Примеры на состав числа до 10 распечатать: Примеры на состав числа до 10
Состав числа до 10
Правильный устный и письменный счет (и правильность выполнения заданий по математике в школе) зависит от того, насколько хорошо ребенок понимает состав числа. Усвоить, из чего состоят числа от единицы до десятки, малышу лучше в дошкольном возрасте. И учить его этому лучше в формате математической игры.
Содержание:
- Разбираемся в материале
- Упражнения на сложение
- Упражнения на вычитание
Разбираемся в материале
Состав любого числа – это пара любых слагаемых, которые в сумме дают этот результат. Например, число 10 можно получить как 5 + 5, как 3 + 7, как 1 + 9 и т.д. Для лучшего понимания материала рекомендуется сделать отдельные карточки из пар слагаемых для одной и той же суммы:
- 9 + 0 = 9
- 8 + 1 = 9
- 7 + 2 = 9
- 6 + 3 = 9
- 5 + 4 = 9 и т.д.
Карточки с цифрами можно использовать не просто для рассматривания и запоминания. С ними можно придумать множество игр, составляя примеры из счетных палочек, шашек или других предметов. Например, для карточки 1 + 3 = 4 ребенок должен составить правильную сумму из фруктов, поместив в миску 1 яблоко и 3 банана. Также можно выкладывать в ряд предметы разных цветов: 1 красную палочку и 3 зеленых или наоборот. Еще один вариант – раскрашивать нарисованные на бумаге деревья, домики, другие предметы в нужные цвета: два синих, четыре желтых и т.д.
Упражнения на сложение
Для занятий понадобятся карточки со слагаемыми, без цифр-ответов:
- 1 + 2;
- 1 + 3;
- 1 + 4;
- 1 + 5 и т.д., для всех чисел от 1 до 10.
Когда ребенок изучает состав определенного числа, например, 8, для закрепления материала ему выдаются карточки, где указан состав 8 и несколько других подобных: 1 + 6 = 7, 2 + 3 = 5 и т.д. Малыш должен выбрать из ряда карточек все примеры с составом нужного числа.
Также можно просто показывать ребенку произвольные карточки без ответов, чтобы он посчитал правильную сумму – сначала с помощью пальцев или других предметов, а затем устно. Отвечать можно устно, но также можно писать цифры-ответы на карточке.
Упражнения на вычитание
Сначала ребенку следует объяснить: если в сложении мы соединяем два числа и получаем сумму, то вычитание – это обратный процесс. При вычитании зная сумму и одно из слагаемых, мы находим второе из них. И если кроха назубок знает состав чисел от 1 до 10, неизвестное слагаемое ему долго высчитывать не придется – он его просто «припомнит».
К примеру, из каких слагаемых состоит 7, малыш уже выучил. Сначала нужно вспомнить все его вариации: пусть ребенок их перечислит. Теперь ставите семерку на первое место и вычитаете из нее одно из слагаемых. Второе получится в ответе. Аналогично пробуем другой пример: если 6 + 1 = 7, то сколько будет 7-6? Для занятий лучше приготовить несколько карточек на вычитание без ответов: 7–1, 7–2 и т.д.
Если вычитание у ребенка пока еще вызывает затруднения, приготовьте большие карточки, на которых приведите примеры состава чисел в следующем виде:
- 4 + 1 = 5
- 1 + 4 = 5
- 5 – 1 = ?
- 5 – 4 = ?
Это поможет малышу понять связь вычитания и сложения, что очень важно для решения уравнений в будущем. Если ребенок не усвоит этот материал, решать примеры с неизвестными в школе он будет с трудом.
Рейтинг: 5/5 – 1 голосов
Таблица сложения для детей распечатать. Как научить ребенка считать? Советуют педагоги
Подготовка к игре – настройки
- Любые параметры и настройки могут быть изменены когда угодно, даже во время игры.
- Изначально игра настроена так:
- Тип вычисленией – Сложение до 10
- Премия 1 – шоколадка, премия 2 – печенье
- В игровой сессии 10 вычислений (арифметических примеров)
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 1 – 90%
- Процент примеров, которые надо решить правильно для получения Премии 2 – 70%
- Вы можете выбрать любой другой тип вычислений – в зависимости от того, что ребенок знает и что проходит в школе в данный момент. Типы вычислений в игре:
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- До 10
- До 20 (с переходом через десятку)
- До 20 (с переходом через десятку и без)
- До 30
- До 100
- Умножение, деление или любые комбинации -на 1, -на 2, -на 3…….и т. д. до 10
- Сравнение чисел
- Сложение, вычитание, сложение и вычитание (вперемешку):
- Установите, сколько примеров будет в игровой сессии. Лучше начать с небольшого количества попыток – 5 или 10, чтобы не отбить у ребенка желание продолжать игру. Когда ребенок повысит надои:) улучшит показатели, можно переходить к серьезной игре с 100-200 примерами.
- Внесите процент правильно решенных примеров, за который выдаются 1 и 2 премии. Для начала лучше понизить процент. Например выбрать 70 и 50 процентов для 1 и 2 премий, соответственно. Позже ставки можно увеличить до 90 – 70. Или даже до 98% – 95% для совсем уж жутко умных детей:). Вносите только цифры, без знака %!
- Запишите премии, которые ребенок получит за 1 и 2 место.
- Настройки будут сохранены с помощью cookie (небольшого скрипта) и восстановлены, когда вы следующий раз откроете в браузере страницу с игрой.
Теперь можно начинать игру!
- Чтобы начать игру, нажмите кнопку СТАРТ
- Когда на экране появится пример, ребенок должен внести ответ после знака “=”
- Если играем в “сравнения”, нужно внести соответствующий знак: . Для этого удобнее всего пользоваться кнопками, которые появятся рядом с кнопкой ДАЛЬШЕ
- После того, как внесен результат, нужно нажать на кнопку ОК (или ENTER на клавиатуре), чтобы проверить правильно ли был решен пример.
- Если пример был решен правильно, на экране появится “Правильно”. Если нет, “Неправильно” и верный ответ. В то же время, игра посчитает процент правильно решенных примеров
- Чтобы перейти к следующему примеру, нужно нажать кнопку ДАЛЬШЕ
- Когда сессия закончится, на экране появится премия, которую выиграл ребенок (или “ничего не выиграл”) и процент правильно решенных за сессию примеров
- Чтобы начать новую сессию, нажмите кнопку НАЧАТЬ СНАЧАЛА.
Большие надежды:)
Чего можно ожидать от этой игры? Большой помощи в прохождении школьной программы! Как правило за 5-7 дней, в которые ребенок играет по 30-40 минут, он твердо усваивает очередной тип вычислений (например, сложение до 20 с переходом через десятку). И практически перестает делать ошибки в классе.
Цели урока:
1. Обучающие:
- закреплять умение считать от 1-10 в прямом и обратном порядке;
- умение называть «соседей» числа, сравнивать числа;
- табличное сложение и вычитание 1, 2, 3;
- повторить состав числа 10;совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц;
2. Развивающие:
- развивать внимание, речь учащихся, мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным.
Оформление:
- фигурки животных – зайчика, белочки, ёжика; «брёвнышки» с примерами;
- лесная полянка – деревья, цветы;
- теремок;
- «печка»;
- корзинка с грибками;
- карточка на логическое мышление;
- индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Вы чувствуете солнечное тепло?
Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера.
На листочках нарисуйте солнышко.
II. Устные упражнения.
- Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.
- Счёт через число.
- Назвать «соседей» чисел: 2, 6, 5, 7, 1.
- Сравнить числа: 5 и 3, 2 и 4, 6 и 7.
Назвать самое большее число. - Прочитайте числа: 2, 5, 4, 8, 7.
Увеличьте каждое число на 2.
III. Закрепление таблиц сложения и вычитания 1, 2, 3.
А сейчас мы отправимся в путь с нашими героями: Зайчиком, Белочкой и Ёжиком. Прослышали они, что на краю леса стоит чудо-теремок. Кто захочет, может в нём жить. Но с ними случилась беда. Нужно быстро им помочь.
Скажите, какое время года сейчас наступило? По каким признакам определили?
Растаял снег, потекли ручейки. Речка вышла из берегов и всё кругом затопила. Это явление называется – половодье. Очень трудно приходится животным в это время. Они стараются спастись сами и в этом им помогают люди.Очень трудно приходится животным в это время. .удниковской гимназии, Ёжиком. ать умение решать задачи на увеличение числа на н
1. «Островок»
Оказались наши герои на островке. Нужно им построить мостик из брёвнышек. (На «брёвнышках» написаны примеры. Дети решают и строят мостик.)
2. «Чудо-дерево»
На этом дереве растут знаки и числа. Нашим героям нужно их расселить по своим квартирам.
Как ещё можно разделить?
б) Белка и Зайчик решили посоревноваться. (Белка собирает шишки, а Зайчик – морковки.)
Физминутка
Мы ногами – топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг.
Мы плечами – чик-чик.
Раз – сюда, два – сюда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
4. Задание на логическое мышление.
Чтобы найти тропинку к теремку, нужно выполнить такие задания:
а) Логика.
На каждой полоске отметить крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
б) Закрепление состава числа 10.
Найти «тропинку» к числу 10.
9 + 1 | 7 + 3 | 6 + 4 | ||||||
7 + 2 | 5 + 5 | 10 | ||||||
8 + 1 | 8 + 2 | 5 + 4 |
(картинка «теремка»)
6. «Теремок».
Наши герои проголодались, а тут стоит печка.
Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов.
Дверку приоткрой,
Пирожочек будет твой!
Но пирогов они отведают только тогда, когда разрешат свой спор.
а) Решение задачи.
Спорят Ёжик и Зайчик. Зайчик говорит, что съест 4 пирожка, а Ёжик говорит, что съест на 2 пирожка больше. Сколько же пирожков съест Ёжик?
(Составление решения задачи в кассах.)
б) Составление задачи учащимися.
А Белка принялась за шишки. Составьте задачу про Белочку и про шишки.
И так, наши герои нашли теремок. Теперь им будет, где жить.
6. Работа на карточках.
Найти примеры с ответом 5 и раскрасьте красным карандашом, с ответом 8 – синим, 7 – зелёным, 6 – жёлтым.
IV. Итог урока.
- – За что вы себя можете похвалить?
- – Чем остались недовольны?
- -Нарисуйте солнышко, покажите какое у вас настроение.
Список литературы:
- С. А. Лёвкина «Физминутки».
- Учебник М.И. Моро 1 класс.
- С.И. Волкова «Тетрадь с математическими заданиями».
Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу
Таблица сложения до 20 распечатать и скачать
Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.
Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.
Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать
В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 – 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.
Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.
Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать
На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т.д.
Первый этап. Не используем запись числа
Первостепенная задача — научить считать до 10, н е используя соответствующие цифры. На первый план выходят действия с предметами. Например, была одна ложка, положили еще одну — стало две ложки. Потом можно увеличивать количество ложек, говоря название числа.
Помогут в решении этой задачи практические задания. Например, чаще спрашивать у ребенка о количестве чего-нибудь: сколько тарелок, сколько тапочек, сколько птиц на той ветке. Считать можно что угодно, даже ступеньки лестницы.
Второй этап. Знакомство с самими цифрами.
В первом классе сначала изучается цифра 1, 2, 0, а потом уже 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Обусловлено положение нуля тем, что ученику на первых порах сложно понять, почему пустота обозначается цифрой. И тогда, когда уже практикуются действия с цифрами, становится понятно, зачем нужен нуль. Например, было пять яблок на столе, пять съели. Осталось — ничего, то есть ноль.
Еще вариант: Показываются эти рисунки, и спрашивает учитель у детей: «Что изменилось?». Они отметят: «Ничего».
На втором образце показано, что если в одном квадрате три точки убрать совсем, то будет пустой квадрат и точек вообще не останется.
Главное правило, которые должны понять дети при счете до десяти: каждая цифра меньше последующей на один и больше прошлой цифры на один.
Приемы обучения счету до десяти:
- Игра в паровозик . Распространенная тренировка заучивания цифр, проводимая в первом классе. Выходит перед классом один ученик, он говорит, что он — вагон первый. После этого выходит еще один, и говорит: один и еще один будет два. И так продолжается до десяти. Потом операция делается в обратном порядке. Вагоны “распадаются” по одному. Цель этого упражнения — запоминание порядка чисел в прямом и обратном порядке.
- Показ на линейке . Это устаревший метод, основанный на механическом запоминании и наглядном доказательстве порядка чисел.
- Счет на пальцах . Традиционный и самый легкий для детей. Можно использовать на первой поре, пока ребенок не будет порядок цифр. Потом надо отучать от пальцев, рассказывая «секреты» превращений цифр.
- Использование смешных стихов и мультиков о числах . Интересно будет посмотреть мультик «Как козленок учился считать» или проговаривать считалки.
Стихотворения-запоминалки для изучения счета
Ягодный счет
По опушке шла лисичка:
— Раз, в корзинке земляничка,
Два — как небо голубика,
Три — румяная брусника,
А четыре — вот морошка,
Пять — смородины немножко,
Шесть — как бусинка калина,
Семь — как солнышко рябина,
Восемь — в лапке ежевика,
Девять — синяя черника,
Десять — сочная малина.
Вот и полная корзина!
Раз — рука, два — рука —
Лепим мы снеговика!
Три — четыре, три — четыре,
Нарисуем рот пошире!
Пять — найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть — наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Девять — десять — снеговик
Через голову — кувырк!
Ну и цирк!
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.
- Игра “Назови соседей числа” . Например, нужно назвать соседей числа 4.
- Упражнение «Цифры заблудились» . Нужно разложить по порядку беспорядочно разложенные картинки с цифрами. Есть другая интерпретация этого упражнения: Баба-Яга перепутала все цифры. Помоги расставить их правильно.
- Под забором было видно 10 лапок цыплят. Вопрос: сколько всего цыплят? — Счет двойками: 2, 4, 6, 8, 10 — пять цыплят.
- Сколько сапог надо подарить троим гусятам? Аналогично предыдущей задачке.
- Считать пятерками удобнее всего, наблюдая за часами.
Как выучить таблицу сложения и вычитания в пределах десяти?
После того как ребенок знает порядок числительных, полезно применять задания на состав числа. Можно, конечно, зазубрить состав числа 5, например, но лучше использовать игровые действия с предметами с параллельной установкой на запоминание.
Например:
В одной тарелке было 4 апельсина, а в другой — 2. Сколько всего апельсинов? (Задача на нахождение суммы)
Всего 6 яблок, а друзей — трое. Разделите каждому поровну, одинаково.
Сочетать с простыми задачами можно и маленькие схемы, которые легко применять на уроке и дома.
На переместительный закон сложения не сложно привести такой пример: одна тарелка с двумя яблоками лежит на столе, а другая тарелка с четырьмя яблоками — лежит рядышком, если поменять их местами, то все равно общее количество яблок останется неизменным.
Как научить ребенка складывать и вычитать с переходом через десяток?
В приведенном ниже примере, чтобы сложить числа 8 и 5, второе слагаемое раскладывается так, чтобы дополнить первое слагаемое до десяти, а потом остаток прибавляется к десяти.
Что касается вычитания, то тут раскладывается уменьшаемое по разрядному составу. На примере 15 минус 8 мы видим, что число 15 раскладывается до своих разрядных единиц. В итоге всегда получается 10 и разрядные единички — 5. Теперь: вычитаемое надо разложить на слагаемые. Первым слагаемым будут разрядные единицы от 15-ти, а второе слагаемое подбирается (дети знают состав числа 8). Теперь остается от 10-ти отнять второе слагаемое от восьмерки. И ответ готов. Немного потренировавшись, можно будет легко решать подобные примеры в уме.
Таблицы сложения и вычитания используются для обучения детей счету или для проверки их навыков в сложении и вычитании. Для двух этих задач используются разные таблицы. Оба варианта таблиц можно скачать распечатать на этой страницу
Таблица сложения до 20 распечатать и скачать
Таблица сложения используется для обучения детей. Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка представляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых. Например, как показано на рисунке ниже, 6 + 5 = 11.
Вы можете распечатать таблицу сложения до 20 в формате Word или PDF. Если вам нужна таблица сложения до 10, её можно легко сделать, удалив ненужные ячейки в формате Word. Если вам нужна таблица сложения больше, чем до 20, то вы можете скачать таблицу сложения в формате Excel и добавить нужные столбцы и строки копированием.
Таблица вычитания до 20 распечатать и скачать
В качестве таблицы вычитания используется та же таблица сложения, которую можно распечатать выше. Предположим нам нужно решить пример 14 – 8 = 6. Используя, таблицу вычитания, находим в поле таблицы диагональ с уменьшаемым 14. На рисунке ниже эта диагональ выделена светло-зеленым цветом. Выбираем на этой диагонали число 14, которое находится напротив вычитаемого 8. Получившееся в верхнем ряду число 6 и есть ответ.
Как вы можете увидеть, для сложения и вычитания используется одна и та же таблица сложения и вычитания, распечатать или скачать которую вы можете по ссылкам выше в разных форматах.
Таблица вычитания без ответов распечатать и скачать
На основе макета таблицы вычитания с ответами в формате Excel при необходимости можно сделать и другие таблицы вычитания, например больших значений, до 20, до 30 и т. д.
Понимание списка Python (с примерами)
В этой статье мы узнаем о понимании списка Python и о том, как его использовать.
Понимание списка и цикл For в Python
Предположим, мы хотим разделить буквы слова человек
и добавить буквы как элементы списка. Первое, что приходит на ум, это использование цикла for.
Пример 1. Перебор строки с использованием цикла for
h_letters = [] для письма в «человеке»: h_letters.append(буква) печать (h_letters)
Когда мы запустим программу, вывод будет:
['h', 'u', 'm', 'a', 'n']
Однако в Python есть более простой способ решить эту проблему с помощью понимания списка. Понимание списков — это элегантный способ определения и создания списков на основе существующих списков.
Давайте посмотрим, как вышеприведенная программа может быть написана с использованием списков.
Пример 2. Перебор строки с использованием понимания списка
h_letters = [буква за буквой в 'человеке'] печать(h_letters)
Когда мы запустим программу, вывод будет:
['h', 'u', 'm', 'a', 'n']
В приведенном выше примере новый список назначается переменной h_letters , и список содержит элементы итерируемой строки ‘человек’. Мы вызываем функцию print()
для получения вывода.
Синтаксис понимания списка
[выражение для элемента в списке]
Теперь мы можем определить, где используются включения списков.
Если вы заметили, человек
— это строка, а не список. Это сила понимания списка. Он может определить, когда он получает строку или кортеж, и работать с ним как со списком.
Это можно сделать с помощью циклов. Однако не каждый цикл можно переписать как понимание списка. Но по мере того, как вы изучаете и осваиваете понимание списков, вы обнаружите, что заменяете все больше и больше циклов этим элегантным синтаксисом.
Сравнение списков и лямбда-функций
Генерация списков — не единственный способ работы со списками. Различные встроенные функции и лямбда-функции могут создавать и изменять списки с меньшим количеством строк кода.
Пример 3. Использование лямбда-функций внутри List
letter = list(map(lambda x: x, 'human')) print(letters)
Когда мы запустим программу, вывод будет
['h','u','m','a','n']
Однако списковые включения обычно более удобочитаемы, чем лямбда-функции. Легче понять, чего пытался достичь программист, когда используются списковые включения.
Условные операторы в распознавании списков
В генерациях списков может использоваться условный оператор для изменения существующего списка (или других кортежей). Мы создадим список, который использует математические операторы, целые числа и диапазон().
Пример 4: Использование if с пониманием списка
number_list = [ x вместо x в диапазоне (20) if x % 2 == 0] print(number_list)
Когда мы запустим вышеуказанную программу, вывод будет:
[0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18]
Список , number_list , будет заполнен элементами в диапазоне от 0 до 19, если значение элемента делится на 2. диапазон (100), если y % 2 == 0, если y % 5 == 0] print(num_list)
Когда мы запустим вышеуказанную программу, вывод будет:
[0, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90]
Здесь список проверок понимания:
- Is y делится на 2 или нет?
- Делится ли и на 5 или нет?
Если y удовлетворяет обоим условиям, y добавляется к num_list .
Пример 6: if…else с пониманием списка
obj = ["Четный", если i%2==0 else "Нечетный" для i в диапазоне (10)] print(obj)
Когда мы запустим вышеуказанную программу, вывод будет:
['Четный', 'Нечетный', 'Четный', 'Нечетный', 'Четный', 'Нечетный', 'Четный', 'Нечетный', 'Четный', 'Нечетный']
Здесь понимание списка проверит 10 чисел от 0 до 9. Если i делится на 2, то Четное
добавляется к списку obj . Если нет, добавляется Odd
.
Вложенные циклы в понимании списка
Предположим, нам нужно вычислить транспонирование матрицы, для которой требуется вложенный цикл for. Давайте сначала посмотрим, как это делается с помощью обычного цикла for.
Пример 7. Транспонирование матрицы с использованием вложенных циклов
транспонировано = [] матрица = [[1, 2, 3, 4], [4, 5, 6, 8]] для i в диапазоне (len (матрица [0])): транспонированная_строка = [] для строки в матрице: transposed_row. append (строка [i]) transposed.append(transposed_row) печать (транспонирование)
Вывод
[[1, 4], [2, 5], [3, 6], [4, 8]]
Приведенный выше код использует два цикла for для нахождения транспонирования матрицы.
Мы также можем выполнять вложенную итерацию внутри понимания списка. В этом разделе мы найдем транспонирование матрицы с использованием вложенного цикла внутри понимания списка.
Пример 8. Транспонирование матрицы с использованием понимания списка
matrix = [[1, 2], [3,4], [5,6], [7,8]] транспонировать = [[строка [i] для строки в матрице] для i в диапазоне (2)] напечатать (транспонировать)
Когда мы запустим приведенную выше программу, вывод будет:
[[1, 3, 5, 7], [2, 4, 6, 8]]
В приведенной выше программе у нас есть переменная матрица , которая имеет 4
строк и 2
столбцов. найти транспонирование матрицы . Для этого мы использовали понимание списка.
**Примечание: Вложенные циклы в понимании списка не работают как обычные вложенные циклы. В приведенной выше программе для i в диапазоне (2)
выполняется перед row[i] для строки в матрице
. Следовательно, сначала значение присваивается i , затем элемент, указанный row[i]
, добавляется в переменную transpose .
Ключевые моменты, которые следует помнить
- Понимание списков — это элегантный способ определения и создания списков на основе существующих списков.
- Понимание списка, как правило, более компактно и быстрее, чем обычные функции и циклы для создания списка.
- Однако нам следует избегать написания очень длинных списков в одной строке, чтобы код был удобным для пользователя.
- Помните, что любое включение списка может быть переписано в цикле for, но каждый цикл for не может быть переписан в форме включения в список.
Изучение чисел для подростков в детском саду – KindergartenWorks
Лесли Симпсон · Около 5 минут, чтобы прочитать эту статью.
Обучение подростков числам в детском саду с использованием метода составления и разложения чисел. Учащиеся узнают значение разряда и быстро усваивают числа 11–19.
Вот урок математики, который я преподавал, и прелесть того, что дети снова и снова изучают концепции.
Учим числа для подростков в детском саду без простого “заучивания” путем визуализации!
В математике я действительно чувствую, что мы делаем большие успехи и нашли рутину и канавку, чтобы все это произошло! Последние три раза, когда я встречался со своими математическими группами, наше основное внимание было сосредоточено на ответах на вопрос: «Почему у подростков есть 1?»
“Почему у подростков 1?”Первый день был почти жестоким, так как мы начали с обсуждения и не продвинулись очень далеко.
Мы использовали около десяти манипуляций с фреймами и сделали несколько подростковых чисел, чтобы попытаться выяснить, почему, но к концу нашего исследования, похоже, ничего не прижилось.
Мы использовали разлагающее выражение, чтобы записать то, что мы сделали, и, черт возьми, я сделал большое дело из этого номер один, который мы видели!
Это утверждение мы видим каждый день с начала школы как часть нашей календарной процедуры, но теперь мы убрали наши пальцы, и радуга переместила число из утверждения на правильное значение места в первом поле.
Я не хочу сказать, что ожидал этого, но я полагал, что нам потребуется несколько раз нажать на это, чтобы действительно понять концепцию.
О боже. Некоторые из них, возможно, выглядели более растерянными, чем что-либо еще.
Сможем ли мы лучше узнать наших подростков, если поймем, почему число 13 выглядит именно так?
Это моя надежда. Я придерживался идеи, что могу лучше обучать подростков числам в детском саду, сосредоточив внимание на том, почему числа выглядят именно так, а не иначе.
Таким образом, мои ученики также могли понять, как составлять и разлагать 11-19, используя группы десятков и единиц, что является еще одним нашим стандартом.
Сможем ли мы лучше узнать наших подростков, если поймем, почему число 13 выглядит именно так?Когда мы встретились во второй раз, они выглядели как олени в свете фар, когда я снова задал вопрос: «Почему у подростков есть 1?»
Но знаете ли вы, что почти один в каждой группе был в состоянии общаться достаточно, чтобы поделиться тем, что они поняли… как раз тогда, когда я думал никто не соединил точки.
Но это только 1 из 6 в группе! Итак, мы снова начали исследовать…
бесплатный разлагающийся лист
Используя десять ковриков из пеноматериала и фишки для бинго в качестве фишек, мы сделали числа подростков и исследовали числа большего размера (в зависимости от группы), чтобы понять, почему у них нет один. Что ж, от этого начал нарастать какой-то ажиотаж. Их глаза загорелись в трех из четырех групп, чтобы начать видеть, что они могут образовывать большие числа, считая десятками, а затем переключаясь на единицы. Используя наши хлопая в ладоши и щелкая они хотели соединить свои фишки и фишки партнера. Потом захотелось сложить их вместе с другим, а потом все соединить!
В течение одного дополнительного урока у нас было достаточно времени и практики, чтобы начать с малого и работать с большими числами (до 91), все время записывая наше разлагающее утверждение по ходу дела, что многие из них действительно выясняют это !
Все действительно начинает получаться
Все действительно начинает получаться, и они видят, почему за этой частью нашего календарного времени в наших собственных математических папках скрывается нечто большее, чем просто рутина ежедневного выполнения этого. Так что теперь они улыбаются, когда я спрашиваю: «Почему у подростков есть один?» потому что мы гордимся тем, что взломали код, поскольку мы узнаем больше об этих числах!
Десять кадров календаря
Я с нетерпением жду следующих недель, когда я поднимусь в декабрь, чтобы поработать над укреплением, проработкой неправильных представлений по мере их появления и продолжая увлекать их этими большими числами и использовать то, что они узнают о счете десятками и единицами. собрать все вместе!
Я делюсь этим, потому что это что-то другое. Я пробую в этом году вместо того, чтобы сначала изучать, как выглядит каждая цифра (я знаю, как сильно мы, добрые учителя, любим 11, 12, 13 и 15 {подмигивает}, а затем учимся их составлять, мы полагаемся на свой механический счет и навыки счета 1:1, чтобы сначала сделать это, а затем определить, почему это выглядит именно так, а не иначе.0238 Common Core Standards:
- K.NBT.1.a Составьте числа от 11 до 19 из группы из десяти единиц и дополнительных, используя предметы.
- K.NBT.1.b С помощью предметов разложить числа от 11 до 19 на группу из 10 единиц и дополнительных.
- K.CC.3.c. При появлении запроса печатать числа от 0 до 20
- K.CC.3.d. Распознавать числа от 11 до 20 не по порядку.
- К.СС.5.а. Сосчитайте до 20 предметов, которые находятся в порядке, отвечая на вопрос «сколько».
Позвольте мне помнить об этом в следующий раз, когда я захочу попробовать что-то новое, и мне кажется, что я пытаюсь загнать группу кошек на гору Синай.