Разное

Принцип единства обучения и воспитания: Принцип единства обучения

Содержание

Принцип единства обучения

Понятие дидактических принципов обучения

Определение 1

Принципы обучения – это основные положения дидактики, которые определяют содержание, форму и методы учебного процесса, в соответствии с поставленными целями.

Соблюдение принципов обучения, при организации учебного процесса определяет успешность обучения, позволяет достичь максимальных результатов.

Принципы обучения впервые были выделены и описаны Я. А. Коменским. Описанные Коменским принципы являются традиционными, они основа всего обучения. Однако принципы не статичны, они находятся в постоянном динамичном развитии, в связи с развитием дидактики. Помимо традиционных принципов обучения, описанных Коменским, К.Д. Ушинским были выделены новые принципы обучения, в соответствии с современными требованиями науки.

В процессе организации и реализации учебного процесса педагог опирается не на один какой-то принцип обучения, а на систему принципов. Это исходит из того, что все принципы обучения взаимосвязаны между собой и выходят один из другого.

Принцип единства обучения подразумевает под собой два принципа:

  1. Принцип единства группового и индивидуального обучения
  2. Принцип единства обучения, воспитания и развития

Относительная автономность этих двух педагогических принципов предполагает использование педагогом каждого из них с позиции оптимизации и эффективности учебного процесса.

Принцип единства группового и индивидуального обучения

Замечание 1

Принцип единства группового и индивидуального обучения – данный принцип основан на том, что каждый человек становится личностью лишь во взаимодействии с другими людьми, но при этом он имеет потребность и к обособлению.

Опираясь на данный принцип, педагог организует такой педагогический процесс, который формирует у ребенка необходимые качества личности, способствующие его последующей социализации в обществе. Принцип единства групповой и социальной работы отражает специфические черты потребности каждого человека в «другом», его потребности к общению, тем самым обеспечивают социализацию и развитие личности ребенка.

Готовые работы на аналогичную тему

Групповое обучение, предполагает формирование учебного коллектива. Учебный коллектив – это форма организации детей, объединенных общей целью, едиными интересами, отношениями, основанными на сотрудничестве и взаимопомощи. Именно в коллективе формируется и развивается личность ребенка.

Современное образование ориентировано на групповое обучение, так как оно организовано в учебных группах (классах). Причем групповое обучение начинается с дошкольного возраста и продолжается в школьном и послешкольном обучении. Детей делят на группы, классы, потоки, факультеты и т.п. Однако было установлено, что формирование слишком больших группы (свыше 40 человек), отрицательно сказывается на эффективности обучения.

Таким образом, групповое обучение способствует формированию и развитию личности ребенка, его социализации и усвоению норм поведения в обществе.

Обучение, не может быть эффективным, если игнорируется индивидуальный подход. Под индивидуальным подходом в обучении понимают организацию учебного процесса с одним учеником, исходя из его возрастных и психологических особенностей, и имеющимися проблемами в обучении.

На сегодняшний день организация индивидуального обучения в рамках современной школы, в «чистом» виде не возможна. Поэтому индивидуальное обучение осуществляется с учениками, у которых есть проблемы т сложности в учебе.

Таким образом, принцип единства группового и индивидуального обучения, предполагает организацию учебного процесса в двух формах. Одной формой является работа со всем учебным коллективом (классом, группой и т.д.), а вторая форма индивидуальная, направлена на организацию учебного процесса с конкретным учеником, с учетом его особенностей и возможных проблем в обучении. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой формы обучения гарантирует получение высоких результатов.

Принцип единства обучения, воспитания и развития

Еще одним принципом единства обучения, является принцип единства обучения, воспитания и развития. Данный принцип предполагает взаимосвязь процесса обучения, воспитания и развития ребенка, а также невозможность осуществления каждого из них по отдельности.

Если рассмотреть каждый из процессов, указанных в принципе, то:

  1. Под воспитанием понимают целенаправленный процесс развития личности и подготовки ее к жизни. В процессе воспитания ребенок осваивает нормы поведения, принятые в обществе, которые необходимы ему для того, чтобы стать полноценным членом общества и способствуют его социализации.
  2. Обучение – это организованный, целенаправленный педагогический процесс, основной целью которого является получение ребенком знаний, умений и навыков. Знания – это различные теоретические и практические знания о предметах, явлениях, действиях и т.д. Умения – это применение полученных знаний в реальной жизни. Навыки – это действия, основой которых являются знания и умения, доведенные до автоматизма при их выполнении.
  3. Развитие – это формирование основных качеств личности ребенка. Основные качества личности – это характер, способности, направленность, жизненный опыт и т. д.

Таким образом, исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что невозможно воспитать ребенка и подготовить его к жизни не два ему определенных знаний и умений, равно как и нельзя развить полноценную личность, без ее воспитания и обучения. То есть все указанные в принципе направления, находятся в тесной зависимости друг с другом и даже выходят один из другого. Эту связь можно выразить следующей формулировкой: развитие личности совершается в процессе ее обучения, воспитания, социализации на основе формирования индивидуальных качеств.

Принцип единства обучения, воспитания и развития

Нужна помощь в написании работы?

         Этот принцип применительно к изучению биологии означает такую систему взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи раскрытия содержания образования и используются методы, средства и формы в согласованной направленности для достижения высокого уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Например, изучение теории эволюции органического мира должно содействовать выявлению учащимися сущности закономерностей исторического развития органического мира, овладению определенным объемом научных знаний и умений применять их. Однако сами по себе знания важны если они способствуют выработке у ученика определенного отношения к теории эволюции, убежденности в глубокой научной обоснованности и доказательности современных представлений о движущих силах и направлениях развития органического мира.

         В учебно-воспитательном процессе на всех его этапах проявляется забота учителя о развитии умственных и духовных сил школьника. Требования развивающего обучения выражаются в том в том, чтобы формировать психические и логические свойства личности. Таким образом, каждая из названных сторон – обучение – воспитание – развитие взаимно влияют друг на друга. Если их единство, предусмотренное в исходных задачах, будет полно отражено в содержании и подкреплено в методах, средствах и организационных формах, можно рассчитывать на достижение высокого качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, связанного с определенной темой.

         В обучении биологии особенно важно усилить воспитательную и развивающую функции образования. При оценке результатов обучения следует констатировать не только усвоение знаний теоретического и фактологического материалов, но и степень убежденности и действенности их применения, а также уровень развития мыслительных операций, умений их активно использовать в учебной и трудовой деятельности.

         Рассматриваемый дидактический принцип постоянно нацеливает учителя биологии на комплексное решение задач, соответствующих цели воспитания и образования всесторонне развитой личности учащихся.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Поделись с друзьями

Принцип единства обучения, воспитания и развития — Студопедия

В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ

ОСНОВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

Цель лекции: Сформировать понятие об основных дидактических принципах в методике биологии: единства обучения, воспитания и развития; научности и систематичности; единства теории и практики; доступности и наглядности; прочности, сознательности и активности обучения, и их взаимосвязи в обучении биологии.

План лекции:

1.Принцип единства обучения, воспитания и развития.

2. Принципы научности и систематичности.

3. Принцип единства теории и практики.

4. Принципы доступности и наглядности.

5. Принципы прочности, сознательности и активности обучения.

6.Взаимосвязь дидактических принципов.

Реализация целей и задач обучения и воспитания опирается на принципы, которые определяют построение и отбор содержания образования, разработку и использование методов и средств обучения, применение организационных форм учебно-воспитательного процесса. Таким образом. Дидактические принципы выполняют соответственно целям и задачам регулирующую функцию всего процесса обучения. Они имеют важное значение в практике обучения, их соблюдение позволяет успешно достигать желаемых результатов («принцип» – от лат. Principium – основа, руководящая идея, основное правило).


Этот принцип применительно к изучению биологии означает такую систему взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи раскрытия содержания образования и используются методы, средства и формы в согласованной направленности для достижения высокого уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Например, изучение теории эволюции органического мира должно содействовать выявлению учащимися сущности закономерностей исторического развития органического мира, овладению определенным объемом научных знаний и умений применять их. Однако сами по себе знания важны если они способствуют выработке у ученика определенного отношения к теории эволюции, убежденности в глубокой научной обоснованности и доказательности современных представлений о движущих силах и направлениях развития органического мира.

В учебно-воспитательном процессе на всех его этапах проявляется забота учителя о развитии умственных и духовных сил школьника. Требования развивающего обучения выражаются в том в том, чтобы формировать психические и логические свойства личности. Таким образом, каждая из названных сторон – обучение – воспитание – развитие взаимно влияют друг на друга. Если их единство, предусмотренное в исходных задачах, будет полно отражено в содержании и подкреплено в методах, средствах и организационных формах, можно рассчитывать на достижение высокого качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, связанного с определенной темой.


В обучении биологии особенно важно усилить воспитательную и развивающую функции образования. При оценке результатов обучения следует констатировать не только усвоение знаний теоретического и фактологического материалов, но и степень убежденности и действенности их применения, а также уровень развития мыслительных операций, умений их активно использовать в учебной и трудовой деятельности.

Рассматриваемый дидактический принцип постоянно нацеливает учителя биологии на комплексное решение задач, соответствующих цели воспитания и образования всесторонне развитой личности учащихся.

:”Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания” | Статья:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФСИН

(ФКП образовательное учреждение № 262)

РЕФЕРАТ

Тема:”Единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания”

                                          Кемерово 2020

Введение

                Что такое принцип? Principium (лат.)-основа, первоначало. Это исходное положение, идея, основное требование, вытекающее из закономерностей. Принципы целостного педагогического процесса- это система исходных требований и правил, выполнение которых обеспечивает достижение основных целей школы. Принцип-это знание о педагогической деятельности, о том, как организовать учебно-воспитательный процесс (как правильно поставить взаимосвязанные цели обучения, воспитания и развития; какое содержание образования отобрать для этих целей, какие методы и формы обучения и воспитания выбрать). Характеризуя сущность принципов познания и преобразования действительности, Ф. Энгельс писал, что “они не исходный пункт исследования, а его заключительный результат, эти принципы не применяются к природе и человеческой истории, а абстрагируются из них; не природа и человечество сообразуются с принципами, а наоборот, принципы верны лишь постольку, поскольку они соответствуют природе и истории”.

                    Принцип-это предписание, как действовать для достижения поставленных целей. Он включает знание о закономерностях и противоречиях  педагогического процесса, требования и правила их выполнения и условия реализации принципа. Поэтому и описание принципа должно соответствующим образом быть структурировано: закономерности-противоречия -требования -правила -условия.

                     Требование- это условие, выполнение которого обеспечивает реализацию принципа. Требование отвечает на вопрос, каким должен быть  учебно-воспитательный процесс.

                       Правило отвечает на вопрос, как надо действовать, чтобы выполнить требование.

                       Что входит в систему принципов целостного педагогического процесса? В педагогической теории до недавнего времени принципы делились на принципы обучения и воспитания и рассматривались отдельно.

                     В данной работе мы рассмотрим отдельно принципы обучения и воспитания и на анализе этого обоснуем единство и взаимосвязь принципов обучения и воспитания.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ

                 Принципы воспитания, основополагающие идеи или целостные основания воспитания человека. Принципы воспитания отражают уровень развития общества, его потребности и  требования  к воспроизводству конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания, общее направление его осуществления, стиль взаимодействия субъектов воспитания. В современной отечественной педагогике проблема принципов воспитания не имеет однозначного решения ,Большое число принципов воспитания объясняется различным пониманием педагогами сущности воспитания, соотношения воспитания и обучения, а также идеологическими соображениями.

                 Понимание воспитания как составной части развития и социализации человека, как взаимодействия воспитателя и воспитанника позволяет выделить ряд принципов воспитания, которые могут рассматриваться как принципы  организации  социального опыта человека, и образования, и индивидуальной помощи воспитуемым.

                  Принцип гуманистической направленности воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания содержалась уже в трудах Я. А. Коменского, но наиболее последовательно отразилась в теории свободного воспитания Ж.Ж. Руссо и Л. Н. Толстого, а в 20 веке в гуманистических психологии и  педагогики. Принцип предполагает последовательное отношение педагога к воспитаннику как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития, стратегию его взаимодействия с личностью и коллективом в воспитательном процессе на основе субъект- объектных отношений. Реализация этого принципа оказывает существенное влияние на становление человека, на все аспекты его социализации. Именно воспитание определяет то, что человек успешно позитивные (а не асоциальные или антисоциальные) нормы и ценности, создаёт условия для эффективной реализации себя как субъекта  социализации, помогает ему достичь баланса между адаптированностью в обществе и обособлением в нём, т.е. в той или иной мере минимизировать степень становления его жертвой социализации. Реализация принципа в практике эффективно влияет на развитие у воспитуемых рефлексии и саморегуляции, на формирование их отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой на развитие чувства собственного достоинства, ответственности: на формирование демократического и гуманистического взглядов. принцип природосообразности воспитания. Идея о необходимости природосообразности воспитания зародилась в античности в произведениях Демокрита, Платона, Аристотеля, а принцип сформулировал в 17 веке Коменский. Развитие наук о природе и человеке в 20 в, особенно учение В.И. Вернадского о ноосфере существенно обогатили содержание принципа. Его современная трактовка предполагает, что воспитание должно основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно полу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя, за состояние и дальнейшую эволюцию ноосферы. У человека необходимо культивировать определённые этические установки по отношению к природе, к планете и биосфере в целом,  а также  природоохранное и ресурсосберегающее мышление и по- ведение.

                       Принцип культуросообразности воспитания. Идеи о необходимости культуросообразности воспитания появилась в трудах Дж.Локка, К. Гельвеци и И. Песталоцци.Принцип, сформулированный в 19 веке Ф. Дистервегом, в современной трактовке предполагает, что воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с непротиворечащими общечеловеческими  ценностями и нормами национальных культур и особенностями, присущими населению тех или иных регионов. Воспитание должно приобщать человека к различным пластам культуры этноса, общества, мира в целом , помогать человеку приспосабливаться к тем изменениям, которые постоянно происходят в нём самом и в окружающем его мире, находить способы минимизации отрицательных последствий инноваций. Однако реализация этого принципа существенно осложняется в связи с тем, что общечеловеческие ценности культуры и ценности конкретных социумов не только не идентичны, но могут довольно существенно различаться. Нахождение баланса ценностей различных культур и субкультур- одно из условий эффективности воспитания.

                         Принцип незавершимости воспитания. Принцип  вытекает из мобильного характера социализированности, который свидетельствует о незавершимости развития личности на каждом возрастном этапе. каждый возрастной этап развития человека является самостоятельной индивидуальной и социальной ценностями(а не только и не столько этапами подготовки к дальнейшей жизни). В каждом человеке всегда есть нечто незавершённое и в принципе незавершимое, ибо, находясь в диалогических отношениях с миром и с самим собой, он всегда сохраняет потенциальную возможность изменения и самоизменения. Соответственно воспитание необходимо строить таким образом, чтобы на каждом возрастном этапе человек имел возможность заново познать себя и других. реализовать свои возможности, найти своё место в мире.

                           Наряду с общими сложились и специфические принципы воспитания, например конфессиональная  педагогика формулирует принципы религиозного воспитания, семейная – семейного воспитания, социальная педагогика- социального воспитания.

                          Принцип вариативности  социального воспитания. В совре- менных обществах вариативность социального воспитания определяется многообразием и мобильностью как потребностей и интересов личности, так и потребностей общества. Условия для развития и духовно-ценностной ориентации человека планомерно создаются на федеральном, региональном, муниципальном и локальном уровнях: основываясь на общечеловеческих ценностях, учитывая этнические особенности и местные условия; используя имеющиеся и создавая новые возможности для реализации  личностного, возрастного, дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательных организациях. Необходимо создание многообразных видов и типов воспитательных организаций, что позволяет удовлетворять интересы и потребности личности и общества.

                        Принцип коллективности социального воспитания. Идея о том, что коллектив- важнейшее средство воспитания, появилась очень давно, но интенсивно разрабатывалась отечественной педагогикой  с середины 19 века. Современная трактовка принципа предполагает, что социальное воспитание осуществляясь в коллективах различного типа, даёт человеку опыт жизни в обществе, создаёт условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения, самореализации и самоутверждения, а в целом- для приобретения опыта адаптации и обособления в обществе.

                        Принцип центрации социального воспитания на развитии личности. Идея о том, что  задачей воспитания является развитие человека, зародилась в античности. В современной трактовке этот принцип предполагает, что стратегия и тактика социального воспитания должны быть направлены на помощь человеку в становлении, обогащении и совершенствовании его человеческой сущности в создании условий для развития личности, исходя из её приоритетов перед группой и коллективом.

                     Принцип диалогичности социального воспитания. Идея о необходимости диалога воспитателей и воспитуемых, зародившись в древней Элладе, получила своё несколько специфическое развитие в методах средневекового обучения, а затем в педагогических работах новейшего времени. Тенденция последних десятилетий рассматривать воспитание как субъект-субъектный процесс позволяет сформулировать этот принцип как важнейший для педагогики. Принцип предполагает, что духовно-ценностная ориентация человека и в  большой мере его развитие осуществляются в процессе взаимодействия воспитателей и воспитуемых, содержанием которого являются обмен ценностями (интеллектуальными, эмоциональными, моральными, экспрессивными, социальными и др.), а также совместное продуцирование ценностей в быту и жизнедеятельности воспитательных организаций. Этот обмен становится Эффективным, если воспитатели стремятся придать диалогический характер своему взаимодействию с воспитуемыми. Диалогичность социального воспитания не предполагает равенства между воспитателем и воспитуемыми, что обусловлено различиями в возрасте, жизненном опыте, социальных ролях, но требует искренности и взаимного уважения.

Принципы воспитательной системы Л.С. Выготского в организации учебно-воспитательного процесса

Л.С. Выготский организацию учебно-воспитательного процесса строит на принципах [1, с. 33].

Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучении раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации.

Знание принципов обучения даёт возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отбросить содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

Наиболее полно принципы обучения были сформулированы Л.С. Выготским в виде:

  • обучение должно начинаться своевременно и быть постепенным;

  • обучение должно вестись природосообразно в соответствии с психологическими особенностями учащихся;

  • порядок и систематичность – одно из главных условий успеха в обучении;

  • обучение должно развивать самодеятельность, активность, инициативу;

  • обучение должно быть посильным для учащихся, не чрезмерно трудным и не слишком лёгким;

  • преподавание всякого предмета должно непременно идти таким путём, чтобы на долю воспитания оставалось ровно столько труда, сколько могут одолеть его молодые силы.

Все принципы обучения связаны друг с другом и проникают один в другой, поэтому они могут быть представлены как система, состоящая из содержательных и процессуальных принципов. Такое их деление условно: значение каждого из них не ограничивается только рамками своей группы. Однако оно методически правомерно, так как помогает ответить на два основных вопроса дидактики: чему и как учить? Из дидактических принципов вытекают правила обучения, которые подчиняются принципу, конкретизируют его, определяют характер методических приёмов, используемых учителем, и ведут к реализации данного принципа. Принципы отражают сущность процесса обучения, а правила – его отдельные стороны.

Содержательные принципы обучения отражают закономерности, которые связаны с отбором содержания образования и его совершенствованием. К ним относятся принципы: гражданственности, научности, воспитывающего характера, фундаментальности и прикладной направленности (связи теории с практикой, обучения с жизнью).

Принципы гражданственности отражает социальные аспекты обучения. В настоящее время его значимость является общепризнанной в связи с изменением государственного статуса России, необходимостью возрождения чувства патриотизма, чувства Родины, развитие национального характера, формирования национальных ценностей и разработка доктрины отечественного образования. Данный принцип выражается в ориентации содержания образования на развитие субъектности личности, её духовности и социальной зрелости.

Принцип научности обучения предполагает соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники, опыту, накопленному мировой цивилизацией. Принцип научности требует, чтобы содержание образования, реализуемое как в учебное, так и во внеучебное время, было направлено на ознакомление обучаемых с объективными научными факторами, явлениями, законами, основными теориями и концепциями той или иной отрасли, приближаясь к раскрытию её современных достижений и перспектив развития. Принцип научности определяет требования к разработке учебных планов, программ и учебников, а также требуют использования дополнительного материала, содержащего сведения о глобальных проблемах и современных достижениях. Педагогическое взаимодействие, основываясь на принципе научности, должно быть направлено на развитие у учащихся познавательной активности, креативного мышления, творчества.

Принцип воспитывающего обучения базируется на закономерности единства обучения и воспитания. Воспитание в процессе обучения связано с интеллектуальным развитием, и прежде всего, с развитием креативных, индивидуальных познавательных способностей с учетом интересов обучаемых. Усвоение учебного материала развивает не только познавательную сферу, но и формирует личностные свойства и качества, как организованность, самостоятельность, усидчивость, деловитость, трудолюбие, дисциплинированность.

Принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения требует основательной теоретической или практической подготовки учащихся в общеобразовательной школе.

Фундаментальность в обучении предполагает научность, полноту и глубину знаний и требует систематичности содержания, по основным отраслям знаний, оптимального соотношения их теоретичности и практичности, а практическая направленность – моделирования и экстраполяции этих знаний на реальные ситуации в жизни и деятельности человека.

Содержание образования, согласно данному принципу, должно отражать преобразования в экономике, политике, культуре, то есть в том социальном контексте, в котором протекает жизнедеятельность обучаемых.

По мнению Л.С. Выготского последовательность и систематичность в обучении позволяют разрешить противоречие между необходимостью формирования системы знаний, умений и навыков по предметам и формированием целостного концептуального видения мира [2, с. 156-158].

Развитие системного подхода к обучению позволило более чётко сконструировать учебный материал, создать комплекты учебных и наглядных пособий по изучаемым предметам.

Последовательность в обучении обеспечивает доступность учебного материала, прочность его усвоения, постепенное нарастание трудностей и развитие познавательных возможностей обучаемых.

Принцип единства группового и индивидуального обучения предполагает их оптимальное сочетание. Это обучение обусловлено тем, что индивид становится личностью благодаря, с одной стороны, его общению и взаимодействию с другими людьми, с другой – своему стремлению к обособлению.

Обучение, однако, не может быть успешным, если игнорируются индивидуальные особенности обучаемых, трудности, испытываемые каждым, различия в темпе и степени усвоения материала и др. это означает, что наряду с групповыми формами обучения следуют применять и индивидуальное обучение. При этом важно достигать оптимального сочетания коллективной и индивидуальной работы обучаемых.

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых предполагает реализацию возрастного и индивидуального подходов.

Каждому возрастному этапу развития соответствуют определённые сдвиги в психическом и личностном развитии. С возрастом большое значение приобретают индивидуально-типологические различия. Индивидуальный подход требует изучения сложного внутреннего мира обучаемых, анализа системы сложившихся отношений и многообразных условий, в которых происходит формирование личности.

Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям учащихся требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности соответствовали возрастным этапам. Уровень познавательных возможностей и личностного развития определяет организацию учебной деятельности младших школьников, предоставление самостоятельности и инициативы подросткам и старшим школьникам. В соответствии с этим принципом должны учитываться индивидуальные характеристики темперамента, характера, способностей, воли обучаемых.

Принцип сознательности и творческой активности обучаемых утверждает их субъективность в учебном процессе. Это обосновывается тем, что активность личности по своей природе социальна и субъектна. Она является интегрированным показателем её направленности и деятельной сущности. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер.

Обучение, имеющее в своей основе репродуктивное учение, оставляет невостребованным личностный потенциал обучаемых, их творческое отношение к учебной деятельности, личную инициативу, самостоятельность мышления. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов, которые транслируют его в процессе решения учебных задач. Учитель своими стратегиями обучения как бы «обрекает» ученика на творчество, «заставляет» осознавать ход и результаты учения, намечать этапы выполнения учебных заданий.

Принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности требует учета в его организации реальных возможностей обучаемых, отказа от интеллектуальных и эмоциональных перегрузок, отрицательно складывающихся на их физическом и психическом здоровье. Реализация этого принципа связана и с учетом уровня развития познавательной сферы обучаемых.

Рассматриваемый принцип предполагает построение учебного процесса таким образом, чтобы у учащихся появлялось желание преодолеть трудности и пережить радость успеха, достижения. Это помогает им снять повышенную тревожность и неуверенность в успехе при решении учебных задач.

Одним из важнейших положений, лежащих в основе организации процесса обучения, является принцип наглядности. Л.С. Выготский называл его «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека [3, с. 3-11].

По мнению Л.С. Выготского, наглядность в обучении обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Наглядность может применяться на всех этапах процесса обучения. По мере возрастания абстрактности в обучении необходимо использовать разные виды наглядности: естественную (предметы и действия с ними), экспериментальную (опыты эксперимента), объёмную (макеты), изобразительную (картины, фотографии, рисунки), звуковую (аудиоматериалы), символическую и графическую (карты, графики, схемы, формулы), словесную (словесные описания событий, фактов, действий).

Взаимосвязь различных принципов процесса обучения Л.С. Выготский определял как проявление принципа оптимальности.

В образовательном процессе познавательные способности проявляются в обучаемости, которая определяется как индивидуальная способность к усвоению знаний. И в этом также состоит большая заслуга Л.С. Выготского.

Литература:

  1. Об исследовании учебной работы школьника // Семейный арх. Л.С. Выготского. Стеногр. лекции. Ленингр. пед. ин-т. 31 января 1933 г.

  2. Проблема сознания // Психология грамматики. М.: Изд-во МГУ, 1968. С. 178-196. Выступления Л.С. Выготского по докл. А.Р. Лурия 5 и 9 декабря 1933 г.; То же // Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. С. 156-167.

  3. К вопросу о развитии научных понятий в школьном возрасте // Шиф Ж.И. Развитие научных понятий у школьника. М.; Л.: Учпедгиз, 1935. С. 3-17.

Единство обучения, развития и воспитания детей шести лет

Единство обучения, развития и воспитания детей шести лет

Воспитание, обучение и развитие – три взаимосвязанных процесса. Без обучения нет воспитания и развития, а без воспитания нет обучения и развития. Поэтому в педагогике говорят о единстве обучения, развития и воспитания детей. Важный методологический вывод сделал C.Л. Рубинштейн о том, что в дошкольном возрасте отчетливо проявляется связь интеллектуального развития с общим психическим развитием личности, ее мотивационной, эмоциональной сферами, с действенно-практическими факторами. C.Л. Рубинштейн писал: «Ребенок развивается, воспитываясь и обучаясь. В этом заключается основной закон психологического развития ребенка».

Л.C. Выготский сделал попытку разрешения той же проблемы развития, обучения и воспитания. Он говорил о единстве обучения, развития и воспитания, отмечая ведущую роль обучения: обучение продвигает развитие и воспитание вперед. Свое понимание этого он раскрыл, развив теорию о том, что обучение должно «забегать вперед» развития ребенка, чтобы таким образом извне «пускать его в ход».

По мнению психологов нельзя противопоставлять обучение, воспитание и развитие личности, считая их независимыми векторами развития. Чем полнее процесс обучения, тем более значимые новообразования возникают в личностной сфере дошкольников, например, складываются новые, более высокие уровни познавательных и сознательных мотивов, изменяется их иерархия, появляются такие новообразования как словесно-логическое мышление.

Следовательно, положение о единстве развития, обучения и воспитания раскрывается в своем психологическом содержании как утверждение о взаимосвязи и взаимообусловленности развития личностных свойств детей и деятельности, в ходе которой они овладевают новыми знаниями, умениями и формами взаимоотношений. Формирующиеся в ходе развития на основе задатков как предпосылок развития личностные свойства ребенка, его способности и характерологические особенности являются не только предпосылкой, но и результатом его деятельности, их развитие в ходе ее не только проявляется, но и совершается.

Место воспитания и развития в процессе обучения отражено и в принципах педагогического процесса, которым наши педагоги уделяют особое внимание. Эти принципы обуславливаются целями воспитания и образования, условиями среды и, конечно, самим опытом и практикой обучения детей шести лет.

1. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребенка.

2. Принцип самостоятельности, сознательности и творческой активности детей при руководящей роли воспитателей и родителей.

3. Принцип доступности обучения.

4. Принцип связи обучения, развития и воспитания с жизнью.

5. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов обучения.

6. Принцип уважения личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников.

Следовательно, обучение, развитие и воспитание детей шести лет совершается в процессе деятельности, целью которой является разрешение встающих перед ребенком конкретных жизненных и обучающих задач. Когда мы говорим о ведущей роли обучения в процессе психического, в частности умственного, развития ребенка, речь идет о процессе, в котором ребенок выступает не только объектом, но и субъектом, в процессе обучения и воспитания – под руководством взрослых.

Таким образом, условиями единства обучения, развития и воспитания детей шести лет является общий подход к организации воспитания и обучения и отбору материала. При этом необходима максимальная реализация тех возможностей ребенка, которые проявляются и формируются в специфически «детских» видах деятельности. Дошкольники приобретают новые знания, способы деятельности, умения в такой системе, которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, новых способов деятельности, побуждает детей выдвигать гипотезы, строить догадки, активизировать потребность движения к новым знаниям.

Методы и принципы воспитания

Определение 1

Методы и принципы воспитания – это начальные установки, важные ориентиры, организовывающие и упорядочивающие систему воспитательной работы. Принципы позволяют предъявить общие требования к разным областям воспитательной деятельности, придавая им единую, целостную картину.

Основные методы и принципы воспитания

Методы и принципы воспитания тесно взаимосвязаны с принципами обучения. Однако существует разница между ними, своя специфика у каждой категории, которая выходит из своеобразия процессов воспитания и обучения.

С учетом современных представлений о воспитании можно отметить следующие основные принципы:

  • Главная роль учителя;
  • Единство и взаимосвязь компонентов воспитательного процесса;
  • Поддержка коллектива;
  • Гуманизм;
  • Активная деятельность обучающихся;
  • Взаимосвязь воспитания и реальной жизни;
  • Самовоспитание.

Разберем каждый из перечисленных принципов более подробно.

Принцип ведущей роли педагога

Определение 2

Педагог – это воплощение единства и целостности воспитательной работы. Он согласовывает его части, последовательно использует принципы воспитания. Личный пример педагога является самым эффективным средством воспитательного воздействия.

Естественно, воспитательная работа предполагает активное участие самих воспитанников, но организатором данной активной деятельности и всего воспитательного процесса, его субъектом всегда является педагог. Потому к воспитателю или педагогу предъявляются повышенные профессиональные требования.

Еще одной функцией данного принципа является недопустимость отступлений педагога от принципов воспитания. Не стоит разрешать воспитанникам оказывать какие-то личные услуги, поощрять угодничество, лесть, подхалимство, попустительское отношение к одним и предвзятое отношение ко вторым воспитанникам. Подобные нарушения напрочь подрывают авторитет педагога и наносят ущерб воспитательной работе.

Принцип единства

Определение 3

Принцип единства предопределяется целостностью, единством системы и взаимосвязи всех составляющих воспитательного процесса.

С помощью данного принципа формулируется требование многостороннего воздействия на личность через систему целей, взаимосвязи самовоспитания и воспитания, разнообразия направлений и, конечно же, содержания, необходимости использовать соответствующие воспитательные методы и средства.

Принцип единства основывается на комплексном применении всех составляющих воспитательного процесса, а не изолированном. Он предполагает учет всех факторов, участвующих в воспитании:

  • Образовательное учреждение;
  • Семья;
  • Трудовой коллектив;
  • Общество.

Во влиянии данных факторов должна прослеживаться согласованность.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Принцип активной деятельности

Определение 4

Принцип организации активной деятельности воспитанников означает, что необходимо сочетать активное руководство педагога и активную деятельность самих воспитанников.

Данный принцип основополагается на том, что результативное развитие индивида осуществляется только лишь в условиях активной собственной деятельности.

Взаимосвязь воспитания и жизни

Определение 5

На сегодняшний день принцип воспитания и жизни трактуется как оказание помощи индивиду в его разностороннем развитии, жизненном и профессиональном самоопределении.

Осуществление данного принципа способствует созданию не только системы государственных образовательных учреждений, но и частных учебных заведений, в которых люди могут воплощать свои интересы, не обязательно совпадающие с политическими.

Принцип опоры на коллектив

Эффект воспитания во многом обусловлен влиянием групп, в которых осуществляется воспитательный процесс личности.

Определение 6

Психологическая атмосфера таких групп – существенный фактор процесса воспитания. Данный принцип требует от воспитателя определять характер группы, умения регулировать социально-психологический климат в ней.

Принцип гуманизма

Определение 7

Принцип гуманизма базируется, в первую очередь, на вере в возможное достижение хороших показателей для каждого ребенка. Без веры сама воспитательная работа не может быть никак ориентирована.

Данный принцип определяется положительными задатками, которые в определенной степени есть у каждого человека. Необходимо выявлять и развивать положительные качества в личности и с опорой на них находить решения задач нравственного, эстетического и умственного воспитания. Профессиональный педагог, пользуясь этим принципом, не жалеет добрых слов, даже если это только аванс на будущее. Этим он внушает ученику уверенность в себе и в своем будущем, формирует атмосферу взаимного сотрудничества и поддержки.

Однако гуманизм не исключает высокой требовательности в воспитательном процессе. Только при одновременном сочетании уважения, доверия и требовательности можно эффективно решить задачи воспитания.

Принцип самовоспитания

Определение 8

Самовоспитание представляет собой целенаправленную, полностью самостоятельную деятельность, приводящую к наиболее эффективному развитию и совершенствованию личности.

Значимость данного принципа продиктована изменением в современном социальном обществе роли образования. Его значение сегодня можно сформулировать следующим образом: «Образование через всю жизнь», а не «Образование на всю жизнь».

Это принцип усвоения воспитанниками главных приемов самовоспитания, а именно: самоанализа, саморегуляции, самооценки и самоконтроля.

Замечание 1

Все принципы связаны между собой, они предопределяют целостность и единство воспитания, помогают отыскать пути повышения результативности воспитательной работы.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Принципов единства – Education Justice Alliance

ПРИНЦИПЫ ЕДИНСТВА

1. Мы считаем, что отличное государственное образование – это не только гражданское право, но и фундаментальное право человека для всех детей и подростков.

2. Мы считаем, что основная цель государственного образования – подготовить критически настроенных мыслителей к участию в сильной демократии и решению насущных социальных проблем.

3. Мы считаем, что государственное образование нуждается в радикальных, всеобъемлющих изменениях, чтобы выполнять эту основную цель, обеспечивая при этом всем учащимся отличное образование.

4. Мы считаем, что справедливость в образовании связана с установлением расовой, гендерной и социально-экономической справедливости в наших сообществах.

5. Мы считаем, что государственное образование слишком часто наносит вред цветным студентам, студентам-иммигрантам, студентам ЛГБТК, студентам с ограниченными возможностями и студентам, живущим в бедности.

6. Мы считаем, что студенческие и семейные группы, которые больше всего страдают от репрессивной политики и практики, должны играть руководящую роль в обеспечении позитивных изменений.

7. Мы считаем, что школьные учителя, администрация и члены сообщества должны стремиться к высококачественному обучению, чтобы бороться с расизмом, классизмом и другими угнетениями.

8. Мы считаем, что разрыв в успеваемости и трубопровод от школы до тюрьмы разрушают жизни и общины и что их необходимо ликвидировать.

9. Мы считаем, что школьные округа должны применять позитивные подходы к дисциплине, такие как позитивное поведение и поддержка вмешательства (PBIS), разрешение конфликтов, посредничество и программы восстановительного правосудия.

10. Мы считаем, что следует противостоять реформам, проводимым корпорациями, которые подрывают устойчивость государственных школ.

11. Мы считаем, что сотрудничество и солидарность с организациями и людьми, борющимися за справедливость в области образования, является неотъемлемым компонентом успешной защиты интересов.

12. Мы считаем, что стремление навести мосты взаимной поддержки и взаимопонимания между учащимися, родителями и школьным персоналом очень важно.

Основные принципы преподавания и обучения в мультикультурном обществе

9

МЕЖГРУППОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Принцип 5: Школы должны создать или превратить

в членство в промежуточных группах высшего уровня, чтобы

улучшить межгрупповые отношения.

Создание вышестоящих групп или групп, с которыми идентифицируются

членов всех других групп в ситуации,

улучшает межгрупповые отношения (Gaertner, Rust, Dovidio,

Bachman, & Anastasio, 1994; Sherif, 1966). Когда

членство в вышестоящих группах становится заметным, различия между

группами становятся менее важными. Создание

вышестоящих групп стимулирует симпатию и сплоченность,

, которые могут смягчить ранее существовавшую враждебность.

В школьных условиях существует множество членов группы высшего уровня

, которые можно создать или сделать заметными. Например,

достаточно, можно создать вышестоящие группы

посредством внеклассных занятий. Существует также множество

существующих членств в вышестоящих группах, которые можно сделать

более заметными: класс, уровень обучения, школа

, сообщество, штат и даже страна.

Наиболее непосредственными вышестоящими группами, вероятно, будут

наиболее влиятельные (например,

).(например, студенты или члены школьного хора

, а не калифорнийцы), но идентификация

с любой вышестоящей группой может уменьшить предубеждения.

Еще один потенциально полезный подход к улучшению межгрупповых отношений

– это создание или усиление заметного перекрестного

членства в группах (Commins & Lockwood, 1978).

Это аспекты идентичности (религия, возраст, пол), которые

человек разделяют с некоторыми членами своей собственной расовой или этнической группы, но не с другими членами.Превращение

в пересекающееся групповое членство заметным может снизить риск преждевременного

, потому что трудно не любить людей, с которыми вы

разделяете важные аспекты вашей идентичности.

Принцип 6: Учащиеся должны узнать о стереотипах и

других связанных предубеждениях, которые отрицательно влияют на расовые

и этнические отношения.

Мы используем категории для восприятия нашей окружающей среды, потому что

категоризация является естественной частью обработки информации.

Но простой акт категоризации людей как входящих в группу и

членов внешней группы может привести к стереотипам, предубеждениям,

и дискриминации (Tajfel, 1970; Tajfel & Turner, 1986).

В частности, проведение различий между группами часто

приводит к восприятию другой группы как более однородной

, чем собственная группа, и к преувеличению пределов

воспринимаемых групповых различий (Tajfel & Turner,

1986 ; Linville, Salovey, & Fischer, 1986).Таким образом, категоризация

ведет к стереотипам и поведению, на которое влияют

этих стереотипов. Кроме того, люди часто повышают свою самооценку

, положительно оценивая группы, к которым они принадлежат

(Tajfel & Turner, 1986). К сожалению, это

часто достигается путем отрицательной оценки других расовых

и этнических групп.

Межгрупповой контакт может противодействовать стереотипам, если ситуация позволяет членам каждой группы вести себя по-разному

в разных контекстах, чтобы продемонстрировать их полную человечность и разнообразие.Отрицательные стереотипы

также можно изменить в неконтактных ситуациях, предоставив

членам внутренней группы информацию о нескольких

членах внешней группы, которые опровергают стереотип в

различных ситуациях (Crocker, Hannah, & Weber, 1983;

Johnston & Hewstone, 1992; Mackie, Allison, Worth, &

Asuncion, 1992; Rothbart & John, 1985). Также можно использовать Experiential ex-

ercises. Один хорошо известный прием, который увеличивает намерения участников действовать недискриминационным образом,

– это моделирование, которое делит учащихся на

цвета глаз и демонстрирует им произвольность

межгрупповых различий (Byrnes & Kiger, 1990 ).

Принцип 7: Учащиеся должны узнать о ценностях, которые разделяют

практически все культурные группы (например, справедливость, равенство, свободное владение, мир, сострадание и благотворительность).

Обучение студентов ценностям, которые разделяют практически все группы

, например, тем, которые описаны в Универсальном билле о правах ООН

(Banks, 1997a; Kohlberg, 1981; Schwartz &

Bilsky, 1990), может стать основой за воспринимаемое сходство

, что может способствовать благоприятным межгрупповым отношениям.Кроме того, сами ценности служат для ослабления негативных

отношений между тергруппами, препятствуя несправедливости, неравенству,

несправедливости, конфликтам и отсутствию сострадания или милосердия.

Ценность эгалитаризма заслуживает особого внимания

, поскольку ряд теорий предполагает, что он может помочь избавиться от стереотипов и предрассудков, связанных с кожей (Allport, 1954), и

, чтобы ограничить прямое проявление расизма (Gaertner &

). Dovidio, 1986; Katz, Glass, & Wackenhut, 1986).Фаза em-

на эгалитаризме, как ценность, так и действительное взаимодействие, противодействует одному из наиболее отвратительных аспектов

этноцентризма: идее о том, что внутренняя группа превосходит

внешнюю группу. Есть способы пропаганды эгалитаризма

в школах. Например, Коэн (1990; Cohen & Roper,

,

, 1972) использует кооперативные группы для достижения этой цели,

в сочетании с методами лечения, разработанными для противодействия негативным стереотипам о способностях членов группы меньшинств.

Другие кооперативные методы пытались уравнять

ролей, играемых участниками из разных задних –

оснований, назначая им роли равной важности или

Единство командования в управлении: принцип и определение – Видео и стенограмма урока

Определение и принципы единства команд

Единство команд предусматривает, что сотрудник несет ответственность только перед одним супервизором, который, в свою очередь, ответственен только перед одним супервизором, и так далее по иерархии организации.Это верно даже в том случае, если высшее руководство организации возглавляет группа людей. Например, представьте, что вы – генеральный директор технологической компании в Кремниевой долине. Хотя совет директоров вашей компании управляет выработкой политики и стратегическим планированием, в соответствии с концепцией единоначалия вы не отвечаете перед всеми членами совета, а только перед его председателем.

Давайте на минутку поднимемся по служебной лестнице, чтобы продемонстрировать, как единоначалие работает снизу вверх. Представьте, что вы новый системный аналитик технологической компании из Кремниевой долины.Хорошо это или плохо, но вы находитесь на нижней ступеньке и никого не контролируете. Однако вы отвечаете руководителю своего подразделения, который отвечает своему руководителю отдела. Менеджер отдела подчиняется вице-президенту по операциям, который подчиняется генеральному директору. Генеральный директор подчиняется председателю совета директоров.

Блок-схема Unity of Command

Власть и положение в единстве командования

Другой принцип единоначалия – это идея о том, что власть основана на занимаемой должности.С этим принципом связана идея о том, что по мере продвижения сотрудника по иерархии его знания растут. Давайте посмотрим на другой пример.

Представьте, что вы – армейский генерал, собирающийся посетить банкет в честь выхода на пенсию. Вы вспоминаете свою карьеру. После окончания Вест-Пойнта вы получили звание второго лейтенанта и приняли командование своим первым взводом. Ваши солдаты отвечали только перед вами, а вы – перед командиром роты. Вы хорошо освоили свою работу, получили звание капитана и были назначены командиром более крупного подразделения.Вы применили знания, полученные в качестве командира взвода, для управления своим большим подразделением. На протяжении всей своей военной карьеры вы быстро поднимались по служебной лестнице, применяя управленческие знания, полученные на более низких уровнях, чтобы помочь вам управлять на следующем уровне, пока вас не повысили до звания генерала.

Резюме урока

Единство командования – классический принцип управления, который используется во многих иерархических организациях, таких как вооруженные силы, правительственные учреждения и корпорации.Единство команды гласит, что сотрудник должен отвечать только перед одним человеком. Управленческие полномочия наделены должностью, и по мере того, как менеджер поднимается по иерархической лестнице, он может использовать предыдущие знания и информацию, полученные на новой руководящей должности.

Результаты обучения

После этого урока вы сможете:

  • Описывать принцип единоначалия
  • Объясните, как организация может быть структурирована в соответствии с этим принципом
  • Обобщите, как человек может использовать предыдущие знания по мере продвижения вверх по иерархии

NATO – Тема: Образование и обучение

С 1949 года коллективное обучение и подготовка расширились и стали неотъемлемой частью способности НАТО обеспечивать безопасность.Он расширился географически: НАТО работает со многими странами, а институционально – с созданием ACT, стратегического командования, полностью посвященного руководству трансформацией во всем Североатлантическом союзе.

Взаимодействие

В первые годы существования Североатлантического союза силы НАТО проводили совместные учения, чтобы укрепить свою способность практиковать коллективную оборону. Другими словами, обучение и подготовка проводились для обеспечения подготовки сил на случай нападения.

Объединенные силы под централизованным командованием

Объединенные силы под централизованным командованием были призваны еще в сентябре 1950 года, после начала Корейской войны в июне 1950 года. В декабре 1950 года был назначен первый верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Европе генерал США Дуайт Д. Эйзенхауэр. национальные силы были поставлены под централизованное командование.

Первые учения Североатлантического союза

Первые учения Альянса прошли осенью 1951 года.В 1953 году НАТО провела около 100 учений различного типа. С этого момента силы НАТО начали сближаться.

Образование для физических лиц

Вскоре последовало индивидуальное обучение. Потребность в специализированном учреждении для изучения вопросов, уникальных для Североатлантического союза, впервые была признана генералом Эйзенхауэром в апреле 1951 года. Оборонный колледж НАТО был открыт позже в том же году, 19 ноября, и был переведен из Парижа, Франция, в Рим, Италия, в 1966 году. , где он до сих пор находится.

Школа коммуникационных и информационных систем НАТО была основана в 1959 году, когда гражданский подрядчик начал обучать небольшое количество сотрудников НАТО тому, что впоследствии стало «Системой связи ACE HIGH». 2 мая того же года был сдан в эксплуатацию Центр подводных исследований НАТО в Специи, Италия. В ходе реформы 2002 года этот центр был переведен в структуру агентств Альянса в качестве организационного элемента, связанного с исследованиями. В 1971 году Военный комитет учредил Учебную группу НАТО.Эта группа в течение многих лет проводила совместные заседания с подгруппой по обучению в Европе, которая была создана для улучшения многонациональных договоренностей по обучению между европейскими странами (ее обязанности были переданы НАТО в 1993 г.). Учебная группа НАТО была официально переведена из Военного комитета в АСТ в 2004 году. Ее основная цель – улучшить оперативную совместимость между союзниками и силами стран-партнеров.

В 1975 году Школа НАТО в Обераммергау, Германия, получила свой устав и нынешнее название.Основное внимание в нем уделялось вопросам коллективной защиты. Совсем недавно, в 2003 году, в Суда-Бей, Греция, был создан Центр оперативной подготовки НАТО по перехвату на море для проведения подготовки сил НАТО в области надводного, подводного, воздушного наблюдения и специальных операций.

Тренировки НАТО открыты для партнеров

В то время как программа ПРМ и инициатива MD были созданы в 1994 году, НАТО решила расширить сотрудничество со всеми своими партнерами.

В 1998 году Совет евроатлантического партнерства одобрил создание Консорциума «Партнерство ради мира», а на Вашингтонском саммите 1999 года лидеры НАТО одобрили планы «Расширенного и более оперативного партнерства». Кроме того, с пересмотром Стратегической концепции НАТО в 1999 г. роль Школы НАТО была коренным образом изменена и теперь включает сотрудничество и диалог с гражданским персоналом из стран, не являющихся членами НАТО.

В мае 2002 г. был создан Объединенный центр анализа и извлеченных уроков в Монсанто (Лиссабон), Португалия.Миссия этого объекта – проводить совместный анализ и экспериментировать с операциями, тренировками и учениями, в том числе с партнерами.

В феврале 2005 г. Североатлантический совет приступил к разработке инициативы «Образование и обучение для военной реформы» (EfR). EfR помогает преподавателям включать в свои учебные программы принципы, связанные с построением оборонных институтов. Поскольку курсы предназначены для государственных служащих и других лиц, участвующих в строительстве оборонных учреждений, они косвенно способствуют совершенствованию военной реформы.

На саммите в Уэльсе в 2014 году союзники одобрили Инициативу совместимости партнерства, запустив платформу взаимодействия. Это расширило возможности для участия партнеров в учениях НАТО с целью повышения оперативной совместимости и готовности к кризисным ситуациям.

Признавая важность укрепления стратегического партнерства, члены Европейского союза и союзники по НАТО на Варшавском саммите 2016 года решили найти способы лучше обеспечить безопасность в Европе и за ее пределами.В этой связи в Совместном заявлении президента Европейского совета, президента Европейской комиссии и генерального секретаря НАТО подчеркивается важность усиления координации во время учений.

Образование и обучение как инструменты трансформации

С созданием двух новых стратегических командований в 2002 г. и внедрением глобального программирования значительно повысились координация и согласованность образовательной и учебной деятельности НАТО.С 2002 года ACT смогла комплексно взглянуть на образование и обучение, и его усилия были поддержаны созданием Объединенного центра ведения войны в Ставангере, Норвегия (открытие состоялось 23 октября 2003 года) и Объединенного учебного центра в Быдгоще, Польша (31 марта 2004 г.).

На Стамбульском саммите 2004 года образование и профессиональная подготовка были предложены не только более широкому кругу стран (участников Средиземноморского диалога и Стамбульской инициативы о сотрудничестве), но и на саммите были предусмотрены возможности для партнеров участвовать в совместном обучении по борьбе с терроризмом и тренироваться совместно с Силами реагирования НАТО, силами быстрого реагирования НАТО.

На саммите в Чикаго в 2012 году лидеры НАТО подчеркнули важность расширения образования и подготовки, особенно в контексте Инициативы объединенных сил (CFI). CFI стремится шире использовать образование, подготовку и учения для укрепления связей между силами стран-членов НАТО и поддержания уровня оперативной совместимости, необходимой для будущих операций. На самом базовом уровне это означает, что люди понимают друг друга, а на более высоком уровне – использование общих доктрин, концепций и процедур, а также совместимого оборудования.Военнослужащим также необходимо все активнее практиковаться в совместной работе посредством совместных и комбинированных тренировок и упражнений, после чего им необходимо стандартизировать навыки и лучше использовать технологии.

Расширение возможностей

Вскоре после незаконной аннексии Крыма Россией в 2014 году на саммите НАТО в Уэльсе союзники взяли на себя обязательство наращивать свой потенциал и согласились с пакетом оборонного планирования, который включал , среди прочего, , усиление тренировок и учений.Подготовка также была определена как ключевая сфера деятельности в области киберзащиты и в отношениях НАТО с другими международными организациями, такими как ООН, Европейский союз и Африканский союз.

На Варшавском саммите два года спустя, в 2016 году, союзники провели инвентаризацию восьми многонациональных подразделений интеграции сил НАТО, созданных на территории союзников в восточной части Североатлантического союза для оказания помощи в обучении сил и в приеме подкреплений, когда это необходимо.Они также договорились разработать индивидуальное передовое присутствие в юго-восточной части территории Североатлантического союза, которое будет включать инициативу по улучшению комплексной подготовки подразделений союзников в Черноморском регионе в рамках усиленной позиции НАТО по сдерживанию и обороне.

Другие учебные инициативы включают Инициативу по повышению трансатлантического потенциала и подготовки (TACET), которая способствует развитию потенциала, оперативной совместимости и обучению, а также повышению устойчивости НАТО в ответ на вызовы в Балтийском регионе.Кроме того, Инициатива объединенного совместного усовершенствованного обучения (CJET) предусматривает аналогичное взаимодействие с Болгарией и Румынией.

Образование и подготовка кадров остаются приоритетом для НАТО, как было подтверждено лидерами НАТО на саммите 2018 года в Брюсселе. Например, они начали небоевую учебную миссию и миссию по наращиванию потенциала в Ираке и подчеркнули важность подготовки и учений для эффективного сдерживания и обороны.

    Единство цели | Ассоциация школьных советов Северной Каролины

    Команда – это…
    Группа людей с разным опытом, навыками, личностями и стилями с общей целью, которые работают вместе для достижения четко определенных целей.

    Работа в команде эффективного управления

    Чтобы эффективно сосредоточить все усилия округа на обучении и достижениях всех учащихся, управленческая группа должна иметь единство целей, взаимное понимание ролей и обязанностей, позитивные рабочие отношения и поддерживающие структуры и процессы. Один из основных способов повышения или поддержания эффективности управленческой группы – это периодическая оценка собственной эффективности в этих областях.

    Единство цели – определение
    Единство цели – это общий фокус, всеобъемлющие цели и основные ценности, убеждения и принципы, которые разделяют члены руководящих органов в отношении детей, округа и государственного образования.

    Единство цели – это ясное и недвусмысленное понимание цели, которое становится источником вдохновения для всех усилий округа и той линзой, через которую эти усилия рассматриваются. Это всеобъемлющее представление о том, что такое район, что он означает и как он функционирует.Единство цели передает ценности, которые определяют поведение, определяют характер взаимоотношений и определяют стиль и культуру школьного округа. Он представляет собой высшую цель, выходящую за рамки индивидуальных интересов и интересов.

    Единство цели демонстрирует, что члены правления больше всего заботятся о том, что лучше для всех учащихся, и понимают, что они должны найти точки соприкосновения, чтобы обеспечить целенаправленное руководство и направление деятельности округа.У них есть приверженность общему видению и целям округа, а также политике округа, основанной на принципах. Определенное единство цели фокусирует членов совета директоров на желаемых конечных результатах и ​​поддерживает их способность уделять особое внимание достижению этих результатов.

    Целью согласованных утверждений о убеждениях является руководство как поведением, так и решениями. Сила единства цели проистекает из ее способности захватывать сердца и умы членов организации, формулируя набор общих принципов и убеждений, которые одновременно вдохновляют и мотивируют.

    Во всех отношениях, сделках и сделках школьные советы и суперинтенданты должны действовать честно, открыто, уважительно и честно. Посредством этих руководящих принципов руководящий орган стремится завоевать и вызвать доверие. Команда сохраняет общественное доверие за счет эффективной рентабельности и рационального использования ресурсов.

    Руководящие органы работают наиболее эффективно, когда у них есть рациональная и целеустремленная структура, позволяющая сосредоточить свою работу и направлять ее. Единство цели помогает членам команды преодолевать различия для достижения более важной цели.

    Следующие вопросы можно обсудить в качестве отправной точки в определении единства цели. Возможность определить коллективное соглашение в ответах на эти вопросы позволит совету директоров и суперинтенданту определить единство цели – важное условие для эффективного руководства.

    • Почему так важно работать в составе этой группы управления?
    • Что мы ценим и во что верим в работе школьных советов, государственного образования и учащихся, которых мы обслуживаем?
    • Кто мы? В чем наша цель? Перед кем мы несем ответственность?
    • Чем мы больше всего гордимся в округе? Что мы хотим сохранить, защитить, лелеять и хранить любой ценой?
    • Чего мы хотим достичь как руководящий орган?
    • Что мы хотим, чтобы отстаивал наш руководящий орган? Как мы хотим, чтобы наше сообщество воспринимало нас?
    • Какое наследие мы хотим, чтобы наша команда оставила?

    Как только группа управления поймет, что разделяют убеждения в команде, важно обсудить, как действия и поведение группы управления будут моделировать и преподавать убеждения на собственном примере.Обдумывание приведенных ниже вопросов поможет группе определить конкретные способы убедиться, что общие принципы очевидны, поскольку правление и суперинтендант выполняют свои соответствующие обязанности.

    • Как наша работа будет отражать наши общие убеждения и принципы?
    • Как мы можем гарантировать, что мы моделируем эти убеждения для сообщества?
    • Когда нам предстоит принять трудное решение, всегда ли мы будем ошибаться на стороне наших общих принципов и убеждений?
    • Заполните пустое поле:
      Мы всегда хотим, чтобы сообщество могло сказать __________ о том, как Совет по образованию выполняет свою работу.

    Философия образования | Учебный центр по экологии

    Учебный центр по экологии руководствуется принципами экологии на всех организационных уровнях. Это требует от нас системного подхода к каждой проблеме и каждой возможности. Ни один человек не преуспевает и не спотыкается в одиночку; мы – сообщество взаимозависимых учащихся, учителей, мыслителей и действующих лиц, замкнутых в сети отношений, простирающейся за пределы школьных дверей в мир. Это понимание послужило основой для разработки этих руководящих принципов, которые будут вдохновлять, информировать и направлять наши решения.Все заинтересованные стороны согласовывают все политики, практики и процедуры в соответствии с настоящими Руководящими принципами.

    По месту

    Студенты будут изучать местную среду, культуру, историю и экономику в качестве основы своего обучения в рамках учебной программы. Размещая все обучение в знакомых и значимых для наших учеников местах, мы помогаем выработать пожизненную привычку критически относиться к миру, в котором мы живем, и к проблемам, с которыми мы сталкиваемся каждый день.Каждый студент будет ежегодно выполнять междисциплинарный проект, который включает полевые исследования и сервисные проекты на местных фермах, предприятиях или организациях.

    Практичный и ориентированный на результат

    Студенты будут оцениваться на предмет их способности решать задачи, объединять знания по дисциплинам и вносить свой вклад в групповую работу. Мы признаем множественный интеллект. Мы ценим альтернативные стили обучения. Мы приветствуем нетрадиционные учебные отношения, включая наставничество, ученичество и независимое обучение.По окончании учебы каждый студент пройдет как минимум одну стажировку, одну практику и личное портфолио.

    Отражение и расширение возможностей

    Студенты будут укреплять свой межличностный и внутриличностный интеллект посредством совместной и индивидуальной работы. Честно размышляя о своем опыте обучения, учащиеся будут извлекать выгоду из своих неудач и успехов в равной степени и расти на них. Мы считаем, что социальное и эмоциональное обучение необходимы для превращения детей в молодых людей.Все ученики будут участвовать в регулярных консультативных группах, общешкольных собраниях, задачах по построению команды, обучению лидерству и управляемой практике саморефлексии.

    Посвящается оздоровлению

    Мы уважаем связь между разумом и телом и стремимся поддерживать здоровое развитие наших студентов как целых людей. Студенты будут участвовать в мероприятиях, пропагандирующих здоровое питание, активный образ жизни и времяпрепровождение на свежем воздухе. Перед выпуском каждый студент завершит проект по выращиванию, сбору и / или приготовлению местных продуктов и примет участие как минимум в одной поездке в дикую природу с ночевкой в ​​год.

    Unity предоставляет образовательные пакеты для поддержки программ разработки игр

    Единство Пакеты образовательных услуг предназначены для того, чтобы помочь преподавателям преподавать ключевые концепции в техническое искусство и кодирование, а также основные принципы производства игр с Unity, ведущим в отрасли инструментом для создания игр и интерактивных опыты. Поддерживая преподавателей в их стремлении преподавать ценные STEM навыков, Unity надеется помочь замкнуть петлю между образованием и игровой индустрией. работодателей, гарантируя, что студенты оснащены соответствующими, востребованными навыки, которые помогут им успешно перейти на работу.

    Разработано с в виду педагоги

    Учебный курс для сертифицированных разработчиков Unity был разработан на основе современных педагогическая наука, используя Таксономию Блума (R1) для определения уровней обучение и оценка, чтобы дополнить и поддержать то, как преподаватели учат. Он включает 20 модулей с богатым набором видео, которые охватывают ключевые концепции как кодирования, так и кодирования). и игровой дизайн, с акцентом на проверенные в отрасли базовые навыки для разработка игр. Он предназначен для интеграции в учебные планы с использованием Common Core, STEM, 21 st Century Skills и стандарты нового поколения.Учебное пособие поддерживает как линейные, так и нелинейные форматы обучения, и включает результаты обучения, оценочные рубрики и итоговые оценки для каждой главы.

    Настройте своих учеников к успеху с сертификатом Unity

    учебное ПО также напрямую связано с подготовкой к экзамену на сертифицированного разработчика Unity. Сертификация также является измеримой конечной точкой для образовательных программ. в качестве удостоверения, которое позволяет студентам лучше передавать свои навыки перспективные работодатели и выделяются среди конкурентов.В свою очередь, работодатели могут нанимать с большей степенью уверенности, зная, что знания и навыки заявителя были подтверждены по общепринятым критериям навыков для создания игр с помощью Unity.

    Бесплатные ресурсы для образование

    Единство Technologies нацелена на сотрудничество с образовательными учреждениями по всему миру, чтобы способствовать инновационному обучению и исследованиям в различных областях, таких как игры разработка, интерактивный опыт и контент, включая виртуальную реальность.К с этой целью Unity с гордостью предоставляет множество бесплатных ресурсов для поддержки преподаватели и академические программы; Инструментарий Unity Educator Toolkit включает учебные программы ресурсы для разработки и доступна для бесплатной загрузки. Единство Программа предоставления лицензий предоставляет бесплатные образовательные лицензии для начальных и средние школы, стремящиеся к разработке игровых и интерактивных программ. С запустив программу, Unity выдала 64000 образовательных лицензионных грантов. по всему миру, в том числе правительствам Латинской Америки, которые используют Unity для обучать цифровой грамотности малообеспеченные молодежные сообщества.

    Кому узнать больше о Unity Education и сертификационные продукты и программы, чтобы загрузить Unity Инструментарий для преподавателя, или чтобы подать заявку на участие в программе предоставления лицензий Unity, пожалуйста посетите unity3d.com/education.

    Скоро в продаже: Партнерская программа обучения и сертификации Unity

    Единство также скоро запустит свою новую партнерскую программу обучения и сертификации для помочь расширить охват высококачественных учебных курсов и сертификатов Unity в мировом масштабе. Программа даст академические учреждения, обучение бизнеса и реселлеров возможность подключиться к растущему сообществу Разработчики Unity, стремящиеся к профессиональному развитию.Организации, которые заинтересованные в том, чтобы стать партнерами по обучению или сертификации Unity, могут запросить дополнительную информацию можно найти на сайтеcertification.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *