6 лет

Диагностика детей 6 лет: Что должен знать ребенок в 6 лет перед школой тесты

Психологическое развитие ребенка 6 лет диагностика

Диагностика психического развития детей средней и старшей группы

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится “сочинять” самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове “тестирование” или “диагностика”, неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования.

Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:
– проведение диагностики с группой детей;
– взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
– использование апробированных на практике диагностических материалов;
– легкость в получении результата;
– наличие протоколов обследования;
– наглядность;
– применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.

Цель тестирования:
– получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
– создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
– обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

Результаты диагностики предполагается использовать:
– при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
– при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
– при создании предметно-развивающей среды;
– для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
– при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола

Диагностика психического развития детей средней группы
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________

Нарисуй дождик.
Соедини точки
3. Заштопай коврики
4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.
5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

Скачать Диагностика психического развития детей дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:


Взаимосвязь креативности и невротизации детей старшего дошкольного возраста


Способы разрешения конфликтов в дошкольном возрасте


Родительское собрание в детском саду. Роль игры в развитии ребенка


Семинар для родителей. Кризис 3 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Психолог в детском саду. – Диагностика

Диагностический инструмент

Комплекс методик по изучению познавательной сферы детей

 

Возраст


Название методики, автор
 

2-3 года

«Ранняя диагностика Умственной отсталости» Е. А.Стребелева

 

3-4 года

«Экспресс –диагностика» Павлова


 4-5 лет (средняя группа)

Процессы

Название методики

 

«Экспресс – диагностика в детском саду. Средняя группа»

Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

внимание

«Найди отличия»

«Найди и вычеркни»

воображение

«На что это похоже?»

память

тест «8 предметов»
«Запомни рисунок»
«Запомни рисунок и нарисуй»

мышление

«Кому чего недостает»
«Времена года»
« 4 лишний»
«Последовательные картинки»
«Нелепицы»
«Лабиринт»
«Раздели на группы»

восприятие

Разрезные картинки
«Какие предметы спрятаны в рисунках»
«Узнай кто это»

самооценка

«Лесенка»


 5-6 лет (старшая группа

 

Процессы

 

Название методики

 

«Экспресс – диагностика в детском саду.

Старшая группа»

Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

«Диагностические программы психолого-педагогического обследования детей» Н.Я.Кушнир, О.Е.Антипенко

 

внимание

«Найди отличия»
«Найди и вычеркни»

 

воображение

«Дорисуй фигуры» М.Дьяченко
«Придумай рассказ»

 


память

 «10 предметов»
«10 слов»
м. «Узнай фигуры»

 


речь

«Последовательные картинки»
«Составление рассказа по картинке»

 

мышление

т. Равенна
«Перцептивное моделирование»
«Невербальная классификация»
« 4 лишний»
«Нелепицы»
м. «Схематизация»Р.И.Бардина
«Классификация»

 

восприятие

Разрезные картинки
«Какие предметы спрятаны»
«Эталоны» О. М.Дьяченко

 

самооценка

 «Нарисуй себя»
«Лесенка»

 

Комплекс методик для определения психологической

готовности  детей к обучению в школе (6 – 7 лет)

 

Название методики, автор

   1.  «Экспресс – диагностика в детском саду. Подготовительная группа»

Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко

   2   «Диагностические программы психолого-педагогического обследования детей» Н.Я.Кушнир, О.Е.Антипенко

   3. «Вербальное мышление» Чирков В.Н., Разумовская О.Л.

   4. Тест информированности ребёнка о социальном окружении» Чирков В.Н., Разумовская О.Л.

   5. Карточно-словарный тест (КСТ)  Чирков В.Н., Разумовская О.Л.

   6. Ориентировочный тест школьной зрелости» Я. Йерасек

   7. «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения»  Н. Семаго, М.Семаго

   8. Диагностика дошкольной зрелости» М.Битянова

   9. «МЭДИС – методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей»

Аверина И.С., Щелбанова Е.И., Задорина Е.Н.


Вариативный комплекс методик по изучению
эмоциональных процессов детей.

 

Возраст

 

Название методики

 

Автор

 

4 – 5 лет, 5 – 7 лет

 

Тест «Кактус»

 

Тэммл, Дорки

 

Тест «Страхи в домиках»

Тест М.А. Панфиловой

 

Анкета «Признаки импульсивности»

 
 

Тест «Нарисуй свой страх»

 
 

Тест «дом-дерево-человек»

 

Дж. Бак

   Методика «Какой Я»

     Р. С Немов.

 

Диагностика сформированности игровых навыков

 

Калинина Р. Р.

 

Методика  «Паравозик»

 

С.В. Велиева

 

Методика «Секрет»

 

Разработана Т.А. Репиной, модифицирована           Т.В. Антоновой

 

Методика «День рожденья»

 

М.А. Панфиловой

 

Тест «2 домика»

 

Фопель К

 

Методика «Маски»

 

Денисова Н.Д.

 

Критерии гиперактивности

 
 

5 – 7 лет

 

Анкета «Признаки агрессивности»

 
 

Тест «Несуществующее животное»

 

М. З. Друкаревич.

 

Диагностика эмоционального состояния с использованием восьмицветной гаммы Люшера

 

Люшер

 

Тест тревожность

 

Р.Теммл, М.Дорки

 

Анкета по выявлению тревожности

 

Лаврентьева Г. П., Титаренко Т. М.

 

проективной методике «Человек под дождем»

 

Е.С. Романовой и Т.И. Сытько

 

Методика «Цветовая социометрия»

 


Комплекс методик по изучению
психологического микроклимата в детском саду.


Дети
Методики

1. « Рисунок воспитателя »      

2.Рисунок”Моягруппа”                                                                                   

3.

« Социометрия »
4. «Определение ребенком эмоц.состояний человека»
5. «Проективные рассказы»
6. «Отношение ребенка к сверстникам»
7. «Отношение ребенка к чужому взрослому»
8. «С каким настроением ты идешь в д/с»
9. «тест Роршаха»
10. Тест «для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада»
11. т. «рисунок детского сада»
12. «Маски»   

Педагогический коллектив
Методики
1. Тест для определения характера взаимодействия воспитателя с детьми
2. Тест для определения эмоционального благополучия воспитателя в детском саду
3. Анкета «Климат»
4. т. «Определение групповой сплоченности Сишора»
5. т. «Психологический микроклимат в трудовом коллективе» Шатыло
6. т. «Психологический климат в коллективе»
7. «Социометрия» Морено.   

Диагностический материал по работе с педагогами.

Анкеты


  1. <*>Анкета 1 “Восприимчивость педагогов к новшествам”
    <*>Анкета 2 “Мотивационная готовность педагогического коллектива
    к освоению новшеств”
    <*>Анкета 3″Барьеры, препятствующие освоению инноваций”
    <*>Анкета 4″Определение уровня новаторства педагогов в коллективе”
    <*>Анкета “Определение мотивов трудовой деятельности педагогов”
    <*> Анкета “Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса”
    <*>Анкета  “Выявление затруднений учителя при осуществлении воспитательного процесса”
    <*>Анкета«Воспитатель глазами воспитателя»
    <*>Анкета  «Готовность к участию в ОЭР для педагогического коллектива ДОУ» 
  2.  

  3.  

 


Тесты

 


  1. <*>Тест «Удовлетворённость работой»
    <*>Тест  на оценку уровня творческого потенциала личности
    <*>Тест  «Взаимодействие педагога с ребёнком»
    <*>Тест А. Ассингера (позволяет определить достаточно ли педагог корректен 
  2.  

  3.  

 


в отношениях со своими коллегами и детьми, легко ли им общаться с ним).

Опросники

 


  1. <*>Модифицированный опросник оценки уровня готовности педагогов
    к инновационной деятельности  Т.С. Соловьевой.

     2. Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации  педагога

     3. «Опросник  Баса – Дарки»

     4  Способность педагога к эмпатии

     6.  Изучения межличностных отношений.

     7. Опросник айзенка

     8. Самооценка профессиональных качеств педагога.

     9. Опросник креативности Джонсона

   10. Степень педагогического общения 

Методики

1. Методика диагностики  мотивационной среды

2. Диагностическая карта “Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности”

3. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе.

    Методика разработана О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто

4. Общий уровень общительности, разработан В.Ф.Ряховским

5. Методика изучения удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью

     в образовательном учреждении (разработана Е.Н.Степановым)

6. Диагностическая проективная методика «Древо желаний» В.С. Юркевич

7. Диагностика степени психосоциальной зрелости (тестовая беседа)

8. Диагностика уровня «эмоционального выгорания»

           Шкала мотивации достижения.  

           Шкала профессионального стресса

           Шкала проявления тревожности Дж. Тейлор

           Шкала  мотивации достижения

           Самотест «Эмпатия»

           Оценка уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Позняк Л.В. 

 Детско-родительские отношения.

Детско-родительские отношения 4 -5 лет (дети)

Автор, методика
Опросник идентификации детей с родителями (Захаров)
«Рисунок семьи»
Тест «2 домика»
Методика «День рождения» Панфилова    

Детско-родительские отношения 5-6 лет

Автор, методика
Опросник идентификации детей с родителями (Захаров)
«Рисунок семьи» 
Тест «2 домика»,  проективная игра «Почта»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               
                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

Диагностика на ребенка 4 – 5 лет.

Диагностика на ребенка 4 – 5 лет.

Методика «Нелепицы».

Диагностика направлена на исследование элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. Определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

Методика 2 “Сравнение понятий”

Исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей. Обследуемому, предъявляется несколько пар слов для сравнения, отпечатанных на листе бумаги.

Инструкция: Испытуемый слушает заданные пары слов и отвечает относительно каждой пары на вопрос: «Чем они похожи?», а затем на вопрос: «Чем они отличаются?».

 

Методика 3. «Четвертый лишний»

Методика позволяет оценить вербально-логическое мышление, дать оценку способности к обобщению и выделению существенных признаков.

Инструкция: “3 из 4-х слов являются однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям, и должно быть исключено. Зачеркните слово, которое не подходит по смыслу к данному ряду. Выполнять задание нужно и без ошибок”.

Методика 4 «Вырежи фигуры».

Исследование предназначается для психодиагностики наглядно­действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. Рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов.

Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее

Методика 5. «Диагностика развития элементов образного мышления, а также особенностей внимания и восприятия цвета, формы и величины»

Цель: исследование развития элементов образного мышления. Материал: Ребенку дают лист с изображением 6 пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предлагают подобрать пару к каждой варежке по 4 признакам – цвету, расположению и размерам элементов узора, положению большого пальца.

Полученные результаты сводятся в протокол.

 

Фамилия

имя

Методика

«нелепицы»

Методика

«сравнение понятий»

Методика

«Четвертый лишний»

Методика

«вырежи фигуру»

Исследование

образного мышления

Филиппова Даша

8 бал.

25 бал.

20 бал.

6 бал.

3 бал.

 

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что Даша имеет высокий уровень внимания. При выполнении задания ей не требуется дополнительных разъяснений. Она без  труда припоминает  названия  предметов. Хорошо владеет родовыми понятиями, легко  сосредотачивается, держит задание в памяти необходимый отрезок времени.

Имеет средний уровень сформированности  словесно-логического мышления. С легкостью выполняет задания на установление простых аналогий.

Уровень способности к обобщению и выделению существенных признаков средний.

Также имеет высокий уровень развития наглядно-действенного  мышления, функции произвольного внимания, пространственного анализа и синтеза сформированы в соответствии с возрастной нормой. Наблюдается высокий уровень развития элементов образного мышления.

Филиппова Даша 17.04.2004.

К 1 месяцу:

1.   Первая улыбка на разговор взрослого.     

  1. 2.     Пытается поднимать и удерживать головку, лежа на животе.

Ко 2 месяцу:

  1. 1.    Улыбается на разговоры с ним взрослых.
  2. 2.    Спокойно бодрствует, рассматривая висящие над ней игрушки.    

3.  Следит   взором   за   движущейся   перед   глазами игрушкой.

К 3 месяцу:

  1. 1.  В ответ на разговор с ней взрослого проявляется радость улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками.
  2. 2.            Сосредоточивает       свой       взгляд       на       лице разговаривающего  с  ней  взрослого,   находясь  в вертикальном положении у него на руках.

3.   Лежит на животе несколько минут, опираясь на предплечья, и хорошо удерживает головку.

4.  Когда её поддерживают под ручки, крепко упирается

ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.

К 4 месяцу:

  1. 1.  Во  время бодрствования  громко  смеется,  часто улыбается,    издает    громкие    звуки,    двигается, выпрямляя и сгибая руки и ноги.        
  2. 2.          По  звукам  отыскивает   предметы,   поворачивает голову к источнику звука
  3. 3.  Рассматривает, ощупывает и захватывает висящие над грудью предметы.   
    1. 4.    Во время кормления придерживает бутылочку.      

К 5 месяцу:

  1. 1.  Различает тон, которым с ней разговаривают.
    1. 2.           Отличает близких от чужих людей  (по-разному реагирует).
    2. 3.  Подолгу певуче гулит.
      1. 4.  Хорошо берет погремушку, которую держат у неё над грудью.
      2. 5.  Удерживает погремушку.

6.   Долго   лежит   на   животе,   поднимая   корпус   и упираясь на     выпрямленных руках.

 7.  Переворачивается со спины на живот.

 8.   Ровно,    устойчиво    стоит    при    поддержке    подмышками.

К 6 месяцу:

  1. 1.  Начала лепетать – произносит отдельные слоги.
    1. 2.  Хорошо берет  игрушку из  разных  положений  и подолгу с ней    занимается.
    2. 3.            Переворачивается с живота на спину.
      1. 4.  Передвигается по манежу, переставляя руки или немного подползая.
      2. 5.  Хорошо ест с ложки.

К 7 месяцу:

  1. 1.              На вопросы (Где часы? Или Где мышка?) находит взором предмет.
  2. 2.  Стучит, размахивая погремушкой.
  3. 3.  Хорошо ползает.

К 8 месяцу:

  1. 1.  Громко и повторно произносит различные слоги. (5 слогов)

2.     Долго занимается – игрушками: рассматривает их стучит игрушкой об игрушку.

3. Сама садится и ложится.

4.  Придерживаясь руками за бордюр, сама встает и стоит.

6.  Переступает вдоль барьера.

 7.  Ест корочку хлеба, которую сама держит в руке.

 8.  Пьет из чашки, которую держит взрослый.

К 9 месяцу:

  1. 1.  Подражает слышимым слогам, которые имеются в её лепете.
  2. 2.        На вопрос (Где мишка?) находит взором предмет независимо       от его места положения.

3. Знает свое имя – поворачивается на зов.

  1. 4.           С       предметами       действует      по-разному,       в зависимости от их свойств: катает шар, вынимает один предмет из другого и др.
  2. 5.  Ходит,      слегка      придерживаясь      руками      за предметы.

6.   Хорошо пьет из чашки, сама, придерживая ее.

К 10 месяцу:

  1. 1.  Повторяет за взрослым звуки и слоги.              
    1. 2.          По просьбе взрослого находит и дает названную игрушку.

3.   Принимает   участие   в   играх    (Догоню-догоню, Сорока-ворона и др.).   

4.     Действие         с         предметами         (вынимание, вкладывание,        открытие-закрытие   и       др.)  принимает устойчивый характер.

К 11 месяцу:

  1. 1.  Употребляет устойчивые слова (например: да-да, дай, др.)
  2. 2.     По  предложению        взрослого        выполняет, разнообразные        разученные        действия        с, предметами (качает куклу, находит у нее глазки, носик).

3.   Овладевает  новыми  действиями   с   предметами: кладет один предмет на другой, снимает кольца состержня и одевает на него.    

4.   Стоит самостоятельно.                                      

К 12 месяцу:

  1. 1.  Легко подражает новым слогам.                        
  2. 2.           Произносит около 10 слов.                                
  3. 3.           Увеличивается запас понимаемых слов. Понимает названия     нескольких    предметов,     разученных действий,   знает   имена   нескольких   взрослых   и детей.
  4. 4.     Самостоятельно ходит. Самостоятельно пьет из чашки.

В год и 2 месяца Даша свободно передви­гаться на прогулке: она взбираются на бугорки, ходят по траве, перешаги­вают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезла шаркающая походка. Любит танцевать, когда слышит музыку.

После полутора лет у Даши  появилась привычка изображать лисичку. Она научилась собирать пирамиду, подбирая  кольца  по цвету и размеру, из строительного материа­ла возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные по­стройки. Говорит примерно около  20-30 слов. К началу второго  года говорит около  200 слов. Знает  имена взрослых и детей, с ко­торыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Самостоятельно ест любые виды пищи,  умеет умываться и мыть руки. Любит отнимать игрушки у других детей.

К 3 годам говорит более  1000 слов.  Очень любит рисовать. Научилась прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Очень любит задавать вопросы.

Может сравнивать предметы по величине, размеру. Понимает слова верх – низ, право – лево.

Различает  круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы, и предметы круглой формы.

К 4 годам научилась свободно ловить мяч, кататься на двухколесном велосипеде. Умеет считать до 5, понимает, где правая, а где левая рука.

 

 

Рабочая программа по нравственному воспитанию детей в средней группе.

 

1. Общение со взрослыми.

-Проявляет доверие, доброжелательное отношение: называет по имени и отчеству, приветливо здоровается, прощается, благодарит за помощь; слушает, отвечает на вопросы.

-Инициативен в общении на познавательные темы: задаёт вопросы, рассуждает в совместной со взрослым деятельности.

 

2. Общение со сверстниками.

–    Ярко проявляет потребность в общении со сверстниками.
–   Выражает интерес, доброжелательность к сверстнику.

– Владеет коммуникативными умениями и навыками: приветливо здоровается, прощается, называет по имени; привлекает обращениями: «Посмотри сюда», «Послушай».

 

3. Представление о себе и отношение к себе.

– Положительно оценивает себя и свои возможности: «Я хороший», «Я могу».

– Проявляет чувство собственного достоинства: если сверстник предлагает сделать что-то неприемлемое (побить, унизить другого, отобрать игрушку), отказывается.

– Чувствует доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе сверстников: задаёт вопрос «Почему меня не принимают в игру?»

– Относится к себе как к представителю своего пола: говорит: «Я мальчик».


4. Развитие эмоциональной сферы и произвольности поведения. 

-Выражает свои эмоции с помощью речи, жестов, мимики;

-Чувствует, когда человек спокоен, рассержен, взволнован, грустен. Сочувствует, утешает и другое;

-При слушании литературных произведений выражает эмоции, соответствующе содержанию;

-Эмоционально отзывается на музыку; В изобразительной деятельности передав эмоциональное отношение к создаваемому образу;

– Начинает регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил;

-Умеет довести начатое дело до конца;

-Выполняет просьбы, поручения;

-Самостоятельно умывается. Одевается, пользуется туалетом;

-Соблюдает правила культурного поведения в быту;

-Выполняет правила безопасного поведения.

 

 

Тематическое планирование работы по нравственному воспитанию детей 4 – 5 лет.

 

Тема

Содержание работы

Сентябрь

1

«Знакомство»

Помочь детям адаптироваться в условиях детского сада; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

  1. 1.     Беседа «У нас новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко»
  2. 2.     Игра «Палочка выручалочка.

Октябрь

1

«Природа родного края»

Знать растительность сада, огорода, цветника. Воспитывать любовь к природе.

Занятие «В саду – на огороде»

  1. 1.     Дидактическая игра «Что, где растет»
  2. 2.     Дидактическая игра «Узнай на вкус»
  3. 3.     Аппликация «Фрукты на тарелке»

2

«Наши хороши поступки»

Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким, способность замечать красивые поступки окружающих.

  1. 1.     Беседа «Доброе дело делай смело».
  2. 2.     Упражнение «Сколько стоит доброе слово»
  3. 3.     Игра «Какой путь вы выберете?»

Ноябрь

1

«Уроки вежливости»

Развивать способность усвоения правил хорошего тона, культурного общения со сверстниками: спокойно играть, не мешая другим, проявлять общительность, делиться игрушками, помогать товарищу.

  1. 1.      Конкурс «Волшебное слово»
  2. 2.     Рисование «Сердечная ромашка».

2

«Добрые поступки»

Формировать у детей понятие о моральных представлениях. Учить отображать отрицательные и положительные черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.

Занятие «Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой – потеряет, а щедрый – найдет».

  1. 1.     Упражнение «Мое – общее».
  2. 2.     Игра «Ленточка щедрости».
  3. 3.     Рисование «Прямо пойдёшь – щедрым будешь!»

Декабрь

1

«Животный мир»

Закрепить знание детей о домашних животных, их пользе и повадках. Воспитывать желание заботится о животных.

Занятие «Домашние животные»

  1. 1.     Кто на картинках? Какую пользу приносит?
  2. 2.      Разучивание стихотворения М.Моравской «Хочу котенка!»
  3. 3.     Игра «Кот и мыши»

2

«Игрушки»

Воспитывать заботливое отношение к игрушкам, прививать навыки бережного обращения с ними, радости игрового общения со сверстниками.

  1. 1.     Дидактическая игра «Устроим кукле комнату»
  2. 2.     Рисование «Моя любимая игрушка.
  3. 3.     Разучивание песни Филиппенко «Детский сад».

Январь

1

«Народное творчество»

Закреплять знание детей о русских народных сказках, воспитывать в них любовь к русскому – народному творчеству.

1. Литературная викторина по русским народным сказкам.

Февраль

1

«День Защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятниками защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

  1. 1.     Рассматривание иллюстраций с памятниками героям.
  2. 2.     Беседа «Нашей армии герои».
  3. 3.     Аппликация «Самолет» (подарок папе).

Март

1

«Моя семья»

Воспитывать любовь и уважение к маме; желание помогать ей и формировать заботливое отношение к маме.

  1. 1.     Беседа о маме.
  2. 2.     Заучивание стихотворения о маме.
  3. 3.     Игра «Назови ласково»

2

«Дружба»

Уточнить представления детей что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию; самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

  1. 1.     Пословицы и поговорки о дружбе.
  2. 2.     Разучивание песни Шаинского «Как друзья познаются.
  3. 3.     Игра «Ты, да я, да мы с тобой».

Апрель

1

«Книга»

Уточнить знание детей о том, что такое «книга». Воспитывать бережное отношение к книге.

  1. 1.     Экскурсия в библиотеку.
  2. 2.     Викторина «Книжка – малышка»

2

«Зеленый мир»

Продолжать знакомить детей с природой её красотой, закреплять правила поведения в природе.

Занятие «Мир украшают деревья, цветы. Помни, беречь их всегда должен ты.

  1. 1.     Игра «Найди дерево».
  2. 2.     Заучивание стихотворения Н. Григорьевой Маки полевые»
  3. 3.     Отгадывание загадок.

Май

1

«Транспорт»

Закрепить понятие детей о родовом понятии транспорт, научить детей сравнивать различные виды транспорта, дать понятие о правилах дорожного движения.

  1. 1.     Рассматривание транспорта на иллюстрациях.
  2. 2.     Беседа по содержанию.
  3. 3.     Рисование «на чем я поеду»

 

 

К концу года дети должны уметь на практике руководствоваться  усвоенными способами действий, навыками; прояв­лять интерес к действиям, характеризующим культуру поведения, испытывать потребность в них. Также необходимо выявить  проявляют ли они неправильные, некультурные формы поведения во взаимо­отношении друг с другом; как относятся к отрицательным про­явлениям в поведении товарищей; прослеживается ли взаимосвязь внешних форм культуры поведения с внутренними каче­ствами личности ребенка.

В средней группе, учитывая уровень навыков, можно чаще ограничиваться обобщенными указаниями. Например, когда навыки еды усвоены детьми прочно, им достаточно лишь напоминания: «Готовьтесь к завтраку» или «Садитесь к столу». Более обобщенные указания можно применять и при регулиро­вании взаимоотношений детей.

Свидетельством прочного усвоения навыков и привычек нравственного поведения может служить анализ записей в дневнике. Если записи в нем свидетельствуют, что в поведении детей не наблюдается разрыва между усваиваемыми зна­ниями о том, как следует вести себя, и их поведением в соответ­ствующих  ситуациях,  значит,   навыки   и   привычки нравственного поведения на данном этапе усвоены ребенком достаточно хорошо.

Детский сад располагает большими возможностями для проверки прочности навыков и привычек нравственного  поведения. Это, например, совместные прогулки детей двух групп, просмот­ры диафильмов и другие формы общения. Постепенно дети начинают оказывать взаимопомощь друг другу по собст­венному побуждению, без напоминания взрослых. Доброжелательность становится нормой взаимоотношений и основой их поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И.

ребенка

Ключевые социальные компетенции

Общекультурные компетенции

Физические компе­тенции

Познавательные компетенции

Ценностно-смысло­вые компетенции

Коммуникативные компетенции

Личностные компе­тенции

Приобретаемые умения

Умение управлять своим пове­дением, соблюдать правила игровой, предметной и трудо­вой деятельности, выполнять требования взрослых     

Умение преодолевать препят­ствия, умение управлять своим поведением

Умение анализировать, сравнивать, обобщать, осуществ­лять самоконтроль и само­оценку на предметном уровне

Умение выполнять обязаннос­ти, ухаживать за животными, оказывать посильную помощь взрослым, сопереживать, положительно относиться к лю­дям, умение – ставить себя на место другого, видеть вещи с его позиции

Умение сотрудничать с детьми и взрослыми, умение пользо­ваться вербальными и невер­бальными средствами языка, умение учитывать не только свою, но и чужую точку зрения

Умение осознавать свое «Я» относительно других людей, положительно относиться к се­бе, осуществлять и понимать свою позицию, осуществлять самостоятельный выбор

Филиппова Даша

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Педагогическая характеристика на ребенка 4 – 5 лет.

 

 

Симптомы и обезболивающие

Первая пара постоянных коренных зубов у вашего ребенка обычно появляется в возрасте 6-7 лет. Из-за этого их часто называют «шестилетними коренными зубами».

Для некоторых детей шестилетние коренные зубы могут быть первым случаем появления новых зубов с момента появления молочных зубов в младенчестве. Вероятно, у них будет некоторый дискомфорт и раздражение десен.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о 6-летних молярах, о том, как определить, когда они появляются, и как вы можете облегчить боль вашего ребенка.

6-летние коренные зубы вашего ребенка – это первый набор постоянных зубов, которые появляются без замены молочных зубов.

  • У детей обычно появляются вторые моляры в возрасте от 12 до 13 лет.
  • Третьи моляры, также известные как зубы мудрости, могут появиться только после 20 лет.

Время появления постоянных зубов

Каждый ребенок прогрессирует с разной скоростью, когда речь идет о потере молочных зубов и обретении постоянных зубов. Некоторые дети, возможно, уже потеряли несколько молочных зубов и заменили их взрослыми зубами.Для других детей шестилетние коренные зубы могут быть их первым постоянным зубом.

Точный возраст, когда у вашего ребенка появляются шестилетние коренные зубы, во многом определяется генетическими факторами. Исследования, сравнивающие появление зубов у членов семьи и близнецов, показывают, что около 80 процентов времени происходит из-за генов.

6-летние коренные зубы помогают определить форму вашего лица

6-летние коренные зубы помогают определить форму лица вашего ребенка. Они очень важны для совмещения верхней и нижней челюстей.Они также играют ключевую роль в сохранении формы дуги зубов вашего ребенка вдоль их верхней и нижней челюстей.

Когда коренные зубы вашего ребенка приближаются к разрыву поверхности десен, он может испытывать дискомфорт в деснах примерно на неделю.

В большинстве случаев новый зуб появляется без осложнений. Однако иногда может возникнуть инфекция. Если вы заметили белый гной вокруг зуба, раздражение, которое длится более недели, или если у вашего ребенка поднялась температура, обратитесь к врачу.

Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые можно ожидать при прохождении шестилетних коренных зубов:

Ваш ребенок может не хотеть есть твердую или жесткую пищу, пока у него болят десны. Предлагая мягкую и прохладную пищу, вы можете уменьшить боль ребенка, когда его зуб прорезает десну. Картофельное пюре и супы – отличные варианты еды.

Фруктовое мороженое и смузи – еще одно отличное средство для облегчения боли. Вы можете легко приготовить их дома в качестве более здоровой альтернативы покупным в магазине продуктам, которые часто содержат сахар.

Рецепт домашнего смузи

Вот отличный рецепт полезного смузи, который вы можете приготовить с высоким содержанием мононенасыщенных жиров, витамина Е и железа. Смешайте следующие ингредиенты до однородной массы.

  • 1 замороженный спелый банан
  • 1 стакан несладкого миндального молока
  • ¼ стакана творога
  • 1 ст. миндальное масло

Если вы хотите сделать его более сладким, можно добавить немного меда или агавы. Вы также можете заменить миндальное масло арахисовым маслом.

Домашнее фруктовое фруктовое мороженое

Вот как приготовить полезное фруктовое фруктовое мороженое, чтобы облегчить воспаление десен:

  1. Смешайте любимый фрукт вашего ребенка с водой или небольшим количеством сока, чтобы приготовить пюре.
  2. Разлейте смесь по формочкам для мороженого или крошечным стаканчикам.
  3. Накройте верхнюю часть контейнеров куском фольги и вложите в каждую палочку для мороженого.
  4. Заморозьте их на ночь, и к утру они будут готовы.

Дополнительные средства для облегчения боли при прорезывании зубов

В дополнение к мягкой и холодной пище эти домашние средства могут облегчить боль:

  • Массаж десен. Потрите ребенку десну влажной марлей или попросите ребенка сделать это самостоятельно, это может временно уменьшить боль.
  • Ледяная вода. Питьевая вода со льдом или холодные напитки могут помочь уменьшить раздражение.
  • Ибупрофен. Прием ибупрофена может временно облегчить боль.
  • Мята перечная. Смочите ватный диск экстрактом мяты перечной и приложите его к болезненному участку, чтобы уменьшить боль.

Ожидается некоторый дискомфорт, когда у ребенка появляются 6 моляров.Однако в некоторых случаях у вашего ребенка может развиться инфекция.

Если у вашего ребенка температура выше 104 ° F (40 ° C), вам следует показать его врачу. Если их симптомы длятся дольше недели, вы также можете посетить врача, чтобы проверить наличие осложнений.

Также неплохо было бы привести вашего ребенка к стоматологу для регулярных осмотров, чтобы проверить наличие кариеса, проблем с прикусом, а также отслеживать потенциальные проблемы с зубами до их появления.

Американская академия детской стоматологии рекомендует большинству детей посещать стоматолога каждые 6 месяцев.

Первые постоянные коренные зубы появятся у вашего ребенка примерно в 6 или 7 лет. У вашего ребенка эти зубы будут до конца жизни.

Шестилетние коренные зубы часто являются первыми зубами, которые разрушаются в зрелом возрасте. Приучая ребенка к правильной гигиене полости рта, вы сможете сохранить его здоровье в течение всей жизни.

Вот несколько хороших стоматологических привычек, которым вы можете научить своего ребенка:

  • чистка зубов фторсодержащей зубной пастой два раза в день
  • чистка зубной нитью один раз в день
  • мягкая чистка зубов со всех сторон
  • легкая чистка языка
  • полоскание после чистки зубной нитью
  • Посещение стоматолога для регулярных осмотров

Основные этапы развития: ваш 6-летний ребенок

В первые школьные годы вы не увидите резких изменений в моторике, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки.Но вы заметите заметные изменения в социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок развивает навыки, полученные в раннем детстве, и движется к большей независимости как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане.

Вот некоторые из вех, которые вы можете ожидать от 6-летнего ребенка:

Развитие моторики

  • может все еще быть несколько нескоординированным и неуклюжим
  • может научиться ездить на велосипеде
  • может двигаться в такт музыке или ритм

Развитие языка и мышления

  • движение к абстрактному мышлению
  • развивает навыки рассуждения
  • переходит от обучения через наблюдение и опыт к обучению через язык и логику
  • хочет всего этого; испытывает трудности с выбором

Социальное и эмоциональное развитие

  • становится более независимым, но чувствует себя менее защищенным
  • жаждет любви со стороны родителей и учителей
  • Дружба нестабильна; может быть недобрым по отношению к сверстникам
  • нужно побеждать и может менять правила под себя
  • может пострадать из-за критики, обвинения или наказания
  • может быть жестким, требовательным и неспособным к адаптации
  • все больше осознавать, что другие могут разные чувства

Советы воспитателям 6-летнего

В 6 лет ваш ребенок любопытен, активен, увлекается школой и заводит новые знакомства.

  • Обеспечьте постоянную структуру дома, чтобы помочь вашему ребенку адаптироваться к дисциплинированному миру школы.
  • Дайте много возможностей для физической активности, чтобы развить навыки.
  • Посещайте школьные и спортивные мероприятия вашего ребенка. Для нее важно продемонстрировать свои достижения.
  • Будьте терпеливы с ее эгоизмом; это пройдет.
  • Будьте щедры на похвалу.

Снимок 6-летнего ребенка

История Дженни иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. Мэрилин смеялась и думала о своей дочери Дженни, когда она заканчивала последние строки стихотворения А. А. Милна:

    «Но теперь мне шесть лет, я такой же умный, как и умный.

Так что, думаю, мне будет шесть лет во веки веков “.

Воображение

Воображение 6-летнего ребенка просто поражает. Мэрилин подумала об умном и творческом мышлении Дженни по объяснению необъяснимого. Когда в нашем пруду на заднем дворе появилась лягушка, мы задались вопросом, как она туда попала. Дженни без труда объяснила это так:

    Лягушка, отчаянно нуждавшаяся в воде, спросила у мистера ЛордаДжек Кролик, который очень быстро бегает: «Пожалуйста, отведи меня в место с водой».

Как хороший друг, мистер Кролик Джек сказал: «Конечно. Просто запрыгни мне на спину, и я отведу тебя к этому красивому пруду.
Итак, лягушка прыгнула кролику на спину, и кролик принес его к нашему пруду.
«Ему здесь очень нравится, и он навсегда останется другом Джека Кролика», – сказала Дженни.

Ее отец похвалил Дженни за ее замечательную историю, но сказал, что не думает, что это действительно так. «Вы же знаете, что животные не разговаривают, – сказал он.

«Да, могут! Возможно, мы не сможем их услышать, но они действительно могут! » – сказала Дженни. «Помните всех животных из Just So Stories? Они могут говорить. Индейцы знают, что умеют говорить ».

Папа хотел, чтобы Дженни поняла разницу между реальным и воображаемым, не забывая при этом магию и тайну детских убеждений, поэтому последовал долгий разговор. Дженни знает, что Санта-Клаус, возможно, не сможет спуститься в дымоход, но она уверена, что он существует. И она очень агрессивно отстаивает свои идеи.

Правила

Как и все шестилетние дети, Дженни стремится к справедливости и следит за тем, чтобы все следовали правилам. Поскольку в этом году она научилась читать в первом классе, она читает все дорожные знаки и сообщает водителям, соблюдают ли они правила. На днях она сказала своему отцу, что, если он не подчинится закону и не сможет двигаться со скоростью 25 миль в час, он, вероятно, не сможет жить дома. «Люди, которые не соблюдают закон, плохие, а плохие люди не могут жить с хорошими людьми». объяснила Дженни.«Не то чтобы ты плохой, папа. Но люди могут подумать, что ты плохой, если не соблюдаешь закон ». Дженни хотела, чтобы он следовал правилам, но не хотела обижать его. Она очень чувствительна к чувствам других людей. Она, вероятно, немного нервничала и боялась, что с ее отцом может случиться что-то ужасное, если он не подчинится закону. Рассказывая то, что она знает о правилах, она иногда путается в информации. Мэрилин улыбнулась, и ее охватило теплое чувство, когда она подумала о своей дочери.Какое наслаждение она – всегда пытается понять и объяснить свой мир.

Друзья

В этот момент Дженни ворвалась в дом с захватывающей новостью. Она обняла мать и сказала ей, что София попросила ее переночевать.

«Пожалуйста, пожалуйста, позволь мне, мама?» спросила Дженни. «Она мой лучший друг во всем мире! Пожалуйста! Пожалуйста!”

«Это здорово», – ответила мама Дженни. «Думаю, все будет хорошо, но позволь мне поговорить с мамой Софии и узнать все подробности.После того, как я поговорю с ней, мы сможем решить, что будет дальше ».

Дженни пропустила день, радостно планируя свой первый сон со своей подругой.

Страхи

Позже Дженни пришла к маме и задала очень важный вопрос. Будут ли монстры в доме Софии?

Около года назад Дженни была очень обеспокоена монстром, который, как она была уверена, находился под ее кроватью. Даже после многих дискуссий о реальных и выдуманных, у нее все еще были страхи. Она пришла ко мне с планом избавиться от монстров, особенно от постельных монстров.Я участвовала в фильме Дженни «Monster, Be Gone!» церемонии, и теперь она может спать в своей постели, уверенная, что монстр ушел.

Мэрилин заверила Дженни, что поговорит с мамой Софии о монстрах и позаботится о том, чтобы их дома не было. Она нежно пыталась убедить дочь, что монстры не настоящие и волноваться не о чем.

«Но если они это сделают, – сказала Дженни, – мы просто исполним« Monster, Be Gone! » церемонии, и все будет хорошо ».

«Это моя Дженни!» просияла Мэрилин.

И, наконец,…

Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят их в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые проблемы, которые могут у вас возникнуть по поводу развития вашего ребенка, с педиатром или учителем.

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 14 февраля 2018 г.

Физическое развитие: Возраст 2–6

Дети начинают терять свой детский жир или пухлость примерно в возрасте 3 лет.Малыши вскоре приобретают более стройный и спортивный вид, связанный с детством. У ребенка вырастают туловище и конечности, а также формируются мышцы живота, стягивая вид живота. Даже на этом раннем этапе жизни мальчики, как правило, имеют большую мышечную массу, чем девочки. Физические пропорции дошкольников также продолжают меняться, их головы по-прежнему непропорционально велики, но в меньшей степени, чем в раннем детстве.

Трехлетние дошкольники могут вырасти примерно до 38 дюймов в высоту и весить около 32 фунтов.В течение следующих 3 лет здоровые дошкольники вырастают еще на 2–3 дюйма и прибавляют от 4 до 6 фунтов в год. К 6 годам дети достигают роста около 46 дюймов и веса около 46 фунтов. Конечно, эти цифры являются средними и различаются от ребенка к ребенку в зависимости от социально-экономического статуса, питания, здоровья и факторов наследственности.

Развитие мозга

Развитие мозга и нервной системы в раннем детстве также продолжает быть драматичным. Чем лучше развит мозг и нервная система, тем более сложные поведенческие и когнитивные способности способны у детей.

Мозг состоит из двух половин, правого и левого. полушария головного мозга. Латерализация относится к локализации различных функций, компетенций и навыков в одном или обоих полушариях. В частности, язык, письмо, логика и математические навыки, по-видимому, находятся в левом полушарии, в то время как творческие способности, фантазия, художественные и музыкальные навыки, по-видимому, находятся в правом полушарии. Хотя полушария могут выполнять отдельные функции, эти массы мозга почти всегда координируют свои функции и работают вместе.

Два полушария головного мозга развиваются с разной скоростью: левое полушарие развивается более полно в раннем детстве (от 2 до 6 лет), а правое полушарие развивается более полно в среднем детстве (от 7 до 11 лет). Левое полушарие преобладает раньше и дольше, что может объяснить, почему дети так рано и быстро овладевают языком.

Другой аспект развития мозга – это руки, или предпочтение использования одной руки над другой. Руки, кажется, прочно укоренились в среднем детстве.Около 90 процентов населения – правши, в то время как остальная часть населения – левши и / или человека с обеих сторон. Человек владеет обеими руками, если он или она не предпочитает одну руку другой. Обычно правша связана с доминированием левого мозга, а левша – с доминированием правого мозга.

Нервная система тоже претерпевает изменения в раннем детстве. Большинство из нейронов ребенка, или клеток, составляющих нервы, формируются внутриутробно.Однако глиальные клетки , (поддерживающие нервную систему клетки, окружающие нейроны), которые питают, изолируют и удаляют отходы из нейронов, фактически не передавая информацию, наиболее быстро развиваются в младенчестве, детстве и раннем детстве. Миелиновые оболочки , которые окружают, изолируют и повышают эффективность нейронов (за счет ускорения потенциала действия вдоль аксона), также быстро формируются в течение первых нескольких лет жизни. Постнатальное развитие глиальных клеток и миелиновых оболочек помогает объяснить, почему дети старшего возраста могут вести себя так, как дети младшего возраста.

Двигательные навыки

Двигательные навыки – это физические способности или способности. Грубая моторика, , которая включает бег, прыжки, подпрыгивание, повороты, прыжки, метание, балансирование и танцы, подразумевает использование крупных телодвижений. Мелкая моторика, , включающая рисование, письмо и завязывание шнурков, предполагает использование небольших телодвижений. Как грубая, так и мелкая моторика развиваются и совершенствуются в раннем детстве; однако у дошкольников мелкая моторика развивается медленнее. Если вы сравните беговые способности 2-летнего и 6-летнего, например, вы можете заметить ограниченные беговые навыки 2-летнего ребенка. Но различия еще более разительны, если сравнить двухлетнего и шестилетнего ребенка, завязывающего шнурки. Двухлетнему ребенку трудно понять концепцию, прежде чем он попытается выполнить задание или выполнит его.

Теория наблюдательного обучения, предложенная Альбертом Бандурой, применима к обучению у дошкольников крупной и мелкой моторике.Бандура утверждает, что когда дети биологически способны к обучению определенному поведению, дети должны делать следующее, чтобы развить новые навыки:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *