Разное

Примеры того как усвоенные знания помогают решать проблемы: Приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

Содержание

Документ из книги отечественного философа э. в. ильенкова «философия и культура». « ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. и обязательно ведет к образованию ума, мышления. в состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. однако именно в этом eгo преимущество перед нею – преимущество наличия ума… умный человек – в отличие от глупого – дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни.

пусть даже эти вопросы несложные. и наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения… вопросы и задания к документу : 1)как вы понимаете основную идею приведенного текста? можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют? 2) противоречат ли рассуждения э.в. эльенкова известному философскому утверждению “знание

Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура». 

« Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею – преимущество наличия ума… Умный человек – в отличие от глупого – дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения… 

Вопросы и задания к документу : 

1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют? 
2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению “Знание – сила”? Аргументируйте свой ответ.  
3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия “ум”. 
4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

Из книги отечественного философа Э. В. Ильенкова «Философия и культура». « Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею – преимущество наличия ума.

.. Умный человек – в отличие от глупого – дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения… Вопросы и задания к документу : 1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют? 2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению “Знание
  • « Ум» («мудрость») – это не «знание» само по себе, не coвокупность сведений, заложенных образованием в память, не информация и не совокупность правил сочетания слов со словами, терминов с терминами. Это – умение правильно знаниями распоряжаться, умение соотносить эти знания с фактами и событиями реальной жизни, объективной реальности, и главное – самостоятельно эти знания добывать, пополнять – так издавна определяет «ум» всякая действительно умная философия. И обязательно ведет к образованию ума, мышления. В состязании на простое заучивание сведений caмый умный человек не сможет тягаться с самой глупой и нeсовершенной электронно-вычислительной машиной. Однако именно в этом eгo преимущество перед нею – преимущество наличия ума… Умный человек – в отличие от глупого – дaже при небольшом запасе усвоенных в школе знаний умеет применять этот запас к решению вопросов, встающих перед каждым из нас ежеминутно и ежечасно в жизни. Пусть даже эти вопросы несложные. И наоборот, глупый человек даже при oгpoмнoм запасе хранящихся в eгo памяти знаний то и дело попадает впросак в самых несложных жизненных ситуациях, требующих самостоятельного, заранее (т. е. априори) не предусмотренного, не предписанного решения…

    Вопросы и задания к документу :

    1)Как вы понимаете основную идею приведенного текста? Можно ли сказать, что знания сами по себе никакой ценности не имеют?
    2) Противоречат ли рассуждения Э.В. Эльенкова известному философскому утверждению “Знание – сила”? Аргументируйте свой ответ.
    3) На основе приведенного текста определите основные признаки понятия “ум”.
    4) приведите примеры того, как усвоенные знания помогают решать проблемы, возникающие в жизни.

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

Обучение — приобретение, представление и организация знаний — информация, память, понятия и понимание

Приобретение знаний — это процесс поглощения и сохранения новой информации в памяти, успех которого часто оценивается по тому, насколько хорошо эта информация может быть впоследствии обработана вспомнили (извлекли из памяти). Процесс хранения и извлечения информации в значительной степени зависит от представления и организации информации. Более того, на полезность знаний также может влиять то, как структурирована информация. Например, расписание автобусов можно представить в виде карты или расписания. С одной стороны, расписание обеспечивает быстрый и легкий доступ к времени прибытия каждого автобуса, но мало помогает определить, где находится конкретная остановка. С другой стороны, карта дает подробное изображение местоположения каждой автобусной остановки, но не может эффективно передавать расписание автобусов. Обе формы представления полезны, но важно выбрать представление, наиболее подходящее для поставленной задачи. Точно так же приобретение знаний может быть улучшено путем рассмотрения цели и функции желаемой информации.

Представление и организация знаний

Существует множество теорий того, как знания представлены и организованы в уме, включая модели производства на основе правил, распределенные сети и пропозициональные модели. Однако все эти теории в основном основаны на концепции семантических сетей. Семантическая сеть — это способ представления знаний в виде системы связей между понятиями в памяти.

Семантические сети

Согласно моделям семантических сетей знания организованы на основе значения, так что семантически связанные понятия взаимосвязаны. Сети знаний обычно представляются в виде диаграмм узлов (т. е. концепций) и связей (т. е. отношений). Узлам и ссылкам присваиваются числовые веса, чтобы представить их сильные стороны в памяти. На рис. 1 узел, представляющий ДОКТОРА, сильно связан со СКАЛЬПЕЛЕМ, тогда как МЕДСЕДТРА слабо связан со СКАЛЬПЕЛЕМ. Эти силы ссылок представлены здесь с точки зрения ширины линии. Точно так же некоторые узлы на рис. 1 выделены жирным шрифтом, чтобы представить их силу в памяти. Такие понятия, как ДОКТОР и ХЛЕБ, лучше запоминаются, потому что они

РИСУНОК 1

встречается чаще, чем такие понятия, как СКАЛЬПЕЛЬ и КОРА.

Психическое возбуждение, или активация, автоматически распространяется от одного понятия к другому родственному понятию. Например, мысль о ХЛЕБЕ распространяет активацию на связанные понятия, такие как МАСЛО и КОРОЧКА. Эти понятия загрунтованы, и, таким образом, легче распознаются или извлекаются из памяти. Например, в исследовании Дэвида Мейера и Роджера Шваневельда 1976 года (типичное исследование семантического прайминга) представлены ряды слов (например, МАСЛО) и не-слов (например, БОТТОР), и участники определяют, является ли каждый элемент словом. Слово распознается быстрее, если оно следует за семантически родственным словом. Например, МАСЛО быстрее распознается как слово, если ему предшествует ХЛЕБ, а не МЕДСЕСТРА. Этот результат подтверждает предположение о том, что семантически связанные понятия более тесно связаны, чем несвязанные понятия.

Сетевые модели представляют собой нечто большее, чем простые ассоциации. Они должны представлять идеи и сложные отношения, составляющие знание и понимание. Например, идею «Врач пользуется скальпелем» можно представить в виде предложения ЕГЭ (ВРАЧ, СКАЛЬПЕЛЬ), состоящего из узлов ВРАЧ и СКАЛЬПЕЛЬ и связи ЕГЭ (см. рис. 2). Педагоги успешно использовали подобные диаграммы, называемые картами понятий, для передачи важных отношений и атрибутов между ключевыми понятиями урока.

Типы знаний

Существует множество типов знаний, но наиболее важным является различие между декларативными и процедурными знаниями. Декларативное знание относится к запоминанию понятий, фактов или эпизодов, тогда как процедурное знание относится к способности выполнять различные задачи. Знание того, как водить машину, решать задачу на умножение или бросать футбольный мяч, — все это формы процедурных знаний, называемых процедурами 9.0008 или производства. Процедурное знание может начинаться как декларативное знание, но оно становится процедурным с практикой. Например, когда вы впервые учитесь водить машину, вам могут сказать «вставить ключ в замок зажигания, чтобы завести машину», что является декларативным утверждением. Однако после многократного запуска автомобиля это действие становится автоматическим и выполняется без особых размышлений. Действительно, доступ к процедурным знаниям имеет тенденцию к автоматическому доступу и не требует особого внимания. Кроме того, оно имеет тенденцию быть более устойчивым (менее восприимчивым к забыванию), чем декларативное знание.

Приобретение знаний

Ниже перечислены пять рекомендаций по приобретению знаний, которые вытекают из того, как знания представлены и организованы.

Семантическая обработка материала. Знания организованы семантически; следовательно, получение знаний оптимизируется, когда учащийся сосредотачивается на значении нового материала. Фергус Крейк и Эндел Талвинг были одними из первых, кто представил доказательства важности семантической обработки. В своих исследованиях участники ответили на вопросы, касающиеся

РИСУНОК 2

целевых слова, которые варьировались в зависимости от глубины обработки. Например, семантические вопросы (например, Какое слово, друг или дерево, подходит к следующему предложению: «Он встретил ____ на улице»?) требуют более глубокой обработки, чем фонематические вопросы (например, Какое слово , ящик или дерево, рифмуется со словом поздно ?), которые, в свою очередь, имеют большую глубину, чем вопросы о структуре слова (например, Какое слово пишется заглавными буквами: ДЕРЕВО или дерево ?). Крейк и его коллеги обнаружили, что слова, обработанные семантически, усваиваются лучше, чем слова, обработанные фонематически или структурно. Дальнейшие исследования подтвердили, что обучение выигрывает от большей семантической обработки материала.

Часто обрабатывать и извлекать информацию. Второй принцип обучения заключается в многократном тестировании и извлечении информации. Извлечение или самопроизводство информации можно противопоставить простому ее чтению или копированию. Десятилетия исследований феномена под названием «девятка».Эффект генерации 0007 показал, что пассивное изучение элементов путем их копирования или чтения мало что дает для памяти по сравнению с самопроизводством или созданием элемента. Более того, обучение улучшается в зависимости от того, сколько раз информация извлекается. В академической ситуации этот принцип указывает на необходимость частых практических тестов, рабочих листов или викторин. С точки зрения обучения также важно разбить или распределить попыток поиска. Распределенное извлечение может включать изучение или тестирование элементов в случайном порядке, с перерывами или в разные дни. Напротив, многократное последовательное повторение информации включает только однократное извлечение из долговременной памяти, что мало способствует улучшению запоминания информации.

Условия обучения и поиска должны быть одинаковыми. То, как представляются знания, определяется условиями и контекстом (внутренним и внешним), в которых они усваиваются, а это, в свою очередь, определяет, как они извлекаются: информация лучше всего извлекается, когда условия обучения и извлечения одинаковы. Этот принцип был назван специфичностью кодирования . Например, в одном эксперименте участникам показывали предложения с прилагательным и существительным, напечатанным заглавными буквами (например, «ЧИП ДИП был вкусным»), и говорили, что впоследствии их память на существительные будет проверена. В тесте на распознавание участникам показывали существительное либо с исходным прилагательным (CHIP DIP), с другим прилагательным (SKINNY DIP) или без прилагательного (DIP). Распознавание существительных было лучше, когда было представлено исходное прилагательное (CHIP), чем когда прилагательное не было представлено. Более того, представление другого прилагательного (ТОЖЕНЬКИЙ) привело к наименьшему признанию. Этот вывод подчеркивает важность соответствия условий обучения и тестирования.

Специфичность кодирования также важна с точки зрения вопросов, используемых для проверки памяти или понимания. Различные типы вопросов затрагивают разные уровни понимания. Например, формирование воспоминаний требует другого уровня понимания и других умственных процессов, чем распознавание информации. Точно так же эссе и открытые вопросы оценивают другой уровень понимания, чем вопросы с несколькими вариантами ответов. Эссе и открытые вопросы обычно используют концептуальное или ситуативное понимание материала, которое является результатом интеграции текстовой информации и предварительных знаний читателя. Напротив, вопросы с несколькими вариантами ответов включают процессы распознавания и обычно оценивают поверхностное или основанное на тексте понимание. Текстовое представление может быть бедным и неполным, потому что оно состоит только из понятий и отношений внутри текста. Такой уровень понимания, который, скорее всего, развился у учащегося, готовящегося к экзамену с несколькими вариантами ответов, был бы неподходящей подготовкой к экзамену с открытыми вопросами или вопросами для эссе. Таким образом, студенты должны извлечь выгоду из корректировки своей учебной практики в соответствии с ожидаемым типом вопросов.

В качестве альтернативы учащиеся могут получить пользу от повторения материала разными способами, например, узнавая информацию, вспоминая информацию и интерпретируя информацию. Эти последние процессы улучшают понимание и максимизируют вероятность того, что различные способы изучения материала будут соответствовать способам его проверки. С точки зрения учителя, включение различных типов вопросов в рабочие листы или экзамены гарантирует, что каждый учащийся будет иметь возможность передать свое понимание материала.

Свяжите новую информацию с предыдущими знаниями.

Знания взаимосвязаны; следовательно, новый материал, связанный с предыдущими знаниями, будет лучше запоминаться. Движущим фактором в понимании текста и дискурса являются предварительные знания. Опытные читатели активно используют свои предварительные знания во время понимания. Предварительные знания помогают читателю заполнить контекстуальные пробелы в тексте и развить лучшее глобальное понимание или ситуационную модель текста. Учитывая, что тексты редко (если вообще когда-либо) содержат все необходимое для успешного понимания, использование предварительных знаний для понимания текста и дискурса имеет решающее значение. Более того, размышления о том, что человек уже знает по теме, создает связи в памяти с новой информацией — чем больше связей образуется, тем больше вероятность того, что информацию можно будет извлечь из памяти.

Создание когнитивных процедур. Процедурные знания лучше сохраняются и к ним легче получить доступ. Поэтому при изучении информации следует разрабатывать и использовать когнитивные процедуры. Процедуры могут включать в себя упрощения для выполнения задачи (например, использование быстрых десятков для решения задач на умножение), а также стратегии запоминания, которые повышают четкость информации. Когнитивные исследования неоднократно демонстрировали преимущества стратегий памяти, или мнемоника, для улучшения запоминания информации. Существует множество типов мнемоники, но одним из наиболее известных мнемоник является метод локусов. Эта техника была первоначально изобретена для запоминания длинных речей во времена, когда такие предметы роскоши, как бумага и карандаш, не были легко доступны. Первая задача состоит в том, чтобы представить и запомнить ряд различных мест на знакомом маршруте, например, путь от одного здания кампуса к другому. Затем каждую тему выступления (или слово в списке слов) можно изобразить в определенном месте на маршруте. Когда приходит время вспомнить речь или список слов, элементов просто 9.0007 нашел , мысленно путешествуя по пути.

Мнемотехника, как правило, эффективна, потому что она увеличивает семантическую обработку слов (или фраз) и делает их более значимыми, связывая их со знакомыми понятиями в памяти. Мнемотехника также предоставляет готовые эффективные подсказки для извлечения информации. Другим важным аспектом мнемоники является то, что часто задействованы мысленные образы. Изображения не только делают информацию более значимой, но и обеспечивают дополнительный путь для поиска информации в памяти. Как упоминалось ранее, увеличение количества осмысленных ссылок на информацию в памяти увеличивает вероятность ее извлечения.

Стратегии также являются важным компонентом мета-познания, способности думать, понимать и управлять своим обучением. Во-первых, нужно развивать осознание собственных мыслительных процессов. Простое знание мыслительных процессов увеличивает вероятность более эффективного построения знаний. Во-вторых, учащийся должен осознавать, было ли понимание успешным. Понимание того, когда понимание потерпело неудачу, имеет решающее значение для обучения. Заключительный и самый важный этап метакогнитивной обработки — решение проблемы понимания. Человек должен знать и использовать стратегии для устранения трудностей с пониманием и обучением. Для успешного приобретения знаний должны происходить все три этих процесса. Не думая и не беспокоясь об обучении, учащийся не может понять, успешно ли он усвоил концепции. Не понимая, что информация не была понята, учащийся не может использовать стратегии для исправления ситуации. Если ничего не делать по поводу неудачи в понимании, осознание бесполезно.

Заключение

Приобретение знаний неразрывно связано с тем, как разум организует и представляет информацию. Обучение можно улучшить, если учесть фундаментальные свойства человеческого знания, а также конечную функцию желаемой информации. Важнейшее свойство знания состоит в том, что оно организовано семантически; поэтому методы обучения должны способствовать осмысленному изучению новой информации. Учащиеся также должны создать как можно больше ссылок на информацию. Кроме того, методы обучения должны соответствовать желаемому результату. Точно так же, как использование расписания автобусов для поиска автобусной остановки неэффективно, обучение распознаванию информации мало поможет на экзамене по сочинению.

A NDERSON , J OHN R. 1982. «Приобретение когнитивных навыков». Психологический обзор 89:369–406.

A NDERSON , J OHN R. и L EBIÈRE , C HRISTIAN . 1998. Атомные компоненты мысли. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

B RANSFORD , J OHN и J OHNSON , M ARCIA K. 1972. «Контекстные предпосылки для понимания некоторых исследований понимания и припоминания». Журнал вербального обучения и вербального поведения 11: 717–726.

C RAIK , F ERGUS I.M. и T ULVING , E NDEL . 1975. «Глубина обработки и сохранение слов в эпизодической памяти». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения. 194: 268–294.

C РОВИТЦ , H ЭРБЕРТ Ф. 1971. «Емкость локусов памяти в искусственной памяти». Психономическая наука 24:187–188.

G LENBERG , A RTHUR M. 1979. «Теория уровней компонентов влияния интервалов повторений на отзыв и узнавание». Память и познание 7:95–112.

G УАСТЕЛЛО , F РАНСИНЕ ; Б ИЗЛИ , М КОВЧЕГ ; и S INATRA , R ICHARD . 2000. «Влияние концептуального картирования на понимание научного содержания малоуспевающими семиклассниками из бедных районов города». RASE: Корректирующее и специальное обучение 21:356–365.

H ACKER , D OUGLAS J.; Д УНЛОСКИЙ , Д ОХН ; и G RAESSER , A RTHUR C. 1998. Метапознание в теории и практике образования. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

J ENSEN , M ARY B ETH и H EALY , A LICE F. 1998. «Сохранение процедурной и декларативной информации из Руководства для водителей штата Колорадо». В Искажения памяти и их предотвращение, изд. Маргарет Джин Интонс-Петерсон и Дебора Л. Бест. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

K INTSCH , W ИЗМЕНИТЬ . 1998. Понимание: парадигма познания. Кембридж, англ.: Издательство Кембриджского университета.

L IGHT , L EAH L. и C ARTER -S OBELL , L INDA . 1970. «Влияние измененного семантического контекста на память распознавания». Журнал вербального обучения и вербального поведения 9:1–11.

M C N AMARA , D ANIELLE S. и K INTSCH , W ALTER . 1996. «Обучение по тексту: влияние предшествующих знаний и согласованности текста». Дискурсивные процессы 22: 247–287.

M ELTON , A RTHUR W. 1967. «Повторение и извлечение из памяти». Наука 158:532.

M EYER , D AVID E., и S CHVANEVELDT , R OGER W. 1976. «Смысл, структура памяти и психические процессы». Наука 192:27–33.

P AIVIO , A LLEN . 1990. Ментальные представления: подход двойного кодирования. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

R UMELHART , D AVID E., и M C C LELLAND , J AMES L. 1986. Parallel Distributed Processing: Vol. 1: Фундаменты. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

S LAMECKA , N ORMAN J. и G RAF , P ETER . 1978. «Эффект поколения: описание явления». Журнал экспериментальной психологии: обучение человека и память 4: 592–604.

T ULVING , E NDEL и T HOMPSON , D ONALD M. 1973. «Специфичность кодирования и процессы поиска в эпизодической памяти». Психологический обзор 80: 352–373.

Y ATES , F RANCIS A. 1966. Искусство памяти. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Приобретение знаний

Приобретение знаний Информация, представленная в этом модуле, в основном резюмировано из:
Джонс, П.Х. 1989. Приобретение знаний. В: Барретт, Дж. Р. и Д.Д. Джонс. Инженерия знаний в сельском хозяйстве. Монография ASAE № 8, ASAE, Сент-Джозеф, Мичиган.

Введение

Приобретение знаний – это процесс извлечения, структурирования и организация знаний из одного источника, обычно это люди-эксперты, поэтому его можно использовать в программном обеспечении, таком как ES.
Это часто является основным препятствием в построении ES.

Есть три основные тематические области, занимающие центральное место в приобретении знаний. которые требуют рассмотрения во всех проектах ЭУ. Во-первых, домен должен быть оценен, чтобы определить, является ли тип знаний в предметной области подходит для ES. Во-вторых, необходимо определить источник экспертизы. и оценивается, чтобы гарантировать, что конкретный уровень Знания, необходимые для проекта, предоставляются. В-третьих, если основным источником знаний является человек, методы приобретения знаний и участники должны быть идентифицировано.

Теоретические соображения

ES пытается воспроизвести в программном обеспечении рассуждение/распознавание образов способности людей-экспертов, которые отличаются тем, что их конкретных знаний и специального интеллекта. ЭС должна быть эвристической и легко отличимой от алгоритмические программы и базы данных. Кроме того, ЭС должна основываться на экспертных знаниях, а не только на грамотное или умелое поведение.

доменов

Часто указываются несколько функций домена для рассмотрения при определении того, подходит ли ES для конкретной проблемной области. Некоторые из этих предостережений относятся непосредственно к знаниям. приобретение. Во-первых, добросовестные эксперты, люди с общепризнанными экспертиза в данной области должна существовать. Во-вторых, среди экспертов должен быть общий консенсус относительно точность решений в области. В-третьих, специалисты в домене должны быть в состоянии сообщить детали своих методов решения проблем. В-четвертых, домен должен быть узким и четко определенным. и решения в пределах предметной области не должны требовать здравого смысла.

Эксперты

Хотя базу знаний по ЭС можно создать из ряда источников, таких как учебники, руководства и имитационные модели, знания, лежащие в основе хорошо разработанной ЭС, приходят от специалистов-людей. Хотя можно использовать несколько экспертов, идеальный ES должен основываться на знаниях одного эксперта.
В свете ключевой роли эксперта предостережения при выборе а эксперта в области не удивительно. Во-первых, эксперт должен согласен с целями проекта. Во-вторых, эксперт должен уметь сотрудничать и с ним легко работать. В-третьих, необходимы хорошие речевые навыки общения. В-четвертых, эксперт должен быть готов и способен сделать требуемые временные затраты (должны быть также адекватные административная/управленческая поддержка и для этого).

Техника приобретения знаний

В основе процесса лежит собеседование. Эвристическая модель предметной области обычно извлеченные из серии интенсивных, систематических собеседования, обычно длящиеся в течение из многих месяцев. Обратите внимание, что это предполагает, что эксперт и инженер по знаниям — не одно и то же лицо. Как правило, лучше, чтобы эксперт и знания инженер не может быть одним и тем же человеком, поскольку чем глубже знаний, тем менее они способны описать свою логику. Кроме того, в своих попытках описать свои процедуры, эксперты склонны рационализировать свои знания, и это может быть вводящий в заблуждение.

Общие рекомендации по процессу приобретения знаний приведены ниже в приблизительном хронологическом порядке:

  1. Понаблюдайте за человеком, решающим настоящие проблемы.
  2. В ходе обсуждений определите виды данных, знаний и процедуры, необходимые для решения различных типов проблем.
  3. Создавайте сценарии с экспертом, который может быть связан с разными типами проблем.
  4. Попросите эксперта устно решить ряд задач и спросите обоснование каждого шага.
  5. Разработать правила на основе интервью и решить проблемы с ними.
  6. Попросите эксперта изучить правила и общие положения. процедура решения проблемы.
  7. Сравните ответы внешних экспертов с набором сценариев полученные от эксперта проекта и ЭО.
Обратите внимание, что большинство этих процедур требуют закрытия рабочие отношения между инженером по знаниям и эксперт.

Практические соображения

В предыдущем разделе представлена ​​идеализированная версия того, как могут быть реализованы проекты ЭУ. В большинстве случаев вышеуказанные предложения учитываются и модифицируется в соответствии с конкретным проектом. В оставшейся части этого раздела будет описано целый ряд методов приобретения знаний, которые были успешно использованы при разработке ЭС.

Операционные цели

После оценки проблемной области видно, что решение ES является подходящим и выполнимым, тогда могут быть сформулированы реалистичные цели проекта. Операционные цели ЭС должны точно определять какой уровень экспертизы должен быть у конечного продукта доставлять, кто ожидаемый пользователь и как продукт должен быть доставлен. Если у участников нет общей концепции проекта операционные цели, приобретение знаний затруднено.

Предварительная подготовка

Предварительное обучение инженера по знаниям о предметной области может быть важный. В прошлом инженеры по знаниям часто были незнакомы с доменом. В результате процесс разработки был сильно мешает. Если инженер по знаниям имеет ограниченные знания о проблеме домен, то предварительное обучение в домене очень важно и может значительно ускорить раннее развитие ES.

Документ знаний

Как только начинается разработка базы знаний, процесс должны быть хорошо задокументированы. В дополнение к учебному документу документ знаний, который кратко указать, что текущая база знаний проекта должна быть хранится. Соглашения должны быть установлены для документа, такого как сохранение правил в квазианглийском формате, с использованием стандартного доменный жаргон, дающий описательные названия правилам включая дополнительные пояснительные пункты к каждому правилу. Правила должны быть сгруппированы в естественные подразделения и весь документ должен поддерживаться в актуальном состоянии.

Сценарии

Первой целью приобретения знаний должно быть развитие серии хорошо разработанных сценариев, которые полностью описывают виды процедур, которые проходит эксперт, прибыв при разных решениях. Если достаточно полных тематических исследований не существует, то одна цель предварительной подготовки должна состоять в том, чтобы стать таким знаком с доменом, который интервьюер может составить реалистичный сценарии.
Анекдотические истории, которые можно развить в сценарии особенно полезны, потому что они часто являются примерами необычных взаимодействий на краях области. Знакомство с несколькими реалистичными сценариями может быть важным к пониманию эксперта на ранних собеседованиях и ключевых структурировать последующие интервью. Наконец, они в конечном счете необходимы для валидации система.

Интервью

Эксперты, как правило, занятые люди, и интервью, проводимые в рабочая среда эксперта, вероятно, будет прервана. Чтобы максимально увеличить доступ к эксперту и свести к минимуму перерывы в его может быть полезно проводить встречи вне рабочего места эксперта. Другая возможность — проводить встречи в нерабочее время. и в выходные. Хотя бы на первых порах аудиозаписи должны быть сделаны интервью, потому что часто заметки, сделанные во время интервью может быть неполным или содержать несоответствия, которые можно уточнить, прослушав кассету. Инженер по знаниям также должен быть готов к усталости и соответственно ограничить количество интервью.

В ранних интервью формат должен быть неструктурированным в ощущение, что дискуссия может идти своим чередом. Инженер по знаниям должен сопротивляться искушению навязывать личные предубеждения тому, что говорит эксперт. Во время ранних дискуссий экспертов часто просят описать задачи, возникающие в домене, и идти с помощью примеров задач, объясняющих каждый шаг. Альтернативный или дополнительный подход просто наблюдать за тем, как специалист решает задачи без прерывание или чтобы эксперт говорил вслух во время выступления задачи с перерывом или без. Эти процедуры являются вариантами анализа протокола. и полезны только с экспертами, которые в основном используют вербальные мыслительные процессы для решения проблем предметной области.

Для краткосрочных проектов первоначальные собеседования могут быть формализованы. для упрощения быстрого прототипирования. Одной из таких техник является структурированное интервью, в ходе которого эксперта просят перечислить переменные, учитываемые при принятии решения. Далее эксперт просят перечислить возможные результаты (решения) от решения изготовление. Наконец, эксперта просят связать переменные друг с другом, решения друг друга и переменные решения через правила.

Второй метод называется двадцатью вопросами. С помощью этой техники инженер по знаниям разрабатывает несколько сценарии, типичные для предметной области, перед собеседованием. В начале интервью эксперт спрашивает, что вопросы необходимы, чтобы понять сценарий достаточно хорошо чтобы определить решение. Как только эксперт начинает задавать вопросы, эксперту задают объяснить, почему задается каждый вопрос. Когда интервьюер улавливает правило, он прерывает и повторяет правило, чтобы убедиться, что оно правильное.

Третий метод — карточная сортировка. В этой процедуре инженер по знаниям готовит стопку карточек с типичными решения проблем в домене. Эксперта просят рассортировать карточки по некоторым характеристика, важная для решения проблемы. После каждой сортировки эксперта просят определить сортировку. переменная. После каждой сортировки эксперту предлагается повторить процесс на основе другой переменной. Обратите внимание, что этот прием обычно не так эффективен, как 2 предыдущих.

В крупных проектах более поздних собеседований ожидать не приходится быть столь же продуктивным, как ранние интервью. Как правило, более поздние интервью должны становиться все более структурированными. и следовать циклическому образцу, где биты знаний выявляются, документируются и тестируются. На этом этапе приобретения знаний интервьюер должны начать методично раскрывать более тонкие аспекты знания. Как правило, этот процесс основан на сценариях. Модифицируя сценарии различными способами, интервьюер может проверить чувствительность эксперта.

Во время интервью полезно работать у доски. гибко записывать и упорядочивать точную фразеологию правил или другие представления. Также может быть полезно установить правила записи для использование, такое как цветовое кодирование различных аспектов правила и использование флаги, чтобы отметить и отложить рассмотрение важных но периферийные детали.

Структурированные интервью должны направлять ход встречи для достижения конкретных целей, определенных заранее. Например, когда-то прототипное знание база разработана, можно попросить эксперта оценить это построчно. Другие менее очевидные структуры могут быть наложены на интервью, например, попросить эксперта выполнить задание с ограниченной информацией или в течение ограниченного периода времени. Даже эти структурированные интервью могут отклоняться от предполагаемые цели сеанса. Иногда такие отклонения показывают тонкости в экспертной оценке. процедуры, а в другое время собеседование просто отвлекается, требуя от инженера по знаниям перенаправить сеанс.

Анкеты

Когда необходима конкретная информация, анкета может иногда эффективно использовать. Анкеты, как правило, используется в сочетании с другими методами, такими как интервью.

Деревья решений

Деревья решений широко признаны полезными инструментами для инженер по знаниям в прототипировании представлений знаний. Кроме того, они могут быть полезны для получения знаний. на нескольких разных уровнях. Некоторые инженеры по знаниям обнаружили, что эксперты могут более легко относиться к деревьям решений, чем к правилам.

Разработка правил

Хотя сложные методы представления могут в конечном итоге правила, как правило, легче использовать для характеристики знания в процессе приобретения знаний. Прототипы правил должны быть разработаны как можно скорее по возможности служить координационным центром для направления течение процесса приобретения знаний. Исходная база знаний может быть сформирована из письменных материалов или из примеров дел, описанных экспертом во время ранних неструктурированных интервью. Исходные правила следует рассматривать как приближения и их формулировки должны быть общими, чтобы не оказывать давления на эксперт. Поскольку во время интервью описываются дополнительные случаи, правило базу можно расширить. Как только начнет развиваться стабильная база правил, она может обеспечить обратная связь для структурирования интервью. Первоначально правила и процедуры можно проследить вручную с экспертом, обдумывающим каждый шаг. Тот же шаблон отслеживания правил должен продолжаться как только версия базы знаний будет разработана на компьютере и его частое использование должно стать частью процесса.

Выводы

Признание центральной роли приобретения знаний в развитие ЭС является неизбежным условием любой проект инженерии знаний. Если домены определены и эксперты, выбранные с учетом этого, шансы проекта на успех будут значительно увеличены. После определения подходящего домена и кооператива, найден доступный эксперт с необходимой выносливостью, то изложены практические подходы к приобретению знаний должно помочь.

Есть несколько моментов, которые заслуживают особого внимания:

  1. Проекты должны быть хорошо спланированы. Инженер по знаниям несет ответственность за первоначальное определение явных операционных цели, которые согласуются с ресурсами, доступными для проект. В начале собеседования цель проекта и роли участников должны быть тщательно обсуждены. Обсуждение должно привести к общему мнению о том, что ожидал в конечном продукте, кем должны быть его пользователи и как это должно быть доставленным. По мере развития проекта операционные цели следует регулярно пересматривать.
  2. Процесс приобретения знаний должен быть тщательно планируется, чтобы соответствовать требованиям проекта эксперт домена. Например, временные рамки, которые позволяют для необходимого предварительного обучения, неструктурированного собеседования и можно разработать этапы структурированного интервью. Процедуры документации, которые будут использоваться во время проект должен быть определен.
  3. Конкретные интервью или мероприятия по сбору знаний должны планироваться для достижения конкретных целей. Целью предварительной подготовки может быть выявление несколько реалистичных сценариев и во время первого неструктурированных интервью одной из целей может быть разработка глоссарий экспертной терминологии. Позже цели могут состоять в том, чтобы получить определенные биты информации для объяснения очевидных расхождений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *