Разное

Продолжи рисунок по клеточкам 1 класс: Продолжи рисунок по клеточкам (24 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Содержание

Рисунок по клеточкам математика – 76 фото

Рисование по клеточкам для детей


Клетка узор


Узоры по клеточкам


Узоры по клеточкам в тетради


Рисунки по клеточкам в тетради


Узоры по клеточкам в тетради


Рисование по клеточкам узоры


Узоры по клеточкам


Задание по клеткам для дошкольников



Графический узор по клеточкам для 1 класса


Графический диктант диктант для дошкольников


Узоры в клетку для дошкольников


Графический диктант для дошкольников 1 класс


Рисунки по клеточкам для детей


Фигуры в клетку


Продолжи узор для дошкольников


Рисование орнамента по клеточкам


Симметричные фигуры по клеткам


Графический диктант по клеточкам для детей


Рисунки по клеточкам цветочки


Рисование. Потклетоскам для детей


Срисуй по клеточкам


Рыбка по клеточкам


Математический узор по клеткам


Рисование по клеточкам 1 класс


Диктант по клеточкам для дошкольников


Прямоугольная система координат рисунок


Рисование по клеточкам в тетради для детей


Рисование по клеточкам для детей


Рисование по клеточкам для детей


Математический диктант клетка для дошкольников



Граф диктант белка


Рисунки по клеточкам для детей


«Продолжи узор» (и. Ткачева «от линии к линии»):


Математический диктант по клеточкам для дошкольников


Графический диктант для дошкольников медведь


Математический диктант для дошкольников для подготовительной группы


Прописи для дошкольников


Копирование рисунка по клеточкам для детей


Рисование по образцу


Задания на симметрию для дошкольников


Повтори узор по клеткам


Фигуры по клеточкам


Рисование по клеточкам для детей


Геометрическая вышивка для детей


Симметричное рисование для детей


Задания на симметрию для дошкольников


Клеточки для графического диктанта для дошкольников


Цифры по клеточкам


Webdelmaestro


Как нарисовать антистресс по клеточкам


Графич диктант змея


Графические узоры для дошкольников


Рисунки по клеточкам лёгкие


Дорисуй узор для дошкольников


Графический диктант по клеточкам


Рисунки по клеточкам


Графический диктант фрукты


Симметричные фигуры


Рисование. Потклетоскам для детей


Рисование по клеточкам машины для детей



Рисование по клеточкам для детей


Симметричное рисование по клеткам


Графические узоры для детей


Графический диктант рыбка


Рисуем по клеточкам графические диктанты для дошколят


Объемные фигуры в клеточку


Графические рисунки по клеточкам


Узоры по клеточкам


Рисунки по клеточкам для детей


Графическое рисование по клеткам


Рисунки по клеточкам


Рисунки по клеточкам для дошкольников легкие


Рисование по клеткам задания



Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Мышематика. Продолжи узор по клеточкам: janemouse — LiveJournal

Category:
  • catIsShown({ humanName: ‘дети’ })” data-human-name=”дети”> Дети
  • Cancel
Во многих тетрадках типа “подготовка к школе” или “подготовка руки к письму” или “первые прописи для малышей” встречаются задания типа “продолжи узор по клеточкам.
Считается, что в 5-6 лет детям надо тренировать мелкую моторику, продолжая подобные орнаменты.
Но по какой-то причине, уж не знаю, то ли так исторически сложилось, то ли бумагу экономят, но почти во всех тетрадках эти узоры рисуют по клеточкам размером 5 или 7 мм.
Я вижу сейчас в наших группах, что очень многим детям в 5-6 лет бывает сложно продолжать узоры по маленьким клеточкам, даже если они отлично понимают идею, и знают, чего от них хотят.
Мы в итоге взяли и нарисовали кучу разных заданий типа “продолжи узор” по клеточкам 15 и 20 мм, и сразу у многих дело пошло на лад.
А ещё мы не раз встречали детей, которые понимают идею паттернов, но по причине плохой моторики не могут эти паттерны нарисовать аккуратно. И мы им предложили продолжать на полу узоры, выложенные из счётных палочек.


Узоры можно продолжать в две стороны, и рисовать ничего не нужно


кто-то продолжает узор, но не совсем тот, что был на образце


кто-то видит, сколько палочек в высоту, но не понимает, где нужны перемычки между ними…


кто-то справляется только с самыми простыми узорами


кто-то сбивается в количестве ступенек


Но с палочками любую ошибку можно быстро исправить, не стирая и не зачёркивая ничего!


а кто-то запросто продолжает любые узоры


в том числе и сложные


потренировались на палочках, потом уже начали рисовать узоры по клеточкам.
Обычно мы даём детям карандаш, чтобы они легко могли исправить.
В этот раз мы им выдали фломастеры, чтобы линии были хорошо видны по клеточкам.

Ошибся – не беда. Возьми новую полоску с узором!


пятилеткам многим прямо сложно


начинают правильно, потом забывают идею


кто-то с первыми узорами много ошибается, но потом начинает рисовать всё более и более уверенно


кто-то отлично понимает идею, но даже по клеточкам 2 см рисует с трудом – линия дрожит. ..


а потом за каждый нарисованный узор дети получали кубики-монетки и шли в магазин покупать картинки со снеговиками.
Надо было приклеить картинки и подписать – что сколько стоит.
Потом можно ещё поработать, в смысле, нарисовать ещё узоры – получить новые монетки и купить ещё картинки.


это прилавок магазина


шестилетки тоже продолжают узоры.
Интересно, что некоторые дети по клеточкам рисуют отлично, а вот из палочек продолжать орнамент им сложно…


а кто-то с квадратными клеточками справляется, а с косыми – никак


так, хочу купить вот такую картинку


дайте мне вот эту картинку за 8, пожалуйста!


лист с покупками


самым шустрым давали узоры по треугольным клеточкам,
многим детям это сложно


лист с покупками – у шестилеток


#мышематика #игровая_математика #необычная_математика #математикадлядетей


А вы встречали тетрадки с заданиями типа “продолжи узор”, но с очень крупными клетками?

Tags: #игровая_математика, #математикадлядетей, #мышематика, #необычная_математика, видео, дошколка, игра, магазин, мышематика, счетные палочки, фото

Subscribe

  • Новые настолки этой осени: Потряс, Карманы великанов, Мышкин домик

    Этой осенью у нас появилось несколько удачных настольных игр, быстрых и приятных, мы их с удовольствием используем на занятиях. Самая приятная -…

  • Танграм: вырезаем и по ходу собираем картинки из деталей

    Танграм – любимая головоломка, и я люблю к ней возвращаться. В этом году мы начали со всеми с того, что вырезали из квадратика свой танграм.…

  • Математика 1 класс. Что остаётся от сказки потом, после того, как её рассказали?

    Иногда к концу дня даже жалко стирать с доски то, что там накопилось за несколько уроков. Вот, например, какая красота. У нас по-прежнему есть…

  • Скидки в магазине мышематики – на тетради и записи семинаров

    Решили тоже на полтора дня сделать скидку аж 30 % – для тех, кто давно думал, купить-не купить. Полтора года назад у нас в магазине Мышематики была…

  • Осенние задания с листиками и квест про огород и координаты

    Я не знаю, как некоторым людям удаётся сделать предмет “окружающий мир” скучным и унылым, а я это всё обожаю. И мы осень часто делаем самые разные…

  • Устаревшие убеждения, мешающие учителям

    Какие вы встречали убеждения, которые мешают учителям, воспитателям, родителям? И что бы вы возразили в ответ на каждое из этих утверждений? Я вот…

  • Улитки под листиками.
    Самодельная настолка

    У нас есть самодельная игра, мы её называем “Улитки под листиками”. 6 домиков, из пластиковых глубоких тарелок, и на каждом домике нарисован…

  • От фонетического к письма к грамотности – что помогало вашим детям?

    Мне очень интересно наблюдать, как разные дети проходят путь от молчания к речи, от любимых речевых “ошибок” и словотворчества у детей 2-5 лет,…

  • Игра “Бонусы” для математического кружка

    Недавно моя прекрасная коллега Оля Оводова olga_ovodova рассказывала про то, как она съездила в “Сириус” на курсы повышения квалификации…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

2.3 Структура и функция клетки | Клетки: основные единицы жизни

2.3 Структура и функция клетки (ESG4S)

Раздел 3: Структура и функция клетки

В этом разделе учащиеся теперь расширяют свои знания и изучают различные клеточные структуры и связанные с ними функции.

Необходимо представить роли органелл внутри клеток и связать структуру и расположение органелл с их функцией.

Клетки различаются по размеру, форме и строению и поэтому выполняют специализированные функции. Свяжите это с тканями. Различия между растительными и животными клетками могут быть связаны с 9 классом..

Клеточная теория (ESG4T)

Клеточная теория, разработанная в 1839 году микробиологами Шлейденом и Шванном, описывает свойства клеток. Это объяснение отношений между клетками и живыми существами. Теория утверждает, что:

  • все живые существа состоят из клеток и их продуктов.
  • новых клеток создаются делением старых клеток на две.
  • клеток являются основными строительными блоками жизни.

Клеточная теория применима ко всем живым существам, большим или маленьким. Современное понимание клеточной теории расширяет концепции исходной клеточной теории, включая следующее:

  • Активность организма зависит от суммарной активности независимых клеток.
  • Поток энергии происходит в клетках за счет расщепления углеводов при дыхании.
  • Ячейки содержат информацию, необходимую для создания новых ячеек. Эта информация известна как «наследственная информация» и содержится в ДНК.
  • Содержимое клеток сходных видов в основном одинаково.

ДНК (наследственная информация клеток) передается от «родительских» клеток к «дочерним» во время клеточного деления. Вы узнаете больше об этом в следующей главе:

Деление клетки .

Клетки — мельчайшая форма жизни; функциональные и структурные единицы всего живого. Ваше тело состоит из нескольких миллиардов клеток, объединенных в более чем 200 основных типов с сотнями клеточно-специфических функций.

Некоторые функции, выполняемые клетками, настолько важны для существования жизни, что их выполняют все клетки (например, клеточное дыхание). Другие являются узкоспециализированными (например, фотосинтез).

На рис. 2.9 показан двухмерный рисунок животной клетки. На диаграмме показаны структуры, видимые внутри клетки при большом увеличении. Структуры образуют ультраструктура клетки.

Рисунок 2.9: Схема ультраструктуры животной клетки.

  1. В парах обсудите различные органы человеческого тела и то, как они функционируют.
  2. Как вы думаете, как функционируют клетки?

Моделирование: 2CP5

Видео: 2CP6

Моделирование: 2CP7

Видео: 2CP8

Видео: 2CP9

Теперь мы рассмотрим некоторые основные клеточные структуры и органеллы в клетках животных и растений.

Клеточная стенка (ESG4V)

Клеточная стенка представляет собой жесткий неживой слой, который находится за пределами клеточной мембраны и окружает клетку. Растения, бактерии и грибы имеют клеточные стенки. У растений стенка состоит из целлюлозы. Он состоит из трех слоев, которые помогают поддерживать растение. Эти слои включают среднюю пластинку, первичную клеточную стенку и вторичную клеточную стенку.

Средняя пластинка : Отделяет одну ячейку от другой. Это тонкий мембранный слой снаружи клетки, состоящий из липкого вещества, называемого пектином.

Первичная клеточная стенка

: Находится на внутренней стороне средней пластинки и в основном состоит из целлюлозы.

Вторичная клеточная стенка : Лежит рядом с клеточной мембраной. Он состоит из толстого и прочного слоя целлюлозы, который удерживается твердым водонепроницаемым веществом, называемым лигнином. Он содержится только в клетках, которые обеспечивают механическую поддержку растений.

Организм человека не может расщепить целлюлозу в клеточных стенках, потому что мы не вырабатываем фермент целлюлазу.

Рисунок 2.10: Микрофотографии диатомовых водорослей, сделанные с помощью сканирующего электронного микроскопа, показывающие внешний вид клеточной стенки. Масштабная линейка: A, B, D: 10 мкм, C 20 мкм

Функции клеточной стенки

  • Основной функцией стенки является защита внутренних частей растительной клетки, она придает растительным клеткам более однородную и правильную форму и обеспечивает опору для тела растения.
  • Клеточная стенка полностью проницаема для воды и минеральных солей, что позволяет распределять питательные вещества по всему растению.
  • Отверстия в клеточной стенке, называемые плазмодесмами, содержат тяжи цитоплазмы, соединяющие соседние клетки. Это позволяет клеткам взаимодействовать друг с другом, позволяя молекулам перемещаться между растительными клетками.

Клеточная мембрана (ESG4W)

Клеточная мембрана , также называемая плазматической мембраной, физически отделяет внутриклеточное пространство (внутри клетки) от внеклеточной среды (вне клетки). Все растительные и животные клетки имеют клеточные мембраны. Клеточная мембрана окружает и защищает цитоплазма . Цитоплазма является частью протоплазмы и является живым компонентом клетки.

Клеточная мембрана состоит из двойного слоя (бислоя) особых липидов (жиров), называемых

фосфолипидами . Фосфолипиды состоят из гидрофильной (водолюбивой) головки и гидрофобной (водобоязненной) хвостовой части. Гидрофобная головка фосфолипида имеет полярных (заряженных) и поэтому может растворяться в воде. Гидрофобный хвост неполярный (незаряженный) и не растворяется в воде.

Липидный бислой формируется спонтанно благодаря свойствам молекул фосфолипидов. В водной среде полярные головки пытаются образовать водородные связи с водой, а неполярные хвосты пытаются вырваться из воды. Проблема решается образованием бислоя, поскольку гидрофильные головки могут быть направлены наружу и от водородных связей с водой, а гидрофобные хвосты направлены друг к другу и «защищены» от молекул воды (рис. 2.11.9).0007

Рисунок 2.11: Липидный бислой, показывающий расположение фосфолипидов, содержащих гидрофильные полярные головки и гидрофобные неполярные хвосты.

Вспомните структуру молекул липидов из предыдущей главы о химии жизни .

Все обмены между клеткой и окружающей средой должны проходить через клеточную мембрану. Клеточная мембрана избирательно проницаема для ионов (например, водорода, натрия), малых молекул (кислорода, углекислого газа) и более крупных молекул (глюкозы и аминокислот) и контролирует движение веществ в клетки и из них. Клеточная мембрана выполняет множество важных функций внутри клетки, таких как осмос, диффузия, транспорт питательных веществ в клетку, процессы поглощения и секреции. Клеточная мембрана достаточно прочна, чтобы обеспечить клетку механической опорой, и достаточно гибка, чтобы клетки могли расти и двигаться.

Посмотрите видео о клеточной мембране.

Видео: 2CPB

Структура клеточной мембраны: жидкостно-мозаичная модель

С.Дж. Сингер и Г. Л. Николсон предложили жидкостно-мозаичную модель клеточной мембраны в 1972 году. Эта модель описывает структуру клеточной мембраны как текучую структуру с различными белковыми и углеводными компонентами, свободно диффундирующими через мембрану. Структура и функция каждого компонента мембраны представлены в таблице ниже. Таблица 2.2 относится к компонентам клеточной мембраны, показанным на диаграмме на рисунках Рисунок 2.11 и Рисунок 2.12.

Рис. 2.12: Жидкостно-мозаичная модель клеточной мембраны.

Компонент (см. рис. 2.12) Структура Функция
Фосфолипидный бислой Cons.6 Каждый фосфолипид имеет полярную гидрофильную (водорастворимую) головку и неполярный гидрофобный (водонерастворимый) хвост. Это полупроницаемая структура, которая не позволяет веществам свободно проходить через мембрану, тем самым защищая внутри- и внеклеточную среду клетки.
Мембранные белки Это белки, проходящие через мембрану изнутри клетки (в цитоплазме) наружу клетки. Мембранные белки имеют гидрофильные и гидрофобные области, которые позволяют им вписываться в клеточную мембрану. Действуют как белки-переносчики, которые контролируют движение определенных ионов и молекул через клеточную мембрану.
Гликопротеины Состоят из коротких углеводных цепей, присоединенных к полипептидным цепям, и находятся на внеклеточных участках мембраны. Эти белки полезны для межклеточного распознавания.
Гликолипиды Углеводные цепи, присоединенные к фосфолипидам на внешней поверхности мембраны. Действуют как сайты узнавания определенных химических веществ и играют важную роль в прикреплении клеток к клеткам для формирования тканей.

Таблица 2.2: Структура и функции компонентов клеточной мембраны.

Дальнейшее описание жидкостно-мозаичной модели можно посмотреть по адресу:

Видео: 2CPC

Движение через мембраны (ESG4X)

Перемещение веществ через клеточные мембраны необходимо, поскольку позволяет клеткам получать кислород и питательные вещества, выделять продукты жизнедеятельности и контролировать концентрацию необходимых веществ в клетке (например, кислорода, воды, гормонов, ионов и т. д.). Ключевые процессы, посредством которых происходит такое движение, включают диффузию, осмос, облегченную диффузию и активный транспорт.

Узнайте о различных способах перемещения молекул через клеточные мембраны.

Видео: 2CPD

1. Распространение

Диффузия – это перемещение веществ из области высокой концентрации в область низкой концентрации. Поэтому говорят, что это происходит вниз по градиенту концентрации . На приведенной ниже диаграмме показано движение растворенных частиц в жидкости до тех пор, пока в конечном итоге они не станут распределены случайным образом.

Диффузия — это движение молекул из области с более высокой концентрацией в область с более низкой концентрацией. Это пассивный процесс (т.е. не требует затрат энергии).

Диффузия — это пассивный процесс , что означает, что он не требует затрат энергии. Это может происходить через живую или неживую мембрану и может происходить в жидкой или газовой среде. В связи с тем, что диффузия происходит поперек градиента концентрации, это может привести к перемещению веществ в клетку или из нее. Примеры веществ, перемещаемых путем диффузии, включают двуокись углерода, кислород, воду и другие небольшие молекулы, способные растворяться в липидном бислое.

Следите за распространением, нажав на следующую ссылку.

Видео: 2CPF

Наблюдение за диффузией

Цель

Для наблюдения за распространением.

Аппарат

  • 1 стакан \(\text{500}\) \(\text{мл}\)
  • большая воронка
  • пластиковая соломинка
  • кристаллы перманганата калия

Метод

  1. Наполните стакан водой и дайте ему постоять несколько минут, чтобы остановить движение воды.
  2. Поместите большую воронку в воду так, чтобы она касалась дна стакана. Бросьте несколько маленьких кристаллов перманганата калия через соломинку. Аккуратно и медленно снимите воронку.
  3. Наблюдайте за размером области, окрашенной перманганатом калия в начале эксперимента, через 5 минут и затем через 20 минут.

Вопросы

  1. Что вы наблюдаете в стакане?
  2. Какой вывод вы можете сделать на основе своих наблюдений?
  3. Объясните, как использование горячей воды повлияет на результаты этого эксперимента (помните, что при объяснении вам нужно указать причину своего ответа).

Наблюдение за распространением

Вопросы

  1. Что вы наблюдаете в стакане?
  2. Какой вывод вы можете сделать на основе своих наблюдений?
  3. Объясните, как использование горячей воды повлияет на результаты этого эксперимента (помните, что при объяснении вам нужно указать причину своего ответа).

Ответы

  1. Фиолетовый цвет медленно распространяется (рассеивается) по всему стакану с водой до тех пор, пока цвет не станет равномерным.
  2. Молекулы воды и перманганата калия должны постоянно двигаться, чтобы пурпурный цвет распространялся по воде и равномерно распределялся.
  3. Использование горячей воды ускорит процесс распространения/диффузии. Дополнительное тепло от воды придает частицам кинетическую энергию, которая позволяет им двигаться быстрее. Чем быстрее движутся частицы, тем быстрее цвет распространяется/рассеивается по стакану.

2. Осмос

Когда концентрация растворенных веществ в растворе низкая, концентрация воды высока, и мы говорим, что существует высокий водный потенциал . Осмос — это движение воды из области с более высоким водным потенциалом в область с более низким водным потенциалом через полупроницаемую мембрану, разделяющую эти две области. Движение воды всегда происходит по градиенту концентрации, то есть от более высокого водного потенциала (разбавленный раствор) к более низкому потенциалу (концентрированный раствор). Осмос является пассивным процессом и не требует затрат энергии. Клеточные мембраны пропускают молекулы воды, но не пропускают молекулы большинства растворенных веществ, напр. соль и сахар, чтобы пройти. Попадая в клетку через осмос, вода создает давление, известное как осмотическое давление.

Рисунок 2.14: Осмос – это движение воды из области с высоким водным потенциалом в область с низким водным потенциалом через полупроницаемую мембрану.

Наблюдайте за происходящим осмосом, нажав на следующую ссылку.

Видео: 2CPG

В биологических системах осмос жизненно важен для выживания клеток растений и животных. На рис. 2.15 показано, как осмос влияет на эритроциты, когда их помещают в три разных раствора с разной концентрацией.

Рисунок 2.15: Влияние гипертонических, изотонических и гипотонических растворов на эритроциты.
Гипертонический (концентрированный) Изотонический Гипотонический (разбавленный)
Среда теряет воду при клеточном амосозе, поэтому потенциал ее ниже, чем концентрация воды внутри клеток. Концентрация воды внутри и снаружи клетки одинакова, и нет полного движения воды через клеточную мембрану. (Вода будет продолжать двигаться через мембрану, но вода будет входить и выходить из клетки с той же скоростью.) Среда имеет более высокий водный потенциал (более разбавленная), чем клетка, и вода будет поступать в клетку посредством осмоса, что в конечном итоге может привести к разрыву клетки.

Растительные клетки используют осмос для поглощения воды из почвы и транспортировки ее к листьям. Осмос в почках поддерживает уровень воды и солей в организме и крови на правильном уровне.

Прогноз направления осмоса

Цель

Для предсказания направления осмоса.

Аппарат

  • 1 стакан \(\text{500}\) \(\text{мл}\)
  • 1 большая картофелина
  • Картофелечистка/скальпель
  • 2 штифта
  • концентрированный раствор сахарозы/сахара. Для этого нужно добавить 100 г сахара на 200 мл воды.

Метод

  1. Снимите кожицу с крупного картофеля с помощью скальпеля/картофелечистки.
  2. Обрежьте один конец, чтобы сделать основание плоским.
  3. Сделайте в картофелине углубление почти до дна картофеля.
  4. Добавьте концентрированный раствор сахара в полость картофеля, заполнив его примерно наполовину. Отметьте уровень, вставив булавку на уровне раствора сахара (вставьте булавку под углом в полость на уровне) (рис. 2.16 А).
  5. Аккуратно поместите картофель в стакан с водой.
  6. Наблюдайте, что происходит с уровнем раствора сахара в картофеле.
  7. Через 15–20 минут отметьте уровень, вставив второй штифт на уровне раствора сахара (вставьте как первый штифт) (рис. 2.16 B).
Рисунок 2.16: Использование картофеля для исследования осмоса.

Вопросы

  1. Что, по вашим наблюдениям, происходит с уровнем раствора внутри картофеля?
  2. Какой вывод вы можете сделать на основе вашего наблюдения?
  3. Какие условия были выполнены в этом эксперименте, что отличает этот вид транспорта от диффузии?

Прогноз направления осмоса

Вопросы

  1. Что, по вашим наблюдениям, происходит с уровнем раствора внутри картофеля?
  2. Какой вывод вы можете сделать на основе вашего наблюдения?
  3. Какие условия были выполнены в этом эксперименте, что отличает этот вид транспорта от диффузии?

Ответы

  1. Уровень раствора внутри картофеля увеличивается.
  2. Вода выходит из картофеля в полость посередине. В то же время из стакана в картофель набирается вода. Это означает, что раствор в полости гипертоничен, а вода гипотонична.
  3. Полупроницаемые мембраны клеток картофеля препятствовали движению молекул сахара. Только вода движется. При диффузии все молекулы способны двигаться. При осмосе движется только вода, и она движется через полупроницаемую мембрану.

Посмотрите иллюстрацию диффузии и осмоса.

Видео: 2CPH

3. Облегченная диффузия

Облегченная диффузия — это особая форма диффузии, которая обеспечивает быстрый обмен определенными веществами. Частицы поглощаются белками-переносчиками, которые в результате изменяют свою форму. Изменение формы приводит к тому, что частицы высвобождаются на другой стороне мембраны. Облегченная диффузия может происходить только через живые биологические мембраны, содержащие белки-переносчики. Вещество транспортируется через белок-носитель из области высокой концентрации в область низкой концентрации до тех пор, пока оно не будет распределено случайным образом. Поэтому движение равно вниз по градиенту концентрации .

Рис. 2.17: Облегченная диффузия в клеточной мембране, показаны ионные каналы и белки-переносчики.

Примеры веществ, перемещаемых посредством облегченной диффузии, включают все полярные молекулы, такие как глюкоза или аминокислоты.

4. Активный транспорт

Активный транспорт – это перемещение веществ по градиенту концентрации , из области низкой концентрации в область высокой концентрации с использованием ввода энергии. В биологических системах эта энергия встречается в форме аденозинтрифосфата (АТФ) . Процесс транспортирует вещества через мембранный белок. Перемещение веществ избирательно через белки-переносчики и может происходить как внутрь клетки, так и из нее.

АТФ и АДФ — это молекулы, участвующие в перемещении энергии внутри клеток. Вам не нужно знать эти имена полностью, и вы узнаете о них больше позже.

Рисунок 2. 18: Натрий-калиевый насос является примером первичного активного транспорта.

Примеры перемещаемых веществ включают ионы натрия и калия, как показано на рисунке 2.18

5.2: Открытие клеток и клеточная теория

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    16740
    • Сюзанна Ваким и Мандип Грюал
    • Колледж Бьютт
    Большая синяя камера

    Что это за невероятный объект? Вас бы удивило, если бы вы узнали, что это человеческая клетка? Ячейка на самом деле слишком мала, чтобы увидеть ее невооруженным глазом. Здесь он виден так подробно, потому что рассматривается в очень мощный микроскоп. Клетки могут быть небольшого размера, но они чрезвычайно важны для жизни. Как и все другие живые существа, вы состоите из клеток. Клетки являются основой жизни, и без клеток жизнь, какой мы ее знаем, не существовала бы. Вы узнаете больше об этих удивительных кирпичиках жизни, когда будете читать этот раздел.

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Здоровая Т-клетка человека

    Если вы посмотрите на живое вещество в микроскоп — даже в простой световой микроскоп — вы увидите, что оно состоит из клеток. Клетки являются основными единицами строения и функции живых существ. Это мельчайшие единицы, способные осуществлять процессы жизнедеятельности. Все организмы состоят из одной или нескольких клеток, и все клетки имеют много одинаковых структур и выполняют одни и те же основные жизненные процессы. Знание строения клеток и процессов, которые они осуществляют, необходимо для понимания самой жизни.

    Открытие клеток

    Впервые слово клетка использовалось для обозначения этих крошечных единиц жизни в 1665 году британским ученым по имени Роберт Гук. Гук был одним из первых ученых, изучавших живые существа под микроскопом. Микроскопы того времени были не очень сильными, но Гук все же смог сделать важное открытие. Когда он посмотрел на тонкий срез пробки под микроскопом, он был удивлен, увидев нечто похожее на пчелиные соты. Гук сделал рисунок на рисунке ниже, чтобы показать то, что он видел. Как видите, пробка состояла из множества крошечных единиц, которые Гук назвал клетками.

    Вскоре после того, как Роберт Гук обнаружил клетки в пробке, Антон ван Левенгук в Голландии сделал другие важные открытия с помощью микроскопа. Левенгук сделал свои собственные линзы для микроскопов, и у него это получалось настолько хорошо, что его микроскоп был мощнее, чем другие микроскопы того времени. На самом деле микроскоп Левенгука был почти так же силен, как и современные световые микроскопы. Используя свой микроскоп, Левенгук был первым человеком, который наблюдал человеческие клетки и бактерии.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): Роберт Гук зарисовал эти клетки пробки, как они выглядят под простым световым микроскопом.

    Cell Theory

    К началу 1800-х годов ученые наблюдали за клетками многих различных организмов. Эти наблюдения привели двух немецких ученых по имени Теодор Шванн и Маттиас Якоб Шлейден к предположению, что клетки являются основными строительными блоками всех живых существ. Около 1850 года немецкий врач Рудольф Вирхов изучал клетки под микроскопом, когда случайно увидел, как они делятся и образуют новые клетки. Он понял, что живые клетки производят новые клетки путем деления. Основываясь на этом понимании, Вирхов предположил, что живые клетки возникают только из других живых клеток.

    Идеи всех трех ученых — Шванна, Шлейдена и Вирхова — привели к клеточной теории , которая является одной из фундаментальных теорий, объединяющих всю биологию. Клеточная теория утверждает, что:

    • Все организмы состоят из одной или нескольких клеток.
    • Все жизненные функции организмов происходят внутри клеток.
    • Все ячейки происходят из уже существующих ячеек.

    Видение клеток изнутри

    Начиная с Роберта Гука в 1600-х годах, 9Микроскоп 0005 открыл удивительный новый мир — мир жизни на уровне клетки. По мере того как микроскопы продолжали совершенствоваться, было сделано больше открытий о клетках живых существ. Однако к концу 1800-х световые микроскопы достигли своего предела. Объекты намного меньше клеток, включая структуры внутри клеток, были слишком малы, чтобы их можно было увидеть даже в самый сильный световой микроскоп.

    Затем, в 1950-х годах, был изобретен новый тип микроскопа. Названный электронным микроскопом, он использовал пучок электронов вместо света для наблюдения за очень маленькими объектами. С помощью электронного микроскопа ученые наконец-то смогли увидеть крошечные структуры внутри клеток. Фактически, они даже могли видеть отдельные молекулы и атомы. Электронный микроскоп оказал огромное влияние на биологию. Это позволило ученым изучать организмы на уровне их молекул и привело к возникновению области клеточной биологии. С помощью электронного микроскопа было сделано гораздо больше открытий клеток. На рисунке \(\PageIndex{3}\) показано, как структуры ячеек называются 9Органеллы 0005 проявляются при сканировании под электронным микроскопом.

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): Это изображение структур внутри клетки получено с помощью электронного микроскопа.

    Структуры, общие для всех клеток

    Хотя клетки разнообразны, все клетки имеют некоторые общие части. Эти части включают плазматическую мембрану, цитоплазму, рибосомы и ДНК.

    1. Плазматическая мембрана (также называемая клеточной мембраной) представляет собой тонкий слой фосфолипидов, окружающий клетку. Он образует физическую границу между клеткой и окружающей средой, поэтому вы можете думать о нем как о «коже» клетки.
    2. Цитоплазма относится ко всему клеточному материалу внутри плазматической мембраны. Цитоплазма состоит из водянистого вещества, называемого цитозолем, и содержит другие клеточные структуры, такие как рибосомы.
    3. Рибосомы представляют собой структуры в цитоплазме, где синтезируются белки.
    4. ДНК представляет собой нуклеиновую кислоту, обнаруженную в клетках. Он содержит генетические инструкции, необходимые клеткам для производства белков.

    Эти части являются общими для всех клеток таких разных организмов, как бактерии и люди. Как получилось, что все известные организмы имеют такие похожие клетки? Сходства показывают, что вся жизнь на Земле имеет общую эволюционную историю.

    Обзор

    1. Описание ячеек.
    2. Объясните, как были открыты клетки.
    3. Опишите, как развивалась клеточная теория.
    4. Определите структуры, общие для всех ячеек.
    5. Верно или неверно. Пробка не является живым организмом.
    6. Верно или неверно. Некоторые организмы состоят только из одной клетки.
    7. Верно или неверно. Рибосомы находятся вне цитоплазмы клетки.
    8. Белки производятся на _____________.
    9. В чем разница между световым микроскопом и электронным микроскопом?
    10. Первые микроскопы были сделаны около
      1. 1965
      2. 1665
      3. 1950
      4. 1776
    11. Кто из этих ученых сделал каждое из следующих открытий? (Антон ван Левенгук, Роберт Гук, Рудольф Вирхов)
      1. Обнаружил некоторые из первых клеток и впервые использовал термин «клетка»
      2. Обнаружены первые клетки человека
      3. Наблюдаемые клетки, делящиеся
    12. Роберт Гук сделал набросок того, что выглядело как соты или повторяющиеся круглые или квадратные единицы, когда он наблюдал растительные клетки под микроскопом.
      1. Что такое каждая единица?
      2. Что из общих частей всех клеток составляет внешнюю поверхность каждой единицы?
      3. Что из общих частей всех ячеек составляет внутреннюю часть каждой ячейки?

    Attributions

    1. Здоровая человеческая Т-клетка по фотопотоку NIAID Flickr, общественное достояние через Wikimedia Commons
    2. Микрофотография пробки, сделанная Робертом Хуком, общественное достояние через Wikimedia Commons
    3. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *