие в разных играх, развивают их кругозор, но приоритетное значение отдаётся личным способностям ребёнка, его интересам и предпочтениям.
Укороченный график работы – ещё одно общее свойство дошкольных заведений Германии. Детские сады и ясли могут работать в первую смену (с 7:00 до 12:00), во вторую (с 13:00 до 16:00) или в течение всего дня. Однако даже в таких садиках родители должны забирать своего ребёнка на обед, так как полноценное питание они не предоставляют.
Виды дошкольных заведений в Германии
Ясли и детские сады не входят в систему учебных заведений Германии. Чаще всего они принадлежат либо частным лицам, либо общественным организациям, в редких случаях – муниципалитету. Так как дошкольное образование в Германии необязательно и на государственном уровне практически не контролируется, времяпровождение детей в детсадах зависит от программы учреждения и воспитателей, которые там работают.
Заведения для дошкольников делятся по методике преподавания: система Монтессори, Вальдорфская педагогика, педагогика Френе и т.п.
Широко распространены интернациональные детсады, которые бывают и русско-немецкого типа. Воспитатели в них — носители обоих языков.
Ясли
В ясли отдают малышей с 2 месяцев до 3 лет. Воспитатели ухаживают за детишками, играют с ними, приучают к горшку, развивают моторные, двигательные и речевые навыки.
Детские сады
Садики посещают с 3 до 6 лет. В функции немецких детсадов не входит подготовка ребёнка к школе, поэтому учебные занятия в них не проводят. Воспитатели уверены, что основные навыки, необходимые человеку в жизни (чтение, письмо, знания об окружающем мире), дети должны получать в более старшем возрасте, а малышам надо прививать коммуникабельность, любознательность, терпеливое отношение к окружающим, эмпатию, уважение норм и правил, а также умение выражать своё мнение.
«Лесные» детские сады
Пользуются большой популярностью — в Германии их около 1500. Почти всё время дети проводят на воздухе. Воспитатели учат их бережному отношению к растениям и животным, рассказывают об окружающем мире, устраивают походы, помогают исследовать местную природу. Дети строят шалаши и убежища, играют в ролевые игры, используя не фабричные игрушки, а природные: шишки, листья, палочки, глину.
Подготовительные школы в детских садах
При некоторых детсадах действуют особые классы, которые готовят ребёнка к начальной школе. Дети начинают посещать их с 5 лет. В течение года они получают все необходимые знания и навыки, которые потребуются для поступления в школу.
Ещё один вариант подготовки к учёбе — детсады при начальных школах.
Стоимость дошкольных учреждений в Германии
В Германии широко действует система льгот и скидок, которые могут использовать многодетные и малообеспеченные семьи, семьи эмигрантов, дети с особенностями в развитии и т.
Получить консультацию специалиста
Дошкольное образование в Германии с Allterra Education
Заведения для дошколят в Германии очень популярны, поэтому, к сожалению, их не хватает. Некоторые родители записываются в ясли или детский сад, когда ребёнок ещё даже не родился, потому что в очередях приходится стоять несколько лет.
Специалисты Allterra Education помогут найти идеальный детсад для вашего ребёнка, а процесс зачисления сделать менее утомительным. Подробнее о дошкольном образовании в Германии вы можете узнать на бесплатной консультации.
- в Москве: +7 (499) 938-4440
- в Санкт-Петербурге: +7 (812) 425-6425
- в других городах России: +7 (800) 511-4993
Задайте нам вопрос
Анна Ващенкова
менеджер образовательных программ
Спасибо, Ваш вопрос успешно отправлен.
Мы Вам скоро ответим!
Раннее обучение
Раздел I Дошкольные программы
Дети, имеющие право на участие
Ребенок дошкольного возраста — это ребенок, который находится ниже уровня класса, для которого LEA предоставляет бесплатное государственное начальное образование. Для целей Раздела I дети от рождения до возраста, в котором LEA предоставляет бесплатное государственное начальное образование. Определенные дети автоматически получают право на участие в дошкольной программе Раздела I, в том числе:
- Дети, участвовавшие в программе Head Start, получали услуги, поддерживаемые Программой комплексных государственных грантов на развитие грамотности в рамках программы «Обучение грамоте для всех», «Результаты для нации» (LEARN ) (ранее известная как Комплексная программа повышения грамотности стремящихся к чтению) или посещала дошкольную программу Title I в любое время в течение предыдущих двух лет;
- Дети, получившие услуги в соответствии с разделом I, часть C (образование мигрантов) в предыдущие два года;
- беспризорников дошкольного возраста; и
- Дети, находящиеся в местном учреждении или посещающие общественные дневные программы для безнадзорных или правонарушителей детей и молодежи (раздел ESEA 1115(c)(2)).
Дополнительные учащиеся, имеющие право на участие, включают,
- Дети, проживающие в зоне посещаемости школ Title I, работающих общешкольные программы для лиц, имеющих право на получение дошкольных услуг.
- Чтобы иметь право посещать дошкольное учреждение Title I в школе целевой помощи , детей дошкольного возраста должны не соответствовать или подвергаться наибольшему риску несоблюдения сложных стандартов успеваемости учащихся штата, определяемых > множественными, связанными с образованием, целями критериям, установленным округом и дополненным школой, или которые участвуют в программах Head Start или образовательной программе для мигрантов.
Зачем внедрять дошкольные программы Раздела I?
Дошкольные программы Раздела I предназначены для оказания помощи детям, наиболее подверженным риску несоблюдения сложных академических стандартов штата, основанных на множестве объективных критериев, связанных с образованием. Средства Раздела I могут быть использованы для создания или улучшения существующих дошкольных программ, чтобы подготовить детей к поступлению в начальную школу с социальными, эмоциональными, языковыми, когнитивными навыками и навыками раннего чтения, которые им необходимы для успеха. Предоставление высококачественных услуг в раннем детстве помогает гарантировать, что дети в школах и программах Title I имеют основу для соответствия сложным государственным стандартам академической успеваемости и добиваются успеха в начальной и средней школе.
На основе ненормативных указаний, выпущенных Министерством образования США, долгосрочное исследование Национального центра статистики образования показывает, что дети из малообеспеченных семей, которые посещали дошкольные программы на базе центра за год до поступления в детский сад, получали более высокие баллы в начале детского сада по математике, чтению, когнитивной гибкости и подходам к обучению, чем их сверстники, которые не участвовали в программе раннего обучения за год до поступления в детский сад.
Способы использования средств по Разделу I для создания новых дошкольных программ по Разделу I
- Работа с семьями и детьми из групп риска до того, как они пойдут в начальную школу.
- Предоставление высококачественных программ для детей младшего возраста с достаточным учебным временем для воздействия на детей, которым грозит академическая неуспеваемость.
- Предоставление учителям навыков, необходимых для работы с маленькими детьми, которым грозит неуспеваемость в школе.
- Создание программ для построения прочных отношений между школой и родителями, обеспечивающих успех учащихся в начальной школе и за ее пределами.
- Подготовка детей из малообеспеченных и неблагополучных семей к поступлению в детский сад и облегчение перехода в LEA или начальную школу, в которую зачисляются дети.
Способы использования средств Раздела I для расширения и дополнения существующих дошкольных программ
Расширение или дополнение программы Head Start
- Использование средств Раздела I для обслуживания детей, которые не могут обслуживаться в рамках программы Head Start из-за отсутствия возможностей.
- Предоставление услуг детям, имеющим право на участие в программе Title I, которые не имеют права на участие в программе Head Start.
- Предоставление дополнительных услуг детям в программе Head Start, которые также имеют право на получение услуг по Разделу I, путем:
- Расширение дневной программы до полного дня;
- Увеличение количества учебных дней;
- Предоставление услуг в то время, когда Head Start не работает;
- Дополнительные услуги за счет предоставления дополнительного персонала для работы с детьми, имеющими право на получение титула I, в классах Head Start
- Увеличение числа посещений на дому учащихся, которые наиболее подвержены риску несоблюдения сложных академических стандартов штата.
Расширение или дополнение программы добровольного дошкольного образования (VPK)
- Предоставление дополнительных услуг детям в классах VPK, которые также имеют право на получение услуг по Разделу I, путем:
- Расширение ежедневной добровольной программы дошкольного образования для обеспечения обучения в течение всего дня для детей VPK, которые также имеют право на участие в программе Title I;
- Увеличение количества учебных дней;
- Оказание услуг в период, когда ВПК не работает;
- Дополнительные услуги за счет предоставления дополнительного персонала для работы с детьми, имеющими право на получение титула I, в классах VPK;
- Увеличение числа посещений на дому учащихся, которые наиболее подвержены риску несоблюдения сложных академических стандартов штата.
- Обеспечение профессионального развития, которое включает:
- Обучение по стандартам раннего обучения и развития Флориды для четырехлетних детей (2017) ;
- Стратегии максимального увеличения учебного времени за счет эффективного управления классом;
- Обучение грамоте;
- Развитие языка и словарного запаса; и
- Поддержка разнообразной в культурном отношении среды в классе.
- Предоставление возможностей для непрерывного обучения и участия родителей в обучении в классе.
Раздел I Дошкольные программы
Переход в детский сад
Округа должны иметь план координации, сотрудничества и интеграции дошкольной программы Title I с другими службами дошкольного образования для поддержки семей и успешного перевода детей в детский сад. На основе исследований, проведенных Национальным центром качественного преподавания и обучения (NCQTL) в сотрудничестве с Национальным центром взаимодействия с родителями, семьей и обществом (NCPFCE):
«Плавный переход от дошкольного учреждения к детскому зависит от связей между участниками. в процессе, например, между школами и семьями, а также между воспитателями дошкольных и детских садов и классами, особенно связи, установленные до поступления в детский сад. Согласование дошкольных и детских садов, стандартов, учебных программ и оценок является важным элементом содействия успешному переходу».
Примеры действий, связанных с переходом, могут включать:
- Совместное использование данных оценки;
- Продвижение программ летнего обучения;
- Привлечение семей;
- Реализация совместных возможностей профессионального развития, в которых участвуют как сообщества.
Дети дошкольного возраста в приемных семьях
Государственные школы, предлагающие дошкольное образование, должны соответствовать требованиям Раздела I к детям, находящимся в приемных семьях, включая обеспечение того, чтобы ребенок (дети) оставался в своем дошкольном учреждении по происхождению, если только не будет установлено, что это не в интересах ребенка. Округи должны координировать услуги, чтобы обеспечить детям, находящимся в приемных семьях, доступ к услугам раннего образования, на которые они имеют право, включая программы Head Start и Early Head Start, посещения на дому и дошкольные программы, находящиеся в ведении округа. Учащиеся, находящиеся в приемных семьях, не могут быть отделены от основной школьной среды из-за помещения в приемные семьи. Кроме того, Раздел I поддерживает потребности бездомных детей, расширяя использование средств, зарезервированных для бездомных детей и молодежи, чтобы охватить всех бездомных детей, а не только тех, кто учится в школах, не относящихся к Разделу I.
Примеры разрешенных услуг по поддержке детей в приемных семьях могут включать:
- Транспорт
- Направления на медицинские услуги
- Послешкольные программы
- Наставничество
- Школьные принадлежности
- Вспомогательный персонал для связи с бездомными
Дополнительные ресурсы
Обзор раннего обучения (PDF)
Ненормативное руководство по раннему обучению (PDF)
Переход в детский сад (Отдел раннего обучения)
Сборник ресурсов для помощи семьям, школам и сообществам в планировании успешного перехода в детский сад.
Контакты раннего обучения
Жаклин Хилл
Раздел I, Часть A Раннее обучение
Телефон: 850-245-0845
Программа добровольного дошкольного образования (VPK)
Департамент образования Флориды
Управление раннего обучения
250 Марриотт Драйв
Таллахасси, Флорида 32399
Телефон: 866-357-3239
Ведущий исследователь говорит, что пришло время переосмыслить весь наш подход к pre-K: NPR
Аня Каменец
Л.А. Джонсон/NPR
LA Johnson/NPR
Дейл Фарран занимается дошкольным образованием уже полвека. Тем не менее, ее последняя научная публикация заставила ее подвергнуть сомнению все, что, как она думала, она знала.
“Действительно потребовалось много самоанализа, много чтения литературы, чтобы попытаться придумать правдоподобные причины, которые могли бы объяснить это. ”
И под “этим” она имеет в виду результат исследования, длившегося более десяти лет. В него вошли 2990 детей из малообеспеченных семей в Теннесси, которые подали заявки на участие в бесплатных государственных программах дошкольного образования. Некоторые были приняты по лотерее, а другие были отклонены, что создало самое близкое, что вы можете получить в реальном мире, к рандомизированному контролируемому испытанию — золотой стандарт в демонстрации причинно-следственной связи в науке.
Фарран и ее соавторы из Университета Вандербильта наблюдали за обеими группами детей вплоть до шестого класса. В конце первого года дети, которые ходили в подготовительные классы, показали более высокие баллы по готовности к школе — как и ожидалось.
Но после третьего класса у них дела шли хуже, чем у контрольной группы. А к концу шестого класса у них дела шли еще на хуже. У них были более низкие результаты тестов, они чаще получали специальное образование и чаще попадали в неприятности в школе, включая серьезные проблемы, такие как отстранение от занятий.
«В то время как в третьем классе мы наблюдали негативное влияние на один из трех государственных тестов достижений, в шестом классе мы увидели его на всех трех — математике, естественных науках и чтении», — говорит Фарран. «В третьем классе, где мы наблюдали влияние на один тип отстранения, а именно незначительные нарушения, к шестому классу мы видим это на обоих типах отстранения, как серьезных, так и незначительных».
Верно. Общегосударственная программа Pre-K в масштабах штата, проводимая лицензированными учителями в государственных школах, имела измеримый и статистически значимый отрицательный эффект на детей в этом исследовании.
Фарран этого не ожидал. Ей это не понравилось. Но ее план исследования был необычайно сильным, поэтому она не могла легко его объяснить.
«Это все еще единственное рандомизированное контролируемое исследование pre-K в масштабах штата, и я знаю, что люди расстроены этим и не хотят, чтобы это было правдой».
Почему сейчас неподходящее время для плохих новостейСейчас неподходящее время для защитников дошкольного образования, чтобы получать плохие новости о государственных дошкольных учреждениях. Финансируемый из федерального бюджета всеобщий детский сад для 3- и 4-летних детей был краеугольным камнем социальной программы президента Байдена, и ведутся разговоры о его возрождении из застопорившегося плана «Восстановить лучше, чем было». В последние годы дошкольные учреждения расширялись и в настоящее время в той или иной степени финансируются государством в 46 штатах. Примерно 7 из 10 четырехлетних детей сейчас посещают какую-либо академическую программу.
Л.А. Джонсон/NPR
Этот энтузиазм отчасти основан на исследованиях, проводившихся еще в 1970-х годах. Лауреат Нобелевской премии экономист Джеймс Хекман, среди прочих, продемонстрировал значительную долгосрочную отдачу от инвестиций в специально разработанные и тщательно реализованные программы.
Грубо говоря, политики и эксперты десятилетиями рекламировали, что если вы дадите 4-летнему ребенку, который растет в бедности, хорошую дозу сказок и блокировок, он, скорее всего, вырастет до стать высокооплачиваемым, продуктивным гражданином.
Что пошло не так в Теннесси
Последнее слово – это не исследование. Исследования pre-K по-прежнему неоднозначны. В мае 2021 года вышел рабочий документ (еще не прошедший экспертную оценку), в котором рассматривалась бостонская программа pre-K. Исследование было того же размера, что и исследование Фаррана, использовало аналогичный квази-экспериментальный план, основанный на случайном распределении, а также наблюдало за студентами в течение многих лет. Это исследование показало, что у детей дошкольного возраста были лучшие дисциплинарные показатели, и у них было гораздо больше шансов окончить среднюю школу, сдать SAT и поступить в колледж, хотя их результаты тестов не показали разницы.
Фарран считает, что в общегородской программе больше возможностей для контроля качества, чем в ее исследовании на уровне штата. Программа Бостона тратила больше на одного учащегося, и она также была смешанной, тогда как программа Теннесси предназначена только для детей с низким доходом.
Так что же пошло не так в Теннесси? У Фаррана есть несколько идей, и они бросают вызов почти всему, что касается нашей школьной жизни. Как готовят учителей, как финансируются программы и где они находятся. Даже что-то такое простое, как, где находятся ванные комнаты.
Короче говоря, Фарран переосмысливает свои собственные предубеждения, которые являются предубеждениями всей области, о том, что представляет собой качество pre-K.
Заслуживают ли бедные дети того же обучения, что и богатые дети?
“Одним из предубеждений, которые я не исследовал в себе, является идея о том, что дети из бедных семей нуждаются в другой подготовке, чем дети из семей с более высоким доходом”.
Л.А. Джонсон/NPR
Она говорит об обучении детей базовым навыкам. Рабочие листы для отслеживания букв и цифр. Учитель, читающий 10-минутные лекции всему классу из 25 детей, которые должны сидеть, сложа руки, и слушать, но только пятеро из них могут обращать внимание.
“Семьи с более высокими доходами не выбирают такой вид подготовки”, – объясняет она. «А почему мы предположили, что нам нужно обучать детей из малообеспеченных семей раньше?»
Фарран отмечает, что состоятельные семьи склонны выбирать дошкольные программы, основанные на играх, с искусством, движением, музыкой и природой. Детям задают открытые вопросы, и их слушают.
Это не то, что Фарран видит в классах, полных бедных детей, где «учителя много говорят, но редко слушают детей». Она считает, что отчасти проблема заключается в том, что учителя во многих штатах сертифицированы для обучения детей дошкольного возраста до 5-го класса, а иногда даже до K-8. Очень мало их обучения сосредоточено на самых младших учениках.
Итак, еще одно серьезное предубеждение, с которым она борется, — это идея о том, что сертификация учителей равна качеству. «Было проведено три очень крупных исследования, последнее в 2018 году, которые не показывают никакой связи между качеством и лицензией».
Положить пузырь в рот
В 2016 году Фарран опубликовала исследование, основанное на ее наблюдениях за финансируемыми государством дошкольными классами Теннесси, подобными тем, которые включены в эту статью. Затем она обнаружила, что большая часть дня уходит на переходный период. Это означает просто перемещать детей по зданию.
Л.А. Джонсон/NPR
Отчасти это архитектурная проблема. Частные дошкольные учреждения, даже детские сады на дому, как правило, планируются с учетом маленьких тел. Рядом с классными комнатами есть ванные комнаты. Дети также едят в классе или очень близко к нему. Рядом есть открытая игровая площадка с оборудованием, подходящим для невысоких людей.
Использование этих же программ в государственных школах может сделать целый день более неудобным.
«Значит, если вы учитесь в старшей начальной школе, туалет будет дальше по коридору. Вы должны вывести своих детей, выстроить их в очередь, а затем они будут ждать», — говорит Фарран. «А потом, если вам придется воспользоваться столовой, это то же самое. Вы должны пройти по коридорам, вы знаете: «Не трогайте соседа, не трогайте стену, положите пузырь в рот, потому что ты должен вести себя тихо.
Одно из самых интригующих предположений Фарран заключается в том, что эта потребность в контроле может объяснить дополнительные проблемы с дисциплиной, обнаруженные позже в ее последнем исследовании.
“Я думаю, что дети не учатся внутреннему контролю. И если уж на то пошло, они учатся своего рода почти аллергической реакции на тот объем внешнего контроля, который у них есть, который они испытывают в школе.”
Другими словами, регулярный выговор детям за то, что они делают нормальные детские вещи в 4 года, даже отстранение от занятий может иметь неприятные последствия в будущем, поскольку дети воспринимают школу как место необоснованных ожиданий.
Из других исследований мы знаем, что контроль над детским телом в школе может иметь разрозненные расовые последствия. Другие исследования показали, что чернокожих детей чаще наказывают в дошкольных учреждениях, чем в более поздних классах. Исследование Фаррана, в котором 70% детей были белыми, обнаружило взаимосвязь между расой, полом и проблемами с дисциплиной, но никакого дополнительного эффекта от посещения дошкольного учреждения обнаружено не было.
Куда идти дальше
В США кризис ухода за детьми, который COVID-19 усугубил и подчеркнул. Прогрессивные политики и защитники в течение многих лет пытались расширить государственную поддержку ухода за детьми, «отодвигая» ее из существующей системы государственных школ, используя учителей и здания.
Л.А. Джонсон/NPR
Фарран хвалит направление, которое вместо этого выбрал Нью-Йорк: программа «смешанного обучения» с местами для 3- и 4-летних детей. Некоторые дети посещают бесплатные государственные дошкольные учреждения в существующих некоммерческих детских садах, некоторые — по программам Head Start, а некоторые — в традиционных школах.