Проект поздняя осень для среднего возраста: Комплексно-тематический прект “Поздняя осень” | Проект по окружающему миру (старшая группа):
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Осень добрая пора. Очень, очень нам нужна»
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Руководители проекта – воспитатели Иванюхина Т.И., Королёва Е.Ю.
Участники проекта – воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации – два месяца.
Проблема:
За весной, красой природы
Лето знойное пройдёт,
И туман, и непогоду
Осень поздняя несёт.
Осень, осень к нам пришла,
А нужна ли нам она?
Цель.
- Убедить детей в необходимости и важности прихода осени для людей, животных, потому что созревает урожай злаковых культур на полях, урожай овощей и фруктов.
- Расширять представления детей о различных растениях, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осеннего урожая, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в их жизни осенью.
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень добрая пора. Очень, очень всем нужна».
Задачи.
- Расширение и обобщение знаний дошкольников о разнообразии растений, их пользе для людей и животных.
- Активизация и актуализация знаний об овощах, фруктах и злаках; какой путь они проходят до созревания; развитие и закрепление знаний детей о характерных признаках осени, влиянии сезонных изменений на жизнь растений.
- Знакомство с их строением, внешними признаками, рассматривание семян растений.
- Развитие наблюдательности и любознательности, создание условий для исследовательской деятельности; формирование представлений о значимости труда работников сельского хозяйства.
- Использование семейного творчества и сотрудничества.
- Создание условий для побуждения детей к речевой активности, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение умению отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.).
- Воспитание гуманного отношения к природе детей, умения устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, закладывание основ экологической культуры личности.
Актуальность темы:
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времени года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой, её дарами, деятельностью и значимостью труда работников сельского хозяйства. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат.
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
Организационный.
Формулирование проблемы.
Что дети знают о труде в сельской местности?
Что хотят узнать об этом?
Введение в тему.
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Основной этап.
Работа над проектом по плану.
Разработка конспектов занятий.
Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения по теме). Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».
Беседа с детьми на тему: «О пользе деревьев для человека».
НОД «Осенние заботы хлеборобов».
НОД «Осень золотая».
НОД «Осенние хлопоты человека».
Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций с овощами, злаками, фруктами на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д. Совместная и самостоятельная деятельность.
Аппликация обрывная: «Осеннее дерево», Ветка винограда».
Рисование: «Осенний лес» «Тарелка с фруктами».
Лепка коллективная: «Корзина с овощами и фруктами».
Сотрудничество с родителями, совместная работа родителей с детьми по сбору коллекции злаковых культур (рожь, пшеница, овёс, гречиха), коллекции овощей и фруктов, семян разных овощей и фруктов.
Изготовление поделок из природного материала.
Весь период:
Разучивание стихотворений об осени.
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя об осени, изменениях происходящих в природе.
Обучение умению составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Рассматривание: иллюстрации об осени, овощах и фруктах, злаковых культурах.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Дидактические игры: «От какого дерева лист», «Загадай, мы отгадаем», «С какой ветки детки?», «Что лишнее?».
Заключительный.
Проведение праздника осени.
Презентация поделок, рисунков.
Выставка творческие работ, приготовленных дома.
Проведение викторины об осени.
Подведение итогов:
Презентация проекта.
Реализация данного проекта:
Убедила детей в том, что
«Осень добрая пора.
Очень, очень всем нужна».
Научила детей с огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. Они научились получать эстетическое удовольствие от своих работ по изо-деятельности, аппликации, лепке.
Обогатила активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Расширила кругозор и закрепила знания о труде в сельской местности, о необходимости этого труда для жизни всех людей. Закрепила информацию о пользе овощей и фруктов. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и новые знания о профессиях, о работе на селе осенью.
Дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различными видами искусства: музыкой, живописью, поэзией, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Литература:
Пушкин А.С. Сочинение в трех томах. Т. 2. Поэмы. Цыганы. – М.: «Художественная литература», 1986. – С. 64.
Осенние занятия в детском саду
Перейти к содержимому
Сценарий осеннего праздника «Осенний урожай» для старшей группы компенсирующей направленности. Разработала: Лушпеева Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Путешествие
Сценарий осеннего праздника с элементами русского фольклора «В гостях у Хозяюшки» для детей 2
Антоненко Феруза Жеферовна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад п.Белоярский» поселок Белоярский, Новобурасского
Коваль Людмила Алексеевна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 36 город Каменск
Коляскина Лариса Валентиновна воспитатель МДОУ » Детский сад № 21″ г. Вологда Цель: формирование
Машинец Татьяна Александровна, Шинкарёва Оксана Евгеньевна музыкальные руководители МБДОУ «ЦРР – д/с «Золотая рыбка»
Звучит тихая музыка Голос за кулисами: За день до рождения ребенок спросил у Бога:
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Возраст детей: 6-7 лет Продолжительность проекта: среднесрочный (1. 09.-28.11.2014) Актуальность. В
Тема недели: «День народного единства» 5 ноября. Тема дня: «Что такое Родина» Первая половина
Перспективное планирование во второй младшей группе на ноябрь. Тема недели: «День народного единства» Тема
Подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация». Цель: закрепить знания
Сценарий спортивного вечера досуга, посвящённый Дню матери «Мамы разные нужны, а спортивные — важны!»
Алексеева Галина Васильевна воспитатель ГБДОУ № 43 г. Санкт — Петербург, Колпинский район Задачи:
Криволапова Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г.Шебекино Белгородской области»
Цель. Развивать музыкально — творческие способности детей. Привлекать родителей к участию в художественной, игровой
(Дети стоят в холле, Осень встречает детей.) Осень: Вот и снова среди вас, Как
1 Ведущий: Дорогие ребята и гости, мы сегодня с вами пришли в сказочный осенний
Конспект образовательной ситуации ко Дню матери. (Вторая младшая группа.) «От чистого сердца простыми словами
Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать
Сценарий праздника Осени «Во саду ли, в огороде…» для детей 4-5 лет. (средняя группа).
Татарских Марина Викторовна воспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Выкса, Нижегородская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе — «В гости к Осени на лесную опушку».
Огурцова Татьяна Васильевна воспитатель Детский сад № 91 г. Каменск-Уральский, Свердловская обл. Программное содержание:
Балтина Лариса Георгиевна воспитатель МДОУ детский сад «Колосок» УР, Камбарский район, село Ершовка Цель:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная. Цели: расширять представления детей об окружающей
Цель: создание условий для творческого и духовного развития детей. Задачи: — заинтересовать детей и
Андреева Татьяна Александровна заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного
Сценарий осеннего физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Организация активного отдыха детей.
Король Наталья Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 1 г. Самара Цели: Формирование фамилистических
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Конкурсы для педагогов Портал 2009
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт konkurs-dlya-pedagogov.info обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Конкурсы для педагогов Портал 2009
Плейлист «Осень Средневековья» — The Historian
Музыковед Марианна К. Э. Гиллион составила плейлист музыки позднего средневековья и раннего модерна, чтобы сопровождать и информировать о столетнем (пере)чтении произведения Йохана Хейзинга « Осень средневековья» . В этом посте она обсуждает музыкальный ландшафт этих периодов и спрашивает, как могла бы выглядеть работа Хейзинга, если бы он включил информацию о музыке того времени. Это третий пост в нашей серии, посвященной столетию творчества Хейзинги.
Я должен начать с двух признаний. Во-первых, до сентября этого года я никогда не читал Хейзингу. Во-вторых, когда я вызвался составить плейлист из музыки позднего средневековья и раннего модерна для сопровождения группы чтения «Осень средневековья », я никогда не думал, что мое предложение будет принято. Гораздо меньше того, что меня как музыковеда пригласят написать сообщение в блоге. Я забеспокоился. Как передать такое музыкальное богатство в относительно коротком плейлисте и еще более коротком посте в блоге? Был также вопрос, с которого я начал свое чтение Осень Средневековья , и с каждой следующей главой становилось все более насущным: как более глубокое знание музыки того периода могло повлиять на сочинения Хейзинга и повлияло ли вообще? Он утверждает, что изобразительное искусство неполно отражает позднее средневековье, что невозможно понять культуру на основе одних лишь художественных артефактов (Payton, Mammitzsch, p. 296). Однако верно и обратное. Невозможно полностью получить доступ к периоду без искусства, и особенно без музыки, которая пронизывала жизнь людей. Хейзинга признает, что позднесредневековый мир был шумным, и мимоходом упоминает отдельных композиторов и отдельные произведения (например: стр. 1–3, 180, 29).4, 324). Тем не менее, мир, который он представляет во всем своем ярком цвете, кажется странно безмолвным, когда нет ничего более далекого от истины.
Основой музыкальной жизни было простое песнопение, использовавшееся в праздновании мессы и канцелярии. В Мессе молитвы священника были интонированы простыми мелодическими формулами. Неизменяемые тексты — Обыкновенный — и меняющиеся тексты — Надлежащий — исполнялись соло кантором или вместе хором, в зависимости от их жанра. Богослужение представляло собой серию из восьми служб, проводимых в течение дня, в центре которых было пение Псалтири. Для совершения мессы и службы в течение литургического года требовались тысячи фрагментов музыкально разнообразного пения. Этот репертуар существовал на множестве мелодических диалектов, которые могли варьироваться в зависимости от региона, города, учреждения и религиозного ордена. Богослужебный календарь постоянно менялся, и новые праздники требовали нового распева для своего пения. Одним из таких более поздних дополнений, включенных в плейлист, является Праздник Воспоминания Пресвятой Богородицы. Музыку к нему написал Гийом Дюфе (139 г.7–1474) в 1457 году как итог шести главных праздников Марии. Пение было необходимо для религиозной и музыкальной жизни церквей и монастырей, но не ограничивалось ими. Его выносили на улицы процессиями, и люди откликались на простые заклинания, такие как литании. Plainchant был неотъемлемой частью звукового ландшафта; независимо от социального положения, это была музыка, которую чаще всего слышали.
Несмотря на преобладание простого пения, этот период наиболее известен своей полифонией: музыка с несколькими вокальными партиями. Около 1420 года композиторы из франко-фламандских регионов начали писать в другом стиле, чем раньше, вдохновленные музыкой английского композитора Джона Данстейбла (ок. 139 г.).0–1453). Начиная с плотной звуковой паутины, голосовые партии распадаются на дуэты или трио, а затем снова включаются в полифоническую текстуру. По прошествии лет стиль превратился в одну из длинных фраз, когда слушатель увлекался плавным потоком звука. Этот стиль распространился по всему континенту, когда композиторы путешествовали; их опыт был очень востребован. Выбор композиторов для включения в плейлист был сложной задачей. Дюфаи обычно считается первым композитором франко-фламандской «школы» вместе с Жилем Беншуа (ок. 1400–1600) и Иоганном Оккегемом (ок. 1410–149).7). Жоскен де Пре (ок. 1450/55–1521), вероятно, является самым известным его членом, наряду с Якобом Обрехтом (1457/8–1505) и Генрихом Исааком (ок. 1450/5–1517). Из более поздних композиторов – эта музыка не поддается периодизации Хейзинги – выделяются плодовитый Орландо де Лассус (1530/2–1594), а также Адриан Уилларт (ок. 1490–1562) и Якоб Клеменс нон Папа (1510/15–1555/6). ). В итоге я выбрал двадцать четыре человека, а также несколько работ без указания авторства. Пьесы расположены по композиторам, а композиторы – по их приблизительному году рождения. Есть некоторое хронологическое совпадение, но эта система позволяет услышать изменения музыкального стиля с течением времени.
Эти композиторы работали в благоустроенных соборах, церквях и придворных часовнях, что нашло отражение в их священной продукции. Самой важной была музыка для Мессы, в центре которой стоял Обыкновенный: Kyrie , Gloria , Credo , Sanctus и Benedictus , и Agnus Dei . Для создания этой музыки использовалось множество композиционных приемов. Мессы могут быть основаны на ранее существовавших произведениях простого пения, таких как 9 Жоскена.0003 Missa Ave Maris Stella из одноименного гимна. Они также могут ссылаться на религиозные песни или более крупные священные произведения. Прекрасным примером этого является картина Обрехта Missa Maria Zart , самая длинная обычная постановка того периода. Как отмечает Хейзинга, полифонические массы могут отсылать к светской песне, к радости одних и ужасу других (стр. 180). Он упоминает Missa Se la face aypale Дюфаи; другой пример в плейлисте — Александр Агрикола (ок. 1445/6–1506) Мисса Ин минен зин . Композиторы не всегда полагались на более ранние произведения. Missa Hercules dux Ferrariae Жоскена для одноименного герцога создана вокруг музыкальной темы, связанной с гласными его имени. Полифонические ординары не полностью вытеснили простое пение, потому что по-прежнему пели собственно мессу. Эти впечатляющие массовые настройки были эксклюзивными произведениями, так как требовали значительных ресурсов для их исполнения. Их слушали в богатых заведениях, да и то иногда только на празднествах.
Техника композиции, использовавшаяся для обычной мессы, использовалась и в других священных работах. Одним из таких жанров был полифонический латинский мотет, который можно было использовать в мессе, офисе и религиозных службах. Многие из них были составлены вокруг четырех антифонов Марии: Regina caeli , Alma redemptoris mater , Salve regina и Ave regina caelorum . Эти произведения могли быть рассчитаны на альтернативных исполнений — чередование полифонических и распевных стихов — как у Бенедикта Аппенцеллера (ок. 1480/8 — после 1558) Мазь Регина . И наоборот, Alma redemptoris mater Оккегема полностью полифонична. Мотеты также могли быть связаны с конкретными случаями. Жан Мутон (до 1459–1522 гг.) Ave virginum gemma virgo Katerina должен был петься в день праздника святой, а Пьер де ла Рю (ок. 1452–1518) O salutaris hostia в Корпус-Кристи. Страстная неделя вдохновила на композиционное творчество в жанрах Плач Иеремии о Страстной пятнице и Страстях. Профессор Лори Страс недавно заново открыла, расшифровала и записала Плач Антуана Брумеля (ок. 1460–после 1512 г.). Она утверждает, что драматическая форма и продолжительность произведения предполагают скорее религиозную, чем литургическую функцию. Лассус написал четыре полифонических страстных сеттинга для баварской Хофкапеллы, в плейлисте которых фигурирует St. Matthew Passion . Для композиторов, работающих в церквях и придворных капеллах, музыкальное прославление Бога, Богородицы и святых имело первостепенное значение. Но это было не единственной их заботой.
Композиторы часто кладут народную поэзию на музыку, и эти произведения передают весь спектр человеческого опыта. Хейзинга ссылается на звукоподражательные песни Клемана Жанкена (ок. 1485–после 1558), которые передают крики птиц, сражения и уличных торговцев (стр. 324). Во время перемешивания они не указывают на репертуар народных песен. В зависимости от периода, языка и стихотворения использовались различные музыкальные формы. Трогательное рондо Оккегема Fors seulement представляет собой одну из устоявшихся форм французской песни четырнадцатого и пятнадцатого веков. Это популярное произведение вдохновило последующих композиторов, в том числе де ла Рю, на многочисленные переделки. В шестнадцатом веке мадригал стал доминирующей формой итальянской светской музыки. Филипп Вердело (ок. 1480/5 – до 1552) был одним из первых и самых плодовитых композиторов этого жанра. Его Fuggi , fuggi , cor mio включены в плейлист, как и 9 Уилларта.0003 Вечное лето . Что может сделать народную песню такой привлекательной, так это то, насколько родственными остаются произведения даже на таком расстоянии. « Adieu mon esperance » Клеменса выражает разбитое сердце своими конфликтными тонами. Напротив, макарон Lucescit jam o socii от Lassus описывает бурную пьяную трапезу. Тогда, как и сейчас, музыка сопровождала людей по жизни, отражая и формируя общество. Вот почему знание музыки необходимо для полного понимания культуры этого периода — да и вообще любого исторического периода.
Когда я начал писать, я беспокоился, что не смогу отдать должное музыке позднего средневековья и раннего модерна, и действительно, из-за нехватки места мне пришлось многое опустить. Я не мог обсуждать инструментальный репертуар, углубляться в теорию музыки, исследовать монашескую музыку или исследовать произведения с политическими ассоциациями — хотя произведения, иллюстрирующие все эти концепции, включены в плейлист. Я также не мог оправдать выбор всех 156 музыкальных произведений. Некоторые были выбраны просто потому, что я нахожу их красивыми: Isaac’s Дева благоразумная ; Mouton’s Tota pulchra est ; настройки Regina coeli Николя Гомберта (ок. 1495–1560) и Агриколы; Missa de Septem doloribus де ла Рю. Это может быть клише, но я должен позволить музыке «говорить [звучать] самой за себя», как она может, когда дается шанс. Конечно, я не могу ответить на вопрос, который преследовал меня на протяжении всего чтения. Невозможно понять, как большее знание богатой музыкальной жизни того периода могло повлиять на мысли Хейзинги в Осень Средневековья . Если бы я был циничным, я мог бы сказать, что он выделил бы только те факты, которые соответствуют общей структуре его повествования. Будучи оптимистом, я буду надеяться, что, хотя и несовершенно, он вплел музыку в свою книгу, изобразив мир столь же великолепно музыкальным, сколь и ярко красочным.
Как повысить активность пожилых людей осенью
Осень – это время, которое может привести к снижению активности, а иногда и к апатии, в том числе и у пожилых людей. Все более холодные и короткие дни вместе с меньшим количеством солнечного света — все это факторы, которые заставляют многих пожилых людей ограничивать свои прогулки и выезды за пределы необходимого минимума. Пейзаж поздней осени и погода в День поминовения усопших также могут создать задумчивое и меланхоличное настроение, напоминая нам о течении времени. Особенно неблагоприятна в этом отношении осень последних лет.
Прошлый год ознаменовался очередной волной пандемии, которая унесла смертельные потери и была полна беспокойства, а этот год? Тоже погруженный во множество пандемических потерь, угроз и ограничений, в то же время несущий плоды усталости уже более 1,5 лет жизни в ковидной тени. Для пожилых людей и их деятельности эти последствия могут быть особенно острыми. С самого начала пожилые люди были группой, особенно подверженной риску тяжелого течения заболевания или даже смерти в результате инфекции, что вынуждало многих из них временно приостанавливать всякую деятельность, а иногда даже полностью домашнюю изоляцию. Также, особенно на первых этапах пандемии, многие инициативы и учреждения, такие как клубы пожилых людей и университеты третьего возраста, временно приостановили свою деятельность. Многим пожилым людям, прекратившим свою деятельность в то время, теперь может быть психологически трудно вернуться к ней после более длительного перерыва. Потеря ритма жизни и жизненных сил в пожилом возрасте может быть труднообратима. И даже сегодня свободная деятельность невозможна из-за все еще бушующей пандемии. Еще не все пожилые люди привиты, и даже те, кто привит, не защищены на 100%. Неудивительно, что некоторые из них выбирают ограниченное участие или его полное отсутствие. Некоторые также потеряли близких из-за коронавируса или других болезней, и потеря близкого человека может быть ситуацией, которая нарушает психофизический баланс и может быть причиной ухода.
Есть также пожилые люди, которые сами переболели Covid-19 в предыдущие месяцы, и даже если в их случае течение болезни было не очень тяжелым, этот опыт сильно сломал их психологически, и они все еще чувствуют тревогу. связаны с этим и по сей день (я лично знаю выздоравливающих пенсионеров от Covid именно с таким опытом). Особое внимание следует уделять одиноким пожилым людям. Для них любая болезнь – а это происходит постоянно в осенний сезон гриппа – становится источником житейских трудностей, с припасами, выгулом животных и т.д. деятельность. Как на улице, так и дома, например, при приеме других людей.
Стоит также отметить, что активность пожилых людей в Польше долгое время статистически ограничивалась. Дело не только в замедлении в осенний период или драматических обстоятельствах пандемии. Исследования, проведенные Центральным статистическим управлением, показывают, что процент людей в возрасте 60+, занимающихся различными формами физической активности, невелик (3/4 человек в этом возрасте вообще не занимаются спортом). Единственная относительно популярная физическая активность — хотя она касается только 50% людей в этом возрасте — это ходьба[1]. Другие формы социальной или культурной деятельности также тревожно редки в опыте поляков старшего возраста. В этом смысле мы имеем дело с более постоянной и универсальной проблемой, а сезонные обстоятельства усугубляют ее.
Можно ли это исправить?На личном уровне, говоря о пожилых людях в нашей семье или по соседству – людях, с которыми у нас есть или были хоть какие-то близкие отношения, мы можем попытаться освежить эти отношения или предпринять инициативы, чтобы мотивировать пожилых людей к активности. Однако, говоря об активности, нельзя ограничиваться организованными, групповыми формами социальной деятельности или сугубо спортивной деятельностью. Иногда стоит начать с чего-нибудь попроще, особенно когда обращаешься к человеку, который долгое время оставался изолированным или пассивным. Можно начать с дружеской беседы. Если мы знаем такого человека с точки зрения его интересов или предпочтений, стоит обратиться к этому, чтобы немного оживить его психологически, придать ему энергии. Иногда полезно предложить посетить, что может мотивировать человека, например. , чтобы привести в порядок пространство вокруг себя или приготовить легкий перекус. Некоторые люди, живущие в одиночестве и впадающие в апатию, иногда прекращают даже такие вполне элементарные бытовые дела, и перспектива визита может быть побуждением заняться этими, казалось бы, простыми делами. Однако к таким предложениям нужно подходить максимально деликатно, чтобы человек не чувствовал себя некомфортно – не возникало ощущения, что к нему навязываются и т. д. Учитывая, что многие пожилые люди проживают в малообеспеченных домохозяйствах, при посещении их Также стоит по возможности не приходить совсем с пустыми руками.
Иногда в пожилом возрасте нам тоже приходится сталкиваться с депрессией – не всегда осознаваемой, не говоря уже о формально диагностированной – и тогда простых жестов может быть недостаточно, а нужна более профессиональная помощь. Обращение к людям, которые стали неактивными, может быть первым шагом к выявлению таких проблем, чтобы побудить их обратиться за поддержкой или помочь им получить ее. Некоторые люди в пожилом возрасте могут предпочесть встречи не дома, а на природе, что особенно желательно с точки зрения активности и здоровья. По этой причине может быть полезно предложить, например, прогулку по окрестностям или сходить в место, где человеку было бы комфортно (например, в кафе, кинотеатре и т. д.). Некоторые люди могут с трудом передвигаться и не всегда готовы обратиться за помощью. Если у вас есть машина, было бы неплохо предложить короткую поездку в сельскую местность или куда-нибудь привлекательное, что также может быть полезно для здоровья пожилых людей, которые месяцами застряли в своих квартирах.
Активность возможна не только на свежем воздухеНесмотря на то, что настоятельно рекомендуется физическая активность на открытом воздухе и умеренная физическая активность, мы не должны останавливаться на достигнутом, думая о поощрении осенней активности пожилых людей. Есть много ценных и также привлекательные занятия дома – идеально подходит для осенних дней и вечеров. Например, различные карточные игры, настольные игры и другие развлекательные упражнения, которые также имеют оздоровительный аспект, тренируя память и когнитивные навыки , и, если в них не играют в одиночку, социальный аспект, которого остро не хватает в на этот раз. Некоторые из этих действий также могут выполняться частично удаленно, хотя в некоторых случаях может мешать цифровая изоляция значительной части пожилых людей. Тем не менее, это может быть хорошее время, чтобы бороться с этим исключением. Даже если у пожилого человека нет дома соответствующего снаряжения, вы можете принести свое снаряжение, если оно у вас есть в в форме ноутбука и смартфона, и использовать эти мобильные устройства для ознакомления пожилых людей с возможностями, предлагаемыми виртуальной реальностью. Кто знает, может через какое-то время пожилой человек «подхватит цифровой жучок», и это тоже станет для него сферой деятельности. Для поддержания и стимуляции активности пожилых людей стоит использовать возможности телефонного контакта. Эти возможности становятся еще больше, если мы приобретаем телефоны, адаптированные к потребностям пожилых пользователей, и/или внедряем функциональные приложения , который также может помочь организовать регулярную деятельность и обеспечить безопасность.
Хорошо, если наше мышление по активизации пожилых людей будет, насколько это возможно, профилировано таким образом, чтобы оно зависело не только от нашего присутствия и поддержки, но и открывало другие, более широкие контакты или предложения возможности для самостоятельной деятельности. Поэтому стоит, например, поискать информацию о местных событиях и инициативах, которые могут заинтересовать пожилого человека, рассказать ему о них и побудить к участию, а иногда и к сопровождению его первого шаги в новую социальную среду.
Пожилые люди вне семейного окруженияТаким образом, мы переходим от индивидуального к социальному. Нам, как молодому поколению, важно осознавать потребности не только пожилых людей или людей из нашего круга близких, но и тех, кто одинок и не имеет родственников или не поддерживает с ними связь.