Занятия с детьми 5 лет математика и азбука: Математика для детей 5 лет, математические игры и задания для малышей онлайн
Дети возраста 5-7 лет – все курсы
Дети возраста 5-7 лет – все курсы | Ивантер Плюс«Развивающие карточки» Ольги Лысенко
50 коротких рассказов для дошкольников
Аудиорассказы к курсу «Читаем без слогов»
Быстрый счёт в пределах 100
Домино юного читателя «От слова к картинке»
5.00 из 5
Игры с блоками Дьенеша
Как построить курс логики для дошкольников и младших школьников
Онлайн-материалы для дистанционного обучения детей чтению
Онлайн-материалы к курсу «Обучение чтению за 15 уроков»
Онлайн-материалы к курсу «Счет в пределах 10 без помощи пальцев»
5.00 из 5
Онлайн-учебник для курса «Азбука»
Печатная каллиграфия
Практические уроки по технике чтения от Ольги Лысенко
5. 00 из 5
Развивающие карточки для онлайн обучения чтению по методике Лысенко
Сценарии новогодних программ в детском клубе
5.00 из 5
Курс «Детская география», 4-8 лет
5.00 из 5
Курс «Научная лаборатория», 4-7 лет
4.88 из 5
Конспекты занятий по подготовке к школе, 5-6 лет
4.50 из 5
Конспекты занятий по подготовке к школе, 6-7 лет
4.20 из 5
Конспекты для подготовки к школе по программе «Читайка» (4-7 лет)
5.00 из 5
Поурочные планы для занятий по английскому для детей 5-7 лет «с нуля» по методике О. Соболевой
Курс занятий по пластилинографии для детей 5-7 лет
Конспекты для занятий ИЗО с детьми от 5 до 7 лет
5.
Курс «Актёрское мастерство» для детей 3-7 лет
5.00 из 5
Комплект конспектов для арт-студии 5-7 лет
5.00 из 5
Рисование песком — двухмесячный курс для детей 4-7 лет
5.00 из 5
Восемь кулинарных мастер-классов для детей 4-9 лет
4.83 из 5
Конспекты по робототехнике. Подготовительная ступень. Электричество
Курс «Приключения робожука Васи»
Прописи цифр. Методика Ольги Лысенко
5.00 из 5
Конспекты для летнего лагеря открытий «Эврика!»
5.00 из 5
«Лагерь профессий» полного дня в вашем детском клубе в июне и августе
4.73 из 5
Двухнедельный летний географический лагерь «Путешествия по странам мира»
4. 33 из 5
Двухнедельный летний лагерь «Да Винчи» (Наука + Творчество)
4.67 из 5
Детский географический лагерь «Вокруг света»
Летний арт-лагерь
Организация праздников в детском клубе и 15 готовых сценариев
4.80 из 5
Сценарий уличной Масленицы
Обучающий курс «Учебная программа детского клуба»
5.00 из 5
-
Как обучить ребенка чтению «с нуля», улучшить технику и скорость чтения
4.93 из 5
Обучение ментальной арифметике педагогов — без франшизы
4.93 из 5
Считаем в пределах 10 без помощи пальцев
5.00 из 5
Устраняем слоговое чтение
5.00 из 5
Решение математических задач с детьми 5-8 лет
4. 91 из 5
«Учим цифры, пишем цифры»
4.79 из 5
Онлайн-обучение педагогов по подготовке к школе (4-7 лет)
5.00 из 5
Онлайн-курс Ольги Соболевой по методике естественного погружения в английский язык
4.33 из 5
Методика пополнения словарного запаса на любом языке
5.00 из 5
Курс нейрогимнастики для детей 5-11 лет
4.52 из 5
«Составляем рассказ по картинке» — вебинар О. В. Лысенко
5.00 из 5
Математика для детей. Решение уравнений. Методика Ольги Лысенко
5.00 из 5
Обучение грамоте в кроссвордах — пособие Ольги Лысенко для детей 6-10 лет
4.88 из 5
Основы методики Монтессори
3.67 из 5
«240 фразеологизмов в картинках» — наглядное пособие в электронном виде
4.
«Азбука в картинках-ассоциациях» Ольги Лысенко — электронная версия
4.74 из 5
Методические материалы по ментальной арифметике
5.00 из 5
Игротека от команды О. В. Лысенко
5.00 из 5
«Лента букв» Ольги Лысенко — электронная версия для печати в типографии
4.67 из 5
Макет наглядного алфавита Лысенко О.В. — электронная версия для печати в типографии
5.00 из 5
Каллиграфия цифр для доски
Азбука, логопедический центр — наб. Афанасия Никитина, 90/2, 4 этаж, оф. 13 — (ИП Лукьянова О.Ю.) — адреса, телефоны — СправкаТверь
+12 фото
{{this.images[this.currenIndex].alt}}
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static. spravkadev.ru/image/xbig/30/c5/35068b6b122320e4c8c6aa5fcef34e11.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/ea/5f/02b6570cc031cf1e9c2f1d25fd9386e3.jpg’, alt: ”, preview:’‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/89/f8/22b4e16ec47b63f4b259244ed7ae2a2a.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/40/36/4c92eff76d44d57743e901823fde1677.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/5e/a3/c5f78a88a5402ad96b73eda4bbc184cd.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/3a/3b/e10136364a46ed5cc4275c15b01e5a36.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/f9/0c/ada86374f9a664235a53b472de17ae0b.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/08/1a/80419d8074a0eb3a679b85cc7b732fee.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/72/d3/6c2774e327f62df31ee176a800ed6cee.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static. spravkadev.ru/image/xbig/2d/82/1db020e4ca2367f918b2eb147660bbbb.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/cd/25/3f35d22553332754a6d20f6ea5db4e0c.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
‘ }, { source: ‘https://static.spravkadev.ru/image/xbig/76/80/fe81d6320241ceb7634d283c910cfa1b.jpg’, alt: ”, preview:’
‘, small:’
О компании
Логопедический центр «АЗБУКА» проводит развивающие групповые и индивидуальные занятия с детьми от 3 до 6 (7) лет.
- Самые маленькие ученики (3 года) приходят на занятие «В гостях у сказки».
- Комплексное развитие детей (4-5 лет) предусматривает занятия: развитие речи, математика, урок творчества (поделки из природного материала, лепка, аппликация, рисунок).
- Адаптация детей перед школой включает: начальное обучение грамоте, развитие речи, математика, письмо, урок творчества.
Все занятия проводит опытный логопед.
На индивидуальных логопедических занятиях исправляем речевые дефекты, общее недоразвитие речи, запись по тел. 8-920-158-83-79.
Как понять, что ребенку нужен логопед? С какого возраста ребенка стоит начинать занятия с логопедом? Как самостоятельно помочь ребенку в развитии речи и не только, а также как подготовить ребенка к школе? Большое интервью с Лукьяновой Ольгой Юрьевной, логопедом с 15-летним стажем, руководителем Логопедического центра “Азбука” в Твери смотри на СправкаТверь.
Подробнее о центре
В 2006 г. закончила ТГУ по специальности учитель-логопед. С 2010 г. занимаюсь частной практикой в логопедическом центре «АЗБУКА». За всё это время ни разу не пожалела о выборе своей профессиональной деятельности. Считаю своей задачей помогать детям преодолевать логопедические трудности, развивать у детей нравственно – духовные качества, готовить к успешному школьному обучению, формировать желание учиться и развиваться. Конечно, каждый родитель хочет видеть в своём ребёнке успешного и счастливого человека в будущем. Я прекрасно понимаю родителей и педагогов, которые хотят максимально подготовить своих малышей к школьной жизни, формировать стремление к дальнейшему саморазвитию и творчеству.
В наше время для успеха в жизни нужно обладать волевыми качествами, нравственностью, устремлённостью и знаниями.
С психологической точки зрения дошкольный возраст является оптимальным для закладывания основ таких качеств личности. Не пропустите эту возможность! Покажите своему ребёнку стремление трудиться на своем примере! Творческий труд приносит радость! Буду рада Вам помочь!У нас Вы сможете получить бесплатную консультацию для родителей, постараюсь помочь в решении психологических вопросов, связанных с ребенком, диагностику логопедических дефектов, уровень подготовки к школе.
Приходите к нам для развития, обучения и воспитания Вашего ребенка! До встречи!
С уважением, Лукьянова Ольга Юрьевна.
Видео
Контакты
Виды деятельности организации
детские центры развития (29)
логопед (24)
подготовка к школе (18)
Похожие организации по запросу: «детские центры развития»
Весна, семейный клуб
0. 8 км., Октябрьский пр-т, 87, корп. 1
Подробнее об организации
Bambini, частный детский сад
2.6 км., ул. Розы Люксембург, 61
Подробнее об организации
Академия, образовательный центр
4.9 км., ул. Склизкова, 114, корп. 1
Подробнее об организации
Болтунишка, логопедический центр
3.3 км., б-р Гусева, 46
Подробнее об организации
Буква F Математические занятия – Измеренная мама
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Я поделился этим постом много лет назад, когда мои дети были маленькими. Я люблю вспоминать о том, чем весело мы занимались, когда я учила своих детей алфавиту! Я настоятельно рекомендую заниматься сенсорной, художественной и мелкой моторикой с вашим дошкольником просто потому, что это весело. Эти занятия также предоставляют возможности для развития устной речи и других навыков ранней грамотности. Однако обратите внимание: исследования говорят нам, что прямое обучение буквам и звукам является наиболее эффективным способом преподавания и изучения алфавита.
Когда я начал искать математические задания на букву F, я не мог остановиться! Было так много забавных идей, и я даже не перечислил их все здесь. Думаю, я решил, что двенадцать идей в посте — это нагнетание. 🙂
1 – Счет и распознавание чисел 1–20 : Пронумерованные лягушки
Я распечатал набор счетных лягушек с пометками от 1 до 20, чтобы моя четверка могла практиковаться. Первое прохождение было испытанием. Он хотел уйти в 10. Он думал, что 20 — это 12. После еще нескольких пробежек он освоился.
2 – Классификация – Сортировка сельскохозяйственных животных
Вот очень простое математическое задание, которое вы можете выполнить без какой-либо подготовки. Если у вас нет фигурок, держу пари, у вас есть мягкие игрушки! Однажды днем мы с Двое вынесли наш игрушечный сарай и большую коллекцию игрушечных животных для животных. Я выбирал животное из коробки и спрашивал, живет ли оно на ферме или нет.
Он всегда знал, что сельскохозяйственным животным (корове, свинье, утке, петуху, овце, кошке, собаке) место в сарае, а океанским животным жить в океане, но у него были проблемы с некоторыми дикими животными (нет , тигру, носорогу и кенгуру не место на ферме). Нам нужно прочитать еще несколько фермерских книг!
3 — Сортировка — Цветочная сортировка
Эту идею я нашел в онлайн-журнале Mailbox Magazine. Я создал набор из 9 цветов, которые можно было отсортировать тремя разными способами: по цвету, размеру и центру. Мои Четыре и Пятерка без труда разобрались с первыми двумя способами, и мне нужно было лишь немного подтолкнуть их, чтобы понять последний путь. На фото цветы отсортированы по размеру.
4 – Подсчет, индивидуальная переписка – Feed the Fish
Я использовал эти пронумерованные модели рыб из «Признания школьника». У нее есть целая коллекция математических идей с использованием этого клипа с рыбой, который она создала. Мои мальчики слепили червячков из пластилина, чтобы кормить рыбок. Я дал своему Двойке только рыбу с номерами 1, 2 и 3, потому что он не может точно считать более высокие наборы. И поскольку он еще не распознает свои номера, я хотел, чтобы все было просто. Моя четверка наслаждалась этим около 10 минут.
5 — Распознавание чисел — Прыжок лягушки
Я нашел эти кувшинки и смог добавить свои цифры (1-10) к их рисунку. Затем я заламинировал их и приклеил скотчем к полу. Мальчики с удовольствием прыгали с номера на номер. Мы были в обуви, чтобы не поскользнуться! Если бы я сделал это снова, я бы просто заламинировал простые лилии и написал маркером, чтобы я мог выбирать разные наборы цифр. Вы можете найти шаблон для lilypad для трассировки в этом посте.
6 – Формы – Блок шаблонов F
Вы можете получить каждую букву в бесплатных рисунках блоков от Confessions of a Homeschooler. Я много использовал свой набор шаблонов в качестве учителя, и мои дети тоже извлекли из них много пользы. Я рекомендую купить собственный набор.
7 – Формы и сопоставление – Сопоставьте лягушку с ее кувшинкой
Это отличный набор из 16 карточек с фигурками, которые я распечатал из журнала Making Learning Fun. Все трое моих детей (2, 4 и 5 лет) с удовольствием вырезали совпадающие фигуры.
8 — Заказ — Заказ фигурок рыб по размеру
Вот еще математика рыб из «Признания школьника». Мы использовали этот набор цветных рыбок, чтобы попрактиковаться в упорядочивании от большого к маленькому.
9 — Сопоставление — Сопоставление форм и теней пожарных
По забавному стечению обстоятельств группа моих мам запланировала поездку в пожарную часть на этой неделе. В качестве приятного дополнения я напечатал эти формы и тени пожарных, чтобы они соответствовали моему Двойке. Это часть красивого набора печатных форм от Наших маленьких обезьянок.
10 — Головоломки — Огненные головоломки
Эти четыре простые головоломки также принадлежат «Нашим маленьким обезьянкам». Мы здесь не решаем достаточно головоломок, за что я чувствую укол вины. Головоломки так важны для маленьких мозгов (и для больших мозгов тоже!). Это, конечно, очень просто, но они были хорошим занятием для моей четверки и пятерки — не слишком легко, но и не разочаровывают.
10 – Счет, вычитание – Пять маленьких крапчатых лягушек
Моя поющая Двойка была в восторге от этого! И я знал, что он будет, как только увидел идею на Pinterest. Я распечатал эти пять лягушек из Picklebums. Затем я прикрепила палочки для творчества и вставила их в трубку от бумажных полотенец с крошечными прорезями. Когда мы пели песню «Пять маленьких крапчатых лягушек» (слова см. в моей книге «Маленькая буква F»), мы доставали лягушку каждый раз, когда она прыгала в бассейн.
Тогда мы снова пели с меньшим номером. «Четыре крапчатых лягушонка…» Мы проделали это четыре или пять раз и могли бы сделать еще, но моя Четверка захотела по очереди.
11 – Классификация – Сельскохозяйственные животные и субпродукты
Какая замечательная учебная деятельность! Это больше наука, чем математика, но они все идут вместе, верно? Я нашел эту идею на Joyfully Weary (обожаю это имя!). Я напечатал набор карточек с сельскохозяйственными животными и их побочными продуктами. Животные были курица, утка, овца, свинья и корова. Продуктами были такие вещи, как шерсть, утиное мясо, кожаный ремень и куриные яйца.
Мои Четверка и Пятерка выбрали животных, которые живут на ферме, а затем мы работали над сортировкой всех продуктов под соответствующее животное. Я узнал, как много моя Четверка не знает об этом. Больше фермерских книг, пожалуйста!
12 – Подсчет, Соответствие один к одному – Пронумерованный фруктовый салат
Это было только для моих двоих. Я поставил пять тарелок с фруктами, каждая из которых была пронумерована. Он положил это количество кусочков фруктов в вазу с фруктами каждому человеку на обед. Я писал об этом здесь. Научите малыша и приготовьте обед одновременно!
Бесплатные математические печатные формы для Pre-K-3rd Class
Присоединяйтесь к нашему списку адресов электронной почты и получите этот образец набора материалов, позволяющих сэкономить время, с нашего сайта для участников! Вы получите печатные формы для счета, сложения и вычитания, измерения, решения задач и многого другого!
Может ли ребенок, который идет в детский сад с небольшими навыками чтения или математики, наверстать упущенное?
Джулиана Тапиа сильно отставала от своих одноклассников.
Ей было всего 5 лет, она пошла в детский сад Академии наук и математики Telesis в Западной Ковине.
На просмотре в детском саду за два месяца до своего первого дня она радостно болтала о своей собаке Тудлсе, своем любимом розовом цвете, пижаме Санта-Клауса, своем прозвище Джиджи, своих походах с папой на просмотр фильмов про Губку Боба Квадратные Штаны.
Но многие из ее 21 одноклассников уже знали большую часть алфавита, цветов и форм. Двое из них могли даже прочитать все 100 слов — в, в, там, как — которые детсадовцы должны знать к концу года.
Около половины ходили в дошкольные учреждения; Джулианы не было.
«Я не знаю», — сказала она, когда ее попросили определить буквы на листе бумаги.
Воспитанница детского сада Джулиана Тапиа изо всех сил пытается написать свое имя в первый день в школе в классе Мэриеллен Уиттингем в Академии Телесис.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
Затем с тревогой: «Но ведь это нормально, правда?»
Джулиана вполне типична для латиноамериканских детей, у которых самые низкие показатели посещаемости дошкольных учреждений среди всех расовых и этнических групп. Исследование Калифорнийского университета в Беркли, проведенное в 2015 году среди 4550 детей по всей стране, показало, что, хотя латиноамериканские дети в возрасте 9 месяцев демонстрировали примерно такой же уровень понимания языка, как и их белые сверстники, к 2 годам четыре пятых отставали на 5 месяцев9.0005
Исследование показало, что только 28% мексиканских американских матерей, говорящих дома по-английски, как мать Джулианы, ежедневно читают своим детям, по сравнению с 59% белых матерей.
Нет дошкольных учреждений. Ежедневные истории не читаются вслух. Сможет ли Джулиана догнать?
***
Джулиана — первенец Артуро и Анны Тапиа, которые дарили ей любовь и время с семьей — прогулки на пляжи и в горы, Диснейленд и Морской мир, кино и зоопарк. И они работали над развитием ее социальных и вербальных навыков, избегая детского лепета.
Ученица детского сада Джана Фрагере смотрит на свою мать, пока она борется с алфавитом и словами в первый день занятий в Академии Телесис.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
Но Тапиас не читал ей дома, не водил ее в библиотеку и не учил алфавиту. Родственник, который преподает в детском саду, убеждал Джулиану в дошкольном учреждении, но Тапиа защищали ее. «Мы думали, что она навсегда останется маленькой, — сказал Артуро Тапиа.
Супруги Ла Пуэнте — она сборщик долгов, он продавец — сами не ходили в дошкольные учреждения и не заканчивали колледж; их собственные родители – иммигранты из Мексики со средним образованием.
«Я просто не понимала, насколько важно было познакомить ее с [грамотностью] до того, как она пойдет в детский сад», — сказала Анна. «Я подумал: «О, она научится по ходу дела».
В первый день в детском саду в прошлом году они увидели свою ошибку. Другие дети писали свои имена и повторяли алфавит. Джулиана узнала только X, о чем узнала, посмотрев «Дору-путешественницу». Она могла считать только до 14. Она не знала всех своих форм и не могла узнать свое написанное имя.
Джулиана стоит во главе очереди, готовая проводить своих сокурсников обратно в класс.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
Тапиа чувствовали себя виноватыми и беспокоились. Будут ли другие дети смеяться над своей девочкой?
Джулиана казалась счастливой в своей фиолетовой школьной форме и банте для волос. В ее классе было весело, с полками с книгами и мягкими игрушками. Были корзины с пластиковыми динозаврами, деталями Lego и игрушками для подсчета; красочные доски объявлений с цифрами, буквами, днями недели и месяцами года. Марис, Кристал и Джиана казались хорошими друзьями.
Учитель Джулианы, Мэриеллен Уиттингем, была мягкой и улыбчивой и сказала детям называть ее мамой или бабушкой, если они забудут ее длинное имя. Она читала им нараспев книгу об учительнице по имени мисс Биндергартен, учила их считать с марионеткой-крокодилом и позволяла им вставать и покачиваться, когда они беспокоились.
Но когда дети пели свои азбуки, Джулиана не присоединялась, даже когда одноклассник сказал: «Спой!» Она играла со своими волосами и отошла от своего места в группе.
Несколько месяцев спустя она сказала, что испугалась.
***
Уиттингем считал, что Академия Телесис может помочь Джулиане догнать своих одноклассников, но не сама по себе — ее родителям придется активизироваться, сказала она им.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
Уиттингем — специалист по грамотности с более чем двадцатилетним опытом работы. Она быстро замечает детей, которым нужна дополнительная помощь.
Джулиана ее немного беспокоила. «Ого, — подумала она, — это чистый лист».
Класс детского сада примерно на 80% состоял из латиноамериканцев и был преимущественно малообеспеченным, и относительно немногие родители учились в колледже. Около половины детей учили английский язык. Джулиана была не единственной отстающей, но многие из ее одноклассников, по крайней мере, знали большую часть алфавита.
За шесть лет, прошедших с момента открытия Telesis, первоклассный персонал превратил то, что было бедной средней школой с снижающимся числом учащихся, в отмеченный наградами кампус K-8. Кампус Объединенного школьного округа Роуленда — член национальной сети под названием «Университет без оправданий» — возлагал большие надежды, ценил преподавание и готовился к поступлению в колледж. Сотрудники сотрудничали и использовали тестирование и данные для формирования обучения.
Telesis может помочь Джулиане, чувствовал Уиттингем, но не сам по себе.
На своем первом родительском собрании через несколько месяцев после начала учебного года она сказала Тапиа, что им нужно активизироваться. Джулиана все еще отставала. Она знала только три целевых слова и не могла писать предложения.
Ее родители были готовы к решительным действиям.
«Я сказала, что перестану выходить на улицу, — вспоминает Анна Тапиа. «Все, что я собираюсь сделать, это сесть и читать ей и изучать высокочастотные слова».
— Абсолютно нет, — сказал Уиттингем. Продолжайте жить своей жизнью, но также создавайте богатую грамотную среду.
Поместите магниты с алфавитом на холодильник. Сделайте карточки со словами, чтобы читать в машине. Пишите письма и пусть Джулиана отследит их. Укажите на слова в меню: «H в гамбургере». Заклинание на выездах: «з-о-о». Читать каждую ночь.
Это казалось простым, но новый режим был сложным.
Джулиана смотрит и слушает со своими одноклассниками во время рассказа.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
Джулиана расстроилась. Она писала свои письма задом наперед. Она позволила младшему брату отвлечь ее. Она сказала, заливаясь слезами: «Я не могу этого сделать».
Иногда Артуро Тапиа терял терпение и начинал повышать голос. Но не жена, говорит он.
Анна расспрашивала Джулиану, куда бы они ни пошли: «Что такое с-т-о-п?» — и заставил ее записать слова, когда она вернулась домой. Она настояла, чтобы ее дочь каждый день писала в дневник. Вместо игрушек она купила книги и школьные принадлежности.
«Я искренне чувствовала, что это моя вина, что она оказалась на таком уровне», — сказала Анна. «Поэтому теперь я должен был внести свой вклад, чтобы помочь ей».
Прорыв произошел в декабре, когда Джулиана пришла домой, напевая несколько новых песен, которые она выучила для школьного зимнего концерта. Мать заметила, что она легко запоминает слова. По предложению Уиттингема она придумала песню, чтобы помочь Джулиане запомнить, как пишется ее имя. Это сработало прекрасно.
Позднее в том же месяце Джулиана начала писать предложения: «Я вижу чулок, полный игрушек». Увидев их, мать заплакала.
Прорыв произошел в декабре для Джулианы, когда она воспользовалась песней, чтобы запомнить, как пишется ее имя, и начала писать предложения.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
***
В классе Уиттингем обучал первоклассников тому, что раньше считалось первоклассной работой: сочинениям из трех-пяти предложений, которые сохраняют тему и содержат детали, знаки препинания и фонетическое написание слов.
Два года назад школьный округ почти втрое увеличил ожидаемое количество слов с 36 до 100.
Более амбициозные цели обучения обусловлены академическими стандартами Common Core, принятыми более чем в 40 штатах с 2010 года, которые должны лучше подготовить учащихся к поступлению в колледж и карьере.
Теперь, когда Уиттингем читает книгу своим детсадовцам, она расспрашивает их об обложке и названии, авторе и иллюстраторе, проблеме и решении, сеттинге и персонажах. Во время одного визита она прочитала две версии «Трех поросят», чтобы они могли сравнить и сопоставить тексты.
— Двадцать лет назад мы читали книги просто ради удовольствия от чтения, — задумчиво сказал Уиттингем. «Похоже, мы торопим детей взрослеть».
Она работает над повышением работоспособности, но не над беспокойством. Она моделирует все: ножницами, рисует фигуры, пишет буквы, даже делает ошибки. Однажды она намеренно перепутала письмо.
«Я могу плакать. Я могу поставить большой крестик. Или я могу гордиться и продолжать идти», — сказала она классу. «Если вы не совершите ошибку, вы не узнаете ничего нового».
Родители, ожидающие совершенства, сдерживают своих детей, сказала она, заставляя их бояться пробовать что-то новое и таким образом развивать навыки.
***
В классе Уиттингем учил первоклассников тому, что раньше считалось первоклассной работой: эссе из трех-пяти предложений.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
К концу февраля Джулиане удалось достичь уровня класса, выучив 50 слов. Весь класс Уиттингема, включая тех, кто начинал с ограниченным владением английским языком, перешел от двух самых низких из четырех уровней чтения к самому высокому, достижение, которое директор Telesis Йохан Шмитц назвал «феноменальным».
К июню 90% учащихся достигли свободного владения английским языком, и каждый учащийся достиг или превысил уровень своего класса по всем остальным вехам чтения и математики.
Уиттингем высоко оценивает готовность своих родителей принять ее предложения близко к сердцу и усердно работать со своими детьми.
«Самая большая разница — это поддержка родителей и обеспечение высоких ожиданий», — говорит Уиттингем. «Если у нас это будет, мы сможем преодолеть языковые барьеры и социально-экономические различия».
Похоже, это сообщение распространяется. Новое исследование Стэнфордского университета показало, что стойкий академический разрыв между белыми и латиноамериканскими детсадовцами сократился между 1998 и 2010. Сопутствующее исследование показало, почему: родители с низким доходом в то время начали больше читать своим детям, брать их на более богатые прогулки и покупать для них книги и домашние компьютеры.
Уиттингем работает один на один с Джулианой. К концу февраля ей удалось достичь уровня класса, выучив 50 слов.
(Марк Бостер / Los Angeles Times)
***
К концу года Джулиана научилась читать и писать эссе из пяти предложений, считать до 100 и рисовать людей с полностью сформированными чертами лица.
В свой первый июньский день в летней школе она сидела с Уиттингемом, скрестив руки на груди и сосредоточенно нахмурив брови. Ее учитель указал на слово в списке из 100 слов. Девяносто семь были вычеркнуты. Осталось еще три.
«Место», — прочитала Джулиана.
«М…м…ад».
«Отлично».
Уиттингем улыбнулся. “Вы знаете что это значит.”
«Я в Клубе 100!» Джулиана завопила, когда одноклассники дали ей пять.
Ей не терпелось вернуться домой, чтобы поделиться новостями со своими родителями, которые уже читают ежедневно ее 21-месячному брату Себастьяну и планируют отдать его в детский сад.