Программа 2 класс по математике: Рабочая программа по математике для 2 класса “Школа России” | Рабочая программа по математике (2 класс) по теме:
Рабочая программа по математике 2 класс на 2020-2021 учебный год УМК «Школа России»
4
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты освоения предмета
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к
семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к
работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные
способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты
измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
Рабочая программа по математике, 2 класс
УМК «Школа России»
Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:
- Моро М.И. Математика. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х ч. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. – М. :Просвещение, 2013.
- Электронное приложение к учебнику М.И Моро «Математика» 2 класс (1 СD) – М : Просвещение.
Количество часов: 136 (4 часа в неделю).
Рабочая программа по математике для 2 В класса составлена в качестве приложения к основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ № 40» на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373(с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936),
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СШ № 40»;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Планируемых результатов начального общего образования;
- Фундаментального ядра содержания общего образования;
- Примерных программ начального общего образования: «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е.С.Савинов/М., «Просвещение», 2011 г.;
- Авторской программы Математика. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы /сост. Моро М.И., Бантова М.А., Волкова С.В., Степанова С.В. М.: «Просвещение», 2012
- Учебного плана МБОУ «СШ №40» на 2017-2018 учебный год;
- Локального акта МБОУ «СШ №40» «Об утверждении структуры рабочей программы»
Рабочая программа составлена с учетом уровня подготовленности обучающихся 2 В класса с различной степенью мотивации к процессу обучения. Следовательно, обучение детей в данном классе будет осуществляться с использованием методов дифференциации и индивидуализации ( разные по сложности домашние задания, задания для самостоятельной работы). Во 2 классе будет продолжена работа по совершенствованию УУД (развитие вычислительных навыков, составление алгоритма и работа по нему, умение составлять краткую запись к задаче, доказывать выбор правильного решения). Для учащихся с высоким уровнем развития предусмотрена исследовательская и проектная работа.
Количество страниц в документе: 57.
Содержание рабочей программы
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование
Колонки календарно-тематического планирования
№ урока
Дата (план/факт)
Тема урока
Тип урока
Характеристика основной деятельности ученика
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
- понятия
- предметные результаты
- универсальные учебные действия (УУД)
- личностные результаты
- Вид и формы контроля
Домашнее задание
Рабочая программа. Математика 2 класс. УМК Моро. ФГОС (Вако)
Переплет | мягкий |
ISBN | 978-5-408-01790-4 |
Год издания | 2015 |
Соответствие ФГОС | ФГОС |
Количество томов | 1 |
Формат | 84×108/16 (205×260мм) |
Количество страниц | 80 |
Серия | Рабочие программы |
Издательство | ВАКО |
Автор | Ситникова Т.Н. |
Возрастная категория | 2 кл. |
Раздел | Математика |
Тип издания | Методика |
Язык | русский |
Описание к товару: “Ситникова. Рабочая программа по математике. 2 класс. К УМК М.И. Моро. ФГОС”
Пособие содержит рабочую программу по математике для 2 класса к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
Раздел: Математика Издательство: ВАКО
Серия: Рабочие программы
Вы можете получить более полную информацию о товаре “Рабочая программа. Математика 2 класс. УМК Моро. ФГОС (Вако)“, относящуюся к серии: Рабочие программы, издательства ВАКО, ISBN: 978-5-408-01790-4, автора/авторов: Ситникова Т.Н., если напишите нам в форме обратной связи.
Рабочие программы. 2 класс |
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 170 часов (5часов в неделю). Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., используется учебник Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык 2 класс, М — «Просвещение», 2012 (УМК «Перспектива»).
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, примерной образовательной программы курса «Математика» под редакцией Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., используется учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика 2 класс, М- «Просвещение», 2011 (УМК «Перспектива»).
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы « Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, использует учебник Климанова Л.Ф. и др. Литературное чтение 2 класс, М – «Просвещение», 2011 (УМК «Перспектива»)
Рабочая программа по окружающему миру предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы «Окружающий мир» А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, использует учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая Окружающий мир: 2 класс, М- «Просвещение» 2012 (УМК «Перспектива»)
Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 33 час (1 час в неделю). Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикаловой, Л.В. Ершовой, использует учебник Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова Изобразительное искусство: 2 класс, М — «Просвещение», 2012 (УМК «Перспектива»)
Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 2 классов, рассчитана на 33 часа (1час в неделю). Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Технология» Роговцевой Н.И. и др., использует учебник Роговцева, Н. И. Технология: 2 класс, М-«Просвещение», 2012 (УМК «Перспектива»)
Рабочие программы педагогов школы и аннотации к ним.
Рабочая программа по предмету «Русский язык»
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; учебно-методический комплект «Школа России»).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по русскому языку рассчитана на 675 часов за четыре года обучения (4 часа в неделю).
Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по литературному чтению, Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой «Литературное чтение 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно -нравственному и эстетическому воспитанию.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по литературе рассчитана на 505 часов за 4 года обучения (4 часа в неделю в 1 – 3 классах, 3 часа в неделю в 4 классе).
Рабочая программа курса «Математика»
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 540 часов за четыре года обучения (4 часа в неделю).
Рабочая программа курса «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 1-4 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»).
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Программа курса «Окружающий мир» рассчитана на 270 часов за четыре года обучения (2 часа в неделю).
Рабочая программа курса «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» для 1- 4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы».
. Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Программа курса «Технология» рассчитана на 135 часов за четыре года обучения (1 час в неделю).
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных – живопись, графика, скульптура; конструктивных – архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства – традиционного крестьянского и народных промыслов; а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах – искусстве книги, театра, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Программа курса «Изобразительное искусство» рассчитана на 135 часов за четыре года обучения (1 час в неделю).
Рабочая программа курса «Музыка»
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке – «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.
Предмет музыка в начальной школе имеет цель: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры, введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию.
Программа курса «Музыка» рассчитана на 135 часов за четыре года обучения (1 час в неделю).
Рабочая программа курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.
Программа курса «ОРКиСЭ» рассчитана на 34 часа (1 час в неделю в 4 классе).
Рабочая программа курса «Иностранный язык (английский язык)»
Рабочая программа предмета «английский язык» составлена на основе требований Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, системно-деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.
Обучение иностранным языкам рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования. Программа определяет основную цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в школах, как развитие способностей школьников использовать иностранный язык в виде инструмента общения в диалоге культур современного мира, то есть в формировании коммуникативной компетенции.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Английский с удовольствием ,Enjoy English».
Программа курса рассчитана на 204 часа (2 часа в неделю в 2 – 4 кассах).
Рабочая программа курса «Физическая культура»
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П. Матвеев, 2001).
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс.
Программа курса «Физическая культура» рассчитана на 405 часов за четыре года обучения (3 час в неделю).
Адаптированная рабочая программа курса
” Инновационные приёмы предупреждения и коррекции нарушения устной и письменной речи у младших школьников”.
Данная коррекционно- развивающая программа составлена для учащихся вторых – третьих классов для развития подвижности речевого аппарата, совершенствования дифференцированности движения речевых органов, корректировки дефектов звукопроизношения.
Планирование по математике для 2 класса – полезные материалы для учителя
Планирование по математике для 2 класса и другие полезные материалы для учителя математике, которые вы можете скачать бесплатно Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания.
Математика как предмет формирует устойчивый познавательный интерес и навыки логического мышления. Математические задания способствуют развитию у ребенка мышления, внимания, наблюдательности, строгой последовательности рассуждения и творческого воображения. Сегодняшний мир претерпевает значительные изменения, которые предъявляют новые требования к человеку. Если школьник в будущем хочет активно участвовать во всех сферах жизни общества, то ему нужно проявлять творческую активность, непрерывно самосовершенствоваться и развивать свои индивидуальные способности.
Основными целями математического образования являются:
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
- овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.
Все категорииАлгебраБиологияГеография, краеведениеГеометрияЕстествознаниеИЗОИностранный языкИнформатикаИсторияКонкурсы для детейЛитератураЛитературное чтениеМатематикаМузыка и пениеМХКНаучная статьяОБЖОбучение грамотеОбществознаниеОкружающий мирОсновы религиозных культурПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПрикладное творчествоРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияСценарии праздниковТехнология, трудУчителю-дефектологуФизикаФизическое воспитаниеХимияЧерчениеЭкономика
Все разработкиКонспект занятияОценка знанийПланированиеПрезентацииРазноеУрокиФакультативы
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Календарно-тематическое планирование разработано на основе требований ФГОС начального общего образования, разработана «СОШ № 9», учебного плана на 2020-2021 учебный год МБОУ «СОШ № 9», рабочей программе по математике. …
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год 4 часа в неделю, всего 136 часов …
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год 4 часа в неделю, всего 136 часов …
Рабочая программа по курсу «Занимательная математика» для 2 класса разработана на основе программы внеурочной деятельности, предусмотренной федеральным государствен-ным образовательным стандартом начального общего образования. «Занимательная ма …
Программа летнего интенсива …
Программа учебного курса «Математика» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающейся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) для 2 класса …
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование. …
Рабочая программа для 2 класса УМК “Школа 21 века” …
Программа курса “Умники и умницы” представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся начальных классов. Принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а …
Рабочая программа по предмету “Математика” 2 класс …
ГДЗ по Математике 2 класс Рудницкая часть 1, 2
Как ГДЗ по математике для 2 класса (авторы: Рудницкая В. Н., Юдачева T. B.) помогут в учебе
Математику школьники начинают изучать уже на первой ступени обучения. Эта дисциплина очень важна для развития мышления, навыков решения бытовых задач, тренировки памяти и т. д. Благодаря этому предмету дети в принципе учатся считать. Так, уже на втором этапе второклассники проходят такие темы, как:
- сложение и вычитание;
- единицы измерения;
- многоугольник;
- периметр;
- окружность и т. д.
Все эти разделы представлены и в сборнике с готовыми домашними заданиями от Рудницкой (издательство «Вентана-Граф» 2016 год). Данное пособие содержит в себе правильные ответы ко всем упражнениям. Они составлены и проработаны квалифицированными педагогами и методистами. Задачи и примеры оформлены в полном соответствии с ФГОС (федеральным государственным образовательным стандартом). Все это позволяет не просто сверять голые цифры, которые и так есть в большинстве учебников, но и полные решения.
Данное пособие в основном адресовано родителям малышей, которые с помощью такого решебника смогут контролировать правильность выполнения д/з, а также вместе наверстывать упущенное по болезни или другой уважительной причине.
ГДЗ не стоит обходить стороной и преподавателям начального звена. Так, благодаря ему они могут в ускоренном темпе проверять накопившиеся горы тетрадок. Или же – составлять различные карточки для индивидуальной и групповой работы на уроке. Это позволит выдать больше материала, а учащиеся легче усвоят его в игровой форме.
Какими достоинствами обладает решебник по математике за 2 класс Рудницкой
Задачник имеет в основном положительные стороны, как уже отмечалось выше, он очень помогает взрослым, облегчая таким образом занятия с детьми и экономя при этом драгоценное время. Но это далеко не все плюсы сборник, он также имеет ряд других отличительных особенностей:
- онлайн-режим;
- работа сайта 24/7;
- доступность как на компьютере, так и на телефоне или планшете;
- удобный формат поиска;
- страницы портала поддерживают мобильное приложение;
- все решения изложены четко и понятно;
- особые случаи имеют попутные комментарии.
Теперь не нужно бегать по всему городу в поисках печатной версии, достаточно иметь при себе гаджет с выходом в интернет и готовые ключи можно будет открыть в любое время и в любом месте. Только представьте, как это удобно и практично.
Занимаясь с ребенком по такому пособию, вы заметите, как его оценки повысятся в разы, ведь благодаря вам он всегда будет готов к уроку (даже если дома было решено неверное какое-либо упражнение, решебник поможет исправить это недоразумение, а проанализировав свои действия, малыш больше не допустит подобных неточностей).
Расписание по математике для 2-го класса – Программа для счастливых маленьких учеников по математике для 2-го класса
Ключевым моментом при планировании расписания занятий по математике во 2-м классе является соблюдение единообразия процедур и времени изо дня в день. Таким образом, учащиеся будут знать, чего ожидать, будь вы там, или ваш помощник. Кроме того, если поток предсказуем, дети могут тратить свою энергию на изучение математических понятий, а не на новые занятия.
В этом посте мы рассмотрим компоненты примера математического блока для 2-го класса с учетом 60-минутного блока времени.Если у вас больше 60 минут, удачи вам! Если у вас их меньше, вы можете сократить некоторые компоненты или разбить блок на части, чтобы можно было выполнять математические операции в течение дня.
Давайте подробнее рассмотрим, как может выглядеть эффективное расписание по математике во втором классе.
Образец расписания по математике для 2-го класса
5 минут: разминка по математике
Разминка по математике – отличный способ заставить учащихся задуматься о математике. Разминка включает в себя множество различных пакетов, таких как разговоры с цифрами, проблемы с партнерами, карточки с математическими фактами, быстрые игры и т. Д.Ключ в том, чтобы сосредоточиться на том, что связано с математикой, чтобы у всех был готовый к математике образ мышления.
15 минут: Урок для всей группы
Далее идет занятие в группе. Начните с основного вопроса или учебной цели. Затем зацепите учащихся песней, анкерной таблицей, коротким математическим видеоклипом или рассказом. Загляните в нашу библиотеку записей в блоге с видео по математике, чтобы научить всех навыкам второго класса!
После этого вы будете обучать и демонстрировать новый математический навык в течение дня.В это время пригодятся умная доска и документ-камера! Один из способов удержания учащихся – дать им маркерные доски, чтобы они могли решать проблемы вместе с вами.
Уроки в группе, проводимые на коврике, работают хорошо, поэтому дети будут рядом, когда вы замечаете множественные ошибки, и необходимо продемонстрировать исправления. Кроме того, вы можете стратегически расположить их с идеальными комбинациями партнеров и слушать, когда наступает очередь, и время разговора!
15 минут: независимая практика
После всего группового урока отправьте студентов к их партам или другим рабочим местам в классе для самостоятельной практики.Это может быть как простой лист из учебной программы по математике, так и интерактивная тетрадь по математике.
Пока учащиеся работают самостоятельно, учителя могут перемещаться по комнате, чтобы работать с небольшими группами или отдельными людьми, которым было бы полезно уделить дополнительное внимание.
Советы:
- Попросите учащихся внести исправления в свои задания. Когда вы исправляете их в данный момент, немедленная обратная связь остановит вредные привычки до того, как они начнутся!
- Когда ученики закончат, позвольте им сразу перейти к выбору математического центра в течение дня.Больше не нужно думать, что делать с этими ранними финишерами!
25 минут: математические центры
Математические центры – следующая часть математического блока. Часто это любимое время для детей, потому что они могут проявлять творческий подход и практиковаться в обучении!
Вот несколько замечательных идей для занятий в математическом центре.
Если вам нужна дополнительная информация о запуске и работе ваших центров, ознакомьтесь с этими сообщениями:
Все, что вам нужно знать о математических центрах
Обустройство класса для второго класса
Расписание для 2-х классов
Как настроить центры
Центры 2-го класса: запуск и управление
Гибкие группы в математике
Деятельность математического центра
Центр: часто задаваемые вопросы и ответы
10 минут: очистка и размышление (если время)
Последние 10 минут расписания по математике во 2-м классе – это подведение итогов и размышления.Это время для студентов, чтобы собрать комнату, организовать свою математическую папку и закончить быструю запись в дневнике о том, как прошла их центральная временная деятельность. Еще одно упражнение на размышление, которое также служит формирующей оценкой, – это попросить учащихся заполнить выходные билеты по математике!
Инструменты программы для 2-го класса: математика для 2-го класса
Математика 2 класс
Программные средства класса 2
Перейти к содержанию Щиток приборовАвторизоваться
Приборная панель
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- Математика 2 класса
- Страницы
- Инструменты программы 2 класса
- Главная
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Курс 1-го класса
- Курс 3-го класса
- Учебный план 2-го класса Сообщество
- Семья и сообщество 2-го класса
- Сотрудничество
- Google Диск
- HCPSS.мне
Математика для 2-го класса – Государственные школы Сиэтла
Мы считаем, что всех учащихся государственных школ Сиэтла обладают математическими способностями. Учитель вашего ребенка стремится развить этот талант, чтобы вырастить из него математического мыслителя и способного решать задачи. Ваш ребенок увидит, кто видит ценность математики в своей жизни.
Ваш ребенок будет изучать и развивать математические способы мышления (математические практики). Некоторые примеры математических практик включают использование математики для моделирования реальных ситуаций, настойчивость в решении проблем, построение и критику математических обоснований и визуальное представление математических идей. Узнайте больше о Стандартах математической практики.
Эффективная инструкция по математике начинается с построения четкого концептуального понимания того, как работают числа (чувство числа).Это основа, которая ведет студентов к свободному владению процедурами (с использованием гибких, эффективных и точных стратегий). Эффективное обучение математике дает учащимся возможность применить свое понимание и беглость к реальным математическим задачам.
Во втором классе по математике учащиеся будут развивать свое понимание системы счисления Base-10 в первом классе до:
- Работа с числами до 1000 и понимание значения каждой цифры
- Используйте сложение и вычитание для решения задач в пределах 100
- Выучите факты сложения и вычитания в пределах 20
- Понять взаимосвязь между сложением и вычитанием
- Работа с равными группами как основа умножения
- Понимать единицы измерения, включая длину, время и деньги
- Описывать и анализировать двухмерные и трехмерные формы на основе их атрибутов
Когда ваш ребенок пойдет в 3-й класс, эти знания послужат основой для концепций умножения и деления, понимания дробей и дальнейшего решения задач с помощью четырех операций.
Дома, вы можете содержать своего ребенка по:
- Игра в увлекательные математические игры с использованием таких материалов, как игральные кости и карты
- Обращение к математике в мире, например, на природе или во время приготовления пищи
- Задавать вопросы об их мышлении, например: «О чем вы думали, когда решали эту задачу?»
Чтобы узнать больше о поддержке вашего ребенка дома, посетите веб-страницу SPSSeattle Public Schools Support Your Student-Math.
Стандарты обучения предназначены для всех нас: студентов, директоров школ, партнеров по сообществу, учителей, семей и общественности. Они обеспечивают справедливую оценку того, что важно усвоить учащимся в процессе обучения в школе. Введение в стандартные математические стандарты Common Core: достижение Core
Math Supplements K – обзоры учебных программ 2-го класса для домашнего обучения
Указывает, что этот элемент был выбран в качестве одного из 102 Top Picks для программы домашнего обучения Кэти.
Веб-ссылки с дополнениями к математике
- Common Sense Education
Common Sense Education имеет раздел под названием Ed Tech Ratings & Reviews, в котором размещаются обзоры и рейтинги учителей онлайн-игр, веб-сайтов и приложений. Сайт бесплатный, регистрация не требуется.
- DadsWorksheets.com
бесплатных распечатываемых рабочих листа по математике для детского сада через предварительную алгебру плюс форматированные страницы для рукописного ввода
- education.com математические рабочие листы со словами
бесплатных распечатываемых математических рабочих листа для дошкольного и старшего школьного возраста с большим разнообразием
- iPracticeMath.com бесплатные рабочие листы
iPracticeMath.com предлагает бесплатные рабочие листы по математике для 1–5 классов, которые можно заполнить онлайн или распечатать для использования в автономном режиме. Они охватывают большинство тем для младших классов. Также доступны тематические уроки. Вы также можете подписаться ежемесячно (10 долларов США) или ежегодно (60 долларов США), чтобы получить доступ к ресурсам для классов с 6 по 8 и по алгебре 1. Задачи со словом и викторины доступны для всех уровней обучения только через платное членство. Система автоматически отслеживает студентов и предоставляет отчеты.
- KinderTown
KinderTown – это веб-сайт, на котором рассматриваются приложения для iPad и iPhone, предоставляющий простой интерфейс для поиска полезных образовательных приложений для детей от 3 до 8 лет. См. Мой краткий обзор KinderTown здесь.
- Учите их вперед и назад
Дэвид Чендлер из «Математики без границ» создал бесплатную онлайн-программу в виде карточек, чтобы помочь студентам усвоить факты умножения и деления. Программа даже отслеживает успеваемость учеников, включая время отклика.Проблемы возникают по спирали, когда учащиеся проходят пять уровней, чтобы достичь мастерства.
- Math is Fun.com
бесплатный онлайн-сайт с учебной программой, индивидуальными уроками, играми, рабочими листами, головоломками для PreK через старшую школу. Щелкните здесь, чтобы просмотреть.
- Национальная библиотека виртуальных манипуляторов
бесплатных анимированных демонстрации того, сколько различных манипуляторов используется для обучения концепциям, в первую очередь для младших классов
- Numberock
Numberock предлагает анимированные, красочные видео, которые обучают математическим понятиям.Некоторые видео доступны бесплатно на веб-сайте и через YouTube, но недорогая подписка дает вам доступ ко всем из них, а также к загружаемым планам уроков, рабочим листам и играм.
- Prodigy
Бесплатные математические игры с заданиями и внутриигровыми наградами. Также доступна платная учетная запись премиум-класса.
- Sheppard Software Math
бесплатные обучающие игры для детей от K до 8 – игры отрабатывают основные операции, дроби, десятичные дроби, измерения, время, деньги и многое другое.
- Spirit of Math iPad App
Это красочное приложение предоставляет пять типов упражнений на различные уровни, которые должны быть особенно хороши для учащихся начальных классов, которые продвинуты по математике.Это упражнения на время, на выполнение которых уходит пять или десять минут.
- Zoom Chess
Zoom Chess – это сайт с подпиской, на котором представлена онлайновая “учебная программа” для всех уровней шахматистов от новичков до продвинутых игроков. Дифференцированные уроки адаптируются для обеспечения последовательного обучения детей, подходящего для каждого ученика.
Программирование как язык и манипулятор для математики второго класса
Все четыре являются движками для расширяемых микромиров с общими функциями.Для краткости мы опишем только варианты, которые мы исследовали со второклассниками, с краткими заметками о возможных вариантах для других классов и применений. Числовая линия описана очень подробно, чтобы проиллюстрировать общие черты всех микромиров.
Number Line Microworlds
Сложение и вычитание числовой строки – это контент второго уровня, как указано во многих государственных стандартах США (и в Common Core). Идея – и это очень важно – состоит в том, чтобы использовать числовую линию не в качестве «костыля» для получения ответа, хотя студенты могут изначально использовать его таким образом, а в качестве инструмента для построения изображения , означающего сложения и вычитание.
Мы отображаем числовую строку с отметками, обозначающими регулярные интервалы, но размер интервала (и общий диапазон) можно регулировать (последовательные целые числа, восьмые или другие дроби, пропускать подсчет на любую величину, начиная с любого места). Для семилетних детей все просто. Footnote 2 Клещи обозначают последовательные целые числа, но помечен только 0, намеренно выбранный не крайним левым в строке (см. Рис. 2).
Рис.2Числовая линия с отметками, представляющими последовательные целые числа
Ребенок начинает с очень скромной, но игровой среды (см. Рис.3): слева находится палитра, содержащая пять программных блоков Footnote 3 , которые можно перетащить в центральную «область сценария» и использовать отдельно или соединить вместе для создания сценария. Щелчок по блоку или скрипту запускает его. Эта левая палитра также содержит шесть кнопок, которые можно нажимать, но нельзя вытягивать – они не являются частью какой-либо программы. Пять из них позволяют ребенку менять головоломки, а шестая (использованная намного позже) позволяет ребенку превратить сценарий в блок. Справа находится сцена с числовой линией и Дино, предлагающим начать действие.
Рис. 3Очень экономичная среда для первого опыта семилетних детей в программировании в математике: инструменты программирования, математика и изображения различаются в каждом микромире, но все они сосредоточены на этом
Поскольку среда такая бережная, подготовка Класс абсолютных новичков для самостоятельной работы за собственными компьютерами требует не более чем интерактивного, от пяти до восьми минут знакомства на коврике. Воспитатель предложил ребенку прочитать загадку; Затем учитель продемонстрировал перетаскивание блока и отдельное и явное нажатие на него.Другому ребенку было предложено выбрать блок, растянуть его, щелкнуть по нему и объяснить, что произошло. На рис. 4 показана числовая линия в том виде, в котором она появилась после того, как учитель перетащил и щелкнул мышью, а ребенок – перетащил и щелкнул мышью.
Рис. 4Переход от 5 к 8
Еще один или два ребенка проиллюстрированы, а затем, оставив блоки в области сценария, учитель представил две новые вещи программирования. «Я могу очистить и начать с нуля, щелкнув этот зеленый блок». Это неполное описание на данный момент намеренно не учитывается, изменяя ввод, который дети позже (и регулярно) обнаруживают самостоятельно.Наконец, учитель показал, как первые два использованных блока, +5 и + 3 , могут быть соединены вместе, чтобы получился сценарий (новое слово, используемое в контексте, но не поясняемое далее) , а затем щелкнул.
«Чтобы работать самостоятельно, вам нужно знать одну вещь: как менять головоломки. Любые идеи?” Новички легко заметили кнопки для разных исследований. Когда головоломка была успешно изменена, учитель закончил: «Хорошо, вы готовы работать самостоятельно.Вернемся к своим компьютерам! » Если детям не удавалось получить желаемый результат, они учились совершенствовать свою работу на основе полученного результата.
Сцена всегда помечалась названием текущей головоломки, и у детей был бумажный список всех названий головоломок с флажками «Я сделал это!» и «Я показал кому-то», чтобы они могли отметить каждую решенную головоломку и выбрать следующую (или пропустить ее, если захотят). Головоломки разные. Первые очень открыты, например: «Сколько чисел от 1 до 10 вы можете пометить?» Даже такого поведения мы не ожидали.Хотя многие ранние эксперименты детей не следовали известному нами плану, некоторые из них, очевидно, придумывали собственные задачи. Некоторых эстетически привлекали узоры, создаваемые стрелками, и они продолжали начинать с 0, систематически переделывая и пытаясь пометить все числа каким-то особым образом (рис. 5).
Рис. 5Все числа, отмеченные на одном из рисунков, которые мы видели
Оливия, которой всего несколько месяцев назад исполнилось семь лет, объяснила, как она решила эту головоломку.Она сказала: «[Чтобы добраться до 1] я просто пошла плюс три, плюс три, минус пять. Затем […] я щелкаю по нему пятнадцать раз ». Никто не спросил, почему она сказала «пятнадцать». Достаточно пяти щелчков мышью. Какой отличный неформальный пример рассуждений с помощью математической индукции! От семилетнего!
Некоторые из двух дюжин головоломок (три из которых показаны на рис. 6) более специфичны и требуют планирования, арифметики в уме и экспериментов. Некоторые, все еще находясь в рамках этого первого опыта во втором классе, заменяют ± 3 и ± 5 на ± 300 и ± 500 на уменьшенной числовой строке.Детям это показалось «новым», но их ожидания заставили их преуспеть и почувствовать себя блестящими, используя такие большие числа.
Рис. 6Три математических головоломки (решения выражаются посредством программирования)
Учителя использовали обсуждения в классе, чтобы выявить и поделиться мнениями учащихся, а также позволить детям проанализировать и объяснить, почему сценарий сделал то, что он сделал, или предсказал результат, который они на самом деле не мог видеть. Например, учитывая сценарий, подобный сценарию Оливии, который перемещается от 0 к 1, одна головоломка просит детей «[] предсказать, где этот сценарий приземлится, если вы начнете с 19», число, которое не отображается в числовой строке, которая у них есть.
Смысл в том, чтобы дать студентам опыт, который станет основой для более поздних формальностей: возможности исследовать и экспериментировать, учиться на взаимодействии (действовать и видеть результат) и использовать программирование для выражения своих идей, что, как мы предполагаем, поддерживает словесное выражение своих идей и способствует математическому пониманию. По мере того, как дети набирались опыта и обнаружили необходимость в кнопке Make a block , мы представили ее сначала индивидуально, а затем всему классу, когда появилось несколько значимых применений.Несколько детей, еще в начале своей работы с микромирами, хотели создать блок.
Мы проиллюстрировали это сценарием Оливии. Нажмите кнопку, назовите новый блок – в данном случае они назвали его +1 , потому что это то, что Оливия намеревалась сделать – и перетащите скрипт, который заставляет его работать. Сноска 4 В результате к их палитре был добавлен новый блок, который они могли использовать. Детям понравилось то, что делает эта новая абстракция, и они восприняли ее как способ назвать точное воспроизведение поведения сценария Оливии, но некоторые из них явно хотели, чтобы «настоящий» блок +1 работал так же, как и другие блоки. , рисуя одну короткую стрелку от одного числа к другому.Это второй уровень абстракции, называющий цель алгоритма Оливии, а не только его шагов . Итак, мы разработали блок комбинирования шагов , который использует сценарий, подобный сценарию Оливии, и создает единственную стрелку для достижения того же конечного результата.
У этой среды есть математические ножки. Он может расти вместе с ребенком, чтобы служить обучению в старших классах; так что его конструкция позволяет установить микромиров (множественное число). Так же, как дети быстро понимали уменьшенную числовую линию, тот же самый набор головоломок можно было использовать в увеличенном масштабе, чтобы исследовать дроби.Теперь, заменив,, дети могли видеть такие блоки, как,. Дело в том, что головоломки кажутся настолько знакомыми, что кажутся «тривиальными»; дроби – это тоже просто числа. На бумаге письменное обозначение 3 / 8 + 3 / 8 часто вынуждает четвероклассников складывать все, что видно, получая канонически неверные 6 / 16 . Но здесь, и, похоже, рассказывают ту же историю, что приводит детей к ожидаемому 6 / 8 (см.рис.7а). Использование 6 / 8 вместо сокращенной формы 3 / 4 помогает поддержать их логику.
Рис. 7a Добавление восьмых к восьмым похоже на прибавление сотен к сотням, оно просто дает их больше; b результаты всегда восьмые, но есть и некоторые сюрпризы, смешанные с
За исключением целочисленных мест, дроби в этих начальных микромирах выражаются только восьмыми (см.рис.7б). Сохранение целых чисел оставляет детям что-то, что нужно разгадывать, и что-то знакомое , так что дети могут быстро это решить. Как и прежде, мы допускаем случайные или преднамеренные отклонения влево от 0, но головоломка не требует их: например, одна головоломка гласит: «Начните с 3 / 4 , а затем перейдите к 3 / 8 ”. Дети могут не предвидеть решения, пока они не наберут 3 / 4 и не увидят, что оно переместится в правильное место, но пометит его 6 / 8 .Этот дизайн позволяет учащимся накапливать опыт и знания на основе собственных открытий без предварительного объяснения сути или неожиданности. Сюрприз добавляет значимости и интереса к математике, точно так же, как всегда добавляет заметности и интереса. Footnote 5
Первоначальный выбор ± 3 и ± 5 носит стратегический характер: на самом поверхностном уровне это числа, которые достаточно малы для учащихся, но при этом создают проблемы и возможности для полезного обучения и служат основой для все целые числа.На более глубоком уровне этот выбор контрастирует с выбором, который будет использоваться в более поздних классах, когда доступные блоки могут быть ± 6 и ± 15, из которых можно сделать , а не целые числа. Наличие единого формата, который может указывать на дроби, десятичные дроби, множители, кратные,… показывает согласованность в математике и предвещает в соответствии с классом идеи, которые дети, вероятно, выразят позже. Главный принцип проектирования – создать наши микромиры так, чтобы, по сути, один и тот же манипулятор мог служить тесно связанным математическим идеям на различных уровнях учебной программы в соответствии с передовой практикой (см., Например, Sarama & Clements, 2016; Willingham, 2017).
В нашем микромире числовой линейки для второго класса все детей посетили негативы намеренно или случайно. Хороший? Плохой? В разных? Если бы это оставило детей с чувством «я-не-понимаю» или привело бы к путанице, которую учитель должен был выявить, это было бы плохо, потому что это поставило бы учителя в неловкое положение, какие бы хорошие возможности он ни мог также создали. Немногие учителя второго класса, даже те, кто полностью знаком с самой математикой, задумаются о том, какой уровень детализации использовать со второклассниками: формальная обработка отрицательных чисел неуместна.Но никогда не возникало путаницы, которую нужно было разгадать. Когда (обычная!) Последовательность +3 , −5 перемещала маленький кружок на −2 , или когда дети приземлялись слева от 0 каким-то другим действием, дети либо охали на отрицательные числа – все слышали о них от старших братьев и сестер или как-то иначе – или произносили этот символ как знакомое «минус два» вычитания, или спрашивали только, как называется число, и затем ооооооооооооооооооо, когда ответ был «отрицательный два».Никто – никто из детей – больше не задавал вопросов. Все они знали, как «вернуться» на знакомую территорию, и больше ни в чем не нуждались. Footnote 6 Итак, вовсе не «плохой» .
Мы бы не сделали эту счастливую случайность явной задачей – она не для второго класса – но мы разрешаем ее , потому что она предвещает идеи, которые формально изучаются позже, и, возможно, облегчит их. И поведение детей в этих случаях служило даже второклассникам.Сидя на одном из видимых отрицательных чисел, многие дети сразу же знали, куда их переместит блок +5. Почти наверняка они не думали об этом как о сложении двух чисел, 5 и отрицательного числа, на котором они стояли; они думали, как далеко от 0 у них уйдет эта 5, составляя 5 из двух расстояний, оба «просто числа», одно из которых они уже знали.
Физические манипуляторы также могут оставлять пространство по другую сторону нулевой линии с номерами этажей, на которых дети могут запрыгнуть, или маленькие линии, по которым можно передвигать пластиковую лягушку, – но это привлечет преднамеренное, а не случайное внимание к негативам (потому что они потребуются ярлыки), неприемлемые для второго класса.Программирование дает доступ к опыту без формальностей.
± 1, ± 10, ± 100 Микромиры
Инструменты аналогичны – блоки, которые добавляют или вычитают 1, 10 или 100, – но диапазон чисел слишком велик для легко просматриваемой числовой строки, поэтому во втором – версия степени, Сноска 7 Дино на мгновение задумался…
… а затем просто записал результаты и празднует успех. Когда их попросили составить самый короткий сценарий, который заставил бы Дино сказать «9», немногие дети сосчитали + 1s ; большинство построило сценарий +10–1 .В родственной задаче ментальной математики, не связанной с компьютером, дети сами практиковались в игре в Дино, используя этот двухэтапный процесс, применяемый к произвольным двузначным или даже трехзначным числам, например учитель сказал: «двадцать три»; ребенок прибавил десять, а затем вычитал один; затем ответил: «тридцать два». Этот двухэтапный способ мышления о добавлении 9 является математически важным , поэтому мы предлагаем комбинировать шаги , чтобы позволить детям построить настоящий блок +9 . Мы также предоставляем ограниченный повторный блок : предоставляется, потому что он нужен детям; ограниченный, потому что неограниченное повторение часто отвлекало непродуктивно.Сведение к минимуму непродуктивного отвлечения – ключевой принцип дизайна.
Дети были заинтригованы (что, как мы полагаем, означало, что их логика была задействована и щекотала), что они могли создавать 291 такими разными способами (как показано на рис. 8). В четвертом классе похожие головоломки могут снова появляться с десятичными знаками ± 0,1, ± 1, ± 10 или ± 0,01, ± 0,1, ± 1.
Рис. 8Три (из многих) способов создать число 291, используя только ± 100, ± 10, ± 1: ( a ) то, что ребенок создает с помощью блоков base-10; ( b ) что в школах преподают о расширенных обозначениях; ( c ), как лучше всего проделать мысленное вычисление для добавления 291, используя округление и корректировку первые уроки.Наши микромиры на сетке карт – в отличие от Number Line и ± 1, ± 10, ± 100 микромиров – разделяют эту функцию, но с математикой, а не вводным кодированием, как основной целью. Мы полагаемся на силу детского любопытства и готовность учиться на экспериментах.
Два предыдущих микромира требовали не более чем пятиминутного введения; в этот момент карта мира с сеткой для второго уровня Сноска 9 (см. рис. 9) была почти самоочевидной, но для семилетних детей некоторые предсказания и опробование идей в группе на коврике были естественное начало.«Крошечный городок» с семью бумажными полосами на коврике, три из которых идут в одну сторону и четыре пересекают их, может дать опыт присвоения названия дорогам (возможно, с местными названиями улиц) и описания перекрестков путем наименования пересекающихся дорог. Затем на компьютере учитель указывает на смайлик и говорит: «Это то место, где вы сейчас находитесь. Вы на улице, играете! Есть места для посещения ». и без дальнейшего введения предлагает ребенку показать, как «Посетить дом Карлы» Footnote 10 .
Фиг.9Но почему программа , если задача с ковриком интересна и конкретна и уже кажется достаточной? Этого может быть достаточно для информирования, но недостаточно для усвоения. На коврике единственным источником информации о правильном использовании слов «восток» или «запад» является внешний авторитет учителя. Но когда программирование является «манипулятивным», дети учатся, пробуя разные вещи. Если они выберут «неправильный» синий блок, они смогут увидеть, что он делает, использовать кнопку , сбросить , чтобы скрыть нежелательные следы, и попробовать другой блок, изучая направления компаса так же, как они выучили почти весь свой естественный словарный запас: используя в контекст.
Мы также видим преимущества программирования. Дети уже дважды видели блоки этого цвета и названия; это были мощные намеки на его цель, и хотя его вводные данные были незнакомы, они тоже содержали намеки. Некоторые дети спонтанно играли с ним Footnote 11 ; некоторые спрашивали; некоторые в основном игнорировали его, поскольку это не основной контент. Но , играя с ним в , говорит ребенку, что он делает. Это не требует предварительного объяснения. Физические манипуляции бывают разными: они позволяют ребенку построить видимую структуру, но, в отличие от программирования, структура не дает обратной связи, возлагая бремя любой необходимой обратной связи на учителя или, возможно, одноклассников.
Дети хотят видеть своих имен на карте, поэтому мы предоставляем способ. Когда мы спрашиваем, какой блок может позволить им нанести собственное имя на карту, они обычно угадывают без дополнительных подсказок. Помимо вклада в социальную значимость и персонализацию, эта функция дает еще один шанс отрепетировать различие между , дающим ввод (ввод), и , использующим (щелчок по блоку).
В некоторых головоломках детям предлагается построить и сохранить сценариев, чтобы перемещаться из одного места в другое; некоторые просят детей посмотреть на имеющиеся у них сценарии и посмотреть, сможет ли кто-нибудь из них решить новую головоломку.Например, сценарий, который передал их от Каримы к Саре, можно повторно использовать для перехода от Рашида к Райану. Одна головоломка просит их написать сценарий, чтобы посетить всех. Переход от Макса к Майклу создает очень сильный спонтанный стимул для использования ограниченного блока повторов .
Первоклассники тоже с увлечением использовали этот микромир. Ученики 5-го класса будут больше использовать координаты.
Массив микромиров
Государственные стандарты США для второклассников включают работу с «равными группами объектов» и «объектами, расположенными в [небольших] прямоугольных массивах», с целью создания «основы для умножения».Эти две основы подчеркивают разные свойства. Изображение печенья на тарелках (см. Рис. 10) легко воспринимается, но тот факт, что три тарелки из четырех содержат столько же печенья, как четыре тарелки из трех – важное свойство коммутативности умножения – кажется чудом; мы можем считать и проверять, но никакой логики не раскрывается. Изображение массива – печенье на противне (см. Рис. 11) – дает понять, что 4 × 3 = 3 × 4 Рис. 12.
Рис. 10Печенье на тарелках: коммутативность – это чудо
Рис. .11Файлы cookie в массивах: никакого чуда в том, что 4 × 3 = 3 × 4, поскольку противни можно поворачивать в любую сторону
Рис. 12Блоки в микромире массива второго / третьего класса
Но если, как указывает Клементс (Goldenberg & Clements, 2014), маленькие дети не всегда воспринимают лежащую в основе структуру столбцов и строк, это изображение также может быть нечетким! Возможно, поможет опыт создания массивов плиток – не путем их объединения, а путем определения явной длины строк или столбцов и их явного количества.Это, а также наша общая стратегия предоставления опыта (и решения головоломок) перед формальностью, были математической мотивацией для создания микромира массивов.
Хотя первые три микромира могут быть представлены в другом порядке, микромир Array значительно продвигает идеи программирования, с которыми сталкиваются дети. Таким образом, он опирается на предыдущее обучение.
Тем не менее, с , предварительное обучение, для начала работы не требовало особого представления. «Исследование 0» говорит: «Попробуйте каждый из своих блоков и посмотрите, что вы можете сделать».Дети экспериментально определили, что делает каждый блок. Однако логические задачи, связанные с этим программированием, заняли больше времени. В Number Line и 1–10–100 порядок почти не имел значения. В Map Grid некоторые головоломки привлекали внимание к порядку. Но здесь, в микромире Array, последовательность стала центральной для программирования. Мы задавались вопросом, могут ли проблемы программирования затмить математику. Раннее наблюдение за семилетними детьми показало, что дети были очарованы цветами, и благодаря спонтанной игре, нарисовав свои инициалы и другие узоры на сцене (а не идеи, которые мы предлагали), многие дети быстро схватили навигацию, что сделало задачи программирования управляемыми. .Наблюдение также помогло нам сформировать математический опыт: разгадывать задачи, которые устанавливают ограничения на создаваемую фигуру – наблюдение размеров или использование общей площади (выраженной как количество внутренних квадратов), или необходимость заполнить область каким-то сложным образом. Это также помогло нам решить, какие блоки (например, , движение вправо / влево, ) должны принимать входные данные, а какие (например, двигаться вверх / вниз, ) должны быть абсолютными, что изначально не было очевидным выбором.
Как всегда, головоломки переходят от исследовательских и низких до тех, которые связаны с вызовом, но также предполагают творческую гибкость.Что касается программирования, некоторые из них лучше всего решить с помощью повторяющихся последовательностей блоков. Некоторые просили детей: Сделайте блок для потенциального использования в более поздних головоломках, которые требуют построения массивов n × m . Хотя мы создавали головоломки последовательно и вводили по одной новой задаче на каждом этапе, дети могли игнорировать нашу последовательность и исследовать их самостоятельно.
Этот микромир расширил навыки программирования, построения алгоритмов и абстракции второклассников и понравился детям нескольких классов, но его полезность для математики в старших классах остается неопределенной.Хотя массивы хорошо моделируют двузначное умножение, было неясно, что программирование таких моделей добавило что-нибудь математическое. Это еще предстоит изучить.
Математика для второго класса с информацией о пилотном тесте уверенности и регистрацией (РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКРЫТА) – Кейт Сноу
******************* Из-за высокого интереса регистрация закрыта. ****************** ***********************
Что такое Второй класс Математика с уверенностью Нравится?
Математика для второго класса с уверенностью – это комплексная 32-недельная учебная программа по математике для второго класса.Это веселая, практическая и простая программа, которая помогает детям уверенно изучать математику и помогает родителям уверенно преподавать математику. В программе:
- Полное освещение всех важных математических тем для второго класса
- Практические занятия, короткие уроки
- Открытые ежедневные уроки по сценариям
- Сосредоточьтесь на одной концепции, с постоянным пересмотром
- Дружественные, доступные заметки и советы, которые помогут вам расти как учитель
- Веселые (но необязательные) еженедельные дополнительные уроки с рекомендациями из книжек с картинками и практическими занятиями
Готовая программа будет включать в себя печатное руководство для учителя и полноцветную рабочую тетрадь для учащихся.
Впрочем, на них полны только чехлы!
Пилоты-испытатели получат черно-белые PDF-файлы руководства для учителя и рабочие листы по каждому блоку. Вам нужно будет распечатать материалы дома.
Что такое философия
Математика для второго класса с уверенностью ?Математика для второго класса с уверенностью направлен на то, чтобы помочь детям стать уверенными и способными к математике, с балансом между глубоким концептуальным пониманием, свободным владением фундаментальными навыками и приятными занятиями, которые помогают сформировать положительное отношение к математике.
Глубокое концептуальное понимание
Программа фокусируется на одной концепции за раз в течение нескольких недель, чтобы ваш ребенок мог получить глубокие взаимосвязанные знания по каждой новой теме. (Педагоги называют это мастерским подходом к новому содержанию.) Каждый новый урок основывается на предыдущем, поэтому ваш ребенок постепенно развивает глубокое понимание и устанавливает связи между концепциями.
Свободное владение фундаментальными навыками и знаниями
Детям необходимо много практики, чтобы овладеть фундаментальными навыками и запомнить основные факты, необходимые для владения математикой. Математика для второго класса с уверенностью предоставляет непрерывный анализ основных навыков и фактов, чтобы ваш ребенок полностью усвоил этот материал к концу года. (Педагоги называют это подходом к обзору по спирали, потому что дети периодически возвращаются к темам, точно так же, как кривая спирали возвращается к той же точке на круге.)
Позитивное отношение к математике
Уроки включают в себя игры, движения, ролевые игры и много практических занятий, так что вашему ребенку нравится заниматься математикой и даже он с нетерпением ждет этого.Дополнительные дополнительные уроки каждую неделю (с книжкой с картинками и дополнительным заданием по математике) позволяют отвлечься от обычной рутины и помочь вашему ребенку понять, как математика используется в реальной жизни.
Как структурирована учебная программа?
Второй класс по математике с уверенностью разбит на блоки, недели и уроки.
- Вся книга разделена на 12 единиц . Каждый блок посвящен одной основной теме, такой как измерение, сложение чисел до 100 или многоугольники.
- Каждая единица делится на 2–4 недели . Каждая неделя имеет определенную цель, например, понимание дюймов и футов, определение времени или вычитание двузначных чисел. (Хотя эти группы уроков называются неделями, это не означает, что вы должны заканчивать каждый из них за календарную неделю – это нормально, если ваша «неделя» начинается в среду.)
- Каждая неделя разделена на 5 уроков . Пятый урок каждой недели – это дополнительный урок с расширением и повторением, с предлагаемой книжкой с картинками и реальным математическим проектом.
Какой типичный урок?
Уроки короткие и простые. Они разделены на 3 части:
1. Подсчет, м. эмори работа и обзор. Уроки начинаются со счета, работы с памятью и короткого упражнения на повторение, чтобы отработать ключевые навыки, проанализировать важные концепции и начать урок на положительной ноте.
2. Практическое обучение. Затем вы научите своего ребенка новой концепции или навыку с помощью практических, разговорных заданий и игр.Открытые уроки по сценарию подскажут, что делать.
3. Рабочая тетрадь. Наконец, ваш ребенок заполняет короткую двустороннюю страницу рабочей тетради в конце каждого урока. Лицевая сторона
дает возможность попрактиковаться в приобретении новых навыков, а на оборотной стороне анализируются ранее приобретенные навыки.
Тестировщики первого класса сообщают, что уроки обычно занимают 10-20 минут в день, и я ожидаю, что второй класс будет таким же. Запланируйте около 10 минут на обучение под руководством родителей и 5–10 минут на рабочую тетрадь.
Какие темы охватывает программа?
Серия «Математика с уверенностью» – это программа «среднего пути» с точки зрения сложности, с упором на развитие у детей чувства числа и концептуального понимания. Второй класс математики с уверенностью будет охватывать разряды и числа до 1000, сложение и вычитание (от основных фактов до трехзначных чисел), измерение длины в стандартных и метрических единицах США, определение времени на часах с точностью до 5 минут. , деньги, гистограммы и датчики и начальные дроби.
Что мне понадобится? Сколько это стоит?
Для использования этой программы вам понадобится всего несколько основных предметов домашнего обихода: фишки (например, пластиковые плитки, лего, кубики или пластиковые медведи), игральные карты, монеты, кости и учетные карточки. Единственный специализированный математический материал, который, как я полагаю, вам понадобится, – это набор десятичных блоков, которые можно купить в Интернете примерно за 25 долларов.
Вам также нужно будет распечатать рабочие листы для вашего ребенка, поэтому убедитесь, что у вас достаточно бумаги и чернил.Печатная рабочая тетрадь будет полноцветной и оформлена графическим иллюстратором, но пилотная тестовая версия будет черно-белой и разработана мной (так что она очень простая и урезанная!)
В остальном, это бесплатно для вас, и я предоставляю все цифровые уроки и рабочие листы совершенно бесплатно.
Что нужно знать моему ребенку перед началом занятий?
Вот что ваш ребенок должен уметь, прежде чем приступить к математике во втором классе с уверенностью :
- Считать до 100 по 1, 2, 5 и 10 с
- Чтение, запись и сравнение двухзначных чисел
- Понимать значение разряда десятков и единиц в двузначных числах
- Понимать значение сложения и вычитания, писать уравнения сложения и вычитания и решать простые задачи со словами с однозначными числами
- Знайте большинство фактов сложения до 9 + 9.В начале года будет небольшой обзор, так что ничего страшного, если ваш ребенок не усвоит их все. Если вашему ребенку известно очень мало фактов о сложении (особенно с суммами до 10), вы можете поработать над «Фактами о добавлении, которые сохраняются» в течение лета, чтобы он был готов к работе.
- Знать факты вычитания, которые включают вычитание из чисел до 10 (например, 7-4 или 10-6). Опять же, если ваш ребенок знает очень мало из них, вы можете поработать над вычитанием фактов, которые сохранятся в течение лета.Вашему ребенку не нужно знать факты в подростковом возрасте, так как мы потратим несколько недель на их изучение.
- Знать названия и стоимость монет и определять комбинации из нескольких монет
Математические программы для первого класса обычно охватывают все эти навыки, поэтому, если ваш ребенок закончил формальную математическую программу для первого класса, он или она будет в порядке. Если вы не учились по официальной программе в первом классе
Как работает пилотное тестирование?
Если вы примете участие, вы получите бесплатных цифровых копий программы, по одной за раз.(На данном этапе рукопись представляет собой документ Word, а не окончательную наборную книгу, поэтому она имеет только базовое форматирование: заголовки, да. Иллюстрации, нет. Иногда вам нужно расшифровать описания иллюстраций, а не увидеть готовый продукт. )
Вы будете получать уроки по несколько недель в течение года. Перед тем, как вы получите каждый новый блок, вам сначала необходимо предоставить отзыв о предыдущем блоке с помощью онлайн-анкеты . Эти анкеты должны занимать у вас всего 10-15 минут на единицу, и они бесценны для меня, поскольку я пересматриваю программу, чтобы сделать ее как можно более полной, ясной и удобной для родителей.
Вы также будете добавлены в частную группу в Facebook, где сможете задавать мне вопросы и общаться с другими родителями в пилотной программе. Анкеты – это основной способ получения обратной связи, но время от времени общение в Facebook дает родителям отличный способ сравнить опыт и предложить свои предложения.
Большая часть общения происходит в этой группе, поэтому у вас должна быть учетная запись Facebook, чтобы участвовать в пилотном тесте . Если вы не являетесь поклонником Facebook, не волнуйтесь: вам нужно проверять группу FB только раз в неделю или около того, и вам не нужно использовать свою учетную запись ни для чего другого.
Первый агрегат будет доступен в середине августа . После этого вы можете двигаться вперед в любом темпе, который лучше всего подходит для вашей семьи. И, конечно же, если вы решите, что это не подходит для вашей семьи, можете остановиться – я просто прошу вас отправить мне электронное письмо, чтобы сообщить, что вам не подходит.
Доступна ли программа «Детский сад»? Могу ли я участвовать в пилотной программе первого класса?
ВышелДетский сад «Математика с уверенностью», красивая полноцветная рабочая тетрадь и все такое! Вы можете найти его на Amazon или в Well-Trained Mind Press.
Пилотная программа для первого класса подошла к концу, и команда издателей упорно работает над тем, чтобы весной 2021 года была доступна версия First Grade Math with Confidence.
Будет ли математика с уверенностью продолжаться до третьего класса?
Я планирую продолжать серию до 4-го класса и писать по одной новой книге в год. Если все пойдет по плану (а я очень надеюсь, что это так!), Вы сможете продолжить пилотное тестирование.
Регистрация закрыта.Спасибо за проявленный интерес и Happy Math!
Задачи по изучению математики для 2-го класса
Математика, 2
(OAT) ALT 1 – Добавить – Подложка с использованием значения места
Я могу складывать и вычитать, используя стратегии размещения стоимости.
AST 1.1 – Решение проблем со словами с неизвестными : я могу решать задачи со словами с неизвестными во всех позициях (5 + 7 =?, 5 +? = 12,? + 7 = 12), используя такие стратегии, как: добавление к (5+ 2 =? Сосчитайте 5, 6, 7) взяв из (16-7 =?) OA.1 сложив (5 + 2 =?) Разобрав (16 + 7 =? 10 + 6 +7) сравнение (у нее 7 , У меня 3, у меня на 4 меньше, чем у нее)
AST 1.2 – Свободно складывать в пределах 100 : Я могу плавно складывать до 100, используя стратегии, основанные на разряде, свойствах операций и / или соотношении между сложением и вычитанием.NBT.5
AST 1.3 – Сложение четырех двузначных чисел : Я могу сложить до четырех двузначных чисел, используя стратегии, основанные на разрядах и свойствах операций. NBT.6
AST 1.4 – Использование моделей для сложения и вычитания в пределах 1000 : Я могу использовать модели или чертежи для сложения и вычитания в пределах 1000 на основе разряда, свойств операций и взаимосвязи между сложением и вычитанием. NBT.7
AST 1.5 – Мысленное сложение и вычитание 10 и 100 : Я могу мысленно прибавить 10 или 100 к заданному числу (100-900) и мысленно вычесть 10 или 100 из заданного числа (100-900).NBT.8
AST 1.6 – Объяснение сложения – вспомогательные стратегии : Я могу объяснить, почему стратегии сложения и вычитания работают с использованием моделей и чертежей. NBT.9
(OAT) ALT 2 – Стратегии ментальной математики до 20
Я умею использовать математические стратегии, чтобы плавно складывать и вычитать в пределах 20.
AST 2.1 – Mental Math to Add-Sub to 20 : Я могу бегло использовать умственные стратегии для сложения и вычитания в пределах 20. OA.2
AST 2.2 – Сложение однозначных чисел из памяти : Я могу складывать все однозначные числа из памяти.OA.2
(OAT) ALT 3 – Равные группы – Повторное добавление
Я могу работать с равными группами предметов, чтобы получить основу для умножения. (Не в табеле успеваемости)
AST 3.1 – Подсчет по двум для четного или нечетного : Я могу объединить объекты (до 20) или посчитать их по 2 с, чтобы увидеть, четная или нечетная группа. OA.3
AST 3.2 – Четные числа являются суммой одинаковых слагаемых : Я могу показать, что четное число представляет собой сумму двух равных слагаемых (5 + 5). OA.3
АСТ 3.3 – Дополнение в Rect. Массивы : я могу использовать сложение, чтобы найти общее количество объектов, расположенных в прямоугольные массивы размером до 5 на 5. OA.4
(NOBT) ALT 4 – Разместите стоимость до 1000
Я понимаю разрядные значения и могу сравнивать два трехзначных числа.
AST 4.1 – Разрядное значение идентификатора трехзначного числа : Я могу определить разрядные значения трехзначного числа (452 = 4 сотни, 5 десятков, 2 единицы). NBT.1
AST 4.2 – Пропустить счет на 5, 10, 100 : Я могу пропустить счет на 5, 10 и 100 секунд.NBT.2
AST 4.3 – Чтение и запись чисел : Я могу читать и писать числа, используя: десятичные цифры (46) имена чисел (сорок шесть) развернутую форму (40 + 6) NBT.3
AST 4.4 – Больше, Меньше, Равно – 3-значные числа : Я могу использовать <,> или = для сравнения двух 3-значных чисел (562> 412). NBT.4
(MD) ALT 5 – Измерение и сравнение длины
Я могу измерять и оценивать длину, используя стандартные и метрические системы.
АСТ 5.1 – Выбор и использование инструментов : Я могу измерить длину, выбрав и используя соответствующие инструменты. MD.1
AST 5.2 – Использование двух разных единиц измерения : Я могу измерить длину объекта, используя две разные единицы измерения. (18 дюймов, 1,5 фута) MD.2
AST 5.3 – Различия в единицах измерения : Я могу описать сравнение различных единиц измерения. (6 дюймов = 1/2 фута) MD.2
AST 5.4 – Оценка длины : Я могу оценить длину объекта в дюймах, футах, сантиметрах и метрах.MD.3
AST 5.5 – Использование стандартной единицы длины : Я могу измерить, насколько длиннее один объект, чем другой, используя стандартную единицу длины. MD.4
AST 5.6 – Задачи рассказа, связанные с длиной : Я могу использовать рисунки и уравнения для решения задач сложения и вычитания, связанных с длиной. MD.5
AST 5.7 – Создание числовой строки : Я могу создать числовую строку. MD.6
AST 5.8 – Числовые строки для сумм-разностей до 100 : Я могу использовать числовую строку для отображения сумм и разностей в пределах 100.MD.6
(MD) ALT 6 – Время определения в течение 5 минут
Я могу сказать и записать время с точностью до 5 минут.
AST 6.1 – Аналоговые часы с указанием времени : Я могу определять и записывать время с помощью аналоговых часов с точностью до ближайших 5 минут. MD.7
AST 6.2 – Цифровые часы с указанием времени : Я могу определять и записывать время с помощью цифровых часов. MD.7
AST 6.3 – Использование AM и PM : Я могу определить время с помощью утра и вечера. MD.7
(MD) ALT 7 – Проблемы со словами при использовании $ и
¢Я умею решать текстовые задачи, связанные с долларами и центами.
AST 7.1 – Проблемы с использованием долларов ($) и центов (¢) : Я могу решать текстовые задачи, связанные с долларовыми купюрами ($) и центами (¢). MD.8
(MD) ALT 8 – Представление и интерпретация данных
Я могу представлять и интерпретировать данные. (Не в табеле успеваемости)
AST 8.1 – Измерение данных и линейного графика : Я могу использовать измерения для создания данных для линейного графика.MD.9
AST 8.2 – Создание рисунка и гистограммы : Я могу создать графическое изображение и гистограмму с четырьмя категориями. MD.10
AST 8.3 – Использование информации из графиков : Я могу использовать информацию из графического изображения, гистограммы или линейного графика для решения простых задач сложения, вычитания и сравнения. MD.10
(GEO) ALT 9 – Формы и атрибуты
Я могу рассуждать с помощью форм и их атрибутов.
AST 9.1 – Рисование на основе атрибутов : я могу идентифицировать и рисовать форму на основе заданных атрибутов (грани, углы и т. Д.). G.1
AST 9.2 – Рисование различных геометрических фигур : Я могу определять и рисовать треугольники, четырехугольники, пятиугольники, шестиугольники и кубы. G.1
AST 9.3 – Разбить прямоугольник : Я могу разбить прямоугольник на квадратные единицы и посчитать сумму. G.2
AST 9.4 – Круги-Прямоугольники на 2, 3, 4 равных части : Я могу разбить круги и прямоугольники на 2, 3 и 4 равные части и назвать их, используя язык дробей. G.3
АСТ 9.5 – Описание дробей : Я могу описывать дроби для их частей (половинки, трети, четверти) и целых (две половины, три трети, четыре четверти). G.3
AST 9.6 – Равные доли двух полигонов : Я могу показать, что равные доли двух идентичных многоугольников не обязательно должны быть одинаковой формы. (Квадрат можно разделить на четверти четырьмя квадратами или четырьмя прямоугольниками.) G.3
MP 1 – Обретение смысла
Разбирайтесь в проблемах и настойчиво их решайте.