Разное

Примеры на минус 1 класс: Примеры на сложение и вычитание для 1-4 классов и дошкольников

Содержание

Примеры онлайн на сложение и вычитание в пределах 10000

Примеры онлайн на сложение и вычитание в пределах 10000

ПримерОнлайн.ru

Генератор примеров по математике 1-3 класс

Онлайн Примеры на сложение трёхзначных чисел позволяют вывести большое количество неповторяющихся примеров с трёхзначными числами.

Примеры можно разделить по степени сложности: лёгкие – это примеры без перехода через десяток, сложные – с обязательным переходом, обычные – слагаемые выбираются случайным образом.

 



Настройка генератора примеров



Файл для печати

В файле 1234567891012152025303540455060708090100 стр.

Скачать: файл заданий, файл ответов

Свой формат страницы

Выводить 153050100200300500 примеров

Распечатать страницу

Интерактивные примеры

Выводить 153050100200300500 примеров

Показать страницу

Образец примеров



5860 + 2374

6185 + 2556

7564 – 3208

6834 – 3831

4721 – 3389

1450 + 1984

6115 – 3937

8102 – 4819

6627 – 1101

1000 + 4056

5209 + 4256

6118 + 1898

2409 – 1886

7324 + 1772

2264 + 3781

4822 – 1625

2733 – 2511

1401 + 4322

3214 + 6527

6421 + 2659

3277 + 3426

4514 + 2878

2820 + 1786

5917 + 3657

2736 + 1299

7059 – 1936

6155 – 5762

8344 – 6883

4284 + 1033

8783 – 7599

3519 + 4351

9727 – 7451

3835 + 4608

8894 – 2514

9341 – 8004

3612 + 5481

2047 + 4499

5842 + 2882

2655 + 6450

3896 + 6075

7735 – 1486

6881 + 2454

5002 + 1328

4139 – 2321

2238 + 5293

1484 + 1903

1782 + 5953

9073 – 3940

3934 + 3405

7213 + 2438

7712 – 5480

7848 – 4722

6729 – 2608

7818 – 3125

4097 + 3740

4972 – 1362

2177 + 5134

2466 + 4713

5619 – 2753

7045 – 5928

5378 – 3917

7026 – 3459

5172 + 4450

5023 + 2504

5927 + 2337

9438 – 8537

6808 + 2250

6488 + 1127

3805 + 2767

7931 – 2933

1164 + 4968

6318 + 1435

1837 + 4409

6505 – 3509

1273 + 3178

4410 + 2716

5689 + 2361

8287 – 5969

9348 – 8195

7011 + 1032

6583 + 2579

4423 + 5285

3687 – 1702

1911 + 5610

6344 – 4359

6540 – 3839

6308 + 1479

7238 – 2829

2273 + 7530

2640 + 3396

3676 + 5789

5938 + 1097

4948 + 2209

3582 + 6231

5671 – 1306

6854 – 1522

1221 + 2729

1695 + 4528

9546 – 4706

5739 – 5674

3862 – 3410

5511 – 3580

2288 + 2871

8437 – 3716

4647 + 3396

4410 + 4137

1611 + 5380

9576 – 8897

8980 – 1065

3976 – 2168

5709 + 2205

5904 + 3889

5550 + 1354

6646 – 5524

4038 – 3981

2919 + 3627

6663 – 2901

3364 + 5033

2620 + 4216

9175 – 6717

3145 + 1220

9670 – 7651

3054 + 6895

6942 – 5677

8430 – 5531

9531 – 6911

4727 – 1364

5477 – 1827

5749 – 2240

8462 – 7943

5093 + 3262

7010 – 3496

6440 – 3551

4158 – 3869

5653 + 2974

3260 + 4116

8378 – 5984

6958 – 6669

3212 + 3500

4665 – 1775

5650 – 1181

2007 + 5958

6591 – 6381

3395 – 3041

7728 – 7483

7902 – 7683

9839 – 9627

1211 + 4951

4543 + 4824

4501 + 2358

6962 + 2171

3185 – 1423

9325 – 7028

3427 + 4595

9226 – 5263

7706 – 7064

4472 + 1712

7181 – 6822

2253 + 3255

6420 + 1487

9282 – 5703

7115 + 1414

8220 – 4334

6460 + 3003

3089 + 2505

9820 – 6863

8921 – 3252

9233 – 6721

5460 – 3797

5675 + 1697

3535 + 1583

5458 – 2287

1873 + 5415

1139 + 8015

5342 + 3011

9551 – 5001

3026 + 5322

4719 – 4102

4335 + 2048

7345 – 6441

5124 + 1997

7970 – 1986

4231 – 3734

9388 – 3397

3873 + 1990

1010 + 5110

9257 – 1691

3492 + 2270

1801 + 3108

6725 + 2272

1302 + 3692

2821 + 1524

3022 + 5877

7044 + 1263

8325 – 7507

7297 – 3087

7614 – 3863

4373 – 2348

1137 + 8781

5294 – 3859

5762 + 1637

9806 – 3628

4425 – 1270

9648 – 4543

1127 + 7162

3765 + 5425

9994 – 3778

4570 + 3613

9717 – 5450

1231 + 7798

3166 + 1805

3263 + 3319

1741 + 7000

8542 – 4504

6736 – 4084

4835 – 2206

5807 – 1393

5913 + 2202

1362 + 7482

1644 + 7882

4802 + 4361

4256 – 1704

4893 + 3140

5304 – 2990

9666 – 2641

2751 + 6567

3664 – 3583

8970 – 6899

4220 – 1973

2462 + 1050

9311 – 8612

5712 – 1812

6381 + 2540

2340 – 1644

2806 + 2582

3489 + 5132

5452 + 1229

2159 + 1524

7974 – 3192

3757 – 2487

2348 + 3771

6953 + 2591

3724 + 5650

9619 – 7523

5543 + 3895

1600 – 1503

3799 + 2895

8037 + 1224

6968 + 1044

4682 + 4244

9659 – 7877

1822 + 1664

4001 + 5311

2615 + 1829

2938 + 3497

6633 – 6585

6624 + 1116

1593 + 8171

1000 + 8260

1519 + 1251

4699 + 2957

4895 – 3325

1199 + 1602

9761 – 6353

8119 – 2496

9385 – 1613

2202 + 5084

3173 + 5241

6688 + 1896

4458 + 1889

9202 – 8487

2212 + 4994

4455 + 3956

5501 + 3339

2793 + 5534

3140 + 4350

2226 + 4779

3494 – 1007

4306 + 4738

7849 – 5295

4012 + 5078

2968 + 4640

1687 + 3589

9142 – 7739

5259 + 3094

8525 – 2273

4532 – 3125

2540 + 1641

2396 + 6383

2352 + 6065

4771 + 1339

9537 – 3777

2940 + 4690

2697 + 2937

2883 + 3497

2005 + 1443

4908 + 4840

3627 + 3049

7493 – 3526

2154 + 4037

2514 + 3661

6896 – 2649

8853 – 6897

5472 + 3285

4747 – 2822

4769 + 5016

4122 + 4410

1185 + 8376

7048 + 2807

2807 – 2768

5698 – 5402

9116 – 8655

5611 – 3711

1141 + 8687

3280 + 5805

9790 – 1615

4152 + 5568

2621 + 3953

9167 – 1731

7236 – 3841

8899 – 3954

4300 – 1019

7653 – 3833

3916 + 3555

5669 – 4904

5202 + 3708

9706 – 8043

4890 – 1629

2622 + 5200

6086 – 1043

1895 + 1578

8636 – 1761

9692 – 8753

7660 + 1904

3836 + 3587

3270 + 5925

9137 – 3201

2113 + 2770

5814 + 3819

2192 – 1512

5322 + 1837

2075 + 7214

3403 – 1133

2461 – 1828

8995 – 3148

5151 + 1403

5754 – 3511

3063 + 5456

6499 + 2746

9304 – 8889

3954 + 3443

8064 + 1201

9995 – 7773

6182 + 2112

2171 + 3731

4482 – 1497

7922 – 6171

6875 – 3701

8039 – 1797

8714 – 5696

8305 – 2900

2187 – 1813

1839 + 2530

4821 – 3333

4888 – 1767

1855 + 6619

7266 – 3939

6030 – 1425

1106 + 2638

3008 + 3502

6726 + 2235

3661 – 2627

7014 + 2022

1155 + 8635

5200 + 3737

5527 + 3222

2140 – 1610

1974 – 1275

2345 + 5618

1127 + 4022

2355 + 6138

8250 – 7920

8211 + 1657

9404 – 7051

4889 + 1783

1173 + 7259

5116 – 1651

2083 + 6294

3351 + 6527

9447 – 7322

8439 – 1656

7140 – 1787

5085 – 3370

2697 + 1977

9382 – 6388

7017 – 3670

4317 + 3346

9106 – 5584

4499 + 4436

4220 + 3265

8474 + 1135

3132 + 6526

8668 – 7292

9188 – 9063

6277 – 1517

1794 + 3159

3492 + 5476

1953 + 7978

3882 – 3033

9745 – 5070

5811 – 4914

5943 – 3120

9963 – 7493

9245 – 5747

9956 – 9513

7641 – 2241

2836 + 5979

6271 – 3805

6872 – 4134

5021 – 3087

1101 + 7227

6271 – 3653

3395 + 1562

3584 + 6216

5786 + 4147

7950 – 2451

7939 – 7365

5632 – 2175

3740 + 5830

5156 + 3227

7054 + 1977

6100 – 5500

7556 – 3138

7366 + 1116

2726 + 4631

5886 – 3735

6492 – 2955

2779 – 1030

6989 – 1938

6104 – 3192

8331 – 2417

7207 + 2566

6294 + 2418

9709 – 3172

3769 + 1051

1774 + 7013

1558 + 6785

6107 – 1107

3693 + 1720

8819 – 4905

6655 – 2436

1555 + 5253

9504 – 2914

2690 + 2773

6515 + 3299

5551 + 3994

3723 + 4175

2601 + 6813

4003 + 1799

1436 + 3490

8730 – 1411

6558 + 3060

9323 – 3171

7317 – 5006

6549 – 6004

9336 – 8400

3869 – 1781

9491 – 7898

3201 + 6525

9556 – 5135

5475 + 2246

1264 + 2623

4976 + 3566

5371 – 3419

3916 + 3231

2832 + 5800

5436 – 1214

1269 + 2249

3043 + 5708

8862 – 1886

5113 – 2478

1830 + 4073

5749 – 5348

3441 – 1235

2357 – 1358

8308 – 1782

1336 + 2937

6310 – 1267

9963 – 4682

1074 + 1277

9307 – 4880

5207 + 2947

8092 – 2256

6093 – 3746

9582 – 7845

8762 – 1636

2903 + 1021

5005 – 3718

 

Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых

Ещё один важный момент, который мы хотим рассмотреть в отношении сложения. Взгляните на два числовых выражения:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

Мы видим, сумма в обоих случаях одинакова. Да и слагаемые одни и те же – 3 и 2, только в первом случае число 3 является первым слагаемым, а число 2 – вторым. А во втором примере: 2 – это первое слагаемое, а 3 – второе. Однако очерёдность слагаемых на результат не повлияла, из чего мы можем сделать вывод и сформулировать переместительный закон сложения, который гласит: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

Вот ещё примеры. Найдите суммы в каждой паре числовых выражений и сравните результаты. Доказывают ли они переместительный закон сложения?

4 + 5 = 12 + 7 = 2 + 8 = 6 + 9 =
5 + 4 = 7 + 12 = 8 + 2 = 9 + 6 =

Азы сложения изучили, теперь давайте разберёмся с действием, ему противоположным. Называется оно вычитание.

Вычитанием – это арифметическое действие, в ходе которого одно число уменьшается на количество единиц, содержащееся в вычитаемом числе.

Графический символ вычитания – знак “-” (минус). Компоненты вычитания называются:

7 – 3 = 4

7 – уменьшаемое
3 – вычитаемое
4 – разность

Так же, как и в сложении, вычитание может быть

  • Без перехода через десяток

Рассматриваемый выше пример как раз таковым случаем и является:

7 – 3 = 4

Число 7 относится к первому десятку. Уменьшив его на 3 единицы, мы получили число 4, которое также стоит в числовом ряду от 0 до 10. Следовательно, перехода через десяток не было.

Или другой пример:

15 – 2 = 13

Число 15 относится ко второму десятку (от 11 до 20). Уменьшим 15 на 2 единицы, мы получили 13 и по-прежнему остались во втором десятке.

А если от 13 отнять 6, то это уже будет

  • Вычитание с переходом через десяток

Ведь 13 – 6 = 7

13 – число, относящееся ко второму десятку, тогда как 7 – число первого десятка.

Если вычисление разности требует перехода через десяток, для удобства вычитаемое можно разложить по составу так, чтобы сначала дойти до круглого числа, и потом из него вычесть оставшиеся единицы. Вот таким образом:

В нашем примере 6 удобно представить в виде суммы 3 + 3. И тогда:

13 – 3 = 10

10 – 3 = 7

Закрепите на следующих примерах:

14 – 5 = 12 – 6 = 13 – 8 =
17 – 9 = 15 – 5 = 16 – 7 =

Подытоживая темы сложения и вычитания, рассмотрим примеры на сложение и вычитание в несколько действий.

8 – 2 + 7 =

Видим, что в данном числовом выражении есть сразу и вычитание, и сложение. Как такое решать? Постепенно!

  1. 8 – 2 = 6
  2. 6 + 7 = 13

Чтобы найти ответ, мы сначала от 8 отняли 2, а потом к полученной разности прибавили оставшееся число. Всё очень просто!

Попробуйте и убедитесь:

12 – 5 + 3 = 17 + 2 – 8 =
4 – 1 + 5 = 5 – 4 + 13 =
7 + 6 – 3 = 15 – 7 + 5 =

В одной статье мы узнали…

  • Что такое сложение. Как называются компоненты сложения.
  • Чем отличается сложение без перехода через десяток от сложения с переходом через десяток.
  • Что такое вычитание. Вычитание без перехода через десяток и вычитание с переходом через десяток – как выполняется.
  • Сложение и вычитание в одном числовом выражении – как решать примеры в несколько действий.

Ещё подробнее о каждой подтеме мы будем рассказывать в наших коротких статьях, затрагивающих узкое направление.

Что такое вычесть? Определение, метод, примеры, факты

Вычитание: Введение

Предположим, мы покупаем мороженое на определенную сумму денег, скажем, $\$140$, и отдаем $\$200$ кассиру. Теперь кассир возвращает лишнюю сумму, выполняя вычитание, например, 200 – 140 = 60 долл. США. Тогда кассир вернет $\$60$.

Что именно здесь происходит?

Ответ на этот вопрос — вычитание.

Что такое вычитание в математике?

Вычитание — одно из четырех основных арифметических действий в математике. Остальные три — сложение, умножение и деление.

Мы можем наблюдать применение вычитания в нашей повседневной жизни в различных ситуациях.

Например, если у нас есть 3 конфеты, и наш друг просит у нас 1 конфету, сколько конфет у нас останется? Проще говоря,

3 долл. США – 1 = 2 

долл. Давайте разберемся с концепцией на следующем примере с яблоками.

В приведенном выше примере, если у Гарри есть 6 яблок, и он дает 3 яблока Джиму, сколько яблок останется у него?

Мы можем вычислить это, вычитая 3 из 6:

$6 − 3 = 3$

У Гарри осталось 3 яблока.

Родственные игры

Определение вычитания

Операция или процесс нахождения разницы между двумя числами или величинами называется вычитанием. Вычитание числа из другого числа также называется «вычитанием одного числа из другого». В некоторых случаях мы используем вычитание при совершении платежей, переводе денег нашим друзьям и во многих других случаях.

Связанные рабочие листы

Символ вычитания

В математике мы обычно использовали разные символы для разных операторов. У нас есть такие символы, как $+, −, /, *$ и многие другие. Символ вычитания $”−”$ — один из самых важных математических символов, которые мы используем. В предыдущем разделе мы читали о вычитании двух чисел 6 и 3. Если мы наблюдаем это выражение: $(6 − 3 = 3)$, символ $(−)$ между двумя числами обозначает вычитание. Этот символ также известен как знак минус $(−)$.

Формула операции вычитания

Когда мы вычитаем два числа, мы обычно используем некоторые термины, которые используются в выражении вычитания:

Уменьшаемое : Уменьшаемое число — это число, из которого вычитается другое число.

Вычитаемое : Вычитаемое — это число, которое нужно вычесть из уменьшаемого.

Разность : Разность – это окончательный результат после вычитания вычитаемого из уменьшаемого.

Формула вычитания написана как

Minuend $ – долл. США. =$ Вычитаемое

$4 =$ Разность

Что такое минус в математике?

Минус — это знак или символ, который представлен горизонтальной линией.

Мы используем минус в математике для множественных представлений.

Операция вычитания

Минус представляет собой арифметическую операцию вычитания между двумя числами. Мы используем знак минус для обозначения вычитания, уменьшения на, удаления и т. д. 

Например,  

Знак минус также означает, насколько одно значение больше другого.

Например, у Дарби есть 8 имбирных пряников, а у Оливии 3 имбирных пряника.

У Дарби больше имбирных пряников на $(8 − 3) = 5$

Для представления отрицательных целых чисел

Целые числа — это числа, которые не представлены в десятичной или дробной форме и включают положительные и отрицательные числа наряду с 0. Мы используем минус знак для представления отрицательных целых чисел, то есть целых чисел, меньших нуля (без дробей). 9{\circ} \text{C}$

Для представления противоположных направлений

Мы также используем знак минус для представления отрицательного направления на миллиметровой бумаге, чтобы показать координаты.

График также движется в отрицательном направлении.

  1. В первом квадранте координаты имеют вид $(x,y)$.
  2. Во втором квадранте координаты имеют вид $(−x,y)$.
  3. В третьем квадранте координаты имеют вид $(−x,−y)$.
  4. В четвертом квадранте координаты имеют вид $(x,−y)$.
  • Умножение двух отрицательных чисел дает положительное число.

Отрицательное $\times$ Отрицательное  $=$ Положительное

Например, $(− 5) \times (− 15) = + 75$

  • Умножение отрицательного числа на положительное число дает отрицательное число.

Отрицательный $\times$ Положительный $=$ Отрицательный

Например, $(− 5) \times (15) = − 75$

  • Добавление отрицательного числа к отрицательному числу всегда дает отрицательное число.

Отрицательное $+$ Отрицательное $=$ Отрицательное

Например, $(− 3) + (− 4) = (− 7)$

  • Вычитание положительного числа из отрицательного числа будет всегда давайте отрицательное число.

Если мы вычтем положительное число из отрицательного числа, мы начнем с отрицательного числа и будем считать в обратном порядке.

Отрицательный $−$ Положительный $=$ Отрицательный

Например: Скажем, у нас есть задача $(− 2) − 3$.

Используя числовую прямую, начнем с $− 3$.

Теперь сосчитайте назад 3 единицы. Итак, продолжая отсчитывать три пробела от $− 2$ на числовой прямой, мы получаем

Ответ: $(− 2) − 3 = − 5$.

  • Вычитание отрицательного числа из отрицательного числа

Знак минус, за которым следует знак минус, превращает два знака в знак плюс. Таким образом, вместо вычитания минуса вы добавляете плюс. Ответ может быть как положительным, так и отрицательным, в зависимости от величины чисел.

Отрицательное $−$ Отрицательное $=$ Отрицательное $+$ Положительное

По сути, $− (− 5)$ становится $+ 5$, а затем вы складываете числа.

Например, у нас есть $(− 2) − (− 5)$. Мы можем прочитать это как «минус два минус минус 5». Мы меняем два отрицательных знака на положительные, поэтому теперь уравнение принимает вид $(− 2) + 5$.

В числовой строке он начинается с $− 2$.

Затем продвигаемся вперед на 5 единиц: $+ 5$.

Ответ: $− 2 − (− 5) = 3$.

  • Вычитание отрицательного числа из положительного всегда дает положительное число.

Когда мы вычитаем отрицательное число из положительного числа, мы превращаем знак вычитания, за которым следует отрицательный знак, в знак плюса. Таким образом, вместо вычитания минуса вы добавляете плюс. Таким образом, уравнение превращается в простую задачу на сложение.

Положительный – Отрицательный = Положительный + Положительный

Например, допустим, у нас есть задача $2 − (− 4)$. Это читается как «два минус четыре». $− (− 4)$ превращается в $+ 4$.

На числовой прямой начинаем с 2.

Затем продвигаемся вперед на три единицы: $2 + 4$.

Ответ: $2 − (− 4) = 6$.

Методы вычитания

Существуют различные методы вычитания. В этой статье мы обсудим три из них.

Визуальное представление

Один из методов — использовать диаграмму, показывающую, с чего вы начинаете, что вы забираете и что у вас остается.

Например, у нас есть 5 мячей, теперь друг просит 2 мяча, мы можем легко подсчитать, что у нас осталось 2 мяча, используя концепцию вычитания, изобразив это с помощью диаграммы, как показано ниже: 

Другой способ выполнения вычитания — использование числовой строки.

Вычитание в числовых строках

Если мы хотим вычислить 5 минус 2, мы начинаем с 5. Поскольку нам нужно вычесть 2, мы делаем 2 шага назад. Наконец, мы видим, что стоим на 3. 

Итак, вот как на числовой прямой вычисляется $5 − 2$.

Это числовое представление выражения.

Метод столбца

Обычно используется метод столбца вычитания, когда мы разделяем числа на единицы, десятки, сотни и т. д. и записываем уменьшаемое над вычитаемым, где все единицы находятся в одном столбце, все десятки в другом столбце и так далее. В этом методе мы всегда начинаем вычитание с единиц и действуем справа налево.

Перегруппировка в математике

Перегруппировка в математике может быть определена как процесс создания/разбиения групп при выполнении таких операций, как сложение и вычитание. Перегруппировать означает переставить группы по значению места для выполнения операции. Мы используем перегруппировку при вычитании, когда цифры в уменьшаемом меньше, чем цифры в том же месте вычитаемого.

Этот процесс называется перегруппировкой, поскольку мы перегруппировываем числа или переставляем их в их позиционное значение для выполнения этого процесса. Когда мы используем перегруппировку при вычитании, это также иногда называют заимствованием.

Вычитание с перегруппировкой

При вычитании мы иногда используем концепцию перегруппировки между числами. Когда числа вычитаются методом столбца и нижняя цифра больше старшей, мы перегруппировываем числа, чтобы иметь возможность вычитать.

Давайте разберемся с вычитанием, используя этот пример перегруппировки, который включает в себя поиск ответа на выражение $31 − 19$.

Здесь мы сначала вычитаем разряд единицы числа в нижнем слоте с верхним слотом. Если число в нижнем слоте больше, чем число в верхнем слоте, происходит перегруппировка, также называемая заимствованием. В этом случае мы вычитаем единицу из разряда десятков из номера верхнего слота и записываем над ним оставшееся число, то есть из 3 берем 1, делая его 2, который мы написали выше 3, а этот 1, который мы вычли, равен « одолжил» на место единицы, сделав его равным 10 и добавив его к существующему номеру единицы, получив двузначное число. Проще говоря, 10 заимствовано из разряда десятков и добавлено к разряду единиц. В приведенном выше примере к цифре разряда единиц добавляется 10, т. е. 1, и мы пишем 11 над цифрой разряда единиц.

Теперь мы переходим к реальному вычитанию двух чисел. Номер единичного места верхнего слота теперь можно вычесть из номера единичного места нижнего слота, т. е. номер слота из него, т. Е. $ 2 − 1 $, что дает нам 1, что оставляет нам 12 в качестве окончательного ответа.

Вот как мы перегруппируем сотни и десятки, чтобы вычесть 182 из 427:

Свойства вычитания

Вот несколько важных свойств вычитания в нашей повседневной жизни.

  • Коммутативное свойство вычитания:

Коммутативное свойство утверждает, что замена чисел не изменяет результат. Но при вычитании мы не можем получить тот же результат, если подставим уменьшаемое вместо вычитаемого и наоборот. Следовательно, свойство коммутативности невозможно в случае вычитания.

Например, $8 − 5$ не равно $5 − 8$.

  • Идентичность свойства вычитания:

Свойство Identity утверждает, что при вычитании «0» из числа результатом является само число.

Например, $5 − 0 = 5$.

  • Обратное свойство вычитания (вычитание числа само по себе):

Когда мы вычитаем число из самого себя, результат всегда равен «0».

$\text{A} − \text{A} = 0$

Например, $9 − 9 = 0$.

  • Свойство равенства вычитания

В соответствии со свойством, если мы вычтем любое число из обеих частей уравнения, равенство уравнения останется в силе.

Для данного алгебраического уравнения;

$\Rightarrow \times − 3 = 5$

Если мы вычтем одно и то же число с обеих сторон, уравнение останется верным. Здесь мы вычтем 8 с обеих сторон.

$\Rightarrow \times − 3 − 8 = 5 − 8$

$\Rightarrow \times − 11 = − 3$

  • Распределительное свойство вычитания

По свойству умножение вычитания чисел равно вычитанию произведения отдельных чисел.

$\text{A} \times (\text{B} – \text{C}) = \text{A} \times \text{B} – \text{A} \times \text{C}$

Например: $3 \times (5 − 2) = 3 \times 3 = 9$ и $3 \times 5 − 3 \times 2 = 15 − 6 = 9$

Заключение

В этой статье мы узнали о вычитании, его определение с примером, используемые для него символы, общие методы, используемые для вычитания. Мы также узнали о знаке минус. Знак минус используется для разных целей. Давайте потренируем наше понимание на нескольких решенных примерах и попрактикуемся в задачах и решенных примерах.

Решенные примеры

1. В футбольном матче команда A забила 5 голов, а команда B забила 9 голов. Какая команда забила больше голов и на сколько?

Решение:

Голы, забитые командой $\text{A}  = 5$;

Голы забиты Командой $\text{B} = 9$

Мы ясно видим, что Команда Б забила больше голов. Чтобы подсчитать количество голов, на которое превзошла команда Б, вычтем 5 из 9. 

$9 − 5 = 4$

Следовательно, команда Б забила на 4 гола больше, чем команда А.

2. У Джеффа 120 ручек. У ее друга Тима на 50 ручек меньше, чем у Джеффа. Сколько ручек у Тима?

Решение:

Как мы знаем, термин «меньше чем» относится к операции вычитания.

Дано,

Джефф $= 120$

Тим $= 120 − 50 = 70$

Следовательно, у Тима 70 ручек.

3. Во время ежегодной охоты за пасхальными яйцами участники нашли в клубе 52 яйца, из которых 14 пасхальных яиц были разбиты. Сможете ли вы узнать точное количество неразбитых яиц?

Решение:

Количество пасхальных яиц, найденных в клубе $= 52$;

Количество разбитых пасхальных яиц $= 14$;

Общее количество неразбитых яиц $=$ ?

Теперь мы вычтем количество разбитых яиц из общего количества яиц.

Таким образом, количество неразбитых яиц равно 38.

4. Джерри собрал 194 рыбы, а Эван собрал 132 рыбы. Кто набрал больше рыбы и на сколько?

Решение:

Количество пойманных Джерри рыб $= 194$;

Количество рыб, пойманных Эваном $= 132$

Это показывает, что Джерри собрал больше рыбы. Давайте вычтем $194 − 132$, чтобы получить разницу.

Таким образом, Джерри собрал на 62 рыбы больше, чем Эван.

5. На сколько 5251 меньше 6556?

Решение:

Из приведенного видно, что 6556 больше 5251 .

Теперь из 6556 вычтите 5251. 9{\circ} \text{F}$ 

8. Какими будут координаты A, если $x = −5$ и $y = − 7$ . В каком квадранте будет лежать А?

Решение: Поскольку известно, что $x = − 5$ и  $y = − 7$, координаты A будут $(− 5, − 7)$. Кроме того, поскольку обе координаты отрицательны, т. е. $( − x, − y)$, A будет лежать в третьем квадранте.

9. Лифт на восемнадцатом этаже. Он спускается на 13 этажей. На каком этаже сейчас лифт?

Решение: Этаж, на котором сейчас стоит лифт $= 18 − 13 = 5$-й этаж

10. Является ли $(4 − 6) = (6 − 4)$ ?

Решение: Найдем решение для обоих.

В левой части $4 − 6 = − 2$ 

Тогда как в правой части $6 − 4 = 2$

Мы ясно видим, что $2 \neq − 2$.

Итак, $(4 − 6)$ не равно $(6 − 4)$.

Практические задачи

1

Вычитая 69 из 108, получаем

35

36

37

39

Правильный ответ: 39
Воспользуемся этапами вычитания с повторным вычитанием.

2

В чем разница между 155 и 56?

100

102

95

99

Правильный ответ: 99
Давайте воспользуемся шагами для вычитания с перегруппировкой.

3

У Дерека 25 яблок, и 18 яблок он отдал своему брату. Сколько яблок осталось у Дерека?

5

6

7

8

Правильный ответ: 7
Здесь мы вычтем 18 из 25, чтобы найти ответ.

4

Посмотрите на данную числовую строку. Какое уравнение будет правильно соответствовать решению на числовой прямой?

$5 + 2 = 7$

$7 − 2 = 5$

$7 − 5 = 2$

$7 + 2 = 9$

Правильный ответ: $7 − 5 = 2$
Начиная с 7, мы сделал 5 шагов назад и приземлился на 2. Итак, изображение показывает уравнение $7 − 5 = 2$.

5

При вычитании 1267 с 1513 мы получаем

250

235

246

264

Правильный ответ: 246
C

Часто задаваемые вопросы

What. называется разница?

Потому что если вы вычтете меньшее число из большего числа, результатом будет разница между двумя числами.

Пример: вычесть 2 из 6

$6 − 2 = 4$

Но число 6 также на 4 больше, чем на 2. Это разница между двумя числами.

У какой другой операции выход меньше, чем вход?

Другая операция, при которой выход меньше, чем вход, — это деление.

Является ли вычитание ассоциативным?

Нет, вычитание не ассоциативно. Давайте рассмотрим это на примере. $10 − (5 − 1) \neq (10 − 5) − 1$

Можем ли мы вычесть большее число из меньшего?

Да, мы можем вычесть большее число из меньшего числа. В результате получится отрицательное число.

С математической точки зрения, почему вычитание путем «подсчета» работает?

Когда мы вычитаем 2 числа, мы можем сделать это двумя способами. Давайте возьмем пример вычитания 5 из 8. Вы можете либо взять 8 и вычесть из него 5, либо начать с 5 и сосчитать до 8. Когда вы начинаете с 5 и считаете до 8, вы делаете это 3 раза: 6, 7 и 8. Итак, 3 будет разницей между 5 и 8.

В чем разница между знаком минус и плюсом?

Знак минус обозначается горизонтальным символом, т. е. $−$, и означает вычитание или удаление. Принимая во внимание, что знак плюс обозначается пересечением горизонтальных и вертикальных линий, то есть $+$, что означает сложение или нахождение суммы.

Верно ли свойство коммутативности для вычитания?

Свойство коммутативности не выполняется для вычитания. Это означает, что для любых двух целых чисел $\text{A} − \text{B} \neq \text{B} − \text{A}$. Например: $3 − 5 = − 2$ и $5 − 3 = 2$ и $− 2 \neq 2$.

Справедливо ли ассоциативное свойство для вычитания?

Ассоциативность не выполняется для вычитания. Это означает для любых трех целых чисел A, B и C.

$\text{A} – (\text{B} – \text{C}) \neq (\text{A} – \text{B} ) – \text{C}$ Например: $(2 – 3) – 5 = – 1 – 5 = – 6$ и $2 – (3 – 5) = 2 + 2$ и $– 6 \neq 4$.

Что такое уменьшаемое и вычитаемое?

В уравнении вычитания уменьшаемое — это наибольшее число, из которого вычитается компонент. Вычитаемое — это термин, обозначающий число, которое вычитается из другого.

Кто открыл знак минус?

Роберт Рекорд ввел современное использование минуса в Великобритании в 1557 году. Первое появление знака минус было дано Йоханнесом Видманном в 1489 году и было найдено в его книге «Торговая арифметика».

Вычитание – определение, примеры | Вычитание в числовой строке

Вычитание — это процесс вычитания одного числа из другого. Это основная арифметическая операция, которая обозначается символом вычитания (-) и представляет собой метод вычисления разницы между двумя числами.

1. Что такое вычитание?
2. Формула вычитания
3. Как решить задачи на вычитание?
4. Вычитание с помощью числовой строки
5. Словесные задачи на вычитание из реальной жизни
6. Часто задаваемые вопросы о вычитании

Что такое вычитание?

Вычитание — это операция, используемая для нахождения разницы между числами. Когда у вас есть группа объектов и вы убираете из нее несколько объектов, группа становится меньше. Например, вы купили 9 капкейков на свой день рождения, и ваши друзья съели 7 капкейков. Теперь у вас осталось 2 кекса. Это можно записать в виде выражения вычитания: 9 – 7 = 2 и читается как «девять минус семь равно двум». Когда мы вычтем 7 из 9, (9 – 7) мы получаем 2. Здесь мы выполнили операцию вычитания двух чисел 9 и 7, чтобы получить разницу 2.

Символ вычитания

В математике у нас есть разные символы. Символ вычитания является одним из важных математических символов, которые мы используем при выполнении вычитания. В предыдущем разделе мы читали о вычитании двух чисел 9 и 7. Если мы наблюдаем это вычитание: (9 7 = 2), символ (-) соединяет два числа и завершает данное выражение. Этот символ также известен как знак минус.

Формула вычитания

Когда мы вычитаем два числа, мы используем некоторые термины, которые используются в выражении вычитания:

  • Уменьшаемое: число, из которого вычитается другое число.
  • Вычитаемое: Число, которое нужно вычесть из уменьшаемого.
  • Разница: Конечный результат после вычитания вычитаемого из уменьшаемого.

Формула вычитания записывается как: Уменьшаемое – Вычитаемое = Разность

Давайте разберемся с формулой вычитания или математическим уравнением вычитания на примере.

Здесь 9 — уменьшаемое, 7 — вычитаемое, а 2 — разность.

Как решить задачи на вычитание?

При решении задач на вычитание однозначные числа можно вычитать простым способом, но для больших чисел мы разбиваем числа на столбцы, используя соответствующие разряды, например, единицы, десятки, сотни, тысячи и т. д. При решении таких задач мы можем столкнуться с некоторыми случаями с заимствованием и без заимствования. Вычитание с заимствованием также известно как вычитание с перегруппировкой. Когда уменьшаемое меньше вычитаемого, мы используем метод перегруппировки. При перегруппировке мы заимствуем 1 число из предыдущего столбца, чтобы уменьшаемое стало больше вычитаемого. Давайте разберемся в этом с помощью нескольких примеров.

Вычитание без перегруппировки

Пример: Вычтите 25632 из 48756.

Примечание. При вычитании мы всегда вычитаем меньшее число из большего, чтобы получить правильный ответ.

Решение: Выполните указанные шаги и попытайтесь связать их со следующим рисунком.

Шаг 1: Начните с разряда единиц. (6 – 2 = 4)
Шаг 2: Переход к разряду десятков. (5 – 3 = 2)
Шаг 3: Теперь вычтите цифры в разряде сотен. (7 – 6 = 1)
Шаг 4: Теперь вычтите разряд тысяч. (8 – 5 = 3)
Шаг 5: Наконец, вычтите цифры в десятитысячном разряде. (4 – 2 = 2)
Шаг 6: Следовательно, разница между двумя заданными числами составляет: 48756 – 25632 = 23124.

Вычитание с перегруппировкой

Пример: Вычтите 9004

из . Решение: Выполните указанные шаги и попытайтесь связать их со следующим рисунком.
Нам нужно решить: 8162 – 3678
Шаг 1: Начните вычитать цифры с единицы. Мы видим, что 8 больше 2. Итак, мы позаимствуем 1 из столбца десятков, что составит 12. Теперь 12 – 8 = 4 единицы.
Шаг 2: После прибавления 1 к единицам на предыдущем шаге, 6 становится 5. Теперь давайте вычтем цифры в разряде десятков (5 – 7). Здесь 7 больше 5, поэтому мы возьмем 1 из столбца сотен. Получится 15. Итак, 15 – 7 = 8 десятков.
Шаг 3: На шаге 2 мы поставили 1 в столбце десятков, поэтому у нас остался 0 в разряде сотен. Чтобы вычесть цифры на разряде сотен, то есть (0 – 6), мы возьмем 1 из столбца тысяч. Получится 10. Итак, 10 – 6 = 4 сотни.
Шаг 4: Теперь давайте вычтем цифры в разряде тысяч. После добавления 1 в столбец сотен мы имеем 7. Итак, 7 – 3 = 4
Шаг 5: Таким образом, разница между двумя заданными числами составляет: 8162 – 3678 = 4484

Вычитание с помощью числовой строки

Числовая линия — это наглядное пособие, помогающее нам понять вычитание, поскольку оно позволяет нам переходить вперед и назад по каждому числу. Чтобы понять, как это работает, давайте рассмотрим вычитание с помощью числовой прямой. Давайте вычтем 4 из 9, используя числовую прямую. Начнем с того, что отметим цифру 9 на числовой прямой. Когда мы вычитаем, используя числовую прямую, мы считаем, перемещая одно число за раз влево. Так как мы вычитаем 4 из 9, мы будем двигаться 4 раза влево. Число, на которое вы приземлитесь после 4 прыжков назад, и есть ответ. Таким образом, 9 – 4 = 5.

Словесные задачи на вычитание из реальной жизни

Концепция вычитания часто используется в нашей повседневной деятельности. Давайте разберемся, как решать задачи на вычитание из реальной жизни с помощью интересного примера.

Пример: На футбольном матче присутствовало 4535 зрителей. После первой подачи стадион покинули 2332 зрителя. Найдите количество оставшихся зрителей.

Решение:
Дано:
Общее количество зрителей, присутствовавших в первом иннинге = 4535; Количество зрителей, покинувших стадион после первой подачи = 2332
Здесь 4535 — уменьшаемое, а 2332 — вычитаемое.

Чт Х Т О
4 5 3 5
-2 3 3 2
2 2 0 3

Следовательно, количество оставшихся зрителей = 2203.

Важные примечания по вычитанию:

Вот несколько важных замечаний, которым вы можете следовать при выполнении вычитания в повседневной жизни.

  • Любую задачу на вычитание можно преобразовать в задачу на сложение и наоборот.
  • Вычитание 0 из любого числа дает само число как разницу.
  • Когда из любого числа вычитается 1, разница равняется предшествующему числу.
  • Такие слова, как «Минус», «Меньше», «Разница», «Уменьшение», «Отнять» и «Вычесть», указывают на то, что вам нужно вычесть одно число из другого.

Темы, связанные с вычитанием

Ознакомьтесь с этими интересными статьями, чтобы узнать о вычитании и связанных с ним темах.

  • Двоичное вычитание
  • Калькулятор вычитания
  • Сложение и вычитание дробей
  • Вычитание комплексных чисел
  • Вычитание дробей

 

Примеры вычитания

  1. Пример 1: В международном матче по крикету Шри-Ланка набрала 236 очков, а Индия – 126 очков. Сколько еще ранов должна набрать Индия, чтобы сравняться с количеством ранов, набранных Шри-Ланкой?

    Решение:

    Раны, набранные Шри-Ланкой = 236; Раны, набранные Индией = 126
    Чтобы найти количество ранов, которое Индия должна набрать больше, чтобы оно равнялось количеству ранов, набранных Шри-Ланкой, мы вычтем 126 из 236.

    H T O
    2 3 6
    – 1 2 6
    1 1 0

    Таким образом, Индия должна набрать на 110 очков больше, чтобы сравняться с количеством пробежек Шри-Ланки.

  2. Пример 2: Джерри собрал 189 ракушек, а Ева собрала 54 ракушки. Кто собрал больше ракушек и на сколько?

    Решение:

    Количество снарядов, собранных Джерри = 189; Количество ракушек, собранных Евой = 54

    Это показывает, что Джерри собрал больше ракушек. Вычтем 189- 54, чтобы получить разницу.

    ГТО
    1 8 9
    – 0 5 4
    1 3 5

    Таким образом, Джерри собрал на 135 ракушек больше, чем Ева.

  3. Пример 3: Во время ежегодной охоты за пасхальными яйцами участники нашли в клубе 2469 яиц, из которых 54 пасхальных яйца были разбиты. Сможете ли вы узнать количество неразбитых яиц?

    Решение:

    Количество пасхальных яиц, найденных в клубе = 2469; Количество разбитых пасхальных яиц = 54; Общее количество неразбитых яиц =?

    Теперь мы вычтем количество разбитых яиц из общего количества яиц.

    Чт Х Т О
    2 4 6 9
    – 5 4
    2 4 1 5

    Следовательно, количество неразбитых яиц равно 2415.

перейти к слайдуперейти к слайдуперейти к слайду

Разбивайте сложные концепции с помощью простых визуальных эффектов.

Математика больше не будет сложным предметом, особенно когда вы понимаете концепции с помощью визуализаций.

Записаться на бесплатный пробный урок

Практические вопросы по вычитанию

 

перейти к слайдуперейти к слайду

Часто задаваемые вопросы о вычитании

Где мы используем вычитание?

Вычитание используется в нашей повседневной жизни. Например, если мы хотим узнать, сколько денег мы потратили на купленные товары, или сколько денег осталось у нас, или если мы хотим подсчитать время, оставшееся до завершения задачи, мы используем вычитание.

Какие существуют типы вычитания?

Типы вычитания означают различные методы, используемые при вычитании. Например, вычитание с перегруппировкой и без нее, вычитание с использованием числовых таблиц, вычитание с использованием числовой прямой, вычитание небольших чисел с помощью пальцев и так далее.

Что такое стратегии вычитания?

Стратегии вычитания — это различные способы изучения вычитания. Например, с помощью числовой строки, с помощью таблицы значений разрядов, разделения десятков и единиц, а затем их вычитания по отдельности и многих других.

Приведите несколько примеров на вычитание.

Реальные примеры вычитания могут быть разными. Например, если у вас есть 5 яблок, а ваш друг съел 3 яблока. С помощью вычитания мы можем узнать количество оставшихся яблок: 5 – 3 = 2. Итак, у вас осталось 2 яблока. Аналогично, если в классе 16 учеников, из них 9 девочек, то мы можем узнать количество мальчиков в классе, вычитая 9 из 16. (16 – 9 = 7). Итак, мы знаем, что в классе 7 мальчиков.

Какие три части вычитания?

3 части вычитания называются следующим образом:

  • Уменьшаемое: Число, из которого мы вычитаем другое число, называется уменьшаемым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *