Разное

Примеры на последовательность действий 4 класс: Карточки по математике 4 класс “Порядок действий”

Содержание

Карточки по математике “Порядок действий” (4 класс)

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

(72507 + 56736) : (350 – 347) =

560000 : 100 ∙ 8 =
483042 : 6 ∙ 8 – 8044 =

4 ∙ (932 + 17692) : 6 =

500 + (600 – 3 ∙ 100) : 10 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

60997 + (6012 + 6228) : 3 =

485 ∙ 2 + 485 ∙ 3 =
9805 + 14651 : 7 =

82213 ∙ 3 – 12240 : 3 =

(40179 – 15395 : 5) ∙ 4 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

55440 : 9 – 10460 : 2 =

3546 – 283 ∙ 4 + 819 =
1482 ∙ 5 + 6700 ∙ 3 =

5999 + 903 ∙ 100 : 2 =

(56043 – 13032) : (900 : 100) =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

41090 : 7 + 11950 : 5 =

240 : 3 ∙ 5 – 399 =

372160 : 4 ∙ 7 – 721 95 =

4 ∙ (728 – 301) : 7 =

(286 + 14) : 3 ∙ 5 – 280 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

2250 : 9 + 8420 : 2 =

9000 : ( 100 – 90) : 100 ∙ 2 =

283040 : 10 ∙ 3 =

100520 – 470 ∙ 5 + 13980 =

7280 ∙ 6 + 1965 ∙ 3 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

11140 : (2076 – 2066) : 2 =

900100 – (735 – 184) ∙ 8 =

3010 – 5614 : 7 + 9042 =

46370 : 5 + 546 ∙ 4 =

1254 + 645 : 5 – 967 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

80115 : 3 ∙ 10 =

40471 ∙ 2 – 4503 ∙ 7 =
400 – (64 + 36) : 10 ∙ 15 =
7020 ∙ 6 + 2090 ∙ 5 =
4600 – (7000 – 308 ∙ 6) : 2 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

69580 : 7 – 14280 : 6 =

14110 + 801 : 9 – 7604 =

235 + 4 ∙ (536 : 8) =

12 ∙ (53 – 48) – 84 : 7 =

400000 – 702 ∙ 5 : 10 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

7800 – (398 + 507 ∙ 6) =

15 ∙ (54 3 – 84 : 7) =

190 ∙ 2 + (32148 – 16) =

73460 : 5 + 454 ∙ 4 =

8 ∙ (900000 – 896507) : 4 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

13640 : 4 – 6400 : 10 =

(90 – 42 : 3 ∙ 2) : 2 =

(2700 – 30) ∙ (40 – 32) =

(5600 – 12240 : 3) + 145 =

400000 – 702 ∙ 5 : 10 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

8130 : 3 – 2640 : 10 =

(35400 + 83915) : 5 ∙ 3 =

3152 : 8 ∙ 100 =

40018 – 725 ∙ 10 : 5 =

838008 : 9 – 410960 : 8 =

Расставь порядок действий. Найди значение выражения:

480 : 6 + 360 : 12 =

(10200 – 9356) ∙ (81 – 75) =

2448 : 6 + 1854 : 6 =

2758 – 345 ∙ 6 + 369 =

8 ∙ (900000 – 896507) : 4 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

43127 ∙ 6 36039 ∙ 4

7 ∙ 23844 70 ∙ 94800

Найди значение выражения:

709 + 13200 ∙ 5 =

9 ∙ (5000 – 786) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

95136 ∙ 3 391005 ∙ 4

9 ∙ 12543 50 ∙ 157300

Найди значение выражения:

400800 – 3980 ∙ 7 =

3 ∙ (90000 – 514 ∙ 4) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

56482 ∙ 3 341008 ∙ 6

4 ∙ 81429 9 ∙ 930700

Найди значение выражения:

70005 – 5320 ∙ 2 =

9 ∙ (26000 – 1705) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

719806 ∙ 4 903040 ∙ 3

9 ∙ 24845 5 ∙ 120605

Найди значение выражения:

27356 – 1607 ∙ 3 =

800 – 640 : 8 + 70 ∙ 4 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

25482 ∙ 2 374006 ∙ 7

5 ∙ 93748 90 ∙ 17850

Найди значение выражения:

41008 – 1240 ∙ 4 =

7 ∙ (6954 – 1007) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

15213 ∙ 6 65080 ∙ 4

7 ∙ 31476 70 ∙ 390400

Найди значение выражения:

50786 + 8091 ∙ 3 =

6 ∙ (10000 – 5836) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

23452 ∙ 7 36008 ∙ 9

6 ∙ 32749 40 ∙ 82190

Найди значение выражения:

29010 – ( 5000 – 800 ∙ 4) =

17082 ∙ 8 + 1329 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

36193 ∙ 5 670032 ∙ 8

9 ∙ 56492 70 ∙ 420080

Найди значение выражения:

4689 ∙ 5 + 97308 =

80000 – (4536 + 160 ∙ 3) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

68715 ∙ 4 90048 ∙ 7

7 ∙ 49873 60 ∙ 72680

Найди значение выражения:

76090 ∙ 4 – 52673 =

5 ∙ (128050 – 73607) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

95124 ∙ 2 50804 ∙ 4

9 ∙ 3652 50 ∙ 21470

Найди значение выражения:

90000 – 6 ∙ 2509 =

8 ∙ (7852 + 1308) =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

84308 ∙ 6 536937 ∙ 4

7 ∙ 4030900 50 ∙ 971680

Найди значение выражения:

500000 – 17806 ∙ 4 =

(130 ∙ 5 + 72 : 24) ∙ 9 =

Выполни умножение на однозначное число столбиком:

3968719 ∙ 7 130704 ∙ 6

6 ∙ 109765 90 ∙ 700200

Найди значение выражения:

600 – 320 : 4 + 140 ∙ 3 =

90620 ∙ 8 – 8349 =

Найди значение выражения по действиям:

229372 : 286 ∙ 506 =

82276 : 268 + 228475 : 325 =

76 ∙ (3569 + 2795) – 1247 ∙3 =

162540 : (100236 – 99978) : 63 =

Найди значение выражения по действиям:

416 ∙ 509 + 536469 : 67 =

230441 – (229682 – 228904 : 52) =

(52 ∙ 390 – 12863) ∙ (12280 : 40 – 207) =

(59531 – 58926) ∙ 6004 – 1221485 =

Найди значение выражения по действиям:

282370 : 302 : 85 ∙ 2004 =

81308 – 308 ∙ (8856 – 8649) =

(43512 – 43006) ∙ 805 – 23900 : 25 =

700700 – 6954 ∙ (47923 – 47884) =

Найди значение выражения по действиям:

507 ∙ 432 + 234 : 26 =

(126828 : 542) ∙ (47600 – 406 ∙ 117) =

460 ∙ 308 + 447480 : 132 – 3987 =

1000000 – 136068 : 68 + 4600 ∙ 900 =

Найди значение выражения по действиям:

728 ∙ 468 : 273 : 78 =

(47868 + 112812) : 52 + 45948 : 84 =

65254 :79 – 75369 : 97 + 6075 ∙ 42 =

100000 – 12900 : 129 + 19140 : 132 =

Найди значение выражения по действиям:

805 ∙ 282 : (4000 – 3678) ∙ 32 =

76428 – 771840 : 192 + 209160 : 249 =

(701020 – 698456) ∙ (208128 : 542) =

671112 : 956 + (600000 – 178688) : 464 =

Найди значение выражения по действиям:

246 ∙ 812 : (1001 – 673) ∙ 12 =

73689 : 87 – 96064 : 158 + 310726 =

(22287 – 308 ∙ 72) : 111 + 3090 =

(10200 – 9891) ∙ (70204 – 69874) : 206 =

Найди значение выражения по действиям:

496 ∙ 960 : 372 : 160 =

(199430 – 119 ∙ 805) : (148 + 8536 : 88) =

500100 – 356 ∙ 101 + 78052 : 26 ∙ 48 =

30000 – (2486 + 335104 : 476) ∙ 9 =

Найди значение выражения по действиям:

25146 : (428442 : 707 – 255000 : 625) =

(64000 : 128 – 3280 : 164 ∙ 15) ∙ 700 =

804 ∙ 705 : 335 : 47 =

(162000 – 216 ∙ 750) ∙ (816 : 4) + 1000 =

Найди значение выражения по действиям:

802 ∙ 406 – 900072 : 18 + 63392 =

(35730 + 91800 : 36) : 120 =

180848 : 356 ∙ (19800 – 18900) : 254 =

1285 – 282 ∙ 75 :47 + 14472 : 18 ∙ 12 =

Найди значение выражения по действиям:

532000 : 760 + 407 ∙ 360 – 82008 =

(234690 – 306 ∙ 201) : 192 =

71370 : 234 ∙ 243 + 695 ∙ 50 – 2884 : 28 =

3060 ∙ 236 – 184708 + 125125 : 125 =

Найди значение выражения по действиям:

608 ∙ (1263 – 563) : 400 =

127410 : 274 + 307200 : 480 – 1105 =

(1015 – 332926 : 818) ∙ (240372 : 396) =

609 ∙ 896 – 545664 + 748616 : 362 =

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

825 : 5 215 ∙ 4

5472 : 4 4238 ∙ 7

4371 : 3 40632 ∙ 8

Найдите неизвестное число, зная, что ½ его часть равна 8.

Вся дыня весит 6 кг. Сколько кг весит 1/3 часть дыни?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

576 : 4 3875 ∙ 6

5418 : 3 14398 ∙ 7

6255 : 5 46504 ∙ 4

  • Сколько километров проходит пароход за ¼ часть часа, если за час он проходит 20 км?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

496 : 4 5603 ∙ 6

25632 : 2 3303 ∙ 7

7284 : 6 73504 ∙ 9

Найдите неизвестное число, зная, что ¼ его часть равна 16.

Какую долю от метра составляет 1 дм?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

1225 : 5 728 ∙ 6

726 : 3 1438 ∙ 8

2536 : 4 62008 ∙ 4

Длина всей ленты 10 см. Какова длина ¼ части ленты?

Найдите 1/3 часть от суммы 36 и 63.

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

828 : 2 487 ∙ 5

4552 : 8 6702 ∙ 9

36204 : 6 31454 ∙ 6

  • Блокнот стоит 8 руб, что составляет 1/8 часть стоимости книги. Сколько стоят книга и блокнот вместе?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

456 : 4 1315 ∙ 3

2536 : 2 38524 ∙ 8

82244 : 4 27180 ∙ 6

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

507 ∙ 4 952 : 7

2014 ∙ 6 1458 : 6

26613 ∙ 8 25656 : 8

  • Найдите число, зная, что 1/3 его часть равна 30.

  • Найди 1/5 часть от разности 85 и 40.

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

214 ∙ 6 858 : 6

1708 ∙ 9 5020 : 4

34328 ∙ 5 25256 : 7

  • Найдите длину отрезка, зная, что восьмая часть его равна 3 см.

  • Человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов человек спит?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

392 ∙ 5 970 : 5

1438 ∙ 8 1227 : 3

62008 ∙ 7 18504 : 9

  • Мама купила сыну футболку за 240 руб, израсходовав 1/7 часть своих денег. Сколько денег было у мамы?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

237 ∙ 9 984 : 6

4914 ∙ 6 5836 : 4

34807 ∙ 8 13572 : 9

Почтовый голубь в час пролетает 92 км. Сколько километров он пролетит за четверть часа?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

478 ∙ 7 915 : 5

1687 ∙ 9 4872 : 8

43703 ∙ 6 22435 : 7

¼ стакана сахарного песка весит 60 г. Сколько весит стакан сахарного песка?

Выполни умножение и деление на однозначное число столбиком:

418 ∙ 6 7660 : 4

2718 ∙ 9 5346 : 9

47086 ∙ 7 30402 : 6

Длина куска материи 75 м. продали 1/5 часть этого куска. Сколько метров ткани осталось в куске?

Выполни деление столбиком:
18396 : 28 34040 : 46

39285 : 45 114021 : 27

48372 : 58 380700 : 45

Зверёк землеройка за сутки съедает 12 г пищи. Сколько весит зверёк, если его масса составляет ¼ массы съеденной пищи?

Выполни деление столбиком:

19980 : 37 525728 :56

6293 : 31 16884 : 42

8844 : 22 20468 : 34

Продолжительность жизни хвои ели 9 лет, а продолжительность жизни хвои сосны 1/3 жизни хвои ели. Сколько лет живёт хвоя сосны?

Выполни деление столбиком:

5472 : 18 26553 : 53

4575 : 15 17575 : 25

65520 : 28 23640 : 24

Сколько километров проходит за ¼ часа поезд, если в час он проходит 64 км?

Выполни деление столбиком:

173232 : 48 975255 : 79

216 161 : 43 455948 : 62

12896 : 32 72144 : 24

Берёза прожила 50 лет, что составляет 1/5 продолжительности её жизни. Сколько лет живёт берёза?

Выполни деление столбиком:

5508 : 36 428910 : 85

33350 : 46 24512 : 16

97312 : 32 144096 : 79

Какую сдачу получит мальчик с 400 руб, если четвёртую часть этих денег он потратил на 2 ручки и 3 ластика?

Выполни деление столбиком:

182056 : 28 128928 : 32

191520 : 95 394680 : 78

13356 : 18 249922 : 62

Продолжительность жизни ежа равна 10 годам, а заяц живёт на 1/5 меньше. Сколько лет живёт заяц?

Порядок выполнения действий / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Порядок выполнения действий

В данном разделе мы познакомимся с порядком действий, с выражениями со скобками и без них.

 

1) Если тебе нужно выполнить только сложение и вычитание или только умножение и деление, то все действия выполняют по порядку слева направо.  

Например, 

В числовом выражении 3 арифметических действия: сложение, вычитание и вычитание.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни умножения ни деления, действия выполняют по порядку слева направо:

Вычисляем:

1) 10 + 15 = 25

2) 25 – 6 = 19

3) 19 – 8 = 11

Полностью пример записываем так:

10 + 15 – 6 – 8 = 25 – 6 – 8 = 19 – 8 = 11


Например, 

В числовом выражении 3 арифметических действия: деление, умножение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: так как нет ни сложения ни вычитания, действия выполняют по порядку слева направо:

Вычисляем:

1) 15 : 5 = 3

2) 3 • 4 = 12

3) 12 : 6 = 2

Полностью пример записываем так:

15 : 5 • 4 : 6 = 3 • 4 : 6 = 12 : 6 = 2


2) Если тебе нужно выполнить несколько арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление), то сначала выполняют умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание по порядку слева направо.  

Например, 

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим деление, потом умножение, затем вычитание и сложение.

1)15 : 3 = 5

2) 6 • 8 = 48

3) 10 – 5 = 5

4) 5 + 48 = 53

Полностью пример записываем так:

10 – 15 : 3 + 6 • 8 = 10 – 5 + 6 • 8 = 10 – 5 + 48 = 5 + 48 = 53


3) Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, но обязательно учитывать первое и второе правила.

Например,

В числовом выражении 4 арифметических действия: вычитание, деление, сложение и умножение.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим вычитание в скобках, затем деление, потом умножение и сложение.

1) 25 – 10 = 15

2) 15 : 3 = 5

3) 6 • 8 = 48

4) 5 + 48 = 53

Полностью пример записываем так:

(25 – 10) : 3 + 6 • 8 = 15 : 3 + 6 • 8 = 5 + 6 • 8 = 5 + 48 = 53


Например

В числовом выражении 4 арифметических действия: сложение, деление, сложение и деление.

Определим порядок действий и запишем их над арифметическими знаками: сначала производим действия в скобках (деление, затем сложение), затем деление, потом сложение.

1) 12 : 4 = 3

2) 6 + 3 = 9

3) 18 : 9 = 2

4) 42 + 2 = 44

Полностью пример записываем так:

42 + 18 : (6 + 12 : 4) = 42 + 18 : (6 + 3) = 42 + 18 : 9 = 42 + 2 = 44

Вывод: 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Скобки

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 69. Вариант 2. Тест 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 25. Урок 9, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 45. Урок 17, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 53. Урок 20, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 108. Урок 44, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 109. Урок 44, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 7. Урок 2, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 29. Урок 10, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 78. Урок 29, Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 97. Повторение, Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 83, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 84, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 71, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 45, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 51, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 64, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 5. Урок 1, Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 59. Урок 24, Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 70. Урок 29, Петерсон, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 49, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 13, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 56. Вариант 1. Проверочная работа 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 68. Вариант 1. Проверочная работа 1, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 17, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 20, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 50, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 24, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

5 класс

Задание 30, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 86, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 180, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 461, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 481, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 527, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 22, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1

Номер 387, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 838, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1123, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 73, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 85, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 92, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 373, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 378, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 400, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 413, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 422, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 425, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 454, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


Примеры последовательности событий

Определение последовательности событий в истории означает, что вы можете точно определить ее начало, середину и конец. Как только вы сможете определить каждый из этих основных компонентов, вы сможете пересказать историю в том порядке, в котором она происходила. Последовательность является ключевым компонентом в понимании прочитанного. Это также позволяет читателям синтезировать информацию и упорядочивать ее соответствующим образом.

Последовательность событий Примеры

Ниже мы рассмотрим примеры последовательности событий. Мы будем следовать порядку истории, иногда в хронологическом порядке, иногда нет. В следующий раз, когда вы будете читать, вам понравится возможность точно определить, как разворачивается история.

Реклама

Последовательность событий в рассказах

Начнем с двух сокращенных рассказов. После каждой истории мы будем делать паузу, чтобы обсудить последовательность их событий.

Пока солнце не растворилось в звездах

Когда Стелла подъехала к старому заброшенному дому, она почувствовала, как тяжело бьется ее сердце. Родители, которых она никогда не знала, прожили здесь всю свою жизнь. Справа был солярий со стеклянным фасадом, где, как она представляла, они сидели и играли в карты каждый вечер. При мысли об этом ее мысли вернулись в собственное детство.

В ее доме не было стеклянных соляриев, когда она росла. Нет, правда. Она и пятеро других детей постоянно были забиты на трех двухъярусных кроватях в доме ее приемных родителей. Каждую ночь они не играли в карты. Они прогнали длинный список дел, которые нужно было выполнить до того, как родители вернутся домой с работы в семь. Если их не было, все знали, что надо разбежаться и спрятаться.

Жизнь продолжалась в этом вечном лабиринте забот и страха, пока Стелле не исполнилось 18 лет. Она сразу же устроилась официанткой и сняла комнату в городе. Когда она не работала официанткой, она писала. В конце концов, журнал Writers’ Haven подхватил один из ее рассказов, позволив жизни сместиться в еще одном направлении. На этот раз сдвиг принес замечательные изменения.

В жару, последовавшую за ее подчинением в Writers’ Haven, она почувствовала себя достаточно смелой, чтобы начать охоту на агента. По воле судьбы одно из ее писем с запросами упало на стол Норы Робб. Несколько месяцев спустя ее дебютный роман «Жизнь без любви» произвел фурор. Истории Стеллы накапливались в ее крошечной комнатке в городе. Один бестселлер за другим давали Стелле возможность расслабиться в кресле первого класса на борту Delta Airlines и отправиться в Сан-Диего, чтобы понять, почему ее настоящие родители никогда не любили ее.

Оказывается, адрес, который дал ей следователь, вел к старому заброшенному дому, в котором она стояла раньше. Дом был пуст, родителей не стало, а душа осталась пустой. Почему они отослали ее? Почему они так и не пришли и не нашли ее? Стоя на разбитом тротуаре, глядя вверх на закопченный фасад, она подумала, что, возможно, пришло время принять свою жизнь такой, какая она есть.

Конечно, она не росла, играя в джин-рамми в пятницу вечером под звездами. Но сегодня она стояла у океана. А завтра она могла пойти куда угодно и делать что угодно. Возможно, этого было достаточно. Повернувшись от разлагающихся руин жизни своих родителей, она решила не оглядываться назад, а вместо этого сесть на свою маленькую красную Веспу и ехать вдоль побережья, пока солнце не растворится в звездах.

Давайте рассмотрим последовательность событий в этом рассказе. В первом абзаце нас встречает женщина по имени Стелла, которая должна быть взрослой. Потому что, когда она смотрит на дом, ее мысли возвращаются в тяжелое детство, наполненное «хлопотами и страхом».

Следуя последовательности, мы возвращаемся в ее детство. Затем мы видим, что ей исполняется 18 лет, и она продолжает расти и взрослеть, работая официанткой по вечерам и пишет днем. Ее тяжелая работа окупается, потому что все эти часы за клавиатурой приводят к ее публикации в Writers’ Haven. Оттуда она продолжает публиковать серию романов-бестселлеров и, наконец, уже взрослой женщиной отправляется в путешествие, чтобы раскрыть свои корни.

Обратите внимание, что последовательность событий не обязательно должна идти по прямой. В этом коротком рассказе мы не следовали схеме рождения, детства, взрослой жизни. Скорее, мы перешли из взрослой жизни в детство и снова во взрослую жизнь. В некоторых случаях следовать чьей-то мечте — хороший способ оживить линейную последовательность событий.

Теперь давайте взглянем на историю, построенную в более простом хронологическом порядке.

Пока небо не стало черным

Малкольм родился в привилегированной семье. Замок Лох-Несс был далеко не ветхим. Расположенный глубоко в горах, он имел камины, достаточно высокие, чтобы в них могли стоять трое взрослых шотландцев. Их кухарка, миссис ФитцМоррис, никогда не ставила на обеденный стол ничего, кроме полного намаза, по вечерам. В детстве Малькольм играл со своими братьями и сестрами на пастбище, катался на лошадях, пока его не заставляли приходить сюда на ночь, и читал книги у камина, пока няня не толкнула его вверх по лестнице в постель.

Но, когда его призвали в бой, жизнь начала принимать совсем другие очертания. Малькольм и его сородичи спали в палатках, и вместо подушки у них не было ничего лучше камня. Им приходилось охотиться за едой и готовить ее самим у костра. Он не мог вспомнить, когда в последний раз купался, как цивилизованный человек, в ванне, наполненной его слугами.

Утром 17 апреля 1746 года, когда он ступил на поле битвы при Каллоден-Мур, все прелести жизни исчезли. Какая разница, ел ли он еду с серебряного блюда или с куска коры? Глядя смерти прямо в глаза, Малкольм наконец понял, что жизнь состоит не из серебряных ложек или палаток, покрытых тканью. Скорее, он состоит из людей, которых мы любим на этом пути. Его формируют люди, за которых мы отдаем свои жизни на поле боя.

Когда красные мундиры приблизились к нему, он увидел, как его сослуживцы падали один за другим. Глубоко вдохнув, он бросился на поле боя, зная, что это лишь вопрос времени, когда небо станет черным.

Вы заметили разницу в этой последовательности событий? Мы встречаем мальчика, который играет на пастбище и читает книги, пока няня не заталкивает его наверх в постель. Когда он становится достаточно взрослым, чтобы присоединиться к армии, он отправляется в бой и живет жизнью, которая резко контрастирует со всем, что он знал до этого.

Глядя на смерть, он размышляет о своей жизни. Дело было не в серебряных блюдах и территории замка. Речь шла о мужчинах и женщинах, которых вы встречаете на своем пути, и о дружбе, которую вы завязываете. Мы можем предположить, что история закончилась его смертью, проведя нас через линейную последовательность событий от детства до смерти.

Реклама

Последовательность событий в литературе

Как насчет наших любимых историй о детстве? Можете ли вы выбрать одну из своих любимых и вспомнить последовательность событий в этих сказках? Рассмотрим пару.

Златовласка и три медведя

Это одна из самых популярных детских сказок. Следуя последовательности событий, мы впервые встречаемся с девушкой по имени Златовласка. На самом деле, первая строка сказки такова: «Жила-была девочка по имени Златовласка. Она пошла гулять в лес. Довольно скоро она наткнулась на дом».

Затем мы следуем за ней через последовательность событий при входе в дом. Сначала она съедает три тарелки каши, сидя на столе. Затем она тестирует три разных стула, чтобы определить, какой из них был наиболее удобным. После этой выходки она поднимается наверх, чтобы лечь на каждую из трех кроватей.

Действительно, три медведя приходят домой и выражают ужас по поводу того, что кто-то ест их кашу и сидит на их стульях. Когда они поднимаются наверх и находят ее лежащей в постели Медвежонка, Златовласка кричит: «Помогите!» и выбегает из комнаты, чтобы никогда больше не вернуться. Это повествование очень прямолинейно, за ним легче следить и понимать младшую аудиторию.

Сумерки

Давайте перейдем к роману для молодежи, который попал в список бестселлеров New York Times в течение месяца после публикации. В «Сумерки » Стефани Майер мы встречаем девушку по имени Белла, которая переезжает в Вашингтон, чтобы жить со своим отцом. Первый день в ее новой школе довольно трудный, так как она застенчивая. В это время она встречает мальчика по имени Эдвард, который ведет себя странно и грубо.

Позже, после той трудной встречи, она стоит на стоянке, когда ее чуть не сбивает одноклассник. С молниеносной скоростью Эдвард мчится, чтобы защитить Беллу от машины, которая летит ей навстречу. Белла подвергает сомнению его молниеносную скорость только для того, чтобы узнать, что он вампир.

Эти двое начинают отношения, наполненные суматохой, учитывая, что она человек, а он вампир. По мере того, как они проходят через серию смертельных приключений соперничающей семьи вампиров, у Беллы появляется желание самой превратиться в вампира, но Эдвард отказывается. В заключительной сцене мы наблюдаем, как они танцуют под лунным светом, укрепляя свою любовь. Белла еще не обратилась, но многое еще предстоит раскрыть, поскольку последовательность событий продолжается во второй книге серии «Новолуние».

Реклама

Как определить последовательность событий

Один из способов определить последовательность событий — следить за словами временного порядка. К ним относятся такие слова, как «сначала», «затем», «после этого» и другие. Особенно, если это короткий рассказ, автор может использовать эти сигнальные слова, чтобы указать на развитие истории от начала до конца.

Вместо поиска слов последовательности вы можете спросить себя, что должно произойти, чтобы произошло что-то еще. Помните нашего горца на поле? Он должен достичь определенного возраста, прежде чем его могут призвать на войну. Итак, мы путешествуем с ним через детство до его безвременной смерти на поле боя.

То же самое касается Беллы и Эдварда. Что-то должно произойти, чтобы их неловкая встреча превратилась в расцветающий роман. Ее предсмертный опыт — это спусковой крючок, который приводит все в движение.

Рабочий лист «Последовательность событий»

Используя загружаемый ниже рабочий лист, напишите свою собственную историю, следуя логической последовательности событий. Учителя могут распечатать PDF-файл и раздать его своим ученикам.

Просмотреть и скачать PDF

Реклама

Стандартная структура сюжета

Каждая история, короткая или длинная, должна следовать элементам сюжета. Если вы будете следовать приведенной ниже дорожной карте, вы также сможете точно определить последовательность событий. Элементы сюжета следующие:

  1. Введение – Это начало истории, где мы встречаемся с главными героями.
  2. Восходящее действие — Восходящее действие позволяет нам наблюдать за развитием событий. Обычно одно событие накладывается на другое, создавая кульминацию. Но внутри нарастающего действия должен возникнуть конфликт, чтобы вызвать это действие.
  3. Кульминация – Здесь действие достигает своего апогея. Этот момент вызовет у читателя самые сильные эмоции.
  4. Падающее действие — Здесь события начинают стихать после кульминации, и история движется вперед менее хаотично.
  5. Резолюция – В резолюции история подходит к концу, обычно с трагическим или счастливым концом.

Плывите сквозь последовательность

Каждый раз, когда вы определяете последовательность событий в истории, вы развиваете свои навыки понимания прочитанного. Умение синтезировать историю и пересказывать ее — замечательный навык. Лучше всего то, что чем больше вы читаете, тем больше вы сможете сесть и создать свою собственную историю.

Если вы об этом думаете, посмотрите книгу «Проявите творческий подход: как написать рассказ». Это поможет вам взять идеи, витающие в вашей голове, и вставить их в захватывающую последовательность событий. Мы желаем вам огромных успехов, когда вы берете своих читателей в значимые путешествия!

Штатный писатель

Сюжетная последовательность | Классные стратегии

Последовательность относится к идентификации компонентов рассказа — начала, середины и конца — а также к способности пересказывать события в данном тексте в том порядке, в котором они произошли. Способность упорядочивать события в тексте является ключевой стратегией понимания, особенно для повествовательных текстов. Последовательность также является важным компонентом решения проблем по предметам.

Когда использовать: Прежде чем читать Во время чтения После прочтения
Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Параметр для всего класса

Что такое сюжетная последовательность?

Последовательность повествования — это порядок, в котором события происходят в повествовании. Проще говоря, последовательность истории означает определение основных компонентов повествования — начала, середины и конца — в качестве первого шага к пересказу событий истории в логическом порядке. Последовательность рассказов также является предшественником более сложных способов понимания структуры повествовательного текста, таких как определение причины и следствия, которые потребуются учащимся для доступа к более сложному тексту.

Зачем учить последовательность рассказов?

  • Способность упорядочивать события в тексте является ключевой стратегией понимания, особенно для повествовательных текстов.
  • Позволяет пересказывать, что, в свою очередь, позволяет подводить итоги.
  • Способствует самоконтролю и перечитыванию.
  • Умение располагать события или шаги в логическом порядке имеет неоценимое значение для всей учебной программы, будь то определение шагов для решения математической задачи или серии событий, которые привели к поворотному моменту в истории.

Как преподавать последовательность рассказов

Последовательность рассказов часто вводится и практикуется в контексте чтения вслух всем классом. Вы можете провести отдельный урок по последовательности или включить последовательность как часть более длительного урока, ведущего к устному или письменному пересказу истории.

Тексты для чтения вслух, которые хорошо подходят для ознакомления с последовательностью повествования, имеют прямые арки повествования и четкую последовательность событий. Последовательность также может помочь учащимся разобраться в более сложных повествовательных структурах, таких как истории, написанные не в хронологическом порядке или включающие параллельные описания одних и тех же событий с более чем одной точки зрения.

Существует множество способов организации урока последовательности: от создания якорной таблицы с вкладом учащихся до активного участия учащихся, которые «держат ручку» или выходят вперед класса, чтобы переупорядочить движущиеся картинки или полоски предложений.

Посмотрите демонстрацию: Жадный кот: пересказ последовательности рассказов (классы K-1)

Учитель объясняет, что если попросить учащихся пересказывать истории как устно, так и письменно, это поможет им структурировать свои пересказы с началом, серединой и концом. Учитель работает с учащимися, которым трудно писать самостоятельно, заставляя их произносить слова и иногда записывая их для учащихся по мере необходимости. Дополнительные советы учителям по этому упражнению можно найти здесь.

Посмотрите урок в классе: последовательность действий с фильмом «Гринч украл Рождество» (2 класс, для всего класса)

Учитель просматривает последовательность вместе с классом и помогает учащимся определить начало, середину и конец целого. чтение класса вслух при создании якорной диаграммы. На уроке используются парные беседы для повышения вовлеченности и подотчетности учащихся.

Посмотреть классный урок: последовательность со «Снежным днем» (К-1 классы, самостоятельная работа)

Начиная с чтения вслух, учитель знакомит учащихся с заданием на определение последовательности, которое они будут выполнять самостоятельно, в ходе которого они вставят введенные ранее слова последовательности и сопоставят картинки, представляющие события в истории, со словами последовательности. (Просмотр с 8:09)

Сбор ресурсов

Карты-истории — один из способов помочь учащимся организовать события из истории. Рассмотрите возможность загрузки шаблона карты-истории 1 или шаблона карты-истории 2. 

Переходные или сигнальные слова, обозначающие последовательность (первый, второй, последний), могут помочь структурировать урок по последовательности. Рассмотрите возможность загрузки шаблона карты-истории 1 или шаблона карты-истории 2. 

Палочки с последовательностями, цепочки историй, цепочки для пересказа историй и поделки с последовательностями историй помогают учащимся практиковать упорядочение событий в истории. Идеи см. в этих ресурсах:

Дифференцированное обучение

Для изучающих английский язык, читателей с разным уровнем способностей или учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, рассмотрите:

  • Инструкции по созданию лесов, предоставляя подсказки для каждого раздела карты-истории, которую вы используете. Например, в поле «Начало» вашей карты напишите такие подсказки, как: О ком рассказ? Где происходит история?
  • Изменение сложности карт-историй и используемых слов. Некоторым учащимся может быть полезен очень простой формат «начало-середина-конец». Более сложные последовательности, такие как «первый-следующий-затем-последний», можно использовать с готовыми учащимися.
  • Использование бессловесных книг. Есть много бессловесных книг, которые можно использовать для секвенирования с младшими учениками, а также с теми, кто изучает английский язык, или со студентами с ограниченным владением английским языком. Для младших школьников: Блинчики на завтрак от Томи де Паолы, в котором с юмором рассказывается о женщине, готовящей блины с нуля, или бессловесные приключения Марка Ньюгардена о маленькой собаке по кличке Боу-Вау (например, Боу-вау жуки, жуки ) являются хорошими вариантами. Книги Барбары Леманн и Дэвида Вайснера полезны для старших или более опытных студентов, практикующих секвенирование.
  • Использование книг в переводе для последовательного воспроизведения изображений. Предоставление изучающим английский язык копии текста на их родном языке позволяет им участвовать в построении последовательности и демонстрировать свое понимание концепции и содержания.
  • Моделирование последовательности с небольшой группой учащихся с использованием знакомой книги с очень четкой структурой повествования, чтобы помочь учащимся понять каждый компонент рассказа.

Расширение обучения

Письмо

Учащиеся могут использовать слова-последовательности и таблицы, чтобы помочь им составить резюме прочитанного или услышанного текста. Они также могут использовать последовательность в качестве метода подготовки к написанию для планирования собственного письма или использовать якорную диаграмму последовательности слов в качестве инструмента для письма.

Математика

Большинство учебных программ по математике включают рабочие листы с порядковыми номерами (первый, второй, третий и т. д.). Вы можете поддержать способность учащихся к построению последовательности, поощряя использование словарных слов, таких как «Какая бусина идет первой? Затем какая бусинка? Какая бусинка идет третьей?» Поощрение учащихся записывать шаги для решения задач на сложение и вычитание, которые включают перегруппировку, — отличный способ заставить их продумать шаги в логическом порядке.

Наука

Научные исследования также развивают навыки секвенирования. Чтобы изучать или наблюдать изменения в чем-либо, учащиеся должны следовать и записывать в последовательном порядке то, что они замечают. Учащиеся могут документировать свои наблюдения письменно или рисовать.

Социальные науки

Временные шкалы — отличный способ научить последовательности в социальных науках. Учащимся может нравиться составлять хронологию своей жизни, включая важные вехи, например, когда они научились ходить или говорить, или когда они впервые написали свое имя или поехали на велосипеде. Как только учащиеся поймут процесс нанесения важных вех на временную шкалу, можно будет использовать темы из учебных программ по общественным наукам. Попробуйте этот шаблон временной шкалы для печати.

Другие идеи для определения последовательности

  • Искусство и ремесла. Изготовление лоскутных одеял и другие виды декоративно-прикладного искусства могут укрепить идею построения последовательности, а также познакомить с математическими понятиями (измерение, сложение и вычитание, базовые вычисления и т. д.). Книга Алекса Хендерсона Дети начинают стегать с Алексом Андерсоном: 7 забавных и простых проектов Одеяла для детей от детей , Советы по стеганию с детьми содержат простые инструкции для взрослых, занимающихся стеганием с детьми.
  • Кулинария. Кулинарные книги для детей могут укрепить математические понятия (измерение и т. д.) и последовательность, а также установить связи с чтением учащихся. The Little House Cookbook: Frontier Foods from Laura Ingalls Wilder’s Classic Stories Barbara Walker представляет рецепты блюд, упомянутых в серии Little House Лауры Ингаллс Уайлдер.
  • Повседневная деятельность. Создайте страницу последовательности для простого занятия дома или в школе. Сложите чистый лист бумаги в квадраты. Начните с 4 больших квадратов. Для старших школьников создайте больше квадратов. Попросите детей нарисовать известные им шаги в том порядке, в котором они происходят. Например, нарисуйте каждый шаг, необходимый для приготовления бутерброда с арахисовым маслом и желе или для чистки зубов.

Связанные стратегии

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Moss, B. (2005). Создание случая и места для эффективного обучения грамоте в содержательной области в начальных классах. Учитель чтения , 59, 46-55.

Ройцель, Р. (1985). Карты-истории улучшают понимание. Учитель чтения , 38, 400-404.

Детские книги для этой стратегии

Кто потопил лодку?

Автор: Памела Аллен

Возрастной уровень: 6-9 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

Чуть более искушенным читателям понравится, как Соединенные Штаты складывались воедино по мере добавления отдельных штатов. Эта информативная книга проиллюстрирована красивыми, но информативными стегаными одеялами.

Горшочек для пенни

Автор: Стюарт Мерфи

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Джесси считает свои монеты, чтобы ее лицо раскрасили на школьной ярмарке. Монеты, счет, художественная деятельность и история объединены в одной книге.

Одеяло для хранения

Автор: Патрисия Полакко

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Одеяло, начатое прабабушкой автора, передается из поколения в поколение, чтобы вести хронику и вспоминать историю семьи.

Секреты Ситти

Автор: Наоми Шихаб Най

Уровень возраста: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Американскому ребенку сначала трудно общаться со своей палестинской бабушкой. Семьи, семейные истории, иммиграция и общение — вот некоторые из возможных дополнений, связанных с этой книгой.

Новые штаны Набила

Автор: Фавзия Гилани-Уильямс

Уровень возраста: 6-9

Уровень чтения: независимый читатель

В этой юмористической сказке, рассказанной в стиле народной сказки, новая одежда Набила случайно слишком укорочена.

История Марианты: Нарисованные слова и высказанные воспоминания

Автор: Алики

Возрастной уровень: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Уникальный формат рассказывает историю ребенка, плохо знакомого с Америкой, ее обычаями и языком . Иммиграция, общение, школа и учителя — вот возможные ссылки на эту книгу.

Великие миграции: киты

Автор: Лора Марш

Уровень возраста: 6–9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Информация представлена ​​в виде полноцветных фотографий и легко читаемого текста.

Пенни Бенни

Автор: Пэт Бриссон

Возраст: 6-9 лет

Уровень чтения: начинающий

У мальчика есть пять пенни, и он тратит их по одной, встречая людей во время прогулки. Рассказанная в стихах, эта кумулятивная история привлекательна и хорошо подкреплена иллюстрациями.

Я на карте

Автор: Джоан Суини

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель

Соединенные Штаты — большое место, где живет много детей и их семей. Карты и то, что они показывают, представлены девочкой, которая начинает с рисунка своей комнаты в своем доме. Затем дом размещают на улице, в городе и т. д., пока мы не увидим США как часть мира. Эта доступная книга может помочь детям понять свое место на карте — и в переписи.

Прогулка Рози

Автор: Пэт Хатчинс

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Предварительный чтение . Рози невольно ведет голодную лису от одной катастрофы к другой, пока та благополучно не возвращается домой. В простом тексте упоминается только путешествие Рози по ферме, что делает четкие линии и яркие цвета иллюстрации еще более яркими и очень забавными.

Оуэн и Мзи: правдивая история замечательной дружбы

Автор: Изабелла Хаткофф, Крейг Хаткофф, Паула Кахумбу

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6–9

Уровень чтения: независимый читатель

900tsami сироты молодой бегемот, группа обеспокоенных жителей деревни Малиди (на восточном побережье Кении) выясняют, как поймать 600-фунтового младенца, таким образом, начав его новую жизнь в приюте для животных с новым и неожиданным компаньоном — 130-летней черепахой по имени Мзее. В этой вдохновляющей, привлекательной и правдивой истории, рассказанной сначала молодой девушкой и ее отцом, использованы полноцветные фотографии и простой текст.

Show Way

Автор: Жаклин Вудсон

Жанр: Историческая фантастика

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель

Прабабушке Суни было всего семь лет, когда ее продали на большую плантацию. Одеяло, указывающее путь к свободе и рассказывающее историю семьи, связывает поколения и продолжает это делать. Идеализированные иллюстрации и поэтический текст создают необычную семейную историю.

Лоскутное одеяло Штатов: Собираем Америку вместе

Автор: Adrienne Yorinks

Жанр: документальная литература

Возрастной уровень: 6-9 лет

Уровень чтения: независимый читатель в Соединенные Штаты. Короткие эссе, написанные государственными библиотекарями, содержат историю, предысторию и информацию о каждом одеяле и штате и отражены в красивых, уникальных и красочных иллюстрациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *