Разное

Примеры 1 класс в пределах 5: Карточки по математике “счёт в пределах 5” (1 класс)

Содержание

«Сложение и вычитание в пределах 5» | План-конспект урока (1 класс):

«Сложение и вычитание в пределах 5»

Цель  урока:  уметь  читать,  записывать  и  решать  примеры  на  сложение  и  вычитание  в пределах  5.  

Задачи. – закрепить  знание  числового   ряда  от  1  до  5,  

– развивать мышление, память, мелкую моторику рук.

– воспитывать познавательный интерес, трудолюбие.

Ход урока

Организационный момент Ладошки  ( на счет сгибаем пальцы по очереди)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы научимся считать ( сжимаем руку в кулак и разжимаем)

С начала делаем упражнение  на правой руке.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы научимся писать ( сжимаем руку в кулак и разжимаем)

 Делаем упражнение  на правой руке.

Здравствуй, сегодня у нас урок математики. Перед тобой цифры, но они лежат не по порядку. Выложи по порядку числовой ряд. Какая цифра будет первая? Правильно 1.  Какая цифра будет следующая? Правильно 2 . Какая цифра будет следующая? Правильно 3 . Какая цифра будет следующая? Правильно 4 .  Какая цифра будет следующая? Правильно 5 .

1

2

3

4

5

       +

   –

     =

Посмотри на свой числовой ряд и найди число 3, покажи его. Назови соседей числа 3

Посмотри на свой числовой ряд и найди цифру 2, покажи её. Назови соседей цифры 2

Найди цифру 4 Назови цифры 4

После какого числа идет цифру 5?

Давай сложим цифру 5 используя счетные палочки.

Давай вспомним как пишется цифра 5 и напишем её в воздухе. ( написать проговаривая несколько раз.)  

Добрались до цифры 5

 Как её нам написать?

 Вертикальный ставь штришок

От него веди кружок

Сверху хвостик не большой

 Цифра 5 перед тобой.

Открывай тетрадь. Какая цифра написана? А теперь запишем в тетрадь цифру 5.

Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать в пределах 5.  А какие знаки нам

помогают считать?  Все правильно  «плюс» и «минус» Давай выложим их из палочек.

Найди на карточке цифру 4, положи под цифрой 4  четыре круга. Найди цифру 1.  Сколько кругов надо положить под цифрой 1? К 4  кругам мы прибавили 1 круг.  Какое действие мы сделали? Правильно, сложение. Найди карточку со знаком плюс, ми положи её на место. Сколько кругов получилось? Найди цифру 5.   Какого знака не хватает в примере? Знака равно. Найди карточку  со знаком равно.  Где ты разместишь этот знак  ?

 Давай составим примеры

2+3=5  Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

1+4= 5 Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

Физкультминутка

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось

Отложили мы тетрадки

Приступили мы к зарядке

 Раз – подняться, потянутся.

Два – согнутся, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 На четыре – руки шире..

 Пять –  руками помахать

 Шесть – на место тихо сесть.

Сколько кругов  находится перед тобой на парте?  Правильно 5.  Отними 1 круг. Сколько кругов стало? Правильно  4 Давай составим этот пример используя карточки.  Какое математическое действие мы сейчас сделали? Правильно, это действие вычитание.  Прочитай пример.

Посмотри кто к нам пришёл в гости. Это Лунтик . Он принёс  учебник. Какой учебник? Учебник математики.  В нем есть интересной задание.  Отроем учебник  (ст 112). Найди  упражнение под номером 2, 4 . Прочитай пример из нижней строчки 2-1 . Сколько кругов положим? Что сделаем? Если меньше значит отнимаем. Сколько кругов осталась?   Составь пример используя карточки. Прочитай пример и запиши пример в тетрадь.

        Что мы сегодня делали на уроке, Решали примеры. Какие цифры вспомнили? Лунтик доволен, ты хорошо справился с заданием, все выполнил. И он ставит тебе оценку. Какая это цифра? Правильно 5.   Это хорошая оценка? Молодец.  Наш урок закончен.

Как научить ребенка считать – примеры 1 класс

Счёт – одно из базовых умений, которым должен обладать дошкольник. Научить ребёнка считать несложно, нужно только знать, как правильно организовать учебный процесс. У малышей развивается сначала наглядно-действенное, а затем наглядно-образное мышление, поэтому любые математические операции нужно демонстрировать на практических примерах. Давайте разберёмся, как легко научить ребёнка считать.     

Когда начинать учить счёту?

Оптимальный возраст, когда малыша можно начинать обучать счету – это период от 3 до 5 лет. В три годика мышление крохи уже достаточно развито, чтобы освоить этот навык. Некоторых малышей родители учат считать в ещё более раннем возрасте.       

Детки, которые ходят в садик, изучают цифры и основы счета именно там. Но если ваш малыш не посещает детский сад, вы можете сами заняться его обучением. Счёт – это один из базовых навыков, которым желательно овладеть до того, как ребёнок пойдёт в школу. Конечно, от первоклассника никто не будет требовать решения сложных математических задач. Но умение складывать и вычитать существенно облегчит школьнику учебный процесс.

Первый шаг, с которого начинается обучение счёту – это знакомство с цифрами. Уже в 1,5–2 годика можно показать крохе цифры и рассказать, как они называются. В этом возрасте малыш еще неспособен сосчитать предметы, даже зная цифры, но он уже понимает разницу между «один» и «много». Для решения это задачи у КУВЫРКОМ есть отличный набор магнитных цифр и знаков. 

Начиная с трёх лет кроха может освоить счёт от 1 до 10, используя для этого конкретные осязаемые предметы – конфеты, яблоки, окна в доме или ступеньки лестницы. С 4–5 лет малыш уже способен использовать для счета не предметы, а цифры и считать до 20. А к шести годам он без труда может освоить счёт до 100 (и это не предел), а также обучиться сложению и вычитанию.

Не забывайте, что здесь все индивидуально. Одни детки осваивают устный счёт чуть ли не с пелёнок, а другие до самой школы не могут толком сложить 2 + 2. И, если у вашего малыша пока не получается считать, не расстраивайтесь. Возможно, он ещё маленький и нужно просто немного подождать.       

Методы обучения счёту

Способов, как правильно научить ребёнка считать, довольно много. Рассмотрим самые распространённые.

  • Счёт на пальцах. Это самый простой и доступный метод, для которого не нужны никакие пособия. Пальцы всегда находятся с малышом, поэтому заниматься можно в любое время и в любом месте, например, во время поездки или стоя в очереди, чтобы скоротать время. На пальцах можно научиться считать до десяти. Но крохе сложно запомнить сразу десять цифр, поэтому начинайте с одной руки. Как научите ребёнка считать до 5, можете подключать вторую руку.
  • Счётные палочки. Это популярный учебный инструмент, который используют в детском саду, школе, на подготовительных курсах для дошкольников. Такие палочки обычно продаются в канцелярских магазинах и магазинах товаров для школы. Если у вас нет палочек, можно заменить их спичками или зубочистками.
  • Счётные карточки.
    Карточки – это аналог палочек. Вы можете купить набор карточек или изготовить их самостоятельно из картона.
  • Методика Монтессори. Научить ребёнка считать методикой Монтессори очень просто. Она похожа на игру в магазин. Вам понадобятся монеты разного достоинства и различные предметы, которые ребёнок будет «покупать».
  • Методика Домана. Представляет собой набор карточек с красными точками. На каждой карточке нарисовано определённое количество точек – одна, две, три и т. д.
  • Методика Зайцева. Главная особенность метода в том, чтобы сразу показать крохе числа от 0 до 100. Это нужно для того, чтобы он понял, сколько десятков и единиц входит в каждое число. Для обучения этой методике используется набор специальных карточек с числами.
  • Методика Полякова. Этот способ научить ребёнка считать предполагает использование кубиков, специальной коробочки с ячейками для кубиков и набор карточек с цифрами.

Вы можете выбрать любую понравившуюся методику или перепробовать все и остановиться на той, которая больше подойдёт вашему сыну или дочери. Если не хотите покупать учебные пособия и осваивать тонкости разных методик, можно научить считать ребёнка 4–5 лет на пальцах и подручных предметах. А ещё удобно учиться считать через игру. В этом вам могут помочь настолки от КУВЫРКОМ. 

Как научить ребёнка считать до 10

Самый простой способ научиться считать до 10 – использовать пальцы. Считать на пальцах можно, даже не зная, как пишутся цифры. Главное, запомнить их название и порядок. Как правило, с эти проблем у малышей не возникает, и они довольно быстро обучаются счету на пальцах. Затем вы можете научить считать ребёнка от 10 до 1 (обратный счёт).   

Чтобы кроха быстрее и легче обучался, делайте следующее:

  • Как можно чаще акцентируйте внимание на цифрах.
    Говорите малышу: «Сейчас тебе три годика, а в следующем году будет четыре», «Я купила пять яблок и три апельсина», «Пора ложиться спать, уже девять часов», «Через два дня к нам в гости придёт бабушка». Ребёнок усвоит, что цифры и числа повсюду присутствуют в повседневной жизни.
  • Показывайте картинки, на которых изображены предметы, люди, животные в пределах десяти.
  • Постоянно тренируетесь. Предлагайте малышу считать все, что угодно – машины, деревья, игрушки, людей. Заниматься этом можно по дороге в садик, на прогуле, дома.

Купите кубики с цифрами или набор магнитных цифр. Малыш будет с удовольствием играть с ними, параллельно запоминая, как визуально выглядит каждая цифра. Когда он научится уверенно считать до десяти, переходите ко второму десятку.

Как научить ребёнка считать до 20

Чтобы научить сына или дочь считать до двадцати, можно задействовать две пары рук – ребёнка и ваши. Для этой цели также подойдут палочки, карточки и любые другие счётные инструменты. Объясните крохе понятие «состав числа». Покажите, как образуются двузначные числа путём добавления одного однозначного числа к другому.

Возьмите 10 счётных палочек или любых других предметов, положите их в ряд. Затем добавьте палочку другого цвета – получится число 11. Таким же образом продемонстрируйте, как получаются числа 12, 13 и т. д. до 20.

Объясните, что слово «дцать» – это устаревшее слово, которое означает «десять». «Один на дцать» – получается 11, «два на дцать» – 12 и т. д. То есть, добавляя число к десятку, получаем новое число и так до того момента, пока не получим «два дцать» – два десятка.

Возьмите двадцать палочек или других предметом для счёта и потренируйтесь на них. Когда малыш научится хорошо считать до 20, можно переходить ко счёту до 30, 40 и т. д. Если он понял, как образуются двузначные числа, трудностей с дальнейшим обучением не возникнет.

Как можно научить ребёнка считать до 100

Если малыш уже умеет уверенно считать до двадцати, можно переходить к счёту до ста. Сначала потренируйтесь в запоминании правильной последовательности десятков чисел: 10, 20, 30, 40 … Когда сын или дочь запомнит последовательность десятков, переходите к добавлению единиц, как описано в примере со счётом до 20.

Не старайтесь выучить сразу все десятки чисел, чтобы не перегружать малыша. Учите по одному десятку в день. Перед тем как взяться за следующий десяток, обязательно повторите предыдущий. Не торопитесь. Переходите к каждому новому десятку чисел только тогда, когда ребёнок твёрдо запомнит предыдущий. В противном случае он запутается и потеряет интерес к обучению. Последовательность и терпение – главные правила обучения.

А ещё у КУВЫРКОМ есть наборы для обучения чтению

Обучение сложению и вычитанию

Во время подготовки к школе полезно не только научить ребёнка быстро считать, но и решать элементарные примеры на сложение и вычитание. Проще всего начать знакомство с базовыми арифметическими действиями с помощью палочек, кубиков или других счётных предметов. Подойдут и пальцы.

Начните учить сына или дочь сложению с самого простого примера: 1+1=2. Возьмите один предмет и добавьте к нему второй. Покажите результат. Теперь прибавьте к первому предмету два, затем три. Пусть кроха сам потренируется, складывая разные числа.

Обязательно расскажите ему о том, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Пусть он убедится в этом, складывая 3+5 и 5+3, 2+4 и 4+2.  После того, как малыш успешно освоит сложение, переходите к вычитанию.   

А в этой статье вы можете прочитать про обучение умножению.

Объясните ему, что сложение и вычитание – это взаимосвязанные действия. Покажите эту взаимосвязь на наглядном примере. Возьмите три палочки, добавьте к ней одну – получится четыре. Теперь уберите одну палочку и покажите, что осталось три, как и было вначале. Когда малыш усвоит этот принцип, он легко сможет решать примеры на вычитание.

Чтобы правила лучше запоминались, переводите их в простые, понятные крохе примеры. Например: «У тебя есть три конфеты. Одной ты поделишься с мамой. Сколько у тебя останется?» или «Мама дала тебе два яблока, а папа добавил ещё три. Сколько яблок у тебя стало?». Для большей наглядности можно взять эти конфеты, яблоки, пригласить папу и воспроизвести условия задачи в реальности. Такие занятия вызовут у крохи куда больший интерес, чем скучное заучивание абстрактных чисел.    

Игры и весёлые способы, помогающие научить маленького ребёнка считать

Легче всего научить ребёнка считать в игровой форме. В этом вам помогут следующие вспомогательные методы.

Песенки-считалочки

Дети прекрасно воспринимают информацию на слух и легко запоминают песенки и стишки. На Ютубе есть масса весёлых считалочек, помогающих просто научить ребёнка считать. Вы можете включать их крохе, запоминать вместе с ним, а затем напевать в течение дня. С помощью этих забавных песенок можно выучить не только цифры, но и элементарные правила сложения и вычитания.

Сортировка предметов

Купите сыну или дочери сортер – коробочку с прорезями в виде фигур разной формы и набор соответствующих фигурок-вкладышей. Задача малыша – подобрать к каждому отверстию свою фигурку и вставить её туда. Эта развивающая игрушка очень полезна для детей 2–4 лет. С её помощью они учатся различать фигуры по форме и цвету. Процесс сортировки развивает логику и учит основам геометрии. Подойдёт и ещё одна популярная игра — доски Сегена. 

Вы можете использовать для этой цели не только сортер, но и подручные предметы. Предложите крохе рассортировать пуговицы по цвету или размеру, ложки и вилки и т. д.    

Конструктор Лего

Игры с конструктором превосходно тренируют ум и логическое мышление. Поскольку детали конструктора имеют разную длину и форму, при их сборке малышу приходится размышлять, что к чему присоединить. Пока ребёнок маленький, купите ему универсальный конструктор, состоящий из простых прямоугольных и квадратных блоков. По мере взросления можно покупать тематические наборы, в которых нужно собирать определённую фигуру (машину, корабль, трактор или робота).

Мнемонические карточки

Это вспомогательное пособие помогает научить ребёнка считать быстро и правильно. Купите набор мнемонических карточек, на которых изображены цифры, а рядом – определённые предметы в соответствующем количестве. Например, 1 – одна груша, 2 – два апельсина. Такие карточки создают в детском мозге устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если карточки будут попадаться на глаза крохе как можно чаще. Есть магнитные модели, которые можно повесить на специальную доску или холодильник. Есть также карточки, оформленные в виде большого плаката, который вешается на стену.      

Как понять, что малыш научился хорошо считать?

Математические знания дошкольника можно назвать твёрдыми, если он:

  •   без запинки перечисляет числа от 1 до 10 (20) и в обратном порядке;
  •   понимает «соседей» заданного числа: какое из них больше, а какое меньше;
  •   может сосчитать количество предметов в пределах пяти, лишь мельком взглянув на них;
  •   умеет считать не только на пальцах и предметах, но и в уме.

Умение считать, как и любой другой навык, совершенствуется путём многочисленных тренировок. Недостаточно просто научить ребёнка считать числа, нужно применять полученные знания на практике. Приучайте малыша считать как можно чаще, чтобы отточить навык до автоматизма.

Здесь вы найдете материалы о том, как научить делению и мотивировать ребёнка к обучению.

Документация JDK 20 — Главная

  1. Главная
  2. Ява
  3. Java SE
  4. 20

Обзор

  • Прочтите меня
  • Примечания к выпуску
  • Что нового
  • Руководство по миграции
  • Загрузить JDK
  • Руководство по установке
  • Формат строки версии

Инструменты

  • Технические характеристики инструментов JDK
  • Руководство пользователя JShell
  • Руководство по JavaDoc
  • Руководство пользователя средства упаковки

Язык и библиотеки

  • Обновления языка
  • Основные библиотеки
  • HTTP-клиент JDK
  • Учебники по Java
  • Модульный JDK
  • Руководство программиста API бортового регистратора
  • Руководство по интернационализации

Технические характеристики

  • Документация API
  • Язык и ВМ
  • Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
  • банок
  • Собственный интерфейс Java (JNI)
  • Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
  • Сериализация
  • Проводной протокол отладки Java (JDWP)
  • Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
  • Прочие характеристики

Безопасность

  • Руководство по безопасному кодированию
  • Руководство по безопасности

Виртуальная машина HotSpot

  • Руководство по виртуальной машине Java
  • Настройка сборки мусора

Управление и устранение неполадок

  • Руководство по устранению неполадок
  • Руководство по мониторингу и управлению
  • Руководство по JMX

Client Technologies

  • Руководство по специальным возможностям Java

Классы и объекты Python (с примерами)

В этом уроке мы узнаем о классах и объектах Python с помощью примеров.

В прошлом уроке мы узнали об ООП Python. Мы знаем, что Python также поддерживает концепцию объектов и классов.

Объект — это просто набор данных (переменных) и методов (функций). Точно так же класс является планом для этого объекта.

Прежде чем мы узнаем об объектах, давайте сначала узнаем о классах в Python.


Классы Python

Класс рассматривается как план объектов. Мы можем думать о классе как о эскизе (прототипе) дома. В нем указаны все подробности об этажах, дверях, окнах и т. д. На основе этих описаний мы строим дом. Дом – это объект.

Поскольку по одному и тому же описанию можно построить много домов, мы можем создать много объектов из класса.


Определить класс Python

Мы используем ключевое слово class для создания класса в Python. Например,

 class ClassName:
    # определение класса 

Здесь мы создали класс с именем ClassName .

Давайте посмотрим на примере,

 класс Велосипед:
    имя = ""
    gear = 0 

Здесь

  • Велосипед – имя класса
  • имя/шестерня – переменные внутри класса со значениями по умолчанию "" и 0 соответственно.

Примечание : переменные внутри класса называются атрибутами.


Объекты Python

Объект называется экземпляром класса. Например, предположим, что Bike — это класс, тогда мы можем создать такие объекты, как bike1 , bike2 и т. д. из класса.

Вот синтаксис для создания объекта.

 objectName = ClassName() 

Давайте посмотрим на пример,

 # создать класс
класс Байк:
    имя = ""
    шестерня = 0
# создать объекты класса
bike1 = Bike() 

Здесь bike1 — это объект класса. Теперь мы можем использовать этот объект для доступа к атрибутам класса.


Атрибуты класса доступа с использованием объектов

Мы используем . для доступа к атрибутам класса. Например,

 # изменить атрибут имени
bike1.name = "Горный велосипед"
# доступ к атрибуту шестеренки
велосипед1.шестерня 

Здесь мы использовали bike1. name и bike1.gear для изменения и доступа к значениям атрибутов name и gear соответственно.


Пример 1: класс и объекты Python

 # определить класс
класс Байк:
    имя = ""
    шестерня = 0
# создать объект класса
велосипед1 = велосипед()
# получить доступ к атрибутам и присвоить новые значения
велосипед1.шестерня = 11
bike1.name = "Горный велосипед"
print(f"Имя: {bike1.name}, Gears: {bike1.gear} ") 

Выход

  Name: Mountain Bike, Gears: 11  

В приведенном выше примере мы определили класс с именем Bike с двумя атрибутами: name и gear .

Мы также создали объект bike1 класса Bike .

Наконец, мы получили доступ и изменили атрибуты объекта с помощью . Обозначение .


Создание нескольких объектов класса Python

Мы также можем создавать несколько объектов из одного класса. Например,

 # определить класс
класс Сотрудник:
    # определить атрибут
    идентификатор_сотрудника = 0
# создаем два объекта класса Employee
Сотрудник1 = Сотрудник()
Сотрудник2 = Сотрудник()
# доступ к атрибутам с помощью employee1
сотрудник1.employeeID = 1001
print(f"Идентификатор сотрудника: {employee1.employeeID}")
# доступ к атрибутам с помощью employee2
Сотрудник2.employeeID = 1002
print(f"Идентификатор сотрудника: {employee2.employeeID}") 

Вывод

  Идентификатор сотрудника: 1001
Идентификатор сотрудника: 1002  

В приведенном выше примере мы создали два объекта Employee1 и Employee2 класса Employee .


Методы Python

Мы также можем определить функцию внутри класса Python. Функция Python, определенная внутри класса, называется методом.

Давайте посмотрим пример,

 # создаем класс
класс:
    длина = 0,0
    ширина = 0,0
    
    # метод вычисления площади
    def calculate_area (я):
        print("Площадь комнаты =", self. length * self.breadth)
# создать объект класса Room
Study_room = Комната()
# присваиваем значения всем атрибутам
Study_room.length = 42,5
Study_room.breadth = 30,8
# метод доступа внутри класса
Study_room.calculate_area() 

Выход

  Площадь комнаты = 1309,0  

В приведенном выше примере мы создали класс с именем Комната с:

  • Атрибуты : длина и ширина 8 8
  • Метод : calculate_area()

Здесь мы создали объект с именем Study_room из класса Room . Затем мы использовали объект для присвоения значений атрибутам: длина и ширина .

Обратите внимание, что мы также использовали объект для вызова метода внутри класса,

 Study_room.calculate_area() 

Здесь мы использовали . для вызова метода. Наконец, оператор внутри метода выполняется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *