Примеры задач 2 класс по математике: Задачи по математике 2 класс
Задачи для 2 класса по математике – Практические задания – Развитие ребенка
Задачи для 2 класса по математикеВаш ребенок — второклассник, но арифметика является для него камнем преткновения? Предложите ему позаниматься дополнительно, решив увлекательные задачи по математике для 2 класса с нашего сайта. Вы увидите огромную разницу между ними и упражнениями из учебников, а также сможете добиться положительного результата, помогая школьнику прокачать основные математические навыки, и обеспечив его разностороннее развитие.
Также рекомендуем скачать бесплатно на нашем сайте и распечатать задачи по математике за 2 класс. Запаситесь ими, даже если ваши сын или дочь пока учатся в первом. Одни дети стремительно опережают своих сверстников в развитии, поэтому «первоклассная» программа кажется им чересчур легкой и скучной. Зато их точно заинтересуют нестандартные задачи по математике для 2 класса, которые можно сделать онлайн. С другими же детьми необходимо заниматься дополнительно, и лучше начинать заранее, чтобы не перегружать мозг ребенка.
Особенности задач 2 класса по математикеКак правило, задачи по математике для детей 7-8 лет основаны на том, что ребенок уже владеет основными математическими навыками, умеет складывать и вычитать.
Выбрав задачи по математике для 7 лет, вы сможете тут же распечатать их в черно-белом или цветном варианте. Цели таких заданий состоят в следующем:
- Научить малыша элементарным приемам анализа.
- Сделать его более внимательным.
- Развить мышление.
- Углубить познания в арифметике.
- Улучшить знание числового ряда.
Некоторые задачи по программе математики за 2 класс помогают привить ребенку жизненно необходимые навыки. Например, распоряжение денежными средствами, тренировка устного или письменного счета.
Секреты удачного выбораГлядя на представленные варианты задач по математике для 2 класса, у вас разбегаются глаза? Начинайте с простых и понятных заданий, постепенно переходя к более сложным. Можете ориентироваться на возраст ребенка, или подбирать с учетом его личных предпочтений. Если малышу интересны животные, он с удовольствием прочтет и попробует решить математические задачи, составленные специально для детей 7 лет. Например, те, где нужно определить возраст представителей фауны.
Как привить любовь к арифметике: лайфхаки для родителейЕсли ваши сын или дочь делают домашние задания спустя рукава, и не проявляют особого интереса к обязательным наукам, ваша прямая обязанность — выяснить причину этого, и постараться заинтересовать ребенка. Возможно, ему просто сложно найти общий язык с учителем? Или его необходимо слегка подтянуть, предложив решить дома, вместе с родителями, задачи по математике за 2 класс?
Первые несколько упражнений постарайтесь выбрать вместе, или дать право выбора малышу. Вначале пусть он внимательно рассмотрит все картинки, и прочитает, что требуется сделать в математических задачках для 7 лет, составленных в рамках школьной программы. После этого он наверняка сможет выбрать то, что его заинтересует.
Если ребенок затрудняется с выбором, предложите ему универсальный вариант задач по математике, рассчитанный на 7 лет. Например, где необходимо посчитать деньги. Объясните, как это может пригодиться ему прямо сейчас и в дальнейшей жизни.
Как решать задачи по математике за 2 класс на логику: полезные советыЛюбите всей семьей разгадывать головоломки? Тогда решение легких задач по математике для 2 класса обычной школы станет для вас отличным способом провести свободное время!
Прежде чем начать поиск правильных ответов, рекомендуем:
- Бесплатно скачать задачи по математике за 2 класс на ваш домашний ПК или ноутбук. Либо загрузить их на ваше устройство, сохранив в отдельной папке, и открывать ее в удобное время.
- Подготовить бумагу (черновик), ручку или карандаш.
- Отключить телевизор и музыкальный центр, чтобы они не отвлекали от процесса решения.
Дальше все очень просто: выбирайте подходящие, на ваш взгляд, задачи для детей 2 класса по математике, внимательно читайте ее условие, и решайте!
Если вас интересует современная математика — 2 класс, задачи, выбирайте их в отдельной рубрике нашего сайта, и занимайтесь с удовольствием!
Урок математики по теме “Решение задач”, 2 класс – Математика – Начальные классы
Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков № 1295
К О Н С П Е К Тоткрытого урока по математике
во 2 классе
Учитель Саракаева Фатима Ильинична
Тема урока «Решение задач»
Цели урока: закреплять умение решать задачи;
Совершенствование вычислительных навыков
Развитие логического мышления, смекалки, внимания,
самостоятельности;
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями; наглядный материал для устного счета( елочки с заданиями)
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
Прозвенел звонок, начинается урок
Будем мы опять сегодня
Решать, отгадывать, смекать.
Приготовьте тетради для работы. Запишите число, классная работа.
А вот тему урока вы должны будете расшифровать.
Чтобы тему урока узнать
Надо вычислить и расшифровать
Тему мы можем расшифровать,
Если будете верно считать.
Математическая шифровка
На доске : 40 + 50 (Ш) 93- 51 (Е) 75 +25 (Р) 22 + 20
9 + 15 (Н) 36 – 18 (И) 82 – 40 75 -50 (З)
26 – 14 (А) 80 – 45 (Д) 32 -20 65 + 15(Ч )
100 | 42 | 90 | 42 | 24 | 18 | 42 | 25 | 12 | 35 | 12 | 80 | |
Р | Е | Ш | Е | Н | И | Е | З | А | Д | А | Ч |
Молодцы. Запишите тему урока в тетрадях.
Устный счет
Комбинаторная задача
Сегодня утром я наблюдала, как вы заходили в класс. К двери подошли 3 ребят: Андрей, Катя и Гриша. Подумайте ,в каком порядке они могли войти в класс? ( АКГ, ГАК, ГКА, КГА, КАГ, АГК)
В каком порядке было бы правильно зайти в класс? (КГА, КАГ). Почему?
( девочки должны входить первыми)
Путешествие в математический лес
А сейчас мы отправимся в математический лес. В лесу растут елочки с числами на макушках и на веточках. А вот некоторые числа спрятались от нас под пушистыми лапами елочек и вы должны их найти. Сумма чисел на веточках должна составлять число, которое находится на макушке. ( на доске 4 елочки с заданиями ).
75
34
62
51
22
30
43
18
56
83
18
48
33
19
28
44
Молодцы! А сейчас послушайте внимательно задачу:
Лебеди у нас в пруду
Я поближе подойду
9 черных, белых – 5
Кто успел их сосчитать?Говорите поскорей
Сколько будет лебедей? (14)
Задача на смекалку
Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.
-Здравствуйте 10 гусей!
– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)
А сейчас мы измерим путь от первой елочки до последней. Этот путь мы начертим в тетради. Пойдем так :
Обозначьте первую елочку точкой в тетради
Идем вправо 5 см – это вторая елочка, обозначьте ее точкой
Идем вниз 4 см – это третья елочка – обозначьте ее точкой
Идем влево 2 см. – четвертая елочка – обозначьте ее точкой
5 см
4 см
2 см
По какой линии мы двигались? ( по ломанной)
Из скольких звеньев состоит эта ломаная? ( из 3)
Найдем длину ломаной линии. Как найти длину ломаной? ( сложить длины всех звеньев)
Запись в тетрадях 5см + 4см + 2 см = 11 см.
Чему равен наш путь от первой елочки до последней? ( 11 см)
А как короче можно было добраться до 4 елочки? ( идти по прямой)
Покажите на чертеже этот путь. Какая фигура получилась? (четырех угольник)
5 см
4 см
2 см
Нам нужно вычислить периметр этого четырехугольника.
Можем ли найти периметр этого четырехугольника? ( нет, т.к. неизвестна длина четвертой стороны)
Измерьте длину 4 стороны. ( самостоятельно измеряют длину 4 стороны.
Чему равна длина 4 стороны? ( 5 см)
Что такое периметр? ( сумма длин всех сторон многоугольника)
Найдите периметр четырехугольника. ( один ученик работает у доски)
Что нужно помнить при вычислении длины ломаной и периметра?
( чтобы стороны были измерены в одинаковых единицах длины)
ФИЗ. МИНУТКА
А сейчас мы с вами решим задачу.
Чтение задача про себя, а затем вслух
О ком говорится в задаче? ( о птицах)
О каких птицах говорится в задаче? ( о скворце, иволге и сороке)
Что известно в задаче( скворец живет 20 лет, иволга на 2 года больше , чем скворец, а сорока живет столько, сколько скворец и иволга вместе)
Что неизвестно в задаче? ( сколько живет сорока)
Запишите задачу кратко и решите задачу ( один ученик работает у доски)
С кворец – 20 лет
И волга – ? на 2 года б. ? л
С орока ? на 10 лет б.
20 + 2 = 22 (г) – иволга
20 + 22 = 44 (г) – сорока и иволга
44 + 10 = 54(г) – сорока
Ответ: 54 года живет сорока.
Вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? А вот на сколько вы внимательно читаете сказки, мы сейчас проверим.
Замените словесную запись числовой.
(задания записаны на интерактивной доске)
Число разбойников Али – Бабы – Число богатырей, братьев царевны – Лебедь = число богатырей в «Сказке о мертвой царевне…»
40 – 33 = 7
С. Михалков «… поросенка х К. Ушинский «…желания» = С. Маршак «… месяцев
3 х 4 = 12
Напишите число 40 тремя цифрами 4. (44- 4= 40)
Расставьте между числами 1, 2, 3, 4, 5 арифметические знаки таким образом , чтобы в результате получилось число 24.
Работа с учебником
Стр 108, № 3
Составь задачи по их решению
Из 6 цветов составили букеты по 3 цветка в каждом.
Сколько букетов получилось? ( 6 :3 = 2 (б))6 цветов расставили в 3 вазы. Сколько цветов в каждой вазе?
6 : 3 = 2 (ц).
Решите магический квадрат
12 | ||
20 | ||
8 |
Подведение итогов
Дом. задание : стр. 108, № 7( прочитать задачу)
Чем запомнился урок? Что понравилось на уроке?
Литературные источники:
Беденко М.В. «Учим математику с увлечением: 1-4 классы»
Кочергина А. В. « Учим математику с увлечением»
М.В. Головач, Ю.К. Бондаренко «Упражнения для устного счета»
Интернет ресурсы: http://www.potehechas.ru, http://www.rastut-goda. ru
МАТЕМАТИКА ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ
ПРИВЛЕКИТЕ УЧАЩИХСЯ К МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 2-Х КЛАССОВ с помощью BRIGHT KIDS MATH POWER WORKOUT!!
2 КЛАСС – это год ЗНАЧИТЕЛЬНОГО развития в МАТЕМАТИКЕ!
Ваш ребенок достигнет основных результатов в распознавании чисел, счете, решении задач и понимании математики.
Математические занятия для умных детей 2 класса — это БОЛЬШОЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РЕСУРС, который помогает родителям и учителям мотивировать своих детей учиться и развивать позитивное отношение к математике и способность настойчиво решать задачи. Это существенно повлияет на будущие успехи ваших учеников.
Ресурсы по математике Bright Kids для 2 класса предоставляют вашим детям возможность ответить на различные материалы, посвященные арифметике, чувству чисел и решению задач.
Рабочие листы ожили, когда ваш ребенок сосредоточит свое внимание на одном рабочем листе с ВЕСЕЛЫМИ и ДРУЖЕСТВЕННЫМИ иллюстрациями и разнообразными мотивирующими упражнениями.
Родители и учителя, использующие ресурсы Bright Kids для 2 класса, увидят, как их дети разовьют:
- Сильный словарный запас по МАТЕМАТИКЕ; учащиеся будут передавать математическое мышление устно, визуально и письменно, используя повседневный язык.
- Дети продемонстрируют понимание числа, как читать, сравнивать, сопоставлять и определять целые числа.
- Дети научатся считать на пальцах, складывать и вычитать, нечетные и четные числа и пользоваться числовыми рядами.
- Ваши дети узнают о закономерностях роста и сокращения, связанных с сложением и вычитанием.
- Дети научатся определять закономерности и применять эти закономерности для счета 2, 5 и 10.
- Изучение порядка операций ваши дети будут различать разницу между фактами сложения и вычитания и ассоциативным свойством.
- Ваши дети узнают о сложении и вычитании одно- и двузначных чисел и стратегиях решения задач с использованием перегруппировки.
- Они будут исследовать идеи и концепции путем решения проблем.
- Ваши дети будут изучать алгебраические символы, числовые предложения, равенство и неравно, больше и меньше, уравнения реального мира, они будут устанавливать связи между ними и применять их для решения задач.
Ресурсы по математике для 2 класса оказывают положительное влияние на развитие математики и познавательных способностей вашего ребенка, его коммуникативные навыки и общие знания.
Отмечайте и поощряйте усилия и прогресс вашего ребенка. Диплом Bright Kids включен в математический ресурс для 2-го класса, и его можно вручить вашему ребенку после того, как он успешно завершит все задания.
Простая в использовании рубрика также включена, чтобы сделать ОЦЕНКУ ТОЧНОЙ и ЛЕГКОЙ!
С более чем 60 страницами упражнений, которые включают в себя решение задач в УДОВОЛЬСТВИИ, ваш ребенок изучит возможности для развития своего понимания математики, включив интерактивные высококачественные исследования, которые включают использование математических концепций, стратегий и словарного запаса в тщательно спланированных руках. по деятельности.
Увлекательные и насыщенные математические задачи для каждого ученика
Ищете глубокие и содержательные способы бросить вызов своим ученикам? Думаете, сложные задачи предназначены только для ваших продвинутых учащихся? Подумайте еще раз!
Все учащиеся узнают больше и запоминают больше, когда им предоставляется возможность решать осмысленные математические задачи посредством исследования. Все учащиеся получают выгоду от того, что их выталкивают за пределы их возможностей, и участвуют в небольшой продуктивной борьбе.
Как выглядит обучение через решение проблем?Обычно на уроке математики структура и распорядок дня выглядят следующим образом: учитель дает примеры и решает математические задачи. Затем класс вместе работает над некоторыми дополнительными примерами в ходе управляемой практики. Наконец, учащимся дается набор задач, которые они должны решить самостоятельно. Наконец-то они готовы к самостоятельной работе!
В чем проблема с этим методом?
Одному, если честно, скучно. Смотреть, как учитель решает задачу за проблемой, утомительно и просто не весело .
И я знаю, вы можете подумать: «Хорошо, но не все может быть весело. Уборка в ванной не доставляет удовольствия, но это все равно нужно делать».
И я тебя слышу! Конечно, бывают моменты, когда нам просто нужно смириться и выполнять тяжелую работу, даже если это не только развлечения и игры.
Но если мы хотим, чтобы дети были заинтересованы и вовлечены в процесс обучения, мы должны дать им возможность участвовать в процессе обучения.
Так на что это похоже? Возьмите тот предыдущий пример дня в типичном математическом классе и переверните его с ног на голову.
Значение вместо того, чтобы двигаться от я делаю к мы делаем и затем наконец вы делаете , вы начинаете с вы делаете . Это означает, что вы начинаете урок с , давая учащимся сложную математическую задачу , которая немного выходит за рамки их зоны комфорта.
Готовы нырнуть прямо сейчас? Ознакомьтесь с моим полным учебным онлайн-курсом по обучению через решение проблем и исследование:
Что представляет собой сложная математическая задача?
Хотя это может показаться сложным или вам придется заново изобретать велосипед, это определенно не так! Это просто означает, что вы начинаете с того, что детей бросают вызов проблеме, которой еще не научили в явном виде. (Обратите внимание, я сказал, что еще не преподавал. Пожалуйста, знайте, что прямые инструкции учителя по-прежнему важны и по-прежнему имеют место. Я просто считаю, что это должно произойти позже в вашем уроке).
Это может быть простая задачка из следующего раздела вашей дроби.
Это может быть визуальное математическое задание или головоломка.
Это мог бы быть более сложный, непрерывный проект, который позволит детям использовать и применять то, что они знают, и развивать это с течением времени.
Это может быть просто вопрос, который заставляет ваших детей думать, например: «Что больше, 2/4 или 3/8?»
Дополнительные идеи о том, что делает математическую задачу полезной, рассмотрите эти вопросы:
- Это новый контент, который связан с чем-то, что мои ученики уже знают?
- Это задание с низким уровнем пола и высоким потолком , с которым может справиться каждый ученик?
- Можно ли решить проблему несколькими способами , используя несколько стратегий ?
- Дает или позволяет визуализацию с использованием картинок и моделей?
- Относится ли это к интересам студентов или к повседневной жизни каким-то образом?
Обратите внимание, что ни одна задача не ставит галочки в каждом из этих полей. Эти вопросы просто предназначены для того, чтобы направлять вас , когда вы обдумываете и готовите уроки математики, используя содержательные, сложные математические задачи для своих учеников.
Что делать, если математическая задача провалена?Что вы делаете, когда у вас есть проблема, которая вас волнует, и вы представляете ее своим ученикам только для того, чтобы обнаружить, что она их совсем не интересует или полностью выходит за рамки их способностей?
Во-первых, не напрягайтесь! Не каждая задача будет выигрышной или идеально подойдёт для математических способностей ваших детей.
Вместо этого подумайте, почему все пошло не так:
- Была ли математика слишком далеко за пределы того, к чему ваши ученики были готовы? Если да, скорректируйте задание, включив в него более простые числа, или повторите попытку, получив дополнительные указания от учителя.
- Тема задания их не интересовала? Возможно, вы выбрали рабочую проблему, которая, по вашему мнению, будет иметь отношение к их жизни, но это не так. Попробуйте спросить их, каковы их интересы, чтобы увидеть, сможете ли вы настроить проблему так, чтобы она касалась чего-то, что их волнует!
- Был ли он слишком закрытым, с единственным решением и методом? Попробуйте открыть его, удалив некоторые параметры.