Разное

Программа 4 класс логика: Рабочая программа кружка “Логика” 4 класс

Содержание

Светлана Гин: Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс

1234567…58

Светлана Гин

Мир логики. Программа и методические рекомендации по внеурочной деятельности в начальной школе. Пособие для учителя. 4 класс

© Светлана Гин, 2013

© АНО «ТРИЗ-профи», 2013

© ООО Издательство «ВИТА-ПРЕСС», 2013

От автора

Встреча с новой книгой, как и первая встреча с человеком, начинается с вопросов. На некоторые из них лучше ответить сразу. Хотя бы для того, чтобы упростить читателю выбор: продолжать ему или нет знакомство с этой книгой.

«Мир логики» – это курс, обучающий решать логические задачи?

Не только, хотя и этому курс учит. Наша цель – научить детей сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы… Иначе говоря – грамотно обращаться с информацией.

Темы курса, как и способы их подачи, доступны и интересны. А главное – они помогут детям осваивать любые, в том числе традиционные, предметы.

В последнее время выпускается много детских книг с логическими заданиями. Чем предлагаемое пособие отличается от них?

Автором переработано большое количество подобной литературы, в том числе и новинок. Практически все они представляют собой набор отдельных упражнений, не выстроенных в цельную систему. А «Мир логики» – системно организованное пособие. Работать с ним удобно – ведь это подробная разработка занятий годового курса, в котором вы найдёте много новых упражнений, задач, игр.

Кроме того, в данном курсе количество «теории» минимальное, главное – показать учащимся, что «логика» присутствует в различных сторонах школьной и внешкольной жизни.

Зачем отдельное занятие по логике в начальной школе?

Конечно, элементарная логика осваивается и на обычных уроках. Но обучение мыслительным операциям проводится стихийно, нецеленаправленно. В результате дети зачастую не умеют пользоваться полученными навыками в изменённой ситуации.

Необходимо специальное занятие, на котором дети смогут как бы со стороны увидеть процесс мышления, получить систематизированные знания. Учителя, работающие по курсу «Мир логики», в этом убеждены.

В каких классах и с детьми какого уровня подготовки рекомендуется работать по курсу «Мир логики»?

Занятие «Мир логики» проводится 1 раз в неделю в течение одного учебного года для учащихся 4 класса. Реализация данной программы осуществляется посредством внеурочной деятельности по таким направлениям развития личности учащихся, как социальное и общеинтеллектуальное.

Курс «Мир логики» может преподаваться как заключительная часть авторской программы (первая часть – «Мир загадок», вторая – «Мир человека», третья часть – «Мир фантазии»), а может – как самостоятельный предмет.

Все задания имеют различные варианты сложности, позволяющие каждому учителю согласовать содержание занятия с уровнем подготовки детей.

Кто проводит занятия по курсу «Мир логики»?

Возможны два варианта: учитель, который проводит в своём классе логику и все остальные уроки, или учитель, который ведёт занятия по логике в разных классах школы.

Как показали наблюдения, первый вариант эффективнее. Дело в том, что занятия по «Миру логики» выполняют роль своеобразной оболочки, которая должна наполняться содержанием основных уроков. Например, после изучения темы «Классификация» учитель предлагает задания на классификацию объектов на уроках русского языка, математики, чтения, природоведения и т. д. на соответствующем программном материале.

Таким образом, один раз в неделю на занятии «Мир логики» даётся новый материал, который потом в течение недели закрепляется на всех остальных уроках. «Приходящий» учитель лишён этой возможности. Однако если основной учитель присутствует на занятиях, то он также сможет использовать материал курса на основных уроках.

Как организуется работа в группах?

Методика проведения занятий и сам предмет таковы, что дети – буквально все – хотят говорить. И их надо выслушивать, а это занимает время. Поэтому на занятиях часто применяются групповые формы работы.

Группа – это обычно четыре ученика (двух соседних парт), которые поворачиваются лицом друг к другу. Обычно состав групп постоянный, меняется только спикер (представитель от группы), чтобы пересадки не занимали времени занятия. Однако можно пересаживать детей до занятия, и тогда состав групп будет меняться.

Читать дальше

1234567…58

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика». 4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика» разработана на основе авторской программы Э.Кочуровой «Интеллект. Мышление. Логика» общеинтеллектуальной направленности рассчитана на 4 учебных года, ориентирована на обучающихся 4 класса.

Количество часов: 34.

Данная программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику курса внеурочной деятельности, описание места курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания курса, личностные и метапредметные результаты освоения курса, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование и описание материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Предлагаемый курс предполагает применение коллективных форм организации занятий и использование современных средств обучения, создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности.

В программе курса предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Курс внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика» представляет собой комплекс специально разработанных игровых заданий, упражнений, тренингов, логических задач.

В соответствии с планом внеурочной деятельности 1-4 классов, реализующих образовательную программу начального общего образования на курс внеурочной деятельности «Интеллект. Мышление. Логика» предусмотрено в 4 классе 34 часа в год (34 учебных недели по 1 часу в неделю).

Всего на изучение курса «Интеллект. Мышление. Логика» с 1 по 4 класс отводится 135 часов.

Количество страниц в документе: 14.

Содержание рабочей программы

Колонки календарно-тематического планирования

Скачать рабочую программу

Размещено в Внеурочная деятельность, Рабочие программы и отмечено 4 класс, Внеурочная деятельность, Математика, Рабочие программы.

Последние записи

  • Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»

    УМК «Начальная школа XXI века» Урок литературного […]

  • Рекомендации учителям начальных классов и учителям-предметникам среднего звена

    Презентация к выступлению на педсовете по преемственности 02 ноября 2020 года.

  • Развитие творческих способностей младших школьников как педагогическая проблема

    Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

  • Формирующее оценивание в рамках ФГОС: подходы, принципы и формы

    Для преодоления существующих противоречий, возникающих при оценивании предметных и метапредметных результатов обучения, необходимо изменить подходы к самому процессу оценивания, а именно разработать систему оценивания, базирующуюся на новых технологиях.

  • Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык», 2 класс

    УМК «Школа России». Авторы программы: О.А. Александрова. Количество часов: 34

  • Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык», 3 класс

    УМК «Школа России». Авторы программы: О.А. Александрова. Количество часов: 34

  • Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», 3 класс

    УМК «Школа России». Авторы программы: Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Количество часов: 34

Рубрики методической копилки

  • Внеклассные мероприятия
  • Материалы к урокам
  • Обобщение педагогического опыта
  • Публикации
  • Рабочие программы
    • Внеурочная деятельность
    • Учебные предметы
  • Участие в проектной и исследовательской деятельности

Тематика записей

Архивы

  • Март 2022
  • Ноябрь 2021
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016

Рабочие листы по логике и решению задач для 4-го класса

Перейти к основному содержанию

Кнопка профиля

Вход для поиска по сайту

  • Войти
  • Индивидуальный Школа

Вход для поиска по сайту

(25) найдено результатов

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Математика

    Логика и решение задач

    Шаблоны

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Графики и диаграммы

    Логика и решение задач

    Числа и чувство чисел

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Естествознание

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Измерение

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Словесные задачи

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Математика

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Бейсбол

    Спорт

    Физкультура и фитнес

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Измерение

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Разрядное значение

    Математика

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Измерение

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Обществознание и история

    Американская история/США История

    Логика и решение проблем

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Социальные науки и история

    Американская история/США История

    Логика и решение проблем

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Социальные науки и история

    История афроамериканцев

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Логика и решение задач

    Естествознание

    Математика

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Математика

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Математика

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Математика

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

  • Предметы:

    Математика

    Логика и решение задач

    Скачать

    Добавить в избранное
    Добавить в папку
    творческое письмо
    детская книга
    деятельность

    Создать новую папку

    СОЗДАТЬ НОВУЮ ПАПКУ

© 2022 Sandbox Networks Inc. Все права защищены. Sandbox Learning является частью компании Sandbox & Co., занимающейся цифровым обучением.

логических головоломок для детей: стратегия улучшения навыков решения задач в 2023 году — классная комната без беспорядка

Чтобы учащиеся начальной школы могли улучшить свои навыки решения задач, им необходимо развивать свое логическое мышление, критическое мышление и навыки рассуждения. Как вы продвигаете эти навыки в своем классе? Один из лучших способов развить эти навыки во время занятий математикой — реализовать логические головоломки для детей, также известные как головоломки с пропущенными числами или логические головоломки с числами. Они предоставляют учащимся возможность отработать эти важные навыки в веселой и увлекательной форме и значительно улучшить навыки решения проблем для детей и логику для детей на начальном уровне. Учащиеся 1, 2, 3, 4 и 5 классов любят решать логические головоломки, предназначенные для детей!

Этот пост в блоге ответит на следующие вопросы:

  • Что такое логика?
  • Можете ли вы привести пример логики?
  • Что такое математическая логика?
  • Что важно для обучения логике, критическому мышлению и рассуждениям?
  • Как я могу обучать своих учеников логике весело и увлекательно?

Что такое логика?

Логика — это инструмент, который помогает людям осмысливать информацию, анализируя отношения и структуры, чтобы систематически делать выводы. Логическое мышление, критическое мышление и рассуждение являются неотъемлемыми базовыми навыками в математике. Поэтому очень важно начинать обучение этим навыкам на начальном уровне. Интересный способ сделать это — логические головоломки для детей и математические головоломки для детей!

Что такое пример логики?

Реальным примером того, как кто-то не использует логику, является ситуация, когда кто-то видит в магазине барабанную установку, которая ему нравится. Его нет в продаже, поэтому его не покупают. Человек находит такую ​​же ударную установку в другом магазине со скидкой 50%; однако реальная стоимость ударной установки дешевле в первом магазине. Они покупают то, что есть в продаже, не анализируя реальную стоимость ударной установки. Этот пример наглядно продемонстрировал, почему логика так важна!

Что такое математическая логика?

Математическая логика применяет принципы логики к математическим ситуациям. Проще говоря, это критический анализ и обдумывание задач, связанных с математикой, чтобы разобраться в проблеме. Увлекательный способ для ваших учеников начальных классов попрактиковаться в математической логике — математические логические головоломки для детей!

В чем важность преподавания и применения логики, критического мышления и рассуждений?


Практика логики, критическое мышление и рассуждения имеет важное значение для студентов по многим причинам. Практика этих навыков стимулирует и тренирует их мозг, чтобы он естественным образом работал над осмыслением окружающего мира и готовил их к логическому и критическому мышлению и принятию решений. Это также помогает им развивать мышление роста вокруг математики.

5 причин преподавать логику в математике

Вот 5 причин, почему важно обучать учащихся начальных классов логике в математике:

  1. Готовит учащихся к более сложной математике (например, к доказательствам в геометрии).
  2. Развивает у учащихся навыки критического мышления и рассуждения.
  3. Предоставляет возможность совместного обучения.
  4. Дает учащимся прочную математическую базу.
  5. Улучшает навыки решения проблем учащихся и стимулирует их мозг.

5 причин обучать критическому мышлению в математике

Вот 5 причин, по которым важно обучать учащихся начальной школы критическому мышлению в математике:

  1. Развивает способность учащихся связывать идеи.
  2. Повышает способность учащихся четко формулировать аргументы и мыслить.
  3. Приводит к будущим академическим и профессиональным успехам.
  4. Повышает способность учащихся решать проблемы и принимать эффективные решения.
  5. Способствует творчеству учащихся, работающих в группе.

5 причин обучать рассуждениям по математике

Вот 5 причин, по которым важно обучать учащихся начальных классов рассуждениям по математике:

  1. Повышает способность учащихся формулировать, почему их ответы имеют смысл.
  2. Развивает понимание учащимися того, что математика имеет смысл и состоит из закономерностей, свойств и формул.
  3. Предоставляет возможность совместного обучения.
  4. Обучает студентов навыкам, необходимым для будущего академического и профессионального успеха.
  5. Повышает способность учащихся решать проблемы и принимать качественные решения.

3 забавных способа обучения логике

Ниже приведены 3 забавных способа научить учащихся начальных классов логическим навыкам.

1. Логические задачки

Логические головоломки для детей — отличный способ развить у учащихся логические навыки. Эти веселые и увлекательные математические логические головоломки побуждают учащихся критически относиться к числам, учиться методом проб и ошибок и использовать логику для систематического решения задачи. Они великолепны, потому что учащимся нравятся головоломки с критическим мышлением, и они даже помогают им практиковать мышление роста в математике.

2. Разговоры о числах

Разговоры о числах — еще один отличный способ развить логические навыки. Разговоры о числах в начале урока математики — отличный способ смоделировать и обсудить, как подходить к проблемам и ситуациям логически и методично. Не забудьте задать учащимся уточняющие вопросы к их ответам: Почему вы так думаете? Откуда вы знаете? Частью овладения логическим мышлением является способность обосновывать свои ответы и объяснять их другим в ясной и краткой форме.

3. Настольные игры

Существует множество веселых и простых настольных игр, которые дают учащимся возможность практиковать логическое мышление. Моими любимыми являются Mastermind, Blokus, Monopoly, Qwirkle, Battleship и Connect Four. Настольные игры также дают детям отличный способ развить навыки решения проблем при работе с партнерами или небольшими группами.

Головоломки с числами

Математические ресурсы для учителей 1-5 классов

Если вам нужны печатные и цифровые математические ресурсы для вашего класса, ознакомьтесь с моими математическими коллекциями, которые помогут вам сэкономить время и деньги!

Бесплатные элементарные математические ресурсы

Мы будем рады, если вы попробуете эти ресурсы по логической головоломке со своими учениками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *