Разное

Про ягоды я тайц: По ягоды Тайц рассказ с иллюстрациями

Презентация к занятию О.С. Гомзяк “Пересказ рассказа Я.Тайца “По ягоды”

Главная → Публикации → Русский язык → Презентации → Дошкольники → Презентация к занятию О.С. Гомзяк “Пересказ рассказа Я.Тайца “По ягоды”

Презентация для детей старшей логопедической группы. Так как детям с тяжелыми нарушениями речи в начале года очень сложно даются пересказы, они только учатся этому, то в данной презентации я заменила предметные картинки сюжетными, что значительно облегчает детям задачу. Кроме того, в конце добавила игру на словообразование.

  Вам также может понравиться:

Конкурсы 90 работ

Международный конкурс рисунков и плакатов «БЕЗОПАСНОСТЬ РАДИ ЖИЗНИ »

15 Сентября – 10 Декабря

Конкурсы 18 работ

Всероссийский конкурс видео-уроков для педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ »

01 Сентября – 20 Декабря

Конкурсы 587 работ

Международный конкурс детского рисунка на свободную тему «В ВИХРЕ ЯРКИХ КРАСОК »

01 Сентября – 28 Ноября

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Конспект занятия по русскому языку для 3 класса ««Обобщение знаний об имени существительном»»
    Русский язык
  • Конспект занятия по русскому языку для «Нестандартный урок русского языка в 4 классе «Коллекция заморочек» по теме «Изменение имен прилагательных по падежам»» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 2 класса «Формирование познавательной деятельности младшего школьника посредством работы со словарем» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 11 класса «Таблицы для подготовки ГИА по русскому языку в 11 классе (проблема, позиция автора, литературное произведение)» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 1 класса «Проверочная работа по теме “Алфавит”»
    Русский язык

разработка урока литературного чтения по теме Я .

Тайц “По ягоды” | Методическая разработка по чтению (1 класс) по теме:

Урок литературного чтения в 1 классе

Тема : Я. Тайц «По ягоды»

Цель:  способствовать отработке навыков выразительного чтения целыми словами, выражать при чтении свое отношение к прочитанному, создать условия для формирования УУД

личностных: мотивация учения, нравственно-этическое  оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор),

познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей,  выдвижение гипотез и их обоснование,

коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, воспитание трудолюбия, уважительного и заботливого отношения к старшим.

Оборудование: презентация к уроку, портрет Я.М.Тайца, проектор, экран, модели обложек, цветные карандаши, выставка книг Я. Тайца, карточки для работы в группе, карточки контроля, карточки обратной связи, толковые словари

Ход урока:

I Орг. момент. (1 группа у конторок)

Дети в парах, держась за руки, произносят слова хором вслух.

                Мы – умные!

                Мы – дружные!

                Мы – внимательные!

                Мы – старательные!

                Мы отлично учимся!

                Все у нас получится!

– Я присоединяюсь ко всем пожеланиям, верю в вас и знаю – у вас все получится!

II. Вступ. беседа. Актуализация опорных знаний.

– Над каким разделом мы сейчас работаем?

Повторение изученных произведений. Работа со схемой в группах

Правила работы в группе

Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его.

Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами.

Помогать, если возникнут проблемы.

Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию.

Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

Не забывайте, распределять работу между членами группы.

Произведения о природе

Проверка по образцу. Найдите подсказку . (дети находят схему – подсказку на стенде)

– Какие литературные произведения по жанру о природе мы читали?

– Назовите авторов произведений о природе. Как можно быстро ответить на поставленный вопрос.

 III. Определение темы, постановка учебной задачи. Составление плана урока.  (2 группа у конторок)

1. – Послушайте песенку-загадку и определите, о чем будем читать сегодня на уроке.  (прослушивание просмотр видеоклипа)

2. – Что такое земляника? Где можно узнать значение слова?

3. Работа с толковым словарем по группам.

4. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Работа со стр. 125 -126учебника

Работа с заголовком.
– Прочитайте название. Можно по нему определить, кто будут герои нашей сказки?

– Что можете сказать об авторе произведения?

Найдите его портрет.  Какое произведение Я. Тайца мы читали? Работа с выставкой книг Я.М. Тайца.

Работа с иллюстрацией.

– Как вы думаете, о чем будет текст?
– Можно ли по иллюстрации определить жанр произведения?

Какую задачу поставим перед собой на уроке?

Что будем делать для этого?   Оценивание содержания произведения, чему учит рассказ?

IVРабота над рассказом Я.Тайца “По ягоды» (3 группа у конторок)

– Давайте проверим наши предположения.  

Самостоятельное чтение рассказа учащимися.

Подтвердились ли наши предположения?

Обмен впечатлениями о прочитанном.

– Что можно сказать о героях произведения?

Моделирование первой страницы обложки к рассказу Я. Тайца.

– Определите жанр произведения?

– Назовите тему рассказа?

– Найдите и прочитайте фамилию автора и заголовок. Запишите.

Модель обложки.

Я.Тайц

« По ягоды»

Самопроверка по образцу.

Физкультминутка

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче к дому будет путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

                                И.Лопухина.

V. Повторное чтение рассказа и анализ. ( 4 группа у конторок)

– Будем читать и анализировать рассказ.

– Как бабушка и Надя собирали землянику? Задание 1 в тетради с. 71

– Почему у Нади осталась пустая кружечка? Прочитайте.

– Объясните, почему девочке было стыдно? Зад. 2

– Расскажите, как Надя поступила на другой день?

– Какой была девочка Надя?

VI.  Закрепление.

Работа с произведением (углубленное прочтение, выделение законченных смысловых частей, составление плана).

– Зачем составляют план?

Работа по группам ( выделить в каждом абзаце предложение, служащее заголовком)

1Бабушка в кружечку, Надя – в рот.

2.У бабушки полная кружечка, у Нади – пустая.

3. Все в кружечку.

4.Надя –ягоду, дед – ягоду.

Найди ошибку в плане, расставь номера по порядку, дополни план (дифференцированное задание по группам см. приложение)

VII .  Творческие задания

Словесное рисование

Как можно озаглавить этот рассказ по-другому?

Как можно продолжить рассказ?

Пересказ от имени Нади?

VII. Контроль знаний. «Вычеркни лишнее»

Главные герои рассказа: бабушка,     Надя,  мама, дедушка, папа.

Надя – смелая, добрая, заботливая, трудолюбивая, злая.

Каждому ученику дается карточка. Уч-ся читают, сравнивают информацию, проверяют себя и вносят поправки.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.

– Какие выводы можно сделать по прочитанному?

– Чему учит рассказ?

– Какие задачи ставили перед собой?

– Удалось ли их решить?

– Как мы это сделали?

тайских сборщиков ягод в северной Лапландии забирают домой деньги и рога

В северной Финляндии, примерно в 15 милях от Полярного круга, полдюжины тайских мужчин идут по болотистому, замшелому лесу, глядя в землю. Они одеты как красочные грабители банков, с вязаными масками для лица, чтобы защититься от кусачих мух и комаров.

С каждым ковшом сквозь мох доносится стук ягод, ударяющихся о дно 20-галлонных ведер, которые они тащат на спине, — морошки, черники и брусники.

«Это суперфуд, — говорит Юкка Кристо, генеральный директор компании по переработке ягод Polarica.

Вы, наверное, никогда не слышали об этих ягодах за пределами очереди в столовую ИКЕА, но в некоторых частях мира они просто огромны.

«Морошка — наше золото», — говорит Кристо, имея в виду редчайшую из ягод, похожую на желтую малину.

Ягоды популярны в Европе, а также в Восточной Азии, где они используются в косметике и фармацевтике. Но удовлетворить спрос сложно, потому что растения не были одомашнены — они только растут в диком виде. И лучше всего они растут в арктических верховьях Швеции, Финляндии и Норвегии.

Черника, дикая, темная родственница черники, растет в диком виде по всей северной Европе.

Кредит:

Рэй Эллен Бичелл

«Десять, 15 лет назад мы приглашали сборщиков из России, Беларуси, Украины — стран Балтии, — говорит Кристо. «Но теперь мы не приглашаем никого, кроме тайских сборщиков». Почему? Потому что, говорит он, «тайские сборщики приезжают сюда, чтобы заработать денег. Ни пить, ни что-то другое. У нас была такая проблема с людьми из старых стран Советского Союза».

Кристо говорит, что все крупные компании по переработке ягод теперь зависят от тайских сборщиков сырья. Только Polarica набирает около 1060 человек с северо-востока Таиланда, большинство из которых фермеры и рыбаки.

В этом году одним из них был Арун Сири из провинции Убонратчатхани в Таиланде. Еще в июне он посадил рис, попрощался с женой и двумя дочерьми и улетел на самолете в то место на Земле, которое, пожалуй, меньше всего похоже на его дом.

Говоря через переводчика, работающего в компании, Сири говорит, что первое, что он заметил, когда вышел из самолета в Финляндии, — это «воздух — очень свежий и очень хороший воздух». По пути на север он думал: «Как я могу заработать деньги, чтобы содержать свою семью, чтобы моя жена и мои дети жили хорошо?»

Сири 42 года, и он в восьмой раз в Финляндии. Сейчас он курирует один из лагерей по сбору ягод Поларики. Сири говорит, что в некоторые годы он может приносить домой от 3000 до 5000 долларов. Это примерно в четыре раза больше, чем он зарабатывал бы дома на рыбалке и сельском хозяйстве.

Но нужно было внести некоторые культурные коррективы и изучить правила. Не ездите по маршрутам для снегоходов. Носите яркие цвета, потому что сейчас сезон охоты.

Не заходите в приграничную зону с Россией, а то вас могут выручить из тюрьмы. Ожидайте столкнуться с оленями.

«Я боюсь, что машина их собьет, потому что они идут по дороге», — говорит Сири.

После восьми лет сбора ягод в финской Лапландии Арун Сири научилась высматривать такие вещи, как северные олени на дороге.

Кредит:

Рэй Эллен Бичелл

Большинство сборщиков ягод остаются в старых школах или заброшенных домах в крошечных арктических городках с сокращающимся населением. В том, где живет Сири, жили отдыхающие охотники и рыбаки.

В конце дня запах пряной свинины и кокоса разносится по лесу, а оставшиеся здесь 90 сборщиков ягод выгружают ящик за ящиком черники, каждый из которых усеян лишайниками, сосновыми иголками и мхом. Они взвешивают их, подсчитывают заработок и складывают в башни из ящиков, чтобы забрать на следующий день.

Сборщики работают по 13 часов в день в течение трех месяцев. Сумасшествие в том, что никто не нанимает их для этого. Как объясняет Маркку Валлин из Министерства занятости и экономики Финляндии, они считаются «предпринимателями». Это потому, что они не приходят сюда по рабочему контракту. Они приходят, чтобы воспользоваться очень скандинавской вещью, правом каждого человека — обычным законом, который, по сути, делает право человека собирать дикие фрукты, грибы и цветы.

Другими словами: «Нет закона, запрещающего собирать ягоды», — говорит Валлин. «Вы даже можете собирать ягоды на частной территории. Это происходит из очень, очень давней финской традиции».

Итак, когда тайские фермеры едут в Финляндию собирать ягоды, им платят за вес ягод, которые они привозят. Надеются, что они заработают достаточно, чтобы погасить кредиты, которые они взяли на авиабилеты, визовые сборы, газ, еда и жилье.

Шарлотта Хедберг, профессор географии человека в Университете Умео в Швеции, говорит, что массовая сезонная миграция тайцев началась в 1980-х, с брачной миграцией.

«Тайские женщины выходили замуж за шведов… на севере. А ягод в лесу было много», — говорит она. У одного из них был момент лампочки. «Вообще-то я разговаривал с женщиной, которая инициировала это. Она объяснила, как собирала ягоды в лесу и поняла, что это деньги».

Сначала она привезла членов своей семьи. Но в конце концов, объясняет Хедберг, «это обострилось, так что появилось множество тайских женщин, которые импортировали рабочих по туристическим визам».

Он превратился в неформальную индустрию. Теперь кажется, что каждое лето целые деревни переселяются с северо-востока Таиланда в сельскую Лапландию.

«Они видят в этом шанс убежать от фермерства. Многие работники фактически используют свой доход для оплаты образования своих семей», — говорит Хедберг.

Но эта отрасль почти не регулируется, и в последние годы были некоторые проблемы, такие как стычки с территориальными жителями (именно поэтому сборщики Polarica теперь носят с собой «эмоциональные карты» — плакаты со смайликами и простые фразы на тайском языке). и финский для общения с местными жителями, которых они могут встретить в лесу). Но также были резкие сообщения журналистов и государственных следователей, сравнивающих отрасль с «торговлей людьми» и «современным рабством».

«Была группа, с которой обращались так, что я действительно мог бы назвать ситуацию с торговлей людьми», — говорит Маркку Валлин, который провел длительное расследование для Министерства занятости и экономики Финляндии.

Сборщикам ягод давали ложные обещания зарплаты, которую они могли бы получить, они перерабатывали, не имели хорошего жилья и доступа к медицинскому обслуживанию.

«Я думаю, что эта ситуация заставила людей задуматься о проблемах, — говорит он. «Нам очень нужно достать ягоды из леса, поэтому нам нужны эти люди. Но хотя они и приходят к этим состояниям, скажем так, по своей воле, это не повод плохо с ними обращаться», — говорит Валлин.

Даже при хороших условиях работа может быть рискованной. Сборщикам приходится брать кредиты для оплаты авиабилетов и визовых сборов задолго до того, как они узнают, насколько велик урожай или насколько изменчивы цены на фрукты.

«Если урожай плохой, или если они по какой-то причине не могут собрать достаточно ягод, то это означает, что они не могут получить достаточно дохода, чтобы покрыть расходы», — говорит Райнер Пелтола, старший научный сотрудник Финского отдела природных ресурсов. Центр.

Несколько лет назад тысячи людей приехали из Таиланда собирать ягоды, а лес мало что давал. Сотни тайских рабочих вернулись домой с долгами. Отчасти из-за так называемого «черничного фиаско 2009 года».Швеция теперь требует, чтобы сборщики ягод имели трудовой договор и минимальную заработную плату.

Тем не менее, согласно отчету Университета Чулалонгкорн в Таиланде, люди продолжают попадать в нормативные щели, особенно если они наняты и наняты посредниками в Таиланде.

«Отрасль зарабатывает деньги, забирая работников из другой части мира и работая сверхурочно за низкую оплату — работу, на которую ни один швед никогда бы не пошел», — говорит Хедберг, даже при высоком уровне безработицы в Швеции прямо сейчас.

Как и во многих случаях с рабочими-мигрантами, между эксплуатацией и возможностью существует нечеткая грань. И все же, несмотря на проблемы последних лет, люди продолжают прибывать.

В лагере по сбору ягод в финской Лапландии тайские рабочие объясняют, что они собираются делать с заработанными в этом году деньгами: построить дом, купить машину, накопить денег, оплатить обучение ребенка в колледже.

Помимо покупки автомобиля, Чаккрит Фангкам особенно взволнован тем, что он однажды нашел в лесу — животным, которое он описывает как «похожее на лошадь и буйвола, смешанных вместе».

Это был лось. И остался восьмиконечный рог, который Фангкам планирует повесить на стену, когда вернется домой в конце этого месяца.

Тайский фруктовый соус (Nam Pla Waan

Опубликовано: · Изменено: автор: Pailin Chongchitnant · Этот пост может содержать партнерские ссылки

Перейти к рецепту·Распечатать рецепт окунуть их в этот сладкий, соленый соус умами! В Таиланде мы делаем этот простой соус для макания специально для терпких зеленых манго, но он также хорошо сочетается с любыми терпкими твердыми фруктами, которые у вас есть. Зеленые яблоки, недозрелая клубника, сухой терпкий ананас… что угодно!

Если вас смущает сочетание рыбного соуса и фруктов, я понимаю, Адам, мой оператор, сначала тоже отнесся к этому с подозрением. Но досмотрите видео до конца, и вы увидите его реакцию — он был приятно удивлен, и я думаю, вы тоже! На самом деле, во многих других странах Юго-Восточной Азии есть какая-то версия этого причудливого сладкого соуса для фруктов, настолько он хорош!

Это очень просто и будет храниться в вашем холодильнике несколько месяцев, так что вы можете хранить его в любое время, когда вам нужно 🙂

P.S. Находясь в Таиланде, вы можете купить nam pla waan , уже приготовленный в банке, в супермаркете или найти его в продаже со свежими зелеными манго на открытых рынках

Support Hot Thai Kitchen

Смотреть полное видеоруководство!

Все мои рецепты сопровождаются пошаговыми видеоинструкциями с дополнительными советами, не упомянутыми в блоге, поэтому не забудьте посмотреть видео ниже, чтобы убедиться в успехе. Если вам понравилось шоу, рассмотрите возможность подписки на мой канал YouTube. . Благодарю вас!

Распечатать

Тайский фруктовый соус (Nam Pla Waan)

★★★★★ 5 из 1 отзывов

  • Время подготовки: 15 минут
  • Время приготовления: 10 минут
  • Общее время: 25 минут
  • Выход: около ¾ стакана 90 123

  • 150 г пальмового сахара
  • 2–3 ст. л. рыбного соуса (зависит от солености креветочной пасты)
  • 1 ст.л. пасты из ферментированных креветок (гапи)
  • 2 ст.л. воды
  • 2–3 ст. л. лука-шалота или по вкусу
  • Тайский перец чили, тонко нарезанный или измельченный, по вкусу
  • 3 ст. л. сушеных креветок
  • Тарт, твердые фрукты для макания: зеленое манго, зеленое яблоко, недозрелый ананас, терпкая клубника, крыжовник… или попробуйте с чем-нибудь другим!
Магазин Ингредиенты и инструменты, которые я использую
  1. Смешайте пальмовый сахар, 2 столовые ложки рыбного соуса, креветочную пасту и воду в небольшой кастрюле. Варить на среднем огне, пока сахар не растворится, попутно разминая комочки сахара, чтобы он быстрее растворился.
  2. Тем временем измельчите 2 столовые ложки сушеных креветок в кофемолке или блендере до получения мелкой массы. Нарежьте оставшуюся 1 ст.л. небольшими кусочками.
  3. Когда весь сахар растворится и смесь закипит, выключите огонь. Вмешайте сушеные креветки (оба набора) и перец чили. Вы можете добавить лук-шалот сейчас, пока он горячий, чтобы лук-шалот приготовился и немного подвял, или добавить его после остывания, чтобы он оставался свежим и острым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *