Разное

Проект для дошкольников профессии: Проект в ДОУ «Профессии» | Творческие проекты и работы учащихся

Педагогический проект «В мире профессий»

Педагогический проект «В мире профессий»

Выполнил: воспитатель Миндиярова А.В. Квалификационная категория: высшая Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Актуальность:

Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши дети
Будут городу нужны.

Мир профессий в обществе — постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, которая охватывает и дошкольный период. У детей мало знаний о профессиях своих родителей. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

 

Скачать презентацию

Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека.

Важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о мире профессий на примере профессий родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей о разных видах труда взрослых путем введения новых понятий «профессия», «профессионал», «семья», «названий профессий»;
  • познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми;
  • формировать познавательные способности детей.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать уважение к людям различных профессий, любознательность и интерес к деятельности своих родителей;
  • побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь-декабрь) 2020 г

Тип проекта: информационный, познавательный.

Ожидаемый результат: сформирован интерес к профессиям своих родителей, разным видам деятельности людей, созданы условия для ранней профориентации.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями,

трудовыми действиями, инструментами, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Презентация проекта: итоговое мероприятие – создание энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района»

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

  • Планирование деятельности по реализации проекта с опорой на результаты, полученные в ходе проведения «Модель 3-х вопросов»;

Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада.

Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий, какие профессии у наших родителей, какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.

Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; виртуальные экскурсии; чтение художественной литературы.

  • Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»;
  • Закрепление с детьми знаний, полученных ранее на занятиях о профессиях;
  • Консультация для родителей на тему: «Расскажите ребёнку о своей профессии, её необходимости и результатах труда»;
  • Анкетирование родителей с целью выявления, знают ли дети профессии своих профессий.
  • Наблюдения за детьми в процессе игр, бесед.
  • Сбор методического материала по теме проекта.

II этап – основной

  • Беседы о профессиях, чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций;
  • Просмотр мультфильмов «Почтовая рыбка»;
  • Виртуальные экскурсии по профессиям;
  • Экскурсии: тематические экскурсии по детскому саду
    (знакомство с трудом медсестры)
    ;
  • Занятия.
  • Наблюдение за работой дворника на прогулке;
  • Обыгрывание сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Ателье», «Больница», «Парикмахерская», «Мы – строители», «Школа», «Детский сад»;
  • Встреча с интересными людьми-онлайн-ролики.

В связи со сложившейся ситуацией — пандемией, у нас нет возможности организовать встречу с известными людьми на территории нашего детского сада, но родители откликнулись на нашу просьбу. Организовали видео-съемку своего рабочего места, рассказали о значимости и особенностях своей профессии. И даже были прямые включения через платформу zoom и скайп.

  • Дети продолжают играть дома, разыгрывать сюжеты, привлекая своих родителей и даже своих питомцев.
  • Составление альбома на тему «Профессии наших родителей».

III этап – заключительный

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности детей.
  • Представление созданного альбома «Профессии наших родителей»
  • Итоговое мероприятие: презентация энциклопедии «Азбука профессий нашего города и района».
  • Размещение на сайте детского сада познавательного проекта.

Совместно с родителями мы создали альбом «Профессии наших родителей». На страницах альбома представлена фотография ребенка и его родителей на рабочем месте, что помогает ребенку рассказать, где и кем работают его родители, какую работу выполняют, какие инструменты используют и значимость их труда.

Итогом нашей проектной работы стала энциклопедия «Азбука профессий нашего города и района». Данная книга имеет памятку, как знакомить ребенка с профессиями и содержит мнемотаблицу, по которой дети составляют рассказ. В Азбуке представлено 27 профессий в алфавитном порядке, что позволяет повторять буквы. По каждой профессии имеется яркая и привлекательная иллюстрация, описание о значимости той или иной профессии и инструменты, которыми они пользуются.

К азбуке профессий прилагается литературное приложение, которое содержит стихи, загадки по профессиям и инструментам.

В ходе проекта «В мире профессий» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудий труда, трудовых действиях.

Дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать о профессиях своих родителейкак об известных, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Список литературы

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера, 2005. – 64с.
  2. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
  3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
  4. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л. В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
  5. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Приложение 1.

Консультация «Как руководить трудовой деятельностью ребенка»

Цель: рассказать родителям об основном назначении трудовой деятельности. Об основных задачах в области трудового воспитания.

Полноценному воспитанию ребенка способствует труд. К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности, люди пришли давно. С его помощью можно сформировать у детей как положительные, так и отрицательные качества личности. В труде проявляются особенности поведения ребенка – активность, стремление к самостоятельности, утверждение своих позиций и др.

Основное назначение трудовой деятельности состоит в том, чтобы формировать активную позицию детей по отношению к миру, что предполагает проявление забот о себе и окружающих.

Трудовая деятельность многофункциональна. В процессе трудовой деятельности происходит физическое и психологическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий и т. д.)

Основная задача семьи в области трудового воспитания – организовать деятельность ребенка, чтобы она оказала на него максимальное воспитательное воздействие.

Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:

  • Приобщение к труду через самообслуживание;
  • Постепенный переход от самообслуживания к труду для других;
  • Постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности;
  • Тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений;
  • Организация обучения выполнению трудовых операций;
  • Формирование у ребенка уверенности и важности выполнения порученной ему работы;
  • Учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении поручений;
  • Поощрения прилежного выполнения поручений, проявление самостоятельности и инициативы;
  • Чередование труда и отдыха, а также различных видов труда в режиме.

Необходимо помочь ребенку ощутить пользу своих трудовых усилий, научить испытывать радость оттого, что его деятельность полезна окружающим. Труд для ребенка не менее привлекателен, чем игра. Можно использовать труд-игру.

В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Это прежде всего наглядность, доступность разнообразного домашнего труда, ежедневно совершаемого взрослыми на глазах у ребенка, ощутимость результатов этого труда, возможность для ребенка систематически участвовать в этом труде, работать вместе со взрослыми. В совместной со старшими членами семьи трудовой деятельности ребенок, подражая старшим, быстрее овладевает трудовыми навыками, перенимает рациональные приемы работы. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива.

В семье ребенок слышит рассказы родителей о своем труде и производственной деятельности других людей. Многое дает наглядное ознакомление родителей с постановкой трудового воспитания в детском саду.

Важно организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.

Приложение 2.

Загадки о профессиях

1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

2. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота — Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)

3. Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз — и помним вас. (Фотограф)

4. Работник этот хоть куда!

Он сопровождает поезда. (Проводник, Железнодорожник)

5. С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

6. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

7. Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На всё смотреть и всё запоминать,

И всё родное, родину любить. (Воспитатель)

8. В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун)

9. Закину палку, убью не галку,

Ощиплю не перья, съем не мясо. (Рыбак)

10. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он… (Артист)

11. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

12. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

13. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

14. Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (Водитель)

15. Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный… (Продавец)

16. Доктор, но не для людей,

А для птичек и зверей,

У него особый дар,

Этот врач —… (Ветеринар)

17. В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает –

Самых мрачных рассмешит. (Клоун)

Приложение 3.

Физкультурные минутки по теме профессии

«Профессии»

Мы в профессии играем, дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются

Их с друзьями называем.

Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Президент и дипломат,

Сторож, дворник, музыкант,

Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх

Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд

Менеджер и певец,

Колхозник и акушер,

Садовод, милиционер,

Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.

Все профессии важны.

< Предыдущая   Следующая >

Проект «Такие разные профессии». ( для детей старшего дошкольного возраста)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с Корткерос»

Проект

«Такие разные профессии».

( для детей старшего дошкольного возраста)


Автор проекта:

Филиппова Светлана Ивановна,

высшая квалификационная категория, воспитатель

МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»

Описательная часть.

Проект предназначен для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет, воспитателей, родителей (или их законных представителей).

Данный проект направлен на создание условий, стимулирующих интерес у детей к профессиям, и затрагивает тему ранней профориентации.

Он обеспечивает вовлечение детей в практическую и проектную деятельность и направлен на развитие личности самого ребенка и способствует развитию творческих способностей детей. Он дает возможность объединять различные виды детской деятельности, реализовывать задачи всех направлений развития и образования ребенка. А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в проекте, что побуждает их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной творческой деятельности.

Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Проектная деятельность осуществляется через интегрированный метод обучения.

Проект как средство реализации данного направления, обеспечивает включение каждого ребёнка в самостоятельную познавательную деятельность, создавая для каждого адекватную нагрузку. Метод проекта способствует развитию следующих личностных качеств: познавательный, эмоциональный, творческий потенциал, коммуникативную компетенцию.

Продукты проекта станут наглядным пособием для знакомства и изучения различных видов профессий и самостоятельных и сюжетно – ролевых игр. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

В ходе реализации проекта расширяется, активизируется словарный запас детей за счет введения в словарь новых названий профессий, действий, которые они выполняют и предметов, и оборудования, которые необходимы им для работы. Работа над проектом способствует развитию творческих способностей. Разнообразный дидактический, иллюстративный материал, средства выразительности, обеспечивают воспитанникам проявления инициативности, творчества, самостоятельности.

Паспорт проекта.

Проект

«Все работы хороши».

(Старший дошкольный возраст)

Направление развития: «Познавательное развитие»

Интеграция с образовательными областями: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный, творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старших групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет

Сроки реализации проекта: 3 недели с 10.01 по 17.01 2020 г.

Итоговые мероприятия:

Фестиваль профессий «Такие разные профессии».

Квест игра «В поисках адреса…»

Оформление фотовыставок «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Продолжительность: краткосрочный.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается

в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день (работники детского. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную и практическую основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Проблема.

По моим наблюдениям, дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднения в назывании различных видов профессий, с трудом ориентируются в назывании действий, которые выполняют люди той или иной профессии, очень мало играют в «профессии», очень скудный замысел сюжетно -ролевых игр. В основном «Парикмахерская» «Магазин» и «Больница».

Для того, чтобы расширить кругозор старших дошкольников о мире профессий, в рамках проведения тематической недели, мною был разработан педагогический проект «Такие разные профессии», который включает в себя расширение знаний детей о профессиях, не только теоретический материал по, но в большей степени ориентирован на практическую деятельность и практическое воплощение данного материала.

Целевая группа:

дети, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Активизация интереса детей и родителей к совместной деятельности и миру профессий.

Задачи проекта:

Для детей:

 Развивать у детей познавательный интерес, внимание, отзывчивость, воображение, память, речевые навыки, творческие способности через различные виды деятельности.

Обогащать и активизировать речь детей.
Для педагогов:

Создание условий для творческого развития детей дошкольного возраста,

Создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива.

Развивать творческие способности детей через различные виды деятельности.

Обогащение предметно – развивающей среды. (за счет изготовления атрибутов к сюжетно- ролевым играм, фотографии, альбомы, коллажи)
Для родителей:

Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить представления детей о различных видах профессий, действий, орудий труда их разнообразии, познакомить с их характерными особенностями;

Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать интерес к различным профессиям.

Расширять и обогащать словарный запас за счет названий видов профессий, орудий труда и глаголов- действий.

Развивать воображение и творческую активность, любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать память, внимание, сообразительность.

Развивать детское художественное творчество, удовлетворять потребность детей в самовыражении.

Развивать стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,

Воспитывать бережное отношения к результатам труда.

Форма проведения итогового мероприятия:

Фестиваль профессий «Такие разные профессии»,

Квест- игра «В поисках адреса»

Ожидаемые результаты по проекту:

– У детей появится интерес к разнообразным видам профессий.

– Совершенствуется речевая активность детей.

– Расширится и обогатится словарный запас детей (за счет названий профессий, глаголов – действий, предметов)

-Расширятся знания и представления детей о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда)

– Произойдет обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии» наглядным материалом, новыми дидактическими играми; будет оснащен уголок для сюжетно-ролевых игр.

– Дети будут играть в разнообразные сюжетно-ролевые игры.

Методы проекта: Словесные, наглядные, игровые, практические, художественное слово.

Приёмы: Беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций, слайдов, фотографий. Словесные игры, дидактические игры, чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание песен, стихов о профессиях, продуктивная деятельность.

Ресурсы проекта: ноутбук, иллюстрации, фотографии различных видов профессий, предметов, необходимых для работы людям различных видов профессий.

Дидактические игры: «Профессии», «Кому что нужно», «Отгадай предмет», «Кто что делает»,д/и «Что лишнее?».

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Стройка» и др.

Художественная литература:

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А, что, у вас?»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

«Дядя Стёпа – милиционер» С. Михалков

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

Фотографии и рисунки для оформления альбомов, коллажей, выставок.

«Такие разные профессии», «Моя мама на работе», «Мой папа на работе»

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Работа с родителями:

Оформление фотовыставок «Моя мама на работе», «Мой папа на работе» (профессии родителей с рассказами детей о них).

Участие в фестивале профессий «Такие разные профессии», (подбор стихов о профессиях, атрибутов, костюмов)

Участие родителей с детьми в квест – игре «В поисках адреса…».

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.)

2 этап – Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Схема реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Постановка цели и задач.

Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей.

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике.

Разработка схем – реализации сюжетно-ролевых игр, а также организованной образовательной деятельности по данной тематике.

2 этап – Практический (основной).

Содержание совместной образовательной деятельности с воспитанниками по реализации проекта «Такие разные профессии»:

Познавательное развитие. «Ознакомление с социальным и предметным миром».

«Профессии людей».

Речевое развитие. «Развитие речи».

«Как появилась профессия кулинара повара»

Продуктивная творческая деятельность.

Раскраски «Моя любимая профессия».

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм. (кафе, пожарные, стюардесса. инспектор ГИБДД)

Беседы:

«Что такое профессии?», «Кем работает твоя мама», «Кем работает мой папа». Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов и песен о профессиях.

В. Маяковский «Кем быть?»,

С. Михалков «А, что, у вас?»,

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Разучивание танцев:

Флэш – моб «Профессии» (от Майи и Маши).

«Варись, варись кашка» (Шоу- группа «Хитрый жук»)

«Опера».

Дидактические игры: «Найди пару», «Кому что нужно «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии». А также «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Волшебные предметы»

Словесные игры: «Кто больше назовёт действий», «Отгадай профессию»

(осматривает, лечит, ставит диагноз, выписывает рецепт). Врач

(учит читать и писать, рисовать рассказывает, читает книги, любит детей) Учитель.

(продает, выбивает чек, считает, раскладывает товар, складывает продукты) Продавец.

(стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы) Парикмахер.

(строит, кладет кирпич, замешивает раствор, пилит, ходит в каске) Строитель.

(Играет с детьми, ходит с ними на прогулку, укладывает их спать, читает сказки, учит стихи) Воспитатель.

 (Охраняет, помогает людям в трудной ситуации, ловит преступников) Полицейский.

(Готовит, жарит, варит, режет, солит, перчит, моет) Повар.

(носит форму, летает, управляет) Летчик.

Игры в рифму «Разные профессии» (с опорой на предметные картинки).

В школе учит нас – учитель.

Строит здания – строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет- тракторист.

Самолетом правит- летчик.

Красит стены нам – маляр.

Мебель делает -столяр.

От болезней лечит – врач.

Пишет красками -художник.

Сапоги сошьет – сапожник.

Погрузит краном – крановщик.

Рыбу ловит нам -рыбак.

Служит на море – моряк.

Доит коров всегда – доярка

В шахте трудится – шахтер.

На посту и в снег, и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит. И преступность победит – полицейский.

Он спасает от огня – Пожарный.

Дидактическая игра “Кому что нужно”   https://docs.google.com/presentation/d/1yqWdtTKKq_TJuyXLRE4hUhWumrMTGSkv/edit ?usp=sharing&ouid=110645372214185275972&rtpof=true&sd=true

Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка», «Пожарные», «Готовим обед». А также «Сделаем прическу кукле», «Лечим кукле горло», «Доставим груз», «Строители», «Военные» и т. д.

Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскраски», «Кем хочешь стать, когда вырастешь?» и т. д.

Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

Рассматривание фотографий «Кем работают наши родители»

Загадывание загадок о профессиях. Разучивание пальчиковых игр «Пекарь», «Варим компот», «Профессий много в мире есть».

Пальчиковая гимнастика «Варимварим мы компот» (фрукты)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Пальчиковая гимнастика «Пекарь»

Пекарь, пекарь, (Хлопают в ладоши)

Из муки испеки нам колобки, (Пекут колобки. )

Да сушки — Ванюшке, (Соединяют большие и указательные пальцы.)

Да баранки — Танюшке, (Соединяют большие и средние пальцы.)

Да бублики — Гришке, (Соединяют большие и безымянны пальцы.)

Да крендель — Маришке (Соединяют большие и мизинцы.)

Пальчиковая гимнастика «Профессии» (авторская)

Профессий в мире много есть

(хлопают в ладоши)

Всех нам и не перечесть

(сжимают и разжимают ладоши)

Повар, врач, маляр, водитель

Летчик, столяр и строитель

Балерина, музыкант

Почтальон, учитель, и официант

(загибают по очереди пальцы к большому)

Будем быстро мы расти,

чтоб профессию приобрести.

(тянутся вверх).

Разучивание чистоговорок, пословиц и поговорок о труде.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку

Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Пословицы о труде

Дело мастера боится

Делу время – потехе час

Сделал дело – гуляй смело

Умелые руки не знают скуки

Терпенье и труд все перетрут

Маленькое дело лучше большого безделья

Квест – игра «» Калейдоскоп профессий».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию детей в фестивале профессий, подбору и разучиванию стихов для чтения, атрибутов.

Привлечение к оформлению фотовыставки (сбору фотографий) «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Участие родителей в квест – игре «В поисках адреса».

3 этап – Заключительный.

Фотовыставка «Моя мама на работе», «Мой папа на работе».

Фестиваль профессий «Такие разные профессии».

Квест игра «В поисках адреса…»

Результат проекта:

Проект «Такие разные профессии» реализовал поставленные мною задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых, пополнилась предметно – развивающая среда в группе, за счет изготовления пособий, атрибутов, рисунков, фотографий.

Расширился словарный запас детей.

Дети стали играть в разнообразные сюжетно -ролевые игры.

Интернет – ресурсы:

http://a2b2.ru/methods/25591_proekt_mir_professiy

https://infourok. ru/opit-raboti-po-teme-proektnaya-deyatelnost-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-2289247.html

https://www.maam.ru/detskijsad/proektnaja-dejatelnost-kak-sredstvo-realizaci-fgos-v-dou.html

15 простых поделок для дошкольников

Каждый элемент на этой странице был выбран редактором Woman’s Day. Мы можем получать комиссию за некоторые товары, которые вы решите купить.

Малыши могут превратить пакеты для обеда, бумажные рулоны и картонные коробки для яиц в шедевры.

По Александра Дубин

Идеи для поделок

Независимо от того, обучаете ли вы маленьких детей дома или просто ищете занятие на выходных, дошкольные поделки — это то, что вам нужно. Они веселые (и занимают маленькие руки), тренируют мелкую моторику и даже делают очаровательные украшения или подарки для близких. Здесь мы собрали несколько простых поделок, которые могут сделать малыши под небольшим руководством взрослых.

Бонус: во многих из них используются обычные или переработанные предметы, которые наверняка уже есть у вас дома. Так что соберите эти основные материалы, бросьте салфетку и дайте волю творчеству с помощью этих 15 дошкольных поделок, которые вдохновят мастеров всех возрастов.

iHeartCraftyThings

1 из 15

Куклы-монстры из бумажных пакетов

В этом проекте дошкольники превращают обычные коричневые пакеты для обеда в монстров с индивидуальностью. Сначала они окрашивают сумки в выбранный ими цвет. После того, как он высохнет, они добавят последние штрихи с помощью картона. Подумайте о рогах, языках, ушах и клыках.

Пройдите обучение в I Heart Crafty Things.

One Little Project

2 из 15

Pop Bottle Firefly

Светящиеся палочки внутри бутылок из переработанных материалов сделают ваш двор незабываемым. Дошкольники могут помочь собрать веселых маленьких светлячков, используя пенопластовые крылья, ножки и усики для чистки трубок и пару выпученных глаз.

Получить учебник в One Little Project.

Искусство и ремесла I Heart

3 из 15

Раскрашивание медузы солью Упражнение

Создайте медузу — или любую другую форму по вашему выбору — с помощью клея ПВА на листе картона. Затем поработайте с дошкольником, чтобы покрыть его солью. После высыхания стряхните лишнюю соль. Используйте пищевой краситель или жидкую акварель, чтобы создать красочный шедевр с богатой текстурой.

Получите учебник в I Heart Arts N Crafts.

Естественная жизнь на пляже

4 из 15

Бумажная тарелка «Рыбка»

Дети раскрашивают бумажную тарелку, чтобы использовать ее в качестве основы для своего проекта «Рыбка». После высыхания к ним прикрепляются сложенные круги из крафт-бумаги, которые служат цветными весами. Блеск и выпученные глаза завершают образ.

Пройдите обучение на Natural Beach Living.

Экономное развлечение для мальчиков и девочек

5 из 15

Твари из картонных яиц

Дошкольники могут легко перерабатывать картонные коробки для яиц в насекомых и животных, таких как черепахи, гусеницы и лягушки. Они раскрашивают картонные коробки, а затем добавляют такие детали, как выпученные глаза, помпоны для черепашьих голов, ершики для гусеничных антенн или зеленую пену для лягушачьих лапок.

Пройдите обучение на сайте Frugal Fun for Boys and Girls.

Art Bar

6 из 15

Бумажные тарелки Washi Tape

Дети (и взрослые!) любого возраста могут принять участие в этом проекте. Младшие дошкольники могут просто обклеить тарелки лентой для васи любым удобным для них способом. Дети постарше могут создавать более сложные образы, подбирая цвета и узоры. Накройте Mod Podge, чтобы создать готовый поднос или подвеску на стене.

Пройдите обучение в Art Bar.

Лучшие идеи для детей

7 из 15

Бумажная тарелка «Радуга»

Используя бумажную тарелку в качестве основы, дети могут сделать радугу, складывая кусочки разноцветной бумаги. Облака из ватных шариков завершают этот очаровательный и простой проект.

Получите учебник в разделе «Лучшие идеи для детей».

Создавай и люби

8 из 15

Бабочки из бумажных полотенец

Все, что вам нужно для букета бабочек, — это несколько обычных белых бумажных полотенец, пищевой краситель и ершики для труб. Сложите полотенце снова и снова, пока у вас не получится маленький квадрат. Окуните секции в миски с пищевым красителем, разложите, чтобы они высохли, и закрепите антеннами для чистки труб.

Получить учебник на Make It & Love It.

Коварное утро

9 из 15

Прищепка Стрекозы

Соберите несколько прищепок. Пусть дети нарисуют полоски на каждой булавке, которые будут составлять тело стрекозы. Нанесите точечный клей на переднюю часть и прикрепите глазки. Согните края ершиков к середине и скрутите, чтобы получились разноцветные крылья.

Пройдите обучение в Crafty Morning.

Лучшие идеи для детей

10 из 15

Цветочная поделка из помпонов

Дошкольникам понравится приклеивать помпоны к этой веселой цветочной поделке. Прикрепите магнит к задней части, чтобы показать их на холодильнике. Добавьте фотографию малыша в центр для идеального подарка на память.

Получите учебник в разделе «Лучшие идеи для детей».

One Little Project

11 из 15

Бумажный рулон Dragon Craft

Помпоны, выпученные глаза и красочная цветная бумага превращают бумажные рулоны в морды драконов с яркой индивидуальностью. Добавьте полоски цветной папиросной бумаги, чтобы создать огнедышащий вид.

Получить учебник в One Little Project.

Делай и бери

12 из 15

Мейсон Джар Бэнкс

Никогда не рано начинать учить детей деньгам — что значит работать, тратить, экономить и делиться. Используйте этот банковский проект как забавный обучающий инструмент. Все, что вам нужно, это стеклянные банки, крышки для монет и любые украшения, которые у вас есть под рукой.

Получить учебник на Make and Takes.

Я могу научить своего ребенка

13 из 15

Искусство покраски галстуков с помощью детских салфеток

Если вы думаете, что окрашивание галстуков — это проект, связанный с большим беспорядком и испачканными руками, подумайте еще раз! В эту версию входят бумажные полотенца, резинки, смываемые маркеры или жидкие акварели, а также детские салфетки… которые обязательно есть у вас под рукой. Лучшая часть? Это все вполне можно стирать.

Получить учебник по номеру Я могу научить своего ребенка .

Искусный Родитель

14 из 15

Ловцы солнца из расплавленных бусинок

Используйте формы для кексов или кексов, чтобы выложить бусины в один слой. Растопите их в тостере или на открытом гриле, чтобы создать долговременные ловцы солнца (в отличие от версий, сделанных из бумаги).

Получить учебник в Artful Parent.

Идеи для поделок

15 из 15

Рукодельная палочка «Осьминог»

Соберите палочки в форме звездочки и приклейте на место. Сверху накройте крафт-бумагой и нарисуйте глазки для лица. Добавьте бусины вдоль каждой палочки, чтобы обозначить присоски на руках. Сделайте несколько и приклейте их к синему фону, изображающему подводную среду обитания ваших осьминогов.

Получить учебник в Craft Project Ideas.

17 простых советов для родителей и детей перед школой

Алесандра Дубин Соавтор Алесандра — цифровой журналист о путешествиях и образе жизни из Лос-Анджелеса, чьи работы публиковались в журналах Good Housekeeping, Woman’s Day, Prevention, Insider, Glamour, Shondaland, AFAR, Parents, TODAY и во многих других онлайн-изданиях и печатных изданиях.

Поделки для дошкольников – Проекты для дошкольников

Перейти к содержимому

Crafts for Preschoolers может стимулировать творчество, изучая и обучая широкому спектру навыков. Вы можете найти поделки для дошкольников на самые разные темы, от праздников до алфавита. Создавайте вместе с дошкольником поделки для его любимых животных, изучайте их числа или даже беседуйте о здоровье или манерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *