Признак предмета это в русском языке правило: Что такое признак предмета??? – ответ на Uchi.ru
Урок русского языка. “Слова, которые обозначают признаки предметов”, 2 класс. – Русский язык – Начальные классы
Муниципальное нетиповое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 76»
Урок для 2 класса
по русскому языку на тему:
«Слова, которые обозначают признаки предметов».
Составил: учитель начальных классов
Батырева Зинаида Ивановна
Новокузнецк, 2013
Тема. Слова, которые обозначают признаки предметов.
Цель: ознакомить учащихся с существенными признаками имен прилагательных и его ролью в речи.
Задачи:
Познакомить с понятием «имя прилагательное»; отрабатывать умения определять, что называет слово, на какой вопрос отвечает и какой частью речи является.
Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность детей.
Воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
Ход урока.
Мобилизующий этап.
На доске написано задание. Учитель читает один раз.
У. Буква А и Я живут в разных домиках. Причем один домик высокий, а другой низкий.
Причем буква А не живет в низком домике. В каком домике живут буквы?
Д. (ответы детей)
У. Дайте характеристику букв а и я.
Д.(ответы детей)
2. Минутка чистописания.
У. На доске ряд букв: м, л, н, р, я Внимательно посмотрите и скажите, какую букву будете писать на минутке чистописания? Объясните почему? Запишите ее в сочетание с этими буквами.
3. Актуализация опорных знаний, умений учащихся, словарная работа.
У. Слово, с которым мы сегодня познакомимся, вы составите сами, если внимательно Проследите за движением стрелки.
Л
О М
К
О О
У. Какое слово составили?
Д. (ответы детей)
У. Что такое молоко?
Д.(ответы детей)
У. Кроме коров какие животные дают молоко?
Д.(ответы детей)
У. Что мы получаем из молока?
Д.(ответы детей)
У. Зачем людям нужно молоко?
Д.(ответы детей)
У. Обобщите, что же обозначает слово молоко ?
Д.(ответы детей)
У. Давайте произнесем вслух, определим ударный слог.
Д.(ответы детей)
У. Найдите слово молоко в орфографическом словаре, напишите в тетрадке, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные, которые надо запомнить. Давайте еще раз хором по слогам его произнесем. Составьте предложение, а самое лучшее запишем.
У. А что обозначает это слово и на какой вопрос отвечает?
Д.(ответы детей)
4. Изучение нового материала.
1) Создание проблемной ситуации.
На доске записаны слова:
Молоко, осень, белое, дом, золотая, трава, большой, зеленая, лиса, рыжая.
Давайте вслух прочитаем. Я считаю, что эти слова отвечают на вопрос «кто?» или «что?».
Права ли я? Докажите мне.
Д.(ответы детей)
Учитель оформляет на доске запись:
что? молоко
что? осень
что? дом
что? трава
кто? лиса
У. Что обозначают имена существительные и как подчеркиваются?
(вносится дополнение в запись)
предметы
что? молоко
что? осень
что? дом
что? трава
кто? лиса
2) Формулирование учебной проблемы.
У. Прочитайте оставшиеся слова.
Белое, золотая, большой, зеленая, рыжая
Д.(ответы детей)
У. Какой вопрос возникает? Сформулируйте проблему. (К какой части речи относятся данные слова?)
3) Поиск решения проблемы.
У. Давайте проведем исследование. Каждому существительному подберем одно из этих слов, подходящие по смыслу. Задавайте вопросы.
(учитель записывает на доске)
п редметы признаки предметов
что? молоко какое? белое
что? осень какая? золотая
что? дом какой? большой
что? трава какая? зеленая
кто? лиса какая? рыжая
У.
Все эти слова, которые мы подобрали к существительным, обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?, и называются именами прилагательными. Они подчеркиваются волнистой линией.4) Формулирование темы урока учащимися
У. Вспомните, какие вопрос стоял перед вами в начале исследования?
Д.(ответы детей)
У.Можем мы теперь ответить на этот вопрос? Как называется часть речи? Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Д.(ответы детей)
У. Расскажите все, что вы узнали об имени прилагательном.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5. Закрепление
1)(работа с учебником)ст41, упр62
2) Работа в группах (каждой группе дается предмет).
У. Внимательно посмотрите на предмет, изображенный на картинке. Назовите предмет и его признаки по вопросам (береза, собака, огурец, яблоко).
6. Итог
– Что нового узнали на уроке?
– что обозначает имя прилагательное?
– На какие вопросы отвечает?
– Приведите примеры.
Наш урок я хочу закончить стихотворением .
Очень занимательное имя прилагательное.
Трудно будет без него, если пропадет оно.
Ну, представьте- ка себе это: как без признаков предмета
Будем спорить, говорить, веселиться и шутить?
Что тогда получится? Стоит разве мучится
Не скажем мы «прекрасное».
Не скажем мы «безобразное»,
Не скажем маме «милая, красивая, любимая»,
Отцу, брату и сестре
Не сможем говорить нигде.Эти замечательные при – ла – га – тель – ные.
7. Домашнее задание: стр. 44, упр. 67.
Используемая литература:
Зеленина Л. М. Русский язык : учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2 / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвящение, 2010
Я иду на урок в начальную школу. Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000
Зеленина Л.М. Русский язык : Дидакт. Материал : Пособие для учащихся 2 кл. нач. шк. / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М. : Просвящение, 2010
Слова – названия признаков предметов в русском языке
Слова названия признаков предметов, как ниточка за иголочкой, следуют за словами, обозначающими предметы, явления, события. Они дают характеристику словам-предметам и рассказывают о многом. Яблоки и виноград различаются по цвету. Какой фрукт цветом – красный, жёлтый, зелёный? Какой на вкус – сладкий, кислый? Какой по размеру – большой, маленький?
Стол – предмет мебели. Какая тайна скрыта в лексическом значении слова стол? Что есть общее и главное у всех столов? Большая доска и ножки. Вот эти общие и главные признаки и составляют лексическое значение слова «стол», оно обозначает предмет стол.
Но есть стол и в вашем доме, и в классе, и на кухне. Все ли столы одинаковые?
Нет. Они могут быть круглые и квадратные, большие и маленькие, новые и старые, деревянные и металлические, грязные и чистые, компьютерные и обеденные, журнальные и детские, цветные. Рассказать о том, чем столы отличаются друг от друга, помогают слова, которые называют признаки. Эти слова описывают предмет и отвечают на вопрос какой?
У каждого предмета, вещи, явления, даже настроения есть признаки. Слова, обозначающие эти признаки, помогают нам узнавать предметы, вещи, явления, настроение.
Слова, которые обозначают признаки, помогают нам лучше представить предметы или явления природы, как бы нарисовать мысленно картинку. Попробуем это проверить.
«грозовое небо»
«чистое небо»
«серое небо»
«звездное небо»
Проверьте себя.
Чистое небо – небо, на котором нет ни облачка.
Грозовое небо – приближается дождь с грозой, небо тёмное-тёмное.
Звёздное небо – ночь и светят звёзды.
Серое небо – всё затянуто тучами.
А может быть, вы можете подобрать свои слова, которые расскажут о том, какое небо? Попробуйте это сделать.
Прочитайте слова и соедините их парами по смыслу: одно слово из левого столбика со словом из правого.
длинное цветы
интересный туча
грозовая письмо
красивые журнал
Проверьте себя.
длинное письмо
интересный журнал
грозовая туча
красивые цветы
Зададим вопросы:
письмо (какое?) длинное
журнал (какой?) интересный
туча (какая?) грозовая
цветы (какие?) красивые
Что заметили? Вопросы ставили от слов-названий предметов, и они были разными: какое, какой, какая, какие. От чего это зависит? Это зависит от слова, обозначающего сам предмет.
Слова, которые обозначают признаки двух или больше предметов, отвечают на вопрос какие?
Подберите к словам подходящие вопросы и слова-признаки.
Солнышко, тучка, ветерок, деньки.
Проверьте себя.
Солнышко (какое?) яркое, тёплое, летнее.
Тучка (какая?) большая, грозовая, низкая.
Ветерок (какой?) лёгкий, сухой, нежный.
Деньки (какие?) чудесные, радостные.
Запомните: вопрос к слову, которое обозначает признак, надо ставить от слова, обозначающего предмет или явление.
Слова-признаки ещё очень любят рассказывать о портретных характеристиках людей или животных, чувствах, настроении, картинах природы. Они помогают создавать образ, т. е. помогают нам представить, нарисовать словесную картину.
Давайте выясним, насколько важны в нашей речи слова-признаки предметов. Прочитайте предложения и попробуйте представить, о ком или о чём идёт речь.
У неё зубки, мордочка, ушки, хвост, шерсть. Она.
Можете назвать? Трудно. Можно догадаться, что речь идёт о каком-то животном. Прочитайте другие предложения.
У неё зубки хищные, мордочка острая, ушки чуткие, хвост длинный и пушистый, шерсть густая рыжая. Она хитрая и осторожная.
А теперь догадались? Это лиса.
Какие же слова помогли узнать зверя? Слова-названия признаков. Зачем они нужны в нашей речи? Описывать внешний облик, уточнять детали, показывать отличия. Без этих слов предложения будут непонятными или неточными.
С давних времён многим животным наши предки уже дали характеристику. С помощью только одного такого слова мы уже можем догадаться, о ком идёт речь. Особенно, если это животное – любимый сказочный персонаж. Попробуйте узнать:
1. Большой косолапый…
2. трусливый быстрый…
3. двугорбый неторопливый…
4. хозяйственная хлопотливая …
5. серый жадный …
Проверьте себя: 1. медведь, 2. заяц, 3. верблюд, 4. белка, 5. волк.
вернуться на страницу “Русский язык 1 класс” >>>
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Разговорный русский — Real Language Club
Смотрите также:
- Русские тексты с аудио
- Диалоги на русском языке
- Видео на русском с субтитрами
- Упражнения по правильному произношению
- Русские скороговорки в аудио формате
- Общие фразы на русском
- Русские сленговые выражения
- Анекдоты на русском с переводом на английский
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
- ОГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по русскому языку
- Экзамены для мигрантов (Патент, РВП, ВНЖ, Гражданство РФ)
Мы рекомендуем:
- Лучшие репетиторы по русскому
Самое необходимое из теории:
- Грамматика русского языка
Предлагаем пройти тесты онлайн:
- Тест на уровень владения русским
- Тест по лексике русского
- Тесты по грамматике русского
- Какой язык учить?
Рекомендуемые статьи и видео:
- Как успешно пройти собеседование на русском
- ТВ – средство изучения иностранного языка
- Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
- Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
- 5 правил успешного изучения языка
- Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
- Как улучшить беглость речи
- Видео: “Как улучшить произношение и понимание
Ещё статьи >>>
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
- Индивидуальные занятия
- Доступные цены
- Удобные способы оплаты
- Бесплатный вводный урок
- Гарантированный возврат денег
Как выбрать репетитора по русскому языку
Бесплатный пробный урок с репетитором
Практичные советы по изучению русского языка
Мы в соцсетях:
Признак предмета в русском языке
Признак предмета в русском языке
Во 2 классе вы уже знаете, что у каждого слова есть значение. Слова называют предметы, явления, лица, действия. У всего этого есть признаки. Нам мало знать, что растёт цветок, хочется понять какой он: маленький или большой, синий или красный. Если мы говорим о погоде, то тоже характеризуем её: хорошая, ненастная, ветреная. В русском языке такие слова называют словами-признаками. Ещё они называются прилагательными.
Вопросы, на которые отвечают слова-признаки
Если мы говорим о признаке предмета, то от слова, его называющего, задаём вопрос: мышка (какая?) серая, настроение (какое?) весёлое, урок (какой?) интересный, ученики (какие?) умные. Обратите внимание: во всех примерах вопросы у нас получились разные. Потому что слова, от которых задавался вопрос, употреблены в разных формах числа и рода. Если мышка одна, то и вопрос ед. ч. — какая?
Признаки слов-признаков
Чаще такие слова называют прилагательными. Их основное значение — указывать на признаки слова, которое они характеризуют.
У прилагательных есть характеристики. Они непостоянные, что значит, что этот признак будет меняться в зависимости от слова, от которого задаётся вопрос. Красивая (ж. р.) ваза, красивый (м. р.) пиджак, красивые (мн. ч.) листья. Одно и то же слово может употребляться в том числе и роде, которое требует существительное.
Такие характеристики называются морфологическими признаками. У каждой части речи они свои. А правильное сочетание прилагательного и существительного в речи изучает раздел языка под названием грамматика.
Прилагательные употребляются в той же форме, что и существительные. То есть ставятся в тот же род и число, чтобы наша речь была красивой. Школьник (м. р., ед. ч.) старательный, тетради (мн. ч.) новые.
Слова-признаки помогают нам сравнивать предметы между собой. Если качество выражается в большей или меньшей степени мы говорим: высочайшая гора — самая высокая гора; мельчайшая частица — самая мелкая частица. Когда мы с помощью прилагательных сравниваем что-то, такой признак называется степенью сравнения.
Употребление слов-признаков
Основные признаки, которые характеризуют прилагательные:
- размер: маленькая собака; цвет: белый снег; форму: круглый стул; материал: шерстяной свитер; принадлежность: кошачий корм; температуру: горячий чай.
Прилагательные делают нашу речь красивее, яснее, разнообразнее. Любое объяснение станет понятнее, если описать признаки. Представьте, друг скажет просто: игра, — вы потребуете уточнить, какая: компьютерная, спортивная, новая, скучная. Хотя, что такое игра, вы прекрасно знаете, без признаков бывает сложно понять друг друга.
По количеству употреблений в речи имена прилагательные занимают третье место, после существительного и глагола. В любой ситуации наш мозг стремится не просто назвать предмет, но оценить его, описать качества.
Что мы узнали?
Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?. Характеризуют предмет, явление, человека. Употребляются в форме рода и числа существительного, к которому относятся. Помогают сделать речь красивее.
Вопросы, на которые отвечают слова-признаки
Если мы говорим о признаке предмета, то от слова, его называющего, задаём вопрос: мышка (какая?) серая, настроение (какое?) весёлое, урок (какой?) интересный, ученики (какие?) умные. Обратите внимание: во всех примерах вопросы у нас получились разные. Потому что слова, от которых задавался вопрос, употреблены в разных формах числа и рода. Если мышка одна, то и вопрос ед. ч. — какая?
Чаще такие слова называют прилагательными. Их основное значение — указывать на признаки слова, которое они характеризуют.
У прилагательных есть характеристики. Они непостоянные, что значит, что этот признак будет меняться в зависимости от слова, от которого задаётся вопрос. Красивая (ж. р.) ваза, красивый (м. р.) пиджак, красивые (мн. ч.) листья. Одно и то же слово может употребляться в том числе и роде, которое требует существительное.
Такие характеристики называются морфологическими признаками. У каждой части речи они свои. А правильное сочетание прилагательного и существительного в речи изучает раздел языка под названием грамматика.
Прилагательные употребляются в той же форме, что и существительные. То есть ставятся в тот же род и число, чтобы наша речь была красивой. Школьник (м. р., ед. ч.) старательный, тетради (мн. ч.) новые.
Слова-признаки помогают нам сравнивать предметы между собой. Если качество выражается в большей или меньшей степени мы говорим: высочайшая гора — самая высокая гора; мельчайшая частица — самая мелкая частица. Когда мы с помощью прилагательных сравниваем что-то, такой признак называется степенью сравнения.
Их основное значение указывать на признаки слова, которое они характеризуют.
Obrazovaka. ru
12.10.2019 1:52:10
2019-10-12 01:52:10
Источники:
Https://obrazovaka. ru/russkiy-yazyk/slova-priznaki. html
Признак предмета – что такое в русском языке, что обозначает, правило и примеры кратко (2 класс) » /> » /> .keyword { color: red; }
Признак предмета в русском языке
Существующие в реальности предметы или явления можно описать, перечислить их признаки. Ученики 2 класса уже знают, что лексика русского языка содержит много слов со значением признака. Эти слова помогают при чтении «увидеть» в своём воображении предмет: большой дом или маленький домишко, лёгкое белое облако или чёрная грозовая туча, лопоухий щенок или лохматый пёс.
Что такое признак предмета
В грамматике признак предмета — это характеристика его свойств, качеств, внешнего вида о пр. Слово, которое обозначает признак предмета, непременно должно относиться к существительному и отвечать на вопрос «Какой?»
Прилагательное
Значение признака предмета — общее значение прилагательного как части речи. Прилагательное, называя признак объекта или явления, согласно правилам, должно полностью совпадать с существительным в формах числа, рода и падежа.
Примеры: Ваза (какая?) хрустальная — един. ч., жен. р., именит. пад.
Пледом (каким?) тёплым — един. ч., муж. р., творит. пад.
Дней (каких?) пасмурных — множ. ч., родит. пад.
Если прилагательное стоит в форме множественного числа, его род в ходе морфологического разбора определять не нужно.
Прилагательные могут называть самые разные признаки:
- по форме: круглый, треугольный, шарообразный; по размеру: огромный, крохотный, микроскопичный; по цвету: бурый, ярко-розовый, васильковый; по материалу: бумажный, железный, стеклянный; по способности к каким-то действиям: морозоустойчивый, кипучий, крикливый; по качествам материала или конструкции: хрупкий, жёсткий; по месту: городской, европейский, лесной; по принадлежности: охотничий, дедушкин, верблюжий; по вызываемым ощущениям: приятный, ненавистный, обаятельный.
В простой форме сравнительной степени прилагательное не изменяется ни по числам, ни по падежам. Эта сумка Больше. Бабушкин сундук Больше. В куртке карманы Больше.
Причастия
Причастия обозначают признак предмета по действию, которое он совершает или которое совершают с ним. Поющий
Человек (человек, который поёт). Спетая песня (её спели). Бригада, Строившая дом (бригада, которая строила). Выстроенное здание (его выстроили).
Местоимения
Отдельные разряды местоимений указывают на признак предмета. Какой-то человек, Который час, Своя игра, Такие слова.
Числительные
Порядковые числительные обозначают признак предмета по порядку счёта. Второй этаж, сто двадцать пятый член команды.
Существительные
Существительные могут обозначать признак предмета, выступая в роли несогласованного определения. Избушка, (какая?) С рухнувшей трубой и сломанным крыльцом, выглядела необитаемой. Иван Кузьмич, (какой?) В валенках и телогрейке, вовсе не был похож на бухгалтера.
Приложения — определения, выраженные существительными. В дверях стояла Анна Петровна, Глава фирмы. Это было в городе Коломна. Его стихи напечатали в журнале «Мурзилка». На крыльцо школы выбежали девочки-Старшеклассницы.
Глагол
Кратко скажем о редких случаях, когда признак предмета обозначает глагол. Такая способность у глагола есть только в неопределённой форме (инфинитиве). В этом случае глагол зависит от существительного Желание (какое?) Петь. Умение (какое?) Трудиться. Возможность (какая?) Высказаться.
Что мы узнали?
Признак предмета — его свойство, качество. В русском языке, словами, называющими признак предмета, чаще всего являются прилагательные, причастия, порядковые числительные, местоимения. Реже значение признака выражают существительные и инфинитив глагола.
Если прилагательное стоит в форме множественного числа, его род в ходе морфологического разбора определять не нужно.
Obrazovaka. ru
06.01.2018 22:20:51
2018-01-06 22:20:51
Источники:
Https://obrazovaka. ru/russkiy-yazyk/priznak-predmeta. html
Признак предмета — определение, части речи и слова, свойства » /> » /> .keyword { color: red; }
Признак предмета в русском языке
Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.
Что такое признак предмета
Признаком предмета называются его Отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.
Например: Красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.
Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.
Часть речи, обозначающая признак предмета
В русском языке признак предмета чаще всего обозначается именем прилагательным, отвечающим на вопросы «Какой?», «Чей?» и другие подобные. В предложениях имя прилагательное играет роль определения.
Прилагательные могут изменяться следующим образом:
По родам – Синий, синяя, синее;
По падежам – Зелёный, зелёного, зелёному, зелёный, зелёным, о зелёном;
По числам – Белый, белые;
По форме (полная или краткая) – Красный – Красен.
Существуют и другие части речи, описывающие признак предмета: причастие и наречие. По школьной программе с ними ученики знакомятся позже.
Причастие характеризует объект по действию. К нему можно задать вопросы: «Какой?», «Что делающий?», «Что делавший?», «Что сделавший?».
Например: Бегущий, кричавший, покрасневший.
Наречие может означать признак действия, объекта или другого признака. Оно отвечает на вопросы: «Как?», «Где?», «Куда?», «Когда?», «Какой?» и другие.
В следующих примерах признаком предмета выступает наречие и находится в связке с именем существительным: шапка (какая?) Набекрень, рубашка (какая?) Наизнанку.
Дополнительная информация! Хотя деепричастия обозначают добавочное действие, а не признак предмета, они могут давать некоторое представление об объекте. Например: Разбившись , яйцо растеклось; Покраснев , Вася отошёл в угол.
Примеры слов, обозначающих признак предмета
Как уже было сказано, один и тот же объект может иметь множество характеристик.
Ниже приводятся некоторые примеры слов, обозначающих признак предмета, среди которых есть прилагательные и причастия:
По цвету – Белый, зеленоватый, тёмно-красный, ярко-оранжевый, светло-голубой, иссиня-чёрный;
По форме – Круглый, квадратный, конусообразный, трапециевидный;
По свойствУ – Хрупкий, хороший, тёплый, явный;
По размеру – Большой, увеличенный, уменьшившийся;
По назначению – Хирургический, водительские, военно-воздушный, баскетбольный;
По запаху и вкусу – Ароматный, пряно-душистый, пахучий, кисло-сладкий;
По материалу изготовления или составу – Деревянный, полиэтиленовый, молочный, шоколадный, шерстяной;
По характеру – Добрый, скромный, смешливый, грубый;
По действию – Бегущий, расстроившийся;
По пространственному отношению – Лесной, прибрежный, поволжский, северо-атлантический, подмосковный;
По временному отношению – Вчерашний, позапрошлогодний, предрассветный;
По эмоциональной окраске – Весёлый, апатичный, гневный, счастливый, равнодушный;
По принадлежности – Мамин, дедушкин, кошачий, организационный, федеральный;
По количеству – Трёхэтажный, двуногий, пятипалый, раздвоенный, троящийся.
Слова, обозначающие признак предмета в русском языке, обычно изучают в 1 — 2 классе. Но далеко не все способны вспомнить то, что изучали в начальной школе. Иногда приходится обращаться к дополнительным источникам, чтобы освежить знания.
Признаком предмета называются его Отличительные свойства, описательные слова, дающие объекту характеристику. Подбору подходящих слов способствует наблюдение за различными объектами.
Например: Красный мяч. Предмет здесь обозначен словом «мяч», а отличает его от любых других подобных предметов и подчёркивает его уникальность слово «красный», являющееся его признаком.
Объекты могут различаться по цвету, по форме, по размеру, по назначению, по запаху, по вкусу, по материалу, из которого сделаны, по пространственным, временным, эмоциональным и по многим другим качествам.
По размеру большой, увеличенный, уменьшившийся ;.
Nauka. club
15.03.2020 18:49:31
2020-03-15 18:49:31
Источники:
Https://nauka. club/russkiy-yazyk/priznak-predmeta. html
Война в Украине — это колониальная война
Когда Владимир Путин отрицает реальность украинского государства, он говорит на привычном имперском языке. В течение пятисот лет европейские завоеватели называли общества, с которыми они сталкивались, «племенами», считая их неспособными управлять собой. Как мы видим на руинах украинских городов и в российской практике массовых убийств, изнасилований и депортаций, утверждение о том, что нации не существует, является риторической подготовкой к ее уничтожению.
Сюжет Empire отделяет предметы от объектов. Как утверждал философ Франц Фанон, колонизаторы считают себя действующими лицами с определенной целью, а колонизированных — инструментами для реализации имперского видения. Вернувшись на пост президента десять лет назад, Путин принял ярко выраженный колониальный характер. В 2012 году он охарактеризовал Россию как «государство-цивилизацию», которая по своей природе вобрала в себя более мелкие культуры, такие как украинская. В следующем году он заявил, что русские и украинцы объединились в «духовном единстве». В длинном эссе об «историческом единстве», опубликованном в июле прошлого года, он утверждал, что Украина и Россия — единая страна, связанная общим происхождением. Его видение – разрушенный мир, который необходимо восстановить с помощью насилия. Россия становится собой, только уничтожив Украину.
В качестве объектов этой риторики и войны на уничтожение, которую она санкционирует, украинцы понимают все это. У Украины, конечно, есть история, и украинцы составляют нацию. Но империя навязывает объективацию на периферии и амнезию в центре. Таким образом, современный российский империализм включает в себя законы памяти, запрещающие серьезное обсуждение советского прошлого. Для россиян незаконно применять слово «война» к вторжению в Украину. Также незаконно говорить, что Сталин начал Вторую мировую войну как союзник Гитлера и использовал почти такое же оправдание для нападения на Польшу, как Путин использует для нападения на Украину. Когда в феврале началось вторжение, российским издателям было приказано удалить упоминания об Украине из учебников.
Столкнувшись с кремлевской официальной смесью фантастики и табу, возникает искушение доказать обратное: что вечна не Россия, а Украина, что всегда правы не русские, а украинцы и т.д. И все же украинская история дает нам нечто более интересное, чем просто анти-нарратив империи. Мы можем найти украинское национальное чувство очень рано. Но в современной Украине нация не столько антиколониальная, отказ от той или иной имперской власти, сколько постколониальная, создание чего-то нового.
Южная Украина, где сейчас русские войска осаждают города и бомбят госпитали, была хорошо известна древним. В мифе об основании Афин богиня Афина дарит городу оливковое дерево. Фактически город мог выращивать оливки только потому, что импортировал зерно из портов на побережье Черного моря. Греки знали побережье, но не внутренние районы, где они представляли себе мифических существ, охраняющих поля золота и амброзии. Здесь уже был колониальный взгляд на Украину: страна фантазий, где берущие имеют право мечтать.
Города Киева в древности не существовало, но он очень древний — примерно на полтысячелетия старше Москвы. Вероятно, он был основан в шестом или седьмом веке к северу от любой территории, которую видели греки или контролировали римляне. Ислам продвигался вперед, и христианство становилось европейским. Западная Римская империя пала, оставив форму христианства, подчиненную папе. Осталась Восточная (Византийская) империя, руководившая тем, что мы сейчас называем Православной Церковью. Пока Рим и Константинополь конкурировали за новообращенных, народы к востоку от Киева обратились в ислам. Киевляне говорили на славянском языке без письменности и исповедовали язычество без идолов и храмов.
Путинское видение «единства» связано с крещением, которое произошло в этой обстановке. В IX веке в Киев прибыла группа варягов, известных как русы. В поисках южного пути для работорговли они нашли реку Днепр, протекающую через город. Их вожди тогда сражались за лоскутное одеяло территорий на территории нынешней Украины, Белоруссии и северо-востока России, причем призом всегда был Киев. В конце десятого века викинг по имени Вальдемар взял город с помощью скандинавской армии. Первоначально он правил как язычник. Но около 987 г., когда византийцы столкнулись с внутренним восстанием, он почувствовал возможность. Он пришел на помощь императору и женился на его сестре. В процессе Вальдемар обратился в христианство.
Путин утверждает, что эта запутанная последовательность событий раскрывает волю Бога навсегда связать Россию и Украину. Волю Божью легко понять неправильно; во всяком случае, современных наций в то время не существовало, а слова «Россия» и «Украина» не имели никакого значения. Вальдемар был типичным представителем языческих правителей Восточной Европы своего времени, рассматривая множество монотеистических вариантов, прежде чем выбрать тот, который имел наиболее стратегический смысл. Слово «Русь» означало уже не викингов-рабовладельцев, а христианское государство. Его правящая семья теперь вступила в смешанные браки с другими, и с местными жителями обращались как с субъектами, подлежащими налогообложению, а не как с телами, подлежащими продаже.
Еще ни одно правило не определяло, кто придет к власти после смерти киевского правителя. Вальдемар взял в жены византийскую принцессу, но у него было полдюжины других, не говоря уже о гареме из сотен женщин. Когда он умер в 1015 году, он заключил в тюрьму одного из своих сыновей, Святополка, и воевал с другим, Ярославом. Святополк был освобожден после смерти отца и убил трех своих братьев, но был разбит на поле боя Ярославом. В бой вступили и другие сыновья, и Ярослав не правил один до 1036 года. Преемственность заняла двадцать один год. За это время умерло по меньшей мере десять других сыновей Вальдемара.
Эти события не раскрывают вечную империю, как утверждает Путин. Но они предполагают важность принципа преемственности, очень важной темы в украинско-российских отношениях сегодня. Украинская транслитерация «Вальдемар» — это «Владимир», имя президента Украины. В Украине власть передается через демократические выборы: когда Владимир Зеленский победил на президентских выборах 2019 года, действующий президент смирился с поражением. Русская транслитерация того же имени — «Владимир». Россия хрупкая: в ней нет принципа престолонаследия, и непонятно, что будет, когда Владимир Путин умрет или будет вынужден уйти от власти. Давление смертности подтверждает имперское мышление. Стареющий тиран, одержимый своим наследием, ухватывается за возвышенную иллюзию, которая, казалось бы, дарует бессмертие: «единство» России и Украины.
[ Поддержите отмеченную наградами журналистику The New Yorker. Подпишитесь сегодня » ]
В исландских сагах Ярослав упоминается как Хромой; в Восточной Европе он Мудрый, законодатель. Тем не менее, он не решил проблему престолонаследия. После его правления земли вокруг Киева снова и снова дробились. В 1240 г. город пал перед монголами; позже на большую часть древней Руси претендовало Великое княжество Литовское, тогда крупнейшее государство в Европе. Литва позаимствовала у Киева грамматику политики, а также много права. Пару столетий ее великие князья также правили Польшей. Но в 1569 г., после вымирания литовской династии было оформлено польско-литовское содружество, а территории Украины отданы под польскую юрисдикцию.
Это было важное изменение. После 1569 г. Киев был уже не источником права, а его объектом — архетипическая колониальная ситуация. Именно колонизация отделила Украину от бывших территорий Руси, и ее манера породила качества, видимые и сегодня: подозрительность к центральному государству, организованность в кризисе и понятие свободы как самовыражения, несмотря на могущественного соседа.
В шестнадцатом и семнадцатом веках казалось, что все силы европейской глобализации обрушились на Украину. Польская колонизация напоминала и в некоторой степени способствовала европейской колонизации всего мира. Польские дворяне внедрили методы управления землей – вместе с землеустроителями, большинство из которых были евреями, – что позволило создать прибыльные плантации. Местные украинские военачальники поспешили подражать системе и переняли элементы польской культуры, в том числе западное христианство и польский язык. В эпоху открытий крепостные крестьяне работали на мировой рынок.
Колонизация Украины совпала с эпохой Возрождения и ярким расцветом польской культуры. Как и другие мыслители эпохи Возрождения, польские ученые в Украине реанимировали древние знания, а иногда и переворачивали их. Именно поляк Коперник разрушил наследие птолемеевского «Альмагеста» и подтвердил, что Земля вращается вокруг Солнца. Другой поляк, Мацей Меховский, исправил «Географию» Птолемея, очистив украинские карты от золота и амброзии. Однако, как и в древние времена, обработка чернозема давала огромные богатства, что поднимало вопрос о том, почему тех, кто трудился, и тех, кто наживался, постигла такая разная судьба.
Эпоха Возрождения рассматривала вопросы идентичности через язык. По всей Европе велись споры о том, достаточно ли возрожденной латыни для культуры или следует повысить для этой задачи местные разговорные языки. В начале четырнадцатого века Данте ответил на этот вопрос в пользу итальянского языка; Английские, французские, испанские и польские писатели создали другие литературные языки, систематизировав местные наречия. В Украине литературный польский одержал победу над украинским просторечием, став языком коммерческой и интеллектуальной элиты. В каком-то смысле это было типично: польский был современным языком, как английский или итальянский. Но это была не местный язык в Украине. Украинский ответ на языковой вопрос был глубоко колониальным, тогда как в остальной Европе его можно было рассматривать как в целом демократический.
Реформация принесла аналогичный результат: местные элиты обратились в протестантизм, а затем в католицизм, что еще больше отдалило их от православного населения. Конвергенция колонизации, Ренессанса и Реформации характерна для Украины. К 16-40-м годам немногие крупные землевладельцы в основном говорили по-польски и были католиками, а те, кто у них работал, говорили по-украински и были православными. Глобализация породила различия и неравенство, подтолкнувшие людей к восстанию.
Украинцы на поле боя сегодня не полагаются на фантазии прошлого, чтобы противостоять путинской. Если и есть предшественник, который имеет для них значение, так это казаки, группа свободных людей, живших в дальних уголках украинской степи, построивших свою крепость на острове посреди Днепра. Избежав польской системы землевладельцев и крестьян, они могли стать «реестровыми казаками», которым платили за службу в Войске Польском. Тем не менее, они не были гражданами, и желающих зарегистрироваться было больше, чем позволял польско-литовский парламент.
Восстание началось в 1648 году, когда влиятельный казак Богдан Хмельницкий стал свидетелем того, как его земли были захвачены, а на его сына напал польский дворянин. Оказавшись вне защиты закона, Хмельницкий направил своих собратьев-казаков на восстание против польскоязычных римско-католических магнатов, господствовавших в Украине. Накопившиеся культурные, религиозные и экономические недовольства людей быстро превратили восстание в нечто очень похожее на антиколониальное восстание, с насилием, направленным не только против частных армий магнатов, но и против поляков и евреев в целом. Магнаты устраивали расправы над крестьянами и казаками, сажая их на кол. Польско-литовская кавалерия сражалась с собственной казачьей пехотой. Каждая сторона очень хорошо знала другую.
В 1651 году казаки, поняв, что им нужна помощь, обратились к восточной державе, Московии, о которой мало что знали. Когда Киевская Русь распалась, большая часть ее земель была поглощена Литвой, но некоторые из ее северо-восточных территорий остались под властью монгольского государства-преемника. Там, в новом городе под названием Москва, правители, известные как цари, начали необычайный период территориальной экспансии, расширив свои владения до Северной Азии. В 1648 году, когда началось восстание казаков, один московский землепроходец достиг Тихого океана.
Война на Украине позволила Московии обратить внимание на Европу. В 1654 году казаки подписали соглашение с представителями царя. Московские войска вторглись в Польшу-Литву с востока; вскоре после этого Швеция вторглась с севера, спровоцировав кризис, который польская история запомнила как «Всемирный потоп». В конце концов, в 1667 году между Польшей-Литвой и Московией был заключен мир, и Украина была разделена более или менее посередине, вдоль Днепра. После тысячелетнего существования Киев впервые был политически связан с Москвой.
Варианты ответа ООН на российскую агрессию: возможности и кроличьи норы
(Ця стаття також доступна українською мовою тут.)
Вторжение России в Украину (при соучастии Беларуси) нарушило один из основных принципов Устава Организации Объединенных Наций: запрет на применение силы против территориальной целостности другого государства-члена (статья 2(4)). Вторжение было почти повсеместно осуждено правительствами мира, а также Генеральным секретарем ООН.
С такой силой и единством поддержки, какие юридически доступные варианты есть у Организации Объединенных Наций для разрешения ситуации? Какие варианты были бы бесполезны или не стоили бы дипломатических усилий?
В этой статье я описываю несколько возможностей , в том числе помощь Генеральной Ассамблеи ООН в создании трибунала по военным преступлениям для преступления агрессии , что могло бы дополнить текущие усилия в Гааге, которые не могут достичь этого преступления. И я намечаю несколько кроличьих норок – включая вызовов России на место в ООН.
Предыстория: Текущая ситуация в ООНРанее Совет Безопасности проводил заседания по угрозам миру, создаваемым российскими военными маневрами и заявлениями, что вызвало дискомфорт из-за председательства России в феврале в соответствии с правилом ежемесячной ротации президентов. В пятницу вечером, 25-го, Россия воспользовалась правом вето, чтобы не допустить принятия проекта резолюции. Проект резолюции, получивший 11 голосов при 3 воздержавшихся (Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты), среди прочего осуждал российскую агрессию против Украины и постановлял, что Москва должна немедленно прекратить применение силы против Украины.
Вследствие этого вето члены сослались на резолюцию 1950 года «Единство за мир», в которой Совет процедурным голосованием, не подлежащим вето, просил Генеральную Ассамблею собраться на чрезвычайной специальной сессии для рассмотрения этого вопроса, поскольку Совет Безопасности не смог «выполнить свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности из-за отсутствия единодушия постоянных членов» (используя слова резолюции «Единство ради мира») в случае, когда, как представляется, угроза миру, нарушение мира или акт агрессии.
Резолюция (S/RES/2623(2022)) была принята в воскресенье, 27 февраля 2022 г., 11 голосами против 1 при 3 воздержавшихся (Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты), и Генеральная Ассамблея провела следующие день с целью вынесения соответствующих рекомендаций членам по коллективным мерам.* На момент написания настоящего документа он еще не завершен.
Даже когда процесс разворачивается на Генеральной Ассамблее в рамках процесса «Единство ради мира», может быть полезно изучить несколько предложенных вариантов и отметить, какие из них являются «кроличьими норами», которых следует избегать, а какие предлагают некоторую осуществимость значимых действий со стороны Организации.
№ подходящего варианта 1: Действия Генеральной Ассамблеи в рамках «Единства во имя мира»В 1950 году Соединенные Штаты и их союзники в Корейской войне придумали способ обойти вето, наложенное СССР в Совете Безопасности, тем самым заблокировав действия Совета. Генеральная Ассамблея приняла резолюцию 377 от 1950 года («Единство во имя мира», о которой упоминалось ранее), разъясняющую, что Ассамблея может действовать, когда Совет не может принимать решения при определенных обстоятельствах из-за права вето. Помимо сложной процедуры, определяющей способ возобновления работы Генеральной Ассамблеи (больше не нужной для этой цели, поскольку орган теперь находится на постоянной сессии), резолюция обеспечивает четкие, но тщательно продуманные обстоятельства, при которых Генеральная Ассамблея может действовать, что соответствует идеально подходит к текущей ситуации.
Генеральная Ассамблея должна установить, что существует «видимая» угроза миру, нарушение мира или акт агрессии. Трудно утверждать, что нынешняя ситуация не является нарушением мира и актом агрессии. В таком случае, согласно «Единству за мир», Генеральная Ассамблея может рекомендовать членам «коллективные меры», которые могут даже включать применение вооруженной силы, когда это необходимо, но только в случае нарушения мира или акта агрессии, не угроза миру.
В соответствии с резолюцией Совета Безопасности, принятой 27 февраля, было призвано «Единство во имя мира», и Генеральная Ассамблея собирается на чрезвычайную специальную сессию под этим эгидой.
Что касается применения силы, то Генеральная Ассамблея не может заменить собой Совет Безопасности при принятии обязательных принудительных или принудительных мер. И он не может рекомендовать государствам нарушать статью 2(4) Устава. Самое большее, что он может сделать в отношении применения силы, — это рекомендовать государствам прийти на помощь государству, ставшему жертвой агрессии или нарушения мира, как в случае с Кореей. Другими словами, рекомендуя государствам заниматься «коллективной самообороной», что они могут сделать в любом случае для Украины даже без такой резолюции.
Что касается неприменения силовых мер, Ассамблея может рекомендовать любые действия. Это случалось в прошлом, иногда в формате «Единство во имя мира», а иногда и нет. Рекомендации являются именно этим и не более того: от государств не требуется принимать рекомендуемые меры, но они могут обеспечить определенную степень моральной или «общественной» легитимности, которой нет у односторонних действий. В прошлом Генеральная Ассамблея рекомендовала государствам принимать такие меры неприменения силы, как: разрыв дипломатических отношений; торговые эмбарго; экономические санкции; и прерывание средств связи.
Генеральная ассамблея также имеет важные юридические возможности в отношении «подотчетности». Генеральная Ассамблея рекомендовала создать уголовный трибунал на основе соглашения, достигнутого Генеральным секретарем и заинтересованным правительством (Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи) и одобренного Генеральной Ассамблеей (резолюция 57/228 от мая 13, 2003). Ассамблея также учредила «Международный, беспристрастный и независимый механизм» (IIIM, резолюция 71/248 от 21 декабря 2016 г.) для оказания помощи в расследовании и судебном преследовании лиц, ответственных за самые серьезные преступления по международному праву, совершенные в Сирии.
Таким образом, Генеральная Ассамблея может использовать инструменты для привлечения к ответственности лиц, ответственных за международные преступления во время продолжающегося российского вторжения в Украину. Это действие было бы юридически обоснованным, если бы этого потребовало правительство Украины. Это также обеспечит уникальные преимущества, дополняющие другие текущие направления, которыми следуют Украина и государства-члены ООН. Украина уже сделала заявление, предоставляющее Международному уголовному суду (МУС) юрисдикцию в отношении военных преступлений и преступлений против человечности с февраля 2014 года. В воскресенье Украина возбудила дело против России в Международном суде ООН по Конвенции о геноциде.
Хотя Прокуратура МУС может расследовать «зверские преступления» в пределах юрисдикции Суда, совершенные на территории Украины, она не может расследовать преступление агрессии в соответствии с измененным Римским статутом с учетом требований, указанных в этой поправке. Что может представлять интерес для правительства Украины, так это создание некой формы гибридного следственного механизма или уголовного трибунала, который мог бы заниматься конкретно преступлением агрессии, поскольку это дело представляет prima facie основания для расследования и возможного судебного преследования за это преступление. Действия будут иметь под собой прочную основу, если Генеральная Ассамблея в своей предстоящей резолюции под названием «Единство во имя мира» ясно даст понять, что, по мнению подавляющего большинства государств-членов, вторжение России в Украину представляет собой акт агрессии.
Такой гибридный трибунал будет иметь два дополнительных атрибута. Во-первых, как международный трибунал он явно способен прорвать завесу иммунитета главы государства. Во-вторых, в одном отношении ему легче получить поддержку США, чем МУС. Соединенные Штаты ранее выражали обеспокоенность по поводу того, что Суд осуществляет юрисдикцию в отношении сторон, не являющихся государством (например, Соединенные Штаты в Афганистане).
На момент написания этой статьи неизвестно, какие решения примет Совет ООН по правам человека, когда соберется в четверг, 3 марта, по запросу Украины о «срочных дебатах». Будем надеяться, что координация будет осуществляться внутри делегаций и между ними, чтобы действия, предпринимаемые Советом по правам человека, не дублировали и не мешали действиям, которые должны быть предприняты Генеральной Ассамблеей.
Помимо выводов, осуждения и требования действий со стороны России, Ассамблея, если она того пожелает, имеет прочные правовые основания для того, чтобы дать государствам-членам конкретные и содержательные рекомендации о том, чтобы они предприняли определенные действия или чтобы были изучены механизмы подотчетности с целью принятия.
№ подходящего варианта 2: Добрые услуги Генерального секретаряНе обращаясь ни к каким вопросам подготовки к вторжению и действиям, которые были или могли быть предприняты до этого момента, Генеральный секретарь все же может предложить свои добрые услуги, чтобы попытаться выступить посредником или предоставить платформу для обсуждения. Добрые услуги или инициативы Генерального секретаря по его собственному усмотрению обычно требуют, чтобы обе стороны просили или, по крайней мере, согласились на любые такие инициативы. Это может быть сложно, учитывая заявление Генерального секретаря о том, что действия России нарушают территориальную целостность и суверенитет Украины и несовместимы с принципами Устава. Вряд ли можно привести какие-либо возражения против этого ясного и недвусмысленного утверждения закона и принципа. Но русским может быть трудно согласиться на то, чтобы Генеральный секретарь выступал в качестве «нейтрального» собеседника, по крайней мере, на данный момент. Фактически, в заявлении, сделанном в Совете Безопасности 23 февраля, постоянный представитель России, что неудивительно, возражал против заявления Генерального секретаря о том, что последний предпочел следовать за Западом.
Хотя следует помнить, что этот вариант использования добрых услуг Генерального секретаря теоретически остается открытым, для того чтобы он стал жизнеспособным, вероятно, потребуется изменение политических обстоятельств.
Кроличья нора №1: выталкивание или подвескаПо решению Генерального Сборка. Но оба требуют рекомендации Совета Безопасности на этот счет, которая подлежит вето. Таким образом, не нужно тратить наше время — с одной оговоркой.
Предостережение: если цель состоит в том, чтобы сделать политическое заявление, продемонстрировав — если это возможно — поддержку государствами-членами приостановки или исключения России и заставить россиян наложить вето на эту меру, пусть будет так. Но это максимум, что можно из него выжать.
Нора кролика №. 2: Постановление о порядке процедуры Совета Безопасности (не допустить, чтобы Россия председательствовала в Совете Безопасности или чтобы она не могла голосовать в Совете)Несколько членов Совета Безопасности отчитали россиян за председательство в Совете, когда они являются стороной в споре/конфликте, сославшись на правило 20 временных правил процедуры Совета Безопасности. Этот вопрос сейчас в значительной степени спорный из-за смены президента 1 марта. Однако его стоит обсудить, поскольку некоторые могут все еще ссылаться на то, что произошло, не видя кроличьей норы.
Правило 20 в основном гласит, что если Президент считает, что председательство над данным вопросом является конфликтом, он или она может передать председательство «следующему в очереди» для председательства в этом вопросе. Но это полностью «самоконтроль» и не подлежит надзору Совета, если только не будет принято решение о принуждении президента покинуть кресло; но даже если это удастся, как член, он или она все еще может голосовать. Еще одна процедурная ошибка, отмеченная в ходе дебатов в Совете Безопасности, заключалась в том, что Устав предусматривает, что в решениях в соответствии с конкретной главой и статьей Устава сторона P5 в споре «должна воздерживаться от голосования». Это влечет за собой прямое или неявное решение о наличии спора и о том, что P5 является его стороной. Итак, если P5 не согласен или добровольно воздерживается, может ли Совет решить, что P5 не может голосовать? Является ли это процедурным или существенным вопросом, на который можно наложить вето? Обе эти процедурные проблемы спровоцировали бы хаос и неразбериху, что иногда может быть оправданным политическим выбором, но если цель состоит в том, чтобы принять решение, наложено вето или нет, это только усугубляет задержки и страх. Кроме того, маловероятно, что P5 будет настаивать на таком исходе против другого P5, потому что они могут оказаться на «приемной стороне» в следующий раз, когда они намереваются голосовать по вопросу, который, по мнению других, является спором, стороной которого они являются.
Нора кролика №. 3: Объявить Россию недобросовестным членом Организации в связи с отсутствием решения о принятии ее в члены после распада СССРЭта кроличья нора была введена волнующим и «Адлаем Стивенсоном» заявлением постпреда Украины в Совете безопасности вечером 23 февраля. И повторено украинским представителем вчера на первом чрезвычайном заседании Генассамблеи. специальная сессия. В последнем случае он сказал, что «хотя Российская Федерация сделала все возможное, чтобы узаконить свое присутствие в Организации Объединенных Наций, ее членство не является легитимным, поскольку Генеральная Ассамблея никогда не голосовала за ее прием в Организацию после падения Советского Союза». Союз 19 декабря91” (GA/12404).
Поскольку этот аргумент получил поддержку комментаторов и даже некоторых ученых, стоит пояснить, почему этот аргумент не выдерживает никакой критики. Это напрямую связано с тем, что юристы называют проблемой «лахес» или «эстоппеля», или с тем, что неспециалисты могут назвать проблемой «Говори сейчас или замолчи навсегда».
Вопрос для непосвященных заключается в том, как Россия может быть членом Организации Объединенных Наций после того, как бывший СССР распался в декабре 1991 года, а другие части бывшего Советского Союза должны были подать заявку и быть принятыми в члены (но не Украина) . Где резолюции ООН о приеме России в члены? Как было позволено «проникнуть» в Организацию, не соблюдая надлежащих процедур приема или даже резолюции, определяющей, что она может сохранить местонахождение бывшего СССР?
Обратите внимание, что то же самое, конечно, можно сказать и об Украине. Нет никаких резолюций или решений о признании новой независимой Украины в 1991 году, когда «Украина» продолжала быть членом бывшей «Украинской Советской Социалистической Республики», члена-основателя Организации в 1945 году по причинам, которые здесь не рассматриваются.
Короче говоря, в 1991 году не было никаких «подкрадываний». Русские предъявили претензии; он был распространен среди всех членов, и у любого члена была возможность высказаться, задать вопрос, возразить, прокомментировать, внести предложения и многое другое. Правда, «положительного» решения по этому вопросу не принято, но и «опровержения» или оспаривания тоже не было. Без возражений иск остался в силе. Но это был главный предмет обсуждения за закрытыми дверями и на консультациях. Ни одно правительство не сочло целесообразным открыто оспаривать или подвергать сомнению это утверждение или даже обсуждать его публично. Более того, Украина в то время поддержала получение россиянином места в Совете Безопасности ООН.
В то время я был главным юристом в офисе юрисконсульта.
В 1991 году это была Россия Бориса Ельцина, а не Владимира Путина
Основным фактором, повлиявшим на то, как этот вопрос рассматривался в ООН, было базовое политическое решение других P4 (Китай, Франция, Великобритания и Соединенные Штаты), включая в первую очередь правительство США, которое заключалось в том, что в интересах всех, чтобы СССР был распущен мирно и организованно, что могло бы быть достигнуто, если бы другие республики договорились между собой по различным вопросам, включая местонахождение бывшего СССР и право вето. Республики бывшего СССР, включая Украину , согласилась на сохранение за Россией места СССР в том числе и в Совете Безопасности. Если бы они согласились, кто бы возражал? На каком основании кто-либо возражал бы против того, чтобы Россия оставалась в составе СССР в 1991 году? Может быть, чтобы избавиться от вето? Если это так, член должен высказаться и обосновать это дело.
Члены были уведомлены о том, что Россия заявляет, что она является не «государством-правопреемником», а « продолжающим государством» при поддержке бывших республик СССР, и не было возражений
В канун Рождества 1991 года постоянный представитель СССР Юлий Воронцов явился в Секретариат ООН с коробкой в руке с новым флагом некой Российской Федерации и письмом Генеральному секретарю за подписью Бориса Ельцина: «Президент России Советская Федеративная Социалистическая Республика» (РСФСР). В нем говорилось, что «членство Союза Советских Социалистических Республик в Организации Объединенных Наций, включая Совет Безопасности и все другие органы и организации системы Организации Объединенных Наций, продолжается Российской Федерацией (РСФСР) при поддержке стран Содружества Независимых Государств Российской Федерацией». Обратите внимание, что здесь сказано «продолжение», а не последовательность. В праве наследования он утверждал, что части территории его страны отделились, оставив после себя крупицу, которая продолжила международную правосубъектность бывшего более крупного государства, название которого также изменилось. Та же страна, только меньше, другие границы, новое имя и новый флаг. Российская Федерация была «продолжающим государством», тогда как все отколовшиеся части были «государствами-правопреемниками» — за исключением, по иронии судьбы, Украины и Беларуси, которые считались членами-основателями Организации в 1945 по причинам, здесь не рассматриваемым. В письме также содержится просьба к Секретариату изменить название страны с «Союз Советских Социалистических Республик» на «Российская Федерация», где бы оно ни появлялось.
Ключевая фраза для нас — «при поддержке» Содружества Независимых Государств. Кто они? Одиннадцать бывших бывших советских республик, исключая страны Балтии, но включая Украину, подписали в Алма-Ате различные соглашения 21 декабря 1991 года, в том числе соглашение, в котором указано:
«Государства Содружества поддерживают сохранение Россией членства Союза Советских Социалистических Республик в Организации Объединенных Наций, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях».
Они также выразили удовлетворение тем, что Беларусь и Украина продолжат участие в ООН как суверенные независимые государства. Таким образом, в ООН фактически было 3 постоянных члена: Беларусь, Россия и Украина.
Ни один Генеральный секретарь не вправе решать, что является государством, а что нет, что продолжает государство, а что нет. То есть для членов самого клуба – государств-членов ООН. Генеральный секретарь Перес де Куэльяр, срок полномочий которого истекал через несколько дней, направил вербальную ноту всем членам и другим организациям ООН, распространившим письмо Ельцину. И он ждал какой-либо официальной реакции. Не было ни одного. Без каких-либо возражений, вопросов, просьб о каких-либо действиях, таких как созыв органа, внесение пункта в повестку дня и т. п., Генеральный секретарь выполнял просьбу и менял табличку с названием СССР на Российскую Федерацию, менял алфавитный список. членов и заменить старый флаг новым, в том числе в любых органах, членом которых был СССР, таких как Совет Безопасности. Любой участник может изменить свое имя и отметку в любое время.
Как уже упоминалось, в то время я был главным юрисконсультом в Управлении юрисконсульта и не помню никаких юридических заключений, представленных этим Управлением относительно обоснованности российского иска, и я не подозреваю, что один вдоль этих линий. Вероятно, был запрошен совет о том, каковы будут последствия такого утверждения. Как и любое юридическое заключение, оно должно было бы конфиденциально представить политикам точку зрения Юридического управления на применимое международное право в отношении правопреемства государств в отношении членства, рассмотреть соответствующую прошлую практику и решения организации (например, Индии/Пакистана, Пакистана/Бангладеш и другие). Я подозреваю, что они пришли бы к выводу, что члены должны реагировать на претензии России так, как они считают нужным.
Наиболее актуальный и решающий случай связан с отделением Пакистана от «колониальной» Индии в 1947 году. с юридическими принципами, предполагающими, что член не перестает быть членом просто потому, что его конституция или его границы изменились. «Исчезновение государства как правосубъектности, признанной в международном порядке, должно быть доказано до того, как его права и обязанности могут считаться прекратившими свое существование» (A/C.1/212, 11 октября, 1947). Это «общее правило », принятое правительствами-членами, никогда не оспаривалось и, по-видимому, руководствовалось более поздними делами о непрерывности/правопреемстве; это было больше, чем просто прецедент.
В то время ходили слухи, что некоторые участники обдумывали следующее:
- Созыв специального заседания Генеральной Ассамблеи. Утверждалось, что этот вопрос слишком важен, чтобы оставить его на усмотрение только русских или даже П5 как группы; он заслуживает более широкого обсуждения на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи среди всех членов, поскольку затрагивает важный элемент структуры Организации – постоянное членство в Совете Безопасности и право вето. И, конечно же, это был вопрос международного права большой важности. Очевидно, P5 это не позабавило, и эта идея была решительно отвергнута за кулисами. Хотя это было вполне возможно, ни одно государство-член, ни тогдашний Председатель Генеральной Ассамблеи не выступили с официальным предложением обсудить этот вопрос в Генеральной Ассамблее.
- Запрос консультативного заключения МС: Этот вопрос поднял классический вопрос международного публичного права, по которому Генеральная Ассамблея должна запросить консультативное заключение Международного Суда. Это тоже длилось недолго (может быть секунды 2), когда возник практический вопрос, что вы делаете с процессом принятия решений в Совете Безопасности во время ожидания заключения МС? Как Совет Безопасности должен функционировать, не зная, может ли один из его членов — и при этом мнимый постоянный член — голосовать или нет?
Члены ничего не сказали на первых собраниях, на которых было отражено «изменение».
Хотя никаких возражений или вопросов по иску в письменной форме не поступало, органы ООН впервые встретились после «перемены имени» и дали возможность поднять этот вопрос на собрании. Любой делегат мог поднять вопрос из зала по порядку ведения заседания и спросить: «Что это за знак «Российская Федерация» и кто за ним сидит?» — и тем самым открыть вопрос для дебатов и дискуссий. Первые встречи, запланированные после «изменения», были не в Генеральной Ассамблее, а в Совете. 31 декабря Совет Безопасности собрался впервые после «перемены». Но это был последний день месяца, которым до сих пор руководил посол Воронцов как представитель СССР. Однако 31-го он председательствовал за табличкой «Российская Федерация». Встреча длилась 5 минут, на которой единогласно была принята резолюция по Западной Сахаре. В заключение Председатель выступил с заявлением, в котором поблагодарил уходящих в отставку членов Совета. Ни от него, ни от кого-либо из членов Совета о «изменении» не поступило ни слова. Членами Совета, которые могли бы упомянуть об этом, были Австрия, Бельгия, Китай, Кот-д’Ивуар, Куба, Эквадор, Франция, Индия, Румыния, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Йемен, Заир и Зимбабве. Все они знали и могли видеть, что произошла перемена, но по этому поводу не было сказано ни слова. Должно быть, за кулисами среди членов существовало четкое понимание того, что советский представитель «доживет» свое председательство в течение месяца в качестве представителя России, независимо от того, «пропустит» ли он правило ротации в алфавитном порядке на этот один день (S/PV.3025). ).
Недавно созданный Совет Безопасности собрался 6 января 1992 года под председательством Великобритании, но с 5 новыми членами: Кабо-Верде, Венгрия, Япония, Марокко и Венесуэла. Ни в одном из них не поднимался вопрос об «изменении» (S/PV.3026).
Наконец, впервые все члены получили возможность поднять этот вопрос на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 4 февраля 1992 г., когда на заседании председательствовал, по иронии судьбы, Постоянный представитель Украины, исполнявший обязанности заместителя -Президент. Ни он, ни кто-либо другой не упомянули об «изменении».
В заключение не стоит отвлекать внимание от главной цели, как Организация Объединенных Наций должна реагировать на эту агрессию, возвращаясь к прошлому. Тогда никто, в том числе и Украина, не возражал (действительно, Украина утвердительно поддержала его в подписанном соглашении) — а сейчас поднимать его уже лет на 30 поздно.
Нынешний кризисный момент требует максимально эффективного использования дипломатических ресурсов. Легально доступные варианты, о которых я говорил в начале, входят в их число.
– – – – – –
* Для предложений Генеральной Ассамблее, которые касаются резолюции «Единство ради мира», агрессии или нарушения мира, скорее всего, необходимое большинство для принятия будет составлять 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании (голосующие «за» и «против» — воздержавшиеся не учитывались). Это связано с тем, что в соответствии со статьей 18(2) Устава решения по «важным вопросам» принимаются этим большинством, а «рекомендации в отношении поддержания мира и безопасности» определяются как один из таких вопросов.
Фото: Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш выступает на специальной сессии Генеральной Ассамблеи в штаб-квартире Организации Объединенных Наций 28 февраля 2022 г.
(Майкл М. Сантьяго/Getty Images)
Рубрики:
Международный уголовный суд (МУС), Международное уголовное право, Война между Россией и Украиной, Доступен перевод, Организация Объединенных Наций, Генеральная Ассамблея ООН
4 вещи, которые сейчас нужны России: NPR
Президент России Владимир Путин (слева) и президент Байден обмениваются рукопожатием во время встречи в Женеве, Швейцария, 16 июня 2021 года. Россия, Соединенные Штаты и их союзники по НАТО встречаются на этой неделе для переговоров, посвященных требованию Москвы о западных гарантиях безопасности и опасения по поводу недавнего наращивания российских войск вблизи Украины. Александр Земляниченко/Пул, AP скрыть заголовок
переключить заголовок
Александр Земляниченко/Пул, AP
Президент России Владимир Путин (слева) и президент Байден обмениваются рукопожатием во время встречи в Женеве, Швейцария, 16 июня 2021 года. Россия, США и их союзники по НАТО встречаются на этой неделе для переговоров, посвященных требованию Москвы о западных гарантиях безопасности. и опасения Запада по поводу недавнего наращивания российских войск вблизи Украины.
Александр Земляниченко/Пул, AP
МОСКВА — Первая встреча американских и российских дипломатов в Женеве. Затем НАТО приняло российскую делегацию в Брюсселе. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе спонсировала переговоры в Вене. И наконец, на прошлой неделе главные дипломаты США и России снова встретились в Женеве.
Россия привлекла к себе все это внимание, сосредоточив около 100 000 военнослужащих и военную технику возле Украины, что вызвало опасения российского вторжения. Аналитики рассматривают наращивание потенциала России как попытку заставить США и их европейских союзников пойти на уступки по ряду далеко идущих «гарантий безопасности», которых добивается Москва.
Чего хочет Россия и почему США так сложно идти навстречу Москве? Вот руководство.
1. России нужны гарантии, что Украина никогда не сможет вступить в НАТО
Главное требование России – обязательство НАТО прекратить дальнейшую экспансию в бывшие советские республики, особенно в Украину. Россия хочет, чтобы НАТО отменила данное в 2008 году обещание о том, что Украина может когда-нибудь присоединиться к оборонному альянсу. Многие наблюдатели считают отдаленной перспективой вступление Украины в НАТО, поскольку она не отвечает требованиям членства. Но Москва так не считает. «Мы не доверяем другой стороне», — заявил главный переговорщик России, заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков после завершения двусторонних переговоров с США. «Нам нужны железные, водонепроницаемые, пуленепробиваемые, юридически обязывающие гарантии. Не заверения.
Аргументация России: Президент Владимир Путин рассматривает Украину как продолжение того, что он называет «исторической Россией» — часть Российской империи и Советского Союза, и сегодня находится в «сфере влияния» Москвы. Угроза поворота Украины на запад после уличной революции, свергнувшей пророссийского президента страны в 2014 году, стала движущей силой аннексии Крыма Россией позже в том же году. Желание Украины присоединиться к западному альянсу также привело к тому, что Россия спонсировала сепаратистов в восточном Донбассе, что фактически саботировало ее путь к членству, разжигая гражданскую войну.
Счетчик НАТО: США утверждают, что страны имеют право выбирать свои собственные союзы, а НАТО давно придерживается «политики открытых дверей» для потенциального членства. «НАТО никогда не расширялась за счет силы, принуждения или подрывной деятельности. Это суверенный выбор стран — прийти в НАТО и заявить, что они хотят присоединиться», — заявила заместитель госсекретаря Венди Шерман после встречи представителей России и НАТО в Брюсселе. этот месяц. Согласно опросам общественного мнения, действия России делают идею членства в НАТО более привлекательной для украинцев. Однако маловероятно, что Украина в ближайшее время выполнит требования.
2. Россия хочет убрать оружие НАТО из Восточной Европы
Проект предложений по безопасности, который Россия направила западным державам в декабре, запрещает НАТО размещать свое оружие и силы в странах Центральной и Восточной Европы, присоединившихся к альянсу после 1997 года. По сути, это понизит членство Эстонии, Латвии, Литвы, Польши, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии, Словении, Хорватии, Черногории, Албании, Северной Македонии и Болгарии в лучшем случае до символического статуса.
Аргументация России: Москва рассматривает присоединение к НАТО бывших коммунистических стран Восточной и Центральной Европы, начиная с 1997 года, как нарушение ключевого обещания Соединенных Штатов, когда советская армия мирно ушла из Восточной Европы после падения Берлинской стены. По мнению Путина, Запад воспользовался слабостью России, расширив альянс вопреки многочисленным возражениям России. “А где это записано на бумаге?” напомнил Путин, рассказывая о решениях НАТО о расширении на восток в последующие годы. «Они говорили нам: «Этого нет на бумаге? Ну, тогда иди со своими заботами». И так из года в год». Теперь Путин, похоже, действует так, как будто Россия в состоянии диктовать новые условия — и переписывать историю окончания холодной войны.
Счетчик НАТО: Официальные лица США ясно дали понять, что, по их мнению, даже Россия знает, что это требование нереалистично. Присоединение к предложению России будет означать перекройку карты Европы после холодной войны и постановку требований безопасности Москвы выше забот целых областей Европы, которые когда-то находились под советским контролем России. Западные официальные лица также оспаривают идею, что альянс обещал не расширяться, и говорят, что именно действия России заставили НАТО усилить свое присутствие в новых странах-членах. «У НАТО никогда не было сил даже на восточной окраине, потому что мы не чувствовали необходимости иметь войска рядом с Россией, пока Россия не вторглась в Украину в 2014 году и не заставила членов НАТО опасаться, что они могут продолжить проникновение на территорию НАТО», — Виктория Нуланд. Об этом заявил заместитель госсекретаря по политическим вопросам.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг (в центре) и заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко прибывают на заседание Совета Россия-НАТО в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, среда. Высокопоставленные официальные лица НАТО и России встретились, чтобы попытаться преодолеть разногласия по поводу будущего Украины. Оливье Хосле / фото у бассейна через AP скрыть заголовок
переключить заголовок
Оливье Хосле / фото у бассейна через AP
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг (в центре) и заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко прибывают на заседание Совета Россия-НАТО в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, среда. Высокопоставленные официальные лица НАТО и России встретились, чтобы попытаться преодолеть разногласия по поводу будущего Украины.
Оливье Хосле / фото у бассейна через AP
3. Россия хочет запретить ракеты НАТО на расстоянии досягаемости
Россия заявляет, что хочет запретить ракеты средней дальности в Европе — по сути, восстанавливая договор времен холодной войны, от которого в 2019 году отказалась администрация Трампа, которая обвинила Россия неоднократных нарушений. Полагая, что администрация Байдена готова к сделке, Кремль заявляет, что хочет объединить прогресс в области контроля над вооружениями с другими своими недовольствами расширением НАТО. «Размещаем ли мы наши ракеты у границ Соединенных Штатов? Нет, не размещаем», — заявил Путин западному журналисту во время декабрьской пресс-конференции. «Это США с их ракетами приближаются к нашему порогу».
Аргументация России: Несмотря на то, что сегодня Украина может быть далека от членства в НАТО, Россия нервно наблюдала за тем, как НАТО продемонстрировала, что может углубить свое участие в Украине — поставляя оружие и обучая — без того, чтобы бывшая советская республика стала членом. Президент России не скрывал, что он предвидит день в не столь отдаленном будущем, когда ракеты НАТО будут размещены на территории Украины в нескольких минутах ходьбы от Москвы. «Для нас это серьезный вызов — вызов нашей безопасности», — сказал Путин.
Счетчик НАТО: Это может быть областью компромисса. Во-первых, некоторые законодатели-демократы выступили против решения администрации Трампа выйти из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности с Россией.
На этом фото из видео, распространенного пресс-службой Минобороны России, видно движение российской военной техники во время учений в Крыму, 22 апреля 2021 года. Пресс-служба Минобороны России через AP скрыть заголовок
переключить заголовок
Пресс-служба Минобороны России через AP
На этом фото из видеоролика, распространенного пресс-службой Минобороны России, видно движение российской военной техники во время учений в Крыму, 22 апреля 2021 года.
Пресс-служба Минобороны России через AP
4. Россия хочет автономии для восточной Украины
Россия заявляет, что Украина должна выполнить свои обязательства по соглашениям 2015 года, чтобы положить конец боевым действиям между украинской армией и поддерживаемыми Россией сепаратистами на востоке Украины, в результате которых погибло около 15 000 человек. Это мирное соглашение, известное как Минские соглашения, застопорилось, украинцев убивают практически каждую неделю, но оно позволило России в значительной степени поддерживать фикцию о том, что она не является стороной войны в Донбассе. Более того, Минские соглашения предоставят дополнительную автономию сепаратистским русскоязычным территориям на Донбассе.
Аргументация России: Москва давно считает, что США задают тон в Киеве, и США выражают поддержку Минским соглашениям как пути к деэскалации.